Дидактические игры по математике для дошколльников
Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником.
Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ.
Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи
Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.
Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:
- 1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета, историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.
- 2. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.
- 3. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.
- 4. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.
- 5. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.
Дидактические игры своими руками для дошкольников
С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада.
Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:
- подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;
- природное сырье – листья, цветы, трава, шишки;
- канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон;
- воображение – самая главная составляющая.
Дидактические игры по математике своими руками в картинках
Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр.
Математические пособия для детей своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как привить ребенку любовь к точным наукам, таким, как математика. Как простым и доступным способом в игре научить ребенка считать и мыслить логически.С какого возраста начинать учить математику с детьми
Начнем мы с самого распространенного вопроса: «С какого возраста начинать учить математику?»
Многие думают, что маленькому ребенку она еще не нужна и откладывают ее на потом.
Лично я убеждена, что математику можно и нужно объяснять ребенку практически с рождения. Это не значит, что вы должны учить таблицу умножения на следующий день после рождения, но рассказывать малышу такие понятия, как мало, много, ноль (пусто), больше, меньше и т.д. важно и нужно.
С чего же начать? С ручек и пальчиков. Все детки изучают свое тело и мамино лицо. Вот вы гладите малыша по ручке, вот он подносит ручку к глазам, трогает носик, «какая маленькая у тебя ручка, а сколько много на ней пальчиков! Вот первый пальчик — самый большой и толстый, а второй — потоньше и подлиннее, а за ним и третий идет, четвертый, пятый.
Малыш растет, начинает ползать, ходить. Вы дружно считаете его шаги (а ведь это шаги и к математическим понятиям тоже ), считаете ложечки с кашей, которые он съел. И вот вы не заметили, как он уже умеет считать до 10. Может озвучить этого он еще не может, так как очень мал, но уверяю вас, он это помнит!!!
Давайте не будем останавливаться и пойдем дальше. Попробуем донести до ребенка понятия величин с помощью игрушек (так как они его сейчас окружают со всех сторон). Вы можете предложить ребенку покормить игрушки и раздать большому мишке большое яблоко (круг), а маленькому мишке – маленькое. Так как я сейчас делаю акцент именно на детках до года, то всегда есть вероятность, что мама помогает и даже делает большую часть того, что просит, но вы не должны этого пугаться. Когда вы в сотый раз сделаете одно и тоже, а ваш малыш, перешагнув годовой рубеж, а может и раньше сделает тоже самое, вы будете на 7 небе от счастья.
Точно также в игре, вы знакомитесь с понятиями много и мало (а эти понятия уже знакомы ему по играм с пальчиками). Например, вы идете летом гулять и любуетесь на деревья, а на одном столько яблок (много!), вы срываете одно яблоко (у вас мало или много? Мало), но зато какое оно большое 😉
Я не расписываю подробно игры, так как они элементарны, я лишь хочу сделать акцент на том, что не нужно бояться разговаривать с ребенком, говорите, как можно больше. Вы можете сказать одно предложение и рассказать ребенку и о природе и о математике и о логике и бог знает чем еще. И это только звучит страшно: «Математика с рождения», а ведь это так просто. Говорите!
Знакомим ребенка с цифрами и с понятием количества
Когда ваш ребенок начнет проявлять интерес к цифрам и к математике, вы уже можете привлекать к играм не просто слова и рассказы, а игрушки и пособия.
Все, что вам нужно, чтобы сделать самое простое «пособие» (пишу пособие в кавычках, так как это больше игра) – это бумага и фломастеры. Напишите на большом листе А4 цифры, по одной на каждом листе, и предложите ребенку рядом отразить количество, которое цифра обозначает. Количества можно клеить наклейками. Например, рядом с цифрой 1 одну наклейку, рядом с цифрой 2 – две наклейки и т.д. Можно просто выкладывать игрушки, кубики рядом с цифрами или ставить пальчиками отпечатки (точечки) краской. Главное, ставить однотипные предметы, например, не стоит рядом с цифрой 3 приклеивать наклейки с изображением машинки, собаки и солнышка, так как их нельзя объединить в одну группу. Пусть это будут 3 бабочки, 3 мячика, 3 кубика и т.д. Иначе потом ребенок будет думать, что вычитая из слонов деревья, можно получить бананы.
Вы можете приготовить для вашего ребенка искалку. Например, вы отмечаете на карточке предметы, которые есть в вашей квартире: игрушки, мебель, одежду и т.д. А ребенок отправляется гулять с ней по квартире и считать, сколько есть табуреток, сколько плюшевых медведей, сколько фломастеров и т.д. Нашел предмет, поставили точечку рядом с ним, еще один — еще точечку, а когда поиски закончатся, пересчитываете точечки и прикрепляете на их место цифру (сколько всего точек насчитали).
Чтобы лучше запомнить цифры, распечатайте картинки (можно вместе со стихами). Например, на одной картинке изображен лебедь, а на другой цифра 2. Вы показываете их ребенку, читаете ему стихотворение про цифры.
Когда такие ассоциации ребенок запомнит, приготовьте для него карточки с заданиями, на которых в один столбец будут написаны цифры, а на другой ассоциативные образы. Попросите малыша соединить одно с другим.
Вариаций на тему может быть много, так как моментально ребенок вряд ли запомнит связь цифра – количество. Вы можете показать одно и тоже 100 и более раз и только потом, ребенок начнет демонстрировать вам свои знания.
Поэтому во время ежедневных игр можно придумывать массу быстро создаваемых «пособий» для закрепления этой темы. Например, ребенок любит поезд. Отлично, постройте поезд из конструктора или коробок, на каждом вагоне поставьте цифру (номер вагона) и сажайте в вагон столько пассажиров, сколько на нем указано. Играете в театр. Прекрасно, поставьте стулья-кубики для кукол. На каждом напишите номер и предложите рассадить зрителей, согласно их билетам. На каждом билете стоит определенное количество (точками или другими символами). Думаю, что принцип понятен, а что с чем соотносить вы уже сможете быстро решить по ходу игры.Можно изготовить еще одно универсальное пособие, которое будет постоянно дополняться и применяться в ваших играх. Для этого вам потребуются большие ватманы акварельной бумаги или картона форматом не меньше А3. На каждом таком ватмане нарисуйте большие цифры от 1-9 и вырежьте их.
А по мере изучения цифр внутри каждую из них вы можете заполнять образами, как на примере на фото ниже (источник фото)
Учим ребенка решать примеры
Тут все намного сложнее, так как зависит от конкретного ребенка. Если дать понять, как соотносятся количество и их графические символы – цифры легко и просто, то вот научить ребенка считать намного сложнее и стоит, в первую очередь, ориентироваться на вашего ребенка. Кто-то моментально понимает, как складываются цифры и может проводить данные операции в уме, кто-то долго пересчитывает все на пальцах или счетных палочках, поэтому я расскажу о некоторых пособиях, которые могут вам помочь.
А вам придется решить, какие из них наиболее подходят в вашем конкретном случае или, как основываясь на том, что я расскажу можно придумать что-то свое, индивидуальное для вашего малыша.***
Начнем с самого яркого, на мой взгляд, пособия. Идея сделать такое пособие принадлежит не мне. Я нашла его на сайте Confessions of a homeschooler и решила немного дополнить в зависимости от Дашиных интересов.
Вместо одного игрового поля для сложения у нас появилось и второе – для вычитания.
Итак, как же играть в сложение и вычитание?
Помещаем перед ребёнком игровое поле (в зависимости от того типа примеров, которые вы собираетесь решать), выбираем карточку с примером и кладём её в специальное окошко слева.
Теперь отсчитываем нужное количество элементов (бусины, камешки, пуговицы, фасолинки, копеечки и т.д.) согласно слагаемым примера и помещаем их в окошки справа, если это примеры на сложение.
Например, у нас есть пример “сколько будет 2+3″. В жёлтое окошко мы кладём 2 камешка, в зелёное – 3 и спрашиваем у ребёнка, сколько это будет.
Если он может решить пример устно – отлично! Выполняем проверку и переходим к решению более сложных примеров.
Если малыш только учится считать, то берём лопаточку (предварительно её изображение наклеиваем на плотный картон) и, произнося: “Складываем!” – перемещаем все элементы в нижнее окошко. Здесь их считаем, а потом находим соответствующую цифру и выкладываем ответ.
Если мы учимся вычитать, то принцип похож. Пусть нам надо решить пример “сколько будет 8-3″. В жёлтое окошко кладём 8 камешков, потом с помощью лопатки “отнимаем” – перемещаем 3 элемента в корзину. Оставшиеся кладём в голубое окошко, пересчитываем и ставим ответ цифрой в примере слева.
***
Еще одним очень наглядным пособием может стать любой конструктор, который есть у вас дома. Напишите на карточке пример или озвучьте пример ребенку и попросите посчитать его с помощью конструктора. Ребенок, складывая детали конструктора между собой решает пример. На фото ниже очень ясно видно, как работает данное пособие.
***
Если ваш ребенок уже хорошо ориентируется в цифрах и ему не обязательно складывать реальные предметы для того, чтобы производить сложение или вычитание, то можно сделать очень необычное пособие из капсулы от большого киндер-сюрприза.
На одной половинке капсулы вы пишите фломастером пример, а на другой ответ. Половинки могут крутиться и вращая их, вы можете подобрать правильный ответ к решаемому примеру.
***
Во время тематических игр и занятий вы можете использовать различные образы для решения примеров. Например, вы готовите кушать для игрушек вместе с малышом. Напишите рецепты на листах бумаги и предложите ребенку приготовить суп. Например: 3 картофелины, 2 моркови и 1 капуста =6 овощей. А теперь приготовьте чай. На каждую кружку прикрепите пример, а потом предложите ребенку положить в каждую кружку столько кусочков сахара, сколько получается при решении примера.
Используя данный принцип можно под каждую тематическую игру придумывать пособия, помогающие вам освоить счет.
***
Но не всегда можно придумывать пособия, отталкиваясь от тематических игр. Существуют пособия, которые можно сделать один раз и применять их уже в различных играх.
Например, к таким пособия можно отнести математические домик, одно из Дашиных любимых пособий.
Как его сделать?
Вырезать из разноцветной (можно однотонной) бумаги 10 квадратов (у меня получились квадраты 12*12 см) и 10 треугольников.
Разрезать каждый квадрат ещё на 4 маленьких квадратика.
Разрезать крышу домика на 2 части (главное, чтобы по размеру и форме все 10 треугольников были разрезаны одинаково).
На разрезанных деталях дома написать число, его название, показать количественное значение и составить примеры, в результате которых получается именно это число (что и где писать см. на фото).
На создание таких домиков у меня ушёл час времени.
Универсальное развивающее пособие готово!
Почему универсальное? Потому что, во-первых, благодаря такому домику ребёнок научится распознавать цифры. Будет соотносить цифру с количеством, которое она обозначает, научится выполнять элементарные примеры и запомнит, как она пишется.
Во-вторых, собирая дом, вы выучите минимум три геометрические фигуры: квадрат, треугольник, трапеция, в-третьих, если квадраты будут разноцветными, вы сможете смело повторять цвета.
Думаю, что принцип игры вы уже поняли. Раскладываем все составные части по кучкам (мы раскладывали по мисочкам) и предлагаем ребёнку построить математический домик для каждой цифры. Играть можно постепенно, каждый день по одному домику, можно раскладывать все сразу, но это занимает очень много времени и терпения ребёнка. Так как Даша у меня очень любит математику и решение примеров, мы делаем это за один раз, но сразу скажу, это занимает около 1 – 1,2 часа.
Для прочности такие карточки можно заламинировать или просто оклеить прозрачным скотчем.
Математика с палочками и кубиками
Существует большое количество различных пособий для развития математических способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, квадраты Никитина, дроби Никитина.
Все эти пособия можно купить или сделать своими руками из картона и цветной бумаги. Но сейчас речь не о них, а о тех пособиях, которые можно сделать своими руками для того, чтобы разнообразить ваши игры.
Что можно придумать?
Для того, чтобы ваши игры стали разнообразнее, можно создать карточки с рисунками из палочек, блоков или частей квадратов и предлагать ребенку собирать их по образцу.
Можно создать два набора карточек. На первой части напишите название того, что ребенок должен собрать, например, дом, ракета, какое-нибудь животное или объект. На других карточках нарисуйте набор элементов (палочек, блоков и т.д.), которые ребенок должен взять, чтобы собрать обозначенный объект.
Логические игры и пособия, как часть математики
Мы с вами уже рассмотрели множество математических пособий, которые можно создать для ребенка своими руками.
Все эти пособия решали конкретные математические задачи, поэтому в последней части нашей беседы я расскажу об универсальных пособиях, которые направлены на развитие не только математики, но и логики.
Я предпочитаю всегда отталкиваться от сюжета в создании таких универсальных пособий. Чтобы не рассуждать в общем, покажу на конкретном примере. Лучше, если основой сюжет станет история, в которую органично вписываются разные математические задания. Например, возьмем книгу «Кубарик и Томатик». Данная книга рассказывает ребенку о самых простейших математических понятиях. И чтобы играть было веселей, оживим ее. Чтобы это больше походило на математическое пособие, возьмем за основу альбом, который и будем преображать.
Для начала рисуем главных героев книги, ведь дети очень любят оживлять образы. На каждой странице альбома я рисовала иллюстрации к очередной главе книги. Иллюстрации самые простые, главное, чтобы с помощью них можно было играть с нарисованными героями. Опишу несколько, чтобы было понятнее.
В первой главе нам рассказывают, кто такой Томатик, где он живет и как он искал себе друга. Сначала рассказывается, как он хотел подружиться с желудями, потом с камушками. На рисунке есть и то и другое. Помимо основной темы мы можем посчитать камушки и желуди, сложить желуди на земле и на дереве, отработать понятие больше меньше и т.д.
В следующей главе Томатик знакомиться с Кубариком и они занимаются рисованием. Рисуют они грибочки разного цвета, размера и количество грибов у каждого тоже разное. У нас в альбоме есть заготовки их рисунков, но их можно рисовать самим по ходу игры. Есть на страничке и кармашек, куда рисунки убираются. Все действия обыгрываются прямо тут и сейчас. Мы опять сравниваем количества, меняемся, складываем, делим и т.д. Заодно повторяем цвета и формы.
По мере развития сюжета меняются задания, усложняются, дополняются. Преимущество такого пособия – интерактивность. У вас есть сюжет, который вы всегда можете усложнить или дополнить новыми игровыми задачками, которые не просто проговорите вслух, но и сможете обыграть.
Такое универсальное игровое пособие вы можете создать по любому сюжету (и не только с математическим уклоном).
А как объяснить ребенку более сложные вещи, например, дроби? При создании таких пособий хорошо бы воспользоваться очень наглядными предметами, например, разрезанное яблоко или апельсин. А давайте подумаем, что мы можем использовать?
Хорошо для такой цели подойдут обычные пластиковые тарелки. Разрезаем каждую тарелку на 2, 3, 4 и т.д. частей. Одну тарелку оставляем нетронутой – это целое число. И путем наложения частей целого вы можете с ребенком решать примеры и сравнивать дроби.
**
Но сравнивать можно не только дроби, но и числа. А чтобы это делать было веселей можно также создать увлекательное пособие для ребенка.
Как делать?
- Вырезаем из плотного картона и цветного картона основу для пособия прямоугольной формы.
- Из прозрачного пластика вырезаем 2 окошка.
- Степлером прикрепляем окошки на цветной картон (2).
- Из белого картона вырезаем полоски, прикладываем их к цветному картону и по центру проделываем отверстие шилом (3).
- Вставляем в отверстие брадс (4) и закрепляем его (5).
- Приклеиваем цветной картон на плотный картон (6).
- Из обычной белой бумаги вырезаем небольшие карточки, чтобы помещались в наши прозрачные окошки, и пишем на них цифры.
Как играть?
Вставляем в окошки карточки с цифрами и предлагаем ребёнку определить, какое число больше, а какое меньше. Так как наши полосочки, прикрепленные на “брадс”, хорошо крутятся, составляем из них знак “>”, “<” или “=”.
Больше или меньше
Можно сначала выставить знак, а потом подбирать для кармашков цифры, чтобы знак стоял правильно.
Вместо цифр также можно использовать карточки с количествами предметов, если ребёнок ещё плохо ориентируется в цифрах.
Буду рада вашим комментариям и вопросам!
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. Он-лайн школа «Учимся играя»Вам будет интересно:
12 крутых математических игр для детей, которые можно сделать и в которые можно играть
Автор: Rachel Обновлено
Давайте сегодня поиграем с математикой ! У нас есть список лучших самодельных математических игр, которые делают математику увлекательной! Итак, ищете ли вы развлечение или обучающую игру для дома, домашнего обучения или классной комнаты… у нас есть лучшие классные идеи математических игр.
Есть так много способов играть с числами…
Давайте поиграем в классные математические игры!Лучшие математические игры «Сделай сам»
Мы учимся дома, и, поскольку в нашу семью добавились новые дети, мы закончили «школьное время» раньше, чем обычно, и я ищу способы вернуться в форму «догоняющей» школы. время с некоторыми веселыми играми.
Связанный: Другие веселые математические игры для детей
Эти математические игры идеально подходят для того, чтобы помочь нашим детям продолжать учиться и освежать свои математические навыки.
1. Отрицательное число Классики
Благодаря идеям обучения за вдохновение для сегодняшней темы. Я просто ЛЮБЛЮ ее классики в положительных и отрицательных числах. Это блестяще. Я изо всех сил пытался включить отрицательные числа в нашу учебную программу для детей.
2. Игра «Мухобойка»
Игра «Мухобойка с числами» – эта игра глупая, и она тоже вызовет смешки и покачивание!
3. Математическая игра в кости
Карточная игра с числами. Эту простую игру можно создать из нескольких кусочков бумаги и кубиков. Это поможет тем, кто изучает числа.
4. Математика фигур
Геометрические фигуры. Это практическое занятие, которое поможет детям почувствовать математику!
5.
Домашнее доминоСделать каменное домино. Мне нравится, как они сделали набор камней, помеченных как цифрами, так и количеством. Отлично подходит для юных учеников.
6. Snap Plus One
Snap Plus One – эта игра отлично подходит для детей младшего возраста. Это карточная игра с изюминкой.
7. Жеребьевка числа
Жеребьевка игрового числа. Эту игру очень просто сделать из старой коробки из-под яиц. Какая веселая и универсальная математическая игра.
8. Математический коллаж
Коллаж фигур. Эта простая игра для дошкольников учит геометрии в игровой форме.
9. Поиск номеров
Отправляйтесь на поиск номеров. Имейте свой лист математических задач, и когда ваши дети найдут ответ, пусть они дадут вам знать, подбежав к номеру!
10. Домино и колода карт
Домино и колода карт. Математические концепции превращаются в развлечение и игры с этими традиционными вечерними принадлежностями для семейных игр!
11.
Математика водяных шариковМатематическая игра с водяными бусинками. Мне нравится, как они выглядят, и их можно использовать и для математики!
12. Крестики-нолики Cool Math
Игра в крестики-нолики с отрицательными и четными числами.
Другие крутые математические игры и ресурсы для детей
- Математические онлайн-игры. Если вы, дети, любите играть в компьютерные игры, это одни из наших любимых бесплатных игр.
- Забавные математические игры — список наших любимых математических настольных игр и игр в кости.
- Нужна рождественская тетрадь по математике для дошкольников?
- Попробуйте эти математические игры на Хэллоуин, которые понравятся детям!
- Или эти рабочие листы по математике на Хэллоуин, которые вы можете скачать и распечатать бесплатно.
- Эти пасхальные листы по математике такие милые и забавные!
- Еще больше классных математических игр для детей и очень веселых математических игр.
В какую математическую игру ты собираешься сначала поиграть дома?
Рэйчел
Рэйчел — основательница блога One Crazy House. Она является соавтором книги «101 занятие для детей», которые являются самыми лучшими и самыми веселыми! и 101 крутейший простой научный эксперимент. Она живет в Форт-Уэрте, штат Техас, с мужем и шестью детьми.
10 идей для создания собственных математических игр – очарование вызовом
Я люблю практические занятия по математике, которые ученики могут практиковать. Я считаю, что лучше всего, когда эти действия являются самопроверкой, независимо от того, проводятся ли они независимо или требуют группового участия, чтобы был элемент подотчетности коллег. Я также купил игры для своего класса (вот мои рекомендации), но есть что-то действительно замечательное в том, что ученики снова и снова используют простые структуры с различным содержанием. Я использовал все эти структуры как со второклассниками, так и с 6-классниками, просто с разными проблемами. Эти действия требуют некоторого времени, но для меня результат того стоит. Когда я делаю их партиями, я могу сделать дюжину комплектов за пару часов. Затем я могу заставить учеников использовать их снова и снова в качестве станции на уроках математики в течение нескольких недель. Мне не нужно делать копии. Если я потеряю кусочки, мне просто понадобится палочка от эскимо или лист бумаги, чтобы заполнить пробел. Направления одинаковы каждый раз, когда они играют в этот тип игры, поэтому, когда они могут играть в одну, они могут играть в другие точно так же. Они более практичны, чем рабочий лист, но обеспечивают такую же повторяющуюся практику. Даже лучше, чем рабочие листы, их можно повторно использовать и практиковать для беглости после достижения мастерства.
Вот несколько общих структур, которые вы можете использовать. Если у вас есть идея, вы действительно можете сделать бесконечное количество игр, просто заменяя числа, содержание и словарные слова.
Соответствующие карты
Это сделать проще всего. Если у вас есть небольшие кусочки картона, вы можете просто совместить две вещи. Я сопоставил часы и время, уравнения и то, чему равен x, словарные слова и определения, визуальное представление десятичных блоков и их числовое представление и многое другое. Вы также можете положить их на палочки от эскимо для долговечности.
У меня… У кого…? Палочки для эскимо Sequence
Я увидел эту идею на Pinterest много лет назад. Описание на первой палочке от эскимо было ответом на следующей палочке от эскимо. Это как в игре «У меня… У кого…?» что вы могли бы сделать весь класс. Если кто-то начинает: «У меня 10. У кого 20 — 3». Следующий ребенок говорит: «У меня 17. У кого 3 группы по 5 человек?» И так далее. Палочки от эскимо работают так же, но один человек делает весь список, а не распределяет его по всему классу. Мне это нравится больше просто потому, что это более эффективно, и студенты должны думать обо всех ответах. Обычно я помечаю ответ слева одним цветом, а вопрос/подсказку справа — другим цветом.
Это можно использовать и для других областей контента, чтобы запомнить события социальных исследований, исторических личностей или научную терминологию, но это прекрасно работает для любого вида ментальной математики или математики, которые требуют легкой проверки на бумаге/белой доске. Если палочка от эскимо потеряется, ее легко использовать с пустым местом, а также легко вставить новую палочку от эскимо, чтобы снова заполнить ее. Они также могут быть на листах бумаги, которые учащиеся вырезают и делают самостоятельно, но мне нравится иметь возможность использовать их повторно. У меня были некоторые из моих наборов палочек для эскимо в течение многих лет. Кроме того, я упоминал, что не хочу делать копии?
- . Как я поделился в этом посте о рутинных вычислениях, мне особенно нравятся Даниэль Кауфманн и Кристен Акоста. Я протянул между книжными шкафами бельевую веревку (обмотанную лентой веревку) и следил за этой станцией, так как некоторые ученики самостоятельно работали на станции вместе со мной. Я блуждал, чтобы проверить их точность, поскольку это не было самопроверкой, и иногда студенты не проверяли друг друга так точно, как мне хотелось бы. Я до сих пор люблю это занятие, и оно способствует отличному обсуждению в группе.
Укладка стаканчиков
Я сделал это так же, как в Математике на бельевой веревке, но со стаканчиками. Я взял этикетки-наклейки и написал числа, которые могли быть эквивалентны, а также вдоль континуума на этикетках. Например, я сделал набор десятичных процентов дробей с 30%, 1/3, 1/2, 50%, 0,55, 4/7, 150%, 15/100 и так далее. Я наклеил этикетки на маленькие чашки. Затем я ставлю стаканчики в пустые контейнеры от Pringles. Учащиеся достали чашки, сложили одинаковые числа и выстроили все остальные по порядку, чтобы они читались как числовой ряд. Я намеренно включаю хитрые числа, чтобы им нужно было подумать о разрядности и преобразовании между представлениями. Я видел и другие идеи, как ставить стаканчики друг на друга с умножением, задачами и так далее; Я уверен, что у Pinterest есть более чем достаточно других идей.
Jenga Upgrade
Думаю, вы знакомы с игрой Jenga, но цель состоит в том, чтобы собрать кучу блоков в башню. Один за другим вы вытаскиваете блок и пытаетесь установить его так, чтобы другой участник должен был выбрать блок, из-за которого башня упадет. Вы можете сделать эту игру немного более академической, написав вопросы на элементах дженги несмываемым маркером или наклеив этикетку на элемент дженга, на котором есть вопрос. Это, конечно, делает этот набор дженга математикой навсегда, но если вопросы — это то, что студенты будут практиковать снова и снова, это может быть стоящим вложением. У вас также может быть один более простой вопрос и один контрольный вопрос на блок, чтобы сделать это как две игры в одной.
Flashcards Game Show
Я научил студентов, как создавать свои собственные игровые шоу с помощью Flashcards. У меня будет один студент, который будет ведущим, а другие люди в своей группе будут хлопать ладонью по столу, чтобы их вызвали первыми. Эти карточки должны быть тем, что учащиеся должны запомнить. Например, я попросил студентов сделать карточки для «50% равно какой дроби». Вы можете сделать карточки для задач на умножение или сложение. Хотя я знаю, что его конкретная деятельность поощряет скорость, ученики знали, что я определенно не ищу скорости во всем на уроке математики. Мы часто выполняли упражнения на медленное мышление, глубокое понимание чисел, тратили 30 минут на испытание Open Middle и так далее. Если ученику действительно не нравился формат этого стиля ведения игры, он также мог просто делать карточки в более медленном темпе с другом или даже самостоятельно. Я знал, какие ученики любят соревнование, и часто группировал разные предпочтения, когда у меня была эта станция, чтобы никто не чувствовал себя обделенным или чрезмерно обеспокоенным.
Heads Up
Если вы не знакомы с игрой Heads Up, это игра, которую Эллен придумала в своем шоу, и это забавное приложение. Подобно шарадам, вы пытаетесь заставить «угадывающего» угадать слово, которое вы изображаете или объясняете устно. Я нахожу замечательным, когда учащиеся изображают геометрические фигуры в пантомиме или устно объясняют математическую лексику. Что касается приложения, вы можете перевернуть телефон вниз, чтобы отметить его как правильное, или перевернуть вверх, чтобы пропустить его. Цель состоит в том, чтобы произнести как можно больше правильно угаданных слов за минуту или любой установленный вами лимит времени. Я даю учащимся стопки карт для этой игры. Они держат карты перед лбом, чтобы не видеть их, и пытаются угадать, основываясь на подсказках своего партнера или команды. Каждый раз, когда вы даете правильное слово, вы можете переместить эту карту в стопку. Побеждает та команда, у которой в правильно угаданной стопке окажется больше всего карточек. У учащихся есть стимул вернуться к тем, которые они пропустили в конце игры, или более внимательно рассмотреть те, которые им потребовалось много времени, чтобы правильно угадать, потому что они будут играть в эту игру снова в будущем. Это забавная игра, в которую можно играть всем классом в командах или с партнерами в качестве станции. Я беру словарные слова для этого прямо из стандартов. На самом деле, я даже распечатал словарные плакаты 4 на карточках с веб-сайта VDOE. Зачем изобретать велосипед?
«Cranium»
В игре Cranium есть несколько забавных идей представления. Если вы думаете о том, что учащиеся должны объяснять словарный запас с помощью описанной выше опции Heads Up, вы также можете подумать о том, что ученики должны объяснять словарный запас или математические понятия с помощью рисования или лепки с помощью Play Doh. Я собираю наборы, в которые входят каталожные карточки, мини-пластилин и минутный песочный таймер, чтобы ученики могли использовать их со стопкой карточек. Это отлично подходит для словарного запаса геометрии, особенно потому, что укрепляет концепцию и делает ее немного более практичной и интересной, когда вы добавляете элемент игры. Если у вас есть настоящая доска Cranium, дети могут перемещать фигуры и все остальное, но это не обязательно.
Карточные игры
Есть так много игр, в которые можно играть, используя всего лишь колоду карт. Один из моих любимых, когда у вас есть 3 студента вместе. 2 ученика смотрят друг на друга, и у каждого на лбу карточка. 3-й ученик называет сумму, разность или произведение двух чисел. Два ученика, держащие карточки, используют эту информацию, чтобы угадать, какая у них карточка. Например, если я студент А держу карточку на лбу. Я вижу, как учащийся Б держит карточку с числом 7. Учащийся С кричит: «Произведение равно 21». Теперь я знаю, что моя карта — 3. Или Студент C кричит: «Сумма 14». Теперь я знаю, что моя карта тоже 7, потому что 7 + 7 = 14. Это может быть очень увлекательная игра для тренировки беглости фактов. Учащиеся могут использовать свою собственную колоду карт и находиться на расстоянии друг от друга, так что это также будет хорошо работать с социальным дистанцированием. Студенты могли даже оставаться за своими партами, чтобы сделать это; им просто нужно было достаточно повернуть голову, чтобы увидеть другую карту.
В других карточных играх достаточно просто выбрать 3 и составить максимально возможное трехзначное число. Вы можете сыграть в нее с партнером, сравнив свое число с ним и заявив, что выигрывает наибольшее число. Вы можете использовать любой общий рабочий лист, в котором учащимся предлагается определить значение места, добавить двузначные числа и т. д., и использовать карточки для создания чисел, чтобы каждый раз, когда они используют рабочий лист, они были разными.
Одной из моих любимых карточных игр была «Война абсолютных ценностей». Черные карточки были положительными, а красные – отрицательными. Студенты могли играть в войну, в которой побеждало самое отрицательное число, побеждало самое положительное число или побеждало наибольшее абсолютное значение. Вы также можете предложить учащимся выполнить операцию с числовым значением своих карточек.
Tribulation — любимая игра, которую я купил для своего класса. Цель этого состоит в том, чтобы выложить числа в сетку; все числа однозначные от 0 до 9. Затем вы вытягиваете двузначное число из отдельной стопки. Цель состоит в том, чтобы найти в сетке 3 числа подряд, которые используются для составления числа, которое вы нарисовали, но вы должны умножить первые два, а затем добавить или вычесть второе и третье. Так что я мог бы сделать 43, если я вижу 9, 5, 2 подряд для 9×5=45, тогда 45-2=43. Я также мог бы получить 43, если бы увидел 7,6,1 для 7×6 = 42, тогда 42 + 1 = 43,
Слишком много работы для себя? Пусть это сделают дети!
Конечно, для создания и хранения некоторых из вышеперечисленных файлов требуются значительные усилия. Одно из моих любимых простых домашних заданий — предложить учащимся создать задачу на каталожной карточке. Я раздам каталожные карточки. Учащиеся пишут задачу на одной стороне и ответ на другой. Я прогуливаюсь в начале урока, обычно когда они выполняют упражнение на быстрое мышление, размышление или упражнение на припоминание, и проверяю все их проблемы. Это служит мне оценкой выходного билета. Я могу переучить и решить их проблему на месте. Это самостоятельное домашнее задание, так как дети хотят создать правильную карточку, когда знают, что я буду использовать ее в классе. Мой любимый способ использовать их — проводить викторину-викторину-торговлю, когда студенты встают, опрашивают друг друга, а затем обмениваются карточками. Они продолжают эту модель и, надеюсь, разговаривают со многими одноклассниками. Я также использовал это для студентов, чтобы, по сути, сделать карточки с заданиями для меня. Затем студенты могут делать их самостоятельно, и мне вообще не нужно было много делать!
Организация
Я упаковываю эти материалы (кроме чашек) в пакеты на молнии. Обычные пластиковые подходят, но мне лучше всего подходят пеналы. Я также использовал резиновую ленту, чтобы склеить палочки от эскимо в крайнем случае.
Преподавание для учащихся
Чтобы познакомить учащихся с игрой, я делаю одно из двух: обучаю ее и играю в нее со школьниками в составе небольшой группы под руководством учителя на станциях или преподаю ее в виде мини-урока в день, когда в нее будут играть учащиеся. и попробуйте это.
В заключение, просто попробуйте!
Я люблю игры на уроках математики! Я считаю, что математика должна быть интересной и увлекательной. В детстве я не любил математику. Я помню несколько крутых занятий в средней школе.