Как создать игру, опираясь на Instagram-тренды. История My Selfie Story
Нам пишет разработчик приложения My Selfie Story
После того как телефоны стали умнее многих своих владельцев, селфи получили широкое распространение. Делать свои автопортреты в любом, даже самом неподходящем для этого месте, стало любимым занятием пользователей социальных сетей, и прежде всего Instagram. В пристрастии к селфи были замечены не только звезды шоу-бизнеса, но также известные политики и даже сам Папа Римский. В связи с этим мне в голову пришла идея использовать популярный тренд в новой игре, получившей название My Selfie Story.
За основу была взята уже упомянутая социальная сеть Instagram. В этом проекте мы решили реализовать те же цели, что стоят перед реальными пользователями сети: краткосрочная цель ― сделать новые селфи и собрать как можно больше лайков, среднесрочная ― привлечь новых фолловеров, а долгосрочная ― добиться известности и популярности (в случае с игрой ― пройти ее всю).
Осталось придумать, как пользователи будут собирать лайки. И тут очень кстати пришелся наш недавний проект с простым, но залипательным геймплеем: тапай шарики одного цвета, собирай комбо и отодвигай красную линию подальше от себя. Эту идею мы решили использовать в новом проекте, только убрали акселерометр и линию, которая все время подгоняла игрока. К тому же в My Selfie Story, в отличие от Bubble Bumble, мы сделали геймплей конечным и разбили его по уровням.
Одна из фишек My Selfie Story ― игровая физика. За счет нее на объекты действуют те же силы природы, что и в реальном мире. Из-за этого игра получается интересной и непредсказуемой: шарики могут где-то застрять, вести себя не так, как хочется ― их поведение полностью зависит от симулированных физических сил.
Если в основе Match 3 лежат математические расчеты и разработчик полностью контролирует игровой процесс и баланс, делая игру сложнее или легче, то при наличии физики от нас мало что зависит. Мы, конечно, можем как-то влиять на сложность, но, как правило, все зависит от случая, везения игрока, его внимательности и умения просчитать ходы вперед.
Дальше мы будем придумывать что-то новое с самими шариками. Может быть, сделаем связки шаро-лайков, которые можно будет перемещать, копировать, удалять. Совершенно точно появятся новые бонусы.
Содержание
- 1 Простушка или суперсекси?
- 2 Реклама: Звезда Playboy и ВКонтакте
- 3 Появление сценария
- 4 Результаты
Простушка или суперсекси?
С самого начала работы над игрой мы решили, что главным героем станет молодая очаровательная девушка. Сперва мы хотели изобразить ее в довольно примитивном стиле: только линии и сплошные цвета, никаких градиентов, деталей и мелочей, сложных сочетаний и переходов цветов. Такая графика проще, и мы бы смогли создавать много разнообразного контента в короткие сроки. Когда казалось, что решение касательно графики уже принято, наш дизайнер показал мне Мэнди иллюстратора Дена Игла. И я понял, что сочетающиеся в ней невинность и сексуальность ― то, что нам нужно. Так появилась Софи.
Реклама: Звезда Playboy и ВКонтакте
Мы устроили тестовый запуск игры с одним эпизодом, чтобы узнать реакцию пользователей. Наш бюджет был ограничен, поэтому мы сосредоточились на недорогих вариантах продвижения. Сайт Fiverr.com, к примеру, предлагает промоуслуги от 5 $. Нас заинтересовали предложения от людей из разных стран рассказать о нашей игре на своих страницах в социальных сетях. Например, звезда журнала Playboy написала о MySelfieStory в твиттере.
Несмотря на необычность подобной рекламы, никаких результатов она не принесла, и мы решили попробовать что-то новое в уже хорошо нам знакомой социальной сети ВКонтакте.
Мы выбрали оптимальные по соотношению количество подписчиков/цена рекламного поста женские паблики. В некоторых были запущены классические рекламные сообщения (картинка игры, ссылка на стор и побуждающий к скачиванию короткий текст), в других ― посты-мемы (ссылка на скачивание игры и фотография Софи с “философской” цитатой на ней). Опытным путем мы выяснили, что к рекламе в виде мемов пользователи проявляют больший интерес: репостят, чаще лайкают и переходят по ссылке.
Появление сценария
Чтобы жизнь нарисованной красотки стала интересна не только ей самой и разработчикам, но и игрокам, нужна была цель, желательно высокая и труднодостижимая. Именно поэтому мы решили пригласить в проект сценариста. Так, с его подачи, Софи захотела стать популярной певицей. А еще, как любая девушка, она захотела найти своего принца. Кроме того, у Софи появились хорошие, но слегка сумасшедшие друзья, которые со второго эпизода, будут втягивать её в различные истории.
В какой-то момент появилась идея превратить Instagram-историю в комикс. Однако использование филактеров (словесных пузыриков) в картинках, которые, по идее, являются фотографиями Софи, показалось неуместным. Но наша героиня должна что-то говорить и о чем-то думать. Поэтому описывать то, что происходит на картинке, а также выражать к этому свое отношение, она будет при помощи стандартных возможностей Instagram ― хештегов и комментариев.
В конце концов мы остановились на коротких эпизодах в двенадцать картинок. Каждая эпизод ― это отдельная история из жизни Софи со своей интригой, возможно, с неожиданным поворотом.
Результаты
За 3 года игра My Selfie Story набрала более миллиона скачиваний и несколько раз была в топе лучших инди-игр России в App Store и Google Play. Помимо этого, сейчас в игре более 100 уровней и 8 разноплановых эпизодов о жизни рыжеволосой красотки Софи. Если вас заинтересовала игра, вы можете скачать ее в Google Play или App Store.
Название: My Selfie Story
Издатель/разработчик: Studio Mobile
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Да
Совместимость: Универсальное приложение
Ссылка (iOS): Установить
Ссылка (Android): Установить
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider. ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.
Instagram на iPhoneОбзоры приложений для iOS и MacРазработка приложений для iOS
Селфи как самопознание | СТД РФ
Ирина Пекарская
«Жестокие игры» Алексея Арбузова, реж. Александр Созонов, Театр драмы имени Федора Волкова, Ярославль. В начале сезона 2016/2017 годов спектакль побывал на Молодёжном форуме-фестивале «АртМиграция» в Москве.
Молодой режиссёр Александр Созонов выбрал пьесу Алексея Арбузова «Жестокие игры» для лаборатории в Ярославле. Эксперимент оказался успешным — постановка вошла в репертуар малой сцены Волковского театра. В сентябре 2016 года был изменён формат постановки – из-за своей высокой популярности у зрителей «Игры» переведены на большую сцену. Как говорил сам режиссёр, в постановке «Жестоких игр» много автобиографичных моментов. Пьеса, посвященная вечной теме отцов и детей, задевает даже того, кто проходил этапы взросления более или менее мягко. И на спектакле каждый зритель ощущает: постановка про него лично.
Отваливающиеся, отсыревшие обои со старомодным принтом, выгоревшие постеры на стене. Облезлая белёная статуя пионера с горном — из тех, что стояли во дворах советских школ. Мутное зеркало-трюмо, похожее доживало свои дни у моей бабушки на даче. Новенькая электрогитара лежит на старом деревянном кресле с кожаным потрескавшимся сиденьем. Маленький ретро-холодильник и большое мусорное ведро в оборках чёрного пакета. Через полсцены зигзагом тянется подиум из стеклопластика, который, как ящики для игрушек из нашего детства, наполнен плюшевыми мишками и зайцами, волчками и куклами. Слева окно-экран. В нём светится цитата из пьесы «Кто боится Вирджинии Вульф?» Эдварда Олби: «Потом он подрос… Ходил на прогулку… и шёл между нами, дав каждому ручку, зная, что мы поддержим и научим его уму-разуму, чувствуя нашу нежность и даже любовь». Свет гаснет и, слегка фосфоресцируя, остаётся только цитата из Олби, в темноте становясь более выпуклой. Но затем и она исчезает. Вместо неё приходит ремарка: «Конец сентября. Москва. Дом на Тверском бульваре. Идёт сильный дождь».
Цитату из пьесы Олби Арбузов взял в качестве эпиграфа как иллюстрацию своей идеи, но необходимо понимать родство этих произведений. «Жестокие игры» – продолжение игр американской пьесы, но «наизнанку». У Олби бездетная пара изобрела игру – Джек и Марта придумали себе ребенка, его биографию и даже смерть. Они рассказывали про сына, которого нет. Герои Арбузова ведут не менее интересную игру, но здесь за рамки своей жизни взрослые дети вывели родителей, которые, так или иначе, игнорировали их самих. Взаимное исключение детей и родителей привело к состоянию нерождённости, кэрроловскому замершему времени, отсутствию движения и привязанностей в жизни уже достаточно взрослых людей – у Арбузова главным героям по двадцать лет.
В ярославской постановке герои Арбузова выглядят современными молодыми людьми, ухоженными и модными, несмотря на совершенно не гламурный антураж из отваливающегося хлопьями со стен ушедшего ХХ столетия, созданный художником Марией Утробиной. Кроме подиума для показа мод, мусорного ведра и гитары, здесь всё – из прошлого, как будто именно в этих, ныне сильно обветшалых стенах разыгрывались события первых постановок пьесы Арбузова. Теперь – новое поколение вешает на статую пионера сумки и промокшие кеды. Главных героев – Кая, Тёрку и Никиту – режиссёр делает своими ровесниками, им по двадцать девять, но при этом они и по виду, и по статусу остаются студентами. Здесь возникает один необъяснимый момент – почему вдруг Никита в этом возрасте до сих пор учится, получает какие-то «пятерки» и гордится этим?
Евгения Родина (Неля), Кирилл Искратов (Кай), Максим Поздин (Никита) и Сергей Карпов (Терентий) составили тонкий, эмоционально-чуткий ансамбль: ощущаются живые отношения между героями, нюансы, которые нельзя отразить грубой конструкцией из слов. В эту молодёжную компанию органично входит и Константинов, отец Терентия, в исполнении народного артиста РФ Валерия Кириллова.
Неля Евгении Родиной красива и девически-обаятельна, в то же время игрива и проста – редкое сочетание красоты и органики. В персонаже Нели с её характерной непосредственностью и лёгкой грубоватостью можно заподозрить родство с Фросей Бурлаковой из кинофильма Евгения Ташкова «Приходите завтра». И точно так же к финалу поведение героини смягчается, происходит переосмысление себя. Отличает персонаж Арбузова уже пережитое жизненное разочарование. В Неле Евгении Родиной есть лоск и игривое кокетство. Появляется она в доме Кая без приглашения, как кэролловская Алиса на безумном чаепитии, с той лишь разницей, что в сказке на столе стояли лишние чашки, а здесь героиня отмечает избыточное количество комнат для одинокого Леонидова. Бойкая провинциалка Неля легко включается в его игру словами и интонацией, они говорят в микрофон, искусственным звуком усиливая ощущение игры. Оба героя в этот момент изображают определённые «тусовочные маски», играют «роли». В просящей фразе Нели («Приюти меня, Леонидов») звучит сексуальность и ирония. Отчаявшись, девушка начинает раздеваться, под плащом оказывается лишь простенькая ночная рубашка в цветочек. Неля начинает снимать и её, но при этом в ней уже нет того призыва зрелой женщины, который звучал в словах, перед нами испуганная девчонка. Красивая, но испуганная – «роль» не выдержала, обнажила страх. И Кай (Кирилл Искратов) с усмешкой, снисходительно рассматривает её как занятный экспонат, хорохорящегося ребёнка. И хотя в этот момент Неля стоит на подиуме, на авансцене, лицом к залу, сохраняется чёткое ощущение диалога, закрытой комнаты. Почему-то отмечаешь то, что в театре является нормой – для Нели и Кая зритель отсутствует. Эта первая встреча с героями постановки сразу же втягивает в атмосферу этой квартиры, становится не одной из сцен спектакля, а воспоминанием зрителя о «жизни» Нели и Кая. Формируется история отношений этих сценических героев, в них начинаешь верить, как в настоящих, даже несмотря на то, что ослеплённая светом фонарика Неля умудряется, странным образом, заметить пыль и беспорядок в доме Кая в полной темноте.
Мягко, интеллигентно строит образ Кая Кирилл Искратов. Сначала эта роль отражает не характер героя, а, скорее, маску, которую тот натянул на себя – равнодушного, немного циничного тусовщика с наклонностями социопата, который даже не может понять – художник он или играет в художника (ярославский Кай, скорее, фотограф). Входит в дом, делая селфи в разных ракурсах, что неожиданно иллюстрирует определение, которое Кай формулирует Терентию: «Самопознание – это, вероятно, бегство от себя. Чтобы себя увидеть, познать, надо отойти в сторону, не замечать себя, уйти… А затем обернуться вдруг и увидеть… не раздумывая». Но, вероятно, поскольку его не удовлетворяет ни одна из его работ, не успевает достаточно быстро обернуться и сфотографировать себя «без себя». Яркой оказывается сцена его встречи с отчимом. В речи Кая чувствуется и обида, и затаённая угроза, он ёрничает, иронизирует, кричит, провоцирует. Здесь обыграна даже разница в росте – низкорослый Кай встаёт на стул, чтобы говорить с отчимом на равных, докричаться до его самодовольства. Отчим (Олег Павлов) сохраняет вид, что ничего не происходит, его презрительно-равнодушное отношение выводит Кая из себя, но он бессилен что-либо сделать. И этот крик, отчаяние, ощущение брошенности, даже невзрослости прекрасно удаётся передать артисту. И в этом крике раскрывается истинная страстность Кая, его потребность в материнской любви, в необходимости знать, как живёт и что чувствует его мама. Но она далёко, надежно спряталась за безликим печатным текстом. Во всех остальных ситуациях в общении с друзьями Кай Искратова мягко, но уверенно лидирует. Совершенно замечательна реакция Кая, когда Неля вернулась после долгого отсутствия. Его растерянность и радость заразительны и обаятельны, слова Неле «Неужели ты меня оставишь!», сказанные мягким баритоном, вызывают симпатию. С его стороны, нет никаких претензий к девушке, но в этой короткой реплике столько тепла, простоты! И можно гадать: что за эмоция здесь скрыта: любовь, дружба, братское чувство? Как в жизни – может быть всё.
Никита в исполнении Максима Подзина – красивый, холодный молодой человек, и, в отличие от одетых в стиле хип-хопа, в толстовках и трикотажных штанах, Кая и Терентия, он больше похож на стилягу из 60-х. Этот персонаж олицетворяет собой юношу из благополучной семьи, в которой все делают успешную карьеру, и дети, по умолчанию, тоже движутся в этом направлении. Но никто и не задумывается, что ребенку нужны внимание и нежность. Его образ не знающего «опыта беды» героя типичен. Классический фаворит студенток и завсегдатаев клубов, он, наследник Дон Жуана, сам не привязывается ни к кому, не даёт и не ищет тепла. Романтический дуэт Нели и Никиты получился союзом красивых и равно лёгких людей.
Терентий (Сергей Карпов), судя по его пластике, поклонник хип-хопа не только в одежде. Возможно, в силу того, что он проще своих друзей, его жизнь не стоит на месте – есть у него любимая работа, увлечения. И отец рядом – старается загладить грехи молодости. Основная черта этого простоватого парня – преданность. Герой – своеобразный антипод Никиты – готов исправлять ошибки друзей. Отец «Тёрки» (Терентия) появляется на квартире у Кая-Юлика день за днём, надеясь преодолеть колючую «ограду», которой закрывается от него сын. Константинов, угловато-неловкий, простоватый, с чувством вины перед сыном. Говорит герой тихо, мягко, с робко-виноватой улыбкой, что придает образу своеобразную интеллигентность и обаяние. Он придумывает поводы для общения и заботы. Притом режиссёр немного изменил его действия. Так, Константинов покупает билеты не на кинофильм, а на мультфильм, что делает бóльший акцент на упущенном времени в отношениях отца и сына. Со временем «дядя Серёжа» начинает поддерживать всех ребят, по опыту зная, что потерять легче, чем найти. Постепенно герой встраивается в жизнь «братства» дома Леонидова, и, когда в последних сценах он обнимает плачущую Нелю, понимаешь, что у этого человека уже всё будет хорошо, его доброта стала не навязчивой, а естественной, необходимой.
Ключевые монологи произносятся артистами в репортажном речитативе и, как ни странно, через этот приём повествование становится «рассказом обо мне, озвучивают мою боль, от моего лица». Многие такие монологи можно назвать модным термином «каминг аут», герои совершают самораскрытие, нервно бравируя своей историей, показывая равнодушие, но лишь ещё раз делая больно самим себе. Чтобы не сорваться, человек играет роль переживающего событие. Или же герои совершают самопознание именно говоря отстранённо, согласно приведённому Каем определению. Приём оказывается психологичным: нам свойственно говорить о важных для нас вещах дистанцированно, в «маске» равнодушия. Мы улыбаемся и смотрим в никуда, лишь бы не в глаза. И этот приём помогает сдержаться и… зрителю.
Подиум на сцене, кроме утилитарной функции разделения пространства на две части – квартиру Кая и дом Земцовых, – интересный символ. Двери квартиры Кая открыты для всех, здесь регулярно проходят вечеринки — безбашенно, нетрезво и демонстративно, под заглушающий мысли грохот музыки. Гости заходят в дом по подиуму, как на показе мод, с холодными отрешенными лицами, каждый выход для этих людей – перфоманс. Но все лица-маски свидетельствуют также о наигранности веселья, об отсутствии реальной жизни в душах этих людей. Они ходят по стеклянному подиуму со скрытыми в нем игрушками как по кладбищу собственного детства, отчуждённые от самих себя. Этим немым или кричащим участникам кордебалета ничего не нужно рассказывать о себе – их выход показывает массовость «болезни» недолюбленности главных героев, лишенных привязанностей. Под грохочущий рок и крики ломаные коллективные танцы (хореограф Ирина Ляховская) углубляют драматическое напряжение постановки.
Но, тем не менее, в пьесе Арбузова герои преодолевают негативное наследие подросткового возраста, в отличие, например, от идей старшего современника автора француза Жана Ануя, считавшего, что память не позволяет быть счастливым. Угнетённые детскими обидами, застрявшие в состоянии незрелости, арбузовские персонажи вспоминают своё раннее детство, когда «в доме было красиво и стояла наряженная ёлка». И, возможно, прощают своё прошлое, своих родителей, начинают отвечать за свою жизнь и сами создавать красоту. На сцене изменяются интонации, голоса приобретают тёплые, мягкие обертона. Вынимают игрушки, до сих пор попираемые ногами, зажигаются бенгальские огни – когда в доме появляется ребёнок (последний привет Эдварду Олби). Ведь рождается человек лишь тогда, когда понимает – зачем. Мелодраматический финал превращает постановку в новогоднюю сказку, обещающую, что всё будет хорошо. И есть шанс, что ярославские эмоционально-концентрированные «Жестокие игры» для кого-то могут послужить стимулом реально изменить свою жизнь.
Ирина Пекарская – окончила исторический факультет Костромского университета имени Н.А. Некрасова (2000) и аспирантуру по специальности «Социальная философия» (2009).
Selfie Game — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(737 релевантных результатов)
The Rise Of The Video Game Selfie
Комментарии (34)Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Фоторежимы существуют уже некоторое время, появляясь в различных видеоиграх. От Far Cry New Dawn до Spider-Man и Assassin’s Creed Origins кажется, что все больше и больше видеоигр дают игрокам возможность стать виртуальными фотографами.
Используя эти инструменты, некоторые игроки создали невероятные и великолепные картинки. В то время как фоторежимы стали модными, в последнее время селфи также стали появляться во многих играх.
Для некоторых людей селфи — это глупо. Рефлекторная реакция многих — закатить глаза или посмеяться над людьми, которые делают селфи. Это отношение против селфи пронизывает большую часть Интернета и, соответственно, игровое сообщество.
Когда-то я тоже ненавидел селфи. Я видел в этом что-то глупое или незрелое. Эгоистичное действие. Я думал: «Эй, просто наслаждайся миром. Перестаньте фотографировать себя». В последние годы у меня изменилось мнение. Есть эгоистичные придурки, которые постоянно делают селфи? Наверное. Но многие люди делают селфи, чтобы почувствовать себя более уверенно или выразить себя. Честно говоря, селфи никому не вредят, и я просто пошла дальше. В мире есть вещи получше и поважнее, которые можно ненавидеть.
Освобожденный от ненависти к селфи, я рад видеть больше игр, добавляющих функции селфи. Я не могу понять, в какой именно первой игре были селфи, но одно из первых селфи в видеоигре, которое я сделал, было в Grand Theft Auto V. Я увидел NPC, одетого как зомби, и сделал быстрое селфи с персона.
С тех пор я всегда получаю удовольствие от возможности перевернуть камеру в видеоигре, чтобы сделать селфи. Я делал селфи в Watch Dogs 2, Dead Rising 4, и Red Dead Redemption 2.
Интересно повернуть камеру и внимательно рассмотреть лицо вашего персонажа. В таких играх, как Watch Dogs 2 , вы тратите так много времени, глядя на своего персонажа сзади или управляя им, пока он находится в машине. Получить хороший, близкий и личный взгляд на свой аватар в видеоигре — это странно интимно. Это также заставляет этих персонажей чувствовать себя более человечными. Кажется, сегодня все делают селфи, даже RDR2 Артур Морган.
Персонажи видеоигр, такие как Д. Ва и Кэсси Кейдж, также любят делать селфи. На самом деле, мой любимый фаталити во всей Mortal Kombat X включает в себя Кэсси Кейдж, жестоко убивающую своего противника, а затем быстро делающую селфи, когда его челюсть свисает с черепа. Это самое жестокое селфи, которое я видел в видеоигре.
Цифровые селфи появились даже в видеоиграх, которые были созданы до того, как селфи стали чем-то особенным. Есть популярный 9Мод 0147 Doom , добавляющий игрокам возможность перестать убивать демонов и начать делать селфи. Конечно, это немного глупо, но идея об одиноком морском пехотинце, убивающем сотни демонов, находясь на Марсе, тоже.
Селфи никуда не денутся. Может быть, вы их ненавидите, может быть, вы их любите. Несмотря на это, селфи стали популярным способом самовыражения людей во время фотосъемки.