игры в жанре «Симулятор президента»
Так уж сложилось, что история этого жанра плотно переплетена с жанрами стратегии и градостроительного симулятора. И действительно, что толку во власти, если ты не можешь использовать ее для объявления войны надоевшим соседям или возведения огромного золотого дворца.
И недаром игра, которая считается родоначальником жанра симулятора строительства города, а именно Hamurabi 1968 года, была по сути именно симулятором царя древнего Вавилона. Ну а первым чистым политическим симулятором принято считать игру Dictator, вышедшую в 1982 году. Именно она заложила традиции жанра, которые сильны до сих пор, а именно острую политическую борьбу, постоянную угрозу свержения и необходимость плести интриги против конкурентов.
По большому счету, почти все стратегии (а особенно глобальные) дают нам почувствовать себя в роли царя, президента, галактического императора, повелителя Тьмы или какого-то другого власть предержащего.
Однако в большинстве случаев угрозы, с которыми приходится сталкиваться нашему протагонисту, имеют в основном внешний характер. Поэтому мы решили включить в нашу подборку не только чистые политические симуляторы, но и качественные стратегии, где кроме обучения армии, войн с другими государствами, возведения монументов в свою честь и разруливания экономических проблем, нам придется еще и бороться за власть с внутренними политическими партиями и группировками.
Так что не удивляйтесь попаданию в наш топ лучших политических симуляторов сразу двух игр от студии Paradox Interactive – в конце концов, во всех стратегиях этой компании трон (или президентский пост) можно потерять не только из-за поражения в войне, но и вследствие интриг собственных подчиненных.
1. Crusader Kings II
На первый взгляд странно видеть на первом месте в списке лучших симуляторов президента игру, в которой ни одного собственно президента нет. Ведь даже немногие присутствующие здесь республики возглавляют всяческие дожи, князья и прочие актуальные для средневековья тираны. Тем не менее глубине симуляции политических интриг в этой глобальной стратегии в реальном времени позавидуют и некоторые чистые симуляторы политики.
Династические браки, подкуп, убийства и аресты конкурентов, ситуативные союзы и перевороты – лишь немногие из инструментов местной политики. А если вам посчастливится оказаться одним из кандидатов на пост Императора Священной Римской Империи или Византии, то для победы в выборах придется плести сеть заговоров, которым позавидуют сами Медичи.
Купить
2. Victoria II
Вторую строчку нашего списка лучших политических симуляторов заслуженно занимает еще один проект студии Paradox Interactive. Времена крестоносцев давно прошли, и место накачанных бородачей в блестящих доспехах заняли стройные усачи в военной форме с аксельбантами и дамы в пышных платьях.
Поменялась и роль народа – если раньше основная угроза исходила в основном от коллег по благородному происхождению, то теперь недовольные группы населения вполне могут устроить настоящую революцию и потребовать введения Конституции или даже установления диктатуры пролетариата.
Держать под контролем умы подданных можно как с помощью репрессий, так и проводя осторожную и взвешенную реформаторскую политику. Никуда не делись и внешние угрозы – только теперь к противникам, которые банально желают захватить ваши земли или насадить свою истинно верную религию, добавились страны, нападающие ради экономического доминирования, передела колоний или установления в вашем государстве нравящегося им строя.
Купить
3. Tropico 6
Шестая часть легендарной серии следует не только собственным традициям, но и основам жанра, заложенным еще в Dictator – показателем итогового успеха будет не только счастье ваших подданных, но и сумма, припрятанная на вашем счету в швейцарском банке.
В этот раз Эль Президенте приходится начинать с малого – поста губернатора одного из Карибских островов в колониальную эпоху. Постепенно наращивая силы, ему предстоит провозгласить независимость и провести вверенную ему страну через несколько исторических эпох, включая обе Мировые войны, период Холодной войны и современность.
При этом удержать пост постепенно становится все сложнее – к противостоянию между коммунистами и капиталистами добавляются споры между религиозными пацифистами и прагматичными милитаристами, а также между сторонниками индустриализации и защитниками окружающей среды. Так что придется либо всецело поддерживать одну из групп, угнетая другую, либо пытаться хитромудро лавировать между их требованиями.
Купить
4. Crisis in the Kremlin
Этот колоритный политический симулятор позволяет окунуться в бурное время поздних восьмидесятых-ранних девяностых и попытаться развернуть вспять (или ускорить) процессы, приведшие к распаду СССР.
На старте можно выбрать лидера, которому предстоит возглавить страну – реформатора Горбачева, националиста Ельцина или воплощение старых коммунистов Лигачева. Определившись с персонажем, придется бороться с последствиями экономического кризиса, возмущением народа и интригами силовых ведомств. А «наградой» за слишком рьяное поддержание выбранного на старте курса может стать отставка, спровоцированная несогласными с вами членами Политбюро.
Купить
5. SuperPower 2
Основной жанр SuperPower 2 – конечно же, глобальная стратегия. Мы выбираем любую из стран мира и пытаемся привести ее к мировому доминированию. При этом игра отличается честной работой с данными (ВВП и остальные статистические показатели стран соответствуют реальной картине на 2004 год) и оригинальным управлением сложностью (вместо выбора режима сложности мы выбираем стартовую страну, ведь даже полному дилетанту в геополитике ясно, что захватить мир за США проще, чем за Чад).
Военная составляющая игры проработана на удивление слабо, зато во внутренней политике есть где развернуться. Кроме стандартного управления бюджетом, мы вправе принимать и более тонкие решения – например, разрешать или запрещать нашим согражданам пользоваться контрацептивами, вступать в однополые браки или отправлять своих детей работать на фабрики злых корпораций.
Купить
6. The Political Machine 2016
Если большинство других симуляторов президента в нашем списке предлагают нам принимать решения, когда мы уже возглавляем ту или иную державу, то в этой забавной игрушке нам предстоит побороться за само право быть президентом.
Игра полностью посвящена предвыборной кампании в США 2016 года, причем можно как поиграть за Хиллари или Дональда, так и выбрать любого другого кандидата (и даже создать собственного). Определившись с протагонистом, мы будем посещать разные штаты, толкать пафосные речи, клянчить деньги у спонсоров и заказывать черный пиар против оппонента, отбиваясь от черного пиара, который он заказал против нас. Веселье дополняется множеством случайных событий, которые могут заметно повлиять на итог выборов.
Купить
7. Democracy 3
Несмотря на кажущуюся простоту и непритязательность интерфейса, «Демократия» по праву может похвастаться одной из самых глубоких систем симуляции электоральных настроений. Ведь здесь избиратели не просто поделены на условные группы вроде «коммунистов» или «религиозных фанатиков». Вместо этого есть несколько категорий, к которым граждане могут одновременно относиться.
Принимая решение, голосовать за вас или нет, избиратели оценивают не просто ваше соответствие их взглядам, а комплексное влияние ваших решений на их жизнь. Например, даже если вы ведете сугубо коммунистическую политику, какой-нибудь любитель капитализма может и проголосовать за вас, если благодаря вашим решениям воздух стал чище, преступность ниже, а дороги свободней от пробок.
Купить
8. Supreme Ruler Ultimate
В этой глобальной стратегии в реальном времени можно взять под свое управление практически любую из стран мира и попробовать привести ее к доминированию (или хотя-бы выжить под натиском более сильных соседей).
Интересная фишка игры – начать можно в один из 5 реалистичных исторических периодов: перед Второй мировой, во время нее (в 1940 или 1941), во время Холодной войны или в настоящее время, а также в 2020 году с одним из футуристических сценариев (развал США, доминирование США, глобальная катастрофа). К политическим симуляторам игру позволяют отнести глубокие возможности управления внутренней политикой.
Купить
9. President for a Day – Floodings
Сама суть политических симуляторов заставляет игрока принимать решения, судьбоносные для управляемой им страны и самого протагониста. Но мало где стартовые условия настолько печальны, а решения настолько критичны, как в этой простой и забавной на первый взгляд игре.
Итак, вы – президент Пакистана (что уже лучше, чем Сомали, но хуже, чем Китая). До выборов всего две недели и ничего не предвещает беды. И тут начинается сезон муссонов и наводнений, тысячи жителей оказываются без крова, экономика терпит миллионные убытки.
Тем временем непокорные горные племена при поддержке международных террористов поднимают восстания в опасной близости от мест размещения ядерных боеголовок. Чтобы спасти мир от ядерного апокалипсиса, страну от голода, а себя от отставки, придется проявить недюжинные навыки кризисного менеджера.
Купить
10. Urban Empire
Подобно Hamurabi, родоначальнику жанра, этот проект совмещает в себе градостроительный и политический симулятор. В качестве сеттинга выбрана Австро-Венгрия начала XIX века, ну а плацдармом для наших экономико-политических изысканий станет небольшой поселок, который нам предлагают возглавить и привести к процветанию.
Жизнь мэра имперского захолустья не так легка, как кажется – удовлетворить все нужды граждан практически невозможно, а проигранные выборы означают конец игры. К тому же даже самые нужные всей общине решения еще предстоит провести через местный горсовет. А чрезмерная самодеятельность может обернуться конфликтом с представителями имперской бюрократии.
Купить
cubiq.ru
Диктатор или любимчик народа? Топ 10 игр про политику
Стратегии геймплеев – игровых жанров, имеют множество подкастов. Главное – не графика или разнообразные юниты, а отличная игровая механика, общие и пошаговые стратегии, активная стимуляция мыслительных процессов играющего. Цели глобальной стратегии – захват, исследование, использование, уничтожение, построение нового, управление страной.
Топ игр про политику на ПК
Данный Топ 10 лучших игр про политику на ПК не претендует на звание самого правильного топа. Но эти игры действительно про политику, а не просто стратегии с её элементами. Приступим!
The Political Machine
Предвыборная гонка. Игрок превращается в кандидата на роль президента США, путешествует от штата к штату, зарабатывает рейтинг и деньги.
Urban Empire
Политика, совмещенная с градостроительством. Развитие города начиная с 1820 года и последующие пять эпох. Создание инфраструктурных узлов, районов, законов. Политические интриги, подкуп соперников, сопряженные с яркими опасностями и широкими возможностями.
PeaceMarker
Конфликт между Израилем и Палестиной. Весьма реалистично представленный контекст, предполагающий внедрение в насущные политические, социальные проблемы, осуществление важных шагов в военном отношении. Необходимость глубоко вникать в ситуацию.
President for a Day
Страна на Африканском континенте. Corruption. Главное действующее лицо – президент. Походу решает множество проблем различного характера.
Crisis in the Kremlin
Действие происходит с 1985 до 2017 гг. Предлагается решить, кто будет генеральным секретарем ЦК КПСС: Михаил Горбачев, Борис Ельцин, Егор Лигачев. В зависимости от выбора меняются функции руководителя. Он становится реформатором, консерватором или проводит идеи националистического характера. Политическими анекдотами оживляется присутствие на сцене председателя КГБ, русский язык появляется в надписях и табличках. В целом юмористический взгляд на знакомые сюжеты.
Victoria II
Выбирается одно государство из 271 на протяжении 1836-1936 годов. Известный исторический ход истории не предопределен и не привязывается к определенным датам. С помощью инструментов прямо или косвенно можно оказывать влияние на внутренние процессы. Условия подчиняются системе. Население разбито на отдельные группы по национальным, религиозным, профессиональным признакам, политическим воззрениям, уровню грамотности (всего 12 видов). Жителям позволено мигрировать, вступать в отношения, терять или находить работу, приобретать профессию, покупать товары – жить полноценной жизнью.
Tropico 5
Действие происходит на протяжении четырех эпох (XIX-XXI столетия), включая колониальные, мировые, холодные войны, вплоть до настоящего времени. Властитель острова – Эль Президенте, родоначальник династии. Доступен мультиплеер. Игроки могут развивать торговлю, разведку, заниматься исследованиями, конкурировать друг с другом, брать деньги взаймы, организовывать войны и противостояния.
SuperPower 2
В игру включена вся планета и все страны с 2001 г. с соответствующей картой и значительной реалистичностью подачи, геополитических отношений, структурными отношениями, военным вооружением конкретных государств. Представлен весь перечень международных организаций, в том числе НАТО, ООН и прочих. Инструменты, отвечающие за макроэкономическое регулирование со ставками рефинансирования, налогообложением разных предприятий, отраслей, физических лиц.
Democracy 3
Внешние военные действия отсутствуют, хотя армия оказывает воздействие на политику внутри территории. Необходимо удовлетворить все слои населения, используя также зарубежные инвестиции, гуманитарную помощь; сохранить бюджет в оптимальном состоянии.
Power and Revolution
Геополитический симулятор. Играющий может возглавить правительство или стать лидером оппозиции, внедряясь в суть новых сценариев. Решать вопросы и проблемы экономического, военного, социального плана. Высокая проработанность деталей, взаимосвязанность миров.
pay-day.ru
Политика — лучшие игры с особенностью Политика на ПК (PC) — MMO13
Политика — все лучшие игры с особенностью Политика представлены на данной странице, начиная с самых популярных и рейтинговых на PC (ПК), PS4, Xbox и других платформах. Всего в этом списке «Политика» 105 игр.
Платформа: PC
Разработчик: Blue Byte
Стилистика: История
Платформа: PC
Разработчик: Paradox Development Studio
Стилистика: Фэнтези
Платформа: PC, Mobile
Разработчик: Alexey Bokulev
Стилистика: История
Платформа: PC
Разработчик: Virtual Basement LLC
Стилистика: Аниме
Платформа: PC, Playstation 3, Playstation 4, Xbox 360, Xbox One, Wii
Разработчик: Vicious Cycle Software
Стилистика: Фантастика
Платформа: PC
Разработчик: Triumph Studios
Стилистика: История
Платформа: PC
Разработчик: Dreambakers
Стилистика: История
Платформа: PC
Разработчик: Reborn Games
Стилистика: История
Платформа: PC
Разработчик: Łukasz Jakowski
Стилистика: Ретро
Платформа: PC
Разработчик: PanicBarn
Стилистика: Фантастика
Платформа: PC
Разработчик: Klei Entertainment
Стилистика: История
Платформа: PC
Разработчик: Kremlingames
Платформа: PC
Разработчик: Damian Bernardi
Стилистика: Фантастика
Платформа: PC
Разработчик: Love Conquers All Games
Платформа: PC
Разработчик: Grizlikyt
Платформа: PC
Разработчик: XTeam Software Solutions
Стилистика: История
Платформа: PC
Разработчик: Alina Digital
Платформа: PC
Разработчик: Andy Sztark
Стилистика: Фэнтези
Платформа: PC
Разработчик: Maverick Game Studio
Стилистика: История
Платформа: PC
Разработчик: BattleGoat Studios
2873826797249734531125330792918982011716222026309922357135864514623069143671641623584138586949
mmo13.ru
Политические игры на ПК
Многим в голову приходит мысль: будь я президентом, первым делом я смог бы… Продолжение у каждого свое: начал войну, присоединил новое государство, стал мудрейшим правителем в истории. Почувствовать себя в разных политических ролях как раз и позволяют игры про политику. Игры, связанные с политикой, обычно имеют стратегическую основу и предлагают участникам начать построение государства с нуля, построить и развить собственный народ или город. К политическим играм в широком смысле слова можно отнести даже хрестоматийную Цивилизацию, но все же в классическом понимании это политические симуляторы, где игроку предлагается роль политика или правителя. В зависимости от особенностей симулятора игроку предлагается наладить экономику страны, заняться градостроительством, приумножить население, сделать так, чтобы государство процветало. Обычно красочных сражений с боссами здесь нет, зато политических интриг, переговоров и реальных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться политикам, хоть отбавляй. В игры про политику предпочитают играть прирожденные стратеги, для которых яркое оформление и геймплей не главное в хорошей игре.
Политические игры на ПК в современном игровом мире представлены в основном симуляторами — список их достаточно обширен.
Часто игры про политику на компьютер основываются на реальных событиях из мировой истории, когда пользователь оказывается в реальном событии и выбирает пути его дальнейшего развития. Например, популярен сюжет холодной войны между Россией и США в конце 20-го века или Второй мировой войны. Встречаются сюжеты и из фильмов и книг на политическую тему, например из саги о Звездных войнах. В политических играх на ПК игрок встает на место президента, военачальника, лидера цивилизации. В этой роли он может управлять войсками, начинать и вести войны, заниматься политическими преобразованиями, в общем, вести себя как стандартный правитель. Игры в жанре политические стратегии на ПК подразумевают как игрока-одиночку, так и участие целой команды до 6 человек. Нередко игры про политику на ПК обращаются к популярному сюжету начала Третьей мировой войны — и снова здесь зачинщиками обычно выступают Россия и США. Вот только небольшой список игр про политику на рс:
• Stronghold
• Heroes of Might and Magic III
• Command & Conquer
• Urban Empire
• PeaceMaker
• Total War
• Democracy 3
• President for a Day: Flooding.
Список лучших политических игр на ПК на основе стратегии для каждого индивидуален, но мы постарались собрать в одном перечне лучших представителей этого популярного жанра. Вашему вниманию представляется топ 10 игр про политику.
10. The Political Machine 2016
Замыкает десятку лучших игр про политику симулятор, действие которого разворачивается в США, а игроку предстоит побороться за место президента этой страны. Действующий герой, подозрительно похожий на действующего главу Штатов Дональда Трампа, делает рейд по штатам и получает там бонусы, тем самым увеличивая рейтинг и зарабатывая деньги, которые в конце концов приведут его к цели.
9. Urban Empire
Локация игры — город, образованный в 1820 году и с тех пор переживающий 5 разных эпох. Через них город проводит игрок, которому приходится строить новые здания и создавать районы, принимать законы, руководить экономикой, раздавать полномочия и даже вступать в политические интриги.
9. PeaceMaker
Основа игры — реальный затянувшийся конфликт между Палестиной и Израилем. Игроку нужно принимать социальные, экономические и военные решения. Игра реалистична и погружает игрока в самую суть проблемы конфликта.
7. President for a Day: Corruption
Еще один симулятор, который разворачивается в определенной стране — одном из государств Африки. В остальном ситуация стандартна: игрок берет на себя роль президента и руководителя, постоянно принимая решения, от которых зависит развитие ситуации в стране.
6. Crisis in the Kremlin
Игра посвящена событиям в СССР во время перестройки, причем действие длится до 2017 года. Игрок выбирает реальное действующее лицо, за которое он будет играть: Горбачев, Ельцин или Лигачев. Игра весьма колоритная, действие перемежается политическими анекдотами тех времен, в графике полно деталей, которые напоминают нам о тех временах.
5. Victoria II
Игрок может выбирать в качестве своей вотчины любое из 271 государства. Временной отрезок — век с 1836 по 1936 годы. Любое действие игрока влияет на положение дел в государстве, а к определенным историческим событиям приводит совокупность условий, выполняемых во время игры.
4. Tropico 5
Вы становитесь мэром небольшого тропического города и начинаете работу над его развитием. Большой упор делается на экономическую сторону работы политика, но вы можете решать и вопросы вероисповедания, политического режима в вашем городе, назначать выборы — в общем, все как в обычной администрации. Игра порадует обилием деталей, качественным звуком и удобным геймплеем.
3. SuperPower 2
Стратегия глобального масштаба — здесь около 200 стран и мультиплеер, рассчитанный на 32 игрока. Здесь игроку предлагается заниматься в основном внешней политикой, интригами, заключением союзов, войнами. Однако слишком впадать в агрессию не стоит — тогда против зачинщика конфликта восстает весь остальной мир.
2. Democracy 3
Классическая политическая стратегия. Игрок становится президентом страны и пытается привести ее к процветанию. Каждый его шаг, как и положено в стратегии, приводит к определенным последствиям, предугадать которые невозможно. Эта игра максимально реалистично передает бремя политической власти — здесь нет ярких красок и экшена, только тяжелая работа по созданию устойчивой экономики, удержанию политической власти и укреплению собственного статуса.
1. Power and Revolution: Geopolitical Simulator 4
Возглавляет топ политических игр на ПК популярный симулятор, где игрок становится на место политического лидера страны. Он несет на себе полное бремя власти, следя за экономикой, политикой, социальными преобразованиями, ведя страну к геополитическому успеху. Вселенная этой игры детально проработана и радует графическим исполнением, к тому же здесь можно быть не только в классической роли президента, но и играть за оппозицию.
Обычно красочные игры со сложной графикой, мультиплеером и обширной вселенной предъявляют особые требования к операционной системе компьютера, его процессору и видеокарте. Поэтому игра может просто не пойти на слабом компьютере или идти с такими багами, что вы не почувствуете никакого удовольствия. Но если ощутить себя президентом все же хочется, есть хорошая альтернатива — онлайн-игры про политику. Браузерные политические игры не требуют мощного оборудования, им достаточно минимальных системных требований. Несмотря на такую непритязательность, политические игры онлайн способны не на шутку увлечь и скрасить свободное время даже самому привередливому геймеру. Например, на сайте http://quicksave.su можно найти массу веселых игр про политиков на любой вкус.
Политические дуэли позволят вам повеселиться вовсю, встав на место любого политика на ринге. Вызывайте соперника по вкусу и деритесь с ним, забыв обо всех правилах. На этом поле боя, как и в большой политике, разрешены любые грязные приемы.
Контр-Страйк политиков 3Д – классическая стрелялка, но разбавленная юмором и пародийными фигурами политиков. Выбирайте любого реального главу государства, премьера или канцлера и сражайтесь. Никакой дипломатии, только хардкор!
Дурак с украинскими политиками – всем известная карточная игра, в которой соперничать придется с известными украинскими политиками.
На этом сайте можно найти и другие разные игры, не менее захватывающие, причем для всех возрастных категорий игроков — для девочек и мальчиков, стрелялки и паззлы, развивающие игры, бродилки и стратегии.
russianpulse.ru
будущее жанра стратегий — Игры на DTF
Почему политика в играх чаще всего нереалистична, почему это плохо и как всё исправить.
Задумывались ли вы, играя в какую-нибудь Civilization или Europa Universalis: «Да тут же ничего сложного. И чего все эти Наполеоны и Бисмарки головы ломали?» Если да – поздравляю, вы попали в ловушку простоты, расставленную заботливыми геймдизайнерами.
Пара раундов в Battlefield не подготовит вас к боевым действиям, а гонки в GTA не сделают автоматически гонщиком «Формулы-1». Вряд ли кто-то будет с этим спорить. Тем не менее многие любители стратегий полагают, что этот жанр помогает хорошо понять все хитросплетения политики. Разберёмся в том, почему это не совсем верно.
Обманчивая простота
«Нужно больше золота!» Если бы в жизни всё было так простоПринято считать, что чем лучше продуман интерфейс игры, чем более он удобен для игрока, тем вернее разработчик выполнил свою задачу. Однако это не всегда так.
Рассмотрим самый простой пример: вам нужно нанять пару рабочих и построить золотую шахту. Вы можете на пальцах рассчитать, что двое рабочих обойдутся вам по 20 золотых каждый. Постройка шахты — ещё 200. Итого вы тратите из казны 240 монет, но получаете в дальнейшем безусловный стабильный доход. Но ведь в реальности всё совсем иначе. Один из рабочих может оказаться запойным алкоголиком и ходить на службу через раз. Второй будет приворовывать. А прораб, отвечающий за постройку шахты, вообще завысит смету в пять раз, и ваши финансы уйдут в глубокий минус. Так действие, которое в игре совершается в 3-4 клика мышкой, в реальности требует каждодневного неусыпного контроля.
Этот пример актуален не только для RTS с их упрощённой экономической механикой, но и для вполне «глубоких» стратегий вроде Europa Universalis или других игр Paradox Interactive. Пускай это будет не золотая шахта, а, например, завод, банк или космическая станция. Неважно. Игрок всегда точно знает стоимость некой постройки, знает, какие бонусы она ему принесёт и знает, что ни до, ни после строительства от новой собственности можно не ждать никаких неприятных сюрпризов.
«Европу» принято хвалить за богатство механик. Однако при всём разнообразии, они далеки от реальностиАналогично с лидерами, полководцами, советниками, придворными — как их ни назови, мы всегда знаем, чего ожидать. «Ага. Вот этот вельможа имеет черту „нелояльный». Пожалуй, не буду давать ему много власти. А вот у этого порядочно очков в навыке хозяйства. Идеальный министр финансов».
Столь подробного досье на своих приближённых не имеют, наверно, даже современные президенты и вожди, обладающие доступом к информации спецслужб. Но в большинстве стратегий игрок по умолчанию знает о своих подопечных каждую мелочь — и эта информация ему ничего не стоит. Хотя знания подобных «тонких материй» нарабатываются годами, и именно они дают реальным политикам основные инструменты их работы.
Знание всей доступной информации о личности своих подданных — потаённая мечта многих правителейАналогично дело обстоит с управляемостью реальных или виртуальных империй. Даже если в игре дела у вас идут не слишком ладно, разработчик наверняка встроил какой-то механизм, который подскажет, как исправить ситуацию.
Высокая инфляция? Наймите советника, который её понизит. Что это за советник? Как он это сделает? Какие государственные механизмы задействует? Не имеет значения. Аналогично дело обстоит с коррупцией. Вроде бы это бич любого государственного устройства. Но всего лишь немного удачи в виде пары случайных событий, где вам услужливо подскажут, какой выбор к каким последствиям приведёт — и вот уже снова никаких проблем.
Война всё-таки меняется
В первой и второй «Европах» объявлять войну можно было просто по желаниюВо внешней политике всё обстоит ещё плачевнее. Со времён первой Civilization 1991 года стратегии приучают игроков к мысли, что война — простой, полезный и почти безальтернативный процесс развития государства. Опасайся сильного, не упускай возможности куснуть слабого, прямым военным вмешательством добейся контроля над всеми ресурсами, до которых только можешь дотянуться — вот и вся международная политика.
В реальной же истории люди чуть ли не со времён античности, во-первых, искали способы непрямого контроля над территориями и ресурсами, поскольку военная оккупация обходилась слишком дорого, а во-вторых — искали способ обосновать свои претензии, поскольку это облегчало тот же самый контроль.
Современным пропагандистам следовало бы поучиться у классиков. Создать вокруг войны миф, который просуществует тысячелетия — это надо уметьМиф о Елене Прекрасной — наверно, самый известный и самый древний из дошедших до нас casus belli, формальных поводов к войне. Романтичная история об отважном полководце, который отправился вызволять из заточения свою прекрасную супругу, была воспета величайшим из сказителей древности — Гомером. Она на тысячелетия вперёд прикрыла собой вполне банальную борьбу древних государств-полисов за контроль над Эгейским морем.
Позднее человечество изобрело много других способов обоснования своих захватнических амбиций: династические споры (Столетняя война), религиозные различия (Тридцатилетняя война), национальное освобождение (множество войн на Балканах, в Америке, Африке и Азии), идеологические разногласия (локальные конфликты Холодной войны).
К концу ХХ века человек столкнулся с двумя противоположными тенденциями. Во многих регионах мира, в первую очередь — в странах условного «Запада», люди уже привыкли к высокому уровню жизни. А военные технологии в то же время развились настолько, что любой серьёзный военный конфликт грозил обрушить этот уровень в считанные недели.
Высокая вероятность взаимного уничтожения стала гарантией того, что Холодная война между мировыми державами, какой бы суровой она ни была, не перерастёт в «горячую»Для людей, в особенности — для элит, такой вариант развития событий был неприемлемым. И войны были вытеснены на окраины «цивилизованного» мира — в Восточную Европу, Ближний Восток, Африку. Полномасштабный прямой военный конфликт между развитыми державами стал крайне маловероятным. Однако в стратегиях сценарии таких войн до сих пор моделируются как вполне вероятные и даже желательные с точки зрения конкуренции за ресурсы.
На подобных устаревших стереотипах воспитано уже не одно поколение игроков. Есть мнение, что многие любители стратегий претендуют на подлинное понимание политической ситуации в стране и мире. И хорошо, когда это просто бравада. Однако если когда-нибудь по-настоящему важную роль в политике станут играть люди, мыслящие очень упрощёнными понятиями компьютерных стратегий, это создаст опасную ситуацию, когда видение социально-политических процессов и их реальное положение не совпадают.
Как всё исправить
Чтобы разобраться в «Циве», много усилий не требуется. В реальной политике всё совсем иначеКак было сказано выше, в большинстве стратегий игрок обладает исчерпывающей информацией о положении дел в своей стране (городе, фракции). Эта информация хорошо систематизирована и позволяет очень просто принимать эффективные управленческие решения с известными наперёд последствиями.
Если мы посмотрим на реальный процесс политического управления, то увидим, что он гораздо менее эффективен.
Во-первых, в реальности не существует кнопки «сделать то» или «сделать это». Любое действие для начала потребует создания документа со всеми концепциями и инструкциями по его исполнению. С накоплением опыта, а также информационной и технической базы, скорость выполнения тех или иных заданий возрастёт. Однако они никогда не будут доведены до полного автоматизма.
Во-вторых, реальный управленец может лишь предполагать, насколько затратным будет то или иное действие, и какие выгоды или убытки оно принесёт. У него перед глазами нет волшебной надписи «чтобы уменьшить коррупцию до нуля, потратьте 2000 золотых и подождите 90 дней».
Свести десятки сложных разноплановых процессов во многих областях к нажатию одной кнопки — это очень удобно. Слишком удобноНе стоит забывать, что человек, отдающий приказы, всегда отделён от исполнителя управленческой цепочкой. И чем больше в ней звеньев, тем большими рисками сопровождается выполнение поручения. На каждом уровне работают люди со своими уникальными компетенциями, сильными и слабыми сторонами. И каждое из этих звеньев может замедлить, удорожить или вовсе запороть весь проект.
А ещё существенная часть управленческого процесса — это не волевая раздача приказов: построить казарму/завод/космодром, объявить войну, заключить торговый договор. По большей части управление — это поиск ответов на события, приходящие в систему извне. Рост бедноты, всплеск преступности, нехватка мест в детских садах, лесные пожары и прочее — все эти проблемы приходят в политику извне. И хорошо, если политики в принципе их видят. Волшебной иконки «ваша казна пуста, милорд» в воздухе просто так не появится.
«Kirov, please stop reporting»Наконец, любое внешнеполитическое действие, особенно война, не начинается по велению левой пятки. К вышеназванным пунктам в случае внешней политики добавляется необходимость взаимодействовать с государственной машиной другой страны или даже группы стран, у каждой из которых есть свои интересы, ресурсы и механизмы реагирования на внешние раздражители. Это гораздо сложнее, чем построить двадцать дирижаблей и разбомбить базу противника.
Ростки реальности
В идеале, если стратегия хочет претендовать на реалистичность, она должна моделировать пять вышеупомянутых особенностей реальной политики. Добиться этого не так-то просто, но кому-то всё же удаётся — пусть и отчасти. Вот несколько примеров.
Democracy 3
Казалось бы, всё понятно. Рост ВВП — «наше всё». Однако он зависит от десятков различных модификаторов, которые в свою очередь зависят друг от друга. Напортачить с развитием страны очень простоDemocracy 3, вышедшая в 2013 году, обязательно присутствует во всех чартах и топах «серьёзных» стратегий. Разноцветная карта, фигурки юнитов, списки возможных решений — ничего из привычного набора средней стратегии тут нет. Вместо этого у вас есть возможность перераспределять расходы по статьям бюджета, право назначить или убрать членов правительства, а также очень приблизительная статистика по положению дел в стране и данные социологии, которые показывают, переизберут ли вас граждане через четыре года или нет.
Эти картина наиболее близка к той ситуации, в которой работают настоящие политики. Получится ли у вас с такими куцыми инструментами изменить страну так, как вам хочется и при этом остаться у власти? Ответ на эти два вопроса заботит любого политика. Democracy 3 действительно максимально приближена к реальности — однако при этом она, к сожалению, почти перестала быть игрой в привычном понимании.
Это хардкорный, реалистичный, но малопривлекательный тренажёр по разучиванию базовых понятий политики и экономики. Полученные в нём знания помогут игроку лучше ориентироваться в том, как функционирует любое государство. Однако маленькое среднее время игры в Steam (3-4 часа в среднем) говорит нам о том, что, несмотря хороший рейтинг, перспектива погрузиться в серые будни абстрактного госслужащего мало кого по-настоящему привлекает.
Серия Geopolitical Simulator
Рост цифр бюджета, на мой вкус, приносит большее удовольствие, чем вождение танков по картеЭта серия в настоящее время насчитывает четыре тайтла, каждый из которых предлагает широкие возможности для «игры в политику» и при этом гораздо более дружественен к игроку, чем та же Democracy 3.
Вы можете манипулировать бюджетом, проводить реформы, стараться выправить экономику и производство товаров и ресурсов. Но при этом у вас есть только приблизительное понимание, как то или иное действие скажется на жизни в стране.
Если Северная Корея, например, захочет построить суперсовременный и супердорогой ракетный комплекс, то сразу же распрощается со своей экономикой и уйдёт в глубокий кризис. Это логично и понятно даже среднему игроку. Но в остальном никаких инструкций или подсказок нет — для того, чтобы построить великую прекрасную державу будущего, придётся действовать осторожно или искать советы в сети.
Военная часть в серии GPS довольно примитивнаМинус серии в том, что это именно ГЕОполитический симулятор. То есть постройка танчиков, ракет и покрас карты здесь присутствуют, хотя и в усложнённом виде. Выше мы разбирали, насколько сложными и нежелательными стали войны в современных условиях. И потому в игре, которая во всех остальных отношениях претендует на реалистичность, такой механизм выглядит атавизмом и данью «развлекаловке».
Crisis in the Kremlin
Планируем коррупцию на уровне госбюджетаВ своё время меня приятно удивила простенькая игра «Кризис в Кремле». Это симулятор принятия решений на уровне Генсека КПСС во второй половине 80-х, который сочетает в себе большинство из приведённых выше особенностей реальной политики.
Игрок — правитель сверхдержавы, но он не всемогущ и не всеведущ. В игре зашито множество скрытых модификаторов, которые определяют возможность того или иного действия. Хотите договориться о разрядке с Америкой? Извините, не получится — министр иностранных дел подвёл. Хотите побороть коррупцию? Можно попробовать, но не факт, что все потраченные вами средства не будут израсходованы впустую из-за той же коррупции. Желаете, чтобы другие страны поддерживали коммунистическую идеологию? Извольте, но это будет очень дорого и очень хлопотно. А в стране и без того проблем хватает. Война как средство решения внешнеполитических проблем чаще всего либо вообще невозможна, либо ведёт к проигрышу.
Главная проблема игрока — это не победа в Холодной войне, а грамотное распределение ресурсов для латания всевозможных дыр, которые почти каждый месяц прорываются в той или иной сфере жизни страны. При этом, за счёт разнообразия геймплея игра не надоедает.
Не только стратегии
В июне 2017-го я написал на DTF текст, где перечислил интересные находки, которые помогли бы жанру стратегий выйти за пределы привычных 4Х – eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate. В свете сегодняшней темы этот список можно расширить.
RIOT – Civil Unrest
Игра появилась в Steam в декабре прошлого года. Разработчик — Леонард Менчьяри (Leonard Menchiari), у которого за плечами активный опыт участия в гражданских беспорядках на севере Италии против строительства трансальпийского транспортного туннеля в сторону Франции. А теперь он предлагает попробовать себя в роли организатора массовых протестов всем желающим.
В зависимости от своих симпатий, игрок может принять сторону полиции или протестующих. Цель обеих фракций — захватить и удержать определённые значимые точки, такие как крупные городские площади, мосты, автострады. При этом то, за что в любой другой игре хотелось бы ругать искусственный интеллект, в RIOT смотрится очень органично. В зависимости от уровня сложности, подчинённые отряды всё хуже будут слушаться приказов, а противники — использовать всё больше хитрых приёмов, усложняющих вашу жизнь.
Согласитесь, когда в толпе посреди какого-нибудь митинга внезапно разрывается дымовая граната, а затем откуда ни возьмись появляется штурмовая колонна полиции с дубинками наперевес, очень легко запаниковать. И тогда уже никакие команды «сверху» не помогут.
Reigns
В зависимости от выбора, одни ресурсы прирастают, а другие убывают. Чтобы остаться в живых, необходимо интуитивно понимать, чем можно пожертвовать в конкретный момент, а что лучше сберечьReigns — любопытный менеджер ресурсов, вышедший ещё в 2016 году. Вы — король и принимаете придворных. Каждый из них обращается к вам с какой-то проблемой и предлагает на выбор два варианта действий, ни один из которых, как правило, не оказывается по-настоящему верным.
В королевстве есть четыре параметра, оценить которые можно только очень приблизительно: вера, население, армия и финансы. Падение любого из этих параметров до нуля означает смерть протагониста. Не поладили со служителями культа? Они собрали против вас толпу фанатиков. Кончились деньги в казне? Страну охватил голодный бунт. Слишком слабая армия? Государство захватил амбициозный сосед.
При этом сама игра не кончается. Вы вновь заходите на трон как преемник покойного короля и, теоретически, можете постараться извлечь урок из печального опыта предыдущего правления. Необходимость делать интуитивный выбор в неоднозначных ситуациях очень приближает эту игру к реальной политике. У Reigns есть ещё и сиквел, о котором мы писали.
The Shrouded Isle
«Мы поплывём к тому загадочному рифу и окунёмся вглубь чёрной бездны, навстречу циклопическим, украшенным множеством колонн Й’ха-нтлеи, и в этом логове Глубоководных обретём вечную жизнь, окружённые всевозможными чудесами и славой!»Ещё один менеджер ресурсов, изначально разрабатываемый для мобильных платформ, но в 2017 году вышедший в Steam.
Будучи главой мрачного культа в прибрежном городке наподобие лавкрафтовского Инсмута, вы должны подготовить свою паству к пришествию Великого Древнего. Это ознаменует собой начало новой эры, где праведники будут возвеличены и вознаграждены за веру свою.
Однако далеко не все жители города достойны этой награды. Пять старых семейств, которые пользуются в городе особыми властью и влиянием, имеют в своих рядах как праведников, так и грешников. Этих недостойных следует выявить и принести в жертву, чтобы задобрить Великого Древнего — иначе обещанный рай так и не наступит.
Каждый игровой ход вам будут представляться возможности, чтобы выявить характер и склонности подопечных персонажей — и в зависимости от этого решить, кого отправить на жертвенный алтарь, а кого оставить в живых. Бездоказательное убийство сильно рассердит городскую элиту, равно как и появление любимчиков. Также, в зависимости от выявленных склонностей, те или иные персонажи будут лучше справляться с определённым видом работы, которую вы им поручите. Так что если исключить фантастическую составляющую, то The Shrouded Isle на сегодняшний день является одним из наиболее реалистичных менеджеров персонала.
Будущее жанра
Со времён третьей Civilization «культурное» отсоединение городов — большая редкость. Но в шестой игре это вполне вероятное событие при непродуманной экспансииПоявление за последние годы в рамках жанра смелых и экспериментальных игр показывает, что запрос на реалистичность в стратегиях всё же есть. Бряцанье оружием и «клепанье солдатиков» не должно оставаться основным механизмом игр, которые претендуют на «интеллектуальность» и «элитарность», пусть даже в кавычках.
Радует, например, что в Civilization VI игрок уже не может просто объявить войну и оттяпать приглянувшийся ему город просто так без последствий. Чем позже объявляется война, тем больше штрафов получает агрессор. Тем самым моделируется реальная тенденция к уменьшению войн в современности. Ещё одна интересная фишка — территории без прочных культурных связей с метрополией, скорее всего, захотят отсоединиться, что моделирует распад колониальных империй и «парад суверенитетов» в новое и новейшее время. Всё это не только приближает игру к реальности, но и делает её более интересной.
Ещё одна находка — национальные фокусы в Hearts of Iron IV. Правда, если бы они были скрыты, а не видимы для всех желающих 99% времени, как сейчас, то даже при прочих минусах внесли бы в игровой процесс большую долю интриги, моделируя сложности, которые существуют в реальной внешней политике.
Разумеется, HoI, Civilization и прочие «мастодонты» жанра просто не могут позволить себе слишком большую сложность и реалистичность — это грозит потерей аудитории. Однако в любом жанре существуют нишевые хардкорные проекты — Assetto Corsa в гонках, Arma в шутерах и так далее. И если среди стратегий также начнёт появляться больше подобных игр, то индустрия от этого только выиграет. Потребность в них явно ощущается.
#мнения #топы #игры #longМатериал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьdtf.ru
Лучшие глобальные стратегии на PC — обзор и описание | farap.ru
Серия игр CivilizationДата выхода: 1991-2016 г.
Жанр: Глобальная пошаговая стратегия
Первая игра из серии Civilization, выпущенная в 1991 году как лидеру своей нации игроку предстоит создать своё государство, развивать технологии и экономику, налаживать отношения с соседними государствами. В игре доступны 6 различных уровней сложности. Во второй части изменения по сравнению с предыдущей игрой были не очень велики, графика приобрела изометрический вид.Civilization III предлагает очень развитый геймплей, как в плане самой игры, так и в плане обеспечения. Как и в предыдущих версиях игры,моделируется вся история человечества — от зарождения цивилизации до современности и будущего. Civilization 4 В игре вам даётся возможность управлять одной из империй. Как и в других играх серии , в Civilization V игрок создаёт и развивает свою цивилизацию с древних времён до ближайшего будущего.
Большинство специализированных изданий поставило игре высокие баллы: на основании нескольких десятков рецензий, игра заслужила средний балл 80,19%, в том числе потому что через меню игры можно загрузить множество модов, сценариев и карт, созданных любителями, в том числе сохраняющие популярность, из предыдущих версий игры. Civilization входит в список лучших стратегий для ПК.
Серия Total War
Дата выхода: 2000-2019 г.г.
Жанр: Глобальная пошаговая стратегия
Игровой процесс традиционен для игр серии Total War и представляет собой смесь пошаговой стратегии и тактики в реальном времени. Управление государством происходит на стратегической карте в пошаговом режиме. Вся серия игр примечательна масштабными сражениями, в которых участвуют тысячи воинов. Такие эпические битвы стали возможны благодаря высокотехнологичному графическому движку. Total War входит в список лучших военных стратегий на ПК.
Total War получила положительные отзывы игровой прессы; некоторые критики назвали её вехой в игростроении. Битвы в реальном времени хвалились за их реализм Глубина и сложность стратегической части игры, вкупе с хорошо интегрированной исторической достоверностью, также получили поддержку рецензентов.
Europa Universalis
Дата выхода: 2000-2013 г.
Жанр: Глобальная стратегия, экономическая стратегия
Компьютерная игра отличается стратегической глубиной и исторической достоверностью. Особенностью игры является привязка к реальной истории; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру. В игре игрок управляет одной нацией, проходя через сотни лет войн, революций и заговоров. Игроку предстоит управлять экономикой, создавать военно-политические союзы, колонизировать новые земли, контролировать религию и внутреннюю политику, а также обеспечить внутреннюю стабильность.
Начиная с третьей части серии, геймплей стал более свободным и не привязан к реальной истории; исторические личности заменены случайными, число исторических событий значительно сокращено и теперь они происходят не обязательно в то же самое время и в том же самом месте, что и в реальности.
SuperPower 1 и 2
Дата выхода: Первая 2002 г. Вторая 2004 г.
Жанр: Глобальная стратегия
Глобальная real-time стратегия. Действия игры происходят в современном мире, который в точности моделирует нашу планету. Игра имеет такие же государства и страны, что и в реальном мире. К точным данным относиться ВВП, численность жителей, политический строй и т.д. Основная цель игры – полное доминирование одной из стран. Все действия в игре проходят в пошаговом режиме. Каждый шаг равен неделе.
Игровой процесс SuperPower, делает упор на только на развитие и сражения, но еще на дипломатию и политику. Игрок сможет создавать новые альянсы, объявлять войну, обваливать экономику других стран, или наоборот строить союзы и подписывать мирные договоры. В игре присутствуют реально существующие образцы оружия и техники, которые характеры для соответствующих стран.
Серия Hearts of Iron
Дата выхода: 2002-2016 г.
Жанр: Глобальная пошаговая стратегия
Продолжает серию глобальных стратегий , началом которой послужила игра Europa Universalis. игрок может управлять любым из существующих в мире государств, но игра имеет другой временной период — с 1936 по 1948 годы. Игра также входит в список стратегий про Вторую Мировую.
Особенностью новой игры стало увеличение роли военных действий, так как игра в первую очередь посвящена Второй мировой войне. По сравнению с Europa Universalis существенно изменились все аспекты игры. Значительно изменилась механика боя, увеличилось число провинций (что расширило значение маневра на театре военных действий), более точно представили некоторые рода войск (например, кавалерию) и типы бригад. Партизаны на оккупированных территориях серьёзно влияют на скорость восстановления воинских частей и на их эффективность в бою.
Victoria
Дата выхода: 2003-2013 г.
Жанр: Глобальная пошаговая стратегия, экономическая стратегия
Игра охватывает исторический период с 1836 года по 1920 год. Игрок может взять под управлению любую существовавшую в ту эпоху державу. По сравнению с играми-предшественницами, в Victoria очень сложный микроменеджмент и развитая экономическая составляющая.
В Victoria II игрок управляет одним из примерно 200 государств мира в период с 1836 по 1936 годы. В ведении игрока находится ряд инструментов для управления экономикой, наукой, внутренней политикой, дипломатией, армией и флотом. Главным отличием от других глобальных стратегий является существенный упор на детализацию внутренних процессов, протекающих в государстве, и развитую систему дипломатии, доступную великим державам. В отличие от первой части разработчики сделали игру менее зависимой от реальных исторических событий и более нелинейной.
Crusader Kings
Дата выхода: 2004-2012 г.
Жанр: глобальная пошаговая стратегия, стратегия про средневековье
Crusader Kings моделирует систему феодальных отношений в средневековой Европе и на Ближнем Востоке, включая личные взаимоотношения между тысячами персонажей, войны (в том числе крестовые походы), интриги, борьбу за влияние на папу римского. Сам процесс построен исключительно на игре за выбранную вами династию, а не государство.
В игре Crusader Kings вам предстоит взять роль правителя одной из могущественных христианских династий и постараться расширить свои границы. Для этого придется постоянно следить за состоянием своей разрастающейся империи. Если будете правильно назначать вассалов, удачно противостоять предателям и внедрять полезные для развития государства законы, то в итоге сможете создать самую могущественную династию в средневековой Европе.
Серия Master of Orion
Дата выхода: 1993-2016 г.
Жанр: глобальная пошаговая стратегия, космическая стратегия
Цель игры — получить контроль над галактикой путём колонизации планет и войны с другими цивилизациями, каждая из которых имеет свои особые способности. Другой, дипломатический способ выиграть — получить на выборах большинство голосов и стать лидером объединённой галактики. Геймплей Master of Orion, как и близких ей игр, включает в себя экономическую, научную, военную и дипломатическую составляющие. Игра происходит в пошаговом режиме. Всего в серии 3 части. И в 2016 году вышла новая версия.
Интерфейс выполнен в стиле футуристического космического корабля, всё предельно функционально и удобно. Развитая система дипломатии: торговля технологиями, заключение альянсов, сбор дани,Огромная галактика с далекими звездными системами, населенными враждебными инопланетными расами, Возможность создавать корабли с оригинальным дизайном и вооружением,Поддержка многопользовательского режима до 8 игроков.
Star Wars
Дата выхода: 1998-2006 г.г.
Жанр: глобальная пошаговая стратегия
Star Wars стратегическая компьютерная игра, по оригинальной трилогии Звёздных войн, имеющая два основных режима: режим кампании и Galactic Conquest. В режиме кампании представляет собой классическую сюжетную RTS, а в режиме Galactic Conquest — глобальную стратегию с тактическим сражениями в реальном времени.
Главным принципом игры является сражение двух армий. Цели битвы могут быть разными в зависимости от режима и варианта игры. Также в некоторых случаях в игре есть режим, позволяющий игроку редактировать некоторые параметры боя. В данной игре битвы могут происходить как на поверхности планет, так и в космическом пространстве на орбите этих планет.
Endless Space 1 и 2
Дата выхода: Первая 2012 г. Вторая 2016 г.
Жанр: глобальная пошаговая стратегия, космическая стратегия
Endless Space — предложила достаточно стабильную игру, привлекающую отличным дизайном и привлекательной графикой, и продолжала совершенствовать игру, выпуская дополнения, добавившие новую расу, уникальные строения, да и просто улучшая игровой баланс. На сегодня последней является версия 1.1.51.
Началом отсчёта в пошаговой стратегии Endless Space указан трёхтысячный год, а местом действия галактика и входящие в неё звёздные системы. Каждый игрок в начале, выбрав одну из восьми гуманоидных и негуманоидных рас, получает одну колонизированную звёздную систему и одну заселённую планету. Каждую из уникальных рас характеризуют целых ряд черт, воздействующих на ведение войн, развитие науки, рост населения и тому подобные параметры. Эти черты могут заметно повлиять на стратегию игры, давая преимущество в достижении определённого типа победы: дипломатической, научной, военной, территориальной или «чудесной».
Spartan
Дата выхода: 2009 г.
Жанр: глобальная пошаговая стратегия
Spartan это пошаговая стратегия, посвящённая созданию собственной Империи. Около ста различных наций, возможность осады и штурма замков, множество доступных для развития технологий и действительно глобальные карты. Естественно посулы отличной графики, захватывающего сюжета, и реалистичности битв не забыты.
Модель боевых действий является стандартной для такого типа игр. Перед сражением армии можно задать военный порядок и определить основную линию поведения: уйти в оборону, начать атаку, выждать определенное количество времени и так далее.
Серия Geopolitical Simulator
Дата выхода: 2007-2013 г.
Жанр: глобальная пошаговая стратегия
Geopolitical Simulator — геополитический симулятор, в котором игрок выступает в роли президента государства. В обязанности игрока входит как решение экономических проблем, так и социальных и военных. В режиме одиночной игры можно выбрать свободную игру и развивать страну по собственному желанию или же выбрать готовый сценарий, с определёнными задачами. В режиме многопользовательской игры упор делается на военную стратегию, где всё решают военные действия.
Сама игра представляет собой полностью проработанный симулятор современного мира: под управлением игрока оказываются различные отрасли: политика, как внешняя, так и внутренняя, экономика, окружающая среда, армия, наука, культура, религия и др. Действия игрока затронут не только население страны, за которую он играет: создание военных баз на границах с другими государствами вызовет их волнение, уничтожение гражданских свобод вызовет отрицательную реакцию в мировом сообществе и исключение из различных межгосударственных организаций.
Серия Galactic Civilizations
Дата выхода: 2003-2015 г.
Жанр: Пошаговая глобальная стратегия, космическая стратегия
Главная цель игры — контроль галактики. Победу можно получить войной, доминирующей культурой, дипломатией, либо разработкой запредельной технологии. Игрок может победить в игре одним из четырёх способов — военный захват, доминирование культурой, союз всех рас или технологическое превосходство. Для достижения этих целей, игрок может делать что пожелает. В игре также присутствует сюжетная кампания.
Создайте цивилизацию своей мечты: выдумывайте дизайн кораблей, изобретайте технологии, выбирайте политический строй. С вероятностью в 92% это лучшая пошаговая стратегия на Земле. Уникальное дерево технологий для каждой расы,Множество новых кораблей и методов освоения планет, Улучшенная графика Редактор карт и кампаний.
Серия Space Empires
Дата выхода: 1993-2006 г.
Жанр: Пошаговая глобальная стратегия, космическая
Хотя сама игра и относится к походовым стратегиям, тактические бои в космосе и на поверхности проводятся в реальном времени, и имеется возможность регулировать скорость игры. Так же характерной особенностью всех игр серии является продвинутый редактор создания техники, позволяющий комплектовать необходимыми игроку компонентами все существующие в игре типы юнитов, интересно что в редакторе имеется встроенный режим симуляции в котором вы можете тут же в бою испытать созданную технику, и изменить проект в случае его не эффективности.
Игра ведётся партиями (как, например, в шахматах). Цель — тем или иным образом добиться преимущества над всеми остальными игроками (условий победы, на самом деле, довольно много, но все они являются всего лишь «вариациями на тему»). Игрок является главой нации, и управляет абсолютно всеми процессами, происходящими в государстве.
Napoleon’s Campaigns
Дата выхода: 2008 г.
Жанр: пошаговая глобальная стратегия
Наполеон: Эпоха завоеваний -Вышедшая в 2007-м гранд-стратегия Napoleon’s Campaigns продемонстрировала неплохой геймплей для любителей не заморачиваться строительством империй, а воевать, воевать и только воевать. Игра была полна интересного армейского микроменеджмента и более или менее строго отнеслась к исторической правде.
Более сотни боевых юнитов, одетых в исторически достоверную униформу, более 600 реальных исторических лидеров с уникальными способностями и портретами, популярные исторические события, дивизионная, корпусная и армейская организация вооруженных сил, налаживание продовольственного снабжения и система морали — вот далеко не полный перечень фич игры.. Каждый ход в игре равен одной неделе.
Endless Legend
Дата выхода: 2014 г.
Жанр: Пошаговая глобальная стратегия
Глобальная 4X фэнтезийная стратегия. Игровой сюжет зависит от выбора фракции, каждая из которых имеет собственную историю и компанию. Игрок сможет сыграть и довести к победе любую из одиннадцати доступных рас. Сражения, выполнены в виде ступенчатой пошаговой битвы. Сначала игрок должен выстроить своих юнитов, затем отдать всем приказы и в конечном итоге, перейти в фазу пошагового боя.
В игре есть система героев, которые улучшают войска. При заключении союзов, можно получать технологии, других фракций, а также получать подкрепления от союзников. Игра сложна в усвоении, так как имеет большой функционал для развития. Причём каждая фракция имеет свои особенности и пути развития.
Stellaris
Дата выхода: 2016 г.
Жанр: Пошаговая глобальная стратегия, RTS
Масштабная научно-фантастическая стратегия в реальном времени. Действия игры происходят в космическом пространстве, которое генерируется при каждой новой партии. Проект построен на противостоянии развивающихся рас, которые сражаются за лидерство. Основная цель – достичь максимального развития и захватить вражеские планеты. В игре очень сильно развита экономическая составляющая и политика. Детальный конструктор кораблей. Огромные галактики с тысячами планет для колонизации. Глубокая система исследований.
Каждая фракция в Stellaris, обладает своим набором юнитов, вооружением и техникой, что создает многогранный игровой процесс и заставляет менять тактику. Как и в Цивилизации, игрок может идти к победе с помощью грубой физической силы, уничтожая конкурентов, или же идти политическим путем, налаживая с другими расами мирные отношения. Отличная реиграбельность для любителей жанра. Можно наиграть 1000 часов в игре, меняя расы и стратегии развития.
farap.ru
Редкий вид: политические симуляторы — Блоги
К сожалению, политические симуляторы в последнее время выпускаются не так часто. Из новинок отметить можно разве что VirCities, вышедшую на днях для мобильных платформ iOS, Android и Windows Mobile. Изучить ее мы толком еще не успели, зато решили вспомнить о других запоминающихся представителях этого жанра.
Tropico 4
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&am..
Уютный симулятор диктатора райского островка. Управлять нужно местным Эль Президенте, а также стараться сделать так, чтобы он просидел на своей должности как можно дольше. Обустраивайте город, налаживайте инфраструктуру, сколачивайте состояние и надейтесь, что какая-нибудь внезапная неприятность (например, тайфун) не сильно ударит по рейтингу вашего подопечного или его кошельку. Игра в первую очередь позиционируется как экономическая стратегия, но о внутренней и внешней политике забывать нельзя: вы же не хотите, чтобы вас, например, обвинили в смерти американского президента?
Самой приятной особенностью Tropico, безусловно, является юмор и внимание к деталям. Даже не надейтесь сотворить какую-нибудь глупость, а потом избежать проблем, вызванных опрометчивым поступком. Нет, конечно, можно затянуть гайки и творить все, что душе вздумается, но такой самодур у власти долго не задержится.
Democracy 3
Политическая стратегия, в которой нет ничего лишнего. Вы выбираете страну и устанавливаете сроки правления президента, после чего долго и упорно пытаетесь сделать мир чуточку лучше, а также заручиться максимальной поддержкой населения и выиграть следующие выборы. Все ваши действия приводят к определенным последствиям, и, к сожалению, почти никогда не получается угодить всем жителям. Легализация наркотиков, введение налога на роскошь или, например, увеличение пособия по безработице вызовет положительную или отрицательную реакцию у каждого слоя населения, отразится на экономике и общей ситуации в стране. Насколько изменится общая картина – предугадать всегда сложно. Последствия, казалось бы, единственно правильного решения для устранения кризисной ситуации в какой-то сфере через пару-тройку ходов могут привести к гибели вашего президента.
Оформление Democracy 3 весьма аскетично и представляет собой огромную таблицу, в которой связаны все слои населения, законы, статистика и отдельные ситуации. Здесь нет бегающих человечков, строящихся зданий или бесконечных всплывающих окон с подсказками или предупреждениями из серии «нужно больше золота» или «кто-то недоволен». Но если вы хотите понять принципы управления страной и ощутить на своих плечах тяжкое бремя президентской доли, то Democracy 3 подходит как нельзя лучше.
President for a Day: Flooding
В этой пошаговой стратегии тоже придется отыгрывать роль президента, правда, вполне определенной страны – Пакистана. Не все так гладко: за две недели до переизбрания случается крупное наводнение, и вашему подопечному придется немало потрудиться, чтобы вновь завоевать себе доверие граждан: государство надо не только спасти, но и вывести на более-менее приличный уровень жизни. При этом проблемы сыплются одна за другой: люди голодают и нуждаются в убежищах, начинаются вспышки холеры, да еще повстанцы не дремлют, и не дай бог к ним в руки попадет ядерное оружие.
President for a Day: Flooding – довольно простая, коротенькая, но яркая и забавная стратегия, которая, однако, может полностью отбить у вас желание баллотироваться в президенты (если таковое у вас имеется, конечно). В отличие от большинства игр, связанных с политикой, President for a Day концентрируется на управлении страной в чрезвычайной ситуации, собственно, в этом и есть ее изюминка.
Masters of the World: Geopolitical Simulator 3
Геополитический симулятор, в котором приходится решать военные, экономические и социальные проблемы. В Masters of the World: Geopolitical Simulator 3 представлено более 170 государств, и каждое из них уникально благодаря огромному количеству параметров.
Заключайте международные контракты, собирайте компромат на ваших соседей, накапливайте военную мощь, налаживайте отношения со своими гражданами, улучшайте инфраструктуры и пытайтесь не запутаться в огромном количестве возможностей этой игры – их настолько много, что легко потерять что-то из вида. Все ваши действия будут постоянно выставляться на обозрение – от еженедельной газеты (и от граждан) ничего не скроется.
SuperPower 2
Глобальная стратегия с 192 странами и мультиплеером на 32 игрока. Как и в Masters of the World: Geopolitical Simulator 3, у каждого государства есть свои особенности (больше всего запомнился уровень коррупции в России – 57,7%). К тому же иногда можно подстроить определенные параметры государства по своему усмотрению: выбрать основные религии, запретить женщинам участвовать в выборах или, например, узаконить детский труд. Правда, неизвестно, как на такие «необходимые» для страны меры отреагируют ее граждане.
SuperPower 2 в большей степени нацелена на внешнюю политику: результаты всевозможных соглашений, переговоров и договоров становятся видны почти сразу, а военные действия продуманы вплоть до шпионажа и запуска ядерных боеголовок. Но если переусердствуете со своей агрессией – на ваc ополчится чуть ли не весь земной шар.
Все перечисленные нами игры уже предполагают то, что вы будете управлять человеком, добившимся власти. Если же вы хотите начинать карьеру с нуля, то попробуйте VirCities, экономическую стратегию с элементами симулятора жизни в мегаполисе, где игроку предстоит покорить город, используя все свои умения, и пройти интересный путь от рядового жителя до мэра, управляющего целым городом.
Главная особенность этой игры в том, что вместе с вами за место под солнцем борются только другие геймеры – в VirCities вообще нет NPC. И если вы победите в ней на выборах – это значит, за вас на самом деле проголосовало большинство игроков.
www.playground.ru