13 самых страшных хоррор-игр — по мнению редакции DTF — Игры на DTF
Неожиданно, но, как мы считаем, справедливо.
485 190 просмотров
В честь Хэллоуина мы решили провести голосование внутри редакции и выбрать 13 самых страшных игр. Есть и бонус: проекты, за которые голосовали, но те не попали в топ.
Список субъективный, так как у каждого в редакции своё опыт и порог страха, и поэтому может оказаться немного странным. В комментариях вы можете предложить свой топ — вдруг кому-то он покажется интереснее.
13 место: SOMA
В истории игровой индустрии было преступно мало подводных хорроров. Bioshock можно назвать хоррором с большой натяжкой, Subnautica пугала выборочно, а инди-проект Narcosis скорее вызывал недоумение, чем сильный страх. Вот и остаётся одна SOMA — интеллектуальный хоррор с крепким научно-фантастическим сюжетом и сильными экзистенциальными твистами. Правда, у него есть одна маленькая проблема — это больше симулятор ходьбы, чем хоррор, который подобно Amnesia держал бы игрока в напряжении.
Но SOMA действительно может напугать. Например, она способна передать ощущения, которые возникают у обладателей запущенной батафобии — болезненного страха глубоких мест. Как никакая другая игра она передаёт чувство бескрайней бездны, и того, что может таиться под тёмной толщей воды. И это чувство усиливается с каждой пройденной главой, ведь по мере прохождения игрок погружается всё глубже и глубже. Если вас охватывает страх перед гигантскими подводными монстрами и огромными затонувшими объектами, то SOMA определенно вас напугает.
Пожалуй, самые жуткие моменты — это прятки от монстра в перевернутом затонувшем корабле, стычки с мёртвым водолазом Дзином Ёсида, и побег от гигантского спрута-мутанта под конец игры. Максимально тревожные и неуютные моменты, которые надолго врежутся в память (Семён Костин).
12 место: Silent Hill 1
Может показаться странным, что первый Silent Hill в нашем топе так низко, но тому есть несколько оправданий. Всё-таки сейчас эта игра пугает куда меньше, чем во время выхода — в том числе из-за не очень интересного дизайна монстров. Остальные части Silent Hill от Team Silent по многим параметрам превзошли первую часть, с которой всё началось.
Но её определённо стоит пройти всем, кто любит и ценит хорроры. Во-первых, из-за великолепной атмосферы ночного кошмара, в котором не всё понятно, а логика порой даёт сбой. Графика времён PS1 этот кошмар лишь усиливает — особенно это касается школы, по коридорам которой бродят непонятные твари, напоминающие детей с vagina dentata вместо лиц.
Во-вторых, это всё-таки начало культовой Silent Hill, которое даёт пусть и не так много сведений о том, что же случилось с курортным милым городком Сайлент-Хилл, но объясняет то, что показано в последующих частях.
Ну и, наконец, здесь есть несколько очень сильных сюжетных сцен, которых никто ещё не переплюнул. Знаете, что случилось с Лизой Гарланд, милой медсестрой, которая приглядывала за Алессой Гиллеспи, что и породила весь этот кошмар? Узнаете, если отважитесь пройти (Олег Чимде).
11 место: Fatal Frame II: Crimson Butterfly
Сегодня сложно кого-то удивить японскими хоррорами в традиционном стиле. Маленькие мёртвые девочки, древние проклятья, монстры-ёкаи, девушки из колодца и прочая японская нечисть уже давно не пугают так, как пугали в 90-е и нулевые. Поэтому первая часть Fatal Frame сейчас способна привести в ужас разве что очень впечатлительных игроков. Конечно, игра жуткая и атмосферная, но её сложно назвать сильно пугающей.
А вот в сиквеле разработчики Tecmo «выкрутили» хоррор настолько, что после игрового сеанса хочется спать с включенным светом. Казалось бы, простая фабула: сестёр Мио и Маю заносит в проклятую японскую деревеньку, которая полностью вымерла из-за неудачного древнего ритуала. Деревня и души мертвых жителей застряли в этом чистилище, поэтому они обречены «жить» последний день ритуала на протяжении столетий. Эдакий День сурка, но для привидений. Мио и Маю должны снять это проклятие и сбежать из деревни.
Вроде бы просто, но играть всё равно жутко и неуютно. На первый взгляд Fatal Frame II: Crimson Butterfly — это обычный survival horror в духе классических Resident Evil, только вместо оружия и зомби — привидения и старый фотоаппарат с узким обзором, а вместо отважных оперативников — хрупкие девушки.
Многие стычки происходят примерно так: кто-то начинает завывать, играет давящий эмбиент, игрок нервно пытается найти призрака камерой, и сильно паникует, если призрак долго не появляется или атакует сзади. Враги здесь нападают не только в строго отведенных местах, но и совершенно рандомно, из-за чего игра держит в постоянном напряжении. А иногда привидения настолько резко появляются в кадре, что не грех и закричать. Плюс в игре есть мирные призраки, которые не трогают игрока, но своим внезапным появлением тоже могут потрепать нервы. Да и разновидностей их достаточно — от женщин со свернутой шеей до мерзких культистов.
Пожалуй, главная проблема Fatal Frame II кроется в количестве версий и муках выбора. Всего их три: оригинальная для PS2, режиссёрская для Xbox Original, и эксклюзивный ремейк на Nintendo Wii. Предпочтительно играть в версию для Xbox, а потом уже в Wii, так как во многом это разные игры. К тому же режиссёрская версия — самая жуткая из-за режима камеры от первого лица. Всё-таки с фиксированной камерой на PS2 играть было не так страшно, да и графика и освещением там заметно проще ( Семён Костин).
10 место: Devotion
У тайваньской Devotion весьма тяжёлая судьба: из-за стёба над Си Цзиньпином, который авторы неосмотрительно забыли убрать из игры, китайцы обрушили её рейтинги, а затем авторам и вовсе пришлось убрать своё произведение из Steam. Но политические скандалы оставим в стороне, ведь Devotion — один из лучших хорроров от первого лица последнего времени.
На первый взгляд, ничего этакого в игре нет, — бродишь по квартире, пугаешься, — но чем дальше погружаешься в жизнь семейства, о котором идёт речь, чем изящнее становятся хоррор-приёмы. Главный герой раз за разом возвращается в свою квартиру, но каждый раз в разное время. Окружение, разумеется, меняется.
И, что самое интересное, без всяких там монстров, элементарной игрой света и тени, звуками и различными перемещающимися за пределами поля зрения игрока предметами, авторы нагнетают потрясающий страх. В Devotion всё грамотно просчитано, а темп её идеален. Всё в ней срежиссировано так, чтобы вы не смогли заснуть ночью (Олег Чимде).
9 место: Siren: Blood Curse
Siren: Blood Curse — третья часть франшизы Siren и просто отличный хоррор, который требует от игрока терпения к техническим огрехам и спорному геймдизайну. Уже на первом часу игра протестирует вас на прочность. Дело в том, что у Blood Curse заметно высокий порог вхождения из-за отвратительной камеры, плохого управления и чересчур запутанного сюжета. Но это всё равно один из лучших хорроров на PlayStation 3 и идеальная игра для ночных посиделок. А если играть в компании друзей, то внезапные крики и пролитое пиво вам обеспечены.
После серии Fatal Frame сеттинг Blood Curse выглядит уже не так оригинально, но прогулки по заброшенной японской деревне вместе с прятками от мертвецов «шибито» запомнятся надолго и будут преследовать вас в кошмарах. Тем более, противники условно бессмертны — поверженный «шибито» обязательно поднимется на ноги, найдёт и убьёт вас самым мерзким способом. А возможность переключиться на вид из глаз монстров добавляет остроты. Ведь однажды вы можете увидеть свою спину — как минимум, мурашки тут обеспечены (Семён Костин).
8 место: Dead Space
О Dead Space можно написать много хорошего. Это действительно удачный космический хоррор — чуть ли не самый значимый со времён «Чужого» Ридли Скотта. Плюс, это игра с отличным лором и сюжетом: за историей следить настолько интересно, что она не отпускает до самого конца.
Но всё это не так важно. Важно то, что Dead Space, в отличие от своих продолжений, пугает по-настоящему. И понять, почему она до сих пор вызывает мурашки, не так просто. Вроде бы Айзек Кларк способен дать отпор некроморфам, стреляя по ним плазменным резаком. Некоторые приёмы и вовсе кажутся избитыми: разве матёрого фаната хорроров напугает дешёвый скример? Но что-то в Dead Space цепляет. И цепляет настолько, что хочется к ней возвращаться и 13 лет спустя.
Наверное, дело всё-таки не в геймплейных ситуациях. Сама история пребывания Айзека на «Ишимуре» врезается в память. В космосе никто не услышит ваш крик. В огромной космической станции вы остаётесь одни, лицом к лицу с неизвестной угрозой. Привыкнуть к давящей атмосфере Dead Space не так-то просто, а иногда и попросту невозможно. Да, сиквелы немного разрушили магию оригинала, но в первой части угроза ощущалась значимой, а история — пугающей. Ждём Callisto Protocol. Вдруг Гленну Скофилду удастся переплюнуть своё лучшее произведение? ( Егор Аргунов)
7 место: F.E.A.R.
На первый взгляд может показаться, что динамичные перестрелки от первого лица и хоррор-антураж плохо сочетаются друг с другом. Survival-хорроры уже давно задали стандарт для главного героя — он неповоротлив, медленно передвигается, всегда страдает от нехватки аптечек и патронов. Это во многом и создаёт напряжение, потому что игроку приходится в условиях ограничений противостоять более сильным противникам.
Главный герой F.E.A.R. совершенно не вписывается в эту формулу — он ловко передвигается по уровню, умеет делать подкаты, бьёт ногой в воздухе, повсюду швыряет гранаты, включает слоу-мо и носит внушительный арсенал самых разных пушек. Да и аптечек ему хватает. Ну и чего вообще можно бояться, если герой вооружён до зубов?
Но в том-то и дело: угрозу в F.E.A.R. невозможно уничтожить обычным оружием. Какой бы большой ни была огневая мощь персонажа, игрок всё равно чувствует себя беспомощным перед девочкой Альмой, которая превращает целые боевые отряды в кровавое месиво. Это вызывает настоящий страх и задаёт интересную динамику прохождения.
Обычно локации в шутерах устроены так, что боевые секции чередуются с мирными — во время активных действий игрок испытывает стресс, а напряжение увеличивается, поэтому у него должна быть возможность расслабиться и перевести дух.
А в F.E.A.R. всё наоборот: именно во время мирных и «спокойных» секций выше всего вероятность столкнуться с девочкой, поэтому они вызывают намного больше стресса, чем динамичные перестрелки с врагами. Во время геймплея даже легко поймать себя на мысли, что лучше бы бой продолжался вечно, лишь бы не пришлось опять идти в тёмный коридор.
Monolith удалось сделать игру, в которой просто страшно двигаться вперёд — Альма может поджидать за каждым углом, поэтому пересечение очередной комнаты воспринимается как личный подвиг. При этом разработчики мастерски пугают — девочка постоянно появляется там, где просто не ждёшь её: в лифте, на лестнице, в конце длинного коридора. Конечно, чаще всего это лишь скримеры, но они всё равно вызывают ужас (Владимир Семыкин).
6 место: Silent Hill 2
Пожалуй, самая легендарная игра серии, которую обязательно нужно пройти, если любишь психологические триллеры. Да, именно триллеры — хоррор из второго Silent Hill получается так себе.
Да, монстры в игре действительно страшные, патронов и аптечек вечно не хватает (когда проходишь первый раз), хватает и откровенно неприятных для нервишек ситуаций. Но всё-таки это в первую очередь трагичная и мастерски написанная история Джеймса Сандерленда, который отправился в Сайлент-Хилл на поиски мёртвой жены, и других его обитателей.
В Silent Hill 2 поднимается сразу множество острых тем, начиная с суицида и заканчивая буллингом. Именно судьбы героев, застрявших в туманном городке, как в чистилище, здесь пугают, а вовсе не Пирамидхэд. Он лишь палач, вина главного героя, воплотившаяся в реальности (или нет?). Воплощения грехов Джеймса в виде монстров страшные, но сами грехи — гораздо страшнее (Олег Чимде).
5 место: Alien: Isolation
Как проще всего напугать игрока? Оставить его в лабиринте наедине с чудовищем. Простая и понятная формула, проверена ещё в 3D Monster Maze 1981 года.
Но в совершенстве этот приём освоила лишь Alien: Isolation, первая игра по франшизе «Чужой», которая смогла показать культовое чудовище во всей красе.
Играя за дочь Эллен Рипли, вы попадаете на торговую космическую станцию «Севастополь», на которую проник и злосчастный пришелец. И большую часть времени всё вроде бы привычно: патронов мало, играть стоит тихо, локации просторные и позволяют прятаться от врагов — среди которых есть люди и андроиды.
Но всё меняется, когда по вашу душу приходит пришелец. Его невозможно убить — разве что на время отогнать. Он почти непредсказуем: может заглянуть под любой стол и в любой шкаф. И он запоминает ваши приёмы, поэтому приходится постоянно менять тактику. Попасть в его лапы настолько просто, что один вид монстра вызывает настоящую панику.
Разработчики Alien: Isolation не только безупречно воссоздали эстетику и стиль фильма, но и уловили его ужасающую атмосферу, показали Чужого таким, каким ему и следует быть: умным, хитрым, смертоносным и практически непобедимым охотником, воплощением неминуемой смерти (Артемий Котов).
4 место: Amnesia: The Dark Descent
На этом месте могла быть любая из первых двух частей Penumbra: всё же Frictional Games как никто другой знает, как можно напугать игрока. Но самым страшным произведением студии всё ещё остаётся первая Amnesia. Переплюнуть её не смогли ни Machine for Pigs от The Chinese Room, ни Rebirth от самой Frictional.
The Dark Descent собственноручно задала моду на хорроры новой волны — те, в которых от врагов надо прятаться и убегать. Её влияние видно и в Outlast, и в Layers of Fear, и в Alien: Isolation. А ещё Amnesia выглядит так, словно её создавали не люди: это действительно уникальный хоррор об ужасах 18 века. Прусский замок и его обитатели вызывают дрожь, а затопленный уровень с невидимым монстром вы с содроганием будете вспоминать долго. На атмосферу здесь работает и то, что в игре нет фонариков — лишь лампы и факелы.
Amnesia врезается в память, и возможно, навсегда. В ней потрясающая музыка и очень интересный лор, а некоторые модификации получились не хуже оригинальной игры — среди них даже есть продолжение Penumbra: Black Plague. И если вы ещё не играли в The Dark Descent, то стоит это сделать: ночью в наушниках она способна вызвать больше эмоций, чем большинство схожих произведений (Егор Аргунов).
Игры, за которые тоже голосовали
Rule of Rose
- Resident Evil 2: Remake — одна из немногих игр, помимо Alien: Isolation, в которой авторы действительно смогли создать жуткие смертельные прятки с монстром. Мистер Икс в пугающей шляпе бродит за игроком по полицейскому участку, гоняет его по углам и не даёт передохнуть. Если бы не он, вряд ли игра оказалась бы в этом топе — она действительно умеет нагонять панику (Олег Чимде).
- Resident Evil 4 — игра, надолго задавшая планку как для серии, так и для других игр. Скорее боевик, чем хоррор, но всё-таки — боевик страшный и очень напряжённый. Особенно учитывая то, что бегать и стрелять здесь одновременно нельзя (Олег Чимде).
- Rule of Rose. Непосредственно «страшного» в истории сироты Дженнифер, преживающей травму детства, не так много. Пугает скорее сам факт существования Rule of Rose — игры, для которой не существует никаких табу; игры, которая может говорить о педофилии, инфантициде и ещё чёрт знает о чём.
При этом она не пытается шокировать расчленёнкой, но раскрывает «запретные темы» иносказательно, через призму мрачной сказки (Андрей Верещагин).
Silent Hill: Shattered Memories
- S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Вы навсегда запомните первую встречу с кровососом в подземельях Агропрома, лаборатории X-16 и X-18, и снорков, которые прыгают из темноты во время ночных прогулок. Но настоящий хоррор кроется не в монстрах или лабораториях, а в системе симуляции жизни A-Life, которая время от времени может преподнести неожиданные «сюрпризы». Особенно в модах (Семён Костин).
- Dead Space 2. Разработчики сильно расширили вселенную игры, добавили больше разнообразных локаций и, что не менее важно, довели боевую систему до её высшей точки — расчленять некроморфов приятнее всего именно в Dead Space 2, а в третьей она на удивление только хуже. Ну а ещё Dead Space 2 это просто пример игры с идеальным темпом повествования, который не провисает и держит в напряжении до самого конца — как тот самый скоростной поезд, в который попадает Айзек после побега из психушки (Джамиль Махмутов).
- Silent Hill: Shattered Memories. «Переосмысление» первой Silent Hill вышло намного глубже оригинала. Там, где Team Silent заморачивалась с построением мира, Climax фокусируется на внутренних переживаниях и создаёт психологический хоррор в буквальном смысле. А уж финал у Shattered Memories — едва ли не один из лучших в играх вообще (Андрей Верещагин).
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
- У Outlast много ненавистников: мол, это слишком стандартный и предсказуемый хоррор. Но в этом, пожалуй, её самое большое преимущество: она использует все знакомые сюжетные тропы о психиатрических больницах и собирает их в одну историю. А ещё Outlast — эталонный аттракцион, где все элементы работают как надо, а история увлекает. Этого разве мало? (Егор Аргунов)
- Resident Evil 7 — первый шаг Capcom в сторону трендовых хорроров. Вид от первого лица, наглядные страдания главного героя, тесные пространства, преследователи-враги.
Особенно хорошо игра показывает себя в VR — это всё ещё лучшее произведения для гарнитур виртуальной реальности. Самое страшное так уж точно (Олег Чимде).
- В Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth полно проблем, однако авторы удачно вплели безумие героя в геймплей (чем больше ужасов — тем больше галлюцинаций), и полностью отказались от интерфейса. За счёт этого игрок никогда не чувствует себя в полной безопасности, но при этом он не остаётся беззащитным, как протагонисты Amnesia или Penumbra, и всегда может дать отпор созданиям из другого измерения. Ну, или хотя бы попытаться (Джамиль Махмутов).
Ecco the Dolphin
- Ecco the Dolphin. Несмотря на всю свою 16-битность, почти любая классическая часть серии — это вагон безнадёги и неуютной атмосферы. Игрок оказывается один на один с опасным подводным миром, гротескными инопланетными созданиями в духе Гигера, высокой сложностью и чудесным саундтреком, который подарит игроку как тревожные, так и медитативные ощущения.
Происходящее на экране скорее вызывает дискомфорт, чем пугает. Хотя в детстве сильно пугали бой с королевой инопланетян и финальная локация в The Tides of Time, где за Экко охотится медузообразное существо с ножками и мерзкими глазками (Семён Костин).
- Condemned: Criminal Origins. Monolith выпустила Condemned в один год с F.E.A.R., и сейчас о ней вспоминают не так часто, а зря. Это эталонный хоррор, по стилистике близкий к «Семь» Дэвида Финчера: здесь в центре внимания тоже находятся грязные подворотни, страшные заброшенные здания и подвалы, а злодеями выступают простые люди. Condemned, пожалуй, чуть ли не лучший приземлённый хоррор в истории видеоигр — и жаль, что продолжений после неудачного сиквела у неё не было (Егор Аргунов).
- The Evil Within — спорное во многих отношениях произведение Синдзи Миками, которое вобрало всё лучшее (и худшее) из Resident Evil. Но страшно здесь становится не от монстров или скримеров, а от осознания сюжета.
Спойлерить не хочется, но если вы любите двойное дно в играх и необычные солиптические сюжеты — просто поиграйте в первую часть, если пропустили (Олег Чимде).
3 место: Silent Hill 4: The Room
Самая необычная и недооценённая игра команды Team Silent. Из-за сжатых сроков разработки Silent Hill 4 добралась до игроков в сыром виде, а её революционные идеи остались будто в тени её недостатков. А ведь именно эксперименты с формой сделали The Room особенно эффектной.
У Silent Hill 4 есть одно принципиальное отличие от предыдущих игр серии: полноценный «хаб». Главный герой Генри Таунсенд снимает квартиру 302 в городе Эшфилд. За окном бурлит жизнь, за стенами слышно соседей, в коридоре то и дело кто-то маячит. Только сам Генри выйти не может: он заперт изнутри неведомой силой, а его крики никто не услышит. Единственный путь наружу — дыра в стене, которая ведёт в извращённые островки реальности серийного убийцы Уолтера Салливана.
И чем дальше заходит Генри, тем страшнее становится игра. Но пугают не только и не столько лабиринты воспоминаний Уолтера, сколько сама комната. Каждый раз, когда игрок возвращается, чтобы сохранить прогресс и перевести дыхание, что-то меняется. Появляются новые предметы, происходит что-то странное с соседями. Со временем квартира перестаёт быть островком безопасности: в неё проникают призраки, она меняется до неузнаваемости.
В Silent Hill 4 много мощных, жутких образов. Неубиваемые призраки, которые преследуют игрока из локации в локацию. Или сцены одержимости соседки Эйлин ближе к финалу. Даже сам Уолтер, тихий и спокойный мужчина с невинной улыбкой, внушает ужас — своей жестокостью, первопричина которой пугающе естественна и человечна.
Но именно чувство тревоги в квартире The Room передаёт особенно эффектно. Это очень реалистичный, даже бытовой страх. В последнее время он стал особенно актуальным: всем нам довелось ощутить себя запертыми в четырёх стенах, но всё равно беззащитными перед лицом невидимой угрозы (Артемий Котов).
2 место: P.T.
Хидео Кодзима залетел в трендовые хорроры от первого лица с ноги. В свойственной ему манере притворился, будто ничего не происходит, а сам, тем временем, поменял этот самый тренд. Теперь все хотят, как у Кодзимы — чтобы были узкие пространства, зацикленность, пугающие меняющиеся декорации.
А ведь это всего лишь игровой тизер отменённого Silent Hills, который проходится за минут 20. Но напугать он смог сильнее, чем многие другие. Тут и разлом четвёртой стены, и неожиданные находки вроде квеста, который, по задумке, игроки со всего света должны были решать сообща. Ещё и в микрофон покричать нужно.
Но самое страшное, это, пожалуй, Лиза — мёртвая жена, которая незримо ходит за героем по пятам и стучит каблуком. Ни с чем не сравнимое ощущение, когда помимо своих шагов слышишь и… чьи-то ещё. И оборачиваться, чтобы проверить, кто там, совсем не хочется (Олег Чимде).
1 место: Darkwood
Почти у каждой страшной игры есть главный козырь — то, что у неё получается лучше всего. Отвратительные создания или иррациональный хтонический ужас, напряжённый геймплей или гнетущая атмосфера неявной угрозы. Наконец, страх смерти в игре — или кошмарная судьба персонажей истории.
Darkwood не идёт на компромиссы: она пугает всем сразу и делает это чертовски хорошо.
Действие происходит в Польше конца восьмидесятых. Вы попадаете в загадочный лес, отрезанный от внешнего мира смертоносной непроходимой чащей. Есть лишь один выход из этого места, но ключ от него достался мерзавцу, которого ещё нужно найти. Это не так просто, как кажется: какая-то аномалия деформировала лес и почти всех его обитателей. Это место кишит отвратительными, во всех смыслах хтоническими монстрами, которые живут по непонятным законам, поклоняются неведомым силам и не поддаются логическому объяснению. Одни подобны дикому зверю, другие источают вполне осознанную злобу.
Разгадать все тайны леса не выйдет: постепенно вы узнаете лишь часть общей картины. Но куда важнее другое — освоить законы выживания. Научиться исследовать лес днём и защищать своё ветхое убежище ночью. Для этого нужно мудро распоряжаться крохами ресурсов, найденных в походах: строить баррикады и ставить ловушки, крафтить оружие и следить за освещением — ведь не все ночные гости будут ломиться в двери и окна, некоторые могут появиться из ниоткуда в любом тёмном уголке.
Геймплейная основа Darkwood до смешного очевидная, но по какой-то нелепой причине редкая для жанра: игра возвращает жанру survival horror истинное значение — через элементы, собственно, выживания.
Но поиск ресурсов и крафт не перетягивают на себя одеяло: это всё ещё сюжетное приключение. Невероятно сложное и опасное. Оно не даёт расслабиться, не дарит чувство уверенности в собственных силах. Наоборот: в основе Darkwood ощущение тотальной уязвимости, которое особенно сильно именно во время ночной обороны — когда вы на своей территории и ждёте гостей. Стук в дверь или скрип мебели в тёмной комнате заставляет кровь стынуть в жилах — потому что вы никогда не знаете, что готовит ночь.
Даже если вы смогли собрать полный инвентарь оружия и расходников, заколотили каждую щель в убежище и освоили местную боевую систему, расслабляться в Darkwood нельзя: стоит утратить бдительность, как ваша хрупкая жизнь оборвётся за пару секунд. Каждая схватка в этой игре — яростная и отчаянная, потому что цена ошибки слишком высока. На максимальной сложности игра и вовсе не прощает ошибок: придётся начинать заново.
Но ещё больший кошмар ожидает тех, кто найдёт в себе силы отправиться в глубины леса и добраться до сердца тьмы. В поисках выхода вы неизбежно повстречаете местных жителей, сохранивших остатки рассудка, но зачастую деформированных извращённой природой леса. Они могут принести пользу в ответ на обратную услугу. Darkwood оставляет за игроком право судить жителей леса, решать их участь и помогать одним во вред другим. Так игра рассказывает несколько историй внутри основного сюжета. И все они напоминают то ли страшную сказку, то ли горячечный бред, кошмарный сон, от которого просыпаешься изнурённым и разбитым.
А ведь самый жуткий сюрприз готовит концовка Darkwood. В ней сосредоточены вся жестокость и сюрреалистичный ужас истории. Она оставляет игрока опустошённым от осознания того, через что он прошёл и что натворил. Хочется вернуться, перепройти игру, поступить иначе — лишь для того, чтобы понять, что любое решение в Darkwood трагично, любой исход жесток и отвратителен, а каждый персонаж по-своему прав и в то же время чудовищен.
Самая показательная и символичная сцена Darkwood происходит в одном из снов героя: открытая могила, рядом труп и лопата. Мертвец говорит, что яма вырыта для вас. В ней уютно и безопасно. Поблизости рыщет самый опасный монстр в игре — Тёмный Пожиратель. Выбор за вами: лечь спать в могилу или взять лопату и биться за свою жизнь из последних сил.
Darkwood сложно «продать», ведь это игра маленькой студии с нетипичным для жанра видом сверху. Но мало какой хоррор может сравниться с ней по остроте и многогранности ощущений. Она постоянно давит на вас, выбивает почву из-под ног, не даёт до конца расслабиться, заставляет видеть и делать ужасные, отвратительные вещи — и вместе с тем умеет удивлять. Ей даже не чужд юмор — чёрный и порой издевательский. Многие бросают Darkwood после пролога, но зачастую лишь потому, что не могут выдержать напряжения. Судя по статистике достижений в Steam, лишь 8% игроков добрались до второй — самой жуткой — главы. И примерно 3% не сдались до последнего, увидели настоящую концовку.
Но если Darkwood не отвергнет вас, велик шанс поймать себя на неуютной мысли: в её мир хочется вернуться. Так же, как в туманный город или зону отчуждения — стоит выбраться из этого ада, по нему начинаешь скучать, он кажется подозрительно родным (Артемий Котов).
12 лучших страшных и не очень игр
Часто после просмотра хоррора или триллера хочется задержаться в жуткой атмосфере и найти что‑то похожее. Мы попытались подобрать игровые аналоги фильмам и сериалам про страшное и паранормальное. В нашем списке — жуткие хорроры, истории про вампиров и инопланетных монстров, паранормальные явления и психоделия.
Detention
На что похоже: «Лабиринт Фавна», «Бабадук»
Сюжет Detention начинается банально: подростки оказались заперты в местной школе накануне тайфуна. Они пытаются выбраться, но встречаются с привидениями, на которых нельзя смотреть. Контекст делает историю интереснее: она происходит в 1960-х годах на острове Тайвань, когда местное правительство устроило систематические репрессии против инакомыслящих.
Один из немногих игровых хорроров, которые не только пугают, но и помещают в исторический и культурный контекст. Конечно, страшная история Detention окажется связана с политическими преследованиями и прокомментирует ее. Кроме этого, игрок познакомится и с жуткими тайваньскими легендами о привидениях и мифологией.
Насколько страшно
Страшновато
Где играть
iOS, Android, PS4, Nintendo Switch и в Steam
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
На что похоже: «Корабль-призрак», «Треугольник»
Существует легенда о корабле-призраке, который в 1940-х подал сигнал SOS, проходя мимо берегов нынешней Индонезии. Сообщение заканчивалось фразой «Я умираю». Откликнувшиеся на призыв американцы обнаружили на корабле трупы матросов: все лежали на спине и смотрели перед собой с перекошенными от ужаса лицами. Когда судно попытались буксировать, оно загорелось и затонуло. Корабль якобы назывался Ourang Medan, что с индонезийского можно грубо перевести как «Человек из Медана».
Что случилось на самом деле, неизвестно (может быть, утечка токсичного груза), но, возможно, такого корабля вообще не существовало, ведь записей о нем так и не нашли. Тем не менее в игре Man of Medan группа друзей занялась дайвингом, чтобы найти затонувший самолет времен Второй мировой войны, а в итоге сначала оказалась в плену пиратов, а потом — на этом корабле-призраке.
Это не только самый настоящий хоррор, но и почти что фильм. В Man of Medan не нужно ничего делать — только ходить, смотреть и пугаться. Разработчики настолько жестко контролируют ход истории, что не разрешают даже покрутить камерой. Зато есть целых 14 концовок.
Насколько страшно
Страшно
Где играть
на PS4, Xbox One и в Steam
World of Horror
На что похоже: «Трупная вечеринка», Yamishibai: Japanese Ghost Stories
Такой кроссовер рано или поздно должен был случиться. Представьте, что будет, если соединить в одном произведении жуткий стиль из хоррор-манги Дзюндзи Ито и истории о подземных богах, культистах и безумии из книг Говарда Лавкрафта.
The Verge называет World of Horror альманахом комиксов. Для расследований в игре есть пять страшных историй, например, о приведении, которое терроризировало местную школу ножницами. И каждая может похвастаться эклектикой: Япония, манга, Лавкрафт, городские легенды и интерфейсы из 1990-х.
Насколько страшно
Скорее жутко
Где играть
в Steam (позже — на PS4 и Nintendo Switch)
Carrion
На что похоже: «Нечто», «Чужой»
Все прекрасно знают, как чувствуют себя герои космических хорроров вроде «Чужого», на которых охотится инопланетная тварь. Carrion предлагает посмотреть на ситуацию с другой стороны, а на себя взять роль бесформенного монстра, который сбежал из секретной лаборатории.
Пока люди совещаются, как его ловить, монстр лазает по темной вентиляции и охотится на сотрудников лаборатории. Как и в фильмах, он не всесилен, а боится огня, пуль и всего на свете. Приходится нападать со спины, прятаться в тени, а иногда так и вовсе лучше швырнуть в людей выломанной дверью, вместо того чтобы рисковать самому.
Carrion заканчивается за три часа. Это не сильно длиннее последних фильмов Ридли Скотта и, возможно, даже интереснее недавних попыток реанимировать киносериал про Чужого.
Насколько страшно
Не страшно
Где играть
на Xbox One, Nintendo Switch и в Steam
Resident Evil 7: Biohazard
На что похоже: «Техасская резня бензопилой», «Изгоняющий дьявола»
Один из самых страшных и высокооцененных игровых хорроров последних нескольких лет. Полузаброшенное поместье на болотах, жуткая семейка то ли каннибалов, то ли обезумевших жертв лабораторных экспериментов, глубокие тени и жуткие скрипы. В Biohazard не просто жутко играть, ее даже на ютьюбе смотреть страшно.
Три года назад старинную серию игр Resident Evil перезапустили: это больше не боевик про спецназовцев, которые косят толпы зомби из автомата, а душный, медленный и отчаянный хоррор про обычного парня, который не понимает, что происходит. Главная прелесть перезапуска — не нужно ничего знать о происходящем в предыдущих шести частях.
Насколько страшно
Очень страшно
Где играть
на PS4, Xbox One и в Steam
Darkwood
На что похоже: «Вий», «Зловещие мертвецы: Черная книга», «Ведьма»
В самом начале Darkwood произойдет событие, которое развернет повествование на 180 градусов и оставит игрока в недоумении. Вместе с главным героем он окажется в какой‑то брошенной деревне посреди леса в Восточной Европе. Неудивительно: разработчики из польской студии Acid Wizard говорят, что среди главных источников вдохновения были фильм «Сталкер» и славянский фольклор.
Как и предупреждало название, лес вокруг действительно темный: видно только то, что попадает в свет фонаря, — придется постоянно вертеться, чтобы никто не набросился сзади. Находиться в лесу можно только днем, а ближе к заходу солнца следует найти убежище и отбиваться в нем от лезущих из щелей монстров.
Darkwood называют «хоррором без скримеров», потому что пугает он неуютной и тревожной атмосферой. Через несколько часов блужданий по темному лесу вы потеряете счет игровым дням (и, возможно, потеряетесь сами), а из неожиданных находок ждут только те, что вызовут ужас и отвращение. Например, есть сектантская деревня, в которой поклоняются огромной свинье.
Насколько страшно
Страшно
Где играть
на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и в Steam
Thimbleweed Park
На что похоже: «Секретные материалы», «Твин Пикс»
Если ироничные серии «Секретных материалов» и самые неудачные эпизоды «Твин Пикса» превратить в олдскульный квест, то получится Thimbleweed Park. Двое агентов ФБР, подозрительно напоминающие Малдера и Скалли, приезжают в провинциальный городок расследовать убийство, но в итоге занимаются чем угодно, но не следствием.
В основном Thimbleweed Park рассчитан на игроков, которые скучают по классическим квестам из 1990-х, но ностальгии тут хватит на всех: от маленького взбалмошного городка, который можно было встретить в сериалах 20-летней давности, до отсылок на «Оно», «Звездный путь» и все на свете.
Насколько страшно
Нет, смешно
Где играть
iOS, Android, PS4, Xbox One, Nintendo Switch и в Steam
Cultist Simulator
На что похоже: «Мастер», «Страна Лавкрафта»
Будни молодого культиста, который одновременно пытается заработать на жизнь и создать лавкрафтианский культ. Утром он ходит на работу, а в свободное время исследует древние магические книги и устраивает покушение на надоедливого детектива, который уже давно собирает на него улики.
Самое необычное — все это происходит в формате карточной игры. Разработчик игры Алексис Кеннеди не в первый раз пытается рассказать лавкрафтианскую историю небанальным методом. Например, пять лет назад он выпустил Sunless Sea, игру, в которой мифы о подземных богах рассказывались во время рутинной работы на рыболовном судне.
События в Cultist Simulator происходят не спеша, а ваши ходы приводят к самым неожиданным последствиям, поэтому готовьтесь провести в атмосфере 1920-х, оккультизма и декаданса пару десятков часов.
Насколько страшно
Не страшно
Где играть
на iOS, Android и в Steam
Oxenfree
На что похоже: «Очень странные дела», «Инопланетянин»
Один из авторов игры Шон Кренкель познакомился с будущими разработчиками Oxenfree в Disney. Вместе с соавтором Адамом Хайнсом, который ранее занимался Wolf Among Us, они хотели создать историю о сверхъестественном, но не жутком, а забавном, чем‑то похожем на паранормальные события в фильмах Стивена Спилберга.
Сюжет действительно напоминает подростковый триллер: друзья решают провести выходные на острове, где раньше располагалась военная база, но ловят сигнал то ли из параллельной вселенной, то ли из будущего. Поскольку это игра про подростков, постоянная болтовня героев друг с другом имеет не меньшее значение, чем расследование загадочных событий.
Насколько страшно
Совсем не страшно
Где играть
на iOS, Android, PS4, Xbox One, Nintendo Switch и в Steam
Layers of Fear 2
На что похоже: «Мама!», «Думаю, как все закончить»
Серия Layers of Fear известна благодаря первой части, в которой были жуткие портреты и трагическая история семьи художника. В сиквеле студия Bloober Team продолжает интересоваться искусством и помещает главного героя на съемочную площадку режиссера, который окажется то ли голосом в голове, то ли маньяком-мегаломаном.
Пока герой Layers of Fear изучает пустынные локации круизного лайнера, он параллельно совершает психоделическое путешествие по своему подсознанию. Кажется, что многое в игре окажется метафорой: и постоянно меняющиеся интерьеры, и манекены, которые встречаются на протяжении всего путешествия.
Сюжет Layers of Fear легко представить в хорроре вроде «Бабадука», где жуткая история на самом деле рассказывает личную историю героя. В остальном это обычный игровой хоррор со всеми достоинствами и недостатками: блуждание в темных коридорах, скримеры, записки, головоломки.
Насколько страшно
Страшно
Где играть
на PS4, Xbox One и в Steam
Vampyr
На что похоже: «Видок», «Интервью с вампиром»
Игра от студии, которая придумала Life is Strange, актуализировалась спустя два года после релиза. В 1918 году доктор Рид оказывается в Лондоне в разгар эпидемии испанского гриппа, хуже того — его укусил вампир. Это самая бодрая игра в списке, где можно подраться и с охотниками на вампиров, и с самими вампирами. Боевая система простая, поэтому рекомендуем сосредоточиться на атмосфере и непростых решениях, которые предстоит сделать герою.
Доктор оказывается посреди внутреннего конфликта: вроде бы должен помогать людям, но также не прочь съесть их. Увлекаться охотой на людей тоже не стоит, иначе город превратится в кладбище, а половина квестов из игры просто пропадет. В итоге Vampyr почти всю игру рассказывает о каких‑то конфликтах: эгоизма и долга, людей и вампиров, высшего света и людей из гетто.
Насколько страшно
Не страшно
Где играть
на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и в Steam
Little Nightmares
На что похоже: «Страшные истории для рассказа в темноте», «Гретель и Гензель»
Сюжет, который просто представить в страшной сказке Шарля Перро или фильме Тима Бертона. Каждый год в одном и том же месте появляется корабль под названием «Чрево». На нем гротескные существа — с неестественно длинными руками, толстыми пальцами и искаженными лицами — готовят пир, куда скоро съедутся такие же страшные люди. На корабле оказывается девочка по имени Шесть, и ей лучше не показываться им на глаза.
Ранее мы не раз говорили, что игровые хорроры можно без труда экранизировать. И Little Nightmares (как и Detention) будут лучшими иллюстрациями этого утверждения: первую превратят в сериал под руководством Энтони и Джо Руссо, фильм по второй игре уже вышел в прошлом году.
Насколько страшно
Скорее жутко
Где играть
на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и в Steam
Какие самые короткие видеоигры ужасов?
На прохождение многих видеоигр уходит довольно много времени. Есть игры, в которые мы можем погрузиться в десятки часов и все еще не раскрыть все секреты или выполнить все квесты. И потом, некоторые игры можно закончить за пару часов. В то время как некоторые короткие игры доставляют удовольствие какое-то время, о них мало что можно рассказать. Тем не менее, некоторые крошечные жемчужины заслуживают внимания.
Связано: Игры ужасов, вдохновленные реальными историями
Когда дело доходит до коротких игр, есть игры практически любого жанра, который вы только можете себе представить. Но 9Жанр 0007 ужасов недавно видел массу более коротких игр. Хотя многие хоррор-игры могут быть довольно длинными и создавать атмосферу и сюжет, некоторым требуется совсем немного времени, чтобы вызвать страх.
Обновлено 2 февраля 2023 г. Крисом Санфилиппо: Видеоигры ужасов продолжают доказывать, что пугающе хорошие игры часто бывают в маленьких упаковках. Наше последнее обновление добавляет новые выпуски, такие как «Туалетные хроники» и «Помощник в морге», а также культовые классические произведения, такие как «Метка смерти» и «П.Т. Мы также переупорядочили наш список в соответствии со временем выполнения каждой игры, чтобы вы могли найти для себя идеальную продолжительность праздника страха.
24 Bioshock — 12 часов
Нет ничего лучше антиутопического города под водой. Как только ваш самолет разбивается, и вы спускаетесь в Восторг, Bioshock вонзает в вас свои крюки. Вы попадаете на порог мира, где высшие слои общества превратились в властолюбивых мерзостей. Границы науки расширяются, и вы становитесь ее очередным экспериментом.
Bioshock, шутер от первого лица по своей природе, фокусируется на интуитивном бою с его оружием, плазмидами и запутанным сюжетом. Восторг уже давно пережил свои славные дни, оставив вас блуждать в фарватере его войн и прогресса. Хотя не каждый момент ужасен, созданная атмосфера и мрачные черты персонажей поднимают Bioshock на новую высоту… или глубину.
23 Метка смерти охотника за духами — 10 часов
Вы не ожидаете, что нарисованная от руки визуальная новелла может сравниться с 4K Triple-A-опытом. Тем не менее, Метка смерти доставляет множество душераздирающих испугов, которые будут выжигать в вашем мозгу сногсшибательные образы.
Роман посвящен главному герою, чей неизвестный сверхъестественный контакт оставляет ему странную метку на запястье. К сожалению, он умрет, если не найдет призрака, который его отметил. Всего шесть глав, каждая с двумя концовками. Кроме того, ваш выбор во всех шести главах определит окончательный финал. Так что, хотя каждая глава занимает около часа, вы найдете множество причин вернуться к каждой из них.
22 Fear — 8 часов
Fear — это оригинальный хоррор-шутер, который рекламируется как одно из самых длинных дополнений в этом списке. Вы являетесь частью группы разведки «Первая встреча», которая охотится за паранормальной сущностью. Альма Уэйд влияет на игровые события, убивая вашу команду из тени и вызывая галлюцинации.
Несмотря на то, что шутер от первого лица в игре может отвлекать от атмосферы ужаса, команда разработчиков приложила все усилия, чтобы создать повествование и путь, чтобы максимально напугать, несмотря на способности вашего персонажа.
21 Amnesia — 8 Hours
Amnesia: The Dark Descent и его бочки помогли PewDiePie стать популярным ютубером в свое время. К счастью, у Amnesia есть что предложить помимо этих печально известных бочек. Невидимые враги, тьма и безумие будут преследовать вас, пока вы пытаетесь вспомнить, кто вы и почему застряли в каком-то замке.
Приключенческий игровой процесс отличает Amnesia от других. Речь идет не о борьбе с врагами или их взрыве. Вместо этого чаще всего нужно решить головоломку, пересечь доску и зажечь лампу. Вам понадобятся правильные инструменты, чтобы быстро пройти через замок и разгадать тайну.
20 «Дожить до рассвета» — 8 часов
«Дожить до рассвета » — это интерактивная игра в жанре ужасов, запущенная на PlayStation 4 в 2015 году и рассказывающая о группе друзей, борющихся с горем. Через год после исчезновения двух близких друзей группа товарищей воссоединяется в горном ретрите. К сожалению, друзья становятся невольными мишенями таинственного злодея, который, похоже, замышляет за них.
В игре есть различные возможные концовки в зависимости от выбора игрока на протяжении всей игры. Игроки могут выбраться из хижины со всеми живыми персонажами, без выживших или где-то посередине.
19 Resident Evil 3 Remake — 6 часов
Ремейк Resident Evil 3 — одна из самых коротких игр Resident Evil за последнее время. Тем не менее, в то время как многие фанаты сетуют на краткую продолжительность игры, спидраннеры и энтузиасты ужасов, которые ищут быстрое и страшное прохождение, обычно остаются довольными.
Связанный: Resident Evil: The Largest Monsters In The Franchise
Игра следует за Джилл Валентайн через Раккун-Сити, где чудовищный Немезида выслеживает ее. В городском пейзаже много ужасов, включая новых и старых зомби. Геймплей RE3 в значительной степени сосредоточен на действиях. Тем не менее, хорошо продуманные кат-сцены и встречи создают неловкую атмосферу, поскольку Немезида может быть за любым углом, ожидая возможности наброситься.
18 Doom — 5 часов
Оригинальная версия Doom обещает вам убивать демонов уровень за уровнем. Но, к сожалению, никто не говорит вам, что исследование и завершение могут вызвать у вас страх за свою жизнь. Понятия Ада и его демонов, вторгающихся куда угодно, достаточно, чтобы задать тон, но Doom хочет скрыть некоторые вещи, ожидая, пока вы попадете в его ловушку.
Секреты составляют значительную часть серии, с множеством скрытых усилений, оружия и врагов. Подойдя к случайной стене и спам-кнопкам, вы можете познакомиться с демонами, которых лучше бы не видели. Хотя первоначальный ужас Doom со временем уменьшился, стоит быстро пройти игру, чтобы сразиться с монстрами и узнать, какие страхи могут быть для вас.
17 Outlast — 5 часов
Outlast — игра в жанре ужасов, в которой игрок берет на себя роль журналиста, с которым связался осведомитель, работающий в лечебнице Mount Massive. Информатор предупреждает журналиста о темных и бесчеловечных экспериментах с приютом, которые должны быть немедленно раскрыты.
Игра полностью сосредоточена на поиске улик и видеосъемке горы Массив, когда вы пытаетесь выяснить, что там произошло, и выбраться из объекта. DLC, установленные до событий игры, также были выпущены, и оба довольно короткие, но в них стоит поиграть.
16 Blair Witch — 5 Hours
Blair Witch — игра в жанре ужасов на выживание, выпущенная в 2019 году. страшный как фильм.
Эта игра заставляет игрока исследовать лес, используя свою видеокамеру, мобильный телефон, фонарик и собаку, чтобы раскрыть таинственные секреты пропавшего девятилетнего мальчика.
15 Литературный клуб Доки Доки! — 4 часа
Doki Doki Literature Club 2017 года — это визуальная новелла, которая может показаться яркой и забавной, но фанаты знают, что это далеко не так. В эту игру можно играть бесплатно, и с момента ее выхода она стала популярной игрой в жанре ужасов.
История рассказывает о старшекласснике, который вступает в школьный литературный кружок и знакомится с четырьмя его членами. Хотя может показаться, что в игре есть яркие цвета и очаровательные персонажи, под поверхностью скрывается гораздо больше ужаса.
14 The Dark Pictures Anthology: Man Of Medan — 4 Hours
Man of Medan — первая интерактивная серия ужасов на выживание The Dark Pictures Anthology , запущенная в 2019 году. В эту игру лучше всего играть с кем-то еще, локально или онлайн . Каждый игрок управляет другим персонажем в приключении.
В игре представлена незаконченная история персонажа по имени Куратор. История Куратора рассказывает о группе друзей, которые занимаются дайвингом в океане. Как только они выходят на воду, все начинает становиться странным, и решения, которые принимают игроки, изменят историю и судьбу ее персонажей.
13 Туалетные хроники — 3 часа
Если вам нравятся такие фильмы, как Очень страшное кино, Туалетные хроники для вас. В этой комедии ужасов вам предстоит сбежать из общественного туалета в стиле Rose Red-Esque, который постоянно меняется.
Связанный: Лучшие комедийные игры ужасов
Туалетные хроники — глупая, жуткая, добродушная забава. Тревожные моменты, такие как кровопускающие раковины и угрожающие атаки монстров-щупалец, сочетаются с абсурдными шутками и смехотворным мета-юмором. Кроме того, с двадцатью двумя концовками у вас будет масса причин вернуться в партер!
12 Помощник в морге — 2 часа
Если вы думали, что ваша работа была плохой, подождите, пока вы не сыграете Помощник в морге . В этом приключенческом симуляторе с бальзамированием в режиме «укажи и щелкни» вы окажетесь на месте Ребекки, недавно нанятой помощницы в местном похоронном бюро. Но, к сожалению, ее начальник Рэймонд не указал в списке одно важное требование: она должна избавляться от демонов.
Короче говоря, Помощник в морге — это детектив о телесном владении. Во-первых, Ребекка должна определить имя и следы демона, обитающего в похоронном бюро. Затем она должна найти мертвое тело, в котором обитает демон, и сжечь его, тем самым изгнав его и спасая себя от его одержимости. Хотя игра имеет короткое время выполнения, каждое прохождение рандомизировано, что сохраняет свежесть опыта. Кроме того, есть несколько концовок, которые нужно открыть!
11 What Remains Of Edith Finch — 2 часа
What Remains of Edith Finch не совсем хоррор, как многие другие. Это скорее фэнтезийно-приключенческая игра, но необычная атмосфера и сильный акцент на смерти придают этой игре немного жуткую атмосферу, не рискуя погрузиться в полноценный ужас.
В этой игре игрок управляет персонажем по имени Эдит Финч. Эдит является частью семьи с загадочным родовым проклятием: каждое поколение, кроме одного человека, умирает необычно.
10 Five Nights At Freddy’s — 2 часа
Первая игра Five Nights at Freddy’s была запущена в 2014 году, и с тех пор к этой серии добавилось множество сиквелов, созданных фанатами игр и книг. Хотя игра во все из них и погружение в знания могли отнять много времени, первая игра была довольно быстрой и пугающей хоррор-игрой.
В этой игре игрок берет на себя роль ночного охранника в пиццерии, вдохновленной Чаком Э. Чизом. Игрок должен внимательно следить за аниматрониками, потому что они бродят по ресторану ночью и им очень опасно.
9 П.Т. — 1,5 часа
Немногие игры в нашем списке имеют такую же дикую историю разработки, как P.T. Демоверсия, сокращенно от Playable Teaser, представляла собой краткий обзор игры Silent Hills. Это долгожданное продолжение хоррор-сериала от Konami объединит таланты Хидео Кодзимы и Гильермо дель Торо для леденящего душу захватывающего хоррора. К сожалению, Konami отменила Silent Hills, а PlayStation удалила демоверсию из своего интернет-магазина. Тем не менее, фанатский ремейк сохранил игру на ПК.
П.Т. не для слабонервных. Этот психологический ужас помещает вас в извилистый коридор, который становится все более ужасающим каждый раз, когда вы проходите через него. Раскрывая подробности ужасного убийства, вы столкнетесь с разумными плодами, скрытыми голосами и терроризирующими призраками. Для игры, задуманной как тизер, P.T. стоит особняком как классика ужасов.
8 Ао Они — 1 час
Некоторые изображения могут задерживаться гораздо дольше, чем хотелось бы, и зловещее, жуткое лицо 9Монстр 0007 Ao Oni является одним из тех, кто играл в него. Эта японская игра ужасов на выживание существует с 2004 года и стала достаточно популярной, чтобы получить официальный роман и фан-игры.
В игре представлены солидные персонажи, судьба которых зависит от версии игры. Хотя все версии на японском языке, только у некоторых есть английские переводы. Игру можно загрузить бесплатно, она создана с помощью игрового движка RPG Maker, что является истинным свидетельством возможностей движка и игрового творчества.
7 Erie — 1 Hour
Еще одна отличная бесплатная игра ужасов — Erie , игра в стиле ретро, действие которой происходит в 1966 году, где репортер Оливер Виктор должен расследовать «инцидент на генераторе». Вскоре игроки поймут, что оказались в ловушке на объекте и стали мишенью ужасных и жестоких существ, появившихся в результате ужасной аварии.
Связанный: Лучшие инди-видеоигры ужасов всех времен, согласно Metacritic оно живое.
6 IMSCARED — 1 час
IMSCARED — это основная программа потокового вещания многих известных ютуберов. Тем не менее, вы не получите всего опыта, пока не сыграете сами. Основная предпосылка заключается в побеге из комнаты, хотя это всегда сложнее. Во время короткого прохождения игрок будет часто сталкиваться с ошеломляющим Белым Лицом, многогранной сущностью со множеством форм и мотивов.
Эта игра считается мета-ужасом, и на то есть веская причина: игра избавляется от четвертой стены и может добавлять файлы на реальные компьютеры игроков. Благодаря уникальному художественному стилю, множеству скримеров и атмосферной музыке IMSCARED останется с игроками еще долго после завершения.
5 Killer Frequency — 1 час
Killer Frequency — довольно простая хоррор-игра, сделанная на игровом джеме в течение пяти дней, что довольно круто. И поскольку эта игра настолько уникальна и жутка, она делает замечательную историю о том, как она была создана, еще более особенной.
В этой игре вы перенесетесь в 1980-е годы и возьмете на себя роль радиоведущего, которому нужно отвечать на звонки от трех разных людей. Каждый человек находится в серьезной беде и нуждается в вашей помощи, но чтобы помочь им, вы должны использовать подсказки в своей студии, чтобы найти ответы, которые обезопасят их.
Студия | Игры про призраков
Кен Левин
См. биографию
Икс
Кен Левин
Президент, креативный директор
Креативный директор System Shock 2, BioShock и BioShock Infinite.
Зеб Веделл
См. биографию
Икс
Зеб Веделл
Исполнительный продюсер
Ребекка Лонг
См. биографию
Икс
Ребекка Лонг
Операционный директор
3 детей.
2 собаки. 1 муж. Книги, Вязание, Сноубординг и Стауты.
Шон Робертсон
См. биографию
Икс
Шон Робертсон
Арт-директор
Колледж искусств и дизайна Ринглинга, Looking Glass Studios, Irrational Games, SWAT 4, BioShock, BioShock Infinite, а теперь… этот
Эрик Ирландия
См. биографию
Икс
Эрик Ирландия
Технический директор
Начал работать в Midway в 2007 году, а затем работал над выпуском BioShock Infinite вместе с командой Irrational. Любит настольные игры, играть в баскетбол, заниматься спортом и гулять с женой и двумя мальчиками.
Кайл Уильямс
См. биографию
Икс
Кайл Уильямс
Кинорежиссер
Муж. Отец. пользователь андроида. Любитель кино. Фотолюбитель. Ужасно пишет биос.
Дрю Митчелл
См.
биографию
Икс
Дрю Митчелл
Старший дизайнер повествования
Джейсон Шафи
См. биографию
Икс
Джейсон Шафи
Бренд-менеджер
Джейсон любит говорящие игры, делиться контентом и собирать игрушки. Когда он не в студии и не проводит слишком много времени на Reddit, он играет со своим французом Джаксом.
Марк Карбонно
См. биографию
Икс
Марк Карбонно
Старший продюсер
Марк вырос в пустыне Нью-Гемпшира, чистил снег и лазал по деревьям. Затем он отправился в северную ВТ, чтобы получить степень бакалавра искусств. Быстро поняв, что значит «голодающий художник», Марк отправился во Флориду, руководя контролем качества игр AAA, включая Madden и Tiger Woods Golf.
Сет Кендалл
См. биографию
Икс
Сет Кендалл
Ведущий аниматор
Занимаюсь анимацией с 2005 года и продолжаю учиться новому.
В свободное от работы время я люблю играть на банджо, экспериментировать с радиолюбителями, преподавать и делать проекты по строительству и электронике своими руками. Мне также нравится инди-повествование, выживание и настольные игры.
Шьян Онг
См. биографию
Икс
Shyan Ong
Финансовый менеджер
Финансы и бухгалтерский учет в сфере устойчивого развития, некоммерческие организации, консалтинг, CPG. Когда я не подпрыгиваю на своем кресле-шарике, всегда слишком много думаю и хочу сделать/выучить все, особенно. боевые искусства и волонтерство.
Амареш Шукла
См. биографию
Икс
Амареш Шукла
Программист отдела контроля качества
Уроженец Калифорнии, Амареш работал в Силиконовой долине инженером по оборудованию и специалистом по автоматизации. Теперь он привносит в команду свою любовь к играм и автоматизации, надеясь отпраздновать запуск игры буррито в стиле Mission и двойным IPA.
Майк Мэлони
См. биографию
Икс
Майк Малони
Старший системный дизайнер
Я начал работать над Infinite Crisis. Когда я не занимаюсь дизайном в Ghost Story, моя избыточная творческая энергия уходит на создание карточных игр и настольных ролевых игр. Я коллекционер комиксов и философ-любитель. Люди говорят мне, что слышат мой смех.
Лукас Асейтуно
См. биографию
Икс
Lucas Aceituno
Senior Level Builder
Лукас начал свою карьеру в индустрии в качестве стажера в Silent Hill 2, после чего проработал 20 лет, работая над 12 играми класса AAA. Tomb Raider Legends, BioShock 2, Mafia 3 и многие другие. Он страстно любит строить миры и рассказывать истории.
Крис Нолан
См. биографию
Икс
Крис Нолан
Старший дизайнер уровней
Я работал над такими играми, как Crysis, Ryse: Son of Rome и Star Citizen.
У меня есть жена, трое детей, 2 собаки и кролик. Я тоже на 100% классный!
Николас Галопе
См. биографию
Икс
Николас Галоп
Старший аналитик по обеспечению качества
Ник решил переехать из своего родного штата Мэриленд, чтобы работать с талантливыми людьми в Ghost Story. Когда он не ломает игры, он обычно готовит, читает или знакомится с Бостоном. Предыдущие: Fallout 4, DOOM, Fallout Shelter.
Эндрю Глисон
См. биографию
Икс
Эндрю Глисон
Старший аналитик по обеспечению качества
Наигравшись в видеоигры, Эндрю решил попробовать сделать на этом карьеру. Ранее он работал над Skylanders, Crash Bandicoot и Destiny 2. Помимо игр, Эндрю любит читать, слушать музыку и ценить отдых на свежем воздухе.
Питер Корми
См. биографию
Икс
Питер Корми
Продюсер
Питер начал свою карьеру в индустрии 6 лет назад, запустив игры класса ААА, такие как Crash Bandicoot Trilogy Remaster и Destiny 2.
Когда он не играет, Питер, как известно, теряется, путешествуя по Адирондаку, или неспособность воссоздать рецепты Джулии Чайлд.
Лорен-Александра Стэплфорд
См. биографию
Икс
Лорен-Александра Стэплфорд
Старший аналитик по обеспечению качества
Аланна Линч
См. биографию
Икс
Аланна Линч
Продюсер
После долгих лет скитаний по разным отраслям Аланна достигла своей цели — заняться играми. Это первая игра, над которой она работала, и она в восторге от нее. Она любит читать, рисовать и играть, а также является начинающей кошатницей.
Аманда Гейтс
См. биографию
Икс
Аманда Гейтс
Строитель уровней
Возможно, вы слишком много фотографируете путешествия, походы и забытые места (или играете в Planet Zoo & Overwatch до 2 часов ночи).
Также слишком взволнована работой над своим первым титулом.
Шора Фарахани
См. биографию
Икс
Шора Фарахани
Старший строитель
Родился в Иране и переехал в США 17 лет назад. Я сделал несколько короткометражных фильмов с полной компьютерной графикой, благодаря чему получил место в Raven для работы над несколькими играми Call of Duty. За последние 12 лет моя карьера варьировалась от AAA до некоторых технологических предприятий, мобильных устройств и обратно до AAA.
Бенджамин Закс
См. биографию
Икс
Бенджамин Закс
Ведущий сценарист-дизайнер
Житель Новой Англии и гордый папа-кот, который любит фильмы, настольные игры, путешествия и урбекс. Ранее работал над Red Dead Redemption 2.
Иван Велес
См. биографию
Икс
Иван Велес
Старший продюсер
Иван начинал с веб-приложений и интерактивных сенсорных/движущихся киосков.
После перехода на игры он поддерживал выпуск таких игр, как Chronicles of Mystara, Elder Scrolls Online и Dreadnought. Он также, вероятно, знает о JIRA больше, чем следует человеку…
Аарон Амберсон
См. биографию
Икс
Аарон Амберсон
Аналитик по обеспечению качества
Брайан Перес
См. биографию
Икс
Брайан Перес
Старший системный администратор
Уроженец Нью-Йорка, фанат кроссовок, энтузиаст хип-хопа. Когда я не пропускаю тройки в NBA 2k; Я смотрю видео с рецептами, блоги о еде или кроссовках.
Карлос Родригес
См. биографию
Икс
Карлос Родригес
Ассоциированный продюсер
Кристофер Клаф
См. биографию
Икс
Кристофер Клаф
Старший системный администратор
Игры со времен текстовых пошаговых игр.
Раньше был самопровозглашенным профессионалом в Counter Strike. Мне также нравится играть с моими тремя дочерьми, следить за Патриотами и всем, что связано с Disney World.
Джеймс Брэдфорд
См. биографию
Икс
Джеймс Брэдфорд
ИТ-менеджер
Зак Хей
См. биографию
Икс
Зак Хей
Тестер контроля качества
Дженнифер Цанг
См. биографию
Икс
Дженнифер Цанг
Директор кампании
Прошлые жизни включают в себя ведение маркетинга брендов ELDEN RING (FromSoftware), The Dark Pictures Anthology (Supermassive Games) и Metal Gear (Konami). Слегка одержима своей спасательной ямой, Дьюи.
Ричард Соберад
См. биографию
Икс
Ричард Соберад
Продюсер
Всю свою жизнь был игроком.