Как выучить алфавит с ребенком. Учим буквы вместе
Буквы окружают нас повсюду. Вывески, объявления, книги и журналы – все это ребенок видит с самого раннего возраста. Но далеко не сразу становится понятно, что эти «закорючки» – не просто непонятные бессмысленные значки, а способ передать информацию в виде текста. Поэтому с изучением алфавита для малыша открывается совершенно новый мир, в котором буквы складываются в слоги, а слоги в слова, которые можно прочитать, а позже и написать. В нашей статье мы расскажем, когда начинать учить алфавит, как сделать процесс интересным для ребенка, и какие методики лучше всего подходят для детей разных возрастов.
Зачем учить алфавит?
Кажется, что ответ на этот вопрос вполне очевиден – чтобы ребенок умел читать. Однако стоит копнуть немного глубже. Зачастую родители не до конца осознают, чем вызвано их желание, чтобы ребенок поскорее освоил буквы. Если малышу уже 5-6 лет, и не за горами первый класс, то стремление изучить азы, чтобы дальнейшая учеба давалась проще, понятно и логично. А, может, вашему ребенку всего три года, но вы хотите, чтобы он блеснул знаниями на семейном вечере? Или все знакомые наперебой рассказывают, что их дети уже не только выучили алфавит, но и свободно читают? Честно дайте сами себе ответ на эти вопросы, и подумайте, не надо ли повременить с обучением до более подходящего момента.
Самое главное – это готов ли именно ваш ребенок. Любознательность, интерес к новому, способность запоминать ранее неизвестную информацию – все это признаки того, что можно начать изучение алфавита. Но всегда следует помнить, что нет смысла в обучении против желания ребенка, все занятия должны проходить в ненавязчивой игровой форме. На вас сыплются вопросы «как читается?», «что за буква?», малыша интересуют в книжках не только картинки, но и подписи к ним, или вам скоро в школу? Что ж, тогда смело начинайте знакомство с алфавитом.
Основные рекомендации при изучении алфавита с ребенком
Алфавит – это не просто определенная последовательность букв. Это база, с которой начинается обучение ребенка чтению. Поэтому важно понимать, что просто выучить алфавит как стишок или считалочку – можно, но практически бесполезно, если нет практического применения полученной информации. Если к попыткам научить ребенка читать вы приступите не сразу, а после долгого перерыва, есть большая вероятность, что ваш малыш просто забудет буквы к этому моменту, и вам придется все начинать заново.
Есть несколько общих правил, которым стоит следовать, когда вы начинаете изучать алфавит с детьми:
1. Учите звуки, а не буквы
Это нам, взрослым, не составляет труда понять, что название буквы и то, какой звук она обозначает, могут не совпадать. Для маленького ребенка такая концепция, напротив, может оказаться слишком сложной. Не путайте малыша, он со временпм выучит, что буквы зовутся «бэ», «эль» или даже «и краткое», лучше продемонстрируйте, какие звуки обозначены соответствующими знаками – «б», «л», «й», приведите примеры слов с этими звуками. Таким образом ребенок с меньшими усилиями сможет понять, как читаются слоги, а позже и целые слова.
2. Не учите алфавит по порядку
Запоминание четкой последовательности, конечно, полезно для развития памяти ребенка, но не сделает для него очевидным, что он, собственно, выучил и зачем. Если же разбирать алфавит постепенно, по внятной и логичной системе, не перегружая детское восприятие чрезмерно, пользы будет гораздо больше, так как знание будет не поверхностным, а основанным на более глубинном понимании структуры языка.
3. Не смешивайте гласные и согласные
Учить буквы вперемешку – не меньшая ошибка, чем зазубривать алфавит строго по порядку. Гласные и согласные должны изучаться отдельно, иначе ребенок совсем запутается. Всегда помните, что вещи, кажущиеся нам ясными и простыми, маленькие дети узнают впервые, поэтому даже главный признак, по которому делятся звуки (гласный-согласный) постигается не сразу. Ситуация, когда у изучаемых букв нет никакого общего признака, сбивает с толку и замедляет усвоение материала.
4. Сначала – гласные
Гласных в русском алфавите всего 10, поэтому запоминать на первых порах ребенку придется немного. К тому же, для гласных требуется только протяжное «пение» и небольшие изменения артикуляции губ, не нужно подключать ни язык, ни зубы, поэтому малышу будет проще понять, как письменный знак соотносится с произносимым звуком. Когда все гласные будут твердо усвоены, можно будет добавлять согласные.
5. Не форсируйте обучение
Конечно, очень хочется, чтобы ребенок поскорее выучил все буквы и начал читать, но торопиться все-таки не стоит. Учите по одной-две буквы, чаще повторяйте пройденное, не переходите к новому, не дождавшись закрепления уже изученного. Начните с очень простых и понятных вещей. Покажите юному ученику букву «А», расскажите, как она произносится, как выглядит, какие слова начинаются с нее. Сложите ее вместе с малышом из палочек, нарисуйте или слепите из пластилина – тактильные ощущения помогут ребенку лучше запомнить образ буквы и связать его со звуком. Применяйте теорию на практике, например, попросите во время прогулки искать букву «А» на вывесках, в объявлениях и так далее. Только когда ребенок выучил букву и соответствующий ей звук, приступайте к следующим, все так же по одной, методично и неторопливо.
Учим алфавит с учетом возраста ребенка
3-4 года
Если вы считаете, что ваш ребенок в три года уже готов изучать буквы, то вам пригодятся некоторые советы и рекомендации, которые помогут добиться отличных результатов.
В первую очередь, ни в коем случае не заставляйте и не принуждайте ребенка к занятиям, они должны проходить исключительно по желанию малыша, в увлекательной игровой форме, и заканчиваться сразу же, как вы увидите признаки усталости и ослабевания концентрации. Оптимальное время занятия для трехлетки – 5-7 минут.
Не ставьте цели выучить весь алфавит за короткое время, это в лучшем случае бессмысленно, а в некоторых случаях может быть даже вредно – до определенного момента мозг ребенка может быть просто не готов к тем или иным знаниям. Не пытайтесь перехитрить природу, в три года ваша задача больше сводится к тому, чтобы заинтересовать, увлечь ребенка, показать ему основы.
Не перегружайте малыша большим количеством информации – пусть ваши «уроки» проходят не более двух раз в неделю, остальное время отведите для закрепления и повторения изученного материала. При этом очень важна регулярность занятий, проводить их от случая к случаю – не лучшая идея, ребенок будет путаться и забывать то, что вы с ним проходили.
Начните с гласных. Переходите к согласным только тогда, когда вы будете уверены, что ребенок твердо выучил все 10 гласных и довел навык до автоматизма. Гласные лучше всего учить парами: А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И. Так малышу будет проще запомнить. Позже это поможет и с усвоением принципа твердости-мягкости согласных.
Используйте книжки с яркими и крупными картинками. Ближе к четырем годам ребенка заинтересуют также кубики с буквами, раскраски и наклейки, плакаты с озвучкой и без; но с плакатами внимательнее – помните, что нам нужно учить звуки, а не названия букв, поэтому ищите плакаты, которые произносят именно звуки. Помогут и магнитные буквы – их можно поместить на магнитную доску или просто на холодильник. Можно учить стишки и песенки с упоминанием звуков, которые вы изучаете, играть с вырезанными из бумаги буквами.
Пусть ребенок сам изображает букву разными способами – рисует, лепит из пластилина, складывает из палочек или проводит линии в песке или крупе. Такие занятия полезны еще и для мелкой моторики, а это для малыша очень важный навык, который влияет, в том числе, на развитие речи.
Согласных в русском языке больше, поэтому на их изучение потребуется более длительное время, а если учесть, что у большинства согласных звуков есть и твердый, и мягкий варианты, то задача еще усложняется. Но при правильном подходе особенных затруднений быть не должно. Если ребенок уже освоил все гласные и понимает разницу между, например, «А» и «Я», то ему не составит труда с вашей помощью разобраться, чем отличаются «ма» и «мя». Можно составить таблицу, где такие пары слогов будут показаны наглядно. Главное – сами всегда четко произносите звук и добивайтесь такого же произношения у ребенка. Правильная артикуляция – это залог и хорошей дикции, и правильного чтения в будущем.
5-6 лет
При всей нашей тяге к раннему развитию, многие специалисты сходятся во мнении, что оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. Ребенок скоро пойдет в школу, а значит, его мозг уже вполне готов к тому, чтобы запомнить все буквы и постепенно научиться читать. В этом возрасте особенно важно, чтобы ваш дошкольник говорил чисто и правильно, поэтому обращайте максимальное внимание на его речь, на то, все ли звуки выговариваются без проблем, не нужно ли какие-то из них скорректировать самостоятельно или с помощью логопеда.
Если в три года акцент делается на игровой составляющей занятий, то к 5-6 годам можно немного сместить его в сторону сознательности ребенка. Расскажите о том, как здорово будет самому читать книжки, как знание алфавита пригодится в школе. Сохраняйте элементы игры, пользуйтесь теми же методами, которые подходят для четырехлетних детей, но увеличивайте время урока, вводите больше печатных материалов. Вам пригодятся специальные прописи для дошкольников, книги и пособия с творческими заданиями, различные наборы карточек.
Знакомьте ребенка со слогами. Используйте карточки с отдельными буквами, чтобы показать, как составляется слог – например, скажите, что согласный и гласный звуки бегут или притягиваются друг к другу и продемонстрируйте их сближение, одновременно проговаривая слог. Позже применяйте на уроках карточки с уже готовым напечатанным или вручную нарисованным слогом. Не забывайте о регулярности занятий и постоянном повторении пройденного материала.
Обучение по букварю
К шести годам уже понятным и удобным для обучения станет хороший букварь. Например, одним из лучших считается «Букварь» авторства Н. Жуковой, хотя для детей помладше он может показаться скучным – он фокусируется на обучении, не предоставляя развлекательных материалов. Зато в этом букваре большое внимание уделяется логопедическим моментам.
«Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н. В. Нищевой – пособие также с логопедическим уклоном, но автор придерживается собственной методики изучения букв и звуков. Путь от простых звуков к сложным поможет ребенку выработать как навык чтения, так и хорошую артикуляцию.
Для того, чтобы у малыша формировалась любовь к чтению с самого раннего возраста, неплохо подойдет «Путешествие в Звукобуквию» В.В.Шакировой. Здесь больше развлекательного материала, который заинтересует и увлечет ребенка. К тому же, у Шакировой немало внимания уделено развитию мотивации, а это точно пригодится в будущем, в процессе дальнейшей учебы.
Игры для изучения алфавита
В этом разделе мы приведем примеры игр, которые сделают обучение интереснее и одновременно эффективнее. Развлекательные элементы не только позволят разнообразить занятия, но и обеспечат довольно широкое поле для применения полученных знаний на практике.
«Найди букву». На листе бумаги расположите разные буквы в случайном порядке. Пусть они будут яркими и крупными. Вы называете букву, а ребенок должен отыскать ее и показать. Подвижный вариант этой игры – развесить листы с крупно написанными буквами по комнате, пусть ребенок находит и срывает нужный листок.
«Мемо». Подготовьте набор карточек, каждая буква должна быть представлена в двойном экземпляре, чтобы получилось определенное количество пар. Карты выкладываются в несколько рядов рубашкой вверх. Пусть ребенок перевернет одну карту и назовет звук, который обозначает буква на ней. Затем надо найти ей пару, открывая другие карты. Не вышло с первого раза – карточки переворачиваются обратно лицом вниз и надо искать заново. Нашлась пара – обе карточки игрок забирает себе, и так до момента, пока все карточки не кончатся.
«На какую букву начинается?». Расположите в ряд несколько животных – это могут быть рисунки на бумаге, карточки или небольшие игрушки. Отберите буквы, с которых начинаются их названия, и в перемешанном виде дайте их ребенку. Задача в том, чтобы соотнести, к кому относится какая буква, и положить ее возле нужного животного.
«Собери букву». Изобразите букву размером во весь лист бумаги. Разрежьте на несколько частей, пусть малыш соберет получившийся пазл и назовет, какая буква на нем изображена.
«Игра с кубиками». Наверняка у вас есть кубики с буквами, а если нет, их легко сделать самим из бумаги. Вы кидаете кубик и смотрите, какая буква выпала сверху. Ребенку нужно вспомнить животное (или даже предмет!), название которого начинается с этой буквы и показать его, например, если выпала буква «В», то можно изобразить ворону – помахать руками как крыльями и каркнуть.
«Съедобные буквы». Алфавит бывает не только полезным, но и вкусным! Вашему ребенку будет еще веселее учиться, если он сможет не только назвать букву, но и съесть ее. Можно купить готовое печенье в виде букв, либо испечь его самим, так малышу даже будет интереснее, особенно если вы вместе украсите готовые печенья. Также вы можете вырезать буквы из фруктов и овощей.
Как бы ни продвигались ваши занятия, будьте терпеливы к ребенку, не требуйте от него слишком многого и не ругайте, если что-то не получается. Если вы будете соблюдать основные принципы и рекомендации, творчески подходить к урокам и дарить малышу положительные эмоции, ваш ребенок обязательно выучит алфавит легко и с удовольствием.
Изучаем буквы в действии!: Буква И
0. Найти слова на букву И (отсюда)
1. Занятие про букву И
2. Загадки с обобщающим словом на И
Держится подружка за моё ушко,
Век бежит со мной стежкою одной. (Иголка с ниткой)
Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ёж)
Это разные предметы, а что их объеденяет вместе? — Иголки!
Из скольких слогов состоит это слово? — Из трёх!
Почему? — Так как есть 3 гласных звука.
Какой слог ударный? — Второй.
3. Игра «Сломался телевизор» (идея от сюда)
(и)грушка, (и)голка, (и)збушка, (и)рис, (и)зюм, (и)ндеец
4. Составление наглядных звукосочетаний из карточек:
ИА, АИУ, ОАИ, УИ
5. Развитие фонематического восприятия
а) хлопнуть (или поднять карточку с буквой И) на звук [и] из звукового ряда:
=А И О К Н У И И А И Ы О У И
б) повторить только слова со звуком “и”:
=ива, айва, утка, индюк, игра, улыбка, автобус, имя, угол, июль, иголка…
6. Упражнение с крыжками — на каждую строчку передвигаем бусинки-крыжечки:
И у дедушки есть.
И у бабушки есть.
И у мамы есть.
И у папы есть.
И у нас есть.
Чтоб его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя)
Назвать имена мальчиков и девочек, и, если ребёнок услышит в имени звук [и], то ему нужно хлопнуть в ладошки:
=Аня, Уля, Иван, Илья, Антон, Инна…
Оля, Семён, Игорь, Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Павел, Ира, Настя, Вася, Коля, Анна, Ирма, Клава
7. Игра «Один-много» (взрослый кидает мяч ребёнку, называя слово в единственном числе, ребёнку нужно кинуть назад, называя слово во множественном числе)
носок — носки
иголка —
коробка —
дверь —
кружка —
индюк —
игрушка —
перчатка —
нитка —
снежинка —
мальчик —
вилка —
капля —
девочка —
зонтик —
сапог —
8. Образовать прилагательные-антонимы
высокий — низкий
широкий — узкий
большой — маленький
плохой — хороший
холодный — горячий
9. Игра «Что лишнее?» («Четвёртый лишний»)
Выкладываются несколько картинок или предметов и надо определить в какой картинке нету звука И (или просто на слух).
1= мишка, лиса, волк, тигр
2= очки, осы, ива, индюк
10. Чудо-дерево
Нужно выбрать картинки (надписи) в названии которых есть звук И и «повесить» на дерево как листочки. Я сделала такое дерево (распечатывать на А4) и к нему листочки (А5) — даю пустые листочки, так что вы сами можете вписать туда нужные слова:
11. Найти спрятавшуюся букву И
12. Сказка про братьев Ик и Ищ (источник)
Жили-были два брата. Одного звали Ие, а другого — Ищ. Ик был маленький, а Ищ — огромный (показ «портретов»). У Ика был домик, а у Ища — домище. А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.
(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).
У Ика не рот, а …
У Ика не нос, а …
У Ика не глаз, а … и т.д.
А что же Ищ? Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.
У Ища не рот, а …
У Ища не нос, а …
У Ища не глаз, а … и т.д.
Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о братце Ище.
В именах Ик, Ищ есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.
13. Найди все буквы И и обведи их (источник)
14. Найди спрятанные буквы И (можно также Й) и обведи их (источник)
15. Определи букву И в неправильном положении (источник)
16. Отремонтируй буквы
17. Раскрась только те кубики, на которых написана буква И
17. Обведи контур букв
18. Найти букву И (источник)
19. «Уроки логопеда. Учим буквы» (здесь)
20. «Звуки и буквы» (взято здесь)
Корова слизнула букву И
6 способов помочь вашему ребенку Освоить буквы
Проявляет ли ваш ребенок интерес к изучению алфавита? Вы не знаете, как лучше всего помочь им освоить буквы? Если это так, вы пришли в нужное место.
У нас есть много советов, которые помогут вам научить вашего ребенка буквам алфавита и, что более важно, весело провести время!
Продолжайте читать, чтобы узнать, почему понимание алфавита важно для раннего развития; Кроме того, откройте для себя наши любимые способы практиковать этот новый навык.
Важность изучения алфавита
Буквы в их письменной форме могут сбить с толку маленьких учащихся. Кроме того, помимо изучения названий букв, вы также хотите, чтобы ваш ребенок связал звук каждой буквы с ее письменной формой, так как это имеет решающее значение для изучения алфавита в целом.
Знание звуков, связанных с каждой буквой алфавита, помогает детям заложить прочную основу для выполнения различных задач — от чтения до письма — и способствует развитию уверенности в себе.
Дети часто стремятся выучить алфавит — в конце концов, это развивающий обряд посвящения. Для некоторых детей это происходит естественным образом. Но для других это может быть не так просто.
Детей, у которых развивается рабочая память, или тех, у кого есть проблемы с оперативной памятью, такие задачи, как изучение алфавита, могут разочаровать. Хотя это может быть обескураживающим, не волнуйтесь! Есть способы его преодолеть.
Начните работать с ребенком над алфавитом рано, в возрасте двух-трех лет. Если им кажется, что им неловко, а не интересно, или они отступают, лучше не торопить их.
Если это так, попробуйте заниматься простыми видами деятельности, такими как пение песен с алфавитом, чтение алфавитных книг и игра с магнитными буквами, и отложите более сложные действия, пока они не будут готовы.
Ключ к тому, чтобы сделать изучение алфавита увлекательным занятием, — это сделать его игривым и увлекательным! Имея это в виду, взгляните ниже на наши шесть любимых способов помочь вашему ребенку выучить алфавит.
6 способов стимулировать изучение алфавита
1) Читать алфавитные книги
Чтение алфавитных книг вместе с ребенком — отличный способ познакомить его с прописными и строчными версиями каждой буквы алфавита. Чем больше у вашего юного ученика возможностей идентифицировать буквы, тем лучше!
Ищите азбуки с яркими красочными картинками и буквами, напечатанными крупным жирным шрифтом, чтобы ребенку было как можно проще их запомнить.
Выделение каждой буквы и ее сопоставление с определенной картинкой (например, изображение яблока вместо буквы «А») помогает детям сосредоточиться на одной букве за раз.
Попробуйте вместе читать перед сном буквари, пока вы прижимаетесь друг к другу, чтобы помочь ребенку ассоциировать чтение и обучение с положительными эмоциями. Начав читательский путь вашего ребенка позитивно, вы настраиваете его на успех.
2) Учим буквы важных имен
Поскольку ваш ребенок уже давно знает свое имя, логично, что одним из первых письменных слов, которые он должен выучить, будет его имя.
Вы можете начать с обучения вашего ребенка отдельным буквам в его имени. По мере того, как они будут лучше знакомиться с письменной версией своего имени и смогут сопоставлять звуки с буквами, попробуйте добавить в смесь имена близких.
Члены семьи, такие как мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры и домашние животные, — отличное место для начала!
3) Выберите букву дня
Как мы упоминали ранее, мысль о запоминании 52 букв, каждая из которых имеет прописную и строчную версии, может быть очень невыносимой — не только для вашего ребенка, но и для вас.
Может быть полезно выбрать «букву дня», чтобы сосредоточить на ней внимание учащегося. Попробуйте сначала сосредоточиться на буквах с названиями, похожими на их звуки.
Например, буква «В» и ее звук связаны, тогда как букву «Н» труднее понять, потому что она не произносится так же или похоже на свое имя.
После того, как вы выбрали букву, посмотрите, сколько раз вы сможете заметить ее в течение дня. Обратите внимание вашего ребенка на уличные знаки, слова на упаковке продуктов и фразы, которые встречаются в его любимых книгах или телевизионных шоу.
В любое время вы можете включить изучение алфавита в увлекательную игру и превратить его в игру, воспользуйтесь этой возможностью.
4) Играйте с магнитными буквами
Магнитные буквы — отличный помощник в повседневной жизни, помогающий ребенку выучить алфавит.
Для начала достаточно просто положить на холодильник набор магнитных букв, так как ваш ребенок будет их регулярно видеть. Кроме того, вы можете легко заставить своего ребенка практиковаться в чтении некоторых букв в течение дня, когда вы на кухне готовите еду или перекусываете.
Например, если вы режете яблоко для своего ребенка, вы можете спросить его: «Яблоко начинается с буквы «А». Можете ли вы найти букву «А» на холодильнике?»
Еще один интересный способ включить магнитные буквы в процесс обучения — спрятать их в неожиданных для ребенка местах и обсудить звук буквы, когда он ее найдет.
Попробуйте спрятать письмо в ящик для столовых приборов, на их место за обеденным столом, рядом с их зубной щеткой — везде, где они могут наткнуться на него. Когда они это заметят, устройте забавную игру, сказав: «Как туда попала эта хитрая буква «Б»?»
Когда ваш ребенок лучше познакомится с определенными буквами, вы можете спросить его, что это за буква, а не говорить ему. Попробуйте сказать такую фразу: «Вау, должно быть, это письмо следует за тобой! Что это за письмо?»
Повторяя подобные простые игры, вы можете помочь своему ребенку распознавать буквы и запоминать соответствующие им звуки.
5) Sing Alphabet Songs
В дополнение к классической песенке ABC в приложении HOMER Learn & Grow, а также на YouTube и Spotify доступно множество песен, которые могут помочь вашему ребенку выучить алфавит.
Если у вашего юного ученика есть любимая образовательная телепередача, попробуйте поискать песни из этой передачи, в которых изучаются буквы и звуки букв.
Если не можете найти идеальный вариант, придумайте свой! Вы и ваш ребенок отлично проведете время, используя глупые стишки и забавные звуки, чтобы написать песенку с алфавитом. И если они вовлечены в процесс, это будет проект, которым они гордятся и которым не терпится похвастаться.
Вы даже можете придумать танец для сопровождения своей новой песни! Это отличный шанс проявить творческий подход вместе с ребенком, а также весело провести время вместе.
6) Добавьте любимые игрушки вашего ребенка
Какой ребенок не любит играть со своими игрушками? Будь то грузовики или куклы, включение любимых игрушек вашего ребенка в его учебный процесс — это умный способ помочь ему понять алфавит.
В этой игре вы можете использовать свои магнитные буквы или создать свои собственные, написав каждую букву на маленьком листе бумаги.
Если у вашего ребенка есть коллекция игрушечных грузовиков, которые ему нравятся, наклейте письмо на поднос каждого грузовика. Пока ваш ребенок играет, вы можете попросить его переместить «грузовик B» или «грузовик C» с одного места на другое. Это отлично подходит для практики распознавания букв.
Вы также можете использовать звуки букв в этом упражнении, попросив ребенка управлять грузовиком с буквой, которая издает звук «бу» или «ку» (для букв «В» и «С» соответственно).
Если у вашего ребенка есть набор кукол, с которыми он часто играет, несомненно, у каждой из них есть особые имена. Попробуйте приклеить первую букву имени каждой куклы к игрушке, чтобы помочь вашему ребенку распознать и запомнить буквы и звуки, связанные с каждой куклой.
Это также хорошее время, чтобы представить идею использования инициалов для распознавания того, что принадлежит нам, как если бы вы использовали школьный рюкзак.
Получайте удовольствие от изучения алфавита вместе с ГОМЕРОМ!
Изучение алфавита не должно быть утомительным или скучным! С нашими забавными занятиями, перечисленными здесь, от использования песен и танцев до использования любимых игрушек вашего ребенка, вы оба можете наслаждаться этой частью учебного процесса вместе.
Не забывайте повторять эти действия в течение дня — повторение — это фантастический инструмент обучения, который поможет вашему ребенку освоить буквы.
Наш набор «Исследуй буквы» станет прекрасным дополнением к вашим ежедневным занятиям, чтобы улучшить навыки алфавита вашего юного ученика. Наблюдайте, как растет уверенность вашего ребенка, когда он развивает свои навыки грамотности, играя на острове ABC!
Автор
30+ замечательных способов выучить алфавит
Шерил Купер
Внутри: 30 потрясающих способов выучить алфавит — и вам не понадобятся карточки. Включены бесплатные печатные формы!
Родители дошкольников обеспокоены тем, что их дети не выучат азбуку. Я понимаю. Я был этим родителем.
Потом я стала воспитательницей. Я расслабился. Как учитель, я знаю, что изучение алфавита должно быть практическим. Дело не в карточках или рабочих тетрадях. Речь идет о игровом обучении грамоте , которое побуждает маленьких детей хотеть узнать больше .
Если вы работаете учителем дошкольного образования, вам может быть интересно, в какое время дня вам следует включить изучение алфавита. Мой ответ? Целый день.
Помните мой пост о том, как добавить грамотности во всех областях в классе? (Если нет, я вам помогу. Просто нажмите здесь.) Родители могут добавить аналогичные занятия дома.
Итог: развлекайтесь, пока вы учите алфавит, и пусть они исследуют!
30+ потрясающих способов выучить алфавит (Tot School)
Отслеживайте письма с помощью автомобилей и этих бесплатных печатных форм для дорожных писем. (Пластилин Платону)
Потренируйтесь писать буквы специями, чтобы получить дополнительный сенсорный опыт. (Лягушка в кармане)
Загрузите эти бесплатные распечатки печатных букв и посмотрите, как ваш ребенок может их заполнить более чем 150 способами. (Измеренная мама)
Используйте переработанные материалы, чтобы сделать игру Feeding the Alphabet Monster Game. (Я могу научить своего ребенка)
Создавайте линии и изгибы на камнях, чтобы научить дошкольников правильному формированию букв. (You Clever Monkey)
ИскусствоДети могут сделать свою собственную акварельную алфавитную таблицу, чтобы повесить ее в своей комнате. (Доморощенные друзья)
Вы изучаете письмо недели? Если это так, ознакомьтесь с подборкой писем недели от B-Inspired Mama.
ГрамотностьНаслаждайтесь прослушиванием различных алфавитных книг. (This Reading Mama)
Напишите буквы на фасоли для простого задания на сопоставление букв с использованием формочек для кексов. (Дерево воображения)
Добавьте грамотности музыке с помощью веселых песенок с алфавитом. (Fun-a-Day)
БлокиСоздавайте письма с Duplos после загрузки этих бесплатных печатных форм для писем. (123 Домашнее обучение для меня)
Добавьте буквы в область своего блока, чтобы повысить уровень грамотности.
СенсорнаяИсследуйте буквы в сенсорной таблице. И малыши, и дошкольники любят это занятие!
Сделай свои собственные тактильные карты! Тактильные карточки позволяют детям изучать алфавит, обводя буквы пальцами. (Обучая маму)
НаукаДобавьте немного науки в свои занятия по грамотности – по одной на каждую букву алфавита. (Science Sparks)
Разбейте лед и найдите буквы. (Супер Бог, а не Супер Мама)
Узнайте, что происходит, когда вы капаете акварелью на буквы с помощью клея и соли. (Клей)
Игры Помогите детям выучить звуки букв, играя в игру по сортировке алфавита. (Бесплатная распечатка от Tot Schooling)
Накормите акулу рыбой с алфавитом. (Одобрено для малышей)
Маленький мирИспользуйте буквы в игре с маленьким миром, соорудив дерево Чика-Чика-Бум-Бум. (Багги и Бадди)
КулинарияИзучайте алфавит, готовя вместе с детьми разнообразные блюда. (Жизнь в зоопарке)
Иди на кухню и приготовь крендели с алфавитом. (Simple Today Life)
Большой двигательЗаставьте свое тело двигаться, изучая алфавит с помощью кресел-мешков. (Teach Preschool)
Распознавание букв по имени и звуку при ударе по мячу. (Увлекательное обучение для детей)
На открытом воздухеПрактикуйте алфавит на улице, создавая музей букв. (Резиновые сапоги и эльфийская обувь)
Нарисуйте буквы на земле и наблюдайте, как они взрываются. (Учитесь, играйте, представляйте)
Распознавание имен Помогите своим детям выучить буквы в их именах с помощью веселых практических заданий.
Вдавите буквы в пластилин, чтобы составить свое имя. (123 Homeschool 4 Me)
Создайте свое имя, используя кубики Duplo. (Нет времени для карточек)
Магнитные буквыСделайте простой почтовый ящик для распознавания и сортировки писем.
Используйте магнитные буквы на противне. (Бесплатная версия для печати от The Intentional Momma)
Если у вас есть магнитные буквы, вы захотите попробовать одну из идей «Выращивание книги за книгой» из их коллекции магнитных алфавитов.
БЕСПЛАТНЫЕ распечатки соответствия алфавиту!
Нажмите на фотографию, чтобы загрузить ее в формате pdf:
Вы можете найти больше мероприятий на нашем Доске грамотности.
БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК ВРЕМЕНИ!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.
Вот моя политика конфиденциальности
