Ленивая Покраска: Быстрая покраска проливками
Если выбрать только одну технику покраски, которая дает хороший результат быстро и даже при кривых руках……это проливки.
Проливками можно покрасить миниатюру нечеловечески быстро. Мой рекорд — 23 минуты на модель.
Двадцать три минуты, Карл!
Если вы новичок или просто хотите нормально и быстро красить «на стол» — осваивайте проливки.
ЛИКБЕЗ И ТЕРМИНЫ
Словом «проливка» называют либо шейды и глейзы — особые типы краски (более жидкие и прозрачные), либо разные «проливочные техники» покраски.
Чтобы избежать путаницы, я буду говорить так:
- «Шейды» и «глейзы» — этот особые типы краски, которые обычно используются для проливочной техники. У GW они так и будут называться, shade и glaze. У других производителей шейды обычно называются wash.
- «Проливка» — это одна из «проливочных техник» покраски.
Сначала я расскажу какие шейды / глейзы нужны, какие взять в первую очередь, и чем их разбавлять.
И в конце статьи я покажу примеры работ, покрашенных преимущественно проливочными техниками.
ЧТО НУЖНО
— Нужно бо-о-ольше золота.
Шейды и глейзы
Я использую шейды (shade) и глейзы (glaze) GW. Мне очень нравятся: цвета хорошие, ложатся прекрасно.
- Самые необходимые: черная (Nuln Oil), синяя (Drakenhof Nightshade), коричневая (Agrax Earthshade)
- Часто нужны: сине-зеленая (Coelia Greenshade), сепия (Seraphim Sepia), красно-коричневая (Reikland Fleshshade), болотная (Athonia Camoshade), фиолетовая (Druchii Violet)
- Редко нужны: красная (Carroburg Crimson), желтая (Cassandora Yellow), зеленая (Biel-Tan Green), оранжевая (Fuegan Orange), и все глейзы (Lamenters Yellow, Waywatcher Green, Guilliman Blue, Bloodletter)
Проливочные техники можно использовать не только с шейдами и глейзами, но и с обычными красками. Для этого краски нужно сильно разбавлять и / или смешивать с медиумами.
Однако обычные краски, разведенные до консистенции шейда / глейза, ведут себя не так, как настоящие шейды и глейзы. Растекаются, ложатся пятнами и лужами.
Если вы красите на стол и не претендуете на художку — забейте на этот геморрой с самого начала. Просто купите шейды и глейзы GW и спите спокойно. Они намного удобнее для проливочных техник, чем разбавленные краски.
Медиум
Шейды и глейзы чаще всего нужно разбавлять, и не водой а медиумом. Медиум — это бесцветная жидкость, которая делает краску прозрачнее, почти не меняя густоту, текучесть и поверхностное натяжение. Я использую GW Lahmian Medium:
Если разбавить краску водой, то она будет по-другому себя вести на модели: растекаться и высыхать лужами (пигмент оседает по краям пятна). Если разбавить медиумом — краску будет легче контролировать, и высыхать она будет равномерно, не лужами.
Медиум — теперь ваша «Вода 2.0», его нужно много, по возможности купите сразу 2-3 банки.
Для игровухи этого хватит. Если хотите экспериментов — прикупите Вальеховские Matt Medium и Gloss Medium, поиграйтесь с ними тоже. У меня порой они находят применение.
Кисти
Аэрограф для проливочных техник не подходит. Если шейды распылять — они ложатся ровным тонким слоем, затемняют поверхность, и не получается такой тени в углублениях рельефа.
ТЕХНИКА 1: ПРОЛИВКА (wash / washing / вошинг / лессировка)
сложность — низкая
Классический вариант техники. Сначала покрасьте поверхность в базовый цвет обычной краской (максимально укрывистой, у GW это Base / Foundation). Теперь проливка: возьмите на кисть много шейда и размажьте на всю поверхность. Краска в основном затечет в углубления, прорисует рельеф, и тонирует всю поверхность.
На коже Гвайло базовый слой GW Pallyd Wych Flesh (слева), по которому я дважды прошелся разбавленной GW Coelia Greenshade (справа) |
Шейд сохнет медленно. Сразу после того как вы щедро залили поверхность шейдом, его можно перераспределить влажной кистью, убрать пятна или ненужные скопления. Если перелили — можно собрать кистью излишек.
На броне базовый слой GW Fenrisian Grey (слева), по которому я трижды прошелся разбавленной GW Drakenhof Nightshade (справа) |
Если вы правильно подобрали базовый цвет и правильно положили проливку — всё, готово. Высветлять не нужно. Это самая быстрая техника покраски, для которой даже не обязательно быть аккуратным.
Если вы накосячили когда красили базовые цвета, где-то залезли, измазали — проливка все стерпит, смягчит ваши ошибки.
Берите базовый цвет посветлее. Чтобы получать нормальный результат проливкой, нужно использовать светлый базовый цвет (basecoat), поверх которого вы кладете шейд. Светлее чем вы используете обычно. Если вы возьмете в качестве базового средний цвет — миниатюра получится очень темной. Если до этого вы красили лейерингом от темного к светлому, придется перестраивать мозги (поначалу непривычно, кажется что ошибся с базовым цветом, но потом выходит нормально).
Светлый грунт. Если в основном вы собираетесь красить проливками — грунтуйте в светлый цвет (белый, светло-бежевый, светло-серый).
Разбавляйте. Можно класть шейд неразбавленным, прямо из банки. Это быстрее, но выглядит грязновато. Если вы не торопитесь — смешайте шейд с медиумом (примерно пополам), и положите 2-3 слоя. Если смесь шейда и медиума слишком густая — можно добавить каплю воды.
Дайте высохнуть. Дождитесь пока слой полностью высохнет, прежде чем класть следующий. Иначе сорвете кусок не высохшего слоя, и это очень сложно будет исправить.
* Пре-проливка. Если вы грунтуете миниатюру светлым грунтом (белый, светло-серый, бежевый), то полезно по всей миниатюре пройтись разбавленным темным шейдом. Такая проливка прорисует рельеф, и вам будут хорошо видны все детали. Красить будет проще.
Миниатюра загрунтована в белый (слева) и пролита легким синим шейдом (справа) |
* Проливка по грунту. Совсем читерский вариант — грунтовать в такой цвет, что на часть миниатюры не нужно класть базовый цвет. Просто пролейте грунт шейдом нужного цвета, и скажите «готово».
* Проливка по высветлениям. Усложненный вариант техники — сначала высветлить поверхность обычным лейерингом (слоями), а потом уже пролить. Проливка соединит слои, смягчит резкие переходы.
Итак, проливками можно: очертить рельеф после грунтования (чтобы было удобнее красить), полностью покрасить модель (по светлому грунту или по светлым базовым цветам), смягчить переходы при слоении и быстро затенить углубления.
ТЕХНИКА 2: ЗАТЕНЕНИЕ
сложность — высокая
Вариант посложнее. Разбавьте шейд медиумом, пожиже, 1:4 — 1:8 примерно. Эту почти прозрачную смесь нанесите не на всю поверхность, а только на то место которое надо затенить. Шейда на кисти должно быть совсем чуть-чуть, на кончике.
Одного слоя обычно не хватит. Положите 2-3-4 слоя, пока тень не будет достаточно темной. Мазки кистью делайте так, чтобы каждый новый слой был немного «внахлест», тогда граница между слоями будет размытая, получится относительно плавный переход.На лице с каждым слоем затенения все больше проявляется рельеф |
Все те же правила: базовый цвет посветлее, разбавляйте как следует, и давайте предыдущему слою высохнуть прежде чем класть следующий.
Затенением можно сделать»почти блендинг», не обладая крутыми навыками покраски и высокой точностью в работе с кистью.
ТЕХНИКА 3: ТОНИРОВАНИЕ (glazing / глейзинг)
сложность — высокая
Тонирование — вообще не проливка, смысл техники в другом. Если проливка затемняет поверхность и рисует рельеф, то тонирование меняет оттенок. Для игровухи техника вряд ли понадобится.
Первое применение — цветовые эффекты: румянец на щеках или носу, оттенки кожи, цветные блики / тени на броне.
Возьмите глейз и сильно разбавьте медиумом, 1:6 и более. Возьмите на кисть чуть-чуть этого глейза, и проведите кистью по салфетке. Почти весь глейз останется на салфетке, а кисть будет лишь немного увлажнена остатками глейза. Вот этой влажной кистью и делайте мазки там где нужно тонировать. Скорее всего понадобится 2-3 слоя.
Если не сбрасывать на салфетку излишек краски, то вместо мягкого тонирования вы получите неаккуратное пятно.
Смотрите как фиолетовые тени на Сфинксе прибавляют ему крутости |
Второе применение — восстановить цвет: если вы слишком высветлили поверхность и она получилась белесая, блеклая, то тонирование восстановит цвет и прибьет лишние высветления. Для восстановления цвета разбавляйте глейз не так сильно, 1:2 — 1:6, и на этот раз вытирать кисть об салфетку не нужно. Просто возьмите небольшое количество глейза на кисть, и нанесите на всю поверхность. Глейза на кисти должно быть не много, иначе рискуете не тонировать, а наставить пятен.
Блики на волосах слишком яркие, неестественные (слева), а тонирование (справа) прибило лишние блики и объединило цвета |
Тонирование — это «дешевый блендинг». Тонирование смягчает переходы между слоями, которые находятся под ним.
ТЕХНИКА 4: ЛАЙНИНГ (lining)
сложность — средняя
Лайнинг — это прорисовка линий-углублений или стыков между поверхностями. При твердой руке лайнинг можно делать и обычными красками, но шейдами технику выполнить проще.
Лайнинг визуально разделяет области на миниатюре, рассматривать ее становится проще. Лайнинг скрывает неточности в покраске: если вы где-то слегка «залезли» соседним цветом, шейд уляжется в стык областей и скроет ошибку.
Nisse до лайнинга по броне (слева) и после (справа) |
Возьмите на тонкую кисть (нулевка или единичка с хорошим острым кончиком) немного шейда. Аккуратно проведите кончиком кисти по линии-углублению или по стыку между поверхностями.
Немного шейда на кисти. Шейда на кисти должно быть мало, иначе зальете. Лучше понемногу рисуйте линию, и добирайте краску на кисть по мере необходимости.
Красьте кончиком кисти. При проливке или затенении вы можете чуть нажимать на кисть, чтобы она слегка расплющивалась по поверхности миниатюры. При лайнинге делать этого нельзя: размажете шейд, не получится тонкая линия. Поэтому — ведите по углублению только кончиком кисти.
Не разбавляйте. Для лайнинга используйте неразбавленный шейд. Иначе замучаетесь несколько раз аккуратно проводить тонкую линию.
ПРИМЕРЫ РАБОТ
Несколько работ, где проливки это 70-90% техники покраса. Каждая покрашена очень быстро, без претензий на качество, просто отряды для стола.
Отряд Шасвастии: 23 минуты на модель. Всё кроме источников света покрашено проливками по базовым цветам, без лейеринга.
23 минуты на модель |
Отряд Хассассинов: 43 минуты на модель. Все кроме источников света и визоров покрашено проливками по базовым цветам или вовсе по грунту, без лейеринга.
43 минуты на пешую модель |
Сайто Тоган: 2 часа. В основном проливки по белому грунту, кроме брони и катаны.
Броня и катана — высветления, волосы — проливка после одного высветления, остальное проливки по белому грунту даже без базового цвета |
Обратите внимание, как шикарно смотрится спина, с учетом того что это всего лишь проливки по белому грунту |
РЕЗЮМЕ
Проливка — самая быстрая и простая техника покраски. Приноровившись, можно покрасить большой отряд / небольшую армию за день — два.
Если вы новичок: проливка скроет ваши ошибки и не потребует от вас высокой точности в работе с кистью. Если сейчас вы красите хуже, чем примеры в конце этой статьи, — беритесь за проливки. Покраска на фото очень простая и быстрая, проливками вы тоже так сможете.
Если вы поопытнее: берите затенение, тонирование и лайнинг. Это техники, которые мне дали левел ап в качестве. Все они — «дешевый блендинг», сильно повышают качество покраса, но не особо сложные.
Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов
Новички — все ли понятно? Есть вопросы?
Опытные — что еще подскажете насчет проливок?
НАПИШИТЕ ПАРУ СТРОК В КОММЕНТАРИЯХ!
lazypainting.blogspot.com
Ленивая Покраска: Покраска лиц и волос
Нет более заметной части миниатюры, чем лицо (если оно открыто).Вы можете покрасить саму модель довольно бегло, но если лицо будет красивым — покраска будет восприниматься как красивая.
Вы можете покрасить саму модель очень хорошо, но если лицо будет сделано наспех — вся модель будет восприниматься как «игровуха».
Поэтому сегодняшний гайд посвящен покраске лиц и волос.
ВАЖНО: этот гайд сложнее предыдущих, и не рассчитан на новичков. Если у вас не получится выполнить эту технику, или просто многое будет непонятно, — напишите, задайте вопросы. У меня в планах есть несколько гайдов новичкового уровня, и мне будет полезно знать, на чем сделать акцент.
Эта техника не претендует на быструю покраску: время выполнения 30-60 минут на одну голову (лицо + волосы). Ее задача в другом — покрасить лицо и волосы миниатюры красиво и относительно просто, не прибегая к сложным техникам вроде блендинга.
Результат будет где-то посередине между «игровухой» и «художкой». На конкурс с этим не пойдешь, но на полку поставить уже не стыдно. Для игрового покраса конечно есть более быстрые и простые приемы (о них в одном из следующих гайдов).
При использовании этой техники результат довольно сильно зависит от качества скалптинга. Мы будем использовать проливки (вы уже заметили что я на них немного повернут, да?), поэтому чем лучше выполнен рельеф лица на миниатюре — тем проще будет получить достойный результат.
Neoterra Bolt, который по-прежнему на моем paint station’е, — как раз не самый удобный для покраски скалпт (и лицо, и волосы — немного странные). Так что на его (точнее ее) примере удобно показать эту технику.
Итак, получаем результат «не идеально, но достаточно хорошо» на миниатюре с неидеальным скалптом…
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНИКИ И ТЕРМИНЫ
Результат применения этого гайда сильно зависит от того, насколько точно вы понимаете используемые техники.
Так что давайте сразу разберемся. Вот основные техники в этом гайде:
Проливка (как техника покраски): Полупрозрачная смесь (обычно какая-либо GW wash + GW Lahmian Medium) наносится на всю поверхность. Смесь скапливается в углублениях, выделяя рельеф поверхности. Поверхность также немного тонируется цветом проливки.
Затенение: Полупрозрачная смесь наносится мазками только на те участки поверхности, которые нужно затенить. Смесь жидкая, наносится в несколько слоев. Обычно мазки наносятся не на одно и то же место, а как бы «внахлест». Так как каждый слой полупрозрачен — переходы получаются мягкими, без резких границ.
Тонирование: Смесь очень прозрачная, но сильно тонирующая (обычно на базе GW glaze). То есть при наложении на поверхность яркость снижается совсем немного (в отличие от проливки), а вот цвет становится другим. Может накладываться как на всю поверхность, так и мазками.
И еще один важный момент. Слово «проливка» может означать две разные вещи: тип используемой химии (например GW Nuln Oil) или технику покраски (заливаем всю поверхность полупрозрачной смесью). Почти вся покраска в этом гайде выполняется красками-«проливками» (wash и glaze в линейке красок GW), но проливка именно как техника покраски — в чистом виде используется лишь на паре шагов.
Вот теперь — поехали.
ПОКРАСКА ЛИЦА
1) Базовый слой — бледная кожа
На всю область лица и волос кладем базовый слой GW Pallid Wych Flesh (почти белый цвет с телесным оттенком):
2) Общая проливка
Проливаем всю область лица смесью GW Seraphim Sepia + GW Lahmian Medium (медиума должно быть намного больше, примерно 1:4):
На данном этапе проливка почти не заметна, ее сложно разглядеть на фото.
Задачи этого слоя — немного очертить рельеф лица (чтобы легче было работать на следующих шагах) и слегка тонировать бледный базовый цвет (результат станет цветом самых ярких точек на лице).
3) Затенение — мягкие тени
Наносим мягкие тени смесью GW Reikland Fleshshade + GW Lahmian Medium (медиума по-прежнему больше, примерно 1:2 или 1:3):
Основные тени, которые мы кладем на этом шаге: контур лица, глазные впадины, нос, рот, верхняя часть лба, область снизу (под подбородком) и боковые стороны.
В зависимости от того, насколько сильно вы разбавили проливку, может понадобится 2-3 слоя теней. Если не уверены — добавляйте больше медиума, делайте смесь более жидкой.
На этом шаге мы работаем проливкой, но не заливаем всю область, а красим как будто обычной краской. То есть берем небольшое количество проливки на кисть и наносим эту проливку точечно, туда где должны быть тени.
Если вы все сделали правильно (достаточно жидкая проливка, небольшое количество проливки на кисти) — вы получите очень мягкие переходы, без пятен, без резких границ слоя.
И теперь тени уже более заметны.
4) Затенение — жесткие тени
Наносим жесткие тени смесью GW Druchii Violet + GW Lahmian Medium (медиума опять больше, примерно 1:2 или 1:3):
На этом шаге тени нужно класть осторожнее — меньше смеси на кисти, и только по самым глубоким областям (чуть-чуть по контуру лица, глазные впадины, нижняя часть лица).
После этого шага лицо (контур, рельеф) должно быть очень хорошо очерчено. С игрового расстояния (вытянутая рука) результат будет уже приятен для глаз. Если вы новичок, или если красите для игры — на этом можно и остановиться.
5) Тонирование — румянец
Наносим румянец (тонируем) смесью GW Bloodletter + GW Lahmian Medium (очень жидкой, возможно 1:6, 1:8 или вроде того):
Румянец наносится на щеки (подсказывает кэп), но не на скулы.
На этом шаге точно понадобится положить несколько слоев. Если вы не хотите получить красные кружочки на щеках — смесь должна быть сильно прозрачной (много медиума).
Несмотря на несколько слоев, шаг довольно простой и быстрый. Если вы получили правильную пропорцию смеси, то красится это довольно легко.
6) Затенение — губы
Затеняем губы смесью GW Baal Red + GW Lahmian Medium:
Если перетенили — можно немного высветлить (например смесью белой краски и красной проливки).
7) Затенение — глазницы
Затеняем всю область глазниц смесью GW Reikland Fleshshade + GW Lahmian Medium:
На этом шаге мы просто подготавливаем область для покраски глаз. Тень на всей области глазниц сделает глаза более контрастными и заметными на модели.
8) Глаза
Покраска глаз вызывает массу трудностей у новичков, и заслуживает отдельного гайда. Увы, этот процесс очень сложно передать фотографиями (по крайней мере моей техники для этого не хватает). Так что в рамках этого гайда я просто постараюсь вкратце объяснить, что происходит на этом шаге.
При покраске глаз отталкиваемся от качества скалпта:
- Глаза хорошо переданы рельефом миниатюры. В этом случае скалптор сделал половину работы за вас. Глазные яблоки прокрашиваем светло-серым / почти белым. Корректируем форму глаза проливками (GW Reikland Fleshshade или GW Agrax Earthshade) вокруг глазного яблока. Если глазные яблоки достаточно крупные — рисуем радужку. После рисуем зрачок черной краской или черной проливкой (вы ведь уже догадываетесь, что я предпочитаю, да?).
- Глаза плохо переданы рельефом миниатюры. В этом случае увы, глаза придется рисовать. Поверх затененной области глазниц рисуем примерно будущую область глаза светло-серым / почти белым. Рисуем форму глаза проливками (GW Reikland Fleshshade или GW Agrax Earthshade). Рисуем зрачок.
В нашем примере это выглядит так:
На Neoterra Bolt глазки были так себе, поэтому по большей части пришлось их рисовать. Результат — без претензий на художку, но с нормального расстояния (без увеличения как на фото) смотрится неплохо.
9) Корректировка лица
На этом шаге дорабатываем лицо до финального варианта. Здесь можно добавить затенения / тонирования, уже видя как это будет выглядеть с покрашенными глазами:
Лицо готово! Пора приступать к волосам.
ПОКРАСКА ВОЛОС
Очевидно, выбор тех или иных красок / проливок при покраске волос будет зависеть от цвета волос, который вы хотите получить.
В нашем примере я буду красить волосы в насыщенный рыжий цвет. Это довольно сложный вариант, на рыжих волосах новички часто спотыкаются. Другие цвета волос, как правило, красятся легче.
Базовый слой в моем примере уже положен — GW Pallid Wych Flesh на всю область волос.
1) Общая проливка
Проливаем всю область волос смесью GW Agrax Earthshade + GW Bloodletter + GW Lamenters Yellow + GW Lahmian Medium:
Задача этапа — выделить рельеф волос и немного тонировать поверхность под будущий рыжий цвет.
Проливка должна быть легкой, и скорее всего 1-2 слоев будет достаточно. Постарайтесь не затенить поверхность (нам понадобятся яркие блики), а только немного обрисовать рельеф.
2) Затенение
Затеняем волосы смесью GW Bloodletter + GW Baal Red + GW Reikland Fleshshade + GW Lahmian Medium:
Задача этого этапа — «разметить тени и блики». Там где мы хотим блик — оставляем предыдущий светлый слой, где хотим тень — затеняем нашей смесью.
Это еще не конечное затенение, мы только намечаем где в итоге будут тени и блики на волосах. На фото достаточно хорошо видно, какие именно места я затеняю, а где оставляю блики.
3) Затенение
Основной этап затенения делаем смесью GW Bloodletter + GW Baal Red + GW Agrax Earthshade + GW Lahmian Medium:
Это основное затенение, на этом этапе мы приводим волосы плюс-минус к тому что хотим видеть в итоге. Опять же, обращайте внимание на то, где именно накладываются тени, а где оставляются светлые участки.
4) Затенение
Небольшое затенение для самых темных участков делаем смесью GW Baal Red + GW Agrax Earthshade + GW Lahmian Medium:
Этот этап менее заметен, но фото его вполне отражают. Смесь кладется только в область глубоких теней.
5) Затенение + Тонирование
Теперь немного прибиваем избыточные блики смесью GW Bloodletter + GW Baal Red + GW Lahmian Medium:
После прошлого этапа волосы выглядели неплохо, но слишком ярко. Поэтому на этом этапе я немного приглушил яркость неосновных бликов.
РЕЗУЛЬТАТ
На этом предлагаю остановиться:
Как я уже сказал — эта техника сильно опирается на качество скалпта. Чем лучше выполнена миниатюра, тем легче будет получить хороший покрас лица и волос. На PanO Fusilier, которую вы уже видели, качество скалпта значительно выше:
Результат смотрится намного мягче, чем при использовании драйбраша (нет грязноватой «пушистости» на гранях). И аккуратнее, чем при классическом высветлении (аккуратном прорисовывании отдельных прядей) без хороших навыков.
Поиграйтесь с цветами проливок, количеством и яркостью бликов. Если вы не претендуете на конкурсную покраску — эта техника даст вам все необходимое.
РЕЗЮМЕ
Повторюсь, техника не быстрая: 30-60 минут на модель. То есть укладывается в продвинутую покраску при общих затратах 4-6 часов на модель.
Ее плюс — в «ленивости». Достаточно хороший результат без сложных техник, без долгого блендинга, без требующих высокой аккуратности высветлений.
Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов
P.S. Я знаю, что этот гайд сложнее предыдущих. Если какие-то этапы были непонятны — не стесняйтесь задать вопросы. Я постараюсь ответить на них и дополнить материал.
P.P.S. Если вы новичок, и эта техника пока для вас слишком сложна, — не пугайтесь. В списке будущих материалов уже запланированы более простые гайды (как по покраске лиц, так и вообще по простой быстрой покраске).
Понравился материал? Есть идеи, советы, предложения? Возникли вопросы?НАПИШИТЕ ПАРУ СТРОК!
lazypainting.blogspot.com
Быстрый вариант покраски кожи на игровых миниатюрах: 4 мини за 15 минут
Общая концепция: задаем тон, проливаем, а затем постепенно высветляем выступающие мускулы.
1. База сделана Khardic Flesh поверх черной грунтовки. Очень щедро применена смывка Rheinland fleshade от GW. Затем высветляем мускулы Khardic Flesh.
2. Слой Cadian fleshtone на 3/4 мускулов. Делаем с точки зрения падения света на миниатюру сверху.
3. Смешиваем 50/50 Cadian fleshtone с Carne Base от Vallejo Game Color. Применяем эту смесь на 2/4 мускулов, также не забывая про источник света.
4. Используем Light Flesh от Vallejo Game Color на 1/4 всех мускулов, не забывая про источник света.
5. Смешиваем Cadian fleshtone и Carne Clara, разводим сильно (примерно 70% воды на 30% краски), затем чуть-чуть добавляем на все выступающие мускулы, как цветовой фильтр — это сгладит цвет и создает естественность перехода цветов из одного в другой.
6. Последний шаг — используем Carne Clara на гранях каждого мускула, не забывая про источник света.
Таким образом я сделал 4 парней за 15 минут.
Источник: буржунет, перевод мой )
Похожие записи
modelistov.ru