Игры на природе для веселой взрослой. Веселые и подвижные игры для взрослой компании на природе. Прикольные игры на день рождения для детей летом
День рождения – важный, если не самый главный праздник в жизни каждого. Существует масса способов, как его отметить, но больше повезло тем, кто рожден в пору цветущей весны, буйного лета или тихой ранней осени.
Потому что – это неповторимый праздник даже при самом банальном сценарии. Кроме случаев, когда под слиянием с природой подразумевается поглощение шашлыка с обилием спиртного и последующим «расползанием» по домам.
Итак, принято решение гулять под открытым небом. Предварительно нужно обдумать следующее:
— место проведения: поляна в парке, у реки или озера, близлежащий лесок или туристическая база.
— меню: готовые закуски, блюда на гриле или костре.
— сервировка и снаряжение зависят от предыдущих двух пунктов.
— программа развлечения — без них день рождения не будет отличаться от обычного пикника.
Сценарий праздника требует подготовки. Поэтому, как только место проведения дня рождения именинником выбрано, и количество гостей уточнено, нужно приступить к организации досуга. Это можно реализовать различными способами.
Способ первый. Праздник без забот
Если нет желания и времени для «самодеятельности» и есть некоторое количество свободных финансов, можно организацию и дальнейшее проведение дня рождения на природе возложить на плечи специалистов. Здесь также возможно несколько вариантов — организация праздника «под ключ» (когда и застольем, и развлечениями, и транспортировкой гостей занимается выбранное агентство) или «частичная занятость специалистов» (это или программа с аниматорами, или выездной «ресторан»).
Способ второй. Праздник с нуля
Организацией досуга занимается собственно виновник торжества или его помощники-друзья.
Развлечь гостей можно с помощью активных игр, спортивных эстафет, застольных викторин, музыкальных конкурсов и танцев, салюта и фейерверков.
При выборе развлечений следует обязательно учесть возраст гостей, степень знакомства друг с другом, а также игры должны быть понятными, простыми и не требующими особого инвентаря.Активные игры для дня рождения на природе
Разнообразие активных игр велико как между командами, так и несколькими участниками. Некоторые из них:
«Подарок из леса» — гости расходятся по местности и приносят имениннику сувенир, придумав ему название и историю: например, посох – помогающий уверенно шагать по жизни, или букет лесных трав – символ здоровья и долголетия. Победителя определяет виновник торжества.
«Клад» — две команды получают по заранее нарисованной карте и на местности ищут клад. Кладом может быть полезный для отдыха предмет, надувной круг или мяч, бутылка воды или шампанского.
«Бой с шарами» — под грозным названием скрывается веселая возня с воздушным шариком, привязанными к ноге каждого участника. Передвигаясь по ограниченному игровому полю, нужно лопнуть побольше шариков соперника, наступая на них, а свой сохраняя целым.
«Турист» — каждый из игроков должен надеть разные вещи и собрать снаряжение, разбросанные перед этим по поляне – играют на время. Вид у туристов очень смешной.
Спортивные игры и эстафеты для праздника на природе
Размяться после трапезы можно, сыграв в мини-футбол, волейбол, или в «выбивал» — эти игры универсальны, в них играют как на суше, так и в воде. Эстафеты же не только взбодрят, но и повеселят гостей:
«Три ноги» — гости разбиваются на пары, у игроков связывают две ноги: левую ногу одного и правую другого. И так, на «трех ногах», они добегают до флажка и возвращаются к команде.
«Лесной забег» — гостям дают роли «зайцев», «кабанов», «медведей» и так далее. По команде они стартуют попарно и должны изображать зверей до самого финиша. Выигрывают те, кто был и быстрей, и убедительней.
«Ловкий дракон» — команды изображают драконов, выстроившись змейкой. Первый игрок – голова, последний – хвост, а посредине несколько «частей» туловища. Во время игры все «части дракона» держатся друг друга за талию руками, разрывать цепь нельзя. Задача «головы» одного дракона — поймать за «хвост» другого.
Развлечения «за столом»
За столом обычно проводятся словесные конкурсы, викторины с вопросами. Они могут здорово выручить, когда гостей нужно познакомить или сплотить, или они подустали от активных игр.
«Знакомство» – бумажное полотенце рвется на множество маленьких кусочков и каждый из гостей берет себе несколько кусочков. После этого каждый гость рассказывает о себе столько фактов из биографии, сколько бумажек он взял.
Викторина: «Кто лучше знает именинника» — в числе вопросов факты из жизни виновника торжества, в том числе и такие, где упоминаются гости. Викторина сплотит компанию, а приз достанется тому, кто ответит правильно на большее число вопросов.
«Телеграмма для именинника» — гости называют прилагательные, которые вписываются в заранее подготовленный текст и зачитываются ведущим конкурса. Интересно, когда в телеграмме упоминаются все гости – каждый из них получает иногда неожиданную характеристику.
Веселые викторины с вопросами:
«Вопрос-ответ». Заранее готовятся вопросы об имениннике и смешные ответы – гости по очереди вытягивают сначала вопрос с подвохом, а потом бумажку с ответом – такие «совпадения» всегда очень смешат.
«Вопросы-загадки» с подвохом, например: Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).
Песенные конкурсы и танцы
Танцевальная программа всегда уместна — какой же день рождения без дискотеки? Частью дискотеки могут стать танцевальные конкурсы на выносливость, хороводы.
Песенные конкурсы можно проводить за столом или у костра, а если в компании есть гитарист или баянист, такие конкурсы получатся гораздо интереснее и ярче. А если и нет аккомпаниатора, то им может стать каждый, получив в качестве музыкального инструмента любой предмет — пластиковую тарелку, фольгу, решетку для гриля, стакан и пр.
«Знатоки песен» — темой конкурса могут быть песни о лете, о весне или осени, о дне рождения. Какая из команд споет больше песен (куплетов), посвященной выбранной тематике – та и побеждает.
«День-ночь» — конкурс заключается в том, что команды исполняют куплеты на противоположные темы. Например, одна часть гостей поет куплет из песни о любви, другая – о расставании и так далее. Команда, которая сдастся раньше – проигрывает.
Салют, фейерверки, запускание небесных фонариков или воздушных шаров
Это всегда потрясающее зрелище и положительные эмоции. Такое развлечение для именинника часто бывает приятным сюрпризом в завершение праздника. Но следует помнить о правилах безопасности, особенно, если день рождения проводится в лесу, где «огненные зрелища» не всегда могут закончиться позитивом.
В любом случае, день рождения, проведенный под чистым небом в дружной компании, с конкурсами и играми, эстафетами и викторинами подарит всем много радости, смеха, веселья, и с таким зарядом позитива новый год в жизни именинника пройдет обязательно успешно.
Крестины: как выбрать подарок
С чем у вас ассоциируется словосочетание «отдых на природе»? Конечно, с летом, рекой, пляжем, лесом, шашлыком и хорошей компанией. Но как сделать так, чтобы отдых вам надолго запомнился? Для этого к банальному купанию в реке и поеданию шашлыков можно добавить на природе. Эта статья обязательно поможет вам провести отдых с пользой для души и тела.
Веселые конкурсы на природе
1. «Твистер». Это, наверное, самая популярная игра среди молодежи, которая подходит для любой компании, независимо от пола и возраста. Правила довольно просты, от вас лишь потребуется небольшая сноровка. Итак, перед вами находится коврик с нанесенными кругами разных цветов. Ведущий крутит рулетку и указывает игрокам, в какой сектор им надо ставить руку или ногу. Твистер способен «завязать в узел» даже несколько человек. Стоять и балансировать приходится порой в очень неудобных положениях, от чего всем становится еще веселее.
2. Дартс. Для этого вам понадобятся дротики и мишень, которую можно будет закрепить на одном из деревьев, находящихся вблизи места вашего отдыха.
3. Фрисби, иными словами, тоже можно использовать, проводя смешные конкурсы на природе. Игроки делятся на две команды. Целью каждой из них является передача «летающей тарелки» своему игроку, а соперники должны любой ценой пресечь эту подачу и схватить фрисби на лету. Здесь нужно обладать хорошей меткостью, ловкостью и скоростью. Тоже очень хороший вариант для проведения отдыха с пользой!
Это все что относится к активным играм. В конкурсы на природе для молодежи можно добавить и перчинку, например, если отдыхающие собрались в основном парами.
1. «Контакт». Для этого конкурса необходимо заранее подготовить 2 комплекта бумажек, на которых будут перечислены все части тела человека (голова, рука, спина и т.д.). Затем игроки делятся на пары — парень/девушка. Каждый участник поочередно берет по бумажке и читает, что там написано. Например, девушка вытянула листочек с надписью «Рука», а молодой человек — «Спина».
Теперь они должны соприкоснуться этими частями тела. Во втором кругу игры каждая пара опять достает по бумажке. Суть состоит в том, что молодые люди, сохраняя свой прежний контакт, должны соприкоснуться новыми частями тела. Выигрывает та пара, которая как можно дольше не сошла с дистанции, т.е. сумела удержаться в «контакте».2. «Сладкоежка-барабашка». Очень веселый конкурс. В игре принимают участие два человека, которые по очереди берут в рот конфету и обзывают своего соперника сладкоежкой-барабашкой. На первый взгляд, может показаться, что в этом нет ничего сложного и смешного. Но это не так. В этой игре есть одно условие — конфеты съедать нельзя! И поэтому, чем больше у игрока во рту сладостей, тем сложнее ему произносить фразу «Сладкоежка-барабашка», т.к. получается очень смешно и порой непонятно. Кто больше затолкает в рот конфет и при этом доступно будет говорить, тот и выиграл!
3. «Налей в стакан воды». В игре участвует любое количество игроков. Перед каждым ставится пластиковый стакан (0,5 л) и дается бутылка с водой, напоминающая брызгалку (крышка в ней с отверстием). Условия конкурса достаточно интересны. Игрокам предлагается как можно быстрее заполнить стакан водой, не прибегая к помощи рук. Довольно смешно смотреть на участников. Победа достается тому, кто раньше всех наполнит стакан водой. А чтобы еще интересней было проводить смешные конкурсы на природе, можно придумать какие-нибудь призы с юмором. Тогда у участников будет дополнительный стимул, чтобы выиграть!
Это далеко не все смешные конкурсы на природе! Вы можете придумать что-то свое, исходя из вкусов своей компании. Приятного отдыха!
День рождения, удачная сделка, красная дата в календаре или просто первая суббота на неделе – повод для того, чтобы «махнуть» с друзьями куда-нибудь за город и организовать шашлычок со всем к нему прилагающимся, найти не сложно. Гораздо сложнее так срежиссировать очередной пикник, чтобы никому из приглашенных на этот праздник жизни не пришлось после сожалеть о бездарно потраченном выходном дне. Веселые конкурсы на природе для компании способны стать «изюминкой» совместного времяпрепровождения вне каменных джунглей.
Главное – правильно подобрать развлечения с учетом интересов, возраста, степени знакомства и раскрепощенности участников. Ведь конкурсы существуют разные: безобидно-веселые и балансирующие на грани между юмором и оскорблением, интеллектуальные и требующие максимум ловкости и сноровки, универсальные и предназначенные для компании не слишком трезвой, мягко говоря. Ниже вы обнаружите несколько конкурсов, опробованных на практике не одним составом участников и не вызывающих обычно ничего, кроме дружного и дружеского смеха.
«Горячо – холодно»
В то время как компания располагается на полянке, всеми необходимыми приготовлениями по сбору хвороста, разжиганию костра и прочими тонкостями занимается обычно несколько человек, тогда как остальные откровенно путаются у них под ногами. Прозвучавшее в этот момент объявление о том, что изрядная часть закуски или ящик пива спрятаны злоумышленниками в укромном местечке, заставит их взбодриться – праздник под угрозой срыва – и броситься на поиски пропажи. Организатор поисков направляет сыщиков подсказками «холодно!», «теплее!», «горячо!». Как правило, находится все именно в тот момент, когда приготовления к трапезе на свежем воздухе закончены.
«Кит»
Количество участников для данного конкурса совершенно не ограничено – чем больше, тем веселее. Все встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и берутся за руки (сразу вспоминается хоровод, который когда-то все водили вокруг новогодней елочки). Ведущий шепчет на ушко каждому игроку названия двух представителей животного мира и объясняет правила игры: когда он выкрикивает название какого-либо животного, тот участник, которому оно уже было по секрету от остальных озвучено, должен быстро присесть, в то время как «соседи» справа и слева обязаны ему помешать.
Проделывается все это очень быстро, так чтобы не дать участникам перевести дух. Вся «фишка» же в том, что называя каждому игроку животных, ведущий упражняется в изобретательности лишь на 50% — в первом слове, вторым неизменно называя кита. Например, если играют 7 участников, им могут быть нашептаны такие пары слов: заяц – кит, ягуар – кит, медведь – кит, крыса – кит, собака – кит, росомаха – кит, кенгуру – кит.
Через пару минут, когда все уже всласть наприседаются, ведущий вдруг восклицает: «Кит!» в итоге участники, попытавшиеся разом присесть, неизбежно оказываются на полу, хохоча над своим усердием. Такой конкурс на природе для компании любого калибра (будь то молодежь, не успевшая обзавестись спутниками жизни, семейные пары с детьми-школьниками или просто коллеги по работе) проходит на «ура» даже без предварительного «разогрева».
«Водолаз»
Когда компания отправляется на природу в теплое время года, в арсенале самых предусмотрительных товарищей вполне могут обнаружиться ласты и пара биноклей. В этом случае можно предложить всем желающим поучаствовать в конкурсе на звание лучшего водолаза.
Добровольцы натягивают ласты и получают задание преодолеть определенное расстояние, глядя в бинокль (причем с обратной стороны). Участникам, а тем более зрителям, незабываемые ощущения гарантированы.
«Футбол»
Футбол – игра увлекательная. Даже для девушек. Особенно если играть в нее по несколько иным правилам.
Для начала составляются две команды, размечаются ворота – все как обычно. Но затем события принимают неожиданный оборот. В каждой команде игроки разбиваются на пары, каждая пара становится плечом друг к другу, и … правая нога одного игрока привязывается к левой ноге другого.
Цель каждой команды, как и в обычном футболе, — забить мяч во «вражеские» ворота. Вот только вратари здесь могут даже не понадобиться, забить мяч и без того практически невозможно. Валяние всей компании на земле (а еще лучше – на снегу) обеспечено.
«Рыцарский турнир»
Примером активного конкурса на природе для компании энергичной и веселой, в которой, помимо милых дам, найдется и несколько джентльменов, может стать турнир в миниатюре. Для него потребуется четное количество представителей сильного пола (как минимум 4). Ведущий предлагает участникам разделиться на две группы – тепло и холод. Дескать, первая для тех, кому дороже тепло преданного скакуна, а вторая – для тех, кому по нраву холод, источаемый оружием и рыцарскими доспехами.
«Рыцари», разделяясь на группы, еще не подозревают, какой сюрприз им уготован. Тем, кто выбрал тепло коней, и предстоит этих самых скакунов изображать, а тем, кто предпочел «холод», придется стать их наездниками.
И вот королева турнира роняет из высоко поднятой руки платок – рыцарский турнир стартует. Задача каждого «всадника» состоит в том, чтобы столкнуть противника с коня. Упал на землю – проиграл. А победителя и его скакуна ждет вознаграждение из рук Прекрасной Дамы (первые кусочки шашлыка, бокал вина, пирожное – все, что угодно).
«Болото»
Это состязание также не требует особых приготовлений и инвентаря, кроме нескольких кусков картона. Обозначается некая площадка на местности (не слишком большая), границы можно наметить сухими ветками, камешками или пустыми бутылками (не забудьте их только потом убрать). Это болото. Участники должны как можно быстрее пересечь его, перешагивая с кочки на кочку. Роль кочек и будут играть в руках каждого игрока 2 куска картона, которые надо перекладывать перед собой и перемещаться, наступая на них и стараясь не угодить в «болото».
В общем, конкурсы могут разными. Важно лишь заранее подумать о «культурной программе», чтобы не изобретать развлечения в самый последний момент. И тогда любая забава — от игры в волейбол или перетягивания каната до бега в мешках и игры в жмурки – доставит всем искреннее удовольствие, заставив с нетерпением ждать новой возможности собраться в прежнем месте и в прежнем составе.
Елена Терентьева
Как же лучше организовать отдых на природе?У каждого своё представление о том, каким должен быть настоящий отдых на природе. А потому так сложно угодить всем. Выбирая развлечения для досуга, зачастую, люди идут четырьмя путями.
Путь первый – «карточный пикничок» . Самый простой и нетрудоёмкий выбор. Всё что нужно для такой организации – взять с собой колоду карт. И пока жарится шашлычок можно спокойно перекинуться в дурака, покер или другую популярную игру. Но подобный турнир возможен и в уютной комнате: для этого необязательно выбираться на природу. Да и в помещении не нужно постоянно придавливать чем-нибудь карты, чтобы подлый ветер их не уносил.
Путь второй – «спортивный уикенд ». Этот вариант не такой простой, как предыдущий и требует предварительной подготовки. Понадобится заранее позаботиться о спортивном инвентаре и подходящем месте для активного отдыха. Футбол, волейбол, бадминтон, эстафеты – это малый перечень того, во что можно сыграть большой компанией. Такой отдых, безусловно, подойдёт для компании любящей спорт и имеющей хорошую физическую форму.
Путь третий – «популярный отдых» . Сегодня стали очень популярными такие развлечения как пейнтбол и . Это интересно, увлекательно и удобно. Удобно, потому что не нужно самостоятельно что-то продумывать. Пару звонков и фирмы, которые на этом специализируются, организуют всё сами. Единственным недостатком такого отдыха, пожалуй, можно считать только то, что на него придётся изрядно потратиться.
Путь четвёртый – «конкурсное раздолье» . Самый доступный вариант интересного и недорогого досуга. Здесь не нужны особые условия или сложный инвентарь, участвовать могут и спортивные, и далёкие от спорта люди. Всё что понадобится для организации – это здоровая фантазия и набор интересных конкурсов. А вот и несколько наиболее интересных по версии сайт
Замечательный конкурс, знакомый всем ещё с детства. Но, понятно, что во взрослой компании детей нет, а потому речь идёт о её модифицированной версии. Лучше всего проводить в тот момент, когда шашлык нанизан и уложен на мангал, а времени до его готовности ещё много. Тогда ведущий, предусмотрительно спрятавший весь алкоголь поблизости, предлагает найти его по принципу «горячо-холодно». То есть, когда играющие будут приближаться к заветному тайнику, то будут получать устные подсказки «тепло», «ещё теплее», «совсем тепло». Но если же поиски заведут их совершенно в другом направлении, то тогда будут звучать фразы «холодно», «холоднее», «совсем холодно», «замерзаете». Когда же участники непосредственно доберутся до места назначения, то услышат слова «горячо», «горячее», «сейчас обожжётесь», «обожглись». Призом, конечно же, будут найденные напитки, которые можно будет тут же и употребить.
Замечательный конкурс-игра, который потребует совсем небольшой подготовки, но обеспечит массой позитива и хорошего настроения. Это развлечение будет уместно в тот момент, когда участники немного раскрепостятся. Суть игры довольно поста: ведущий читает вопросы участникам из одного вида карточек, а участники отвечают, читая ответ из других карточек. Вся фишка в том, что вопросы и ответы специально подбираются довольно откровенные или, может быть, даже пошлые.
Примерные вопросы:
- Вы любите секс по телефону?
- Были ли вы замечены в воровстве?
- Нравятся ли вам лысые мужчины (женщины)?
- Часто ли вы моетесь?
- Вы себя любите?
- Можно ли вас поцеловать?
- Часто ли вы занимаетесь сексом?
- Хватает ли у вас сил отказаться от выпивки?
- Вы садомазохист?
- Часто ли вы ходите голым (голой) по дому?
Примерные ответы:
- Если только никто не видит.
- Держусь из последних сил.
- Это моя слабость.
- Только в бикини и чулках.
- С детства.
- Только в сильном похмелье.
- Только это и придаёт мне силы.
- У вас научился (научилась).
- И горжусь этим.
- Я в этом маньяк.
Понятно, что уровень откровенности вопросов выбирать нужно в зависимости от того, как хорошо друг друга знают все в компании.
Твистер – замечательная игра, знакомая всем. Только ведь вряд ли кто-то задумывался, что в неё можно играть не только дома, но и на мягкой молодой траве. Как это возможно. Да очень просто. Для этого даже не нужно привозить готовое игровое поле, его можно сделать прямо на месте. Для изготовления понадобятся трава и аэрозольная краска нужных цветов. Её через круглый трафарет наносят на траву и дают высохнуть. И вот уже всё готово для весёлой и задорной игры.
Такое развлечение поможет разогнать алкоголь и не даст сильно опьянеть. Но самое главное, что все участники получат море положительных эмоций и пикантных фото.
Для проведения не нужно ничего готовить заранее. Весь необходимый инвентарь и так будет у вас с собой. В ход пойдут одноразовые стаканчики и пластиковые бутылки, а также разные закуски из тех, что возьмёте с собой на пикник (чипсы, сухарики, орешки, попкорн).
Конкурс можно проводить двумя способами. В первом случае, соревнующиеся должны пересыпать солёные орешки или гренки в пластиковую бутылку, используя только одну руку. Рассыпать закуску по понятным причинам нельзя, да и просить помощи у присутствующих тоже запрещено. Тот, кто справится с заданием раньше и лучше остальных, оглашается победителем.
Второй вариант конкурса практически невыполнимый, но очень потешный. Здесь в пластиковые стаканчики насыпаются чипсы или солёный попкорн. Этот необычный груз ставится на носки обуви участвующих. Цель конкурса заключается в том, чтобы пройти со стаканчиками дистанцию размером 3 м, в конце которой будет стоять бокал с пивом, которое нужно выпить и закусить принесённой вкусняшкой. Только вот придерживать руками стаканчики или как-то специально крепить к обуви или ногам запрещено.
В конкурсе выигрывает тот, кто первым и без потерь пройдёт все этапы. Если с заданием никто не справится, то утешительным призом снова-таки станет пиво и закуска. Веселье и азарт здесь точно обеспечены.
В начале конкурса ведущий говорит о том, что сегодня проводится конкурс на самую лучшую и быструю службу доставки. Для этого всем присутствующим предлагается объединиться в две или более команд (в зависимости от общего количества). Команды выстраиваются в шеренги параллельно друг другу. При этом участники команды должны смотреть друг другу в спину.
Далее ведущий говорит о том, что сегодня каждой команде необходимо доставить всего одну бутылку пива, передавая её от последнего участника к первому. Но при этом руками бутылку трогать нельзя, а можно передавать, только зажав её между колен.
Победит та команда, которая быстрее своих соперников, не роняя груз, справится с заданием. Победители получат все бутылки пива, которые принимали участие в конкурсе. Лучше брать для развлечения пластиковую тару по 1 л или 1.5 л.
Конкурс хорошо пойдёт уже в хорошо «подогретой» компании. Принять участие в нём предлагается только мужчинам, которые должны стать попарно спиной друг к другу. После этого каждому из них вручается специально подготовленный инвентарь (палки с окрашенной красным цветом верхушкой и кусочки наждачной бумаги).
После того, когда все заняли нужные позиции и получили игровые атрибуты, ведущий даёт сигнал, предупреждающий о начале соревнования. И в этот момент участники должны на скорость счищать выданными шкурками красную краску.
Победителем становится тот, у кого ручки окажутся более «шаловливыми», то есть тот, кто раньше справится. Смех со слезами на глазах всем будет обеспечен.
Стать искателем сокровищ интересно не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Конкурс «12 записок» — это своеобразный квест, который позволит окунуться в непередаваемую атмосферу приключений и азарта.
Суть игры в том, чтобы найти спрятанный клад. И если в детстве в качестве сокровища выступали сладости, то для взрослых больше подойдёт ящик пива, блюдо с раками или фруктами. А вот чтобы найти припрятанное необходимо пройти определённый путь, указания на который находятся 12 записках. В 6 записках будет указано просто место очередной записки, а в остальных 6 – разные задания.
Задания можно придумать самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовыми вариантами.
Задание 1. «Обнажённая натура» — нужно станцевать стриптиз.
Задание 2. «А вам слабо?» — выпить за 1 минуту 1 л пива.
Задание 3. «Армянское радио» — рассказать 6 смешных анекдотов.
Задание 4. «Гурман» — с закрытыми глазами угадать 6 предложенных продуктов или напитков.
Задание 5. «Воздушный богатырь» — лопнуть без помощи рук 6 воздушных шариков.
Задание 6. «Кто на свете всех мудрее» — отгадать 6 загадок с подвохом.
Весёлой компании точно придётся по душе игра «Немой строй». Ход игры неплохо бы снимать на видеокамеру, чтобы потом её участники смогли посмотреть запись и посмеяться.
Суть игры в том, что все участники выстраиваются в один ряд, а ведущий, проходя у них за спинами, хлопает различное количество раз их по спине. Сколько хлопков было – такой и порядковый номер участника. По команде ведущего, когда уже всем будут присвоены номера, участники должны выстроиться в один строй по порядку, но при этом разговаривать или жестикулировать руками строго запрещено.
Весь подвох в том, что ведущий может похлопать одинаковое количество раз сразу нескольким участникам, а это значит, что строй получится не один, а сразу несколько. Только вот мычащие и подмигивающие друг другу участники понимают это не сразу, а потому за всеми их манипуляциями очень смешно наблюдать.
9. Универсальный квест для отдыха на природе
Если времени на подготовку не хватает, а хочется развлечь друзей и родных чем-то больше чем просто конкурсом или игрой, квест будет отличным решением.
12 готовых разнообразных заданий помогут весело и с азартом провести час-полтора. Подробнее смотрите здесь.
Еще игры и конкурсы на природе для взрослых .
Летом так не хочется дышать городским смогом и сидеть в душных квартирах. Многие пользуются малейшей возможностью провести выходные на природе. При этом хочется не потратить драгоценные минуты, проведенные с друзьями или коллегами, впустую. Для этого многие придумывают забавные игры, время за которыми пролетает незаметно.
Конкурсы для веселой компании на природе
Десять записок
Для этого конкурса потребуется заранее приехать на место отдыха, чтобы разложить специальные записки. В них будут написаны поэтапные инструкции для игроков с указанием всех точек поиска. По приезде следует разбиться на две группы и по заданию ведущего начинать поиск. Побеждает та компания, которая преодолеет все преграды и найдет последнюю записку.
Незадачливый моряк
Конкурсы для веселой компании на природе можно дополнить различными эстафетами. Например, как эта. Двум участникам предлагают надеть ласты. По команде игрокам нужно дойти до задуманного ориентира. Это может быть черта или заранее поставленная банка. Задача усложняется тем, что смотреть разрешается только в бинокль, причем со стороны, визуально удаляющей все окружающие предметы.
Ведьма на метле
Перетягивание каната
Конкурсы для веселой компании на природе можно разнообразить спортивными состязаниями. Для этой забавной игры понадобится длинный и толстый канат. В центре каната размещается метка. На земле на одинаковом расстоянии от этой метки с двух сторон следует начертить линии. Все друзья делятся на две группы, желательно, чтобы с каждой стороны стояло одинаковое число людей одного пола. По сигналу силачи начинают тянуть толстый канат, каждая группа старается перетянуть его в свою сторону. Побеждает та компания, которая сможет перетянуть метку за свою линию.
Горячие кубики
Предприятие: Игра началась | Природа
Ученые разрабатывают настольные, карточные и цифровые игры для передачи научных концепций.
Данте Лауретта любит настольные игры — настолько, что всегда хотел их создать. Он часто играет в них со своими двумя сыновьями и предлагает новые правила. «Я всегда мечтал создать настольную игру, — говорит он.
Лауретта, планетолог из Аризонского университета в Тусоне, получил свой шанс в 2013 году. Он руководил OSIRIS-REx, проектом НАСА по возвращению образца астероида на Землю, когда образовательная и информационная программа миссии была отменена. Не испугавшись, он стал соучредителем Xtronaut Enterprises в Фоллс-Черч, штат Вирджиния, для производства наборов для занятий по исследованию планет и науке. Когда дети начали обмениваться карточками с деталями ракет, он понял, что может превратить карточки в игру.
Игры, такие как карточная химическая игра Science Ninjas: Valence , могут обучать концепциям в интерактивном режиме. Фото: Agustina Isidori
Он разработал настольную игру Xtronaut: The Game of Solar System Exploration , в которой игроки пытаются запускать космические миссии. В 2015 году Лауретта и его команда собрали почти 37 000 долларов США на краудфандинговом сайте Kickstarter для создания игры; первые 5000 копий были распроданы, и компания выпустила еще 5000. В этом году Xtronaut Enterprises собрала на Kickstarter около 43 000 долларов на вторую игру, Созвездия . Игры не сделали Лауретту богатым, но его цель — вдохновить детей. «У меня есть родители, которые говорят мне, что их пятилетняя дочь знает все о вторых ступенях Delta, обтекателях и Delta-V», — говорит он. «Если хотя бы эта маленькая девочка научилась этому, я счастлив».
Растущая группа ученых, таких как Лауретта, многие из которых являются заядлыми геймерами, создают настольные, карточные и цифровые игры для детей и взрослых, чтобы заниматься наукой. Игры предлагают интерактивность, и дизайнеры говорят, что они недостаточно используются для передачи технических концепций. Например, игроки могут ориентироваться в последствиях изменения климата или бороться с устойчивыми к антибиотикам бактериями. Игры могут повысить авторитет ученых, и некоторые исследователи стали разработчиками игр на полную ставку.
Их успех отражает более широкую тенденцию: за последнее десятилетие произошел взрыв независимой разработки игр. С момента запуска Kickstarter в 2009 году около 11 000 успешных игровых кампаний из 20 стран собрали около 600 миллионов долларов (см. «Подъем инди-игр»). Программные инструменты для создания игр, такие как Unity от Unity Technologies в Сан-Франциско, Калифорния, упростили создание цифровых игр. На сайте BoardGameGeek.com в настоящее время перечислено около 91 000 настольных и карточных игр, а в Apple App Store можно найти более полумиллиона игровых приложений.
Научные игры по-прежнему занимают крошечную нишу. ScienceGameCenter.org, который позволяет учителям, учащимся и другим пользователям находить и просматривать научные и математические игры для детей от 10 лет и старше, содержит около 120 записей. Но это число неуклонно росло с момента запуска сайта в 2012 году, говорит директор Мелани Стегман, биохимик и владелец Molecular Jig Games в Вашингтоне, округ Колумбия. И поддержка этих игр появилась благодаря новым конкурсам, финансированию и мероприятиям.
Но ученые, которые хотят оседлать волну разработки инди-игр, должны действовать осторожно. Дизайнеры должны сочетать точность с простотой и весельем. А продажа настольных игр связана с обыденной логистикой, такой как печать и доставка; цифровые игры часто требуют длительной разработки. Затраты на разработку и запуск игры колеблются от десяти тысяч до сотен тысяч долларов, которые исследователи должны собрать через такие каналы, как краудфандинг и гранты на развитие.
Чтобы добиться успеха, говорит Лауретта, ученый должен хотеть играть в игру, которую он разрабатывает. «Нужно быть ребенком в душе».
Умный дизайн
Несколько групп по всему миру поддерживают научные игры. Центр исследований и междисциплинарности в Париже начал Международный конкурс игр для образования и исследований (iGAMER) в 2013 году, а на конференции Climate Game Jams разработчики собираются, в основном в Соединенных Штатах, для создания прототипов игр, связанных с изменением климата. А в этом году шесть команд получили финансирование от Developing Beyond, конкурса, проводимого благотворительным фондом Wellcome в Лондоне и Epic Games в Кэри, Северная Каролина, в котором команды создают игры на такие темы, как проектирование растений; в рамках конкурса будет присуждено в общей сложности 500 000 долларов.
Кредит: Источник: Kickstarter; Claire Welsh/ Nature
Современные научные игры часто побуждают игроков глубоко задуматься над концепциями. В прошлом многие образовательные игры напоминали Trivial Pursuit или включали в себя бросание кубика и перемещение по доске, говорит Дэвид Койл, микробиолог из Калифорнийского университета в Дэвисе. «Они просто не такие веселые, — говорит он. «Я хотел игру, в которой вам нужно принимать настоящие стратегические решения». Поэтому он разработал настольную игру Gut Check , целью которого является создание здорового микробного сообщества или микробиоты (D. A. Coil et al . PLoS Biol. 15 , e2001984; 2017). Игроки должны обдумать, есть ли определенные продукты, добавлять бактерии в кишечник или заражать противников.
Ученые могут обнаружить недостатки конструкции, тестируя прототипы с семьей, друзьями, геймерами на встречах и студентами. Например, в Gut Check карта «Фекальная трансплантация» позволяет игрокам устранять патогены; чтобы карта не была слишком мощной, Coil решила, что она также будет вычитать несколько очков здоровья игрока. Но во время тестирования он понял, что игрок может убить противника, сделав ему несколько трансплантаций фекалий, что не имело биологического смысла. Поэтому он изменил правила, чтобы игроки могли использовать карту только на себе.
В цифровой игре основной процесс должен быть непосредственно связан с наукой, говорит преподаватель естественных наук Энди Холл, основатель игровой студии TestTubeGames в Кембридже, штат Массачусетс. В его специальной игре относительности Velocity Raptor игрок представляет собой динозавра, путешествующего со скоростью, близкой к скорости света, которую замедлил его заклятый враг. Динозавр должен уклоняться от временных препятствий, поскольку пространство сжимается, а часы тикают по-другому. «Вы действительно фундаментально взаимодействуете с пространством и временем», — говорит он.
Ученым часто приходится искать компромисс между точностью и простотой. Хелена Шомар, биолог-синтетик из Делфтского технологического университета в Нидерландах, учитывала эти компромиссы, когда ее команда разрабатывала Hero.Coli , цифровую игру о сконструированном микробе. Коллеги предположили, что клетка должна делиться. Но она хотела, чтобы игроки сосредоточились на главном — бактерии могут приобретать функции, приобретая и комбинируя фрагменты ДНК.
Использование знакомых правил игры и неформального языка может сделать науку более доступной. Ариэль Марси, биолог-эволюционист из Университета Квинсленда в Брисбене, Австралия, и основатель образовательной игровой компании STEAM Galaxy Studios в Северном Феррисбурге, штат Вермонт, хотел преподавать эволюционные деревья. Поскольку эти деревья представляют собой наборы внутри наборов, она основала свою настольную игру 9.0009 Вымри! на классическом Go Fish , в котором игроки собирают наборы карт. В ее игре игроки собирают связанных животных, чтобы набирать очки; у кого больше очков, тот и побеждает. По словам Марси, создание существующей игры облегчило игрокам начало работы. В ответ на предложение ученика средней школы она также дала животным прозвища, такие как «Теплые пушистики» для млекопитающих и «Зубастые ухмылки» для архозавров.
Красивые произведения искусства могут привлечь игроков. Некоторые исследователи нашли художников через социальные сети или друзей друзей. Стоимость настольной игры может составлять 3000–10 000 долларов, а цифровая игра — десятки тысяч долларов. Но студенты могут предлагать более низкие ставки, а бесплатное искусство доступно на OpenGameArt.org.
Чтобы напечатать и доставить настольные игры, ученые могут обратиться за рекомендациями компании к другим независимым разработчикам игр. Лауретта работала с AdMagic в Netcong, Нью-Джерси, и Whatz Games в Шанхае, Китай, над печатью, а также с Ship Naked в Лондондерри, Нью-Гемпшир, над доставкой. Цены варьируются в зависимости от сложности игры и места производства, но печать 2500 копий настольной игры без специальных компонентов в США может стоить около 20 000 долларов; печать только карт или производство в Китае снижает расходы.
Профессиональные партнеры
Тем, кто не хочет заниматься гранулированной логистикой, может помочь компания-партнер. В 2004 году Клаус Айзенак, экономист по ресурсам из Берлинского университета им. Гумбольдта, и Герхард Петшель-Хельд, немецкий физик, хотели создать настольную игру об изменении климата. Пара связалась с компаниями на игровых ярмарках и подписала контракт со Spieltrieb, фирмой по разработке игр в Нидермайлингене, Германия, которая взяла на себя такие задачи, как искусство, графический дизайн, печать, а также управление продажами и доставкой. Ученые и спонсоры, а также частные лица и организации-партнеры, разместившие предварительные заказы, помогли покрыть первоначальные производственные затраты. Айзенак и Петшель-Хельд (скончавшаяся в 2005 г.) делили доходы со Шпильтрибом. Игра под названием KEEP COOL , было продано несколько тысяч экземпляров, и Айзенак окупил свои затраты (K. Eisenack Simulat. Gaming 44 , 328–348; 2012).
Я хотел игру, в которой нужно принимать настоящие стратегические решения.
Разработчикам цифровых игр также часто требуется поддержка, особенно со стороны инженеров. Ученые могут искать компании по разработке программного обеспечения на игровых фестивалях или находить программистов через Международную ассоциацию разработчиков игр в Маунт-Ройал, штат Нью-Джерси. Фирмы обычно берут от десятков тысяч до сотен тысяч долларов, но некоторые независимые инженеры могут быть готовы отказаться от оплаты в обмен на долю прибыли.
Покрытие таких расходов, как искусство и разработка программного обеспечения, может быть проблемой. Помимо краудфандинга, ученые собирали деньги за счет грантов своих университетов и научных, экологических и благотворительных учреждений. Микробиолог Карла Браун, основатель научно-медийной компании Game Dr. в Эдинбурге, Великобритания, выиграла финансирование для производства Bacteria Combat от таких организаций, как Общество прикладной микробиологии, Биохимическое общество и фонд поддержки социального предпринимательства UnLtd, все в Лондоне. .
Корпорации также иногда предлагают спонсорство. Но ученые должны следить за тем, чтобы договоренности были прозрачными и чтобы фирмы не влияли на содержание таким образом, чтобы исследователи чувствовали себя некомфортно, говорит Айзенак. Компания по добыче ископаемого топлива обратилась к его команде с предложением разработать версию KEEP COOL , в которой особое внимание было бы уделено определенным решениям по борьбе с изменением климата. Но поскольку он чувствовал, что изменения придадут чрезмерное значение этим областям, а фирма не хотела раскрывать информацию о спонсорстве, Айзенак отказался.
Для занятого ученого настольная игра может оказаться более подходящей, чем цифровая. Работа с инженерами может быть медленной, потому что требуется много раундов прототипирования и обратной связи, а разработчики часто жонглируют несколькими проектами. Приложения требуют «крайне много времени», говорит Браун, который сотрудничал с фирмой по разработке игр Future Fossil Studios в Данди, Великобритания, для создания цифровой версии Bacteria Combat . Работая над проектом неполный рабочий день, студии потребовалось около года для программирования однопользовательской версии и еще шесть месяцев для многопользовательской игры.
Но исследователи могут быстро и дешево создавать цифровые игры, если они ограничивают возможности. Ученый-атмосферник Дарган Фриерсон и эколог Джош Лоулер из Вашингтонского университета в Сиэтле наняли студентов, изучающих информатику, информатику и искусство, для создания простых экологических игр, некоторые в качестве добровольцев, а другие за кредит. Большинство игр короткие, однопользовательские и двухмерные; обычно для их завершения требуется от одной недели до нескольких месяцев работы. «Сообщение об окружающей среде является неотложной задачей, — говорит Фриерсон. — Значит, нам нужно вынести вещи за дверь.
Ученые могут продавать игры по многим каналам. После того, как команда Лауретты представила прототип Xtronaut на Ярмарке игрушек в Нью-Йорке, журнал Good Housekeeping назвал его одной из лучших семейных настольных игр 2016 года. Национальная ассоциация учителей естественных наук США рассмотрела игру Go Extinct! после того, как Марси представила его им. А браузерные игры можно размещать на веб-порталах Kongregate.com и Newgrounds.com.
Разработка игр может отвлекать от исследований, но также может привлечь внимание ученых. Марси выиграла премию Томаса Генри Хаксли Общества изучения эволюции в 2016 году за информационно-пропагандистскую работу и образование для 9 человек.0009 Вымри! Плакаты к ее игре привлекают множество посетителей на научно-исследовательских конференциях, и она надеется, что знакомства, которые она установит, позже помогут ей найти работу.
Некоторые ученые становятся разработчиками игр на полную ставку, но зарабатывать на жизнь инди-играми сложно. Холл жил на сбережения, начиная свою компанию, и создал устойчивый бизнес, в основном за счет создания игр для таких клиентов, как музеи. По словам Стегмана, исследователи, обладающие навыками программирования, могут получить работу в компаниях, занимающихся цифровыми образовательными играми.
Но для ученых, которые занимаются своей страстью на стороне, создание игр — это рай для гиков. «Лично мне очень приятно иметь на полке коробку с настольной игрой, которую я разработал», — говорит Койл. — Я имею в виду, это просто круто.
Может ли компания, выпускающая видеоигры, справиться с токсичным поведением?
Ученые помогают остановить антиобщественное поведение в самой популярной в мире онлайн-игре. Следующей остановкой может быть более добрый Интернет.
Игра заняла меньше минуты League of Legends , чтобы на моем экране появилось гомофобное оскорбление. На самом деле, я даже не начал играть. Это была моя первая попытка присоединиться к тому, что многие считают ведущей онлайн-игрой в мире, и я долго не мог выбрать персонажа. Сообщения начали поступать.
Затем «Выберите FA GO TT».
Это было необычное написание, и пробелы, возможно, были добавлены, чтобы упростить слово через фильтр вульгарности игры по умолчанию, но сообщение было ясным.
Онлайн-геймеры имеют репутацию враждебных. В среде, в значительной степени свободной от последствий, населенной в основном анонимными и конкурентоспособными молодыми людьми, выходки могут быть совершенно неприятными. Игроки преследуют друг друга за плохую игру и могут обманывать, саботировать игры и делать множество вещей, чтобы намеренно испортить впечатления другим — практика, которую геймеры называют грифингом.
Распространен расистский, сексистский и гомофобный язык; агрессоры часто угрожают расправой или подталкивают игрока к самоубийству; и время от времени купорос выплескивается за пределы игры. В печально известном споре о «геймерах», разразившемся в конце 2014 года, несколько женщин, работающих в игровой индустрии, подверглись преследованиям, включая вторжение в частную жизнь и угрозы смертью и изнасилованием.
Наука и сексизм: в глазах Twitterstorm
В League of Legends играют 67 миллионов игроков, а доход в прошлом году оценивается в 1,25 миллиарда долларов США. Но у него также есть репутация токсичного поведения в игре, которое его материнская компания, Riot Games в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, считает препятствием для привлечения и удержания игроков. Поэтому компания наняла команду исследователей для изучения социальных и антисоциальных взаимодействий между пользователями. С таким количеством игроков ученые смогли собрать огромное количество поведенческих данных и провести эксперименты в таких масштабах, которые редко достигаются в академических условиях.
В то время как другие игровые компании имеют аналогичные исследовательские группы, Riot удивительно открыто рассказывает о своей работе — с игроками, с другими компаниями и с растущим числом академических сотрудников, которые рассматривают многопользовательские игры как чашку Петри для изучения человеческого поведения. «Самое интересное в Riot заключается не в том, что они это делают, а в том, что они рекламируют это и имеют устоявшийся способ поделиться этим с учеными», — говорит Ник Йи, социолог и соучредитель Quantic Foundry, видео. — консалтинговая фирма игровой индустрии в Саннивейле, Калифорния.
Находки Riot помогли выяснить, откуда берется токсичное поведение и как заставить игроков быть добрее друг к другу. И некоторые говорят, что работа может быть переведена на цифровые площадки вне игры. «Работа, которую они проделывают, расширяется до размышлений над большими вопросами, — говорит Джастин Райх, исследователь в области образования из Массачусетского технологического института в Кембридже, — не только о том, как сделать онлайн-игры более цивилизованными, но и о том, как сделать Интернет более цивилизованным». более цивилизованное место?
Большой бизнес
Джеффри Лин, ведущий дизайнер социальных систем в Riot, является публичным лицом исследовательской программы. Он играет в видеоигры онлайн с 11 лет и давно задавался вопросом, почему так много его товарищей-геймеров мирятся с токсичным поведением. «Все, с кем вы разговариваете, думают об Интернете как о месте, наполненном ненавистью, — говорит он. «Почему мы думаем, что это нормальная часть игрового процесса?»
Онлайн-игры предлагают кладезь данных о мозге
В 2012 году Лин получал докторскую степень в области когнитивной неврологии в Вашингтонском университете в Сиэтле и работал в игровой компании Valve в соседнем Белвью, когда друг и коллега-геймер представил его соучредителям Riot, Марку Мерриллу и Брэндон Бек. Они поняли, что токсичное поведение сильно мешает игрокам, и хотели решить проблему с помощью науки. Поэтому они наняли Лина в качестве гейм-дизайнера, фактически дав ему ключи к безжалостной силе в мире онлайн-игр.
League of Legends , единственная игра Riot, была выпущена в 2009 году и в настоящее время привлекает 27 миллионов игроков каждый день. Это, безусловно, самый популярный из растущего сегмента игр, называемого киберспортом, мира, в котором элитные игроки формируют профессиональные команды, выигрывают университетские стипендии и принимают участие в турнирах на миллион долларов на спортивных аренах. Финал чемпионата мира 2015 года по League of Legends в Берлине привлек 36 миллионов зрителей в Интернете и на телевидении, соперничая с аудиторией финалов некоторых традиционных видов спорта.
Команда из Южной Кореи выиграла чемпионат мира 2013 League of Legends в Лос-Анджелесе. Предоставлено: Marv Watson
Игра может пугать новичков. Игроки управляют одним из более чем 120 персонажей, называемых чемпионами, каждый из которых имеет определенные способности, слабости и роли. Команды обычно состоят из пяти игроков, которые должны сотрудничать, чтобы убивать монстров и противников, собирать золото для покупки магических предметов, захватывать территорию и в конечном итоге уничтожать базу другой команды.
Матчи длятся в среднем около получаса, так что плохо играющий игрок в команде может раздражать. А игра требует координации между игроками, для чего в ней предусмотрена функция внутриигрового чата. Если кто-то совершит ошибку, он или она, как правило, быстро узнает об этом. Игроки могут жаловаться на своих товарищей по команде за то, что они токсичны, и это может привести к временному или постоянному запрету на участие в игре. Но понять, как отличить несколько разочарованных ворчаний или добродушный треп от язвительности, заслуживающей наказания, — сложная задача.
Чтобы справиться с этим, Лину нужно было убедиться, что у него есть четкое представление о том, откуда берется такая токсичность. Поэтому он нанял команду, которая каждый день просматривала логи тысяч игр и кодировала высказывания игроков как положительные, нейтральные или отрицательные.
Программное обеспечение для игр содержит уроки нейробиологии
Полученная карта токсического поведения оказалась неожиданной. Здравый смысл подсказывает, что основная часть жестокости в Интернете исходит от части его обитателей — троллей. Действительно, команда Линя обнаружила, что только около 1% игроков были постоянно токсичными. Но оказалось, что эти тролли производили только около 5% токсичности в Лига Легенд . «Подавляющее большинство было от обычного человека, у которого просто был плохой день», — говорит Лин. В основном они вели себя хорошо, но в редких случаях набрасывались.
Это означало, что даже если Riot забанит всех самых токсичных игроков, это не окажет большого влияния. Чтобы уменьшить плохое поведение, с которым сталкивалось большинство игроков, компании пришлось бы изменить поведение игроков.
Лин позаимствовал концепцию из классической психологии. В конце 2012 года он инициировал массовое тестирование прайминга, идеи о том, что образы или сообщения, представленные непосредственно перед действием, могут подтолкнуть поведение в том или ином направлении.
Совместные решения приносят пользу следующим поколениям
Команда Riot разработала 24 внутриигровых сообщения или подсказки, в том числе поощряющие хорошее поведение, например: «Игроки работают лучше, если вы даете им конструктивную обратную связь после ошибки», — и некоторые, которые препятствуют плохому поведению: «Товарищи по команде работают хуже, если вы беспокоите их после ошибки». Они представили подсказки в трех цветах и в разное время во время игры. В общей сложности было 216 условий для проверки по сравнению с контрольной группой, при которых подсказки не давались. Это смехотворное количество перестановок для тестирования на людях в лаборатории, но тривиальное для компании, способной проводить миллионы экспериментов каждый день.
Некоторые подсказки оказали явное влияние (см. «Гражданское строительство»). Предупреждение о домогательствах, ведущих к плохой работе, уменьшило негативное отношение на 8,3%, словесные оскорбления на 6,2% и оскорбительные выражения на 11% по сравнению с контрольной группой. Но наконечник имел сильное влияние только тогда, когда был представлен в красном цвете, который обычно ассоциируется с избеганием ошибок в западных культурах. Положительное сообщение о сотрудничестве игроков уменьшило количество оскорбительных выражений на 6,2% и имело меньшие преимущества в других категориях. Riot выпустила лишь несколько таких анализов, поэтому делать какие-то общие выводы сложно.
С научной точки зрения, говорит Лин, результаты экспериментов по праймингу были «эпическими», и они открыли двери для многих других исследовательских вопросов, например, как различные наконечники и цвета могут влиять на игроков из разных культур. Но поведенческие улучшения были слишком скромными и мимолетными, чтобы изменить культуру игры. Лин рассудил, что если он хочет сделать сообщество более цивилизованным, то игроки должны иметь право голоса при разработке норм. Поэтому Riot представила Трибунал, который дает игрокам возможность выступать в качестве судьи и присяжных перед своими коллегами. В нем волонтеры просматривают журналы чата игрока, на которого было сообщено о плохом поведении, а затем голосуют за то, заслуживает ли правонарушитель наказания.
Трибунал, запущенный в 2011 году, дал игрокам больше контроля над установлением норм сообщества, говорит Лин. И это выявило некоторые из вещей, которые вызвали наибольшее количество упреков: гомофобные и расовые оскорбления. Но игроки, которые были забанены в игре, часто не понимали, за что их наказали, и продолжали действовать негативно, когда баны снимались. Поэтому команда Линя разработала «карточки реформирования», чтобы давать обратную связь заблокированным игрокам, а затем компания следила за их игрой. Когда игроков информировали только о том, какое поведение привело их к неприятностям, 50% не вели себя таким образом, который повлек бы за собой еще одно наказание в течение следующих трех месяцев. Когда им были отправлены карточки с исправлениями, которые включали решения Трибунала и детализировали чаты и действия, которые привели к запрету, процент исправлений подскочил до 70%.
Информатика: обучающиеся машины
Но процесс шел медленно; карты исправления могут появиться только через две недели или месяц после правонарушения. «Если вы посмотрите на любую классическую литературу по обучению с подкреплением, то увидите, что время обратной связи очень важно», — говорит Лин. Поэтому он и его команда использовали обширные данные, которые они собирали, чтобы обучить компьютер выполнять работу намного быстрее. «Мы даем волю машинному обучению, — говорит Лин. Автоматизированная система могла обеспечить почти мгновенную обратную связь; а когда сообщения о злоупотреблениях поступали в течение 5–10 минут после совершения правонарушения, показатель исправлений поднимался до 9.2%. С тех пор, как эта система была включена, говорит Лин, вербальная токсичность среди так называемых рейтинговых игр, которые являются наиболее конкурентными и наиболее ядовитыми, снизилась на 40%. По его словам, во всем мире случаи разжигания ненависти, сексизма, расизма, угроз смертью и других видов жестокого обращения сократились до 2% всех игр.
«Если цифры, которые они выводят, верны и верны, кажется, что это работает хорошо», — говорит Джейми Мэдиган, автор из Сент-Луиса, штат Миссури, который пишет о психологии геймеров. И это потому, что выговоры конкретны, своевременны и просты для понимания и принятия мер, говорит он. «Это классическая психология 101».
Открытые данные
Исследовательская группа Riot постоянно экспериментирует с другими способами улучшения взаимодействия в игре. Спортивное поведение может принести игрокам очки чести и другие награды. Работа с функциями чата тоже помогла. И команда планирует использовать Трибунал для обучения алгоритмов игры обнаруживать саркастические и пассивно-агрессивные выражения в чатах — серьезная проблема для машинного обучения.
С самого начала Riot предоставила доступ к большинству своих данных другим для расследования. Джереми Блэкберн, заядлый геймер и ученый-компьютерщик, работающий в Telefonica Research and Development в Барселоне, Испания, изучил данные о 1,46 миллиона дел Трибунала, чтобы разработать свой собственный подход машинного обучения для прогнозирования того, когда поведение игроков будет считаться токсичным. Вместе с Хэвуном Кваком из Катарского исследовательского института вычислительной техники в Дохе он обнаружил, что наиболее важным фактором — помимо конкретных слов, используемых в ядовитых сообщениях, — было то, насколько хорошо выступила противоположная команда. 0215 1 . Блэкберн, который интересуется изучением киберзапугивания, надеется больше узнать о том, как разные культуры судят о поведении. По его словам, некоторые данные свидетельствуют о том, что корейские геймеры обычно объединяются и ругают, например, самых слабых игроков. Данные лиги могут подтвердить это. «Мы увидели, что для этой категории словесных оскорблений было гораздо больше прощения».
League of Legends требует, чтобы товарищи по команде общались и сотрудничали. Кредит: Робин Бек/AFP/Getty
Рэйчел Коверт из Остина, штат Техас, психолог-исследователь, член правления Ассоциации исследования цифровых игр. Она впечатлена работой и особенно беспрепятственным доступом Блэкберна и Квака. «Это потрясающе для исследователей. Вы не можете установить цену на реальные данные», — говорит она.
У других компаний также есть данные, которые нужны ученым. Blizzard Entertainment в Ирвине, штат Калифорния, выпускает популярную фэнтезийную онлайн-игру World of Warcraft , которую многие считают кладезем данных о сложных социальных взаимодействиях. Но немногие люди за пределами компании могут работать с данными, и большинство из тех, кто это делает, подчиняются жестким соглашениям о неразглашении. (Blizzard не ответила на Природа просьбы о комментариях.)
Схема сетчатки показывает, как глаза воспринимают движение
Riot, напротив, рассказывает о своих данных на игровых конференциях, а когда сотрудничает с исследователями, ограничений на публикацию немного. У него также есть информационно-просветительская программа, в ходе которой сотрудники посещают университеты для налаживания сотрудничества. А в мае прошлого года Лин представил данные на ежегодном собрании Ассоциации психологических наук в Нью-Йорке, чтобы вызвать больший интерес.
Несмотря на эти усилия, исследования компании еще не получили широкого признания среди ученых-бихевиористов. «Надеюсь, они будут посещать больше конференций, на которых люди изучают поведение», — говорит Бетси Леви Палак, социальный психолог из Принстонского университета в Нью-Джерси. Хотя она не была знакома с Riot, она говорит, что компания, похоже, работает над тем, как проводить мощные исследования больших данных в области психологии, что было серьезной проблемой.
Дафне Бавелье, когнитивный нейробиолог из Женевского университета в Швейцарии, встретилась с Лином на конференции в Нью-Йорке. Ее исследование показало — к радости многих геймеров и к огорчению их родителей — что некоторые игры, особенно динамичные шутеры от первого лица, могут улучшить некоторые когнитивные способности, такие как зрительное внимание, как в играх, так и вне их. 2 . Она планирует сотрудничать с Riot, чтобы изучить, как игроки преодолевают крутую кривую обучения в League of Legends .
Командный характер игры также может быть полезен ученым. Янг Джи Ким, социолог из Центра коллективного разума Массачусетского технологического института, смог набрать 279 опытных команд из League of Legends для заполнения опросов и совместной работы над серией онлайн-тестов, предназначенных для изучения команды. динамика и факторы, которые делают команды успешными. (Предоставив внутриигровое поощрение на сумму около 15 долларов, Riot помогла своей команде получить тысячи регистраций за пару часов, говорит она.) Предварительные результаты показали, что рейтинг команд в игре коррелирует с их коллективным интеллектом. — мера, которая обычно связана с такими вещами, как социальная восприимчивость и равное чередование в разговоре.
Это здорово для исследователей. Вы не можете установить цену на реальные данные.
Энтузиазм, который игроки проявляют к участию в подобных экспериментах, может быть приписан Лин, который часто пишет об исследованиях Riot и часто отвечает на вопросы игроков в Twitter и других социальных сетях. По словам Бавелье, очень важно открыто и публично сообщать об усилиях. Хотя большинство цифровых компаний проводят эксперименты с пользователями, зачастую они менее прозрачны. Facebook, например, опубликовал исследование о том, как закулисная работа с новостными лентами может манипулировать эмоциями пользователей 9. 0215 3 и вызвало бурную реакцию пользователей. «Нам нужно учиться на некоторых чужих ошибках, чтобы пользователи знали, что мы делаем», — говорит Бавелье.
Игры улучшают навыки многозадачности
У Riot есть внутренний наблюдательный совет, который оценивает этичность всех своих экспериментов. Хотя это и не бесконфликтная договоренность, это, по крайней мере, предполагает, что исследование пересматривается с прицелом на защиту участников. Академические сотрудники также должны получить одобрение от своих местных советов.
Виртуальное насилие
Лин ставит перед своей командой высокие цели в исследованиях и вмешательстве. «Можем ли мы улучшить онлайн-общество в целом? Можем ли мы узнать о том, как преподавать этикет?» он спросил. «Мы не образовательно-развлекательная компания. Мы в первую очередь игровая компания, но мы понимаем, как это можно использовать для обучения».
Родители, законодатели и некоторые ученые десятилетиями беспокоились о том, что видеоигры, особенно жестокие, искажают сознание детей. Но Джеймс Айвори, специалист по коммуникациям из Политехнического института и государственного университета Вирджинии в Блэксбурге, говорит, что большая часть внимания к насилию упускает из виду самое большое влияние, которое оказывают игры. «Исследователи постепенно начинают понимать, что может быть не так важно думать о том, что значит для кого-то притворяться солдатом, чем о том, тратят ли они свое время на извержение расовых или гомофобных оскорблений».
К 21 году средний молодой геймер наиграет тысячи часов. Уже один этот факт делает такие дихотомии, как «реальный мир» и «цифровой мир», ложными — для многих игра — это реальный мир. И, по словам Айвори, «самое сильное влияние, которое эти игры оказывают на людей, — это то, как они взаимодействуют с другими людьми».
Современный эксперимент Милгрэма проливает свет на силу власти
Некоторые исследователи с осторожностью относятся к попыткам применить уроки из игры к другим условиям. Дмитрий Уильямс, социолог и основатель Ninja Metrics, аналитической компании в Манхэттен-Бич, Калифорния, предупреждает, что в играх есть очень специфические структуры стимулов, которые могут ограничить то, насколько хорошо этот опыт соотносится с более широким миром. «Люди ведут себя хорошо в реальной жизни, потому что, если они кого-то обидят или облажаются, им придется иметь дело с последствиями». Итак, манипуляции, направленные на пресечение плохого поведения в Лига может быть бессмысленной в другом месте.
Перед Riot все еще стоят серьезные задачи. Игроки продолжают жаловаться на токсичное поведение или то, что они считают необоснованными наказаниями. А в блоге под названием «Лига сексизма» утверждается, что наводящее на размышления изображение женских персонажей в игре способствует сильному течению сексизма в сообществе игроков. «Игрокам трудно определить сексистское поведение, когда сексизм встроен в сам образ игры», — говорит представитель блога, пожелавший остаться неизвестным.