Мысли на тему Kutuzov: Отечественная война 1812 года – вид сверху | все о настольных играх
В твоем гробу восторг живёт!
Он русский глас нам издаёт;
Он нам твердит о той године,
Когда народной веры глас
Воззвал к святой твоей седине:
«Иди, спасай!» Ты встал — и спас…
А.С. Пушкин о Кутузове
Kutuzov – стратегическая военная игра, в которой 2-4 игрокам предстоит воссоздать Отечественную войну 1812 года. Она входит в серию игр о Наполеоновских войнах от издателя GMT Games. Другие 2 игры серии: The Napoleonic Wars — позволяет воссоздать Наполеоновскую эпоху в более глобальном масштабе, игрокам предстоит взять под контроль 5 ведущих Европейских держав в период 1805 – 1815 годов; вторая игра Wellington сфокусирована на кампании в Испании и Португалии в 1812 – 1814 годах. Все 3 игры «работают» на карточном движке, имеют Point-to-Point карты военных действий и похожие аспекты в правилах.
Карта военных действий: от Варшавы до Рязани
Весной 1812 года Император Франции Наполеон собрал войска 20 наций в самую большую военную силу, которую только знала Европа.
Листы штабов армий
Основы правил
Сердце игры – 110 игровых карт с событиями и очками действий. Карты делятся на 3 вида: общая и две «домашние» колоды воюющих сторон. Игроки разыгрывают карты по очереди, их можно использовать, как события или командные очки. Карты исторических событий зачастую содержат известную цитату и описание, что должно произойти при ее розыгрыше.
Карты домашних колод
Силы сторон на карте представлены фишками войск и генералами. 1 фишка-подразделение представляет из себя примерно 10 тыс. человек. Виртуально (и визуально) фишки поделены на те, на которых изображена пехота (1 подразделение), кавалерия (2 подразделения), артиллерия (4 подразделения). Генералы имеют 2 характеристики: боевой рейтинг, он влияет на дополнительный урон, наносимый армией в сражении, и командный рейтинг, он говорит о том, сколько подразделений может иметь с собой генерал. Когда Вы тратите командные очки на движение, то за каждое потраченное очко можете подвинуть генерала с армией или одну фишку без генерала, платя одно очко за каждую область, на которую передвигается армия.
Генералы и фишки войск
В игре присутствуют стандартные системы перехвата, когда можно в ход противника напасть на его армию, проходящую рядом с вашей, и уклонения, когда можно попробовать избежать боя. Когда 2 армии сходятся на поле боя, каждый игрок суммирует силу своей армии (количество подразделений), боевой рейтинг генерала и бонусы за мораль и местность, и бросает соответствующее количество кубиков d6. Каждая выброшенная 5-ка вынуждает одно подразделение противника бежать, каждая 6-ка полностью уничтожает вражеское подразделение. После боя противники считают сумму выброшенных 5-к и 6-к, тот, кто «попал» больше, побеждает, проигравший должен отступить.
Вкратце пробегусь по другим аспектам игры, которым уделено внимание в правилах. Повышенное внимание в игре уделено истощению армий (что было особенно актуально для зимнего отступления остатков Великой армии), проверки на истощение здесь проводятся с регулярной частотой. Отдельный механизм реализует тактику «выжженной земли», можно тратить ресурсы, чтобы создавать труднопроходимые области на пути наступающего врага, войдя в которые его армия будет истощаться, и захватить которые будет сложнее. В игре есть также осады крепостей – очень рискованное занятие: так как в бою против крепостей вам нужно выбросить определенное количество 6-к, или попытка будет неудачна. При этом штурм обычно проходит с потерями для осаждающего, и есть шанс потерять всю армию при последовательных попытках штурма одной лишь крепости. Но это занятие щедро вознаграждается при взятии, в том числе положительно влияет на мораль, которой в этой игре тоже уделено внимание. Армии начинают игру с хорошей моралью, но постоянные поражения и истощения могут привести к падению морали. Теряя мораль, армия лишится своих бонусов в бою, будет хуже восстанавливать бежавшие части в бою, может расхотеть сражаться, а потом и вообще входить во вражеские области, союзники Франции могут захотеть нейтралитета. При дальнейшем ухудшении морали игрок может автоматически проиграть. Мораль улучшается в результате побед, грабежей и, если правитель готов тратить ресурсы на ее улучшение (на ресурсы можно также покупать дополнительные карты, строить укрепления и выжигать землю, уменьшать потери от истощения).
Начало партии
Игра длится 4 хода: с июня 1812 г. по март 1813 г. При желании можно сократить игру, есть исторические расстановки на начало каждого хода игры, так что при желании партию можно сократить даже вчетверо. В конце каждого хода игроки получают ресурсы, подкрепления и карты, а также делают бросок, окончилась ли война. Условия победы довольно обширны (в самих правилах разделы «окончание игры» и «победные условия» занимают больше 4 страниц). Наиболее простое условие — опустить мораль противника, что на практике сделать довольно сложно. Также армии Наполеона достаточно захватить определенное количество ключевых областей для завоевания России.
Kutuzov или The Napoleonic Wars
К Kutuzov-у я пришел после The Napoleonic Wars, поэтому хотелось бы поделиться небольшим сравнением для тех, кто раздумывает, какую игру взять. Игры не совсем сравнимы: Наполеоновские войны значительно объемнее по масштабам описываемых событий, здесь действие разворачивается на карте всей Европы, а игровой ход занимает несколько лет против нескольких месяцев в Кутузове. Из ключевых правил в Наполеоновских войнах много внимания уделено морским сражениям и дипломатии, здесь есть 2 противоборствующих союзных блока и ряд малых держав, которые можно взять через контроль политическим влиянием. Обоих этих компонентов нет в Кутузове. С другой стороны особенностью Kutuzov являются мораль армий, более продвинутые правила истощения и ряд аспектов именно этого конфликта, таких как Казачьи рейды. Но самым большим обстоятельством, благодаря которому я пришел к тому, что эти две игры не взаимозамещающие, а взаимодополняющие, был тот факт, что в The Napoleonic Wars есть огромная свобода действий: вероятность того, что Отечественная война 1812 года или ее подобие повторится, здесь не так высока, т.к. масштаб исторических альтернатив воистину огромен: Наполеон может уплыть завоевывать Британию, Австрия может в начале войны перебраться на сторону Франции и сама напасть на Россию, объединенные силы Британии, Австрии, России и малых государств могут разбить армию Наполеона на территории Европы и «распилить» Францию.
Сравнение генералов: сверху Kutuzov, снизу The Napoleonic Wars
Сравнение генералов: сверху Kutuzov, снизу The Napoleonic Wars
Боевой опыт
Наша партия поначалу чем-то была похожа на историю развитие событий: Наполеон шел прямиком на Москву, на север были брошены части союзников, где успеха они не имели, и остановились недалеко от Риги, южная армия тоже устремилась к Москве своим маршрутом. Первые стычки закончились победой французов, перевес в силе и качестве командующих дал о себе знать, ну а первый серьезный бой случился в Смоленске, где русские смогли сосредоточить серьезный гарнизон, наголову разгромленный лично Наполеоном. Дальше снова было отступление, Кутузов, который принял командование русской армией, собирал отступавшие части возле Москвы. Туда же устремились Наполеон и Мюрат со своей южной армией. «Бородино» нашей игры произошло на подступах к Москве, у русской армии был перевес в людской силе, у французской в силе полководцев. После первой схватки (бросков кубиков) русские выигрывали, нанеся французам на несколько потерь больше. Только благодаря огромному количеству боевых карт, сыгранных французскими игроками, император Франции переломил исход сражения в свою сторону, в последний момент его спасла гвардия.
Но такая победа была скорее на руку русским, которые восстановили большую часть потерь пополнениями и окопались в Москве. Вступать в новый бой в Москве Наполеон побоялся, у русских там был значительный перевес. Но мораль Российской армии в этот момент была в плачевном состоянии, войска были настолько напуганы непобедимой французской армией, что боялись даже входить в пустующие оккупированные территории. Тогда император Франции решает оставить Москву, ведь выйти из нее русские все равно не смогут, и пойти на штурм Санкт-Петербурга. Армии Мюрата же была поставлена цель подчинить Украину с «конечной остановкой» в Киеве. Пока Наполеон дошел до Питера, русские успели собрать там внушительную армию, штурмовать которую было очень рискованно. На юге же шли упорные бои, русские отступали, но быстро восстанавливали контроль над захваченными городами. В этот момент наступил конец 3-го хода, и именно тогда мы поняли, что не совсем корректно разыгрывали казачьи рейды и понижение морали, ну а т.к. играли мы довольно долго, было решено признать, что кубик показал нам конец войны. После подсчета победных очков мы поняли, что русские победили с где-то двухкратным перевесом по очкам. Крепости, порты и болота французы обходили стороной, а других ключевых городов захватить получилось не так уж много. Да и игра получилась настолько увлекательной, что о победных очках никто особо не думал. В итоге Наполеон, не потерпев ни одного поражения, проиграл.
Игровой процесс
Притом, что игра имеет оценку сложности правил 4 из 9, почти всю нашу партию мы их не закрывали, очень много деталей, которые ускользают при прочтении. Так что тем, кто решится сыграть в Кутузова, я рекомендую закладывать сразу 2-3 игровые сессии подряд, т.к. первые 1-2 партии будут обучающими.
Резюме
Отличная игра для тех, кому интересна столь родная Отечественная 1812 года и хочется понять, а как бы она могла развиваться по-другому, на стратегическом уровне. Карточная механика, на которой реализована игра, проверена временем и является большим плюсом игры. Вместе с тем будьте готовы вчитываться в правила, а лучше выделить несколько сессий, чтобы заранее попробовать механику в деле, прежде чем приступать к полноценной партии. Ну и обзор хотелось бы закончить цитатой самого Михаила Илларионовича (возможно, он говорил тогда об этой игре): «Я для России только счастливая случайность».
В статье использованы картинки взяты с сайта boardgamegeek.com
Статья изначально была опубликована в 4-м выпуске журнала Стратегема.
Литературная интерактивная игра «Герои войны 1812 года»
АКЦИЯ!Игры, Война₽ 200,00 RUB
- Этот Товар является интеллектуальной собственностью сайта литсова.
рф
- Этот Товар можно оплатить с помощью системы “Мой кошелёк”.
- Для открытия файла PDF и скачивания материала требуется программа Adobe Acrobat
- Для распаковки файла требуется программа WinRar
- Для корректного функционирования игры требуется программа PowerPoint
Количество товара Литературная интерактивная игра «Герои войны 1812 года»
Артикул: G-20 Категории: Игры, Война Метки: 1812, БОРОДИНО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ
- Описание
- Детали
- Отзывы (0)
Интерактивная литературно-историческая игра “Герои войны 1812 года”.
Игра рассчитана на учащихся начальной школы. Для проведения игры необходима подготовительная работа: чтение книг об Отечественной войне 1812 года. Принять участие в игре может как один человек, так и весь класс.
Игра начинается с вращения колеса. Как только колесо остановится, необходимо посмотреть на стрелку, которая укажет на номер задания, которое нужно выполнить. Выполнив очередное задание, необходимо вернуться на главную страницу и снова вращать колесо. Всего 8 заданий. Все задания (кроме №6 – викторины) предполагают сперва ответ детей, а уж потом проверку правильности.
Игроки одержат победу, как только все задания будут выполнены.
- Карточка №1 «Нога, голова или сердце» – задание – вставить пропущенные слова в цитату Наполеона.
- Карточка №2 «Полководцы» – задание – определить, кто из представленных полководцев был участником событий 1812 года.
- Карточка №3 «Кавалерист девица» – задание – назвать имя и фамилию женщины, которая против французов. Дети из представленных букв должны сложить имя и фамилию.
- Карточка №4 «Русская армия» – задание – назвать элементы одежды пехотного офицера и гвардейского гренадера.
- Карточка №5 «Бородино» (слайд №18) – задание – найти пять лишних предметов на поле боя.
- Карточка №6 (слайд №4) – викторина о Кутузове из 7 вопросов.
- Карточка №7 «Герои войны» (слайд №17) – задание – расшифровать ребусы.
- Карточка №8 «Даты и события» (слайд №12) – задание – соотнести даты с событиями.
Автор. Архипова Наталья
- Игра создана в программе PowerPoint
- В папке для скачивания – инструкция и игра-презентация
- ВНИМАНИЕ! Внимательно прочтите инструкцию и ознакомьтесь с кнопками управления игройь
ЛИТСОВА.РФ
1812 Вторжение в Канаду — Игры Академии
- Сводка
- Расширения + Аксессуары
- Видео
- Ресурсы
- отзыва + награды
Купить
Год 1812. Великобритания и ее союзники сражаются с Наполеоном за контроль над Европой. В ответ на захват британцами американских кораблей и товаров молодые Соединенные Штаты объявляют войну Великобритании и вторгаются в Канаду.
Вы и до 4 других игроков берете на себя командование армиями британских красных мундиров, канадской милиции и коренных американцев или американских регулярных войск и американской милиции, чтобы решить судьбу Америки. Действие происходит на огромной исторически достоверной карте, которая охватывает США и Канаду от Детройта до Монреаля. Игроки из каждой фракции объединяются, чтобы получить контроль над ключевыми городами и фортами.
1812 отличается быстрым, интуитивно понятным и увлекательным игровым процессом, который включает в себя командную работу и стратегическое планирование в историческом и образовательном окружении. Это ИГРА для людей, которые хотят приятного и управляемого знакомства с историческими/конфликтными играми.
В 1812 году — Вторжение в Канаду игроки берут на себя одну из ролей основных фракций, принимавших участие в войне 1812 года. С британской стороны они представлены британскими регулярными войсками (красными мундирами), канадской милицией и коренными американцами; а американская регулярная армия и американская милиция составляют американских игроков.
Игроки каждой стороны будут сотрудничать друг с другом, чтобы планировать и проводить свои кампании. Каждая сторона будет пытаться захватить Целевые области на карте. Когда объявляется перемирие, побеждает сторона, контролирующая больше вражеских Областей целей.
Карта 1812 года охватывает части штатов Мичиган, Огайо, Пенсильвания и Нью-Йорк в США, а также Онтарио и Квебек в Канаде. Каждый регион разделен на британские (красные) и американские (синие) родные области, некоторые из которых отмечены звездочками. Сторона с большим количеством целей побеждает в игре!
Подразделения каждой фракции представлены деревянными кубиками на игровом поле: британские регулярные войска (красные), канадские ополченцы (желтые), индейцы (зеленые), американские регулярные войска (синие) и американские ополченцы (белые).
1812 делится на несколько раундов в зависимости от разыгрываемого сценария. Эти раунды далее подразделяются на ходы для каждой фракции в игре. Порядок хода в каждом раунде определяется случайной жеребьевкой.
Можно идти последним в одном раунде, а затем идти первым в следующем!
У каждой фракции есть своя колода карт для игры. Колоды делятся на три типа карт: карты движения, карты событий и карта перемирия. Карты движения управляют движением группы армий в игре. Карты событий — это специальные карты, которые можно разыгрывать в определенное время в течение хода, что уникальным образом дополняет стратегию игры. Карты перемирия — это особый тип карт Движения. Как только все фракции одной или обеих сторон разыграют свои карты перемирия, игра завершится в этом раунде!
Перебросив войска в район, занятый оппозицией, начинается битва! Группа армий может быть перемещена из одной области в другую любым игроком фракции, имеющим хотя бы один юнит в группе. Поскольку количество карт движения ограничено, успеха можно добиться, сотрудничая с товарищами по команде на вашей стороне.
У каждой фракции есть свой набор кубиков, представляющий сильные и слабые стороны фракции. Регулярные игроки с обеих сторон имеют более высокий шанс попасть и с меньшей вероятностью сбегут, но бросают только два кубика за бой.
Ополченцы с большей вероятностью сбегут, но бросьте три кубика за битву. Подразделения, бежавшие из битвы, перегруппируются во время фазы пополнения, что может быть важной стратегией!
Каждая грань кубика представляет собой «Попадание» (в яблочко), «Бегство» (бегущий) или «Командное решение» (пустая грань). Попадание уничтожает вражеский отряд, бегство приводит к тому, что один из ваших отрядов помещается в зону бегущих отрядов, а командное решение позволяет вам отступить одному из ваших отрядов в соседнюю дружественную зону.
Цель игры — контролировать объекты противника. Флаги контроля используются для обозначения текущего владения каждой вражеской областью. После того, как сработали условия окончания игры, фракция, набравшая наибольшее количество флагов контроля, становится победителем. Можно закончить игру вничью!
Доска Гентского договора предоставляется бесплатно при каждой покупке «1812 — Вторжение в Канаду». Используйте эту доску для хранения карт договоров фракций, когда они разыгрываются во время каждой игры!
В рамках серии «Рождение Америки» вы сможете погрузиться в историю через простой инновационный интерфейс 1812 года — Вторжение в Канаду.
С акцентом на игровой процесс, который поддерживает историю, стоящую за ним, вы обязательно отлично проведете время и узнаете что-то новое в процессе!
Подробнее
Расширения + Аксессуары
Видео
Книги правил жизни
1812 — Правила вторжения в Канаду v2014 (EN)
Английский язык, формат PDF. — Обновлено 11.04.18
Скачать книгу правил1812 — Правила вторжения в Канаду v2014 (JP)
Японский язык, формат PDF. Кредит перевода Рё Огава. -Обновлено 25.04.18
Скачать книгу правил1812 — Правила вторжения в Канаду (DE)
Немецкий язык, формат PDF. Перевод предоставлен Кай фон дер Аа, 21 февраля 2012 г.
Скачать свод правил1812 — Правила вторжения в Канаду (FR)
Французский язык, формат PDF.
Скачать книгу правил— Обновлено 24 февраля 2012 г.
1812 — Правила вторжения в Канаду (NL)
Голландский язык, формат PDF. -Обновлено 7 апреля 2013 г.
Скачать книгу правилСводные листы игроков
1812 — Сводная таблица вторжения в Канаду (EN)
Английский язык, формат PDF. -С благодарностью Стиву Пултораку. -Обновлено 29.04.19
Загрузить сводную таблицуПеревод карт событий
1812 Карты событий v1 (JP)
Японский язык, формат PDF. Кредит перевода Рё Огава. -Обновлено 25 апреля 2018 г.
Загрузить карты событийФорумы
Форум любителей настольных игр
Форум вопросов и ответов по настольным играм Geek
Посетите форумотзывов
The Grumpy Old Gamer
«1812 и его продолжение 1775: Rebellion — лучшие вводные военные игры, в которые я имел удовольствие играть» — The Grumpy Old Gamer
Читать обзорКресло General
«Эта игра настоятельно рекомендуется игрокам всех возрастов.
Прочитать отзыв» — Рик М., кресло General
Gaming Gang
«1812: Вторжение в Канаду» — это чрезвычайно сложный проект, и правила можно выучить не более чем за пять минут или около того.» — Джефф, игровая банда
Прочитать отзывSahmReviews
«Удивительно легко учиться с точным историческим уроком — это полный пакет в игре.» — Скотт, Sahmreviews
Прочитать обзорНаграды
- 2013 — Победитель года в игре Dice Tower Wargame
- 2012 — Номинант на премию Golden Geek Best Wargame
- 2012 — Номинант, Meeples’ Choice
- 2013 — Номинант на премию Golden Geek Best Wargame
- 2013 — Номинант премии Origins Awards «Лучшая историческая настольная игра 9»0004
Купить
Скрывать1812: «Вторжение в Канаду» — чрезвычайно сложный дизайн, и правила можно выучить не более чем за пять минут или около того.
Джефф, игровая банда
Я думаю, что это гениальная, простая боевая система.
Скотт, Подкаст шоу настольных игр..
Это так увлекательно, так быстро, так просто, так умно! […] Просто фантастическая игра.
Заткнись и сядь
Я поддержу это!
Том Васел, Башня игральных костей
× × × × × × × × × × × × × × ×Об использовании «1812» в классе: «Это было достаточно легко подобрать. Позволил [учащимся] визуализировать войну И критически осмыслить Историю!»
Подкаст «Живые доски»
Интернет-игры «Война 1812 года»
Интернет-игры «Война 1812 года» Поделись с друзьями! | |
|
Брок Университет
|