Одно кольцо, чтобы развлечь их всех. Лучшие настольные игры по «Властелину колец»
Если вы фанат произведений Толкина, то лучшего подарка, чем подходящая книга найти не выйдет. Но если все книги уже стоят на полке, то почему бы не примерить на себя образ героя, сыграв в настольную игру?
Совсем недавно общественности был представлен тизер-трейлер сериала «Кольца власти» от Amazon, который не только грозится стать самым дорогим сериалом за всю историю, но и покажет невиданные на экранах события второй эпохи Средиземья. Будет ли оправдан столь огромный бюджет и станет ли первый за многие годы кинопроект по вселенной «Властелина колец» достойным продолжением — узнаем уже этой осенью.
Но если погрузиться в атмосферу произведений Джона Р. Р. Толкина хочется уже сейчас, то почему бы вместо очередного перепросмотра или чтения не поиграть в настольные игры, описывающие популярные события? Сегодня редакция «Омск Здесь» представляет вашему вниманию четыре прекрасных настольных игры по мотивам вселенной Толкина, часть из которых даже можно объединить в одну большую историю! Седлайте орлов и прячьте кольца — мы отправляемся в путешествие!
«Война Кольца» (Второе издание) (от 2 до 4 игроков)
Сюжет книг и кинотрилогии в наше время известны почти всем. Но разве вам никогда не хотелось что-то изменить в хронологии событий, окружавших путешествие Единого Кольца из Шира на Роковую гору? Ответ лежит на поверхности, ведь вопрос «А почему они просто не полетели на орлах?» считается самым часто задаваемым среди фанатов франшизы.
Но ведь не одними только орлами богаты события «Властелина колец». А что если бы Балрог вышел из глубин Мории и повёл за собой войско Саурона? Или если бы гномы собрали последние силы в Эреборе и «постучались» в Чёрные врата? Как сложилась бы судьба Фродо, если бы совет Ривенделла принял решение отправить Братство по морю, через Серые Гавани? И ответ на все эти вопросы можно получить в настольной игре «Война Кольца».
«Война Кольца» представляет собой стратегию для двух игроков. Один принимает сторону свободных народов Средиземья и будет пытаться задержать силы тьмы достаточно долго, чтобы братство кольца добралось до Мордора и уничтожило Единое Кольцо, а другой занимает сторону Саурона и его бесчисленных орд, стремящихся поработить континент.
Всё действие игры происходит на детализированной карте Средиземья, где фанаты книг будут узнавать каждый уголок, а люди, знакомые с франшизой поверхностно, будут гадать, способен ли человеческий язык выговорить названия некоторых регионов. Расстановка сил на карте фиксированная — ход действий начинается после совета в Ривенделле, и каждый отряд, каждая армия занимает то место, которое должно в рамках книг. Стоит упомянуть, что отсутствие выбора при расстановке — это вовсе не минус игры, ведь знание стартового баланса сил позволяет прорабатывать различные стратегии заранее, а не выдумывать план действий на ходу. Недаром по «Войне Кольца» проводятся ежегодные турниры как в России, так и за рубежом.
Оба игрока по очереди бросают кубики действий, стороны которых определяют стратегические возможности игроков на ход. Бесполезных результатов нет — каждый дает определенное действие, из которого нужно выжать максимум выгоды. Карты в игре тоже присутствуют, и имеют двойной функционал. Каждую из них можно применить либо как событие, представляющее собой эпизод из книг (или возможность его изменить), либо как бонус в сражении.
У каждой стороны есть по два способы победить, причем один из них существенно проще другого. Игрок за свободные народы побеждает, если сумеет успешно выдержать оборону и довести братство из Ривенделла до Роковой горы, не поддавшись соблазну Кольца. Однако если случится настоящее чудо, и игроку за Свет удастся перейти в контрнаступление — двух захваченных крепостей Тьмы будет достаточно, чтобы засчитать автоматическую победу.
Игрок за тьму же, наоборот, должен тратить большинство действий на штурм и захват территорий свободных народов. Как только большая часть территорий будет захвачена — победа у вас в руках. Но и про охоту за Кольцом забывать не стоит, ведь если найти хранителя Кольца и заставить его подчиниться — Средиземью не устоять перед вашим могуществом.
«Охота за Кольцом» (от 2 до 5 игроков)
В книгах фрагмент с путешествием преследуемого Назгулами Фродо из Шира в Ривенделл наполнен противоречиями с тоном остальных книжных событий, а в кинотрилогии считается наименее интересным и насыщенным событиями эпизодом. «Непорядок», — подумали в издании Ares, и выпустили «Охоту за Кольцом», призванную придать динамики первому акту событий «Властелина Колец».
«Охота за Кольцом» представляет собой игру в жанре «скрытого перемещения», отличными представителями которого являются «Нарко» и «Ярость Дракулы». Один игрок становится Фродо и его компанией, пытающейся скрытно добраться до места назначения, а от одного до четырёх игроков берут под контроль Назгулов, рыщущих по карте в поисках хранителя Кольца.
Хранитель Кольца отмечает свои перемещения по пронумерованным точкам на карте в специальном планшете, скрытом от взора остальных игроков. Чем удачнее он скрывается, тем меньше будет соблазн использовать Кольцо Всевластья для того, чтобы уйти от погони.
Игрок (или игроки) за Назгулов же будут путешествовать по карте открыто, используя уже знакомые кубы действий, пытаясь раскрыть текущее местоположение полуросликов, и предугадать их дальнейшие действия. Как только хоббитов нашли — они появляются на карте и при всей их храбрости тягаться в силе с Призраками Кольца у них не выйдет. Чтобы скрыться вновь, придётся воспользоваться силой Кольца, что, как уже говорилось, повысит его влияние над Фродо. Если уровень влияния Кольца достигнет максимального значения — Саурон сумеет заранее узнать о планах уничтожить Кольцо и будет готов к более решительным действиям — об этом чуть позже.
Если Фродо удастся пересечь карту целым и (насколько это возможно) невредимым… нет, игра не заканчивается победой хранителя Кольца, а продолжается на обратной стороне поля. Теперь, когда Фродо успешно дошёл до поселения Бри, ему необходимо дойти до самого Ривенделла, но — сюрприз! — контроль над его действиями отдаётся самой игре, а под управлением «скрытного» игрока оказывается сам Гэндальф!
Задача Гэндальфа — обеспечить безопасный переход для Фродо, чьё передвижение по полю диктуется специальной картой. Задача эта изменяет и игровой процесс — теперь простая «игра в прятки» превращается в попытку затруднить Назгулам поиски и не дать им свободно перемещаться по карте. При этом обе стороны могут применять различные карты событий, которые помогут изменить ход игры, а также внести разнообразие в её процесс. Козырный туз в рукаве есть и у игроков за Тьму, ведь если Назгулам повезёт, то к ним присоединится их предводитель — Король-Чародей Ангмара, который сделает процесс поиска Кольца значительно проще.
В предисловии мы упомянули, что часть игр из этой подборки могут быть связаны вместе, и «Охота за Кольцом» — первая из них, ведь она сделана теми же авторами, что и «Война Кольца». Результаты партии могут быть перенесены в «Войну Кольца», и в зависимости от успешности путешествия Фродо преимущество в действиях грядущей войны получат либо свободные народы, либо слуги Саурона.
«Хоббит: Битва пяти воинств» (2 игрока)
Относиться к превращению одной и притом не самой длинной книги-сказки профессора Толкина в целых три двухчасовых фильма можно по-разному. Кому-то не нравится ненужная затянутость повествования, кому-то обилие не самых качественных эффектов постобработки, а для кого-то причиной неприязни послужит заметная «усталость» режиссёра Питера Джексона от вселенной «Властелина Колец».
Но хотя бы последнему фильму трилогии стоит отдать должное: финальное сражение перед Одинокой Горой — та самая Битва пяти воинств, практически не затронутая в книге, во всей красе ожила на больших экранах. Именно этот эпизод, но на этот раз более приближенный к событиям книг, и стремится показать игрокам настолка «Хоббит: Битва пяти воинств».
Один из двух игроков принимает под своё командование объединённое войско людей, эльфов и гномов, стремящихся выдержать наступление превосходящего по силе и количеству врага до подхода подкреплений. Его оппонент традиционно управляет слугами Саурона — бесчисленными орками, гоблинами, троллями, варгами и даже гигантскими летучими мышами! Его задача — сломить оборонительные линии свободных народов и прорваться к Городу-под-Горой — Эребору, являющемуся ключом к восстановлению былой мощи Гномов, чего готовящийся к войне Саурон допустить не может.
«Битва пяти воинств» использует практически те же миниатюры и схожий графический дизайн карт и элементов, что и «Война Кольца». Сам игровой процесс вновь представляет собой поочерёдные действия игроков. Начав с броска кубов, которые определят возможные в этот ход действия, стороны конфликта будут передвигать войска по карте, занимать выгодные позиции, вести сражения и пытаться склонить чашу весов в свою сторону.
Силы Света очень ограничены в живой силе. Им жизненно важно протянуть время до подхода подкреплений, задержав орков максимально долго. Этому способствует продвигающийся каждый ход трек судьбы, по велению которого свободные народы будут получать новых командиров, дополнительные войска или усиления, которые позволят легче держать оборону.
Силам Тьмы же потребуется вести нескончаемое наступление максимально быстро. Любое промедление только усилит позиции свободных народов, а если штурм позиций затянется слишком надолго — поражение неизбежно, ведь прибывшие подкрепления зажмут орков в тиски, и тут не поможет даже перевес в численности.
Как и в «Охоте за Кольцом», «Хоббит: Битва пяти воинств» позволяет перенести результаты партии в «Войну Кольца», правда, на этот раз, лишь с помощью сценария, который был доступен на предзаказе локализации игры у издательства GaGa Games. И если произошедшая по канону победа свободных народов не изменит в стартовой расстановке сил ничего, захват Эребора Сауроном будет иметь значительные последствия, вплоть до изменения самого игрового поля с помощью специальной накладки.
«Властелин Колец: Странствия в Средиземье» (от 1 до 5 игроков)
Настольное приключение во вселенной профессора Толкина позволит игрокам отправиться в путешествие по Средиземью в рамках сюжетной кампании из 14 миссий. Как уже знакомым, так и совершенно новым персонажам предстоит погрузиться в полное тайн и опасностей приключение, прокачивать навыки и снаряжение своих героев, а самое главное — совместно пройти неизвестную ранее главу в истории книжной вселенной. Неизвестную и абсолютно выдуманную — ни одно из происходящих событий не основано на книжных произведениях напрямую, а значит следящие за соблюдением канона фанаты могут спать спокойно.
Игровой процесс «Странствий в Средиземье» практически идентичен популярному лавкрафтовскому приключению «Особняки Безумия». Можно даже сказать, что «Странствия» являются её духовным наследником, ведь обе игры используют цифровое приложение для управления геймплеем и используют схожие механики взаимодействия с окружающим миром.
Путешествуя по глобальной карте, игрокам предстоит исследовать множество точек интереса, дать бой опаснейшим существам и ордам орков, а также открывать древние секреты и артефакты. Если же сражение принимает более серьёзный оборот, игра переносится с глобальной карты на тактическую, где простыми проверками навыков уже не отделаешься.
Цифровое приложение, которое не только упрощает процесс игры, но и насыщает сюжет последствиями выбора, значительно уменьшило количество необходимых игровых компонентов, освободив место для невероятно красивых и детализированных миниатюр персонажей и противников. Если вы — любитель расписывать свой настольный пластик, то «Странствия в Средиземье» предоставят огромный простор для творчества.
Не обошлось и без изъянов: из-за переноса большинства функций в приложение взаимодействия с физическими компонентами игры как-то недостаёт. Зато в игре больше нет ненавистных многими бросков кубиков — любые проверки проходят с помощью вашей колоды персонажа, которую по ходу прокачки уровня можно модифицировать, повышая шансы на успех.
К тому же игра полностью кооперативная, поэтому если бороться со злом в Средиземье хочется без конфронтации с другими людьми, то «Странствия» подарят вам не только радость командного игрового процесса, но и интересную историю.
* * *
В будущем нас наверняка ждут новые настольные проекты по франшизе. О некоторых известно уже сейчас: карточная версия «Войны Кольца», переиздание «Властелин Колец: Живая карточная игра», а также дополнение к «Охоте за Кольцом». Но на данный момент именно игры из нашей подборки являются самыми популярными не только среди поклонников книг, но и среди настольного сообщества в целом, ведь каждая из этих игр хороша и в отрыве от популярного имени.
Хоббитские игрища: о компьютерных играх по Толкину.
Властелин Колец часто называют «фэнтези-Библией», но скорее всего не потому что это «Первое фэнтези среди всех прочих», а потому что литературный стиль у Толкина вообще не очень-то похож на канву стандартного динамичного приключения отряда героев, с непременным походом из пункта А в пункт Б. Читая первую книгу трилогии после просмотра зрелищных фильмов Джексона, я на некоторых моментах банально силился не уснуть.
Я не утверждаю что Толкин плохой писатель, но после некоторого ознакомления с его творчеством я понял, что к чтению его книг следует подходить как… к медитации. Собрав воедино мысли и очистив свой ум от всякой посторонней шелухи, сконцентрироваться на глубоких описаниях, проработанном этносе, множестве песен и стихов…
Но если у вас нет этого возвышенного философского настроения, а фильмы вы уже пересмотрели столько раз, что наизусть помните диалоги персонажей, то на помощь приходят компьютерные игры.
Коротышки, маг, кольцо — вылетай Смог на крыльцо!
Для многих моих знакомых существование книжки «Хоббит», являющейся своеобразным прологом к «Властелину Колец», было покрыто завесой тайны вплоть до недавнего выхода фильма. Удивление от того, что «Содружество Кольца» оказывается не является Началом Всех Начал у них было примерно таким же сильным, как и у меня когда я узнал что Йен Маккеллен придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации (но актер все равно шикарный).
Игра по «Хоббиту» вышла еще в 2003 и называлась она… The Hobbit: The Prelude to The Lord of the Rings. Или просто «Хоббит».
Сюжет полностью списан с книги, управлять нам предстоит хоббитом Бильбо Бэггинсом, который вместе с группой гномов и своим старым другом Гэндальфом отправляется к Одинокой Горе. Цель отряда благородна: выбить из жилища гномов подлую летающую тварь, зовущуюся Смогом.
Наш подопечный Бильбо — не великий воин, и даже когда в его руках появляется магический меч Жало, он остается обычным хоббитом, легко получающим люлей от серьезного противника. Поэтому игра наполнена довольно неплохим, местами действительно сложноватым стелсом. Заполучив еще через некоторое время То Самое Кольцо (об истинном назначении и мощи которого хоббит, разумется, не догадывается), Бильбо сможет на время становиться невидимкой. Но это не упрощает игровой процесс до уровня совсем уж детской аркады, и не делает коротышку-вора всесильным. Наверное, это потому что он все-таки хоббит, а не могущественный майар.
Знакомые все лица… А нет, не очень.
В 2002 году была выпущена Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, соответственно, по первой книге трилогии. Тут следует сделать акцент что игра сделана именно по книге: хотя само название было «заманухой» для всех тех, кто выходил из кинозала утирая слезы после героической смерти Боромира.
Поэтому ни знакомых лиц, ни знакомых голосов в игре нам увидеть или услышать не доводилось. Даже Балрог был тут сам не свой. Героическая гибель Боромира в игре отсутствует вообще (строго говоря, воитель Гондора в заварушке с орками погиб не в конце 1й, но в начале 2й книги). Присутствуют (к радости фанатов литературного произведения): Том Бомбадил, могильники и даже продажа дома Бильбо.
Само приключение выполнено очень просто: бежим, деремся, кушаем разные припасы для восстановления жизненных сил.
Поуправлять дают Фродо, Арагорном и Гэндальфом. Набор, в принципе, удовлетворяющий среднестатистического фаната «Властелина Колец».На стенах Минас-Тирита…
В сравнении с «Содружеством» The Lord of the Rings: The Return of the King была более серьезным шагом вперед. Игра делалась на этот раз по фильму: модели, голоса, интервью с актерами в качестве бонусов — все плюшки на месте. Эффектность, зрелищность, мессиво, возможность поиграть за каждого члена Братства? Присутствуют.
Есть и прокачка, и очень красивые комбо-удары, которых так не хватало в предыдущих проектах. Бей врагов, беги, бей врагов — все как в прошлый раз, но на этот раз оформлено более красиво, «по-голливудски». Никакой Том Бомбадил не мог заменить этого удивительного ощущения, когда ты, в роли Белого Мага, стоишь на стене Минас-Тирита, являясь единственной преградой между несчастными жителями Гондора и черными ордами Саурона…
Сейчас все это смотрится, конечно же, не так прекрасно, как несколько лет назад. Статистов маловато, комбо-удары не так уж впечатляют, битва у Черных Врат вообще кажется смешной…
Но это — вполне себе обычная, «обратная сторона» проектов, делающих ставку на зрелищность. Пройдет год, два — и какой-нибудь новый Crysis переплюнет по спецэффектам и напряженности боев и стены Минас-Тирита, и далекое поле Пеленнора…
WarCraft в Средиземье.
Именно такой фразой можно охарактеризовать The Lord of the Rings: War of the Ring, созданную в 2003 году. Игра вновь базировалась в первую очередь на книжной трилогии, поэтому декорации отличались от киношного варианта.
Игровой процесс и даже графика были очень похоже на WarCraft 3. Сбор ресурсов, создание небольшой, но грозной армии, нехитрое развитие технологий, найм героев, мультяшная графика…
Фишкой были присущие той или иной стороне магические «вундервафли». Накапливая в ходе жестоких боев особые очки, мы могли применить то или иное колдунство. Правда, заклятий было немного, и всего одно стоящее: вызов гигантского существа. Энта для добряков и Балрога для злыдней.
Кампаний было две: нетрудно догадаться, что одна выпадала мальчишам-кибальчишам, а вторая доставалась плохишам. Любопытно, что хронология кампании злодеев спутана: миссии в ней вырваны из разных временных отрезков. Например, поначалу мы вроде бы создаем военный плацдарм на землях Рохана, а через какое-то время мы уже воюем… на территории Мордора, с целью вырваться за пределы горной страны и начать завоевание Средиземья, что происходит еще ДО СОБЫТИЙ оригинальной трилогии. Любопытно, что последней миссией является штурм Минас-Анора (будущего Минас-Моргула) и во время этой миссии себе на помощь в качестве героя можно призвать Сарумана (в тот временной период он может уже и был гадом, но не выступал открыто на стороне Темного Властелина).
И грянул гром…
И пришла EA. И появились деньги. И бренд «Властелин Колец» в их кармане, и права на создание новой, эпичной компьютерной RTS по мотивам.
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth имела за собой не так уж много «чисто стратегического». Ресурс один, строительные платформы бережно размечены, научного древа или еще какой-нибудь рутинной экономической ерунды нет. Все ставки сделаны на зрелищные бои огромных армий, на штурм каменных крепостей, на эффектные заклинания, бережно распределенные по специальному дереву и открывающиеся, как и в War of the Ring за то, что вы много воюете.
Реакция игровой общественности была вполне предсказуема. Фанаты были готовы целовать ноги разработчикам уже хотя бы за великолепные уровни в Хельмовой Пади и Минас-Тирите. Кое-кто, впрочем, ворчал что «эпичности не хватает». Причиной тому было то, что до выхода игру активно сравнивали с Total War, и вышедший в том же году Rome показал что такое НАСТОЯЩИЕ сражения. В обычной баталии, особенно после прохождения наполненной восхитительными скриптовыми сражениями кампании, вообще было достаточно трудно воплотить захватывающий дух бой: в виду тупости искуственного интеллекта. Но играть все равно было интересно, и коммерчески игра окупилась. А значит — имела все шансы обзавестись сиквелом.
Сюжет перенесся на территории северных земель Средиземья, и теперь был свободен от рамок кинотрилогии. События рассказывали о конфликте новых рас: гоблинов, эльфов и гномов. Хотя свое влияние активно оказывали и старые фракции: Мордор, Изенгард и слившиеся Гондор с Роханом. Бой предстоит жаркий, но короткий. Всего 8 миссий в каждой кампании.
Помимо кампаний есть и стандартные сражения, и режим «Войны за Кольцо». Это по сути та же самая кампания из первой «Битвы», только вас не ведут за ручку по скриптовым битвам. Дается карта Средиземья: и пожалуйста, завоевывайте. Как в каком-нибудь Total War прямо.Из того что порадовало хочется отметить возможность нахождения на карте слизняка Голлума, носящего Кольцо Всевластья. Схватив гада и прибрав реликвию к рукам, вы сможете создать уникального героя. Галадриэль для всех добрых рас, Саурон для злых. Любо дорого посмотреть как возродившийся во всем своем боевом великолепии Темный Властелин крушит силы ничтожных защитников добра!
Если сиквел выдался успешным, то можно приниматься за следующий проект в серии. Но раз уж разработчики подустали, необязательно делать его полноценным продолжением. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II: The Rise of the Witch-king стал отличнейшим аддоном, еще больше поднявшим планку качества.
Появилась новая фракция: Ангмар, северное королевство разнообразных злодеев и негодяев, возглавляемое Королем-Чародеем. Сюжетная кампания рассказывает о событиях, происходящих вскоре после первого поражения Саурона. Его ближайший слуга, Король-Чародей, бежит в северные земли, и устраивает свое логово близ людского королевства Арнор. Здесь он осваивает Ангмар, и на протяжении нескольких миссий будет сражаться за идеалы сил зла с людьми и эльфами. И все ради того, чтобы… В эпилоге мы могли возглавить элитный отряд тех самых эльфов и людей и отомстить мерзавцу за все его злодеяния. Ну, не все же деревни жечь да насиловать девственниц, верно?
Вместе с кампанией и новой игровой нацией расширились возможности редактора героев (появились герои-тролли), а также новые существа для каждой нации (в основном: элитные отряды, вроде рыцарей Дол-Амрота для людей). С ангмарским аддоном «Битва за Средиземье» получила должную огранку: строгать аддоны было уже не нужно, следовало бы заняться новой частью, но… То ли разработчики решили сделать перерыв, то ли осознали что из этой концепции все соки уже выжаты. Так или иначе, но на «Возрождении Короля-Чародея» серия замолкла.
Battlefront заказывали?
The Lord of the Rings: Conquest — это Battlefront приготовленный по средиземскому рецепту. Но вкус основного блюда другие приправы изменили слабо.
С первых секунд игры понимаешь — это НЕ ТО. Это не должна была быть игра по «Властелину Колец». Совершенно не тот дух, не та атмосфера. Знакомые шрифты, декорации, персонажи, да… Но эта игра попросту лишена души. Лишена оригинальности. Нет здесь пригоршни изюма, которая позволила бы отличить Conquest от того же Battlefront. И претензии не только к сквозной вторичности проекта.
В декорациях Star Wars клонированные модели персонажей выглядели аутентично. Клоны, дроиды, штурмовики… они и не должны выглядеть по-разному! Но тот же прием в Conquest сильно портил восприятие сражений. Толпы бегающих клонированных солдатиков всерьез били по интересности битв. Методично умерщвлять одних одинаковых уродов за другими не было весело. А убивать придется многих!
Хотя врагов вроде бы и много, эпичность чисто Джексоновских сражений достигнута не была. Виной тому — откровенно картонная массовка. Сражения напоминают стычки небольших отрядов, но никак не битвы огромных армий.
Большую часть времени играть мы будем за «безымянного солдата»: на выбор дают четыре класса. Воин, лучник, разведчик, маг. Не думаю, что есть какой-то смысл в подробностях расписывать применение каждого из классов. Их названия говорят сами за себя.
Порой на руки выдают героя. Фокус в том что большинство героев: те же архетипы, которыми мы играли изначально. Отличаются лишь моделькой и увеличенным запасом здоровья. Изредка: умениями. Скучно.
Иногда нам дают управлять не просто героями, но монстрами. Тролли, энты, мумаки. Развлечение спорное, особенно в последнем случае. Камера занимает настолько неудобное положение, что исполинского олифанта хочется покинуть немедленно.
Можно ездить на конях и варгах (для увеличения скорости передвижения). Можно поуправлять Балрогом и самим Сауроном! Можно пройти кампанию за зло, которая представит альтернативную концовку и совсем иную судьбу Средиземья.
Здорово? Стоит ли того?
Ответ каждый найдет сам для себя.
И о других проектах вкратце…
Разумеется, это далеко не все игры про Средиземье. Есть чисто консольные проекты: Tactics, Aragorn’s Quest, The Two Towers. Не имея в них возможности поиграть, я не могу о них и судить.
War in the North — недоRPG в декорациях трилогии. Ничего такого, чего бы вы не видели в других второсортных ролевых играх в ней нет. Линейный сюжет, упор на бои (радует расчлененка), три героя, возможность кооперативного прохождения. Неплохо для непритязательных.
Властелин Колец: Онлайн — для тех, кто мечтал побегать по Средиземью с друзьями…
Братва и Кольцо, а также Две Сорванные Башни — всем фанатам легендарных «гоблинских» переводов посвящается от самого оперуполномоченного. Помимо отборного юмора от Дмитрия Пучкова (это вам не Терри Пратчетт) данные игры отличаются совсем уж одноклеточным геймплеем.
И, конечно же, недавняя LEGO: Lord of the Rings. Замечательная игра, о которой, в принципе, нечего и рассказывать. Если вы играли хоть в одну LEGO игру. А если не играли — то срочно сыграйте! Позитивные эмоции гарантирую 🙂
А у меня на этом все 🙂
Надеюсь, вам понравилось 🙂
Теги
Властелин Колец: Битва за Средиземье Властелин Колец: Битва за Средиземье 2 Властелин Колец: Битва за Средиземье 2: Под Знамен Властелин Колец: Содружество Кольца Хоббит Властелин Колец: Война Кольца Властелин Колец: Война на С
4.1
223 оценки3.6
61 оценка3.9
69 оценок4.4
308 оценок4.4
328 оценок4.4
260 оценок3.5
133 оценкиЛучшие комментарии
НовостьSquare Enix убрала защиту Denuvo из Forspoken
Лина Скорич 4 ВидеообзорDave The Diver: Подводный Дэйв и сотни мини-игр
Иван Лоев 21 Нарезка стримаСпасти рядового Русяича (КЕК!)
0 НовостьRemnant II опередила Baldur’s Gate III в чарте продаж Steam
Лина Скорич 4 ПревьюNorland: Превью
Степан Песков 13 НовостьЛучшие новинки июня в Steam: Dave the Diver, Street Fighter 6, Trepang2…
Руслан Присекин 4 Первая полосаБесплатное обновление Hi-Fi Rush: Arcade Challenge! великолепно
Алексей Лихачев 3 НовостьПохоже, авторы Evolve и Back 4 Blood делают ещё один кооп-экшен
Андрей Маковеев 4home — Игры Средиземья
Игры скоро начнутся
Игра 964 (Канонерская лодка)
4/8 доступных позиций
Игра «Канонерская лодка» для трех наций модуля 1650, которая будет проходить еженедельно. Также представлены: рандомизированные идентификаторы артефактов! Один персонаж-чемпион на нацию. (Персонажи-чемпионы могут быть выпущены […]
Игра 965
Доступно 20/24 наций
Игра нашего классического модуля 1650 с предварительно настроенными нейтралами для обеспечения сбалансированной игры. Также включает: До 2 наций на игрока Один персонаж-чемпион на нацию. (Персонажи-чемпионы […]
Игра 260
Доступно 8/8 позиций
Игра для 3 наций нашего модуля 2950. Играй втроем, плати за два! Одна нация свободна, если в игре есть три нации. Включает: Один персонаж-чемпион […]
Игра 261 (Канонерская лодка)
6/8 доступных позиций
Игра «Канонерская лодка» для трех наций нашего модуля 2950. Играй втроем, плати за два! Одна нация свободна, если в игре есть три нации. В ролях: Награды […]
Игра 627 (Все против всех)
9/12 доступных наций
Игра «все против всех» (все нейтральные) без дипломатии, с использованием нашего модуля «Родственная борьба». Также включает в себя: Система торгов для определения стартовых наций Система вознаграждений Эта игра не рекомендуется […]
Игра 628
Доступно 14/14 наций
Игра нашего модуля «Родственная борьба» с 2-недельным сроком выполнения. Благодаря предварительно настроенным нейтралам для обеспечения сбалансированной игры. Игроки могут играть как за одну, так и за две нации. Эта игра […]
Игра 629 (Канонерская лодка)
Доступно 4/4 позиции
Игра с канонерской лодкой для 3 наций нашего модуля Kin-strife, с новыми комбинациями наций и улучшенными настройками. Лоялисты: 05.02.21 и 04.03.2016, против узурпаторов 14.11.15 и 13.12.16. (Итак, нации 1 и 22 […]
Игра 416 Доступно 16/25 наций
Обычная игра нашего модуля Четвертой Эпохи. До двух наций на игрока. Доступно 2 позиции
Игра «Канонерская лодка» для двух наций нашего модуля Четвертой эпохи. О Четвертой эпохе. Сеттинг 1000 В конце Третьей эпохи Средиземья Саурон был низвергнут, его […]
Champions of Middle-earth™
Одиночная игра или
Турнир для 4 игроков
Теперь доступно для 2 или 4 игроков! Час поздний в Третьей Эпохе Средиземья. Долгие годы Темный Лорд Саурон был вынужден ждать своего […]
Игры Злобы
Разыскиваются Команды
У нас есть следующие команды Злобы, ищущие противников: Команда Спартанцев Кима Андерсена ищет противников в Родственной Вражде. Эрик Даффи/Стив Бриджес Team Crushers ищут противников в 1650 году. […]
Просмотреть все наши новостиО
Игры Средиземья представляют собой пошаговые стратегические игры, вдохновленные книгами «Властелин колец» и «Хоббит » Дж.Р.Р. Толкиена, включая элементы ролевой игры ICE’s Middle-earth Role Playing.
Играйте за Свободных Народов или Темных Слуг и работайте вместе со своими товарищами по команде, чтобы взять под контроль земли Средиземья.
Добейтесь победы, сочетая военную мощь, магическую доблесть и экономическую мощь.
Middle-earth Games — член Зала славы Origins Award.
Вики
Таблицы лидеров
Совет
Убежище
Дискорд
Фейсбук
Middle-earth, The Hobbit и The Lord of the Rings, а также персонажи, предметы, события и места в них являются товарными знаками Middle-earth Enterprises, LLC, используемыми по лицензии Game Systems International для Middle-earth Games. Все права защищены.
Middle-earth Games — торговая марка Game Systems International.
6 лучших и 6 худших игр из серии «Властелин колец» Пришло время взглянуть на множество адаптаций видеоигр
«Властелин колец».Как и в путешествии Фродо и Сэма из Шира в Мордор, здесь есть что пройти. От приключений, взятых непосредственно из книг и фильмов, до второстепенных историй, вдохновленных другими фрагментами знаний о Средиземье.0064 «Властелин колец» За прошедшие годы появилось видеоигр. Не все эти записи равны. В то время как некоторые улавливают магию фантастического сериала, другие чувствуют себя ленивыми деньгами или катастрофами, недостойными мантии, которую они носят. Не все, кто блуждает, пропадают, но некоторые из этих игр должны были быть.
Итак, какие игры «Властелин колец» абсолютно драгоценны , а какие следует бросить прямо в огонь Роковой Горы? Читай дальше что бы узнать.
ЛУЧШИЙ: Shadow of War правит ими всеми
Как отмечается в обзоре IGN , Middle-earth: Shadow of War был по сравнению с Shadow of Mordor тем, чем Batman: Arkham City был по сравнению с Arkham Asylum 9 0065 . Разработчики конкретизировали каждую механику, которая работала в Shadow of Mordor . Monolith Productions сделали сражения масштабнее, различные области разнообразнее и интереснее, а также повысили сложность без нарушения игрового баланса.
Shadow of War также предлагает больше игр. Кампания стала длиннее и насыщеннее, даже до того, как вы приступили к выполнению всех побочных миссий и созданию армии, которые входят в серию Средиземье . У вас было больше возможностей для усиления ваших пешек в войне со злом. Проще говоря, Shadow of War был более масштабным, чем его предшественник, и ему удалось выполнить все обещания, данные Shadow of Mordor. По этой причине Shadow of War — лучшая видеоигра «Властелин колец» всех времен.
ХУДШЕЕ: Властелин колец, том. 1 фетр неполный
J.R.R. Толкина «Властелин колец», т. 1 , выпущенный в 1994 году, не произвел особого впечатления. Хотя музыкальное сопровождение и анимация персонажей впечатляют для того времени, когда оно было создано, на этом хорошие аспекты заканчиваются. Дизайн уровней скучен, а уровень сложности почти отсутствует, что делает каждый квест слишком простым для выполнения. Предполагая, что вы можете даже справиться с банальностью каждого задания. Например, Арагорн отправит вас на задание сорвать цветок в лесу, прежде чем он даже последует за вами в вашем путешествии — почему бы и нет?
Пожалуй, самый неловкий намек на уровень качества игры (и популярность среди фанатов) кроется в ее названии. Наличие « Vol. 1 », казалось, означало, что последует еще одна часть, но низкие продажи разрушили планы на продолжение. Запланированные порты для NES и Game Boy также были отменены.
ЛУЧШАЯ: Shadow of Mordor было трудно превзойти
Middle-earth: Shadow of War может быть лучшей игрой Lord of the Rings , но ее предшественница не была неудачницей. Shadow of Mordor представил многие механики Monolith, усовершенствованные в Shadow of War , представив темную и суровую сторону канона Толкина. Играя быстро и свободно с мифологией Средиземья, никогда не уводя слишком далеко от него, Тень Мордора доказала, что можно рассказать оригинальную Властелин колец -смежную историю, которая не рухнула на лицо.
Конечно, главный герой Талиона кажется чем-то вроде клона Арагорна, примерно так же, как Даш Рендар заменял Хана Соло в некоторых Звездные войны игр. Кроме того, как отмечается в оригинальном обзоре GamesRadar , некоторые побочные квесты кажутся слегка повторяющимися, что неудивительно для новой франшизы с открытым миром, находящей свой путь. Тем не менее нельзя недооценивать фундамент, заложенный Shadow of Mordor . Это едва ли не лучшая видеоигра LOTR .
ХУДШЕЕ: Война Кольца была просто не впечатляет
Самая большая проблема с Война Кольца заключается в том, что все это кажется скучным. Как GameSpot сказал в своем обзоре: «К сожалению, несмотря на присутствие некоторых узнаваемых персонажей . .. War of the Ring имеет игровой процесс, который можно было бы взять прямо из любой общей фэнтезийной стратегии в реальном времени. игра несколько лет назад «.
Это не значит, что Война Кольца откровенно плоха. Есть игры в реальном времени похуже (а есть , безусловно, хуже «Властелин колец» игр), но эта оставляет ощущение, что время, проведенное за игрой, лучше было потратить на что-то другое. Дизайн уровней неинтересен, а ИИ не очень умен, что может сделать некоторые из крупномасштабных сражений рутиной. Приятно видеть некоторых из ваших любимых персонажей из книг и фильмов, но эта новизна исчезает, когда вы наблюдаете одну стычку за другой, наполненную обычными моделями персонажей троллей и орков.
ЛУЧШАЯ: «Властелин колец онлайн» по-прежнему набирает силу
Хотя «Властелин колец онлайн» может показаться не таким уж большим по сегодняшним меркам, эта MMO идеально передала величие и высокие приключения мифологии Толкина, когда она была выпущена в 2007 году. после смерти Саурона в году Возвращение короля. Превыше всего, Властелин колец онлайн достоин похвалы за то, что по-прежнему остается после всех этих лет, время от времени получает обновления и обслуживает небольшую, но яростную фанатскую базу.
Оглядываясь назад на MMO, Крис Картер из Destructoid повторил это мнение. «До тех пор, пока в вашем сердце есть свободное место для ММО старой школы, LOTRO по-прежнему довольно забавна», — написал Картер. «Средиземье — такой богатый мир, наполненный дотошными заметками Толкина, и все команды, участвующие в LOTRO проделали прекрасную работу, поддерживая это наследие на протяжении 11 лет.»
ХУДШЕЕ: Conquest был подражателем Battlefront
Игра «Властелин колец » от Pandemic, студии, создавшей такие классические игры, как Full Spectrum Warrior и оригинальная серия Star Wars: Battlefront , должна была быть потрясающей. К сожалению, Властелин колец: Завоевание кажется, что Пандемия пыталась придерживаться того, что знала, не утруждая себя какими-либо уступками или инновациями в доступном материале. В результате получилась игра, похожая на голые кости Battlefront подражатель с грязной графикой и плохим управлением.
Майкл Гаппер из GamesRadar дал Conquest особенно серьезную работу. «Бой [является] настолько неосязаемым и повторяющимся, а система комбо настолько некомпетентной, что нет ни одного приличного удара», — написал Гэппер. Он также заявил, что в игре чувствовалось искреннее презрение к лицензии, которую она адаптировала.
Возможно, в этом есть доля правды. Такие названия, как 9Серия 0064 Средиземье: Тень быстро и свободно обыгрывала мифологию интересными способами, Завоевание , кажется, едва признает внутреннюю работу книг. Персонажи ведут себя совершенно по-разному, и даже хнычущий Змеиный Язык внезапно становится самоотверженным героем.
ЛУЧШИЙ: Lego «Властелин колец» — очаровательное развлечение
Сочетая строительную механику со старым добрым приключенческим платформером и кучей дерзкого юмора, 9Игры 0064 Lego , как правило, являются взрывными, независимо от того, какое свойство они адаптируют. В наборе «Властелин колец» компания Traveller’s Tales применила проверенную формулу Lego к Средиземью. Как и ожидалось, результаты в равной степени изобретательны и веселы. Игра использует преимущества обширного Средиземья Толкина, отправляя игроков в большой открытый мир, позволяя им бродить по холмам Шира и роскошным декорациям Ривенделла.
Лего Властелин колец поощряет повторную игру, размещая различные головоломки по всему сеттингу, которые вы можете решить только после того, как разблокируете различных персонажей, их уникальные способности и предметы. Расширяя то, что было сделано в предыдущих играх Lego (и уважая исходный материал, но не воспринимая его слишком серьезно), Lego The Lord of the Rings является абсолютным удовольствием играть.
ХУДШЕЕ: Хоббит был диковинкой
Хоббит заработал немного лучшую репутацию с момента своего первого выпуска. Вероятно, это потому, что это не совсем ужасно, но кажется странным исключением во франшизе. Даже в основном положительный отзыв от Gaming History 101 назвал The Hobbit «посредственным платформером».
Симпатичный художественный стиль, напоминающий The Legend of Zelda: The Wind Waker , представляет собой урезанную версию истории The Hobbit . Фактически, большая часть игры похожа на клон The Legend of Zelda , хотя и с чрезвычайно повторяющимися миссиями и не впечатляющей блочной графикой. «Хоббит» вышел в том же году, что и захватывающий Возвращение короля , добавление оскорбления к травме . Конечно, эстетика этих двух игр очень разная, но «Хоббит» просто не может конкурировать с экшн-игрой такого калибра. Это не самый плохой способ провести день, но Хоббит в значительной степени забудется.
ЛУЧШЕЕ: «Возвращение короля» принесло все это домой
«Возвращение короля» знало, что нельзя чинить то, что не было сломано из «Две башни» , представляя забавную игру в жанре экшн и удовлетворительное завершение неровной трилогии видеоигр. В дополнение к воссозданию многих диких боевых сцен фильма, Возвращение короля имеет более надежную среду выполнения, чем Две башни .
Графика также была заметно лучше, чем в The Two Towers , а добавление большего количества играбельных персонажей не позволяло игре казаться такой повторяющейся, как ее предшественница. Благодаря множеству открываемых предметов и превосходному боевому геймплею, это лучшая адаптация видеоигры из кинотрилогии «Властелин колец» . Единственным серьезным недостатком является шаткая внутриигровая камера, которая GameSpy заметил, что во время совместной игры может возникнуть путаница. В противном случае Фродо и банда не могли бы просить о более серьезном финальном приключении в то время.
ХУДШЕЕ: The Fellowship of the Ring было слабым началом
Vivendi издала The Fellowship of the Ring , а не EA, которая продолжила выпуск фантастических игр Two Towers и Return of the King . Легко понять, почему Vivendi так и не выпустила очередной «Властелин колец 9».0065, потому что Братство Кольца кажется недоработанным практически во всех отношениях.
Будучи адаптацией исходного материала, он совершает ошибку, упуская огромные куски истории. Как заметил Стив Баттс из IGN , из-за этого повествование кажется причудливо бессвязным. К сожалению, проблемы не заканчиваются отсутствием в игре уважения к произведениям, на которых она основана. Побочные миссии кажутся банальными, когда Фродо останавливается, чтобы помочь товарищу-фермеру починить его флюгер (вы знаете, пока вдалеке маячит конец человечества).
Решение головоломок выглядит до смешного глупым, иногда превращаясь в прославленные квесты «переместить блок» или «найти ключ». В общем, «Братство Кольца» была ошибкой, но, по крайней мере, фанаты ждали гораздо лучших игр.
ЛУЧШЕЕ: Две Башни адаптируют величайшее сражение LOTR
В то время как адаптация Братства Кольца для видеоигры разочаровала, Две Башни вышли, размахивая своим палашом всеми лучшими способами. Разработано Stormfront Studios, The Two Towers более или менее удалось воплотить в жизнь крупнейшие сражения трилогии. Геймплей был простым, но захватывающим, благодаря чему Арагорн оказался в авангарде целой серии схваток.
Игра стала еще ближе к масштабной серии фильмов, поскольку в роликах использовались кадры из фильмов. В фильме «Две башни » также задействована большая часть актерского состава фильма, что делает его довольно близким к опыту участия в битве у Хельмовой Пади. Основными недостатками были его короткая продолжительность, которая примерно вдвое превышала продолжительность фильма, который он продвигал, а также слегка повторяющиеся уровни.