все части серии Harry Potter
Сага о мальчике-который-выжил стала настоящим культурным феноменом, подарив сотням миллионов людей возможность поверить в сказку. Книжная серия получила отличную экранизацию длиной в восемь фильмов (не считая приквелов), а также была перенесена в виртуальную реальность посредством видеоигр. О последних мы и расскажем в этой статье.
Так получилось, что подавляющее большинство игр о Гарри Поттере было выпущено в качестве сопутствующего продукта к кинокартинам. И получились они, скажем так, типичными играми по фильмам. Впрочем, не все.
Итак, давайте начнем путешествие в мир волшебства.
Основные игры серии
Harry Potter and the Sorcerer’s Stone (2001)
Первая часть франшизы вышла в один день с одноименным фильмом, и была посвящена событиям первого года обучения Гарри Поттера в школе чародейства волшебства Хогвартс. Мальчика и его друзей ждали классные занятия, турниры по квиддичу, а в финале – противостояние с профессором Квиреллом/Волдемортом. Геймплейно же это был экшен/платформер от третьего лица.
Но однозначно назвать игру хорошей нельзя по нескольким причинам.
Во-первых, платформинг в ней был слишком медленным, а управление метлой в состязаниях по квиддичу – крайне некомфортным. Во-вторых, открытый мир – замок, который можно исследовать в перерывах между сюжетными миссиями – получился очень небольшим и бедным на детали. Наконец, в-третьих, в угоду геймплею разработчики весьма вольно обошлись с сюжетом, что пришлось по душе не всем фанатам оригинала. Что уж говорить о технических проблемах, присутствовавших в игре.
В результате «Философский камень» ждали смешанные отзывы от критиков и игроков.
Harry Potter and the Chamber of Secrets (2002)
Сиквел получился лучше: разработчики (студия KnowWonder) поняли, в каком направлении им стоит двигаться, и пошли по пути качественных изменений.
Картинка, модели персонажей и игровые механики остались без изменений, но при этом авторы доработали управление, добавили герою отзывчивости, а также расширили и наполнили секретами Хогвартс и его окрестности. Тщательное исследование локаций и победы в мини-играх награждались волшебными конфетами, за которые можно купить коллекционные карточки и полезные для прохождения предметы. Конечно, не обошлось и без квиддича – на этот раз с удобным управлением.
Играть в «Тайную комнату» стало гораздо приятнее, но сюжет снова претерпел незначительные изменения, что, опять же, объяснялось необходимостью реализовать интересный геймплей. Впрочем, это не повлияло на оценки игры, которые были преимущественно положительными.
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (2004)
За разработку третьей части серии игр про Гарри Поттера отвечала все та же команда KnowWonder. И здесь разработчики снова столкнулись с проблемой создания увлекательного геймплея и в то же время следования сюжету первоисточника. И в книге, и в фильме бывали продолжительные эпизоды без экшена, что, конечно же, недопустимо для видеоигры.
Поэтому авторам пришлось искусственно растягивать прохождение созданием новых геймплейных механик – например, испытаний, которые приходилось проходить персонажам (в «Узнике Азкабана» давали поиграть за тройку героев – Гарри, Рона и Гермиону) ради изучения заклинаний.
Но назвать игру плохой нельзя. Да, линейная, повторяющаяся, с неинтересными полетами на гиппогрифе вместо квиддича, но все еще атмосферная и красивая (для своего времени).
Harry Potter and the Goblet of Fire (2005)
Следующую часть EA (да, «Империя зла» ответственна за издание всех игр серии Harry Potter) передала внутренней студии EA UK (она же EA Bright Light), ныне почившей. Новые разработчики попытались изобрести свою формулу игры. Что-то удалось, что-то нет.
«Кубок огня» стал линейным экшеном с кооперативом и совместным кастованием заклинаний. Разработчики мотивировали игроков проходить уровни по несколько раз, размещая на них коллекционные предметы, которые можно было получить лишь с помощью заклинаний, что становились доступными на более поздних этапах. Но, откровенно говоря, возвращаться к пройденным миссиям не хотелось – уж больно однообразными они были. Не радовала и картинка – серое на сером.
Нашлись в игре и интересные эпизоды – например, полеты на метле и финальное сражение с Волдемортом. Но в целом она получилась не очень качественной, и многими считается худшей в линейке.
Harry Potter and the Order of the Phoenix (2007)
Столкнувшись с критикой, EA UK пообещала исправить все недостатки «Кубка огня» в следующей игре — и сдержала обещание.
Разработчики подошли к созданию «Ордена Феникса» максимально тщательно: отсмотрели тонны материалов и консультировались с Джоан Роулинг, чтобы сделать Хогвартс как можно более похожим на «оригинал» из фильма, позвали на озвучку персонажей актеров, сыгравших их же в кинофраншизе, придумали множество основных и второстепенных заданий, наконец, привели графику в соответствие со стандартами консолей нового поколения (Xbox 360 и PS3).
youtube.com/embed/lcyA9DFFB_Q?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Игра получилась вполне хорошей. Геймплей был сосредоточен на экшене и головоломках, замок радовал монументальностью, а его окрестности манили своими тайнами, картинка «почти как в кино» позволяла наслаждаться приключениями любимых героев, периодически переключаясь с Гарри Поттера на Сириуса Блэка, Дамблдора и братьев Уизли.
Удовольствие могли испортить разве что огромные пространства, по которым приходилось очень много бегать – такой стала плата за реализацию самого большого Хогвартса в серии.
Harry Potter and the Half-Blood Prince (2009)
С этой игрой у разработчиков получилась та же ситуация, что и у KnowWonder со второй частью серии – взяв за основу предыдущую игру и существенно доработав ее, авторы представили улучшенную версию без ощутимых минусов.
Так, главный недостаток «Ордена Феникса», слишком большие и местами пустоватые локации, был исправлен: хоть в «Принце-полукровке» и появились новые территории в дополнение к уже существующим, от перемещения по ним игроки не уставали – все благодаря наличию фасттревела (он был и в прошлой части, но с некоторыми ограничениями) и насыщенности событиями.
В игре, кроме следующей оригиналу сюжетной линии, нашлось место и эпизодам, не вошедшим в экранизацию, и даже смелым находкам вроде миссии за Рона, опьяненного любовным зельем.
Примечательно, что в плане геймплея лучшей оказалась версия для Wii, где игроки могли творить заклинания с помощью контроллеров Wii Remote. На ПК же, как обычно, приходилось чертить движения волшебной палочки мышкой. Как итог – хорошей игре сопутствовали положительные оценки.
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I / Part II (2010 — 2011)
Как и одноименный фильм, «Дары смерти» были поделены на две части. Обе получились довольно слабыми. Виной тому – попытка EA UK полностью уйти в экшен-составляющую, создав шутер с укрытиями наподобие Gears of War.
Получилось, мягко говоря, не очень. Гарри неохотно прилипал к укрытиям, а перестрелки на волшебных палочках не имели и доли той динамичности, которой могли похвастать другие шутеры от третьего лица того времени.
Все это дополнялось плохой графикой, невыразительным дизайном локаций и вольным обращением с первоисточником. Увы, финал игровой саги о Гарри Поттере оставил не самые приятные впечатления.
Отдельные игры
LEGO Creator: Harry Potter (2001-2002)
Игры из линейки LEGO Creator: Harry Potter предлагают схожий игровой процесс с другими играми «Лего» – управляя персонажами из рассматриваемой саги, игроки прогуляются по миру, построенному из кубиков конструктора, и выполнят различные задания. Сюжет основан на двух первых частях киноэпопеи, а среди локаций есть различные помещения замка, в том числе и кабинет зельеварения, запретный коридор и другие.
Как и подобает играм LEGO, здесь присутствуют элементы песочницы – игроки могут достраивать различные объекты, менять погоду и даже создавать своих персонажей. Игры, конечно, староваты, но они также позволяют окунуться в мир «Гарри Поттера».
Harry Potter: Quidditch World Cup (2003)
Прежде чем начать работать над основной линейкой игр о Гарри Поттере, студия EA UK выпустила спортивный симулятор, посвященный квиддичу. Здесь геймплей был более глубоким, чем в турнирах из основной серии игр, и позволял управлять любым участником команды: забивать квоффл, отбивать бладжеры и ловить снитч.
Соревнования проводились в разных странах мира, а игрокам были доступны различные тактики игры, соответствующие выбранной сборной – так, например, команда из Японии использовала приемы единоборств, а спортсмены из Болгарии могли применять книжный «финт Вронского». В целом игра получила высокие оценки.
LEGO Harry Potter: Years 1–4 / Years 5–7 (2010 – 2011)
Серия аркадных LEGO игр от студии TT Games, в которой можно снова пережить все события книг/фильмов, управляя забавными ЛЕГО-человечками. Как и другие LEGO-игры, содержит несложный игровой процесс, фирменный юмор, множество секретов и тайников, часто открывающихся при повторном прохождении уровней с персонажами, имеющими соответствующие способности.
На данный момент среди всех игр про Гарри Поттера только LEGO Harry Potter можно легально купить и скачать в цифровых сервисах.
LEGO Harry Potter Years 1-4LEGO Harry Potter Years 5-7
Harry Potter for Kinect (2012)
Игра для консоли Xbox 360, оборудованной сенсором движения Kinect, которая позволяла пройти весь курс обучения в школе Хогвартс, изучать и использовать заклинания и пройтись по знаковым событиям саги. Представляла собой, скорее, демонстрацию возможностей Kinect, нежели полноценный развлекательный продукт.
Wonderbook: Book of Spells (2012)
Еще одна демонстрация возможностей, на этот раз – контроллера PS Move и камеры PS Eye для консоли PlayStation 3. Здесь использовались технологии дополненной реальности: игра совмещала виртуальную реальность с реальной, позволяя игроку переносить себя на экран телевизора – и творить волшебство. Впрочем, особых откровений ждать от нее не стоило, а развлечение было, по сути, одноразовым.
Hogwarts Legacy (2023)
Осенью 2018 года в Сети было опубликовано видео, автор которого утверждал, что оно относится к неанонсированной action RPG по вселенной Гарри Поттера. Впрочем, встретить волшебника и его друзей в ней не получится: по словам источника, действие сюжета разворачивается в XIX веке, а главный герой (или героиня – присутствует выбор пола и кастомизация) будет сражаться с темными волшебниками, гоблинами, троллями и прочими сверхъестественными существами.
Игра была официально анонсирована в 2020 году под названием Hogwarts Legacy и вышла в феврале 2023 года. В ней геймеры могут посетить Хогвартс, Хогсмид и другие знакомые локации, изучить различные заклинания, прокачивать персонажа и выполнять квесты. За разработку проекта отвечала принадлежащая Warner Bros. студия Avalanche Software, ранее отметившаяся играми 25 to Life, Cars 3: Driven to Win и Disney Infinity.
Hogwarts Legacy показала, насколько сильно фанаты франшизы истосковались по новым играм: тайтл буквально сметали с полок, в первые же дни после релиза он установил рекорд на Twitch по просмотрам среди одиночных игр, а также вошел в ТОП-10 тайтлов в Steam по количеству одновременно играющих пользователей. Столь оглушительный успех сулит Avalanche Software пропуск в высшую лигу геймдева, а игре — вероятный сиквел или даже превращение в большую серию.
Купить
Закат игр про Гарри Поттера, очевидно, связан с завершением основной киносерии, а приквелы «Фантастические твари и где они обитают» пока не торопятся перенести в виртуальный мир.
Однако надежда на возвращение в игровую версию Хогвартса не угасает, поскольку Hogwarts Legacy «выстрелила» и, вероятно, вернет интерес игроделов к этой вселенной.
Все игры про Гарри Поттера по порядку — список лучших частей, топ игр про Гарри Поттера на ПК
«Гарри Поттер» — тема всегда актуальная. Даже сейчас волшебный мир, придуманный Джоан Роулинг, остается у всех на слуху. Кроме того, «Гарри Поттер» — до сих пор важная часть современной мировой культуры, и спорить с этим совершенно бесполезно. В общем, подумали мы и решили устроить масштабный игромарафон — перепройти все ключевые игры про юного волшебника. И заодно вспомнить, насколько они были удачными и не очень.Важное уточнение
Речь пойдет только о PC-версиях игр. Это важно, потому что все они выходили в том числе и на самых разных консолях, и некоторые версии заметно отличаются друг от друга. На то, чтобы во всех этих различиях разобраться, уйдет жуткое количество времени. Да и незачем в них разбираться — они никакого значения для понимания контекста не имеют. А ведь еще были версии для Game Boy и мобильников, и это, конечно, не игры вовсе, а весьма изощренный метод пытки. Про Harry Potter for Kinect я тоже ничего говорить не стану, так как ни Xbox 360, ни камеры у меня нет. Короче, только PC (и еще одна игра для PS3).
Начало 2000-х. В то время игры по кинолицензиям — вполне сформировавшийся жанр, но еще не замена слову мусор. В 1999-м вышла неплохая Star Wars: Episode I — Racer, еще раньше — крутые Indiana Jones and the Last Crusade и Blade Runner. Впрочем, ваша любимая компания Electronic Arts уже тогда смекнула, что продавать тематические игры людям, только что вышедшим из кинотеатра, — рабочий вариант, и решила все испортить. Но не сразу.
Игры по лицензиям нужно было создавать быстро и с наименьшими затратами, поэтому под это дело открывали (или выделяли уже открытые) студии, для которых взяться за проект по мотивам чего-то известного — отличный шанс вписать себя в историю. Даже если речь шла о недорогой игре и нечеловеческих сроках разработки. В общем, такой студией была американская KnowWonder (Finding Nemo, The Hobbit, Shrek 2: The Game). Ей Electronic Arts и поручила игру по мотивам вышедшего тогда фильма «Гарри Поттер и философский камень». Релиз игры и премьера ленты состоялись в один день — 16 ноября 2001-го.
Для Philosopherʼs Stone подобрали удачную механику, которая стала основой и для двух следующих игр.
Речь идет о платформере от третьего лица. 11-летний волшебник прыгает по многочисленным лестницам и каменным выступам и собирает разноцветные бобы, а между сюжетными эпизодами свободно носится по Хогвартсу в поисках всяческих секретов и потайных комнат с сундуками.
И колдует, конечно. Инсендио, Люмос, Вингардиум Левиоса, Алохомора — все эти заклятия помогают герою решать простейшие головоломки и продвигаться по сюжету.
Игра воссоздает все ключевые сцены из фильма и добавляет пару моментов, что были в книге, но в ленту Криса Коламбуса не попали. Например, встречу Гарри с братом Рона, Чарли, и прощание с драконом Норбертом на одной из башен замка. Тем не менее с деталями Philosopherʼs Stone обращается крайне вольно и переиначивает их в угоду геймплея. Битва с Квирреллом/Волдемортом, к примеру… в общем, она в игре есть, несмотря на то, что юный Гарри в первый год обучения ничего серьезного темному лорду противопоставить не мог. Нельзя же было в одном из важнейших моментов истории отделаться роликом — вот и пришлось как-то выкручиваться.
1 фото
Сейчас, если сравнить три первые части, видно, что в «Философском камне» авторы и не думали выкладываться на полную — они придумали несколько занятных идей, однако не стали в первой игре, которая явно была пробной, их развивать. Скажем, заклятия следует сначала освоить — на уроке провести курсором по контуру, но это не имеет смысла, потому что затем герой все равно колдует автоматически и только в определенных местах. Или вот беготня по Хогвартсу в перерывах между сюжетными эпизодами — от этого еще меньше толка, так как локации на самом деле крохотные, и делать в них нечего.
Получается, что играть в Philosopherʼs Stone интересно только в первые два часа, а затем геймплейные элементы начинают повторяться, и это жутко надоедает.
Во второй и третьей частях повторяющихся элементов тоже хватает, но там это раздражает гораздо меньше по ряду причин — я расскажу о них, когда доберемся до «Тайной комнаты». О Philosopherʼs Stone же следует знать еще ровно две вещи. Во-первых, Гарри Поттер в ней невыносимо медленно взбирается на платформы. Со временем это начинает выводить из себя. Во-вторых, в «Философском камне» герой принимает участие в чемпионате по Квиддичу, и там надо натурально управлять метлой с помощью мыши, но делать это совершенно невозможно из-за чудовищного управления и безумной камеры.
8 фото
Если вы на этом моменте решили перепройти игры про Гарри Поттера, то имейте в виду: первую часть можно смело пропустить и начать сразу с Harry Potter and the Chamber of Secrets. Это, по сути, та же самая игра, только больше, круче и разнообразнее. И при этом лишенная половины тех проблем, о которых я написал выше.
Экранизацию «Тайной комнаты» начали прокатывать в США и Европе через год после «Философского камня» — 15 ноября 2002-го. В тот же день вышла и Harry Potter and the Chamber of Secrets. Между релизом двух игр прошло всего 12 месяцев, поэтому вторая часть играется и выглядит точно так же, как и Philosopherʼs Stone.
Та же графика, почти тот же интерфейс, те же модели героев и та же механика со всеми этими платформами и автоматическими заклинаниями — KnowWonder не придумала вообще ничего нового, зато порядком улучшила все, что было в прошлой игре.
Гарри начал гораздо быстрее взбираться на уступы, да и в целом управление стало более отзывчивым — теперь для того, чтобы наколдовать Алохомору или Флипендо, не нужно бегать вокруг объекта в попытке отыскать угол, с которого волшебнику удобнее целиться палочкой.
Творить заклинания, правда, все еще можно только в заранее обозначенных местах, но мест этих стало ощутимо больше — на каждом шагу в Хогвартсе герой встречает что-то такое, что можно или сдвинуть с места, или толкнуть, или ударить с помощью магии.
При этом нельзя сказать, что сами локации стали больше, а вот потайных комнат, сундуков с бобами и скрытых стен в замке теперь не сосчитать. Школа волшебства во второй игре — не просто декорация, которая служит фоном для сюжетных эпизодов. Отныне это масса переплетенных между собой коридоров, залов, разных площадок с испытаниями — Хогвартс наконец-то стало интересно исследовать.
И сюжет! От стыдного набора важных киношных сценок, перенесенных на движок игры, отказались в пользу связной истории, полной забавных роликов. От себя KnowWonder опять придумала много, но иначе никак. Скажем, сцену с дракой Гарри и Василиска нельзя просто так взять и перенести в игру — нужно сделать так, чтобы играть было интересно. Вот разработчики и сделали.
Еще они добавили дуэли на волшебных палочках и, что важнее, обуздали полеты на метле. В Chamber of Secrets Гарри Поттер сам управляет метлой и всегда летит четко за снитчем, а вы только можете вилять в разные стороны и толкать других волшебников, задумавших одним маневром выиграть матч по квиддичу.
Словом, в Harry Potter and the Chamber of Secrets играть приятнее, чем в «Философский камень», и это, пожалуй, главное, что нужно знать о сиквеле.
7 фото
На разработку Harry Potter and the Prisoner of Azkaban потратили полтора года: игра вышла в начале июня 2004-го вместе с фильмом Альфонсо Куарона. Дополнительные полгода, конечно, повлияли на качество игры, но… в общем, глядите.
Сюжет «Узника Азкабана» непросто перенести в игру, потому что во второй половине книги (и фильма) почти не происходят события, которые можно превратить в интересные игровые ситуации. Более того, в третьем романе попросту нет центрального злодея, и поэтому Harry Potter and the Prisoner of Azkaban заканчивается не финальной битвой с опасным противником, а, кхм, сдачей экзаменов.
KnowWonder могла что-то придумать: или привлечь к написанию сценария Джоан Роулинг, или в очередной раз извернуться и насочинять от себя.
Вместо этого авторы продолжили развивать идеи, возникшие у них еще в процессе разработки первой игры, и доразвивались до создания массы бесполезных элементов, затягивающих и без того не самую увлекательную игру.
Играть в Prisoner of Azkaban можно и за Гарри, и за Рона, и за Гермиону, но уникальных навыков ни у кого из них нет. Зато у каждого есть сомнительная обязанность пройти утомительную полосу препятствий, чтобы изучить новое заклятие и научиться его применять. Да, в двух прошлых играх такие испытания тоже были, но там это имело смысл, потому что юные герои изучали незнакомые заклинания. Теперь единственное реально нужное колдовство — это Экспекто патронум, и то обусловлено сюжетом. Все остальные чары разработчики придумали, потому что надо было что-то придумать. Ну, серьезно, что это за магия такая, которая позволяет на расстоянии дергать за тросы и опускать таким образом платформы?
Полеты на метлах? Не в этой игре! В этой — полетаете на грифоне-инвалиде. Потом вам передадут управление Гермионой, которая с помощью магии умеет подчинять себе кроликов. Ушастые жуют траву и роют ямы — на этом и завязаны многочисленные головоломки в полосе препятствий, подготовленных Минервой Макгонагалл. Короче, Harry Potter and the Prisoner of Azkaban весьма неловко, но все же пытается сделать так, чтобы вы не прошли ее за два часа.
Самое смешное, что если убрать из игры финальный эпизод с экзаменами, то продолжительность как раз и составит эти самые два часа. Ну, может, чуть больше.Зато выглядит «Узник Азкабана» привлекательнее прошлых игр. И пройти ее следует всем поклонникам саги — даже несмотря на уйму недостатков. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban стала третьим (и последним) проектом KnowWonder, и если в первой игре разработчики немного не докрутили, то в третьей — затянули слишком туго. А вот Chamber of Secrets получилась образцовой — в рамках тех возможностей, что были у ее создателей.
Так что не следует думать, что Prisoner of Azkaban — худшая из всех игр про Гарри Поттера. Худшая — Harry Potter and the Goblet of Fire.
8 фото
Ненависть. Именно это чувство чаще всего испытываешь, когда играешь в «Кубок огня», реже — смятение. За полтора года студия EA Bright Light создала отвратительную игру, которую при этом — вот уж EA! — продавали за 60 долларов. Середина 2000-х — замечательное было время.
В 2017-м очень смешно было наблюдать за тем, как игроки сбивали рейтинг Star Wars Battlefront II (2017) из-за лутбоксов, приговаривая, что игра получилась ужасной. Или как пользователи Steam писали сотню негативных комментариев на странице Call of Duty: WWII, с трудом выстраивая предложения из слов «конвейер», «ежегодный» и «тир». Все эти люди уже давно позабыли истинное значение фразы «ужасная игра». Им хватит один раз сыграть в Harry Potter and the Goblet of Fire, и все сразу встанет на свои места.
Прежде KnowWonder отвечала за PC-версии игр про Гарри Поттера, а консольные создавали другие студии. Но в 2005 году EA почему-то решила, что разрабатывать отдельную игру для компьютеров незачем, поэтому Harry Potter and the Goblet of Fire — это порт консольной версии (для PS2 или Xbox, не важно).
Игра запускается в разрешении 800×600, и сделать с этим ничего нельзя — настроек графики нет. Управляется Goblet of Fire с клавиатуры и больше никак — ведь настройкам управления в ней места тоже не нашлось. За передвижение героев отвечают стрелки, за колдовство — клавиши Z, X и C. Переключать кнопки в меню можно пробелом и Backspace. Камера в игре фиксированная и чаще всего запредельно неудобная, изменить это не выйдет — вы все обречены.
Думаете, проблема заключатеся только в PC-версии, а на консолях, с геймпадом, все отлично? Нет, конечно! Harry Potter and the Goblet of Fire — паршивая игра по сути своей, кривой порт только добавляет причин ненавидеть ее.
Забудьте о милом сказочном платформере с замком Хогвартс для исследования, теперь это линейный экшен, в котором Гарри, Рону и Гермионе надо пробежать из точки А в точку В, а вам — совладать с чудовищной камерой. По пути герои без особого энтузиазма пуляют заклинаниями в каких-то жуков и саламандр, и так всю игру. Разница между первым таким забегом и последним заключается только в палитре той мазни, которую разработчики почему-то назвали графикой.
Где-то в середине игры Гарри примет участие в первом испытании Турнира трех волшебников, и ему придется полетать на метле наперегонки с Венгерской хвосторогой. Один из немногих светлых моментов Harry Potter and the Goblet of Fire. В финале герой сойдется в битве с самим Волдемортом — весьма вялый эпизод, который выглядит не так уж и плохо на фоне всей этой беготни по серо-зеленым локациям.
Ладно, то, как устроено колдовство в этой игре, намекает, что среди сотрудников EA Bright Light была хотя бы пара человек со светлыми идеями в головах. Герои постоянно носятся по уровням втроем, и творить заклятия им порой нужно всем вместе. В прошлой игре так тоже можно было, но в Harry Potter and the Goblet of Fire механика ушла далеко вперед: один из персонажей в четвертой части может поднять врага в воздух, а двое других — напулять в него атакующими чарами. Здорово же! Да и вообще колдовать стало интереснее: Акцио, скажем, отучает бегать по всей локации за бобами, а для того, чтобы потушить огонь, необходимо наколдовать Аква Эрукто и удерживать с помощью стрелок на клавиатуре поток воды.
EA Bright Light, впрочем, это все не оправдывает. До Harry Potter and the Goblet of Fire студия успела поработать над Harry Potter: Quidditch World Cup (о ней позже) и Harry Potter and the Prisoner of Azkaban для GameCube. Этого мало, но Electronic Arts все равно поручила этой команде большую игру про Гарри Поттера. В итоге получилось то, что получилось.
4 фото
EA Bright Light после релиза «Кубка огня» пообещала исправить ВСЕ недостатки и создать настоящую nextgen-игру про Гарри Поттера — тогда как раз сменилось поколение консолей, было много разговоров про «некстген». К делу подошли серьезно: воссоздали целиком весь замок Хогвартс и сделали его полностью открытым, придумали новую систему колдовства, добавили массу побочных заданий, наснимали десятки длинных роликов на движке и даже позвали нескольких актеров из фильмов на озвучку — Руперта Гринта, Бонни Райт и братьев Оливера и Джеймса Фелпсов. Лушая игра по Гарри Поттеру? Да перестаньте.
Главное нововведение — полностью открытый для исследования Хогвартс и его окрестности — показало, что своих желаний следует бояться. Замок оказался пустым, но это еще полбеды. Куда хуже, что он и впрямь получился огромным. Школа чародейства в Order of the Phoenix — невероятных масштабов локация с десятками коридоров, неожиданно перетекающих друг в друга, впечатляющими залами, учебными комнатами и немаленькой площадью вокруг. Всюду Гарри с друзьями может заглянуть, пойти куда угодно, но это невыносимо скучно, потому что в этой версии Хогвартса больше нечего делать — только бродить по пустым уровням.
Порой героям надо добежать, скажем, из гостиной Гриффиндора до библиотеки, расположенной черт знает где, и это натурально занимает минут пять — все это время вы будете бежать. В какой-то момент, правда, появляется фасттревел с помощью оживших картин, но волшебниц и магов на этих картинах нужно сперва задобрить, чтобы потом все равно перемещаться не туда, куда нужно — в общем, ад. А вы думали, EA Bright Light сделает GTA про Гарри Поттера? Нет, такие игры за полтора года не создаются.
Причем разработчики потратили уйму сил на этот замок: создали, по сути, первую на тот момент завершенную модель всего Хогвартса. Часть интерьеров утянули из фильмов (по большей части из «Узника Азкабана»), часть же воссоздали по написанному в книгах, и еще часть додумали сами. Прежде нам показывали и описывали отдельные части школы, но вот так вот целиком Хогварства еще нигде не было. В этом плане EA Bright Light, конечно, сама себя превзошла, но про геймплей, кажется, забыла.
С самоопределением у Harry Potter and the Order of the Phoenix тоже серьезные проблемы: это вроде бы экшен от третьего лица в открытом мире, но без элементов платформера. Всю игру Гарри, Рон и Гермиона только носятся по замку и время от времени устраивают разборки на волшебных палочках. Ну, то есть если кто-то спросит, чем же можно заняться в Order of the Phoenix, ответ будет неутешительным — увлекательным ничем и колдовством.
Чтобы творить заклинания, нужно зажать ЛКМ или ПКМ и совершить мышкой определенный жест. Для Акцио — дернуть назад. Для Вингардиум Левиоса — сдвинуть влево, а затем — вправо. Для Депульсо — толкнуть вперед. И так далее. Вроде работает, но надоедает на втором часу прохождения.
И, черт возьми, это снова порт с консолей! В этот раз дали изменить разрешение и переназначить кнопки, а вот фиксированную камеру оставили, и она все еще больная. Еще «лок» в 30 FPS сделали: вместе с коричнево-желтыми цветами, которыми пестрит Order of the Phoenix, такое количество кадров успешно создает иллюзию того, что Гарри Поттер и все его друзья живут в мутной воде.
Жаль, конечно, но из Order of the Phoenix получилась еще одна необязательная игра про знаменитого мальчика, который выжил.
8 фото
Harry Potter and the Half-Blood Prince — совсем другое дело. Не подумайте, это отнюдь не идеальная игра, но заметный шаг вперед. Игра по «Принцу-полукровке», если подумать, повторила судьбу «Тайной комнаты» — после Order of the Phoenix, насыщенной смелыми, но скверно реализованными идеями, разработчики отказались от всего, что плохо работало. Свою роль в этом сыграл и срок разработки — Harry Potter and the Half-Blood Prince создавали два года. Если учесть, что у EA Bright Light была основа в виде Order of the Phoenix, все окончательно прояснится.
Основа в бувальном смысле: и «Орден феникса», и «Принц-полукровка» работают на одном движке Bright Light Halogen и зачастую используют одни и те же модели объектов и персонажей. Проще говоря, необъятный Хогвартс с прилегающей территорией авторам рисовать заново не пришлось. Они только добавили к созданной для прошлой игры декорации пару новых локаций — поле для квиддича и лодочную станцию.
Силы бросили на постановку. Школа все такая же огромная, но теперь, если следовать только по сюжету, этого можно и не заметить.
Harry Potter and the Half-Blood Prince одну за другой дословно воспроизводит все ключевые сцены фильма, а неизбежно возникшую пустоту между ними заполняет мини-играми. Таким образом, игра не проседает ни на секунду, постоянно что-то происходит: Гарри носится на метле вокруг Норы, отхватывает Петрификус Тоталус от Малфоя в поезде, учится варить зелья, готовится к матчу по квиддичу, вступает в дуэльный клуб — и тут оп! — уже трангрессирует вместе с Дамблдором к пещере у моря, где, как полагают герои, спрятан один из крестражей.
Перемещаться по школе все еще нужно, но, во-первых, авторы надолго не смеют оставлять игроков наедине с коридорами замка и ловко заполняют пустоту роликами и сюжетными сценами, а во-вторых — фасттревел отныне работает с самого начала игры, и ожившие картины открывают скрытые проходы без всяких проблем.
Кроме того, Half-Blood Prince полна занятных находок. Чтобы сварить зелье, надо четко следовать рецепту и в нужное время добавлять ингредиенты и мешать бурлящую в котле жидкость. Переборщили с каким-нибудь соком Мурлокомля? Что ж, готовьтесь разгонять мышкой дым, затянувший весь экран. Дуэли, да и вообще все колдовство тоже обставили толково. Появилось гораздо больше контекстных заклинаний, работающих по одному клику ЛКМ, и стало меньше возни с вычерчиванием особых жестов мышкой.
Плюс ко всему Harry Potter and the Half-Blood Prince порой показывает события, на которые в фильме времени не нашлось. Или дает взглянуть на знакомые эпизоды с иного ракурса. К примеру, позволяет сыграть за Рона, когда тот находится под действием любовного зелья, и переключается на вид от первого лица и включает динамичную музыку, когда Гарри выпивает «зелье удачи», Феликс Фелицис.
Понятно, что все это баловство вряд ли привлечет внимание тех, кто на волшебный мир плевать хотел, поэтому безоговорочно удачной игрой Harry Potter and the Half-Blood Prince назвать не выйдет. Да и проблем в ней хватает, чего уж тут. Несмотря на то, что EA Bright Light вернула более или менее человеческие настройки графики, сделала свободной камеру и отказалась от «лока» в 30 FPS, графика в игре, даже по меркам 2009-го, впечатляющей не стала. Да и ладно, зато минимум один раз пройти «Принца-полукровку» поклонникам книг и фильмов наверняка будет интересно.
9 фото
Помните, как в «Принце-полукровке» Дамблдор, только что схвативший в грудь Аваду Кедавру, летел с башни Хогвартса вниз? Вот со студией EA Bright Light произошло примерно то же самое: в Half-Blood Prince разработчики поднялись повыше и перепрыгнули через хлипкие перила. То есть создали Harry Potter and the Deathly Hallow.
Вообще, игр по «Дарам смерти» было две — по одной на фильм. Однако они чудовищно похожи друг на друга и бесконечно отвратны, так что расписывать про каждую по отдельности я не стану — много чести.
В общем, обе Harry Potter and the Deathly Hallows — шутеры от третьего лица и с укрытиями. Как Gears of War, только в сотню раз хуже. Сюжет первоисточника не предполагает беготни по Хогвартсу, поэтому в играх по «Дарам смерти» все хорошее, что было в «Принце-полукровке», исчезло без следа. Появились невыносимо скучные битвы на волшебных палочках. Из-за массы технических ошибок Гарри с большим трудом прилипает к укрытиям, потом пытается стрелять во врагов, но порой попадает в стену, за которой укрывается, и убивает себя. Впрочем, в первой части можно и не стрелять вовсе — достаточно просто пробежать все уровни мимо врагов, все будет нормально.
В сиквеле с этим сложнее: там иногда нужно защищать товарищей, которые пытаются открыть Алохоморой какую-нибудь дверь на протяжении ПЯТИ МИНУТ.
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II вообще обходится с деталями мира как хочет. Оглушающее заклятие, скажем, никого не оглушает, а просто наносит урон врагу. Работает, к слову, как автоматичекий пистолет — герои стреляют из палочек будто из пулемета. Петрификус тоталус, парализующие чары, заменяет Гарри и его товарищам снайперскую винтовку, а заклятие Экспеллиармус, в книге обезоруживающее противников, в игре пробивает щиты врагов. И ладно, если бы эти вольности работали на благо игры, но нет же. Кликать на кнопку мыши четыре часа подряд (за столько проходится каждая часть «Даров») на скверно нарисованных уровнях, чтобы отделаться от еще одного десятка Пожирателей смерти, — та еще пытка.
Вот и скачут герои по тесным замкнутым локациям от одного сюжетного ролика к другому. Потом история о волшебнике и его друзьях неловко заканчивается. Сложно было представить, что эта игровая серия завершится именно таким образом.
7 фото
Помогите, я не могу остановиться
LEGO Harry Potter
Так уж вышло, что забавный платформер в стилистике LEGO — одна из лучших игр про Гарри Поттера. LEGO Harry Potter выпускали в двух частях, Years 1-4 и Years 5-7, но сейчас для PS4 можно купить всю коллекцию. И это отличный повод вновь пережить приключения пластмассовых Гарри, Рона и Гермионы.
Приключения эти полны доброго юмора, свойственного всем LEGO-играм, неожиданных ситуаций, которые с помощью конструктора разыгрываются совсем не так, как вы того ждете, и всяческих загадок, секретов и скрытых уровней. Еще в это дело можно сыграть вместе с друзьями, что умножает количество забавных ситуаций на два.
Harry Potter: Quidditch World Cup
Первая игра EA Bright Light по вселенной Гарри Поттера. Harry Potter: Quidditch World Cup посвящена только квиддичу и ничему больше. На удивление весьма неплохая игра, в которую на PC и с клавиатурой, впрочем, играть совершенно невозможно. Если же умудритесь подключить к этому делу геймпад, то сможете сыграть не только за ловцов, но и за охотников, задача которых — провести квоффл через все поле и забросить его в кольцо противника.
Классическими декорациями авторы Quidditch World Cup не стали ограничиваться. Чемпионаты проходят и в Японии, и в Испании, и в Германии, и в Болгарии. В каждой стране находится уникальный стадион, своим внешним видом соответствующий местной культуре. Проблема только в том, что механика у местного квиддича довольно простая, и увлечь вас настолько, чтобы вы прошли игру до конца, она вряд ли сможет.
Wonderbook: Book of Spells
Пожалуй, лучшая игра про колдовство — все благодаря камере и контроллеру PS Move, конечно. Понятно, что рассматривать «Wonderbook: Книга заклинаний» как серьезную игру не следует, но удивить ею поклонника «Гарри Поттера», далекого от видеоигр, удастся без проблем.
Суть «Книги» в том, что вы садитесь перед телевизором, кладете перед собой особую книгу-контроллер, затем направляете на нее камеру и запускаете игру.
Дальше — серия уроков и испытаний, после которых вы без труда сможете повторить любое заклинание из «Гарри Поттера» в жизни. Кроме Авады Кедавры, ее в игре нет, увы.
youtube.com/embed/LE8whLtIzo4?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>А у вас есть любимые игры про Гарри Поттера?
Больше по теме
Все игры о Гарри Поттере — IMDb
от CountRonin | создано — 30 мая 2017 г. | обновлено — 22 марта 2019 г. |
Общественный
Fantasy
Я усреднил оценки: 6,9 звезды из 625 голосов
- Жанры
- Фильмы или ТВ
- Рейтинг IMDb
- В кинотеатрах
- Год выпуска
- Ключевые слова
Фантазия (18) Действие (12) Приключение (11) Тайна (4) Триллер (4) Ужастик (3) Драма (2) Научная фантастика (2) Семья (1) Романтика (1) Спорт (1)
Видео игра
(18)
Рейтинг пользователей IMDb (средний) 11. 11.21.31.41.51.61.71.81.92.02.12.22.32.42.52.62.72.82.93.03.13.23.33.43.53.73.83.94.04.14.24.34.44.54.74.84.95.05.15.25.55.55.55.75.75.965.965.965.965.965. 06.16.26.36.46.56.66.76.86.97.07.17.27.37.47.57.67.77.87.98.08.18.28.38.48.58.68.78.88.99.09.19.29.39.49.59.69.79.89.910 к 109.99.89.79.69.59.49.39.29.19.08.98.88.78.68.58.48.38.28.18.07.97.87.77.67.57.47.37.27.17.06.96.86.76.66.56.46.36.26.16.05.95.85.75.65.55.45.35.25.15.04.94.84.74.64.54.44.34.24.14.93.83.73.63.53.43.33.13.02.92.82.72.62.52.42.22.12.53.53.13.02.92.72.72. 91.81.71.61.51.41.31.21.11Количество голосов к »
В любимых театрах
В кинотеатрах рядом с вами
Сброс
Год выпуска или диапазон к »
Психотронная видеоигра
(15)
Волшебный мир Гарри Поттера
(12)
На основе фильма
(11)
Один игрок
(11)
Персонаж Гарри Поттера
(10)
Самая продаваемая видеоигра
(8)
Имя персонажа в названии
(8)
Мультиплатформенный
(8)
PlayStation 3
(8)
Персонаж Гермионы Грейнджер
(7)
Майкрософт Виндоус
(7)
приставка 2
(7)
Рон Уизли Персонаж
(7)
Xbox 360
(7)
Драко Малфой Персонаж
(6)
Нинтендо Дс
(6)
Альбус Дамблдор Персонаж
(5)
Беллатрикс Лестрейндж Персонаж
(5)
Магия
(5)
Нинтендо Wii
(5)
Рубеус Хагрид Персонаж
(5)
Ведьма
(5)
Волшебник
(5)
Джинни Уизли Персонаж
(4)
Лего
(4)
Лорд Волан-де-Морт Персонаж
(4)
Нинтендо Геймкуб
(4)
PlayStation портативный
(4)
Персонаж Северуса Снейпа
(4)
На основе романа
(3)
Фред Уизли Персонаж
(3)
Геймбой Адванс
(3)
Джордж Уизли Персонаж
(3)
Персонаж Джеймса Поттера
(3)
Лили Поттер Персонаж
(3)
Луна Лавгуд Персонаж
(3)
Невилл Лонгботтом Персонаж
(3)
Xbox
(3)
Банк
(2)
На основе книги
(2)
Василиск
(2)
Школа-интернат
(2)
Метла
(2)
Замок
(2)
Кот
(2)
двоеточие в названии
(2)
Собака
(2)
Дракон
(2)
Название из четырех слов
(2)
Призрак
(2)
Гигантский паук
(2)
Хогвартс
(2)
Кинект
(2)
Волшебная палочка
(2)
Волшебный мир
(2)
Минерва Макгонагалл Персонаж
(2)
Мультиплеер
(2)
Сова
(2)
Игровая приставка
(2)
PlayStation 4
(2)
Эксклюзив для PlayStation
(2)
Плейстейшен Переместить
(2)
Продолжение
(2)
Змея
(2)
Волшебство
(2)
Стадион
(2)
Шутер от третьего лица
(2)
Путешествие во времени
(2)
Книга чудес
(2)
Аргус Филч Персонаж
(1)
Артур Уизли Персонаж
(1)
На основе игрушки
(1)
Босс Бой
(1)
Метла
(1)
Терроризировать
(1)
Знаменитость
(1)
Кентавр
(1)
шахматы
(1)
Безнадзорность
(1)
Чо Чанг Персонаж
(1)
Плащ
(1)
Культовая видеоигра
(1)
Добби Персонаж
(1)
DVD-игра
(1)
Элитарность
(1)
Эпический
(1)
Миссия сопровождения
(1)
Семейная тайна
(1)
Огонь
(1)
Запретный лес
(1)
Лес
(1)
Лягушка
(1)
Гигантская змея
(1)
гоблин
(1)
Добро против зла
(1)
Хогсмид
(1)
Бессмертие
(1)
Интерактивный
(1)
Невидимость
(1)
Письмо
(1)
Е | Фантазия
Ошибка: повторите попытку.
Мир Гарри Поттера и Философского камня у вас под рукой. Постройте и настройте свой собственный мир LEGO, основанный на первом приключении Гарри Поттера.
Голосов: 75
Fantasy
E для комического шалости
Е | Фантазия
Ошибка: повторите попытку.
Миры Философского камня и Тайной комнаты теперь у вас под рукой в этом продолжении Lego Creator: Harry Potter.
Голосов: 71
Фэнтези
E
Е | боевик, приключения, фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
Адаптация видеоигры первого романа о Гарри Поттере от J.K. Популярный сериал Роулинг о мальчиках-волшебниках.
Звезды: Грегг Чилингирян, Дэвид Кокер, Аллан Кордунер, Крис Кросби
Голосов: 1470
Действие | Приключение | Fantasy
E для комического шалости и фантазийного насилия
Е | боевик, приключения, фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
Версия видеоигры книги II от автора Дж.К. В знаменитой серии книг Роулинг о Гарри Поттере молодой волшебник разгадывает загадку Тайной комнаты.
Звезды: Стивен Фрай, Том Аттенборо, Бен Авис, Джейн Авис
Голосов: 3008
Приключения | Фэнтези
E для насилия
Е | боевик, приключения, фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
В этой видеоигре, адаптированной к третьей части популярной серии книг Джоан Роулинг, мы следуем за Гарри, Роном и Гермионой в их приключениях.
Звезды: Стивен Фрай, Стивен Абингдон, Стюарт Хилтон, Том Аттенборо
Голосов: 1551
Действие | Приключение | Фэнтези | Ужас | Тайна | Триллер
E для фэнтезийного насилия
Т | боевик, приключения, фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
Игра по книге и фильму «Гарри Поттер и Кубок огня» (2005).
Звезды: Стивен Фрай, Рэйф Файнс, Стэнли Таунсенд, Дэниел Ларнер
Голосов: 1395
Действие | Приключение | Фэнтези | Ужас | Тайна | Научная фантастика
E10+ для фэнтезийного насилия
Е10+ | боевик, приключения, фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
Гарри Поттер возглавляет армию Дамблдора и должен сам сразиться с Темным Лордом. Он также должен иметь дело с темными секретами и эмоциональной потерей. По мотивам Гарри Поттера и Ордена Феникса.
Режиссер: Мэтт Берч | Звезды: Адам Сопп, Руперт Гринт, Харпер Маршалл, Льюис Маклеод
Голосов: 2276
Действие | Приключение | Драма | Фэнтези | Тайна | Триллер
E10+ для фэнтезийного насилия
Е10+ | боевик, приключения, драма
Ошибка: повторите попытку.
Хогвартс больше не является убежищем для студентов. Дамблдор как никогда занят подготовкой Гарри к битве с Волан-де-Мортом; тем временем в воздухе может витать любовь, но надвигается трагедия, и Хогвартс, возможно, уже никогда не будет прежним.
Режиссер: Ральф Палмер | Звезды: Кристофер Берч, Аллан Кордунер, Бет Чалмерс, Кэти Люн
Голосов: 1032
Действие | Приключение | Фэнтези | Тайна | Романтика | Триллер
E10+ для фэнтезийного насилия, мягкого языка и мягких наводящих на размышления тем
Т | боевик, приключения, фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
По мере того, как темный лорд становится сильнее, Пожиратели Смерти начинают опасные атаки. Гарри, Рон и Гермиона должны найти оставшиеся хоркруксы и боевых драконов, дементоров и Пожирателей смерти.
Режиссеры: Мэтт Берч, Адель Каттинг, Эндрю С. Уолш | Звезды: Адам Сопп, Руперт Гринт, Элис Кинан, Руперт Дега
Голосов: 719
Действие | Приключение | Фэнтези | Триллер
T для фантазийного насилия
Е10+ | боевик, приключения, драма
Ошибка: повторите попытку.
Гарри, Рон и Гермиона должны уничтожить последний крестраж, чтобы убить Волдеморта раз и навсегда.
Режиссер: Мэтт Берч | Звезды: Адам Сопп, Руперт Гринт, Элис Кинан, Дэвид Шофилд
Голосов: 922
Действие | Приключение | Драма | Фэнтези | Тайна | Триллер
T для фэнтези-насилия
Е10+ | боевик, приключения, фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
Испытайте первую половину школьной жизни Гарри Поттера в форме Lego.
Режиссеры: Джон Бертон, Дэйв Браун, Фил Грей, Дункан Киннэрд, Билл Мартин | Звезды: Робби Колтрейн, Лотти Дикин-Берри, Джули-Энн Дин, Ричард Гриффитс
Голосов: 1987
Действие | Приключение | Комедия | Семья | Fantasy
E10+ для анимированной крови, грубого юмора и легкого мультяшного насилия
Е10+ | боевик, приключения, фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
Путешествие по второй части вселенной Lego Harry Potter.
Режиссеры: Артур Парсонс, Джон Бертон | Звезды: Лотти Дикин-Берри, Джули-Энн Дин
Голосов: 1519
Действие | Приключение | Комедия | Семья | Fantasy
E10+ для мультяшного насилия и комического шалости
Е | боевик, семейный, фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
Лети с Гарри Поттером, чтобы попрактиковаться в главном виде спорта волшебного мира в Хогвартсе, а затем отправляйся на чемпионат мира по квиддичу!
Звезды: Том Аттенборо, Бен Маклеод, Бенджамин Стоун, Джордж Бэнкс
Голосов: 427
Действие | Семья | Фэнтези | Спорт
Е
Фантазия
Ошибка: повторите попытку.
Добавить сюжет
Режиссер: Скот Брэдфорд | Звезды: Джим Дейл, Руперт Гринт, Дэниел Рэдклифф, Эмма Ватсон
Голосов: 75
Фэнтези
Никогда не оценивался ESRB, потому что он (и Wizarding World) сделаны специально для DVD-плеера
Е | Фантазия
Ошибка: повторите попытку.
Добавить сюжет
Режиссер: Скот Брэдфорд | Звезда: Джим Дейл
Голосов: 22
Фэнтези
Е10+ | боевик, приключения, фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
Войдите в волшебный мир Гарри Поттера таким, каким вы его еще не видели. Присоединяйтесь к Гарри в его стремлении победить Волдеморта в знаковых сценах из всех семи фильмов. Сражайтесь вместе (или … См. полное резюме »
Режиссер: Майк Ботэм | Звезды: Грегг Чилингирян, Эйри Хьюз, Джо Диксон, Чарли Хейс
Голосов: 41
Действие | Приключение | Фэнтези
E10+ для анимированной крови, комических озорств и фэнтезийного насилия
Фантазия
Ошибка: повторите попытку.
В игре вы можете быть волшебником или ведьмой в волшебном мире Гарри Поттера.
Режиссеры: Рассел Хардинг, Роберт Морган | Звезды: Рэйчел Аткинс, Руперт Дега
Голосов: 35
Фэнтези
E10+ для упоминания алкоголя, грубого юмора и фантазийного насилия
Фантазия
Ошибка: повторите попытку.
Добавить сюжет
Режиссеры: Рассел Хардинг, Джоанна Грин, Роберт Морган | Звезда: Глен Маккриди
Голосов: 11
Фэнтези
E10+ для анимированной крови, грубого юмора и мягкого фэнтезийного насилия
Все видеоигры о Гарри Поттере, рейтинг
С предстоящим выпуском Наследие Хогвартса игроки были рады снова погрузиться в волшебный мир Гарри Поттера , и самый захватывающий способ сделать это — через его игры. Игры существуют почти столько же, сколько и фильмы, и в целом имели коммерческий успех: продажи основных игр превысили 1,5 миллиарда долларов, несмотря на их относительно низкие рейтинги. Идея играбельной Опыт Гарри Поттера — это то, чем поклонники франшизы были очарованы с тех пор, как прочитали книги, и захватывающий опыт видеоигр позволяет именно это.
Сами игры сильно отличаются друг от друга, с некоторыми скрытыми жемчужинами, а также с некоторыми названиями, которые довольно сложно пройти. Несмотря на различия, все игры позволяют своим игрокам испытать немного магии волшебного мира Гарри Поттера и его знаний, прежде чем они начнут играть в Наследие Хогвартса.
Связанный: Наследие Хогвартса похоже на игру о Гарри Поттере, которую вы так долго ждали внимательно следит за сюжетом фильма, когда Гарри, Рон и Гермиона начинают свое путешествие, чтобы выследить и уничтожить каждый хоркрукс, чтобы наконец победить Темного Лорда. В игре используется другой подход благодаря более зрелым темам и художественному стилю, тему, которую можно увидеть в новой версии 9.0401 Наследие Хогвартса , позволяющее ученикам использовать непростительные проклятия.
Игра была очень плохо принята из-за невообразимой механики шутера от третьего лица, повторяющегося дизайна уровней, слабого искусственного интеллекта врагов и ошибок, ломающих игру. Это единственная часть истории «Гарри Поттер », действие которой происходит не в Хогвартсе, и вместо того, чтобы воспользоваться преимуществами новой среды, отсутствие исследований и магии оказалось слишком неприятным как для хардкорных фанатов, так и для широкой публики.
# 12 Гарри Поттер и Дары смерти, часть 2 (2011)
Выпущенный через год после своего предшественника, «Гарри Поттер и Дары смерти, часть 2» начинается сразу после первой части. В игре точно такой же игровой процесс и стиль с небольшими изменениями, с продолжением игрового процесса шутера от третьего лица. Игра также является завершением серии основных игр.
Игра снова подверглась резкой критике и плохо принята. В отличие от ответа на превью геймплея Hogwarts Legacy , Дары смерти, часть 2 , был воспринят как лишенный воображения с критикой, что общие характеристики шутеров, такие как выстрелы в голову и оружие, плохо сочетаются с волшебным миром и историей Гарри Поттера .
№11 LEGO Creator: Harry Potter (2001) и Lego Creator: Harry Potter and The Secret Chamber (2002)
Серия LEGO Creator представляла собой пару игр-песочниц Harry Potter , которые воссоздавали опыт строительства и играть с наборами LEGO из франшизы. Игровой процесс LEGO Creator включал в себя выбор места, например, Хогвартса или Косого переулка, и построение из заданного набора моделей. Игры не были хорошо приняты из-за их медленного и неинтуитивного управления, а также из-за отсутствия выбора в готовых моделях.
Связанный: Наследие Хогвартса: лучшие способы определиться с домом до выхода игры0401 Гарри Поттер и Философский камень следует сюжету первой книги. В игровом процессе использовалась перспектива от третьего лица и дизайн уровней, похожий на дизайн 3D-платформера, в котором использовалась одна из лучших мини-игр о Гарри Поттере, Donkey Kong в стиле Гринготтса.
Игра была выпущена на нескольких платформах с изменениями, начиная от изменений графики и игрового процесса в консольной версии и заканчивая совершенно другими играми для портативных консолей (игра в стиле RPG для GBC и игра-головоломка с видом сверху для GBA). В 2003 году игра была переделана с использованием ресурсов из Гарри Поттер и Тайная комната за его заклинания и карты, но, к сожалению, был воспринят как поспешный и лишенный воображения.
#9 Harry Potter and The Goblet of Fire (2005)
В 2005 году была выпущена игра Harry Potter and The Goblet of Fire , в которой игровой процесс был ориентирован на приключенческий боевик, разделенный на уровни, а не на свободное перемещение. Игры, опять же, немного различались в зависимости от версии игры, причем версии для DS были больше основаны на головоломках сверху вниз, чем консольная версия. Кубок огня содержит заклинания, которых не будет в Наследие Хогвартса, улучшенную графику и внимательно следит за сюжетом книг. Он был встречен неоднозначными отзывами: многие игроки сочли игру слишком короткой и сожалели об отходе от свободного стиля предыдущих игр.
#8 Гарри Поттер и Орден Феникса (2007)
Выпущенный в 2007 году, Гарри Поттер и Орден Феникса представляет собой приключенческий игровой процесс в песочнице с упором на исследование Хогвартса. Из-за популярности Wii в то время в игре также использовался сложный игровой процесс, связанный с управлением движением, который получил неоднозначные отзывы.
Главной особенностью этой игры был сам Хогвартс, поскольку разработчики игры сосредоточились на максимально точном воссоздании локации, показанной в фильме. В то время как исследование и захватывающий отдых в самых знаковых местах Хогвартса получили высокую оценку, игровой процесс был классифицирован как повторяющийся и наполнен ошибками и сбоями, что принесло ему самый низкий балл на Metacritic из всех игр о Гарри Поттере . Поклонники до сих пор хвалят игру за захватывающее воссоздание Хогвартса.
Связанный: Наследие Хогвартса может стать более важным, чем Гарри Поттер Канон
#7 Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009)
выпущенный. Однако в игре использовалась карта из предыдущей игры с большим упором на приключенческий игровой процесс. Игра включает в себя первый пример приготовления зелий, а также возвращение к квиддичу.
Графика была широко раскритикована как невпечатляющая даже для того времени, а повторное использование игрового процесса и карт из предыдущих 9Игра 0401 Harry Potter снова была воспринята как скучная и лишенная воображения. Тем не менее, фанаты сочли сочетание изучаемого Хогвартса и механики обучения в классе очень захватывающим.
#6 Harry Potter: Quidditch World Cup (2003)
Несмотря на то, что некоторые называют квиддич порочным видом спорта, Harry Potter: Quidditch World Cup в целом считается забавной записью в серии видеоигр Harry Potter . Выпущенная в 2003 году как чисто спортивная игра, она подверглась критике за медленное управление, но в целом получила положительные отзывы.
#5 «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004)
«Гарри Поттер и узник Азкабана » была выпущена в 2004 году как приключенческая игра. Основной механикой игры была возможность переключаться между основным трио, которое открывало заклинания, эксклюзивные для каждого персонажа, — новая функция, которая была хорошо принята. Это также позволило продолжить исследование Хогвартса и множество побочных квестов, которые открыли мир игр Harry Potter , который начал раскрываться в первых двух играх, связанных с фильмом. Несмотря на это, он все еще подвергался критике со стороны критиков, которые охарактеризовали его как «слишком легкий».0003
# 4 Книга заклинаний (2012 г.) и Книга зелий (2013 г.)
Книга заклинаний и Книга зелий были двумя играми, выпущенными в 2012 и 2013 годах соответственно, в которых использовался контроллер PlayStation Move, Sony PS5. Предшественник VR-контроллера. Они отличались тем, что сосредоточились исключительно на использовании элементов управления движением для создания заклинаний и зелий в дополненной реальности. Хотя в играх не было сюжета, они позволяли игрокам почувствовать, какими могли быть классы Гарри Поттера.
Связанный: Почему пропало наследие Хогвартса Тайная комната
#3 Гарри Поттер и Тайная комната (2002)
Выпущенный в 2002 году, Гарри Поттер и Тайная комната точно следует сюжету книги, поскольку Студенты Хогвартса таинственным образом окаменели. Игра была первой, позволявшей правильно исследовать замок Хогвартс и использовать метлу Гарри вне мини-игр, что добавляло элемент исследования.
Он был хорошо принят критиками, высоко оценившими дизайн замка. Из-за этого разработчики решили переделать первую игру, используя ресурсы этой игры, а также основывать исследование замка в следующей игре на этом, что привело к тому, что зрители плохо восприняли следующие игры. Как и в первой игре, геймплей претерпел некоторые изменения в зависимости от версии 9.0401 Harry Potter , причем в версии для ПК уровни совершенно другие, чем в некоторых версиях для консолей.
#2 LEGO Harry Potter: Years 5–7 (2011)
В 2011 году вслед за предыдущей игрой LEGO был выпущен набор LEGO Harry Potter: Years 5–7 , в котором использовалась та же механика игрового процесса. Эта игра LEGO Harry Potter посвящена последним трем книгам и четырем фильмам, внимательно следя за сюжетом, но с юмористическим уклоном.
Связанный: Игры LEGO были лучше, когда никто не говорил
В то время как Игры LEGO не так хороши, как люди помнят, LEGO Harry Potter получил положительные отзывы, с единственной критикой, связанной с его сходством с предыдущими играми LEGO. добавлены элементы заклинаний и зелий, когда Гарри Поттер и его друзья посещали занятия в Хогвартсе.
#1 LEGO Harry Potter: Years 1-4 (2010)
LEGO Harry Potter: Years 1-4 было , выпущенный в 2010 году, предоставил фанатам лучший способ познакомиться с Хогвартсом и историей Гарри Поттера. Как было сказано ранее, игра сосредоточена на решении головоломок и коллекционировании, что идеально вписывается в темы Хогвартса. Геймплей соответствовал теме магии, награждая игроков новыми заклинаниями и извлекая выгоду из обширного сюжета, с которым можно было работать, что позволяло полностью погрузиться в мир Гарри Поттера .
Гарри Поттер 9Игры 0402 предлагают разные стили геймплея и, к сожалению, сильно различаются по качеству.