Для будущих вожатых. Часть 2.11 (Игры минутки) — МУ «Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орлёнок»
ИГРЫ МИНУТКИ
«Копна-горка-тропинка»
Играющие разбиваются на группы по 6 – 10 человек. Каждая, взявшись за руки, образуют круг. Игра начинается с бега вправо по кругу. По сигналу: Тропинка! – играющие должны построиться в цепочку и присесть. Когда вожатый выкрикивает: Копна!, каждый круг делиться на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают вверх. По сигналу Горки! — ребята снова строятся в цепочку, но при этом первые встают во весь рост, а следующие за ним приседают, образуя горку. Та группа, которая раньше и лучше других выполнит задание, получает одно очко, после чего игра возобновляется. Выигрывают набравшие большее количество очков.
«Импульс» или «цепная реакция»
Инструкция: Пожалуйста встаньте в круг (желательно мальчик — девочка). Я буду несильно пожимать руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа. Пожатие происходит от одного к другому пока не вернется ко мне. (Попробовали).
А теперь усложним наше упражнение: если я передаю импульс вправо то, получающий его говорит Эх!. А если влево — Ох!. Но возможно будет передача импульса и вправо и влево. На ком эти импульсы втречаются, тот говорит Ха-ха!. (Попробовали и как правило не один раз). Практическая значимость: поднимает настроение, способствует знятию дезадаптации, развивает внимание.
«Буги-вуги»
Взявшись за руки все идут по кругу и напевают:
«Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и, в ладоши хлопая, поем.»
(Играющие хлопают в ладоши). Далее снова берутся за руки, идут в центр круга и поют:
Буги – вуги, эгей!,
поднимая одну ногу вперед. Идут из центра круга:
Буги-вуги, эгей!.
Вновь поднимают ногу вперед. Далее все движения сопровождаются такой песней:
«Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясем.»
Танец повторяется:
Мы танцуем буги-вуги…
Продолжая танец-игру, подчеркнутые слова заменяют на: руку левую, ногу. .., ухо… и т.д. (на сколько хватит фантазии и сил). Это игра-танец, поэтому хорошо, если она будет сопровождаться музыкой.
«Сантики — фантики – лимпомпо»
Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все син-хронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно — «тан-цор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача — определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов «сантики — фантики — лимпомпо». Затем «танцор» показывает различные движения, группа — копи-рует их, по-прежнему, сопровождая словами «сантики — фантики — лимпом-по». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на «танцора»! Если во-дящий отгадал, то «танцор» автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.
«Вперед четыре шага…»
Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазками помигали,
А теперь попрыгали (вокруг себя)
С каждым повтором темп ускоряется.
«Жмурки»
Участники игры выбирают двух водящих, лучше мальчика и девочку. Первый – Маша и говорит тонким голосом, а второй – Яша и говорит басом. Обоим завязывают глаза. Иногда еще и покружат, чтобы они потеряли ориентировку. Остальные играющие берутся за руки и образуют вокруг водящих замкнутую цепь. Яшу отводят подальше от Маши и предлагают найти ее. Вытянув руки вперед, Яша начинает искать и звать:
- Где ты, Маша?
– Я тут, — громко отвечает Маша, но сама не очень-то торопится встретиться с Яшей и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Яша принимает за Машу кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Наконец, Яша находит Машу, и их заменяют новой парой водящих. Окружающие не должны подсказывать водящим, кто где находится. Водящим не дают выйти из круга. Чтобы поймать Машу, достаточно коснуться ее рукой.
«Физкультминутка»
Напеваем песню:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем и бегаем кругом.
«100 пионеров»
Участники становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.
У нас в отряде 100 пионеров,
100 пионеров у нас в отряде.
Они играют, они смеются
И только делают вот так!
«Рисовалка»
Отряд делят на 2 команды . Берем 2 листа формата А -2(или обычный плакат). Дети выбирают от каждой команды 1игрока и завязывают глаза обоим. Вожатый загадывает животное или еще что-нибудь и предлагает ребенку нарисовать только одну часть, фишка в том , чтобы участники команд знали только слово (загаданное),но не видели как рисуют другие и по очереди подходили к плакату и дорисовывали недостающую часть,а те которые уже нарисовали открывают глаза и молча присутствуют при всей процедуре до конца. У кого получился оригинальнее рисунок, та команда и победила ,а проигравшие поют песню или выполняют каку-нибудь лагерную процедуру(уборка и т.п.
«Великаны-карлики»
Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.
СЕБЕ-СОСЕДУ
Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки — ковшиком, ладонь правой — как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «себе — соседу», все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.
ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ
Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. «Летел — лебедь — по — синему — небу — загадал — число — …». Тот человек, на кого выпало слово » число», называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого «выпада — ет» названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел — выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в отряде.
КОНТАКТ
Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы «л». Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Кто догадался, говорит «контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например буква «а» и тогда образуется слог «ла». Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.
МЕСИМ-МЕСИМ ТЕСТО
Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!», расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят». Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают сильные и ловкие.
ТЕЛЕГРАММА
Участники становятся в круг, держатся за руки. В центре круга — водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: » Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра». Как только произносит слова, лёгким пожатием руки любого из соседей, «отправляет» открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово «получил» и, теперь он, отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т.е. где проходит почта, тот игрок становится водящим.
ТЫР-ТЫР
Все участники произносят слова, сопровождая их движениями. «Тыр — тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки «пулемёта») Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок) Бац! — артиллерия, (хлопок) Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой) Ура!» Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.
ПИФ-ПАФ
Все игроки становятся в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: «Пиф-Паф». Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо «Пиф-Паф» скажет, например, «Птыж» (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители — двое оставшихся в круге. При желании можно устроить дуэль и между ними. Спорные моменты (если выстрелили одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много — убиты оба, мало — переигрывается.
«Лавата» (сплочение)
Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш веселый танец-это лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа-лучше» — все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться, напевая. Далее талия, плечи…
«Сторож»
Ребята садятся на стулья так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему моргнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключается в том, чтобы не подпускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
Кого? Куда? Сколько?
Продолжительность игры: 10 минут. Предполагаемое количество игроков: любое. Можно играть на два отряда (особенно при знакомстве с другим отрядом) Выбирается водящий. Все стоят в кругу. Водящий закрывает глаза. Ведущий показывает на кого-нибудь и говорит «Его?». Водящий отвечает или да или нет. Тот, на кого водящий даст, положительный ответ, становится спиной к водящему. Ведущий показывает части тела (нос, ухо, голова и т. п.), куда водящий должен поцеловать выбранного игрока, говорит «Сюда?». Когда определились с местом, ведущий показывает на пальцах число и говорит «Столько». Водящий поворачивается. Ведущий говорит, куда нужно поцеловать партнера и сколько раз. Он видит своего партнера и целует!
«ПИЦЦА, КЕТЧУП, КОКА – КОЛА»
Ребята образуют круг, кладут руки друг другу на плечи.
ПИЦЦА (шаг правой ногой)
КЕТЧУП (шаг левой ногой)
КОКА-КОЛА (крутим бедрами)
Один раз проделали, делаем шаг в центр круга и снова повторяем все сначала, как только круг становится, все уже добавляем.
ПОПКОРН (2 прыжка)
Я — Никогда не…
Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не… (делал чего-либо)» Тот, кто делал предложенное действие, загибает палец. Тот, кто загнул все пальцы рук, выбывает из игры.
«Мартышки».
(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем,
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Лишь скажу я цифру 3 –
Все с гримасами замри.
«Моль».
Моль, моль, моль — ядовитая букашка. Моль, моль, моль — ядовитый таракан. Моль, моль, моль — это маленький жучок, Который поедает все вдоль и поперек. Моль, моль, моль съела папины штанишки, Моль, моль, моль съела мамино пальто, Моль, моль, моль съела плюшевого мишку, Оделась и пошла в кино.
Коленочки
правой коленке соседа, а правая — на левой коленке соседа справа. Если круг не замкнут, то первый и последний кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, то он убирает «ошибившуюся» руку за спину. Для повышения интереса нужно держать высокий темп в игре.
«Вперед четыре шага…»
Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазками помигали,
А теперь попрыгали (вокруг себя)
С каждым повтором темп ускоряется.
Рисовалка
Отряд делят на 2 команды . Берем 2 листа формата А -2(или обычный плакат). Дети выбирают от каждой команды 1игрока и завязывают глаза обоим. Вожатый загадывает животное или еще что-нибудь и предлагает ребенку нарисовать только одну часть, фишка в том , чтобы участники команд знали только слово (загаданное),но не видели как рисуют другие и по очереди подходили к плакату и дорисовывали недостающую часть,а те которые уже нарисовали открывают глаза и молча присутствуют при всей процедуре до конца. У кого получился оригинальнее рисунок, та команда и победила ,а проигравшие поют песню или выполняют каку-нибудь лагерную процедуру
Ирландская дуэль
Инструкция: Выберите, пожалуйста, себе партнера. Вы должны встать друг напротив друга так, чтобы около вас было достаточно свободного пространства, и вы могли бы во время игры двигаться друг вокруг друга. Пожалуйста, положите левую руку себе на спину на уровне крестца, ладонью наружу. Эта ладонь – ваше уязвимое место, ваша Ахиллесова пята.
Правую руку вытяните указательным пальцем вперед – это будет ваш ирландский меч. Ваша задача – дотронуться вытянутым указательным пальцем до открытой ладони партнера, одновременно не давая ему задеть ваше «уязвимое место». Во время этой дуэли вы не имеете права удерживать партнера. Так как ирландцы – очень мирный народ, то дуэль будет длиться всего одну минуту. Обратите, пожалуйста, внимание на то, чтобы в комнате было достаточно свободного места – в противном случае участники могут «в пылу сражения» обо что-нибудь удариться. После первого поединка вы можете предложить участникам провести дуэль с новыми партнерами.
Муха и хомяк
Все встают в круг. Вожатый артистично говорит «Дети, я сегодня с собой привел хомяка (достает из кармашка), его нужно выгулять, но проблема в том, что мой хомяк совсем ничего не видит. Давайте поможем ему не заблудиться!». Дети, естественно, соглашаются. Для того, чтобы хомяк прошел в кругу и остался жив, детям нужно прыгнуть, но только после того, как прыгнул их сосед. (по цепочке). Делать это нужно очень быстро, чтобы не задавить хомяка. Конечно, первые 3 хомяка обречены на гибель. Но дальше уже будет все хорошо . Далее вожатый говорит: «Ребята, а еще у меня с собой есть муха (достает из кармашка). Ей тоже хочется погулять, но она слепая» Для того чтобы муха облетела весь круг, детям нужно хлопать, но только после того как это сделает их сосед (по цепочке). Затем вожатый говорит, раз вы такие молодцы, давайте одновременно выведем погулять и муху и хомяка! и пускает их в разные стороны, а можно и в одну. Здесь результат событий не сложно предсказать
Телеграмма
Участники становятся в круг, держась за руки. В центре круга — водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: «Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра». Как только он произносит слова, легким пожатием руки любого из соседей отправляет открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово «Получил», и отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т. е. где проходит почта, тот игрок становится водящим.
Циклоп
Дети встают в круг, ведущий выходит на середину. Задача играющих — установить контакт с товарищем на противоположной стороне круга только с помощью взгляда. Нельзя произносить звуки и делать движения для привлечения внимания. Как только двое установили зрительный контакт, они одновременно меняются местами, перебежав через середину круга. Ведущий, в свою очередь, внимательно наблюдает за играющими и старается догадаться о перемене мест. Когда кто-то начинает меняться местами, ведущий старается занять одно из пустых мест. Тот из игроков, кто не успел встать в круг, становится новым ведущим.
Красная шапочка
Зрелищная игра. Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные– ветер.
После вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов:
Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колет орешки, пошла красная шапочка, напевая песню: «Ля-ля-ля», за ней крадется волк, охотники по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть «а-а-а», охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!
Телефонисты
Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки:
- Расскажи мне про покупку. — Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;
- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;
- Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;
— Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
Перебежчики и охранники
Описание упражнения:
Группа делится пополам. Половина участников («перебежчики») садятся в круг, а за спиной каждого из них встает «охранник». Задача перебежчиков — поменяться с кем-нибудь местами, условившись об этом взглядами незаметно для охранников. Слова и жесты использовать нельзя. Охранники же внимательно наблюдают за поведением перебежчиков и если видят что-то подозрительное, то сразу кладут руку на плечо своей жертве. Перебежчику, у которого на плече лежит рука охранника, двигаться нельзя. Желательно, чтобы в ходе игры роли менялись, и каждый побывал бы в роли, как перебежчика, так и охранника. Следует специально оговорить, что охранникам нельзя держать перебежчиков все время. Например, можно ограничить время непрерывного удержания двумя секундами.
Смысл упражнения
Развиваются навыки межличностного восприятия и эмпатии. Упражнение учит находить взаимопонимание без использования слов, а также прогнозировать действия других людей.
Топ-7 веселых игр и эстафет, которые понравятся детям
26.04.2018
Дети любят соревноваться. Для них эстафеты – лучший способ показать свои способности и доказать себе и другим, что они сильные, ловкие и умелые. К тому же, эстафеты развивают оперативное мышление, внимание, скорость реакции, навыки командной работы, чувство взаимовыручки и ответственности.
Ну и это весело, конечно же. После соревнований у детей приподнятое настроение и желание двигаться дальше – получить еще одно доказательство своих умений.
Мы подобрали 7 увлекательных игр и эстафет, которые будут интересны детям.
Репка
- Развивает быстроту, ловкость.
- Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.
В эстафете принимают участие две команды по 7 детей. Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. У дальней стены зала – два стула. Не вплотную к стене, чтобы их можно было огибать. На стульчике сидит Репка – ребенок в костюме репки для наглядности.
Задача эстафеты – вытянуть репку.
Игру начинает Дед. Он бежит к репке, огибает стул и возвращается к своей команде. К нему присоединяется Бабка (охватывает за талию), и они бегут вместе к Репке. Снова огибают стул и возвращаются к команде. Дальше за Бабку цепляется Внучка, потом Жучка, Кошка и Мышка. Репка цепляется за Мышку, и команда бежит к началу эстафеты. Побеждают те, кто первым вытянет Репку.
Зайти-выйти
- Развивает скорость реакции, быстроту мышления.
- Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.
В зале очертить место или расстелить гимнастический мат. На него встают игроки. Ведущий – взрослый.
Задача игры: выполнять действия, противоположные тем, которые называет ведущий. Вы говорите: «Выйти!», дети должны остаться на месте. При возгласе «Зайти!» дети должны выйти за границу зоны.
Бег с предметами
- Развивает быстроту, внимательность, концентрацию.
- Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.
Отметьте на одной стороне зала «Старт», на противоположной «Финиш». На пути расставьте препятствия: конусы, кубы, дуги для подлезания.
Участвуют две команды. Первому игроку выдайте бумажную тарелку, на которую положите 6 конфет, небольших бусинок или других мелких предметов. Задача эстафеты – с тарелкой в руках преодолеть все препятствия, добежать до финиша, вернуться к старту и передать тарелку следующему игроку. Конечно, предметы должны остаться на тарелке. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание и не потеряла ни одного предмета.
Снежки
- Развивает ловкость, внимательность, быстроту реакции.
- Воспитывает чувство соперничества.
Заранее подготовьте реквизит: мягкие небольшие мячики разного цвета. Мячики сложить в мешок. Детям выдают пластмассовые ведерки, куда они должны будут ловить «снежки».
Задача игры – поймать как можно больше мячиков.
Ведущий (взрослый) достает из мешка мячики-снежки и разбрасывает их в разные стороны. Дети стараются поймать мячики ведром. Поднимать с пола нельзя. Когда заканчиваются мячики у ведущего, игра останавливается. Затем подсчитывается «улов» у каждого ребенка. Кто поймал больше всех – тот победитель.
Фруктовые гонки
- Развивает ловкость, быстроту реакции, концентрацию.
- Воспитывает чувство соперничества.
Отметьте в зале «Старт» и «Финиш». Детей поделите на две команды. Первому игроку дайте круглый фрукт (яблоко, гранат, апельсин) или мяч и карандаш. Задача эстафеты – прокатить фрукт с помощью карандаша до финиша и обратно.
Катить фрукт можно только с помощью карандаша, руками трогать нельзя! Первый игрок проходит весь путь и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Бег за буквой
- Развивает ловкость, скорость, быстроту реакции.
- Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.
Напишите два слова по буквам на разных карточках. В зале подготовьте препятствия для эстафеты: стульчики, обручи, тоннели. Каждое препятствие расположите примерно на трети пути от старта до финиша. На финише положите карточки с буквами.
Задача эстафеты – преодолев препятствия, собрать все карточки с буквами и составить из них слово. (Если дети маленькие и не умеют читать, тогда вместо букв можно использовать картинку-пазл. То есть они должны будут собрать предмет из 4–6 частей.)
В эстафете участвуют две команды. Капитану команды выдайте эстафетную палочку. По сигналу «Старт» первый игрок бежит к финишу, по пути преодолевая препятствия (перепрыгнуть через обруч, проползти через тоннель), на финише он берет одну карточку с буквой, возвращается к команде и передает эстафетную палочку следующему участнику.
Когда последний участник приносит букву (или картинку), то команда сообща составляет слово (изображение). Побеждают те, кто сделает это первым.
Одеть друга
- Развивает ловкость, скорость, быстроту реакции, мышление.
- Воспитывает чувство соперничества, коллективизма.
Отметьте конусами «Старт» и «Финиш». На финише на стульчике разложите элементы одежды: шапку, шарф, куртку, варежки и т. п. Задача – собрать все вещи и одеть друга.
Две команды, два гардероба и два ребенка, которых будут одевать. Остальные будут приносить вещи.
Первый игрок бежит к «шкафу» на финише, берет только одну вещь, возвращается обратно и передает эстафету следующему. Пока второй игрок бежит за очередной вещью, другие участники команды надевают принесенную вещь на игрока. Когда надеты все вещи, то «собранный» друг бежит к финишу и возвращается обратно. Тогда эстафета считается законченной.
Побеждает та команда, которая первая одела своего друга.
Активные игры и эстафеты укрепляют физическое здоровье детей, вырабатывают навыки быстрого анализа ситуации и принятия решений. Играйте с детьми в активные игры – это полезно и взрослым!
10 забавных занятий в помещении для детей, которые вернулись из школы
Прокрутите назад к началу этой страницыПерейти к содержимомуВот 10 популярных занятий в помещении, в том числе забавные способы помочь детям потратить немного энергии в прохладные дождливые дни, а также более спокойные занятия, поделки и игры, которыми можно наслаждаться в помещении.
1. Постройте внутреннюю полосу препятствий
Дети прыгают от стен? Направьте эту энергию на полосу препятствий! Это интересный способ для детей потренироваться, попрактиковаться в следовании инструкциям и развить крупную и мелкую моторику. Попробуйте эти идеи из Education.com, блога Kids Activity Blog и Family Education.
2. Настольные игры и головоломки
Кто не любит хорошие настольные игры? Найдите лучшие игры для любого возраста в наших двух предыдущих статьях: «Лучшие развивающие настольные игры для детей» и «17 настольных игр для семейного вечера». Или разгадывайте головоломки для веселого обучения, которое дети могут делать в одиночку или всей семьей. Знаете ли вы, что работа над головоломками улучшает математические навыки?
3. Играйте в активные игры
Активные игры — это отличное занятие в помещении, будь то простая игра «Саймон Сэйс» или купленная в магазине игра, такая как «Твистер». Вы даже можете попробовать эти идеи, чтобы сделать Twister образовательным. Многие из наших любимых обучающих игр со словами для лета также можно легко модифицировать для развлечения в помещении (просто пропустите те, которые связаны с водой, если только вам не посчастливилось жить в теплом климате!) занесены в помещение, заменив тротуарный мел на малярную ленту.
4. ЛЕГО!
LEGO — это всегда интересный способ провести время внутри и отличный способ для детей учиться в игре. Попробуйте одну или несколько наших любимых обучающих идей LEGO, включая идеи для математики и науки LEGO.
5. Отправляйтесь на поиски мусора в помещении
Поиски мусора в помещении — отличное занятие в дождливый день, чтобы дети проснулись и подвигались. Попробуйте поискать мусор с помощью слова или математической задачи или воспользуйтесь одной из этих забавных идей для охоты вокруг дома. Или заставьте детей двигаться и убирают дом, устраивая собственную охоту за предметами, которые вы хотели бы убрать, такими как одежда, которая больше не подходит, недостающие носки, испачканные рубашки, сломанные игрушки и старые книги. Составьте свой список и приведите детей в движение.
6. Научные эксперименты
Развлекайтесь, исследуя науку, выполняя простые научные эксперименты. Или придайте науке зимний оттенок с помощью этих забавных научных идей о зиме.
7. Постройте форт
Если вы решите построить свой форт из картонных коробок, подушек и одеял или мебели и диванных подушек, форт — это классическое занятие в дождливый день и отличный способ разжечь детское воображение. Посетите Сегодняшний родитель за девять креативных идей для внутренних фортов, от больших до маленьких, простых в разработке. Тогда займись строительством!
8. Устройте танцевальную вечеринку
Что может быть лучше, чем устроить импровизированную танцевальную вечеринку? Просто включите музыку и вперед! Сумасшедшие танцевальные движения приветствуются! Видеоигра, такая как Just Dance Kids, тоже всегда является забавным вариантом.
9. Сенсорные коробки
Один из лучших способов обучения для детей — исследовать все пять чувств. Сенсорные коробки — это интересный способ для детей задействовать все свои чувства, повеселиться и узнать об их мире. Найдите более 200 тематических идей для сенсорных корзин в блоге Kids Activity Blog.
10. Готовьте
Печете ли вы особое угощение или просто готовите ужин вместе, готовка с детьми — это увлекательный способ провести время дома, а также отличное обучающее занятие!
Как вам больше всего нравится проводить время с детьми в свободное от школы время? Расскажите нам о своих любимых занятиях в помещении в комментариях.
Эта статья была первоначально опубликована в 2020 г., а затем была исправлена и переиздана в 2021 г.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано 2 ноября 2021 г.
Связанная статья
Обучение взлету
Мы надеемся, что вы изучите все, что может предложить Learning Liftoff, и добавите свои комментарии к нашим статьям. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Правилами взаимодействия и Условиями обслуживания для получения дополнительной информации об этом сайте и напишите нам по адресу [email protected] с любыми вопросами.
Популярные статьи
Подпишитесь на нашу рассылку
Copyright © 2022 Stride, Inc. Все права защищены. Словесный товарный знак Stride, логотип и другие упомянутые здесь товарные знаки являются товарными знаками Stride, Inc. и ее дочерних компаний, а другие названия компаний и товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев. Дизайн, разработка и обслуживание веб-сайта DigiSavvy
Семейная деятельность
10 забавных занятий в помещении для детей, которые дома…
Семейные развлечения 5 замечательных традиций Дня благодарения, которые вы можете начать с этого…
Поделки и занятия своими руками Как устроить жуткую вечеринку на Хэллоуин для…
%d блоггерам нравится это:
18 Занятия для детей в помещении
Да, мы все любим солнце и выходим на свежий воздух. Но это не всегда так работает. Иногда погода слишком плохая, или мы застряли дома из-за каких-то неожиданных событий (как это было в последние два года). По тем или иным причинам иногда нам просто необходимо побыть дома с детьми. Хотя может показаться, что легче найти занятие на свежем воздухе, есть много веселых и познавательных занятий, которыми вы можете заниматься в помещении вместе с ребенком!
Этот список занятий будет включать что-то для каждого типа детей. Если ваш ребенок любит заниматься декоративно-прикладным искусством, мы поможем вам. Проекты «сделай сам» почти всегда забавны, так что их будет много. Вы даже найдете несколько головоломок и маленьких игр, приятное времяпрепровождение, например, совместное чтение отличной книги или даже приготовление пищи по забавным рецептам!
Веселые занятия для малышей в помещении
Мир картонных коробок
Вероятно, у вас дома завалялась куча картонных коробок, ожидающих, когда из них во что-то превратят. Что ж, это шанс! Соберите посреди комнаты картонные коробки разного размера и дайте волю воображению вашего ребенка! Вы также можете предоставить им блестящую и красочную крафт-бумагу, которую вы вырезаете в различных формах. Они могут использовать это, чтобы делать все, что захотят, или вы можете дать им указания и варианты, чтобы попробовать.
Одна из вещей, которую они могут сделать, это превратить картонные коробки в автомобили и поезда. Помогите ребенку приклеить четыре овальных листа бумаги для рукоделия на дно коробок, которые будут шинами, а также несколько прямоугольных окон сверху. Или вы можете попросить их создать робота из множества маленьких картонных коробок. Пусть их воображение творит чудеса.
Боулинг дома!
Боулинг почти всегда хорошая идея, и вы можете легко создать дорожку для боулинга дома! Все, что вам нужно, это несколько пластиковых бутылок, пустая туалетная бумага или рулоны бумажных полотенец, которые вы можете превратить в булавки! Возьмите синюю ленту или любую другую ленту, которая есть у вас дома, чтобы оформить аллею на полу. Поставьте крестики там, где будут булавки. Затем дайте ребенку мяч, и пусть он покатится и забьет как можно больше кеглей!
Вы также можете практиковать числа, если ваш ребенок достаточно взрослый . Подсчитайте, сколько кеглей им удалось сбить, попросите их добавить свои очки или напишите их на листе бумаги, чтобы вести учет. Малыши ЛЮБЯТ сбивать вещи, поэтому они получат настоящее удовольствие от этого занятия, которое вы можете приготовить очень легко!
Сортировка помпонов
Это занятие отлично подходит для развития и развития мелкой моторики вашего ребенка. Готовится очень просто и не требует большой предварительной подготовки. Все, что вам нужно, это большие и маленькие разноцветные помпоны и контейнер с несколькими секциями. Формы для кексов отлично подходят для этой деятельности.
Вы можете начать с сортировки помпонов по цвету и произнесения цветов вслух. Затем попросите ребенка достать помпоны из секций и положить их туда самостоятельно. Сортируя помпоны по цветам, ваш ребенок научится распознавать цвета, сопоставлять их и работать над некоторыми важными навыками мелкой моторики, такими как хватание и щипание.
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Специальное образование Otsimo
Скачать бесплатно
Мероприятия на Хэллоуин в помещении
Какое время для праздника и жуткого веселья! Угощение может быть одним из основных продуктов на Хэллоуин, но вам не всегда нужно выходить на улицу, чтобы повеселиться. Есть много поделок и занятий на Хэллоуин, которые можно попробовать в помещении!
Подсчет тыквенных семечек
Для этой игры вам нужно будет распечатать или нарисовать несколько тыкв и числовых карточек. Имейте столько, сколько хотите, или ориентируйтесь на числа, подходящие для возраста вашего ребенка. Цель состоит в том, чтобы получить лист с тыквой и положить карточку с номером в верхний угол. Это будет количество семян, которое ребенок должен положить внутрь тыквы. Конечно, вы можете купить для этого занятия любимые маленькие конфеты вашего ребенка, чтобы сделать его более увлекательным!
Это занятие поможет улучшить мелкую моторику вашего ребенка , когда он будет щипать и брать конфеты, чтобы положить их внутрь тыквы. Кроме того, у них будет много возможностей попрактиковаться в числах и счете!
Охота за привидениями дома!

Вырежьте несколько больших или маленьких фигурок из бумаги. Размер призраков будет зависеть от того, что вы будете прятать под ними. Нарисуйте на них глаза черным маркером. Вот и все, призраки разного размера. Теперь вы можете спрятать конфеты, угощения или небольшие предметы или призы, которые хотите. Разместите эти предметы по всему дому и наденьте на них призраков. Когда стемнеет, включите все огни и пусть ваш ребенок ищет призраков и спрятанные призы с помощью черного света.
Игра «Бросание мешков с фасолью»
Мешки с фасолью тоже могут быть очень веселыми во время Хэллоуина! Если вы уже планируете вырезать тыквы для украшения, попробуйте это занятие. Найдите несколько больших, средних и маленьких тыкв и вырежьте лица и большой рот всем трем. Затем сложите их друг на друга так, чтобы самая большая тыква оказалась внизу.
Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок попробовал бросить мешки с фасолью в тыквы. Играйте в эту игру со своей семьей и ведите счет. Например, вы можете заработать 10 очков за нижнюю тыкву, 20 за среднюю и 30 за верхнюю тыкву.
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Давайте лучше общаться!
Скачать бесплатно.
Сертифицированное логопедическое приложение
, разработанное с помощью SLP.
Логопедия Otsimo
Скачать бесплатно
Зимние развлечения в помещении
Слепой рисунок снеговика
Творения вашего ребенка заставят смеяться всю семью! Это потрясающее занятие — играть с несколькими детьми и присоединяться к ним, пока вы занимаетесь этим! Соберите детей вокруг стола и дайте каждому ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Пусть они закроют глаза и, не глядя на бумагу, дадут им подсказку нарисовать снеговика. Например, вы можете сказать: «Нарисуй внизу большой круг. Теперь нарисуйте круг поменьше сверху». и так далее. Когда вы закончите с каждой частью снеговика, попросите их открыть глаза и поделиться своими творениями с другими детьми.
Бой в снежки без снега
Бой в снежки — половина удовольствия зимой. Так почему бы не принести его в дом! Это энергичное занятие доставит детям массу удовольствия. Для этого задания скатайте шарики из бумаги (постарайтесь использовать макулатуру, а не новый лист бумаги) и начинайте играть! Вы даже можете использовать белые носки или попробовать сделать снежки из ткани, набив их наполнителем для подушек. Дайте каждому ребенку ведерко с фальшивыми снежками и попросите их бросать их друг в друга.
Снежные лакомства
Приготовление теплого печенья вместе с ребенком и чаепитие с ним горячего какао на одеяле для пикника в доме помогут вам провести самое уютное время зимой. В сети можно найти множество рецептов печенья. Попробуйте включить в этот процесс своего ребенка, где он сможет выбрать вкус или форму печенья. Делайте сложные вещи самостоятельно (например, кладите печенье в духовку и вынимайте его), но постарайтесь не мешать остальным. Приготовьте тесто для печенья и используйте забавные снежные формочки для печенья, а затем украсьте!
Есть что-то волшебное в горячем какао, которое делает все вокруг уютным! Съешьте печенье, которое вы испекли вместе, выпейте горячий шоколад на одеяле для пикника и устройте свой собственный пикник в помещении!
Летние развлечения в помещении
Да, да, мы только что закончили лето и готовимся к холодам и связанным с ними мероприятиям, но мы все же хотели предложить вам пару летних занятий, которые вы можете попробовать ваш ребенок дома!
Мраморная дорожка
Скорее всего, у вас дома валяется множество рулонов туалетной бумаги, ожидающих, когда их превратят в проект. Что ж, теперь их время! Вы можете вырезать их, объединять, наклеивать друг на друга и превращать в забавные мраморные дорожки! Вот подробные инструкции и то, что вам понадобится для этого забавного проекта, который вы можете построить вместе с вашим ребенком.
Побег из вулкана

Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Давайте лучше общаться!
Скачать бесплатно.
Сертифицированное логопедическое приложение
, разработанное с помощью SLP.
Логопедия Otsimo
Скачать бесплатно
Get Messy
Художественные проекты всегда хорошая идея, когда вы проводите время дома. Почему бы не сделать его большим? Возьми своего ребенка и нарисуй фреску! Вы можете использовать большую картонную коробку или простыню, которую больше не будете использовать. Разложите материал на полу или повесьте его на стену. Убедитесь, что вы положили ткань для защиты пола, если вы повесите его на стену. Дайте ребенку моющуюся краску и убедитесь, что краска безопасна для детей. И пусть занимаются своими делами. Вы также можете выполнять это задание с несколькими детьми в качестве совместной деятельности. Не забудьте вовлечь своего ребенка в процесс принятия решений , где вы будете решать, что рисовать или какие материалы использовать. Вы также можете приклеить некоторые предметы, такие как макароны, на фреску, чтобы сделать ее более трехмерной!
Физические упражнения в помещении
Иногда кажется, что у детей бездонная энергия. Эти физические упражнения дополнят эту энергию и направят ее в веселые и познавательные моменты!
Устройте танцевальную вечеринку
Музыка и танцы заставят вашего ребенка потренироваться и весело провести время! Сделайте это всей семьей, включите веселую и энергичную музыку и расслабьтесь! Вы можете попробовать танцы и позволить вашему ребенку продемонстрировать свои танцевальные навыки. Кроме того, вы можете превратить это в соревнование, играя на музыкальных стульях и устраивая танцевальные соревнования под музыку!
Гонка на подушках
Это версия гонки на мешках для картошки для помещений. Дайте каждому из ваших детей наволочку, попросите их влезть в наволочки, достать их до талии. Начертите на полу линию старта и финиша синей лентой. Убедитесь, что поле открыто и пусто, чтобы в случае падения они не поранились. Устройте гонку своим детям, прыгая по «гоночной трассе» и узнайте, кто финиширует первым!
Постройте полосу препятствий
Полоса препятствий всегда доставляет детям массу удовольствия. Вам не нужно быть на улице, чтобы повеселиться, потому что вы можете построить полосу препятствий дома! Используйте все, что у вас есть в доме, например, подушки, одеяла, ведра, картонные коробки и другие вещи. Обязательно создайте этот курс на большой площади, чтобы он не был таким тесным , и постарайтесь включить в него различные действия, которые детям придется попробовать, такие как прыжки, балансирование и ползание. Остальное зависит от вашего воображения. Вовлеките детей в процесс проектирования, получите их идеи и получайте удовольствие!
Занятия в помещении для детей с аутизмом
Любому родителю может быть сложно найти занятия, которые развлекут его ребенка с аутизмом или особыми потребностями, а также будут способствовать развитию его навыков, таких как общение, социальные навыки, мелкая и крупная моторика. Здесь мы собрали несколько занятий, которыми вы можете заниматься в помещении.
Сенсорные корзины
Существует множество сенсорных корзин, которые развлекут вашего ребенка и улучшат его мелкую моторику. Одной из сенсорных корзин, которые вы можете легко построить дома, является сенсорная корзина для бобов или риса. Возьмите большой пластиковый контейнер и наполните его рисом. Затем разнесите предметы и игрушки по дому и положите их в контейнер. Еще один способ сделать это увлекательным — составить список предметов и предлагать ребенку находить их один за другим. Вы также можете использовать пластиковые буквы и попросить своего ребенка найти буквы, которые пишут его имя!
Упражнения в помещении
Когда мы на улице, упражнения даются немного легче, так как дети могут бегать. Но многие виды деятельности могут помочь вашему ребенку выполнять небольшие упражнения дома для здоровья мышц. Одним из таких мероприятий является Simon Says. Вы можете превратить Саймона Сэйса в небольшое время для упражнений и поразить двух зайцев одним выстрелом. Это занятие также учит вашего ребенка навыкам аудирования, а также работает над общей моторикой.
Примером действия может быть: Саймон говорит: «Прыгай на одной ноге 5 раз». Если вы считаете, что ваш ребенок может следовать многоэтапным инструкциям, например, «Саймон говорит: «Дотронься до носа 2 раза, подпрыгни, как лягушка, 5 раз»».
Сборка из новых материалов
Занятия по конструированию отлично подходят для занятий с ребенком в помещении. Попробуйте собрать вокруг некоторые предметы, которые нравятся вашему ребенку, например его любимые игрушки.