Постановка моста
- Главная
- Школа
- Методика
- Техника
- Постановка моста
Хват бильярдного кия
Правильная стойка
Постановка моста
Движение кием
Хват бильярдного кия
Правильная стойка
Постановка моста
Движение кием
Мостом называется положение левой кисти, на которую упирается кий при ударе. Является частью правильной стойки. Существует несколько видов мостов, каждый из которых применяется в различных случаях. Помните, что каждый из этих видов требует практики. Для начала вам стоит отработать до автоматизма первые два – основные виды, и потом приступать к практике остальных. В Академии Бильярда Василия Лазарева вы сможете научиться использовать все виды мостов.
Открытый мост – основное положение руки в бильярде. Левая рука помещается на столе с максимальным расстоянием между пальцами.
Теперь разберем закрытый мост. Левая рука так же кладется на поверхность стола, приподнимаются костяшки. Затем вверх перемещается указательный палец, большой и средний пальцы соединяются, и на них кладется кий. Сверху кий закрывается указательным пальцем. Это жесткий по степени удерживания кия мост, кий обязан находиться в обхвате довольно прочно, но при этом быть в свободном движении. Такой мост используется чаще всего, когда нужно наносить грузные по силе удары.
Мост с кием на борту обычно применяют, если биток стоит на дистанции в 20 см от борта. Кий размещается на поверхности борта. Поместите руку на борт и соберите вместе средний и большой пальцы. На это соединение помещается кий и закрывается указательным. Плотно прижмите подушечки пальцев к борту. Техника схожа с техникой закрытого моста: обращайте внимание на то, чтобы кий двигался свободно, и одновременно был хорошо схвачен.
Еще один вид моста – с основанием ладони, расположенным на борту. Используется при большой дистанции битка от борта (около 30 см). Различие между этим видом и открытым лишь в том, что он выполняется не на столе, а на борту. При этом положение кисти в них одинаковое. Подоприте предплечье на борт таким образом, чтобы опора ладони легла плотно к краю резины.
Еще один вид моста – мост при ударе битком вдоль борта. Это техника закрытого моста, но с кистью и мизинцем, лежащими на борту, и средним и безымянным пальцами на поверхности стола. Техника может показаться довольно сложной, но в нашей школе бильярда вы быстро наберетесь опыта и сноровки.
Когда шар находится в 10 см от борта, применяют мост с упором пальцев в поверхность борта. Тут хорошо подойдет предыдущий вариант моста или открытый вид, но следите за тем, чтобы во время исполнения указательный палец и мизинец хорошо легли к краю борта. При этом помните, что основание кисти не будет ни на что опираться, поэтому проработайте свою стойку для этого моста так, чтобы она держала тело в максимально устойчивом положении.
Важный вид моста – мост при игре через шар. По технике исполнения это открытый вид моста, но при этом рука размещается под углом к поверхности стола примерно в 70 градусов. При этом прижимайте мизинец и указательный палец к столу, следите, чтобы они стояли по одному направлению. Средний и безымянный пальцы должны быть параллельны этому направлению. В этом случае так же обратите внимание на свою стойку. Она должна быть устойчивой и не напрягать левую ладонь.
Приходите в наш бильярдный клуб «Джентльмены удачи» в Москве, чтобы получить более подробные уроки по постановке мостов и получить уроки от опытных игроков.
Как правильно держать бильярдный кий — положение кисти, предплечья и плеча
Ранее, я объяснял как ставить опорную руку («мост»), а сегодня буду говорить об ударной руке. Правильно держать турняк кия — гарантировать себе качественно сделать удар.
Правильный хват не имеет множества вариантов и по тому, как игрок держит палку можно отличить новичка от опытного бильярдиста.
Как держать кий в стандартной ситуации
Это ситуации, когда нам для сыгрывания не нужна машинка и наносить удар по шару сверху (массе).
Кисть
«Кисть должна быть продолжением предплечья» — эту фразу вы наверняка слышали не раз. Но, она и так продолжение предплечья и какой смысл в этой фразе? А смысл вот в чем.
Сомкните большой и указательный пальцы, образовав «кольцо», где в дальнейшем и будет находиться кий . Центр «кольца» должен располагаться строго на одной линии с лучевой костью предплечья.
Положение кисти
Проверить правильность положения кисти можно следующим образом. Вытяните вперед руку так, что бы большой палец смотрел вверх. Сомкните кулак. Кулаком делайте плавные движения вниз-вверх.
Если кисть не «заломлена» вправо или влево, то двигаться рука будет ровно и легко. В противном случае, движения будут более «рваными» и вместе с кулаком будет поворачиваться предплечье.
Пальцы
Что категорически нельзя делать — зажимать кий стальной хваткой. Готовясь к удару, делая маховые предварительные движения, держите кий едва сжимая. Как будто в руке у вас не кусок древесины, а небольшое слабое животное или птичка. Эта «птичка» не должна улететь из руки и в тоже время вы не должны «ей» причинить вред.
В момент нанесения удара, когда наклейка кия максимально приблизится к шару — пальцы необходимо немного сжать, ровно настолько, чтобы кий после соударения с шаром минимально потерял скорость.
В момент удара кий сжимается плотнее
В пуле и снукере, где вес кия имеет значительную массу относительно шаров, сжимать пальцы сильно не приходится — веса «палки» хватает, в большинстве случаев, чтобы она продолжила прямолинейное движение после соударения.
В русском бильярде шары чрезмерно тяжелые и при игре «весом кия», массы палки порой не хватает — кий приостанавливается после контакта, получается не удар, а тычок. Приходится поджимать пальцы немного сильнее, но до «тисков» доходить не должно.
При ударе, «кольцо» созданное большим и указательным пальцем, сжимает плотно кий и не оставляет просветов. Часто турняки для русского бильярда делают небольшого диаметра (мне непонятно с какой целью) и просвет будет оставаться, а это, в свою очередь, может послужить причиной «люфта» и, как следствие, неточного удара.
Предплечье
Основное требование — в момент «выстрела», то есть когда наклейка вплотную к шару, предплечье должно быть к кию под прямым углом и легко качаться как маятник в локтевом суставе.
Правильное положение предплечья
Плечо
В положении плеча самые частые ошибки, которые, как правило, видны только со стороны. «Заваленный» в сторону локоть не позволит вам выполнить прямолинейный удар. Хорошо, когда для тренировок есть зеркало. Иногда может помочь приятель или партнер.
Плечо, предплечье и кий должны находится в одной плоскости и это важно.
Удар — ничто иное как прямолинейное движение вперед. И выполнить это движение возможно лишь, когда все части «ударного механизма» находятся четко на своем месте. Мелочей тут нет!!
В русском бильярде и в снукере принято удар ограничивать только движением предплечья. При этом плечо и локоть остаются неподвижными.
В пуле техника удара чуть иная. В момент удара игрок начинает опускать плечо и вытягивать руку вперед, сопровождая шар максимально долго.
Матч Руслана Чинахова и Дианы Мироновой
Отличный матч и в нем видно отличие техники удара пулиста (Руслан Чинахов) и представителя русского бильярда Дарьи Мироновой.
Как держать кий при игре с машинкой
Машинка (рест, «теща») принадлежность для нанесения удара по удаленному битку.
Применение механического «моста» вносит коррективы в хват кия. Сейчас игроки используют 2 варианта.
Один способ появился сравнительно недавно и он почти не отличается от классического хвата. Впервые я такой вариант увидел у снукериста Акани Сонгсермсавад из Таиланда. Сейчас таким способом пользуются многие.
Для удара надо значительно удлинить кий, так чтобы турняк доходил до бедра и его можно было бы держать как и при обычном ударе.
Второй, старый проверенный способ, немного сложнее.
Марк Селби играет с рестом
Кисть
Все так же, как и при игре без машинки. Кисть в одну линию с лучевой костью.
Пальцы
Турняк лежит на большом пальце, сверху его придерживают указательный и безымянный пальцы. То есть, держать кий надо тремя пальцами.
Анастасия Луппова — игра с «машинки»
Предплечье и плечо
Плечо следует поднять так, чтобы оно было параллельно столу, а предплечье могло делать маятниковые движения от груди в сторону удара. Без схему это просто набор букв, как мне кажется.
Вот основное, что я хотел сказать. Есть еще небольшое отличие в хвате кия при ударе «массе», но мы к этому вернемся позже.
Советы по технике хвата у пула — принципы игры в бильярд и пул, методы, ресурсы
Следующие видеоролики охватывают все важные элементы техники:
Лучший совет — не думать об этом слишком много, а просто следить за тем, чтобы хват и запястье оставались максимально расслабленными на протяжении всего гребка. Позвольте пальцам делать то, что им нужно, чтобы кий мог вращаться в хвате. Пальцы должны быть аккуратно обернуты вокруг кия, а хват должен быть закрытым (но не тугим) без «провисания» между кием и рукой.
Вот хорошая статья (также посвященная снукеру), которая довольно хорошо освещает эту тему: www.fcsnooker.co.uk/coaching/basics/the_grip/the_grip.htm
См. также: легкий хват против жесткого хвата.
от Патрика Джонсона (относительно V-образного хвата):
[Вот] отправная точка того, как я (и я уверен, что многие другие) обучаю этому хвату. Если зажать кий между большим и указательным пальцами таким образом, а остальные три пальца не касаться кия, получится несколько вещей:
1. Он захватывает кий только в двух точках на противоположных сторонах рукоятки (например, имеет горизонтальный шарнирный штифт, проходящий через рукоятку, образуя «точку вращения»), поэтому кий может свободно вращаться во время движения маятника без помех со стороны рукоятки. остальные пальцы на рукоятке.
2. Он переводит руку в правильное положение «висит прямо и свободно», так что лучезапястный сустав легко поворачивается по той же линии, что и кий и линия удара, без «управления» ударом в автономном режиме.
Но направление большого и указательного пальцев вниз — это только начальная позиция — хват используется таким образом сначала, чтобы показать положение руки и то, как кий должен поворачиваться между большим и указательным пальцами, но это не законченный хват.
Следующим шагом будет позволить указательному пальцу слегка обхватить нижнюю часть кия, чтобы использовать меньшее «сжимающее» давление (если только это не требуется для более сильных ударов) — большой палец остается более или менее прямым вниз на боку. кия, скручиваясь внутрь ровно настолько, чтобы завершить петлю указательным пальцем. Оставшиеся три пальца не касаются кия еще какое-то время, пока не возникнет ощущение легкого удержания кия только большим и указательным пальцами.
Наконец, остальным трем пальцам позволено комфортно расслабиться на кии и даже слегка обвиться вокруг него, но без какого-либо давления. Все давление хвата исходит только от «прижимания» большого и указательного пальцев к сторонам кия. При правильном выполнении этот хват приводит к образованию мозолей на внутренней стороне большого и указательного пальцев на противоположных сторонах кия, где он поворачивается против них.
«V» в этом методе — это просто перевернутая «v», образованная между большим и указательным пальцами, которая становится более заметной из-за зазора, оставшегося между ним и верхней частью кия из-за слабого захвата.
Доктор Дэйв поддерживает этот сайт без рекламы, без рекламы . Если вы цените бесплатных ресурсов , подумайте о том, чтобы сделать разовое или ежемесячное пожертвование на , покажите свою поддержку :
Покажите свою поддержку с помощью пожертвования
Stroke — Basic Billiards
Основой игры в бильярд является удар. Удар — это движение вашей руки, бьющей по битку, когда она движется, чтобы коснуться битка. Чтобы стать лучше в бильярде, вам нужен плавный удар, который перемещает кий прямо при каждом ударе. Несмотря на то, что ударить по мячу по прямой звучит просто, для последовательного броска по прямой требуется практика, особенно в стрессовых ситуациях, таких как турнир.
Есть два элемента хорошего удара: точность и завершение. Точность — это аспект, который большинство новичков начинают улучшать в первую очередь, а именно развитие прямого и точного движения реплики. Завершение — это вторая часть штриха, и это аспект, который требует больше всего времени для развития. Прохождение позволяет вам вращать биток и управлять его направлением. Выяснение того, как выполнить, чтобы получить это вращение, требует времени, чтобы иметь возможность делать это последовательно. Вращение позволяет занимать позицию на других шарах и увеличивать пробежки, поэтому выполнение броска имеет решающее значение для пула.
Положение руки
Еще до того, как вы начнете бросать шары, вы должны знать, как держать кий. Не существует установленного правила положения рук на кии. Некоторые говорят, что вы должны держать его на точке баланса кия, другие считают, что лучше оставаться где-то на обертке. На самом деле это зависит от вашего уровня комфорта и кадра, который вы снимаете.
В идеале, если ваша рука направлена прямо вниз в точке касания битка, значит, ваша рука держит кий в нужном месте. Это краеугольный камень маятникового хода, который мы опишем более подробно позже. Когда ваш локоть создает 9Угол 0 градусов, где верхняя часть руки и предплечья соединяются с хватом, находится в правильном месте.
Если этот угол больше 90 градусов, значит, вы держите кий слишком далеко назад. Если он меньше 90 градусов, вы держите кий слишком близко. После небольшой практики вам не придется проверять свою руку, чтобы убедиться, что она находится в правильном положении, вы сможете довольно быстро почувствовать, правильно ли вы находитесь.
Захват
Пул — это игра на точность, требующая ловкости, поэтому хватка должна быть свободной. Большинство новичков совершают ошибку, крепко сжимая кий, потому что думают, что это даст им больший контроль. Оказывается, кий труднее контролировать, когда вы держите его крепко, и трудно добиться хорошего завершения с крепким хватом.
Когда вы берете кий, вы должны держать его так сильно, как вы держите руку ребенка. По сути, достаточно туго, чтобы держать кий, когда вы качаете его вперед и назад. Это облегчает подсказку и дает вам гораздо больше ощущения в ваших пальцах, потому что вы используете более деликатное прикосновение руками.
Положение вашей руки, когда вы держите кий, должно быть так, чтобы ваша рука была направлена прямо вниз. Кий должен располагаться посередине ваших пальцев, где-то около второго сустава. И ваш большой палец должен обхватывать кий, чтобы держать его в пределах досягаемости. Это даст вам контроль, необходимый для правильного удержания кия и удара.
Механика удара
С точки зрения механики руки, ваша рука должна постоянно двигаться вперед и назад. Вот почему вам нужно исключить как можно больше переменных, чтобы упростить движение рук. Именно поэтому маятниковый ход является самым популярным методом удара, используемым в современной игре.
При маятниковом движении ваша рука двигается как маятник, вперед и назад с одной точкой движения. Ваша киющая рука должна быть параллельна полу, а нижняя рука должна быть на 9Угол 0 градусов от плеча. Отсюда вы двигаете рукой вперед и назад, как маятник, чтобы ударить по битку.
Во время гребка не должно двигаться ничего, кроме предплечья и локтя. Все остальное должно быть абсолютно неподвижно. Дополнительные движения вашего тела или плеча снижают точность ваших ударов, что затрудняет попадание битка туда, куда вы хотите.
Распространенная ошибка игроков при использовании маятникового хода заключается в том, что они опускают плечо для увеличения мощности или вращения. Несмотря на то, что это может быть законным способом подбить мяч для некоторых ударов, в целом вам следует избегать этой практики. Опускание или движение плеча добавляет движения вашему удару, поэтому, пока у вас не получится хорошо отточенный удар, не пытайтесь добавлять что-либо лишнее, так как это может испортить вашу игру.
Довести до конца
Прохождение — это то, что придает вращение битку, и это позволит вам эффективно наносить удары, следования или левый и правый английский на битке. Когда вы делаете удар, кончик кия должен проходить через биток насквозь. Часто игроки останавливают свой удар при контакте с битком, что останавливает их ускорение через мяч. Это прямой путь к катастрофе, если вам нужно нанести хороший удар.
Кий должен буквально толкать биток при ударе. Чтобы выполнить это действие, нужно ускоряться при ударе по мячу. Ускорение мяча — это то, что придает ему вращение, а не скорость, с которой вы ударяете по мячу. Это распространенное заблуждение. Чем сильнее вы ударите по мячу, тем большего вращения вы добьетесь. Несмотря на то, что скорость и вращение взаимосвязаны, они не обязательно являются одним и тем же. Наиболее важной частью вращения битка является качество ускорения через шар, а не скорость кия.
Хорошее эмпирическое правило относительно того, как далеко должен проходить кий, заключается в том, чтобы удлинить кий на такое же расстояние, как длина моста. Итак, если у вас мостик в один фут, вы должны вытянуть кий на один фут за биток к концу удара. Это поможет убедиться, что ваш кий не останавливается на битке.
Трудно прочувствовать завершение. Лучший способ научиться выполнять упражнения — это практиковаться в рисовании и выполнении упражнений. В конце концов вы поймете, как бить по мячу методом проб и ошибок. Это не самый научный способ нанести удар, но просто помните, что когда вы пытаетесь применить вращение, вам нужно ускориться через биток, толкая шар на всем протяжении вашего удара, и кончик кия должен заканчиваться примерно на том же расстоянии, что и ваш мост.