Развивающие игры для детей 2 лет
Два года – начало становления творческой самостоятельности ребенка. Развивающие игры для детей 2 лет направлены на формирование социальных, физических, интеллектуальных и психических качеств и навыков.
- Развивающие игры для детей от 2 лет
С матрешкой
Расставляя элементы матрешки по росту, ребенок учится различать форму и размеры предмета. Яркие цвета игрушки формируют зрительное восприятие. Вставляя меньшую матрешку в большую, ребенок координирует свои действия, совершенствуя мелкую моторику.
Упражнение на различие цветов
Ребенок с легкостью научится различать цвета, если во время любой игры произносить вслух цвет того или иного предмета.
Если же развивающая игра направлена на конкретную тему цветовой палитры, то к ребенку обращаются с вопросом: «А это какого цвета?».
В возрасте до 3 лет дети способны запомнить базовые цвета. Для развития навыка используют следующие упражнения:
- Пирамидки . Родители приобретают пирамидки с разноцветными кольцами и показывают их по отдельности ребенку. При этом важно проговаривать цвета вслух и просить ребенка повторять.
- Цветная бумага. Для этого упражнения необходимо выполнить заготовки из цветной бумаги или цветного картона. Вырезают прямоугольники одинакового размера из цветных листов. Получаются карточки, которые родители показывают ребенку и называют цвета.
- Книги . Иллюстрированные книги станут лучшими помощниками в формировании навыка различения цветов. Листая страницы, взрослые проговаривают цвета одежды персонажей или предметов.
- Учим цвета между играми. На прогулке или дома, когда необходимо собрать разбросанные игрушки, обращают внимание на цвет. Взрослый проговаривает цвет предметов или просит ребенка его назвать.
Занятия с бусинами разной величины, формы и цвета
Для игры используют разнообразные бусины и леску. На первых занятиях достаточно вместе с ребенком нанизывать бусинки одного цвета. Затем задания усложняют и работают с диаметром и формой. Скорость усложнения зависит от индивидуальных особенностей ребенка и фантазии родителей.
Вместо бусин можно использовать макароны различных форм. Показав ребенку пример нанизывания макарон, разрешают попробовать смастерить изделие самостоятельно. Такая игра не только учит малыша различать формы и величину, но и развивает мелкую моторику.
Бусы, сделанные своими руками, можно использовать в дальнейших играх с куклами или оформить элементом декоративного панно.
Игры с мячом
Игра с мячом порадует детей любого пола. Польза от таких занятий огромна: физическая активность сочетается с развитием ловкости, внимания и точности. Достаточно мяча небольшого диаметра.
Поначалу ребенку показывают, как можно подбрасывать и ловить мяч, потом катают по полу или по земле. На следующем этапе играют, перекидывая предмет друг другу. Бурю эмоций вызывают игры, в которых ребенок может отталкивать мяч ногой.
Идеально проводить подобные занятия на свежем воздухе. Простая и полезная игра принесет массу удовольствия и необходимых навыков.
Произношение звуков
Игры с произношением простых гласных букв понравятся ребенку. Например, читая сказки, озвучивают плач героев и повторяют «а-а-а».
Посещение зоопарка позволит произносить звуки, которые издает конкретное животное. Использование игрушек позволит достичь подобного результата в домашних условиях, например, игра с лошадкой сопровождается звуком «и-и-и», а с самолетом звуком «у-у-у».
Произношение согласных звуков имеет один нюанс – их разделяют на мягкие и твердые. В детском саду принято несколько упражнений, учитывающих эту особенность. Проводить их можно и дома.
Например, сделать для ребенка несколько зарисовок с предметами, начинающимися со звука «М» в мягком и твердом звучании: машинка, муха, молоко и мельница, мячик, мед.
В какой руке
Для этой игры понадобится простой предмет, который можно удержать в закрытой ладони, например, маленькую игрушку. Ребенку дают задание угадать, в какой руке спрятана игрушка.
Постепенно он научится угадывать игрушку по объему руки, там, где она спрятана рука больше. Развивающая игра позволит развить наблюдательность и воображение ребенка.
Прыжки
Эту игру лучше проводить на улице. Двигательная активность в сочетании со свежим воздухом будет в разы полезнее.
Для детей от 1 года до 2 лет уместны прыжки на ровной поверхности. При этом стоит взять за основу препятствие, например, перепрыгнуть маленький камешек. Затем задание усложняется прыжками с небольшой высоты или через скакалку.
- « Лягушка ». Ребенку предлагают роль лягушки, которая должна поймать комарика с помощью хлопков. Комариками могут выступать мыльные пузыри.
- « Две лягушки» . Взрослый и ребенок берутся за руки и подпрыгивают вместе, приговаривая:
Глянь-ка, скачут на опушке Две лягушки-хохотушки.
- « Лягушка на болоте ».В середину комнаты кладут круглый ковер – это будет болото. Ковер можно заменить веревкой, сложенной в форме круга. Ребенок исполняет роль лягушонка, прыгая вдоль круга на двух ногах. Взрослый сопровождает игру стишком:
Вот лягушка на дорожке Скачет, вытянувши ножки: Увидала комара, Закричала «Ква-ква-ква»!
Угадай-ка
Игра «Угадай-ка» используется в самых разнообразных вариациях. Развитие звукового восприятия представлено в ситуациях, когда ребенку предлагают угадать, как звучит какой-либо предмет, например, молоток стучит «тук-тук».
Угадывая героев сказок, ребенок получает навыки фантазирования. Детям нравятся слушать песенки или колыбельные в исполнении мамы. Уже знакомые мелодии можно напевать, пусть ребенок угадает песенку и даже подпевает.
На внимание и память
Ребенок 2 лет отличается любознательностью и тягой ко всему новому. Развитие памяти и внимания в этом возрасте находится на первоначальном этапе, важно не переусердствовать. Для детей до 5 лет достаточно десятиминутных занятий ежедневно.
Для развития внимания хорошо подходят логические игры:
- « Найди предмет ». Родители прячут знакомый для ребенка предмет. Поиски малышом обязательно сопровождаются подсказками со стороны взрослого.
- « Чем отличаются картинки ». Ребенку предлагают две картинки, отличающиеся несколькими предметами. Совместными усилиями необходимо найти отличия одной картинки от другой.
Развитие слуховой памяти проводят с помощью несложных приемов:
- Родители прячут игрушку, которая издает какие-либо звуки. Ребенок ищет ее, полагаясь только на слуховые способности.
- Интересным для малыша станет игра, при которой в коробку кладут разные предметы, получается что-то вроде погремушки. Ребенок пытается понять, что внутри по издаваемому звуку.
Игры, в которых используют приемы перестановки и исчезновения предметов, развивают память и мыслительные процессы. В 2 года ребенку достаточно предоставить два предмета.
Например, игра с мягкими игрушками, которым даются определенные имена. Сначала играют с обеими игрушками, взрослый называет их определенными именами. Потом одну игрушку убирают и спрашивают ребенка, где вторая, проговаривая при этом именно имя исчезнувшего персонажа.
Мелкая моторика
Развитию мелкой моторики детей двухлетнего возраста уделяется особое внимание. Вплоть до 7 лет эта сфера имеет первостепенное значение.
- Повтори движение. Взрослому предстоит сделать несколько разных движений, например, присесть, поднять руки вверх, похлопать в ладоши. Ребенок должен повторять за ним. Скорость движений может замедляться и ускоряться. Эта игра развивает не только моторику, но и внимание.
- Хрюши-топотуши . Взрослый легко, мягкими движениями похлопывает ребенка ладонями или пальцами. Начинают от макушки, по затылку, лбу, щекам, шее, плечам, грудной клетке, рукам, животу, спине, пояснице, тазу, ягодицам, бедрам, икрам, голеням и заканчивают ступнями. При этом приговаривая:
Три веселенькие хрюши
Надели дружно топотуши
И пошли гулять скорей,
Прыгать, топать веселей.
Одновременно называют и части тела, которых касается рука. После того, как игра заинтересует ребенка, он может самостоятельно «проходить» таким образом по своему телу.
- Гимнастика как у зверей. Ребенку предлагают отправиться на лесную прогулку с удивительными зверюшками, которые любят здороваться особенным образом:
- Воробышек стоит, чтобы ноги были чуть расставлены (взмахивают руками вверх и вниз, ускоряя движения).
- Потом воробышек улетел (совершают взмахи кистями рук и поднимаются на носочки).
- Воробышек любит купаться в луже (стряхивают с рук и ног воображаемую воду).
Затем знакомятся с совой. Мудрую сову показывают с крутящейся в разные стороны головой. Ребенок должен повторять. Змейку выполняют, сидя в позе «по-турецки».
Чтобы поздороваться со змейкой, шею вытягивают вперед и втягивают назад. Показать, как змейка уползает можно из положения «лежа на животе». Ползут по-пластунски, указывая ребенку на то, что руки и ноги работают одновременно.
Развивающие игры для ребенка двух лет позволят психическим процессам развиваться гармонично. К тому же, возможность самостоятельной оценки ситуации и принятия решений, даже с помощью взрослых на первом этапе, сформирует прочную основу нравственным принципам личности.
В игре ребенок усваивает многие навыки и умения, поэтому важно поддерживать интерес к подобной деятельности.
Видео: Примеры занятий
Видео: Игры для детского развития
Фокусы для детей в домашних условиях
Каждый ребёнок любит фокусы. В юном возрасте слишком многое кажется удивительным, интересным и волшебным. Незамысловатые действия и простейшие законы физики, которые смогут сыграть вам на руку и которые вы сможете продемонстрировать в домашних условиях, показав простой фокус, не заставят ждать реакции удивления на лице малыша. Фокусы, представленные в подборке ниже, не требуют каких-то особых навыков или специального оборудования. Предложенные 10 фокусов для детей можно выполнить в домашних условиях абсолютно любому, ведь волшебство – это просто!
Магическое превращение апельсина в яблоко.
Фокус довольно простой, но в то же время выглядит эффектно. Для него нам понадобится апельсин, яблоко и непрозрачный платок, который можно набросить на фрукт.
Демонстрируем перед ребёнком обычный апельсин, держа рукой его за нижнюю часть, затем набрасываем на него платок, резко сдёргиваем, удивляя малыша тем, что в руке уже оказалось яблоко.
Подготовка к фокусу: заранее очистить апельсин, оставив для фокуса только его кожуру. Яблоко, чуть меньшее по размеру, заранее помещается в аккуратно снятую апельсиновую кожуру, а кожура снимается с него резким движением вместе с платком. Всё гениальное просто!
Игра “колпачки”, исчезновение шарика
Многие помнят если и не из своей жизни, то из фильмов и мультиков игру “колпачки”, где шарик помещается под один из колпачков или стаканов, стаканы быстро перемещаются, а затем нужно найти шарик.
Для этого нам понадобится три пластиковых непрозрачных стаканчика и маленький шарик. Кладём шарик под один из стаканчиков, медленно вращаем стаканчики, пока ребенок внимательно наблюдает за ними, пытаясь запомнить действия рук. Затем спрашиваем, под каким стаканчиком должен оказаться шарик. Ребенок отвечает, и мы медленно поднимаем по очереди все стаканы, демонстрируя то, что шарика нигде нет, и он просто исчез.
Подготовка к фокусу: один из стаканчиков незаметно надрезать с одной из сторон, чтобы удобнее было сжать. После того, как ребёнок ответит, поднять стаканчик, аккуратно прижав шарик к разрезанной стенке стаканчика, чтобы казалось, что вы действительно поднимаете пустой стаканчик, а не стаканчик с шариком. Затем можно повторить действие, аккуратно опустив стакан на место, и поднять его уже без шарика, показав ребенку, что шарик всё-таки появился. Трюк простой, и редко, кто догадывается на самом деле, куда пропадает шарик.
youtube.com/embed/nqnFDYvNUNA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» loading=»lazy»>Волшебное изменение цвета воды
Демонстрируем перед ребенком банку с крышкой с прозрачной чистой водой, произносим волшебные слова об изменении цвета воды, встряхиваем банку, демонстрируем яркую и изменившуюся по цвету воду.
Подготовка к фокусу: крышку банки предварительно покрасить толстым слоем акварели выбранного заранее цвета. Аккуратно надеть крышку на банку, чтобы вода сразу не коснулась слоя краски. После того, как вы сильно встряхнете банку, вода соприкоснется со слоем краски, и поменяет свой цвет на яркий цвет краски.
Подарок из волшебной коробки
Демонстрируем перед ребёнком пустую коробку, произносим волшебные слова, затем быстро и несколько раз вращаем коробку, ставим перед ребёнком и просим её открыть. Ребёнок обнаруживает в коробке, которая ещё полминуты назад была пустой, игрушку или другой подарок.
Подготовка к фокусу: взять и склеить между собой стороной дна две одинаковые коробки, чтобы они открывались в обе стороны. Заклеить чёрным непрозрачным скотчем, чтобы этого не было видно и зрительно выглядело, будто это одна большая коробка, а не две соединенные между собой. Одну сторону оставить пустой, а во вторую положить подарок.
Исчезновение карты за пальцами
Демонстрируем перед ребенком простую игральную карту, выставляем два пальца другой руки, и аккуратно медленно двигаем карту за них, как за шторку, за которой она исчезнет. По идее карта должна появиться с обратной стороны пальцев, но она исчезает.
Подготовка к фокусу: на обратную сторону игральной карты приклеить скотчем кусочек картона, за который можно тянуть, чтобы карта сворачивалась и таким образом пряталась в руке, а не оставалась прямой и выходила за границы выставленных пальцев.
Волшебный рисунок на салфетке
Кладём в ёмкость с водой салфетку с нарисованным на ней фломастером рисунком. Например, можно нарисовать человечка. Соприкоснувшись с водой, на рисунке появятся другие элементы, например, зонтик в руке человека, собака или дерево рядом.
Подготовка к фокусу: заранее нарисовать недостающие детали на второй салфетке и подложить ее под первую. Пока салфетки сухие, вторая не будет просвечивать, и эти детали не будут видны ребёнку. Соприкоснувшись с водой, всё проявится на мокрых салфетках.
Вода, застывшая в волшебном стакане
Наливаем в стакан воду, накрываем его маленькой бумажкой, переворачиваем стакан, аккуратно убираем бумажку и поражаем ребёнка тем, что вода застыла в перевернутом стакане и не выливается из него.
Подготовка к фокусу: на бумажке должен лежать прозрачный пластиковый кружок, который можно вырезать из ненужного пластикового продуктового ведерка, вода зафиксируется в стакане этим кружком, который нужно приложить точно по контуру стакана и который не позволит ей вылиться, со стороны пластиковый кружок заметен не будет.
Пуговица, вверх! Пуговица, вниз!
В стакан нужно налить любой газированный напиток, а затем положить в него пуговку. Обратившись к пуговице, нужно сказать “Пуговица, вверх!”, пуговица всплывет по вашей команде и после этого, подождав пару секунд, можно отдать ей второй приказ “Пуговица, вниз!”, по вашей команде пуговица вновь утонет.
Подготовка к фокусу: пузырьки газированного напитка, собираясь вокруг пуговицы, сначала поднимут её вверх, потому что напиток налили только что, и количество и сила пузырьков довольно большие. Затем, когда пузырьки полопаются, пуговица начнет опускаться вниз. Нужно лишь правильно рассчитать время подаваемых команд.
Магическое управление шариком
Обычный воздушный шарик будет притягиваться к вашим рукам и вы сможете управлять им, даже не касаясь его. Результатом это фокуса станет удивление на лице малыша и маленький экскурс, открывающий для него двери в мир физики.
Подготовка к фокусу: возвращаемся снова к законам физики, как было в прошлом фокусе с пуговицей, но теперь выполним фокус с помощью электризации. Шариком можно управлять и притягивать к своим рукам, когда он наэлектризован. Нужно просто заранее потереть его о шерстяную вещь, чтобы он наэлектризовался.
Волшебные скрепки.
Демонстрируем перед ребенком лист картона со скрепками, аккуратно поднимаем его, скрепки не падают. Задавая им нужное направление фразами “Скрепки, влево!”, “Скрепки, вверх!”, скрепки под вашу команду двигаются по листу.
Подготовка к фокусу: сзади листа картона держать небольшой магнит, к которому будут примагничиваться металлические скрепки и двигаться по вашей волшебной команде по листу картона.