Картотека (средняя группа) на тему: Картотека дидактических игр по теме «Семья»
Картотека дидактических игр
для средней группы по формированию представлений о семье
«Кто главный?»
Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные — и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все — и дети, и взрослые.
«Как зовут членов семьи».
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Маленькие помощники».
Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры:
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
«Ласковое слово».
Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама — мамочка, папа — папочка т. д.
«Клубочек волшебных слов».
Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
«Хорошо — плохо»
Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.
Ход игры:
В: Помочь маме — хорошо. Почему?
В: Ругаться с братом — плохо. Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»
«Давай поменяемся «
Цель: Формировать представления о жизни семьи.
Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.
Ход игры:
Р1 — утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.
Р2 — день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.
Р3 — вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.
Р4 — ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.
В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.
«Семья»
Цель: Формирование у детей понятий о семье.
Ход игры:
— Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?
Воспитатель: — Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
Лунтик: — Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
(ответы детей)
Воспитатель:- А как, назвать, одним словом?
Лунтик: — А что такое семья?
Воспитатель: — Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?
Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Лунтик: — Что такое семья я понял!
Воспитатель: — Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Воспитатель: — Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
Лунтик: — Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
«Моя семья»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Ход игры:
Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.
(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.
Кто у нас самый первый живет в домике?
Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.
Славный дедушка родной
Самый добрый дорогой
Поселим дедушку в домик.
Кто еще живет в домике?
Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки.
Поселим бабушку в домик
Кто еще живет в домике?
Да папа, найдите картинку и покажите мне.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
Поселим папу в домик
Кого нам еще надо найти?
Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне
Мама радость мама смех
Наша мама лучше всех
Поселим маму в наш домик
Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик
Вся наша дружная семья в домике?
Давайте посмотрим на них и назовем.
Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.
«Составь семью»
Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Оборудование: фигурки членов семьи.
Ход игры:
— Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?
— Как можно их всех назвать одним словом (семья)
— Назовите членов своей семьи.
— Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик мамочка
Это пальчик – я
Вот и вся моя семья.
А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так:
Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после
папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,
сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?
«Собери семью»
Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка), карточки с изображением обуви, одежды.
Ход игры:
Правила: «Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы —
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?
2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.
«Наша дружная семья»
Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».
Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.
Ход игры:
Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).
Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)
По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
«Моя семья»
Цель: Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители.
Ход игры:
Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.
«Папа, мама и я – дружная семья» подборка игр
Составитель:
Сизикина Ирина Сергеевна
Воспитатель
Филиала МАДОУЧервишевского
детского сада «Сибирячок»
в с. Онохино «Солнышко»
Игры по нравственно – патриотическому воспитанию
«Папа, мама и я – дружная семья»
1. Игра«Папа, мама и я – дружная семья»
Цель: Углубление представлений детей средней группы о семье, ее членах, родственных отношениях. Воспитание чувства любви и уважения к старшим.
Семья — это мы
Семья – это я
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный,
И тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – семья – это счастье,
Семья – это дом,
где любят и ждут,
И не помнят о злом!!!
Загадки про семью:
- Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя …. (бабушка)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый …(дед)
- Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …(папа).
2. Игра «Обязанности мои и членов семьи»
Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости, воспитывать уважение к труду взрослых.
Правила проведения дидактической игры:
1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.
2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.
3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.
4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто живет в вашей семье? Хорошо. А теперь давайте вспомним, какие обязанности у каждого члена семьи. Найдите соответствующие картинки. Например, папа водит машину. А что делает мама? (дети находят соответствующие картинки).
Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.
Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу. Напомнить детям, почему мы должны помогать взрослым в работе по дому. (Родители устают наработе, дети должны помогать им).
Речевые задачи, которые можно применять в зависимости от возраста дошкольников: для более старших использовать более сложные задачи:
1. Отбирать картины только на определенный звук.
2. Отбирать картинки с определенным количеством слогов.
3. Подбирать к предметам действия веником — подметают, куклой — играют, ножом — режут.
4. Составить рассказ о том, какие обязанности в семье выполняет: папа, мама, дедушка, бабушка, дети.
5. Составить предложение с названием определенного предмета.
6. Описать предмет, используя загадку.
3. Речевая игра «Ласковое слово»
Цель:Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры:Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама — мамочка, папа — папочка т. д.5.Речевая игра«Клубочек волшебных слов»
Цель:Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи «волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры:Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
6. Речевая игра «Хорошо-плохо».
Цель:Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.
Ход игры:
В: Помочь маме — хорошо. Почему?
В: Ругаться с братом — плохо. Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»
7. Пальчиковая игра: «Наша дружная семья»
Цель:Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».
Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки
Содержание: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ребенку рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).
Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)
По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
Хорошо ребята, вы все молодцы. Я вижу, что вы все любите свою семью: маму, папу, дедушку и бабушку, братишек, сестренок.
Список литературы:
- Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
- Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М. М. – 1996. с – 103.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1986.-96 с.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-80 с.
- Шорыгина Т.А. Общительные сказки: Социально-нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2004. – 80 с.
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 5лет / Под ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.: цв. вкл.
- Итернет сайт «МААМ . РУ»
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004642
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Картотека дидактических игр по формированию представлений о семье
(для старших дошкольников)
«Дети – живые цветы земли» — так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей.
Самое большое сокровище в жизни — это семья.
Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества » семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений, психологического климата, межпоколенных связей и т. д.) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина.
Данная методическая разработка описывает ряд дидактических игр, направленных на формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.
«Кто главный?»
Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные — и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все — и дети, и взрослые.
«Как зовут членов семьи».
Цель: Закрепление умений детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Маленькие помощники».
Цель: Подведение детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры:
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
«Ласковое слово».
Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама — мамочка, папа — папочка т. д.
«Клубочек волшебных слов».
Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные»слова и наматывают в клубок нить.
«Хорошо – плохо»
Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.
Ход игры:
В: Помочь маме — хорошо. Почему?
В: Ругаться с братом — плохо. Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»
«Давай поменяемся»
Цель: Формировать представления о жизни семьи.
Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.
Ход игры:
Р1 — утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.
Р2 — день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.
Р3 — вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.
Р4 — ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.
В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.
«Семья»
Цель: Формирование у детей понятий о семье.
Ход игры:
— Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?
Воспитатель: — Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
Лунтик: — Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
(ответы детей)
Воспитатель:- А как, назвать, одним словом?
Лунтик: — А что такое семья?
Воспитатель: — Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?
Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Лунтик: — Что такое семья я понял!
Воспитатель: — Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Воспитатель: — Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
Лунтик: — Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
«Моя семья»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Ход игры:
Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.
(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.
Кто у нас самый первый живет в домике?
Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.
Славный дедушка родной
Самый добрый дорогой
Поселим дедушку в домик.
Кто еще живет в домике?
Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки.
Поселим бабушку в домик
Кто еще живет в домике?
Да папа, найдите картинку и покажите мне.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
Поселим папу в домик
Кого нам еще надо найти?
Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне
Мама радость мама смех
Наша мама лучше всех
Поселим маму в наш домик
Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик
Вся наша дружная семья в домике?
Давайте посмотрим на них и назовем.
Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.
«Составь семью»
Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Оборудование: фигурки членов семьи.
Ход игры:
— Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?
— Как можно их всех назвать одним словом (семья)
— Назовите членов своей семьи.
— Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста.А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик мамочка
Это пальчик – я
Вот и вся моя семья.
А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так:
Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после
папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,
сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?
«Собери семью»
Цель: Формирование представлений детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитание любви и уважения к своим родным.
Материал:карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка),карточки с изображением обуви, одежды.
Ход игры:
Правила:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы —
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
1 вариант:
Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?
2 вариант:
Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.
«Наша дружная семья»
Цель: Называние членов семьи, понимание и использование в активной речи обобщающего слова «семья».
Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.
Ход игры:
Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).
Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героямипальчикового театра.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)
По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
«Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители.
Ход игры:
Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.
Таким образом, данная методическая разработка поможет педагогу в формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье, семейных отношений, ее состава, ценностных ориентаций, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений, психологического климата.
Библиография:
Беседы и сказки о семье для детей и взрослых — А. Лопатина, М. Скребцова
Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
Картотека по развитию речи (старшая группа) по теме: картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья»
Использование игр и игровых упражнений для развития речи детей в различных видах деятельности
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 половина дня | режимные моменты | «Моя семья» | «Кто что делает» | «Моя семья самая…» | «Подарки» | «Помоги бабушке навести порядок» |
организованная деятельность (НОД) | «Скажи о ком говорю» | «Кто живет у нас в квартире» | «Устала наша бабушка» | «Мамины помощники» | «Как у нас семья большая» | |
совместная деятельность | «Рисуем портрет» | «Семья играет в цепочку слов» | «Скажи по – другому» | «Поймай звук» | «У нас в группе новичок» | |
2 половина дня | режимные моменты | «Назови ласково» | «Семейное путешествие» | «Закончи предложение» | «Один — много» | «Кто больше» |
организованная деятельность (НОД) | Назови слова — родственники | «Кто приехал» | «Я покажу, а вы отгадайте» | «Семейные загадки» | «Как у бабушки Маланьи» | |
совместная деятельность | «Придумай загадку» | «Вместе» | «Кто возле кого» | «Скажи, о ком говорю» | «Расскажи про семью» |
1. «Моя семья»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Материал: семейные фотографии детей.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:
— С кем ты живёшь?
— Кто самый старший в вашей семье?
— Кто самый младший?
— Для мамы ты кто?
— А для бабушки?
— Ты любишь своих близких?
— Кто чем занимается в семье?
— Кто о тебе заботится?
— Как ты заботишься о других?
2. «Кто что делает»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
— активизировать в речи детей слова, обозначающие действия; учить составлять предложения.
Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.
Ход игры:
Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т.д.
«Моя семья самая…»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— пополнить словарь детей определениями, характеризующими семью.
Материал: мяч
Ход игры:
Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.
«Подарки»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
— учить детей образовывать существительные в дательном и винительном падежах.
Материал: предметные картинки
Ход игры:
Педагог говорит детям, что скоро праздник и надо выбрать всем членам семьи подарки. Ребенок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч».
«Помоги бабушке навести порядок»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— учить детей образовывать притяжательные прилагательные в единственном и множественном числах.
Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.
Ход игры:
Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает детям картинку и спрашивает: «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?», «Чьи это очки?» и т.п..
Инструкция: если дети ограничиваются прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».
«Скажи, о ком говорю»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.
Материал: —
Ход игры:
Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику.
«Любимая, заботливая, нежная — мама»
«Добрая, милая, ласковая — бабушка»
«Младший, смешной, непоседливый – брат»
«Серьезный, сильный, трудолюбивый — папа»
«Веселая, умная, красивая — сестра»
«Добрый, серьезный, умный — дедушка»
«Кто живет у нас в квартире»
Цель – развитие активного словаря детей
Задачи: учить соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук, развивать чувство юмора.
Материал: —
Ход игры: в дети выполняют движения по показу воспитателя
Раз, два, три, четыре | Хлопают в ладоши |
Кто живет у нас в квартире? | Энергично сгибают и разгибают пальцы |
Раз, два, три, четыре, пять | Хлопают в ладоши |
Всех могу пересчитать | Энергично сгибают и разгибают пальцы |
Папа, мама, брат, сестренка | Поочередно загибают пальцы |
Кошка Мурка, два котенка, | |
Мой сверчок, щегол и я — | |
Вот и вся моя семья | Энергично сгибают и разгибают пальцы |
«Устала наша бабушка»
Цель — развитие активного словаря детей.
Задачи: учить соотносить слова с движениями, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Устала наша бабушка | Дети стоят в кругу, руки за спиной |
Присела на порог | Приседают |
Куда пропал, куда пропал | Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону |
Куда пропал внучок | |
Подумала, поохала | Указательные пальцы к щекам |
Потом тихонько встала | Выпрямляются в полный рост |
Пошла вокруг да около — | Идут друг за другом по кругу |
Искать внучка сначала | Поворачивают голдову влево, вправо, руки за спиной |
«Мамины помощники»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— активизировать в речи детей слова, обозначающие действия, воспитывать желание помогать маме.
Материал: —
Ход игры: дети выполняют движения, одновременно проговаривая слова.
Маму я свою люблю | Обнимают себя за плечи |
И всегда ей помогу | Поворот с хлопком вправо, влево |
Пыль я чисто вытираю | Круговые движения ладонями |
А еще белье стираю | Движения рук, имитирующие стирку |
Пол я быстро подмету | Движения рук перед собой вправо — влево |
И цветы еще полью | Правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка. |
Маме надо отдыхать | Поза, имитирующая сон человека, ладони справа |
Маме хочется поспать | Поза, имитирующая сон человека, ладони слева |
Я на цыпочках хожу | Движения по тексту |
И ни разу, и ни разу | |
Ни словечка не скажу |
«Как у нас семья большая»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— обогатить словарь детей по теме «семья», учить соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук, развивать чувство юмора.
Материал: —
Ход игры:
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Как у нас семья большая, да весёлая. (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)
Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)
Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)
«Рисуем портрет»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
— учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: опорная схема
Ход игры: педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов своей семьи, опираясь на схему.
Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления портрета.
«Семья играет в цепочку слов»
Цель – развитие фонематического слуха детей
Задачи:
— учить детей определять первый и последний звук в слове, обогатить активный словарь детей.
Материал – предметные картинки на магните, магнитная доска
Ход игры:
Дети сидят за столом, на столе перед детьми разложены картинки. Педагог берет первую картинку, прикрепляет ее на магнитную доску и четко называет слово, ребенок, сидящий рядом, должен определить последний звук в слове и назвать слово, начинающееся с последнего звука, выбрать соответствующую картинку.
Инструкция: в начале игры необходимо объяснить правила: нужно определить последний звук в первом слове и найти слово (картинку), которое начинается на этот звук – это второе слово, далее во втором слове определяется последний звук и подбирается слово, которое с этого звука начинается – это третье слово и так далее
«Скажи по — другому»
Цель – обогащение активного словаря детей
Задачи:
— учить детей образовывать сложные слова, обогатить речь детей по теме «семья»
Материал – цветные картинки с изображением членов семьи.
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть в игру «Скажи по — другому»: «Я буду говорить, что изображено на картинке, а ты скажи по — другому». В начале игры детям дается образец: «У мамы голубые глаза – Мама голубоглазая»
У папы серые глаза – Папа сероглазый
У брата румяные щеки – Брат румянощекий
У сестры карие глаза – Сестра кареглазая
«Поймай звук»
Цель – развитие фонематического слуха детей
Задачи:
— учить детей определять наличие заданного звука в слове, обогатить словарь детей по данной теме, развивать слуховое внимание.
Материал –
Ход игры: дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат слово с заданным звуком.
«У нас в группе новичок»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
— учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: опорная схема, кукла — мальчик
Ход игры: педагог говорит детям, что в группу пришел новенький мальчик, который никого не знает. Предлагает детям рассказать мальчику про себя.
Инструкция: педагог дает образец рассказа.
«Назови ласково»
Цель – обогащение активного словаря детей
Задачи:
— активизировать в речи детей определения, характеризующие человеческие качества, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Материал: картинки с изображением членов семьи.
Ход: педагог говорит, что каждому члену семьи очень приятно, когда его называют ласково. Предлагает вспомнить, как можно назвать каждого из членов семьи. Любой из детей берет картинку с изображением члена семьи и называет ласковые имена. Если ребенок затрудняется, другие дети или педагог помогают ему.
«Семейное путешествие»
Цель — развитие фонематического слуха детей
Задачи:
— учить детей определять первый и последний звук в слове, обогатить активный словарь детей.
Материал – предметные картинки, изображение чемодана.
Ход: педагог объявляет детям, что семья собирается в путешествие и просит детей помочь собрать вещи. Педагог предупреждает детей, что семья возьмет с собой вещи, в названии которых есть заданных звук. Когда ребенок называет правильное слово, он берет соответствующую картинку и кладет ее в чемодан.
«Я начну , а ты закончи»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
— учить детей употреблять существительные с предлогом, обогащать словарь детей по теме «семья», развивать воображение детей
Материал: сюжетные картинки
Ход: Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения.
Мама положила зонт на …..
Дедушка купил газету в ….
Бабушка вяжет носки из …..
Сестра шьет платье для …
Тетя приехала из …
«Один — много»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— учить детей образовывать существительные во множественном числе .
Материал: мяч
Ход игры:
Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, называя одного из членов семьи. Ребенок кидает мяч педагогу обратно, называя это слово во множественном числе.
«Кто больше»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— активизировать в речи детей слова по теме «семья»
Материал: карточки с изображением смайликов
Ход игры:
Педагог предлагает детям назвать ласковые слова для своей мамы (папы, бабушки). За каждое слово вручает ребенку смайлик. В конце игры подсчитывают, кто больше получил смайликов.
«Назови слова — родственники»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— активизировать в речи детей слова по теме «семья»
Материал: —
Ход игры:
Педагог предлагает детям назвать слова – родственники: семья – семейный, семейка, семьянин; родня – родные – родственники — родители
«Кто приехал»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— активизировать словарь детей по теме «семья», учить соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук.
Материал: —
Ход игры:
Кто приехал? (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы! (теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и
одновременно хлопает три раза)
Мама, мама, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да (хлопает кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (хлопает кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (хлопает кончиками безымянных пальцев)
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (хлопает кончиками мизинцев)
Все мы вместе, да, да, да! (хлопает в ладоши)
«Я покажу, а вы отгадайте»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
— учить передавать действия в движениях, развивать двигательное творчество.
Материал: —
Ход игры:
Дети стоят в кругу, в центре ведущий. Ведущий , обращаясь к детям говорит: «Я покажу, что делает ……(называет какого – либо члена семьи)». Ведущий показывает какое – то движение, а дети должны ответить «Мама моет посуду».
Инструкция: педагог должен обращать внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом.
«Семейные загадки»
Цель – учить детей отгадывать загадки.
Задачи:
— учить детей отгадывать загадки, используя прием смыслового приложения и запоминания, обогащать словарь детей по теме «семья»
Материал: мяч
Ход игры: педагог читает загадки, дети дают ответ.
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… | Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший… | Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… |
Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Здравствуй! — говорит мне… | Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… | Фотография стоит В золотистой рамочке, Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой… |
Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно … |
Как у бабушки Маланьи»
Цель – обогащение активного словаря детей
Задачи:
— учить соотносить слова с движениями, развивать чувство юмора,
Материал –
Ход игры
Дети стоят в кругу, педагог стоит в центре. Дети произносят текст и выполняют движения:
Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,
Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)
Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)
Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)
Вот с такими носами, (показывают большой нос)
Вот с такой головой, (большую голову)
Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)
Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!
После слов «Делали вот так!» Педагог дает задание детям: показать, как мама шьет и т. п.
Инструкция: игра может проводиться несколько раз по усмотрению педагога.
«Придумай загадку»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
— учить детей составлять описательный рассказ, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: —
Ход игры: педагог предлагает детям придумать загадку про одного из членов своей семьи.
Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления загадки.
«Кто возле кого»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
— обогатить речь детей пространственными предлогами.
Материал: сюжетная картинка по теме «семья»
Ход игры: педагог задает детям вопросы по картинке: «Кто возле мамы», «Кто рядом с дедушкой», «Кто около папы»
Инструкция: дети должны давать полный ответ: «Возле мамы сестра» и т.п.
«Вместе»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
— учить детей составлять предложения со словом «вместе», активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: —
Ход игры: педагог задает вопрос, что ты любишь делать вместе с мамой(папой, дедушкой, братом и т.д.). Ребенок должен дать полный ответ «Я вместе с мамой люблю гулять»
«Расскажи про семью»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
— обобщить знания детей по теме «семья», учить детей составлять сюжетный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление слов по теме «семья», закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: — опорная схема
Ход игры: педагог предлагает детям рассказать про свою семью.
Игры · Семья · Для детей · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
-
Forge of Empires Стратегии
-
World of Tanks Экшен
-
Греполис Стратегии
-
Рейд: Шедоу Легендс RPG
-
Элвенар Стратегии
-
Кроссаут Экшен
-
Варфрейм Экшен
-
World of Warships Экшен
-
Моя маленькая ферма Стратегии
-
Викинги: Битва кланов Стратегии
-
NextRP: Игра про Россию Симуляторы
Игры · Семья · На одного · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
-
Forge of Empires Стратегии
-
World of Tanks Экшен
-
Греполис Стратегии
-
Рейд: Шедоу Легендс RPG
-
Элвенар Стратегии
-
Кроссаут Экшен
-
Варфрейм Экшен
-
World of Warships Экшен
-
Моя маленькая ферма Стратегии
-
Викинги: Битва кланов Стратегии
-
NextRP: Игра про Россию Симуляторы
Игра Создай свою семью — играть онлайн бесплатно

Найти
Мои игры 0- Игры
- Игры для мальчиков
- Игры для девочек
- Игры на двоих
- Лучшие игры
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Ещё ▼
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Губка Боб
- Развивающие
- ИО
- Пазлы
- Кошка Анжела
Реклама
Игры по персонажамВилли Барашек Шон Майнкрафт Крипер Огонь и вода Воришка Боб Адам и Ева Кико Улитка Боб 3 панды Зомби против растений Фризл Фраз Одевалки Принцесс Диснея Стикмен Папа Луи Черепашки Ниндзя Красный шар Леди Баг и супер кот Безумие: проект Нексус Хэппи Вилс Бен 10 Папины дочки Роботы Том и Джерри Аниме Вспыш и чудо-машинки Город героев Бомж Хобо Панды Сабвей Серф Слендермен Акулы Пушистики Ам Ням Губка Боб Гамбол Мистиконы Свинка Пеппа Привет сосед Хлебоутки Человек паук Шериф Келли Шиммер и Шайн Зверополис Гадкий Я Мстители Хелло Китти Самолёты Миньоны Железный Человек Angry Birds Террария Троллфейс Игры на двоихНа двоих Бродилки на двоих Стрелялки на двоих Гонки на двоих На двоих побег На двоих для мальчиков На двоих для девочек Панды на двоих Взорви это на двоих Футбол головами Еще для девочек



20 идей для семейных игр — обязательно попробовать для каждой семьи
Без сомнения, одна из любимых семейных традиций — это семейная игровая ночь .
В субботу вечером. Хаус пахнет пиццей, и в гостиной слышно больше голосов, чем обычно. Волнение продолжается весь день, а подготовкой занимаются дети.
Это один из тех случаев, когда не нужно многократно звонить детям. Тебе звонят! <3
Большинство этих игр — это игры Minute To Win it, но мы не очень серьезно относимся к тому, кто выигрывает или проигрывает.Все дело в веселье!
Family Game Night. 20 Minute To Win It Games
- ОБНОВЛЕНО 3 марта 2020 г.
1. Самая популярная игра 2016-2017 гг.
К настоящему моменту вы, вероятно, видели эти вирусные видео в людях в Интернете носить ретрактор и пытаться произносить слова, чтобы другие могли попытаться угадать, что они говорят. Это похоже на то, как если бы у вас во рту было много шариков, и вы одновременно пытались говорить.
Карточки с фразами для печати можно найти здесь . Вы можете получить мгновенный доступ + веселое видео о том, как мы играем в игру.
2. SHOUT IT! NEW! (наша последняя навязчивая идея)
КРИЧИТЕ! это идеальная ночная семейная игра, в которую все будут играть всю ночь напролет.
Это быстро, весело, легко и даже обучающе.
КРИЧИТЕ! имеет 4 уровня и 2 способа игры, чтобы каждый мог весело провести время.Идеально подходит для детей и взрослых, от 2 до 10+ игроков.
Всего карт 128, их можно распечатать на двух сторонах;
Получите их здесь!
Супер простая, но довольно гениальная игра, в которой не совсем идеальный рисунок пригодится. Это похоже на сломанную телефонную игру, только на этот раз в рисовании. Нарисуйте то, что вы видите, а затем отгадывайте то, что вы видели, для получения веселых и непредсказуемых результатов. Это недопонимание в лучшем виде!
Идеально для ужасных художников! Это наша игра , когда у нас 6 игроков.
Загрузите файлы для печати и инструкции здесь .
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
4. Выбейте.
Вам понадобятся: апельсин (или теннисный мяч, или яблоко) и нейлон. Поместите апельсин в нейлоновые чулки и наденьте на голову.
Задача : попробуйте опрокинуть бутылки с водой, стоящие на полу. Глупо, но весело! Так весело!
Кто победит? Тот, кто сбивает больше бутылок за 1 минуту — ВЫИГРЫВАЕТ!
5.Бросая вызов притяжению.
Вам понадобится: воздушных шара.
Задание: Отталкивайте 2-3 воздушных шара (в зависимости от возраста и способностей) руками одновременно, не упуская их на пол.
Кто победит? Подсчитайте время и посмотрите, кто дольше всех подпрыгивает над воздушными шарами.
6. Гигантские ноги.
Это одна из наших любимых игр, в которую мы играли во время семейного праздника.
7.Шоколадное лицо
Вам понадобится: плитки шоколада. (вы также можете использовать конфеты или печенье).
Задание: Приложите шоколад к верхней щеке и с помощью лицевых мышц поместите этот кусок шоколада в рот. И ешь! Не используйте руки.
Кто победит? Кто быстрее съест шоколад — побеждает в игре!
Внимание! Как известно, сладкоежки обманывают. Смотрите их!
8. Рисование лапшой
Вам потребуется: Спагетти и паста пенне (или ригатони)
Задание: Получите лапшу пенне на спагетти.Без твоих рук. Только ртом.
Кто победит? Тот, кто наполнит лапшу спагетти булочками пенне, выигрывает игру!
Вот короткое видео с нашей семейной игровой ночи.
9. Подпрыгивание головы с помощью воздушного шара.
Звучит просто, но ЭТО НЕ.
Вам понадобятся: Воздушный шар
Задание: Оттолкнитесь от шара головой, не упав при этом на землю.
Кто выиграет : Пришло время выяснить, кто будет отскакивать дольше всех, прежде чем он коснется земли.
Идеи для семейных игр
10. Tear It Up
Вам понадобятся: минимум 2 рулона туалетной бумаги, длинная палка, стулья, резинки, 2 пустые пластиковые бутылки для воды с крышками.
Положите рулоны туалетной бумаги на палку и повесьте концы на стулья (или пусть члены семьи держат ее). Возьмите пустую бутылку из-под воды, откройте крышку, положите рулон от туалетной бумаги и снова наденьте крышку. Дайте бутылке повиснуть.
Вызов. Используя резинки и бумажные «бомбы», стреляйте по туалетной бумаге, пока она не разорвется и не упадет вместе с бутылкой. Обратите внимание на нашу станцию для рогатки с резинкой, которую мы сделали на днях.
Кто победит : рассчитайте время и посмотрите, кто быстрее всех порвет туалетную бумагу.
11.Family Game Night Idea — Расскажи анекдот
Вам понадобятся: ложка и маленький шарик.
Задание: Расскажите анекдот, держа во рту ложку с шариком в ней.
Было несложно рассказать анекдот, держа ложку во рту. Труднее всего было не рассмеяться после шутки вместе со всеми.
12. Игра Yank Me
Правила и короткое видео можно найти здесь.
13. Junk In The Trunk
Идеально подходит для множества веселых моментов во время семейной игры! Узнай, как играть в это самодельное счастье.
14. Постройте башню
Используйте фрукты или овощи, чтобы строить башни. Тот, кто построит самую высокую структуру за 1 минуту, ВЫИГРЫШАЕТ игру.
15. Suck It Up
Вам понадобятся толстые соломинки (тонкие тоже подойдут), небольшие листы бумаги.
Игрокам с соломинкой нужно будет сосать листы бумаги и переносить их из одной стопки в другую. Кто бы ни сделал это первым, ВЫИГРЫШАЕТ игру.
16. Warm Diving
Инструкции по этой семейной игре можно найти в anthologydestination
Super Fun Family Game Night Game
17. Dizzy Mummy
Инструкции: tony
18.Speed Eraser
Веселая игра для всей семьи. Инструкции и видео можно найти на сайте openningtonpoint.
19. Сложите в стопку
Вам потребуются палочки для крафта, несколько мегаблоков (или лего).
Суньте палку в рот и начните складывать блоки один за другим.
20. Купите игровой автомат Pie Face или сделайте свой собственный
Просто положите немного вкусных взбитых сливок из дома или влажную губку на «руку» этого веселого игрового устройства и начните поворачивать ручки.Он может сработать в любой момент, так что держите пальцы скрещенными и надейтесь, что это не вы получите шлепок в лицо! Вы получаете очко каждый раз, когда поворачиваете ручку, не делая при этом ничего плохого, и побеждает тот, кто наберет 25 очков. Рискни и надейся на лучшее в этой веселой игре Pie Face!
21. Семейная ночная игра — Правило 5 секунд — просто выплюнь!
Должно быть легко назвать 3 породы собак — но сможете ли вы сделать это под давлением 5 секунд, когда другие игроки смотрят на вас, ожидая, пока вы разволноваться? Время не на вашей стороне, поэтому просто скажите то, что вам приходит в голову, и рискуете выскочить нелепые ответы, когда время будет вращаться на уникальном таймере! Все это очень весело в этой динамичной игре, в которой вам нужно просто выплюнуть ее!
Купи здесь.
22. Bounce-off
Самая лучшая игра для взрослых и семей остается прежней! Переверните карточку вызова, чтобы определить схему, которую вы должны попробовать, затем участвуйте в гонке, чтобы воссоздать ее, отбрасывая шары в сетку. Два способа игры означают, что каждый может скакать вместе или играть эстафету; или объедините шесть лотков для одной большой доски и классической игры Bounce-Off. Также включает опции для меньшего количества игроков.
Получите здесь
23.Buffalo Games PlingPong — Быстрая игра навыков, удачи и стратегии
Получите это здесь
* Этот пост содержит партнерские ссылки
Поздно вечером в субботу. Коробки из-под пиццы сложены грудой у дверей, ожидая отправки в мусорную корзину снаружи. На полу разорваны разрывы туалетной бумаги, тарелка с теплым желе и кренделями все еще стоит на полу, а самые активные игроки в семейные игры опасно устали, но с удовольствием ложатся спать. Они будут говорить об этом семейном игровом вечере всю неделю.До следующей субботы.
П.С.
—————————————————–
Если вы хотите, чтобы вам просто сказали, что ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ — что вам нужно и как это сделать — присоединяйтесь Комната для занятий. Он структурирован как служба планирования питания, но с активностями.
Он предназначен для детей от 2 до 5 лет.
————————————————————-
.7 семейных игр, в которые можно играть где угодно!
1. 20 вопросов
Один игрок думает об объекте, давая остальным знать только о том, является ли он животным, растительным или минеральным. Затем другие игроки задают вопросы, на которые можно ответить только да или нет .
Например, если объект — машина (в основном минеральная), игроки спросят: «Он больше портативного компьютера?» или «Может двигаться?» Цель: угадайте ответ менее чем за 20 вопросов.
2. Боттичелли
Каждый игрок принимает образ известного человека и предлагает только инициалы этого человека в качестве подсказки. Запрашивающие пытаются угадать личность человека, задавая конкретные вопросы, на которые можно ответить только с помощью да или нет .
Первые вопросы могут быть общими, например: «Вы живы сегодня?» Игрок, отвечающий, например, Джорджем Вашингтоном, может сказать: «Нет, меня сегодня нет в живых», не предлагая никакой другой информации.Следующие вопросы продолжают сосредотачиваться на личности, пока игрок правильно не угадает загадочного человека.
Botticelli — отличная игра для детей старшего возраста, которые знакомы с новостями и историческими личностями. Его можно усложнить, если использовать только последний или первый инициал.
3. Категории
Один игрок указывает «категорию», а другие игроки по очереди называют предметы, которые принадлежат этой группе. Категория может быть широкой, как «животные», или такой узкой, как «типы собак».
Традиционно ритм аплодисментов поддерживает темп, поэтому игрокам не понадобится много времени, чтобы найти ответ. Выбранная категория определяет, насколько сложна или легка игра. Игра продолжается до тех пор, пока у игроков не закончатся идеи для данной категории.
4. География
Каждый игрок придумывает название места (город, штат, страна и т. Д.), Которое начинается с с той же буквы, что и последняя буква , указанная предыдущим игроком.
Пример: Игрок 1 говорит: Испания . Игрок 2 должен назвать место, которое начинается с N , например, New York , которое заканчивается K . Игрок 3 затем упоминает Канзас . Продолжайте, пока вы можете назвать новое место.
5. Призрак
Один игрок называет букву алфавита. Каждый игрок по очереди добавляет букву, которая способствует написанию слова, которое он имеет в виду. Игроку можно бросить вызов, если другой игрок подозревает, что только что добавленная буква не является частью настоящего слова.
Уловка: игроки должны избегать завершения слова. Каждый раз, когда игрок завершает слово, он получает еще одну из букв в слове ghost . Как только у игрока есть все пять букв, он выбывает из игры. Но затем этот человек может помогать другим игрокам или преследовать их.
Пример: Игрок 1 начинает с буквы B . Игрок 2 добавляет A. Игрок 3 добавляет L , имея в виду слово , баланс . Игрок 4, думая о слове bubble , добавляет еще L , забывая, что оно завершает слово ball .Четвертый игрок, случайно набравший слово, получит G за ghost , но останется в игре.
6. Я упаковал сундучок моей бабушки
Каждый игрок начинает с одной и той же фразы: «Я упаковал сундук своей бабушки и положил в него ___». Игрок завершает предложение словом, которое начинается с буквы A . Например, «Я упаковал сундук моей бабушки и положил в него аллигатора ».
Следующий игрок повторяет предыдущее предложение и должен добавить слово B .«Я упаковал чемодан моей бабушки и положил в него аллигатора и банана ». В свою очередь, каждый игрок должен запомнить, что говорили предыдущие игроки, и добавить элемент, который начинается со следующей буквы алфавита.
7. Шарады
Игроки делятся на две команды, и каждый из них пишет фразу на листке бумаги, складывает его и кладет в чашу своей команды. Игрок берет листок из чаши противоположной команды и разыгрывает отдельные слова, слоги и другие подсказки, чтобы изобразить фразу.
Эта пьеса-пантомима оттачивает коммуникативные навыки, поскольку каждый игрок дает невербальные подсказки, чтобы помочь товарищам по команде угадать правильную фразу в оговоренное время. В игре есть некоторые формальные условности — например, жесты, которые описывают, какой тип фразы угадывается, например, кавычки пальцами для цитаты или сложение рук вместе, а затем их раскрытие, чтобы обозначить название книги. Но вы можете адаптировать формат разными способами.
В отличие от других игр здесь, в шарады нельзя играть в машине, но это отличная игра для вечеринок, когда вы доберетесь до места назначения!
.лучших игр Alexa для детей и семей в 2020 году
Лубна Умар
29 января, 2020
Почти половина всех американских домохозяйств имеют умные колонки. Учитывая такую популярность, неудивительно, что Tech Crunch сообщил, что с 2018 по 2019 год количество навыков Alexa в США более чем удвоилось.
Однако может показаться удивительным то, насколько популярными стали игры с голосовой активацией.И поэтому люди во всем мире ищут лучшие игры с Alexa, которые отлично подходят для детей и семей.
Согласно отчету об использовании интеллектуальных динамиков Voicebot среди потребителей, больше людей использовали свои интеллектуальные динамики для игр, чем для исследования продуктов, отправки сообщений, доступа к своим календарям и даже для прослушивания новостей.
Умные колонки помогают американцам выполнять несколько задач одновременно, в том числе помогают развлечь детей веселыми, безопасными и обучающими играми.
В этой статье рассматриваются три категории игр с Alexa:
- Развивающие игры Alexa для детей
- Детские однопользовательские игры Alexa Games
- Семейные игры
Обучающие игры Alexa для детей
Обучающие игры играют огромную роль в динамических обучающих программах. Важным фактором этого является доступность, так как устройство Amazon Alexa стоит менее 100 долларов, а большинство игр обычно бесплатны. В результате несколько школ используют Alexa, чтобы создать увлекательный опыт обучения для молодых студентов, повышая общую вовлеченность и успехи студентов.Читайте дальше, чтобы узнать, какие обучающие игры с Alexa являются самыми популярными.
5 популярных образовательных игр Alexa на Amazon Marketplace
1. Бамбуковая математика
Bamboo Math — забавная математическая игра для детей от 5 до 12 лет. Игра Alexa позволяет игрокам изменять уровень сложности, произнося такие слова, как «сложнее» или «проще», что упрощает ее использование. Веселые сценарии, например, животные, прыгающие на батутах, делают весь процесс обучения очень увлекательным для маленьких детей.
2. Выбери свое приключение
Игра «Выбери свое приключение» позволяет пользователям изменять направление рассказываемых историй, превращаясь в отличное творческое упражнение для маленьких детей. В этой приключенческой игре используется живой человеческий голос, который позволяет юным слушателям легко вообразить красиво рассказанные истории.
3. Улица Сезам
Игра «Улица Сезам» — одна из самых популярных игр с Alexa для детей, на платформе которой собрано более 2000 отзывов, большинство из которых очень положительные.Игра позволяет маленьким детям развивать свою речь, общаясь с любимым Эльмо. Это хороший пример того, как вы можете использовать популярных персонажей для создания забавных игр с Alexa для маленьких детей.
4. Детская викторина
Игры на общие знания очень популярны среди всех возрастных групп. Kids Quiz — хороший выбор для маленьких детей, так как он содержит множество вариантов, в том числе забавные головоломки. Игра «Щекотка» включает забавные звуковые эффекты и динамический контент, который регулярно обновляется, чтобы пользователям никогда не надоест контент и они продолжали играть в игру.
5. Могучие мелочи
Игра Mighty Trivia позволяет ученикам угадывать, кем притворяется Алекса, и становится отличным матчем между игроками. Каждый игрок получает 5 подсказок и 3 попытки угадать правильный ответ. Отличные отзывы говорят о том, что игра одинаково интересна для взрослых, показывая, как развивающие детские игры с разным уровнем сложности могут понравиться разным возрастным группам.
Лучшие одиночные игры с Alexa
Иногда люди просто хотят повеселиться в компании и поиграть в веселую игру в уединении собственного дома.Игры с голосовым управлением лучше всего подходят для такого настроения, поскольку игры с Alexa позволяют людям просто сесть на свои диваны и виртуально перенестись в другой мир с помощью голосового управления.
Вы можете создавать увлекательные однопользовательские игры в самых разных жанрах, чтобы удовлетворить потребности разнообразного рынка геймеров с Alexa.
3 популярные однопользовательские игры с Alexa для детей на Amazon Marketplace
Эти игры немного более продвинутые, поэтому, хотя они лучше подходят для детей старшего возраста, они все же могут помочь в развитии навыков решения проблем, рассуждений и даже жизненных навыков (например,грамм. удорожание стоимости товаров повседневного спроса).
1. Побег из комнаты
Escape the Room — чрезвычайно популярная однопользовательская игра. Игра очень сложная, вынуждает игрока мыслить нестандартно, и сбегать из комнаты (каламбур). Самое приятное то, что игрокам не нужно ждать инструкций. Они могут просто прервать Алексу и выбраться из этого места, сэкономив много времени.
2. Двадцать вопросов
Как следует из названия, «Двадцать вопросов» — это забавная игра в угадывание.Чтобы играть в эту игру, пользователи должны думать об объекте, и Алекса задаст им 20 вопросов, чтобы угадать правильный ответ. Популярная игра даже позволяет им думать об абстрактных понятиях, таких как любовь, показывая, насколько хорошо развит игровой навык Alexa.
3. Правильная цена
Price It Right включает в себя угадывание правильных цен на товары Amazon, аналогично популярным телешоу с угадыванием цен. Если игрок угадывает сумму, близкую к реальной цене, она все равно считается правильной.Лучше всего то, что игроки могут выбирать, хотят ли они играть против Alexa или реальных игроков по всему миру.
Лучшие игры Alexa для семьи
Торговая площадка Amazon наполнена тысячами игр для всей семьи на выбор, например, викторины по фильмам, детективы, игры в слова и т. Д.
Игры для семейного просмотра имеют более широкую аудиторию, поскольку они не содержат неприемлемого контента, что делает их легким выбором для пользователей Alexa, когда они проводят время с семьей.Вот список популярных игр Alexa в категории семейных игр:
5 популярных семейных игр Alexa на Amazon Marketplace
1. Опасность
Любимая викторина Америки — теперь игра с Alexa. Пользователи могут играть в Jeopardy со своей семьей и отвечать на интересные вопросы о спорте, поп-культуре, путешествиях, мировой истории, делая вид, что все они на самом деле соревнуются в захватывающем игровом шоу. Динамический контент даже позволяет им использовать вопросы из последних эпизодов Jeopardy — чего еще фанаты Jeopardy могут хотеть?
2.Либо / Или
Either / Or — подходящая версия популярной игры для вечеринок. Каждый игрок должен выбрать ответ на глупый сценарий, позволяющий другим судить о своих глупых решениях. Динамический контент также включает добавление 100 новых вопросов каждый месяц.
3. Вызов Губки Боба
The Spongebob Challenge собрал более 2000 обзоров, что свидетельствует об огромной популярности этой семейной игры. В этой игре несколько игроков должны плавно управлять рестораном Красти Краб, обслуживая всех сумасшедших клиентов с помощью Губки Боба, Сквидварда и Мистера.Кребс. В игре представлены настоящие голоса из телешоу, радующие всех основных поклонников Губки Боба.
4. Disney Hits Challenge
Игра Disney Hits Challenge идеально подходит для семьи ярых энтузиастов Диснея. Игра позволяет игрокам проверить свои знания Диснея, угадывая названия, персонажей и тексты классических фильмов Диснея. Создавать такие популярные викторины интересно, и у них уже есть постоянные поклонники из-за характера контента.
5.Официальная викторина по Гарри Поттеру
Официальная викторина по Гарри Поттеру может сделать семейное время еще более увлекательным, задав веселые вопросы из популярной серии книг. Игра разработана Pottermore Publishing and Audible и включает в себя аудиосэмплы из книг, рассказанных Джимом Дейлом. Включая высоко оцененные фрагменты аудиокниг Джима Дейла, создатели контента добавляют особый штрих к игровому процессу. Такие детали действительно помогут вам привлечь большое количество поклонников, потому что они покажут им, что вы заботитесь об игре, которую разрабатываете.
Примечание для разработчиков навыков Alexa
Если вы разрабатываете Alexa Skills, в частности игры для Alexa, всегда полезно изучить, что популярно на рынке, чтобы вы могли уникально позиционировать свои голосовые игры.
Узнайте больше о развитии навыков Alexa, создании навыков Amazon, включающих голосовое преобразование текста в речь, или разработке собственного фирменного синтетического голоса для голосового приложения.
Лубна Умар
29 января, 2020
,