Тренинг хорошего настроения » Цветное настроение» | Материал на тему:
Тренинг хорошего настроения: «Цветное настроение»
Автор: педагог-психолог Авакян З.Е..
Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, с последующей стабилизацией эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для воспитателей и педагогов-психологов детских садов. Предварительная работа включала в себя игру «Путешествие в мир эмоций» и детские рисунки « Мне весело, я радуюсь»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
— закрепить понятие «настроение»;
— знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
— обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
— развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
— развивать интерес детей в изучении самих себя;
— развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
— развивать навыки релаксации,
— развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.
Воспитательные:
— воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
— повышать социальную компетентность;
— создавать положительный эмоциональный настрой;
— способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: карточки 7 цветных лепестков (красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, серый,,.чёрный), клубок, полотно для коллажа, карандаши, восковые мелки, набор необходимых предметов( облака, обезьянка, кошка,, змея,) рисунки детей, картинки эмоций, властелин песка — фигурка, ; магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В круг скорее собираемся –
В чудесную волшебную, песочную страну отправляемся!
Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения.
2. Игра «Цветок настроения» (Динамическая песочная терапия)
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
— В одной волшебной стране властелин песка вырастил необычный цветок, все его лепестки были разного цвета .
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Получился цветик — семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное , сердитое настроение –
не знаю чем заняться;
черный _ я злюсь, я обижен;
грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.
— Внутри у цветка живут кристаллы, помогающие понять нам какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства (использование разных вариантов: « Солнечная песенка» — дети слушают , подпевают и радостно двигаются под музыку ). Можно предложить и другой вариант:
— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Кате и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Катя в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
4. Парные диалоги. ( Встреча героев) игра: « У оленя рожки..»
— Приятное общение, совместная игра всегда помогают хорошему настроению. Пусть каждый из вас выберет себе понравившегося героя и пообщается от его имени с тем, с кем захочет. ( по сигналу пары меняются).
5. Танцевальная терапия.( Зверобика)
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
— Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать вместе со зверятами.
-Возможно использование различных вариантов, которые меняются от занятия к занятию.Например:( Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
6. Упражнение на релаксацию. ( Волшебный сон)
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться , отдыхать.
— Радостному настроению помогает расслабление.
Лягте поудобнее. вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце , а в воде озера плещутся разноцветные, веселые рыбки.. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать:. потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
7. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» (Коллаж настроения)
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную деятельность, сплочение детского коллектива.
— А сейчас давайте вместе
Создадим наш край чудесный.
Детям предлагается выполнить совместный коллаж на большом полотне ткани, которая расстилается прямо на полу. Тема «Чудесный край хорошего настроения». Предварительно на столе выкладываются все необходимые предметы для составления коллажа.( все то, с чем дети взаимодействовали в процессе тренинга) Дети выбирают и располагают на полотне предметы которые им помогали поддерживать хорошее настроение в процессе тренинга, а затем и добавляют туда частичку своего радостного настроения , свои рисунки. . Совместная деятельность детей сопровождается звуками музыки. Посмотрите ребята, какой чудесный край у нас свами получился, здесь есть все , что нужно для хорошего настроения, но чего –то не достает? Волшебного цветка настроения. Пусть каждый из вас выберет лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел – бы покинуть эту волшебную страну. Дети выкладывают на полотне цветок настроения. Для мотивации на следующую встречу предлагаю детям создать свой рецепт хорошего настроения.
8. Заключительное упражнение «Приятные слова»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять(Передают по кругу игрушку- говорят слова прощания).
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Игровые упражнения рекомендуется проводить в первой половине дня, после дневного сна, 2 раза в неделю, по 15 – 20 минут.
Направления коррекционной работы:
I. «Я и мои эмоции »
Цель: Осознание своих эмоций, развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Игры № 1 -4, № 18, 19, 20
II. «Я и другие »
Цель: Развитие навыков совместной деятельности, чувства общности, формирование внимательного, доброжелательного отношения к друг другу.
Игры № 5 – 8, № 21– 26.
III. «Уверенность в себе»
Цель: Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, уверенности в своих силах.
Игры № 9 -12, №27, №28.
IV. «Самоконтроль»
Цель: Развитие у ребёнка умения действовать строго по правилу, сдерживая свои импульсы.
Игры № 13 – 17, № 24 – 30
Игры и упражнения
I. Направление
1. Пиктограммы
Цель: Тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.
Для этой игры необходимо изготовить набор карт – пиктограмм. Пиктограммы – это изображение лиц людей в различных эмоциональных состояниях. Вам понадобится два набора карточек, один целый, а другой нарезанный.
Детям даётся набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой пиктограмме (определяют, какой человек: весёлый или грустный, сердитый или добрый, счастливый или расстроенный). Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой. Детям предлагается помочь людям, найти и собрать их фотографии.
После определения настроения каждой пиктограммы дети разбиваются на пары. У каждого участника свой набор пиктограмм. Один участник берёт пиктограмму и, не показывая её другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную
своим партнёром. После этого две выбранные картинки сравниваются. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.
2. «Мимическая гимнастика»
Цель: Тренировка умения распознавать эмоциональное состояние человека по мимике лица.
Ребёнку предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться. Сохранить лоб гладким в течение одной минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне всё равно — равнодушие). Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, всё тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щёки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой!).
3. «Волшебный мешок»
Цель: Осознание своего эмоционального состояния и освобождения от негативных эмоций.
Перед этой игрой необходимо обсудить с ребёнком, какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого – то и т.п. Затем ребёнку предлагается сложить в волшебный мешок все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть и т.п. Этот мешок со всем плохим, что в нём есть, выбрасывается. Можно предложить выбросить его самому ребёнку. Хорошо, если взрослый тоже сложит в этот мешок свои отрицательные эмоции.
Можно использовать ещё один «волшебный» мешок, из которого ребёнок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.
4. Беседа «Способы повышения настроения»
Обсудите с ребёнком, как можно самому себе повысить настроение. Постарайтесь придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркале, попробовать рассмеяться, вспомнить о чём-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку и т.п.). Перед тем, как начать использовать игры, описанные в этом разделе, необходимо провести с ребёнком небольшую беседу о том, какие эмоциональные состояния он знает. Ребёнок должен вспомнить ситуацию, в которой он испытывал ту или иную эмоцию, чем было вызвано это состояние, что он при этом чувствовал.
Можно обсудить внешние проявления каждого эмоционального состояния. Спросите ребёнка, как он понимает слова «эмоции», «чувства», когда они возникают.
II Направление
5. «Страна Х» (коллективный рисунок)
Цель: Дать возможность каждому ребёнку участвовать в общей деятельности.
Это упражнение предусматривает совместное рисование детей на большом листе бумаги. Детям предлагается вместе придумать свою страну, дать ей название и нарисовать. Каждый ребёнок рисует на общей картине то, что хочет. Взрослый также может участвовать в общем рисовании.
6. «Прорви круг»
Цель: Способствовать большей включенности ребёнка в группу.
Дети стоят в кругу, крепко взявшись за руки. Один ребёнок должен с разбегу разорвать этот круг и оказаться внутри его.
Одним из вариантов является игра «Разрывные цепи». Дети делятся на две команды и становятся, держась за руки, друг напротив друга на расстоянии 10 -15 метров. Одна команда вызывает участника из другой, который должен разбежаться и разорвать цепочку игроков. Если ему это удалось, то он забирает одного из игроков этой команды в свою, если нет – сам становится в неё. Следующего игрока вызывает другая команда.
7. «Нарисуй узор»
Цель: Тренировка умения осуществлять совместные действия.
Для этой игры вам потребуется несколько пар разрезанных из бумаги варежек с различными узорами на них. Количество «половинок» должно быть равно количеству детей в группе.
а) Каждому ребёнку даётся вырезанная из бумаги варежка. Каждая из них имеет свою форму и узор. Одинаковых «половинок» — две; они образуют пару. Дети ходят по комнате и ищут свою пару. После этого каждая пара должна, не разговаривая, закончить узор, изображённый на варежках, причём каждой паре даётся только один набор карандашей и фломастеров.
б) Каждой паре детей даются чистые варежки. Они должны договориться, как их украсят. Условие присутствия одного набора карандашей сохраняется.
После этой игры можно устроить конкурс варежек, в котором будут оцениваться качество и одинаковость узоров на двух половинках.
8. «Поводырь»
Цель: Развитие чувства ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу.
Упражнение выполняется в парах. Сначала ведущий водит ведомого с повязкой на глазах, испытывая чувство руководства ответственности за его благополучие. Затем дети меняются ролями.
III направление
9. «Кораблик»
Цель: Развитие уверенности в себе, развитие чувства доверия группе.
Необходимо небольшое одеяло. Количество играющих – минимум 2 взрослых и ребёнок, либо 5- 6 детей. Одеяло – это корабль, красивый парусник. Дети – матросы. Один ребёнок – капитан. Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов. Игрой руководит взрослый. Он объясняет капитану задачу – быть в центре корабля, в момент сильной качки он должен громким голосом дать матросам команду «Бросить якорь!», или «Стоп машина!», или «Все наверх!», чтобы спасти корабль и матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. По команде ведущего «Буря!» качка усиливается. Капитану напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит команды, корабль спокойно опускается на пол, капитану все жмут руки и хвалят его.
10. «Качели»
Цель: Развитие чувства доверия взрослому, детям.
В упражнении могут участвовать ребёнок и родитель или двое детей. Один садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.
Второй встаёт сзади, кладёт руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнение 2 – 3 минуты.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Сидящий не должен «цепляться» ногами за пол и открывать глаза. Можно надеть на глаза повязку.
Затем участники меняются местами.
11. «Гармоничный танец»
(под плавную музыку)
Цель: Учить следовать за движениями другого человека, не теряться.
В игре участвуют двое. Один закрывает глаза (лучше надеть повязку). Встают друг против друга, прикасаются легко ладонями. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперёд, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускать смены ролей, то есть ведомый не должен вести ведущего. Можно разрешить ведомому выполнять упражнение сначала с открытыми глазами.
12. «Жмурки»
Цель: Закрепление навыков совместной деятельности, чувство включенности в группу.
Старинная, проверенная веками игра. Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая весёлые звуки: «ку — ку», «ля — ля», «а вот и я!» Схватив попавшегося , водящий угадывает, кто это, и только после снимает повязку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следите, чтобы ребёнок долго не «жмурился» в поисках игроков, как только почувствуете, что они затянулись, поддайтесь с радостью.
IV направление
13. «Муха»
Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве. Активизация слухового внимания. Развитие умения подчинять свои движения инструкции.
Ход игры: «Сидела муха – ребёнок в домике. Решила выйти погулять. В каком направлении и на сколько шагов муха продвинулась» — говорит педагог (5- 6 заданий). Спросить у детей, где оказалась муха?
УСЛОЖНЕНИЕ: Муха летает из одного магазина в другой (как найти магазин – инструкция) и в каждом покупает какую – то вещь, еду. 10 – 12 магазинов посетила муха. Затем, все вспоминают, что лежит у неё в корзине с покупками.
14. «Графический диктант»
Цель: Развитие умения слушать, понимать указания взрослого, действовать по правилам.
«Туфелька»
1. Ставим точку в верхнем правом углу клеточки, проводим линию через две клеточки влево и вниз по диагонали (это единственный термин, с которым дети знакомятся сразу, т. е. клеточка делится с уголка на уголок прямой линией влево – вверх или вниз и вправо – вверх или вниз),
две клеточки влево,
одна клеточка вниз,
четыре клеточки вправо,
одна по диагонали вправо,
одна клеточка вниз,
две клеточки вправо,
две клеточки вверх,
одна клеточка по диагонали влево,
две клеточки влево.
2. Для самостоятельного выполнения можно предложить схему (даётся на доске).
«Слон»:
Две клеточки – влево и вниз по диагонали,
три клеточки вниз,
две клеточки вниз по диагонали,
две клеточки вправо,
одна клеточка вверх,
две клеточки вправо вверх по диагонали,
четыре клеточки вниз,
две клеточки вправо,
две клеточки вверх,
две клеточки вправо,
две клеточки вниз,
две клеточки вправо,
четыре клеточки вверх,
две клеточки влево вверх по диагонали,
две клеточки влево,
две клеточки влево и вверх по диагонали.
В нашем случае – ухо:
одна клеточка — вниз,
две клеточки – вправо и вниз по диагонали,
одна клеточка вправо и вверх по диагонали,
одна клеточка влево,
одна клеточка влево вверх по диагонали.
15. «Слушай и выполняй»
Цель: Воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.
Ход игры: Дети под музыку выполняют различные танцевальные движения. и 10 – первую фигуру зачеркни». Если дети справляются, количество фигур увеличивать.
К I направлению
18. «Минутки вхождения в день»
Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребёнка, развивать навыки социального поведения, развитию самостоятельности.
Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т.д. Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Вот некоторые примеры подобных минуток.
1. Под лирическую музыку.
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу и подумайте 6 как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Тане, Саше… (перечисляются все дети, вспоминая их вчерашние заслуги).
А что вы хотите пожелать мне?
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.
Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Звучит музыка.
Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек- нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
За что ты, (имя) любишь свои руки?
(Имя), а ты любишь свои руки?
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая—
Руки всем нужны, друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
3. На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола.
Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок.
ЦВЕТОК. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своём цветочном языке, когда хочу пить или умываться .
О чём сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы)
Предлагаемые варианты открытия дня могут быть расширены и дополнены самими педагогами.
19. «Утреннее приветствие»
Проводится ежедневно в группе в начале дня. Время проведения 5 – 10 мин.
1. Текст утренней речёвки:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».
2. Подборка пословицы:
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
Нет друзей – наживай, а старых не забывай.
Друг познаётся в беде.
3. Правила поведения в группе:
Помни о благодарности – говори «волшебные слова».
Всегда говори правду взрослым и детям – будь честным и правдивым.
При споре договаривайся самостоятельно.
Умеешь сам – помоги товарищу.
Если игрушка одна – играть по очереди.
(Желательно оформить дидактическое пособие «Правила группы в картинках».)
20. «Доска настроения»
Цель: Самоопределение эмоционального состояния, выявление причины такого состояния, выявление детей, нуждающихся в поддержке.
Доска настроения представляет собой набор картинок, изображающих настроение людей, которыми дети могут пользоваться в детском саду. Каждый рисунок отображает определённое настроение.
Радостное,
Нейтральное, обычное,
Грустное,
Незаконченный рисунок отображает настроение, не входящее в три определения.
В комплект входят фотографии всех детей группы.
Методика.
На одном из занятий познавательного цикла детям предлагается определить по картинкам настроение человека и указать, почему оно такое.
Когда дети научатся обозначать своё настроение при помощи символов, в группу вносится Доска настроения. Воспитатель просит каждого ребёнка определить и показать на доске ,какое у него сейчас настроение. Далее сообщает детям, что эта доска будет висеть в группе и они смогут в течение дня показать своё настроение в данную минуту с помощью своих фотографий. На первых порах воспитатель сам предлагает детям выполнить это задание во время утреннего приёма и после сна. Можно использовать такие приёмы, как напоминание, совместное выполнение действий с ребёнком. Педагог ведёт учёт эмоционального состояния детей и по возможности выясняет причину возникновения отрицательного эмоционального состояния.
Ко II направлению
21. «Самомассаж и взаимомассаж»
Цель: Развитие навыков разогрева тела, навыки коллективной работы, знание частей тела.
Ход занятия:
1. Разогревающий массаж.
Поглаживание
Дети сидят на коврике по – турецки. В начале занятия разогревают ладошки, потирая их друг о друга, затем мягкими движениями поглаживают шею от шейных позвонков к гортани (6 – 8 раз). В перерыве между поглаживаниями – медленное поворачивание головы вправо, влево.
Далее дети поглаживают руки от кисти до плеча. Сопровождают действия словами: «От кисти до плеча». Затем также поочерёдно поглаживают ноги, сопровождая действия словами: «От стопы до бедра».
Растирание и похлопывание
Растирание дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра. Похлопывание дети производят с рук. Необходимо обратить внимание детей, что похлопывание мягких тканей рук и ног должно быть касательным. На заключительном этапе дети встают на стопы и разогревают их, поочерёдно потирая о ковёр.
2. Парный массаж
Предлагается детям выбрать себе пару и положение для выполнения массажа. Можно использовать гимнастические мячи (один ребёнок лежит на мяче, другой, стоя, делает ему массаж). Можно выбрать положение лёжа на полу (один ребёнок лежит, другой делает массаж, сидя верхом или рядом на коленях).
Описание массажа:
Разогревание своих ладошек,
Поглаживание (от плеча до поясницы),
Растирание (попеременно ладошками, ёлочкой),
Поглаживание
Игровой массаж («Курочка поклевала», «Гуси пощипали»),
Поглаживание
Игровое упражнение с вокализацией на выдохе (звук «а») «Слон прошёл». Мягкой стороной кулачка дети постукивают по спине товарища. От плеч до середины спины и обратно до плеч. Лежащий ребёнок произносит на выдохе «а», — поглаживание.
Затем дети меняются местами, и массаж продолжается с другими ребятами.
Оценка выполнения задания даётся по состоянию кожного покрова.
22. «Клубочек»
Цель: Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, чувство единства, сплочённости; умения действовать согласованно.
Материалы: клубок прочных ниток.
Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, называя его в песенке по имени и т.д.
Когда песенка заканчивается – все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.
Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут её на стол.
Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
23. «Виноградная гроздь»
Цель: Укрепление чувства единства в детском коллективе, развитию тактильного восприятия и воображения детей.
Материалы: гроздь винограда; колокольчик; кассета с записью спокойной мелодии; магнитофон; канат.
Ход игры: Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.
Воспитатель просит одного ребёнка взять в руки гроздь, рассмотреть её и передать своему соседу справа. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь передать своему соседу слева.
Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за неё
держатся, так и ребята всегда будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.
24. «Пугало»
Цель: Учить действовать вместе и по одному, стремиться к общему положительному результату, координация действий.
Игра типа «Плетень» под русскую народную мелодию «Во саду ли» на слова Е.Ледяйкиной и Л.Топниковой.
Во саду ли, в огороде Пугало стояло.
Оно старою метлою птичек разгоняло.
Во саду ли, в огороде фрукты навалились,
Но их птицы не клевали, Пугало боялись.
Ход игры: «Пугало» (взрослый) просит детей помочь ему охранять огород, сделать загородки – плетень. Дети встают в 4 шеренги вдоль стен зала, соединив руки в «плетень». Каждая шеренга получает «свой номер».
На слова «Во саду ли, в огороде, Пугало стояло» поют и идут навстречу друг другу 1-я и 3-я шеренги. В конце фразы кланяются друг другу.
На слова «Оно старою метлою птичек разгоняло» дети, стоящие в 1-й и 3-й шеренгах, отходят назад.
Под пение следующих двух строк то же самое делают дети из 2-й и 4-й шеренг. Далее под музыкальное сопровождение или под напевание мелодии дети двигаются лёгким пружинным бегом врассыпную.
По окончании музыки дети останавливаются в разных местах. «Пугало» даёт сигнал (например, стучит метлой об пол), дети бегут на свои места и «заплетают плетень». Педагог отмечает победителей.
ПРИМЕЧАНИЕ: до начала игры необходимо выучить песню и научить детей «заплетать плетень», т.е. раскрывать руки впереди, в стороны и вниз и браться за руки через одного.
25. «Строители»
Цель: Учить выполнять задание совместно, помогая друг другу, отвечать за результат.
Оборудование: шнур, два набора кубиков.
Правила:
1. В постройке должны быть использованы все кубики.
2. Кубики нельзя трогать руками, поправлять сдвинувшиеся можно только пальцами ног.
3. Команда может вернуться на старт только по окончании строительства всеми членами команды.
Ход игры: Дети делятся на две команды и располагаются на линии старта, обозначенной шнуром. На противоположной стороне зала разложены два комплекта кубиков.
Дети должны «паучком» дойти до кубиков, и каждый член команды должен, зажав кубик стопами и опираясь позади тела на руки, построить двухэтажный дом из кубиков. После выполнения задания все должны вернуться на линию старта, но только при условии, что все члены команды закончили строительство.
Вариант: все дети одной команды строят многоэтажный дом. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
26. «Спасатели»
Цель: Воспитывать умение действовать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: шнур, обруч, мелкие игрушки по количеству детей.
Правила:
1. Играющие могут брать только по одной игрушке.
2. Если игрушка падает, упражнение начинают выполнять сначала.
Ход игры: Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задания и инструкции по способу его выполнения.
Задания:
1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить её себе на живот и вернуться назад.
2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча, взять игрушку, положить её себе на руки и вернуться назад.
3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести её на линию финиша, удерживая головами.
4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей встаёт на руки , другой кладёт на него игрушку, берёт его за ноги и возвращается к финишу.
Игра может проводиться в виде эстафеты. В этом случае используют два обруча.
Если все движения хорошо отработаны, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки.
К III направлению
27. «Сонные игрушки»
Цель: Снижение тревоги, агрессии; улучшение эмоционального фона, развитие чувства уверенности.
Можно использовать мягкие игрушки различных размеров. Систематические игры детей с этими игрушками после нагрузок (после занятия) или в период негативных эмоций (после конфликтов, после ухода родителей и т.д.) имеют релаксирующую особенность.
В период адаптации детей к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги, беспокойства, а иногда и раздражения, проявляют агрессию. Значение полноценного отдыха для дошкольников трудно переоценить. Для того чтобы дети с удовольствием спали, мы используем мягкие игрушки.
28. «Индивидуальная выставка рисунков каждого ребёнка»
Цель: Развитие навыков защиты своего «Я», объективного восприятия «я» другого. Побуждение желания к совместной деятельности.
Беседа с детьми.
Ребята, мы с вами часто рисуем. Я вижу, что вам нравятся эти занятия.
Посмотрите, сколько у нас уже накопилось рисунков. (Рассматривают рисунки).
Я хочу вам предложить открыть у нас в группе художественную галерею, где будут проводиться персональные выставки рисунка каждого из вас. Хотите?
Тогда я предлагаю вам принести свою большую фотографию, а затем мы с вами отберём те рисунки, которые вы хотели бы поместить на своей выставке.
Методические рекомендации:
1. Наклеить совместно с детьми (с каждым в отдельности) отобранные рисунки и аппликации на паспорту и подписать. Оформить портрет ребёнка и приглашение на персональную выставку.
2. Оформить выставку детей в хорошо освещённом, доступном для рассматривания «картин» месте.
3. Смена экспозиции происходит каждую неделю. Порядок выбора авторов – по алфавиту.
4. На выставку отбирать лучшие работы детей и те, которые они выберут сами. Работы на выставке обсуждаются со всеми детьми, которые высказывают своё мнение о представленных работах и выставке вообще.
К IV направлению
29. «Один, два, три, четыре»
Цель: Учить действовать по одному и вместе, развивать организаторские способности.
Ход игры:
Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.
30. «Художники»
Цель: Формирование навыков коллективной деятельности, развивать творческие способности.
Ход игры:
Дети становятся подгруппами по 6 – 7 человек. Педагог предлагает им изобразить какой — либо предмет. Под спокойную музыку каждая подгруппа пытается это сделать. По окончании музыки педагог оценивает все варианты и объясняет детям, что у них получилось хорошо, а над чем ещё надо подумать.
Примечание: можно предложить детям договориться самим «по секрету», что они будут изображать, а потом отгадать, что получилось у каждой группы.
33 ИДЕИ ДЛЯ СБЛИЖЕНИЯ КОМАНДЫ — Блог Cheer Mom
Для вашего удобства я включил в этот пост ссылки на продукты, которыми пользуюсь. Я получаю небольшую комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас. Я рекомендую только те продукты, которыми сам бы пользовался!
Не хочу показаться драматичным, но чирлидеры рискуют своими жизнями. Работа, которую они выполняют, требует доверия, сотрудничества и старого доброго командного духа. Это не происходит в одночасье! Чтобы построить это доверие, требуется время, а командные связи имеют решающее значение для успешной команды поддержки.
Вот несколько забавных и творческих способов собрать команду для небольшого развлечения.
СДЕЛАЙТЕ СЕЛФИ-ТУР
Во многих городах есть фрески или интересные «стены Instagram», а в некоторых даже есть путеводитель, чтобы найти их все. По всей стране также есть несколько музеев селфи! Отведите детей в веселое место, где они смогут сфотографироваться друг с другом.
СДЕЛАЙТЕ ФОТОСЪЕМКУ
Поднимите идею селфи на новый уровень: пусть дети оденутся (возможно, даже согласуют цвет!) и пусть фотограф их сфотографирует. Хорошего фотографа можно нанять всего за несколько долларов за ребенка, в зависимости от размера команды. Вы все будете хранить эти фотографии в течение всего сезона.
ИДИТЕ НА ПОИСК МАСТЕРА (СТИЛЬНО!)
Дни хождения от двери к двери в поисках копейки или прищепки, возможно, остались позади, но вы все еще можете устроить веселую охоту за мусором в торговом центре, в парк и т. д. Может быть, даже сделать один с участием местных ресторанов. Привлеките других родителей к подсказкам и попросите родителей-добровольцев разместиться в местах, чтобы дать им следующую подсказку.
ИГРАТЬ В БИНГО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ
Я создал БИНГО с изюминкой, которая была одновременно и веселой, и помогающей спортсменам лучше узнать друг друга. Это было связано с танцами в TikTok, впечатлениями от тренеров и «вы бы предпочли…». Введите свое имя и адрес электронной почты ниже, чтобы загрузить мои подробные инструкции!
Построено с помощью ConvertKit
ПЕННАЯ ВЕЧЕРИНКА
ВЫ ВИДЕЛИ ЭТО? Я думаю, что это может быть новый прыгающий дом! Возьмите напрокат пеногенератор и позвольте детям сходить с ума.
ПРОВЕДИТЕ «ДЕНЬ В ПОЛЕ»
Играйте в добрые, старомодные игры в парке: эстафеты, бои на водяных шарах, соревнования с обручем… и все это без технологий!
ЛАЗЕРТАГ
Не позволяйте детям стучать, пока они не попробуют. Однажды я оборудовал отдельную комнату в лазертаге/боулинге, и дети влюбились в лазертаг… особенно постарше! Это был взрыв.
ПРИГОТОВЬТЕ СМОРЫ ВОКРУГ КОСТРА
Разведите старый костер и получайте удовольствие, готовя смор!
ПОГРУЖАЙТЕ НА КАЯКАХ
Мало что может научить товарищей по команде работать вместе быстрее, чем каякинг или катание на байдарках!
КАРАОКЕ
Машины для караоке можно арендовать дешево, и это развлечение для всех возрастов. Вы можете найти песни на тему Диснея и многое другое! Еще один отличный вариант для мам… хотя сначала мне нужен коктейль, если кто-то ожидает, что я приму участие.
DO BRUNCH
Что может быть веселее, чем пить апельсиновый сок из модного стакана и вкусно пообедать с подругами?
ИГРАТЬ В ИГРУ «НАЙДИ СВОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ МАТЧ»
Это отлично подходит для больших команд; особенно со спортсменами, которые тоже не знают друг друга. Это быстрый способ узнать друг друга и «найти себе пару». Отлично подходит и для мам!
Каждый человек заполняет анкету о том или ином типе вещей (блины или вафли, пляж или горы и т. д.) и сравнивает свои записи с каждым членом команды. Вы получаете очко за каждое совпадение, а дуэт с наибольшим количеством очков — это «идеальное совпадение!»
Создано с помощью ConvertKit
СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННУЮ ФОТОБУДУ
Это одно из моих любимых занятий, когда я устраиваю вечеринку. Вы можете относительно легко настроить свою собственную фотобудку с помощью этих продуктов и реквизита от Amazon, а также iPad или ноутбука, который делает фотографии. Я создал целую фотобудку примерно за 100 долларов, и мы используем ее на каждой вечеринке, которую устраиваем.
ВОТ СПИСОК ПРОДУКТОВ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ, СО ССЫЛКАМИ НА КАЖДЫЙ:
СВЕТ ДЛЯ ФОТОКАБОН
ФОН
РАМКА ДЛЯ ФОНА
ПОДСТАВКА ДЛЯ IPAD
Сборка очень проста! Просто добавьте забавный реквизит: горжетки, цилиндры, солнцезащитные очки, вывески; большинство из которых доступны в вашем местном магазине товаров для рукоделия. Небо это предел!
Вот пример «фотобудки», которую я сделал для нашей команды один годПЕРЕХОДИТЕ В КОМНАТУ
Я рекомендую это для небольших команд, групп каскадеров или разделения большой команды на более мелкие группы. Члены команды должны найти подсказки и решить их, чтобы выбраться из комнаты, в которой они находятся!
УКРАШЕНИЕ ПЕЧЕНЬЯ ИЛИ ПЕЧЕНЬЯ
Поставьте маленькие чашки с глазурью, конфетами и посыпкой, и пусть дети развлекаются!
УСТАНОВИТЕ БАР МОРОЖЕНОГО
Это развлечение для быстрой связи или поддержки; особенно сразу после тренировки. Попросите каждого родителя принести начинку для мороженого и приготовить забавное угощение.
АРЕНДА ЛИМУЗИНА
Подарите детям веселую ночь в городе на лимузине!
ПОЙДИТЕ В БАТУТНЫЙ ПАРК
Есть ли что-нибудь, что чирлидеры любят больше, чем прыгать и демонстрировать свои акробатические навыки на батуте? Я ничего не могу придумать…
ЗАНИМАЙТЕСЬ КОЗЬЕЙ ЙОГОЙ (ИЛИ ЩЕНОЧНОЙ ЙОГОЙ!)
Лично я этим не занимался, но это все в моде. Вы выполняете позы йоги, в то время как козы (или щенки) стоят на вас или рядом с вами. Звучит очень весело.
«БЛИНЧИКИ BLACK TIE»
Это одно из моих любимых занятий: одеться в свою самую красивую одежду (отсюда и «черный галстук») и позавтракать на ужин. Мы сделали это как праздничную вечеринку один год, и это было так весело.
РИСОВАНИЕ НА БУЛАВАХ
Многие группы поддержки любят «прикалывать» других спортсменов. Здесь они берут прищепку и тайно прикрепляют ее к чьему-нибудь рюкзаку, чтобы пожелать удачи на соревнованиях. Это что-то вроде тайного поклонника, и обычно это обнадеживающее сообщение об удаче от одного спортсмена к другому. Соберите своих спортсменов и попросите всех нарисовать и написать специальные сообщения на значках, чтобы раздать их на следующем соревновании.
Устройте вечеринку с красителями
Краска для тай ВЕРНУЛАСЬ! Используйте этот удобный набор для окрашивания галстуков от Amazon, чтобы покрасить рубашки, резинки для волос и все, что хотят дети!
ИГРАТЬ В КИКБОЛ
Чирлидеры — самые физически активные люди, которых я знаю (они КОГДА-ЛИБО перестают двигаться?) Заставьте их двигаться необычным образом: сыграйте в старую добрую игру в кикбол! Может быть, даже играть родителей против детей.
ВЕЧЕРИНКА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ИЛИ ГОНЧАРКИ
Места для рисования и гончарного дела — это всегда весело, чтобы дать волю творчеству.
СОЗДАЙТЕ ТВОРЧЕСКИЙ «ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ БАР»
Я увидел этот пост в блоге с кучей творческих идей по созданию продовольственного бара: молоко и печенье, печенье, гамбургеры… так весело!
СЕЗОННЫЕ ИДЕИ
Раскрасить тыквы
Покататься на сене
Покататься на сене или кукурузном лабиринте
Устроить вечеринку с горячим шоколадом
Обмен пушистыми носками
Устроить вечеринку в уродливом свитере
Обмен валентинками
Устроить костюмированную вечеринку
7 игр-ледоколов, которые помогут вашей команде наладить настоящие связи
5-секундная сводка

«Ледоколы». Одного названия достаточно для холодного приема на многих рабочих местах. Концепция — короткие, простые игры, чтобы подготовить наш мозг к планированию и решению проблем — часто недооценивается или полностью игнорируется менеджерами. Но есть свидетельства того, что преимущества ледоколов делают их более чем достойными потраченного времени.
«Ледокол, особенно в удаленном рабочем пространстве, — это невероятно хорошая идея, — говорит Юджин Чанг, командный тренер Atlassian и консультант по Team Playbook. «Каждый раз, когда вы сотрудничаете с коллегами, несколько коротких минут, потраченных на заранее тщательно выбранные действия, могут серьезно помочь вам. Не только с точки зрения ощущения большей связи, узнавая новое друг о друге, но и с точки зрения того, чтобы чувствовать себя комфортно, высказываясь и активно внося свой вклад в группу».
Последний пункт имеет решающее значение, особенно когда деятельность предшествует совещанию по решению проблем или мозговому штурму. Ледоколы способствуют тому, что эксперты на рабочем месте называют психологической безопасностью. Другими словами, они создают атмосферу, в которой коллеги могут свободно высказываться, задавать вопросы, вносить свой вклад и критиковать, не опасаясь порицания.
Хитрость, как сказал бы вам любой голодный белый медведь, состоит в том, чтобы ломать лед правильным образом.
Как правильно выбрать ледоколы для виртуальных или личных команд
Одной из распространенных ошибок является предположение, что каждый ледокол служит одной и той же цели по принципу «один размер подходит всем». Напротив, существует множество типов и стилей ледокола, каждый из которых ориентирован на определенные группы и результаты. Разумнее думать о них как о наборе клюшек для гольфа, каждая из которых предназначена для определенных условий.
Для начала есть «вводные ледоколы», где участники в начале сеанса незнакомы, а «лед» — это просто то, что они еще не знакомы друг с другом. В удаленной рабочей среде они становятся все более ценными инструментами.
Помимо вводных ледоколов, есть множество других вариантов на выбор, от «ледоколов для создания команды» для более устоявшихся групп до «ледоколов для изучения темы», которые помогают заложить основу для более целевых встреч. Общим знаменателем является то, что все типы ледоколов могут помочь укрепить командные связи.
7 забавных игр для совещаний
1. Изгнать демонов (10 минут)
Подходит для: Изучение темы
Как: Лучше всего подходит для групп из трех и более человек. Это один из самых популярных ледоколов от Team Playbook. Сначала вы представляете идею, над которой будете размышлять на основной встрече. Затем, используя общее пространство в Confluence или Trello, вы все записываете самые плохие идеи, которые только могут прийти вам в голову. Через несколько минут сделайте шаг назад и попросите каждого человека поделиться своей любимой худшей идеей.
Почему: Это активирует нервные пути каждого перед мозговым штурмом и помогает людям сопротивляться любому искушению самоцензуры, когда начинается реальное решение проблемы. Это также повышает психологическую безопасность, потому что каждая идея автоматически будет лучше, чем то, что уже есть на странице.
2. Верно или неверно (10 минут)
Подходит для: Создание команды
Как: Каждому человеку предлагается сделать три утверждения о себе, одно из которых должно быть ложным. Затем остальная часть группы голосует за то, какой «факт» на самом деле является ложью.
Почему: Это не только помогает группе лучше узнать друг друга и быстро снижает уровень стресса, но также способствует непосредственному взаимодействию, поскольку группа собирается вместе, чтобы искоренить отвлекающие факторы.
3. Три занятия (5-10 мин.)
Подходит для: Знакомство
Как: Быстрая, динамичная деятельность. Человек А начинает с того, что называет категорию (например, «виды десертов»). Человек Б как можно быстрее выдает три вещи, которые подходят к этой теме. Без суждений и самоцензуры. Когда они заканчивают, вся группа аплодирует, а затем человек Б называет следующую категорию. Продолжайте до тех пор, пока у всех не будет возможности назвать категорию и три вещи.
Почему: Все это для запуска быстрого, нефильтрованного мышления перед сеансом мозгового штурма. Речь идет не о правильных или неправильных ответах, а о том, чтобы отмечать самые странные и смешные вклады и позволять вашему мозгу расслабиться в удобной, принимающей и творческой обстановке.
4. Хронология команды (15 минут)
Подходит для: Создание команды
Как: Каждый член команды берет четыре листка бумаги, записывая на каждом важный момент из своей жизни. Когда они закончат, люди по очереди будут показывать камере то, что они написали, и каждый из них будет добавлен в общую временную шкалу на странице Confluence или на доске.
Почему: Это упражнение помогает наглядно показать различный опыт, приоритеты и поколения в вашей команде. Это хорошо ведет к разговору об общем опыте, разрушает барьеры и создает настрой на подлинное общение.
5. Ледокол из одного слова (15 минут)
Подходит для: Тимбилдинг
Как: Разделите участников на небольшие команды (используя комнаты отдыха, если вы используете Zoom) и попросите их придумать одним словом, чтобы описать, скажем, культуру вашей компании или проект, над которым вы работаете. Дайте им несколько минут для обсуждения между собой, затем позвольте каждой команде представить свое слово и аргументацию, стоящую за ним.
Почему: Это может привести к неожиданным ответам, последующему поучительному обсуждению, которое может легко перейти в собственно собрание. Кроме того, начало работы с небольшими группами дает каждому возможность принять содержательное участие, что может повысить их уверенность в том, что они смогут высказаться на всем занятии.
6. Угадай, кто (5-15 мин.)
Лучшее для : Тимбилдинг
Как: Заранее все отправляют ведущему по электронной почте три беззаботных ответа из списка вопросов. Это может быть что угодно, от «какой была ваша первая работа» до «какая у вас самая безумная прическа?» Во время ледокола ведущий делится ответом, прося группу угадать, кому принадлежит ответ.
Почему: Это классическое упражнение по построению команды для групп от трех до десяти сотрудников, которые уже встречались или взаимодействовали друг с другом. Это интересный способ для команд стать ближе и сблизиться.
7. 10 общих моментов (20 минут)
Подходит для: Знакомство
Как: Разбейте всех на небольшие группы в отдельных комнатах с помощью Zoom, по возможности совмещая отделы. Поручите группам найти 10 общих черт (например, места, которые они посетили, фильмы, которые они любят, предметы одежды, которые у них есть).
Почему: Это чрезвычайно эффективный способ поощрения сплоченности и построения прочных отношений между отделами, что делает сотрудников более счастливыми, преданными и заинтересованными.
Прежде чем начать…
Несмотря на то, что многие преимущества ледоколов хорошо задокументированы, существует также ряд ловушек, которых следует избегать. Например, всегда полезно начинать с более простых ледоколов в недавно созданных командах и продвигаться вверх. Вы также должны избегать всего, что является слишком личным или острым, что будет способствовать разделению, а не сплочению. И всегда обязательно указывайте цели задачи в начале упражнения, чтобы участники понимали, что они делают и почему.
«Одним из ключевых элементов эффективной команды является сплоченность , — говорит доктор Махрин Хан, организационный психолог и специалист по эмоциональному интеллекту, а также старший исследователь качества в Atlassian.