Развивающие игры с детьми: рекомендации для 1,5–2 лет
Полуторагодовалые малыши — веселые озорники, они очень любопытны и всем интересуются. И, конечно, основной способ познания мира в этом возрасте — игра! Во что поиграть с ребенком? Как организовать процесс, чтобы он был интересным и познавательным? Наши лайфхаки помогут тебе решить эти задачи.
Многие дети, достигшие полутора лет, пытаются строить короткие предложения, отвечают на несложные вопросы родителей, указывают на предметы и картинки. Большое внимание в этом возрасте уделяется развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук и речевого аппарата. Словарный запас малыша постоянно пополняется новыми словами и понятиями, поэтому задача мамы на данном этапе — как можно чаще разговаривать с ребенком, комментировать и объяснять все свои действия.
Малышам сложно усидеть на месте, они не способны концентрировать внимание дольше 10–15 минут. Идеальный вариант — чередовать спокойные игры с физической активностью. Предлагаем тебе ТОП-10 самых увлекательных и познавательных игр для малыша!
1. Теневое лото
Игра представляет собой несколько цветных карточек-основ с изображениями животных, транспорта, растений и др. в зависимости от тематики. И несколько таких же черно-белых карточек. Мама берет одну «тень», называет предмет, который изображен, и просит малыша найти соответствующую ей картинку. Эта игра развивает зрительное восприятие и внимательность, а также обогащает словарь малыша новыми понятиями.
2. Шнуровка
Самый простой вариант — деревянная доска (в виде какой-либо игрушки, фрукта или овоща) с двумя или тремя небольшими отверстиями, через которые необходимо протянуть плотную веревку. Более сложная шнуровка уже имеет больше дырочек. В первый раз обязательно покажи малышу, как ловко веревочка пролезает через дырочки, а затем пусть попробует самостоятельно. Ничего страшного, если с первого раза у него не получится. А если удается, то обязательно похвали! «Шнуровка» хорошо развивает мелкую моторику, логическое мышление, а еще научит ребенка без труда завязывать шнурки на ботинках.
3. Мозаика с трафаретами
Мозаика хороша не только для развития моторики, но и цветовосприятия, внимания и усидчивости. Начинать такие игры нужно под присмотром взрослого и выбирать игру с крупными деталями. Сначала малыш учится втыкать и вытаскивать элементы мозаики, ближе к 2 годам добавляются трафареты в виде геометрических фигур. Трафарет размещается на поле для мозаики и заполняется элементами одного цвета, либо разноцветными. Такие игры помогают в запоминании цвета и формы предмета.
4. Игры с водой
Купаться и плескаться — излюбленные детские забавы! И неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода успокаивает, дарит положительные эмоции. Лучше всего организовать водные процедуры в ванной комнате, так тебе не придется убирать воду по всей квартире.
Можно предложить малышу стать на некоторое время рыбаком и поймать «рыбку»: небольшие игрушки нужно выловить из воды с помощью половника или сита.
Возьми предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, что происходит с предметами, тонут они или нет.
Очень нравятся малышам книжки с многоразовыми появляющимися картинками, в которых рисунки меняют цвет в теплой воде. Такие «фокусы» детки могут проделывать бесконечно и каждый раз удивляться разноцветным картинкам.
5. Театр на прищепках
Необыкновенное зрелище для малышей! Перед игрой маме нужно провести небольшую подготовительную работу — вырезать героев хорошо известной малышу сказки (например, «Репка» или «Колобок»), поставить два стула и натянуть между ними веревку. Театр готов, начинается представление! Взрослый начинает рассказывать сказку и предлагает малышу по очереди прицеплять с помощью прищепок героев к веревке. Такая игра развивает творческое воображение, речь, внимание, память, мышление, моторику рук, а еще прививает любовь к театру и фольклору.
6.
Ролевые игрыПримерно с 1,5 лет малыши начинают копировать поведение взрослых, им становятся интересны ролевые игры. Они любят одевать мишку на прогулку, купать и кормить с ложки куклу. Предложи малышу отправиться со своими любимыми игрушками в поход. «На улице холодно. Что мишка наденет? Правильно, шапку. А сапожки? Если их не надеть, что будет с лапами мишки? Правильно, они замерзнут». Называй и проговаривай каждый предмет и действие. Такие игры хорошо развивают речь и расширяют кругозор ребенка.
7. Коробка с сюрпризом
Покажи малышу коробку, потряси ее и скажи: «Ой, кажется, в коробке что-то есть! Давай вместе посмотрим!» Предоставь ребенку возможность самому открыть крышку и вынимать по одному предмету. Обращай внимание на цвет, форму, детали игрушки. Затем попроси ребенка сложить все обратно и достать фигурку, например, красного цвета. Эта игра развивает мелкую моторику пальцев, сообразительность и память.
8. Поезд
Предложи крохе отправиться в путешествие с мягкими игрушками на поезде. У тебя нет игрушечного поезда? Его можно легко сделать из картона. Возьми несколько картонных коробок и скрепи между собой так, чтобы получился паровоз с вагончиками. Теперь пусть малыш решит, какая из игрушек станет машинистом и займет место в первой коробочке. Остальные игрушки будут пассажирами и поедут в «вагонах». «Поезд поехал, чух-чух!» — говорит мама, а малыш повторяет за ней. Можно придумать разные остановки («Стул», «Кровать», «Диван» и пр.), на которых пассажиры будут меняться. Такая веселая игра развивает воображение, расширяет словарный запас и поднимает настроение и маме, и ребенку!
9. Игры с мячом
Детки обожают играть в мяч! Сядь на пол с малышом, друг напротив друга на небольшом расстоянии, и катайте мячик. Можно попробовать бросать мяч или заставлять его прыгать по полу. Попробуй соорудить из стульев туннель, задача ребенка — прокатить мяч и не промахнуться. Еще вариант игры — боулинг. Вместо кеглей подойдут пластиковые бутылки или одноразовые стаканчики. Малыш должен сбить как можно больше «мишеней». Такая задорная игра развивает координацию движений, ловкость рук и внимательность.
Особое внимание стоит уделить чтению, это важно для развития ребенка. Малыши любят красочные иллюстрации, книжки с объемными картинками и выдвигающимися элементами. А чтобы твой непоседа дослушал сказку до конца, предложи ему вкусный напиток — молочную смесь Similac Gold 3. Ведь для развития ребенка очень важно правильное питание. Similac Gold 3 имеет сбалансированный состав, содержит все микроэлементы и витамины, необходимые растущему детскому организму. Смесь содержит Омега-3 и Омега-6 жирные кислоты, нужные для развития мозга, лютеин — для здоровья глаз. Также напиток обогащен про- и пребиотиками, которые способствуют формированию полезной микрофлоры кишечника. А входящие в состав олигосахариды грудного молока 2′-FL — уникальный ингредиент, который ранее был обнаружен только в грудном молоке, — помогают укрепить иммунную систему.
Какую бы игру ты ни выбрала, позитивный настрой и улыбка — главные составляющие успеха! Тогда любая игровая деятельность будет полезной и принесет радость и маме, и малышу.
Читать онлайн «Развивающие игры с детьми до 3-х лет», В. В. Лещинская – ЛитРес
Книга, которую вы держите в руках, посвящена важнейшему периоду в жизни человека – первым трем годам. Время от рождения до 3-х лет считается самым продуктивным для психического развития человека, потому что нервная система в этом возрасте лучше всего поддается тренировке. Мозг новорожденного настолько пластичен и восприимчив ко всему новому, что процесс познания окружающего мира и приобретения жизненно необходимых навыков начинается с самых первых дней существования человека. Причем проходит он естественно и легко.
Главная задача родителей и воспитательных работников на начальном возрастном этапе – это сделать процесс обучения как можно более продуктивным. И тут на помощь приходит такое уникальное учебно-воспитательное средство, как игра. Впрочем, следует сразу же оговориться: не каждая игра способствует познанию окружающего мира и приобретению нужных навыков и умений! А только та, которая учитывает психологию ребенка и опирается на многовековые достижения народной и научной педагогики.
Развивающая игра – это, в первую очередь, правильно организованная игра, которая не только не тормозит развитие ребенка, а, наоборот, стимулирует его. Допустим, если малыша с раннего возраста приучать к рукам, он начинает этого требовать все больше и больше. Естественно, любящие родители не могут отказать младенцу в подобном пустяке. Между тем, постоянное пребывание на руках у взрослого не создает стимула для развития двигательной активности, что в свою очередь ведет к отставанию в интеллектуальном развитии. Казалось бы, какой пустяк – не выпускать любимое чадо из рук?! И такие негативные последствия!
А вот другой пример – ползание. Для ребенка более естественно ползать, чем ходить. Без мягкого принуждения со стороны взрослого младенец не станет осваивать ходьбу! И если в определенном возрасте, когда ребенка проще всего обучить ходьбе, это не делать, то в дальнейшем освоение этого двигательного навыка будет проходить не так гладко. В свою очередь, несвоевременный переход на две ноги негативно скажется на общем психическом развитии ребенка, так как будет тормозить совершенствование процессов восприятия и освоение предметной деятельности (ребенок не сможет манипулировать игрушками должным образом и в должном количестве, так как будет использовать руки преимущественно для передвижения!).
Данная книга состоит из двух частей. Первая часть посвящена конкретным играм и развивающим занятиям, подобранным с учетом возрастных особенностей ребенка. Вторая часть содержит практический материал – пестушки, потешки, прибаутки, сказки, рассказы, стихотворения, к которым активно прибегают взрослые в играх с ребенком.
Многие игры, приведенные в книге, могут быть использованы как воспитателями дошкольных учреждений, так и непосредственно самими родителями. Их можно проводить с группой детей, а можно – и с одним ребенком (за исключением некоторых массовых игр типа хороводов). С другой стороны, следует иметь в виду, что до 9-10 месяцев игры и занятия большей частью проводятся индивидуально, даже если речь идет о ясельной группе детского сада. После этого возраста индивидуальные занятия требуются для освоения таких умений, как вкладывание, вынимание, открывание/закрывание, завертывание и т. п. Остальные игры можно проводить как индивидуально, так и в группе. А вот многие подвижные игры, которые появляются в жизни ребенка примерно в 1,5 года, рекомендуется проводить сразу с несколькими ребятишкам: сначала – не больше 4-х, а потом, по мере освоения плясовых и хороводных движений, – с 5-6-ю малышами.
В это трудно поверить, но еще не так давно считалось, что в первые годы жизни с ребенком не происходит ничего существенного, а потому не уделяли ни малейшего внимания его умственному, речевому и эмоциональному развитию. Ребенок данной возрастной группы находился целиком и полностью в ведении медиков, которые отслеживали его физическое развитие, не более того. Однако психологические исследования второй половины XX века показали, что в первые 3 года жизни психика ребенка наиболее восприимчива к внешним воздействиям и бурно развивается под их влиянием, так как мозг в этом возрасте невероятно пластичен. У ребенка до 3-х лет наблюдается интенсивное формирование двигательных навыков, становление речи, интеллекта и личности в целом. Именно в этом возрасте закладывается база дальнейшего психического развития человека. Именно в этот период начинает формироваться характер, индивидуальность человека.
Согласно возрастной периодизации, принятой в отечественной психологии, первые 3 года жизни ребенка приходятся на младенчество и раннее детство.
Младенчество
Внешне кажется, что жизнь младенца – сплошное ничегонеделанье. Говорить он не умеет, ходить тоже, только и делает, что целыми днями спит да ест. На самом деле младенец не пассивно лежит в кроватке, а активно познает окружающий мир, такой таинственный и манящий. И начинается процесс познания буквально с первых дней жизни младенца.
Младенчество подразделяется на 2 подэтапа:
1) период новорожденности: от рождения до 2 месяцев;
2) собственно младенчество: с 2-х месяцев до 1 года.
Период новорожденности – это единственный период, когда мы видим проявление врожденных форм поведения в чистом виде. Новорожденный ребенок имеет много врожденных рефлексов. Во-первых, это дыхательные и пищеварительные рефлексы, которые обеспечивают работу основных физиологических систем. Во-вторых, защитные рефлексы. Например, если к новорожденному поднести большой предмет, он ре-флекторно откинет головку назад, поднимет ручки и широко раскроет глаза. Наконец, есть еще первичные рефлексы ползания, схватывания, отталкивания и плавания, которые к 4 месяцам угасают. Доподлинно неизвестно, какова природа первичных рефлексов, ибо они не становятся той базой, на основе которой возникают более поздние двигательные навыки. Некоторые ученые относят первичные рефлексы к атавизмам. Другие считают, что первичные рефлексы и более поздние навыки имеют одинаковый механизм функционирования, а угасают первичные рефлексы вследствие особенностей развития головного мозга. В любом случае наличие врожденных рефлексов – это первое, что должны проверить родители, принеся ребенка из роддома. Например, при поднесении к лицу новорожденного яркого источника света, у него должны закрыться глаза, а при нажатии пальцем на ладонь – начать сжиматься и разжиматься пальчики.
Уже с конца первого месяца жизни нервная система новорожденного воспринимает внешние раздражители: ребенка привлекают яркие предметы, четкие звуки, тактильные раздражители. В это же время новорожденный начинает проявлять потребность в общении. Причем привязанность к родителям у младенца возникает даже в том случае, если те не удовлетворяют его органические потребности – в пище, воде и т. п. Первая реакция на взрослого появляется уже в положении «под грудью», а с 3-х недель – в любом положении. Сначала ребенок просто вглядывается во взрослого, а позднее начинает следить за ним и рассматривать его лицо. Далее в процесс общения, помимо глаз, вовлекаются головка и все тело, а чуть позже – улыбка и голосовые реакции. В результате, к 2-м месяцам складывается специфическая форма поведения, которая называется «комплексом оживления». «Комплекс оживления» состоит из следующих характерных компонентов:
замирания (сосредоточения),
улыбки,
вокализации,
двигательного оживления.
Появление «комплекса оживления» указывает на окончательно сформированную потребность в общении, которая выражается в том, что ребенок проявляет интерес к взрослому и открыто выражает его. Причем до 4 месяцев младенец реагирует подобным образом практически на всех взрослых, и только в 4 месяца «комплекс оживления» приобретает избирательный характер.
Основной вид деятельности младенца – это эмоциональное общение с матерью или взрослым, выполняющим ее функции. Для младенца мама – центр мировосприятия, так сказать, альфа и омега. Оно и понятно, ведь младенец находится в полной зависимости от нее. С появлением «комплекса оживления» для полноценного психического развития ребенка крайне важно, чтобы по отношению к нему не было безразличия. Удивительно, но равнодушие для малыша опаснее, чем гнев или порицание, так как он пока еще не понимает модальности эмоциональных проявлений и на отрицательные эмоции тоже реагирует положительно.
На протяжении всего младенческого периода происходит накопление репертуара эмоций (радость, гнев, страх, отвращение и т. д.), позволяющих ребенку устанавливать тесные контакты с окружающими его людьми. Эмоции, выражающиеся, например, в форме улыбки или рыданий, становятся для младенца настоящим «предъязыком», с помощью которого он может повысить эффективность своих жестов, а также предвидеть реакции взрослых.
Интенсивное эмоциональное общение приводит к тому, что у младенца начинает формироваться подражательная деятельность. Уже в 7-10 месяцев он может выполнять многие простейшие действия, подражая действиям взрослого. Данную способность психологи считают основным достижением младенческого возраста.
В целом, младенец находится в состоянии непрерывного познания предметного мира. Он наблюдает за предметами, прислушивается к ним, пытается дотянуться до них ручками, попробовать на зубок. Малыш познает окружающий мир, изучая его на практике, в действии. Его интересует, что внутри игрушек, почему предметы разные на ощупь, на вкус, ему нужно все разобрать, потрясти, подергать. В свою очередь все, что ощупывает, трогает ребенок, помогает его развитию.
К концу младенческого возраста в действиях ребенка появляется направленность на результат. Если еще несколько месяцев назад он просто вертел игрушки без всякой цели, но к году он начинает приспосабливать свои действия к предметам, то есть использовать предметы по назначение. Это возможно только в результате общения ребенка с взрослым, который показывает малышу, как пользоваться теми или иными предметами. Освоение предметного мира способствует развитию движений, так как требует более серьезного освоения пространства.
Кроме того, к концу младенческого возраста наблюдаются основательные подвижки в усвоении речи, благодаря чему у ребенка увеличиваются возможности общения с взрослыми.
Обобщая сказанное и предвосхищая ту информацию, которая содержится в следующих главах, можно заключить, что младенчество – важный период, когда взрослые стараются решить особые задачи воспитательного характера с учетом специфики каждого этапа:
до 3 месяцев – появление «комплекса оживления»;
от 3 до 6 месяцев – хватание, гуление и лепет, переворачивание, подготовительные движения к ползанию, упор ног;
от 6 до 9 месяцев – понимание речи взрослого, подражание звукам, ползание, вставание и стояние;
от 9 месяцев до 1 года – подражание действиям с предметами, первые осмысленные слова, самостоятельная ходьба.
Раннее детство
Раннее детство начинается с так называемого «кризиса 1-го года», который может быть явным или скрытым. Суть кризиса заключается в том, что нарастающие потребности ребенка в освоении предметного мира и общении с взрослым вступают в противоречие с его возможностями, что становится мощным стимулом для дальнейшего развития.
Основные достижения раннего детства – ходьба, овладение речью и продолжение освоения предметной деятельности, начавшееся в конце младенчества.
Начнем с ходьбы. Ходьба появляется в жизни ребенка не в результате естественного развития, а благодаря общению с взрослым. Без принуждения со стороны взрослого ребенок не встал бы на ножки и не пошел бы, так как ползать значительно удобнее и быстрее. По своей значимости ходьба для маленького человека примерно то же самое, что прямохождение для наших обезьяноподобных предков: это важнейшее приобретение, которое служит огромным толчком для всего психического развития. В чем состоит преимущество хождения на двух ногах перед ползанием или хождением на четвереньках? Во-первых, ходьба увеличивает угол обзора: взгляд ползающего ребенка направлен преимущественно на то, что находится под ним, взгляд же стоящего на двух ногах ребенка способен охватить значительно большее количество объектов окружающего мира. Таким образом, у умеющего ходить малыша возможности для общения с окружающим миром шире, а значит, и больше стимулов для развития восприятия, памяти, внимания и мышления. Во-вторых, ходьба освобождает руки ребенка, которые тот сразу же приспосабливает для того, чтобы брать различные предметы. Это, в свою очередь, ведет к развитию мелкой моторики и, как следствие, речи и интеллекта.
Что касается речи, то в 1, 5 года происходит переломный момент в освоение человеческой речи. Если до этого ребенок лишь издавал отдельные звуки и слоги и реагировал на интонацию речи, так как пока еще не понимал значения слов, то с 1, 5 лет он начинает понимать и воспроизводить слова и простые фразы. Это огромный прорыв в психическом развитии, так как речь напрямую связана с мыслительной деятельностью.
Развитие ходьбы и речи увеличивает способности ребенка исследовать окружающий мир и воздействовать на объекты. Причем малыш приобретает все большую независимость от предметов, которые отныне он может толкать, таскать с собой, сваливать в кучу и, главное, классифицировать, относя к различным категориям. Осваивая предметный мир, годовалый ребенок не просто манипулирует непонятными ему предметами, а знакомится с их свойствами – узнает, что такое форма, величина, цвет, назначение предметов.
Многое из того, что ребенок осваивает в этом возрасте, он может производить только при непосредственной помощи взрослого. Но малыш растет, и постепенно становится все более самостоятельным. Увеличивающаяся независимость от предметов позволяет ему разнообразить взаимоотношения с окружающим миром и способствует самоутверждению. С 2-х лет ребенок начинает проявлять первые попытки самостоятельной деятельности. Это уже не беспомощное существо, каким малыш был еще 1,5 года назад. В 2 года ребенок чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению с взрослыми, а в 3 года перед нами уже сложившийся маленький человек, который умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми при помощи речи и способен к самообслуживанию.
Усиливающаяся активность ребенка приводит к переходу его взаимоотношений с взрослыми на качественно новый уровень: малыш впервые открыто заявляет о своей независимости, что становится для родителей настоящей неожиданностью, причем не самой приятной. Принято считать, что конец раннего детства знаменует собой так называемый «кризис 3-х лет». Это один из наиболее сложных периодов жизни человека, который можно сравнить разве что с кризисом подросткового возраста. В это время даже самые послушные дети могут стать совершенно неуправляемыми. Главный девиз трехлетнего ребенка: «Я сам!». У него появляются желания, часто не совпадающие с желаниями взрослых, отсюда – строптивость, стремление пойти наперекор требованиям взрослых, негативизм и капризность. От родителей на период кризиса потребуется предельное терпение и понимание происходящих с ребенком перемен, а также того, что «кризис 3-х лет» – естественный этап в психическом развитии ребенка, который сигнализирует о том, что все идет так, как нужно!
Таким образом, раннее детство характеризуется стремительным развитием, которое сопровождается колоссальными результатами, и среди них:
с 1 года до 2 лет – понимание речи других людей, усовершенствование ходьбы, согласованность движений;
с 2 до 3 лет – фразовое построение собственной речи, усложнение игры самим ребенком, первые проявления самостоятельности.
Игра как образ жизни
Знаменитое выражение «Что наша жизнь? Игра» применительно к маленькому ребенку точно, как ни в каком ином случае. Первые годы своей жизни ребенок проводит играя. Играть для него – и жизненно важная потребность, и средство всестороннего развития. Через игру ребенок познает окружающий мир, так как встречается с различными предметами, знакомится с ними, узнает их названия и то, как можно их использовать, изучает их основные свойства. В игре ребенок приобретает свои первые навыки и умения, которые становятся базой для более сложных форм поведения. Благодаря игре происходит развитие психических процессов, таких как восприятие, память, внимание, воображение, речь и мышление. Игра развивает волевые навыки, так как учит малыша преодолевать трудности. Наконец, общаясь во время игры с взрослыми и другими детишками, ребенок учится взаимодействовать с людьми, согласовывать свои действия с чужими поступками.
Первое игровое пространство ребенка – это его кроватка, из которой необходимо сделать манеж. Для этого вместо матраса кладут фанеру и покрывают ее байковым одеяльцем. В манеже рекомендуется развесить и разложить игрушки. Причем для самых маленьких детишек, до 2-х месяцев, нужны крупные игрушки ярких цветов, а для малышей постарше – игрушки меньшего размера, которые располагают таким образом, чтобы ребенок мог достать их и удержать в руке.
Начиная с 9-10 месяцев, необходимо выделить для игр место на полу. Здесь рекомендуется оборудовать различные приспособления для вставания, переступания, лазания и ходьбы – всевозможные барьеры, каталки, горки и т. п.
Ребенку старше 1 года понадобится достаточно места, где бы он мог ходить, преодолевая препятствия, бегать, играть с машинками, катать тележку или колясочку и т. д. А так как дети в этом возрасте крайне подвижны, ничто в комнате не должно им мешать или представлять для них опасность. Годовалому ребенку нужны будут игрушки, которые он мог бы носить в руках, перекладывая с места на место, открывать и закрывать, нанизывать, вкладывать и производить с ними другие самые разнообразные действия.
К концу 2-го года жизни у ребенка, кроме места для подвижных игр, должен быть собственный уголок для спокойных занятий – рисования, лепки, аппликации, игр с конструктором. Одновременно в арсенале ребенка появляются сложные игрушки, такие как машинки, велосипеды, трансформеры, сборно-разборные игрушки, собственные куклы со всеми принадлежностями, включая мебель и посуду.
На раннем этапе своего развития ребенок выполняет игровые действия при непосредственном участии взрослого. Взрослый показывает, как нужно обращаться с той или иной игрушкой, а ребенок ему подражает. При этом игровые движения следует показывать в замедленном темпе, чтобы ребенок уяснил их содержание и запомнил. После нескольких повторений темп игры можно ускорять до «рабочего».
Если игра сопровождается потешкой, то взрослый должен заучить ее наизусть. Произнося потешку, следует соблюдать ее ритм, следить за своим голосом и мимикой, интонационно окрашивать каждую строку. В зависимости от содержания потешки, взрослый читает ее то медленно, то быстро, то тихо, то громко, иными словами, как можно более выразительно. При этом игровые движения должны выполняться легко и естественно.
Чтобы содержание игры было более понятным и легким для представления, лучше познакомить ребенка с ее персонажами заранее. Для этого взрослому надо рассказать побольше об игровых персонажах, показать картинки с их изображением или соответствующие игрушки.
По мере подрастания ребенка помощь взрослого становится все меньше и меньше. Малыш достаточно быстро учится совершать основные движения самостоятельно. Взрослому остается лишь внимательно следить за правильностью выполнения игровых действий и при необходимости усложнять игру наводящими вопросами. Когда ребенок станет проявлять первые признаки самостоятельности, его ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Во время самостоятельной игры ребенка взрослый должен всегда находиться рядом и следить за тем, что делает малыш.
Каждая игра должна проходить весело. Начинать и заканчивать ее необходимо в положительном настрое. С ребенком до 3 месяцев игры и развивающие упражнения следует проводить в самом начале бодрствования, пока он активен. Нельзя принуждать ребенка к той или иной игре. Если он по какой-то причине не хочет играть, лучше оставить его в покое и предложить поиграть в другой раз, когда он будет в настроении. Кроме того, можно пойти на хитрость – начать игру без него. В подавляющем большинстве случаев, ребенок, завидев, как радуются взрослые или другие детишки, охотно присоединяется к ним.
Во время игры взрослый должен вести себя ровно, выдержанно, не делать слишком много замечаний, не перебивать ребенка, пытаясь исправить то, что, по его мнению, тот делает неправильно, и ни в коем случае не кричать на него. Не следует показывать свое недовольство и нетерпение, если у малыша что-нибудь не получается. Наоборот, ребенка необходимо как можно чаще хвалить, отмечая даже самые его незначительные успехи. Хотя, по правде говоря, незначительных успехов в таком возрасте не бывает!
Следует помнить, что нервная система маленького ребенка очень неустойчива и быстро истощается, поэтому нельзя заставлять его долго выполнять однообразные действия или, наоборот, слишком много двигаться. Все игры и занятия должны проводится с учетом того, чтобы ребенок не переутомлялся и чтобы непродолжительные периоды умственного или физического напряжения чередовались с длительными периодами отдыха.
9 веселых музыкальных игр для детей, которые отлично развивают
- Поделиться
- Электронная почта
Музыка — прекрасное занятие для родителей и учителей, которым они могут заниматься вместе с детьми. Она развивает их физически, интеллектуально, социально и эмоционально.
Вот девять потрясающих музыкальных игр для детей.
Я специально выбрал простые занятия, которые практически не требуют подготовки или суеты. Это не сложные игры с множеством правил, а небольшие занятия с большими образовательными преимуществами.
Вот 9 лучших музыкальных игр для дошкольников, в которые можно играть дома.
Это также отличные музыкальные игры для дошкольников и детсадовцев.
Музыкальные статуэтки и музыкальные стулья — отличные игры для развития слухового различения.
Вы можете играть в музыкальные статуэтки в одиночку со своим ребенком, но в музыкальные стулья лучше всего играть как минимум с 3 или 4 членами семьи или друзьями.
Это также одна из лучших музыкальных игр для класса, так как в нее можно вовлечь много детей.
Я перечислил обе версии, потому что они обе работают с разными моторными навыками, так что вы должны попробовать их обе.
Музыкальные статуэтки отлично подходят для развития контроля над телом и его укрепления во время «заморозки» в воздухе. Это также хорошая первая музыкальная игра для малышей.
Музыкальные стулья, с другой стороны, учат детей двигаться сквозь предметы и чувствовать свое положение в пространстве, когда они бегают, пытаясь найти стул, на котором можно сесть, не натыкаясь на других.
Как играть в музыкальных статуэток :
- Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
- Пока играет музыка, все танцуют по комнате.
- Время от времени останавливайте музыку, и все должны замереть в том же положении, в котором они танцевали, когда музыка остановилась.
- Если вы двигаетесь, вы «вне игры». Для маленьких детей очень весело просто продолжать мерзнуть, и никто не выходит «на улицу».
Как играть музыкальные стулья :
- Расставьте стулья по комнате (по одному на каждого игрока).
- Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
- Пока играет музыка, все танцуют по комнате.
- Уберите один стул, пока все танцуют.
- Время от времени выключайте музыку, и все должны бежать и садиться на один из стульев.
- Кто не успел вовремя сесть на стул, тот «выбыл».
- Повторяйте, каждый раз убирая стул, пока не останется два человека, и тот, кто сядет на оставшийся стул первым, станет победителем.
Игра «Передай посылку» — старая любимая игра, в которую традиционно играют на днях рождения. Играйте в нее дома, и ваши дети будут двигаться и внимательно слушать. Самое приятное то, что дети будут пересекать среднюю линию каждый раз, когда будут передавать посылку.
В нее можно играть вдвоем (переходя вперед и назад), но если играют трое или более, то дети будут пересекать среднюю линию, когда они проходят слева направо и наоборот.
Как играть Передайте посылку :
- Заверните любой предмет (или небольшой подарок, если это день рождения) в несколько слоев газеты или оберточной бумаги. Сделайте так, чтобы слои легко удалялись.
- Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
- Посылка передается в направлении по часовой (научите ребенка этому слову, пока вы это делаете!)
- Когда музыка останавливается, человек, держащий посылку, может снять один слой упаковки.
- Когда музыка продолжается, посылку продолжают передавать до тех пор, пока музыка снова не остановится и не будет удален еще один слой.
- Выигрывает тот, кто удалит последний слой, чтобы открыть посылку.
- Изменить направление для каждого нового раунда (по часовой стрелке на против часовой стрелки).
- Убедитесь, что посылка получена обеими руками и передана следующему человеку обеими руками (чтобы обеспечить пересечение средней линии).
Разыграйте песню One Little Elephant . Вы будете учить своих детей считать
Вот текст песни:
Один слоненок балансирует
Шаг за шагом на веревке
Я думал, что это было так весело
Это (вставьте имя) позвало еще одного слона
Два слоненка…
Три слоненка…
Пять слонов балансируют
Шаг за шагом на веревке
Затем веревка оборвалась, и все они упали
Хватит слоников!
Слушайте мелодию на YouTube:
Как играть One Little Elephant:
- Положите на пол кусок веревки.
- Начните игру, став первым слоном, прошедшим по веревке, и балансируйте руками.
- Все вместе поют слова.
- Выберите ребенка, который присоединится к вам во втором куплете, и продолжайте, пока все игроки не будут шаг за шагом ходить по струне.
- На последнем куплете рвется струна, и вы все падаете на пол.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
4. Сколько инструментов вы слышите?В этой игре цель состоит в том, чтобы слушать и различать различные инструменты. Ваш ребенок должен иметь некоторое знакомство с инструментами, чтобы узнавать основные.
Вы также можете играть на музыкальных инструментах на YouTube, чтобы научить своего ребенка некоторым из них, но реальные инструменты будут иметь гораздо большее значение.
Вот отличный набор учебных инструментов.
Как играть, сколько инструментов вы слышите?
- Воспроизведение песни на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
- Подойдет любая песня с инструментами (попробуйте поискать на YouTube инструментальную версию песен).
- У каждого из вас и вашего ребенка есть лист бумаги, и вы должны нарисовать инструменты, которые вы слышите.
- В конце песни сравните рисунки и посмотрите, кто больше слышал инструментов.
Для этого занятия вам понадобятся различные основные инструменты (или даже самодельные инструменты).
Цель состоит в том, чтобы прослушать музыку и попытаться найти подходящие инструменты, которые соответствуют или хорошо сочетаются со звуком.
Некоторые примеры:
- Удары треугольником (или двумя столовыми приборами вместе) для получения тихих высоких звуков
- Удары по барабанам или коробке для медленного, низкого голоса
- Удары друг о друга тарелками (или крышками кастрюль) для получения громкого высокого голоса
- Колокольчики или бубен для быстрой музыки
Здесь нет правил. Сначала продемонстрируйте песню, предложив, какие элементы могут соответствовать звукам, и попросите ваших детей внести свой вклад. Затем сыграйте песни и позвольте им свободно исполнять свой выбор под музыку.
6. Рисуйте музыкуВ этом упражнении дети буквально рисуют музыку так, как они ее слышат.
Раздайте большие листы бумаги и карандаши или восковые мелки и попросите детей нарисовать то, что они слышат .
Они могли рисовать:
- Какие чувства вызывает у них музыка
- Волнистые линии или зигзаги для обозначения медленной, плавной музыки или быстрой, прерывистой музыки
- Удары, которые они слышат (например, рисуют короткие и длинные линии для коротких и длинных звуков)
Держите это полностью открытым и позвольте своим детям удивить вас тем, как они интерпретируют и рисуют музыку. Заодно нарисуйте свою интерпретацию и посмотрите, чем отличаются ваши картинки.
7. Прячься и слушайВ этой игре нужно слышать громкость и создавать правильные ассоциации (громко значит близко, тихо значит далеко).
Как играть, спрятать и послушать :
- Завяжите ребенку глаза и спрячьте любой инструмент (например, бубен) где-нибудь в комнате, где вы играете.
- Расскажите своему ребенку, какой инструмент он должен найти.
- Затем ваш ребенок ищет инструмент, пока вы играете музыку в фоновом режиме.
- Объясните, что когда музыка становится тише, он удаляется от инструмента, а когда она становится громче, он приближается к нему.
В этой игре нужно использовать все тело и использовать действия и реквизит для воспроизведения музыки.
Как играть г, танцевать под песню :
- Используйте реквизит, такой как шарфы, ленты, ленты, палочки и т. д.
- Используйте свое тело, чтобы издавать звуки — топайте ногами, щелкайте пальцами, хлопайте в ладоши, маршируйте, ходите на цыпочках и т. д.
- Воспроизведение различных песен – детских песенок, классических песен, поп-песенок с радио и т. д.
- Свободно танцуйте вместе и дайте волю творчеству, используя реквизит.
- Классическая песня может хорошо сочетаться с шарфом или лентой, под веселую песню можно хлопать в ладоши или стучать палочками друг о друга, можно промаршировать детскую песенку (например, . Муравьи идут маршем
- Покажите несколько примеров и попросите детей придумать свои собственные.
- Наконец, поставьте собственную песню с инструментами, реквизитом и движениями.
Это последнее задание особенно сложное, так как вы будете учить своих детей не только ритму, но и рифме.
Как играть, составим слова :
- Выберите известную детскую песенку с довольно простой мелодией, например, Баа-баа паршивая овца.
- Вместе придумайте новое название рифмы.
- По очереди и построчно придумайте новые слова для песни.
- Попробуйте рифмовать строки попарно.
- Постарайтесь соответствовать ритму песни (например, «Меня зовут-А-меня-ли-а», «Мой-брат-намного-старее-дер»).
Вот и все, 9 очень простых музыкальных игр для детей!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
- Поделиться
- Электронная почта
Путешествие с детьми: 9 забавных игр
1. Я шпион
Классическое путешествие «Я шпионю своим маленьким глазом» идеально подходит для маленьких детей. Нужно освежить? Один человек замечает что-то внутри или снаружи машины и повторяет фразу вместе с подсказкой, например: «Я шпионю своим маленьким глазом, что-то синее». Все остальные по очереди пытаются угадать загадочный предмет. 1 st тот, кто правильно угадает, будет следующим.
2. Я иду на пикник
Еще одна классика! Человек 1 st говорит: «Я иду на пикник, и я привезу…», за которым следует предмет, начинающийся с буквы «А», например, анчоусы. Второй игрок повторяет строку с первым пунктом, затем добавляет слово, начинающееся с буквы «Б». Выигрывает тот, кто сможет назвать больше всего предметов в алфавитном порядке.
3. Алфавитная охота
Пусть все ищут каждую букву алфавита, используя дорожные знаки, номерные знаки и рекламные щиты, которые проезжают мимо. Начните с буквы «А». 1 st человек, прочитавший алфавит по порядку, выигрывает. (В качестве альтернативы попробуйте сделать то же самое с номерами.)
4. Определите номерной знак (или модель автомобиля)
Выигрывает тот, кто увидит разные номерные знаки из большинства провинций и территорий Канады или штатов США. Или посмотрите, кто будет 1 st , чтобы определить заданное количество различных моделей автомобилей.
5. 20 вопросов
Эта простая игра отлично подходит для самых маленьких. 1 st игрок думает о человеке, месте или предмете. Все остальные по очереди задают один вопрос, на который можно ответить просто да или нет. После каждого ответа спрашивающий получает одно предположение. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не угадает правильно.
6. Однажды в сказке
По очереди создайте историю вместе! Самый молодой человек начинает с предложения 1 st , за которым следует следующий самый младший, добавляющий следующее предложение и так далее. Добавляйте в сюжет забавные повороты, по очереди создавая свою собственную историю. Вы можете захотеть, чтобы кто-то записал веселье на свой смартфон, чтобы вы все могли заново пережить сказку, когда прибудете в пункт назначения.
7. Word Follow Up
1 st игрок выкрикивает слово. Слово следующего игрока должно начинаться с последней буквы слова предыдущего игрока. Например, если вы начинаете с «полотенце», ваш ребенок должен будет придумать слово, начинающееся с буквы «Л». Никаких повторяющихся слов! Добавьте изюминку, выбрав тему перед началом игры, например, животных или страны (эта игра может не подойти дошкольникам).
8. Назовите эту мелодию
Прежде чем выйти из дома, создайте список воспроизведения на цифровом устройстве с песнями, которые знают все. Оказавшись в дороге, воспроизведите несколько секунд каждой песни, затем пассажир приостановит воспроизведение, пока все будут пытаться угадать песню. Чтобы усложнить задачу детям постарше, попробуйте назвать песню и исполнителя.