МБОУ Кубинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В. П. — дошкольное отделение
Игра «Весенняя капель»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Кап, кап, кап — стучит капель.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Лужи на дорожках.
И по лужам мы бежим
В новеньких сапожках.
(Хлопаем ладошками по коленям.)
Динь-динь-динь — звенит ручей,
Словно колокольчик.
(Трясём кистями рук.)
Он от солнечных лучей
Больше стал и звонче!
(Разводим руки в стороны.)
Буль-буль-буль — поёт вода.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Песенка простая –
Что весна идёт сюда,
Снег на крыше тает.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Игра «Весенние слова»
Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др. ), а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру — чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.
Игра «В море»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Волны синие шумят,
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Чайки над водой летят.
(Машем руками, скрестив их в запястьях.)
К дальней мы плывём земле
На красивом корабле.
(Смотрим по сторонам, приставив руку ко лбу.)
В голубые небеса
Поднимаем паруса.
(Поднимаем руки вверх.)
Ветер дует всё сильней.
(Показываем, как дует ветер.)
Наш корабль плывёт быстрей.
(Делаем руками от себя круговые движения. )
Пальчиковая игра «Два паучка»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Паучок бежит, бежит.
Ну куда он так спешит?
(Пальчики «бегут» по разным частям тела.)
А за ним бежит другой:
— Поиграть хочу с тобой!
(Двигаем пальчиками обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебя буду догонять.
— Я быстрей!
— Нет, я быстрей!
— Догони меня скорей!
Быстро паучок бежал,
Друга своего догнал!
(Обхватываем одной рукой пальчики другой.)
Игра «Моталочка»
Воспитатель просит детей спасти бабочек, запутавшихся в паутине. Надо смотать паутину. Каждый из двух игроков берёт палочку, к которой привязан конец длинной верёвки. По команде игроки начинают крутить палочку, чтобы намотать на неё верёвку. Победит тот, кто первым доберётся до середины верёвки, обозначенной узлом.
Игра «Грач»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Грач к нам с юга прилетел.
(Машем руками.)
Сразу он на пашню сел.
(Приседаем.)
Ищет грач в земле жучков,
Гусениц и червячков.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Грач усталости не знает,
Всё он по полю шагает.
(Идём на месте.)
Новый день уж начался.
Вить гнездо он принялся.
(Крутим руками перед собой.)
Грач под деревом летает,
(Машем руками.)
Клювом ветки собирает.
(Наклоняемся.)
Сделал грач гнездо из веток.
Скоро будет много деток.
(Разводим руки в стороны.)
Игра «Хоровод у ворот»
Дети встают в хоровод и ходят по кругу. Запев (вступительную часть) можно спеть (произнести) хором, а можно разделить по строке между солистами. Другой вариант запева: сначала свои слова произносят солисты, а потом всё вместе — хор. Можно выбрать детей на роли зверей.
Тень-тень-потетень!
Вот ворота и плетень.
(Разводим руки в стороны. )
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
(Приседаем.)
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
(Делаем повороты в стороны, руки на поясе.)
Похвалялся зайка:
— Поди догоняй-ка!
(Прыгаем.)
Похвалялися ежи:
— Как иголки хороши!
(Гладим бока.)
Похвалялся и медведь:
— Громко я могу реветь!
(Ходим, как медведи.)
Игра «Лось»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
У лося — большие рога.
(Скрещиваем руки над головой.)
Они вот такие, они вот такие.
Большие, широкие эти рога.
Вот так он бодается ими.
(Показываем: наклоняемся вперёд.)
А ноги у лося длинны.
(Шагаем, поднимая колени.)
Они вот такие, они вот такие.
Доволен лось: ноги длинны,
Вот так защищается ими.
(Выбрасываем поочерёдно ноги вперёд.)
Но если же волка заметит наш лось,
(Поворачиваем голову вправо-влево.)
Скорей убежит, чтоб беды не стряслось.
(Бежим на месте.)
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное, а дети должны отгадать его. Победит тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:
— Это животное мелкое? — Нет.
— Впадает в спячку? — Нет.
— У него есть рога? — Да.
— Это олень? — Нет.
— Это лось? — Да.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем цветочки.
По полянке мы гуляли
И цветочки посчитали.
Раз — цветочек маленький,
Два — цветочек аленький.
Три — цветок красивенький,
А четыре — синенький.
Пять и шесть — желточки,
Жёлтые цветочки.
Семь — цветочек нежный,
Восемь — белоснежный.
Девять, десять — это маки.
Они красные, как раки.
Игра «Пчёлы и цветы»
На полу — жёлтые кружочки. Это цветы. Все дети — пчёлы. Когда звучит музыка, дети кружатся, бегают по комнате (пчёлы летают на полянке). Как только музыка прекращается, дети приседают рядом с кружочками (пчёлы садятся на цветочки). Пчела, которой не досталось цветка, выходит из игры. Воспитатель убирает один кружочек, и игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется последним в игре.
Игра «Ленок»
Поём в хороводе и показываем то, о чём поётся.
А мы сеяли, сеяли лён.
А мы, сея, приговаривали,
Чоботами приколачивали:
— Ты удайся, удайся, наш лён!
Ты удайся, удайся, ленок!
Мы пололи, пололи ленок.
А мы рвали, мы рвали ленок.
Мы мочили, мочили ленок.
Мы сушили, сушили ленок.
А мы мяли, мы мяли ленок.
Мы чесали, чесали ленок.
А мы пряли, мы пряли ленок.
А мы ткали, мы ткали ленок.
Мы кроили, кроили ленок.
Мы носили, носили ленок.
Огородные загадки
Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.
Красный, круглый — это что? (Помидор.)
Зелёный, овальный — это что? (Огурец.)
Большая, белая, круглая — это что? (Капуста.)
Оранжевая, длинная — это что? (Морковь.)
Жёлтая, круглая, с хвостиком — это что? (Репа.)
Игра «Мы сажали семена»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы сажали, мы сажали,
Мы сажали семена.
(Делаем наклоны вперёд.)
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Поливали, поливали,
Поливали семена.
(Трясём кистями рук.)
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Прорастали, прорастали,
Прорастали семена.
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Игра «Собираем семена»
Воспитатель говорит детям, что по полу рассыпались семена фасоли, гороха и подсолнечника. Играют три команды, у каждой есть ведёрко. Первая команда собирает фасоль, вторая — горох, а третья — семечки. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других.
Считалка «Птицы»
Слушаем считалку и стараемся её запомнить.
Начинается считалка!
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
А потом примчался гусь:
— Никого я не боюсь.
Прилетел потом скворец,
И считалочке — конец!
Игра «Гуси и Волк»
Нужно выбрать Волка. В начале игры он сидит в сторонке. Слова произносит сам воспитатель или (как диалог) вместе с детьми. После этого гуси летят (пробегают) мимо Волка в свой дом. А Волк старается схватить гусей. Те, кому удалось спастись, продолжают игру. Игра закончится, когда все гуси будут пойманы.
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите домой!
— Серый Волк под горой не пускает нас домой!
— Ну летите как хотите, только крылья берегите!
Пальчиковая игра «Утята»
Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем утят.
Шли утята по дорожке,
Выставляли свои ножки.
Всех утят мы посчитаем.
Сколько было их, узнаем.
Раз — утёнок песню пел.
Два — поплавать захотел.
Три — такой умелый.
А четыре — смелый.
Вслед за ними прыгал пятый,
А за ним бежал шестой.
Семь и восемь — те утята
Захотели вдруг домой.
Девять — шёл, стихи читал.
Десять — он от всех отстал.
Испугался тот десятый:
— Остальные где утята?!
— Эй, десятый, не пищи!
Впереди их поищи!
Игра «Поросёнок»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Наш весёлый поросёнок
Убежал на улицу.
Ему встретился цыплёнок
Видел он и курицу.
Поросёнок в лужу прыгнул,
Там немножко полежал.
Поросёнок спинку выгнул,
А потом он убежал.
Он испачкал ножки,
Он испачкал хвостик.
Грязной стала грудка,
Грязным стал животик
Ну-ка вымой ушки,
Ну-ка вымой носик,
Ну-ка вымой ножки
И помой животик.
Полотенцем вытирайся,
Больше в луже не купайся!
Игра «Кто это любит?»
Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).
Пальчиковая игра «В садочке»
Случаем стихи и загибаем пальчики
У Алёнушки в садочке
Есть различные цветочки:
Розы, ландыши, нарциссы,
Колокольчики, ромашки,
Маки есть, и есть гвоздики
(У них красные рубашки),
Васильки, пионы, астры.
Все цветы в саду прекрасны!
Игра «Садовник»
Каждый участник игры выбирает себе цветок — ромашку, пион, розу и т. д. Один из участников становится садовником. Он говорит: — Я садовником родился. Не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме… ромашки. Ромашка должна сказать:
Роза должна сказать:
— Ой!
Дальше — разговор ромашки с розой:
— Что с тобой?
Диалог повторяется, называется другой цветок. Игра продолжается. Тот, кто быстро не отреагировал, когда его назвали, выходит из игры.
— Ой!
Дальше — разговор садовника с ромашкой:
— Что с тобой?
— Влюблена.
— В кого?
— В розу.
Игра «Приметы весны»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).
Послушайте стихотворение Михаила Васильевича Исаковского. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.
Пробилась зелень полевая
Навстречу солнцу и теплу,
И, настежь окна открывая,
Весна проходит по селу.
Ручей в овражке еле слышно
Поёт о чём-то о своём,
И машет белой веткой вишня:
«Растём, товарищи, растём!»
Игра «В вишнёвом саду»
Дети встают в хоровод, один участник (водящий) — в центре. Он выбирает кого-то себе в пару. Все ходят по кругу и поют. Игроки в паре тоже ходят (в круге) и поют. Потом первый водящий встаёт в хоровод, а второй выбирает себе кого-то в пару. Игра продолжается.
Как в вишнёвом саду
Мы ходили, ходили.
Как в вишнёвом саду
Хоровод мы водили.
Игра «Дождик»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Дождик, дождик, посильней!
Будет травка зеленей.
(Трясём кистями рук.)
И у нас в садочке
Вырастут цветочки.
(Делаем фонарики.)
Дождик, дождик, пуще!
Станет травка гуще.
(Трясём кистями рук.)
Дождик, дождик, припусти!
Дай цветочкам подрасти.
(Поднимаем руки вверх.)
Дождик, дождик, веселей!
Ты дождинок не жалей.
(Трясём кистями рук.)
Нас не бойся замочить,
Можем зонтики раскрыть.
(Поднимаем руки и держим ладошки над головой.)
Игра «Собираемся гулять»
Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия, если на улице идёт дождик: когда собираются гулять — надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки — снять капюшон, снять шапочку, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.
Автор статьи: Е. А. Ульeвa
Пальчиковые игры для детей до года, 1-2 лет, 2-3 лети старше
Содержание статьи
- Пальчиковые игры: для чего нужны
- Возрастные рамки
- Пальчиковые игры для малышей до года
- Сорока-ворона
- Пальчики-грибочки
- Два козленка
- Пять утят
- Часы
- Червячки
- У жирафов
- Наша семья
- Качели
- Котята
- Паучок
- Пчелки
- Перчатка
- Поросята
- «Разминка»
- «Улитка»
- «Весна»
- «Зайцы»
- Пальчиковые игры для детей 1-3 года
- Зайка
- Ворона
- Машинка
- Кораблик
- Самолеты
- Кошки-мышки
- Паровоз
- Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
- Дни недели
- Горох
- Зима
- Читайте также
Пальчиковые игры: для чего нужны
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.
Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.
Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.
Возрастные рамки
Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение.
Общие правила пальчиковых игр:
- Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
- Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
- Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
- Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
- Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
Пальчиковые игры для малышей до года
Сорока-воронаВзрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Пять утятПять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Часы(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
ЧервячкиРаз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
КачелиЗадрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
ПерчаткаВесёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(«Фонарики»).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).
Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).
Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).
Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Пальчиковые игры для детей 1-3 года
Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.
Зайка
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ворона
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
Машинка
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
Кораблик
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
Самолеты
Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
Кошки-мышки
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Читайте также
- 25 фильмов для детей и подростков — список лучших детских фильмов от Георгия Гупало
- В чем опасность раннего развития
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
СоставАнахайм Дакс 2022 | Анахайм Дакс
Нападающие
Оборона
|
Вратари
|
* = травмированный резерв
Оставайтесь на связи с последним контентом команды
Анахайм Дакс
анахаймдакс
Анахайм Дакс
анахаймдаксвидео
Следите за Ducks в течение всего сезона, чтобы быть в курсе последних новостей, тематических статей, транзакций с игроками, новостей о травмах, событий и многого другого.
Ознакомьтесь с последними заголовками
СоставАнахайм Дакс 2015 | Анахайм Дакс
Перейти к основному содержаниюОфициальный сайт Анахайм Дакс
Нападающие
|
Оборона
|
Вратари
|