Игры в домашних условиях: создаем развивающую среду сами — Классный журнал
Оформить подписку
Игры в домашних условиях: создаем развивающую среду самиЧем занять ребенка дома? Всё, во что можно было поиграть, уже не так интересно, как в первые дни, да и идеи у родителей практически исчерпаны. Педагоги-психологи Городского психолого-педагогического центра Елена Храмова и Екатерина Федорина предлагают создать развивающие игры для ребенка своими руками. Понадобятся различные коробки, баночки, остатки цветной бумаги, ткани, крупа и творческое вдохновение.
Ребенку от 1 до 3 лет. Используем яркие крупные предметы или их изображения, с четкими деталями.
Например, можно приготовить плотное (на картоне) изображение птички и предложить ребенку сделать перышки с помощью пластилина. Малыш познакомится с объектом (птичка), начнет соотносить части (глазки, клюв, перышки) и будет развивать мелкую моторику рук, пытаясь распределять кусочки пластилина по картинке.
Игры с детьми от 3 до 5 лет. «Почистим игрушки». Для этой игры нам понадобятся карточки с изображением игрушек (можно использовать картинки из журналов), фломастеры, зубные щетки. Цель игры: отработка моторных навыков, узнавание реалистичных изображений предметов. Начните с инструкции: «Игрушки испачкались. А чтобы в них поиграть, нужно сначала их почистить». Ребенку необходимо с помощью зубной щетки отчистить картинки.
Для игры «Кто спрятался под снегом» понадобятся картинки с животными, которых заранее нужно закрыть белым пластилином, а также стеки для работы с пластилином. Эта игра расширяет знания об окружающем мире, позволяет отработать моторные навыки детей. Что делать? Ребенку предлагается узнать, кто спрятался. Для этого при помощи стеки расчистить «снег», найти животных и назвать их.
Детям от 5 до 7 лет важно предлагать игры для развития творчества и фантазии (чудеса, превращения). Для игры «Съедобное-несъедобное» нам понадобятся листы белой бумаги, разноцветные картинки, фонарик. Цветную картинку нужно вклеить между листами белой бумаги. Задача ребенка при помощи фонарика понять, какая картинка спряталась между листами, а затем правильно разложить по инструкции (живое-неживое, съедобное-несъедобное и т.д.). Целью этой игры является развитие воображения и зрительного восприятия ребенка, формирование навыков классификации.
Для игры «Геометрический планшет» нам необходима деревянная доска для основания, канцелярские резинки и кнопки. В деревянную дощечку вставляются канцелярские кнопки на одинаковом расстоянии друг от друга. Детям предлагается с помощью резинок составить разные узоры, геометрические формы, образы букв и цифр. Игра развивает образное мышление, закрепляет понятие формы, развивает мелкую моторику.
Существуют игры на знание цветов, на сортировку предметов, на развитие внимания и памяти, которые тоже просто организовать в домашних условиях. Например, игра «Разноцветные машинки». Для игры нам понадобятся цветные крышки от пластиковых бутылок и вырезанные из цветного картона машинки. Задача ребенка подобрать по цвету нужные колеса (крышки) для каждой машинки.
Если взять дырокол и яркие картинки, подобранные по темам (например, паровоз с вагончиками), а также шнурки, можно организовать самые разнообразные игры со шнуровкой, которые отлично развивают моторные навыки ребенка и тренируют умение соблюдать очередность действий. Ход игры: ребенку дается шнурок и предлагается с его помощью, соединив все вагоны, собрать поезд.
Создать игровую и развивающую среду для ребенка своими руками под силу в домашних условиях каждому взрослому. Творите вместе с ребенком и для ребенка: найдите, что нравится ему, вместе подберите иллюстрации и приготовьте необходимые материалы, предложите ребенку украсить игру, вместе с ним проиграйте. И тогда значимость и результат всего развития ребенка вас удивит.
Поделиться:
Игры и упражнения в воде, для детей 3-5 лет, в домашних условиях
Аннотация: Как сделать так, чтобы ребёнок с радостью бежал купаться в ванную? Как превратить обычное мытьё в интересное приключение? Ответы на эти вопросы Вы найдёте в данной статье с играми и интересными идеями для занятий в домашней ванной.
Ни для кого не секрет, что чем чаще мы что-то делаем, тем лучше у нас это получается.
Если Вы решили отдать ребёнка на занятия в бассейн или Вам повезло и в детском саду, куда пошёл Ваш малыш, он есть, то всегда стоит помнить это «золотое» правило и не просто помнить, а активно пользоваться.
Простое, вечернее, купание можно превратить в увлекательную, веселую игру или даже в путешествие на пиратском корабле по бескрайнему морю.
Но как сделать купание не просто веселым, но ещё и полезным для освоения ребёнка с водой в условиях домашней ванной?
Очень просто! Используйте в купании специальные игры и упражнения, которые помогут Вашему малышу быстрее адаптироваться к водной среде.
Для начала создайте положительную эмоциональную атмосферу для ребёнка:
1. Проверьте достаточно ли комфортная температура воды в ванной
2. Пообщайтесь — спросите тепленькая ли водичка; поинтересуйтесь чем он занимался в последний раз, когда был в бассейне, что больше всего понравилось, что не понравилось, как бы он хотел, чтобы было; спросите, где сейчас его любимая игрушка, а не хочет ли она с нами покупаться? Принесите её.
3. Предложите поиграть в его любимую игру — это не обязательно должна быть игра, которая направлена на освоение с водой, это может быть абсолютно любая игра, например, в машинки или в куклы, или любая другая ваша совместная игра. Задействуйте игрушку, которую Вы только что принесли. Предложите ребёнку помыть свою любимую игрушку, так, как Вы моете его, пусть воспользуется шампунем и мылом, а затем смоет ее водой.
После создания положительного эмоционального фона можно приступать к различным играм, которые быстрее помогут вашему малышу подружиться с водой, вот некоторые из них:
«Ветерок» | Взбейте мыльную пену в ванной и предложите малышу подуть на неё, как ветерок. Дуйте вместе с ним и меняйте силу ветра. |
«Пузыри» | Возьмите трубочку для коктейлей и предложите ребёнку подуть пузыри через трубочку. Обязательно сначала покажите, как надо дуть и объясните, что надо дуться воду, а не пить ее.![]() |
«Жмурки» | Разложите перед ребёнком различные игрушки (3-5 штук), пусть внимательно посмотрит на них, а затем предложите ему зажмурить глазки и оставьте 1 игрушку, ребёнок должен угадать на ощупь что за игрушка перед ним. |
«Чистюля» | Ребёнок окунает ручку в воду, затем умывает одну щечку, потом окунает другую руку — умывает другую щёчку, после набирает в ручки воды и умывает личико несколько раз — повторяйте: умываем лобик, умываем носик, умываем глазки, умываем щёчки. |
«На дне морском» | Расскажите малышу, что даже в ванной он может услышать шум настоящего моря. Пусть прислониться щечкой и ухом к воде и внимательно послушает. Сначала одним, потом другим. Обязательно спросите слышал ли он Кита? А краба? А золотую рыбку? И т.д. А послушай ещё разок! |
«Дождик» | Вам понадобится игрушечная лейка или ведро.![]() |
«Кораблекрушение» | Все мальчишки любят разрушения и всякие происшествия, да и не только мальчишки, но и многие девчонки. Создаем искусственные волны, делаем шторм и дождь из душа, а потом спасаем тонущие корабли и пассажиров. Подобные игры помогают направлять агрессию (которая есть и должна быть в каждом человеке) в нужное русло, а заодно и почувствовать себя в роли спасателя. |
«Фонтан» | Одна из самых простых игр с душем. Струйки так здорово поднимаются вверх, щекотят пальцы. А что будет, если погрузить душ в воду? |
«Наводнение» | Пока в ванной еще мало воды, малышу понравится наблюдать, как прибывающая вода поглощает машинки, импровизированные домики.![]() |
«Теплоход» | Предложите малышу переправлять по воде игрушки с одного бортика ванной на другой. Не обязательно это делать кораблем, можно использовать любую плавающую ёмкость. |
«Мойка» | Поставьте вместе с малышом на бортик игрушки, в мыльной пене и предложите ему сделать их чистыми, пусть польёт на них из душа, ведра или лейки. Если это мальчик, то можно устроить настоящую мойку машин. |
«Рыбалка» | Разбросайте в ванной шарики для настольного тенниса или что-нибудь похожее, а малыш пускай всех-всех поймает и сложит в «аквариум» — емкость для шариков. |
«Тонет или нет» | Возьмите различные предметы и предложите малышу проверить какой предмет тонет, а какой — нет. Затем разложить их отдельно. |
«Водолаз» | Разбросайте на дне ванной тонущие игрушки и предложите малышу ныряя их собрать. |
«Моторная лодка» | Предложите малышу сделать ногами моторчик, как у настоящей подводной лодки.![]() |
Меняйте, чередуйте игры, придумывайте интересные сюжеты с использованием игр, тогда купание будет приносить Вашему малышу только положительные эмоции, причём, со временем, не только в ванной дома, но и на занятиях в бассейне.
Помните! — купание должно быть веселым и интересным, если ребёнок неохотно сегодня играет или капризничает, ничего страшного — прервите купание и отложите свои интересные идеи и задумки на следующий раз. Ваш малыш их обязательно оценит.
Список литературы:
1. О.Е. Смирнова. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология»: учебник для ВУЗов. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 366 с.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А., Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп.