Настольные игры по вселенной Лавкрафта
Настольные игры по вселенной Лавкрафта | Купить настольные игры в магазинах Hobby Games89 товаров
Сортировать: по популярностипо возрастанию ценыпо убыванию ценыпо новизнепо названию (А-Я)по названию (Я-А)
Имя американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта хорошо известно многим настольщикам. Ещё бы – по его культовым произведениям выпущено множество настольных игр, и их количество продолжает увеличиваться. Вселенная Лавкрафта представляет собой наш мир, который витиевато переплетён с различными мифами, а также оккультизмом, тут обитают всевозможные боги и чудовища. Предлагаем и вам познакомиться поближе с этим миром, полным мистических событий и тайн, а товары из данной подборки помогут вам в этом, если, конечно, вы готовы ощутить непередаваемую атмосферу ужаса безграничной вселенной Лавкрафта.
1-2
60-120
1-5
120-180
1-8
120-280
1-6
120-180
1-6
120-180
1-8
60-90
1-2
60-120
1-6
60+
1-6
120-180
1-8
120-240
1-8
120-240
1-8
120-240
1-6
120-180
1-8
120-240
1-2
60-120
1-2
60-120
1-4
30-60
1-5
120-180
1-8
120-240
1-5
120-180
1-12
60-120
1-4
60-120
1-4
60-120
2
20-30
1-8
120-240
1-8
120-240
1-4
60-120
1-8
120-240
1-2
60-120
15-30
Показывать по: 30 45 60
Показано товаров: 30 из 89
Хтоническая сила! Игры по Лавкрафту
2402pпп12> декабря 202002pпп12>
Говард Филлипс Лавкрафт — культовый американский писатель начала XX века.

«Запредельный ужас, бывает, милосердно отнимает память.»
Местами корявая, недоделанная, но абсолютная классика, которая познакомила немало людей с хтоническим ужасом мира Лавкрафта. Этот многострадальный проект разрабатывался семь лет. Концепт игры, сюжет и её геймплей неоднократно переделывались, но Call of Cthulhu всё же вышла в релиз в 2005 году, представляя собой блеклую тень изначальной задумки. Однако итоговая версия игры всё равно обрела статус культа — она вновь сделала творчество Говарда Филлипса популярным, особенно среди геймеров, и показала, как можно переносить атмосферу «лавкрафтианской» загадочности в игры.
Главный герой «Тёмных уголков Земли» — детектив Джек Уолтерс. Стандартный персонаж для истории во вселенной Лавкрафта: он силён разумом, но не телом. Детектив уже сталкивался со следами существования Древних, что необратимо повредило его рассудок. Уолтерс на шесть лет попал в психиатрическую больницу, но, выйдя оттуда, до него дошло, что все эти годы никак не отложились в его памяти. Остались только сюрреалистичные кошмары, которые всё же не помешали Джеку вернуться к профессии детектива, но уже частного. В один из вечеров Уолтерс получает заявление о пропаже человека в захолустном рыбацком городке Иннсмут. Детектив начинает расследование, лишь догадываясь, что на него начнут охоту приспешники Ордена Дагона, а пропавшие шесть лет наконец всплывут в памяти.
Иннсмут — город тихий, как говорят местные жители
Несмотря на интригующий сюжет, игровой процесс Call of Cthulhu крайне неоднороден. Настолько, что проект, который преподносился как шутер от первого лица с элементами выживания, играется намного лучше, когда у детектива нет оружия за пазухой. Первая треть, где Уолтерс был больше жертвой, а не охотником, считается лучшей частью игры. Здесь игра очень напоминает рассказ Лавкрафта «Тень над Иннсмутом».
Call of Cthulhu очень удачно передаёт атмосферу скрытой враждебности к герою. Детектив, общаясь с жителями города, постоянно ощущает себя чужаком, его посылает буквально каждый прохожий, и единственный, кто может дать хоть какую-то зацепку, — старик-алкаш, который валяется на земле. Непонимание происходящего совмещается с сильным напряжением. Кажется, что жители Иннсмута вот-вот сорвутся и покажут свою истинную ужасную сущность.
Однако после этого фрагмента игра из триллера превращается в мрачный шутер с неровным повествованием, но интересными задумками. Как и подобает «лавкрафтианским» героям, детектив хрупок как физически, так и ментально. Уолтерс спокойно умирает от нескольких попаданий, а если заставлять его слишком часто смотреть на рыбоподобных тварей или распотрошённые трупы, то он и вовсе покончит с собой.
Эти любопытные механики наслаиваются на простейшие перестрелки с врагами, которые совсем не отличаются интеллектом. Более того, игра местами странно относится к лору Лавкрафта (сейчас будет спойлер): измученный детектив с расшатанной психикой умудряется расстрелять из автомата самого Дагона. Говард Филлипс презирал идею антропоцентризма, специально делая своих персонажей крайне уязвимыми к влиянию высших сил.
К тому же, вся история в итоге сводится не к личным переживаниям главного героя и его постепенному уходу в безумие, а к банальному спасению мира. Dark Corners of the Earth, как ни парадоксально, совсем не связана с Ктулху — в игре есть только упоминания о нём и одна статуя в его честь. Однако сюжет игры, основанный на рассказах «Тень над Инсмутом» и «Вне времени» строго следует первоисточнику, почти дословно копируя события из произведений писателя.
Сall of Cthulhu«Если я безумен, это милость! Да сжалятся боги над человеком, который в заскорузлости своей останется нормальным до жуткого конца.
»
Эта игра похожа на предыдущую не только названием, но даже историей разработки. Студия Cyanide также долгие годы создавала проект по настольной ролевой игре Call of Cthulhu, который обещал быть самым масштабным за всю историю игр по произведениям Лавкрафта. В итоге вышло примерно то же самое, что и с Dark Corners of the Earth: в Call of Cthulhu осталось совсем мало от первичного концепта, но это вовсе не делает проект плохим.
Главный герой очень напоминает Джека Уолтерса. Эдвард Пирс такой же частный детектив с тёмным прошлым. Пошатнувшаяся психика во время Первой мировой мучает его депрессией и ночными кошмарами. Эдвард же старается заглушить их снотворными и стаканами виски. К детективу обращается отец погибшей художницы Сары Хокинс, которая погибла в пожаре вместе со своей семьёй в собственном особняке. Полиция закрыла дело, сославшись на несчастный случай, но отец девушки просит Эдварда копнуть глубже. Жители небольшого острова Даркуотер, где жили Хокинсы, полагали, что Сара была одержима, поэтому у неё получались столь жуткие картины, привлекавшие внимание ценителей. Детектив отправляется в захолустный городок на отдалённом острове.
Call of Cthulhu как будто собрала в себе все ассоциации со словом «Лавкрафт». В ней есть и старинный особняк, полный тайн, жуткая психиатрическая больница, и даже святилище для вызова Древнего. Вид от первого лица и проработанное окружение только способствуют погружению в кошмар в духе произведений Говарда Филлипса.
Особняк Хокинсов источает атмосферу Лавкрафта
Игра поначалу сурово относится к геймеру. Как только Пирс прибывает на место, он начинает собирать сведения от местных жителей. Если выбрать неверный вариант ответа во время диалога, то всё, больше этот человек ничего не скажет. Такие моменты действительно могут раздражать из-за ролевой системы, которая подчиняется не чёткому балансу, а случайным броскам кубиков. Во многих ролевых играх такие же правила, но в Call of Cthulhu нельзя сохраняться вручную. Любой провал в убеждении, вскрытии замка или разгадки очередной улики останется до конца игры.
Однако, вся свобода, присущая ролевой игре, заканчивается в первой главе. До конца сюжета Call of Cthulhu становится мистическим квестом с интересными расследованиями, диалогами и прекрасно показанным уходом главного героя в безумие. Расследования можно считать одной из лучших частей игры, потому что они выглядят естественно по сравнению с теми, что есть в других проектах.
В местах преступлений Пирс погружается в транс, пытаясь реконструировать произошедшее. Обнаружив пару улик, детектив сообщает лишь то, что видит и делает логичные выводы. К примеру, он сразу поймёт, что пожар в доме начался из-за упавшей керосиновой лампы. Но приглядевшись к ней с помощью улучшенного навыка расследования, Пирс догадается, что она не просто упала — её кто-то бросил. Ничего лишнего, только факты.
Тягучая мистическая атмосфера, таинственные сны и видения оказывают влияние на психику детектива. В начале игры Пирс старается мыслить здраво и руководствуется фактами, но это ненадолго. Каждая встреча с паранормальным рушит психику детектива, добавляя очередную травму.
Детектив на грани безумия
Слабеющий разум напрямую связан с развитием сюжета, и игрок не может остановить гибель рассудка Эдварда, но способен замедлить — виски и рассудительность в помощь. В истории игры сталкиваются рационализм и мистицизм. Здравость рассудка защитит разум Пирса от неизведанного и позволит сохранить человеческое лицо, но только с помощью мистики ему получится узнать все тайны Даркуотера. Концовка игры подводит итог внутренней борьбы героя.
Stygian: Reign of the Old Ones«Вещи, созерцаемые внутренним зрением, подобно тем мимолетным сценам, являющимся в тот момент, когда мы проваливаемся в пустоту сна, на самом деле более значимы и ярки для нас, нежели те, что наблюдаются нами в реальности.»
Обычно в играх по Лавкрафту сюжет начинается сразу перед тем, как пробуждается очередной Древний. События Stygian: Reign of the Old Ones разворачиваются в известном городе Аркхем уже после того, как Ктулху воспрял ото сна и свёл с ума большую часть человечества. В отрезанном от остального мира Аркхеме осталось совсем немного людей, которые стараются выжить любой ценой, борясь с безумием.
Главный герой такой же несчастный выживший, как и все остальные в городе. Stygian — полноценная ролевая игра с пошаговыми боями, поэтому персонажа нужно создавать самостоятельно от и до. На его итоговые характеристики влияет как профессия, которой он занимался ранее, так и возраст: молодые персонажи сильны, но неопытны, а старые — наоборот. Однако самый интересный параметр — мировоззрение. Главный герой может быть нигилистом, эзотериком, материалистом или гуманистом. Особенно интересно играть за рационалиста: весьма забавно наблюдать, как он раз за разом пытается найти разумное объяснение всему сюрреалистичному бреду, что происходит на улицах Аркхема.
Если грамотно отыгрывать свою роль в разговорах с другими героями, то рассудок персонажа восстановится, а в Аркхеме хоть сколько-то здоворая психика жизненно необходима. Городом правят жестокие бандиты, культисты убивают всех неугодных, а в заброшенных зданиях живут трупоеды. И главный герой пытается ужиться в этом мире, преследуя некого Чёрного гостя, который насылает на него кошмары.
Игра уже по традиции сурова и не ведёт за ручку: в ней нет очевидных подсказок, в журнал заданий записываются только самые общие сведения, а враги в пошаговых битвах бьют больно. Даже если каким-то образом игроку удастся сохранить рассудок персонажа на максимальном уровне, то игра попросит выбрать отрицательный навык для главного героя, чтобы ему не было слишком хорошо. Stygian регулярно заставляет прощаться с собственными моральными принципами: полностью пройти игру, не замарав руки, вряд ли получится.
Графика оформлена в стиле западных журналов 20-х годов прошлого века, что выглядит крайне аутентично
В отличие от многих других проектов, Stygian старается брать не самые известные, но не менее интересные элементы творчества Лавкрафта. В игре нет рыболюдей из Инсмута, зато присутствуют путешествия в Страну Снов, персонажи общаются со Старцами с помощью телепатии, а с Изгоем из одноимённого рассказа — одним из напарников главного героя — можно даже закрутить роман. Отсылок к творчеству писателя крайне много, а чем ближе сюжет к концу, тем более сюрреалистичным кажется всё происходящее. В целом, Stygian сделана больше для фанатов Лавкрафта и старомодных RPG. Для новичков гораздо лучше подойдёт Call of Cthulhu.
«При виде бесконечной череды громадных, исполненных величественной мощи волн меня охватывает экстаз, граничащий с суеверным страхом, и в такие минуты я ощущаю свое полное ничтожество перед этой всемогущей стихией. И тогда я думаю о том, что наступит время, когда океан, эта громадная водная пустыня, праматерь всего живого, захватит все ипостаси существующей на суше жизни в свои пучины.»
Насколько разрушительной силой не обладали бы Древние боги произведений Лавкрафта, писатель никогда не преподносил их как абсолютное зло, которое хочет уничтожить человечество. Наоборот, эти хтонические существа ведут себя настолько разрушительно по отношению к человечеству, потому что они по-другому не умеют. Говард Филлипс больше всего боялся того, что это мы будем недостаточно осторожны и крайне самоуверенны, когда откроем для себя нечто ранее невиданное и настолько глобальное, что наша планета покажется крохотной песчинкой. Как раз такой падший мир от контакта с высшими силами и показывает Sunless Sea, которая насквозь пропитана «лавкрафтианским» духом.
По жанру это Sunless Sea — не квест и не хоррор. Это ролевая игра, в которой мы управляем капитаном корабля, путешествующего по подземному морю. Одинокий корабль странствует по неизведанным краям, а мы принимаем судьбоносные решения.
Sunless Sea — масштабная «песочница», в которой вы сами ищете себе цель и сами выстраиваете свою историю. Огромный акцент в игре сделан на исследование и открытие новых мест: город, где все граждане обязаны носить маски и играть определённые роли; храм, выстроенный в огромном упавшем сталактите, — каждое такое место живёт по своим правилам.
А между открытиями игрока ждёт выживание и одиночество в тёмном затуманенном море. Sunless Sea регулярно подбрасывает оригинальные события: то пираты заставляют продаться в рабство, то команда корабля сойдёт с ума от внезапно всплывшего гигантского глаза. А когда матросы уже на пределе и провианта мало, то капитан может принести жертву морским богам. В диалогах ярко и детально описывается, как персонаж истязает себя ради спасения корабля.
В такие моменты лучше всего видно то, насколько богатым и ярким языком написан текст в игре. Через тексты легко прочувствовать хтонический, непостижимый ужас, который вечно где-то поблизости. Несмотря на то, что Sunless Sea выглядит максимально условно, именно своими историями она способна держать в напряжении.
Cthulhu Saves the World«Не вызывай того, кого не сможешь повергнуть.»
Наверное, никто не ожидал, что среди всех этих триллеров, напряжённых экшенов и квестов затесалась максимально несерьёзная фанатская игра про Ктулху. Даже сюжетная завязка настраивает на нужный лад: пробудившийся Древний собрался уничтожить мир, но внезапно лишился своих сил. И для того, чтобы их вернуть, Ктулху нужно творить добрые дела, стать настоящим героем и наоборот спасти мир от новой угрозы. Ну разве это не мило, когда из разрушителя миров делают мальчика на побегушках?
Игра на протяжении 6-10 часов поддерживает абсурдность всего происходящего. В Cthulhu Saves the World высмеиваются многие клише, присущие классическим ролевым играм. К примеру, волшебный меч — это не просто какой-то особенный предмет, а отдельный персонаж, который самостоятельно сражается на стороне героя. Игровой процесс и взят из этих же олдскульных RPG по типу первых Final Fantasy — наш бравый отряд путешествует по разнообразным локациям, все бои пошаговые, и каждая сторона атакует по очереди. Однако, игра запомнилась всё же своим добрым, ироничным сюжетом, разнообразием ситуаций и тем для шуток. Самое то для отдыха от классического Лавкрафта.
Lovecraft’s Untold Stories«Низкие, грубые голоса пропели заклинание: «Пнглуи мглунафх Ктулху Р’лайх угахангл фтагн»»
Lovecraft`s Untold Stories — интересный эксперимент. Можно ли рассчитывать на дух произведений мэтра ужасов в жанре игр rougelike-экшена, где основной упор делается на игровой процесс, а все уровни перестраиваются после каждой смерти? Разрушая интригу, отмечу, что можно.
Lovecraft`s Untold Stories предлагает на выбор пять персонажей. В самом начале можно играть только за детектива, остальных нужно найти где-то на уровнях. Каждый из них не только обладает собственным мотивом лезть в злополучные места, где обитают сектанты, но и личными диалогами с другими героями. Прохождение игры за каждого из них ощущается по-разному, но, что важно, у всех героев есть мотив лезть в злополучные места, где обитают сектанты и прочие ужасные твари. Так местный детектив ищет своего наставника инспектора Леграсса — одного из персонажей рассказа «Зова Ктулху», — профессор просто изучает места с сильными колебаниями энергии, а ведьма служит одному из Древних.
Нельзя умирать, я зашёл слишком далеко!
Игровой процесс так же сильно отличается в зависимости от персонажа. Меняются не только их навыки, снаряжение и оружие, но и способы взаимодействия в различных мини-сценках, разбросанным по уровням. Детектив будет очень рад найти информацию о тех же рыбоподобных людях в Инсмуте, а ведьма сохранит при себе один из проклятых гримуаров.
Бестиарий врагов уникален почти для каждого уровня, а их внешний вид соответствует описаниям из различных рассказов Лавкрафта. В игре есть как знаменитые Шогготы, жители Инсмута, так и менее известные Гуги и Гасты. Противники предпочитают атаковать толпами, накладывая на главного героя сразу несколько негативных эффектов.
Мистер Лавкрафт, можно купить у Вас аптечку?
Однако иногда сложнее сохранить собственный рассудок, чем убить ещё волну врагов. Тут всё как в Dark Corners of the Earth — чем чаще герой сталкивается с паранормальным, тем слабее становится. Дошедший до ручки протагонист начнёт бормотать под нос, паниковать, а потом и вовсе покончит с собой.
Андрей Стрелец
10 лучших видеоигр, вдохновленных Лавкрафтовским ужасом, рейтинг
Автор: Элиас Родригес
Лавкрафт вдохновил множество современных хоррор-игр, но они не всегда хороши. Эти лавкрафтовские игры ужасов вызовут у вас мурашки по коже.
Лавкрафтовский ужас также известен как космический ужас и был назван в честь писателя Г.Ф. Лавкрафт. Причина, по которой этот жанр ужасов так распространен, заключается в том, что он имеет дело с тем, чего люди не понимают или не знают. Ужас, который представляет космический ужас, исходит не от силы, которую можно увидеть или понять, а от силы настолько непостижимой, что она сведет человека с ума.
СВЯЗАННЫЕ: Самые страшные игры в Steam
Видеоигры используют космический ужас, чтобы создать в своих играх большое количество ужаса. Большинство игр, использующих этот поджанр, обычно имеют сюжет, связанный с большой неизвестной угрозой, которая кажется неубиваемой. Ужас может исходить как от врагов, так и от того, как устроены разные игры.
10/10 Субнаутика
Subnautica не обязательно является космической игрой ужасов, как многие другие в этом списке, из-за каких-либо больших ужасных страхов от обычных монстров или культов.
Каждое направление, в котором плывет игрок, обязательно приведет его в другую часть планеты с новыми видами животных для исследования. Некоторые из этих животных хороши, а другие — монстры, которые попытаются съесть игрока целиком за один укус.
9/10 Bloodborne
Bloodborne выглядит как игра, разработанная HP. Лавкрафт. Весь сеттинг имеет дело с неизвестными и мечтательными состояниями. В игре есть много персонажей, которые сошли с ума, и из-за этого они являются персонажами, которые, как знает игрок, когда-то были добрыми, но теперь их настигло зло.
Игра обязательно задаст этот тон в DLC, который она создала, а также в различных скрытых существах в игре, которые напоминают различных монстров Лавкрафта.
8/10 Амнезия: Темный спуск
Amnesia: Dark Descent — это история о том, о чем говорит название.
СВЯЗАННЫЙ: Самые страшные персонажи в играх Microsoft
Существует также шкала здравомыслия, показывающая, когда игрок сходит с ума. Чем больше игрок теряет рассудок, тем более опасной и ужасающей становится среда, в которой он находится. Игра делает так, что есть события, которые автоматически запускают это.
7/10 Дарквуд
Darkwood — это игра о сборе мусора днем и о попытках выжить ночью. Игроку нужно будет очищать различные области в течение дня, чтобы его база работала ночью и была в безопасности, чтобы его не убили разные звери, которые попытаются преследовать его ночью.
Все, от того, как рассудок игрока проверяется на протяжении всей игры, до того, как история активно затрагивает различные интеллектуальные темы, делает космический ужас в этой игре.
6/10 Зов Ктулху
Call of Cthulhu — это детективная игра, которая исследует все темы космических ужасов, которые только можно ожидать. Это имеет смысл, поскольку игра основана на настольной игре Call of Cthulhu, основанной на H.P. Книга Лавкрафта с таким же названием. В игре главный герой, Эдвард, должен отправиться в заброшенный приморский город, чтобы расследовать дело о пропаже дочери мужчины.
СВЯЗАННЫЕ: Самые страшные персонажи в ролевых играх
В игре есть различные элементы RPG, один из которых позволяет игроку узнать больше об оккультизме, но чем больше он узнает об этом, тем больше он начинает терять рассудок. Есть разные культисты и монстры, с которыми игрок столкнется, которые также сведут его с ума.
5/10 Бессолнечное море
Sunless Sea дает игрокам возможность исследовать гигантский постапокалиптический подземный океан и не держит их за руку. Всегда есть опасность, которая приходит к игрокам неожиданным образом: члены экипажа на корабле, катастрофические погодные явления или монстры, с которыми игрок сталкивается в том, что игра называет Zee.
В игру добавлена полоса ужаса, благодаря которой, если она заполнена, товарищи по команде на корабле игрока могут сойти с ума и свергнуть их. Есть много разных событий, таких как туман или пребывание в темных областях, которые усиливают ужас. Ужас создаст множество ситуаций, когда игроку придется перезагружать игру.
4/10 Темнейшее подземелье
Darkest Dungeon быстро усложняется и превращается в одну из самых сложных и неумолимых видеоигр. Игра делает так, что каждое движение, которое делает игрок, важно, поскольку порядок их персонажей имеет значение, а также уровни стресса, с которыми сталкиваются персонажи. Если персонаж умрет, он останется мертвым, и игра автоматически сохранится.
Космический ужас исходит от неопределенности каждого квеста, поскольку они проверят способность игрока знать, когда нужно убежать, а когда рискнуть всем ради победы.
3/10 Прости меня, отец
«Прости меня, отец» — это игра, красиво оформленная в виде комикса, в который каждый может играть. Игрок играет за пастора, который борется со злом, вот и все. У всех разных злых врагов есть своя изюминка, так как некоторые из них сначала будут людьми, а затем будут убиты и превращены в монстров.
СВЯЗАННЫЕ: Лучшие видеоигры о призраках
Существует классное дерево улучшений, которое добавляется в игру, так как каждое оружие можно будет трансформировать, и хотя игра не является ужасающей по своей природе, она все же источает элементы космического ужаса, которые можно увидеть с врагами, такими как битва с боссом Азатотом со щупальцами, которая приносит о хаотической энергии в его внешнем виде.
2/10 Обитель зла: Деревня
Resident Evil: Village играет с рассудком игрока не за счет наличия счетчика, который проверяет рассудок игрока, чтобы убедиться, что с ним все в порядке, а за счет того, что постоянно подвергает его испытанию. Игрок столкнется с ситуациями, когда он не будет знать, остаться и сражаться или убежать.
Масштабы деревни, в которой происходит игра, напоминают большой лабиринт, и причина, по которой дочь главного героя похищают, неизвестна в начале игры, оставив игрока в неведении.
1/10 Вечная тьма: Реквием здравомыслия
Eternal Darkness: Sanity’s Requiem должна быть лучшей космической игрой ужасов, которая когда-либо была создана. Это связано с тем, что эффекты здравомыслия в игре попытаются передать себя игроку в реальном мире. Игрок может начать слышать стук в игре или ему сообщат, что он потерял свои сбережения.
Не так уж много пугающих прыжков, но те, которые есть в игре, застанут игрока врасплох, так как их не будет, когда игрок их ожидает. Он пытается создать напряжение с помощью различных столкновений с врагами и психических ситуаций, поэтому, когда он снимает это напряжение, оно выходит взрывным образом.
NEXT: Лучшие видеоигры про пришельцев
Видеоигры все еще не могут справиться с лавкрафтовским ужасом
Ужас бывает разных оттенков. Будь то жуткие призраки и зомби или более приземленный страх открыть почтовый ящик. Как и все другие формы медиа, видеоигры с переменным успехом пытались уловить множество вкусов ужасов. Лавкрафтовский ужас кажется одним из видов ужасов, который видеоиграм трудно усвоить. Этот жанр представляет собой скользкий непознаваемый шар, который имеет тенденцию ускользать из рук разработчиков игр.
Содержание
- Познание неизвестного
- Чемпионы тьмы
Лавкрафтовский ужас — это отнюдь не гора безумия, на которую невозможно взобраться. Есть примеры видеоигр, которые действительно отражают суть этого экзистенциального страха. В отличие от других сред, в играх есть возможность использовать игровой процесс и действия игрока как еще один аспект передачи тем.
Познание неизвестного
Давайте начнем с определения того, что на самом деле означает лавкрафтовский ужас. Это сложнее, чем вы можете себе представить. Поверхностный ответ — любой ужас, созданный писателем Г.П. Лавкрафт и другие писатели, внесшие свой вклад в мифологию. Космический ужас также тесно связан с ужасом Лавкрафта, концепцией великих непостижимых сил, которые заставляют человеческие персонажи и перспективу казаться маленькими и незначительными. Йог-Сотот и более известный К’тулу — яркие примеры космического ужаса.
Однако, Лавкрафтовские Реаниматор и Дело Чарльза Декстера Уорда не несут в себе настоящего космического ужаса, но явно по-прежнему лавкрафтовские по своей природе. Лавкрафтовский ужас лучше всего описать как трансгрессивный ужас, который использует темы неизвестности, безнадежности и страха, чтобы нарушить правила безопасности и обыденности.
Трансгрессивный ужас сложно передать в видеоиграх, потому что видеоигры по своей природе представляют собой систему строгих правил. Как может демон в Shin Megami Tensei 3 быть экзистенциальным ужасом, когда у него есть шкала здоровья? Неизвестный ксеноморф в Alien Isolation становится известным и знакомым, как только игрок узнает его модели. Несмотря на то, что игра говорит игрокам, что безнадежно сражаться с гигантским монстром плесени в Resident Evil 7 , автомат заверяет игрока, что эта битва закончится через пять минут. Как игрок может чувствовать себя незначительным, если он играет за главного героя истории?
Есть еще способы, с помощью которых игры могут вызвать лавкрафтовский ужас, сохраняя при этом правила и системы, в которых он существует. Многие игры предпочитают использовать эстетику для передачи страха. The Sinking City , Eldritch и Call of Cthulhu: Dark Corners используют монстров Лавкрафта и визуальные эффекты, чтобы внушать ужас. К сожалению, эти игры теряют это чувство Лавкрафта, как только пальцы касаются клавиатуры, если можно так выразиться. Геймплей выдает это чувство страха и ужаса, особенно Dark Corners , где вы сражаетесь со многими монстрами и существами из мифов Лавкрафта с аркадными секциями стрельбы.
Самая важная часть видеоигр: геймплей. Взаимодействие с игроком — это нечто совершенно уникальное для игр по сравнению с другими средами, и это необходимо использовать. Хотя многие из них терпят неудачу, есть некоторые игры, которые понимают это и включают геймплей при создании лавкрафтовских тонов в своих играх.
Чемпионы тьмы
Bloodborne , вероятно, первое, что приходит на ум, когда речь заходит об играх, в которых все сделано правильно. С точки зрения повествования игра наполнена отсылками к Лавкрафту, а Древние являются идеальной заменой Внешних Богов, Древних и всего множества других пантеонов в мифах Лавкрафта. Даже церковь и их чрезмерное использование крови Древних источают правильный тон и темы.
Эстетика тоже на высоте Bloodborne . Викторианская обстановка Ярнама — знакомая и удобная обстановка, к которой мы привыкли для ужасов. Смешивание безбожных мерзостей, с которыми сражается игрок, кажется нарушением правил готической истории ужасов. Все это подчеркивается геймплеем. 9Механика действий 0103 Bloodborne часто не заставляет игроков чувствовать себя сильными, она обычно подчеркивает, насколько они слабы на самом деле. В зависимости от уровня навыков игрока, даже с заурядными врагами может быть невозможно встретиться лицом к лицу. Ярнам полон ловушек и засад, что вызывает у игроков чувство страха и паранойи всякий раз, когда они выходят в город. Даже механика Insight раскрывает больше тайны Bloodborne .
World of Horror также является игрой, которая хорошо раскрывает темы лавкрафтовского ужаса. Его олдскульная графика выделяет его среди конкурентов. Похоже на игру, которая должна быть на оригинальном Gameboy, что делает дизайны существ, вдохновленные Лавкрафтом и Дзюндзи Ито, еще более ужасающими.
Сам геймплей невероятно хорошо работает с лавкрафтовским ужасом, потому что это игра, которую многие игроки не пройдут. Игра структурирована как настольная, и каждое новое прохождение имеет разные условия победы и монстров, с которыми предстоит столкнуться — например, Ужас Аркхема . Управляя здоровьем и рассудком, игрок должен пройти по карте, чтобы разгадывать тайны, которые вознаградят его ключами, которые откроют финального босса.
Блестящая вещь о World of Horror — это использование отказа в качестве механика. Как и в некоторых играх, когда вы терпите неудачу, вам приходится начинать все сначала. Ничего не переносится из прошлых игр, поэтому единственное, что игрок приносит с собой, — это знание прошлых неудач. Будет много пробежек, где успех невозможен. Возможно, у игрока не хватает здоровья или рассудка, чтобы закончить оставшиеся бои, или столь необходимый предмет заперт из-за нехватки ресурсов. Неизбежное чувство страха и потенциальной неудачи постоянно преследует игрока на протяжении каждого прохождения.
Создание видеоигры по Лавкрафту, безусловно, очень сложно, и я не собираюсь отговаривать людей от игр, которые заимствуют темы и эстетику из этого жанра. Черт возьми, если в игре есть скин с щупальцами на лице, я его полностью понимаю.