Тренажер Часы — изучаем время по стрелкам
Онлайн тренажер «Часы», помогает определять время по аналоговым часам со стрелками. Тренажер времени составлен таким образом, чтобы ребенок соотносил время, указанное на интерактивных часах, в соответствии с утром, днем, вечером и ночью.
Как научить ребенка понимать время по стрелочным часам?
Для начала давайте попробуем обобщить, что же должен знать и уметь ребенок для того, чтобы процесс обучения определению времени по часам с циферблатом со стрелками стал для него и своевременным и успешным:
- Свободно считать от 1 до 100, или как минимум до 60.
- Считать «пятерками» — 5, 10, 15, 20, 25, и т.д. до 60.
- Иметь общие представления о времени — понимать значение понятий: утро, день, вечер, ночь и их циклический характер.
- Распознавать и по возможности уметь записать числа от 1 до 12.
- Знать, что такое «до», «после», «четверть», «половина» и навыки их правильного использования.
Таким образом, прежде чем непосредственно начать изучать часы и детали циферблата, начните с общих понятий, связанных со временем: что такое «утром, днем, вечером». Для этого чаще рассказывайте ребенку о тех событиях его жизни, которые происходят с ним в определенное время дня, например, «мы завтракаем утром» или «мы ложимся спать ночью». Возьмите в привычку комментировать, сколько времени занимают такие регулярные действия из повседневной жизни, как, например, чистка зубов, завтрак или, как долго вы будете отсутствовать дома. Упоминания в связи с этим любимых занятий вашего ребенка тоже помогут ему с интересом наблюдать за ходом времени. Сообщите ему, например, что его любимая программа начнется по телевизору через 10 минут и на «всякий случай» установите будильник или таймер для напоминания.
часы и тренажер для обучения времени
Взрослые без труда умеют определять время по часам, но для ребенка этот механизм совершенно незнаком, малышу непонятно, зачем на устройстве нарисованы цифры и зачем двигаются стрелки. Но умение понимать время – один из важнейших навыков, без которого не представляется самостоятельная жизнь.
Чем скорее ребенок изучит, как определять время по часам, тем быстрее он станет самостоятельным и научится организовывать свое время. Чтобы доступно и понятно научить ребенка понимать время по часам со стрелками, важно не спешить и начинать с самых простеньких понятий.
Девочка и часыДля чего и когда ребенка учить определять время по часам?
Если представить, что взрослый человек не умеет ориентироваться во времени, то он не сможет понять, когда ему выходить на работу, когда с нее возвращаться, во сколько наступит обед или ужин.
Так и ребенку, который не знает понятие часов и минуток, трудно определить, когда родители заберут его из детского сада. Поэтому малыш может капризничать, когда его просят подождать пять минут – ведь он не понимает, сколько это – а вдруг, целый день?
Когда ребенок уже находится в том возрасте, когда он может оставаться дома один, мама или папа предупредят его, что вернутся через 2 часа. Но без умения определять время по циферблату часиков малыш может растеряться и испугаться от того, что не знает, когда придут родители.
Поэтому важно своевременно обучить своего ребенка ориентироваться по часам. Это поможет ему стать более дисциплинированным и готовым к 1 классу в школе
Нет конкретного возраста, когда можно приступать к обучению. Для начала ребенок должен уметь считать хотя бы до 60 и знать, как эти цифры выглядят. Одни дети учатся этому уже к 5 годам, другие несколько позже – к 6 или 7.
Ребенок, понимающий часы и минуты, будет уже носить наручные часики не только как аксессуар, но и как устройство ориентирования во времени. Что поможет быть ему более уверенным и пунктуальным.
Часы детские, SL (цена по ссылке) Часы детские с минеральным стеклом, SL (цена по ссылке)С чего начинать обучение?
Время для ребенка – это понятие чего-то неопределенного, несуществующего, ведь его нельзя потрогать руками, осязать. Конечно, дети понимают, что жизнь двигается вперед, но сформулировать эту мысль им пока трудно.
Обучение определению времени по часам должно проходить постепенно, от малого к большому, чтобы у ребенка не сложилась путаница в голове.
Для начала стоит объяснить ребенку, что такое время, которое называют будущим, настоящим и прошлым. Запомнить эти понятия можно с помощью самых простых примеров из жизни. Например:
- вчера мы были в гостях у дедушки – это прошлое;
- сейчас мы играем в парке – это настоящее;
- завтра утром мы пойдем в детский сад – это будущее.
Примеры нужно приводить максимально простые, которые понятны и интересны маленькому человеку, тогда он быстро выучит и усвоит базовые понятия времени
Также нужно подучить ребенка легко разбираться во всех временах года и называть их основные признаки. Например, если идет снег – значит, пришла зима. Когда цветут цветы и зеленеет травка – это весна. Летом светит жаркое солнце и можно есть мороженое, а осенью птицы улетают на юг и падают листья с деревьев.
Когда малыш узнает о временах года, нужно переходить к названиям месяцев. Он должен хорошо усвоить, к какому сезону относится тот или иной месяц. Затем объяснить, что за месяц проходит 28, 29, 30 или 31 дней, и что состоит он из недель, в которых есть 7 дней.
Календарь для изучения времен года и месяцевПереходим к понятию минут и часов
Когда ребенок будет четко понимать времена года, месяца, недели и дни недели, можно приступать к разговору о часах и минутах. Легче всего объяснить это на простых жизненных примерах.
Для начала предложить малышу вспомнить, с чего начинается его день – с утра, когда он просыпается, завтракает и идет в садик. Затем наступает день и с ним обед и тихий час, а после вечера, когда все поужинают и лягут спать, приходит ночь.
Здесь нужно объяснить, что утро, день, вечер и ночь в целом называется сутками. А сутки каждый раз длятся одинаково – 24 часа. И чтобы знать, когда нужно вставать, обедать или забирать ребенка из садика, родители определяют все по часам.
Показать ребенку обычные секундные часы и попросить его рассказать, что он на них видит. Часы для обучения детей должны быть с видными цифрами и с разделениями минут. Затем предложить посчитать все маленькие черточки – их будет 60, и они называются минутами. Когда самая большая стрелочка проходит кружок – проходит один час, а если маленькая – то одна минута.
Так как дети лучше всего обучаются во время игры, нужно вместе с родителями смастерить макет циферблата со стрелками
Для этого из плотного картона нужно вырезать круг, расчертить на нем циферблат часов и раскрасить, цифры написать яркими красками. Вырезать из картона часовую и минутную стрелки и прикрепить к центру часов так, чтобы они могли свободно двигаться (например, с помощью канцелярской кнопки или болтика).
Пример самодельного циферблатаШаги обучения на тренажере:
- Мотивация – объяснить, что человеку часы нужны, чтобы он не опаздывал и много успевал.
- Знакомство – рассказать, что такое циферблат, что стрелки двигаются только в одном направлении и вместе ответить на вопрос, почему для времени нет обратного хода.
- Начинать с целых чисел. Для удобства оставить на циферблате только большую стрелку и поработать с часами, затем прикрепить минутную стрелку и выяснить, чем она отличается от часовой стрелки. Чтобы малышу было проще понять время, возле каждого часа можно нарисовать деятельность: завтрак, сон или игры – так, чтобы картинки совпадали с режимом дня у ребенка.
- Пробовать определять время, выставляя на циферблате простые значения с небольшим интервалом. Например, 3:10 или 4:30.
Когда малыш станет свободно определять 5-минутные промежутки, можно усложнить задачу и объяснить, как на часах будет выглядеть время 12:17 или 9:37. Предложить ребенку самому поставить стрелки в то время, когда он укладывается спать. А утром родители переведут стрелки, и малыш назовет время, в которое он проснулся.
Ребенок учится определять времяЗакрепление новых знаний в игровой форме
Когда ребенок научится пользоваться обычным и тренировочным циферблатом, и будет сам называть который час, этот успех стоит время от времени закреплять. Обязательно нужно обращаться к нему с такими вопросами, как:
- подскажи, пожалуйста, который час?
- папа сказал, что придет через полчаса. Сколько будет времени?
- ты проснулся в 8 часов, а сейчас уже 8.30 – сколько прошло времени?
- напомни мне, что через 15 минут нужно позвонить бабушке.
Полезно приобрести в комнату малышу настоящие настенные часы и расположить их в самом видном месте
Когда ребенок будет уверенно отвечать на вопрос: «Который час?», можно начинать знакомство со стрелочкой секундной. Для наглядности можно объяснить, что секунда проходит за один хлопок в ладоши. Не стоит торопить ребеночка, а вот говорить похвальные слова – обязательно. Всем детям требуется разное количество времени, чтобы начать разбираться в часах.
Как помочь ребенку ориентировать по часам с помощью игр:
- Составить режим дня – поставить стрелки на макете часов в то время, когда ребенок просыпается. Передвигать их и вместе проговаривать, чем он занимается в то или иное время дня.
- Выставить стрелки на какое-либо время и задать вопрос: «Правильно, что сейчас 2 часа 10 минут?» Ребенок должен подтвердить или опровергнуть сказанное. Если он затрудняется дать ответ, подсказать с помощью наводящих вопросов.
- Поиграть в «Автостанцию» ‒ определить, во сколько должна выезжать машина и поставить стрелки на нужное время. Сначала проговаривать время в целых числах, а потом усложнить задачу, называя такие определения, как четверть часа, полдень.
Ценить время и правильно им распоряжаться учить детей нужно с самого детства. Периодически спрашивать, что какое полезное или хорошее дело можно исполнить за одну минуту, полчаса или час. Не стоит надеяться на быстрые результаты и ни в коем случае не торопить ребенка, так как ориентация во времени – это один из самых сложных навыков. Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие. А когда малыш начнет разбираться в минутах и часах, стоит приобрести для него яркие наручные часы – тогда он начнет быстрее применять полученные знания на практике.
Как правильно можно научить ребенка определять время по стрелочным часам, вы узнаете, посмотрев видео:
Как научить ребенка определять время по часам со стрелками
Чувство времени очень важно для любого человека, ведь от этого зависит эффективная организация его деятельности. Заботливые родители ещё до школы задумываются о том, как научить своё чадо определять время по часам. Это поможет ребёнку стать более дисциплинированным, пунктуальным, самому планировать свой день. Как же правильно преподнести малышу полезные знания? Как заинтересовать дошкольника?
В каком возрасте ребёнок готов понимать время
Очевидно, что ребёнку лучше всего разобраться с определением времени по часам до того момента, когда он пойдёт в школу. Хорошо, если малыш сам проявит интерес к данной теме, задавая маме вопросы: «А 10 минут — это очень долго?», «Как скоро мы пойдём гулять» и пр.
Замечательно, если ребёнок сам проявляет интерес к теме времени, устройству часов, задаёт родителям соответствующие вопросы
Прежде чем приступить к обучению, родители должны дать крохе общие представления о времени (как оно движется, что такое прошлое, настоящее и будущее, время суток).
Обычно это объясняют дошкольникам в детском саду. Однако не все дети посещают дошкольное учреждение или делают это нерегулярно.
Кроме того, чтобы понять, как устроены часы, ребёнок должен уметь считать до 60 и знать, как пишутся указанные числа. Также будет замечательно разобраться в счёте пятёрками и десятками (это необязательно, но будет просто идеально).
Поэтому конкретный возраст, с которого нужно начинать учиться определять время по часам, нельзя назвать однозначно (каждый ребёнок индивидуален, равно как и темпы его развития). Кто-то бывает готов к этому уже в 5 лет, кто-то только в 7 лет.
Начинаем с самого́ понятия времени: как в нём ориентироваться, что такое сутки
Как уже было сказано, прежде чем знакомить малыша с часами со стрелками, нужно, чтобы он осознал само понятие времени (делать это можно задолго до занятий с часами, уже в 3–4 года). Сложность в том, что время абстрактно, его нельзя увидеть или потрогать руками. Информацию следует разбить на конкретные блоки.
- Время не стоит на месте, оно всё время движется, «течёт ». Есть прошлое — то, что уже было и никогда не вернётся, настоящее — один миг, который происходит сейчас, будущее — события, которые ещё наступят. Нужно обязательно приводить конкретные примеры: «Сегодня утром ты гулял во дворе, сейчас мы с тобой разговариваем, вечером будем есть вкусный ужин». Также полезно разглядывание фотоальбома («Смотри, какой ты был маленький, и какой стал»). Обязательно следует использовать дидактические материалы, например, игру «Сначала и потом». Ребёнку предлагаются картинки предметов и объектов, а потом другие карточки с изображением того, что с ними стало по прошествии времени. Задача дошкольника — составить пары карточек.
Подобный материал поможет ребёнку почувствовать, что время не стоит на месте, а всё время движется
- Существуют времена года, которые сменяют друг друга. Это малышу понять довольно просто. Объяснение опять-таки подкрепляется наглядностью. Также нужно упомянуть, что год делится на месяцы, месяц — на недели, в каждой неделе 7 дней.
- Ключевым понятием в данном случае будут части суток. Ребёнок должен усвоить, что сутки делятся на 4 части. Всего же они длятся 24 часа. Запомнить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь» помогут опять-таки картинки, а также ассоциации («Утром ты идёшь в садик», «Вечером ты ложишься спать»). Можно ориентироваться по солнышку: утром оно только встаёт над горизонтом, днём находится высоко в небе, вечером опять опускается, ночью солнце скрывается, зато на небе видна луна).
Ключевым понятием для обучения станут части суток
Как мотивировать ребёнка быстрее научиться распознавать время на часах
Конечно же, для успешного обучения дошкольник сам должен быть заинтересован разобраться с устройством часов со стрелками. Мотивация может быть следующей:
- Рассказать малышу, что часы просто необходимы человеку, чтобы никуда не опаздывать, распределять своё время.
- Почаще обращать внимание на временные промежутки: «Сейчас я закончу свои дела, и через 15 минут мы пойдём гулять», «Ты ляжешь спать в 9 часов, а пока можешь поиграть» и т. п.
- Повесить в комнате ребёнка оригинальные часы, привлекающие его внимание, и предложить научиться их понимать.
Оригинальные настенные часы обязательно привлекут внимание ребёнка
- Купить песочные часы и опытным путём показать сыну или дочке, как «убегает время». Затем рассказать, что время нужно ценить, показать, что есть и другие часы, которые помогут определить, сколько конкретно прошло времени.
Перед тем как знакомить малыша с часами со стрелками, можно показать ему песочные
- Приобрести ребёнку красивые наручные часы. Это будет стимулом научиться определять время, ведь этот аксессуар неинтересно носить просто в качестве украшения.
Чтобы мотивировать ребёнка, можно купить ему красивые наручные часы
Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов
Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.
Запоминание и понимание чисел
Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста. Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д. до 60).
Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти
Можно объяснить, что нас интересуют числа, которые оканчиваются на 0 и на 5.
Знакомство с циферблатом и стрелками
Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.
Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки
Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.
Сделать часы для обучения можно и самостоятельно
Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).
Необходимо вскользь упомянуть и про секундную стрелку, рассказать, что она бывает не на всех часах. Это стрелочка, которая движется очень быстро, ведь секунда — очень короткая единица времени, это буквально один миг.
Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.
Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой
Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять).
Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.
Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)
Переходим к минутам
Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.
После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).
Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут
После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.
Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах
Вначале может быть немного сложно, но многократные повторения сделают своё дело. Кроме того, чтобы проще было считать большие промежутки, можно вначале разделять их на две части: 30 минут и 10 минут — получается 40 минут.
Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д. Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат.
Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти
Также стоит заметить, что взрослые иногда округляют время. Например, если минутная стрелка показывает 29 минут, то часто говорят «сейчас 30 минут» и т. д.
Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах
Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.
Здесь есть один нюанс. Малыш должен усвоить, что когда движется минутная стрелка, то и часовая чуть-чуть сдвигается. Например, если время 5 часов 30 минут, то часовая стрелка будет не на отметке «5», о посередине между «5» и «6» (Ведь уже не ровно 5 часов, а прошло определённое время).
Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая
Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время
И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).
Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:
- Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.
Нужно вырезать два циферблата разного цвета и подписать на них разные цифры
- Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).
Вначале взрослый показывает «дневной» час, а затем, отгибая окошко, демонстрирует «ночной»
Следует понимать, что деление на «ночное» и «дневное» время довольно условное. Ведь 2 часа — это, по сути, ночь, а не день, а 15 часов — день, а не ночь. Ребёнок просто должен понять, что когда мы говорим, например, 19 часов, то это вечер, но часовая стрелка будет указывать на цифру 7 и т. д. А потренироваться в этом он как раз-таки может на указанном тренажёре.
Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»
Видео: учим время на часах («Фиксики»)
Видео: учимся определять время по часам («Головоломкины»)
Видео: как научить дошкольника определять время по часам
Видео: определяем время по часам («Шишкина школа»)
Видео: изучаем часы
Отзывы родителей
Научить малыша определять время по часам — ответственная задача для взрослых. Важно мотивировать ребёнка, чтобы он сам захотел этого. Родителям нужно запастись терпением и преподносить важные знания в игровой форме, используя наглядный материал, в том числе красочные тренажёры.
Приложение «Часики». Учим детей понимать время по стрелкам.
В рамках проекта по поддержке разработчиков «Level UP», поговорим о детской развивающей игре: «Часики: Учимся определять время по стрелкам».
Как оказалось, очень приятно писать обзор для детской игры. Наверное это связано с тем, что в таких играх не стреляют, нет крови, и приятное оформление.
А теперь обо всем по порядку:
Требования
iOS: 5.0 или более поздняя, 47.6 МБ свободного места. Подходит для: iPhone, iPad и iPod touch. Приложение на русском языке. Возраст 4+
Кратко
C помощью этой игры, ребенок научиться определять время по обычным часам со стрелками.
Подробно
Вот что говорят специалисты про детей и время:
Начинать ребенка учить определять время можно с 5 лет, когда он понимает, что такое последовательность событий. Он знает, что такое прошлое, настоящее и будущее. Понимает, что следом за днем приходит ночь. Для обучения купите игрушечные часы или изготовьте собственноручно. Часы должны иметь большой циферблат и легко снимаемые стрелки.
Можно поступить так, а можно скачать приложение «Часики».
В игре есть три уровня сложности. На самом простом, милый женский голос будет просить ребенка выставить часовую стрелку так, чтобы она соответствовала заданию. На ряду с этим, на первых порах (пока ребенок не научится), правильное расположение стрелок будет выделено пунктиром.
Когда ребенок научится, уровни начнут усложняться. Нужно будет выставлять не только часовую стрелку, но и минутную. Сложно добавить про простое приложение что то еще, стоит отметить, что разработчики действительно постарались над дизайном и звуковым оформлением. Все сделано на очень высоком уровне. Приложение платное, цена 33 рубля.
Ссылки
Подарок
Разработчик любезно предоставил кодики 🙂 Успевайте!
Все кодики разобрали! Спасибо!
LWAJJKWNYAK9
K67FP9HLW9AL
94HL7934JAAN
44YJL6MHXXEX
AKWXNKKAM6MX
KWR3AE3JYP36
LPMT4LKHAPHK
H67AEHYh59MY
MFA4XRN9PTE7
AJRFATE9F4AT
KLFLHh5HPNW7
AWMW69FYPNH6
YMN7LJWRF7TT
7Lh5RMH9TLMR
7AFFHT64EK7F
XNTRMA3THHEE
WYATTX7LHMJF
6P6N9KFL4FFF
WLAFJAKLTNKX
XAMA9H6YT6AT
MYLLEFLPTNTN
TTRHANKRAMXL
37NKRT9673FP
TAE7XFEJ6T3R
________
Timongi
Telegram
Vkontakte
Google+
3 лучших способа научить ребенка пользоваться часами и распознавать время
Каждый человек, независимо от возраста, пола, национальности и социального статуса, подчиняется законам времени. Однако это понятие сложно объяснить детям, оно многогранно и включает в себя разные категории: временные отрезки, прошлое, будущее и др. Основой для обучения является математический счет и чувство временных интервалов.
В каком возрасте начинать обучать ребенка?
Дети знакомы с внешним видом часов с малых лет, они видят их на стенах, запястьях взрослых, в телефонах, многие игрушки имеют характерную форму. Однако умение пользоваться часами представляет определенную сложность и требует длительной подготовки.
Нет точного возраста, когда лучше всего начинать изучать время, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка и выбранной системы обучения:
- 1,5–3 года — знакомство с концепциями пространства и времени, временными промежутками;
- 4–7 лет — изучение часов на базе умения считать.
Если обучение происходит в раннем возрасте до трех лет, положительное значение оказывает зонирование пространства. Такой принцип часто используют в дошкольных учреждениях, работающих по системе Марии Монтессори.
Зоны делятся по предназначению — для сна, активности, еды, ухода за собой. Это должны быть узнаваемые и удобные места для каждого аспекта жизни. Попадая в такую зону, ребенок понимает, для чего она, и может заниматься необходимой деятельностью самостоятельно.
В домашних условиях привить чувство времени можно с помощью соблюдения режима дня. Обязательным условием при обучении детей младшего возраста является комментирование всех текущих действий и используемых предметов. То есть к ориентировке во времени ребенок приходит через ориентирование в пространстве: утром сначала нужно проснуться, затем почистить зубы в ванной комнате, позавтракать на кухне и далее по расписанию.
Логическим продолжением такого подхода в раннем возрасте является использование солнечных часов. Можно посмотреть обучающий видеоролик, сделать такие часы вместе с ребенком и разместить их на солнечной стороне подоконника или балкона. В это время нужно рассказать, что ход времени в течение дня определяется движением солнца.
Для определения временных интервалов можно использовать песочные часы. Наиболее практично — привязывать к определенным видам деятельности. Например, часы, рассчитанные на 3 минуты, можно использовать во время чистки зубов.
Самая эффективная форма обучения — игровая. Для организации игр предпочтительными являются часы с разными временными интервалами, наполненные различающимся по цвету песком. При этом сами задания могут быть разнообразными: заморозить движения, танцевать, подбрасывать мячик и др. Единственным важным условием является озвучивание временного интервала.
Для закрепления совмещения временных отрезков и пространства важно комментировать ребенку времяпровождение. Например, дорога из садика домой занимает 15 минут, прослушивание песни — 5 минут, чтение книги — полчаса. Это знакомит ребенка с нужной лексикой и приближает его к пониманию концепции времени и часов как устройства, предназначенного для его счета.
Также для понимания времени очень важно предварительно объяснить ребенку такие понятия, как: рано или поздно, быстро или медленно. В дальнейшем эффективно использовать визуализацию порядка действий с помощью простых иллюстраций, таблиц или табличек. Это помогает ребенку понять, что ожидать в ближайшем будущем. Повышенный интерес у детей всегда вызывает планирование определенных событий: прогулка, поход в кино или в гости.
На этом этапе эффективно использовать будильники, у которых могут быть настроены сигналы для разных типов деятельности. Таким образом вводится понятие того, что пришло время для определенного действия. В дальнейшем это также облегчит понимание принципа работы часов.
3 способа обучения ребенка времени
С помощью детских часов
Лучше всего приступать к занятиям тогда, когда ребенок начинает проявлять интерес к часам. Распознать готовность можно по вопросам: сколько осталось времени до прогулки, когда папа возвращается с работы и т. д. Существует много вариантов детских часов для обучения. К выбору нужно подходить с учетом финансовых возможностей, семейных традиций, количества свободного времени у родителей и индивидуальных способностей ребенка воспринимать информацию.
Для изучения можно использовать сделанные из подручных материалов часы или готовые детские изделия. В первом случае есть возможность подойти к их изготовлению творчески, учитывая интересы ребенка: нарисовать цифры нужного размера и цвета, дополнить их иллюстрациями и коллажами для активизации ассоциативного мышления.
Многие педагоги рекомендуют начинать обучение не с самих часов, а с рисунков, их изображающих. Стрелки должны указывать на определенное событие. Например, показывать время прихода гостей или иллюстрировать обещание выйти на прогулку через полчаса.
Также для облегчения понимания дополнительно можно использовать картинки, которые изображают часы со стрелками, написанное время, а также определенные занятия, типичные для того или иного времени дня. Например, нужно соединить картинку с часами, стрелки которых показывают 8:00, карточку с указанием этих цифр и картинку—иллюстрацию утреннего пробуждения.
В качестве еще одного подготовительного этапа можно рассмотреть вариант использования двух циферблатов разного цвета для минутной и секундной стрелок. Этот способ позволяет быстрее и проще объяснить их отличия в размере и скорости перемещения. Постепенно ребенку рассказывают о значении четверти, далее половины и учат выставлять стрелки. Чтобы объяснить, сколько минут в часе и часов в сутках, можно использовать математический материал, например, пуговицы, счетные палочки или бусины.
Детские фабричные часы могут быть выполнены из разного материала: пластика, дерева. Они отличаются по дизайну, но имеют общую функцию — возможность перемещать стрелки. Часто такие модели дополнительно имеют крутящиеся барабаны с цифрами. Они могут заменять карточки: на цифровом табло задается нужное время, и ребенок должен правильно выставить стрелки.
С помощью настольных игр
Если нет возможности заниматься самостоятельным изготовлением часов, можно купить настольную игру, предназначенную для изучения времени. Чаще всего такие комплекты включают механические часы, пазлы и картинки с описаниями, иллюстрирующими те или иные события.
Наборы разрабатываются для определенного возраста, обычно в пределах 5–9 лет. В такие игры рекомендуется играть непродолжительно — по 10–15 минут в день, пока ребенку интересно и весело. Основным их преимуществом является возможность играть в компании, что облегчает процесс обучения и запоминания.
Раздаточный материал из таких игр можно использовать для создания самостоятельных историй, дополнять их другими учебными пособиями. Дети легче обучаются, слушая сказки и истории. Для игры можно использовать готовые сказки или придумывать свои, связанные с семьей и знакомыми ребенку людьми. Например, дочка проснулась в 8 утра, умылась и через 15 минут за семейным столом увидела единорога.
Для мальчиков, увлеченных конструкторами и машинками, можно разыгрывать разные жизненные ситуации в пределах построенного города и перемещений в нем. Например, сын вышел из дома в 8:30, через полчаса он доехал до зоопарка, где провел 3 часа.
Такое комбинированное использование элементов из игры и любимых игрушек позволяет показать часы как часть повседневной жизни, при этом обучение не имеет форму назидательных уроков, к которым дети относятся негативно.
С помощью мобильных приложений, онлайн-игр и тренажеров
Современные дети много времени проводят с гаджетами, поэтому для обучения можно использовать мобильные приложения, разработанные специально для определенной возрастной категории.
Обычно приложения, онлайн-игры, тренажеры и интерактивные мультики яркие, сопровождаются звуковыми эффектами и предварительно знакомят с основами часов и времени, после чего необходимо выполнять задания. Чаще всего они схожи с описанными выше: выставить стрелки часов, чтобы они соответствовали цифрам и иллюстрациям. Более сложные уровни могут включать головоломки и другие логические игры.
Заключение
Психологи советуют не торопить ребенка и научить его прежде всего прислушиваться к внутреннему чувству времени. Пока он не проявит самостоятельный интерес и не научится уверенно считать, достаточно озвучивать временные интервалы и дополнять их описанием перемещений в пространстве, названием дня недели, относительными характеристиками (дольше, раньше и др.).
Более эффективно проводить комплексные занятия, соответствующее возрасту и уровню подготовки. Лучше комбинировать разные способы, объясняющие концепцию времени и принципы работы часов.
Важно, чтобы занятия проходили в приятной обстановке, с использованием интересного для ребенка материала, на котором он готов тренироваться с удовольствием. Закрепляться такие знания обязательно должны на практике. В таком случае обучение займет минимум времени и подготовит ребенка к изучению других абстрактных понятий.
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам со стрелками
Различать «лево» и «право»
Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.
Иметь общее представление о времени
Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.
Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.
Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.
Учим ребенка понимать время по часам со стрелками
Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.
Знакомим ребенка с устройством часов
Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.
Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.
Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно
Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.
Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.
Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.
Лучший подарок для ребенка, который учится определять время по часам, это наручные часы. С ними он станет охотнее отвечать на вопрос «Который час?» и обязательно будет спрашивать об этом вас, чтобы свериться со своими «ходиками».
В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.
Мастерим самодельные часы
Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.
Как смастерить часы самостоятельно
Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.
Создавая свои часы, будет полезно пробежаться по уже изученным понятиям. Расчертили круг на четыре части — вспомнили про «четверть часа», прикрепили часовую стрелку — вспомнили её функцию и т.д.
Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:
Игры и задания с часами
Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.
«Который час»
Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.
Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.
«Рисуем пиццу»
Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).
«Режим дня»
Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.
Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.
«Два варианта назвать время»
Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.
«Кубики»
Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.
Интерактивные игры с часами есть и на платформе ЛогикЛайк. У нас более 3500 увлекательных заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые помогают развивать логику, мышление, память.
App Store: определение времени Lite
— Отмечен Apple в категории “приложение недели” для iPhone в Германии, Швейцарии, Австрии, а также в категории “новые и достойные внимания” во Франции и Китае
— Серебряный призер 2012 Parents’ Choice — Parents’ Choice Foundation
— Откройте для себя легкий и увлекательный способ изучения аналоговых/цифровых часов.
— Учитесь определять время на разных языках! Множество языков, каждый из которых записан носителями языка (английский, французский, испанский, японский, немецкий, шведский, русский, нидерландский, португальский, норвежский, датский, корейский, китайский и итальянский).
— “Тщательно продуманный подход к изучению теории и применению на практике навыков определения времени. Мне нравится то, как он поделен на разные секции. Это предоставляет детям разные способы закрепления понятий на практике” — www.theiphonemom.com
— Оценка 5 звезд из 5 — “потрясающий способ научить вашего ребенка концепции времени используя только Ваш iPad или iPhone” — www.theiphoneappreview.com
— Включает 9 великолепных, созданных вручную интерактивных часов с подвижными минутной и часовой стрелками, предназначенных специально для маленьких пальчиков!
Это приложение было сделано дизайнерами и педагогами при участии школьных преподавателей и мам с тем, чтобы предоставить Вам самое лучшее для обучения определению времени самых маленьких. Мы понимаем, что родители сталкиваются с множеством трудностей, когда объясняют эти концепции маленьким детям и именно поэтому Интерактивное Определение Времени совмещает обучение с развлекательными и интерактивными играми.
Интерактивное Определение Времени отлично подходит для детей возраста от 3 до 12 лет и имеет 5 уровней сложности, чтобы помочь детям освоить определение времени поступательно (статистика предоставляет возможность отслеживать успехи Вашего ребенка).
Великолепно проиллюстрированное множеством часов с восхитительным дизайном и сопровождаемое поощрительными закадровыми комментариями и веселой фоновой музыкой, это приложение создает адаптированную для детей обстановку, чтобы улучшить процесс обучения.
Особенности Интерактивного Определения Времени:
Универсальное приложение:
— Универсальное приложение для iPad/iPhone/iPod Touch.
Образовательное:
— Научитесь устанавливать время с помощью интерактивных часов с подвижными минутной и часовой стрелками!
— Научитесь правильно определять и говорить о времени.
— Научитесь переводить время между цифровыми и аналоговыми часами.
— Узнайте о понятиях дня и ночи.
— Научитесь понимать 12 и 24-часовой форматы AM/PM
— Игра “Викторина” (Изучите понятия “полдень”, “полночь”, “полчаса”, “четверть”, “без четверти” и т.д.)
— Предназначена для детей 3-12 лет! Выбор из 5 уровней сложности
— Табло результатов
— Уроки для маленьких детей
— Награды в Виртуальном Аквариуме — Ваши дети захотят играть, чтобы попытаться получить все награды!
Великолепно спроектированный интерфейс:
— 9 великолепных, созданных вручную интерактивных часов, включающих:
+ Простые обучающие часы ( четкие указатели, чтобы сделать обучение легче),
+ Львиные часы,
+ Часы-поезд,
+ Часы-аквариум,
+ Лунные часы,
+ Цветочные часы,
+ Совиные часы,
+ Часы с шестеренками и
+ Часы семи чудес света!
— Творчески разработанная анимированная вращающаяся земля с чередующейся заставкой восхода, полудня и заката.
— Легкий в использовании интерфейс, специально разработанный для маленьких детей.
Дополнительные игры с образовательными целями:
— “Останови время” — веселая захватывающая игра, направленная на обучение. Во время движения минутной стрелки, дети должны остановить ее на месте, указанном в вопросе (например, Останови время, когда будет 9:45!)
— Паззл с часами — помогает детям выучить положение всех составляющих часов элементов, таких как минутная и часовая стрелка.
—————
Свяжитесь с нами!
Посетите нашу страницу по адресу: http://www.GiggleUp.com
Поставьте нам Like: facebook.com/GiggleUpApps
Читайте нас: twitter.com/GiggleUpApps
Пишите нам: [email protected]
Интерактивные часы | аналоговые часы | цифровой | движимое | учебные часы
Введение
Часы для изучения времени имеют подвижные стрелки. Он имеет три основных режима: первый демонстрирует, как определить время с помощью аналоговых часов. Во втором режиме стрелки часов используются для определения углов. В третьем режиме часы используются для понимания дробей. Часы можно изменить, чтобы изменить цвет и общий стиль. Обратите внимание, что в этом упражнении показаны различные элементы управления в зависимости от текущий режим
Общие элементы управления
Элементы управления над переключателем режима: всегда отображается.Вверху вы увидите цифровые часы, внизу — три кнопки. Нажмите кнопку 12, чтобы отображение в обычном 12-часовом формате с AM / PM. Нажмите 24 нажмите кнопку, чтобы перейти в 24-часовой формат. Часто ты не хочешь отображать время вообще, выключить и цифровые часы исчезнут.
Часы можно использовать для отображения текущего времени (на основе часов компьютера, который вы используете). Нажмите на настоящую время переключить эту функцию. Это полезно, поскольку дети могут наблюдать как часы меняются в течение дня.Для случайных проблем со временем нажмите кнопку случайного выбора и стрелки часов будет вращаться, чтобы произвести случайное время. Так что это отлично подходит для множества быстрых пожарные вопросы.
Когда часы не показывают фактическое реальное время, тогда маленький ручки появляются на концах рук, эти и перетаскиваются в позиция.
Элементы управления временным режимом.
Первый выбор временного режима, ниже представлен набор контролирует. Их можно использовать в задачах времени или для просмотра того, сколько времени истекло при отображении фактического реального времени.Первый отображает прошли часы. Второй — минуты, которые прошли. Под кнопкой сброса оба обнуляются.
Итак, краткий пример того, как их использовать, — это случайный щелчок. время. Теперь спросите, в каком классе будет время, скажем, 1 час 25. минут. Чтобы продемонстрировать этот сброс, нажмите и минуты, и часы равны нулю. Теперь перетащите стрелку часов вперед, пока часы — 1, а минуты — 25. Теперь часы показывают ответ на исходную проблему.
Режим углов
Часы всегда были полезным способом научить нас углам. Эти часы имеет встроенные угловые измерения. Сначала установите режим к углам, чтобы получить набор управления.
В режиме углов вы увидите транспортир. нажмите кнопку, чтобы переключить отображение транспортира. Далее идет кнопка автоматического переключения, нажмите, чтобы повернуть ее включен, и вы заметите, что транспортир автоматически поднимается до измерить угол. Переместите стрелки часов, и транспортир будет следить.Под кнопкой транспортира находится ползунок используйте это, чтобы изменить размер транспортира. При измерении углов большие стрелки часов можно сделать тонкими для большей точности, нажав тонкий. Чтобы отобразить угол, щелкните Ang и выберите Arc. для отображения угловой дуги. При перетаскивании минутной стрелки в данный момент привязки к ближайшей минуте, отключите эту функцию, щелкнув привязку. Наконец, тип угла может быть изменено с помощью элемента управления выбора. Так вы можете выбрать угол между часовой и минутной стрелками, обе по часовой стрелке и против часовой стрелки.Или измерьте угол секундной стрелки с 12 часов. Это очень хорошо работает с реальным временем установка, поскольку дети могут видеть полный угол 360 °, повернутый каждые минута. Это помогает запоминать ключевые углы, такие как 0 °, 90 °, 270 ° и т. Д. Также преобразования, такие как 30 секунд * 6 = 180 °
Режим дробей
Выберите дробь на элементе управления режимом, чтобы использовать часы, чтобы научить дроби. Заявления о времени, такие как ‘четверть Прошлое, половина прошедшего и четверть до, очевидно, связаны с дробью.
В режиме дроби закрашивается сектор круга от 12 часов до минуты. положение рук. Отображаются две большие дроби, дробь часа показывает неупрощенное доля минутà · 60. Упрощенный дробь — это та же дробь, которая по возможности сокращена.
Простая кнопка переключает удаление часовая и секундная стрелки для упрощенного просмотра. Вы также можете нажмите тонкий, чтобы переключить более тонкие часы Руки. Часы разделены по делителю линии контроля.Значение по умолчанию — авто, это делит часы. в соответствии с отображаемой дробью. По сути, часы разделены в зависимости от упрощенной дроби. Однако вы можете отключить авто режим и разделите часы в соответствии с выбранным числом.
Проценты также можно отобразить, щелкнув для переключения отображения процентов.
Стиль часов
Выберите режим стиля для доступа к элементам управления. Так, например, чтобы изменить цвет чисел, нажмите числа, за которыми следует цвет из колорпикер.Чтобы полностью удалить числа, нажмите «X» в палитре цветов. Вы можете сделать то же самое и с другими частями часов, которые очевидно, может затруднить чтение часов.
Сопутствующие виды деятельности
Дальнейшие уроки по определению времени включают сравнение двух разных времен. работа двух часов превосходна в этом отношении и также может генерировать вопросы о времени.
Чтобы расширить углы, попробуйте Основные углы который можно использовать для изучения таких углов, как острый, тупой и рефлекторный.Его также можно использовать для создания множества различных типов задач со случайным углом.
Увидев круговую фракцию в этом упражнении, интерактивная фракция wall также можно использовать для дальнейшего обучения дробям.
Моделирование в реальном времени — документация SimPy 4.0.2.dev1 + g2973dbe
Иногда вам может не понадобиться выполнять моделирование как можно быстрее, но синхронно с временем настенных часов. Такое моделирование еще называют Моделирование в реальном времени .
Может потребоваться моделирование в реальном времени
- , если у вас есть аппаратное обеспечение,
- , если с вашей симуляцией взаимодействует человек, или
- , если вы хотите проанализировать поведение алгоритма в реальном времени.
Чтобы преобразовать симуляцию в симуляцию в реальном времени, вам нужно только заменить
По умолчанию SimPy Environment
с
a simpy.rt.RealtimeEnvironment
. Помимо initial_time аргумент, есть два дополнительных параметра: фактор и строгий : RealtimeEnvironment (начальное_время = 0, коэффициент = 1.0, строгий = True)
.
Коэффициент определяет, сколько реального времени проходит с каждым шагом моделирования.
время. По умолчанию это одна секунда. Если вы установите коэффициент = 0,1
, единица измерения
время моделирования займет всего десятую долю секунды; если вы установите коэффициент = 60
,
это займет минуту.
Вот простой пример преобразования нормального моделирования в реальное время. моделирование длительностью в одну десятую секунды на единицу времени моделирования:
>>> время импорта >>> import simpy >>> >>> Пример определения (env): ... start = time.perf_counter () ... yield env.timeout (1) ... end = time.perf_counter () ... print ('Продолжительность одной единицы времени моделирования:% .2fs'% (конец - начало)) >>> >>> env = simpy.Environment () >>> proc = env.process (пример (env)) >>> env.run (до = proc) Длительность одной единицы времени моделирования: 0,00 с >>> >>> импортировать simpy.rt >>> env = simpy.rt.RealtimeEnvironment (коэффициент = 0,1) >>> proc = env.process (пример (env)) >>> env.запустить (до = proc) Продолжительность одной единицы времени моделирования: 0,10 с
Если для параметра strict установлено значение True
(по умолчанию), шаг ()
и run ()
методы вызовут RuntimeError
, если вычисление в
временной шаг моделирования занимает больше времени, чем позволяет коэффициент реального времени. в
В следующем примере процесс выполнит задачу, которая занимает 0,02 секунды в течение
среда реального времени с коэффициентом времени 0,01 секунды:
>>> время импорта >>> Импортируйте симпы.rt >>> >>> def slow_proc (env): ... time.sleep (0.02) # Тяжелые вычисления :-) ... yield env.timeout (1) >>> >>> env = simpy.rt.RealtimeEnvironment (коэффициент = 0,01) >>> proc = env.process (slow_proc (env)) >>> попробуйте: ... env.run (до = proc) ... print ('Все в порядке') ... кроме RuntimeError: ... print ('Моделирование идет слишком медленно') Симуляция идет слишком медленно
Чтобы подавить ошибку, просто установите strict = False
:
>>> env = simpy.rt.RealtimeEnvironment (коэффициент = 0,01, strict = False) >>> proc = env.process (slow_proc (env)) >>> попробуйте: ... env.run (до = proc) ... print ('Все в порядке') ... кроме RuntimeError: ... print ('Моделирование идет слишком медленно') Все в порядке
Вот и все. Моделирование в реальном времени с SimPy так просто!
Симулятор дискретных событий NTP
Информационные слайды
Важность проблемы
Оценка производительности NTP всегда была трудоемким процессом, поскольку периоды измерения могут быть длинными — в некоторых случаях порядка дней — и собранные данные необходимо обработать и преобразовать в полезную форму.Раньше тренажеры того или иного назначения строились для конкретных целей. Например, имитатор специального назначения был построен для тестирования алгоритмов смягчения последствий и дисциплины NTP, а другой — для тестирования алгоритмов дисциплины наноядра. Эти симуляторы были очень полезны для проверки передаточных функций и изучения диапазона производительности. Наиболее полезными симуляторами были те, в которых использовался реальный код, разработанный для операционного программного обеспечения, но инкапсулированный в виртуальной среде.Это снижает вероятность ошибок и позволяет исследовать широкий рабочий диапазон, включая различные сценарии ошибок. Это подход, использованный в симуляторе наноядра, который оказался очень полезным для этих целей.
Ни один из симуляторов NTP, разработанных на сегодняшний день, не использовал реальный код из общедоступного дистрибутива программного обеспечения, только глоссы, представляющие реальный код. Мы чувствовали необходимость в разработке симулятора, который мог бы использовать как можно больше фактического кода в среде симуляции.Основной причиной этого является необходимость изучения реакции на различные формы сетевого джиттера и асимметрии тракта, дрейфа генератора и параметров конфигурации, таких как интервал опроса и различные пороговые значения. Вторичная мотивация — это первый шаг к усовершенствованному симулятору, который может работать в смоделированной космической среде, где узлы NTP движутся и ускоряются.
Симулятор дискретных событий (DES) — это компьютерная программа, которая может имитировать поведение взаимосвязанной сети реальных процессов в ответ на назначенные входные данные или события.Многие системы реального мира могут быть смоделированы как DES, где внутренние и внешние события, происходящие в определенное время, заставляют систему переходить из одного состояния в другое, возможно, генерируя выходные данные и события, которые произойдут в будущем. DES включает в себя набор узлов и очередь событий, которая содержит ряд событий, каждое из которых направлено на конкретный узел и время, в которое оно должно произойти. Сервер очереди обрабатывает каждое событие по очереди, что увеличивает виртуальные часы и выполняет программу, находящуюся в конкретном узле.Это может привести к новому событию, которое помещается в очередь в точке, где оно должно быть выполнено, и, возможно, к функции вывода.
Идентификация событий, задействованных в системе, является первым шагом в разработке DES. После идентификации событий определяется структура данных, представляющая очередь событий для системы, обычно связанный список структур. Каждая структура включает ссылку на процедуру, которая выполняет событие, набор аргументов, специфичных для этого события, ссылку на следующее событие в очереди и время, когда событие должно быть выполнено.События вставляются в очередь событий в порядке увеличения времени события. После выполнения событие удаляется из очереди. Важно отметить, что событие может планировать другие события в будущем.
Краткое описание работы и результатов
Мы построили прототип DES для NTP. Он включает в себя все алгоритмы, используемые для уменьшения времени и дисциплины локальных часов. Эти алгоритмы используют тот же самый дистрибутив программного обеспечения NTP версии 4, некоторые с небольшими изменениями, для поддержки синтетической сети и оборудования часов.DES моделирует один фактический узел в подсети NTP как управляемый другим синтетическим узлом с заданным смещением времени и частоты. Смещения могут быть запрограммированы аргументами команд или сгенерированы с использованием генераторов стохастических псевдослучайных чисел с характеристиками, соответствующими типичным компьютерным тактовым генераторам.
В своей текущей форме DES имитирует одного клиента NTPv4, работающего с одним сервером NTPv4. Функции программного ввода-вывода NTPv4 изменены таким образом, что пакет NTP, отправленный клиентом, обрабатывается сервером DES и связывается в очереди приема клиента.. Кроме того, функции программного таймера NTPv4, которые считывают, устанавливают и регулируют системное время, изменены для реализации синтетических системных часов с точностью до наносекунды. Два генератора псевдослучайного шума создают экспоненциально распределенные выборки сетевой задержки и выборки случайного блуждания по частоте. Никаких изменений не было сделано ни в фильтре тактовых импульсов, ни в алгоритмах выбора и комбинирования, ни в алгоритме дисциплины тактирования. Сохраняются функции записи статистики, а также функции трассировки отладки и ведения журнала.Дополнительную информацию можно найти в брифингах, перечисленных в верхней части этой страницы, и на странице документации программы симулятора ntpdsim — Network Time Protocol (NTP).
Мы использовали симулятор для тестирования производительности NTP в широком диапазоне рабочих условий, некоторые из которых возможны, но крайне редки в реальном мире. Целью этих тестов является изучение поведения системы в условиях, требующих очень долгого времени сходимости и переходов от тактовой машины, которые трудно изучить в реальном мире.Тесты привели к ряду дополнительных улучшений в некоторых алгоритмах, в частности в алгоритме дисциплины часов. Поскольку виртуальное время работает примерно в 16 000 раз быстрее, чем реальное время, тестирование режимов конвергенции с очень длинными интервалами опроса занимает секунды, а не дни.
Работа в будущем
Было бы интересно изучить использование нескольких клиентов и серверов NTP в разных виртуальных средах на одной или разных машинах. Таким образом, можно исследовать работу всей подсети NTP в условиях стресса, нестабильности и угроз.Это также делает практичным разработку и тестирование новых парадигм обнаружения и синхронизации без использования выделенных тестовых сетевых ресурсов.
Часы и синхронизирующие инструменты | Дизайн-центр
ADIsimPLL ™
ADIsimPLL обеспечивает быструю и надежную оценку новых высокопроизводительных продуктов с ФАПЧ от ADI.Это наиболее полный инструмент для проектирования и моделирования синтезаторов с ФАПЧ, доступный на сегодняшний день. Выполненное моделирование включает все ключевые нелинейные эффекты, которые существенно влияют на производительность системы ФАПЧ. ADIsimPLL удаляет по крайней мере одну итерацию из процесса проектирования, тем самым ускоряя вывод дизайна на рынок.
Программное обеспечение для проектирования и оценки ADIsimCLK
ADIsimCLK — это инструмент проектирования, разработанный специально для линейки продуктов Analog Devices для распределения тактовых импульсов и генерации тактовых импульсов со сверхнизким джиттером.Независимо от того, находится ли ваше приложение в беспроводной инфраструктуре, измерительной аппаратуре, сети, широкополосном доступе, ATE или других областях, требующих предсказуемой тактовой производительности, ADIsimCLK позволит вам быстро разработать, оценить и оптимизировать вашу конструкцию.
Конструктор TimerBlox
Компоненты TimerBlox® — это небольшие, точные и простые устройства отсчета времени, предназначенные для 5 основных операций: колебания, управляемые напряжением (ГУН), низкочастотная синхронизация, широтно-импульсная модуляция (ШИМ), однократная генерация и задержка сигнала.
Инструмент выбора и синтеза кремниевого осциллятора OscCalc
OscCalc — это быстрый и простой инструмент, который поможет вам найти правильный кремниевый осциллятор для вашего приложения.
ADIsimDDS (прямой цифровой синтез)
ADIsimDDS использует математические уравнения для моделирования и иллюстрации общей производительности выбранного устройства.ADIsimDDS вычисляет необходимое значение FTW, учитывая опорную тактовую частоту и желаемую выходную частоту. Этот инструмент также моделирует оценку общих спектральных характеристик и позволяет пользователю исследовать эффекты внешних фильтров реконструкции.
Prask orloj — Пражские куранты
Есть много причин для создания моделей и имитаторов отдельных функций Пражских курантов.Возможно, это попытка смоделировать природные процессы с помощью современных технологий и сравнить эту модель с работами старых мастеров. Или это может быть попытка реализовать собственными силами то же самое, чем люди восхищаются уже шестьсот лет, и сделать это в состоянии покоя с помощью компьютера. Нас воодушевляет, прежде всего, стремление максимально ясно показать принципы работы индивидуальных индикаторов времени. Наверное, всех создателей моделей объединяет восхищение и преклонение перед старинными произведениями и желание внести в это свой вклад, хотя и отдаленно.
На этой странице мы представляем текстовый симулятор астрономических часов, который показывает, что Пражские астрономические часы должны показывать в данный момент. Заодно еще раз попробуем показать, как читать эти данные на часах. Симулятор не показывает ни положение Солнца и Луны по отношению к эклиптике, ни фазы Луны. Вы можете попробовать считать время на графическом симуляторе мистера Сэндлера, который построен намного лучше. Наши расчеты на этой странице упрощены.Для большей наглядности здесь указаны секунды, хотя астрономические часы их не показывают.
Другой наш графический симулятор астрономических часов
Что должны показывать астрономические часы прямо сейчас:
CET | SE | Время указывается золотой стрелкой, прикрепленной к руке Солнца на циферблате, написанной на астролябии римскими цифрами. Обратите внимание, что на астрономическом циферблате не установлено летнее время. |
Восход солнца | Вход | Отображается только в момент, когда символ Солнца проходит над линией горизонта. Здесь оно рассчитано на основе среднего солнечного времени. |
Закат | Zpad | Отображается в момент прохождения символа Солнца над линией горизонта. Его также можно прочитать в позиции 24-го часа на 24-часовом циферблате. |
Старое чешское время | Староеск | В сутках 24 часа отсчитываются от заката. Проще говоря, это просто сдвиг во времени. На часах это обозначается золотой стрелкой на самом большом вращающемся циферблате с 24 часами. Расчет прост: время захода солнца по среднеевропейскому времени | .
Планетарные часы | Planetn как | День делится на 12 часов с изменяющейся продолжительностью часа в течение года.Световой день начинается с восхода солнца и заканчивается с заходом солнца. Мы конвертируем его в среднеевропейское время посредством соотношения продолжительности светового дня и периода в 12 часов. Ночные планетарные часы на часах не отображаются. |
Сидеральное время | H | Единственное время на часах, не связанное с Солнцем. В сутках 24 равных боковых часа. Сидеральный день составляет ок. 4 минуты короче и отсчитываются от кульминации весенней точки.Поэтому он должен отображаться на 24-часовом циферблате, повернутом на 12 часов по сравнению с циферблатом обычных часов. На астрономических часах это читается на циферблате 12 + 12 часов, что немного сбивает с толку. Сидеральное время отсчитывается от верхней кульминации весенней точки, т.е. е. с того момента, когда рука со звездой направлена вверх. Добавим, что все наоборот, чем с солнечным рукавом. Когда рука Солнца направлена вверх, сейчас полдень; Сидеральный полдень находится внизу. Мы использовали упрощенный расчет по среднеевропейскому времени, дате и географическому положению.Сидеральное время всегда соответствует местному времени. |
Лучший способ проверить значения — это посмотреть прямо на астрономические часы с помощью веб-камеры (расположенной в (Грант Отель Прага). если это позволяет освещенность и качество дисплея.
Графический симулятор часов
Мы рады представить вам программу Карела Сандлера, которая дает графическое представление модели астролябии. Картинка обновляется каждые 5 минут и, таким образом, показывает текущую ситуацию на часах недавно.Дата и время создания изображения указаны в нижнем левом углу. Программа основана на несколько иных методах расчета; см. подробное описание на чешском и английском языках, щелкнув соответствующий флажок.
Текст, Java-скрипт и поддержка PHP: Петр Крл
Программирование графической анимации и пояснительного текста: Карел Сандлер
Электрическая подстанция
В лаборатории Smart Grid испытательный стенд электрической подстанции (рис. 1) позволяет моделирование энергосистем в реальном времени с помощью аппаратного обеспечения, например, защитного реле и устройства связи.Стенд для испытаний электрических подстанций основан на ультрасовременная технология цифровой обработки сигналов не в реальном времени, а в реальном времени тренажеры. В компьютерном моделировании в реальном времени энергосистема выполняется с цифровым моделированием электроэнергетической системы в реальном времени, воспроизводящим напряжение и формы сигналов тока с желаемой точностью, которые отражают поведение моделируемой реальной энергосистемы.
Испытательный стенд электрической подстанции состоит из пяти стоек с компьютерным симулятором в реальном времени, спутниковая синхронизация часов, коммуникационный процессор, защитные реле и реле тестовые системы (рисунок 2). Приложения Smart Grid исследуются с помощью защиты, функции управления, связи и измерения защитных реле.Защита, системы управления и связи для электрических подстанций могут быть оценены на большие энергосистемы с помощью компьютерного симулятора в реальном времени. Собственно адаптивный максимальная токовая защита микросети на основе программируемых логических и математических операторов был выполнен путем проверки избирательности, скорости и надежности. В будущем, мы хотим модернизировать наш стенд для испытаний электрических подстанций с помощью синхрофазора и SCADA система, которая будет применяться в деятельности по контролю и мониторингу энергосистемы для исследования и образование.
- RTS — Компьютерный симулятор реального времени
- HVIP — Панель интерфейса высокого напряжения
- SSC — Часы спутниковой синхронизации
- CP — Коммуникационный процессор
- GPSA — Антенна глобальной системы позиционирования
- PR — Реле защитное
- RTS — система проверки реле
Cycle-Accurate Simulator — обзор
2.2 Fault-Injection
Анализ AVF чрезвычайно полезен для быстрого исследования пространства проектирования и для установки ранних верхних границ уязвимости структур процессора. Тем не менее, это в основном консервативный анализ, поскольку он предполагает, что бит является ACE, пока не будет доказано обратное. Как отсутствие микроархитектурных деталей в симуляторах производительности, так и сложность добавления таких деталей (либо из-за отсутствия собственных знаний, либо из-за чрезмерных инженерных усилий) способствуют недооценке практической надежности архитектуры [20].Более того, даже если у вас есть доступ к репрезентативному симулятору с точностью до цикла или RTL-описанию, анализ AVF не может учесть вызванные сбоями изменения в поведении программы, которые могут фактически не повлиять на вывод программы. Анализ AVF обычно не учитывает конечный результат программы и вместо этого аналитически определяет вероятность неправильного выполнения, независимо от того, вызывает ли это неправильное выполнение видимую для пользователя ошибку.
Гораздо более простой, но более реактивный подход к проверке надежности архитектуры — это внесение ошибок .Внедрение неисправности случайным образом вызывает изменение битов в работающей программе: архитектурно в ISA, микроархитектурно в структуру, такую как файл регистров, или в бит памяти в архитектуре на уровне модели RTL. После того, как ошибка введена, инструмент внедрения ошибки ищет изменения в видимых для пользователя выходных данных, сравнивая их с предварительно вычисленным «золотым» прогоном; если показано изменение, неисправность проявляется как SDC и записывается. Изучая внесенные ошибки и то, как они влияют на вывод программы, архитекторы могут получить общее представление о том, насколько надежны конструкции, по крайней мере, по отношению друг к другу.
Внедрение неисправностей может быть выполнено либо на предварительном кремнии (например, на симуляторе процессора уровня RTL), либо на реальном оборудовании для оценки надежности производственных графических процессоров. В моделировании внедрение неисправностей полезно для оценки надежности, полученной от предложенных структур повышения надежности, таких как ECC, избыточные исполнительные блоки или дублирующий исполняемый код, вещи, которые не учитываются при анализе AVF и ACE. В нашем предстоящем обсуждении мы представим инструменты, способные выполнять внедрение ошибок на реальных графических процессорах.Моделируемые исследования и методики внедрения разломов будут обсуждаться в рамках предлагаемого исследования надежности на основе аппаратного обеспечения.
Выполнение внедрения неисправности — довольно простая задача: остановить моделирование или процессор, выбрать структуру в графическом процессоре для систематического и контролируемого внедрения неисправности, изменить эту структуру для отражения гипотетической переходной неисправности, позволить программе работать, и запишите, был ли на выходе записан SDC. Несмотря на простоту, внедрение неисправностей может занять очень много времени.Существует чрезвычайно большое количество конфигураций, в которых может находиться графический процессор одновременно. В каждом цикле может быть затронут любой из буквально тысяч или сотен тысяч контекстов потоков графического процессора. Таким образом, эксперименты по внедрению ошибок как на CPU, так и на GPU сталкиваются с дилеммой. Мы можем либо провести быстрый эксперимент с небольшим количеством внедренных сбоев, но с риском неправильной характеристики надежности графического процессора, либо мы можем потратить большой объем вычислительной мощности на десятки тысяч испытаний и множество тестов. , правильно характеризующий надежность графического процессора.В целях правильно выполненной науки исследователи неохотно вынуждены выбирать последний вариант.
Чтобы решить эту проблему, исследователи решили ввести ошибки на более высоком уровне абстракции, чем на уровне модели RTL. Yim et al. разработал SWIFI [21], фреймворк для внедрения ошибок, который использует транслятор из исходного кода в исходный для изменения программ перед их запуском. SWIFI удалось провести 10 000 экспериментов по выявлению неисправностей для каждого тестируемого приложения. К сожалению, программная абстракция SWIFI на уровне исходного кода слишком грубая, чтобы точно отразить влияние ошибок на микроархитектурном уровне или уровне инструкций по сборке.
GPU-Qin [22], разработанный Бо и др., Пытается решить эту проблему, вводя ошибки в архитектурный уровень графического процессора, используя инструмент отладки cuda-gdb [23]. Cuda-gdb может использоваться в качестве внешней ловушки в работающей программе CUDA для выборочного отслеживания и изменения значений в коде или данных программы CUDA. Во время выполнения GPU-Qin сначала профилирует приложение CUDA и классифицирует потоки на группы с идентичными следами программы. Для каждого прогона внедрения ошибки GPU-Qin затем выбирает поток из каждой группы и идентифицирует инструкцию для остановки программы и внедрения ошибки.Ошибки вводятся пропорционально размеру групп, чтобы отразить общую долю потоков, выполняемых на графическом процессоре. Инструкции выбираются единообразно во времени, чтобы отражать равномерно случайный характер переходных отказов, вызванных излучением. Чтобы смоделировать ошибку в арифметической инструкции, ошибки вводятся в операнд назначения инструкции. Чтобы имитировать ошибку в инструкции памяти, GPU-Qin вводит ошибки в операнд назначения или операнд адреса для инструкций загрузки / сохранения, соответственно.Для инструкций потока управления cuda-gdb не позволяет изменять регистры предикатов, которые управляют поведением отдельных потоков внутри инструкции CUDA с одной инструкцией и множественными данными (SIMD) или «деформации»; поэтому GPU-Qin вводит ошибку в инструкции потока управления всей деформации. После введения ошибки записывается результат выполнения (сбой, зависание программы, SDC или нормальный).
SASSI [24] — это основанная на компиляторе инструментальная среда сборки графического процессора, которая также использует cuda-gdb.SASSIFI [25] — это среда внедрения ошибок, построенная на основе SASSI, функциональность которой аналогична GPU-Qin. SASSIFI случайным образом вставляет отдельные битовые перевороты в целевые значения всех выполняемых инструкций.