Испорченный телефон — это… Что такое Испорченный телефон?
«Испорченный телефон» («Сломанный телефон») — салонная игра, используемая также в качестве одного из инструментов психотренинга. Суть игры — в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.
В переносном значении «испорченным телефоном» иногда называют любую ситуацию, когда непроизвольное искажение информации происходит при пересказе по памяти слов другого лица, текста, событий и так далее.
Варианты игры
В основном игра практикуется в следующих вариантах:
- Передача по цепочке короткого сообщения. Участники игры находятся вместе в одном помещении, располагаясь цепочкой, один за другим. Ведущий тихим голосом (или шёпотом), так, чтобы не было слышно остальным, произносит на ухо первому участнику заранее заготовленную, обычно записанную на листе бумаги короткую фразу или труднопроизносимое слово. Первый участник должен так же тихо повторить сказанное на ухо второму, тот — третьему и так далее, до конца цепочки. Повторять и переспрашивать нельзя. Последний участник громко произносит то, что он услышал, после чего ведущий громко зачитывает с бумаги то, что было им сказано первому участнику. Как правило, при достаточной длине цепочки и необычной, труднопроизносимой фразе, выбранной ведущим, на выходе цепочки получается совсем не то, что было на входе. Далее, если это требуется, участники могут обсудить результаты, сказать, что каждый из них услышал и выяснить, где произошли искажения.
- Передача инструкции. Ведущий игры составляет инструкцию для исполнителя. Исполнитель должен воспроизвести все то, что ему предписано сделать (набор из нескольких доступных действий, например, построить участников группы по алфавиту, затем поднять руки у тех из них, у кого в фамилии есть определённая буква). Участники игры выстраиваются в цепочку для передачи содержания инструкции. От ведущего ее описание передается к исполнителю. При этом запрещаются любые уточнения и повторения. В игре обговариваются действия исполнителя и те изменения, которые он внес в отношении к исходным требованиям.
- Передача небольшого связного рассказа. Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, за исключением двух, выходят из помещения. Печатный текст вручается первому участнику. Он читает его с листа второму. Затем приглашается третий участник, второй рассказывает ему услышанный текст, стараясь передать его как можно точнее. Третий рассказывает текст четвёртому, и так далее до конца цепочки. Рассказав, участник отходит в сторону и ожидают, не контактируя с теми, кто ещё не слышал текста. Слушающий может уточнять, просить пояснить или повторить какие-то детали. Последний участник повторяет рассказ. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.
- Описание увиденного. Похоже на предыдущий вариант, но первому участнику демонстрируется картинка, изображающая какую-то жизненную ситуацию, сцену, конфликт. Он должен описать картинку второму, второй — третьему и так далее. После завершения рассказ последнего участника сравнивается с оригиналом картинки.
Использование
- Развлекательное. Обычно выбирается первый вариант игры, как наиболее простой и быстрый. В качестве сообщения специально подбирается труднопроизносимое слово, фраза, которые приведут к максимальному количеству искажений. Внимание участников фиксируется на комической составляющей игры — постепенном преобразовании слов и выражений, когда каждое отдельное искажение невелико, но в сумме они приводят к получению совершенно отличного от оригинала текста.
- В качестве средства психологического тренинга.
- Как средство сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Игра (первый или второй вариант) используется как коллективное действие для достижения общей цели, что само по себе объединяет участников, кроме того, она демонстрирует важность согласованных действий и влияние отдельного человека на результат работы всей команды. Может ставиться цель добиться передачи без искажения за минимальное общее время (например, в форме соревнования групп: кто быстрее передаст неискажённый текст).
- Вариант игры с передачей инструкции может применяться как элемент обучения руководителей для демонстрации важности однозначных, точных формулировок в руководстве людьми. В качестве игровой цели может ставиться задача добиться точного исполнения инструкции, полученной через цепочку посредников.
- Последние два варианта игры используются для демонстрации механизма искажения информации при многократной передаче, а также влияния личных особенностей людей на вносимые в информацию искажения. Нередко игры в таких вариантах записываются с помощью аудио- или видеотехники во всех подробностях, чтобы по завершении воспроизвести уже всей группе обучаемых все этапы передачи сообщения и на каждом этапе обсудить, что конкретно было потеряно, что добавлено, что сохранилось и каковы возможные причины произошедшего.
Ссылки
dic.academic.ru
Значение словосочетания ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН. Что такое ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН?
- «Испорченный телефон» («Сломанный телефон») — салонная игра, используемая также в качестве одного из инструментов психотренинга. Суть игры — в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.
В переносном значении «испорченным телефоном» иногда называют любую ситуацию, когда непроизвольное искажение информации происходит при пересказе по памяти слов другого лица, текста, событий и так далее.
Источник: Википедия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное максимальный в отрывке:
Когда мне впервые выделили кабинку, она оказалась внутренней и располагалась на максимальном удалении от окна.
смысле
В переносном
смысле
Это устойчивое
выражение
Это другое
прилагательное
kartaslov.ru
Испорченный телефон — Википедия. Что такое Испорченный телефон
Материал из Википедии — свободной энциклопедии«Испорченный телефон» («Сломанный телефон») — салонная игра, используемая также в качестве одного из инструментов психотренинга. Суть игры — в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.
В переносном значении «испорченным телефоном» иногда называют любую ситуацию, когда непроизвольное искажение информации происходит при пересказе по памяти слов другого лица, текста, событий и так далее.
Варианты игры
В основном игра практикуется в следующих вариантах:
- Передача по цепочке короткого сообщения. Участники игры находятся вместе в одном помещении, располагаясь цепочкой, один за другим. Ведущий тихим голосом (или шёпотом), так, чтобы не было слышно остальным, произносит на ухо первому участнику заранее заготовленную, обычно записанную на листе бумаги короткую фразу или труднопроизносимое слово. Первый участник должен так же тихо повторить сказанное на ухо второму, тот — третьему и так далее, до конца цепочки. Повторять и переспрашивать нельзя. Последний участник громко произносит то, что он услышал, после чего ведущий громко зачитывает с бумаги то, что было им сказано первому участнику. Как правило, при достаточной длине цепочки и необычной, труднопроизносимой фразе, выбранной ведущим, на выходе цепочки получается совсем не то, что было на входе. Далее, если это требуется, участники могут обсудить результаты, сказать, что каждый из них услышал и выяснить, где произошли искажения.
- Передача инструкции. Ведущий игры составляет инструкцию для исполнителя. Исполнитель должен воспроизвести все то, что ему предписано сделать (набор из нескольких доступных действий, например, построить участников группы по алфавиту, затем поднять руки у тех из них, у кого в фамилии есть определённая буква). Участники игры выстраиваются в цепочку для передачи содержания инструкции. От ведущего её описание передается к исполнителю. При этом запрещаются любые уточнения и повторения. В игре обговариваются действия исполнителя и те изменения, которые он внес в отношении к исходным требованиям.
- Передача небольшого связного рассказа. Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, за исключением двух, выходят из помещения. Печатный текст вручается первому участнику. Он читает его с листа второму. Затем приглашается третий участник, второй рассказывает ему услышанный текст, стараясь передать его как можно точнее. Третий рассказывает текст четвёртому, и так далее до конца цепочки. Рассказав, участник отходит в сторону и ожидают, не контактируя с теми, кто ещё не слышал текста. Слушающий может уточнять, просить пояснить или повторить какие-то детали. Последний участник повторяет рассказ. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.
- Описание увиденного. Похоже на предыдущий вариант, но первому участнику демонстрируется картинка, изображающая какую-то жизненную ситуацию, сцену, конфликт. Он должен описать картинку второму, второй — третьему и так далее. После завершения рассказ последнего участника сравнивается с оригиналом картинки.
Использование
- Развлекательное. Обычно выбирается первый вариант игры, как наиболее простой и быстрый. В качестве сообщения специально подбирается труднопроизносимое слово, фраза, которые приведут к максимальному количеству искажений. Внимание участников фиксируется на комической составляющей игры — постепенном преобразовании слов и выражений, когда каждое отдельное искажение невелико, но в сумме они приводят к получению совершенно отличного от оригинала текста.
- В качестве средства психологического тренинга.
- Как средство сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Игра (первый или второй вариант) используется как коллективное действие для достижения общей цели, что само по себе объединяет участников, кроме того, она демонстрирует важность согласованных действий и влияние отдельного человека на результат работы всей команды. Может ставиться цель добиться передачи без искажения за минимальное общее время (например, в форме соревнования групп: кто быстрее передаст неискажённый текст).
- Вариант игры с передачей инструкции может применяться как элемент обучения руководителей для демонстрации важности однозначных, точных формулировок в руководстве людьми. В качестве игровой цели может ставиться задача добиться точного исполнения инструкции, полученной через цепочку посредников.
- Последние два варианта игры используются для демонстрации механизма искажения информации при многократной передаче, а также влияния личных особенностей людей на вносимые в информацию искажения. Нередко игры в таких вариантах записываются с помощью аудио- или видеотехники во всех подробностях, чтобы по завершении воспроизвести уже всей группе обучаемых все этапы передачи сообщения и на каждом этапе обсудить, что конкретно было потеряно, что добавлено, что сохранилось и каковы возможные причины произошедшего.
Ссылки
wiki.sc
испорченный телефон — это… Что такое испорченный телефон?
- испорченный телефон
- garbled version, misinterpretation
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- испорченный продукт
- испорченный товар
Смотреть что такое «испорченный телефон» в других словарях:
Испорченный телефон — «Испорченный телефон» («Сломанный телефон») салонная игра, используемая также в качестве одного из инструментов психотренинга. Суть игры в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества… … Википедия
телефон — а, м. téléphone m. 1. Известный изобретатель музыкального телеграфа г. Сюрд, выдумал еще новый инструмент под названием телефон. Это род трубы или рупора, посредством которого ночью на море можно давать сигналы кораблям на расстоянии 2 200 тоазов … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ТЕЛЕФОН — ТЕЛЕФОН, а, муж. 1. Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио. Городской т. Междугородный т. 2. Аппарат для разговора таким способом. Т. автомат. 3. Абонентский номер… … Толковый словарь Ожегова
телефон — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? телефона, чему? телефону, (вижу) что? телефон, чем? телефоном, о чём? о телефоне; мн. что? телефоны, (нет) чего? телефонов, чему? телефонам, (вижу) что? телефоны, чем? телефонами, о чём? о телефонах… … Толковый словарь Дмитриева
телефон — а; м. [от греч. tēle далеко и phōnē звук, голос] 1. Система электросвязи, обеспечивающая передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов; комплекс технических приспособлений для такой… … Энциклопедический словарь
телефон — а; м. (от греч. t ēle далеко и phōn ē звук, голос) см. тж. телефонный 1) Система электросвязи, обеспечивающая передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов; комплекс технических… … Словарь многих выражений
Chinese whispers — Chinese whispers[1] is one name for a game played around the world, in which one person whispers a message to another, which is passed through a line of people until the last player announces the message to the entire group. Errors typically… … Wikipedia
Telephone arabe — Téléphone arabe Téléphone arabe jeu de société [[Fichier:|]] Ce jeu appartient au domaine public. autre nom {{{autre1}}} … Wikipédia en Français
Téléphone arabe — jeu de société Ce jeu appartient au domaine public Date de 1re édition inconnue Joueur(s) 3 à des centaines Âge à partir de 3 ans Durée annoncée … Wikipédia en Français
Téléphone arabe (jeu) — Téléphone arabe Téléphone arabe jeu de société [[Fichier:|]] Ce jeu appartient au domaine public. autre nom {{{autre1}}} … Wikipédia en Français
Мембрана (веб-сайт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мембрана Membrana научно популярный интернет портал, основанный в 2000 году. Первая самостоятельная работа веб студии Антона Болотова[1]. Содержит развёрнутые статьи, оперативную новостную… … Википедия
Книги
- Испорченный телефон, Боровский А., Из этой сказки Вы узнаете, как уживаются друг с другом разные музейные экспонаты. Вместе со справедливым Испорченным телефоном они могут победить не только хулиганов мальчишек, но и мафию,… Категория: Современные сказки для детей Серия: Сказки на вырост Издатель: Амфора, Подробнее Купить за 233 руб
- Испорченный телефон, Боровский Александр Давидович, Из этой сказки Вы узнаете, как уживаются друг с другом разные музейные экспонаты. Вместе со справедливым Испорченным телефоном они могут победить не только хулиганов мальчишек, но и мафию,… Категория: Сказки отечественных писателей Серия: Сказки на вырост Издатель: Амфора, Подробнее Купить за 233 руб
- Игра Испорченный телефон Для детей и взрослых 45 карточек, Боровский Александр Давидович, Не знаете, чем занять гостей на дне рождения вашего ребенка? Ищете интересную игру для детей и взрослых? «Испорченный телефон» -именно то, что нужно! Правила просты, фразы, которые надо… Категория: Игры. Фокусы. Головоломки. Кроссворды Подробнее Купить за 147 руб
dic.academic.ru
Сложные слова для Испорченного Телефона → slotObzor.com
Кто сказал, что игра Испорченный телефон только детская забава? Хотите вспомнить детство и сыграть во что-то реально интересное? Тогда Испорченный Телефон – это то, что вам нужно. Конечно, чтобы играть было намного веселее, вам нужны трудные слова. Итак, сложные слова для Испорченного Телефона (18+).
К сожалению, готовые карточки для игры Телефон я так и не нашел. Но выход можно найти всегда. Предлагаю следующее: взять шаблон (смотрите ниже) и вставить слово из списка. Получится красиво и оригинально.
Игра Испорченный телефон: картинки для шаблонов
Для взрослых:
Для детей:
Очень сложные слова для Испорченного Телефона
Просто сложные
- интегрирование
- табель
- интонация
- публицист
- оппозиция
- лекарь
- штабник
- мелодрама
- примитивность
- папоротник
- грунт
- яйцерезка
- раскоряка
- растеряха
- заступник
- оговорка
- забегаловка
- твёрдость
- холодок
- преклонение
- пудреница
- одиссея
- наклонение
- овощехранилище
- подстрекательство
- репродуктор
- воспоминание
- отравитель
- загуститель
- размерность
- стрекот
- скол
- тыл
- циркач
- аббревиатура
- скотовод
- переросток
- оруженосец
- романтик
- уникальность
- ион
- моногамия
- трюкач
- матерщинник
- модуль
- зубило
- маэстро
- указатель
- потомок
- неприятель
- грамотей
- первоцвет
- кокетка
- регенерация
- караул
- предсердие
- проказа
- фляга
- херес
- тунец
- пробег
- менингит
- мучение
- западничество
- синтетика
- неравенство
- постоялец
- пульпа
- нагромождение
- аппарат
- штиблеты
- бедолага
- отряд
- фасовщик
- шутовство
- пемза
- обмотка
- реальность
- патруль
- идеология
Очень трудные
- пуанты
- аллокация
- гидроэлектростанция
- якудза
- глаголица
- воздухоплаватель
- бронетранспортёр
- биплан
- сепаратор
- боекомплект
- кречет
- короста
- барокамера
- сукноделие
- чабан
- бенуар
- пренебрежительность
- крестовина
- гарнизон
- гонор
- хронометрист
- вегетация
- нитрат
- эстетизм
- борона
- недоимка
- аншлюс
- мисофония
- разноречие
- гнилушка
- абляция
- эксгибиционизм
- палимпсест
- инкрустатор
- волокита
- угодничество
- аркада
- лиходей
- всячина
- вероучение
- этногенез
- барельеф
- реструктуризация
- животновод
- эвфемизм
- боярышница
- конфронтация
- холуй
- вольнослушатель
- сомнамбулизм
- кавардак
- цикада
- хулитель
- краля
- корыстолюбие
- евнух
- интерференция
- флажолет
- тигель
- излишество
- позитрон
- пигмей
- местничество
- катавасия
- семантика
- утилитаризм
- бедокур
- вероломство
- десорбция
- стелла
- глубокомыслие
- мастодонт
- огниво
- периарий
- когорта
- пустельга
- подстрочник
- археоциат
- фонема
Кстати, обязательно сыграйте в похожие игры: Крокодил, Шляпа, Экивоки.
Поделиться
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
slotobzor.com
Испорченный телефон Википедия
«Испорченный телефон» («Сломанный телефон», «Глухой телефон») — салонная игра, используемая также в качестве одного из инструментов психотренинга. Суть игры — в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.
В переносном значении «испорченным телефоном» иногда называют любую ситуацию, когда непроизвольное искажение информации происходит при пересказе по памяти слов другого лица, текста, событий и так далее.
Варианты игры[ | ]
В основном игра практикуется в следующих вариантах:
- Передача по цепочке короткого сообщения. Участники игры находятся вместе в одном помещении, располагаясь цепочкой, один за другим. Ведущий тихим голосом (или шёпотом), так, чтобы не было слышно остальным, произносит на ухо первому участнику заранее заготовленную, обычно записанную на листе бумаги короткую фразу или труднопроизносимое слово. Первый участник должен так же тихо повторить сказанное на ухо второму, тот — третьему и так далее, до конца цепочки. Повторять и переспрашивать нельзя. Последний участник громко произносит то, что он услышал, после чего ведущий громко зачитывает с бумаги то, что было им сказано первому участнику. Как правило, при достаточной длине цепочки и необычной, труднопроизносимой фразе, выбранной ведущим, на выходе цепочки получается совсем не то, что было на входе. Далее, если это требуется, участники могут обсудить результаты, сказать, что каждый из них услышал и выяснить, где произошли искажения.
- Передача инструкции. Ведущий игры составляет инструкцию для исполнителя. Исполнитель должен воспроизвести все то, что ему предписано сделать (набор из нескольких доступных действий, например, построить участников группы по алфавиту, затем поднять руки у тех из них, у кого в фамилии есть определённая буква). Участники игры выстраиваются в цепочку для передачи содержания инструкции. От ведущего её описание передается к исполнителю. При этом запрещаются любые уточнения и повторения. В игре обговариваются действия исполнителя и те изменения, которые он внес в отношении к исходным требованиям.
- Передача небольшого связного рассказа. Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, за исключением двух, выходят из помещения. Печатный текст вручается первому участнику. Он читает его с листа второму. Затем приглашается третий участник, второй рассказывает ему услышанный текст, стараясь передать его как можно точнее. Третий рассказывает текст четвёртому, и так далее до конца цепочки. Рассказав, участник отходит в сторону и ожидают, не контактируя с теми, кто ещё не слышал текста. Слушающий может уточнять, просить пояснить или повторить какие-то детали. Последний участник повторяет рассказ. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.
- Описание увиденного. Похоже на предыдущий вариант, но первому участнику демонстрируется картинка, изображающая какую-то жизненную ситуацию, сцену, конфликт. Он должен описать картинку второму, второй — третьему и так далее. После завершения рассказ последнего участника сравнивается с оригиналом картинки.
Использование[ | ]
- Развлекательное. Обычно выбирается первый вариант игры, как наиболее простой и быстрый. В качестве сообщения специально подбирается труднопроизносимое слово, фраза, которые приведут к максимальному количеству искажений. Внимание участников фиксируется на комической составляющей игры — постепенном преобразовании слов и выражений, когда каждое отдельное искажение невелико, но в сумме они приводят к получению совершенно отличного от оригинала текста.
- В качестве средства психологического тренинга.
- Как средство сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Игра (первый или второй вариант) используется как коллективное действие для достижения общей цели, что само по себе объединяет участников, кроме того, она демонстрирует важность согласованных действий и влияние отдельного человека на результат работы всей команды. Может ставиться цель добиться передачи без искажения за минимальное общее время (например, в форме соревнования групп: кто быстрее передаст неискажённый текст).
- Вариант игры с передачей инструкции может применяться как элемент обучения руководителей для демонстрации важности однозначных, точных формулировок в руководстве людьми. В качестве игровой цели может ставиться задача добиться точного исполнения инструкции, полученной через цепочку посредников.
- Последние два варианта игры используются для демонстрации механизма искажения информации при многократной передаче, а также влияния личных особенностей людей на вносимые в информацию искажения. Нередко игры в таких вариантах записываются с помощью аудио- или видеотехники во всех подробностях, чтобы по завершении воспроизвести уже всей группе обучаемых все этапы передачи сообщения и на каждом этапе обсудить, что конкретно было потеряно, что добавлено, что сохранилось и каковы возможные причины произошедшего.
Ссылки[ | ]
ru-wiki.ru
Испорченный телефон — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Испорченный телефон» («Сломанный телефон») — салонная игра, используемая также в качестве одного из инструментов психотренинга. Суть игры — в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.
В переносном значении «испорченным телефоном» иногда называют любую ситуацию, когда непроизвольное искажение информации происходит при пересказе по памяти слов другого лица, текста, событий и так далее.
Варианты игры
В основном игра практикуется в следующих вариантах:
- Передача по цепочке короткого сообщения. Участники игры находятся вместе в одном помещении, располагаясь цепочкой, один за другим. Ведущий тихим голосом (или шёпотом), так, чтобы не было слышно остальным, произносит на ухо первому участнику заранее заготовленную, обычно записанную на листе бумаги короткую фразу или труднопроизносимое слово. Первый участник должен так же тихо повторить сказанное на ухо второму, тот — третьему и так далее, до конца цепочки. Повторять и переспрашивать нельзя. Последний участник громко произносит то, что он услышал, после чего ведущий громко зачитывает с бумаги то, что было им сказано первому участнику. Как правило, при достаточной длине цепочки и необычной, труднопроизносимой фразе, выбранной ведущим, на выходе цепочки получается совсем не то, что было на входе. Далее, если это требуется, участники могут обсудить результаты, сказать, что каждый из них услышал и выяснить, где произошли искажения.
- Передача инструкции. Ведущий игры составляет инструкцию для исполнителя. Исполнитель должен воспроизвести все то, что ему предписано сделать (набор из нескольких доступных действий, например, построить участников группы по алфавиту, затем поднять руки у тех из них, у кого в фамилии есть определённая буква). Участники игры выстраиваются в цепочку для передачи содержания инструкции. От ведущего её описание передается к исполнителю. При этом запрещаются любые уточнения и повторения. В игре обговариваются действия исполнителя и те изменения, которые он внес в отношении к исходным требованиям.
- Передача небольшого связного рассказа. Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, за исключением двух, выходят из помещения. Печатный текст вручается первому участнику. Он читает его с листа второму. Затем приглашается третий участник, второй рассказывает ему услышанный текст, стараясь передать его как можно точнее. Третий рассказывает текст четвёртому, и так далее до конца цепочки. Рассказав, участник отходит в сторону и ожидают, не контактируя с теми, кто ещё не слышал текста. Слушающий может уточнять, просить пояснить или повторить какие-то детали. Последний участник повторяет рассказ. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.
- Описание увиденного. Похоже на предыдущий вариант, но первому участнику демонстрируется картинка, изображающая какую-то жизненную ситуацию, сцену, конфликт. Он должен описать картинку второму, второй — третьему и так далее. После завершения рассказ последнего участника сравнивается с оригиналом картинки.
Использование
- Развлекательное. Обычно выбирается первый вариант игры, как наиболее простой и быстрый. В качестве сообщения специально подбирается труднопроизносимое слово, фраза, которые приведут к максимальному количеству искажений. Внимание участников фиксируется на комической составляющей игры — постепенном преобразовании слов и выражений, когда каждое отдельное искажение невелико, но в сумме они приводят к получению совершенно отличного от оригинала текста.
- В качестве средства психологического тренинга.
- Как средство сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Игра (первый или второй вариант) используется как коллективное действие для достижения общей цели, что само по себе объединяет участников, кроме того, она демонстрирует важность согласованных действий и влияние отдельного человека на результат работы всей команды. Может ставиться цель добиться передачи без искажения за минимальное общее время (например, в форме соревнования групп: кто быстрее передаст неискажённый текст).
- Вариант игры с передачей инструкции может применяться как элемент обучения руководителей для демонстрации важности однозначных, точных формулировок в руководстве людьми. В качестве игровой цели может ставиться задача добиться точного исполнения инструкции, полученной через цепочку посредников.
- Последние два варианта игры используются для демонстрации механизма искажения информации при многократной передаче, а также влияния личных особенностей людей на вносимые в информацию искажения. Нередко игры в таких вариантах записываются с помощью аудио- или видеотехники во всех подробностях, чтобы по завершении воспроизвести уже всей группе обучаемых все этапы передачи сообщения и на каждом этапе обсудить, что конкретно было потеряно, что добавлено, что сохранилось и каковы возможные причины произошедшего.
Напишите отзыв о статье «Испорченный телефон»
Ссылки
- [www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=771 Характерологические игры для детей и подростков]
- [www.yic-mfp.ru/razdel3.html Программа обучения преподавателей теории и практики профсоюзного движения]
- [festival.1september.ru/2003_2004/works/103454/2003/full1.htm Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Программа]
- [psy.1september.ru/articlef.php?ID=200001808 Ученическое посредничество в школьных конфликтах. Методические рекомендации]
Отрывок, характеризующий Испорченный телефон
Исчезнувшая во время разговора глупая улыбка опять явилась на лице военного министра.– До свидания, очень благодарю вас. Государь император, вероятно, пожелает вас видеть, – повторил он и наклонил голову.
Когда князь Андрей вышел из дворца, он почувствовал, что весь интерес и счастие, доставленные ему победой, оставлены им теперь и переданы в равнодушные руки военного министра и учтивого адъютанта. Весь склад мыслей его мгновенно изменился: сражение представилось ему давнишним, далеким воспоминанием.
Князь Андрей остановился в Брюнне у своего знакомого, русского дипломата .Билибина.
– А, милый князь, нет приятнее гостя, – сказал Билибин, выходя навстречу князю Андрею. – Франц, в мою спальню вещи князя! – обратился он к слуге, провожавшему Болконского. – Что, вестником победы? Прекрасно. А я сижу больной, как видите.
Князь Андрей, умывшись и одевшись, вышел в роскошный кабинет дипломата и сел за приготовленный обед. Билибин покойно уселся у камина.
Князь Андрей не только после своего путешествия, но и после всего похода, во время которого он был лишен всех удобств чистоты и изящества жизни, испытывал приятное чувство отдыха среди тех роскошных условий жизни, к которым он привык с детства. Кроме того ему было приятно после австрийского приема поговорить хоть не по русски (они говорили по французски), но с русским человеком, который, он предполагал, разделял общее русское отвращение (теперь особенно живо испытываемое) к австрийцам.
Билибин был человек лет тридцати пяти, холостой, одного общества с князем Андреем. Они были знакомы еще в Петербурге, но еще ближе познакомились в последний приезд князя Андрея в Вену вместе с Кутузовым. Как князь Андрей был молодой человек, обещающий пойти далеко на военном поприще, так, и еще более, обещал Билибин на дипломатическом. Он был еще молодой человек, но уже немолодой дипломат, так как он начал служить с шестнадцати лет, был в Париже, в Копенгагене и теперь в Вене занимал довольно значительное место. И канцлер и наш посланник в Вене знали его и дорожили им. Он был не из того большого количества дипломатов, которые обязаны иметь только отрицательные достоинства, не делать известных вещей и говорить по французски для того, чтобы быть очень хорошими дипломатами; он был один из тех дипломатов, которые любят и умеют работать, и, несмотря на свою лень, он иногда проводил ночи за письменным столом. Он работал одинаково хорошо, в чем бы ни состояла сущность работы. Его интересовал не вопрос «зачем?», а вопрос «как?». В чем состояло дипломатическое дело, ему было всё равно; но составить искусно, метко и изящно циркуляр, меморандум или донесение – в этом он находил большое удовольствие. Заслуги Билибина ценились, кроме письменных работ, еще и по его искусству обращаться и говорить в высших сферах.
Билибин любил разговор так же, как он любил работу, только тогда, когда разговор мог быть изящно остроумен. В обществе он постоянно выжидал случая сказать что нибудь замечательное и вступал в разговор не иначе, как при этих условиях. Разговор Билибина постоянно пересыпался оригинально остроумными, законченными фразами, имеющими общий интерес.
Эти фразы изготовлялись во внутренней лаборатории Билибина, как будто нарочно, портативного свойства, для того, чтобы ничтожные светские люди удобно могли запоминать их и переносить из гостиных в гостиные. И действительно, les mots de Bilibine se colportaient dans les salons de Vienne, [Отзывы Билибина расходились по венским гостиным] и часто имели влияние на так называемые важные дела.
Худое, истощенное, желтоватое лицо его было всё покрыто крупными морщинами, которые всегда казались так чистоплотно и старательно промыты, как кончики пальцев после бани. Движения этих морщин составляли главную игру его физиономии. То у него морщился лоб широкими складками, брови поднимались кверху, то брови спускались книзу, и у щек образовывались крупные морщины. Глубоко поставленные, небольшие глаза всегда смотрели прямо и весело.
– Ну, теперь расскажите нам ваши подвиги, – сказал он.
Болконский самым скромным образом, ни разу не упоминая о себе, рассказал дело и прием военного министра.
– Ils m’ont recu avec ma nouvelle, comme un chien dans un jeu de quilles, [Они приняли меня с этою вестью, как принимают собаку, когда она мешает игре в кегли,] – заключил он.
Билибин усмехнулся и распустил складки кожи.
– Cependant, mon cher, – сказал он, рассматривая издалека свой ноготь и подбирая кожу над левым глазом, – malgre la haute estime que je professe pour le православное российское воинство, j’avoue que votre victoire n’est pas des plus victorieuses. [Однако, мой милый, при всем моем уважении к православному российскому воинству, я полагаю, что победа ваша не из самых блестящих.]
Он продолжал всё так же на французском языке, произнося по русски только те слова, которые он презрительно хотел подчеркнуть.
– Как же? Вы со всею массой своею обрушились на несчастного Мортье при одной дивизии, и этот Мортье уходит у вас между рук? Где же победа?
– Однако, серьезно говоря, – отвечал князь Андрей, – всё таки мы можем сказать без хвастовства, что это немного получше Ульма…
– Отчего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала?
– Оттого, что не всё делается, как предполагается, и не так регулярно, как на параде. Мы полагали, как я вам говорил, зайти в тыл к семи часам утра, а не пришли и к пяти вечера.
wiki-org.ru