Игры для детей 6 лет: для мальчиков и девочек
Не знаете, во что поиграть с ребёнком 6 лет? Мы расскажем о том, какие игры подходят для этого возраста. Основное правило – чтобы было интересно и весело. Ведь дети познают мир с помощью игр. Хорошо, если они несут познавательную и развивающую функцию. Они бывают: активные, спортивные и логические. Во время игры малыш должен развиваться, совершенствовать свои способности, чему-то учиться. Поэтому важно подобрать правильные развлечения.
На улице дети всегда сами находят, чем им заняться. Там для них открывается масса возможностей и свободы. Они с удовольствием играют с друзьями, катаются на каруселях, строят разные сооружения из песка, бегают, прыгают и т.д. Родителям остаётся лишь проследить, чтобы они не поранились и не конфликтовали со сверстниками. Дома мама с папой чаще всего занимаются своими делами, а ребёнок проводит большую часть своего времени перед телевизором или за компьютером. А ведь и дома тоже малышу нужно внимание. Домашние игры для детей 6 лет помогут вам стать ближе к своему чаду и провести с пользой время. Не ленитесь – даже полчаса игры с крохой пойдут во благо и вам и ему.
Игры для маленьких девочек 6 лет
У вас дома маленькая принцесса и вы не знаете, как её развлечь? Предлагаем вашему вниманию список интересных игр для шестилетних девочек:
- ролевые игры. Девочки во все времена с удовольствием играли в дочки-матери, доктора, парикмахера, учителя, кассира в магазине и т.д. Поделите роли, хорошо, если в игре будут принимать участие несколько человек. Привлекайте в игру всех членов семьи. Современный ассортимент игрушек позволяет максимально приблизить игру к реальности;
- кукольный театр или спектакль. Пусть малышка почувствует себя режиссёром или актрисой. Предложите ей придумать сюжет. Это не только доставит дочке массу положительных эмоций, но и поспособствует развитию творческого мышления;
- приготовьте вместе что-нибудь вкусненькое. Дайте малышке возможность проявить фантазию, пусть поэкспериментирует. При этом можно заняться изучением сервировки стола и правилам этикета;
- с шестилетними девочками можно делать различные поделки; рисовать, осваивать техники оригами, квиллинга, вязания, вышивки и т.д.
Игры для маленьких мальчиков 6 лет
Малыши в этом возрасте обычно любят активные игры с пистолетами, саблями и разными другими атрибутами, которых в магазинах предостаточно. Это всё те же ролевые игры, только у мальчиков они связаны с мужскими интересами. Всевозможные машинки, вертолёты, солдатики и т.д. Предлагаем вам разнообразить повседневные занятия крохи следующими играми:
- собираем конструктор. Сейчас в продаже имеется огромное количество разных конструкторов. А польза такого занятия очевидна. Развивается не только мышление и внимание, а также мелкая моторика рука. Ребёнку, несомненно, понравится собирать модель вертолёта или корабля;
- помогаем папе. Если папа что-то ремонтирует, подключайте малыша, пусть помогает. Естественно, не стоит давать ему вкручивать лампочку или забивать гвозди. Он может выступать в роли помощника;
- готовим. С мальчиком, как и с девочкой можно приготовить какое-нибудь блюдо. К примеру, пиццу или печенье. Он с удовольствием поучаствует в создании блюда, а потом и побудет первым дегустатором;
- рисуем и лепим. Предложите ребёнку слепить разных животных из пластилина или нарисовать сюжет сказки. Все ребята с удовольствием занимаются творчеством.
- Существует много игр, которые будут интересны детям обоих полов: пазлы, решение ребусов и головоломок,
- игры с мячом,
- развивающие компьютерные игры и т.д.
Развлечь шестилетнего ребёнка не проблема, просто проявите фантазию. Отдельное внимание уделите развивающим играм. Предлагаем вам несколько вариантов:
- загадайте что-нибудь, а ребёнок, задавая наводящие вопросы, пусть попробует угадать что это;
- предложите подобрать рифмы к словам;
- поиграйте в игру «горячо — холодно». Спрячьте какой-нибудь предмет, а малыш пусть ищет его. Затем поменяйтесь ролями;
- составьте слова из предложенного набора букв.
Все эти игры направлены на развитие базовых способностей у детей. В интернете вы сможете найти огромное количество разнообразных развивающих игр. Желаем вам приятного времяпровождения вместе ребёнком.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
Консультация для родителей «Игры родителей с детьми 5-7 лет» Старший воспитатель: Яковенко Н.П.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка
принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский
подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный
мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем
мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми! Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним (не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые). Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми. Общие правила игр 1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить. 3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте! 4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит. 5. Больше хвалите за успехи! 6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках. 7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает. Цели предлагаемых игр: 1. Воспитывать в детях желание участвовать в игре 2. Развивать способности; создавать образ при помощи мимики, жестов и т.д.; импровизировать. 3. Побуждать к сотрудничеству. 4. Учится общаться с партнёром по игре. 5. Расширять навыки, знания, умения. 6. Обогащать кругозор. 7. Прививать дружелюбие, гуманность, активность. 1. Игра « Холодно – горячо; Право – лево». 7. Игра « Пожалуйста». Задание: подними правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже подними и присядь, пожалуйста. Похлопай в ладоши, пожалуйста, и т. д. 8. Игра « Какого цвета не стало?». Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало. 9. «Алёнушка и Иванушка». Играющие образуют круг, взявшись за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие и игра начинается сначала. 10. «Черепахи». Участники игры соревнуются кто быстрее – до флажка «бег на четвереньках головой назад». 11. «Перенеси раненого». В полусогнутом положении на спине переносится мягкая игрушка (руки на поясе) добежать до «больницы». 12. Игра «Зеркало». Взрослый, стоя перед ребёнком, показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное). 13. Игра «Крокодил». Взрослый «крокодил» – вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть, ребёнок (с др. членами семьи) просовывают руки в «пасть». Крокодил с невозмутимым видом отвлекает играющих, поёт песни, притоптывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки – «пасть». Кто попался, становится крокодилом. 14. Игра «Кенгуру». На пояс взрослого и ребёнка завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку. Произносят слова: «1, 2, 3 скачи». «Кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру. 15. Детско-родительская игра «Мир наоборот». Прыг-скок Ой, смотрите, кто живёт В мире всё наоборот? Дети стали управлять, Мам капризных утешать. Если надоест нам чудо, Скажем вместе: «Прыг отсюда»! Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родители слушаются или капризничают… После заклинания «Прыг отсюда» мир вновь становится прежним, реальным, привычным. Принципы, на которых основан наш подбор игр, позволяют создать множество других подобных игр. Мы думаем, что, познакомившись с предлагаемыми нами играми и попробовать играть в них со своими малышами, сами мамы папы придумывают новые варианты игр, способствующие развитию других сторон, других способностей. |
vur-dspassk.ucoz.ru
Во что поиграть с ребенком дома
Полгода у нас очень плохая погода… Случается, что гулять нельзя, в детский сад не пошли, по телевизору смотреть нечего, гаджеты – вред, настольные игры надоели и… И, что делать? Остается исполнить самое заветное желание малыша и поиграть с ним. Во что? И есть ли такие игры, которые одинаково интересны и детям, и взрослым? Есть! Научим и напомним!

Плюс всех игр, представленных ниже в том, что они не требуют никакого дополнительного материала или инвентаря: достаточно людей и стандартно обставленной квартиры. И еще. Для игр достаточно уже двух игроков
Подвижные
Они всегда, во все времена и у всех народов остаются на первом месте в рейтинге лучших игр с точки зрения самого ребенка. Что делать – дети любят беситься! Но это тоже можно грамотно оформить. Весьма полезны и для взрослых, потому что лишние физические упражнения никому не повредят. Перед подвижной игрой рекомендуем проветрить комнату и одеть максимально облегченную одежду. И, разумеется – будьте осторожны!
Борьба на диване
Можно ее производить и на ковре, и на других мягких поверхностях. Играть могут двое – взрослый и ребенок или взрослый и два ребенка. Цель такая же, как во многих видах борьбы: уложить противника на лопатки. Конечно, детям придется поддаваться (но не когда их двое!), но, поверьте бешеной радости от процесса у всех участников, при любом результате, будет всегда через край.
Веселая потасовка
Это тоже разновидность борьбы, но с предметами. Для нее подойдут различные предметы: подушки, мягкие мячи, коврики. Подушками, как всем известно, можно как кидаться, так и драться. Мячами – кидаться, а ковриками, свернув их в дугу, фехтовать. Поскольку такие игры могут быть травмоопасными, разумно не оставлять детей одних, а участвовать всем вместе.

Акробатические этюды
В 20-30-е годы прошлого века акробатический этюд был непременной частью революционно-показательных концертов, а потом в его аналог, прямо дома, с папами, играли, маленькими, наверное, почти все. Напоминаем, если кто позабыл. Играют на мягкой поверхности. Взрослый ложиться на спину, сгибает колени, дает руки ребенку и тот залезает к нему на колени ногами. Что делать дальше зависит от вашей фантазии и физической подготовки. Известны семьи с двумя разновозрастными детьми, где на папу взгромождались сразу двое. Другой известный вариант, встав на одно колено, поставить ребенка на другое и, поддерживая его, помочь сделать ласточку. Или – для самых рисковых и сильных, вообще поставить малыша себе на плечи. Игра хороша тем, что участвовать могут дети и взрослые разного возраста и разной физической подготовки. Но хоть один сильный участник должен быть. А также, полученный результат можно показать, например, не участвовавшей маме, заслужив аплодисменты.
Бег с препятствиями
Игра для детей, которые уже способны бегать и немного прыгать. Неплохо, конечно, для нее иметь квартиру попросторнее… Сначала расчищается пространство (можно на территории всей квартиры, включая коридор, но без замкнутых пространств): все хрупкие предметы прячутся или сдвигаются к стенам. Расставляются «препятствия»: перевернутые стулья, табуретки, столики, кресла и т. п. Далее следует гонка за участником, которому дают небольшую фору. Препятствия необходимо перелезать (или перепрыгивать), обходить нельзя. Внимание! Игра может быть травмоопасна, как для играющих, так и для обстановки.
Интеллектуальные
В отличие от подвижных игр, здесь игрокам требуется смекалка, внимательность и, порой, терпение. Играть можно и вдвоем, и компанией побольше. Физических сил в этих играх не требуется, поэтому ими можно разнообразить досуг и во время простуды, например.

Найди предмет
Трудно найти человека не знакомого с правилами этой не теряющей популярности игры, но все же… Играют от двух до нескольких человек. Ведущий прячет предмет в комнате или на территории всей квартиры, пока другие отворачиваются. Затем все ищут предмет, ориентируясь на подсказки ведущего: «холодно — горячо». Другой вариант игры. Ведущий прячет несколько одинаковых предметов по всей квартире. Рядом с предметом записка, с ориентиром поиска следующего. Подходит для детей постарше. В некоторых семьях, бывает, целые карты рисуют, в субботу папа прячет, в воскресенье мама с ребенком ищут.
Сколько и какие?
Хороша как для самых маленьких, так и для младших школьников. Нужно предложить малышу назвать все вещи, например, красного цвета, которые есть в комнате или в доме. Или – для детей постарше — все треугольные, круглые, квадратные. Если ребенок умеет считать, можно предложить разыскать его 5 красных вещей, 6 круглых и 2 в клеточку.
Раздели хлеб свой
Игра, кроме удовольствия (и чувства некоторой сытости) учит ребенку щедрости. И расчетливости! Для игры нужен кусок хлеба, конфета, пирожное, яблоко или что-то в этом роде. Играют двое, по очереди откусывая по кусочку. Кому достанется последний кусок, то и проиграл. Так что последние укусы приходиться тщательно рассчитывать, чтобы товарищу осталось побольше.
Что пропало?
Можно играть с несколькими участниками. Понадобится несколько разных и небольших предметов. Например: яблоко, карандаш, мячик, ложка, кубик. Ребенок должен назвать все предметы и запомнив их, закрыть глаза. Взрослому необходимо спрятать один из предметов. А, когда малыш глаза откроет, попросить его вспомнить, что пропало со стола. Чтобы игра не теряла интерес, можно увеличивать количество предметов.
На ощупь
Играем, используя предметы, подобные тем, что используются и в предыдущей игре. Ведущий отбирает предметы, не показывая их игроку и кладет в тряпичный мешочек (можно использовать шапку). Второй, с завязанными глазами, залезает в мешок, достает предметы по одному и, ощупывая их, пытается отгадать, что у него в руках.
www.parents.ru