МБОУ Кубинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В. П. — дошкольное отделение
Игра «Весенняя капель»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Кап, кап, кап — стучит капель.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Лужи на дорожках.
И по лужам мы бежим
В новеньких сапожках.
(Хлопаем ладошками по коленям.)
Динь-динь-динь — звенит ручей,
Словно колокольчик.
(Трясём кистями рук.)
Он от солнечных лучей
Больше стал и звонче!
(Разводим руки в стороны.)
Буль-буль-буль — поёт вода.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Песенка простая –
Что весна идёт сюда,
Снег на крыше тает.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Игра «Весенние слова»
Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др. ), а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру — чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.
Игра «В море»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Волны синие шумят,
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Чайки над водой летят.
(Машем руками, скрестив их в запястьях.)
К дальней мы плывём земле
На красивом корабле.
(Смотрим по сторонам, приставив руку ко лбу.)
В голубые небеса
Поднимаем паруса.
(Поднимаем руки вверх.)
Ветер дует всё сильней.
(Показываем, как дует ветер.)
Наш корабль плывёт быстрей.
(Делаем руками от себя круговые движения. )
Пальчиковая игра «Два паучка»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Паучок бежит, бежит.
Ну куда он так спешит?
(Пальчики «бегут» по разным частям тела.)
А за ним бежит другой:
— Поиграть хочу с тобой!
(Двигаем пальчиками обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебя буду догонять.
— Я быстрей!
— Нет, я быстрей!
— Догони меня скорей!
Быстро паучок бежал,
Друга своего догнал!
(Обхватываем одной рукой пальчики другой.)
Игра «Моталочка»
Воспитатель просит детей спасти бабочек, запутавшихся в паутине. Надо смотать паутину. Каждый из двух игроков берёт палочку, к которой привязан конец длинной верёвки. По команде игроки начинают крутить палочку, чтобы намотать на неё верёвку. Победит тот, кто первым доберётся до середины верёвки, обозначенной узлом.
Игра «Грач»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Грач к нам с юга прилетел.
(Машем руками.)
Сразу он на пашню сел.
(Приседаем.)
Ищет грач в земле жучков,
Гусениц и червячков.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Грач усталости не знает,
Всё он по полю шагает.
(Идём на месте.)
Новый день уж начался.
Вить гнездо он принялся.
(Крутим руками перед собой.)
Грач под деревом летает,
(Машем руками.)
Клювом ветки собирает.
(Наклоняемся.)
Сделал грач гнездо из веток.
Скоро будет много деток.
(Разводим руки в стороны.)
Игра «Хоровод у ворот»
Дети встают в хоровод и ходят по кругу. Запев (вступительную часть) можно спеть (произнести) хором, а можно разделить по строке между солистами. Другой вариант запева: сначала свои слова произносят солисты, а потом всё вместе — хор. Можно выбрать детей на роли зверей.
Тень-тень-потетень!
Вот ворота и плетень.
(Разводим руки в стороны. )
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
(Приседаем.)
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
(Делаем повороты в стороны, руки на поясе.)
Похвалялся зайка:
— Поди догоняй-ка!
(Прыгаем.)
Похвалялися ежи:
— Как иголки хороши!
(Гладим бока.)
Похвалялся и медведь:
— Громко я могу реветь!
(Ходим, как медведи.)
Игра «Лось»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
У лося — большие рога.
(Скрещиваем руки над головой.)
Они вот такие, они вот такие.
Большие, широкие эти рога.
Вот так он бодается ими.
(Показываем: наклоняемся вперёд.)
А ноги у лося длинны.
(Шагаем, поднимая колени.)
Они вот такие, они вот такие.
Доволен лось: ноги длинны,
Вот так защищается ими.
(Выбрасываем поочерёдно ноги вперёд.)
Но если же волка заметит наш лось,
(Поворачиваем голову вправо-влево.)
Скорей убежит, чтоб беды не стряслось.
(Бежим на месте.)
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное, а дети должны отгадать его. Победит тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:
— Это животное мелкое? — Нет.
— Впадает в спячку? — Нет.
— У него есть рога? — Да.
— Это олень? — Нет.
— Это лось? — Да.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем цветочки.
По полянке мы гуляли
И цветочки посчитали.
Раз — цветочек маленький,
Два — цветочек аленький.
Три — цветок красивенький,
А четыре — синенький.
Пять и шесть — желточки,
Жёлтые цветочки.
Семь — цветочек нежный,
Восемь — белоснежный.
Девять, десять — это маки.
Они красные, как раки.
Игра «Пчёлы и цветы»
На полу — жёлтые кружочки. Это цветы. Все дети — пчёлы. Когда звучит музыка, дети кружатся, бегают по комнате (пчёлы летают на полянке). Как только музыка прекращается, дети приседают рядом с кружочками (пчёлы садятся на цветочки). Пчела, которой не досталось цветка, выходит из игры. Воспитатель убирает один кружочек, и игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется последним в игре.
Игра «Ленок»
Поём в хороводе и показываем то, о чём поётся.
А мы сеяли, сеяли лён.
А мы, сея, приговаривали,
Чоботами приколачивали:
— Ты удайся, удайся, наш лён!
Ты удайся, удайся, ленок!
Мы пололи, пололи ленок.
А мы рвали, мы рвали ленок.
Мы мочили, мочили ленок.
Мы сушили, сушили ленок.
А мы мяли, мы мяли ленок.
Мы чесали, чесали ленок.
А мы пряли, мы пряли ленок.
А мы ткали, мы ткали ленок.
Мы кроили, кроили ленок.
Мы носили, носили ленок.
Огородные загадки
Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.
Красный, круглый — это что? (Помидор.)
Зелёный, овальный — это что? (Огурец.)
Большая, белая, круглая — это что? (Капуста.)
Оранжевая, длинная — это что? (Морковь.)
Жёлтая, круглая, с хвостиком — это что? (Репа.)
Игра «Мы сажали семена»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы сажали, мы сажали,
Мы сажали семена.
(Делаем наклоны вперёд.)
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Поливали, поливали,
Поливали семена.
(Трясём кистями рук.)
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Прорастали, прорастали,
Прорастали семена.
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Игра «Собираем семена»
Воспитатель говорит детям, что по полу рассыпались семена фасоли, гороха и подсолнечника. Играют три команды, у каждой есть ведёрко. Первая команда собирает фасоль, вторая — горох, а третья — семечки. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других.
Считалка «Птицы»
Слушаем считалку и стараемся её запомнить.
Начинается считалка!
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
А потом примчался гусь:
— Никого я не боюсь.
Прилетел потом скворец,
И считалочке — конец!
Игра «Гуси и Волк»
Нужно выбрать Волка. В начале игры он сидит в сторонке. Слова произносит сам воспитатель или (как диалог) вместе с детьми. После этого гуси летят (пробегают) мимо Волка в свой дом. А Волк старается схватить гусей. Те, кому удалось спастись, продолжают игру. Игра закончится, когда все гуси будут пойманы.
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите домой!
— Серый Волк под горой не пускает нас домой!
— Ну летите как хотите, только крылья берегите!
Пальчиковая игра «Утята»
Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем утят.
Шли утята по дорожке,
Выставляли свои ножки.
Всех утят мы посчитаем.
Сколько было их, узнаем.
Раз — утёнок песню пел.
Два — поплавать захотел.
Три — такой умелый.
А четыре — смелый.
Вслед за ними прыгал пятый,
А за ним бежал шестой.
Семь и восемь — те утята
Захотели вдруг домой.
Девять — шёл, стихи читал.
Десять — он от всех отстал.
Испугался тот десятый:
— Остальные где утята?!
— Эй, десятый, не пищи!
Впереди их поищи!
Игра «Поросёнок»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Наш весёлый поросёнок
Убежал на улицу.
Ему встретился цыплёнок
Видел он и курицу.
Поросёнок в лужу прыгнул,
Там немножко полежал.
Поросёнок спинку выгнул,
А потом он убежал.
Он испачкал ножки,
Он испачкал хвостик.
Грязной стала грудка,
Грязным стал животик
Ну-ка вымой ушки,
Ну-ка вымой носик,
Ну-ка вымой ножки
И помой животик.
Полотенцем вытирайся,
Больше в луже не купайся!
Игра «Кто это любит?»
Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).
Пальчиковая игра «В садочке»
Случаем стихи и загибаем пальчики
У Алёнушки в садочке
Есть различные цветочки:
Розы, ландыши, нарциссы,
Колокольчики, ромашки,
Маки есть, и есть гвоздики
(У них красные рубашки),
Васильки, пионы, астры.
Все цветы в саду прекрасны!
Игра «Садовник»
Каждый участник игры выбирает себе цветок — ромашку, пион, розу и т. д. Один из участников становится садовником. Он говорит: — Я садовником родился. Не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме… ромашки. Ромашка должна сказать:
Роза должна сказать:
— Ой!
Дальше — разговор ромашки с розой:
— Что с тобой?
Диалог повторяется, называется другой цветок. Игра продолжается. Тот, кто быстро не отреагировал, когда его назвали, выходит из игры.
— Ой!
Дальше — разговор садовника с ромашкой:
— Что с тобой?
— Влюблена.
— В кого?
— В розу.
Игра «Приметы весны»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).
Послушайте стихотворение Михаила Васильевича Исаковского. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.
Пробилась зелень полевая
Навстречу солнцу и теплу,
И, настежь окна открывая,
Весна проходит по селу.
Ручей в овражке еле слышно
Поёт о чём-то о своём,
И машет белой веткой вишня:
«Растём, товарищи, растём!»
Игра «В вишнёвом саду»
Дети встают в хоровод, один участник (водящий) — в центре. Он выбирает кого-то себе в пару. Все ходят по кругу и поют. Игроки в паре тоже ходят (в круге) и поют. Потом первый водящий встаёт в хоровод, а второй выбирает себе кого-то в пару. Игра продолжается.
Как в вишнёвом саду
Мы ходили, ходили.
Как в вишнёвом саду
Хоровод мы водили.
Игра «Дождик»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Дождик, дождик, посильней!
Будет травка зеленей.
(Трясём кистями рук.)
И у нас в садочке
Вырастут цветочки.
(Делаем фонарики.)
Дождик, дождик, пуще!
Станет травка гуще.
(Трясём кистями рук.)
Дождик, дождик, припусти!
Дай цветочкам подрасти.
(Поднимаем руки вверх.)
Дождик, дождик, веселей!
Ты дождинок не жалей.
(Трясём кистями рук.)
Нас не бойся замочить,
Можем зонтики раскрыть.
(Поднимаем руки и держим ладошки над головой.)
Игра «Собираемся гулять»
Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия, если на улице идёт дождик: когда собираются гулять — надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки — снять капюшон, снять шапочку, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.
Автор статьи: Е. А. Ульeвa
Пальчиковые игры для детей до года, 1-2 лет, 2-3 лети старше
Содержание статьи
- Пальчиковые игры: для чего нужны
- Возрастные рамки
- Пальчиковые игры для малышей до года
- Сорока-ворона
- Пальчики-грибочки
- Два козленка
- Пять утят
- Часы
- Червячки
- У жирафов
- Наша семья
- Качели
- Котята
- Паучок
- Пчелки
- Перчатка
- Поросята
- «Разминка»
- «Улитка»
- «Весна»
- «Зайцы»
- Пальчиковые игры для детей 1-3 года
- Зайка
- Ворона
- Машинка
- Кораблик
- Самолеты
- Кошки-мышки
- Паровоз
- Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
- Дни недели
- Горох
- Зима
- Читайте также
Пальчиковые игры: для чего нужны
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.
Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.
Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.
Возрастные рамки
Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение.
Общие правила пальчиковых игр:
- Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
- Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
- Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
- Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
- Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
Пальчиковые игры для малышей до года
Сорока-воронаВзрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Пять утятПять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Часы(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
ЧервячкиРаз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
КачелиЗадрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
ПерчаткаВесёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(«Фонарики»).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).
Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).
Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).
Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Пальчиковые игры для детей 1-3 года
Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.
Зайка
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ворона
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
Машинка
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
Кораблик
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
Самолеты
Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
Кошки-мышки
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Читайте также
- 25 фильмов для детей и подростков — список лучших детских фильмов от Георгия Гупало
- В чем опасность раннего развития
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
17 Games Like Duck Duck Goose — раннее обучение
Duck Duck Goose — одна из лучших игр на свежем воздухе для детей, в которую играют во всем мире.
За более чем десять лет обучения детей я перепробовал множество адаптаций и игр, похожих на Duck Duck Goose.
В этой статье я собрал самые лучшие идеи, которые вы можете использовать.
Это как вариации самой Duck Duck Goose, так и игры, очень похожие на Duck Duck Goose по правилам и набору используемых навыков.
Давайте окунемся в захватывающую игру 16 Games Like Duck Duck Goose.
1. Duck Duck Goose Original
Вот оригинальная игра (чтобы вы точно знали!)
Все игроки сидят в кругу, кроме одного, который находится в середине.
Этот игрок будет ходить по кругу и осторожно хлопать других по плечу по очереди.
При постукивании они говорят либо «Утка», и ребенок ничего не делает, либо «Гусь».
Если они скажут «Гусь», ребенок, которого коснулись, подпрыгнет и погонится за другим ребенком по кругу.
Обычно я делаю один оборот за пределами круга, возвращаюсь туда, где сидел преследователь, а затем возвращаюсь в середину круга.
Если преследователь не поймал вас к тому времени, когда вы вернетесь в середину круга, вы в безопасности.
Игрок, которого преследовали, становится новым преследователем в середине, и игра начинается снова.
Конечно же, было проведено множество исследований о пользе таких игр на свежем воздухе. (Источник)
Еще одним преимуществом Duck Duck Goose является его универсальность. Например, вот видео в Твиттере, в котором некоторые дети играют в хоккей на тренировках:
Что может быть лучше для развития навыков, чем игра в утку, утку, гуся? pic.twitter.com/HKFV8yREKW
— Washington Ice Dogs (@IceDogsSHW) 6 декабря 2021 г.
2. Duck Duck Goose With Parachute
Один из моих любимых способов играть в Duck Duck Goose — с парашютом.
Вы играете таким же образом, но с несколькими возможными вариантами.
Игроки встают в круг, держа парашют примерно на уровне пояса.
Игрок, выполняющий пометку, может пройти либо под парашютом, либо снаружи.
Если они спускаются вниз, они касаются каждого игрока ботинок и говорят «утка» или «гусь».
Если обходят снаружи, то хлопают по плечу.
В любом случае, человек, который является «гусыней», будет преследовать их один раз вокруг парашюта, а затем под ним до середины.
3. Duck Duck Goose Shadow Tag
Вот вариант игры в солнечный день, когда на земле есть красивые длинные четкие тени.
Это бесконтактная версия Duck Duck Goose.
Два основных изменения:
- Когда ребенок в середине ходит, он не касается детей за плечи. Вместо этого они указывают и говорят «утка» или «гусь».
- Когда они гоняются за пределами круга, физического мечения не происходит. Вместо этого преследователь пытается встать в тени преследуемого. Вам может понадобиться независимый судья (взрослый или ребенок), чтобы подтвердить, когда это произойдет.
Например, если кому-то из игроков очень нравятся транспортные средства, вы можете сыграть в Bike Bike Truck или Car Car Plane.
Если вы изучаете определенную тему, вы также можете использовать ее. Например, тема «Белоснежка и семь гномов» может создать такую игру, как «Гном-гном-ведьма».
Творите и получайте от этого удовольствие!
Игры, похожие на Duck Duck Goose
5. Игра Giant’s Keys
Эта игра имеет много общего с Duck Duck Goose, например, погоня по кругу.
Это игра, которую я, наверное, использовал больше всего из всего этого списка, потому что детям она очень нравится.
Собери круг детей, и один из них сядет посередине и будет великаном. Гигант «спит», поэтому ребенок закрывает глаза.
Позади «гиганта» поместите что-то, что издает шум при встряхивании. Это может быть бубен или какие-то клавиши. Я обычно использую набор больших гигантских ключей.
Выберите одного игрока, который будет ходить первым. Этот ребенок подкрадется к великану, пойдет за ним и встряхнет шумный инструмент.
Это сигнал к пробуждению великана!
Игрок, потрясший клавиши или инструмент, затем бежит обратно на свое место в круге, делает один круг снаружи, возвращается через исходное пространство и садится в середине круга.
Пока они это делают, великан будет преследовать их и пытаться пометить сзади.
Независимо от того, поймают их или нет, ребенок, которого преследовали, станет новым «гигантом», а старый «гигант» сядет в круг.
6. Фруктовый салат
Эта игра похожа на Duck Duck Goose тем, что в ней нужно бегать по кругу. Это также отличная игра для юных игроков.
Дети садятся в круг.
Выберите около четырех названий фруктов, чтобы начать игру. Например, вы можете выбрать «банан», «яблоко», «клубника» и «манго». один из четырех фруктов.
Так, например, они показывают на одного ребенка и говорят: «Банан». Следующий — «Яблоко». И продолжают по кругу.
В конце у вас будет несколько бананов, несколько яблок, немного клубники и горсть манго.
Затем ведущий называет фрукт, например «Банан!»
Все бананы встают и совершают полный круг.
Они садятся на свои места.
Вы можете сделать соревновательную версию, где победителем становится тот, кто первым сядет обратно. Или вы могли бы сделать неконкурентную версию. (Либо работает нормально).
Примечание. С очень маленькими детьми сложнее всего заставить их вспомнить, что это за фрукты. Делайте это немного медленно и по-настоящему подкрепляйте их плод повторением.
7. Поменяйтесь местами
Эта игра похожа на Fruit Salad, но еще проще.
Все, что вам нужно сделать, это рассадить детей в круг. Назовите два имени, например «Мохаммед и Салли».
Эти двое детей вскакивают и бегают один раз по кругу, а затем возвращаются на свои исходные места.
Еще раз, вы можете сделать соревновательный вариант, где это гонка, чтобы вернуться на свои места или несоревновательный вариант.
8. 1s, 2s, 3s Гонка
Это простая математическая игра.
Дайте каждому ребенку в кружке число – 1, 2 или 3. У вас будет примерно равное количество 1, 2 и 3.
Затем прокричите номер, напр. «2!»
Все двойки вскакивают и бегут по кругу. Кто первым вернется в свое пространство?
Затем повторите для 1 и 2 секунд.
Для детей старшего возраста вы также можете добавить к этому занятию элемент вычисления. Например, можно сказать: «На один меньше 3». Или «1 добавить 2».
9. Парашют с фруктовым салатом
Вот еще один способ играть в «Фруктовый салат».
Пусть все дети встанут в круг и будут держать парашют. Дайте им всем одно из четырех названий фруктов.
Затем все говорят: «1, 2, 3, Поднимите!»
Поднимите парашют так, чтобы он взмыл в небо.
Затем крикните один из фруктов, например, «Банан».
Все бананы спускаются под парашютом и меняются местами друг с другом.
10. Часы с числами (с парашютом)
Вот игра с числами, в которой есть элемент вращения по кругу.
Пусть каждый держит парашют примерно на уровне груди, и у вас есть несколько чисел на карточках или резиновых точках, которые вы размещаете по кругу вокруг края парашюта, примерно так:
Теперь идея состоит в том, чтобы все вращались в одном направление с парашютом, при необходимости перешагивая через цифры.
Не могли бы вы включить музыку.
Остановите музыку, и дети замрут. Они смотрят вниз и говорят любое число, над которым они стоят.
Это так просто! Затем включите музыку и снова вращайтесь.
Вы можете разнообразить эту игру разными способами.
Один из способов — использовать разные голоса, чтобы произнести номер, рядом с которым вы находитесь. Вы можете использовать:
— Быстрый голос (например, повторяйте номер снова и снова как можно быстрее)
— Медленный голос
-Голос животного, напр. тигр
-Голос персонажа, например, ведьмы или принцессы
Нацельтесь на любые числа, над которыми вы работаете в это время.
В эту игру также можно играть с буквами или словами на карточках, лежащих на земле.
11. Сюжетная погоня
В этой игре повествование сочетается с элементом погони по кругу!
Один игрок, в идеале кто-то достаточно уверенный в себе, чтобы рассказать выдуманную историю, будет в центре, а все остальные сидят в кругу.
Идея состоит в том, что человек в середине сочиняет историю, которая в какой-то момент будет включать в себя элемент преследования. В этот момент человек, рассказывающий историю, будет показывать, кто преследует, а преследователь будет следовать за преследуемыми по кругу, пытаясь их пометить.
История может звучать так:
«Однажды единорог прокрался через лес с привидениями. Оно пило из озера, а потом вдруг увидело что-то страшное в деревьях. Оно знало, что должно бежать. Он видел… Билли!»
В этот момент Билли подпрыгнет и будет преследовать первого игрока по кругу. Билли продолжит рассказ дальше.
12. Переключатель парашюта
Мне нравится использовать парашют во многих играх, похожих на Duck Duck Goose, и эта не исключение.
Это действительно простая игра с парашютом для всех возрастов.
Все игроки встают в круг вокруг парашюта, удерживая его над землей примерно на уровне пояса.
Сначала выберите двух человек, например Билли и Айви.
Все вместе говорят: «1, 2, 3!»
На «3» они поднимают парашют высоко в воздух, так что он раздувается вверх.
Два названных игрока теперь прыгают с парашютом и меняются местами. Потом пойдут еще два человека и так далее.
13. Кошка-мышка
В этой игре у вас есть парашют на земле, и все сидят вокруг него.
Назначить одного человека «котом», а другого «мышью».
Мышь прыгает под парашютом первой. Затем их преследует кошка.
Оба игрока будут ползать под парашютом.
Кошка должна попытаться пометить мышь. Когда это происходит, они оба выходят, а два новых игрока уходят под откос.
14. Атака акулы
Эта игра очень похожа на Duck Duck Goose в том, что за один раз выбирается только один человек, и этот игрок должен совершить оборот по кругу.
Снова используйте парашют. Все игроки держат парашют примерно на уровне пояса.
Один человек выбран на роль «акулы».
Они прыгают под парашютом.
Все остальные начинают мягко колыхать парашют, как будто это морские волны.
Акула будет «плавать» в «воде» под парашютом. Работа акулы состоит в том, чтобы (мягко!) постучать кого-нибудь по ботинку. Это «атака акулы».
Когда это произойдет, человек, которого коснулись, пробежит один раз по кругу, прежде чем нырнуть под парашют и стать новой акулой.
Тогда старая акула займет место в кругу, держа парашют, и процесс начнется заново.
15. Который час, мистер Вольф?
Это, конечно, действительно классическая игра, которая кажется похожей на Duck Duck Goose в том смысле, что инструкции одного игрока ведут игру.
Один человек будет «Мистером». Волк. Они стоят спиной к другим игрокам.
Все остальные стоят примерно в двадцати ярдах от мистера Волка. Все вместе спросят: «Который час, мистер Вольф?»
Мистер Волк развернется и встретится с ними лицом к лицу, а затем даст время. Например, «Пять часов». Затем немедленно мистер Вольф снова отвернется от них.
Время показывает, что все игроки сделают пять больших шагов к мистеру Вольфу.
Затем они снова спрашивают то же самое – «Который час, мистер Вольф?»
Мистер Вольф продолжает отсчитывать время, и дети продолжают приближаться к ним, пока в любой момент мистер Вольф не скажет: «Сейчас пора обедать!»
В этот момент Мистер Волк отгонит детей обратно к исходной точке.
Если кто-то помечен, он становится новым Мистером Вольфом.
16. Горячий шоколад
Еще одна классическая детская игра. Это очень похоже на «Красный свет, зеленый свет», только без инструкций.
Один игрок выбран на роль «этого».
Они будут стоять спиной к другим игрокам.
Все остальные начинают в двадцати-тридцати ярдах от выбранного игрока. Все начинают подкрадываться к ним.
В любой момент «это» игрок может повернуться и посмотреть на других. Если они видят, что кто-то движется, то этот человек должен вернуться к началу.
Цель игры состоит в том, чтобы первым добраться до человека, который является «этим», стукнуть его по спине и крикнуть «Горячий шоколад!»
Затем все бегут обратно к начальной точке, преследуемые человек, который является «это».
Если они поймают их, то этот человек станет новым игроком, который станет «этим», и игра продолжится.
17. Капайте, капайте, капайте
Я нашел эту игру в Википедии и должен сказать, что никогда о ней раньше не слышал!
В нее нельзя играть в школе или лагере, но для этого может быть время и место!
Игроки садятся в круг.
У игрока в центре круга ведро воды! Они ходят по кругу и говорят «Капай», капая водой на головы сидящим.
Однако, если они скажут «Брось», то выльют все содержимое ведра с водой кому-нибудь на голову.
Затем начинается погоня!
Преследователь пытается пометить преследуемого за один оборот круга. Я должен сказать, что хотел бы однажды увидеть эту игру в действии!
Lucky Duck Games — Официальный сайт
Lucky Duck Games — Официальный сайт — Lucky Duck GamesВторое дополнение кампании It’s a Wonderful World!
Предзаказ
Oros
Скользите и сталкивайте плитки и извергайте вулканы, чтобы стать самым могущественным полубогом!
Заказать сейчас!
Моя полка
Оформите предзаказ!
Nimalia
Создайте красивый приют для животных!
Оформите предзаказ!
Turtle Splash
Очаровательная игра с движением и памятью
Купить сейчас
Tidal Blades: Banner Festival
Победит только самый проницательный торговец!
Купить сейчас
Хроники времени
Захватывающее дополнение к серии «Миллениум»!
Купить сейчас
Это чудесное королевство
Расколи и поймай свой путь к победе!
Купить сейчас
Бесплатная доставка от 60 USD — Доставка по всему миру — Эксклюзив
Горячие новинки!
Новая версия
Орос50,00 €
Судьбы
Подпишитесь и сэкономьте 10%
Подпишитесь на нашу рассылку и получите скидку 10% на следующий заказ!
Подписываясь на информационный бюллетень, вы даете согласие на обработку ваших личных данных в маркетинговых целях, как описано в нашей Политике конфиденциальности, и принимаете Условия использования кода скидки.Х-Трайз
Обязательные игры
Раскройте преступления за 1000 лет!
Выберите свою вселенную
Показать больше
Избранные игры
Детские хроники: В поисках лунных камней
Kids Chronicles — это семейная кооперативная игра о приключениях и расследованиях.
Подробнее
Дивинус. Предварительный заказ сейчас!
Столкновение между скандинавскими и греческими богами вот-вот начнется. Полубог, это твой шанс подняться и претендовать на место среди выжившего пантеона!
Подробнее
Темный квартал.