Frosthaven – начало кампании | Настольные игры в Латвии
Всё – назад пути нет! Засели за Frosthaven. Буду периодически выкладывать отчёты с описанием изменений, впечатлениями, нашим прогрессом и т.п.
Ох, как же я ждал этого дня. Не секрет, что Gloomhaven для меня топ 1. А ещё мне посчастливилось, что у друзей, с которым мы проходили Глум, это тоже любимая игра. Глянул ради интереса: в Gloomhaven играли аж 3 года назад. Да, Jaws of the Lion прошли годом позже, но всё же это урезанная версия, и она не даёт такого полного спектра задротских эмоций.
Меня не пугало то, что во Фрост добавили новые элементы, сделав игру комплексней. Наоборот, хотелось поскорей погонять за новых персонажей, пощупать механику крафта и развития поселения, посмотреть, что же там за набеги такие.
Если Глум мы полностью прошли втроём, и такой состав я считаю оптимальным, то тут сели вчетвером. Один игрок будет что-то вроде гастролирующего наёмника, потому что вряд ли у него получится поучаствовать во всех партиях.
Подробно о правилах рассказывать смысла нет, ведь они практически идентичны Глуму. Но если кому интересно, то можно почитать мои старые отчёты по Gloomhaven, в частности первый.
Благодаря органайзерам под карты и двум дополнительным коробочкам для жетонов подготовка чуточку ускорилась. Основное неудобство доставляют тайлы местности и пакетики с монстрами, которые тупо навалены сверху. Чтобы всё быстро найти, для них нужно отдельное место.
Удобно, что в начале каждого сценария указывается всё, что понадобится в комнатах: монстры, тайлы поля, спец-жетоны и т.п. Но “туман неизвестности” всё же присутствует, так как последующие комнаты скрыты.
Прохождение начинается по старинке. Нужно завести лист, на котором отмечается прогресс группы, выбрать персонажей и зачитать завязку. Потом у вас есть выбор: либо пойти в нулевой сценарий, либо сразу в первый. Нулевой необязательный, но зато он позволит освежить правила и ключевые механики, чтобы на старте кампании не ударить в грязь лицом.
Ну, и опыт/лут лишними не будут.Нулевая миссия совсем простенькая и, можно сказать, что обучающая: часть карт действий не используется, колода для монстров тоже – у них постоянное значение движения и атаки. Мы, разумеется, начали с нулевой, ведь Глума много не бывает! На самом же деле это действительно неплохой вариант всё вспомнить спустя несколько лет. Да и новичку так проще влиться.
В начале пути доступно 6 разных персонажей, по два на каждый уровень сложности. Создание персонажа тоже без изменений: вскрываем конверт, выдумываем и записываем на листик имя, выбираем цель для выхода на пенсию, да составляем колоду согласно лимиту, используя карты первого уровня и несколько карт с пометкой “Х”. В конце покупаем что-нибудь из стартового лута на 30 монет.
Было решено взять лёгкого, среднего и сложного персонажа, плюс новичку тоже дать персонажа попроще. В двух словах о том, как выбранные нами герои успели проявить себя за пару миссий.
Мне достался Drifter, что иронично, ибо прохождение Глума я тоже начинал за класс иноксов. На мой взгляд, это самый простенький перс. Из уникальных особенностей – часто встречающееся свойство, позволяющее двигать назад жетон на активной карточке. Неудивительно, что почти половина стартовых карт обладает долгим (persistent) эффектом на усиление атаки, защиты, движения и т.п.
Посему на первом уровне задача игрока предельна ясна: поскорей выложить 2-3 подобных эффекта и следить, чтобы жетончики на них продержались как можно дольше. Так что, пока герой довольно прямолинейный, но меня это ничуть не расстраивает. Наоборот, радует, что благодаря откату жетонов можно набирать стабильно много опыта.
Ещё из якобы простых у нас участвует Banner Spear. Честно говоря, я бы дал ему средний уровень, так как даже стартовая колода подразумевает постоянную пространственную головоломку. Дело в том, что многие атаки завязаны на расположении не только героя, но и союзника. Плюс, несколько карточек позволяют этих самых союзников суммонить (для которых теперь есть отдельные синие подставки и красочные жетоны, как у героев), а также выставлять так называемые знамёна, положительно влияющие на всех, кто находится на определённом расстоянии.
В общем, всё время нужно умело пристраиваться и к врагам, и к товарищам, а также контролировать инициативу. Иначе будет много осечек.Переходим к среднему уровню. Deathwalker активно эксплуатирует жетоны теней. Одни эффекты позволяют выложить эти жетончики на поле, а другие – творить с ними различные интересные штуки. Например, атаковать из клетки с тенью, как будто там находится сам персонаж. Или игнорировать атаку врага и тут же переместиться на место с жетоном тени. Герой любопытный, но, как видно, сильно зависит от эффективного менеджмента данных жетонов.
Ну, и, наконец, самый сложный персонаж в нашей разношёрстной группе наёмников – Geminate, представляющий собой рой насекомых и способный переходить из одной формы в другую. Сложность в том, что у него две разных колоды по 7 карт, и нужно стараться, чтобы карточки истощались равномерно. Что касается форм, то одна заточена на ближний бой, а другая на дальние атаки.
Очень круто начинать с первых уровней, это наиболее увлекательный и кризисный период в развитии персонажей. Пока видно, что монстров больше и одолеть их сложнее, но, видимо, из-за того, что у нас за плечами больше сотни партий, первые две миссии оказались не слишком сложными.
Можно заметить, что иконографика на картах действий претерпела некоторые изменения. Стало больше символов, эффекты чётче структурированы. Особых проблем с адаптацией не возникло, разве что поначалу никак не мог привыкнуть к значку дальней атаки, уж очень он мелкий и незаметный. Вообще, оформление карт, персонажей, монстров, тайлов местности и накладок на них стало краше.
Если говорить о начале приключения, то завязка переносит нас в заснеженные окрестности империи, по которым герои бредут по направлению к самому отдалённому поселению Фростхэвен. Долгое время это место было неприступным из-за непроходимых снегов, но недавнее потепление открыло перевал, и команду наёмников тут же отправили на разведку.
В нулевом сценарии по пути во Фростхэвен группа натыкается на стаю свирепых собак, и, расправившись с псами, продолжает топать дальше.
Ну, а в первой миссии герои обнаруживают, что поселение в огне, так как на него напал отряд Алгоксов. Позже становится известно о месте их обитания и о том, что есть ещё один отряд, который направляется к Фростхэвену. Вот и получается, что на данный момент нам доступно два варианта: пойти в логово или отыскать вторую группу врагов.
По ощущениям от двух партий – это старый добрый Глум. И это круто, что в плане механики действий/сражений ничего кардинально не изменилось. Конечно, неизвестно, что там будет во время атак на поселение, но об этом узнаем ещё не скоро – читал, что даже после 8 миссии никаких набегов не случается.
Что касается прочих новшеств, то наиболее ощутимое, с которым уже столкнулись – это крафт. Теперь после смерти врага под ним падает не монетка, а специальный жетон, при взятии которого игрок тянет случайную карточку из колоды лута. Колода составляется согласно сценарию, и в ней кроме монет встречаются ресурсы и травы. Всё, что подобрал, отмечается на личном листке и пригодится для создания экипировки.
Ещё из мелкого, но приятного – боевая цель на сценарий выбирается не из двух, а из трёх карточек. Плюс, на листе появились новые сложные достижения masteries, которые сразу дают перк.
Ну, и, собственно, само поселение. Теперь никаких условностей, и всё, что можно провернуть вне сценариев, обусловлено постройками. Вначале доступно четыре здания: мастерская, лавка ремесленника, лавка алхимика и бараки.
В мастерской можно построить лодку, сани и альпинистское снаряжение. У ремесленника – создать за ресурсы новое оружие и броню. Я, например, за 1 шкуру сшил накидку, повышающую лимит здоровья на единицу. В лавке алхимика можно варить зелья, но строго из двух трав. И, наконец, в бараках тренируются солдаты для защиты от набегов. На листе кампании есть специальная зона, где они отмечаются.
Также за ресурсы и монеты можно построить стены. У нас пока мало всего, поэтому ни стены, ни сани, ни ещё что-то нам не светят. Надеюсь, что до атаки извне успеем насобирать достаточно лута, тогда и напишу, что к чему. А ведь ещё ресурсы понадобятся для починки зданий, если их разрушат.
Более логичная и осязаемая городская фаза – это, несомненно, огромный плюс к атмосфере. Да, появилась дополнительная прослойка для получения предметов и зелий, головная боль с набегами, но зато приключение выглядит более целостным.
С другой стороны, нельзя сказать, что это делает игру на порядок лучше, ведь основное в Глуме (и теперь Фросте) – это освоение и прокачка персонажа, почти безрандомные сражения и поиск ключика к врагам и, в целом, к миссиям. История же и всё сопутствующие выступает в качестве фона. Просто во Фросте этот фон менее условный.
Конечно, с механикой крафта и новой фазой поселения стало больше возни, но игра и так была очень комплексной в плане компонентов и элементов развития, поэтому это воспринимается, как приятный бонус и нечто невиданное. Во всяком случае, пока.
Первые партии доставили невероятно классные эмоции. Мы снова вернулись в любимую игру, в любимый сеттинг, где ничего не испортили, а добавили лишь больше любопытных идей. Я с жадностью перебирал карты своего персонажа, планировал каждый ход, наблюдал за действиями других. Для меня это 10/10. Пока всё, буду писать и дальше по мере того, как произойдёт что-то интересное.
Categories: Frosthaven Tags: Впечатления, Кооперативная игра, Морозная гавань, Настольная игра, Отчёт, Frosthaven
Настольные игры в Латвии для компании и детей
- Главная
- Все игры
Сортировка: По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)
Показать: 163248
- 1-5
- лет
- 31-60 мин
- 1-8
- лет
- От 2 часов
- 1-4
- лет
- 31-60 минут
- 1-4
- лет
- 61-120 минут
- 1-4
- лет
- 61-120 минут
- 2+
- лет
- 31-60 минут
- 2-4
- лет
- 31-60 минут
- 2-6
- лет
- 31-60 минут
- 3-8
- лет
- 15-30 минут
- 3-15
- лет
- 31-60 минут
- 3-8
- лет
- 31-60 минут
- 2-4
- лет
- 31-60 мин
- 2-5
- лет
- 15-30 мин
- 2-6
- лет
- 61-120 минут
- 2-4
- лет
- 31-60 мин
- 2-6
- лет
- 15-30 минут
Мы используем файлы cookie, чтобы предложить вам лучшее взаимодействие с нашим сайтом. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь использовать файлы cookie.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите сюда
лучших игровых приложений в Латвии в магазине Google Play
Бесплатные приложения | Платные приложения | |
---|---|---|
1 | МОНОПОЛИЯ ВПЕРЕД! Scopely | Шахтерское ремесло Моджанг 6,99 $ |
2 | ВНЕШНИЙ САМОЛЕТ — Стратегия Аниме Смайлгейт Холдингс, Инк. | Блунс ТД 6 ниндзя киви 6,99 $ |
3 | 2248 — Игра чисел 2048 Вдохновленный квадрат FZE | Farming Simulator 23 Мобильный Программное обеспечение GIANTS 7,99 $ |
4 | Роблокс Корпорация Роблокс | Пять Ночей С Фредди ООО «Кликтим США» 2,99 $ |
5 | Королевский матч Игры мечты, ООО | МОНОПОЛИЯ — классическая настольная игра Мармеладная игровая студия 3,99 $ |
6 | Словесные пейзажи ЛюдиВеселье | Инкредибокс Все идет нормально 4,99 $ |
7 | Идущие шары ООО «Суперсоник Студиос» | Сад Банбана 3 Эйфорические Братья Игры 2,99 $ |
8 | Duet Cats: Милая попкэт музыка АМАНОТЕС ПТЕ ЛТД | Пять ночей у Фредди 2 ООО «Кликтим США» 2,99 $ |
9 | Где он: Прятки Ветреная игра | Долина Стардью Обезьяна 4,99 $ |
10 | Мобильный контроль ВУДУ | Dawncaster: колодостроительная ролевая игра Вандерлост интерактивный 4,99 $ |
11 | Волшебные плитки 3 АМАНОТЕС ПТЕ ЛТД | Окончательная пользовательская ночь ООО «Кликтим США» 2,99 $ |
12 | Метро серферы СИБО Игры | Пять ночей у Фредди 4 ООО «Кликтим США» 2,99 $ |
13 | Геометрия Даш Лайт Игры RobTop | Документы, пожалуйста 3909 4,99 $ |
14 | Мастер приключений Block Blast голодная студия | $0 |
15 | Оружейный забег Роликовые игры | Террария 505 игр ООО 4,99 $ |
16 | Могила Маски Playgendary Limited | Эмулятор DraStic DS Экзофаза 4,99 $ |
17 | Прятки: Охота на монстров Быстрая игра с кроликом | Игра жизни 2 Мармеладная игровая студия 3,99 $ |
18 | Attack Hole — Игры Черная дыра Хома | Grand Theft Auto: Сан-Андреас Игры Рокстар 6,99 $ |
19 | Dyno 2 Race — Тюнинг автомобилей Игры Гипермонах | Братато: Премиум Эрабит Студии 4,99 $ |
20 | ФИФА Футбол ЭЛЕКТРОННОЕ ИСКУССТВО | Grand Theft Auto: Вайс Сити Игры Рокстар 4,99 $ |
21 | Пул с 8 мячами Miniclip. com | Мой мальчик! — Эмулятор ГБА Быстрый эмулятор 4,99 $ |
22 | Модная битва — Игра с переодеванием Приложения Мобильные игры | Пять ночей у Фредди 3 ООО «Кликтим США» 2,99 $ |
23 | Обозреватель поиска слов Играть в простые игры | Papa’s Freezeria на вынос! Флиплайн Студии 0,99 $ |
24 | Тройная плитка: матч-головоломка Трипледот Студиос Лимитед | Танец огня и льда 7-е битные игры 1,99 долл. США |
25 | Мастер монет Луна активна | Пять ночей у Фредди: SL ООО «Кликтим США» 2,99 $ |
26 | Космический шутер — Атака галактики ONESOFT GLOBAL PTE. ООО | Магические исследования Матиколотто 3,99 $ |
27 | Мой Говорящий Том 2 Экипировка7 Лимитед | Блунс ТД 5 ниндзя киви 2,99 $ |
28 | Candy Crush Saga Король | Легенда о хранителях Плейдигиус 4,89 $ |
29 | Бумага. io 2 ВУДУ | FNaF 6: Симулятор пиццерии ООО «Кликтим США» 2,99 $ |
30 | Алфавитный шутер: шутер от первого лица на выживание Быстрая игра с кроликом | Сад Банбана 2 Эйфорические Братья Игры 2,99 $ |
31 | Садовые пейзажи Плейрикс | Комната Огнеупорные игры 0,99 $ |
32 | Спотыкающиеся парни Scopely | Мини Метро Поло-клуб динозавров 0,99 $ |
33 | Snake Run Race・3D беговая игра Фриплей Инк | Карманный город 2 Игры с кодовым пивом 4,99 $ |
34 | Слово! Лев Студии Плюс | Боевые охотники: Ночная война HandyGames 0,99 $ |
35 | Потяните булавку Попкор Игры | Поли Мост 2 Сухой Кактус Лимитед 1,99 долл. США |
36 | Гонка в туалете: головоломка с рисованием РАКЕТА ДОСТИГАЕМ УСПЕХА ВМЕСТЕ | Наемный убийца Снайпер КДЕ Развлечения 0,99 $ |
37 | Отверстие и заливка: Собери Мастера! Хома | Вектор полный НЕККИ 0,99 $ |
38 | Stick Hero: Защита Башни РАКЕТА ДОСТИГАЕМ УСПЕХА ВМЕСТЕ | Долина монументов две игры 3,99 $ |
39 | Twerk Race 3D — беговая игра Фриплей Инк | Подсказка: Классическая игра-загадка Мармеладная игровая студия 3,99 $ |
40 | Объединить пулю ПонедельникOFF | Гранд Угонщик Авто III Игры Рокстар 4,99 $ |
41 | Survivor. io Хэбби | 2112TD: Выживание в обороне башни Нефтеперерабатывающие игры 1,99 долл. США |
42 | Нажмите «Далеко» Попкор Игры | Мальчик-пицца GBA Pro Эмуляторы пиццы 4,99 $ |
43 | Happy Color®: Книжка-раскраска Х-ПОТОК | Время игры с маком, глава 1 Студия игр МОБ 2,99 $ |
44 | Геометрия Даш SubZero Игры RobTop | ePSXe для Android программное обеспечение epsxe s. l. 3,75 $ |
45 | Клуб Маджонг — Пасьянс ГамоВация | Папа Суширия на вынос! Флиплайн Студии 1,99 долл. США |
46 | Снайпер 3D: стрелялки Веселые игры бесплатно | Мохария папы на вынос! Флиплайн Студии 1,99 долл. США |
47 | Snake.io — Веселые игры Snake .io Куаппс игры | Веселые аркады и казуальные экшн-игры | Прошлое внутри Ржавое озеро 2,99 $ |
48 | Нарисуй полицию — хитрые головоломки СОКОЛ ИГРОВАЯ СТУДИЯ | Exploding Kittens® — Официальный Взрывающиеся котята, Inc. 1,99 долл. США |
49 | Игра в кости™️ Суперплей. | Джон ГБА Эмуляторы Джона 2,99 $ |
50 | Карнавал рисования КрейзиЛабс ООО | Человек: Плохое падение 505 игр ООО 4,99 $ |
Играть в традиционные латышские игры Лиго и Яни / Артикул
Обратите внимание – история опубликована 3 года назад
Фото: LETA, Иева Лука
23 июня 2019, 11:38
Культура
Авторы: Eng. LSM.lv (Латвийское общественное вещание)
На Яны (Лото) люди украшают дома, дворы и себя. Они готовят вкусные блюда, поют от души… и играют в игры. LSM предлагает несколько примеров этих игр, чтобы попробовать наши ночь Лиго и день Яни!
Козы в росеВ старину дочери купали коз в росе Яни, полагая, что это утолщает и улучшает шерсть животных. Сами дочери купались в росе, чтобы обеспечить их непреходящую красоту. Считалось также, что дети, бегающие по росистой траве на Яни, могут быть уверены, что их не постигнет никакая болезнь.
Мать Джани стоит на одной стороне луга, на противоположной «пасутся» козы, а где-то прячется волк. Мать Яни зовет, и козы отвечают:
-Козы, идите домой!
-Мы не можем! (дрожащим голосом)
-Почему ты не можешь?
-В кустах волк!
-Что он там делает?
-Скрежещет зубами!
-Насколько они острые?
-Как кинжалы!
-А глаза?
-Яркие, как луна! (Диалог можно продолжить с вариациями)
-Козлы, домой!
Тогда все козы бегут к матери Яни, и волк пытается их поймать. Пойманные козы превращаются в волков. Две последние оставшиеся козы становятся матерью Яни и волком в следующей игре, но также могут быть избраны в каждом раунде. (Из сборника «3×9 Jāņi»)
А вот и мы!Участники делятся на две группы и создают пространство для игры, рисуя две линии на расстоянии 3 метров друг от друга. Каждая группа встает за одну из линий, чтобы расчистить пространство между линиями.
Одна группа придумывает историю, животное или предмет, который они могли бы изобразить. Группа может, например, выбрать, какое животное, вымышленный персонаж, объект или событие они собираются изобразить, а затем решить, будет ли это изображать вся группа или один человек.
Поскольку после этого группы поменяются ролями, вторая группа также может начать думать о том, что они собираются изобразить.
Обе группы стоят в стороне от линий и сцепляются локтями друг с другом. Одна группа будет изображать предмет или животное, другая — ловцов.
Группы беседуют:
Первая группа, шагая к черте (не пересекая ее), говорит: Вот и мы!
Вторая группа, шагая к черте (не пересекая ее), говорит: Откуда? 907:51 Пока вторая группа разговаривает и приближается к строю, первая отступает.
Первая группа, шагая к линии (не пересекая ее), говорит: Из Курземе (или любого другого места)
Пока первая группа разговаривает и приближается к линии, вторая отступает.
Вторая группа, шагая к черте (не пересекая ее), говорит: Что несешь?
Первая группа, шагая к черте (не пересекая ее), говорит: Бархат и шелк
Вторая группа, шагая к черте (не переходя ее), говорит: Покажи нам, пока не стемнело!
Затем первая группа переходит между строк и начинает изображать то, что они решили. Вторая группа остается за линией и пытается угадать, что изображено. Как только дан правильный ответ, первая группа должна уйти за линию фронта, прежде чем вторая группа сможет их поймать. Если кого-то поймают до того, как он пересек линию, он или она должны присоединиться ко второй группе.
Затем игроки продолжают игру, при этом другая группа изображает предметы или события, а первая ловит.
Выпрыгивай, камень!Что вам понадобится: Небольшой камешек, который можно держать в ладонях.
Игроки садятся в круг, сцепив локти друг с другом и прижав ладони друг к другу. У ведущего игры в сжатых ладонях камень. Он или она ходит вокруг, касаясь ладоней другого игрока, как бы передавая камень. Ведущий, совершая обход, должен как можно незаметнее положить камень в чужую ладонь.
В конце ведущий игры говорит: «Выпрыгивай, камень!»
Игрок, у которого камень оказался в ладонях, должен попытаться освободиться из рук игроков рядом с ним, а затем встать на ноги. Он становится лидером.
Пищи, мышь!Эта игра предназначена для большой компании.
Вам нужна повязка на глаза, музыка.
У одного из игроков завязаны глаза, играет музыка, когда музыка останавливается, все игроки замирают и должны стоять неподвижно. Игрок с завязанными глазами прикасается к одному из играющих и говорит: «Пиши, мышка!»
Затем коснувшийся игрок должен издать писк, а игрок с завязанными глазами должен угадать, кто из игроков это. «Мышь» может пискнуть не более трех раз.
Если игрок с завязанными глазами не может угадать, кто из игроков пищит, выбирается другой игрок с завязанными глазами, снова включается музыка, и игра продолжается.
В игру лучше всего играть на Яни, когда вы реже видели гостей в своем доме, так как это будет отличным способом познакомиться друг с другом.
Заметили ошибку?Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить предложенное исправление редактору
Выделите текст и нажмите Сообщить об ошибке, чтобы отправить предлагаемое исправление редактору
Статьи по Теме Объяснение основ праздника Иванова дня в ЛатвииХороший шанс на теплый и сухой праздник Иванова дня