Консультация для родителей «Подвижные игры для детей 5-6 лет»
Консультация для родителей
Подвижные игры для родителей с детьми 5-6 лет
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Как добиваться, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принимать?
Основной целью для нас с вами должно быть: — сохранение и укрепление здоровья детей и улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются координация движений, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Огромное значение на развитие ребёнка оказывают подвижные
игры.
Подвижные игры для дошкольников разделяются на
бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Любая подвижная игра должна быть
достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила, и
желательно и активное участие в игре взрослого. Взрослому не только необходимо
знать правила игры, но и руководить самим процессом игры, пользоваться
«сигнальными» словами, определяющими выполнение действия, и, обязательно,
отмечать успехи детей. Немаловажно продумать и конец подвижной игры – он должен
регулировать дыхание и работу сердца, возбуждение нервной системы, и при этом
сохранить положительный эмоциональный настрой. Взрослому следует вовремя и
незаметно для детей задать игре новое, более спокойное направление. Это может
быть переход к хороводным или малоподвижным играм, упражнениям на имитацию –
походим как мишки, помашем крыльями как птички и др.
Сюжетные подвижные игры позволяют ребенку лучше узнать окружающий мир, его явления и предметы: различные средства передвижения, профессии, образ жизни и повадки птиц и животных, явления природы. Также они направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта, развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.
Бессюжетные подвижные игры близки к
сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные
компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые
действия всех участников. Бессюжетные игры требуют от детей большей
самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве,
чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с
разыгрыванием сюжета, а с выполнением конкретного задания.
Игры-забавы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать с выполнением задания, выполнить движение с завязанными глазами и др.) Такие задания выполняют обычно двое-трое ребят или взрослые, а основная масса детей является зрителями. Игры-забавы — веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
Речь с движением. Особое место среди подвижных занимают игры, которые сочетают в себе выполнение действий по правилам игры с проговариванием текста стихотворений, в них осуществляется соотнесение речи с соответствующими движениями в течение всей игры.
В процессе таких игр происходит развитие общих речевых
навыков детей (речевого дыхания, темпа и ритма речи, ее выразительности,
эмоциональности и четкости), совершенствование общей координации их движений и
мелкой моторики, дети учатся четко следовать правила. Вместе с тем эти игры
доставляют ребёнку радость и удовлетворение; активизируют дыхание,
кровообращение и обменные процессы, совершенствуют движения, развивают
координацию, формируют быстроту, силу, выносливость.
Более высокая двигательная подготовленность детей шести лет дает возможность шире использовать в играх разнообразные движения (броски и ловлю мяча в игре «Подбрось и поймай», метание колец в игре «Серсо», прыжки в игре «Поймай мотылька» и т. д.). Для детей этого возраста большое значение имеют игры с мячом, скакалкой, обручем, флажками. Они характеризуются конкретностью и наглядностью оценки игровых действий: поймал мяч или попал в кольцо, прокатил обруч до определенного места и т. д. Игры с предметами в основном индивидуальны. Ребенок принимает в них участие по желанию, не ограничивая себя четкими правилами. Такие игры дают ему большие возможности для выполнения разнообразных движений, меньше утомляют и всегда вызывают большой интерес.
Важным моментом
руководства игрой является дозирование движений. Особенно это относится к таким
видам, как бег с максимальной скоростью, прыжки, лазание. Общая
продолжительность непрерывного бега со скоростью выше средней для детей этой
возрастной группы должна составлять не более 10—12 минут.
По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка — дошкольника.
Таким образом, подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.
Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.
Играйте со своими детьми и будьте счастливы вместе…
Представляем к вашему вниманию несколько подвижных игр, которые с удовольствием можете поиграть дома в кругу семьи.
«Сделай фигуру»
Инвентарь: записи веселых
детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся», и т.
Мама и ребенок встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15-20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движении. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза.
«Кто самый ловкий»
Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20-25 см), 20-24 пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см)
На одной стороне комнаты становятся 2 стульчика на
расстоянии друг от друга 1-1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них.
На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м
ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5-6 кубиков. По
команде мамы «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут со стула
по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу.
Примечания.
1) Поддерживать рукой можно только нижний (первый) кубик, поправлять кубики в пути нельзя.
2) Как только пирамидка из кубиков рушится, игрок прекращает соревнование и выходит из игры.
3) Результаты каждого игрока можно записывать. Тогда после нескольких повторений игры подводятся итоги – кто из игроков набрал больше очков.
«Завернись в ленту»
Инвентарь: лента длинной 4-6 м.
Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу, и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:
Будем мы с тобой кружиться
Будем вместе веселиться!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее
обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем
соперник.
«Удочка»
Инвентарь: Веревка длинной 1,5-2 м, мешочек с песком весом 120-150г.
Мама встает в центре комнаты, в руках у нее веревка, к которой привязан мешочек с песком – это «удочка». На расстоянии 1,5 – 2 м. от мамы становится ребенок – «рыбка». Мама читает стихотворение:
Я веревочку кручу,
Рыбку я поймать хочу.
Раз, два, не зевай,
Выше ты подпрыгивай!
Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги.
Примечания:
1) Перед игрой мама показывает и объясняет ребенку, как нужно подпрыгивать: сильно оттолкнуться от пола и подобрать ноги.
2) Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку отдохнуть.
3) На
непродолжительное время водящим может стать ребенок.
При организации подвижной игры следует придерживаться следующих правил:
1. Необходимо всегда выделять время для игр с ребенком. Иногда достаточно 15-20 минут, иногда следует поиграть подольше.
2. Желательно, чтобы игры были повторяющимися. В этом случае ребенок видит, чему он научился, и понимает, чему он учится.
3. Большое внимание уделяйте содержанию игры. Игры должны соответствовать возрасту и потребностям ребенка, а не навязываться ему взрослыми. Пусть постепенно ваши игры
4. Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны.
5. Распределите игры между членами семьи. В одни пусть играет папа, в другие — мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьёй.
6. Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
7. Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.
Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет
Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.
Представления об окружающем мире
К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:
- Свое имя и фамилию;
- Свой адрес;
- Имена родителей;
- Времена года и их признаки;
- Названия месяцев и дней недели;
- Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.
д.
Особенности мышления детей 6 лет
В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.
В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.
Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:
- Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
- Умение проходить лабиринты;
- Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
- Сравнение предметов по различным параметрам;
- Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
- Способность подобрать обобщающее слово;
- Установление причинно-следственных связей;
- Умение делать выводы и умозаключения.
Развитие памяти и внимания в 6 лет
В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».
При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.
У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.
Развитие речи
Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.
Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.
Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица.
Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.
Развитие мелкой моторики в 6 лет
К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:
- Правильно держать ручку;
- Красиво обводить по точкам;
- Рисовать по клеточкам;
- Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
- Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
- Вырезать ножницами;
- Вдевать нитку иголку.
О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:
Крупная моторика
Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:
- Ходить по линии и перекладине;
- Перепрыгивать препятствия;
- Стоять и прыгать на одной ноге;
- Попадать мячом в цель;
- Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.
Социальные навыки шестилетнего ребенка
На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.
Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.
Выводы
Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в предшкольный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.
Заключение
Специально для детей 6-7 лет в детском Монтессори-клубе «Созвездие» открыт курс «Экспресс-подготовка к школе». Подготовительные занятия охватывают все необходимые cферы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, расширение словарного запаса, творчество, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе. Наши выпускники полностью готовы к школе, а само обучение дается им легче и проходит успешнее. Ждём Вашего малыша на наших занятиях!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Ваше руководство по возрасту для занятий без использования экрана, которые ваш ребенок может выполнять при минимальном присмотре
читать •
Семейная жизньКак воспитать характерного ребенкаМедиа и технологииЕсть ли у вас малыш , дошкольник и ученик начальной школы или ученик средней школы , вы усердно работаете, чтобы придумать идеи, чтобы отвлечь своих детей от экранов?
Вот ваш возрастной справочник, который поможет занять детей в возрасте до десяти лет при минимальном контроле с вашей стороны. Используйте их в качестве идей для мозгового штурма в вашей семье — возможности безграничны!
Малыши
- Используйте малярный скотч, чтобы полностью покрыть большую игрушку. После того, как ваш родитель восхитится им, разоблачите его!
- Выстройте парад животных на малярном скотче.
- Поиграй с радужными спагетти. (Изображение выше, любезно предоставлено Little Learning Club.)
- Исследуйте кубики льда и поливайте игрушки водой в детской ванночке на полу в ванной или на кухне.
- Помойте все свои игрушки в детской ванночке и высушите их на коврике для ванной.
- Просуньте помпоны через отверстие в маленькой бутылке.
- Наденьте на кусочки сырых спагетти, воткнутые вертикально в глину, насадку из сырых спагетти или пасты.
- Насыпьте рис из пластиковой бутылки или мерного стакана в маленькие чашки в детской ванночке
- Украсьте камень и постройте домик, чтобы держать его в качестве питомца.
- Нарисуй дедушке картинку.
- Сделать цепочку из бумаги.
- Разрежьте журналы ножницами для малышей.
- Сплетите ожерелье из макарон.
- Прослушать аудиокнигу.
- Подходящие пары носков.
- «Спасите» пластиковых животных, которых ваш родитель приклеил скотчем к куску картона.
- Обведите картинки на кальке.
- Играйте с пластилином или пластилином.
- Втыкайте ватные палочки или разноцветные ершики в картонную коробку для яиц, в которой ваш родитель проделал дырки.
- Сядьте в коробку и раскрасьте ее внутри стирающимися маркерами.
- Играть с пузырьками в раковине, стоя в защитной башне.
- Разложите прищепки на картоне.
- Бросьте мячи через отверстие в верхней части коробки.
- Бросьте или приклейте маленькие кусочки цветной бумаги к контактной бумаге, прикрепленной к стене.
- Используйте губку и ведро с мыльной водой для очистки кухонных шкафов и пола.
- Погрузите игрушки в детскую ванночку и выложите их на полотенце с помощью большой шумовки.
- Выкопайте яму на заднем дворе, пока ваш родитель разговаривает по телефону, но смотрит снаружи.
- Играйте с сенсорными сумками или коробками, сделанными мамой и папой и меняющимися еженедельно.
Дошкольники
Дошкольникам понравятся многие занятия из списка для малышей выше. Кроме того, они готовы к:
- Используйте старые картонные трубки и коробки, чтобы построить мраморный лабиринт.
- Собери костяшки домино в изогнутую линию и стукни по первой, чтобы они упали подряд
- Сделайте в зале полосу препятствий из пряжи и ленты
- Завяжите своему брату или сестре глаза и проведите их по дому и двору, а затем поменяйтесь местами.
- Склеить палочки для эскимо, чтобы сделать рамки для картин, украсить.
- Постройте форт из одеял и подушек.
- Миска в прихожей с бутылками из-под содовой или втулками от туалетной бумаги
- Включите музыку и танцуйте.
- Вырежьте корону, приклейте лентой круг по размеру головы и украсьте
- Нарисуй свою семью.
- Используйте ершики для чистки труб, чтобы сделать животных
- Играйте на песочном столике или с песком в детской ванночке.
- Сделайте поздравительную открытку для следующего знакомого, у которого день рождения
- Изготовление марионеток из бумажных пакетов или марионеток из носков
- Вырезать картинки из журналов и сделать коллаж
- Создайте зоопарк для своих мягких игрушек.
- Приготовьте бутерброд с арахисовым маслом и бананом.
- Используйте клейкую ленту, чтобы сделать гоночную трассу для ваших автомобилей по всей гостиной
- Изготовление салфеток (родители могут заламинировать в местной копировальной мастерской)
- Откройте магазин и станьте его владельцем на деньги, которые вы зарабатываете.
- Превратите свою комнату в тропический лес, нарисовав растения и животных.
- Сделайте скульптуру из кренделей и арахисового масла.
- Сделай что-нибудь доброе для кого-нибудь тайком.
- Проложить полосу препятствий.
- Поиграйте в снежки со своим братом или сестрой, используя носки.
- Сыграй в игру Саймон говорит или Мать, могу ли я со своим братом или сестрой
- Воспроизвести тег или заморозить тег
- Мыльные пузыри
- Смешайте мыло цвета слоновой кости, салфетку и воду, чтобы получились чистые облака на противне
- Краска для морских раковин или камней
- Смешайте жидкое мыло для рук, кукурузный крахмал и пищевой краситель с краской и покрасьте ванну изнутри.
- В жаркий день бросьте мокрую губку на задний двор с чистыми губками и двумя ведрами воды.
- Сделайте паутину в дверном проеме с помощью малярного скотча и бросьте в нее скомканные газетные шарики, чтобы посмотреть, сколько вы сможете поймать.
- Сядьте в большую коробку с маркерами и раскрасьте ее внутри.
- Если у вас есть двор, попробуйте некоторые из этих идей для игр на свежем воздухе.
- Составьте список забавных вещей, которые вы можете сделать без взрослых.
Учащиеся начальной школы
Ученикам начальной школы понравятся многие занятия из списка для дошкольников, приведенного выше. Кроме того, они готовы к:
- Разыграйте в картонной коробке сцену океана или джунглей.
- Сделать сборник анекдотов.
- Напиши бабушке письмо.
- Нарисуй необитаемый остров со всем, что тебе нужно.
- Вырежьте бумажных кукол и костюмы для них.
- Возьмите магнит и составьте список всего, что намагничивается в вашем доме.
- Используйте линейку для измерения вещей в вашем доме, записывая их длину.
- Искупайте своих кукол или мягких игрушек в ванне с пеной.
- Сделайте лодку, используя основу из пластиковой бутылки из-под газировки и палочки от эскимо (используйте клейкую ленту) в качестве верха, затем пустите ее в пруд.
- Напишите десять вещей, которые вам нравятся в каждом члене вашей семьи, чтобы удивить их.
- Расчесать собаку.
- Сделайте слайм или пластилин в домашних условиях.
- Нарисуй дерево.
- Сделать кукольный домик из картона.
- Выучите скороговорку.
- Приготовьте домашнее мороженое в пакетике.
- Искупать собаку.
- Вырезать снежинки из бумаги.
- Найдите фигуры в облаках
- Сделай бумажные самолетики и управляй ими.
- Посмотрите, сколько раз вы можете вести мяч.
- Вырежьте гитару из картона и добавьте резиновые струны.
- Нарисовать картину
- Нарисовать мультфильм.
- Используйте большой контейнер, который помещается в морозильную камеру, чтобы сделать гигантский кубик льда, наполненный пластиковыми животными; используйте инструменты, чтобы раскопать лед и спасти их.
- Помыть машину
- Спланируйте поиск сокровищ с подсказками, чтобы потом заняться ими с родителями.
- Нарисуйте свою собственную головоломку на картоне, раскрасьте ее и вырежьте детали.
- Ездить на велосипеде
- Используйте ящики, чтобы построить замок.
- Используйте пипетку, чтобы капнуть уксус, окрашенный пищевым красителем, на форму для пирога, наполненную пищевой содой.
- Начать журнал.
- Сделайте самодельную оберточную бумагу.
- Организуйте свою комнату.
- Напиши рассказ.
- Создайте спектакль с костюмами.
- Используйте обычную белую бумагу и конверты и украсьте свои персональные канцелярские принадлежности
- Разрежьте старые праздничные открытки и сделайте праздничные наклейки на следующий год, покрыв обратную сторону желатиновым клеем, дайте высохнуть (растворите 2 ч.л. желатина в 5 ч.л.
вода.
)
- Удивите свою маму, приготовив обед.
- Сделайте и украсьте летний календарь, отметив важные даты.
- Поместите сок и нарезанные фрукты в формочки для льда, чтобы получились кубики льда.
- Создайте семейную газету/информационный бюллетень.
- Приготовить десерт.
- Начать собирать коллекцию (листья, камни, пуговицы) и сделать музейную экспозицию
- Повесьте бельевую веревку в своей комнате и прикрепите к ней фотографии, чтобы создать художественную выставку
- Создать цирковое представление.
- Изучите новую карточную игру
- Сделайте лабораторию для зелий или разливочную станцию снаружи с пищевыми красителями и контейнерами (наденьте фартук!)
- Напиши историю своей жизни
- Напишите лимерики или хайку
- Украсьте старую футболку прикольными пуговицами и тканевыми ручками
- Сделать леденец.
- Посадить террариум.
- Сделать гирлянду.
- Сделать из старых украшений «причудливый хлам»
- Прочитать книгу.
- Сделайте снежные шары или успокаивающие банки с глицерином и блестками.
- Устроить бой с водяными шарами (на улице!)
- Выучите наизусть стихотворение, чтобы прочитать его родителям за ужином.
- Сыграйте в настольную игру.
- Сделайте сказочный домик для своего сада
- Создайте свою собственную настольную игру
- Посмотри, сможешь ли ты нарисовать рисунок ногой.
- Рисовать мелом на тротуаре
- Играть в классики
- Открыть ресторан и подавать ложные блюда
- Скакалка для игр
- Посадить несколько семян
- Сделать ветроуказатель
- Используйте шланг и брезент, чтобы скользить по газону
- Накрась ногти на ногах.
- Играйте в вышибалы мягким мячом.
- Прополоть огород.
- Сделайте марионеток из старых носков, пуговиц и фломастеров.
- Сделайте мешки с фасолью и поиграйте в игру с подбрасыванием.
- Нанижите бусины, чтобы сделать браслеты дружбы.
- Используйте шланг, пластиковую трубу и бутылки из-под газировки, чтобы построить водоемы во дворе
- Используйте ершики для чистки труб, чтобы устроить игру с метанием колец в помещении
- Используйте корзину и веревку, чтобы соорудить лифт, чтобы поднимать мягкие игрушки вверх по лестнице
- Потренируйтесь пинать футбольный мяч.
- Сделать и наполнить кормушку для птиц.
- Сделать фруктовое мороженое.
- Заверните своего брата или сестру в туалетную бумагу, как мумию.
- Сделать пластилин.
- Сделать слизь.
- Изучите новую карточную игру.
- Прочитать книгу.
- Составьте список забавных вещей, которые вы можете сделать без взрослых.
Учащиеся средних классов
Ученикам средних классов понравятся многие занятия из списка для учащихся начальных классов, приведенного выше. Кроме того, они готовы к:
- Написать песню.
- Научитесь готовить любимую еду.
- Сделать из папье-маше жирафа, космический корабль или что-то еще.
- Научитесь играть на музыкальном инструменте.
- Поставьте пьесу.
- Играть в пинг-понг. (Нет стола? Играйте у стены!)
- Изготовление украшений.
- Сделать видео.
- Построй что-нибудь из дерева.
- Запишите «письмо» для отправки кому-либо.
- Посадите семена в оконный ящик или разведите сад на улице.
- Соберите террариум или аквариум.
- Приготовь ужин для своей семьи.
- Начните вести научный журнал, в котором вы будете писать вопросы, а затем записывать свои наблюдения и открытия.
- Выучить язык.
- Очистите свой шкаф.
- Каждый день в течение месяца совершайте случайный добрый поступок.
- Прочитайте все книги понравившегося вам автора.
- Помыть машину.
- Раз в неделю нанимайтесь к соседке в качестве помощницы матери.
- Изучите новую настольную игру.
- Нарисуй комикс.
- Получите светящиеся в темноте звезды и созвездия на потолке.
- Постройте форт или дом на дереве.
- Покрасьте футболку в галстуке.
- Напиши стихотворение.
- Лагерь во дворе.
- Организуйте мойку велосипедов и автомобилей для соседских детей (да, вы можете соблюдать дистанцию).
- Покататься на роликах.
- Прочитать книгу.
- Составьте список забавных вещей, которые вы можете сделать без взрослых.
Твиты от DrLauraMarkham
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КНИГИ3188+ Обзоры на Amazon
Ср. 4,6 из 5 звезд
Игровые активности от 24 до 36 месяцев
- 17 февраля 2010 г.
Ищете ли вы игры для развития языковых навыков вашего малыша или игры, чтобы занять малышей, вот несколько отличных идей для игр для вашего ребенка или малыша.
Деятельность, ориентированная на действие
- Лягушки на кувшинке
- Вырежьте из бумаги большие зеленые круги и разбросайте их по полу. Предложите своему внуку изобразить лягушку и попрыгать с кувшинки на кувшинку. Не забудьте вместе «пострелять»! Подобные игры развивают физические навыки и координацию, развивая воображение и творческое мышление.
- Развлечение губкой
- Возьмите большие губки и приготовьтесь к мокрому веселью на улице. Вы можете кидать друг другу мокрую губку. Вы также можете прыгать босиком на большой мокрой губке, чтобы вода вытекала. Вы можете окунуть губку в ведро с водой, а затем выжать ее во второе ведро.
Сколько воды можно перелить из одного ведра в другое? Подобные занятия помогают развивать физические навыки, такие как зрительно-моторная координация. Как и во всех водных развлечениях, очень важно внимательно следить за детьми, когда они играют.
- Возьмите большие губки и приготовьтесь к мокрому веселью на улице. Вы можете кидать друг другу мокрую губку. Вы также можете прыгать босиком на большой мокрой губке, чтобы вода вытекала. Вы можете окунуть губку в ведро с водой, а затем выжать ее во второе ведро.
- Теневые фигуры
- В солнечный день выведите внука на улицу и покажите ему его тень. Посмотрите, захочет ли ваш ребенок заставить свою тень танцевать, прыгать, махать руками, приседать, бегать и т. д. Это отличная практика для навыков слушания вашего внука, а также заставляет его выходить на улицу. В качестве последнего веселья обведите мелом тень вашего внука, и вы вдвоем сможете раскрасить его «форму тени».
- Марширующий оркестр
- Погода не позволяет играть на улице? Вместо этого возьмите инструмент (трещотку, колокольчик, свисток, кофейную банку, ложку и т. д.) для себя и внука, включите замечательную маршевую музыку и позвольте вашему малышу провести вас по дому в музыкальном параде.
- Погода не позволяет играть на улице? Вместо этого возьмите инструмент (трещотку, колокольчик, свисток, кофейную банку, ложку и т. д.) для себя и внука, включите замечательную маршевую музыку и позвольте вашему малышу провести вас по дому в музыкальном параде.
Занятия в тихую игру
- Match It Up
- Распечатайте 10 пар одинаковых картинок из Интернета или используйте набор наклеек. Приклейте или наклейте каждую картинку на каталожную карточку (у вас должно получиться 10 пар совпадающих картинок). Перемешайте картинки и положите их на пол лицевой стороной вверх. Вместе с внуком попытайтесь найти подходящие пары. Эта игра учит навыкам сопоставления и очередности.
- День рождения Тедди
- Найдите несколько мягких игрушек и положите их на одеяло на полу. Устройте «день рождения» с бумажными тарелками, чашками, праздничными шляпами и т. д. Вы даже можете сделать праздничный торт для Тедди из пластилина. Что плюшевые мишки делают на вечеринке? В какие игры они любят играть? Подобные занятия побуждают вашего внука использовать свое воображение для создания воображаемой истории.
- Выдающийся художник
- Купите недорогие кисти в художественном или хозяйственном магазине.
Выйдите на улицу и дайте внуку маленькую миску с водой, и пусть он «раскрасит» тротуар, стену дома, забор, свой трехколесный велосипед или другие уличные игрушки и т. д. Укажите, как мокрая часть выглядит и ощущается иначе, чем сухой. Как и в случае с любой другой деятельностью, связанной с водой, внимательно наблюдайте за своим внуком и избавляйтесь от всей воды, когда ваш ребенок закончит играть.
- Купите недорогие кисти в художественном или хозяйственном магазине.
- Я озадачен
- Создайте самодельный пазл для своего внука, разрезав фото человека, домашнего животного или знакомого ему места на 3 части. Заламинируйте или накройте каждую часть прозрачной контактной бумагой, чтобы сделать ее прочной. Посмотрите, сможет ли ваш внук снова собрать кусочки вместе. (Если это занятие вызывает у нее затруднения, вы можете предоставить копию фотографии, чтобы использовать ее в качестве руководства.) Когда ваш внук подрастет, вы можете попробовать разрезать фотографию 5 × 7 или 8 × 10 на 4, 5 или 6. куски.
Занятия, развивающие мыслительные навыки
- Упакуйте!
- Подарите своей внучке большую коробку для переезда и покажите ей, как бумажная тарелка может стать рулем гоночного автомобиля.
Добавьте алюминиевую фольгу по бокам коробки, чтобы получился ракетный корабль. Скомканная газета на дне коробки может стать водой, трубка из оберточной бумаги — удочкой, а коробка — лодкой. Подобные игры помогают вашей внучке стать творческим мыслителем и решать проблемы, поскольку она создает свои собственные истории.
- Подарите своей внучке большую коробку для переезда и покажите ей, как бумажная тарелка может стать рулем гоночного автомобиля.
- Громкая/тихая заливка и сброс
- Возьмите два пластиковых ведра. Попросите внука наполнить одно из ведер пластиковыми шариками или колокольчиками (или другими шумными предметами), а другое — тряпками для мытья посуды, шарфами или пенопластовыми шариками. Когда вы наполняете ведро, говорите о том, какой из них громкий или тихий. Теперь бросьте их! Какой из них громкий? Какой тихий? Это занятие научит вашего внука сортировать предметы. (Вы можете сыграть в эту игру с большими и маленькими предметами.)
- Открыть пиццерию с пластилином
- Используйте пластилин или домашнее соленое тесто, чтобы вместе с внуком испечь пиццу, тако, печенье или кексы.
Посмотрите, не захочет ли ваш внук притвориться, что обслуживает вас в «ресторане», положив «пиццу» на бумажную тарелку и принеся ее вам. Подобные игры развивают навыки притворной игры и помогают вашему внуку развить мышцы рук и пальцев, которые он позже будет использовать для письма.
- Используйте пластилин или домашнее соленое тесто, чтобы вместе с внуком испечь пиццу, тако, печенье или кексы.
- Попробуйте двухэтапный
- Сыграйте в игру, в которой вы даете своему внуку двухшаговые инструкции, например: «Возьми мяч и брось его мне» или «Беги к ступенькам, а затем прыгай так высоко, как только сможешь». Когда вашему внуку исполнится 3 года, попробуйте дать ему указания в три шага: «Возьми мячик, брось его дедушке, а затем поцелуй бабушку». Эта игра развивает у вашей внучки навыки слушания, а также является интересным способом поддерживать ее активность.
Действия, которые развивают чувства
- Коробка для листьев в помещении
- Соберите пластиковый контейнер, полный осенних листьев.
Расскажите об их формах, цветах и размерах, а также о том, чем они одинаковы или различны. Затем дайте внуку ведро или пластиковый таз, и пусть он наполняет и высыпает листья, смывает их и бросает. (Держите под рукой маленькую метлу, чтобы он мог помочь с уборкой.) Этот вид деятельности помогает вашему внуку начать сравнивать похожие предметы.
- Соберите пластиковый контейнер, полный осенних листьев.
- Нажмите на помпон
- Вымойте емкость из-под маргарина и вырежьте из крышки несколько кругов. Используя помпоны (которые можно найти в местном магазине товаров для рукоделия), покажите внуку, как она может проталкивать помпоны в отверстия. Детям до 3 лет можно предложить два разных контейнера и помпоны двух разных цветов. Затем ваш внук может попытаться рассортировать их в контейнеры по цвету.
- Это упаковка!
- Позвольте вашему непоседливому малышу прыгать на пузырчатой пленке (ее можно найти на почте или в магазине канцтоваров), чтобы издавать «хлопающие» звуки.
Разверните отрезок пузырчатой пленки или вырежьте круги из пузырчатой пленки и разложите их в линию по коридору или по комнате. Покажите своему внуку, как он может запрыгнуть на него, чтобы сделать его ПОТРЯСАЮЩИМ. Внимательно следите за тем, чтобы ваш внук не брал пластик в рот.
- Позвольте вашему непоседливому малышу прыгать на пузырчатой пленке (ее можно найти на почте или в магазине канцтоваров), чтобы издавать «хлопающие» звуки.
- Поиск сокровищ
- Наполните упаковочную коробку измельченной бумагой и спрячьте маленькую игрушку, которую может найти ваш внук, например, маленького пластикового динозавра. Как только ваш внук найдет предмет, позвольте ему спрятать его для вас. (Ваш внук может также выкапывать сокровища, используя другие материалы, такие как трава для пасхальных корзин, песок или сухая кофейная гуща, но внимательно наблюдайте.)
Действия, направленные на развитие языковых навыков
- Несколько моих любимых вещей
- Попросите внука показать вам его любимую игрушку, еду, книгу, мягкую игрушку и т. д. Сфотографируйте его с каждым предметом, а затем приклейте каждую фотографию на каталожную карточку.
Напишите на каждой карточке: «Это любимая книга, игрушка и т. д. [имя ребенка]». Свяжите карточки вместе, чтобы получилась книга. Читая книгу вместе, указывайте на имя вашего внука на каждой странице. Это помогает ему установить связь между видом своего имени в печати и звуком его имени, когда его произносят.
- Попросите внука показать вам его любимую игрушку, еду, книгу, мягкую игрушку и т. д. Сфотографируйте его с каждым предметом, а затем приклейте каждую фотографию на каталожную карточку.
- Представьте себе!
- Прежде чем читать новую книгу, совершите «прогулку с картинками» со своим внуком и сначала рассмотрите иллюстрации. Посмотрите, не захочет ли ваш внук рассказать вам историю, просто используя картинки в качестве ориентира. Этот тип деятельности помогает вашему внуку расширить свой словарный запас, развить творческие способности и расположить действия в их логическом порядке.
- Изучаемые части тела
- Вырежьте из журнала или каталога фотографию, на которой крупным планом изображено лицо ребенка, и еще одну фотографию ребенка или взрослого с ног до головы. Приклейте каждую на прочный картон и накройте прозрачной контактной бумагой.
- Вырежьте из журнала или каталога фотографию, на которой крупным планом изображено лицо ребенка, и еще одну фотографию ребенка или взрослого с ног до головы. Приклейте каждую на прочный картон и накройте прозрачной контактной бумагой.