Дидактические математические игры для детей, игры по ФЭМП
Дидактические математические игрыКартотека дидактических игр по ФЭМП. Игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
1. Дидактическая игра из бросового материала для дошкольников. Математическая игра
2. Дидактическая математическая игра «Веселый аквариум» для детей дошкольного возраста
Дидактическая игра из бросового материала для дошкольников. Математическая игра
Авторская дидактическая игра из бросового материала для детей дошкольного возраста. Материал пригодиться для педагогов дошкольного образования.
Каждый педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, знает, что одной из первостепенных задач развития ребенка в младшем дошкольном возрасте является развитие речи. Развивая моторику кистей рук мы, тем самым, создаем фундамент для развития речи ребенка, ведь импульсы, идущие в кору головного мозга при движении детских пальчиков передают сигналы именно в тот отдел мозга, который отвечает за формирование речи человека. Как развивать мелкую моторику ребенка? Конечно, в игре!
Для развития мелкой моторики существует множество пальчиковых игр, также важная роль отводится игровой манипуляции различными мелкими предметами. Это могут быть разнообразные по форме и текстуре игрушки, шарики, камушки. Хорошо укрепляют и развивают мышцы пальцев рук тренировки на застегивание — расстегивание молний, пуговиц, липучек, пряжек.
Я же люблю использовать в своей работе по развитию мелкой моторики такие игры, атрибуты к которым легко изготовить из подручных или бросовых средств. И, что самое интересное, в такие самодельные игры дети играют охотнее, чем в фабричные.
Игровое развивающее пособие «Волшебные крышечки»
Долго копила пластмассовые крышечки и думала, как можно их использовать. Наконец, родилась простая идея: превратить крышки в «бусы». Каждую крышку прокалываем толстым шилом в центре, чтобы получилось отверстие. Наши «Бусы» готовы! Подготовленные крышки помещаем в пластиковый контейнер.
Нарезаем толстую проволоку в изоляции на небольшие куски, на одной из сторон проволоки делаем «заглушку», чтобы крышечки не слетали при нанизывании. Вместо проволоки можно взять шнурок. Чтобы край не пушился и его было удобно вставлять в отверстие крышки, нужно смазать его клеем ПВА, быстро придать ему заостренную форму и высушить. На противоположном конце шнурка также сделать «заглушку» — завязать большой узел. Приготовления закончены, можно приступать к игре!
Игра «Бусы для мамы» (для детей 2-4 лет)
Цель:
- Помочь детям запомнить цвета;
- развивать устойчивое внимание;
- память;
- мелкую моторику;
- усидчивость.
Сначала познакомим детей с новой игрой. Педагог говорит, что в руках у него «волшебная коробочка», предлагает ее открыть и рассмотреть, что там? Дети разглядывают крышки, замечают, что в крышечке есть отверстие. Естественно, возникает вопрос, для чего оно сделано? Педагог рассказывает и показывает, как играть с «бусами».
Игра «Бусы для мамы» (для детей 2-4 лет)Далее взрослый предлагает детям порадовать маму, бабушку, сестренку, воспитателя – изготовить для них красивые бусы! Дети нанизывают на шнурок крышечки. Когда дети освоят эту операцию, можно придумывать различные варианты игры. Например, предложить им нанизать бусы заданного цвета (красного). Следует периодически спрашивать ребенка, какого цвета бусины он использует (красные), какого цвета получились готовые бусы? (Красные бусы). После того, как работа закончена, не поленитесь – покажите бусики мамам – пусть «примерят» и порадуются успехам ребенка.
Коробку с крышечками можно использовать в качестве сухого пальчикового бассейна. Детям нравится перебирать крышечки, «окунать» в контейнер с крышками пальчики, перемешивать, доставать и рассматривать крышки понравившегося цвета. Подключаемся к этой игре: ненавязчиво узнаем у ребенка, какого цвета крышечка у него в руке? Спрашиваем, есть ли здесь красная (синяя, зеленая, желтая и т. д.) крышка, и может ли он ее достать и показать?
Для детей постарше придумаем задание посложнее: предложим им нанизать или расставить бусы в заданной последовательности, чередуя два и более цвета. Таким образом, в игровой форме развиваем мелкую моторику и внимание.
Игра «Бусы для мамы» (для детей 2-4 лет)Волшебные крышечки – это мои помощники при ознакомлении детей с элементарными математическими представлениями.
Игра «Что показывает цифра?» (для детей 4-6 лет)
Игра «Что показывает цифра?» (для детей 4-6 лет)Цель – формировать понятие количественного состава числа, выяснить, хорошо ли дети знают цифры и соотносят число и количество единиц, его составляющих.
Детям раздаются карточки с числами. Они нанизывают то количество крышек, которое задано числом на карточке. Педагог проверяет задание, предлагает поменяться карточками и продолжить игру с новыми числами.
Теперь играем наоборот. Детям даются бусы с разным количеством бусин. Нужно сосчитать бусины и выбрать нужное число для обозначения данного количества.
Очень удобно использовать крышки в качестве счетного материала, как альтернатива счетным палочкам.
Я предложила изготовить бусы для мамы малышам разновозрастной группы. Подготовишки тоже заинтересовались игрой и попросили у меня проволочки. Одна девочка придумала нанизывать бусы по цветам радуги. Согласитесь, оригинальное решение!
Игра «Что показывает цифра?» (для детей 4-6 лет)Теперь я использую ее придумку, когда знакомлю детей с цветами радуги.
В заключении, напоминаю: играем только под присмотром взрослых!
Дидактические математические игрыСкачать игру из бросового материала
Автор: Глазкова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»
Месторасположение: г. Саранск, Республика Мордовия
Дидактическая математическая игра «Веселый аквариум» для детей дошкольного возраста
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном детстве, как известно – игра. Вся деятельность с детьми, так или иначе, проходит в игровой форме. Такая форма используется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.
В своей работе я стараюсь использовать все варианты игр (подвижные, малой подвижности, речевые, музыкальные, сюжетно-ролевые и т. д.) Но в данном материале хотела бы поделиться опытом работы с детьми с использованием дидактической игры, изготовленной своими руками.
Как это часто бывает в нашей работе, идея изготовление игры возникла спонтанно, когда я готовилась к одному из занятий по формированию элементарных математических представлений.
В перечне оборудования значился аквариум с рыбками. Захотелось использовать данную тематику в закреплении с дошкольниками , пройденного в образовательной деятельности материала.
Игра «Веселый аквариум» изготовлена с целью развивать умение детей старшего дошкольного возраста ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять представления о местонахождении предмета: «вверху, внизу, слева, справа, за, под», располагать предметы на плоскости в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, отражать в речи их пространственное положение, закреплять порядковый счет.
Математическая игра «Веселый аквариум»Для данной игры я изготовила 2 аквариума прямоугольной формы размера А4, набор рыбок . Распечатала на картоне картинки, которые нашла в интернете и отредактировала на свой вкус, заламинировала. Рыбки могут «плыть» в разных направлениях, 2 размера («большие и маленькие»), они окрашены в цвета радуги.
Математическая игра «Веселый аквариум»Математическая игра «Веселый аквариум»Я хотела бы поделиться вариантами использования в работе с небольшой подгруппой детей или индивидуально с 1 дошкольником.
Вариант 1: Закрепление понятия лево – право
Математическая игра «Веселый аквариум»Вариант 2
Составление математических задач на сложение и вычитание, а также сравнение больше, меньше, равно. Для наглядности также в дополнение к рыбкам я подключаю, конечно же, математический набор с цифрами и знаками
Математическая игра «Веселый аквариум»Математическая игра «Веселый аквариум»Вариант 3: ориентация на плоскости
Форма аквариума была выбрана мною неслучайно. Она приближена к форме листа бумаги. В старшем дошкольном возрасте довольно много времени мы и уделяем тому, чтобы дети свободно ориентировались на листе бумаги.
Математическая игра «Веселый аквариум»Вариант 4. «Большой — маленький»
Данный вариант для детей младшего дошкольного возраста – закрепление понятий «большой — маленький», «больше- меньше», а также например «выбери только рыбок красного цвета» , или «запусти в аквариум только больших рыбок».
Все данные варианты кроме всего прочего помогают и развивать речь дошкольников, так как свои действия дети сопровождают словам. И кроме того большое значение я уделяю тому, что бы дети научились отвечать полным ответом, строить правильно предложения.
И конечно же, в таком веселом аквариуме обязательно есть место и занимательным историям, которые случаются с его обитателями. Дети 5-7 лет составляют небольшие рассказы и сказки про наших рыбок.
Математическая игра «Веселый аквариум»В заключении я хотела бы сказать, что при всей простоте этой игры она позволяет решить много образовательных и воспитательных задач. Яркие картинки вызывают интерес и у малышей и детей старших групп.
Автор: Рыбицкая Алена Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №242»
г. Барнаул, Алтайский край
Дата изменения: 12.06.2022
Дата публикации: 31.03.2019
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | |||
Математика детям | |||
Автор: Комарова Марина Владимировна | |||
17.01.2022 06:15 | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Комарова Марина Владимировна, воспитатель ГБОУ школа на проспекте Вернадского Дидактическая игра с ее обучающей задачей, облеченной в игровую, занимательную форму, привлекла к себе внимание видных русских и зарубежных олигофренопедагогов, и врачей еще на заре зарождения теории и практики обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Жан Итар (1775 – 1838), Эдуард Сеген
Известные русские олигофренопедагоги и психологи А.Н. Граборов, Г.Я. Трошин высоко ценили игры в деле воспитания и обучения таких детей. Игру они считали самым точным показателем проявления детских способностей, возможностей. «Степень отсталости ребенка характеризуется теми играми, на которые он способен» — писал А.Н. Граборов ( «Игра и ее значение в развитии ребенка» – Вестник психологии, т. 12, вып. 4. 1916). Они видели в игре источник физического и психического развития ребенка, могущественный фактор, способствующий развитию и упражнению всех детских способностей. Они считали, что игра оказывает благотворное влияние в первую очередь на развитие внешних чувств: зрения, мышечного чувства, слуха. В игре все внешние чувства упражняются, игра действует на них развивающе, а следовательно в игре получают развитие такие интеллектуальные процессы, как память, мышление, воображение. «…Нет… ни одной способности, — писал А.Н. Граборов, — которая не упражнялась бы в игре. Все высшие чувства находят в играх благодатную почву для своего развития» При обучении игра рассматривалась как метод наряду с другими методами и приемами, русские ученые считали, что преподавание для детей с ограниченными здоровья детей должна быть построено ярче. Прежде, они рассматривали игру, как способ обогащения знаний детей, расширения их кругозора, уточнения понятий. «Расширяя сферу игры, ребенок расширяет и сферу своего мышления: В игре он открывает новые свойства вещей и явлений и получает о них более точные понятия…» (А. Н. Граборов). Однако вопрос о методике проведения дидактических игр, их месте на занятии ФЭМП, о системе отбора игр является неразработанным. Мы взяли за основу выше сказанное, и так создалась целая система игр, направленных на развитие внешних чувств, таковы игры, созданные Ж.Итаром, Э.Сегеном, Декроли, Марией Монтессори. Но, несмотря на то, что они создавались с целью развития внешних чувств, с их помощью развивалось и внимание, и наблюдательность, и память малышей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Эти игры служили подготовительной ступенью к развитию интеллектуальной деятельности детей. Почти все игры, созданные для обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте, предполагают наличие дидактического материала, так как они рассчитаны на самообучение и на индивидуальное обучение. Положительным в построении всех этих игр является то, что дидактическим материалом в них служат предметы окружающей ребенка действительности, они ему знакомы, близки, будят мысль малыша, активизируют его познавательную деятельность. Те знания и навыки, которые малыш получает в таких играх, могут быть легко перенесены в быт, жизнь, самостоятельно использованы в любой обстановке. Опыт работы показал, что преподавание для такой категории детей должно быть построено ярче и эмоциональнее, чем для их нормальных сверстников. Крайне неустойчивое внимание таких детей надо постоянно будить, и занятия, носящие характер игры, могут с успехом служить этой цели. Особенно высоко ценились игры с красочным дидактическим материалом, игрушками, картинками, на которых изображались предметы окружающей малыша действительности. На практике было видно, что такие игры особенно увлекали и побуждали интерес к изучаемому материалу. Особенно большое значение придавалось дидактическим играм при повторении. Это объясняется тем, что дети с ограниченными интеллектуальными возможностями с большим трудом запоминают учебный материал и быстро его забывают.Основная учебная цель ФЭМП состоит в том, чтобы сформировать первоначальные знания у детей, имеющих недоразвитие интеллектуально — познавательной сферы, устойчивые навыки решения математических задач, научить их наблюдать, сравнивать, находить сходные и различающиеся признаки предметов, закрепить навыки счета, освоить методы решения реальных задач с помощью моделей и математических операций. Наша цель – помочь сформировать у ребенка начальные математические представления, сделать процесс обучения более занимательным, придать ему развивающий и творческий характер. Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к ФЭМП, наряду с другими методами и приемами, использованием разнообразия дидактических материалов, явилась дидактическая игра. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной категории детей. Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на занятие, давать задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизических возможностей и максимально развивать способности каждого малыша. В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности малышей, они учатся учитывать интересы своих друзей, сдерживать свои желания, развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер. ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И РУКОВОДСТВО ИМИ НА ЗАНЯТИЯХ ФЭМП. Подбор дидактических игр для обучения детей с нарушениями интеллектуальной сферы и познавательной деятельностью по ФЭМП проводится в соответствии с программными требованиями. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение той или иной учебной задачи. Следовательно, если например, основной задачей данного занятия является закрепление знаний по составу числа, то дидактическая игра, включенная в занятие, должна этому способствовать. При подборе игр необходимо учитывать особенности участия в дидактической игре каждого малыша, интерес к различным играм, возможности участия в игре. Исследования показали, что малышей в дидактической игре больше всего увлекает игровое действие. Они с удовольствием производят действия с игрушками или дидактическим материалом, который привлекает их своей яркостью, разнообразием, двигаются, играют с мячом и т д. Малышам нравятся такие игры, как «Расставь матрешек по росту» (дидактический материал – кукла матрешка), «Разложи кольца» (дидактический материал – пирамидка, башенка), «Угадай, что спрятано в мешочке» (дидактический материал – геометрические фигуры или тела), «Кто куда хочет пойти и что кто хочет найти?» (дидактический материал – игрушки) и т д. При выборе игры необходимо учитывать, чтобы математическое задание, составляющее основное содержание игры, отвечало обучающей цели занятия, было посильно всем детям и служило максимальной активизации их мыслительной деятельности. Важно соблюдать и определенную последовательность при подборе дидактических игр математического содержания, учитывать, что играм с более трудным математическим заданием должны предшествовать игры с заданиями меньшей степени трудности, которые служили бы подготовкой для их проведения. У детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, а следовательно и к одной даже очень полезной игре, необходимо больше внимания уделять играм с различными вариантами – одну и ту же игру следует видоизменять. Это позволит снять трудности в усвоении правил игры и сохранит еще некоторое время интерес к уже знакомой игре. Следует учитывать, что любая дидактическая игра, включенная в занятие или проводимая в свободное от занятий время, должна не только решать задачу расширения или закрепления знаний, предусмотренных программой по ФЭМП, не только развивать математические способности, но и выполнять коррекционную задачу. Наиболее ценными дидактическими играми, как показала практика, являются те, которые требуют от дошкольников проявления наибольшей самостоятельности. Характерным, для таких детей является неуверенность в своих знаниях, силах. Они нуждаются в постоянной помощи или хотя бы одобрении того, что они делают. Поэтому, одной из задач педагогов является вселение в малыша уверенности в свои силы, пробуждение и развитие их самостоятельности. И здесь, как мы отмечали выше, на помощь учителю – дефектологу приходят дидактические игры, которые проявляют наибольшие требования к самостоятельности, представляют для малыша наибольшую ценность, так как имеют и воспитательные и корригирующее значение. Методика проведения дидактических игр требует от педагога большого педагогического мастерства и такта. Знакомство с новой дидактической игрой должно быть тщательно продумано, чтобы заинтересовала ребенка и решила ту учебную задачу, которую она призвана решать, дети к этой игре должны быть заранее тщательно подготовлены. Если игра имеет несколько вариантов, то они должны быть расположены по возрастающей степени трудности и следующий вариант должен быть дан детям только тогда, когда ими хорошо усвоен предыдущий, менее сложный вариант игры. Если игра предполагает наличие дидактического материала (игрушки, картинки, таблицы, геометрические фигуры, цифры, монеты и т д), ребенка с ним нужно заранее познакомить. Затем педагог знакомит детей с правилами игры, ее содержанием. Обязательно, чтобы он был сам участником игры, показывал, как нужно играть, как правильно выполнять правила, в каком случае можно оказаться победителем или побежденным. Уделяя основное внимание решению дидактической задачи, направленной на более глубокое раскрытие темы и цели занятия, педагог не должен забывать об увлекательности, о сохранении игрового действия и правил в игре. Иначе игра будет носить характер обычного упражнения и малыши будут скептически относиться к подобным играм. Также хотелось отметить, что большое значение имеет и правильный темп игры. Очень быстрый темп игры может привести к тому, что, вместо того чтобы решать, считать, дети будут давать ответы наугад. Замедленный темп игры может засушить игру и снизить интерес дошкольников как к игре в целом, потому что вялость, безразличие очень быстро улавливается даже самыми маленькими детьми, и интерес к игре быстро угасает. Очень важным является и такой момент, как — то, что игра должна быть преподнесена дошкольникам четко, ясно. Правила игры не должны быть многословны и многочисленны, а результат игры должен быть хорошо понятен малышу, имеющему нарушения интеллектуальной сферы и проблемы в развитии познавательной деятельности. Игра, которая содержит несколько правил или сложна по содержанию, может быть расчленена на составные части, и знакомство с такой игрой следует проводить по этапам. Отработав один этап в игре, переходят к отработке следующего. Задания в отдельных играх можно индивидуализировать, даже в играх коллективных. Учитывая, что таким детям, а особенно дошкольникам, свойственно недостаточно критическое отношение к своей деятельности, особое внимание необходимо уделить подведению итогов игры. Вначале учитель сам подводит итоги, привлекая при этом и детей, учит их оценивать результаты, указывает, на что следует обратить внимание. В то же время не следует сковывать их свободы, инициативы, активности, надо побуждать к игре, не нарушая их радости, помогать им во время игры, руководить, учить, не посягая на их самостоятельность, тогда игра будет проходить эмоционально. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Одной из задач пропедевтического периода является подготовка малыша к изучению систематического курса ФЭМП, развитие их количественных, пространственных и временных представлений, а также представлений о величине окружающих предметов и выработка соответствующих понятий. Дидактические игры и занимательные упражнения, которые объединены в данном разделе, ставят целью закрепление понятий о величине: «большой – маленький», «Подбери по величине», «Игра с пирамидкой (матрешкой)», «Что в руке», «Парные картинки», «Большие и маленькие предметы», «Какой круг надо положить», «Игра с кругами», «Цветные круги», «Геометрическое лото», «Поручения», «Что изменилось?», «Кому что?», «Сказка три медведя», «Что спрятано в мешочке?» и т д; «высокий – низкий»: «Сделай лесенку», «Высокий и низкий дом», «Расставь палочки», «Кому что?», «Подбери к домику»; «широкий – узкий», «длинный – короткий»: «Бантики», «Ботинки и шнурки», «Заборчик», «Дорожки», «Найди тропинку», «Подбери шарф», «Узоры», «Цветные карандаши», «Кому что надо», «Домино», «Глазки спят, а ручки делают», «Веселый поезд», «Помоги зайке добраться домой», «Кукла заблудилась», «Звери соревнуются», «Подбери по форме», а также сравнение предметов по этим существенным признакам. В играх закрепляются количественные понятия: много, мало, один, столько же, поровну: «Стук – стук», «Покажи столько же», «Столовые приборы», «Найди свою пару», «Посчитай — ка», «Веселый счет», «Цифры», «Много – мало – один», «Подбери столько же …», «Машины шары», «Мы делили апельсин, много нас, а он один..», «Рукавички» … Малыши учатся соотносить элементы различных множеств, устанавливать взаимно однозначное соответствие между ними, а также соотносить цифры и количества. Наряду с этими основными обучающими задачами, каждая игра решает и отдельные коррекционно – воспитательные задачи. Многие игры способствуют развитию зрительных, слуховых и кинестетических ощущений, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, а также целенаправленного внимания, памяти, наблюдательности. В этих дидактических играх малыши учатся производить сравнения, сопоставления, элементарный синтез и анализ, делать умозаключения. Все это безусловно способствует коррекции мышления ребенка с проблемами в развитии интеллектуальной сферы. ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕННИЙ В данном разделе представлены и разработаны дидактические игры и занимательные упражнения, способствующие развитию и закреплению представлений о положении предметов в окружающем их пространстве, о геометрических формах. «Вверху – внизу. Кто выше?», «Внизу – вверху», «Привет, кто твой сосед?», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Скажи, кто где живет?», «Теремок» — игры уточняют и закрепляют понятия: «вверху – внизу», «выше – ниже», «слева – справа», «вперед – назад». Основной целью дидактических игр «Подбери по форме», «Занимательные формы», «Подбери по форме», методики Никитина, «Сложи танграм», «Почтовый ящик», «Найди свой домик», «Геометрическое лото», «Формы», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Составим поясок», «Улица волшебных фигур», является развитие представлений малышей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, овале. Некоторые виды упражнений основанные на слуховой, зрительной, тактильной основе (различные виды диктантов) наряду с решением задачи различения геометрических фигур способствуют также развитию и коррекции анализаторов. Ребенок учится отбирать геометрические фигуры по образцу «Найди такую же», «Найди по описанию», «Положи такую же фигуру», «Построим домик для куклы Маши», «Кто самый внимательный?», «Разложи правильно», «Назови предмет», «Подбери по форме», «Угадай на что похоже»; по названию – «Елочная гирлянда», «Бусы», «Поставь стрелку правильно», «Найди свою фигуру», на ощупь – «Угадай, какая это фигура», «Занимательные квадраты», «Разложи правильно», «Чудесный мешочек», «Собери домик», «Найди домик; узнают в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры и тела – «Подбери по цвету и форме», «Угадай из чего построено», «Кому и для чего надо», «Найди по форме», «Назови предмет» и т д. . Игры — «Рукавички», «Собери картинку», «Занимательная палитра», «Танграм», «Помоги собрать урожай», «Хвосты», «Найди пару» и т д., направлены на развитие произвольного внимания, наблюдательности. Развитию комбинаторных способностей способствуют игры и занимательные упражнения: «Кто быстро и верно сложит заданную фигуру?», «Будь внимателен», «Какая фигура получилась?», «Распознай фигуру», «Найди фигуру», «Какая фигура получилась?», «Сколько кругов?», «Что быстрее упадет?». Ряд игр направлен на развитие глазомера, например: «Какой фигуры недостает?», «Кто быстрей добежит?», «Из какого домика», «В каком ряду», «Где спряталась солнышко?», «Дед Мазай и зайцы», «Найди … различий», «Сделай как я», и т д. . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Игры и занимательные упражнения данного раздела направлены на развитие временных представлений. Игры – «Когда это бывает?», «С утра до вечера», «Как за солнышком ходили» – способствуют закреплению представлений о сутках (утро, день, вечер, ночь). Игры и занимательные упражнения – «Неделька», «Поставь стрелку правильно», «Подвижный календарь», «Молчанка», «Что изменилось?» — закрепляют представления о неделе, о последовательности дней недели, формированию понятий: вчера, сегодня, завтра; было, будет, сначала, потом, способствует развитию внимания, наблюдательности. Названия и последовательность времен года закрепляются в играх: «Подвижный календарь», «Закрой форточки», «Поставь по порядку», «Какое это время года?», «Собери и назови», «Поставь стрелку верно», «Четыре время года» и т д. . ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА Основная задача научить малыша считать в прямом и обратном порядке как отвлеченно, так и пересчитывая конкретные предметы (по одному и группами), должны знать место числа в числовом натуральном ряду, уметь сравнивать числа по величине, уметь обозначать количества цифрами, иметь ясные, четкие представления о соотношении количества и цифры. Обучающая задача дидактических игр – «Кто из них прав?», «Живые числа», «Веселый счет», «Веселый поезд» — направлена на закрепление количественного счета (прямого и обратного). «Считай дальше», «Кто убежал?», «Какой вагон отцепился?», «Репка» – имеет своей целью закрепить знания прямого и обратного счета с заданного числа. Закрепление соотношения количества и числа можно проводить в играх: «Стук – стук», «Покажи столько же пальчиков», «Положи нужную цифру», «Игра с кубом», «Цифры» и т д.. Наряду с обучающими задачами каждая игра решает и различные коррекционно – воспитательные задачи. Развиваются внимание, слуховые, зрительные и кинестетические ощущения, память, речь. Дидактические игры, объединенные в данном разделе, направлены на развитие у малыша анализа, синтеза, обобщений. Приведенные выше нами примеры не исчерпывают всех учебно – методических задач, и каждый педагог может дополнить и расширить круг выполняемых заданий. Мы попытались на некоторых приведенных выше примерах показать дидактическую ценность, которое было разработано нами на основе принципов развивающего обучения дошкольников, где активно используются модели для изучения свойств и отношений различных объектов окружающего мира. Основная учебная цель дидактической игры состоит в том, чтобы сформировать у дошкольника с проблемами развития интеллектуальной и познавательной деятельностью устойчивые навыки решения математических задач, научить их наблюдать, сравнивать, находить сходные и различающиеся признаки предметов, закрепить навыки счета, освоить методы решения реальных задач с помощью моделей и математических операций. Список использованной литературы:
|
Забавные игры «Сделай сам» для занятий математикой с детьми
[email protected]
Если вы хотите найти способ заниматься математикой со своими детьми, продолжайте читать! Для сегодняшнего поста мы составили список веселых обучающих игр.
Нажмите кнопку воспроизведения и узнайте о новых занятиях своими руками, которыми можно заниматься дома. Мы надеемся, что они вам понравятся!
Крестики-нолики по математике от Mrhinomath
Узнайте, как составить математическое упражнение, используя числа от 1 до 9 и доску для игры в крестики-нолики. Цель игры состоит в том, чтобы расставить числа так, чтобы все строки, столбцы и диагонали были равны 15. Это испытание очень веселое! Если вам нравится этот тип игры, вы найдете похожие идеи на канале автора.
В этом видео вы узнаете об увлекательной игре на сложение и умножение для детей. Вам понадобятся только переработанные картонные коробки для яиц, маркер и небольшие игровые предметы. Как только ваша поделка будет готова, вы можете использовать ее для создания случайных комбинаций чисел для упражнений на сложение и умножение. Это так весело!
Рабочая модель Math от The4Pillars
Эти модели отлично подходят для изучения таблицы умножения. Если вы хотите научиться их создавать шаг за шагом, следуйте инструкциям в этом видео. Канал автора на YouTube полон отличных идей самодельных развивающих игр. Мы уверены, что вы найдете это вдохновляющим.
Советы от Momspresso, которые сделают обучение детей умножению увлекательным. На их канале YouTube вы можете найти много контента, связанного с воспитанием детей и образом жизни. В этом уроке вы узнаете, как создать поделку из бумаги, которая поможет вам в увлекательной форме объяснить детям умножение.
Эта игра представляет собой обучающую версию домино. На каждой плитке вы должны написать число и математическую операцию. После того, как вы выполнили их все, вы должны сопоставить каждую операцию с ее результатом. Таким образом, вы продолжаете сопоставлять все части, пока не закончите их.
Машина для обучения математике для детей от Art for You
Если вы любите поделки из картона, эта машина для вас! Эта математическая обучающая машина полна простых математических операций. Механизм интуитивно понятен и интересен. Вашим детям понравится играть с ним, пока они продолжают изучать полезные концепции.
Получать дайджест
Получать еженедельный дайджест, в котором освещаются самые популярные статьи на The Artistry.
Чтобы показать свою признательность, вы можете добавить эту статью в избранное или поделиться ею.
1X Добавлено в избранное
Комментарии
Пока нет комментариев
Получите доступ ко всем 6 323 269 дизайнам. Получите 10 загрузок 100% бесплатно
Продолжить
Бесплатная графика
Каждую неделю мы выпускаем новую бесплатную графику премиум-класса, некоторые из которых доступны только в течение ограниченного времени.
Продолжить
5997497 Графика
Получите доступ к 5 997 497 графикам в рамках нашей подписки на графику. Проверьте их сейчас.
Продолжить
Скидки
Наши скидки — это продукты премиум-класса всего за 1 доллар. Доступно только 1 неделю, так что действуйте быстро!
Продолжить
Эта статья была написана пользователем
Читать далее
Научитесь складывать с помощью этой веселой математической игры «Сделай сам»
Это очень простой способ научить сложению. Просто сделайте самодельную раннюю математическую игру с большими кубиками, вторсырьем и помпонами!
Если вы хотите по-настоящему весело помочь своим детям освоить начальную математическую концепцию сложения, попробуйте эту забавную практическую игру!
Учиться складывать с помощью этой веселой математической игры
Очень весело бросать большие кубики из пенопласта и собирать мягкие помпоны. По очереди и считать вслух! Мне нравится, насколько наглядно это занятие, когда вы видите, как помпоны спускаются по трубкам от бумажных полотенец и собираются вместе, просто умоляя, чтобы их добавили!
Одна из лучших частей? Эта игра «сделай сам» очень бюджетна. Он сделан из легкодоступных и переработанных материалов! Читайте ниже, чтобы увидеть, как просто это собрать!
Навыки:
Возраст:
Время подготовки:
Смотрите видео, чтобы увидеть, как сделать и сыграть в эту раннюю математическую игру
. несколько минут! Дети могут с удовольствием бросать кубики, а затем добавлять соответствующее количество помпонов в бумажные трубочки. Эти помпоны соберутся вместе, чтобы супер-визуально понять простое сложение!
Все действия должны проводиться под присмотром взрослых. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как складывать и обучать сложению в увлекательной игровой форме!
Чтобы собрать эту раннюю математическую игру, нужно всего несколько минут! Дети могут с удовольствием бросать кубики, а затем добавлять соответствующее количество помпонов в бумажные трубочки. Эти помпоны соберутся вместе, чтобы супер-визуально понять простое сложение!
Все действия должны проводиться под присмотром взрослых. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Как сделать свою собственную игру в кости
Сборка этой игры «сделай сам» займет всего несколько минут, и это отличная возможность использовать материалы, пригодные для повторного использования! Это позволяет обучать сложению не только эффективно, но и в увлекательной игровой форме!
Мы повторно использовали коробку от старого ящика KiwiCo, но вы можете использовать любую старую коробку с крышкой, например коробку из-под обуви! Для игры в кости мы взяли этот набор из Долларового дерева. Если у вас поблизости нет магазина, вы всегда можете построить свой собственный из картона или взять этот удивительный набор многогранных игральных костей.
Вот как это легко сделать!
Материалы
- Картонная коробка с крышкой (как коробка для обуви)
- Трубка для бумажных полотенец
- Лента
- Перманентный маркер
- Кости
- Помпоны
- Картонная коробка с крышкой (как коробка для обуви)
- Трубка для бумажных полотенец
- Лента
- Перманентный маркер
- Кости
- Помпоны
Пошаговые инструкции
Шаг 1
Разрежьте бумажную трубку пополам.
Шаг 2
Приклейте клейкой лентой крышку старой коробки.
Шаг 3
Нарисуйте на поле знак плюс и равенство.
Шаг 4
Играйте, бросая кости.
Шаг 5
Поместите помпоны в каждую трубку, соответствующую каждому номеру.
Шаг 6
Сложите все объекты вместе.
Шаг 1
Разрежьте бумажную трубку пополам.
Шаг 2
Приклейте клейкой лентой крышку старой коробки.
Шаг 3
Нарисуйте на поле знак плюс и равенство.
Шаг 4
Играйте, бросая кости.
Шаг 5
Поместите помпоны в каждую трубку, соответствующую каждому номеру.
Шаг 6
Сложите все объекты вместе.
Образовательные преимущества этой дополнительной игры «Сделай сам»
Эта игра очень интересна для детей. Очевидно, что это учит их сложению, но есть и немало других математических навыков, которые они также будут осваивать.
Представление — это относится к воплощению математических идей в реальность с помощью объектов. Итак, в этой игре дети представляют дополнение с помпонами.
Эта игра также учит, что такое сложение и что означает этот знак +. Когда они видят каждое число на кубике, берут помпоны, а затем считают их все вместе, они понимают, как работает математика на самом базовом уровне.
Я большой поклонник сенсорных игр, а большие кости с помпонами — это лучшая сенсорная игра, развивающая ум.
Вашему ребенку придется запоминать дополнительные факты, чтобы позже решать более сложные математические уравнения. Это упражнение помогает им ознакомиться с цифрами и фактами.
Образовательные преимущества этой дополнительной игры «Сделай сам»
Эта игра очень интересна для детей. Очевидно, что это учит их сложению, но есть и немало других математических навыков, которые они также будут осваивать.
Представление – это относится к воплощению математических идей в реальность с помощью объектов. Итак, в этой игре дети представляют дополнение с помпонами.
Эта игра также учит, что такое сложение и что означает знак +. Когда они видят каждое число на кубике, берут помпоны, а затем считают их все вместе, они понимают, как работает математика на самом базовом уровне.
Я большой поклонник сенсорных игр, а большие кости с помпонами — это лучшая сенсорная игра, развивающая ум.
Вашему ребенку придется запоминать дополнительные факты, чтобы позже решать более сложные математические уравнения. Это упражнение помогает им ознакомиться с цифрами и фактами.
Приобретенные в магазине дополнительные занятия для детей
Вот мой лучший выбор игрушек, которые вы можете купить, чтобы помочь вашим детям развивать свои математические навыки.
Деревянная математическая доска
Этот самодельный обучающий ресурс отлично подходит для обучения счету, сложению и вычитанию чисел до 20. материальные развивающие игрушки и iPad, воплощающие их действия в жизнь!
КУПИТЬ
Обучающая настольная игра по математике для начинающих
Поощряйте базовые математические упражнения, играя в настольную игру! Для 2-4 игроков! Это интересный способ практиковать математику!
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Деревянные кубики с числами
Эти деревянные кубики напоминают числа и растут вместе с развитием математических навыков вашего ребенка. Он также включает в себя руководство по математике и карточки с заданиями.
КУПИТЬ
Что дальше?
Вам нужны идеи для поворотов игрушек? Каждый месяц я планирую рассказывать о нашей игровой комнате и о том, как я меняю игрушки.