Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Изучаем алфавит в игровой форме для 5 лет: Учим буквы русского алфавита для детей, буквы для малышей онлайн

Posted on 20.04.202305.02.2023 by alexxlab

Содержание

  • Как быстро выучить алфавит с ребенком
    • Учим алфавит: цели и задачи
    • Когда начинать?
    • Учим алфавит правильно
    • Занятия с ребенком 3-4 лет: учимся и играем
    • Скоро в школу: обучение детей 5-6 лет
    • Не заставить, а заинтересовать!
    • Несколько полезных советов
    • Переходим к чтению
  • Как выучить с ребенком алфавит и научить его буквам
    • В каком возрасте можно начинать обучение
      • Правильное знакомство с русскими буквами в 3 года
      • 4 года: играем и запоминаем
        • Видео: весь алфавит в виде весёлой песенки
      • 5–6 лет: школьные приёмы обучения в комфортных домашних условиях
    • Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)
      • Видео: что может пригодиться при изучении букв
    • В каком порядке изучать буквы
    • Секреты быстрого и лёгкого запоминания
      • Упражнения на закрепление букв
      • Авторские методики
      • Выучить буквы поможет компьютер
    • Видео: рекомендации даёт Наталья Киберева, логопед и психолог
    • Видео: учим буквы играя (9 способов)
    • Видео: как выучить с ребёнком буквы (проект «Мамина школа»)
    • Видео: мама даёт советы, как научить ребёнка алфавиту
    • Отзывы родителей
  • Как в игровой форме учить дошкольников алфавиту? – Little Brain Publishing
    • Что нужно знать дошкольнику перед садиком?
    • Обучение детей дошкольного возраста буквам алфавита:
    •  
    • Как научить писать алфавит до 3 лет
    • Как научить 5-летнего ребенка алфавиту?
  • Эпизод № 26: Как учить алфавит дошкольников (часть 1)

Как быстро выучить алфавит с ребенком

У каждого родителя есть своё мнение относительно обучения детей. Кто-то считает, что это обязанность педагогов дошкольного образования и школьных учителей, другие готовы интенсивно заниматься с ребенком самостоятельно. Но, вне зависимости от родительской позиции, есть неоспоримый факт: изучение алфавита есть основа для дальнейшего развития ребенка.

Буквы присутствуют в жизни малыша с самого раннего возраста. Он постоянно видит их на вывесках во время прогулки или дома в детских книжках. Конечно же, сначала они воспринимаются крохой как простые знаки и крючки. Но по мере взросления ребёнок начинает понимать, что это способ передачи информации. Конечно, больший интерес пока ещё вызывают красочные картинки и мультики, но со временем желание ближе познакомиться с азбукой становится всё очевиднее.

Изучение алфавита – один из важнейших этапов развития. Учась складывать буквы в слоги и слова, осваивая навык чтения, а затем и письма, дети открывают для себя совершенно новый мир. Но важно, чтобы процесс обучения был не только эффективным, но и увлекательным. Когда нужно приступать к изучению? Какие методики лучше использовать, чтобы дети быстрее запоминали буквы? Можно ли учить и играть одновременно? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Учим алфавит: цели и задачи

Прежде чем приступить к изучению алфавита, родители должны для себя ответить на вопрос: с какой целью? Ведь все поступки и действия совершаются для достижения определённой цели, и развитие детей не является исключением. Некоторые амбициозные мамы и папы мечтают вырастить всесторонне одарённого и развитого ребёнка, поэтому стараются приступить к обучению как можно раньше. Другим просто хочется при каждом удобном случае хвастаться успехами своего чада.

Но для адекватных родителей главная цель изучения букв – научиться читать. И здесь уже встаёт совсем другой вопрос: а готов ли ребенок на данном этапе к этому? Для начала давайте подробнее поговорим о том, что такое алфавит. Итак, это:

  • не просто буквы, а буквы в строгой последовательности, которые являются базой для любого языка;
  • знание алфавита является фундаментом для освоения азов чтения;
  • алфавит — ваш спутник на всю жизнь: это основа для систематизации документов, справочников, словарей, архивной информации.

Конечно, научить малыша алфавиту можно в любом возрасте. Достаточно каждый день показывать ему карточки с буквами или изучать азбуку по красочной книге, и он уже к двум годам запомнит алфавит. Но любые знания должны применяться на практике, и важно понимать, что не все дети готовы читать с ранних лет.

Поэтому нет смысла тратить время и силы на изучение алфавита просто для развития памяти и внимания. Вероятность того, что ребенок забудет буквы к тому моменту, когда будет готов учиться читать, весьма велика. Для раннего развития есть масса других способов. Малышей 2-3 лет можно просто знакомить с буквами, не придерживаясь последовательности.

Но если речь идёт о детях 5-6 лет, у которых на горизонте маячит школа, то учить алфавит надо обязательно.

Когда начинать?

У специалистов нет чётких предписаний относительно возраста, с которого следует начинать учить алфавит. Однако и педагоги, и психологи уже давно пришли к заключению, что наиболее благоприятное время – пять лет. В этот период ребенок проявляет любознательность и интерес ко всему новому. Он уже достаточно развит, чтобы не просто запоминать информацию, но и уметь применять её на практике. Ведь именно в этом и заключается главная цель изучения алфавита – использовать изображения в виде знаков, которыми являются буквы, для чтения.

Конечно, можно приступить к обучению и раньше – в два-три года. Но в этом возрасте не каждый малыш готов учиться читать. Он скорее всего запомнит алфавит механически, как считалочку, но полученные знания не будут использоваться на практике. Кроме того, его речевой аппарат ещё только формируется. Велика вероятность, что он будет неправильно произносить некоторые буквы, что в дальнейшем станет проблемой при чтении.

А вообще это всего лишь рекомендации. Всегда нужно ориентироваться на развитие ребенка и его индивидуальные способности. Для одних нет ничего сложного, чтобы освоить буквы в три года, другим эта вершина покоряется ближе к школе.

Учим алфавит правильно

Не все родители знают, как правильно учить с ребенком алфавит. К сожалению, ошибки, допущенные в обучении, скажутся в дальнейшем. И учителю в начальных классах придётся приложить немало усилий, чтобы их исправить. Есть несколько базовых правил, которые помогут вам в занятиях.

  1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке. Конечно, последовательность расположения букв важна, ведь изучение алфавита тренирует память и внимание. Но не для дошкольника. На данном этапе необходимо использовать внятную и логичную схему, без чрезмерной нагрузки на детское восприятие. Следует сосредоточиться на том, как выглядят и звучат эти самые буквы. Такой подход позволит сформировать у малыша понимание структуры русского языка.
  2. Начните с гласных. Гласные произносятся проще, поэтому у малыша не возникнет проблем с их изучение. Таких звуков всего десять. Как только ребенок разберётся с тем, как звучат и пишутся гласные, можно приступать к изучению согласных.
  3. Учите гласные отдельно от согласных. Этот пункт является прямым продолжением предыдущего: сначала гласные, потом согласные. Если начать осваивать буквы вперемешку, малыш может запутаться. Это нам, взрослым разница между гласными и согласными кажется очевидной. Ребенку же не так просто понять, по какому признаку делятся звуки.
  4. Не концентрируйтесь на буквах. Учите звуки. Этот пункт из нашего свода правил – возможность для родителей вспомнить о фонетике. Ещё учась в школе, каждый из нас отлично усвоил, что название буквы и её звук не всегда совпадают. Эта особенность русского языка может показаться ребёнку слишком сложной. Со временем он запомнит, как звучат буквы «эм», «эль», или «бэ». Но чтобы сейчас ему было проще освоить чтение по слогам, лучше сразу учить звуки: «м», «л», «б».
  5. Используйте удобный порядок изучения согласных. Начните изучать согласные с букв «м», «л», «с», «х», «р», «ш». Из них легко составлять слоги, относительно протяжное произношение позволит постепенно переходить при чтении с согласного на гласный. Следующие буквы для изучения – «к», «т», «п», затем – «б», «в», «з», «ж», «д», «щ». Потом уже можно выучить все остальные буквы.
  6. Не торопитесь! И учите алфавит с учётом возраста. У детей 4-5 лет субкортикальные слои и правое полушарие мозга почти полностью сформированы. Малыш уже обладает хорошей ориентацией в пространстве, развитой моторикой и образным восприятием. Самое время приобрести букварь и приступить к обучению! Учите по одной или две буквы и используйте пройденный материал. Например, во время прогулки попросите малыша найти знакомую букву на вывесках. Не форсируйте освоение алфавита и не забывайте регулярно повторять уже изученные звуки.

И ни в коем случае не превращайте процесс обучения в урок. Даже в школе на начальных порах детям сложно учиться от звонка до звонка, что уж говорить о дошкольниках. Гораздо эффективнее и интереснее знакомится с буквами в игровой форме, занимаясь не более 10 минут в день.

Занятия с ребенком 3-4 лет: учимся и играем

Далеко не каждый малыш в этом возрасте готов к обучению. Но если вы видите, что ребенок проявляет интерес к красочной азбуке или кубикам с буквами, то, возможно, есть смысл попробовать начать занятия. Сразу необходимо сказать, что обучение должно быть похожим на игру. Никакого принуждения и строгости, иначе вы рискуете выработать у крохи нежелание учиться в дальнейшем.

Несколько важных правил:

  • занимайтесь не чаще двух раз в неделю по 5-7 минут;
  • не ждите моментального результата – трёхлетнему малышу нужно больше времени, чтобы запомнить информацию;
  • изучайте гласные парами: А-Я; Э-Е; Ы-И; О-Ё; У-Ю.

Используйте красочные картинки, игрушки в виде букв, детские книги.

Ближе к четырём годам можно приступать к знакомству с согласными. В этом возрасте ребенок уже хорошо разговаривает, поэтому у него не должно возникнуть проблем с правильным произношением звуков. Кроме того, в четыре года дети неплохо воспринимают абстрактную информацию. Обучение для них будет намного интереснее, если кроме картинок и игрушек использовать кубики, пазлы, интерактивную или магнитную азбуку, раскраски.

На согласные потребуется больше времени, а изучать их будет немного сложнее. Но и с этой непростой задачей вполне можно справиться, если действовать постепенно. Во-первых, согласных в алфавите больше, чем гласных. Во-вторых, большинство согласных букв имеют два варианта звучания: твёрдый и мягкий. Это может вызвать некоторые затруднения, но только в том случае, если ребёнок плохо усвоил гласные. Если же с ними проблем нет, то и со звуками он очень быстро разберётся.

Поняв разницу между тем, как звучат Ы и И, малыш с вашей помощью разберётся с тем, как должны звучать слоги МЫ и МИ. Для наглядности можно сделать таблицу с парными слогами. И не забывайте, что все звуки должны произноситься чётко. Показывайте это на своём примере и добивайтесь этого же от ребёнка, так как правильная артикуляция – основа хорошей дикции.

Скоро в школу: обучение детей 5-6 лет

Если вы всё-таки решили не гнаться за ранним развитием, а отложить обучение до возраста 5-6 лет, то ничего не потеряете. Психологи считают этот период оптимальным для обучения, и именно сейчас ребёнок уже готов осознанно усваивать новую информацию. К тому же совсем скоро идти в школу, а значит, надо как следует подготовиться.

С детьми 5-6 лет заниматься проще, ведь их можно мотивировать. Расскажите дочке или сыну о том, как здорово самостоятельно читать книжки, или объясните, что знание букв и слогов обязательно пригодится в школе. Вчерашняя кроха почувствует себя по-настоящему взрослым и проявит интерес к знаниям.

В этом возрасте нет необходимости концентрироваться на обучении исключительно через игру. Уже можно использовать творческие задания, прописи, наборы карточек для дошкольников. Для изучения слогов можно воспользоваться кубиками, соединяя гласные и согласные. И обязательно обращайте внимание на речь ребёнка. Важно, чтобы все звуки проговаривались чётко и правильно.

Не заставить, а заинтересовать!

Самый эффективный способ добиться желаемого результата от человека – мотивировать его. В отношении детей мотивация должна быть связана с интересом к обучению. А как проще всего заинтересовать кроху? Конечно же, через игру. Вот несколько способов учиться и играть одновременно:

  1. Обязательно купите дидактический материал – кубики, лото, домино, пазлы с буквами и картинками. Красочные игры всегда вызывают интерес у детей. А если у этой игры есть правила (например, в двойных пазлах нужно подобрать для картинки соответствующую букву), то заниматься будет вдвойне интереснее.
  2. Периодически разрешайте ребенку печатать на компьютере в World. Установите в настройках крупный шрифт и попросите малыша найти букву на клавиатуре. Красочное изображение на экране поможет лучше запомнить изученные знаки.
  3. Наверняка каждый родитель помнит, что когда-то в продаже был суп с буквами. Такой продукт можно и сегодня найти в магазинах. Почему бы не использовать его для обучения? Если позволяет время, можно испечь печенье в виде букв и устроить занимательное чаепитие.
  4. Если дома есть старые глянцевые журналы, их тоже можно использовать для занятий. Возьмите ножницы и вместе с ребенком займитесь вырезанием знакомых букв.
  5. Чтобы малышу было проще запоминать буквы, придумайте ассоциативный ряд. Например, Ж похожа на жука, Д – на домик, Щ – на щётку. Кстати, ассоциации полезны не только для памяти, но и для развития образного и логического мышления.
  6. А ещё в процессе обучения можно развивать моторику. Возьмите пуговицы, бусинки, камушки и складывайте из них слоги. Малышу нравится рисовать? Используйте пальчиковые краски и вместе с ребенком выводите буквы.
  7. Детям возраста 5-6 лет можно предложить распознавать буквы на слух. Суть игры проста: вы загадываете какую-то букву и произносите слово. Если в нём есть такая буква, ребёнок хлопает в ладоши. Только не загадывайте слишком длинные и сложные слова, иначе дошкольник может запутаться.

Есть ещё масса увлекательных игр, которые помогут выучить буквы.

Несколько полезных советов

Если вы решили самостоятельно учить с ребенком буквы, то должны понимать, что это не будет быстро и легко. Вам придётся запастись терпением, но эти усилия обязательно будут вознаграждены результатом. Чтобы обучение проходило в комфортной атмосфере и было эффективным, используйте советы от опытных педагогов:

  1. Заниматься с ребенком необходимо регулярно, без длительных перерывов.
  2. Начинайте каждое занятие с повторения изученного материала – так ребенок лучше запомнит буквы.
  3. Обучение должно быть ориентировано на физиологические и психоэмоциональные возможности ребенка. Учтите, что слишком длинные занятия его быстро утомят. Оптимальная продолжительность урока для малыша 3-4 лет – не более 8 минут, для дошкольника – 10-15 минут.
  4. Не нужно изучать новые буквы на каждом занятии. Если вы видите, что малышу трудно запоминать новые знаки и звуки, лучше уделить больше времени на закрепление. С новыми буквами лучше знакомиться один раз в два-три дня.
  5. Используйте для закрепления игровой формат. Это могут быть занимательные упражнения, загадки, скороговорки, рисование или лепка – главное, чтобы крохе было интересно.

Переходим к чтению

Как уже было отмечено выше, изучение алфавита не имеет смысла, если эти знания не применять на практике. То есть ребенок должен читать. Но приступать к чтению следует только в том случае, если малыш как следует запомнил буквы и звуки. Он должен легко распознавать их в тексте и уметь правильно произносить. Теперь вам осталось объяснить ему, как складывать слоги, а затем слова.

Как выучить с ребенком алфавит и научить его буквам

Современные родители по-разному относятся к раннему развитию ребёнка. Многие считают, что не нужно слишком рано «приставать» к малышу с чтением, изучением английского языка и прочими премудростями. Лучше создать ему условия для полноценного беззаботного детства, окружить любовью и заботой. Тем не менее нет ничего плохого, если кроху задолго до школы начать знакомить с алфавитом, постепенно выучить с ним буквы родного языка и их правильную последовательность. В каком же возрасте начать обучение? Какие методы и приёмы выбрать?

Содержание

  • 1 В каком возрасте можно начинать обучение

    • 1.1 Правильное знакомство с русскими буквами в 3 года

    • 1. 2 4 года: играем и запоминаем

      • 1.2.1 Видео: весь алфавит в виде весёлой песенки

    • 1.3 5–6 лет: школьные приёмы обучения в комфортных домашних условиях

  • 2 Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)

    • 2.1 Видео: что может пригодиться при изучении букв

  • 3 В каком порядке изучать буквы

  • 4 Секреты быстрого и лёгкого запоминания

    • 4.1 Упражнения на закрепление букв

    • 4.2 Авторские методики

    • 4.3 Выучить буквы поможет компьютер

  • 5 Видео: рекомендации даёт Наталья Киберева, логопед и психолог

  • 6 Видео: учим буквы играя (9 способов)

  • 7 Видео: как выучить с ребёнком буквы (проект «Мамина школа»)

  • 8 Видео: мама даёт советы, как научить ребёнка алфавиту

  • 9 Отзывы родителей

В каком возрасте можно начинать обучение

У педагогов и психологов нет строгих предписаний по поводу конкретного возраста, с которого дошкольника можно знакомить с буквами.

Однако самым благоприятным временем для этого специалисты всё же считают пять лет. Такая рекомендация основана на том, что у совсем маленьких детей преобладает наглядно-действенный тип мышления. А вот к 5 годам мозг уже способен воспринимать абстрактную информацию, знаковые изображения, которыми являются буквы.

По мнению психологов, именно в этом возрасте ребёнок проявляет особую любознательность и может запоминать большое количество информации без особых к тому усилий.

Кроме того, до 5 лет речевой аппарат ещё только формируется, поэтому кроха часто не может правильно произносить названия некоторых букв. Есть вероятность, что он запомнит их неправильное звучание, что в будущем создаст проблемы при обучении чтению.

По мнению психологов и педагогов, оптимальный возраст для изучения алфавита — 5 лет

Ещё один важный момент. Родители должны понимать, что изучение букв и алфавита тесно связано с обучением чтению.

Если начать знакомство с алфавитом слишком рано, малыш может просто забыть буквы к тому времени, когда пора уже будет осваивать чтение (чтобы этого не случилось, повторять их нужно практически ежедневно).

Тем не менее это только общие рекомендации. Не нужно забывать, что каждый малыш индивидуален. И кто-то способен отлично осваивать буквы уже в три года, а для кого-то эта задача становится посильной только к школе.

Правильное знакомство с русскими буквами в 3 года

К трём годам у многих детей уже есть любимые сказки, книжки. В этом возрасте можно выучить с малышом лишь отдельные буквы, и уж точно не зацикливаться на их последовательности (не затрагивать алфавит).

Лучше всего трёхлетние дети запоминают буквы А, Б и В, а также первую букву своего имени, М и П («мама» и «папа»).

Трёхлетнему малышу стоит сделать или приобрести буквы-игрушки — объёмные, красочные, интересные для разглядывания. На помощь родителям придут различные кубики (лучше объёмные, мягкие) с нарисованными буквами и картинками. Изображение можно выбирать определённой тематики (например, только животные).

Для трёхлетнего малыша буквы лучше всего связывать с игрушками, например, объёмными мягкими кубиками

Например, у меня в детстве был большой надувной мяч, на котором были изображены все буквы алфавита с чёрно-красными картинками. Я помню, что очень любила с ним играть, подолгу рассматривала изображения. Первое знакомство с буквами у меня связано именно с этой игрушкой.

Мама также может выкладывать крохе буковки из счётных палочек, спичек, пуговиц, рисовать их на бумаге, мелом на асфальте. Затем нужно стимулировать малыша повторять эти действия.

4 года: играем и запоминаем

Рекомендации для четырёхлетнего крохи будут теми же, только взрослый начинает использовать для изучения ещё и различные игры: домино, лото, «Волшебный мешочек» и пр.

Например, можно сыграть в игру «Найди картинки». Мама выкладывает определённую букву и 3–4 картинки. Среди них ребёнок должен выбрать предмет, начинающийся на заданную букву.

Кроме того, можно приобрести интерактивную азбуку в виде плаката или книги. Малышам обычно очень нравится нажимать на ней кнопки. В памяти ребёнка отложится форма буквы, он будет связывать графический символ со звуком.

Интерактивная азбука будет связывать графический символ с картинкой и звуком

Ребёнку уже можно показывать различные обучающие мультфильмы, видео, где алфавит, например, предстаёт в виде забавной песенки.

Видео: весь алфавит в виде весёлой песенки

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/__K1u5nGvKM

5–6 лет: школьные приёмы обучения в комфортных домашних условиях

В 5 лет уже можно учить непосредственно алфавит, то есть буквы в их правильной последовательности. Нужно рассказать ребёнку, что алфавит — это основа нашего языка. Его знание помогает в жизни, например, так гораздо легче ориентироваться в библиотеке, когда нужно найти книгу, начинающуюся на определённую букву.

В это время подспорьем для родителей опять-таки будут игры, более сложная продуктивная деятельность (например, пластилинография, выполнение нетрадиционной аппликации из семян, крупы, салфеток и пр. , лепка). На помощь придут различные пособия (печатные азбуки), специальные рабочие тетради, прописи (ведь буквы можно не просто изучать, а сразу учиться их писать).

В 5–6 лет ребёнку можно уже предлагать специальные рабочие тетради, прописи

Кроме того, существует множество полезных приложений для смартфонов, планшетов. Это развивающие игры, помогающие осваивать алфавит.

Вместе с ребёнком можно сделать уникальный авторский букварь. Берётся обычный альбом (на обложку можно приклеить аппликации из открыток, журналов), на каждой странице рисуется буква и картинка — предмет, название которого начинается на эту букву. Это занятие сблизит членов семьи и, несомненно, увлечёт дошкольника.

Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)

Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:

  1. На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду — на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах. Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные.

    Нужно обращать внимание ребёнка, что буквы окружают нас повсюду

  2. Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т. д.»).
  3. Устроить чаепитие с буквами. В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.

    Вкусное домашнее печенье в форме букв, несомненно, вызовет восторг у малыша

  4. Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
  5. Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).

    Нужно предлагать дошкольнику различные игры, связанные с буквами, например, лото с яркими карточками

  6. Разрешить ребёнку печатать в программе World — нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране.
    При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
  7. Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.

    Будет замечательно включить буквы в домашний интерьер

Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.

Можно даже сшить крупные буквы из ткани и набить их чем-то мягким, например, поролоном. Всё здесь зависит только от размаха родительской фантазии и наличия свободного времени.

Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное — желание родителей

Видео: что может пригодиться при изучении букв

httpv://www. youtube.com/watch?v=embed/i6mLFr5fkRc

В каком порядке изучать буквы

Базовый способ изучения алфавита — использование карточек с буквами (они могут быть дополнены картинками). Алгоритм можно выбрать следующий:

  1. Вначале лучше освоить все гласные, это удобно делать парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е).
  2. Затем вводятся согласные, вначале парные по звонкости-глухости (Б — П, В — Ф, З — С и др.), затем непарные.
  3. В конце следует познакомить ребёнка с Ъ и Ь.
  4. Только после изучения всех букв нужно переходить к алфавиту — их правильной последовательности.

При этом при изучении букв лучше называть звуки, которые они обозначают, а не то, как буквы произносятся в алфавите. В дальнейшем это облегчит обучение чтению.

Секреты быстрого и лёгкого запоминания

  1. Занятие не должно быть слишком длинным, чтобы не утомлять ребёнка. Для малыша 3–4 лет достаточно 7–8 минут, для 5–6-летнего — 10–15 минут.
  2. Новую букву лучше всего вводить один раз в два дня.
  3. Заниматься нужно регулярно, не делать больших перерывов. Однако если в какой-то день у малыша нет настроения, лучше перенести занятие, иначе возникшие негативные эмоции могут отбить у ребёнка интерес.
  4. Про каждую букву желательно найти или придумать четверостишие, рассказать скороговорку, спеть песенку и пр.
  5. Каждую изученную букву нужно обязательно закреплять: в упражнениях, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, конструировании из подручных материалов).
  6. Каждое занятие следует начинать с повторения пройденного материала, чтобы ребёнок не забыл уже изученные буквы.

Каждую изученную букву нужно обязательно хорошо закреплять, в том числе в продуктивной деятельности

Упражнения на закрепление букв

Если подключить фантазию, взрослый может придумать массу упражнений на закрепление изученных букв. Например, можно использовать следующие:

  1. Показать ребёнку карточку с несколькими буквами и предложить найти определённую букву.

    На предлагаемой карточке дошкольник должен найти и показать заданную букву

  2. Аналогично предлагаются картинки (например, животные или игрушки). Дошкольник должен назвать ту, что начинается с заданной буквы.
  3. Малыш должен «починить» буквы — взрослый рисует их на бумаге, не прорисовав у каждой определённый элемент.
  4. На улице можно выкладывать заданные буквы на земле из листьев, камешков, дома — из крупы, макарон и пр.

    По заданию мамы ребёнок может выкладывать буквы на земле из камешков или листьев

  5. Буквы можно рисовать на поверхности каши, блинов, используя, например, варенье или сгущёнку.
  6. Взрослый с помощью пантомимы изображает различные буквы (конечно, это получится не со всеми из них, а, например, с Г, О, С, Ж, Ф, К, Л и др.). Затем предлагается то же самое сделать малышу.
  7. Мама просит ребёнка найти в комнате предметы на определённую букву.
  8. Дошкольнику предлагается «оживить» букву: придать ей человеческие черты (лицо, руки, ноги и пр. ).

    Мама предлагает ребёнку оживить заданные буквы — придать им человеческие черты

Авторские методики

При ознакомлении дошкольника с буквами родители могут воспользоваться авторскими методиками:

  1. М. Монтессори при знакомстве с алфавитом предлагает задействовать одновременно несколько анализаторов: зрительный и слуховой, тактильный и двигательный. Взрослый показывает ребёнку новую букву, произносит звук, который она обозначает. Малыш должен непременно потрогать её руками, помять, покрутить. В процессе занятий педагог рекомендует использовать буквы разной фактуры, например, шершавые (из бархатной бумаги). Также дошкольник должен рисовать их (например, на песке), обводить, заштриховывать.

    Метод Монтессори при знакомстве ребёнка с буквами задействует сразу несколько анализаторов — зрительный, слуховой, тактильный и двигательный

  2. Елена Бахтина, автор обучающих карточек предлагает запоминать букву с помощью ассоциаций. Для этого используются рисунки, краткие истории, звуковые аналогии. Например, младенец кричит: «А-а-а-а», Ё и Ё – это две сестрички, у первой из них закрыты глазки, а у другой открыты.
  3. Методика Ольги Соболевой также основана на ассоциациях. Для каждой буквы создаётся образ (история), который поможет её запомнить. Например, буква У любит дразниться, говорит «У-у-у!» всем: ужу, улитке, уточке, угольку. Кроме этого, используются и игры с начертанием буквы.

    Для каждой буквы создаётся своя мини-история, помогающая её запомнить

  4. Методика Сергея Полякова чётко разделена на уроки. Прежде всего педагог предлагает хорошо выучить 10 гласных. При этом они предлагаются рифмующимися парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е (соответственно, 5 уроков). Можно приготовить 10 карточек: первая буква из каждой пары обозначается красным цветом, вторая — синим. После этого идёт изучение согласных. Всего за 18 уроков малыш осваивает весь алфавит, а также чтение складов.

Выучить буквы поможет компьютер

Конечно, родители наслышаны о вредном влиянии компьютера на формирующуюся детскую психику. Однако его правильное использование может помочь дошкольнику в изучении алфавита. Ведь существует ряд развивающих программ, разработанных с учётом возрастных особенностей детей. Вот только некоторые примеры:

  1. Azbuka Pro. Под квадратиками спрятаны буквы. При нажатии они открываются на какое-то время, озвучивают своё название, а затем исчезают. Ребёнок должен открыть пары.

    Задача ребёнка — открывать пары одинаковых букв

  2. «Смешарики: букварик». Цель игры — собирать буквы из палочек, расположенных над игровым полем. Можно выбирать различный уровень сложности.
  3. «Букварик-Смешарик». Вместе с героями мультсериала «Смешарики» дети путешествуют по волшебной стране, чтобы отыскать потерявшиеся буквы.

    Вместе с героями мультсериала ребёнок должен отыскать потерявшиеся буквы

  4. «Лунтик: алфавит». Изучение букв проходит в 4 этапа. 1. Ребёнок нажимает на буквы в азбуке — Лунтик же называет слово, начинающееся с заданной буквы. 2. Кузя называет буквы — их нужно отыскать в алфавите. 3. Лунтик показывает картинки — нужно выбрать букву, с которой начинается слово. 4. На экране последовательность букв, открыты первая и последняя — нужно разместить пропущенные буквы.

    Изучение букв в игре проходит в 4 этапа, каждый из которых сложнее предыдущего

Видео: рекомендации даёт Наталья Киберева, логопед и психолог

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/mE1deqDL3yY

Видео: учим буквы играя (9 способов)

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/7XAwjjME4vY

Видео: как выучить с ребёнком буквы (проект «Мамина школа»)

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/_uiB6vN8q1A

Видео: мама даёт советы, как научить ребёнка алфавиту

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/ilM6v3hCu3M

Отзывы родителей

Если родители смогут заинтересовать малыша буквами, то изучать их можно уже с трёх лет, хотя оптимальное время для этого занятия — всё же пятилетний возраст. Вся информация преподносится исключительно в игровой форме. При этом очень важно постоянно закреплять пройденный материал. Ведь изучение алфавита — ключ к будущему чтению.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Как в игровой форме учить дошкольников алфавиту? – Little Brain Publishing

Алфавит – первый шаг в обучении дошкольника языку. Но дошкольники игривы, и они не могут отличить обучение от игры. Следовательно, научить их алфавиту может быть довольно сложно, если вы не сделаете это увлекательным. Итак, в этой статье мы углубимся в то, как вы должны учить буквы алфавита в увлекательной игровой форме.

В возрасте 2 лет ребенок начинает проявлять интерес к учебе. И это самое подходящее время, чтобы накормить мозг некоторыми знаниями. Ребенок находится в своих лучших проявлениях, когда у него отзывчивые отношения со своими родителями или опекунами. Лучше, если родители будут уделять внимание в эти ранние годы, потому что они играют жизненно важную роль. Первым учителем ребенка является его мама. Ежедневные игры, занятия и исследования в безопасной среде стимулируют и вовлекают их в активное обучение. 9

  • Навыки слушания
  • Эксперимент
  • Контроль над чувствами, такими как осязание, вкус, обоняние, слух и зрение.
  • Что нужно знать дошкольнику перед садиком?

    • Буквы алфавита
    • Определение прописных и строчных букв алфавита
    • Сопоставление прописных и строчных букв
    • Распознавание звуков алфавита
    • Умение писать несколько букв

    Когда лучше начинать учить ребенка?

    Как известно, дети начинают проявлять интерес примерно в возрасте двух лет. Итак, хорошо начинать в период от 15 до 24 месяцев. Это также зависит от уровня любознательности нашего ребенка. Начинаете ли вы рано или поздно, способ обучения должен быть интересным. Просто заинтересуйте ребенка изучением алфавита; он быстро соберется.

    Обучение детей дошкольного возраста буквам алфавита:

    Если вы думаете, как весело научить вашего ребенка буквам алфавита, ваш поиск заканчивается здесь! Вот лучшие веселые способы научить дошкольников алфавиту в игровой форме.

    1) Алфавитные книги для чтения и письма:

    Действительно, вначале ребенок может не уметь читать алфавит. А вот азбука и книжки с картинками — обычный подарок на день рождения вашего ребенка. Дошкольники учатся через визуальное окружение, и их мозг запоминает то, что они видят.

    Просто потратьте некоторое время на чтение алфавита и книжек с картинками. Попробуйте повторить то же самое перед сном.

    2) Используйте буквы наждачной бумаги:

    Буквы, нанесенные на кусок дерева или песка, называются «буквами наждачной бумаги». Он учит цифре и звуку алфавита с помощью мышечной и зрительной памяти. Он в основном развивает зрительные, тактильные и слуховые чувства. Во-первых, они учатся составлять алфавит. Во-вторых, отслеживание буквы и произношение/написание включает слуховые ощущения.

    3) Решайте головоломки с алфавитом:

    Головоломки лучше всего стимулируют ум. Головоломки, такие как расположение слов, размещение алфавита и т. д., полезны для развития когнитивных навыков. Это также улучшает зрительно-моторную координацию, мелкую моторику и навыки решения проблем. Отличный развивающий подарок для дошкольника!

    4) Do a Dot:

    Do a Dot — это просто маркер со сферической губкой в ​​качестве наконечника. Как точечный маркер может помочь ребенку выучить алфавит? Что ж, положительная сторона точечного маркера заключается не только в обучении буквам. Для этого вам понадобятся точечные распечатки/книги и точечный маркер. Ребенку необходимо дорисовать пунктирную фигуру с помощью точечного маркера. Маркеры также улучшают ловкость рук, хват и мелкую моторику. Использование разных цветов обогащает их навыки распознавания цветов, что делает его визуальным обучением. Просто не забудьте купить средство, благоприятное для кожи, с минимальным содержанием вредных химических веществ или вообще без них.

    5) Спойте или воспроизведите анимационные ролики:

    Это самое простое: спойте алфавит или воспользуйтесь анимационными видеороликами. Анимационные видео — лучшие, потому что они нравятся малышам. И очень важно, чтобы обучение было увлекательным.

    6) Arts & Crafts:

    Arts & Crafts — это простое, но милое визуальное напоминание о том, как выглядят буквы/алфавит. Рисование вещей, связанных с алфавитом, развивает зрительную память. Предположим, что H — дом, и ребенок пытается нарисовать дом. Это как испытание для его памяти. И, может быть, лучше, если он начнет узнавать несколько слов. Вы также можете сопоставить коробку с цифрами на одной стороне и алфавитом на другой стороне.

    7) Повторите:

    Выполняя такие действия, вернитесь к ранее решенному алфавиту. Такое переключение букв делает сознательное схватывание букв. Практика — это то, что вы делаете неоднократно, пока не сможете делать это с предельным совершенством.

     

    Как лучше всего научить ребенка распознавать буквы?

    Читать:

    Малышей легко отвлечь, и если их заинтересовать задачей, они справятся с ней без особых усилий. Обучая их буквам, читая их, не ставьте перед собой нереалистичных целей.

    • Учите каждый алфавит один за другим с соответствующими прописными и строчными буквами.
    • Ставьте цели на разные дни.
    • Попробуйте разные виды деятельности и выясните, какие из них работают лучше всего, потому что ребенок может лучше обучаться визуально, аудиально, физически или вербально.

    Прикоснись и учись:

    Наш разум никогда не забывает, что мы чувствуем. Лучше всего здесь подходит «Письмо на наждачной бумаге». Многие дети быстро учатся через осязание.

    Прикоснись и испытай, пусть твой ребенок вспомнит алфавит и снова нарисует его. Вы также можете сделать поверхность для экспериментов с ним. Необходимые вещи: песок или пена для бритья и доска с гладкой поверхностью. Рассыпьте по поверхности песок или пену и попросите ребенка составить буквы.

    Алфавитное искусство:

    Мы все любим искусство, и, возможно, именно поэтому дети любят занятия по искусству/лекции. Использование художественных навыков для изучения алфавита помогает им учиться и создает произведение искусства. Такие вещи, как радужное письмо, алфавитные штампы, точечные маркеры и буквенный коллаж, являются одними из лучших занятий.

    Ешьте Алфавит:

    Возможно, странный, но эффективный способ обучения. Принесите расфасованные продукты с крекерами, готовыми к жарке, хлопьями, супами, макаронами в форме букв. Вы также можете предложить им печенье в форме алфавита в качестве закуски.

    Как научить писать алфавит до 3 лет

    Развивать зрительно-моторную координацию:

    Правильная зрительно-моторная координация важна для ребенка. Чтобы улучшить его, вы можете играть в такой вид спорта, как бейсбол.

    • Поощряйте его рисовать фигуры
    • Добавьте точечные маркеры в обучение. Точечные маркеры полезны для координации и контроля. (Всякий раз, когда ребенок нацеливается на точку, координация должна быть точной, чтобы получилась идеальная точка. 

    Упражнение для пальцев и предплечья:

    ü Сила пальцев и предплечья имеет решающее значение, поскольку она важна для силы хвата. Чтобы укрепить эти две части, ниже приводится список вариантов:

    Использование мяча для снятия стресса, попросите его сжать его

    Сыграйте в баскетбол и попросите его целиться в сетку

    Дайте ему пластилин и попросите его сделать алфавит

    Напиши и нарисуй:

    Просто, но эффективно, попросите малыша нарисовать то, что он видит (в окружающем мире). Рисунок облегчает захват.

    Головоломки:

    Хорошо известными источниками стимуляторов мозга являются головоломки. Вы можете купить пазлы или даже сделать их дома. Сборочные пазлы лучше всего подходят для малышей.

    Выявление и устранение проблем:

    Применяйте эти советы медленно и постепенно. Не торопитесь и не стремитесь к нереальным вещам. Определите трудности, с которыми сталкивается ваш ребенок. Между тем, наблюдайте, какой тип обучения помогает вашему ребенку. Выполняйте несколько действий и постепенно повышайте уровень.

    Как научить 5-летнего ребенка алфавиту?

    Ребенок в возрасте пяти лет должен легко знать буквы алфавита. И, может быть, он также может различать прописные и строчные буквы. Важнейшей частью является тренировка звуковой части. Ребенок должен читать и распознавать буквы, будь то прописные, строчные или перевернутые. Вот несколько трюков, которым можно научить 5-летнего ребенка.

    ABC Song:

    Сыграйте и спойте вместе с ребенком песенку ABC. Даже вы могли выучить алфавит, слушая песни ABC. Так что нечего стесняться. В ABC Song есть разные варианты, чем проще, тем лучше! Вы также можете перейти к коротким гласным, стихам, рифмам, как только вы закончите алфавит.

    Распознавание букв:

    Упражнения по распознаванию улучшают навыки сохранения памяти. Выберите журнал, книгу, газету или алфавитную таблицу и попросите их определить ее. Предположим, он/она дает правильный ответ, вознаграждает или хвалит их. Или же используйте любой из способов, упомянутых ранее.

    Активный алфавит:

    Этот способ лучше всего подходит для энергичных детей! Шучу, электростанция означает очень активных детей. Вы можете попробовать такие занятия, как охота за буквами, спорт, гонки и т. д., для таких детей.

    Предположим, что имя вашего ребенка состоит из четырех букв. Вам понадобятся четыре миски и несколько листов бумаги. Создайте фишки для четырех мисок, каждая с одним правильным алфавитом, а остальные от 6 до 10 фишек со случайными буквами. Выровняйте его последовательно. Вы также можете сделать его более конкурентоспособным, позвонив другу вашего ребенка. Просто скажите Готово, Готово, Вперед! Он будет стараться изо всех сил, чтобы найти правильный алфавит и добраться до финиша. Помимо имени, вы также можете дать новые слова.

    Что нужно помнить

    • Малышам нужно время, чтобы развить моторику и научиться чему-либо. Так что не расстраивайтесь и не теряйте терпения. Имейте веру и помогите им.
    • Пожалуйста, поощряйте их рисовать и писать.
    • Укрепление пальцев (путем различных занятий)
    • Понаблюдайте, что лучше всего подходит для вашего ребенка (поскольку все дети разные)
    • Сосредоточьтесь на тренировке распознавания алфавита
    • Начните с написания имени.

    ПРИМЕЧАНИЕ :

    При обучении малышей важно учить их прописным, строчным и перевернутым буквам. Предположим, что перевернутая буква M — это «W». Между тем, в нижнем регистре буква b, перевернутая по оси Y, дает букву d. По оси x это p. Поэтому рекомендуется начинать с простых строчных букв. Вы также можете начать с прописных букв, потому что есть только M и W, которые могут перепутать ребенка. Так что лучше изучить прописные буквы, а затем перейти к строчным. Тем не менее, нечего беспокоиться о строчных буквах. Лишь немногие дети сталкиваются с трудностями при изучении строчных букв.

    Заключение

    Это были советы и рекомендации по обучению дошкольников алфавиту в игровой форме. Мы также обсудили письменные и слуховые навыки. Так что попробуйте реализовать его и следите за буквами, с которыми у вашего ребенка возникают проблемы. Обычно последние несколько букв алфавита «от U до Z» трудны для малышей. Используйте разные способы, чтобы позволить им освоить алфавит! Учите их адекватно и регулярно. Никогда не заставляйте их.

    Это тоже может напрасно тратить ваше время. Ранее обсуждавшиеся советы предназначены только для того, чтобы стимулировать мыслительный процесс и обучать алфавиту в увлекательной игровой форме. Используйте такие приемы регулярно, последовательно. Не переусердствуйте ни в один день или два, потому что мы хотим стимулировать, а не уничтожать!

    Эпизод № 26: Как учить алфавит дошкольников (часть 1)

    Эпизод «Воспитание раннего детства» на этой неделе невероятно захватывающий!

     …..но прежде чем мы начнем, позвольте задать вам вопрос!

    Вам когда-нибудь говорили: «О, вы учите дошкольное учреждение; должно быть так весело играть весь день!»?

    Довольно неприятно, правда?

    Многие люди думают, что обучение детей младшего возраста — это прогулка в парке, даже когда мы с вами знаем правду: это не так!

    Наша работа требует времени, самоотверженности и искренней любви к детям и грамотности. В конце концов, не каждый может научить маленького ребенка алфавиту…

    Что подводит меня к сегодняшней теме: гость этой недели, блестящая Мелисса Лич (из Обучение грамоте Лича ), здесь, чтобы обсудить науку, лежащую в основе обучения буквам, буквам. имена и звуки для детей дошкольного возраста.

    Готовы?

    Погружаемся!

    Как лучше всего учить алфавит маленьких детей?

    Обучение названиям букв и звукам — это настоящая наука, которую может сделать не каждый. Это талант и умение, которым многие из нас, включая меня, посвятили всю свою карьеру.

    Большинство людей не представляет, как трудно научить детей понимать алфавит!

    Подумайте о том, насколько велика возможность изучения букв нашей алфавитной системы. Много разных символов представляют буквы на разных языках.

    Для дошкольников, которые начинают учить эти символы и звуки – это все чепуха. Они до сих пор не знают разницы между цифрой, буквой и формой сердца!

    Прежде чем учить маленьких детей отличать букву «А» от буквы «П», им необходимо понять концепцию символов.

    На данный момент им даже не нужно знать название любой из этих букв. Вы можете начать с игр, в которых дети могут познакомиться с тем, как выглядят разные буквы.

    Вы можете показать им, как буквы состоят из частей, и сказать, что они могут называть эти части как угодно.

    Палочки, косые, точки, горбы, хвосты – все идет!

    Это позволяет детям начать визуально сортировать буквы и знакомиться с ними в увлекательной игровой форме.

    Пусть походят по классу и найдут буквы. Ваша цель состоит в том, чтобы в игровой форме заставить их различать и сопоставлять буквы, замечать их форму.

    Все это может показаться базовым, но на самом деле в этом вся суть! Мы часто делаем предположения и переоцениваем способности маленьких детей.

    Меня на самом деле беспокоит, когда учителя говорят, что будут учить все 26 букв в первые 26 дней в школе.

    Итак, ключ в том, чтобы подходить ко всему медленно и на базовом уровне, всегда в веселой и игривой манере!

    Как заинтересовать дошкольников изучением букв

    Если сразу научить дошкольников 26 буквам в алфавитном порядке, это только утомит их. Конечно, они должны научиться этому в какой-то момент, но сначала их нужно вовлечь.

    Итак, еще одна вещь, которая может сыграть вам на руку, это то, насколько эгоцентричны все маленькие дети. Их не волнует слово «яблоко», потому что они только что выучили букву «А».

    Когда они начинают понимать буквы, обычно первое, что они хотят знать, это то, что означают буквы их имени.

    Например, Джек, трехлетний сын Мелиссы. Изучив концепцию букв, он первым делом попросил Мелиссу написать его имя.

    Итак, одна из первых букв, на которую, вероятно, настроится Джек, это «J». Позже это может быть «W» для его брата Вятта.

    Еще один замечательный пример — мой 5-летний племянник. Он знает все свои буквы, но ему не нравится, когда кто-то спрашивает его, что это такое.

    Однажды я безуспешно пытался заставить его назвать букву «П». Он продолжал играть со своими машинами.

    У него есть старший кузен по имени Патрик, которым он очень восхищается. Так как он не хотел мне отвечать, я сказал ему, что буква «П» была в имени Патрика.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Активити
    • Активити игры
    • Бэнг
    • Диксит
    • Каркассон
    • Клуэдо
    • Колонизаторы
    • Манчкин
    • Разное
    • Свинтус
    • Секреты побед
    • Шакал
    • Шакал -правила игры
    • Эволюция
    • Эволюция — секреты игры
    2019 © Все права защищены. Карта сайта