Page not found — Батмановой Ольги Васильевны
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная страница
- Мое портфолио
- Общие сведения
- Участие в методических мероприятиях
- Проекты и презентации
- Результаты моей деятельности
- Мои увлечения
- Фотоальбомы
- Разработка учебного материала
- Дуб
- Страничка воспитателя
- Консультации для родителей
- ВНИМАНИЕ, КОРОНОВИРУС!
- Ломоносовская школа
- Как научить ребёнка правильно держать карандаш
- Рекомендации для родителей выпускников детского сада
- Рекомендации по питанию детей
- Консультации для воспитателей
- Воспитание КГН у детей
- Детям о снеге.
- Покормите птиц зимой.
- Как одеть ребёнка весной?
- Обогащаем словарь детей.
- Здоровье детей весной.
- Правильное питание дошкольников
- Правила зимней безопасности
- Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период
- 23 февраля
- ПРОФЕЕССИИ
- Правила дорожного движения для детей
- Графические диктанты
- Правила безопасности для детей
- Тематические недельки в ДОУ
- Картотеки
- Скороговорки для развития речи
- Игры по развитию речи
- Картотека «Сюжетные картинки. Предлоги.»
- Где спрятались витамины?
- Картотека худ. литературы
- Стихи к праздникам
- Безопасность
- Методическая копилка
- Консультации для воспитателей
- Речевое развитие детей
- Нормативно правовая документация
- Методическая литература
- Картотека игр
- Структура логопедического занятия по постановке звука
- В копилку педагогам
- Автоматизация звуков
- Памятки
- Страничка для родителей
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
- фонетическое недоразвитие речи
- Графические диктанты
- Тематическая неделька
- Связная речь
- Постановка звуков
- Грамматика
- Букварь
- Русские народные сказки
- Чистоговорки
- Что такое заикание
- Пальчиковая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Речевое дыхание
- Речевая готовность к школе
- Библиотека
- Тесты логопеда
- Видео
- Звуки Р,Рь
- Звуки Л,Ль
- Звуки С,З,Ц
- Звуки Ш,Ж,Ч,Щ
- Флеш-игры
- 10 простых советов от логопеда
- Коррекция нарушений слоговой структуры слова
- Виды речевых нарушений
- Причины нарушения речи.
- Лето
- Друзья сайта
- Полезные ссылки
- Гостевая книга
- Оцените мой сайт
- 03/01/2021 — Весна.
- 03/01/2021 — Тематическая неделька: «Весна шагает по планете»
Игры, которые помогут быстро выучить алфавит
Медленно водить пальцем по букве в книжке ребёнку может быть скучно. Подойдём к делу творчески: в игре дети учатся быстрее (и энтузиазма у них бывает намного больше).
Учить буквы не просто, это для взрослых разница между ними очевидна: да над чем тут думать-то! А дошкольнику трудно бывает сразу сказать, что это: И или Н? Трудно сразу увидеть и крепко-накрепко запомнить, чем отличается, А и Д, И и Н, Ш и Щ… Чтобы хорошо «знать в лицо» каждую буковку и не сомневаться, у какой есть «хвостик», а у какой — перекладина, буквы можно…
Слепить.На отдельных листах картона крупно нарисуйте по одной букве и вложите лист в прозрачную папку-файл. Задача для ребёнка — выложить букву по контуру пластилином.
Сделал несколько букв? Перемешайте карточки и предложите ребёнку попробовать с закрытыми глазами, на ощупь, правильно назвать, где какая буква. Шаблон вложен в файл: значит, завтра пластилин можно снять и потренироваться снова.
Можно выкладывать буквы из мозаики, каштанов, крупных пуговиц, наклеивая их на пластилин.
Нарисовать. Но не просто так! Вместе нарисуйте букву, а потом подумайте, на какой предмет она похожа, и дорисуйте. Так, Д можно превратить в домик, А — в ёлочку, О — в ягоды, Ц — в скворечник.
Это занятие не просто развивает фантазию, но и тренирует умение обращать внимание на детали, нюансы, находить подобие.
Выложить из еды.
Густой соус или варенье — тоже хороший материал, чтобы написать букву на пюре или каше, к тому же этот способ потребует от ребёнка серьёзной концентрации!
Изобразить. Кто из вас придумает, как можно самому изобразить ту или иную букву. Вот с Я легко — если отставить левую ногу в бок, а левую руку поставить на пояс. С Т — тоже всё просто: достаточно расставить руки в стороны. Для многих других букв потребуются дополнительные материалы: обруч, гимнастическая палка.
Чтобы ребёнок не запутался, когда даёте задание, обязательно сначала прорисовывайте букву вместе.
Создать тайное послание.
Напишите несколько букв или слов прозрачным клеем на белой бумаге. Задача ребёнка — посыпать лист подкрашенной манкой, аккуратно снять лишнюю крупу и прочитать секретное письмо. Так ведь намного интереснее! Когда ребёнок освоится, поменяйтесь местами.Подкрашенную манку можно сделать, если добавить к крупе измельчённые грифели цветных карандашей или стружку восковых мелков и хорошо растереть.
Составить из палочек. Понадобятся спички, палочки от мороженого (если покрасить их разные цвета, играть с ними очень приятно), или обычные счётные палочки. Выложите вместе букву, например Н, а потом попросите ребёнка превратить её в П, передвинув одну палочку. А как из В сделать Р, убрав две палочки?
Потом поменяйтесь местами, и пускай ребёнок придумывает для вас задания.
А ещё можно вместе смотреть передачу «Весёлый алфавит» на «О!»: по будням, в 8.55 (по мск): с помощью весёлых песенок буквы учатся очень легко!
Читайте также:
10 классных игр, которые научат ребёнка читать быстро и без ошибок
10 словесных игр, которые развлекут всю семью
Молчит? 9 признаков, что ребёнку пора к логопеду
Фото: somchaij, Kuzina Natali, Zheltyshev, Turned Smile, Ksenia Taygind, irin-k, Tomsickova Tatyana/Shutterstock.com
развитиеигры
Шесть простых игр на распознавание букв для малышей и дошкольников. 16 февраля 2022 г.
Изображение предоставлено: Герд Альтманн с Pixabay
Ищете способы помочь своим детям выучить буквы?
По данным Министерства образования США, большинство детей учат буквы в возрасте от 3 до 5 лет.
Лучшая часть? Для этих игр по распознаванию букв требуются только те материалы, которые, вероятно, уже есть у вас дома.
1. Поиск букв
Напишите прописные и строчные буквы на стикерах Post-It, каталожных карточках или плотной бумаге. Спрячьте карточки (не забудьте остаться на уровне дошкольного возраста или ниже!) по всему дому. В зависимости от уровня способностей ребенка они могут принести их вам по порядку, или вы можете помочь им привести их в порядок после того, как они их все найдут.
2. Замирающий танец
Включите любимую семейную песню и пусть все танцуют! Когда музыка останавливается, все должны замереть и выкрикнуть слово, начинающееся с буквы А. В следующий раз, когда вы остановитесь, замрите и выкрикните слова, начинающиеся с буквы Б, и так далее. Если выкрикивание слишком подавляющее, пусть дети ходят вокруг группы и выкрикивают слово по очереди.
3. Охота за письмами по соседству
Обсудите прогулку по кварталу (или своему двору) с каталожными карточками, отмеченными каждой буквой алфавита. Пусть ваш ребенок выберет карточку наугад, а затем поищите три предмета (или столько, сколько вам подойдет!), которые начинаются с этой буквы. Например, если вытянута карта «S», вы можете назвать такие вещи, как белка, тротуар или солнце.
4. Книга для писем
Сделайте чистую книгу на 26 страниц из обычной бумаги. Ваш ребенок (или вы!) можете написать письмо на каждой странице. Вы можете позволить своим детям найти в журналах картинки, названия которых начинаются с этой буквы, вырезать их и вставить в книгу, нарисовать картинки или и то, и другое! Это увлекательный проект, который можно создавать вместе с детьми.
5. Сумка для загадочных писем
Положите магнитные буквы или карточки с буквами в бумажный пакет вместе с мелкими предметами, такими как ватные шарики, рис или бусины. Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из мешочка. Когда они выбирают букву, они называют ее. Когда они выбирают предмет, они могут назвать несколько других слов, начинающихся с той же буквы. Хотите усложнить задачу учащимся старшего возраста? Пусть они составят предложение, используя два слова, которые начинаются с буквы, которую они выбрали, или которые включают в себя предмет, который они вытащили из мешка. Мне нравится это занятие, потому что вы можете совмещать сенсорное время с письмом.
6. Баскетбол с буквами
Это отличная игра на свежем воздухе, в которой участвуют два или более учащихся. Все, что вам нужно, это мяч и баскетбольное кольцо. Нет доступа к ним? Вместо этого вы можете использовать скомканный лист бумаги и миску или мусорное ведро! Вы держите карточку с буквой на ней, и если ребенок делает это правильно, он может сделать укол. Дети получают одно очко за правильное написание буквы и одно очко за выстрел. Подсчитайте очки, и ребенок, набравший наибольшее количество очков в конце, побеждает в игре.
Алисия Маршалл является издателем Macaroni Kid Scranton, Pa.
Изучение букв: методы, занятия и игры, помогающие детям выучить алфавит первый шаг в процессе обучения чтению. Сначала познакомьте детей с буквами, чтобы потом они могли начать читать и писать.
Дети могут начать учиться читать уже в дошкольном возрасте. Здесь важна мотивация ребенка к обучению и умение правильно произносить все звуки на родном языке. Это важные предпосылки для успешного изучения букв, а затем обучения чтению. В дошкольном возрасте дети учатся в основном посредством зрительной, акустической и тактильной деятельности. Вовлечение в процесс обучения различных каналов восприятия повышает его эффективность и способствует хорошей долговременной памяти выученных букв.
Изучение азбуки: введение ребенка в алфавит
Первый шаг в изучении букв начинается с отдельных букв. Обучение чтению всегда начинается с умения распознавать отдельные слова. Обозначим звуки буквами. Слова состоят из различных букв и связи этих букв со звуками. Ребенок не может научиться читать без предварительного знания алфавита.
Чтобы освоить чтение, ребенку необходимо выучить и распознать не только графическую форму букв, но и уметь сопоставлять их с соответствующими им звуками. Это означает, что ребенок должен уметь писать буквы так же, как и произносить их.
Вот почему родители и учителя должны начинать с алфавита целостно — не только произнося «названия» букв, но и «звуки», которые издает каждая из них (их произношение/артикуляция). Когда ребенок сможет правильно произносить все звуки на родном языке и различать буквы по их визуальной форме, можно переходить к следующему этапу обучения чтению. В норме в возрасте 5-6 лет у большинства детей с этим не возникает проблем.
См. соответствующую статью: Что ожидать, когда ваш двуязычный ребенок начнет учиться читать
В возрасте от 5 до 6 лет дети осознают, что большое количество информации закодировано в языке с помощью букв. Поэтому к тому времени они в основном стремятся научиться читать, поскольку они любопытны по своей природе и открыты для нового опыта.
Конечно, маленькие дети тоже рано выучивают и запоминают отдельные буквы. Однако их интерес в основном спонтанный и направлен на избранные слова и буквы. Здесь отсутствие мотивации к непрерывному обучению часто может привести к стрессу, в результате чего у малышей вообще не будет мотивации учить буквы.
И родители, и воспитатели должны четко понимать свои цели в изучении букв. Имеет смысл взяться за изучение азбуки и регулярно заниматься им в качестве подготовительного этапа к обучению чтению. Полученные знания о буквах полезны для ребенка только тогда, когда их можно сразу применить на практике. Таким образом, изучение букв является первым шагом, за которым неизбежно следует обучение чтению.
Игры для обучения азбуке: Учим буквы через игру
Первое правило изучения азбуки: учи буквы по одной!
Не забывайте, что каждая буква состоит из пространственно похожих элементов. Если вы попытаетесь учить ребенка сразу нескольким буквам, он, скорее всего, запутается. Каждая новая буква должна вводиться одна за другой. Одна учебная сессия должна включать максимум одну букву.
Второе правило изучения азбуки: медленно!
Дайте ребенку достаточно времени для каждой буквы. Запланируйте от 1 до 2 сеансов для каждого нового письма.
Игры — отличный способ учиться. Дети быстрее и эффективнее получают и обрабатывают информацию, когда она представлена в игровой форме. Покажите ребенку буквы и назовите их. Теперь вы можете дать волю своему воображению и воображению ребенка: о чем вам напоминает письмо?
- С как кошка
- К это как каратэ
- О как олимпийские кольца
Дети любят соревновательные игры и с удовольствием играют в такие творческие игры, как:
- Что на первом месте?
- Кто быстрее?
- Какая буква соответствует этому звуку?
- Какие буквы не дописаны художником? (См. пример на рисунке ниже.)**
Игра «Салат с буквами» идеально подходит для обучения детей буквам
После того, как вы выучите несколько букв, вы можете поиграть с детьми в игру «буквенный салат». Здесь задача состоит в том, чтобы найти визуальные отличия, отклонения или ошибки. Ниже приведены несколько практических советов:
- Выделите одну или несколько букв в «клубке» переплетенных и перекрывающихся букв.
- Выберите правильно написанную букву из двух на картинке, где одна отражена. (Сначала учитель должен объяснить детям, что означает слово «зеркальный».)
- Найдите буквы, повернутые под разными углами (например, 90° или 180°) в ряду других букв.
- Выпишите все буквы в «салат» отдельно.
- Перечислите все подчеркнутые или зачеркнутые буквы.
Такие игры развивают у детей орфографическую грамотность и навыки анализа, которые необходимы для обучения чтению. Дети лучше запоминают буквы и могут быстро идентифицировать отдельные элементы в каждой букве. Кроме того, они учатся различать визуально похожие буквы.
Такие игры мотивируют детей к дальнейшему обучению, вознаграждают их во время игры, что значительно облегчает изучение алфавита.
Тактильный метод: от изучения букв к чтению
Каждое учебное задание может быть обогащено тактильными методами в дополнение к акустическим или визуальным. Обучение чтению здесь не исключение.
Ребенок воспринимает букву как нечто абстрактное. Цепочки ассоциаций могут очень помочь в различении и изучении букв. Связывание каждой буквы с чем-то конкретным или знакомым помогает ребенку закрепить это в памяти.
Планируя занятие по обучению буквам, вам нужно подумать о сенсорных занятиях, таких как рисование, лепка или формирование букв из пластилина. Познакомив ребенка с буквами алфавита, вы можете приступить к следующим сенсорным действиям.
Сенсорные игры для изучения букв
Прикоснись к объемной букве
Обведите буквы
Раскрась или обведи буквы
Соорудить букву из деревянных палочек (зубочисток и т.п.)
Нарисуйте букву в воздухе или на песке
Сформировать букву из пластилина
Рисование, раскрашивание, вырезание букв из бумаги и их склеивание развивают у детей мелкую моторику.