Учим букву А | Прописи и задания с буквой А
Подборка заданий на изучение и закрепления буквы и звука А. Выполняя задания, дети не только познакомятся, выучат и закрепят букву А, а еще обогатят общий запас представлений, словарный запас. Разовьют мелкую моторику и графомоторные функции — много заданий на штриховку, раскрашивание, обведение по точкам, прописи с буквой А. Разовьют психические функции — мышление, внимание, воображение, память, а также гнозис. Проведут работу над звуко-буквенным анализом (определение местоположения звука А в слове).
Кому: пособия будут полезны воспитателям в детском саду, учителям начальных классов, логопедам (учителям-дефектологам) и заботливым родителям.
Возраст: для детей от 4 до 8 лет. Зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В основном это дошкольники старшей группы детского сада и ученики 1 класса.
Буква А картинка акробата с мячиками. Автор: Дарья Герасимова «Азбука превращений»
Источник: Наталья Ткаченко «Учимся читать с 2 лет. Азбука, букварь, прописи»
Учим букву А для самых маленьких, находим в словах кукла, картина, автобус, книга, астра, парта, арбуз, кактус букву А.
Ю. Фишер «Рабочая тетрадь № 5 для детей 4-5 лет «Буквы»
Олеся Жукова «Букварь для будущих отличников». Буква АБуква А, звук А Буква А, звук А 2 часть
.
Буква А, упражнения для детей 5 — 6 лет Задание с буквой А для детей 4, 5, 6 лет Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина.Светлана Яковлева «Узнаю буквы»» Светлана Яковлева «Узнаю буквы»
Пишем и читаем букву А для обучения грамоте, чтению и письму детей старшего дошкольного возраста.
Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Буква А, пропись Буква А, 2 часть, логические задания
.
Раскрась все буквы А Учим букву А, для логопеда.
Буква А для 1 класса или детей старшей группы детского сада Найди букву а, пропиши букву Буква А, найди и раскрась, пропишиЗнакомство с буквой А Для логопедов буква А Интересные задания на изучение буквы А
Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь
Скачать всю книгу Вы можете здесь
СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
Развитие фонематического восприятия и развитие мелкой моторики. Рабочий лист с заданием для изучения звука А, где необходимо раскрасить предметы, название которых начинается со звука А.
Блокнот с заданиями «Изучаем буквы». Серия «Умный малыш».
Лабиринт из буквы А смотрите тут
Лабиринт буква АБуква А прописи для дошкольников
Источник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Таблицы для обучения чтению»
Обведи и напиши печатную букву А
Я учу буквы, Тренажер для автоматизации навыков, Дмитриева В.Г.Задания с буквой А для дошкольников превращают знакомство с буквой и звуком в интересную игру . Сперва дети слушают стихотворение, которое наполнено звуками А. Выделяют первые и последние звуки в именах Аня и Миша. Находят на чем ехал Миша из предложенного транспорта, ищут букву А на картинке, лепят изученную букву из пластилина.
Автор: И.И. Пилат, В.А. Кныш «УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ»
Развитие графомоторных навыков: штриховка арбуза, ананаса, апельсинов.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»
Задание с буквой А для дошкольниковПрописи с буквой А для учеников 1 классов
Подборка прописей с заглавной и строчной буквой А. В прописях дается информация про пословицы и поговорки с буквой А, сведения про акулу и анютины глазки, а также загадку про алфавит. Прописи имеют раскраски и дополнительные задания на развитие психических процессов.
Пропись заглавной и строчной буквы А для будущих и настоящих первоклассников.
Пропись заглавная буква А Строчная буква а, пропись Первое знакомство с буквой А Пропись с буквой А для дошкольников
Развитие фонематического восприятия, тема:
«ЗВУК И БУКВА А» для логопедов, учителей-дефектологов1. Рассмотрите рисунок. Что делает девочка? Какой звук она при этом произносит?
2. При произнесении звука А губы рисуют большой кружок. Закрасьте кружок красным цветом.
3. Обведите по точкам большую и маленькую букву А. Напечатайте буквы А.
Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук А.
Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А, а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука А.
Так мы развиваем просодическую сторону речи и речевое дыхание.5. А теперь попробуйте сами, произнося звук А и меняя высоту голоса, пройти указательным пальчиком по дорожке. (Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса.)
Буква А, развитие фонематического восприятия Работа над звуком А для логопедов
Составитель: Коптик С. А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»
Дети знакомятся со зрительным образом печатной буквы А. Затем прописывают её. Далее раскрашивают картинки и определяют место звука А в словах (шар, арбуз, школа).
Раскраска — пропись с буквой А
Раскраска с буквой А для детей 4-6 лет. Буква А можно не раскрашивать, а штриховать.
При помощи этого упражнения у детей развивается зрительное восприятие, внимание и усидчивость. Ребенку нужно найти все буквы А, их можно зачеркивать, закрывать камешками или другими предметами.
Буква А графо-моторные и звуковые дорожки. Можно проводить пальчиком, карандашом, фломастером, произнося при этом звук А.
Источник: slipki.ru
Эти задания помогут подготовить детей к обучению грамоте. В и интересной и доступной форме дети познакомятся со звуком и буквой А, будут учиться анализировать звучащее слово, формировать первоначальные навыки чтения и письма.
Источник: Н. Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»
Чтение с буквой А
Стихи про азбуку, алфавит
Изучаем буквы в действии!: Буква И
0. Найти слова на букву И (отсюда)1. Занятие про букву И
2. Загадки с обобщающим словом на И
Держится подружка за моё ушко,
Век бежит со мной стежкою одной. (Иголка с ниткой)
Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ёж) Это разные предметы, а что их объеденяет вместе? — Иголки!
Из скольких слогов состоит это слово? — Из трёх!
Почему? — Так как есть 3 гласных звука.
Какой слог ударный? — Второй.
3. Игра «Сломался телевизор» (идея от сюда)
Взрослый говорит звук И и выкладывает карточку с картинкой — ребёнку нужно закончить слово.
(и)грушка, (и)голка, (и)збушка, (и)рис, (и)зюм, (и)ндеец
4. Составление наглядных звукосочетаний из карточек:
ИА, АИУ, ОАИ, УИ
5. Развитие фонематического восприятия
а) хлопнуть (или поднять карточку с буквой И) на звук [и] из звукового ряда:
=А И О К Н У И И А И Ы О У И
б) повторить только слова со звуком “и”:
=ива, айва, утка, индюк, игра, улыбка, автобус, имя, угол, июль, иголка…
6. Упражнение с крыжками — на каждую строчку передвигаем бусинки-крыжечки:
И у дедушки есть.
И у бабушки есть.
И у мамы есть.
И у папы есть.
И у нас есть.
Чтоб его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя)
Назвать имена мальчиков и девочек, и, если ребёнок услышит в имени звук [и], то ему нужно хлопнуть в ладошки:
=Аня, Уля, Иван, Илья, Антон, Инна…
Оля, Семён, Игорь, Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Павел, Ира, Настя, Вася, Коля, Анна, Ирма, Клава
7. Игра «Один-много» (взрослый кидает мяч ребёнку, называя слово в единственном числе, ребёнку нужно кинуть назад, называя слово во множественном числе)
носок — носки
иголка —
коробка —
дверь —
кружка —
индюк —
игрушка —
перчатка —
нитка —
снежинка —
мальчик —
вилка —
капля —
девочка —
зонтик —
сапог —
8. Образовать прилагательные-антонимы
высокий — низкий
широкий — узкий
большой — маленький
плохой — хороший
холодный — горячий
9. Игра «Что лишнее?» («Четвёртый лишний»)
Выкладываются несколько картинок или предметов и надо определить в какой картинке нету звука И (или просто на слух).
1= мишка, лиса, волк, тигр
2= очки, осы, ива, индюк
10. Чудо-дерево
Нужно выбрать картинки (надписи) в названии которых есть звук И и «повесить» на дерево как листочки. Я сделала такое дерево (распечатывать на А4) и к нему листочки (А5) — даю пустые листочки, так что вы сами можете вписать туда нужные слова:
11. Найти спрятавшуюся букву И
12. Сказка про братьев Ик и Ищ (источник)
Жили-были два брата. Одного звали Ие, а другого — Ищ. Ик был маленький, а Ищ — огромный (показ «портретов»). У Ика был домик, а у Ища — домище. А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.
(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).
У Ика не рот, а …
У Ика не нос, а …
У Ика не глаз, а … и т.д.
А что же Ищ? Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.
У Ища не рот, а …
У Ища не нос, а …
У Ища не глаз, а … и т.д.
Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о братце Ище.
В именах Ик, Ищ есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.
13. Найди все буквы И и обведи их (источник)
14. Найди спрятанные буквы И (можно также Й) и обведи их (источник)
17. Раскрась только те кубики, на которых написана буква И
17. Обведи контур букв18. Найти букву И (источник)
19. «Уроки логопеда. Учим буквы» (здесь)
20. «Звуки и буквы» (взято здесь)
Корова слизнула букву ИИзучение букв и звуков с чувством безотлагательности (одна вещь, которую вы можете попробовать.

В этой статье одна вещь, которую вы можете попробовать… сообщение в блоге Кэролин Хелмерс, воспитательница детского сада и соавтор книги Intentional From The Start: Guiding Emerging Readers in Small Groups , рассказывает о мощном способе начать изучение букв и звуков в детском саду с самого начала.
Бесспорно, чтобы стать писателем и читателем, вы должны выучить буквы и звуки, которые они издают. Писатель должен научиться сегментировать, слушать звуки в языке и связывать звуки с буквами, чтобы кодировать. В качестве взаимного процесса читатель должен научиться смотреть на напечатанное таким образом, чтобы он мог связать звуки с буквами в словах для декодирования. Для того, чтобы наши начинающие учащиеся грамоты могли стать опытными и беглыми в кодировании и декодировании, нам необходимо иметь чувство безотлагательности и преднамеренности при обучении буквам и звукам букв.
У меня и моих товарищей по команде детского сада есть неписаная цель, чтобы к концу октября большинство учеников нашего детского сада знали:
- 45+ названий прописных и строчных букв
- 15+ звуков букв
Чтобы достичь этой цели, мы должны начать знакомить с буквами и звуками букв, начиная с первой недели в школе. Это может быть сложно, потому что наши цели в это время года всегда сосредоточены на создании сообщества в классе, обучении тому, как учиться в школе, и открытии различных областей в классе. Много лет назад мы нашли способ достичь этих трех целей и максимизировать наше учебное время! Мы делаем азбуку!
Начало работы
Начиная со 2-го дня в школе, мы начинаем делать отдельные страницы для наших букварей. Каждый день мы вводим одну букву, ее звук и соответствующую ссылку на картинку. По мере того, как мы моделируем создание отображаемой страницы, учащиеся могут создавать свои собственные страницы размером с книгу. Ссылки на изображения, которые мы используем, взяты из таблицы ABC в Intentional from the Start: Guiding Emergent Readers in Small Groups, и мы учим буквы в порядке, указанном в нашей систематической фонетической программе. Мы обнаружили, что идеально вводить четыре согласных и одну гласную каждую неделю. Это позволяет нам ввести каждую букву к шестой неделе в школе и дает нам время практиковать названия букв и звуки букв в веселой, игровой и увлекательной форме, чтобы достичь наших целей на конец октября.
Вот страницы, которые мы делаем для букв Mm, Ss, Tt, Bb и Aa в течение первых пяти дней в школе.
Когда мы вводим новое письмо, мы обязательно задействуем:
- Видение – как выглядит письмо? Какие атрибуты у него есть? У него есть круг, линия или и то, и другое? У кого есть буква в имени?
- Слух-Какой звук издает буква? Как этот звук произносится у вас во рту? Где твой язык? Что делают твои губы? Ваш рот открыт или закрыт? Какие вы знаете слова, начинающиеся с этого звука?
- Переезд-Как правильно написать письмо? Ваш карандаш движется по кругу, вниз, наклоняется или скользит первым?
- Создание-Какая картинка помогает нам связать букву со звуком? Как мы можем его создать?
Один проект, множество преимуществ
Дети скажут вам, что ежедневная азбука — лучшая часть изучения букв и звуков букв. Как учителя, мы склонны согласиться, потому что этот процесс не только эффективно вводит несколько букв и звуков, но и позволяет нам одновременно выполнять множество дополнительных задач в раннем детском саду. Это дает нам 26 возможностей:
- читать вслух детям, чтобы они могли попрактиковаться в том, как стать обучающимся сообществом, которое вместе наслаждается историями. Мы обязательно выбираем книгу с картинками, которая каким-то образом соответствует ссылке буква/звук. Например, когда мы создаем страницу Mm moon , мы можем прочитать «Первое полнолуние котенка» Кевина Хенкеса.
- усилить название буквы, звук буквы и ссылку на изображение.
- познакомить с новыми материалами и узнать, как их правильно использовать, прежде чем сделать их доступными в классе. Каждый год мы вносим изменения в материалы, которые мы используем, исходя из потребностей детей и того, что им нужно больше всего практиковать (вырезать, рисовать, склеивать, рисовать и т. д.) для развития мелкой моторики.
- дают и модель инструкции для задания. Мы помогаем детям подумать о том, какие цвета, формы и детали необходимы, пока мы моделируем создание страницы на день.
- учить и укреплять ожидания в классе . Как мы перемещаемся в классе из одного места в другое? Где мы можем получить необходимые материалы? Куда пойдут эти материалы, когда мы закончим? Как мы делимся материалами? Как это должно звучать, когда мы работаем в комнате? И многое, многое другое!
- дети наблюдают и делают заметки , пока они создают свою страницу в течение дня. Кто такой самозапуск? Кто независим? Кому нужна поддержка коллег? Кому нужна поддержка учителя? Кому нужны инструкции, разбитые на более мелкие части?
Завершенный проект
По истечении 26 дней мы берем все страницы, сопоставляем их и связываем в отдельные книги. Затем у каждого ребенка есть своя собственная азбука, которую он может забрать домой с буквами и ссылками на картинки, которые мы будем использовать в различных условиях каждый день, продолжая работу по изучению букв в классе. В дополнение к поддержке связи дома с работой в классе, наши книги ABC — это прекрасные произведения искусства, которые нужно лелеять и перечитывать снова и снова! Наши собственные модели висят в нашем классе для ежедневного ознакомления вместо купленных в магазине полосок ABC.
Вот несколько страниц, которые сделали дети:
Вот часть полосы ABC, которую мы вешаем в наших классах:
По истечении 26 дней мы также подготовили почву для того, как наше сообщество учащихся будут функционировать. Каждый день мы будем собираться на ковре, вместе получать опыт, а затем уходить работать самостоятельно или в небольших группах. И, что более важно, мы будем на пути к тому, чтобы стать помощниками, решать проблемы, сочувствовать, делиться, творить, слушать, рисовать, резать, склеивать, маляры, уборщики, и, конечно же, писатели и читатели. Так много нужно сделать за 26 дней!
Об авторе
Кэролин Хелмерс — ветеран детского сада с 30-летним стажем. На протяжении всей своей карьеры она была погружена в свою страсть к развитию грамотности. У нее была возможность преподавать в детском саду полдня, восстановление чтения, интервенцию чтения в малых группах и в настоящее время детский сад полного дня. Она является соавтором книги Intentional From the Start: Guiding Emerging Readers in Small Groups . Она стремится быть хорошо информированным и начитанным учителем, который всегда в курсе передового опыта. Она выступала на местных, государственных и национальных конференциях по таким темам, как развивающееся чтение, развивающееся письмо, игровое обучение и центры грамотности. Вы можете связаться с Кэролин в Твиттере @CarolynHelmers.
Перейдите сюда, чтобы ознакомиться с полной версией
One Thing You Might Try . . . архив блога.
Дошкольный алфавит Бинго с изюминкой
Days With Grey / Дошкольный / Дошкольный алфавит / Дошкольный алфавит Бинго с изюминкой
Автор: Beth
У меня слабость к дошкольному алфавиту бинго . Мягкое место для алфавитного бинго? Это звучит немного глупо. Но это правда. В прошлом году, когда мы вместе проводили год дома, мы с моими тремя мальчиками повторяли алфавитное бинго. Моим дошкольникам было полезно практиковать звуки букв и распознавать буквенные символы в веселой игровой форме. (вы знаете, каким должно быть дошкольное обучение)
СВЯЗАННЫЕ: Как вы можете научить азбуке? Начните с этих букв, перечисленных в этом посте о 10 занятиях по распознаванию букв для детей.
Чем отличается эта игра в алфавитное бинго?
Обычно в бинго играют более одного игрока. Здесь мы можем использовать игру как простое приглашение на завтрак, чтобы начать день с связи и намерения. Что такое приглашение на завтрак? Это практическое обучение, которое помогает начать день с игры.
Пока ваш ребенок достает буквы из коробки, вы можете выпить кофе и вмешаться, когда посчитаете нужным. Это упражнение по алфавиту с низким уровнем подготовки, которое поможет начать день.
Желаете более спокойного утра?
Приглашения на завтрак — это простые обучающие игры, с помощью которых можно начать день с игры.
Как выглядит это занятие для дошкольников
Я позволяю моему дошкольнику взять на себя инициативу, и разговор строится на его открытии. Моя цель с этим занятием — знакомство с алфавитом. Детские занятия приглашают игру в нашу повседневную жизнь, которая изменила жизнь моих детей и меня.
Алфавитные действия вызывают разговор о:
- Как выглядит письмо
- Как буквы имеют разные линии и изгибы
- Звуки букв
- Формы букв
- У кого есть имя, начинающееся с той же буквы?
Запустите Alphabet Bingo и посмотрите, куда это приведет вашего ребенка!
СВЯЗАННЫЕ: Как вы учите звуки букв? Это руководство для родителей по фонематическому восприятию легко читается и содержит пять практических советов по подготовке к чтению.
Помогите своему дошкольнику почувствовать себя успешным.
Со временем я обнаружил, что превращение простых действий в крошечные или гигантские оживляет их.
Создание игрового поля на рулоне белой бумаги не составило труда, чтобы добавить немного азарта.
Я хочу, чтобы мой четырехлетний ребенок чувствовал себя успешным. Этот успех помогает ему больше рисковать, изучая новые вещи. Здесь у меня есть много букв, которые он может автоматически распознать, и несколько других, которые нужно ввести.
Подумайте, чему ваш ребенок учится дома или в школе. Не забудьте включить эти буквы, чтобы закрепить их дома.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: я выбираю буквы, которые знает мой дошкольник, и несколько новых.
Давайте настроим Alphabet Bingo!
Days with Grey является участником партнерской программы Amazon Services LLC Associates Program. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.
Буквы и цифры магнитного алфавита
Вашему холодильнику нужны буквы? Я подумал, может быть. (подмигнуть, подмигнуть) Этот красочный набор можно использовать для таких игр, как сортировка по алфавиту и тыкание в алфавит.
КУПИТЬ НА AMAZON
Моющиеся маркеры
Подарите эти маркеры своим детям или оставьте их себе. Я не тот, кто может судить; Мне тоже нравится моя собственная упаковка.
КУПИТЬ НА AMAZON
Рулон белой бумаги
Эта бумага является основным продуктом в нашем доме. Поместите его на стол или на вертикальную поверхность. Столько применений!
КУПИТЬ НА AMAZON
Настройка алфавитного бинго
- Сделайте сетку пять на пять на рулоне белой бумаги.
- Добавьте звездочку посередине для свободного места.
- Выберите буквы, которые, как вы знаете, узнает ваш ребенок.
- Выберите буквы в имени вашего ребенка.
- Добавьте несколько новых букв.
- Напишите буквы, которые вы выбрали, на бумаге.
- Положите магнитные буквы, которые вы выбрали, в пустую коробку из-под салфеток.
- Предложите ребенку достать из коробки с салфетками букву и сопоставить ее с карточкой бинго.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: 20+ писем за раз — это много писем. Вы можете уменьшить масштаб для детей, которые только начинают изучать алфавит.
Нет гонки, чтобы выучить все 26 букв! Познакомьтесь с вашим ребенком там, где он есть, и вы увидите его рост.
Как выиграть в алфавитное бинго
Как и в традиционном бинго, пять выигрышей подряд. Вы можете заметить, что ваш ребенок входит и выходит из игры в течение дня или делает все это за один присест. Что бы ни встало на свои места, будьте гибкими, зная, что у вас были короткие содержательные разговоры о отработанных буквах.
Есть ли дома дети старшего и младшего возраста?
- 40 Занятий для малышей с низким уровнем подготовки
- 30 практических занятий в детском саду
- 25 Действия со словом Sight Word
У кого есть время на поиск идей?
Сохраняйте с пакетом PDF, чтобы иметь все необходимое на своем цифровом устройстве без перерывов на рекламу.
Часто задаваемые вопросы
Чем вы занимаетесь в дошкольных учреждениях? Дошкольное учреждение должно быть временем для создания и изучения новых идей. Мы хотим, чтобы наши первоклассники могли перемещать предметы, находить сочетания цветов, сортировать, классифицировать, проектировать, соединять и исследовать новые идеи. Мы можем сделать это с помощью практических занятий для дошкольников, а НЕ с помощью рабочих листов. Используйте эти карточки с заданиями для дошкольников с вашим ребенком.
Нет. Однако мы хотим, чтобы наши дети познакомились с буквами алфавита, с которыми они знакомы, когда пойдут в детский сад. Полезный способ рассказать маленьким детям — указать на буквы, которые они встречали за день, и обсудить их. Например, когда вы видите знак остановки, скажите: «Остановка начинается с буквы с. Посмотрите, как буква s изгибается, как змея. П-с-с-с-с-с-с. Это помогает ребенку распознавать форму буквы «с» и слышать звук буквы. Хранение игрушек с алфавитом дома также поможет распознавать буквы.
Как лучше всего выучить алфавит? Дети (и взрослые) часто отключаются, когда одновременно появляется слишком много нового контента. Вместо того, чтобы вводить все 26 букв одновременно, начните с букв имени вашего ребенка. Эти деятельности по распознаванию имен – отличная отправная точка!
Алфавитное бинго для дошкольников
Алфавитное бинго для дошкольников с изюминкой — это увлекательный способ закрепить названия букв и звуков. Это увлекательное обучающее занятие легко организовать.
Время подготовки 5 минут минут
Активное время 10 минут минут
Общее время 15 минут минут
Ключевое слово: алфавит, дошкольная деятельность
- Буквы алфавита
- Маркеры 90 274 Коробка для салфеток
- Рулон белой бумаги
Марка сетка пять на пять на рулоне белой бумаги.
Добавьте звездочку посередине для свободного места.
Выберите буквы, которые ваш ребенок может распознать.
Выберите буквы в имени вашего ребенка.
Добавьте несколько новых букв.