12 игр в дорогу для детей и родителей
«Мааам, мы приехали? Мааам, а когда мы уже приедем?» — знакомая песня? Тогда вам точно нужны игры в дорогу, которые помогут времени лететь чуть быстрее. Можно, конечно, вспомнить «Города» и «Я знаю пять имен девочек», а можно попробовать что-то новенькое — например, из этой нашей подборки.
Каждую весну люди делают это — выстраиваются в многокилометровые пробки, чтобы сбежать прочь из города. И все бы ничего, но дорога в компании маленьких детей — это то еще приключение. Можно, конечно, просто выдать всем гаджеты или включить аудиосказки и подкасты, но и от них быстро устаешь. И тогда на помощь приходят они — игры, которые делают дорогу веселее, и время пролетает незаметно.
«На что способна буква?»
Эта веселая игра подойдет тем, кто уже худо-бедно знает алфавит. А тем, то не знает, поможет его выучить по порядку, а заодно существенно расширить свой лексикон.
Правила простые. Один игрок придумывает какой-то глагол. Например, «везет», «учит», «любит», «ест». А все остальные по очереди начинают придумывать, что же может везти или есть та или иная бука. Понятное дело, что слово должно начинаться именно на главную героиню кона. То есть буква «Б» будет есть булку и багет, учить барабанить и бубнить, везти барана и бананы. А буква «С» будет лакомиться страчателлой, везти сурикатов и учить сальсе.
«Данетки»
Это универсальная игра, в которую можно играть бесконечно. «Данетка» может быть цифровой, когда загадывается какое-то число, предметной, когда загадывается какой-то предмет или персонаж, и ситуативной, когда нужно докопаться до истины и понять, что же произошло.
Главное в «Данетке» — это умение задавать вопросы. То есть это не «Угадай-ка!», а игра, в которой каждый вопрос приближает тебя к истине.
Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Можно загадать принцессу или фрукт, кирпич или суслика. Ориентируйтесь на кругозор своих детей. Регулярная игра в «Данетку» формирует понимание того, что сильный вопрос — это когда ты можешь сразу отсечь уйму вариантов, например спросить, живая это природа или это сделано человеком? В это можно налить воду? Это можно надеть на себя?
А еще такая игра тренирует систематизацию мышления и умение классифицировать и сортировать признаки предметов в комплекте.
«Крокодил»
Ассоциативное мышление и поиск синонимов — отличная тренировка. Как можно объяснить слово, не называя его? А возможно ли объяснить слово одним другим словом? Дети частенько загадывают предметы, которые видят вокруг себя, так что это будет легко. А вот взрослые могут и что-то посложнее придумать.
С начинающими игроками лучше обозначать область, из которой загадан предмет или объект, а с теми, кто постарше, можно уже и на время играть. Сколько слов он сможет объяснить за минуту? А отгадать? И не забывайте меняться ролями. Самым маленьким проще отгадывать, чем объяснять, в силу маленького словарного запаса, но без практики у них ничего и не получится.
«Буква потерялась»
Забавная игра, в которой предстоит искать замену предметам. И правда, чем можно копать, если исчезла буква «Л»? Ну точно не лопатой, да и ложка исключается. Остается кирка, совочек или, например, нож. А где мы будем ставить машину, если исчезла буква «П»? На парковке и в поле не получится, а вот на газоне припарковаться будет можно — правда, стоит объяснить детям, что это не очень правильно с этической точки зрения.
«Тройная чепуха»
Один игрок называет любую букву алфавита, а остальные по очереди называют слова на нее, но только так, чтобы получилась целая история. И чем фантастичнее она будет, тем лучше. Если играете со школьниками, то можно предложить каждому придумать свою историю и посоревноваться в том, сколько слов в истории у каждого. Филологи знают прекрасный пример рассказа, который целиком написан из слов на букву «П» и в нем никак не меньше 500 слов! Сможете повторить?
Детям можно дать подсказку: историю можно разбивать на предложения; чтобы увеличить количество слов, можно использовать целый ряд синонимов из прилагательных, а всем персонажам придумывать имена, отчества и фамилии.
«Круги на воде»
Каждое слово — это целый мир! Ведь из каждого слова можно вырастить целый рассказ ну или маленькую историю. С дошколятами лучше создавать истории из коротких слов в 3–4 буквы. Из «кот» может появиться «красивый орангутанг Тимофей» (обратите внимание на первые буквы слов в этом сочетании). А вот из «шашлыка» школьник уже сможет создать детективную историю про «шуршащую африканскую Шушу, любившую Ыкать, крякать и акробатничать».
В идеале союзы и предлоги использовать нельзя, но пока вы с детьми только осваиваете правила, можно дать им поблажку.
«Ай да Колобок!»
Сказочных персонажей в мире детства великое множество. А что если придумать, чем они могли бы заниматься в обычной жизни? Колобок мог бы работать навигатором или вести мастер-классы по побегу от злодеев. Красная Шапочка могла бы открыть свою пекарню, работать в доставке или вести семинары на тему «Никогда не разговаривайте с незнакомцами».
За кажущейся забавой скрывается прокачка аналитического мышления, развитие воображения и соотнесение его с реальной жизнью, то есть критическое мышление мы таким образом тоже развиваем.
«Все профессии важны…»
Стишок про «мама — повар, что ж такого?» все учили в тот или иной момент своей жизни. А что если придумать невероятные профессии? Может быть, это будет водитель для русалки (чем он, кстати, будет заниматься) или обниматель панд? Космонавт для полета на комете или дрессировщик воздушных шариков? Профессия может быть самой абсурдной, главное — придумать, чем же будет заниматься человек этой профессии.
«Фантастические твари и места их обитания»
Воображение — главное оружие детей. Соперничать в этом с ними попросту бессмысленно. Отлично! Играем в создание новых животных, волшебных существ и предметов. Для этого берем за основу два-три существа и объединяем их в произвольном порядке. Лучше, конечно, если у ребенка будет возможность их зарисовать, но и на словах тоже можно рассказать, кто же такой левогр (лев плюс тигр), белаф (белка плюс жираф) и корпугай (корова плюс попугай). Причем чем подробнее будет рассказ, тем лучше. Можно не только придумать новому животному имя, но и прописать историю его семьи, ареал обитания, чем он питается, как живет и чем может быть полезен людям в хозяйстве.
«И что с этим будем делать?»
Веселая игра, позволяющая прокачать ресурсное мышление, вдоволь похулиганить и покреативить. Наверняка у вас в машине (ну или в рюкзаке или карманах куртки) есть невероятное количество неожиданных предметов — начиная с зубочистки и заканчивая пластиковыми стаканчиками, резинками для волос и сломанными ручками. И теперь ваша задача — придумать, что же с этим делать. Выбросить не предлагать. Сломанную шариковую ручку можно использовать как трубочку, чтобы играть в воздушный футбол, а еще ею можно мешать и делать лунки для посадки семян. Пластиковый стаканчик — отличный трафарет или подзорная труба в игре, а еще мини-парник и даже шкатулка.
«Откуда у слона хобот?»
Рассказы Киплинга о причинах появления у животных тех или иных особенностей дети читают обычно в начальной школе. А можно поиграть с ними и придумать, почему арбуз красный, почему у огурца пупырышки и почему лук такой плаксивый. А после можно и к животным перейти. Вот вам и основы сторителлинга.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Нет, мы не про стихотворение Маяковского сейчас. Мы предлагаем поиграть в «Плюс — минус» и вычислить все самое хорошее и все самое плохое у самых обычных предметов. Ну вот торт — всем же хорош? И красивый, и сладкий, и вкусный, и дарит хорошее настроение. Или нет? Он же еще и калории лишние добавляет, и зубы портит, и денег стоит. А если разобраться с дождем, мороженым или прудом на даче, будет еще интереснее!
Изображение на обложке: Jacob Lund / Shutterstock / Fotodom
Игры в дороге — Азбука воспитания
Оглавление- Запиши рассказ «на пленку»
- Первая Буква
- Сложные слова
- Вспомни какой-нибудь случай
- Угадай мою песню
- Что я вижу?
- Быстрая зарисовка
- Хор в автомобиле
- Говори, как я
- Подбери мелодию
- Печальный вид
- Систематика
- Эхо
- Бабушкин сундук
- «Т»-слова
- Сочини стишок
- Угадай, что это
- Счет в дороге
- Я знаменит
- Номерной знак
- Как мы слышим буквы
- Путешествие «куда-нибудь»
- Пицца в машине
- Забота о меню
- Слова по алфавиту
- Направления
- Пространственные отношения
- Кто увидит первым
- Пальцы-куклы
Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» — естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности.
Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и плейер с записями нескольких сказок или песен. Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку — «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет, если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.
Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет собой прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, — это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.
Запиши рассказ «на пленку»
Возьмите с собой в машину диктофон (также подойдет и мобильный телефон с соответствующей функцией), тогда в пути ваш ребенок сможет записать свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, — лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить запись. Когда малыш закончит свою историю, выключите запись и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.
Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс — записывать истории на диктофон, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.
Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.
Первая Буква
Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М”, который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?»
Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.
Сложные слова
Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.
Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.
Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.
Вспомни какой-нибудь случай
Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».
Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.
Угадай мою песню
Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
Что я вижу?
Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?
Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»
Быстрая зарисовка
Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.
Совет путешественника
Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать — поднос может послужить хорошим столом для рисования.
Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом — машины, на третьем — люди, на четвертом — деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.
Не забудьте
Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.
Хор в автомобиле
Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль — прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.
Совет меломанам
Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы запишете ваше хоровое семейное исполнение.
Говори, как я
Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.
Подбери мелодию
Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:
А у Далилы-кошечки
Полоски хороши,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!
Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на диктофон, чтобы не забыть их.
Печальный вид
Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» — и объясняйте, что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые вы проезжаете.
Если вы горите желанием помочь природе, неплохо было бы, путешествуя на машине, время от времени делать небольшие остановки, чтобы очистить от мусора хотя бы те места, которые показались вам особенно привлекательными.
Систематика
Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.
Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы — пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение — библиотека, почта, больница или школа.
Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.
Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.
И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по школам».
Эхо
Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.
Бабушкин сундук
Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».
Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.
Разновидность этой игры — «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».
Совет путешественника
Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например, «я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д.».
«Т»-слова
По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.
Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше — рисовать предметы, которые они видели.
Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т. д.
Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.
Сочини стишок
Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:
Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.
Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:
Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу».
Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.
Угадай, что это
Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.
Счет в дороге
Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГИБДД.
Я знаменит
Это вариант хорошо известной старой игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет».
Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.
По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.
Номерной знак
В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:
‑‑ дуплеты и триплеты — ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
‑‑ регионы — посмотрите, сколько номерных знаков различных регионов вы сможете обнаружить;
‑‑ необычные номерные знаки — ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
‑‑ 21 — ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете;
‑‑ алфавит — находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.
Как мы слышим буквы
Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя — получится ли это у вас быстрее.
Путешествие «куда-нибудь»
Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.
Совет путешественнику
Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2—3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.
Пицца в машине
Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то, еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.
Забота о меню
Поберегите ваши вкусовые рецепторы. Не готовьте в воображении пиццу в тот день, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.
Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте настоящую пиццу дома, и конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.
Слова по алфавиту
Если ваш ребенок начинает читать, то есть уже хорошо знает алфавит, он готов для этой игры. В нее с удовольствием играют и взрослые, и охотно включаются старшие дети, помогая маленьким. Эта игра предназначена для целой команды.
Выберите какой-либо вид предметов, одушевленных или неодушевленных, — это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежды или места, куда можно пойти. Затем назовите слова из выбранной категории в алфавитном порядке, например: антилопа, баран, волк, гиена… Маленьким детям можно подсказать. Смысл игры заключается не только в том, чтобы развлечься, но и выучить буквы, звуки, слова. Если в машине есть дети постарше, вы можете играть в эту игру двумя командами. Вначале младший называет антилопу, затем старший назовет других животных на «А», например, акула или аллигатор. Взрослый тоже может играть или помочь каждому из детей. Если не удается быстро найти слово, не задерживайтесь, продолжайте дальше, не заставляя детей скучать.
Домашнее задание
Когда вы вернетесь домой, выберите какой-нибудь предмет или животное, о котором не знает ваш малыш, и почитайте о нем в книжке. Вам тоже будет интересно.
Направления
Если ваш ребенок пытается выучить, где право, а где лево, помогите ему, посвятив пять минут игре в «Направления». Заниматься этим можно только на спокойных участках дороги и, конечно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку, скажет вам повернуть влево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже можете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает влево». Если он велит поворачивать направо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и говорите: «Команда неверная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, мысленно повторив эту ситуацию, дать верную команду.
Пространственные отношения
Когда ваш ребенок станет чуть старше и уже будет знать, где правая, а где левая сторона, вы можете использовать машину, чтобы помочь ему развить чувство дистанции. Для этого вы проезжаете четверть километра, полкилометра, километр, а затем называете расстояние — 250м, 500м и 1000м, то есть то, которое вы проехали.
Кто увидит первым
Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу — поднять обе ноги, а если увидите собаку — залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.
Пальцы-куклы
В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы — улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом — три на одной руке и две на другой.
Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.
Печатается по книге Ш. Фельдчера и С. Либермана “400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет”.
Чем занять ребенка в самолете, поезде, машине: 45 идей для игр в дороге
Актуальное
Всем мамочкам известно, что идеально ведут себя в дороге только крепко спящие ребятишки. К детским капризам большинство пассажиров относятся с пониманием. Однако, как показывает практика, негативных замечаний в свой адрес родителям избежать редко удается. Для того чтобы не тратить понапрасну нервы и получить максимум удовольствия от путешествия, родители должны заранее продумать, как организовать и чем занять свое чадо во время перелета. Безусловно, все детишки разные. Разные они и по возрасту, и по темпераменту, и по своим интересам. Мы предлагаем вашему вниманию 45 идей, чем занять ребенка во время путешествия в самолете, поезде, машине.
Путешествие с ребенком в самолете: 15 игр и занятий для детей во время перелета
15 интересных занятий и игр для детей в самолете
- Первое развлечение, которое явно заинтересует любого ребенка – это знакомство с новым пространством. Расскажите ребенку о самолете, покажите и дайте потрогать все, что окружает маленького пассажира. После взлета можно провести ребенка по салону, рассказывая, где сидят пилоты, чем занимается стюардесса и т. д. Таким образом, вы не только отвлечете ребенка, но и позволите ему освоиться на новой для него территории.
- Сейчас вы удивитесь, но отличным развлечением в самолете может стать еда. Конечно, ребенок все время перелета не может что-то жевать. Но на какое-то время пюре в красивой баночке его сможет отвлечь.
Пассажирам с детьми разрешается брать в салон самолета жидкость – соки, воду, смеси. Можно также пронести на борт фрукты и сухофрукты. Родители более взрослых детишек могут захватить с собой пару «Чупа-Чупсов», которые очень помогут при взлете, когда закладывает уши. Дети до года, как правило, таких проблем не испытывают.
- Приготовьте для своего ребенка небольшие сюрпризы, которые дети просто обожают. Однако доставать их и предъявлять ребенку нужно постепенно. Например, сначала вы вынимаете из своей сумки – набор для рисования или раскраски. Конечно, вместе с карандашами. На пол часа, а то и час маленькие художники точно никого не будут беспокоить. Подробные и простые картинки-инструкции по рисованию животных помогут родителям быстро научить детей рисовать медведя, тигра, черепаху и других представителей животного мира.
- Затем можно достать из сумки коробочку-клад, в которой будут лежать мелкие забавные штучки, типа: браслетика, колечка, бусиков или игрушки-конструкторы из «киндер-сюрпризов».
Брать в самолет нужно только пластиковый контейнер с игрушкой, шоколадное яйцо лучше оставить дома. Игрушки «киндер-сюрприз» способны заинтересовать не только детей, но и взрослых.
- Помните, в советское время был лозунг: «лучший подарок – книга». Возьмите с собой в самолет пару-тройку маленьких, но интересных книг. Новая книжка с яркими картинками на некоторое время точно увлечет вашего ребенка.
- Простой лист бумаги в замкнутом пространстве тоже может стать замечательным развлечением. Покажите ребенку, как из бумаги делается самолетик. Летите на самолете и сами «конструируете» самолет. Кстати, готовый бумажный самолетик можно раскрасить.
- Развлечь, отвлечь и надолго заинтересовать ребенка помогут пальчиковые игрушки. С ними можно поставить целый спектакль, на ходу (точнее на лету) придумывая всевозможные истории.
- Некоторые авиакомпании выдают маленьким путешественникам специальные наборы, в которые входят пазлы и головоломки.
- Подростков увлечь значительно проще, они с удовольствием посмотрят фильм из репертуара воздушного кинотеатра, поиграют в игры на планшете, послушают музыку и т.д.
- Приобретая игрушки для путешествия, обратите внимание на человечков Уги, которые имеют присоски на руках, ногах и голове. Как правило, детишки с удовольствием играют с этими игрушками.
- Можно купить армию солдатиков и на откидном столике устроить настоящее сражение. Главное, чтобы малыш эти игрушки не видел заранее.
- Не забудьте взять с собой в путешествие самую любимую игрушку ребенка. С ней он будет чувствовать себя увереннее.
- Отличным развлечением может стать массаж. Для этого родителям нужно приобрести в аптеке массажер-колечко Су-Джок. Этот шарик очень полезен для развития речи малыша. Стоит он недорого, а детишкам очень нравится.
- Многие дети обожают всевозможные наклейки, поэтому для них стоит заранее приобрести специальную книжку, в которую вклеиваются небольшие наклейки.
- Ну и, конечно, любого ребенка на некоторое время отвлечет планшет с мультиками.
Путешествовать в самолете с ребенком проблематично, ведь перелеты бывают довольно длительными, а выйти прогуляться (по понятным причинам) нельзя. Родители должны заранее продумать и подготовиться к такому путешествию.
Чем занять малышей и детей постарше в поезде: интересные идеи
Что нужно сделать родителям, чтобы ребенок не заскучал в поезде? Как предупредить бесцельное хождение по коридору вагона, бесконечное нытье, вызывающее раздражение у соседей по купе? Безусловно, длинная дорога утомляет даже взрослых, что уж говорить, о детях с их неиссякаемой энергией? Если вы собрались совершить путешествие на поезде с ребенком, к нему необходимо также тщательно подготовиться.
15 идей для занятий с ребенком во время путешествия поездом
Расположившись в купе, посадите ребенка у окна и расскажите ему о железной дороге. После того, как поезд тронется, уделите малышу немного времени, посмотрите вместе с ним в окно.
Сочините интересные истории про людей, живущих в домах, про разных зверюшек, обитающих в лесу, мимо которого вы проезжаете. Малышу станет интересно, и некоторое время он с удовольствием будет рассматривать пейзажи за окном.
- Когда ему надоест сидеть на одном месте, проведите ему экскурсию по вагону. Возможно, ваш ребенок найдет себе друга-попутчика, и ему будет не так скучно переносить длинную дорогу.
- Цветные карандаши, фломастеры и альбом – эти принадлежности также на некоторое время отвлекут вашего ребенка. Попросите его нарисовать поезд, железную дорогу, дома, лес и т. д.
- Незаменимыми помощниками в дороге во все времена были книги. Почитайте ему или пусть он сам посмотрит яркие картинки в книжках-малышках.
- Возьмите с собой азбуку и начните учить буквы. Дома, как правило, на такие занятия времени не хватает.
- По мнению многих мам, незаменимым атрибутом в любом путешествии станут пальчиковые игрушки. С ними можно показать настоящий спектакль. Дети с удовольствием примут в нем непосредственное участие.
- С детьми постарше можно поиграть в настольные игры, сложить пазлы.
- Надолго увлекут ребенка занимательные игры в «Слова» или «Города». Каждое слово должно начинаться на букву, которой заканчивается предыдущее. Например, машина – антенна – автобус – самолет и т. д. Города: Москва – Анапа – Астрахань – Норильск и т. д. Конечно, выбор игры зависит от возраста вашего ребенка.
- Дети постарше охотно разгадывают загадки. Поэтому им можно приобрести специальные книжки. Разгадыванием головоломок и кроссвордов с удовольствием занимаются подростки.
- Подростки с большим удовольствием играют в «Монополию». Эта экономическая игра великолепно развивает логическое мышление.
- Морской бой – старая, но очень увлекательная игра также поможет скоротать время в поезде.
- Малышам в дорогу можно приобрести новые игрушки – сборные маленькие машинки, солдатиков, крепость, которую нужно собирать.
- А если мама возьмет с собой в дорогу цветную бумагу, ножницы, клей и запасется терпением, то ее ребенок будет усердно резать и клеить.
- Большим спасением для родителей станет наличие ДВД плеера с экраном. Мультики любят все дети без исключения. Многие ребятишки в восторге от добрых мультиков, машин и др.
- Если ваш ребенок познакомится в поезде с другими детьми, то «вахту» развлечений можно будет поделить с другой мамой. Час вы развлекаете детей в своем купе, час она.
Чем занять детей в дороге на машине: 15 способов
Долгое путешествие в машине может сильно утомить маленьких непосед, ведь их движение ограничено, они не могут бегать и резвиться. Что им остается делать? Конечно же, вредничать и капризничать.
Как путешествовать на автомобиле с детьми: совет врачей
По мнению психологов, поездка в автомобиле для детей от 1,5 до 3 лет может стать настоящим стрессом. В этом возрасте детям сложно длительное время быть привязанным к креслу. Поэтому врачи рекомендуют – каждые 2 часа делать остановку и предоставлять малышу возможность подвигаться, погулять.
Дети старше 3 лет, как правило, охотно путешествуют в автомобиле, для них это интересное приключение. И все же, посмотрев некоторое время в окно, и они требуют к себе внимания и развлечений. Чем же можно развлечь ребенка в машине?
15 способов сделать поездку в машине увлекательной для ребенка
- Несмотря на расхожее мнение о вреде планшетов, психологи не видят в таком развлечении ничего плохого. Все зависит от правильно подобранных родителями игр, мультиков, фильмов и времени, которое ребенок будет сидеть « уткнувшись» в планшет. Врачи рекомендуют: детям до трех лет определить лимит просмотра – 20 минут в день. Детям постарше не более полутора часов в сутки.
- Прекрасным развлечением для детей может стать аудиокнига.
- Маленькие дети могут слушать песенки, дети после трех лет прекрасно воспринимают радио-сказки.
- Подростки охотно слушают аудиоспектакли и аудиокниги.
- Малыши любят подвесные игрушки в машине.
- Длительное время маленькие дети играют с мягкими игрушками.
- Дети старше трех лет охотно рассматривают книжки с картинками.
- Развлечь ребенка в машине можно, играя с ним в интерактивные игры. Например: «кто первый увидит желтую машину, велосипедиста, красный дом и т.д.» Ребенку можно дать задание посчитать придорожные столбы или следить за появлением ГБДД.
- С подростками можно заняться изучением марок машин. Как показывает практика, от таких интерактивных занятий они в восторге.
- Отличным занятием и в машине могут стать игры в слова.
- Можно организовать конкурс на самую интересную историю об автомобильном путешествии.
- Забытый всеми Кубик-Рубика станет для путешественников просто палочкой-выручалочкой.
- В машине можно и порисовать. Конечно, ребенку довольно сложно будет изобразить что-то, но «закорючку» он с легкостью нарисует. Цель мамы из этой «закорючки» создать художественный шедевр.
- Надолго отвлечет ребенка и спектакль, исполненный при помощи пальчиковых кукол.
- Если в машине едет сразу несколько детей, то можно сочинять сказку по очереди. Одно предложение говорит первый ребенок, второй – продолжает повествование и т.д. Такая сказкотерапия снимет стресс и успокоит.
Дорога станет для ребенка интересным приключением, если родители не пожалеют времени на общение с ним и заранее подумают о том, как интересно и с пользой провести время в пути. Уважаемые родители, дорожите каждой минутой, проведенной со своими детьми. Ведь они так быстро растут!
А нам остается лишь пожелать вам счастливого пути!
- 28 тыс. 0
- 5
-
- путешествие с детьми
Лучшие игры о путешествиях для детей, в которые можно играть в машине
Источник изображения: freepik.
Путешествие с детьми обычно является серьезной проблемой для родителей. Мы все знаем этот вопрос: Мы уже там? . Вот почему мы составили список лучших игр о путешествиях для детей, в которые они могут играть в машине.
В августе мы все уехали в отпуск. Обычно мы летаем в отпуск (так проще и быстрее), но в этом году, учитывая ситуацию в мире, мы запланировали другое: двухнедельное путешествие. Мы посетили много красивых мест. Папа спланировал поездку так, чтобы нам не приходилось ездить больше 5-6 часов в день на машине (не каждый день, конечно). Но для детей дошкольного возраста это еще много. К счастью, мы также запланировали и собрали кучу «автомобильных» игр, в которые можно играть, когда вопрос Мы уже на месте? возникает. Мы играли во все!
Точки и прямоугольники (возраст +6)
Источник изображения: amazon.com Это классическая простая и веселая игра с ручкой и бумагой для детей и взрослых. Правила просты: соедини точки, закрой коробку и выиграй очко. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков. Игра развивает логику, пространственное мышление и внимание к деталям. Вы можете играть на любом типе бумаги, но есть и готовая бумага или книги, которые вы можете использовать. Нашей 6-летней дочери очень нравится. Она очень быстро выучила правила и становится все лучше и лучше.
Крестики-нолики (возраст +3)
Источник изображения: wallpaperflare.comКрестики-нолики — классическая игра с ручкой и бумагой. Хотя это веселая игра, она также развивает у детей логику, наблюдательность, пространственные навыки и стратегическое мышление. Также есть готовые книги с сетками Tic Tac Toe, которые вы можете легко использовать.
Палач (возраст +5)
Источник изображения: Shutterstock.com Это забавная игра, которая помогает детям учить слова, расширять словарный запас и произносить буквы. Существует магнитная версия Hangman для путешествий, которую вы можете использовать в своем автомобиле.
УНО (возраст +8) – наш фаворит!
Источник изображения: amazon.comЭто классическая семейная карточная игра, в которую легко освоить и в которую очень весело играть. Игра поставляется в нескольких вариантах: UNO Classic, UNO Flip, UNO Dos и темы: UNO Emoji, UNO Corns, UNO Minecraft, UNO HotWheels, UNO Frozen и многие, многие другие. Просто выберите тот, который вы считаете подходящим для вас и ваших детей. У нас есть и мы любим UNO Flip. Нашей дочери 6 лет, но она очень быстро выучила все правила и сильно обгоняет нас в этом.
Камень, Ножницы, Бумага Вариант (возраст +4)
Источник изображения: wallpaperaccess.com Мы придумали эту игру в машине, когда были в отпуске. Он играет точно так же, как «Камень, ножницы, бумага», но вместо выбора одного из них мы одновременно произносим слово. Это может быть предмет, животное, часть тела или явление. Выигрывает тот, у кого самое сильное слово. Например, я однажды сказала «нога», а наша дочь сказала «ежик». «Ежик» побеждает, потому что может ужалить за ногу. Игра довольно субъективна, но это очень весело.
Словесная ассоциация (возраст +4-5)
Источник изображения: wallpaperflare.comЭто простая игра, в которую могут играть два или более игроков, и она не требует материалов. Первый игрок выбирает слово, а следующий игрок должен назвать слово, связанное с ним, и объяснить, какая связь между его словом и предыдущим. И так далее. Нельзя говорить слово, которое уже было сказано. Игрок, который не знает, что сказать или не может объяснить связь между своим словом и предыдущим словом, выбывает из игры. Словесные ассоциации развивают словарный запас, речь и быстроту мышления (если играть на время). Вот пример: вода, растение, лист, зелень, брокколи, здоровье, врач и т. д.
Найди цвет (возраст +3)
Источник изображения: unsplash.com/@markusspiske Эту игру мы придумали некоторое время назад, в машине, когда мы ехали в дом наших бабушек и дедушек. Это наблюдательная игра, подходящая для дошкольников. Один игрок выбирает цвет, а другой должен посмотреть в окно и найти 10 объектов этого цвета.
Подсчет автомобилей (возраст +4)
Источник изображения: unsplash.com/@alevisioncoНазвание игры говорит само за себя, но вместо того, чтобы считать все проезжающие мимо машины, каждый игрок считает машины с определенной маркой по его выбору. Выигрывает тот, кто первым насчитал десять машин.
Цепочка слов (возраст +5)
Источник изображения: unsplash.com/@seffen99Классическая цепочка слов по-прежнему остается отличной игрой для детей, когда им скучно. Игра проста. Игроки должны придумать слова, начинающиеся с буквы или букв, на которые заканчивалось предыдущее слово. Это отличная игра для обогащения словарного запаса ваших детей.
Назовите эту мелодию — со звуками животных (возраст +3)
Источник изображения: wallpaperaccess.
Это забавная игра. Один игрок поет песню, используя звуки животных в качестве текста (например, мяу, гав, мычание и т. д.), а другие игроки должны угадать песню. Кто угадает первым, тот и выиграл.
Есть много других игр для детей, в которые можно играть в машине. Это только те, в которые мы играли во время нашего летнего путешествия.
Какие ваши любимые игры для детей о путешествиях в машине?
24 веселых словесных игры, в которые можно играть с детьми в машине
- Поделиться
- Электронная почта
Нет ничего более утомительного, чем занять маленьких детей в долгой поездке. Скука, драки, угрозы и нытье могут сделать поездку более болезненной, чем веселой.
Что вам нужно, так это словесные игры, в которые можно играть в машине. Вы не только развлечете своих детей, но и разовьете их языковые и мыслительные навыки.
Эти автомобильные игры также хорошо подходят для слушания и повышают концентрацию внимания.
Вот 24 забавные игры, в которые можно играть с детьми в машине. Большинство из них подходят для дошкольников, а детям постарше они тоже понравятся.
1. Найдите существительные
Во время вождения называйте все, что видите, составляя ряд существительных. По очереди с ребенком добавляйте в список по одному слову, стараясь не повторять ни одно.
Посмотрите, как долго вы сможете удерживать цепочку неразорванной.
2. Я ходил по магазинам
Это еще одна игра, которая требует концентрации, чтобы не повторять ни слова. Это хорошо для развития слуховой памяти.
По очереди скажите: «Я пошел в магазин и купил… (виноград). В каждом раунде произносите пункты, которые были упомянуты ранее, и добавляйте новый пункт.
Вот пример:
Мама: Я пошла в магазин и купила виноград.
Ребенок: Я пошел в магазин и купил виноград и бананы.
Мама: Я пошла в магазин и купила виноград, бананы и чернику.
Продолжайте до тех пор, пока вы не сможете больше добавлять или пока кто-нибудь не повторит слово. Затем начните новый раунд.
3. Я шпионю своим маленьким глазом
Играйте в «Я шпионю своим маленьким глазом», замечая предметы в машине или что-то снаружи. Вот несколько примеров;
- Я слежу своим маленьким глазом за чем-то, что помогает мне видеть машины позади меня
- Я слежу своим маленьким глазом за чем-то, движущимся в небе
- Я слежу своим маленьким глазом за чем-то, что заставит нас остановиться
4. Такой же или другой?
Это отличная игра для развития звукового восприятия (слуховой дискриминации), что означает выявление различий между звуками. Это важный навык перед чтением.
Произнесите пару слов и спросите ребенка, звучат они одинаково или по-разному.
Примеры:
- Медведь и пиво
- Груша и пара
- Груша и бедняк
- Лимон и дыня
5. Кто лишнее?
Произнесите цепочку слов и попросите ребенка определить, какое из них лишнее.
Некоторые примеры:
- Яблоко, груша, огурец, клубника
- Клубника, малина, черника, апельсин
- Брокколи, тыква, орехи, морковь
Затем спросите ребенка: «Какое правило?», чтобы помочь ему определить общую характеристику этих продуктов.
Правила:
- Это должен быть фрукт
- Это должна быть ягода
- Это должен быть оранжевый овощ
Это научит вашего ребенка группировать и сортировать.
6. Цепочка рифм
Дайте ребенку простое слово и составьте вместе цепочку рифм, не повторяя ни одного слова. По очереди добавляйте рифмующееся слово в список.
Пример:
Крыса, кошка, коврик, шляпа, погладить, сидеть…
Дети младшего возраста могут придумывать бессмысленные слова. Главное — определить рифмующиеся звуки.
7. Поиск фигур
Попрактикуйтесь в распознавании фигур, называя форму каждого дорожного знака, который вы проезжаете.
Это хорошее упражнение для развития зрительного восприятия.
8. Хлопок-сказка
Расскажите ребенку знакомую историю или сказку. Прежде чем начать, дайте ей слово, чтобы она слушала. Она должна дважды хлопнуть в ладоши каждый раз, когда слышит это слово.
9. Simon Says
Играйте в эту игру, отдавая команды, которые можно выполнять в машине, например:
- Simon Says откройте окно и помашите кому-нибудь
- Simon Says спойте любую известную вам песню
- Simon Says Дай пять своему брату
Вот еще забавные команды Саймона Сэйса.
10. Назовите звуки
Для этого задания просто прислушивайтесь к звукам снаружи во время вождения. Это научит вашего ребенка слышать и различать звуки, а также станет хорошим упражнением в осознанности и присутствии.
Просто записывайте и называйте звуки вместе, когда вы их слышите:
- Двигатель, щебетание птиц, гудок, ускорение, самолет над головой, крики детей и т. д. и хлопать в ладоши один раз (или два раза для детей постарше) каждый раз, когда видит машину такого цвета. С обычным цветом это станет забавным, поскольку ваш ребенок будет пытаться не отставать от хлопков.
Затем выберите менее распространенный цвет, чтобы было сложнее найти эти машины. Ведите счет, сколько автомобилей вы найдете.
12. Сосчитайте грузовики
В течение следующих 5 километров или в течение следующих 5 минут попросите ребенка сосчитать, сколько грузовиков он видит.
Затем посчитайте мотоциклы, грузовики и любые другие транспортные средства, распространенные в стране, в которой вы живете.
13. Бессмысленная история
Вместе придумайте бессмысленную историю, по очереди добавляя по строке. Привлекайте всю семью.
Пример:
Папа: Жил-был медвежонок.
Ребенок: Он боялся темноты.
Мама: Однажды он заблудился в лесу после наступления темноты.Продолжайте и посмотрите, насколько красочной станет история.
14. Запоминание слов
Произнесите короткую цепочку слов и попросите ребенка повторить их вам по порядку. Для детей младшего возраста начните с трех слов и увеличивайте количество в соответствии с возрастом и способностями вашего ребенка.
Это хорошее упражнение для развития последовательной слуховой памяти. Вот еще последовательность действий.
15. Что такое Слово?
Эта игра для детей, которые только начинают учиться слышать звуки и складывать их.
Загадывайте загадки, например:
- Начинается с b и заканчивается на ed .
- Начинается с sch и заканчивается ool .
Сделайте это простым или сложным по мере необходимости.
16. Вы бы предпочли?
Сыграйте в забавную игру «Вы бы предпочли?», попросив ребенка подумать логически и выбрать то, чем он хотел бы быть или что делать.
Вот несколько примеров:
- Вы бы предпочли быть жирафом или носорогом?
- Вы бы предпочли быть пилотом или космонавтом?
- Вы бы предпочли жить в пустыне или в месте, покрытом снегом?
Вот 100 вопросов для детей.
17. Категории
Выберите категорию и по очереди перечисляйте слова, подходящие к ней. Не повторяйте слова и держите цепочку как можно дольше.
Пример:
- Больница – медсестра, кровати, врач, инъекция, операция, дезинфицирующее средство…
- Кошки – усы, лапы, шерсть, мяуканье, кошачий корм, когтеточка, коготь…
18. Кто я?
Раздайте ребенку загадки о животных и попросите его отгадать «Кто я?»
Примеры:
- У меня два длинных уха, я прыгаю, и люди любят петь обо мне песни…
- Я много лаю, Я ласковая и люблю есть мясо…
19.
Номерные знаки
Дайте ребенку номер и найдите все номерные знаки с этим номером. Устройте соревнование, кто больше заметит.
Вот еще игры для распознавания чисел.
20. Сложите числа
Эта игра подходит только для детей старшего возраста. Попросите их сложить первые две цифры (или первую и последнюю) на номерных знаках первой машины, которая проедет мимо вас.
Это удобно для тренировки быстрых вычислений в уме.
21. Что он делает?
Эта игра знакомит детей с глаголами или словами-действиями. Выберите животное и попросите ребенка перечислить, на что оно способно.
По очереди составьте ряд фраз, стараясь не повторять их, например:
- Кролик прыгает
- Кролик ест
- Кролик спит
- Кролик гонится за
- Кролик нюхает
22. Может ли рыба ходить?
Вариация предыдущей игры, в этой версии вы задаете вопросы о действиях животных, и ваш ребенок должен ответить, если это возможно/верно.
Вот несколько примеров:
- Может ли динозавр топать ногами?
- Умеет ли олень плавать?
- Может ли слон есть мясо?
- Кенгуру умеет говорить?
Попросите ребенка объяснить, почему животные не могут выполнять действия. Затем предложите ребенку составить для вас несколько вопросов.
23. Закончи историю
Придумай историю или расскажи знакомую сказку, например, «Златовласка и три медведя» или «Золушка».
Рассказывайте только первую часть истории, затем измените значимое событие, например, скажите, что Златовласка нашла четыре тарелки каши.
Ваш ребенок должен продолжить с того места, на котором вы остановились, придумав оставшуюся часть истории и развивая ее в любом направлении.
24. Имя, место, животное и предмет
Эта игра больше подходит для детей старшего возраста и представляет собой устную разновидность письменной игры.
Выберите букву, например «с», и пусть ваш ребенок придумает имя, место, животное и предмет (существительное), которые начинаются с буквы «с», например Саманта , Испания , уплотнение и колбаса .
Это всего лишь несколько хороших игр, в которые можно играть в машине. Если вам нужно больше идей, довольно легко импровизировать и придумать что-то по мере того, как вы вникаете в это.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
10 автомобильных игр для детей о поездках и других скучных моментах на заднем сиденье | MommyPoppins
01.
03.21 — Автор: Roberta B
Если мамы и папы мечтают об отдыхе, чтобы сесть в машину и выбраться из Dodge, то игры для детей в долгой поездке облегчат задачу. Наши теплые детские воспоминания о семейных поездках с родителями иногда затмевают то, насколько скучным может быть заднее сиденье. Если вы предпочитаете решение, которое не всегда связано с электроникой, попробуйте некоторые из этих забавных игр, в которые все в машине играют вместе, даже те, кто пристегнут ремнями в автокресле.
- Игра в имена Моему сыну и его друзьям это так нравится, что они часто хотят продолжить играть после того, как поездка закончилась. Кто-то называет имя (например, Алексис), а следующий человек должен назвать имя, начинающееся с последней буквы этого имени (в данном случае С, возможно, Саймон). Третий человек выбирает имя, которое начинается с последней буквы по выбору второго человека, и так далее. Дубликаты не допускаются, и все они должны быть настоящими именами.
Более сложный вариант для детей постарше — названия мест с теми же правилами.
- Мои коровы Это работает, только если вы едете по сельской местности, но отлично подходит для дальних поездок. Проезжая мимо фермы с коровами, первый, кто их заметит, кричит: «Мои коровы!» и делает быстрый подсчет/предположение о том, сколько он или она получил. Цель, конечно же, состоит в том, чтобы «собрать» как можно больше коров. Если машина проедет по мосту, тот, кто заметит ее первым, сможет стереть коров другого игрока. Стираемый ландшафтный объект не обязательно должен быть мостом; это может быть кладбище или что-то еще, что вы могли бы периодически проезжать в пути, изобилующем коровами.
- Багги с перфоратором Возможно, все еще есть люди, которые не знают игру Punch Buggy, поэтому нам лучше включить ее. Volkswagen Beetles — это панч-багги. Первый, кто заметит, выкрикивает цвет с инструкцией: «Оранжевый багги-панч-багги — никаких ударов в спину!» и ему разрешено мягко бить всех, кто находится на расстоянии вытянутой руки.
Часть «без ответных ударов» важна по очевидным причинам.
- 20 вопросов Старый резерв на любой скучный момент: один человек о чем-то думает, а у всех остальных есть 20 вопросов «да» или «нет», чтобы попытаться угадать, что это такое. Если кто-то угадает правильно до 20-го вопроса, этот человек становится победителем и ходит следующим. Если никто не догадывается, тот, кто ответил, выиграл и снова ходит.
- Я шпион По сути, это то же самое, что и 20 вопросов, но выбранный объект должен быть в поле зрения — по крайней мере, в начале игры. Человек начинает с фразы «Я подсматриваю своим глазочком что-то, начинающееся с…», и называет первую букву предмета, который он или она видит. Остальные следуют как 20 вопросов, либо с заданным количеством вопросов, либо до тех пор, пока кто-то не угадает правильно, как предпочтительнее.
- Назови эту мелодию Вот где радио пригодится, поскольку это больше, чем просто циферблат для борьбы.
Включите его, перемещайте циферблат, пока не услышите песню, и посмотрите, кто первым назовет мелодию. Повторяйте столько, сколько хотите.
- Дополнение Рассказывание историй Один человек начинает рассказ всего с одной-двух строк, а затем останавливается на середине предложения. Следующий человек подхватывает сказку и продолжает строить. Никто не может отрицать чужую идею, только развивать ее. Истории всегда идут в сумасшедшем направлении, которое обычно хорошо для группового хихиканья!
- Кочерга номерного знака Правила аналогичны реальному покеру, что делает эту игру более взрослой детской. Проходящий номерной знак используется как полная рука в покере. Каждый игрок выбирает тарелку и оставляет себе пять лучших «карт» (например, тарелка с надписью 4PPU999 может быть фулл-хаусом с парой P и тремя девятками в качестве комбинации из пяти карт). Если у всех в машине есть смартфоны или фотоаппараты, игроки могут даже фотографировать свои руки; в противном случае каждый может записывать карты или просто доверять друг другу, чтобы быть честным в том, что им «раздали».
Для простоты номинал карты может идти по порядку чисел и алфавиту (например, пара 9s бьет пару двоек). Люди, которые уже умеют играть в покер, могут при желании применять более сложные правила игры.
- Инициалы номерного знака Это чистая глупость. Посмотрите на буквы на номерном знаке и придумайте, что они могут обозначать: «ПСЖ» означает «Довольно глупая игра»! Каждый в машине придумывает ответ, прежде чем перейти к следующей комбинации букв. Как правило, это вызывает много смеха, когда все разогреваются.
- Латинская свинья Не столько игра, сколько передача факела: не пора ли вашим детям научиться говорить на поросячьей латыни? Так мало детей в наши дни изучают классику. Долгая автомобильная поездка — это прекрасная возможность заставить всех пассажиров, сидящих на заднем сидении, передохнуть, прежде чем они успеют сесть за руль.
Чтобы получить больше старомодных развлечений, попробуйте наши 25 идей для водных игр, игры из классических детских книг и наши любимые игры на открытом воздухе 70-х!
Первоначально опубликовано в августе 2014 г.