Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Икс винг – Wing — это… Что такое X-Wing?

Posted on 16.02.202015.10.2019 by alexxlab

Содержание

  • X-wing » Восстание » Истребители » Корабли » Техника » STAR WARS: DataBase
      • X-wing
      • X-КРЫЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
      • (X-Wing Starfighter)
  • T-65B X-Wing | StarForge
    • «Крестокрыл» модификации T-65B
    • Характеристики:
    • Описание:
    • Источники:
  • Star Wars: X-Wing (1993 — DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU
  • X-Wing T-65B — Наша Вукипедия
  • Как начать играть X-Wing Miniatures Game
        • Шаг 1. Стартер
        • Шаг 2. Выбор фракции
        • Шаг 3. Покупка армии.
        • Шаг 4 (для любителей, можно пропустить). Покрас.
        • Шаг 5. Составление ростера.
        • Шаг 6. Игра.
        • Шаг 7. Профит.
        • ИТОГ:
      • Видео по теме
        • Настольная игра «Star Wars: X-Wing. Игра с миниатюрами» — обзор
        • Анбоксинг стартового набора X-Wing: The Force Awakens Edition
  • Star Wars: X-Wing Miniatures Game — Обзор

X-wing » Восстание » Истребители » Корабли » Техника » STAR WARS: DataBase

X-wing

Название:T-65B X-Wing (Space Superiority Fighter)
Производитель:Incom Corporation
Размер:12,5 метра.
Скорость:80 MGLT, 1050 км/ч в атмосфере, гипердрайв Koensayr R300-H 1 класса
Экипаж:1 человек, 1 дройд-астромех
Груз:110 кг
Вооружение:4 Taim & Bak KX9 лазерные пушки, 2 Krupx MG7 установки по запуску протонных торпед
Защита:генератор защитного поля Chempat (50 SBD), обшивка усиленная титаниумом (20 RU)
Описание:

X-wing T-65 стал последней разработкой компании Инком Корпарешейн (Incom Corporation) перед национализацией компании Империей. Возмущенные незаконным поведение Имперских властей разработчики Инкома решили принят сторону Восстания. Им удалось захватить планы и прототипы своего нового истребителя. Предательство конструкторов стало большой потерей для Империи и дало Альянсу некоторое техническое превосходство в этом классе кораблей. В скором времени повстанцы начали производить X-wing’и для своего флота.

Одной из причин небывалого успеха T-65 называю его необычною концепцию и дизайн. Обычно двойные крылья корабле находятся в закрытом положении но при входе в атмосферу или в бою они открываются образуя характерное „X“, которое и дало кораблю его имя. На концах крыльев расположены Taim & Bak KX9 лазерные пушки, способные вести огонь как и одновременно так и по отдельности. К вооружению истребителя также относятся две Krupx MG7 пусковые установки протонных торпед, расположенные в фюзеляже. Люк Скайвокер использовал торпеды этого типа для уничтожения Звезды Смерти.

Другой идей улучившей корабль стало решение разработчиков использовать управление схожее с глайдером T-16 Skyhopper. Многие пилоты Восстания были родом из Внешних Территорий и чаще всего имели опыт вождения глайдера. Эта особенность помогла многим пилотам освоить новый истребитель без больших проблем.

Как и многие другие истребители X-wing нуждается только в одном пилоте. В дополнение позади кабины находится специальный R2 дройд-астромех, которые перенимает многие задачи ко-пилота: навигация, отслеживание целей, контроль повреждений. В случаи аварии R2 может вести корабль сам. В памяти дройда может хранится до 10 координат для прыжка в гиперпространство.

Одной из сильных сторон X-wing’а являются его высокие оборонительные качества. Корпус усиленный титаниумом хорошо защищает пилота, а генератор защитного поля позволяет кораблю выдерживать несколько прямых попаданий. Мелки повреждения могут быть починены дройдом-астромехом. На корабле также находится автоматическая система катапультирования, которая может спасти пилота в случае уничтожения корабля.

На истребителе установлен довольно мощный генератора Novaldex 04-Z, которые производить достаточно энергии для щитов и оружия. Хотя X-wing не так быстр и маневрен как имперские Tie Fighter’ы, но зато он несет на борту гипердвигатель Koensayr R300-H и автономную систему жизнеобеспечения.

Эскадрильей X-wing’ов идентифицируются разноцветными полосками на крыльях. Во время Битвы при Явине Люк Скайвокер имел обозначение Красный Пять и нес на крыльях 5 красных полос. После уничтожения Звезды Смерти Люк Скайвокер и Ведж Антиллес, как единственные выжившие из Красной группы, организовали новую Эскадрилью Бродяг (Rogue Squadron).


X-КРЫЛЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

(X-Wing Starfighter)


Основной звёздный истребитель Альянса повстанцев и один из самых совершенных однопилотных звездолётов. X-крылый истребитель получил своё название за сдвоенные крылья, которые во время сражения могут раздвигаться в косой крест, что увеличивает поле обстрела. Наряду с четырьмя мощными лазерными пушками, X-крылые истребители оснащены протонными торпедами, защитным полем, гипердвигателем и астромеханическим дроидом. X-крылый истребитель — любимый летательный аппарат Люка Скайуокера, именно в его кабине находился юный джедай, когда взорвал в битве при Явине первую «Звезду смерти».

Полное название: X-крылый космический истребитель T-65B корпорации «Инком».

Размер: 12,5 метров длиной.

Скорость: 80 MGLT, гипердвигатель 1 класса «Коэнсейр R300-H» (Koensayr), или 1050 км/ч в атмосфере.

Вместимость: 1 пилот, 1 астромеханический дроид и 110 килограмм груза

Вооружение: 4 лазерные пушки «Тейм и Бэк KX9» (Taim & Bak) и 2 пусковых установки для протонных торпед «Крапкс MG7» (Krupx).

Защита: генератор защитного экрана «Чемпат Защитник» (Chempat «Defender» deflector-screen), генератор защитного поля «Чемпат» и корпус из усиленного титанового сплава.

Подробное описание

X-крылый истребитель T-65 был последним звездолётом, разработанным корпорацией «Инком» до того, как она была национализирована Империей. Недовольные внезапным захватом имперцами «Инкома», ведущие инженеры решили дезертировать. С помощью повстанческих коммандос создатели X-крылого истребителя сбежали из «Инкома» и присоединились к Восстанию вместе с чертежами и опытными образцами нового истребителя. Их побег стал большой потерей для Империи, а для повстанцев обратился первым значительным технологическим прорывом. Альянс начал производить X-крылые истребители в небольших количествах, и звездолёт быстро доказал своё право называться одной из самых эффективынх военных машин в галактике.

Необычное решение крыльев T-65 часто считают причиной успеха истребителя. Спаренные крылья остаются сложенными во время обычного полёта в космосе, однако могут раскрываться во время сражения и входа в атмосферу. На конце каждого крыла установлена мощная лазерная пушка «Тейм и Бэк KX9», которые могут стрелять поодиночке, одновременно, парами или в любом другом режиме.

Звездолёт также вооружён двумя пускателями протонных торпед «Крапкс MG7», установленными у середины корпуса истребителя. Каждый пускатель заряжен тремя протонными торпедами, такими же, какие Люк выпустил в вентиляционную шахту, чтобы уничтожить первую «Звезду смерти».

Другое проявление гениальности в конструкции T-65 — преднамеренное использование почти такого же пульта управления, как на хоппере T-16 и подобных аэроспидерах. Большинство пилотов Альянса были набраны на пограничных планетах, где они оттачивали своё мастерство на таких недорогих и прочных машинах, как хоппер. Увидев знакомые пульты управления, молодые пилоты (например, Люк, Биггс Дарклайтер и Джек Поркинс) очень быстро привыкали к своим новым истребителям.

Как и большинство других истребителей, X-крылый рассчитан только на одного пилота. Однако за кабиной пилота расположено гнездо для астромеханического дродида серии R2 «Промышленного приборостроения», который выполняет многие функции второго пилота. В полёте и в сражении дроид отвечает за астрогацию и аэронавигацию, следит за повреждениями и соблюдением курса. В случае крайней необходимости R2 может взять на себя управление кораблём. Все астромеханики, приписанные к X-крылым истребителям, держат в памяти до 10 гиперпространственных координат на случай отступления или другой необходимости выйти в гиперпространство.

Одно из самых ценных качеств X-крылого истребителя — его надёжность. Обшивка из усиленного титанового сплава, генераторы защитного экрана и защитного поля «Чемпат», а также транпаристистальной фонарь кабины позволяют истребителю перенести несколько попаданий без существенного ущерба. Мелкие неисправности, вызванные вражеским огнём, могут быть исправлены астромехаником за несколько минут. Вместе с тем, в случае серьёзных повреждений, пилот может задействовать систему катапультирования.

Помимо прочих полезных устройств, на X-крылый истребитель устанавливается энергетический генератор средней мощности «Новалдекс 04-Z» (Novaldex), благодаря которому защитные поля и вооружение звездолёта работают на полную мощность в течение большинства сражений. Хотя X-крылый истребитель не настолько быстр и манёвренен, как его главный противник, имперский истребитель TIE, он оснащён полноценной системой жизнеобеспечения и надёжным гипердвигателем «Коэнсейр R300-H», в то время как у TIE эти жизненно важные системы отсутствуют.

X-крылые истребители, составляющие эскадрилью, носят на крыльях разноцветные полосы. Например, на крылья истребителя Люка, называвшегося в битве при Явине «Красный-5», было нанесено пять красных полос. После битвы при Явине Люк предложил, чтобы он и Уэдж Антиллес, единственные выжившие из «Красной эскадрильи», переименовали свой отряд в «Эскадрилью бродяг», и это название вскоре стало во всей галактике синонимом отваги и мастерства.

За кадром

Модели X-крылых истребителей для «Новой надежды» были сделаны в масштабе 1:16. Помимо особенных истребителей, таких, как X-крылый истребитель Люка, девять моделей были изготовлены специально для взрывов. В отверствия пускателей протонных торпед, кабины, лазерные пушки и двигатели пяти моделей были вставлены кварцевые лампы. Фонарь кабины изначально был скруглённым, однако во время съёмки такие «пузыри» отражали свет. Чтобы разрешить эту проблему, фонарь сделали многогранником.

Для крупноплановых съёмок пилотов в ожесточённом сражении в конце «Новой надежды» была построена кабина X-крылого истребителя в натуральную величину. Кабина была установлена перед синим экраном на нескольких подпорках на высоте пяти метров (15 футов) над землёй. Актёры забирались в кабину и произносили все свои реплики, в то время как их снимали с разных позиций. Впоследствии Лукас использовал все эти дубли для создания окончательного варианта сцены. Для создания эффекта движения истребителя четверо ассистентов раскачивали подпорки.

Для съёмок сцены, в которой Йода вытаскивает X-крылый истребитель Люка из болота («Империя наносит ответный удар»), были сделаны покрытые грязью модель машины и её макет в натуральную величину.

starwars.lv

T-65B X-Wing | StarForge

Опубликовано: 10.07.2019

«Крестокрыл» модификации T-65B

Характеристики:

Название T-65B X-Wing
Производитель
Incom Corporation
Длина 12.5 метров.
Экипаж 1 пилот и 1 астромеханический дроид (астродроид)
Скорость
  • 80 MGLT
  • ускорение 16 MGLT/сек
  • скорость в атмосфере 1.050 км/ч
  • гипердвигатель 1 класса. Память дроида хранит до 10 гиперпространственных координат
Коэффициент маневренности 75 DPF
Дальность полета 1000 световых лет
Двигатель  Incom 4L4
Репульсоры  Incom RDA
Навигационный компьютер Torpex Rq8.Y
Постановщик помех Bertriak «Screamer»
Гипердвигатель 
Koensayr R300-1T
Сенсоры
  • Fabritek АNs-5d
  • Fabritech k-blakan
Система катапультирования Guidenhauser 
Автономность 1 стандартная неделя
Щит SR: 15 
Генератор защитного поля марки Chempat
Корпус
  • DR: 10
  • Порог повреждений: 46
  • HP: 120
Вооружение
  • 4 Taim & Bak KX9 лазерные пушки. Эффективная дальность 25 единиц
  • 2 Krupx MG7 пусковые установки. Суммарный боезапас 6 ракет или торпед. Эффективная дальность 7 единиц
Грузовместимость 110 кг.
Стоимость 150 000 кредитов за новый или 65 000 за подержанный 

Описание:

T-65 «крестокрыл» — это истребитель, уничтоживший Звезду Смерти. Машина имеет почти идеальный баланс между скоростью, маневренностью и защищенностью. Именно поэтому «крестокрыл» стал излюбленной машиной Разбойной Эскадрильи
Генерал Карлист Риекан

«Крестокрыл» — легендарный тяжелый многофункциональный истребитель, заслуженно ставший одним из символов движения сопротивления (Альянса Повстанцев). Истребитель отличался превосходными боевыми характеристиками, был живучим и хорошо вооруженным, но общегалактическую славу этой машине принес всего один удачный выстрел Люка Скайуокера, уничтоживший «Звезду Смерти».

Точно неизвестно, когда в компании Инком приняли решение проектировать новый истребитель. Также неизвестно, было ли это решение принято в инициативном порядке или связано с тендером на поставку истребителей такого класса для имперского флота. Вполне возможен второй вариант. Дело в том, что ARC-170 все еще продолжали использоваться, но эти старые машины уже наверняка выработали свой ресурс и нуждались в замене. Кроме этого, в пользу версии о тендере, который, в таком случае, «крестокрыл» проиграл, говорит то, что приблизительно в это же время на вооружение имперского флота был принят тяжелый истребитель Xg-1 «Альфа» (сравнительный анализ Xg-1 и X-Wing вы можете прочесть тут). Как бы там ни было, проектирование нового истребителя шло в хорошем темпе, и к 1 г. ДБЯ уже было готово несколько экспериментальных образцов и проведен базовый комплекс испытаний.

При создании будущего «крестокрыла» учитывался опыт разработки и боевого применения легкого истребителя Z-95 и тяжелого истребителя-бомбардировщика ARC-170. Обе машины использовались в Войне Клонов и дали инкомовским конструкторам много пищи для размышлений. Ряд конструктивных решений «слизали» у Z-95. Заимствования, в основном, коснулись общей компоновки истребителя (размещения дефлекторов, двигателя и генератора…). Во время Войны Клонов хорошо проявили себя крылья S-крылья (S-foils), установленные на ARC-170. Их раздвижная конструкция позволяла с большей эффективностью использовать маневровые двигатели. Эта система позволила обеспечить лучшее охлаждение четырех лазерных пушек. В боевом режиме они находились далеко друг от друга, что защищало их от перегревания (и взрыва) при стрельбе. Единственным недостатком всего этого было то, что «крестокрыл» не мог вести стрельбу со сложенными крыльями, в отличие от ARC-170, на котором таких проблем не возникало (из-за всего двух пушек). Кстати, именно раздвижные крылья Т-65 дали ему прозвище «крестокрыл» (X-Wing), так как в боевом режиме имели форму креста.

В носовой части «крестокрыла» размещены сенсор Fabritek АNs-5d и система постановки помех Bertriak «Крикун» («Screamer). Дальность обнаружения локатором целей размера «истребитель» значительно превосходила возможности локатора установленного на Xg-1 «Альфа» – основного «классового врага» Т-65. Установка постановщика помех немного улучшала скрытность истребителя и, иногда, позволяло сорвать наведение вражеских ракет. Позади локатора, также в носовой части, находился компьютер, обрабатывающий полученную локатором информацию, и антенна устройства связи. Между отсеком с локатором и кокпитом (кабиной пилота) находились две пусковые установки (ПУ). Торпеды (или ракеты) находилась под пилотом, будучи отделенные от человека только тонким полом кабины. Между пусковыми трубами ПУ конструкторы разместили один из репульсорных проекторов, позволявших истребителю совершать атмосферные полеты. Второй репульсор был установлен в хвостовой части.

За креслом пилота находился небольшой грузовой отсек, система жизнеобеспечения и компенсатор перегрузок. В грузовом отсеке пилот мог хранить некоторые личные вещи, продовольствие, инструменты  и некоторое оружие. Доступ к грузовому отсеку можно было получить как из кабины, так и через специальный люк, находящийся в нижней части фюзеляжа. Из-за конструкции фонаря кабины и наличия «головы» астродроида за спиной пилота, обзор назад был сильно ограничен. Чтобы устранить этот недостаток был установлен мини-сенсор k-blakan производства Fabritech. Но эти сенсоры, судя по всему, были редкостью, и большинство пилотов имели очень плохой обзор задней полусферы, больше полагаясь на глаза ведомого, чем на свои собственные. 

Позади грузового отека располагалось гнездо для астродроида. Использование дроида позволяло частично разгрузить летчика. Механический помощник следил за локаторами, помогал наводить ракеты и торпеды и работал с другими системами истребителя. В случае необходимости, дроид мог взять управление истребителем на себя. Эта возможность оказывалась очень полезной в том случае, если пилот был ранен или… спал, что нередко случалось при длительных перелетах. Для экстренного покидания истребителя была установлена система катапультирования. Кстати, катапультирование позволяло спасти не только пилота, но и дроида.

Позади гнезда астродроида был установлен генератор, топливо для него и батареи.  Генератор защитного поля и гипердвигатель были установлены в кормовой части истребителя и располагались между маршевыми двигателями. Кстати, огонь противника в заднюю полусферу, легко мог привести к выведению из строя или повреждению гипердвигателя, так как по нему сложно было промазать. Следствием этого становилась невозможность сбежать с поля боя в случае необходимости.

На крыльях находилась часть системы охлаждения и основное оружие истребителя – лазерные пушки. Под крылом, на случай дальних полетов (глубокий рейд или перегон), конструкторы предусмотрели возможность установки подвесного топливного бака (ПТБ). Хотя ПТБ применяется крайне редко, так как, при полной заправке, топлива для генератора хватает на неделю непрерывной работы.

Управление истребителем не отличалось новизной. Органы управления немного напоминали глайдер T-16 Skyhopper (также разработки Инком) и истребитель Z-95. Это решение оказалось очень удачным для повстанцев, так как многие люди и не-люди недовольные Галактической Империей были уроженцами Внешних Территории, где упомянутые машины были распространены.

Пушки крестокрыла отличалось хорошей мощностью и по этому параметру превосходили уже упомянутую «Альфу». Впрочем, слабость пушек «Альфы» компенсировалась их скорострельностью и количеством ракет. СУО (система управления огнем) «крестокрыла» позволяла вести огонь залпом из всех стволов, парными или одиночными выстрелами. Последний вариант стрельбы был особенно полезен при необходимости вести стрельбы по быстрым и маневренным целями, например, таким как СИД-Истребители. Броня и щиты «крестокрыла» не отличались особой мощностью, но позволяли выдержать несколько прямых попаданий (в случае с СИД-Истребителем, это 2-3 залпа).

Теперь коснемся истории появления «крестокрылов» во флоте Альянса. Т-65 стал последней независимой разработкой корпорации Инком до национализации Империей. Стоит сказать, что национализация была не прихотью государства, а необходимостью. Еще за несколько лет до битвы при Явине, ИСБ (Имперская Служба Безопасности) получила неопровержимые доказательства сотрудничества ряда высокопоставленных инженеров Инкома с повстанческим движением. Зная о разработке нового истребителя и не желая, чтобы технологии попали в руки мятежников, ИСБ приняло решение арестовать инженеров и провести детальное расследование. Агенты ИСБ последовательно и не торопясь допрашивали каждого сотрудника корпорации, быстро распутывая нити заговора. Повстанцы хорошо понимали, что опытным имперским следователям вскоре удастся раскрыть предателей, и тогда о новом истребителе можно будет забыть. Нужно было действовать быстро. На руку повстанцам играл тот факт, что имперцы, по всей видимости, не верили в возможность силового освобождения арестованных и потому не перевели их в защищенную тюрьму, держа задержанных в исследовательском комплексе Инкома на Фрезии (Fresia). Группа спецназа Альянса проникла в комплекс и, после короткого боя, освободила их. Одновременно с этим вторая группа спецназовцев захватила все проектные чертежи и угнала четыре экспериментальных истребителя. 

Заполучив «крестокрылы», пилоты мятежников и спасенные инженеры Инкома завершили комплекс испытаний, некоторые из которых пришлось проводить в боевых условиях. Осознавая ценность «крестокрылов» и их многофункциональность, рабочие на сборочных линиях работали с большим напряжением, стремясь увеличить объемы производства. Однако «крестокрылы» требовали редких металлов, сложных компонентов и высокотехнологичных систем управления, отчего инженерам пришлось основательно пересмотреть комплекс бортового оборудования, ряд узлов и агрегатов. Из-за ограниченности ресурсов, повстанцы не имели возможности доставать некоторые запчасти. Пришлось делать скидку и на полукустарное производство, которым располагали мятежники.

Имперские аналитики не без основания полагали, что повстанцам не удастся быстро наладить серийное производство. Они заблуждались. Тот факт, что Альянс оказался способен выпускать «крестокрылы» даже в таких трудных условиях, говорит об изобретательности и самоотверженности людей преданных делу Восстания. И все же, от Явина до Эндора, во флоте ощущалась постоянная нехватка «крестокрылов». Из-за задержек со снабжением возникала и еще одна проблема – техническое состояние истребителей в строевых частях и, особенно, на скрытых удаленных базах. Из-за интенсивного боевого применения,  часто случались поломки и отказы оборудования, заменить которое было попросту нечем. Вполне привычной была ситуация, когда у одного истребителя «глючил» компьютер, у другого «покашливал» двигатель, а у третьего пушка отказывалась стрелять. В этой ситуации техники иногда совершали чудеса героизма, умудряясь ремонтировать то, что починить, казалось бы, было нельзя, и устанавливали оборудование, которое изначально для «крестокрыла» не предназначалось. 

Впервые с массовым применением «крестокрылов» имперцы столкнулись в битве при Туркане (Battle of Turkana), которая состоялась в 0.5 г. ДБЯ. И хотя эта битва была проиграна Альянсом, имперцы всерьез задумались над новой угрозой, что стало поводом для форсирования работ по СИД-Перехватчику. А тем временем количество «крестокрылов» увеличивалось. Если за полгода до битвы при Явине повстанцы располагали всего лишь несколькими эскадрильями, то уже к моменту битвы при Деспайре они смогли задействовать в сражении более 500 «крестокрылов» (тоже, кстати, безуспешно).

Т-65В при всех своих достоинствах, уступал в скорости и маневренности всем серийным имперским истребителям, но превосходил СИДы в броне и мощности вооружения. Зная это, пилоты повстанцев старались не ввязываться в длительные схватки на виражах, в которых преимущество было за противником, предпочитая стремительные и сокрушительные лобовые атаки. Если же начинался бой на виражах (догфайт), пилотам оставалось надеется лишь на слаженность подразделения и на свои летные навыки.

Наличие ракетно-торпедного вооружение существенно расширяло возможности боевого применения истребителей. Но тут следуют заметить, что наличие всего лишь шести ракет или торпед вынуждало, для эффективной атаки крупных кораблей, задействовать большое количество истребителей. Еще одним недостатком была невозможность применения пусковыми установками тяжелых противокорабельных ракет и бомб.

«Крестокрылы» постоянно подвергались усовершенствованиям. Улучшенная модификация истребителя была спроектирована еще до битвы при Явине и получила обозначение T-65C-A2. Но из-за большой технологической сложности и стоимость, эта модель производилась в очень незначительных количествах. Вплоть до взятия Корусканта основной модификацией «крестокрыла» во флоте мятежников была Т-65В.

Примечание

Неизвестно, какой индекс имели экспериментальные «крестокрылы». Скорее всего он был Т-65А. Первая буква алфавита (в данном случае – английского) традиционно используется в западных странах нашего мира для обозначения первой модификации. Исходя из того, что первая серия всегда наполовину экспериментальная, часто случается что литера «А» остается только за крылатыми представителями опытной партии. Например, знаменитый истребитель F-4 Phantom (Фантом) первой, предсерийной, модификации (F-4A) был выпущен в количестве 45 штук. А вот полноценнной серийной стала уже следующая модификация (F-4B) в которой были устранены недостатки первой модификации. В варианте F-4B было построено 649 самолетов. 

Исходя из сказанного выше, можно смело предположить, что Т-65A был экспериментальной моделью, так никогда и не поступившей в серийное производство. А Т-65В был следующей модификацией, в которой были устранены «детские болезни» экспериментального предшественника.

Источники:

  • The DarkStryder Campaign, стр. 77
  • Starships of the Galaxy, издания 2007 года, стр. 152
  • Star Wars Sourcebook, первая редакция, стр. 17-18
  • X-wing (игра)
  • Behind the Magic (электронная энциклопедия)
  • The New Jedi Order Sourcebook, стр. 35
  • Dark Empire Sourcebook, стр. 101-102
  • Rebel Alliance Sourcebook, вторая редакция, стр. 86-87
  • The New Essential Guide to Vehicles and Vessels, стр. 168-169
↑ Наверх

starforge.info

Star Wars: X-Wing (1993 — DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU

Первая игра из знаменитой линейки космосимов от LucasArts. Нам дают сесть за штурвалы основных истребителей Повстанцев. Воевать придётся против обычных имперских истребителей и кораблей покрупнее. Миссии довольно-таки разнообразны — защита определённого объекта, захват грузового корабля с ценными припасами и просто стрельба по истребителям.

Поскольку это симулятор, а не аркада, помимо стрельбы придётся распределять энергию между щитами, лазерами и движком. Увеличили лазеры — прощай, максимальная скорость. Или наоборот, если нужно быстрее долететь до куда-нибудь (миссии на время), сбрасываем энергию с щитов к движку. Итог — кораблик летит быстрее обычного. Против особо бронированных кораблей можно (и нужно) использовать протонные торпеды, но, в отличие от лазеров, их количество далеко не бесконечно.

Миссии, конечно, интересные, но, чтобы разобраться в том, что нужно делать, надо знать английский язык получше уровня средней школы. В отличие от TIE Fighter’а, здесь нельзя вызвать во время миссии экран со списком задач. Его попросту нет. Поэтому приходится долго изучать брифинги, т.к. очень неприятно, когда во время миссии уничтожил какую-нибудь цель вместо необходимого захвата. От этого прохождение миссий становится сложнее, тем паче, что они на время. Но есть и положительная сторона — радость от выполнения, сравнимая с прохождением квестов. Там тоже только намёки на то, что нужно сделать.

Если вы всё-таки решили бороздить просторы звёздновоинственного космоса, обязательно обзаведитесь джойстиком. Это даже не рекомендация, а, можно сказать, требование, хотя игра запускается без обязательного наличия палочки. Просто таким образом вы намного облегчите себе жизнь, которую с мышью сохранить здесь довольно трудно. Хотя корабли TIE-класса не имеют щитов и взрываются после двух-трёх выстрелов, они маневренны и попасть в них не то, чтобы легко. Но с должной сноровкой и, естественно, джойстиком, пройти игру возможно, и, я бы сказал, нужно.

Нужно для того, чтобы ещё раз поучаствовать в событиях киносаги, но не в роли наблюдающего; кроме того, здесь собственноручно можно уничтожить легендарную Звезду Смерти. Ещё один интересный аспект — вручаемые награды и знаки различия тех званий, которые присваиваются после выполнения миссий. Все они прикрепляются к форме, экран с которой можно посмотреть из меню выбора пилота. Там же можно увидеть погоны, символизирующие текущее звание, которое, в свою очередь, присваивается при превышении определённых отметок очков.

В итоге можно порекомендовать X-Wing всем любителям Звёздных Войн и качественных космосимов. Но — предупреждаю — будет сложно.

www.old-games.ru

X-Wing T-65B — Наша Вукипедия

Альянс ПовстанцевНовая Республика

Принадлежность: Альянс за восстановление Республики, Новая Республика

Производитель: Incom Corporation

Тип: Истребитель

Экипаж: 1 человек + астромех

Длина: 12,5 метров

Скорость: 80 MGLT, 1050 км / ч

Ускорение: 16 MGLT / с

Маневренность: 75 DPF

Гипердвигатель: Класс 1

Щиты: 50 SBD

Броня: 20 RU

Вооружение:

-4 лазерные пушки Taim & Bak IX4

-2 пусковые установки Krupx MG7 (боекомплект – 6 торпед или 8 ракет)

Грузоподъемность: 150 килограмм

Автономность: 1 неделя

Стоимость:

-150.000 новый

-90.000 поддержанный

Подробная информация:

Инком Т-65 X-Wing – истребитель, ставший символом корпуса истребителей Альянса за восстановление Республики. Помятый во время эксплуатации вновь и вновь, имеющий «шрамы», полученные в боях – вот портрет типичного «крестокрыла» Альянса. Хотя, тот факт, что он по-прежнему выступает в качестве передового космического корабля, является указанием на прочность корабля.

Гладкий фюзеляж «крестокрыла» растягивается на 12.5 метров. К длинной и узкой раме, в кормовой части примыкают четыре массивных досветовых двигателя. К каждому двигателю присоединены аэродинамические S-крылья. Крылья служат не только в качестве стабилизаторов во время авиаперелетов на планете, но и распространяют энергию дефлекторного щита и используется для крепления орудий. На поверхность каждого S-крыла наносится маркировка эскадрильи и самой машины.

X-Wing был одним из самых передовых истребителей Альянса повстанцев на тот момент, когда Люк Скайуокер полетел на нем в бой против первой Звезды Смерти. Существовало много быстрых и хорошо вооруженных истребителей-конкурентов, но свое место в истории «крестокрыл» занял прочно, благодаря своей роли в этой блестящей победе Альянса.

Фактически – это чудо, что Альянс имеет эти истребители. Истребитель T-65 X-Wing стал последний производственной разработкой корпорации Инком до ее захвата Империей. Когда «крестокрыл» находился на заключительной стадии проектирования, агенты Имперской Службы Безопасности, начали подозревать, что члены проектной группы сотрудников Инком, симпатизируют повстанцам. Повстанческие коммандос помогли старшим инженерам Инкома совершить побег и стать полноценными членами Альянса. Сотрудники, прихватили с собой все планы и прототипы «крестокрылов».

X-Wing является прямым потомком старого Z-95, известного как «Охотник за головами», построенного корпорацией Инком и Сабпро (извлекших полезные уроки из истребителя ARC-170). Четыре прототипа были угнаны с Фрезии во время битвы за Фрезию, а впервые «крестокрыл» столкнулся с имперскими силами в битве при Туркане.

Как и Z-95, истребитель X-Wing обладает репутацией быстрой и маневренной машины способной абсорбировать урон. В ответ на выпуск T-65, представляющего реальную угрозу, Империя разработала СИД-Перехватчик, который должен был превзойти «крестокрыл» в космических битвах.

X-Wing станет опорой истребительного корпуса Альянса во время Галактической гражданской войны.

X-Wing получил свое название благодаря паре двухслойных крыльев, принимающих очертание буквы «Х» в развернутом, боевом состоянии. Во время обычного досветового полета, сложенные крылья создают впечатление, что их только два. Каждой крыло венчает мощная лазерная пушка Taim & Bak KX9 (по мощности превосходящие имперские стандарты в два раза). Четыре пушки могут стрелять одновременно, последовательно или попарно.

Пара протонно-торпедных аппаратов Krupx MG7 расположены на раме посередине. Каждый аппарат имеет боекомплект в три торпеды; это специализированное орудие позволило Альянсу уничтожить Звезду Смерти. У боевой станции было слабое место: вспомогательная тепловыводящая шахта, ничем незащищенная против такого оружия, как протонные торпеды. Это означало, что хороший выстрел может вызвать цепную реакцию, способную уничтожить Звезду Смерти.

X-Wing – одноместный истребитель. В специальном гнезде за кабиной пилота, размещается астродроид серии R2, обрабатывающий многие операции в полете. Он осуществляет контроль повреждений, астронавигацию прыжков и полета, занимается настройкой производительности.

Позади кабины, находится люк, ведущий в грузовой отсек, доступ к которому можно получить с обеих сторон за креслом пилота. Он имеет объем в два кубических метра и рассчитан на 110 килограмм грузы. Пилоты, обычно, хранят в нем продовольственный комплект и различные инструменты. Новые T-65AC4 могут нести 150 килограмм груза.

В чрезвычайных ситуациях, катапульта «крестокрыла» (произведенная корпорацией Гайденхаузер) позволяла пилоту покинуть машину. Миниатюрные заряды свободно отделяли кабину от кокпита. Устройство могло быть запущено астроидроидом.

По управлению «крестокрыл» напоминает аэроспидеры Т-16 и другую спортивную технику на большинстве миров. Пилоты-любители, оттачивающие свои навыки на таких транспортных средствах, могут легко пересесть на X-Wing, обладающего привычными элементами управления.

X-Wing славится своей прочностью, а если точнее, то усиленным титановым корпусом и мощным генератором щита Chempat. Этот истребитель может пережить несколько некритических попаданий без потерь в производительности. Он имеет систему катапультирования, а его пилоты полностью герметичные костюмы и шлемы. 

Как и старая машина Альянса Y-Wing, «крестокрыл» имеет гипердвигатель для перемещения между системами (блок гипердвигателя Incom CBk-585). Астродроид может хранить в памяти до десяти наборов гиперпространственных маршрутов. Он осуществляет астронавигацию, так как на «крестокрыле» нет навигационного компьютера.

На протяжении всей Галактической гражданской войны, Альянс имел очень мало «крестокрылов» по сравнению с Империей, имеющий, казалось бы, бесконечное число машин семейства СИД. В результате, «крестокрылы» в Альянсе зачастую были изношенными от постоянного использования. Новые истребители были редкостью.

В Галактической гражданской войне, использовались модели T-65B и T-65C-A2.

Героическая Красная Эскадрилья, которой удалось уничтожить Звезду Смерти в битве при Явине, была оснащена «крестокрылами». Уцелевшие пилоты эскадрильи, так как как коммандер Нарра и лейтенант-коммандер Люк Скайуокер создали Разбойную Эскадрилью. Под командованием Веджа Антиллеса, Разбойная Эскадрилья стала самой известной в галактике.

В битве при Эндоре, Ведж имел возможность оснастить свою эскадрилью «ашками» или B-wing’ами. Однако, вместо этого, он решил лететь на почтенных «крестокрылах». В той роковой битве, Разбойная Эскадрилья снова стала Красной, в четь пилотов участвовавших в бою против первой Звезды Смерти.

Разбойная Эскадрилья вскоре стала символом самого Альянса и позже сменившей его Новой Республики. Эскадрилья сыграла ключевую роль в битвах за Бакуру, Борлеас, Корускант и Тайферру. Старые капитаны крейсеров часто были недовольны обаятельными пилотами «крестокрылов» и прозвали их «Сорвиголовами».

Позже, с внедрением новых истребителей, таких как А-9 «Бдительный» и Е-wing, «крестокрыл» отошел на второй план. В конце концов после долгих лет исследований и модификаций, корпорация Инком представила современный истребитель T-65AC4, который вполне мог соперничать с конкурентами по классу. Старые машины T-65B были переоборудованы в T-65BRs, иначе разведывательные «крестокрылы».

Реконструированные истребители, вместо торпедных аппаратов получили современные датчики и системы коммуникации. Кроме того, эти машины оснащены сложной системой самоуничтожения, которая стирает данные с компьютера корабля, уничтожает астродроида кумулятивным зарядом, делает пилоту смертельную инъекцию и наконец взрывает барадиумный заряд, который не только разрушает «крестокрыл», но создает достаточно мощный для повреждения находящегося поблизости корабля, взрыв.

Спустя тринадцать лет после основания Новой Республики, корпорация Инком представила модель T-65D-A1, которая была заметна изменена по сравнению с другими. Для стандартизации вооруженных сил Новой Республики, генерал Ведж Антилеес приказал заменить все старые «крестокрылы» на новые, в соответствии с современными требованиями. Новая модель получила передовую компьютерную систему, которая объединила в себе все функции астродроида. Таким образом, T-65D-A1 уже не нуждался в гнезде для астромеханического дроида и управлялся одним пилотом. Управление новой компьютерной системой осуществлялось из кабины пилота, что позволяло настраивать те или иные параметры во время полета или боя.

Новые T-65D-A1, к сожалению, использовали в своих целях саботажники. Каждая новая компьютерная система, интегрированная в старые модели и являющаяся стандартной для новых, была оборудована скрытым взрывчатым детонатором. Саботаж был весьма коварным, так как детонатор активировался после выполнения компьютером определенной команды. Это сильно замедлило обновление арсенала Новой Республики и серьезно препятствовало успеху T-65D-A1.

Пытаясь предотвратить устаревание, корпорация Инком постоянно пересматривает и обновляет конструкцию «крестокрыла». Последней моделью является X-Wing XJ. Три протонно-торпедных аппарата, улучшенные показатели скорости и маневренности, усиленная броня – вот что представляет из себя модель XJ, получившая к тому же измененный дизайн, в котором отчетливо прослеживаются черты первых Т-65. Именно этот корабль весьма популярен в Новом Ордене Джедаев.

Перевод: Lexx
Источники: NIFrpg , Galactic-Voyage

www.swleague.ru

Как начать играть X-Wing Miniatures Game

На повестке дня вопрос: как начать играть? Казалось бы — берёшь и играешь. Но нет, мы не ищем лёгких путей и страдаем графоманией, поэтому вот подробная инструкция.

Шаг 1. Стартер

Кем, как и как часто вы бы ни решили играть, стартер — это то, что вам понадобится в любом случае. Помимо миниатюр для двух фракций (две для Империи и одна для Повстанцев) содержит:
1) шаблоны манёвров (то, за счёт чего осуществляется механика движения кораблей)
2) линейка измерения дистанции (измеряет дистанцию)
3) кубы (специально обученные восьмигранные кубы, с помощью которых вы атакуете и уворачиваетесь)
4) колоду карт повреждений (показывает, как сильно вас постукали)
5) жетоны препятствий (местный террейн)

Если первые 3 пункта можно приобрести отдельно за баснословные суммы, жетоны препятствий можно найти в коробке с Imperial Raider’ом, то колоду повреждений больше негде взять.
Сейчас существует два вида стартера:
— обычный
—  The Force Awakens Core Set приуроченный к выходу «Пробуждения силы» , отличается тем, что вместо моделек кораблей из Оригинальной Трилогии содержит модельки аналогов из «ПС» и исправленную (читай: более сбалансированную) колоду повреждений, ну и ещё по мелочи.

The Force Awakens Core Set приуроченный к выходу «Пробуждения силы»

Какой выбрать — дело вкуса.

Ну, и не забудьте про изучение правил, которые вы найдёте всё в том же стартере.

Лайфхак №1: для начала, можно обойтись без личного стартера и договариваться с оппонентами, чтобы использовать их наборы, или купить один стартер на двоих (как изначально было задумано создателями). НО, для вашего же удобства и начала турнирной карьеры, заиметь собственный стартер всё же придётся.

Лайфхак №2: Миниатюры ненужных фракций из стартера всегда можно поменять/продать тому, кому они подходят (например, ни один имперевод не откажется от пары лишних тай-файтеров).

Шаг 2. Выбор фракции

Сейчас в игре существуют 3 фракции:
— Rebel Alliance (включает в себя подфракцию Resistance)
— Galactic Empire (включает в себя подфракцию First Order)
— Scum & Villainy

Rebel Alliance — Повстанцы

Rebel Alliance — Повстанцы, те самые добряки, летающие в основном на всевозможных колымагах, гражданских и грузовых судах, к которым приварено военное оснащение. Конечно они имеют на вооружении и чисто военные и при том уникальные разработки (тот же X-wing или A-wing), но на мой взгляд, их прелесть именно в этой романтике ржавой и собранной на коленке армады, в отчаянной попытке побороть огромную военную машину Империи.
В основном Повстанцы располагают толстыми, прочными, с обилием щитов, дорогущими (в игровых очках), имеющими скудный набор действий, кораблями. Имеют большое количество разнообразных слотов улучшений и, как следствие, более гибкие возможности закачки каждого корабля. На столе вы редко увидите больше 2-4 повстанческих кораблей (если вы любитель извращений, то можно впихнуть в ростер 6 голых A-wing’ов или 8 Z-95).

Galactic Empire — Первая Галактическая Империя

Galactic Empire — Первая Галактическая Империя, тёмная сторона силы, убийство младенцев, жизнь за Императора, вот это всё. Строгость, унификация, отточенная схема военных действий. Империя активно использует «сворм-тактику», ибо обладает множеством дешёвых, манёвренных кораблей. Эти корабли имеют более богатые наборы действий, но менее скудный простор для апгрейдов, что вынуждает их приспосабливаться к текущей ситуации на поле боя, не завися так сильно от изначальной закачки, как Повстанцы. 6-8 кораблей на столе для империи обычное дело.

Scum & Villainy

Scum & Villainy — отбросы и злодеи, или по-простому — Скамы. Шайки наёмников и охотников за головами, пиратов и контрабандистов (да-да, Боба Фетт здесь, у Империи тоже, но здесь то лучше). Параметрами, принципами работы кораблей и тактикой похожи на Повстанцев, и даже имеют несколько тех же моделей, что и у борцов за справедливость. Обладают уникальными видами улучшений.

В целом, в игре есть баланс, а все отличия фракций, по большей части, эстетические. Каждая сторона обладает большим модельным рядом кораблей различного назначения. У Империи есть большие, мощные, дорогие корабли, а повстанцам можно собрать сворму, если хочется. Так что выбор фракции — это дело вашего вкуса и идеологии.

Шаг 3. Покупка армии.

Выбрав сторону конфликта в Гражданской Галактической Войне, начинайте изучать модельный ряд и прикидываете, какие корабли хотите иметь (а какие некрасивые и ваще). В стандартный формат игры на 100 очков влазит, как я писал выше, 2-4 корабля у Повстанцев и Скамов, и 2-8 кораблей у Империи, так что, для начала, пока вы вникаете в суть, вам будет достаточно иметь небольшое кол-во боевых единиц.

Производителем (https://www.fantasyflightgames.com/en/products/x-wing/) модели выпускаются «волнами», примерно раз в полгода, по 2-6 кораблей в сумме для разных фракций.

Корабли из дополнения Первой волны в которую вошли истребитель X-wing и штурмовик Y-wing для Повстанцев и два истребителя TIE-Fighter и TIE-Advanced для Империи

На данный момент вышло 7 волн и вот-вот выйдет восьмая (https://vk.com/club99363172?z=album-99363172_227085021).
Прикинув, изучив на Вики что вам надо — покупаете (https://vk.com/topic-99363172_33348518).

Шаг 4 (для любителей, можно пропустить). Покрас.

Без паники, модели продаются собранными и покрашенными. Заводской покрас в основном симпатичный, играть можно, но встречаются отвратительные экземпляры (Lambda-class Shuttle, например). Плюс, абсолютно у всех моделей не покрашены двигатели (у YT-1300, например, голый серый пластик).
Хотите по беку раскрасить Красную Эскадрилью X-wing’ов? Изобразить TIE-Phantom в инвизе? Нанести на борт количество сбитых таев? Пожалуйста, как и в любой игре с миниатюрами простор для творчества ограничен только беком. Кастомизация тоже не запрещена (ну как не повернуть B-Wing на 90 градусов?), главное, чтобы это не мешало игровому процессу.

Хорошо покрашенные TIE файтеры

 

Шаг 5. Составление ростера.

Как и в любом варгейме, составление ростера — это половина игры. По моему убеждению, это ещё и половина удовольствия от игры — постоянно составлять новые комбинации и тактики, и проверять их на деле.
К сожалению, как и везде, наблюдается такая тенденция, что большая масса игроков задротит на павер, смотрит ростеры победителей последних турниров и бесконечно копирует их. В результате постоянно играют одни и те же 2-3 корабля в одной и той же закачке. Не делайте так. Проявляйте фантазию и тактическое мышление (ведь игра про это), постоянно привносите в игру что-то новое.

Общепринятый официальный формат битвы — 100 очков. Все турниры проходят в этом формате. А так, с оппонентом можете договориться на любое кол-во очков.
Так же существует официальный формат «Эпик» на 300 очков, но там есть свои нюансы в правилах.
Ростеры лучше составлять дома, заранее, а не тупить часами в карточки у игрового стола.
Для простоты и удобства существуют сквад-билдеры (http://xwing-builder.co.uk/build), можете хоть прям сейчас, потыкаться и посмотреть, что у вас залезет в 100 очков, например.

Пример ростера на 100 очков за фракцию Повстанцев с использованием X-Wing из стартера и моделей X-Wing и Y-Wing из первой волны, сделанный с помощью  xwing-builder’а.

Не забывайте, подойти к этому делу с умом, не набивайте кучу всякого барахла, просто потому, что можете. Думайте, как это будет работать, само по себе и в связке с другими кораблями. Чётко понимайте, какую функцию будет выполнять на поле каждый корабль.

Шаг 6. Игра.

На данный момент, в Челябинске мы собираемся играть в клубе. Об игре можно договориться в этой группе, или написать мне.

Есть несколько официальных режимов игры, на любой вкус, время и размер армии (https://vk.com/page-99363172_51583657).

Лайфхак №3: можно попросить поиграть с вами, даже если у вас нет своих минек, но вам очень интересно. Дадим, научим, заставим.

Регулярно проходит множество турниров по всей стране и даже на Урале. Подробнее здесь (https://vk.com/page-99363172_51572465). Не забывайте следить за новостями игры, анонсами мероприятий и турниров, в которых можно и нужно участвовать, в основной столичной группе (https://vk.com/xw_miniatures).

Шаг 7. Профит.

Вы стали матёрым ветераном космических баталий, очень умным и с ослепительной улыбкой, ваш дом заставлен всевозможными наградами, на шею вам вешаются толпы обнажённых тви’лечек, и вообще, вы почти забыли о бессмысленности бытия.

ИТОГ:

1) читаешь правила
(https://www.fantasyflightgames.com/en/products/x-wing/)
2) смотришь, что есть и в каких коробках это найти
(http://xwing-miniatures.wikia.com/wiki/X-Wing_Miniatu..)
3) покупаешь
(https://vk.com/topic-99363172_33348518)
4) составляешь ростер
(http://xwing-builder.co.uk/build)
5) играешь
6) ???
7) Profit

Лайфхак №4: всё предыдущее можно было не читать, а сразу сюда мотнуть.

Источник статьи

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Видео по теме

Настольная игра «Star Wars: X-Wing. Игра с миниатюрами» — обзор

Идёт гражданская война. Вопреки всему Мятежный Альянс продолжает бороться с тиранией Галактической Импери…

Анбоксинг стартового набора X-Wing: The Force Awakens Edition

Анбоксинг стартового набора The Force Awakens Edition X-Wing Miniatures Game: The Force Awakens Unboxing Обзор колоды повреждений: …

proigrogame.ru

Star Wars: X-Wing Miniatures Game — Обзор

В далекие-далекие времена (года два назад), налетывая в «Крыльях Войны» очередную миссию, при взгляде на стол периодически охватывало дежа-вю, причем это касалось всех, кто собирался за столом. Помните, вопль Бигза Дарклайтера в Эпизоде «Новая Надежда»? «Я не могу стряхнуть его с хвоста!» — и тут Дарт Вейдер давит на обе гашетки…

Коробка культовой игры

Суть «игр с самолетиками» (неважно — Wings of War или Wings of Glory) в том, что с небольшим числом машин, каждая из которых отличается своим характерным поведением, войти в «собачью схватку» (Dog Fight) с противником и тактически перехитрить его.  Казалось, что разработчики предусмотрели все. Во «второй части», посвященной WWII были откалиброваны колода повреждений и все возможные ситуации, связанные с воздушным боем. Казалось бы — куда лучше?

Оказалось, что игра на данную тему, интереснее на порядок и более продуманная — есть! И она, фактически «родом из детства».  В 1997 году Lucas Arts выпустила космосим X-Wing versus TIE-Fighter, в котором короткий сингл был лишь обучающей прелюдией к мощному онлайн-противостоянию. Наиболее яркое впечатление: когда вас сбивают, вы переселяетесь в ближайшего ведомого — и так, пока все ваши машины не сбиты.

Так вот, пилоты Империи «переселялись» примерно в два раза чаще — отсутствие щитов и хлипкость конструкции сводили на нет потрясающую маневренность СИД-истребителя. Сделано это было в угоду фильму, где повстанцы направо и налево сбивали бедняжек…

Кадр из вступительного ролика к игре.

Впрочем, многие умудрялись (в том числе и я) ускользать на крутых виражах и скользящих бочках от опасных протонных торпед, ионных залпов и лазерных очередей.

А в некоторых миссиях нужно было совершить невозможное: сбить Люка Скайвокера или настигнуть Хана Соло:

В некоторых миссиях нужно было подбить «Тысячелетний Сокол».

И когда FFG анонсировали  Star Wars: X-Wing Miniatures Game мне не пришлось долго думать, судьба моя была ясна: 181я имперская эскадра ждала меня!

Поскольку я пишу этот обзор для тех, кто в общем-то всерьез и надолго интересуется настолками, то постараюсь изложить свои мысли максимально прямо и просто.

Итак, игра Star Wars: X-Wing Miniatures Game — это коллекционная игра. FFG выпускает ее по лицензии и планирует, что вы будете покупать все наборы дополнений. Стоит ли овчинка выделки — каждый решает сам. От подобных коллекционных моделек в журналах данная игра отличается в лучшую сторону хотя бы тем, что не нужно бегать по киоскам в поисках нужного номера. И, если «на полочку» достаточно одной-двух любимых моделей, то для игры нужен стартер.

Фото содержимого стартера с сайта FFG

Как честно признается ведущий дизайнер Star Wars: X-Wing Miniatures Game Джей Литтл: « Так как изначально было известно, что в базовой коробке будет всего один X-Wing и два СИД-истребителя, было важно сохранить баланс с самого начала, при этом учитывая возможности игроков составлять большие звенья. Самое важное было в создании отправной точки игры — для X-Wing Miniatures такой отправной точкой стало одно простое утверждение: при удачном раскладе (расстояние, способности, удачный бросок) среднестатистический пилот X-Wing должен иметь возможность сбить более слабый СИД-истребитель одним выстрелом.»

Итак, в стартере нас ждут Правила и миниатюрки машин, шаблоны маневров, линейка стрельбы, колоды повреждений и всевозможная остнаска и вооружение, навешиваемое на машины. Без этого играть невозможно.

Что в коробочке лежит — наглядно и понятно.

Самое главное — дайсы атаки и защиты, которые очень сильно (в сочетании с действиями пилотов, отраженными в виде токенов) влияют на игровой процесс. Для того, чтобы полноценно играть в эту игру, нужно, чтобы у каждого игрока был стартер — а именно — дайсы и линейки-шаблоны, колоды и токены. Но это еще не все.

Очень красивый препейнт — просто волшебный!

Миниатюры истребителей. Отличный препейнт — мечта для тех, кто очет играть сразу, минуя покрасочные процедуры. Отлично продуманные подставки, на которые сразу кладутся неободимые карточки пилотов из плотнейшего картона. То, что эскадрилья или звено в этой игре набирается на оговоренное число очков — это просто волшебно! За одного Люка Скайвокера (28 очков), например,  дают два рядовых СИД-пилота (из Черной или Обсидановой эскадрилий) по 14 очков каждый.

При этом суть боя ничем не отличается от моего любимого X-Wing versus TIE-Fighter и очень напоминает динамичнейший онлайн космосим. Только настольный, разумеется — на поверхности метр на метр (и более, если нужно). На специальных кругляшах взакрытую выбираются маневры для каждого пилота. В сущности, весь секрет игры в уникальных маневрах каждого из кораблей, отраженных на этих кругляшах (и в шаблонах движения-маневров).

Самое главное — шаблоны маневров и уникальный для каждого корабля набор этих самых маневров.

В отличии от «Крыльев войны», планирование делается на один ближайший манёвр. Движение не совсем одновременное, у пилотов есть навык пилотирования, от позорных «единичек» до асовской «девятки», который определяет порядок хода. Более неопытный пилот ходит первым, но стреляет последним. Это очень важно, так как после маневра можно сделать действие, которое лучше делать, если знаешь конечную позицию противника на раунд (например действие уклонение имеет смысл только если кто-то может открыть по тебе огонь, а вот действие бочка позволит занять более выгодную позицию). Манёвры могут быть обычными, сложными (дающими жетон стресса) и простыми (стресс-жетон убирающими). Пилот в состоянии стресса делать новые сложные манёвры и действия не может.

Стрельба также идет по навыку, так что менее опытный пилот может оказаться сбит до того как выстрелит сам. Механика выстрела претерпела изменения. Теперь это встречный бросок дайсов D8 по типу подобных из Descent: Journeys in the Dark (со спец значками) на атаку-уклонение, и только если число успехов в атаке превысит число успехов в уклонении, цель получает повреждения в виде карт или теряет щит. Если попадание обычное, тогда карта – это просто 1 хит, но попадания могут быть и критическими попаданиями – тогда срабатывает текст карты, влияющий на возможности повреждённого корабля.

А вот все остальные корабли из Звездной Саги идут в виде дополнительных наборов:

Барон Фел собственной персоной!

И в каждом наборе лежат как карты оригинальных пилотов, так и «навеска» или навыки — и иногда новые токены.

А в наборах за 30 $  — еще и новые миссии. Судьба подарила мне возможность купить легендарный Slave-I:

Набор с эпическим кораблем стоит своих денег!

Таким образом, собирая все дополнительные наборы, игрок получает все более разнообразную и интересную игру.

Хитрость заключается в том, что в блистерах первой волны дополнений «сидят» эпические (Ведж Антиллес) и простые пилоты, без которых невозможно обойтись. При турнирных 100-очковых сражениях, эскадрилья в три «крестокрыла» или пять-шесть СИД-истребителей обойдется вам в 70-90$. Разумеется, повстанцу захочется взять Y-Wing (турель и протонные, «вышибающие» торпеды), а имперцу — TIE Advanced, где внутри сидит сам Дарт Вейдер.

Во второй волне появились «Тысячелетний Сокол», SLAVE-1 Бобы Фетта и пара крайне маневренных и опасных истребителей: A-Wing и СИД-Перехватчик.

Собственно, мое знакомство с системой началось с того, что на ИГРОКОНЕ в это воскресенье я увидел вживую первые настольные бои и, став командиром 181st Imperial Fighter Wing (Сунтир Фел, пилот 8 уровня, 29 очков), совершил эпический поступок: после гибели отважного кадета-ведомого, снесшего защитное поле «крестокрылу», разнес в клочья этот самый «крестокрыл» с Люком Скайвокером и R2-D2 внутри!

В настоящее время в игре наличествует БАЛАНС СИЛЫ, где на каждый маневр возможно выполнить адекватное блокирующее действие. Оптимальным на одного игрока я нахожу 100-150 очков, причем, чем больше у вас крутых пилотов — тем меньше машин нужно брать. При рекомендованном разработчиками игры пространстве в квадратный метр, в игру можно играть даже на кухне, если у вас есть подходящая черная (или «звездная») скатерть. Время на «полеты» варьируется от получаса до часа, если это 50-очковые сражения. За каждые последующие 50 очков накидываем условно еще час.

Самодельные метеориты из пемзы украсят игру.

Элементы хобби все же есть — стоит заменить картонные метеориты на куски пемзы и игра становится воистину волшебной!

Вывод: хит этого года, однозначный must have! для всех фанатов Звездных Войн.

На текущий момент я отыграл двенадцать боев. Общие впечатления — крайне положительные. Игра динамична, требует характерного для этой системы блефа/угадывания, есть место для интересного тактического манёвра. Машины реально отличаются по маневренности-защищенности. В сочетании с оригинальной механикой стресса пилота это приводит к очень захватывающим и красочным боям.

Свой «флот» на 100 очков я уже собрал:

Моя 100-очковая эскадрилья

Честно предупреждаю: Повстанцам живется легче и проще. Три истребителя на 100 очков собрать довольно просто, щиты еще как помогают в бою, всевозможной навески и крутых пилотов (из того же «Разбойного Эскадрона») у Повстанцев больше.

Но мы верим в Императора и Дарта Вейдера!

Наш ответ повстанцам!

Надеюсь, что этот обзор вам пригодится. В любом случае, постараюсь и дальше держать вас в курсе событий связанных с игрой. Хитромудрые FFG так заложились в наборы, что  любой кораблик имеет смысл купить хотя бы в единственном экземпляре (для коллекции, «на полочку»). Шесть СИД-истребителей или три «крестокрыла» обеспечат вас неободимым «ядром» для эскадрильи, все остальное для игры опционально. И уж совсем не стоит заморачиваться, если вы — не фанат Звездных Войн.

Для всех остальных — вывод ясен (:
Полетели!

oflex.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта