Игрушки для мальчиков и девочек от 3 лет
Главная » Дети » Развивающие и интересные игрушки для детей 3 летМногие ошибочно полагают, что игрушки для детей – пустая трата времени, средств родителей.
Это утверждение легко опровергают психологи, говоря о том, что безделушки – проводник малышей в реальный мир.
С огромным развитием промышленности в последние годы, большинство производителей предлагают малышам интерактивные и развивающие изделия.
Они способны не только заинтересовать малыша в игре, но значительно улучшить его развитие и понимание окружающего мира.
Какие игры полезны для детей 3 лет?
Большой пользой для малышей обладают изделия, несущие в себе познавательную функцию. К таким игрушкам можно отнести различные варианты, предполагающие лепку, развитие творческих способностей, слуха, зрения, физических данных.
Период дошкольного развития ребенка является одним из самых важных. Именно сейчас малыш приобретает навыки, полезные для дальнейшей жизни. Придя в школу, ребенок обучается высшим способностям умственного характера.
Рассмотрим список полезных игр для малышей от 3 лет:
- Логические. Формирование логики малыша поможет ему в будущем самостоятельно делать умозаключения, трезво обдумывать сложившиеся ситуации.
Среди популярных логических игр выделяют игру «Поваренок» — когда малыш должен самостоятельно подобрать крышки к кастрюлям.
А также «Листопад»: маме необходимо обрисовать по контуру листья и дать малышу определить, где чей силуэт. - Речевые. Игры направлены на формирование лексикона, обучение грамматическому построению речи.
Хорошо зарекомендовали себя варианты на подбор антонимов (противоположных слов), произношение различных звуков животных, описание окружающей местности вслух. - Пальчиковые. Интересные игры на пальцах развивают моторику рук. Предложите малышу лепку из пластилина, совместный сбор пазлов или рисование.
- На развитие памяти. Игра «Супермаркет» поможет ребенку развить функции запоминания.
Дайте малышу задание виртуально заглянуть в магазин со списком покупок. Каждый раз увеличивайте список. - Настольные. Сегодня производители предложат огромное количество развивающих настольных игр.
Это «Скубиду», «Лягушачьи бега», «Веселые пираты». Многие игры рассчитаны на внимательность.
Родители должны часто устраивать игры с малышом для полноценного развития личности. Привлекая в процесс папу можно значительно разнообразить увлечение.
Для мальчиков
Бытует мнение, что мальчики склонны к более позднему развитию, чем представительницы прекрасного пола.
Частично опровергнуть это факт можно, занимаясь с малышом развивающими играми, приобретая ему соответствующие игрушки.
Обратите внимание! Игрушки для мальчиков в основном не отличаются от аналогов для девочек. Выбирая варианты для ребенка, отдайте предпочтение мужским расцветкам.
Рассмотрим подборку популярных развивающих, интересных игрушек для мальчиков 3-х лет:
Игрушка | Описание |
Гибкая гоночная дорога | Все знают страсть мальчиков к гонкам, а такая игрушка станет отличным вариантом для постижения физических законов. Ее легко разложить в небольшой комнате, а хранение не занимает много места |
Деревянный болт | Имитация болта выполнена из дерева. Сверху имеется гайка, которую можно самостоятельно открутить. Игрушка развивает мелкую моторику и координацию движений |
Геометрический конструктор | Особенность этого конструктора в том, что составляющие детали выполнены в различной расцветке и форме. Игра позволяет развить логические навыки |
Обучающие карточки | Такие наборы посвящены различным тематикам – автомобилям, животным, одежде |
Головоломка — трансформер | Игрушка состоит из нескольких звеньев, которые можно выгибать, придавая фигуре форму. Изделие хорошо успокаивает нервную систему |
Для девочек
Играя, дети не только увлекаются процессом, но сами того не осознавая постигают окружающий мир.
Чтобы игры приносили не только удовольствие и веселье, но развитие, молодым мамам рекомендуется приобретать интересные игрушки.
Ниже представлен перечень занимательных изделий для девочек 3 лет:
- Деревянные боксы с вырезанными фигурами животных. Такие игрушки сегодня широко распространены как развивающие моторику и логику изделия.
Суть игры состоит в том, чтобы отыскать недостающие фигуры для коробки и вставить их на свои места. - Паук с ногами из деревянных бусин. Данная игрушка изготовлена из экологически чистого материала – дерева, поэтому ребенок не сможет получить аллергию.
Разноцветные шарики нанизаны на нитки, их необходимо снять и дать ребенку самостоятельно надеть в правильном порядке. Игра развивает моторику рук, внимание и воображение. - Бизиборды. Странное на первый взгляд название переводится как «доска для занятий».
Когда ребенку дают такую доску, он начинает внимательно ее изучать, откручивать и трогать все предметы.
Суть доски в том, что к ней прикручены детали разного размера: телефонный барабан для набора номера, шнурки, клавиши, завязка, счеты.
Малышка не только надолго увлечется игрушкой, но научится многим навыкам.
Стоит отметить, что бизиборды можно смастерить своими руками. Для этого потребуется деревянная доска и множество деталей разной величины, которые могут вращаться и раскручиваться. Попросите мужа, чтобы он смастерил такой шедевр.
Важно! Девочки и мальчики особенно рады игрушкам на день рождения или к Новому Году. По случаю праздников можно приобрести не одну развивающую игрушку.
Не стоит забывать о стандартных игрушках типа пирамидок, конструкторов и кубиков. Такие изделия будут лучшими в маленьком возрасте.
Интерактивные игрушки
Отдельную нишу среди выбора детских развивающих игр занимают интерактивные игрушки. Суть таких изделий заключается в реагировании на действия малыша, что очень полезно при познании окружающего мира.
Сюда можно отнести музыкальные варианты, двигающиеся игрушки, а также пупсы и куклы, способные повторять слова за ребенком.
Рассмотрим подборку популярных изделий:
- Умный телефон – имеет множество клавиш с надписями цифр и букв, нажимая на кнопки можно получить разные мелодии.
- Детский ноутбук – внешне похож на взрослый аналог: устройство позволяет играть в игры, писать, слушать музыку и обучаться счету.
- Интерактивные животные – разнообразные хомяки, собаки и коты повторяют голос ребенка.
- Собачки — шагачки – мягкие изделия, которые прыгают по полу.
Развивающие игрушки для ванны – наборы плавающих животных, варианты на присосках с отверстиями для воды сделают процесс купания веселым и познавательным.
Приобретайте малышам не только красивые, но полезные игрушки – тогда мир станет интереснее, а мозг будет развиваться быстрее.
Полезное видео
Поделитесь записьюtrand-store.ru
Антипедагогика — Cамые полезные игрушки для детей от 3 до 5 лет
Сегодня купить хорошую детскую игрушку, как это ни странно, не так уж и просто. Выбор огромный, а вот насколько они полезны? И в чем эта польза заключается? Современная полезная игрушка должна быть не только из безопасных материалов, но и позитивной и приятной – в плане эстетики: сочетание цветов, используемые визуальные образы – все это с учетом возрастной категории детей, для которой эта игрушка предназначена. А еще хорошо бы, чтобы эта игрушка и воспитывала, и развивала: творчество, мышление, внимание, воображение, координацию, моторику…
Последние научные исследования подтверждают, что самой полезной и развивающей игрушкой для ребят от 3-х до 5 лет является пластилин. Это мощный двигатель для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с развитием речи малыша. При этом играть с пластилином можно в разной форме – не только лепить определенные фигуры, но и рвать его на мелкие кусочки – готовить еду для любимых животных; раскатывать тонкие колбаски-жгутики, которые потом сворачивать в улитки или ватрушки; лепить колобков разных цветов и размеров…
Постарайтесь предоставить малышу свободу в выборе: пусть сам решает, что или кого он будет лепить, предложите придумать ему имя, рассказать про него историю. И не страшно, если это животное или герой вовсе не похожи на взрослый оригинал или не совпадают с нашими представлениями об этом образе. Важно то, как сам ребенок его видит. Это и есть развитие образного мышления, проявление творчества, пусть пока и в самом простом варианте. Но с этого все начинается: с маленьких творений большой путь художника.
Второе место в рейтинге, пожалуй, занимают конструкторы. Это подтвердил наш опрос родителей в детском саду. И этот выбор не случаен. Дело в том, что в период от 3-х до 5 лет ведущая деятельность –
игра. И появляется она на базе предметно-манипулятивной деятельности, которой наши малыши активно занимаются от 2-х до 3-х лет: трогают предметы, изучают, вертят, ломают, собирают… А после 3-х лет к этому познавательному процессу добавляется игровой сюжет, роли, подражание взрослым. Конструктор – самый подходящий для этих занятий инструмент. В нем много разных деталей, которые можно сортировать по цвету и форме, по размеру. Из деталей можно не только строить замки, гаражи, заправки и театры, но и готовить салаты, пирожные… Чтобы из мелких частей собрать крупное строение или предмет, нужно задействовать образное мышление, ориентацию в пространстве (так развиваются пространственные представления). Можно собирать модели и по предложенным образцам, но это хорошо уже в старшем возрасте, а в этот период лучше предоставить ребенку возможность творить самостоятельно.
Важно знать: конструктор нужно подбирать обязательно с учетом возраста ребенка. От возрастной группы зависит размер деталей (дети их иногда проглатывают).
Интересный факт: в детали одного из лучших конструкторов Lego производители добавляют специальное вещество, которое легко увидеть на рентген-снимках – на случай, если ребенок все-таки проглотил мелкую частицу.
Но этого не произойдет, если играть вместе с ребенком, покупать консруктор с учетом возраста малыша и убирать конструктор после игры в недоступное для ребенка место. Так и малыш будет невредим, и конструктор цел, и интерес к нему сохранится.
Еще в числе развивающих полезных игрушек родители также называют пазлы, кубики, все, что связано с рисованием и чтением. И приятно, что самые прогрессивные мамы и папы осваивают новые технологии вместе с ребенком. О том, как можно использовать iPad для развития ребенка от 3-х до 5 лет, мы расскажем в ближайшее время.
Фото — из наших любимых игро-запасов)
Интересные ссылки:
Дети поколения iPad
Азбука в картинках
Когда начинать чистить зубы, или Родителям прочесть обязательно!
Чего не давать в детский сад ребенку
Развитие речи для маленьких
10 новых книжек для малыша в 3 года!
antipedagogika.com
Как выбрать детские игрушки от года до 3 лет
le>Сколько игрушек нужно ребенку и какими они должны быть, чтобы помочь ему правильно развиваться и исследовать окружающий мир?
Как выбрать игрушки для новорожденного ребенка
Зачастую первые игрушки появляются в доме еще за несколько месяцев до рождения крохи. А после счастливого события они начинают заполнять квартиру просто с фантастической скоростью: их дарят друзья и родственники, справедливо полагающие, что игрушка — лучший подарок для ребенка, да и самим родителям бывает трудно пройти мимо ярких полок в детских магазинах.
Действительно, роль игрушки в жизни малыша невозможно переоценить, ведь все, что познает ребенок с самого раннего возраста, он познает в игре. Игрушки способствуют развитию самых разных способностей: одни активизируют внимание, память и мышление, учат логически мыслить, другие способствуют проявлению творческих способностей, третьи – успешному освоению бытовых и социальных навыков. И конечно же, что немаловажно, игрушки всегда вызывают у малыша положительные эмоции – радость, веселье, интерес.
Однако довольно часто мамы и папы сталкиваются с тем, что игрушек у ребенка очень много, но он с ними совсем не играет. Зачастую понравившаяся взрослым игрушка занимает внимание малыша совсем на короткое время, а потом он о ней забывает, что, безусловно, расстраивает родителей. Чтобы избежать такой ситуации, к выбору игрушек стоит подходить осознанно. В первую очередь игрушка должна соответствовать возрасту ребенка, его физическим и умственным возможностям. Хорошо, если она будет воздействовать сразу на несколько органов чувств и обеспечит малышу разнообразие ощущений, например будет сделана из нескольких материалов, а при прикосновении или движении будет издавать приятный звук. И конечно же, игрушка должна быть безопасной и достаточно прочной, чтобы ребенок мог использовать ее в любых своих играх.
У каждого современного ребенка обычно есть много разнообразных игрушек. С некоторыми из них кроха играет очень часто, с другими – реже, имеется, наверняка, и одна самая-самая любимая. Но при этом родителям необходимо знать, что существует некоторый набор игрушек, без которого нельзя обойтись. Игрушки, входящие в этот «базовый» набор, наиболее полно отвечают потребностям и возможностям ребенка в каждом возрастном периоде, способствуют гармоничному развитию способностей и навыков малыша. Попробуем разобраться, какие же игрушки и в каком количестве необходимы крохе с рождения до трех лет на каждом этапе развития.
Игрушки для ребенка в 6 месяцев
В этом возрасте самыми необходимыми игрушками для малыша являются те, которые развивают восприятие, внимание, зрительное и слуховое сосредоточение.
Погремушки — это самые известные и распространенные игрушки для самых маленьких. Они развивают способность малыша сосредоточивать взгляд на предмете, а также наблюдать за движущимся предметом, одновременно являющимся источником звука. В то время, когда взрослый водит погремушкой перед глазами малыша, кроха учится соотносить зрительный и слуховой образ. Благодаря этому скоро он сможет находить источник знакомого звука, даже если он находится не прямо перед ним. После 3 месяцев погремушки развивают у малыша умение захватывать и отпускать предмет. Постепенно он научится уверенно держать игрушку в руке, трясти и стучать ею. Конечно, одной погремушки ребенку будет недостаточно — в его обиходе должны быть 5—7 разных погремушек. Это позволит малышу уже в таком раннем возрасте учиться воспринимать разные формы, цвета, звучания. Для детей до 6 месяцев предпочтительны погремушки простых форм — круглые, квадратные и овальные, чистых контрастных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) с приятными, не очень громкими звуками.
«Турничок» с подвесными игрушками с рождения развивает умение ребенка концентрировать внимание, а чуть подросший малыш будет пытаться дотянуться до игрушек рукой. Такой «турничок» является очень функциональным, так как его легко можно перенести и поставить туда, где в данный момент находится кроха. В большинстве моделей также предусмотрена возможность смены подвесных игрушек, поэтому «турничок» будет интересен для ребенка долгое время.
Музыкальный мобиль развивает у младенца умение следить за движущимися предметами, а также стимулирует слуховое восприятие. Чаще всего детям очень нравится спокойная музыка и движущиеся по кругу фигурки, поэтому эта игрушка поможет маме успокоить расстроенного малыша и на какое-то время занять его рассматриванием занятных движущихся фигурок.
Развивающий коврик одновременно стимулирует развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия. Играя на таком коврике, малыш может не только наблюдать и трогать игрушки, находящиеся над ним, но и (в положении лежа на животе) рассматривать яркие картинки на самом коврике, а возможно, и нащупывать ручками и ножками различные шуршащие и пищащие детали — сначала случайно, а потом уже и осознанно.
Игрушки-прорезыватели для зубов могут понадобиться крохе примерно с 5 месяцев. У многих малышей уже в этом возрасте начинают чесаться десны, и все, что ребенок смог взять в руки, тут же оказывается у него во рту.
Игрушки для ребенка в 6 — 12 месяцев
После полугода, когда малыш приобретает способность самостоятельно и уверенно сидеть, у него появляется возможность смотреть на игрушки из абсолютно нового ракурса, более свободно и более длительно манипулировать ими. Именно поэтому в данном возрасте набор необходимых игрушек практически полностью изменяется. В распоряжении малыша обязательно должны появиться игрушки, совершенствующие действия руками, с которыми можно совершать различные предметные действия — стучать, бросать, ставить друг на друга, нанизывать, вставлять, вкладывать, вынимать и т.д.
Мяч может стать очень полезной и функциональной игрушкой. Первый мяч должен быть небольшим (диаметром около 10 см), нетяжелым (чтобы малышу было удобно держать его в руках), раскрашенным в чистые яркие цвета, без сложных сюжетных картинок. Хорошо, если на его поверхности будут, например, небольшие пупырышки, и при ударе он будет издавать негромкий звук. Удачно подобранный мячик будет развивать у малыша восприятие формы, цвета, тактильное восприятие, а также двигательные навыки: к году ребенок научится сам поднимать мяч с пола, катать и бросать его.
Цветные строительные кубики также дают малышу представления о форме, цвете, размере, количестве предметов. Поднимая и бросая кубики, стуча ими друг о друга, ребенок учится координировать движения рук. Постройки из кубиков, возведенные совместно со взрослым, дают крохе первые понятия о пространственных отношениях.
Небольшая машинка понадобится в этом возрасте и мальчикам, и девочкам. Эта игрушка будет стимулировать ползание, а также научит малыша выполнять одно из предметных действий – катать.
Небольшая кукла (длиной 20–25 см) также должна быть в наборе игрушек для детей обоих полов. Она развивает у малыша интерес к человеческому лицу, может стать материалом для изучения частей лица – глазки, носик, ротик. С помощью этой игрушки родители могут научить ребенка проявлять социальные чувства: например, можно показать ему, как пожалеть куклу.
Зеркало также будет способствовать появлению у малыша интереса к лицам, к мимике и эмоциональным проявлениям, свойственным только человеку. Не нужно, конечно же, позволять ребенку играть с маленьким зеркалом, которое может упасть и разбиться. Лучше, если кроха будет «красоваться» перед большим зеркалом, закрепленным на стене или шкафу, или перед специальным детским небьющимся зеркалом хорошего качества.
Игрушка по принципу матрешки – это любая игрушка (матрешки, стаканчики, чашечки, формочки и т.д.), элементы которой имеют одинаковую форму, но разный цвет и разный размер, что позволяет вкладывать их друг в друга. Занимаясь с такой игрушкой, ребенок будет учиться различать размер, цвет, тренировать координацию движений, а также узнает, что предметы продолжают существовать даже тогда, когда их не видно.
Пирамидка для малыша 6–12 месяцев должна быть очень простой, лучше всего – с тремя колечками. Основание пирамидки должно быть прочно закреплено на стержне, а сам стержень должен быть прямым, не расширяющимся книзу. Поначалу, нанизывая кольца пирамидки в произвольном порядке, ребенок будет совершенствовать координацию движений. Ближе к году родители должны начать акцентировать внимание ребенка на размере колец: искать вместе с малышом и надевать на стержень сначала самое большое колечко, затем среднее, а потом маленькое.
Музыкальная игрушка с кнопками вызовет интерес у большинства детей и при этом разовьет мелкую моторику, умение концентрировать внимание, а также слуховое восприятие и ритмический слух.
Различные картинки развивают у ребенка не только зрительное восприятие, но и память, способность узнавать зрительные образы, а также расширяют кругозор малыша. Первые картинки, которые будет рассматривать кроха, должны быть понятными, крупными, без пестроты и мелких деталей. Для начала лучше всего подобрать простые изображения животных и птиц (кошка, собака, корова, лошадь, заяц, волк, лиса, медведь, еж, утка, ворона, воробей и т.п.), игрушек (кубик, мяч, юла и другие), природы (солнышко, тучка, дерево, цветочек, снег). Вырезанные из журналов или нарисованные картинки различной тематики можно собрать в небольшие альбомы или просто развесить по квартире. Чем больше разнообразных картинок сможет рассматривать малыш, тем лучше.
Мягкие игрушки часто становятся настоящими друзьями крохи. Однако, как и хороших друзей, их не должно быть много, достаточно одной – двух игрушек, причем такого размера, чтобы ребенку было удобно держать их в руках и перемещаться с ними. Кроме тактильной чувствительности, мягкие игрушки призваны развивать социальные и бытовые навыки малыша: кроха будет подражать взрослым, обнимая и гладя своего плюшевого любимца, будет пытаться кормить его и укладывать спать.
Книга играет важную роль в развитии речи ребенка и приобщении его к языковой культуре. Чтобы к году у малыша появилось осознанное восприятие чтения как процесса, уже с 6 месяцев необходимо начинать читать ему короткие, ритмичные, хорошо зарифмованные стишки (например, Агнии Барто), прибаутки и потешки (например, «Идет коза рогатая…» и др.). Читать нужно эмоционально, выразительно, при этом показывать ребенку картинки и называть их персонажей. В возрасте с 6 месяцев до года в детской «библиотеке» должна быть либо одна большая книга со множеством коротеньких стихотворных произведений, либо несколько отдельных книжечек, лучше из плотного картона.
Игрушки для купания понадобятся малышу с того момента, как он начнет сидеть в ванночке. На первое время стоит приобрести не более 3—4 игрушек, одна из которых будет не плавающей, а тонущей. С помощью игр с такими игрушками ребенок будет познавать свойства предметов, учиться управлять своим телом и своими движениями в воде.
Игрушки для ребенка от 1 года до 2 лет
В этом возрасте ребенок может достаточно длительное время заниматься с игрушками, начинает выполнять более сложные логические действия, а также играть в простейшие сюжетные игры, отображая в них наблюдаемые действия взрослых – везти в машине груз, кормить и укачивать куклу, забивать игрушечным молоточком «гвозди», подметать пол и т.д. Игрушки, в которые малыш играл в возрасте 6—12 месяцев, не утрачивают своей актуальности, но к ним необходимо добавить ряд более сложных, отвечающих новым, возросшим возможностям крохи.
Игрушка-каталка необходима ребенку для развития и закрепления навыков ходьбы и бега. Для малыша, только начинающего ходить, можно приобрести достаточно устойчивую игрушку-каталку, за которую можно держаться.
Игрушка на веревочке будет интересна и полезна ребенку, как только он научится ходить достаточно уверенно: он будет ходить и бегать с ней, оглядываясь при этом назад.
Более сложная пирамидка, состоящая из 5-7 колец, научит малыша располагать предметы по размеру от самого большого до самого маленького. В этом возрасте необходимо обязательно акцентировать внимание ребенка на том, чтобы он не просто собрал пирамидку, а собрал ее правильно, надевая кольца по порядку, от большого кольца к маленькому или, наоборот, от маленького к большому.
Игрушка с геометрическими вкладышами может быть объемной («Логический куб», «Логический теремок» и т.п.) или плоской (мягкие и твердые рамки-вкладыши). И та и другая игрушка будут эффективно развивать восприятие формы и пространственное мышление крохи — главное, чтобы там присутствовали основные геометрические формы – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб.
Крупная мозаика является отличной многофункциональной игрушкой. Во-первых, она развивает мелкую моторику малыша и его пространственное мышление, а во-вторых, учит распознавать цвета, дает знания о количестве, помогает усвоить понятия «такой же», «другой».
Большое значение для социализации малыша и развития его речи в этом возрасте приобретают сюжетно-образные игрушки: куклы, машинки, а также игрушки, замещающие «взрослые» предметы обихода. В связи с тем, что дети разного пола начинают осваивать разные социальные роли – мужчины и женщины, мамы и папы, – при выборе игрушек также необходимо учитывать половую принадлежность. Девочке для сюжетных игр будут необходимы 2—3 разные куклы, кукольная коляска, игрушечная посуда, возможно, веник и совок. В то же время мальчику, скорее всего, будет достаточно той одной куклы, которая появилась у него еще в возрасте до года, а на этом этапе развития для него стоит приобрести 2—3 различных вида «транспорта», игрушечные инструменты (молоточек, отвертку и т.п.). Однако родителям необходимо помнить, что при покупке сюжетно-образных игрушек нужно руководствоваться непосредственно интересами ребенка: многие мальчики, например, очень любят играть кукольной посудой и подметать пол, а девочки – возить машинки или забивать «гвозди» игрушечным молотком. Определить, какую же игрушку выбрать, не так уж сложно: достаточно понаблюдать, к каким предметам «взрослого» обихода и к каким действиям взрослых малыш проявляет наибольший интерес.
Игрушечные животные способствуют развитию кругозора малыша, его фантазии и речи. В распоряжении ребенка должны быть 4–5 простых, знакомых игрушечных животных, чтобы кроха учился называть их, подражать их голосам. С помощью этих животных мама и малыш могут вместе разыграть знакомую сказку.
Игрушки для прогулки необходимо приобретать тогда, когда малыш перестает «гулять в коляске» и начинает проводить время на свежем воздухе активно – ходить, играть в песочнице. Для веселых и полезных прогулок вам понадобится пара лопаток (так как одна из них наверняка понадобится какому-нибудь малышу, также гуляющему на этой площадке или же взрослому, гуляющему с ребенком, для совместных игр), ведерко, две-три формочки и резиновый мяч. Играя на прогулке с песком или снегом, ребенок познает свойства природных материалов, а также совершенствует действия руками — учится копать лопаткой, складывать в ведерко, делать «куличики».
Набор игрушек для купания также стоит дополнить более сложными: приобрести заводную игрушку, водяную мельницу, так как они откроют для ребенка новые свойства воды. Игрушка-«прилипалка», в виде различных силуэтов из мягкого полимера, который при намокании лепится к стене, также будет интересна и полезна малышам этого возраста.
Библиотека крохи должна пополниться новыми книгами. В этом возрасте малышу нужно читать простые короткие сказки, такие как «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.
От 2 до 3 лет
В этом возрасте к имеющемуся набору игрушек следует добавить еще несколько:
Кубики с картинками развивают логическое и пространственное мышление малыша, наглядно представляют ему соотношение «часть-целое». Сначала необходимо приобрести набор из 4 кубиков, а потом, когда ребенок поймет принцип составления картинок, нужно предложить ему более сложный вариант игрушки – набор из 6 кубиков.
Детские пазлы развивают усидчивость, внимание, координацию движений и пространственное мышление. Первые пазлы, которые родители покупают своему ребенку, должны быть крупными, яркими, состоять из небольшого количества деталей (до 6). Чтобы малышу не надоело собирать одну и ту же картинку, лучше приобрести для него два-четыре пазла разной степени сложности и из разных материалов (из мягкого полимера, дерева, плотного картона).
Детское лото является одной из первых настольных игр, во время которой ребенок учится соблюдать правила, общие для всех ее участников. К тому же, игра в лото отлично развивает память и внимание, расширяет словарный запас.
Игры-шнуровки очень полезны для развития ловкости и мелкой моторики рук. Однако не всем детям нравится часто и подолгу с ними играть, поэтому достаточно для начала приобрести всего одну такую игрушку, к которой малыш будет обращаться время от времени.
Конструктор – универсальная игрушка, которая может выполнять очень много развивающих функций: стимулировать фантазию, воображение, пространственное мышление, развивать представления о цвете, форме, размерах (длине, ширине, высоте), улучшать координацию движений рук. Детали конструктора не должны быть очень мелкими, но должны давать возможность собирать самые разнообразные постройки. Для детей такого возраста существуют специально разработанные конструкторы, например LEGO Duplo или «Колобок».
Игрушки-заместители будут необходимы для дальнейшего развития и усложнения игровой деятельности ребенка. Игрушками-заместителями называются разнообразные материалы, которые в игре ребенок может «превращать» в реальные предметы. Например, большие и маленькие коробочки, брусочки, палочки, кусочки бумаги, разноцветной ткани, ленточки — все это на время игры может превратиться для малыша в мебель и одежду для медвежонка или в гараж и инструменты для грузовика. Такая «игра воображения» необходима для развития творческих способностей, интеллекта, речи и фантазии малыша, поэтому, чем больше будет ребенок пользоваться игрушками-заместителями, тем лучше.
Книги, которые необходимо приобрести для ребенка в возрасте от двух до трех лет, должны содержать более длинные и более сложные по сюжету сказки, написанные в стихах или в прозе. Детям очень нравятся произведения К.И. Чуковского, такие, как «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», русские народные сказки, например «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка» и др.
Итак, наличие в доме разнообразных, многофункциональных игрушек способствует гармоничному развитию малыша, и главное здесь – не количество, а грамотный, осознанный выбор. Конечно, каждая новая игрушка вызывает у ребенка интерес и восторг, но очень сложно предугадать, какая из них в дальнейшем станет самой любимой, а с какой кроха будет играть только время от времени. Однако, выбирая очередную игрушку в подарок своему ребенку, родители должны задуматься, попытаться представить себе, как он с ней будет играть, будет ли она полезной и занимательной для него, не дублирует ли она уже имеющиеся игрушки, отвечает ли она потребностям, склонностям и желаниям именно их малыша.
www.2mm.ru