IV Открытый региональный конкурс-фестиваль импровизации и эстрадного исполнительства
© «Управление культуры администрации Новооскольского городского округа» · Все права защищены · E-Mail: [email protected]
Использование материалов сайта kultura-novosk.ru разрешается только с указанием ссылки на первоисточник
Разработка и поддержка сайта: ROMCNOVOSK by Aleksey Evseev
kultura-novosk.ru
14 марта в городе Белгороде состоялся IV Открытый региональный конкурс-фестиваль импровизации и эстрадного исполнительства.
Организаторами конкурса-фестиваля являются: управление культуры Белгородской области, региональный методический центр по художественному развитию, управление культуры администрации города Белгорода и МБУ ДО «Детская музыкально-хоровая школа города Белгорода».
Конкурс-фестиваль проводился по следующим номинациям:
— «сольное исполнительство»;
— «ансамблевое исполнительство»;
— «авторское исполнительство»;
— «учитель-ученик»;
— «сольное исполнительство на синтезаторе»;

Участниками конкурса выступили учащиеся из г. Белгорода, г. Шебекино, г. Алексеевка, г. Бирюч, п. Майский, п. Троицкий, п. Прохоровка, п. Разумное, п. Вейделевка, г. Новый Оскол.
В конкурсе-фестивале приняли участие учащиеся инструментальных отделений учреждений дополнительного образования. Обязательное условие для участия в конкурсе — наличие у конкурсанта звание лауреата городского, зонального, регионального, всероссийского или международного конкурса.
Конкурсные прослушивания проходили дистанционно — в видеоформате.
Выступления участников оценивало компетентное жюри в составе:
— Председатель жюри: Наумкин Андрей Геннадьевич (г. Волгоград) — старший преподаватель кафедры «Музыкальное искусство эстрады» Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова, лауреат международного конкурса;
— Сопредседатель жюри: Файзулин Тимур Хайдарович (г. Москва) — преподаватель училища эстрадного и джазового искусства при РАМ им. Гнесиных, лауреат джазовых фестивалей и конкурсов;
— Члены жюри: Огородова Алена Владимировна — доцент кафедры музыкального искусства эстрады и звукорежиссуры БГИИК, кандидат философских наук, почетный работник СПО РФ; Сраджев Виктор Пулатович — профессор кафедры общего фортепиано БГИИК, доктор искусствоведения, член-корреспондент международной академии «Контенант»; Меркулов Юрий Дмитриевич — член Президиума Всероссийского духового общества, главный дирижер концертного оркестра духовых инструментов БГФ, старший преподаватель кафедры МИЭиЗ БГИИК; Бобров Вячеслав Яковлевич — заслуженный деятель искусств республики Крым, композитор.
На суд жюри участники конкурса-фестиваля представляли два разнохарактерных произведения в эстрадно-импровизационном стиле.
По итогам конкурсных прослушиваний в номинации «Ансамблевое исполнительство на синтезаторе», учащиеся класса преподавателя Васильчиковой Татьяны Юрьевны — Лаврова Надежда и Васильчикова Ирина, стали лауреатами II степени.
Поздравляем наших талантливых девчонок, и желаем им дальнейших творческих успехов!
Т. Васильчикова — преподаватель по классу фортепиано, синтезатора Новооскольской школы искусств
Новые вершины — городская конкурсная программа
Важная информация от оргкомитета
описание конкурса
Фестиваль театральных импровизаций «Территория радости» проводится с целью создания пространства творческого диалога и обмена опытом детских театральных объединений города Москвы.
октябрь 2022 г. — апрель 2023 г.
Прием заявок осуществляется до с 4 по 20 октября 2022 г.
При большом количестве прием заявок может быть завершен раньше.
I этап мероприятия (очный/онлайн): 01.10.2022 г. — 30.10.2022 г.
II этап мероприятия (дистанционный): 01.11.2022 г. — 15.01.2023 г.
III этап мероприятия (очный) 16.01.2023 г. — 28.02.2023 г.
Подведение итогов:
01.03.2023 г. — 16.04.2023 г.
К участию в Фестивале приглашаются обучающиеся образовательных организаций города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет (включительно).
В Фестивале принимают участие детские театральные коллективы, города Москвы. Состав команды 7-10 человек.
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценография
I – 7-11 лет
II – 12-14 лет
III – 15-18 лет
IV – Смешанная
Более подробную информацию о конкурсе и форме подачи заявки можно прочитать в Положении конкурса.
* Оргкомитет оставляет за собой право внесения изменений в Положение о проведении конкурсного мероприятия.
Следите за конкурсной программой Новые вершины в социальных сетях!
Документы
Протокол подведения итогов дистанционного этапа I-ого Городского фестиваля театральных импровизаций «Территория радости»
Протокол подведения итогов онлайн этапа I-ого Городского фестиваля театральных импровизаций «Территория радости»
Итоги онлайн этапа городского фестиваля театральных импровизаций «Территория радости»
Фотоотчет о работе городского фестиваля театральных импровизаций «Территория радости»
ЖЮРИ
Рыбакова Юлия Николаевна
Преподаватель МГИК, эксперт Общественного центра ш. ..
Ефимова Татьяна Викторовна
Актриса, театральный педагог, режиссер театральной…
Черкашин Аркадий Игоревич
Актер театра и кино, режиссер, композитор. Диплома…
Шумилин Алексей Владимирович
Режиссер, основатель и художественный руководитель…
Розов Сергей Викторович
Советский и российский режиссёр и драматург, театр…
новости
25.03.2023
Опубликован список победителей Городского фестиваля театральных импров…
Подробнее
подача заявки

По всем вопросам Вы можете обратиться к кураторам конкурсного мероприятия или на электронную почту [email protected]
конкурсов — Международная гильдия трубачей
Международная гильдия трубачей (ITG) спонсирует несколько текущих конкурсов и конкурсов, предлагающих денежные призы и стипендии. Официальные правила заменяют краткие описания на этой странице и доступны для скачивания ниже в начале осеннего семестра.
ВСЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДАНЫ МЕЖДУ
15 НОЯБРЯ И 15 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА
Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу регистрации конкурса на конференцию
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с Правилами конкурса и стипендии 2023 года
Общая форма выпуска (PDF) для несовершеннолетних
Black Iris , обязательный фрагмент конкурса ITG Orchestral Excerpts
Следующие конкурсы проходят на ежегодных международных конференциях Международной гильдии трубачей. PDF-файл текущих правил конкурса приведен по ссылке выше. Для получения информации, отсутствующей на этих страницах или в файлах .pdf, обращайтесь к председателю конференции.
ITG Конкурс оркестровых отрывков. Присуждено денежных призов. Проводится на ежегодной конференции ITG. Участникам должно быть меньше 25 лет на 1 мая года проведения конкурса. Крайний срок подачи заявок: 15 декабря. Правила этого конкурса доступны выше в формате PDF. Электронная почта: [email protected]
ПРИМЕЧАНИЕ: Black Iris , обязательный отрывок для участия в конкурсе ITG Orchestral Excerpts
Конкурс сольных выступлений ITG. Присуждено денежных призов. Проводится на ежегодной конференции ITG. Участники должны быть моложе 25 лет на 1 мая конкурсного года. Крайний срок подачи заявок: 15 декабря. Правила этого конкурса доступны выше в формате PDF. Электронная почта: [email protected]
Отдел камерной музыки ITG . Новое в 2023 году. Открыто для групп от 3 до 10 исполнителей на любых инструментах, если одним из инструментов является труба. Средний возраст игроков в группе должен быть не старше 28 лет к 1 мая соревновательного года. Электронная почта: [email protected]
ITG Конкурс джазовой импровизации. Присуждено денежных призов. Проводится на ежегодной конференции ITG. Участники должны быть моложе 25 лет на 1 мая конкурсного года. Крайний срок подачи заявок: 15 декабря. Правила этого конкурса доступны выше в формате PDF. Электронная почта: [email protected]
Конкурс отрывков духового оркестра ITG. Присуждено денежных призов. Проводится на ежегодной конференции ITG. Участники должны быть моложе 25 лет на 1 мая конкурсного года. Крайний срок подачи заявок: 15 декабря. Правила этого конкурса доступны выше в формате PDF. Электронная почта: [email protected]
Стипендии конференции ITG для студентов. (при поддержке Мемориального фонда ITG и музыкальной индустрии). Стипендии для ежегодной конференции ITG. Для студентов следующих возрастных групп: до 15 лет, 15-19 лет, 19-22 и 22-25. Также для студентов-джазменов до 25 лет. Возраст на 1 февраля конкурсного года. Крайний срок подачи заявок: 15 декабря. Правила этого конкурса доступны выше в формате PDF. Электронная почта: [email protected]
Молодежный конкурс ITG . ITG, стремясь поощрить молодых исполнителей, представляет два конкурсных дивизиона (до 15 лет и 15-19 лет) для исполнителей на всех духовых инструментах сопрано (труба, корнет, флюгельгорн, корнет ми-бемоль), проводимых на ежегодной конференции ITG. Крайний срок подачи заявок: 15 декабря. Правила этого конкурса доступны выше в формате PDF. Электронная почта: [email protected]
Международный конкурс сольных исполнителей на джазовых трубах Кармине Карузо
При поддержке Международной гильдии трубачей и Фонда Херба Альперта.
Общий призовой фонд $15 000. Проводится раз в два года.
Международный конкурс трубачей Элсворта Смита
При поддержке Международной гильдии трубачей и Фонда Колумбуса в Колумбусе, штат Огайо.
Общий призовой фонд $15 000. Проводится раз в четыре года.
В статье Энн Хардин (май 96 года, ITGJ) [500k] Дороги, которые они прошли: взгляд на победителей студенческих конкурсов ITG, описываются ежегодные соревнования конференций и рассказывается о карьере победителей с 1977 по 1995 год.
Winging It: научите своих учеников достигать лучших результатов в категории импровизации на соревнованиях
Winging It: научите своих учеников достигать лучших результатов в категории импровизации на соревнованиях
Заставить ваших танцоров найти свой ритм в групповой импровизации может быть непросто, но они станут ближе в команде.
Танцевальные соревнования требуют тщательно отточенных номеров, потрясающих костюмов и смелых представлений. Но новейшая категория, появившаяся на соревнованиях, как раз наоборот. Он невероятно урезан в представлении и движении и сосредоточен на создании беспорядка и риске.
Когда-то импровизация предназначалась только для занятий в классе, но теперь импровизация все чаще используется на сценах танцевальных конкурсов для групп, дуэтов и солистов. Он предлагает учащимся возможность проверить свой индивидуальный артистизм и навыки принятия решений в условиях высокого давления. Но хотя импровизация коренится в спонтанности, это навык, который нужно оттачивать. Готовить его к сцене, а не использовать исключительно в качестве исследования — уникальная практика.
Правила
Как правило, импровизация на конкурсах открыта для солистов, дуэтов и малых групп всех возрастов. Ограничения по времени варьируются от 45 секунд до 3 минут. На некоторых мероприятиях танцорам разрешается выбирать стиль танца во время регистрации; другие соревнования оставляют категорию открытой для интерпретации. Большинство конкурсов дают танцорам 10-секундный предварительный просмотр музыки, которая была выбрана для них прямо перед тем, как они выйдут на сцену, и каждое выступление танцует под что-то другое. После этого все в руках танцоров: что бы они ни создали на сцене, их и будут судить.
Как это поможет вашим танцорам
Многие соревнующиеся танцоры относятся к типу А — они потратили годы тренировок, совершенствуя свою технику и изучая хореографию с мельчайшими деталями. Импровизация поощряет свободное мышление, позволяет им открыть для себя свой собственный способ движения и заставляет их немного запутаться.
Размещение этого на сцене усиливает все эти идеи и добавляет элементы более крупной картины. Вместо того, чтобы двигаться свободно, студенты должны думать о том, как их танец воспринимается судьями и публикой, и они должны формировать произведение в данный момент, оставаясь в гармонии с танцорами вокруг них. «Групповая импровизация заключается в том, чтобы слушать — это всегда разговор», — говорит судья Open Call Кален Курка.
Задача импровизации на сцене у каждого танцора своя. Застенчивые личности могут быть очень робкими; технические специалисты могут вернуться к стандартным шагам; общительные студенты могут попытаться одолеть группу. «С импровизацией вам действительно нужно сдерживать свое эго у дверей», — говорит Кристи Кертис из CC & Co. Dance Complex в Роли, Северная Каролина, чьи танцоры уже два года участвуют в соревнованиях в категории импровизации. «Нам пришлось поговорить с некоторыми танцорами о том, чтобы убедиться, что они в равной степени вовлечены во все вокруг, чувствуют людей вокруг себя». Самое большое изменение, которое Кертис видит в своих танцорах, заключается в том, что они учатся лучше работать вместе и становятся сплоченной командой.
Умение импровизировать в напряженной обстановке, перед критикующими судьями, также важно для танцоров, проходящих прослушивание для участия в летних интенсивах, программах колледжей и профессиональных компаниях. И многие хореографы используют импровизацию как способ создать движение. «Большая часть танцевального построения вращается вокруг импровизации», — говорит судья NUVO Джейсон Парсонс. «Хореографы хотят видеть, как танцор уникально вписывается в то, что делается».
Импровизация на сцене требует, чтобы учащиеся создавали пьесу в данный момент, оставаясь при этом в группе.
С точки зрения судей
Самая успешная импровизация, по словам Парсонса, та, которая заставляет его забыть, что он на самом деле наблюдает за импровизацией. Прежде чем танцоры выйдут на сцену, он предлагает обсудить, как музыка заставляет их хотеть двигаться, будь то большие, размашистые конечности или резкие жесты. «Огромная часть импровизации связана с музыкой, — говорит Курка. «В первые пару секунд на сцене я хочу увидеть, как они собираются использовать музыку для воплощения художественных концепций».
Также важно, чтобы танцоры использовали чистое движение, индивидуальное для них, а не ряд технических шагов и трюков, которым они научились на занятиях. «Я хочу видеть танцора, а не кодифицированное движение», — говорит Парсонс. «Мне нравится видеть, как люди уходят из своего самого внутреннего и подлинного места».
Если они собираются добавить больше технических элементов, важно, чтобы они «вписывались в разговор», — говорит Курка. «Речь идет о признании того, что повороты заставляют аудиторию чувствовать себя определенным образом, возможно, означая свободу. Или что вытягивание ноги может вызвать напряжение».
Сьюзен Барр, владелица организации «Above the Barre Dance & Gymnastics» в Верии, штат Огайо, говорит, что поощряет своих танцоров включать «около 80 процентов чистого движения и только 20 процентов техники». Наконец, в произведении должна быть какая-то дуга, которая может включать построение движения, интенсивность или структуру.
Хотя в импровизации нет правильного или неправильного, танцоры определенно не будут создавать успешный продукт каждый раз, когда выходят на сцену. Это одна из самых прекрасных частей практики: это повышенный танцевальный опыт, который зависит от проб и ошибок. И самая приятная часть этого, говорит Барр, это наблюдать, как студенты преодолевают свои страхи и, в конце концов, уходят со сцены и говорят ей, что им не терпится попробовать это снова. «Когда мы впервые попробовали это, я так волновалась за детей, — говорит она. «Но когда они ушли с улыбками на лицах, я понял, что это было правильно». ДТ
Кристин Шваб, бывшая танцовщица, учится на магистра в Высшей школе журналистики Колумбийского университета.
Ваши танцоры готовы?
Соревнования – не время для экспериментов танцоров, у которых мало опыта импровизации. Кристи Кертис из CC & Co. резервирует эту категорию для своих танцоров самого высокого уровня в возрасте от 14 лет и старше. «Вам нужны зрелые и творчески открытые танцоры», — говорит она. Кертис не проводит специальных репетиций, а вместо этого работает со своей группой раз в неделю после уроков в течение 10–15 минут, чтобы дать им критические замечания.
Советы:
Импровизация для сцены
- С чего начать «Вы хотите начать с пола или стоя?» — спрашивает Сьюзен Барр из Над станком.
«Они всегда должны иметь в виду начало и занять позицию».
- Подумайте о том, что обычно делает танцы успешными Поощряйте танцоров использовать всю сцену и варьировать высоту — от земли до пространства над головой — и текстуру их танца.
- Назначьте одного танцора ведущим в групповой импровизации «У нас всегда был один человек, который выбирал мотив, может быть, жест, который танцоры могли повторить», — говорит Кристи Кертис из CC & Co. Это не значит, что они звезды шоу или что они даже должны стоять впереди — они просто помогают руководить танцем.
- Ставьте перед танцем цели «Всегда приятно выходить на сцену с конкретными задачами, — говорит судья NUVO Джейсон Парсонс. «Вещи терпят неудачу, когда все просто двигаются ради движения». Возможно, танцорам нужно включить часть в замедленном темпе, выполнить серию движений в унисон или создать момент, когда все соприкасаются. Наличие свободного контрольного списка помогает им генерировать идеи в данный момент.
- Чем меньше, тем лучше «Не все должны быть на сцене все время, — говорит Кертис.