По
воле великого Геракла в честь эгидодержавного Зевса возникли на земле
Эллады Олимпийские игры. До самых окраин мира, до страны гипербореев,
до истоков могучего Истра и далеких берегов Эвксинского Понта долетала
крылатая слава олимпийских героев. Раз в четыре года смирялись распри,
стихал звон мечей и греки внимали могучим атлетам, что на спортивных
ристалищах совершали подвиги во славу бессмертных богов, живущих на
светлом Олимпе. Казалось, ничто не угрожает Играм, но завистливый
хранитель времени Кронос заставил людскую память предать их забвению.
Немало минуло лет, прежде чем люди вспомнили о былых свершениях
олимпийцев и возродили традицию. Новая история Игр по праву началось в
Афинах, было это в 1896 году. Вслед за ним так
стали поступать и другие правители. С
тех пор раз в четыре года на время игр все сильнейшие атлеты Древней
Греции откладывали все дела, прекращали войны и ехали в Олимпию. Кто -
состязаться, кто — смотреть. И только спартанцы никогда в них не
участвовали. Тот же Ликург своими законами запретил это, решив, что не
пристало воинам демонстрировать свою силу и ловкость не для боя, а для
потехи. Поэтому спартанцы ездили в Олимпию только как зрители. Жаль,
спартанцы славились своей физической подготовкой, ох и наваляли бы они
соперникам! Забавы
пастухов Олимпия
и Олимп — не одно и то же. Олимп — это гора на севере Греции, где по
верованиям эллинов обитали боги. Олимпия -небольшой городок на юге этой
страны. Призом
олимпионику (олимпийскому чемпиону) служил только оливковый венок -
символ жизни. Но древние греки, не догадавшиеся увешивать лучших своих
атлетов золотыми и серебряными медалями, почитали их больше, чем своих
царей: в честь олимпиоников слагали песни, устраивали праздники, а в
храмах родных городов им устанавливали статуи — как богам Олимпа! Каждая
Олимпиада приносит новые рекорды, и счёт идёт на доли секунды,
сантиметры и граммы. Но если бы современники Геракла каким-то чудом
перенеслись на наши спортивные арены, многие великие достижения,
столь — тщательно выверенные, имели бы
весьма бледный
вид. Археологи нашли
камень
с надписью: «Бибон поднял меня над головой одной рукою». Камень весит
143,5 килограмма. Это много даже для двух рук, а для одной — почти
неподъёмно. Олимпия
на новый лад Олимпийские
игры канули в Лету (так древние греки называли реку забвения,через
которую по их легендам переправлялись мёртвые) вместе с независимостью
самой Древней Греции. Последние Игры прошли в 393 году до нашей эры, и
потом традиция прервалась более чем на 1500 лет. Барон Пьер де Кубертен — ему весь мир обязан главным спортивным праздником планеты. Участвовал ли сам барон в состязаниях? Было дело. В 1906 году на Олимпийских играх в Стокгольме впервые состоялся конкурс искусств, на котором были представлены литературные, живописные, музыкальные произведения, посвящённые олимпийскому движению. В разделе «литература» золотую медаль получила «Ода спорту», присланная двумя авторами: французом и немцем. Но на торжественную церемонию награждения они не пришли: этих людей просто не существовало, а за их именами скрывался… Пьер де Кубертен. Де Кубертен заложил основы сегодняшних Олимпиад. Он придумал их символ — пять разноцветных переплетённых колец, означающих единство пяти заселенных людьми континентов. Красивую церемонию зажжения олимпийского огня (от солнечных лучей при помощи увеличительного стекла — возле развалин древнего храма Зевса в греческой Олимпии) и эстафету, в которой лучшие бегуны несут факел с этим огнём к месту проведения Олимпиады, тоже придумал французский барон. Первая факельная эстафета состоялась в 1936 году перед Берлинскими Играми. С тех пор олимпийский огонь десятки раз несли не только через разные страны, но и через разные материки. Позже
у каждой из -Олимпиад стали появляться свои эмблемы и талисманы. Первым
стал красный ягуар (у него ещё не было имени) на Олимпиаде в Мехико,
1968 год. Пока точно не известно, каким станет талисман Олимпиады-2014
в Сочи. С 1960 года
в мире стали проводиться Паралимпийские игры, в которых состязаются
инвалиды. С 1992 года они проходят в том же городе, что и Олимпиада. А
в 1924 году состоялись первые зимние Игры, каких не было в теплой
Греции в древние времена. В зимних Играх множество рекордов поставили
спортсмены из нашей страны. Справедливо, что зимняя Олимпиада 2014 года
пройдет в нашем городе Сочи. Неспортивные
олимпийские рекорды Самый тяжелые
Олимпийские медали весили 0,567 кг. Это были медали зимней олимпиады в
Солт-Лейк-Сити-2002. Пьедестал
почета Древние
греки чтили «четверных» победителей. Сегодня же больше всего спортсмены
уважают многократных олимпийских чемпионов. Немало таких и в нашей
стране. Пятикратным олимпийским чемпионом является и международный гроссмейстер, шахматист Пётр Свидлер - повторить его достижение пока не удалось ни одному шахматисту мира! Когда
батут был включён в список олимпийских видов — это произошло на
Олимпиаде в Сиднее в 2000 году, — честь России в этом виде спорта
защищали краснодарцы Ирина Караваева и Александр Москаленко. Из
Сиднея они привезли «золото»! Причём за
четыре года
до этого Москаленко ушёл из спорта. К тому времени он уже завоевал все
возможные награды: был пятикратным чемпионом мира, неоднократно
выигрывал золото чемпионата Европы. Казалось, больше стремиться не к
чему. Но тут батут стал олимпийским! И — после двухлетнего перерыва -
Александр возобновил тренировка согнал 24 килограмма лишнего веса,
восстановил спортивную форму и в 31 год (очень много для спортсмена)
выступил на Олимпиаде, не оставив соперникам никаких шансов. А Ирина
Караваева продолжает выступать и сейчас. Пожелаем ей удачи! |
Возникновение и развитие Олимпийских игр в древней Греции
Содержание.
1. Олимпия.
2. Рождение Олимпийских игр.
3. Бег. Первые Олимпийские игры.
4. Борьба и пентатлон.
5. Кулачный бой.
6. Конные ристания.
7. На страже Зевсовых законов. Элланодики.
8. Правило №1
9. Правило №2
10. Правило №3
11. Правило №4
12. Правило №5
13. Правило №6
14. Правило №7
15. Правило №8
16. Правило №9
17. Эти люди состязаются не ради денег, а ради доблести.
18. Олимпийский сервис.
19. Почетные гости Олимпии.
20. Отношение философов к физическому развитию.
21. Закат Олимпиады.
22. Заключение.
23. Список литературы.
Возникновение и развитие Олимпийских игр в древней Греции.
«Нет другой звезды благороднее Солнца,
Звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне!
Так и мы прославляем те, что всех Игр благороднее — Олимпийские игры!»
(Пиндар)
Олимпия.
Западнее Коринфа открывается древняя историческая область Элида, напротив которой в Ионическом море красуется остров Закинф. А если последуем на юг вдоль берега, мимо ничем не примечательного города Фейя, а там до устья священной реки Алфей, в 120 стадиях (это почти 24 км) вверх по руслу обнаружим древнюю Олимпию. До образования Олимпии рядом стоял город Писа. Древнее святилище писатов и его оракул было известно многим эллинам. Писа извлекала доход от пребывания паломников, в дополнение получала торговую пошлину от каждого заходящего в морскую гавань кораблей. Город расстраивался, жители обрастали имуществом, богаче становились сокровищницы, а гости разносили свои восторженные впечатления по всей Греции. Это не могло не раздразнить аппетит соседей. Пришельцы с загадочного Крита, вторглись в цветущую долину писатов. Во главе дорян был Геракл Дактиль, воспетый в более поздних греческих мифах как национальный герой. По началу писаты разбили войско Геракла. Но в 1104 году до н.э. Гераклиды, потомки Геракла, объединившись с этолийцами покорили писатов. Отобрали у них все, чем они дорожили: плодородные земли, святилище с оракулом и даже личную свободу. А поскольку долина по-дорийски – ELIS, то местность вокруг они назвали Элида, обитателей ее, соответственно, элейцами. И чтобы окончательно подтвердить свое влияние в Элиде, рядом с Писой элейцы заложили новый город, дав ему божественное имя — Олимпия. Название пришло само собой: Олимп – известная грекам гора(350км от Олимпии) в Фессалии (севере Греции), где обитали Зевс и другие боги. Для сведения, в Греции и Малой Азии, где также селились древние греки, имеются семь вершин с таким же названием. Самая известная, само собой, в Фессалии. Но в Элиде, рядом с древней Писой есть священная гора с именем Олимп. До сих пор идут споры, «кто значимей», с точки зрения мифологии. Элейцы надеялись, что богам приглянется Элида, и они переберутся в Олимпию.
Рождение Олимпийских Игр.
Какую дату можно считать началом истории Олимпийских игр? И кто был их первый организатор? Я попытался в этом разобраться.
В списке претендентов на звание « первооткрывателей» Олимпии как столицы « Панэллинских атлетических состязаний числятся трое: царь Элиды Ифит, легендарный Геракл и Пелопс. Начнем с того, что в 1897 году на греческом острове Парос, из архипелага Киклады, археологи раскопали агору — городскую рыночную площадь. Среди обломков они обнаружили кусок каменной стелы. Стела содержала запись очень важных событий, политических и культовых за период с 336 по 29 гг. до н.э. Второй кусок стелы был обнаружен не далеко от Пароса в городе Смирна, на нем были записи за период с 1581 по 354 годы до н.э. Ученые назвали стелу – «Паросский календарь». «Паросский календарь» убедительно свидетельствует, что первые состязания атлетов в Олимпии провел именно царь Пелопс, через 50 лет после Девкалионова Потопа (Библейский потоп 1529 год до н.э.) Следовательно: 1529-50=1479, то есть в 1479 году до н.э.
Геракл только в 1300 году пришел на Пелопоннес, разгромил элейское войско пленил царя Авгия и убил его.
Следовательно, Олимпия Геракла « моложе» той, что устроил Пелопс на 179 лет.
До Геракла игры проводили цари: Пелопс, Амитаон, Пелий, Нелей и потом Авгий, которого убил Геракл. Все эти цари были потомками Пелопса. Они по его завету, проводили в Олимпии атлетические состязания — один раз в 4 года, и это удавалось в первое время. Геракл изменил, древние правила и устроил торжества в Олимпии в честь Зевса, которые продолжались 5 дней – по числу братьев (которые с ним были при вторжении в Элиду), с одиннадцатого по пятнадцатое число месяца после солнечного равноденствия. Геракл объявил элейцам, чтобы впредь подобные священные торжества отмечались 1 раз в 5 лет — так же по числу братьев.
« Столь же прекрасен он был и душой. Еще не успел он.
И четырех увидать пятилетних игрищ элидских…» (Овидий. Метаморфозы)
Есть сведения, что на первой Олимпиаде организованной Гераклом, сам Зевс, сменив обличие, стал соперником Гераклу в борьбе, и поединок их продолжался до того, пока судьи так решили: никого из соперников не признавать победителем из-за равности сил и мужества». Когда отец открылся сыну, зрители рукоплескали.
Спустя много времени царь Элиды Ифит после посещения храма Аполлона в Дельфах, где оракул передал ему волю бога: объединить греческие племена вокруг Олимпии под эгидой Зевса. Встретился с Ликургом, царем Спарты, и Клеосфеном, правителем Писатиды. « Великая тройка» к 776 году до н.э. сформировала свод законов, правил и нормативов, связанных с проведением священных Игр в Олимпии. По этой весомой причине, видимо, эту дату принято считать днем рождения 1-й Олимпиады.
Бег. Первые Олимпийские Игры.
« Стали порядком; Пелид указал им далекую мету.
Бег их сперва от черты начинался; и первых всех дальше
Быстрый умчался Аякс; но за ним Одиссей знаменитый»
( Гомер. Илиада)
Бег представлял собой самый ранний и практически единственный вид древних «легкоатлетических» состязаний, различался по 6 категориям:
1-я Олимпиада (776 год до н.э.) – « бег простой», длина дорожки – 1 стадия ( 192м ). Победитель Кореб из Элиды.
14-я Олимпиада (724г) — « бег на длинные дистанции» ( долихос), — участники пробегали от 7 до 24 стадий в зависимости от заявок. Забег в 24 стадии назывался- деликодром. В « простом беге» победил бегун Гипен из Писеи, а в делихосе спартанец Аканф.
15-я Олимпиада ( 720г) – « бег двойной», или « диалос» ( туда и обратно), — 1200 « ступней Геракла» ( 385м)
Затем были попытки внести разнообразие в Олимпийские Игры новыми видами состязаний в беге. Так, на 65-й Олимпиаде появился « бег гоплита» — каждый атлет бежал дистанцию на 2 стадии в полном боевом вооружении греческого война – гоплита. Затем были оригинальные забеги на 4 стадии – « кальпа», или « рядом с конем».
Победителей было много: Так олимпионик Агей, выиграв состязания днем, сбегал к вечеру домой в Аргос(100км), сообщил землякам приятную новость и ночью же вернулся в Олимпию, чтобы участвовать в следующих состязаниях по бегу.
Был еще знаменитый бегун Лад, которого лично обожал Александр Македонский. Элеец Горг побеждал в Олимпии шесть раз подряд в разных забегах. Бегун с острова Родос, Леонид участвовал в четырех Олимпиадах, раз за разом, всегда побеждал соперников, получил 12 призов за победу в шести видах бега. Элеец Тисандр пробежал почти 20 км за час. В « беге гоплитов» восемь раз на трех Олимпиадах олимпиоником становился ликиец Гермоген из Ксанфа. Фракиец Полит из Керама, доказал все Греции, что ему нет равных на любых состязаниях в беге. На одной Олимпиаде он принял участие во всех забегах, от самого короткого до самого длинного и победил.
Борьба и пентатлон.
« Он произнес, — и немедленно встал Телемонид великий;
Встал и герой Одиссей вымышлятель хитростей умный.
Чресла свои, опоясав, борцы на средину выходят»
( Гомер. Илиада)
С 18-й Олимпиады (708 год до н.э.) в распорядок агонов (соревнований) добавились борьба и пентатлон (пятиборье). Греческое пятиборье состояло из состязания в беге на одну стадию, прыжка в длину, « классической» борьбы и метания диска (дротика или копья с петлей). Диск был металлическим или в виде обработанной каменной плиты весом 5,5 кг. Прыжки в длину совершались оригинальным методом: с места и с гантелями в руках. В этом виде, если верить записям, зафиксированы не вероятные достижения на 29-й Олимпиаде, спартанец Хион прыгнул на 16 метров, Хломид- на 16,3 метра, а Фаилл – на 16,7 метров. Афинян Флегий на тренировки перебросил свой каменный диск через реку Алфей- а это за 50 метров.
Греческая борьба пришла в Грецию из Египта. Тренировки греческих борцов проходили открытом воздухе или в помещениях, где земляной пол обильно поливали водой до состояния жидкой и скользкой грязи – в грязь было безопасней падать, чем травмироваться на твердой земле. Да и легко было выскальзывать из объятий соперника, приобретая тем самым ценный борцовский опыт. На официальных же встречах борьба проходила на утоптанном песке, и еще: песок, прилипая к потному или намазанному маслом телу, облегчал противникам применение приемов. В « простой борьбе» боролись только руками: схватка считалась законченной, если борец касался земли какой-либо частью тела. Но для окончательной победы необходимо было повергнуть противника три раза. По продолжительности встречи в борьбе время не ограничивалось.
Среди борцов особую славу стяжал Пулидамант из Афин. Еще был Милон из Кротона, сын Диотима. Его известная тренировка с маленьким теленком вызывала удивление. Тренировка заключалась в том, что юный Милон подрастал, подрастал и теленок. Когда теленок стал быком, Милон возмужал и носил на плечах своего быка. Этим вызывал изумление.
Шесть раз подряд ему вручали почетные венки на всех Панэллинских играх, кроме Элейских, а на седьмой раз победил и в Олимпии! Милона по праву считали самым сильным человеком в Греции. Из борцов еще особо выделяли Демократа из Афин и « многоборца» Феагена, уроженца Фасоса.
Кулачный бой.
« Стук кулаков раздается по челюстям; пот их по телу.
Льется ручьями; как вдруг приподнялся могучий Эпеос,
Резко врага оглянувшегось грянул в лицо,- и не мог он
Больше стоять; подломившийся, рухнулись крепкие члены.
( Гомер. Илиада)
На 23-й Олимпиаде в 668 году до н.э., появляется новый вид агона – кулачный бой. Больше всего увечий атлеты получали во время кулачных боев и борьбы. Этот вид состязаний появился « по воле Зевса», когда он впервые устроил торжества в Олимпии с участием богов: « тогда Аполлон состязался с богом войны Аресом и одолел его».
Бойцовские встречи проводились практически без правил, а проходили они на открытой земляной или покрытой песком площадке без ограждений. Классификации по весу и возрасту противников не существовало и, бывало, не поворотливый гигант молотил воздух поверх головы какого-нибудь юркого малорослого крепыша на потеху зрителям.
Сильные удары в лицо считались обычным делом, они особо « ценились» судьями и зрителями, а если соперник вдруг падал, добивать его не возбранялось: удары сыпались до тех пор, пока он или тренер не запросит пощады. Раундов в нашем понимании не было вообще, и время боя не ограничивалось. Головы атлетов, особенно в отборочных турах, принято было защищать специальными бронзовыми шлемами, а на руки они надевали длинные, до локтей, сыромятные кожаные перчатки, смазанные бычьим жиром.
Первым олимпиоником в кулачном бою, был боец Ономаст из Смирны. Нелишне вспомнить легендарного греческого бойца, молодого Главка из Кариста, сына Демила. Как уже находясь в Олимпии на отборочных состязании, Главк, не знал правил и не имея бойцовского опыта, стал получать ощутимые удары и болезненные ушибы от противника, на вид не очень сильного. Отец Главка, Демил, удивился и сильно огорчился, когда увидел, как безнаказанно избивали его сына. От огорчения он воскликнул:
— Ты, почему не бьешь?
— А что, нужно уже бить?- теперь удивился сын. — Я же могу его нечаянно зашибить! Главк одержал по восемь побед на различных играх.
Конные ристания.
« К играм другие устройтеся, каждый из воев ахейских,
Кто лишь на быстрых коней и свою колесницу надежен».
(Гомер.Илиада)
На 25-й Олимпиаде появляется бег колесниц, запряженных четверкой лошадей. Современная наука предполагает, что знаменитые скаковые лошади, не раз побеждавшие в Олимпии, завозились в Грецию из далекой Мавритании, что на Северо-западе Африки, то есть из-за Атласских гор. Для состязаний беговых лошадей в Олимпии существовал специальное сооружение – гипподром.
На старте лошадей заводили за пусковой барьер, каждая сторона которого составляла почти 120 метров: это позволяло устанавливать в одну стартовую линию до 40 колесниц! Олимпийская дистанция для конных скачек тогда составляла 770 метров, по 12 объездов вокруг поворотных столбов, называемых меты. Конные состязания в Древней Греции издавна пользовались особым, если не культовым вниманием. Из-за дороговизны содержания конного хозяйства участие в Олимпийских Играх было доступным лишь немногим. Первые беговые упряжки представляли собой копию обычной боевой повозки в два колеса: низкая посадка, кузов открыт сзади, запряжена парой или четверкой лошадей. В такой колеснице размещалось двое, а то и более участников. «Квадрига», четверка лошадей, занимала самое почетное место на Играх в Олимпии. Изобретателем греческой квадриги древние считали легендарного царя афинян — Эрехвея, сына Гефеста- это его после смерти Зевс превратил в созвездие Возничего.
Первым победителем стал Пагонда из Фив. Афинянин Алкмеон, сын Мегакла, которому Пиндар посветил свою « Пифийскую оду»:
Державные Афины-
Лучший зачин
Воздвигаем песнопениями
Конному роду Алкмеонидов
Какое отечество, который дом
Назову я виднее в эллинской молве?
Так вот Алкмеон победил с четверкой лошадей в 47-й Олимпиаде ( 592г. до н.э). Демарат, царь Спарты с 510 по 491 гг до н.э, был единственным спартанским царем, « который доставил своему народу славу победы в Олимпии с четверкой коней», пишет Геродот. Афинский аристократ Мильтиад, сын Кипсела, в 560 году до н.э. победил в состязаниях колесниц. Афинянин Кимон, сын Стесагора победил трижды в 532, 528 и 524 годах до н.э.
Не только спартанский царь побеждал на конных ристаниях в Олимпии, но и сиракузский царь Гиерон! (476 год до н.э.). Пиндар ему посветил «Олимпийскую оду» и его лошади Ференику:
Сними же с гвоздя
Дорийсую лиру
Если в душу скользнула сладкою заботою
Радость о Писе и о Ференике
Который, мчась при Алфее,
Не касаясь бичом,
Причастил победе своего господина-
Царя Сиракуз, Любителя конеборств.
Геродот так же называет царя Македонского, Александра I, который пришел к цели одновременно с победителем.
На страже Зевсовых законов. Элланодики.
Над судьями, на Олимпийских Играх, стоял верховный судья и главный организатор Игр – агонофет (от греческого агон — состязание). Агонофетами всегда были цари Элиды, поскольку Олимпия находилась на ее территории. История сохранила имя первого агонофета – царь Ифит. Лишь на 50-й Олимпиаде диктатура одного судьи закончилась, и руководить Играми стали двое главных судей. Но все равно оба избирались из своих граждан, элейцев. Только их теперь избирали тайным голосованием свободные, а не назначали по указанию царя. Поскольку в расписании Игр со временем произошли изменения — добавились некоторые виды состязаний,- нагрузка на судей увеличилась. И тогда их стало уже 9: причем 6 судей следили за атлетами, их называли « атлофетами», а 3 наблюдали за конными состязаниями на гипподроме. На 95-ю Олимпиаду к судейской команде присоединился еще 1 человек, а к 103-м Элейским играм агонофетов стало 12 человек — от каждой из 12-ти элейских фил (гражданские сообщества). На следующую Олимпиаду их стало уже 8, а к 108-м Играм – 10. С тех пор такое количество судей не изменялось довольно длительное время.
Текст законов Ифита был выбит на медной доске, называемой « Ратра». Там были такие условия:
-судья обязан штрафовать на 10 мин (1мина-500г. серебра) любого нарушителя правил, установленных для участников состязаний.
-если судья не взыскивал пеню с виновного, тогда он платил штраф сам-20мин.
Неисполнение законов Ратры воспринималось, прежде всего, как оскорбление Зевса и организаторов священных Олимпийских Игр. Олимпийский свод священных законов и правил содержал множество важнейших положений и требований, исполнение которых соблюдалось эллинами на протяжении тысячелетий. Из всего многообразия необходимо выделить девять основных:
Правило № 1
«К играм не допускаются варвары, рабы, преступники, осужденные на данный период или уже запятнавшие себя прошлыми преступлениями, святотатцы и нарушители государственных налоговых законов».
В 420 году до н.э. Алкивиаду, талантливому афинскому полководцу и другу Сократа, было отказано в участии на Играх в Олимпии: он обвинялся в насильственных действиях против граждан греческих городов. Пришлось Алкивиаду убеждать судей вескими доводами. Только тогда его допустили до Игр. Успех афинского военачальника на этой Олимпиаде превзошел все его ожидания: принадлежащие ему колесницы заняли первые три почетных места.
Известен случай, когда македонского царя Александра I, сына Аминта, не допустили к состязаниям колесниц. Геродот пишет: « Когда Александр пожелал принять участие в состязаниях и для этого прибыл в Олимпию, то эллины, участники состязаний, требовали его исключения. Это состязание, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение». Предком этого Александра в седьмом колене был Пердикка, который бежал из Аргоса в Македонию и там завладел престолом.
Правило №2
« Участники состязаний обязаны заранее записаться, пройти отборочный конкурс и дать клятву Зевсу»
За 5 дней до начала соревнований все участники перебирались в Олимпию, где судьи в предварительных агонах проводили более строгий отбор. Обязательно было посещение величественного здания Булевтериона, где помещался Олимпийский Совет судей. Перед статуей Зевса носящий имя « «Горький» (Хранитель клятв), участники, их тренеры и судьи давали торжественную клятву, что «по их вине на состязаниях не случится никаких преступлений против обычаев, правил и законов». Каждый атлет обещал Зевсу Клятвоблюстителю, что « он не нарушит условий честной борьбы и останется верным олимпийским правилам все остальное время, даже на тренировках».
Правило№3
«Опоздавшие на игры атлеты не допускаются к состязаниям, какая бы уважительная причина у них ни была».
На 218-й Олимпиаде кулачный боец Аполлоний из Александрии Египетской опоздал к началу Игр. Аполлоний клялся всеми богами, что его вины здесь нет. Судьи услышав клятву Аполлония поверили, тем более он считался знатным бойцом, и допустили его к соревнованиям. Оказалось, что Аполлоний обманул, соблазнился предложением неплохо заработать по пути, выступая в кулачных боях за деньги. Так что Аполлоний не только обманул судей, но и нарушил собственную клятву, данную Зевсом! Его принародно назвали « святотатцем» и отобрали у него звание олимпионика, отдав почетный венок его сопернику по имени Гераклид.
Правило№4
« Запрещается появление женщин на Играх и в Альтисе на все время празднества»
Эллины запрещали своим женщинам не только участвовать в атлетических состязаниях, но даже появляться в пределах Олимпии на все время Игр (кроме, разумеется, главной жрицы храма Геры, которая присутствовала на Играх). Долгое время ничего не менялось в отношении женщин. Но иногда им удавалось становиться олимпиониками. Первая была Киниска, любимая дочь царя Лакедемона Архидама (7 век до н.э.) Она с детства увлекалась конными ристаниями, мечтала принять участие в Олимпии. Любящий отец, используя влияние Спарты на Элиду, каким-то образом преодолел существующий запрет. В результате дочь царя не только участвовала в олимпийском забеге колесниц, но и к великому посрамлению мужчин стала первой женщиной — олимпиоником.
Правило №5
« Атлеты обязаны состязаться в обнаженном виде»
Пошло это вот откуда: В 720 году до н.э. некий Орсипп, участвующий в «коротком беге» распустил свою набедренную повязку. Он не остановился, чтобы попытаться вновь «облачиться», и, более того, опередил соперников. После совещания с главным агонофетом Орсиппа все же признали победителем, вручили почетный венок, объявили олимпиоником.
В тот же день случилось еще одно такое же событие: другой атлет Акант, принявший участие в забеге на длинной дорожке, неожиданно сбросил на полпути свою набедренную повязку – по всей видимости, теперь уже намеренно, и дальше побежал обнаженный. Аканту казалось, что ему помогает в тот момент сам бог Ветер, настолько быстро он побежал. Он опередил всех, кто раньше успел вырваться вперед, и тоже, как и Орсипп, получил звание олимпионика. С тех пор в состязаниях мужчин нагота участников стала общепринятой нормой!
Правило№6
«Запрещалось убивать противника намерено или наносить ему увечные удары, когда в этом нет необходимости, — такое запрещается под угрозой больших штрафов или даже лишения почетного титула олимпионика».
В Олимпии иногда случалось, что в состязательном азарте один участник нечаянно убивал соперника. В обычной жизни в убийстве гражданина неотвратимо ожидал смертный приговор или, в лучшем случае, изгнание из страны навечно. Олимпийский же кодекс давал возможность атлету искупить вину в непредумышленном убийстве, а для этого следовало совершить специальное очистительное жертвоприношение.
Правило№7
«Запрещалось предлагать противнику деньги за поражение или послабления в состязании, а так же подкупать или даже пытаться подкупать судей»
Впервые случай подкупа соперников обнаружился во время 98-й Олимпиады. Тогда в таком неблагоприятном поступке уличили кулачного бойца Эвпола из Фессалии. После на 112-й Олимпиаде в подобном грехе уличили Каллиппа их Афин. Так же на 178-й Олимпиаде Эвдел взял деньги с Филострата с Родоса. За это накладывались крупные штрафы и изготавливались статуи виновников, располагали их у подножья горы Кронос в воспитательных целях.
Правило№8
«Каждый участник имеет право обратиться в Олимпийский Сенат с протестом на любое решение судей на свой страх и за свои деньги».
Да, такая необходимость была, поскольку не только атлеты на Играх попадались судьям для «разборок», ни и судейство нередко отмечалось как несправедливое. До нас дошел случай с бегуном из Элиды Эвполемом. Один из его соперников Леонт, подал в Совет жалобу на двух из трех судей, заявив, что «победа досталась Эвполему нечестным приемом». В результате бурного разбирательства жалобы и споров судей с истцом, с анализом доказательств, Эвполема все-таки лишили звания олимпионика.
Правило№9
«Все нарушители олимпийских законов и судейских решений строго наказываются крупными штрафами, а город делегировавший такого атлета обязан нести солидарную ответственность по выплате штрафов вместе со своим атлетом-нарушителем».
К примеру, на 74-й Олимпиаде в завершающем кулачном поединке двух бойцов – «многоборцев» встретились Феаген из Фасоса и Евфим из италийских Локр. Победил Феаген, но в панкратии бдительный судья отметил, что «Феаген проявил себя против Евфима злобно и завистливо». За это судья оштрафовал Феагена на один талант «в пользу Зевса, и еще столько же в пользу Евфима – за причинение ему вреда»! На 201-ю Олимпиаде также произошло неординарное событие, когда панкратиаст Сарапион из Александрии Египетской, ознакомившись со списком своих будущих соперников (а они были сплошь именитые), реально испугался за свою жизнь и отказался от дальнейшей борьбы! Попросту говоря, сбежал из Олимпии! Узнав о таком негероическом поступке, судьи заочно оштрафовали труса, исключив его из списков участников Игр «на вечные времена»! А что Сарапиона ожидало дома – не будем говорить!
Эти люди состязаются не ради денег, а ради доблести!
Каждый олимпионик получал в награду почетнейший для любого грека приз – венок, сплетенный из ветвей оливы, что произрастала в священной роще Альтисе в Олимпии. Венки плели девственницы из Храма Геры. Но так было не всегда. На первых Олимпиадах организованных Гераклом приз был венок из веток яблони. Геракл принес оливу от гипербореев. Поэтому оливу вырастили вначале в Элиде, на Пелопоннесе, где находится Олимпия, а уж оттуда она начала свое триумфальное шествие по греческой земле.
Геродот рассказывает интересный случай, когда персы воевали с греками, то состоялся такой разговор между Тиграном сына Артабана и Мардонием. « На вопрос перса, какая же награда назначена состязающимся за победу, те отвечали: Победитель обычно получает в награду венок из оливковых ветвей». Тогда Тигран, сын Артабана, высказал весьма благородное мнение, которое царь истолковал как трусость. Именно, услышав, что у эллинов награда за победу в состязании – венок, а не деньги, он не мог удержаться и сказал перед всем собранием вот что: Увы, Мардоний! Против кого ты ведешь нас в бой? Ведь эти люди состязаются не ради денег, а ради доблести!»
Олимпийский сервис.
«Что такое Олимпия? – Толпа, рынок, акробаты, развлечения, воры»
Менандр.
Олимпия встречала своих гостей величественными храмами и прохладой священной рощи Альтис, жертвенными алтарями и прочими культовыми сооружениями. В самом центре города находился бережно охраняемый священный очаг: в нем денно и нощно горел «вечный огонь» с Олимпа, а рядом официальные власти устраивали торжественные приемы победителей Игр, олимпиоников. Для этих целей существовала «Палата пиров» — на самом деле открытое пространство в окружении частокола невысоких, но изящных колонн. Здесь в завершении праздничных мероприятий проводились роскошные пиршества, устраивались мусические состязания авторов- исполнителей эпических драм – целые музыкально- поэтические представления.
В западной части Альтиса возвышалось великолепная галерея в 44 колонны, хорошо заметная со всех сторон. Здесь же размещался портик богини Эхо, привлекающий любопытствующих паломников и гостей необычным звуковым эффектом: негромко произнесенные слова многократно повторялись, по семь и более раз, словно они заблудились и никак не могли найти выхода.
Эхо гранитную, Пана подругу, ты видишь, приятель.
Звуки и голос она любит назад возвращать.
Всех голосов отраженье она, пастушья забава,
Слово скажи и, его мигом услышав, уйди.
(Лукиан)
За Пелопейоном (монументальное пятиугольное святилище элейского царя Пелопса) дорога вела к алтарю Зевса, имевшему необычайно большие размеры – 18 метров. Достаточно было даже беглого взгляда праздного прохожего, чтобы заметить на улицах и двориках священной Олимпии заботливо взращенные островки зеленных кустарников и пронзительную яркость цветущих газонов и палисадников. Рощицы древних олив, ряды огромных белоствольных платанов и побуревших от жары кипарисов словно приглашали горожан и гостей найти успокоительную прохладу в их тени.
Всех важных гостей организаторы Игр расселяли в Леонидайоне, многоместной муниципальной гостинице, построенной в 4 веке до н. э. Менее почетных гостей Олимпии, многочисленные паломники и атлеты, участники состязаний и зрители, обретали временное пристанище, кто как мог: по гостиным дворам и тавернам, снимали комнатки и углы в домах жителей Олимпии, селились в центре и на окраинах и даже в ближайших поселениях.
Повсюду устраивались шумные ярмарки, возникали стихийные рынки, в торговых рядах кипела бурная жизнь. Погода благоприятствовала, о безопасности говорить не приходилось – никто ни кого не боялся кроме воров.
Почетные гости Олимпии.
В Олимпии не было большой проблемы встретиться с известным философом, оратором или политиком. Олимпия помнит блистательные выступления мудрецов, Сократа и Диогена, отсюда началось триумфальное шествие принципиального афинского оратора Демосфена, начинающего историка Геродота и модного поэта Симонида. Здесь греческий народ с волнением слушал выступление Платона, Эмпедокла и Софокла и даже самого Пифагора, который посетил 62-е Олимпийские игры. Молодой Аристипп встретил на Играх начинающего философа Исомаха, а в 392 году до н.э. известный софист Горгий обратился к народу со страстным обращением, предлагая объединиться против враждебной Персии. Через четыре года на следующих играх его призывы повторил оратор из Афин Лисий, а затем его земляк Исократ, публицист и оратор-демократ. Однажды на очередных Играх на стадионе среди зрителей появился Фемистокл – национальный герой Афин, дерзкий политик и опытный военачальник. Так же на Олимпии был один из поздних греческих писателей, поэтов и сатириков Лукиан, он написал: « Но вот Олимпийские игры закончились, самые прекрасные из всех, которые я видел; а видел я их в четвертый уже раз».
Отношение философов к физическому развитию.
В литературе посвященной физическому воспитанию можно найти, будто философы ставили физическое воспитание на первое место. Это глубокое заблуждение. Еще философ Пифагор «советовал спортсменам бороться, но не побеждать, ибо человек должен принимать на себя труды, но не навлекать, побеждая зависти». Мысли киника Диогена по поводу состязаний мы видим из следующего пассажа:
— Кто то сказал: « На Играх я победил многих мужей»
-Диоген ответил: « Нет, многих рабов (спортсмен раб своего порока — тщеславие), а мужей побеждать это мое дело.
Сатирик Лукиан смеялся над бегунами, говоря: « Пусть расхищают его дом, пусть явится вдруг дети и жена – он ничего не увидит и не заметит…Даже достигнув цели, он не перестает еще бежать».
Более поздний философ Сенека объединивший в своей философии Эпикурейскую школу и Стоическую философию писал в своем письме Луцилию: «Упражняться, чтобы руки стали сильнее, плечи – шире, бока – крепче, это, Луцилий, занятие глупое и недостойное образованного человека. Сколько бы ни удалось тебе накопить жиру и нарастить мышц, все равно ты не сравняешься ни весом, ни силой с откормленным быком. К тому же груз плоти, вырастая, угнетает дух и лишает его подвижности. Поэтому, в чем можешь, притесняй тело и освобождай место для духа.
Много неприятного ждет тех, кто рьяно заботится о теле: во-первых, утомительные упражнения истощают ум и делают его неспособным к вниманию и к занятиям предметами более тонкими; во-вторых, обильная пища лишает его изощренности».
Ну и конечно «Божественный» Платон в «Государстве» пишет: « Дело, здесь, я думаю вот в чем – впрочем, решай и ты: я не считаю, что, когда тело у человека в порядке, оно своими собственными добрыми качествами вызывает хорошее душевное состояние; по моему, на оборот, хорошее душевное состояние своими добрыми качествами обуславливает наилучшее состояние тела.»
Христианский богослов и писатель Тертулиан утверждал: «Гимнастика есть деяние сатаны».
Философы ставили на первое место улучшение внутренних качеств, человек по мыслям философов должен быть добродетельный и богат внутри. Если это есть, то можно и упражнять тело.
Закат Олимпиады.
Олимпийские игры Древней Греции проводились без перерыва 1160 лет. 290 раз собирались жители Эллады на свои олимпийские праздники. Последний раз это было в 393 г. Уже нашей эры. А через год, в 394 ., в связи со все большим распространением христианства римский император Феодосий I запретил олимпийские праздники. Еще через 32 года Феодосий II издал декрет о разрушении всех языческих храмов, и олимпийское святилище перестало существовать. Да и христиан после слов апостола Павла: «Упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетования жизни настоящей и будущей. Слово сие верно и всякого принятия достойно.
/1Тим 4:7-9/» мало интересовало физическое воспитание. То, что не успели разбить и растащить легионеры, со временем уничтожили землетрясения и наводнения. Более чем двенадцать столетий Олимпия как бы исчезла с лица земли.
Заключение.
…Если оставим в покое тень беспокойного императора Феодосия и христианскую церковь, по поводу неблагодарного исчезновения Олимпизма из памяти человеческой, приведем еще одну версию, догадку: всегреческие Олимпийские игры погубила их чрезмерная коммерциализация! За фактами, что так случилось, далеко не приходится отправляться…
Атлеты, прежде самоотверженно выступавшие в Олимпии за почетный венок из веток оливового дерева, начиная с I века до н. э. уже требовали за свои усилия от земляков весомые гонорары и прочие льготы. Причем, не только за победу, но даже за участие! По этой причине небольшие греческие города, а таковых было большинство, оказались не в состоянии, в финансовом плане, выставлять на Игры доморощенных атлетов. Зато такие полисы как Афины, Фивы, Коринф или Сиракузы, кичащиеся непомерным богатством и роскошью, могли позволить себе даже привлекать, иными словами, «покупать», наиболее известных атлетов из других городов (сейчас бы их назвали «легионерами»). За отступничество от «прописки» давались огромные наградные и, соответственно, права гражданства, что необыкновенно ценилось в древнем мире. Подобные случаи вызывали у многих греков законное чувство огорчения, несправедливости и сильное раздражение. Но с появлением неприкрытой материальной заинтересованности в результатах Игр исчезала здоровая состязательность между участниками, уступив место ожесточенной борьбе за победные места любыми средствами, в том числе недозволенными.
Когда в античном мире происходила переоценка моральных ценностей, даже власти Олимпии не остались в стороне от коммерческой деятельности. Они понимали, что каждые 4 года (!) к ним на Игры сходились до 50 000 человек – если считать религиозных паломников, участников и зрителей. Все они приносили городу немыслимые доходы, оставляли в храмовых сокровищницах щедрые дары и огромные суммы — в виде пожертвований деньгами. Вот и выходит, что власти Олимпии реально заботились о доходах в собственную казну, иногда пренебрегая чистотой атлетических состязаний!
А боги Олимпа все это время спокойно взирали на землю…
Именно такого исхода опасался Пьер де Кубертен, когда задумывал современное Олимпийское движение! Собственно, то, что мы воочию наблюдаем.
Список литературы.
1. Починкин А.В. – История физической культуры и спорта в вопросах и ответах с краткими комментариями. ( 2008г)
2. Ильяхов А.Г.- Зевсу посвященные. Тайны древних Олимпиад (2006г)
3. Столбов В. В.; Финогенова Л.А.; Мельников Н.Ю.- История физической культуры и спорта.(2000г)
4. Платон-Собрание сочинений, том III, часть 1 (2007г)
5. Лукиан — Сочинения, том II (2001г)
6. Геродот- История (2006г)
7. Диоген Лаэртский- О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.(1979г)
8. Федоров Н.А. Мирошенкова В.И.- Античная литература. Греция.(2002г)
9. Овидий — Метаморфозы (2000г)
10. Гомер – Илиада. Одиссея.(2005г)
11. Сенека – Письма к Луцилию. Трагедии. (1986г)
Боги Олимпа (Gods of Olympus)
Описание
Управляйте богами Олимпа во время их сражений в Древней Греции против укрепленных городов и сотен боевых юнитов. Контролируйте каждую секунду действия в то время, как боги неистовствуют в городах ваших врагов. Постройте могущественную империю, достойную богов.
Полное управление битвами
Возьмите полный контроль над легендарными греческими богами во время боя в режиме реального времени. Освойте инновационную боевую систему, которая помещает вас в команду неистовых богов, которые прорывают оборону противника. Применяйте стратегию и жестокость, давая волю разрушительным силам Зевса, Посейдона, Афины, Ареса, Афродиты, Аполлона, Артемиды, Геры, Аид, и Гермес.
Нет времени на постройку
Все здания и модернизации будут завершены мгновенно — не ждите таймера стройки! Мгновенно покупайте и продавайте здания, обновляйте ваш город в любое время. Исследуйте огромное разнообразие городских макетов и оборонительных стратегий.
Уникальная система наград
Никогда не теряйте свои с трудом заработанные богатства! Боги вознаграждают как умелые нападения, так и умные, эффективные обороны. Испытайте свою судьбу на поле боя, благодаря игровой экономике, которая вознаграждает действия, смелость и сражения.
ОСОБЕННОСТИ
● Полный контроль над легендарными греческими богами во время боя в режиме реального времени.
● Кооперативная игра в режиме реального времени — помогите союзникам защитить свой город или напасть на другую империю.
● Защищайте свой город от нападения, когда они происходят в режиме реального времени
● Стройте здания мгновенно — без ожиданий!
● Каждый бог имеет несколько уникальных боевых сил
● Создайте могущественный город, защищенный огромной армией и массивом оборонительных башен.
● Спарингуйтесь с самим собой или с членами альянса, чтобы проверить их силу.
● Получайте награду за хорошую оборону И за хорошее нападение.
● Завоевывайте новые районы, чтобы создать огромную империю.
● Сражайтесь за судьбу Древней Греции в эпической однопользовательской кампании, основанной на греческой мифологии.
— ПРИМЕЧАНИЕ —
Эта игра требует подключения к интернету и предлагает покупки в приложении. Требуется iOS 8 или выше.
Версия 4.7.1
Что нового в версии 4.7?
Казна!
— 4 бесплатных подарка каждые 24 часа
Скелеты-кентавры!
— Быстрые и мощные воины подземного мира
Следите за нашими новостями, чтобы узнать больше!
https://www.godsofolympus.com/news/
Спасибо, что играете с нами!
Оценки и отзывы
Оценок: 1,2 тыс.
Круто!!!
Интересная игра
Игра супер 👏
Есть интересны титаны и герое, скилы и тд, все на высшем уровне 🔱🔱🔱
Разработчики, спасибо вам за игру, очень занимательная.
От лица многих пользователей, прошу, добавьте пожалуйста ещё героев ( например: Гефест, Дионис)
Залип
Залип на неделю
Разработчик Aegis Interactive указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:
- Покупки
- Контактные данные
- Пользовательский контент
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- Aegis Interactive, LLC
- Размер
- 250,7 МБ
- Категория
- Игры
- Возраст
- 9+ Малое/умеренное количество мультипликационного или фэнтезийного насилия
- Copyright
- © 2021 Aegis Interactive, LLC
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Поддерживается
Вам может понравиться
Olympus
Olympus — насыщенная стратегическая игра о строительстве и завоевании цивилизаций для трех-пяти игроков.
Действие игры Olympus происходит во времена расцвета легендарных городов-государств Древней Греции. Игрокам предоставляется управление одним из этих процветающих центров населения, культуры и торговли. Вам нужно заслужить благосклонность богов, чтобы построить свой мегаполис и выиграть игру, но вы также должны внимательно следить за событиями в соседних городах-государствах.
Создание и завоевание
Olympus предлагает многоуровневый игровой процесс, который продвигается вперед исключительно на основе решений игрока. Без бросков кубиков, вытягивания карт или других случайных элементов, обеспечивающих непредвиденные преимущества, вы должны использовать свои способности анализа и интуицию, чтобы вести свой город-государство к величию. Соответственно, вы постоянно ищете лучший путь, чтобы вести свою нацию в будущее, определяя, как лучше распределить ее рабочих и какие здания вы возведете. Сделайте свой город-государство гостеприимным местом для мирных жителей, и он будет расти. Увеличивайте его культурное значение, и вы будете способствовать открытиям, которые могут привести к большим наградам.
Но угроза войны всегда присутствует… вы должны сохранять бдительность. Пока вы собираете урожай и вывозите рыбу из моря, ваши соседи могут развивать свою военную мощь. Города-государства с плохой защитой могут оказаться уязвимыми для своих более воинственных соседей. Olympus предлагает игрокам огромный стимул для ведения войны со своими соседями, а также достаточные причины для обеспечения надежной военной обороны. В результате Olympus вознаграждает взаимодействие игрока. Хотя вы можете войти в игру, полностью осознавая все варианты, которые есть в игре, вам постоянно придется предвидеть и адаптироваться к действиям ваших противников.
Быстрый рост в Древней Греции
Каждый раунд Olympus проходит через две фазы — фазу поклонения и фазу содержания. В фазе поклонения игроки взывают к благосклонности богов, стремясь повысить свою культуру, заселить свои города, расширить свои сельскохозяйственные угодья, набрать победные очки и вести войну. Затем, когда у игроков заканчиваются действия в фазе поклонения, они переходят в фазу содержания, где весь неустойчивый рост сводится на нет, ресурсы, предоставленные в качестве военной дани, добавляются в магазины, а некоторые здания дают преимущества игрокам, которые их контролируют.
Фаза поклонения
Призовите мудрость Афины, мастерство охотницы Артемиды или щедрость Посейдона, бога моря. Получайте победные очки, завоевывая благосклонность Аполлона. Попросите Афродиту вдохновить ваше население на создание пары и размножение. Или ищите благосклонности Ареса, бога войны, чтобы он гнал ваших врагов перед вами…
Любой игрок, решивший начать церемонию поклонения Аресу, может увеличить свои войска на два, продвинуть свои войска на одного и начать одну войну или начать две войны. Как только церемония началась, каждый Другой игрок может посвятить жреца в β-церемонию, может либо продвинуть свои войска на единицу, либо вести одну войну.
Всего двенадцать греческих богов даруют свою милость тем, кто отдает им дань уважения во время фазы поклонения. Чтобы заслужить благосклонность богов, игроки приказывают своим жрецам начать церемонии поклонения. Каждый игрок начинает с трех жрецов, которых он может отправить для инициации церемоний, пока он является активным игроком, или которых он может отправить для участия в церемонии, инициированной соперником, пока его соперник является активным игроком. В то время как божества даруют больше милостей тем, кто инициирует церемонии, чем тем, кто к ним присоединяется, каждому богу можно поклоняться только один раз за раунд, и часто лучше получить меньшую пользу от церемонии, чем полностью ее упустить. .
Решения, которые вы принимаете на этапе поклонения, имеют далеко идущие последствия, и вам нужно проявить великую мудрость, чтобы выйти из них с величайшей милостью богов. Вы можете легко ускорить свою собственную стратегию, собирая урожай, вытаскивая рыбу из моря, строя дороги и библиотеки и расширяя свой город с растущим населением. Но вы также должны следить за своими противниками и помнить о том, как рано вы отправляете своих жрецов на церемонии. То, что вы строите, армия врага или внезапная чума могут разрушить.
Фаза содержания
В фазе содержания игроки имеют дело с последствиями церемоний, строительства и войн фазы поклонения. Вооруженные силы, которые стали больше, чем население, могут снова уменьшиться в размерах. Урожай, который не был продан за рабочую силу и не может поместиться на складах, должен быть отправлен. Мясо, рыба и зерно, добытые в качестве военной дани, добавляются к припасам победителя. Жрецы возвращаются, чтобы получить свои следующие приказы.
Кроме того, некоторые здания, такие как Акрополь, дают вам стратегические преимущества на этапе содержания. Это может заставить ваших противников принимать трудные решения во время фазы поклонения, и каждое преимущество, которое вы получаете над своими соперниками, может ускорить ваш путь к победе.
Слава и Победа
Игроки Олимпа соревнуются за славу и власть, стремясь привести свои города-государства к превосходству в Древней Греции. Можете ли вы разбавить сущность лидерства от предприятий войны, поклонения, философии и инженерии?
Призовите богов Олимпа и войдите в этот богатый и интерактивный мир соперничающих цивилизаций!
Защищенные авторским правом части Olympus принадлежат © 2012 Giochi Uniti – Италия. Olympus является торговой маркой Giochi Uniti, Италия. Любое воспроизведение этого материала, полностью или частично, без разрешения строго запрещено. Olympus распространяется по всему миру на английском языке компанией Fantasy Flight Games. Fantasy Flight Supply является товарным знаком Fantasy Flight Publishing, Inc. Все права принадлежат соответствующим владельцам.
Боги Олимпа в App Store
Описание
Командуйте богами Олимпа, когда они сражаются в Древней Греции против укрепленных городов и сотен боевых единиц. Контролируйте каждую секунду действия, пока боги неистовствуют в городах ваших врагов. Постройте могущественную империю, достойную богов.
Полный боевой контроль
Получите полный контроль над легендарными греческими богами в бою в реальном времени. Освойте инновационную боевую систему, в которой вы будете командовать высокими богами, прорывающимися сквозь оборону противника. Используйте стратегию и жестокость, высвобождая разрушительные силы Зевса, Посейдона, Афины, Ареса, Афродиты, Аполлона, Артемиды, Аида, Геры и Гермеса.
Совместная игра в реальном времени
Врывайтесь в бой, чтобы помочь своим союзникам, и сражайтесь вместе с ними в совместной игре! Помогите им защитить свой город от нападений или присоединитесь к ним, чтобы уничтожить ваших врагов.
Нет времени сборки
Все постройки и улучшения строятся мгновенно — никогда не ждите таймера сборки! Мгновенно покупайте и продавайте здания, обновляя свой город в любое время. Исследуйте огромное разнообразие планировок городов и оборонительных стратегий.
Уникальная система вознаграждений
Никогда не теряйте свое с трудом заработанное богатство! Боги вознаграждают как умелые атаки, так и умную и эффективную защиту. Добейтесь успеха на поле боя благодаря игровой экономике, которая вознаграждает действия, смелость и бой.
ОСОБЕННОСТИ
● Полный контроль над легендарными греческими богами в бою в реальном времени.
● Совместная игра в реальном времени — помогите союзнику защитить свой город или напасть на другую империю.
● Защищайте свой город от нападений в режиме реального времени
● Стройте здания мгновенно – без ожидания!
● Каждый бог обладает несколькими уникальными боевыми способностями.
● Постройте могущественный город, защищенный огромной армией и множеством оборонительных башен.
● Сразитесь с собой или с членами альянса, чтобы испытать их силу.
● Получайте вознаграждение как за хорошую защиту, так и за хорошую атаку.
● Расширяйтесь в новые области, чтобы создать огромную империю.
● Сражайтесь за судьбу Древней Греции в эпической однопользовательской кампании, основанной на греческой мифологии.
— ПРИМЕЧАНИЕ —
Для игры в эту игру требуется подключение к Интернету, и она предлагает покупки в приложении. Требуется iOS 8 или выше.
Версия 4.7.1
Что нового в версии 4.7?
Казначейство!
— 4 бесплатных подарка каждые 24 часа
Скелеты кентавров!
— Быстрые и мощные юниты преступного мира
Подробности смотрите в наших новостях!
https://www.godsofolympus.com/news/
Спасибо за игру!
Рейтинги и обзоры
36,8 тыс. оценок
Отличная игра, но…
Игра действительно потрясающая, но хотелось бы, чтобы в ней были все олимпийцы. У них есть все, кроме Диониса и Гефеста. И то, и другое, я думаю, было бы очень хорошо. Дионис, способный сводить людей с ума и все такое, и Гефест с его молотом были бы отличным дополнением. Я бы хотел, чтобы они были добавлены, но в остальном это отличная игра, я определенно доволен. Я вижу, где другие люди комментируют других олимпийцев. Если вы хотите быть разборчивым в вязании, вы можете даже добавить Деметру и Гестию. Оба были членами пантеона до того, как их место занял другой. Гестия, богиня домашнего очага, могла использовать огонь, а Деметра, очевидно, богиня природы, поэтому, как ни странно, она работала с природой. Вы могли бы добавить второстепенных богов, но игра называется богами Олимпа, что заставило бы игроков поверить только олимпийцам. Как я уже сказал, отличная игра, просто не помешали бы некоторые обновления. Я видел обзор, где кто-то сказал что-то о Титанах, что-то, что вы могли бы сделать с этим, было бы добавить, по сути, рейды, где вы сражаетесь с базами компьютеров, которые связаны с Титанами, и Титаны могли бы помочь охранять базу. Я не знаю, но что бы вы, ребята, ни решили, я обновлю и, возможно, напишу еще один обзор в следующий раз. Я написал этот обзор, потому что вся эта история с Гефестом и Дионисом беспокоила меня. Я думаю, что если вы собираетесь делать игру, вы должны сделать ее максимально точной.
Удивительно!
Эта игра совершенно потрясающая. Играть действительно весело! Вы можете создать свой собственный город, использовать своих богов для нападения на другие города, вы можете присоединяться к группам, участвовать в испытаниях и делать многое другое! Группы — это то, что мне нравится в этой игре, что делает ее чем-то вроде многопользовательской игры. Причина в том, что вы можете общаться с другими людьми и помогать друг другу. Это также отличный способ подружиться, но будьте осторожны. В настоящее время я на уровне 50+ с богами (и богинями) Зевсом, Аидом, Посейдоном, Герой и Афиной. Я планирую заполучить Ареса и Гермеса. Кроме того, моя текущая группа — это «Age of Mythology Us», к которой очень легко и организованно присоединиться. У него есть правила атаки, которые трудно объяснить, и я не буду сейчас рассказывать, лол. В любом случае, я думаю, вам следует добавить больше богов и богинь. Я видел некоторые просьбы о Гефесте и Дионисе, и мне бы они тоже очень понравились, но я также думал о Деметре (богине урожая) и/или Персефоне (похожей на Деметру, потому что она ее дочь). Мне также нравится, что когда вы атакуете, вы можете разработать стратегию, как победить город (ваша главная цель — разрушить храмы).
Это мой отзыв об этой игре. Это захватывающе и удивительно. Мне также очень нравится новое обновление, которое вы недавно сделали. Насчет обновления квестов и прочего. Я предлагаю это всем, кто читает это, и TYSVM для чтения, и я надеюсь, что вы примете мою просьбу о новых богах и богинях, пока!
Вот честный обзор для тех, кто ищет
Если быть до конца честным, то все эти игры потрясающие. И мы сделаем. Определенно есть вещи, которые я хотел бы изменить или улучшить. Особенно система чата. Улучшенные профили и статистика, более социально интерактивные. И, возможно, даже «канал», чтобы смотреть бои и защиты более высоких уровней. Все мои идеи в сторону, ха-ха, но игры отличные. Практически никогда не бывает багов или глюков. Никогда не видел хакера за все время. И я играл в эту игру ГОДЫ назад только для того, чтобы вернуться к ней полностью улучшенной и с множеством новых вещей, включая целый подземный мир. И так как я вернулся, они уже добавили еще два больших обновления. И помимо игры их поддержка тоже была для меня хороша. Вчера я думал, что купил пакет за 5 долларов, но с меня списали двойную сумму, как будто это был пакет за 10 долларов. Проблема была не в деньгах, а в том, что я получил. Это была пачка драгоценных камней и ресурсов стоимостью 5 долларов. На следующий день я возвращаюсь к этой учетной записи, и у меня есть куча добычи + еще 2000 драгоценных камней, я проверил свою электронную почту, и они позаботились обо мне. И даже обратил внимание на электронное письмо (очевидно), потому что, когда я отправил электронное письмо, я сказал им, что со мной все в порядке, когда мне взимают 10 долларов, но это нормально, если я получу то, чего не хватает, и они сделали именно это. Отличная игра, отличное сообщество и отличные операторы. (Хотя скажу, остерегаясь сломленных героев…)
Разработчик, Aegis Interactive, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
- Покупки
- Контактная информация
- Пользовательский контент
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Эгида Интерактив, ООО
- Размер
- 250,7 МБ
- Категория
- Игры
- Возрастной рейтинг
- 9+ Нечастое/умеренное насилие в мультфильмах или фэнтези
- Авторское право
- © 2021 Aegis Interactive, LLC
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех. поддержка
- Политика конфиденциальности
Опоры
Вам также может понравиться
App Store: Боги Олимпа
Описание
Командуйте богами Олимпа, когда они сражаются в Древней Греции против укрепленных городов и сотен боевых единиц. Контролируйте каждую секунду действия, пока боги неистовствуют в городах ваших врагов. Постройте могущественную империю, достойную богов.
Полный боевой контроль
Получите полный контроль над легендарными греческими богами в бою в реальном времени. Освойте инновационную боевую систему, в которой вы будете командовать высокими богами, прорывающимися сквозь оборону противника. Используйте стратегию и жестокость, высвобождая разрушительные силы Зевса, Посейдона, Афины, Ареса, Афродиты, Аполлона, Артемиды, Аида, Геры и Гермеса.
Совместная игра в реальном времени
Врывайтесь в бой, чтобы помочь своим союзникам, и сражайтесь вместе с ними в совместной игре! Помогите им защитить свой город от нападений или присоединитесь к ним, чтобы уничтожить ваших врагов.
Нет времени сборки
Все постройки и улучшения строятся мгновенно — никогда не ждите таймера сборки! Мгновенно покупайте и продавайте здания, обновляя свой город в любое время. Исследуйте огромное разнообразие планировок городов и оборонительных стратегий.
Уникальная система наград
Никогда не теряйте свое с трудом заработанное богатство! Боги вознаграждают как умелые атаки, так и умную и эффективную защиту. Добейтесь успеха на поле боя благодаря игровой экономике, которая вознаграждает действия, смелость и бой.
ОСОБЕННОСТИ
● Полный контроль над легендарными греческими богами в бою в реальном времени.
● Совместная игра в реальном времени — помогите союзнику защитить свой город или напасть на другую империю.
● Защищайте свой город от нападений в режиме реального времени
● Стройте здания мгновенно – без ожидания!
● Каждый бог обладает несколькими уникальными боевыми способностями.
● Постройте могущественный город, защищенный огромной армией и множеством оборонительных башен.
● Сразитесь с собой или с членами альянса, чтобы испытать их силу.
● Получайте награды как за хорошую защиту, так и за хорошую атаку.
● Расширяйтесь в новые области, чтобы создать огромную империю.
● Сражайтесь за судьбу Древней Греции в эпической однопользовательской кампании, основанной на греческой мифологии.
— ПРИМЕЧАНИЕ —
Для игры в эту игру требуется подключение к Интернету, и она предлагает покупки в приложении. Требуется iOS 8 или выше.
Версия 4.7.1
Что нового в версии 4.7?
Казначейство!
— 4 бесплатных подарка каждые 24 часа
Скелеты кентавров!
— Быстрые и мощные юниты преступного мира
Подробности смотрите в наших новостях!
https://www.godsofolympus.com/news/
Спасибо за игру!
Рейтинги и обзоры
Рейтинги 3K
Лучшая мобильная игра
Художественный стиль, окружающая среда и все структуры просто прекрасны — научиться играть легко, а сова, которая дает советы и подсказки, — очень приятное прикосновение.
Что касается реального геймплея, за исключением нескольких мелких ошибок анимации, он безупречен. У каждого бога есть свой набор умений, и есть так много способов использовать их вместе и комбинировать, каких богов вы используете одновременно.
Связывание учетных записей можно было бы сделать немного проще, но в целом разработчики дружелюбны и очень готовы помочь. 5/5 звезд, играю уже четыре года и думаю, что никогда не надоест.
Приятно удивлен…
Итак, я только начинаю играть в эту игру, НО я уже могу сказать, что она будет победителем! Во-первых, нет времени на строительство! Какая абсолютная радость! Все, что вам нужно, это правильное количество камня, которое легко и весело получить в бою. Во-вторых, разрушение деревьев и камней, чтобы освободить место для строительства, на самом деле ДАЕТ вам ресурсы, а также мгновенно. Вы также можете делать это столько раз, сколько захотите (не нужно создавать какое-либо оборудование для уничтожения). В-третьих, вы можете совершать набеги и подвергаться набегам, однако вы НЕ ПОТЕРЯЕТЕ никаких ресурсов! Наконец-то покончено с ежедневной рутиной, которой обычно обладают такие игры! В-четвертых, здесь нет энергетической системы (любезно предоставлено разработчиками), что опять же добавляет удовольствия и долговечности этой игре. Причина, по которой я не поставил этой игре 5 звезд, заключается в том, что графика в мире красивая, но могла бы быть намного красивее. В профиль боги выглядят круто и мультяшно, а вот на поле не очень! Также цена богов могла бы быть немного ниже для начала (прыгает с 500 до 75 000!), но в целом я впечатлен! Ждите новых обновлений и молодцы разработчики!
Личное мнение
Я играю в эту игру уже довольно давно, я бы даже сказал, что я предан этой игре. Я никогда не видел ничего подобного раньше! Нулевое время сборки, взаимодействие в бою, ощущение саспенса в начале боя — это фантастика! Это действительно потрясающая игра.
Я оценил его на четыре звезды, потому что Боги выглядят немного глупо в бою, их движения отрывистые и роботизированные, это единственное, что, я думаю, нужно изменить.
Кроме того, я думаю, что в игру нужно добавить больше богов/богинь, таких как Деметра, Персефона или Дионис, они были бы отличным дополнением к игре. Конечно, это лишь малая часть того, что можно было бы добавить, но в целом отличная игра. Надеюсь увидеть их в следующем обновлении.
Разработчик, Aegis Interactive, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
- Покупки
- Контактная информация
- Пользовательский контент
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.