Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры с детьми дома 5 6 лет: 23 интересных игры с детьми 5-6 лет дома

Posted on 09.04.202309.01.2023 by alexxlab

Содержание

  • со словами и картинками. Настольные игры на бумаге
  • Занятия с ребенком 5 лет дома развивающие. Увлекательные занятия с маленькими детьми 5-6 лет дома
    • Особенности развития пятилетнего ребенка
    • Бытовые навыки ребенка в 5 лет
    • Целевая направленность занятий
    • Что нужно учитывать при организации занятий
    • Особенности восприятия информации в 5-6 лет
    • Какие формы занятий наиболее подходящие
    • Развивающие занятия для детей дошкольного возраста
      • Математические игры
        • Равенства и неравенства
        • Цифры и числа
        • Базовая геометрия
      • Речевые
        • Соблюдение грамматических норм
        • Понятная речь
        • Изучение иностранного языка
      • Логическое мышление
      • Спортивные
      • Память и внимание
      • Знания об окружающем мире
    • Примерная программа упражнений на неделю
    • Что должны знать родители
    • Советы
  • Безопасные игры для детей делают обучение увлекательным
      • 1. Практикуйте технику «остановись, брось и перекатись»
      • 2. Игра «Красный свет, зеленый свет» с изюминкой
      • 3. Добавьте безопасности в притворную игру
      • 4.
  • Занятия по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет
    • Упражнения для развития мелкой моторики для детей 5-6 лет
      • 1. Пробивание отверстий
      • 2. Прищепки
      • 3. Тесто для лепки
      • 4. Ножницы
      • 5. Рисование
      • 6. Наклейки
      • 7. Конструкторы
      • 8. Палочки для еды
      • 9. Бисероплетение
      • 10. Шнуровка
      • 11.
      • 12. Ершики для труб
      • 13. Головоломки
      • 14.
    • Советы по развитию мелкой моторики

со словами и картинками. Настольные игры на бумаге

Часто бывает, что мы с детьми оказываемся где-то в скучном месте, и, как назло, нечем заняться: нет ни книжки, ни мячика, ни игрушек. Зато есть тетрадка и карандаши или обыкновенная шариковая ручка. А может быть, этого достаточно для игр?

Итак, что можно придумать с листом бумаги?

Из бумаги можно сложить самолетики и запускать их — даже сидя в очереди в поликлинике! И даже в вагоне поезда! (Согласитесь, это куда лучше, чем утихомиривать драки и капризы и слушать непрерывное нытье.)

А еще можно сложить кораблики и поиграть ими. Например, расставить кораблики на столе и дуть на них. Можно сложить лист бумаги гармошкой и сделать веер — многим детям нравится аккуратно складывать бумагу и раскрашивать свои самодельные веера.

Еще можно сложить бумагу несколько раз — и вырезать ажурную снежинку. Из плотной бумаги получаются отличные воронки для пересыпания песка или крупы, а если скатать лист и склеить из него трубу, то можно сделать для игры подзорную трубу и даже бинокль.

А во что еще можно играть на листе бумаги?

Половинки. Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.

Дорисовки. Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.

Поиски клада по карте квартиры. Для этой игры вам понадобится нарисовать план или карту своей квартиры или двора. После этого можно приступать к самой игре. Обозначим на карте место, где спрятан клад, и то место, где мы стоим, — и можно приступать к поискам! Детей подобные игры очень увлекают!

Поиски клада по серии записок. А для тех, кто только учится читать, можно устроить поиски клада — например, красиво завернутых орешков или изюминок — по запискам.

В записках может быть написано: «на столе», «в кухне на табуретке», «у мамы в ботинке», «в коляске у куклы».

Каркас. Расскажите ребенку, что раньше люди записывали не все буквы слова, а только согласные, и до сих пор есть языки, в которых согласные буквы пишут, а гласные иногда пишут сверху, а иногда — и вовсе пропускают. Попробуйте придумать, сколькими способами можно бы было прочитать слово БР, если бы в русском языке тоже писали только согласные. (Бор, бур, бар, убор, буря, бра, Боря, бюро.) А потом попробуйте взять любой другой каркас — и придумывайте по очереди разные слова, где эти согласные встречаются именно в такой последовательности.

Можно добавлять к каркасу буквы спереди, сзади, в середине.

Например, каркас — СЛ:

  • СЛон
  • СоЛь
  • СеЛо
  • СаЛо
  • СЛово
  • СЛоварь
  • УСЛовие
  • ПоСеЛок
  • ПоСоЛ
  • СаЛют
  • СЛеды
  • СиЛа

Каркас может состоять и из гласных, например ООО:

  • МОлОкО
  • МОлОтОк
  • ЗОлОтО
  • ОлОвО
  • КОрОлевствО
  • ОкОрОк
  • ПОрОшОк
  • ГОрОдОк
  • КОрОмыслО
  • КОлОвОрот
  • ОстОрОжность

Наборщик. В эту игру можно играть всей семьей, с друзьями, в классе. Выбираем длинное слово, пишем его сверху на каждом листочке, и потом из букв этого слова составляем короткие слова. Удобнее выписывать слова столбиками — из 4 букв, из 5 букв, из 6 букв, из 7 и более. Как правило, играют на время — 10 или 15 минут. После игры каждый зачитывает свой список получившихся слов.

Есть несколько вариантов подсчета очков. Можно вычеркивать все слова, которые встретились больше, чем у одного. А можно считать и хитрее: если слово написали в свои списки все игроки, то все это слово вычеркивают, если слово встретилось у всех, кроме одного, — то индекс 1, если у всех, кроме двоих, — индекс 2, и потом умножают число букв на индекс при слове — и получают суммы. Таким образом учитываются и те, кто придумывает мало редких слов, и те, кто пишет много частых слов.

Например, возьмем слово «Ромашка».

Выписывать будем, как и в других словесных играх, только существительные в именительном падеже, в единственном числе и договоримся, что слова в 2–3 буквы мы не берем (в примере выписаны, разумеется, далеко не все слова — это скорее просто образец удобной записи игры).

Итак, РОМАШКА…

3 4 5 6-7
КОМ аРКа МОШКа КОШМаР
РОМ КОРа КОРМа МОШКаРа
МОР КОМа КОМаР  
РОК КаШа РаМКа  
ШОК МРаК МаРКа  
МаК ШРаМ КОШМа  
РаК ШаРМ    
аКР МаРШ    
ОРК
ОМаР
   
ШаР РаКа    
МаШ КРОШ    
  РаМа    
  КаРа    
  КОРМ    

Крестики-нолики. Классическая игра, которую, впрочем, теперь знают уже не все. Самые простые крестики-нолики — на квадратном поле три на три. А вот более сложный вариант — на большом листе в клеточку, где нужно поставить 5 крестиков или 5 ноликов в ряд, по вертикали, горизонтали или диагонали. Если противник поставил три крестика в ряд, то уже пора «закрывать» этот ряд своим ноликом с любой стороны.

Города. Эта игра хороша и без бумаги, на слух: один говорит «Москва», второй придумывает город или страну, чье название начинается на последнюю букву предыдущего слова. Например, МосквА — АшхабаД — ДаниЯ — ЯпониЯ — Ямайка… Аналогично можно играть и просто в слова, а не только в города. Заодно детям легче будет запомнить правописание слов — особенно если вы вдоволь насмеетесь над такими курьезами:

— Слушай внимательно, на какую букву кончается слово «окно»?
— На букву «О»! Сейчас придумаю. «Одмерал»!
— Боречка, «адмирал»!
— Ну, тогда «окодемек»!

Морской бой. Эта игра помогает детям разобраться с координатами по вертикали и по горизонтали, а также приучает логически мыслить и рассуждать. Думаю, правила родители еще помнят и сами! Можно играть на листочке бумаги, а можно купить коробку с пластиковыми чемоданчиками и фишками-корабликами — многим детям так проще, чем аккуратно записывать все на листочке.

Зашифрованные письма и удивительные сказки. Когда дети уже умеют писать и читать, им нравится расшифровывать секретные записки, где для каждой буквы есть свое обозначение — например, цифра или маленькая картинка.

А можно говорить на секретном языке — например, как Тофсла и Вифсла в сказке про Муми-тролля. Я-сла пошла-сла в мага-зин-сла. Скоро-сла приду-сла!

А можно добавлять «секретный слог» после каждого слога, а не только в конце слова: Тя-па-тя-па, Тя-па-тя-па, на-па-ши-па се-па-ти-па при-па-та-па-щи-па-ли-па мер-па-тве-па-ца-па!»

Угадали?

А теперь попробуйте угадать, что это за сказка: «По Де Ре. Вы ре бо-пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя-потя — вы не мо. По Де Ба. Ба за де, Де за Ре, тя-потя — вы не мо!»

А сможете ли вы в том же стиле рассказать сказку про Курочку Рябу?

Лоскутное одеяло. Рисуем на бумаге в клеточку поле для игры 4 на 5 клеток (сторона каждой клетки 1 см). За один ход каждый игрок должен заштриховать одну клеточку своим цветом. Надо стараться, чтобы клеточки одного цвета были как можно дальше друг от друга. В ходе игры под игровым полем рисуют столько палочек, сколько заштриховано этим карандашом соседних клеточек. Соседними считаются клеточки, имеющие общую сторону или расположенные наискосок друг от друга. Выигрывает тот, у кого в конце игры меньше палочек.

Мостики. В ходе игры каждый из игроков старается построить мост с одного своего берега на другой. У Красного — красные берега и крестики в качестве камней, у Зеленого — зеленые берега и нолики. Игру можно начинать в любой точке поля. За один ход игрок может соединить два своих соседних камня вертикальным или горизонтальным мостиком.

Красные и зеленые мосты пересекаться не должны. Выигрывает тот, кто построит непрерывный мост с одного своего берега на другой.

Эрудит. Известная игра, именуемая также «скрабл», когда нужно из отдельных букв составлять слова и выставлять их на поле по определенным правилам. Многие дети с удовольствием играют в подобные игры уже в младшей школе!

Занятия с ребенком 5 лет дома развивающие. Увлекательные занятия с маленькими детьми 5-6 лет дома

Особенности развития пятилетнего ребенка

Свободное время – это время, в которое человек предоставлен самому себе в выборе того, чем бы он хотел заняться. А ребенок в возрасте 5 лет пока не самостоятелен и не может определить, что для него сейчас важно, необходимо и полезно.

Если в этом возрасте маленький человечек посещает детское учреждение, то часть его времени уже распланирована и организована работниками детского сада. Ребенок поиграет со сверстниками, поработает на занятиях, посетит музыкальные и хореографические кружки в саду.
А вот когда малыш воспитывается дома, или же когда наступают выходные дни и каникулы, то перед проблемой организации его досуга оказываются родители. И тогда очень важным является тот набор знаний, которым обладают родители.

Конечно, можно прибегнуть к помощи специалиста, но все-таки иногда хочется добавить доверительности во взаимоотношения с ребенком и самому почувствовать, что для него интересно.

Дети в возрасте пяти лет стараются осознать себя как личность, о себе говорят не в третьем лице, а начинают говорить «я», ребенка начинают готовить к школе.

Практически все дошкольные заведения работают с детьми по специальным программам подготовки к школьной жизни: детей учат буквам, звукам, читать по слогам, решать простые примеры и задачки, развивают логику и мышление и многое другое. Это очень ответственный возраст, поэтому именно сейчас важно «что слепить» из малыша.

Следовательно, досуг ребенка, в первую очередь, должен быть направлен на его развитие. И оставлять его с этим наедине ни в коем случае нельзя, родители должны во всем помогать своему малышу.

Ко всему прочему, пятилетний ребенок – это большая почемучка. Ему все интересно, у него куча вопросов. И в этот момент ему важно слышать ответы на эти вопросы, а не просто «отстань». Дети в свои 5 лет уже начинают понимать где добро, а где зло, различать плохое и хорошее.

Бытовые навыки ребенка в 5 лет

Дети — отличные помощники в быту. Они убирают игрушки, могут заниматься уборкой, протирать пыль, пылесосить и мыть пол. В 5 лет ребенок способен приготовить еду (сделать бутерброд, нарезать салат). Чтобы развивать дошкольника в домашних условиях, не требуются специальные занятия. Через повседневные бытовые дела у детей развиваются органы чувств, познавательные процессы, повышается самооценка.

Пятилетний ребенок способен следить за гигиеной, чистить зубы, мыть тело, следить за чистотой одежды.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.


Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.  Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.


Игра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления – начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.


Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами   до двух часов – они не устанут. Причем   концентрация внимания в течение этого времени не снижается.   Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.


Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий  предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться   любые задания, причем независимо от того   интересно оно или нет.

Особенности восприятия информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с   одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям,  ускорение мыслительных   процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства  прекрасно  развиваются в процессе выполнения развивающих  упражнений.


Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует   с первых месяцев. Но в  5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.

Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.


Художественное творчество – великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математические игры

Занимательные задания в картинках помогут ребёнку освоить цифры, счет в пределах 10, сформируют базовые математические представления. Каждая игра развивает 1-3 конкретных умения: ориентироваться в примерном количестве предметов и пересчитывать их, освоить сложение и вычитание, размещать по возрастанию и убыванию и многое другое.

Равенства и неравенства

Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

Цифры и числа

Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.


Изучение счета с помощью разноцветных цифр

Базовая геометрия

Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).


Изучение геометрических фигур

Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра “найди лишнюю фигуру”.

Речевые

В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:

Соблюдение грамматических норм

Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка “западающие” слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.


Изучение и написание букв

Понятная речь

Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).


Задания на развитие речи

Изучение иностранного языка

В дошкольном возрасте закладывается языковая система. Ребенок учится ориентироваться в системе знаков и понятий. Для этого у него созревают психические функции. Дошкольное детство — благоприятный период для освоения иностранного языка.

Изучать новый язык стоит в игровой форме, не навязывая занятия. Полезно включать на уроках мультфильмы на иностранном языке, аудиозаписи диалогов, показывать картинки со словами. Изучение языка объединяют с творческими занятиями и физической деятельностью (например, игрой с мячом).

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.

Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.

Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Спортивные

Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.


Спортивные занятия дома

Рекомендуются игры с мячом, выполнение зарядки, несложных танцев и подвижных игр.

Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.

Память и внимание

Память носит непроизвольный характер. К 6 годам формируется произвольность запоминания с помощью воли. Взрослый учит ребенка приемам запоминания. Дети учатся повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. В пять лет проводят работу со всеми органами чувств для развития произвольности.

Виды памяти:

  1. Зрительная. Запоминание увиденного. Объем в пятилетнем возрасте — 5-6 объектов.
  2. Слуховая. Запоминание услышанного. Объем — 6-7 слов.
  3. Двигательная. Запоминание поз и положения в пространстве. Объем — 4-5 поз.
  4. Вкусовая. Запоминание вкусов и соотношение их с предметами. Объем: до 10 разных вкусов.

Дети запоминают информацию, которая вызвала у них яркие впечатления, была эмоционально окрашенной. Они запоминают отдельные детали объектов. Благодаря эмоциональной памяти, дети формируют представления об окружающем мире и безопасности в нем. Если ребенок обожжется о горячий утюг, в следующий раз он вспомнит, какие эмоции у него это вызвало. Дошкольники легко запоминают понравившиеся стихи, потешки.

Дети обладают фотографической памятью — способностью быстро, ярко и четко запечатлевать объекты и подробно воспроизводить их в дальнейшем.


Пример игры для развития памяти.

Что должен уметь ребенок 5 лет:

  • находить 6 отличий между двумя рисунками;
  • удерживать в поле зрения 10 предметов;
  • повторять узор;
  • запоминать 8 картинок;
  • рассказывать по памяти маленькие рассказы и сказки.

Внимание дошкольника развивается от непроизвольного к произвольному. Он способен усилием воли задерживать внимание на предмете, выполнять неинтересную монотонную деятельность. В то же время пятилетний ребенок отвлекается на яркие стимулы и образы, ему требуется смена деятельности.

Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.

Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это — отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.

Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.

Примерная программа упражнений на неделю

Занятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад. Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:

  1. У ребенка в саду уже есть ежедневные развивающие занятия и регулярная физическая активность.
  2. Заниматься с малышом дома получится лишь вечером и в выходные.
  3. В вечернее время не следует планировать активную деятельность.
  4. После возвращения из сада остается не так много времени на занятия, поэтому, как правило, планируют лишь 1-2 занятия.
  5. Стоит узнать, по какой программе занимаются с малышом в саду, чтобы не дублировать занятия, а дополнять их.

Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции.

Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка:

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Физическое развитиеЗарядка под музыкуПодвижные игрыИгра с мячомПрыжкиВелосипедИгра с фитболомЗарядка по видео-уроку
Познавательное развитиеПазлыИзучаем цветаЛотоНаходим лишний предметИзучаем домашних животныхИщем отличияИзучаем растения
Сенсорное и музыкальное развитиеТанцыИзучаем запахиУгадываем предметы на ощупьПениеИгра с сенсорным мешочкомИзучаем вкусыИзучение музыкальных инструментов
Мелкая моторикаИгра с водойПальчиковая гимнастикаИгра с бусинамиИгра с крупойМозаикаИгра с прищепкамиИгра с песком
Речевое развитиеРазучиваем стихСлушаем аудио-сказкуПересказывание сказкиАртикуляционная гимнастикаИзучаем буквыЧитаем с мамойОтгадываем загадки
Творческое развитиеРаскрашиваниеАппликацияКукольный театрРисованиеЛепкаПоделки из природных материаловИгры с конструктором

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит  предложения.

Важным моментом является  комфорт  и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые   ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира,  скорректировать поведение.

Советы

  1. В 4-летнем возрасте ребенка можно записать на некоторые спортивные секции. Посещение спортивных занятий не только даст возможность тратить энергию, но и поможет освоить новые навыки и понять, что такое дисциплина.
  2. Чаще хвалите ребенка и уделяйте ему достаточно внимания. Малыш стал более взрослым, но еще нуждается в родителях.
  3. С 4-летнего возраста ребенка можно водить в кинотеатр, цирк и подобные места. Чтобы знакомство с таким вариантом времяпровождения прошло успешно, не берите сразу же билеты в первый ряд.
  4. Слыша каждый день сотни детских вопросов, важно оставаться терпеливым и мудрым родителем. Не отказывайтесь отвечать крохе, даже если не знаете, что сказать. Вместе поищите ответ и утолите детское любопытство.
  5. Малыша 4-5 лет можно начать обучать иностранным языкам. Занятия, конечно же, должны быть в виде игры.

 

Безопасные игры для детей делают обучение увлекательным

Фото Аманды Уорролл / Stocksy

Автор Рэйчел Уорд

«Что следует за буквой C ?»

Спорим, вы уже начали процесс обучения дошкольника буквам или цифрам для подготовки к детскому саду (молодцы, родители!), но эти азбуки и 123 также имеют решающее значение для обучения детей основам безопасности.

Надеюсь, ваш дошкольник уже знает ваше имя и номер телефона на случай, если он потеряется, но есть еще один номер, который он должен запомнить: 911.

«Ознакомление дошкольников с основами безопасности, такими как знание того, когда и как звонить в службу экстренной помощи, так же важно, как и обучение их в раннем возрасте естественным наукам и математическим навыкам, социально-эмоциональным навыкам и грамотности», — говорит Линда Нельсон из KinderCare. Образовательная команда.

Вот почему в нашем нынешнем отделении все внимание сосредоточено на здоровье и безопасности, потому что мы хотим, чтобы дети, находящиеся под нашей опекой, были хорошо подготовлены к любым проблемам безопасности, с которыми они могут столкнуться, и знали, кому звонить, когда им нужна помощь.

Прими участие в веселой игре в классики на тему безопасности!

Эта игра с числами для 5-летних научит их звонить по номеру 911

Дети тренируют свои навыки координации, прыгая по сетке, но есть еще одна особенность: прыгать можно только на квадраты, помеченные символом единица или девятка в честь этого крайне важного телефонного номера — 911.

«Мы используем подобные занятия в нашей учебной программе, потому что знаем, что дети легче запоминают информацию, когда она связана с чем-то интересным, например, с более сложной игрой в классики», — объясняет Нельсон.

Сосредоточив внимание на определении конкретных цифр — единицы и девятки, — дети усваивают, как выглядят эти две цифры, повышая вероятность того, что, если им когда-нибудь понадобится набрать 911, они найдут эти цифры быстро и легко. Не говоря уже о том, что они также знакомятся с другими числами в сетке классиков, что облегчает им задачу, когда они идут в детский сад!

Мы обучаем дошкольников технике безопасности в наших центрах, но есть несколько простых способов сделать то же самое дома. Воспользуйтесь нашими быстрыми и простыми советами!

Keepin’ It Real (Fun): 4 упражнения по обеспечению безопасности дома

1. Практикуйте технику «остановись, брось и перекатись»

Решающее значение для пожарной безопасности способ вся разница — и быть действительно веселой игрой для вашего энергичного дошкольника. Как только они освоятся, превратите это в спонтанную игру, в которую вы играете в неурочное время, например, когда смотрите телевизор или готовитесь к школе. Когда ваш ребенок мгновенно запоминает распорядок дня, он с большей вероятностью воспользуется им, если ему это когда-нибудь понадобится.

2. Игра «Красный свет, зеленый свет» с изюминкой

Эта детская игра отлично подходит для того, чтобы познакомить дошкольников со значениями уличных фонарей. Нарисуйте на бумаге красный круг, желтый круг и зеленый круг, а затем вырежьте их. Сыграйте в игру «Красный свет, желтый свет, зеленый свет», поднимая цветные кружки вместо того, чтобы выкрикивать направления!

Фото Дэвида Хьюма Кеннерли

3. Добавьте безопасности в притворную игру

Зажгите игру в притворную игру с тематикой больницы, пожарной части или полицейского участка! Присоединяйтесь к веселью, чтобы помочь вашему дошкольнику развить осведомленность о безопасности: Ваш дошкольник столкнулся с проблемой? По какому номеру им звонить? Ваш ребенок пожарный? Какой совет они могут дать людям, пытающимся избежать пожара?

4.

Прочтите несколько книг и сосредоточьтесь на безопасности

Есть множество способов добавить безопасности в распорядок вашего рассказа. Например, вы можете говорить об опасности незнакомца, когда читаете Красная Шапочка , или о важности избегать острых предметов при чтении Спящая красавица . Есть также множество книг на тему безопасности, которые вы можете найти, например, Осторожно! Дома или Осторожно! «Вокруг города » Клэр Луэллин.

Безопасность От воспитателей KinderCare Учебная программа КОРЕНЬ Pre-K Детский сад На прогулке с детьми Веселье с наукой и математикой Обучение в наших классах Дошкольное (3-5)

Занятия по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет

Занятия по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет очень важны, когда дети идут в детский сад. Развивайте ловкость рук — даже у активного ребенка — с помощью этих веселых занятий!

Если вы похожи на большинство родителей, то то, как ваш ребенок держит карандаш, может не иметь большого значения. Но как только она идет в детский сад, вы вдруг замечаете, насколько хорошо другие дети держат свои ноги по сравнению с ней. Вы также понимаете, что она не может хорошо написать свое имя, а тем более вырезать ножницами (и забыть о том, чтобы расстегнуть молнию).

Если подумать, ты еще даже не знаешь, какая у нее доминирующая рука.

Или наоборот. Вы хорошо знаете, как важно тренировать мелкую моторику, но не можете заставить своего активного ребенка даже сесть. Возможно, вы даже пробовали несколько занятий в прошлом, но трудности только заставили ее еще больше не желать участвовать или продолжать попытки. Это кажется простительным для малышей и дошкольников, но теперь, когда она подросла, вы начинаете беспокоиться.

Итак, теперь вы ищете веселые, увлекательные занятия, предназначенные для занятых детей, и все это без необходимости «делать все правильно». Но вы также не хотите получать массу новых или странных принадлежностей, особенно если вы обнаружите, что она не заинтересована или отказывается их использовать.

Упражнения для развития мелкой моторики для детей 5-6 лет

Независимо от того, осознаете ли вы это только сейчас или уже давно знаете об этой проблеме, вы все равно беспокоитесь. Поскольку, как ни замечательно, что ваш ребенок активен и знает свои цвета и формы, вы беспокоитесь, когда он не проявляет интереса к мелкой моторике.

Тренировка ловкости рук важна в детском саду, где дети учатся быть более независимыми и учатся писать. И ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок начал год с плохим опытом или чувством позади. Возможно, вы даже беспокоитесь о том, что отставание в развитии мелкой моторики может продолжать сказываться на ней в течение года.

Будьте уверены, она может научиться развивать мелкую моторику, независимо от того, насколько активной или безразличной она может быть сейчас. Давайте посмотрим на забавные способы, которые могут заинтересовать и увлечь ее. Ниже приведен контрольный список отличных упражнений для мелкой моторики, которые доставляют удовольствие и помогут детям попрактиковаться в использовании рук:

1. Пробивание отверстий

Раскрытие информации: Эта статья содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

В наши дни большинство детей не могут пользоваться дыроколами (даже не думаю, что и большинство взрослых!). Новизна деятельности по протыканию отверстий может привлечь внимание вашего ребенка достаточно, чтобы проявить любопытство и попробовать.

Возьмите дырокол с резиновой рукояткой и стандартным кругом размером четверть дюйма. Затем используйте бумагу, достаточно толстую, чтобы она могла ее держать, но не 9.0005 слишком толстый , что ей трудно его пробить. Обычный картон или строительная бумага отлично подходят.

Затем разрежьте бумагу на четыре части, чтобы она держала не огромную бумагу формата Letter, а четверть этого размера. И, наконец, предложите ей «открыть» дырокол, чтобы выпустить кусочки кругов, которые она вырезала.

Вы также можете сохранить круги на другой день, когда она сможет попрактиковаться в насыпании и приклеивании их на большой лист бумаги, как коллаж.

Бесплатные печатные формы: Помогите своему ребенку проследить и распознать буквы и цифры с помощью образцов рабочих листов из моей электронной рабочей тетради Буквы и цифры ! Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получите их бесплатно:

2. Прищепки

Прищепки позволяют вашему ребенку практиковаться в том, чтобы открывать и закрывать их, тренируя свои маленькие мышцы. Развлекайтесь, попросив его сделать длинную линию из прищепок, прикалывая одну к другой. Или он может использовать одну прищепку, чтобы прикрепить ватные шарики из одной миски в другую.

3. Тесто для лепки

Пластилин — одна из лучших игрушек с открытыми концами, так как ваш ребенок может использовать свое воображение, чтобы создать что угодно. Это также отличный способ потренировать мелкую моторику, так как она поощряет различные способы использования силы рук.

Но иногда поставить перед ней чашку пластилина недостаточно, чтобы заинтересовать ее. Вместо этого проведите ее через простые действия с тестом для лепки, а затем дайте волю своему воображению. Вы можете…

  • Дайте удобный для детей нож, чтобы «разрезать» тесто для лепки на более мелкие кусочки
  • Помогите превратить одно тесто для лепки в шарики меньшего размера
  • Покажите, как скатывать из пластилина «змейку»
  • Смешайте тесто для лепки разных цветов, чтобы получить новые цвета

4. Ножницы

Использование ножниц — отличный способ развить мелкую моторику. Многие дети могут взяться за это задание, особенно если им до сих пор не разрешалось пользоваться ножницами. Начните с хороших детских ножниц — они не только безопаснее, но и созданы для их маленьких рук.

Как и при пробивке отверстий, используйте маленькие кусочки картона или плотной бумаги, чтобы их было легче держать и резать. Вы также можете использовать мелкие кусочки, которые он вырезал, для создания нового коллажа.

5. Рисование

Рисование позволяет вашему ребенку использовать кисти для развития мелкой моторики. Поэкспериментируйте с кистями разного размера, а также с различными предметами для рисования. Один день она может рисовать на большой картонной коробке, а другой — на бумаге для рисования пальцами.

Придерживайтесь смываемой краски, которая легко смывается, как эта , и используйте бумагу для рисования пальцами, которая может удерживать текстуру краски. Покажите ей, как рисовать простые точки и линии. И поощряйте рисование кистью (вместо рисования пальцами), чтобы она могла практиковаться в том, чтобы держать кисть большим и указательным пальцами.

6. Наклейки

Попросите ребенка попрактиковаться в отклеивании и наклеивании наклеек, что идеально подходит для развития мелкой моторики. Чтобы заинтересовать его, купите наклейки с персонажами или темами, которые ему нравятся. Например, если ему не хватает грузовиков, купите листы с наклейками со всеми грузовиками.

При необходимости сначала отклейте уголок наклейки, а затем позвольте ему самостоятельно отклеить остальные.

7. Конструкторы

Я фанат игрушек Lego, так как они открыты и из них можно сделать что угодно. Для начала дайте ребенку большие блоки Lego, чтобы он попрактиковался в сборке и научился соединять и разъединять части вместе.

Затем, когда она научится играть с ними, предложите ей стандартные детали Lego, достаточно маленькие, чтобы по-настоящему отточить ее мелкую моторику.

Ознакомьтесь с лучшими конструкторами прямо здесь.

8. Палочки для еды

Тренажер или палочки для еды, подходящие для детей, — отличный способ развить мелкую моторику для детей 5–6 лет. Пощипывающее движение моделирует правильный способ держать карандаш.

Как и в случае с прищепками, пусть ваш ребенок берет вещи палочками для еды. Выбирайте легкие, удобные для переноски предметы, такие как ватные шарики, игрушечные фигурки или даже маленькие носки.

Нет под рукой палочек для еды? Щипцы тоже могут работать. Потренируйтесь с маленькими щипцами и используйте их, чтобы перекладывать мелкие предметы из одной миски в другую.

9. Бисероплетение

Когда ваш ребенок станет более ловким с руками, попрактикуйтесь в более сложных упражнениях на мелкую моторику, таких как бисероплетение. Вы можете использовать простые предметы, такие как продевание сухих макарон в шнурок или приобрести игрушки, специально предназначенные для бисероплетения.

10. Шнуровка

Предлагайте занятия по шнуровке не для того, чтобы показать ребенку, как завязывать шнурки, а для того, чтобы потренироваться завязывать шнурок вверх и вниз через последовательность отверстий.

Я фанат этой игрушки Melissa & Doug со шнуровкой. Даже если мои мальчики не зашнуровали его полностью по краям, они все равно могли практиковаться в шнуровке и концентрироваться на этом занятии в течение длительного времени!

11.

Скрепки для бумаг

Скрепки для бумаг могут стать отличным занятием для развития мелкой моторики. Возьмите несколько скрепок и предложите ребенку прикрепить их к листам бумаги. Точно так же пусть она разложит скрепки по цвету в лоток для кубиков льда.

12. Ершики для труб

Развивайте зрительно-моторную координацию вашего ребенка с помощью простых ершиков для трубок!

Создавайте забавные формы с помощью ершиков для труб, от простых кругов и квадратов до букв его имени. Попросите его проткнуть концы каждого ершика через отверстия дуршлага. Или придерживайтесь простых поворотов галстука, чтобы закрыть пакеты с едой, например, с хлебом и закусками.

13. Головоломки

Головоломки не только развивают ум вашего ребенка, но и позволяют ему поднимать крошечные кусочки с поверхности и аккуратно расставлять их по местам. Не волнуйтесь, если она не соберет головоломку за день — оставьте ее на месте, чтобы закончить на следующий день.

14.

Приклеивание мелких деталей

Создайте коллаж, приклеив небольшие кусочки бумаги или другие найденные объекты на прочную поверхность, например на толстый плакат или холст. Ваш ребенок может либо выдавить клей на крошечные кусочки, либо окунуть кусочки в миску с клеем. Пусть он прикрепит его к плакатной бумаге, чтобы создать свое собственное уникальное искусство.

Советы по развитию мелкой моторики

Как помочь ребенку в развитии мелкой моторики? Это точно не через строгую «практику» и не через давление. Вместо этого следуйте этим трем указателям:

  • Делайте занятия веселыми и увлекательными. Если он не проявляет интереса, повторите попытку в другой день или попробуйте другое занятие.
  • Делайте занятия короткими. Я рекомендую несколько минут в день, и если он не заинтересован, не более одного занятия в день. Не втискивайте все 10 дел в один день или даже в одну неделю.
  • Не давите на ребенка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта