Как выучить алфавит с ребенком. Учим буквы вместе
Буквы окружают нас повсюду. Вывески, объявления, книги и журналы – все это ребенок видит с самого раннего возраста. Но далеко не сразу становится понятно, что эти «закорючки» – не просто непонятные бессмысленные значки, а способ передать информацию в виде текста. Поэтому с изучением алфавита для малыша открывается совершенно новый мир, в котором буквы складываются в слоги, а слоги в слова, которые можно прочитать, а позже и написать. В нашей статье мы расскажем, когда начинать учить алфавит, как сделать процесс интересным для ребенка, и какие методики лучше всего подходят для детей разных возрастов.
Зачем учить алфавит?
Кажется, что ответ на этот вопрос вполне очевиден – чтобы ребенок умел читать. Однако стоит копнуть немного глубже. Зачастую родители не до конца осознают, чем вызвано их желание, чтобы ребенок поскорее освоил буквы. Если малышу уже 5-6 лет, и не за горами первый класс, то стремление изучить азы, чтобы дальнейшая учеба давалась проще, понятно и логично. А, может, вашему ребенку всего три года, но вы хотите, чтобы он блеснул знаниями на семейном вечере? Или все знакомые наперебой рассказывают, что их дети уже не только выучили алфавит, но и свободно читают? Честно дайте сами себе ответ на эти вопросы, и подумайте, не надо ли повременить с обучением до более подходящего момента.
Самое главное – это готов ли именно ваш ребенок. Любознательность, интерес к новому, способность запоминать ранее неизвестную информацию – все это признаки того, что можно начать изучение алфавита. Но всегда следует помнить, что нет смысла в обучении против желания ребенка, все занятия должны проходить в ненавязчивой игровой форме. На вас сыплются вопросы «как читается?», «что за буква?», малыша интересуют в книжках не только картинки, но и подписи к ним, или вам скоро в школу? Что ж, тогда смело начинайте знакомство с алфавитом.
Основные рекомендации при изучении алфавита с ребенком
Алфавит – это не просто определенная последовательность букв. Это база, с которой начинается обучение ребенка чтению. Поэтому важно понимать, что просто выучить алфавит как стишок или считалочку – можно, но практически бесполезно, если нет практического применения полученной информации. Если к попыткам научить ребенка читать вы приступите не сразу, а после долгого перерыва, есть большая вероятность, что ваш малыш просто забудет буквы к этому моменту, и вам придется все начинать заново.
Есть несколько общих правил, которым стоит следовать, когда вы начинаете изучать алфавит с детьми:
1. Учите звуки, а не буквы
Это нам, взрослым, не составляет труда понять, что название буквы и то, какой звук она обозначает, могут не совпадать. Для маленького ребенка такая концепция, напротив, может оказаться слишком сложной. Не путайте малыша, он со временпм выучит, что буквы зовутся «бэ», «эль» или даже «и краткое», лучше продемонстрируйте, какие звуки обозначены соответствующими знаками – «б», «л», «й», приведите примеры слов с этими звуками. Таким образом ребенок с меньшими усилиями сможет понять, как читаются слоги, а позже и целые слова.
2. Не учите алфавит по порядку
Запоминание четкой последовательности, конечно, полезно для развития памяти ребенка, но не сделает для него очевидным, что он, собственно, выучил и зачем. Если же разбирать алфавит постепенно, по внятной и логичной системе, не перегружая детское восприятие чрезмерно, пользы будет гораздо больше, так как знание будет не поверхностным, а основанным на более глубинном понимании структуры языка.
3. Не смешивайте гласные и согласные
Учить буквы вперемешку – не меньшая ошибка, чем зазубривать алфавит строго по порядку. Гласные и согласные должны изучаться отдельно, иначе ребенок совсем запутается. Всегда помните, что вещи, кажущиеся нам ясными и простыми, маленькие дети узнают впервые, поэтому даже главный признак, по которому делятся звуки (гласный-согласный) постигается не сразу. Ситуация, когда у изучаемых букв нет никакого общего признака, сбивает с толку и замедляет усвоение материала.
4. Сначала – гласные
Гласных в русском алфавите всего 10, поэтому запоминать на первых порах ребенку придется немного. К тому же, для гласных требуется только протяжное «пение» и небольшие изменения артикуляции губ, не нужно подключать ни язык, ни зубы, поэтому малышу будет проще понять, как письменный знак соотносится с произносимым звуком. Когда все гласные будут твердо усвоены, можно будет добавлять согласные.
5. Не форсируйте обучение
Конечно, очень хочется, чтобы ребенок поскорее выучил все буквы и начал читать, но торопиться все-таки не стоит. Учите по одной-две буквы, чаще повторяйте пройденное, не переходите к новому, не дождавшись закрепления уже изученного. Начните с очень простых и понятных вещей. Покажите юному ученику букву «А», расскажите, как она произносится, как выглядит, какие слова начинаются с нее. Сложите ее вместе с малышом из палочек, нарисуйте или слепите из пластилина – тактильные ощущения помогут ребенку лучше запомнить образ буквы и связать его со звуком. Применяйте теорию на практике, например, попросите во время прогулки искать букву «А» на вывесках, в объявлениях и так далее. Только когда ребенок выучил букву и соответствующий ей звук, приступайте к следующим, все так же по одной, методично и неторопливо.
Учим алфавит с учетом возраста ребенка
3-4 года
Если вы считаете, что ваш ребенок в три года уже готов изучать буквы, то вам пригодятся некоторые советы и рекомендации, которые помогут добиться отличных результатов.
В первую очередь, ни в коем случае не заставляйте и не принуждайте ребенка к занятиям, они должны проходить исключительно по желанию малыша, в увлекательной игровой форме, и заканчиваться сразу же, как вы увидите признаки усталости и ослабевания концентрации. Оптимальное время занятия для трехлетки – 5-7 минут.
Не ставьте цели выучить весь алфавит за короткое время, это в лучшем случае бессмысленно, а в некоторых случаях может быть даже вредно – до определенного момента мозг ребенка может быть просто не готов к тем или иным знаниям. Не пытайтесь перехитрить природу, в три года ваша задача больше сводится к тому, чтобы заинтересовать, увлечь ребенка, показать ему основы.
Не перегружайте малыша большим количеством информации – пусть ваши «уроки» проходят не более двух раз в неделю, остальное время отведите для закрепления и повторения изученного материала. При этом очень важна регулярность занятий, проводить их от случая к случаю – не лучшая идея, ребенок будет путаться и забывать то, что вы с ним проходили.
Начните с гласных. Переходите к согласным только тогда, когда вы будете уверены, что ребенок твердо выучил все 10 гласных и довел навык до автоматизма. Гласные лучше всего учить парами: А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И. Так малышу будет проще запомнить. Позже это поможет и с усвоением принципа твердости-мягкости согласных.
Используйте книжки с яркими и крупными картинками. Ближе к четырем годам ребенка заинтересуют также кубики с буквами, раскраски и наклейки, плакаты с озвучкой и без; но с плакатами внимательнее – помните, что нам нужно учить звуки, а не названия букв, поэтому ищите плакаты, которые произносят именно звуки. Помогут и магнитные буквы – их можно поместить на магнитную доску или просто на холодильник. Можно учить стишки и песенки с упоминанием звуков, которые вы изучаете, играть с вырезанными из бумаги буквами.
Пусть ребенок сам изображает букву разными способами – рисует, лепит из пластилина, складывает из палочек или проводит линии в песке или крупе. Такие занятия полезны еще и для мелкой моторики, а это для малыша очень важный навык, который влияет, в том числе, на развитие речи.
Согласных в русском языке больше, поэтому на их изучение потребуется более длительное время, а если учесть, что у большинства согласных звуков есть и твердый, и мягкий варианты, то задача еще усложняется. Но при правильном подходе особенных затруднений быть не должно. Если ребенок уже освоил все гласные и понимает разницу между, например, «А» и «Я», то ему не составит труда с вашей помощью разобраться, чем отличаются «ма» и «мя». Можно составить таблицу, где такие пары слогов будут показаны наглядно. Главное – сами всегда четко произносите звук и добивайтесь такого же произношения у ребенка. Правильная артикуляция – это залог и хорошей дикции, и правильного чтения в будущем.
5-6 лет
При всей нашей тяге к раннему развитию, многие специалисты сходятся во мнении, что оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. Ребенок скоро пойдет в школу, а значит, его мозг уже вполне готов к тому, чтобы запомнить все буквы и постепенно научиться читать. В этом возрасте особенно важно, чтобы ваш дошкольник говорил чисто и правильно, поэтому обращайте максимальное внимание на его речь, на то, все ли звуки выговариваются без проблем, не нужно ли какие-то из них скорректировать самостоятельно или с помощью логопеда.
Если в три года акцент делается на игровой составляющей занятий, то к 5-6 годам можно немного сместить его в сторону сознательности ребенка. Расскажите о том, как здорово будет самому читать книжки, как знание алфавита пригодится в школе. Сохраняйте элементы игры, пользуйтесь теми же методами, которые подходят для четырехлетних детей, но увеличивайте время урока, вводите больше печатных материалов. Вам пригодятся специальные прописи для дошкольников, книги и пособия с творческими заданиями, различные наборы карточек.
Знакомьте ребенка со слогами. Используйте карточки с отдельными буквами, чтобы показать, как составляется слог – например, скажите, что согласный и гласный звуки бегут или притягиваются друг к другу и продемонстрируйте их сближение, одновременно проговаривая слог. Позже применяйте на уроках карточки с уже готовым напечатанным или вручную нарисованным слогом. Не забывайте о регулярности занятий и постоянном повторении пройденного материала.
Обучение по букварю
К шести годам уже понятным и удобным для обучения станет хороший букварь. Например, одним из лучших считается «Букварь» авторства Н. Жуковой, хотя для детей помладше он может показаться скучным – он фокусируется на обучении, не предоставляя развлекательных материалов. Зато в этом букваре большое внимание уделяется логопедическим моментам.
«Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н. В. Нищевой – пособие также с логопедическим уклоном, но автор придерживается собственной методики изучения букв и звуков. Путь от простых звуков к сложным поможет ребенку выработать как навык чтения, так и хорошую артикуляцию.
Для того, чтобы у малыша формировалась любовь к чтению с самого раннего возраста, неплохо подойдет «Путешествие в Звукобуквию» В.В.Шакировой. Здесь больше развлекательного материала, который заинтересует и увлечет ребенка. К тому же, у Шакировой немало внимания уделено развитию мотивации, а это точно пригодится в будущем, в процессе дальнейшей учебы.
Игры для изучения алфавита
В этом разделе мы приведем примеры игр, которые сделают обучение интереснее и одновременно эффективнее. Развлекательные элементы не только позволят разнообразить занятия, но и обеспечат довольно широкое поле для применения полученных знаний на практике.
«Найди букву». На листе бумаги расположите разные буквы в случайном порядке. Пусть они будут яркими и крупными. Вы называете букву, а ребенок должен отыскать ее и показать. Подвижный вариант этой игры – развесить листы с крупно написанными буквами по комнате, пусть ребенок находит и срывает нужный листок.
«Мемо». Подготовьте набор карточек, каждая буква должна быть представлена в двойном экземпляре, чтобы получилось определенное количество пар. Карты выкладываются в несколько рядов рубашкой вверх. Пусть ребенок перевернет одну карту и назовет звук, который обозначает буква на ней. Затем надо найти ей пару, открывая другие карты. Не вышло с первого раза – карточки переворачиваются обратно лицом вниз и надо искать заново. Нашлась пара – обе карточки игрок забирает себе, и так до момента, пока все карточки не кончатся.
«На какую букву начинается?». Расположите в ряд несколько животных – это могут быть рисунки на бумаге, карточки или небольшие игрушки. Отберите буквы, с которых начинаются их названия, и в перемешанном виде дайте их ребенку. Задача в том, чтобы соотнести, к кому относится какая буква, и положить ее возле нужного животного.
«Собери букву». Изобразите букву размером во весь лист бумаги. Разрежьте на несколько частей, пусть малыш соберет получившийся пазл и назовет, какая буква на нем изображена.
«Игра с кубиками». Наверняка у вас есть кубики с буквами, а если нет, их легко сделать самим из бумаги. Вы кидаете кубик и смотрите, какая буква выпала сверху. Ребенку нужно вспомнить животное (или даже предмет!), название которого начинается с этой буквы и показать его, например, если выпала буква «В», то можно изобразить ворону – помахать руками как крыльями и каркнуть.
«Съедобные буквы». Алфавит бывает не только полезным, но и вкусным! Вашему ребенку будет еще веселее учиться, если он сможет не только назвать букву, но и съесть ее. Можно купить готовое печенье в виде букв, либо испечь его самим, так малышу даже будет интереснее, особенно если вы вместе украсите готовые печенья. Также вы можете вырезать буквы из фруктов и овощей.
Как бы ни продвигались ваши занятия, будьте терпеливы к ребенку, не требуйте от него слишком многого и не ругайте, если что-то не получается. Если вы будете соблюдать основные принципы и рекомендации, творчески подходить к урокам и дарить малышу положительные эмоции, ваш ребенок обязательно выучит алфавит легко и с удовольствием.
Как быстро выучить алфавит с ребенком
У каждого родителя есть своё мнение относительно обучения детей. Кто-то считает, что это обязанность педагогов дошкольного образования и школьных учителей, другие готовы интенсивно заниматься с ребенком самостоятельно. Но, вне зависимости от родительской позиции, есть неоспоримый факт: изучение алфавита есть основа для дальнейшего развития ребенка.
Буквы присутствуют в жизни малыша с самого раннего возраста. Он постоянно видит их на вывесках во время прогулки или дома в детских книжках. Конечно же, сначала они воспринимаются крохой как простые знаки и крючки. Но по мере взросления ребёнок начинает понимать, что это способ передачи информации. Конечно, больший интерес пока ещё вызывают красочные картинки и мультики, но со временем желание ближе познакомиться с азбукой становится всё очевиднее.
Изучение алфавита – один из важнейших этапов развития. Учась складывать буквы в слоги и слова, осваивая навык чтения, а затем и письма, дети открывают для себя совершенно новый мир. Но важно, чтобы процесс обучения был не только эффективным, но и увлекательным. Когда нужно приступать к изучению? Какие методики лучше использовать, чтобы дети быстрее запоминали буквы? Можно ли учить и играть одновременно? Попробуем разобраться с этими вопросами.
Учим алфавит: цели и задачи
Прежде чем приступить к изучению алфавита, родители должны для себя ответить на вопрос: с какой целью? Ведь все поступки и действия совершаются для достижения определённой цели, и развитие детей не является исключением. Некоторые амбициозные мамы и папы мечтают вырастить всесторонне одарённого и развитого ребёнка, поэтому стараются приступить к обучению как можно раньше. Другим просто хочется при каждом удобном случае хвастаться успехами своего чада.
Но для адекватных родителей главная цель изучения букв – научиться читать. И здесь уже встаёт совсем другой вопрос: а готов ли ребенок на данном этапе к этому? Для начала давайте подробнее поговорим о том, что такое алфавит. Итак, это:
- не просто буквы, а буквы в строгой последовательности, которые являются базой для любого языка;
- знание алфавита является фундаментом для освоения азов чтения;
- алфавит — ваш спутник на всю жизнь: это основа для систематизации документов, справочников, словарей, архивной информации.
Конечно, научить малыша алфавиту можно в любом возрасте. Достаточно каждый день показывать ему карточки с буквами или изучать азбуку по красочной книге, и он уже к двум годам запомнит алфавит. Но любые знания должны применяться на практике, и важно понимать, что не все дети готовы читать с ранних лет.
Поэтому нет смысла тратить время и силы на изучение алфавита просто для развития памяти и внимания. Вероятность того, что ребенок забудет буквы к тому моменту, когда будет готов учиться читать, весьма велика. Для раннего развития есть масса других способов. Малышей 2-3 лет можно просто знакомить с буквами, не придерживаясь последовательности.
Но если речь идёт о детях 5-6 лет, у которых на горизонте маячит школа, то учить алфавит надо обязательно.
Когда начинать?
У специалистов нет чётких предписаний относительно возраста, с которого следует начинать учить алфавит. Однако и педагоги, и психологи уже давно пришли к заключению, что наиболее благоприятное время – пять лет. В этот период ребенок проявляет любознательность и интерес ко всему новому. Он уже достаточно развит, чтобы не просто запоминать информацию, но и уметь применять её на практике. Ведь именно в этом и заключается главная цель изучения алфавита – использовать изображения в виде знаков, которыми являются буквы, для чтения.
Конечно, можно приступить к обучению и раньше – в два-три года. Но в этом возрасте не каждый малыш готов учиться читать. Он скорее всего запомнит алфавит механически, как считалочку, но полученные знания не будут использоваться на практике. Кроме того, его речевой аппарат ещё только формируется. Велика вероятность, что он будет неправильно произносить некоторые буквы, что в дальнейшем станет проблемой при чтении.
А вообще это всего лишь рекомендации. Всегда нужно ориентироваться на развитие ребенка и его индивидуальные способности. Для одних нет ничего сложного, чтобы освоить буквы в три года, другим эта вершина покоряется ближе к школе.
Учим алфавит правильно
Не все родители знают, как правильно учить с ребенком алфавит. К сожалению, ошибки, допущенные в обучении, скажутся в дальнейшем. И учителю в начальных классах придётся приложить немало усилий, чтобы их исправить. Есть несколько базовых правил, которые помогут вам в занятиях.
- Не нужно учить буквы в алфавитном порядке. Конечно, последовательность расположения букв важна, ведь изучение алфавита тренирует память и внимание. Но не для дошкольника. На данном этапе необходимо использовать внятную и логичную схему, без чрезмерной нагрузки на детское восприятие.
Следует сосредоточиться на том, как выглядят и звучат эти самые буквы. Такой подход позволит сформировать у малыша понимание структуры русского языка.
- Начните с гласных. Гласные произносятся проще, поэтому у малыша не возникнет проблем с их изучение. Таких звуков всего десять. Как только ребенок разберётся с тем, как звучат и пишутся гласные, можно приступать к изучению согласных.
- Учите гласные отдельно от согласных. Этот пункт является прямым продолжением предыдущего: сначала гласные, потом согласные. Если начать осваивать буквы вперемешку, малыш может запутаться. Это нам, взрослым разница между гласными и согласными кажется очевидной. Ребенку же не так просто понять, по какому признаку делятся звуки.
- Не концентрируйтесь на буквах. Учите звуки. Этот пункт из нашего свода правил – возможность для родителей вспомнить о фонетике. Ещё учась в школе, каждый из нас отлично усвоил, что название буквы и её звук не всегда совпадают. Эта особенность русского языка может показаться ребёнку слишком сложной.
Со временем он запомнит, как звучат буквы «эм», «эль», или «бэ». Но чтобы сейчас ему было проще освоить чтение по слогам, лучше сразу учить звуки: «м», «л», «б».
- Используйте удобный порядок изучения согласных. Начните изучать согласные с букв «м», «л», «с», «х», «р», «ш». Из них легко составлять слоги, относительно протяжное произношение позволит постепенно переходить при чтении с согласного на гласный. Следующие буквы для изучения – «к», «т», «п», затем – «б», «в», «з», «ж», «д», «щ». Потом уже можно выучить все остальные буквы.
- Не торопитесь! И учите алфавит с учётом возраста. У детей 4-5 лет субкортикальные слои и правое полушарие мозга почти полностью сформированы. Малыш уже обладает хорошей ориентацией в пространстве, развитой моторикой и образным восприятием. Самое время приобрести букварь и приступить к обучению! Учите по одной или две буквы и используйте пройденный материал. Например, во время прогулки попросите малыша найти знакомую букву на вывесках. Не форсируйте освоение алфавита и не забывайте регулярно повторять уже изученные звуки.
И ни в коем случае не превращайте процесс обучения в урок. Даже в школе на начальных порах детям сложно учиться от звонка до звонка, что уж говорить о дошкольниках. Гораздо эффективнее и интереснее знакомится с буквами в игровой форме, занимаясь не более 10 минут в день.
Занятия с ребенком 3-4 лет: учимся и играем
Далеко не каждый малыш в этом возрасте готов к обучению. Но если вы видите, что ребенок проявляет интерес к красочной азбуке или кубикам с буквами, то, возможно, есть смысл попробовать начать занятия. Сразу необходимо сказать, что обучение должно быть похожим на игру. Никакого принуждения и строгости, иначе вы рискуете выработать у крохи нежелание учиться в дальнейшем.
Несколько важных правил:
- занимайтесь не чаще двух раз в неделю по 5-7 минут;
- не ждите моментального результата – трёхлетнему малышу нужно больше времени, чтобы запомнить информацию;
- изучайте гласные парами: А-Я; Э-Е; Ы-И; О-Ё; У-Ю.
Используйте красочные картинки, игрушки в виде букв, детские книги.
Ближе к четырём годам можно приступать к знакомству с согласными. В этом возрасте ребенок уже хорошо разговаривает, поэтому у него не должно возникнуть проблем с правильным произношением звуков. Кроме того, в четыре года дети неплохо воспринимают абстрактную информацию. Обучение для них будет намного интереснее, если кроме картинок и игрушек использовать кубики, пазлы, интерактивную или магнитную азбуку, раскраски.
На согласные потребуется больше времени, а изучать их будет немного сложнее. Но и с этой непростой задачей вполне можно справиться, если действовать постепенно. Во-первых, согласных в алфавите больше, чем гласных. Во-вторых, большинство согласных букв имеют два варианта звучания: твёрдый и мягкий. Это может вызвать некоторые затруднения, но только в том случае, если ребёнок плохо усвоил гласные. Если же с ними проблем нет, то и со звуками он очень быстро разберётся.
Поняв разницу между тем, как звучат Ы и И, малыш с вашей помощью разберётся с тем, как должны звучать слоги МЫ и МИ. Для наглядности можно сделать таблицу с парными слогами. И не забывайте, что все звуки должны произноситься чётко. Показывайте это на своём примере и добивайтесь этого же от ребёнка, так как правильная артикуляция – основа хорошей дикции.
Скоро в школу: обучение детей 5-6 лет
Если вы всё-таки решили не гнаться за ранним развитием, а отложить обучение до возраста 5-6 лет, то ничего не потеряете. Психологи считают этот период оптимальным для обучения, и именно сейчас ребёнок уже готов осознанно усваивать новую информацию. К тому же совсем скоро идти в школу, а значит, надо как следует подготовиться.
С детьми 5-6 лет заниматься проще, ведь их можно мотивировать. Расскажите дочке или сыну о том, как здорово самостоятельно читать книжки, или объясните, что знание букв и слогов обязательно пригодится в школе. Вчерашняя кроха почувствует себя по-настоящему взрослым и проявит интерес к знаниям.
В этом возрасте нет необходимости концентрироваться на обучении исключительно через игру. Уже можно использовать творческие задания, прописи, наборы карточек для дошкольников. Для изучения слогов можно воспользоваться кубиками, соединяя гласные и согласные. И обязательно обращайте внимание на речь ребёнка. Важно, чтобы все звуки проговаривались чётко и правильно.
Не заставить, а заинтересовать!
Самый эффективный способ добиться желаемого результата от человека – мотивировать его. В отношении детей мотивация должна быть связана с интересом к обучению. А как проще всего заинтересовать кроху? Конечно же, через игру. Вот несколько способов учиться и играть одновременно:
- Обязательно купите дидактический материал – кубики, лото, домино, пазлы с буквами и картинками. Красочные игры всегда вызывают интерес у детей. А если у этой игры есть правила (например, в двойных пазлах нужно подобрать для картинки соответствующую букву), то заниматься будет вдвойне интереснее.
- Периодически разрешайте ребенку печатать на компьютере в World. Установите в настройках крупный шрифт и попросите малыша найти букву на клавиатуре.
Красочное изображение на экране поможет лучше запомнить изученные знаки.
- Наверняка каждый родитель помнит, что когда-то в продаже был суп с буквами. Такой продукт можно и сегодня найти в магазинах. Почему бы не использовать его для обучения? Если позволяет время, можно испечь печенье в виде букв и устроить занимательное чаепитие.
- Если дома есть старые глянцевые журналы, их тоже можно использовать для занятий. Возьмите ножницы и вместе с ребенком займитесь вырезанием знакомых букв.
- Чтобы малышу было проще запоминать буквы, придумайте ассоциативный ряд. Например, Ж похожа на жука, Д – на домик, Щ – на щётку. Кстати, ассоциации полезны не только для памяти, но и для развития образного и логического мышления.
- А ещё в процессе обучения можно развивать моторику. Возьмите пуговицы, бусинки, камушки и складывайте из них слоги. Малышу нравится рисовать? Используйте пальчиковые краски и вместе с ребенком выводите буквы.
- Детям возраста 5-6 лет можно предложить распознавать буквы на слух.
Суть игры проста: вы загадываете какую-то букву и произносите слово. Если в нём есть такая буква, ребёнок хлопает в ладоши. Только не загадывайте слишком длинные и сложные слова, иначе дошкольник может запутаться.
Есть ещё масса увлекательных игр, которые помогут выучить буквы.
Несколько полезных советов
Если вы решили самостоятельно учить с ребенком буквы, то должны понимать, что это не будет быстро и легко. Вам придётся запастись терпением, но эти усилия обязательно будут вознаграждены результатом. Чтобы обучение проходило в комфортной атмосфере и было эффективным, используйте советы от опытных педагогов:
- Заниматься с ребенком необходимо регулярно, без длительных перерывов.
- Начинайте каждое занятие с повторения изученного материала – так ребенок лучше запомнит буквы.
- Обучение должно быть ориентировано на физиологические и психоэмоциональные возможности ребенка. Учтите, что слишком длинные занятия его быстро утомят.
Оптимальная продолжительность урока для малыша 3-4 лет – не более 8 минут, для дошкольника – 10-15 минут.
- Не нужно изучать новые буквы на каждом занятии. Если вы видите, что малышу трудно запоминать новые знаки и звуки, лучше уделить больше времени на закрепление. С новыми буквами лучше знакомиться один раз в два-три дня.
- Используйте для закрепления игровой формат. Это могут быть занимательные упражнения, загадки, скороговорки, рисование или лепка – главное, чтобы крохе было интересно.
Переходим к чтению
Как уже было отмечено выше, изучение алфавита не имеет смысла, если эти знания не применять на практике. То есть ребенок должен читать. Но приступать к чтению следует только в том случае, если малыш как следует запомнил буквы и звуки. Он должен легко распознавать их в тексте и уметь правильно произносить. Теперь вам осталось объяснить ему, как складывать слоги, а затем слова.
Алфавитная игра для детей | Учим буквы игра
vimeo.com/video/543542884?&title=0&color=00b16a&portrait=0″>Наша игра «Учим буквы лет» — идеальная игрушка для знакомства с алфавитом для детей. В этом наборе буквы от A до Z напечатаны на отдельных карточках. Качественно сделанные карточки содержат изображение слова, которое начинается с каждой конкретной буквы алфавита, и написание слова. Наши деревянные игрушки для детей 2, 3, 4, 5 лет изготовлены из 100% древесины, одобренной FSC. Яркие цвета созданы с использованием краски на водной основе для безопасной игры.
Изучение алфавита — это ключевой образовательный навык, который пригодится вашим маленьким ученикам на протяжении всей их жизни. Используйте нашу игру «Алфавит», чтобы научить детей английскому алфавиту, правильному написанию различных слов и развитию фонетических навыков.
Наши игрушки для малышей и детские игрушки разработаны учителями из Великобритании. Мы неустанно работаем над тем, чтобы наши деревянные игрушки были полны преимуществ. Есть несколько способов играть в нашу игрушку для изучения алфавита. Например, вы можете сыграть в игру «Покажи мне, скажи мне», в которой вы просите детей найти и показать определенные буквы и прочитать слово, которое начинается с этой буквы.
Яркие цвета наших высококачественных игрушек с алфавитом и обучающих материалов идеально подходят для закрепления новых навыков. Дети начнут распознавать буквы по цветовым ассоциациям, а также по форме и размеру. Важно, чтобы дети использовали свои чувства при обучении. В этой игре дети используют свое зрение, чтобы распознавать буквы, осязание, чтобы проследить контур и форму букв, и слух, чтобы слушать название букв и их произношение как в фонетике, так и в графемах.
От нашей семьи к вашей — с более чем 220-летним исключительным обслуживанием клиентов вы можете быть уверены в своей покупке от Jaques of London. Мы неустанно работаем над проектированием и разработкой продуктов высшего качества, полных преимуществ. Мы являемся семейным предприятием поколения 8 th , расположенным в живописной сельской местности графства Кент. Ваша игра Let’s Learn Early Years Letters будет красиво упакована в фирменную подарочную упаковку Jaques of London.
Читать далее Код продукта: 89147
30 % ВЫКЛ
12,99 фунтов стерлингов
£8,99
Скидка 42% мгновенно с
бесплатный аккаунт.
Доставка и возврат
ОбзорPop and Learn Letters & Numbers — Gameschool Academy
в настольных играх с тегами Math / Preschool / Reading by Meg GroomsРынок наводнен играми для раннего обучения, необычно, чтобы одна стояла особняком от всех остальных. Pop and Learn от Lakeshore Learning — одна из тех игр, которая затмевает другие. Почему? Для начала есть двустороннее игровое поле. Кроме того, у вас есть тот факт, что эта игра полностью настраиваема, что позволяет играть в нее даже в начальные годы. Как будто это не достаточные причины, чтобы наслаждаться Pop and Learn, это также игра, которая может соответствовать различным уровням навыков каждый раз, когда вы играете!
Честно признаюсь, что первые несколько раз, когда мы играли в нее, я не был особенно впечатлен этой игрой, и только когда я ослабил правила, я начал видеть ее потенциал.
Как играть в поп-музыку и учиться с разными уровнями навыков
Pop and Learn предлагает так много возможностей для обучения детей на разных уровнях. Если ваш ребенок только учится считать или оттачивает свои навыки деления в уме, Pop and Learn может побудить учащихся всех возрастов заниматься математикой и словесностью. Лучшая часть? Игроки всех уровней навыков могут играть вместе!
Простые способы игры:
• МАТЕМАТИКА: Попросите ребенка открыть кубик, подсчитать точки и переместиться на указанное количество клеток.
• МАТЕМАТИКА: Игрок выталкивает кубик и перемещает правильное количество клеток, он должен подсчитать/сложить/вычесть точки на квадрате.
• Языкознание: Игрок выталкивает кубик, перемещает правильное количество ячеек и произносит букву/буквенный звук
• Языкознание: Назовите слово, которое начинается с буквы/звука
Более сложные способы игры:
• МАТЕМАТИКА: Пропустить счет
• МАТЕМАТИКА: Перемножить точки разных цветов вместе
• МАТЕМАТИКА: Подсчет по основанию 10
• МАТЕМАТИКА: Запишите дроби, основанные на цвете точек04 в каждом пробеле.
• МАТЕМАТИКА: Игроки могут делить числа блоков на кубик, чтобы практиковать десятичные дроби и остатки
• Языкознание: Назовите имена собственные, начинающиеся с буквы/звука
• Языкознание: Назовите слова, которые заканчиваются на эту букву/звук
• Языкознание: Назовите категорию слов, начинающихся с этой буквы (фдинозавры, которые начинаются с …)
• Словесность: Назовите звукоподражание, начинающееся со звука буквы
• Словесность: Пусть ваш ребенок напишет строчную версию буквы
• Словесность: Произнесите предложение, содержащее аллитерацию звука буквы
