Покраска миниатюр, как вкатиться, что покупать и как сэкономить нервы — Настолки на DTF
В тредах про покраску регулярно возникает вопрос – а с чего же начать в плане покупки кистей, красок и прочих инструментов. Хотелось бы поделиться своим опытом и соображениями на эту тему.
37 111 просмотров
Я крашу года четыре и перепробовал большое количество разных кистей, красок и инструментов. Сейчас я использую комбинацию аэрограф+кисти, а начинал как и все – с кистей и цитаделевских красок. Сейчас мой скилл примерно вот такой
Теперь, же краткая версия ответа на статью, по списку:
Все это здорово зависит от того, что же вы собираетесь красить. Но для нормальной работы вам в любом случае понадобится ряд инструментов.
Без этого вот вообще никак, к сожалению:
1. Кисти – 5-6 штук.
- Круглая натуральная колонок, размер 2
- 2-3 круглые синтетические, размер 2
- Кисть для драйбраша
- Плоская кисть для подставок и работы по террэйну
2. Краски — Vallejo starter set
А это вот крайне желательно:
3. Мелкий напильник или наждачка
4. Кусачки (обратите внимание что для металла и пластика они разные)
5. Клей
- Моментальный
- ПВА
6. Грунтовка — Черная или белая, аэрозоль
7. Палитры
- Влажная палитра
- Сухая палитра
8. Пара стаканов – для чистой воды и для грязной воды
9. Подставка-держатель для работы
10. Лампа
11. Модельный нож
Этого хватит, чтобы начать. Дальше можно не читать.
Теперь же полная версия или почему список именно такой, зачем такие кисти и краски.
Кисти
Тут можно писать целую диссертацию на тему того, какой ворс лучше, какая форма, длина и так далее. Я только остановлюсь на общих моментах, которые возможно позволят сэкономить ваши деньги, ну или помогут найти нужную информацию, если вы захотите разобраться в деталях.
Признаки хорошей кисти – то, как она держит острие кончика, и то, как она держит краску внутри себя, что позволяет дольше работать с краской, так как краска не сохнет, кисть не надо постоянно промывать и так далее. Распространенное заблуждение, что чем меньше кисточка – тем более мелкие детали ей можно покрасить. Это не так. На очень тонкой кисти у вас будет примерно 15 секунд для разбавленного водой акрила, чтобы нанести краску, а затем краска начнет сохнуть и комковаться и детали начнут убиваться. Так что кисть размером 2 с хорошим кончиком лучше кисти размером 000 при работе с мелкими деталями и узорами.
Далее, есть разные материалы кистей. В основном нас интересует синтетика и колонок/соболь они же кисти sable kolinsky. В чем основное отличие – кисти из натуральных материалов лучше держат краску и лучше держат форму, но они дороже, а убиваются они также просто, как и синтетика при неправильном или небрежном уходе. То есть, за натуральными кистями надо следить и не оставлять их с краской или в стакане с водой.
Какой набор я бы рекомендовал для старта
1. Круглая кисть для токной работы – натуральный материал, размер 2 (или 3). Вот это единственное место, где вам не стоит экономить и прижиматься по бюджету.
2. 2-3 круглые синтетические кисти для грубой работы. Натуральный материал, размер 2.
3. Кисть для драйбраша. Весьма неплохие варианты есть у ArmyPainter и Greenstuffworld, но секрет в том, что можно использовать обычные косметические синтетические кисти с алиэкспресса, например вот — Выйдет примерно в 10 раз дешевле.
Кисть для макияжа, 1 шт., с наклонной головкой…
Кисть для макияжа, 1 шт., с наклонной головкой, для пудры, консилера, жидкой основы, кисти для…
www.aliexpress.com
4. Кисть для подставок, террэйна и прочих больших поверхностей – плоская косая кисть, типа вот такой
Краски
Тут все здорово зависит от того, в какой технике вы хотите красить и как вам вообще комфортно работать с красками. Я предположу, что вы захотите красить водорастворимым акрилом и использовать классические методы покраски. Про техники покраски маслом или эмалями я ничего дельного все равно не скажу, так как моего опыта для этого недостаточно. Если вы, как и я, смотрите в сторону акрила, то красок тут великое множество. Я бы рекомендовал НЕ БРАТЬ наборы Citadel Paints (это такие краски, которые обычно продаются с Вархаммером). Сейчас объясню почему. У цитадели три основные проблемы. Во-первых, ее краски очень разные по консистенции и какие-то надо разбавлять очень сильно, а какие-то – нет.
Дальше будет огромный кусок текста про краски. Если вы тут ищете ответ, что же брать, то берите Vallejo Game Colors Starter Set это самый достойный сет по сочетанию цена/качество краски/формат.
Теперь для потенциальных коллег-нердов.
Почему важно понимать как разбавлять краски, лирическое отступление. Потому что результат покраски это множество всяких факторов. На часть из них вы повлиять никак не можете. Это, например, физика жидкостей (краски — это жидкость все-таки, а жидкости хорошо текут вниз и очень плохо текут вверх), механика трения и скорость испарения. Другая часть факторов зависит от зрителя – это всякая оптика, теория цвета, восприятие цвета, узнавание паттернов. А еще одна часть факторов в покраске — непосредственно в ваших руках. Это прежде всего контроль кисти – означает, что условно говоря, ваша КИСТЬ попадает именно туда, куда вы хотите ей попасть. Второй момент – контроль потока краски – ваша КРАСКА попадает именно так и именно туда, куда вы хотите, чтобы она попадала. Контроль кисти и контроль краски не одно и то же. Второй фактор наиболее сильно зависит от того, как вы нагрузили кисть краской. Чем больше краски – тем сложнее контроль для мелких деталей и тем быстрее результат. Поэтому на старте я бы советовал выбирать краски, которые позволят вам достаточно точно знать сколько краски вы взяли и как ее разбавили, чтобы понимать как именно это повлияло на результат.
Хорошие варианты красок – Vallejo Game Colors или Scale75 Fantasy Colors. Если вы хотите очень яркий и насыщенный пигмент – смотрите в сторону AK Interactive. Самое главное, чтобы формат бутыли для краски позволял вам точно отмерять количество краски.
Небольшой нюанс при работе с краской. Все краски состоят из двух частей – пигмента и медиума. Пигмент это то, что дает непосредственно цвет краски, а медиум обеспечивает текучесть и консистенцию краски в бутыльке. Если краска долго стоит на полке или едет к вам, то пигмент и медиум имеют свойство разделяться в бутылке, так что перед использованием, бутылек с краской лучше хорошенько потрясти.
Про виды красок. У красок есть свои виды и подвиды. Одни краски годятся для какой-то работы и будут вызываать адские неудобства для другой. Одни краски позволяют работать с черным грунтом, а другие его на дух не переносят. И так далее. Как во всем этом разобраться. У красок есть такие штуки как прозрачность, матовость и насыщенность. Прозрачность отвечает за то, будет ли видно предыдущий слой под слоем краски. Все чернила, все Contrast Paints, все Instant Colors и все краски типа Wash – прозрачны в базе в той или иной мере.
Все Vallejo Game Colors, Vallejo Model Citadel Base colors и Layer Colors, Scale75 Fantasy и Scalecolor, Greenstuffworld colors, AK Interactive Acrylic 3 непрозрачны. Это хороший вариант для базовых слоев и работы со всеми типами праймеров. Они могут отличаться по матовости – scale75 и AK Interactive дают наиболее матовый эффект, а Vallejo и Citadel немного блестят. Почему важно знать, блестят краски или нет. Потому что это будет определять как будет смотреться итоговый результат под освещением. Для матовых красок вам придется больше потеть с хайлайтами и тенями.
Едем дальше. Есть отдельный подвид – металлики, они же «засранцы, которые убьют вашу кисть и загадят ваш стол». Что важно знать при работе с металликами. Для металликов вам понадобится отдельный стакан для кисти, так как сами по себе, все металлики, помимо пигмента, содержат еще и металлические частицы и если смывать их в том же стакане, что и обычные краски, то через некоторое время вы увидите эти частицы в самых неожиданных местах и вывести их будет крайне сложно. Металлики на старте вам могут понадобиться в виде пары-тройки цветов на ваш вкус. Оптимально – темный серебристый, светлый серебристый, золотой.
Отдельный подвид металликов – колоршифтеры. Я сильно сомневаюсь, что вы захотите начать знакомство с покраской миниатюр именно с этих красок, но стоит упомянуть и их. Колоршифтеры это такие краски, которые меняют свой цвет в зависимости от угла зрения и позволяют получить, например, эффект перламутрового перелива. Они весьма специфичны в работе, они не дружат со светлой заливкой и применяются как правило в сочетании с другими металликами и аэрографом.
Пигменты. Пигменты это сухие краски. Или, проще говоря, порошок, который можно наносить прямо как есть, можно разбавить водой или специальной смесью, чтобы получить эффект текстуры. На старте он вам не особо пригодится, но если вдруг вы захотите сделать особо нажористую текстуру ржавчины или коррозии, то пигменты — один из лучших вариантов.
У отдельных производителей есть специальные краски, которые позволяют малой кровью получить всякие эффекты, типа крови, ржавчины, слизи, и так далее. Все те же самые эффекты можно сделать и обычной краской, но придется немного поэкспериментировать со смешиванием красок, прозрачностью и матовостью. Если вам лень экспериментировать – берите нужный эффект «из бутылки» и не мучайтесь. Почти все они отлично работают.
Fluor Paints это разновидность полупрозрачных матовых красок, которые позволяют получить очень яркий и насыщенный цвет. Основная проблема с ними – не дружат с темной базой. Так что наносить их нужно на какие-то более-менее чистые цвета.
Что еще нужно знать про краски и как избежать удивления. Цвета бывают теплыми и холодными. В отдельных случаях совершить прямой переход от холодного к теплому цвету нельзя. Например если покрасить желтый по черному, то получится мутный желтый с зеленоватым оттенком. Чтобы правильно красить желтый на черном – сначала используется промежуточный коричневый цвет. Все это разбирает теория цвета и ответы почему так – следует искать там. А нам сейчас важно знать, что теперь мы должны учитывать еще и праймер или грунт.
Грунтовка или праймер
Для старта это прямо вот must have вариант. Черный или белый – на ваше усмотрение. Выберете черный – будете мучаться с теплыми цветами, но зато тени красить проще. Выберете белый – будете мучаться с тенями, зато цвета будут чище и проще класть прозрачные краски. Идеального варианта нет и нужно выбрать то, что больше нравится лично вам. Грунтовка нужна для того, чтобы краска ложилась на модель ровно и не стекала с нее. Это как бы фундамент для всех следующих слоев краски. Грунтовку (праймер) можно наносить кисточкой, аэрозолем или аэрографом. Для старта лучше всего подойдет аэрозоль. Проще всего взять грунтовку компании Citadel или Army Painter. Лично мне вариант Citadel нравился больше, но разницы между ними не очень много. Если вы хотите красить Contrast Paints или Instant Colors, то берите светлую грунтовку под эти краски – на баллоне или бутылке с грунтовкой будет указано, подходит ли она для красок или нет. Что будет, если взять грунтовку не под краски – ничего особо страшного не будет, просто краска будет хуже держаться. Итого, на старте вам понадобится как минимум один баллон этого самого праймера.
Лайфхак, как не мучаться с хайлатами и тенями – сначала полностью покрыть миниатюру черным грунтом, а затем распылить светлый грунт сверху под углом 45 градусов со всех сторон. Так вы автоматически затените все то, что должно быть темнее и высветлите все то, что должно быть светлее. Это такой чит «как просто сделать освещение подручными средствами». Для этого фокуса вам понадобится два праймера, при этом расход черного лично у меня выходил разва в три выше, чем расход светлого.
Пример применения этого кунг-фу будет выглядеть как-то так, слева — «до», а справа — «после»
Кусачки
Тут все более-менее просто, единственное, что нужно знать, что кусачки для пластика и для металла немного отличаются по заточке, ничего особо ужасного не будет, если вы их перепутаете, но просто удобнее и эффективнее работать с правильным инструментом.
Клей
Опять же – клей для металла и клей пластика разный. Можно использовать моментальный клей, но к нему рекомендуется купить еще и активатор клея. Здорово экономит нервы и время. Отдельно стоит упомятнуть, что для работы с подставками обычно используется клей типа ПВА и если вы планируете делать всякие мини-диорамы на подставках, то понадобится еще и он.
Палитра
Очень рекомендую обзавестись (можно купить, а можно сделать самому) влажной палитрой Wet Palette. Она позволяет дольше работать с красками, позволяет правильнее их разбавлять и вообще делает весь процесс покраски значительно проще и приятнее. Важный момент – на такой палитре не стоит использовать чернила, воши, металлики, Contrast Paints и Instant Paints. Они будут просачиваться сквозь бумагу палитры и попросту не будут работать так, как нужно. А их медиум будет намертво засыхать в губке палитры, что не очень хорошо. Для них лично я использую обычную пластиковую палитру. Чтобы не отмывать каждый раз пластик от акрила (в особо запущенных случаях это может занять довольно много времени) есть мощный лайфхак – проложите пластиковую палитру обычной фольгой, и разводите краски на фольге а когда она загадится, то просто смените фольгу на новую.
Мелкий напильник или наждачка и модельный нож
Особенно это актуально для пластиковых миниатюр. Сейчас почти все миниатюры отливаются из специального пластика и к сожалению в большинстве случаев можно видеть следы отливки – линии на миниатюре, где был стык отливочной формы. Можно, конечно, на них забить, но при покраске эти полосы обязательно начнут цеплять на себя пигмент и всячески выпирать, так что лучше их как-то зачистить. Обычно хватает зачистки тупой стороной модельного ножа и небольшой обработки абразивом, чтобы скрыть эти дефекты.
Greenstuff
Greenstuff это замазка и материал для лепки или, говоря математически, «функция обратная напильнику». В тех же пластиковых миниатюрах, особенно если они состоят из двух частей, остаются щели и зазоры на местах склейки. Чтобы их спрятать как раз и нужно использовать GreenStuff, она позволяет замазать и загрунтовать такие щели, чтобы их не было видно в покрашенной миниатрюре. Есть несколько вариантов, что именно использовать. Условно их можно разделить на два – жидкая замазка и твердая замазка. В случае жидкой замазки вы кистью наносите нужно количество из тюбика или банки и ждете, пока она высохнет. В случае твердой замазки – ее сначала нужно замешать, придать более-менее нужную форму и затем уже грунтовать и красить. Только не берите жидкий Green Stuff от Citadel при высыхании он уменьшается до неприличных размеров и толку от него не очень много.
https://www.greenstuffworld.com/en/inicio/1220-green-putty.html
Стаканы
Тут все просто. Нужно минимум два стакана – один для чистой воды, которой вы будете разбавлять краски. Другой для грязной воды – в которой вы будете мыть кисточку. Если вы собираетесь работать с металликами – добавляйте третий стакан под них, чтобы не «заражать» металликом воду из первых двух. Единственный нюанс, который необходимо учитывать – кисточку мыть проще, если внутренняя поверхность стакана обладает какой-то текстурой или рельефом. Оптимальный по текстуре – глиняный стакан, но он может быть весьма тяжелым.
Подставка или держатель
В процессе покраски миниатюра должна на чем-то стоять, вы не должны касаться руками поверхности самой миниатюры, так как это не всегда полезно для краски. Для того, чтобы нормально работать достаточно самой простой подставки из любого устойчивого предмета и пластилина/двустороннего скотча. Вот самый простой вариант подставки:
Если вы хотите купить держатель, то лично я нашел оптимальным вариант от Redgrassgames. Ее самый большой недостаток – миниатюры с большой подставкой (базой) сидят неустойчиво и периодически падают.
RGG-360-miniature-holder-handle-painting
The perfect painting handle for your hobby, painting miniature, wargame, board game, tabletop…
www.redgrassgames.com
Также есть варианты с зажимом у Citadel – они весьма неплохи.
Ну и есть совсем уж крутые варианты типа Rathcore, которые про эргономику и фиксацию руки, если у вас будут проблемы с этим, то явно стоит рассмотреть как вариант.
Лампа
В принципе подойдет практически любая настольная лампа, если она дает достаточно яркий цвет. В идеале – белый рассеяный. Есть варианты со встроенной лупой, переключением режимов света на теплый и холодный. Такие штуки идеально подходят для покраски мелких деталей. Есть варианты с дуговым диодным освещением. Лично у меня не так много места на рабочем столе, так что я отказался от дуги и выбрал лампу со встроенной лупой, переключением режимов и креплением к столешнице.
https://market.yandex.ru/product—lampa-lupa-svetodiodnaia-ln-33-na-strubtsine-nastolnaia-chernaia/1663717109
Что еще следует упомянуть
Всяческие медиумы, глэйзеры, ремуверы, варниши и для чего они. Это дополнительные инстурменты для работы с красками, на старте они вам с большой вероятностью не понадобятся, но лучше знать для чего они нужны.
Ретардеры – обычно используются для того, чтобы разбавить краску И НЕ ДАВАТЬ ЕЙ БЫСТРО СОХНУТЬ. Это основное, зачем нужен обычный медиум. Если разбавлять краску водой и работать мелкой кистью с мелкими деталями, то время ее высыхания будет очень малым, что весьма неудобно. Медиум позволяет увеличить время на высыхание краски и дать вам чуть больше времени на работу.
Глэйзер или Glazing Medium – используется для того, чтобы сделать из непрозрачной краски прозрачную с сохранением насыщенности пигмента. На старте вам вряд ли понадобится.
Paint remover – жидкость для снятия краски. Вполне возможно, что эта штука вам пригодится. Тут лучше не рисковать и брать либо специальный вариант для работы с акрилом, либо заранее проверить как поведет себя выбранный вами растворитель при контакте с миниатюрой – на обратной стороне подставки, например, особенно в случае пластиковых миниатюр. Так как в отдельных случаях растворители могут убить литье на миниатюре.
Varnish, он же лак. Бывает трех основных видов: Matt, Satin, Gloss. Или матовый, полуматовый, блестящий. Собственно названия говорят сами за себя. Если вам нужно избаваться от блеска – то наносится матовый лак, а если нужно добавить блеска для эффекта слизи, например, то наносится блестящий лак. Также лак защищает слои краски от повреждения, если вы планируете играть миниатюрами, то залакировать их вполне неплохая идея. Отдельно упомяну, что есть такая штука, как Anti-Shine от Army Painter, которая продается в формате аэрозоли и позволяет убирать блеск. Будьте очень осторожны в ее использовании, так как она крайне требовальна к окружающей влажности, дистанции распыления и ветру и если вдруг какой-то из факторов окажется неправильным (как это обычно и происходит), то вместо матового эффекта вы получите эффект «инея» и ненужную текстуру на миниатюре.
В целом, на этом все. Спасибо что, дочитали.
Ленивая Покраска: Покраска лиц и волос
Нет более заметной части миниатюры, чем лицо (если оно открыто).
Вы можете покрасить саму модель довольно бегло, но если лицо будет красивым — покраска будет восприниматься как красивая.
Вы можете покрасить саму модель очень хорошо, но если лицо будет сделано наспех — вся модель будет восприниматься как «игровуха».
Поэтому сегодняшний гайд посвящен покраске лиц и волос.
ВАЖНО: этот гайд сложнее предыдущих, и не рассчитан на новичков. Если у вас не получится выполнить эту технику, или просто многое будет непонятно, — напишите, задайте вопросы. У меня в планах есть несколько гайдов новичкового уровня, и мне будет полезно знать, на чем сделать акцент.
Эта техника не претендует на быструю покраску: время выполнения 30-60 минут на одну голову (лицо + волосы). Ее задача в другом — покрасить лицо и волосы миниатюры красиво и относительно просто, не прибегая к сложным техникам вроде блендинга.
Результат будет где-то посередине между «игровухой» и «художкой». На конкурс с этим не пойдешь, но на полку поставить уже не стыдно. Для игрового покраса конечно есть более быстрые и простые приемы (о них в одном из следующих гайдов).
При использовании этой техники результат довольно сильно зависит от качества скалптинга. Мы будем использовать проливки (вы уже заметили что я на них немного повернут, да?), поэтому чем лучше выполнен рельеф лица на миниатюре — тем проще будет получить достойный результат.
Neoterra Bolt, который по-прежнему на моем paint station’е, — как раз не самый удобный для покраски скалпт (и лицо, и волосы — немного странные). Так что на его (точнее ее) примере удобно показать эту технику.
Итак, получаем результат «не идеально, но достаточно хорошо» на миниатюре с неидеальным скалптом…
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНИКИ И ТЕРМИНЫ
Результат применения этого гайда сильно зависит от того, насколько точно вы понимаете используемые техники.
Так что давайте сразу разберемся. Вот основные техники в этом гайде:
Проливка (как техника покраски): Полупрозрачная смесь (обычно какая-либо GW wash + GW Lahmian Medium) наносится на всю поверхность. Смесь скапливается в углублениях, выделяя рельеф поверхности. Поверхность также немного тонируется цветом проливки.
Затенение: Полупрозрачная смесь наносится мазками только на те участки поверхности, которые нужно затенить. Смесь жидкая, наносится в несколько слоев. Обычно мазки наносятся не на одно и то же место, а как бы «внахлест». Так как каждый слой полупрозрачен — переходы получаются мягкими, без резких границ.
Тонирование: Смесь очень прозрачная, но сильно тонирующая (обычно на базе GW glaze). То есть при наложении на поверхность яркость снижается совсем немного (в отличие от проливки), а вот цвет становится другим. Может накладываться как на всю поверхность, так и мазками.
И еще один важный момент. Слово «проливка» может означать две разные вещи: тип используемой химии (например GW Nuln Oil) или технику покраски (заливаем всю поверхность полупрозрачной смесью). Почти вся покраска в этом гайде выполняется красками-«проливками» (wash и glaze в линейке красок GW), но проливка именно как техника покраски — в чистом виде используется лишь на паре шагов.
Вот теперь — поехали.
ПОКРАСКА ЛИЦА
1) Базовый слой — бледная кожа
На всю область лица и волос кладем базовый слой GW Pallid Wych Flesh (почти белый цвет с телесным оттенком):
2) Общая проливка
Проливаем всю область лица смесью GW Seraphim Sepia + GW Lahmian Medium (медиума должно быть намного больше, примерно 1:4):
На данном этапе проливка почти не заметна, ее сложно разглядеть на фото.
Задачи этого слоя — немного очертить рельеф лица (чтобы легче было работать на следующих шагах) и слегка тонировать бледный базовый цвет (результат станет цветом самых ярких точек на лице).
3) Затенение — мягкие тени
Наносим мягкие тени смесью GW Reikland Fleshshade + GW Lahmian Medium (медиума по-прежнему больше, примерно 1:2 или 1:3):
Основные тени, которые мы кладем на этом шаге: контур лица, глазные впадины, нос, рот, верхняя часть лба, область снизу (под подбородком) и боковые стороны.
В зависимости от того, насколько сильно вы разбавили проливку, может понадобится 2-3 слоя теней. Если не уверены — добавляйте больше медиума, делайте смесь более жидкой.
На этом шаге мы работаем проливкой, но не заливаем всю область, а красим как будто обычной краской. То есть берем небольшое количество проливки на кисть и наносим эту проливку точечно, туда где должны быть тени.
Если вы все сделали правильно (достаточно жидкая проливка, небольшое количество проливки на кисти) — вы получите очень мягкие переходы, без пятен, без резких границ слоя.
И теперь тени уже более заметны.
4) Затенение — жесткие тени
Наносим жесткие тени смесью GW Druchii Violet + GW Lahmian Medium (медиума опять больше, примерно 1:2 или 1:3):
На этом шаге тени нужно класть осторожнее — меньше смеси на кисти, и только по самым глубоким областям (чуть-чуть по контуру лица, глазные впадины, нижняя часть лица).
После этого шага лицо (контур, рельеф) должно быть очень хорошо очерчено. С игрового расстояния (вытянутая рука) результат будет уже приятен для глаз. Если вы новичок, или если красите для игры — на этом можно и остановиться.
5) Тонирование — румянец
Наносим румянец (тонируем) смесью GW Bloodletter + GW Lahmian Medium (очень жидкой, возможно 1:6, 1:8 или вроде того):
Румянец наносится на щеки (подсказывает кэп), но не на скулы.
На этом шаге точно понадобится положить несколько слоев. Если вы не хотите получить красные кружочки на щеках — смесь должна быть сильно прозрачной (много медиума).
Несмотря на несколько слоев, шаг довольно простой и быстрый. Если вы получили правильную пропорцию смеси, то красится это довольно легко.
6) Затенение — губы
Затеняем губы смесью GW Baal Red + GW Lahmian Medium:
Если перетенили — можно немного высветлить (например смесью белой краски и красной проливки).
7) Затенение — глазницы
Затеняем всю область глазниц смесью GW Reikland Fleshshade + GW Lahmian Medium:
На этом шаге мы просто подготавливаем область для покраски глаз. Тень на всей области глазниц сделает глаза более контрастными и заметными на модели.
8) Глаза
Покраска глаз вызывает массу трудностей у новичков, и заслуживает отдельного гайда. Увы, этот процесс очень сложно передать фотографиями (по крайней мере моей техники для этого не хватает). Так что в рамках этого гайда я просто постараюсь вкратце объяснить, что происходит на этом шаге.
При покраске глаз отталкиваемся от качества скалпта:
- Глаза хорошо переданы рельефом миниатюры.
В этом случае скалптор сделал половину работы за вас. Глазные яблоки прокрашиваем светло-серым / почти белым. Корректируем форму глаза проливками (GW Reikland Fleshshade или GW Agrax Earthshade) вокруг глазного яблока. Если глазные яблоки достаточно крупные — рисуем радужку. После рисуем зрачок черной краской или черной проливкой (вы ведь уже догадываетесь, что я предпочитаю, да?).
- Глаза плохо переданы рельефом миниатюры. В этом случае увы, глаза придется рисовать. Поверх затененной области глазниц рисуем примерно будущую область глаза светло-серым / почти белым. Рисуем форму глаза проливками (GW Reikland Fleshshade или GW Agrax Earthshade). Рисуем зрачок.
В нашем примере это выглядит так:
На Neoterra Bolt глазки были так себе, поэтому по большей части пришлось их рисовать. Результат — без претензий на художку, но с нормального расстояния (без увеличения как на фото) смотрится неплохо.
9) Корректировка лица
На этом шаге дорабатываем лицо до финального варианта. Здесь можно добавить затенения / тонирования, уже видя как это будет выглядеть с покрашенными глазами:
Лицо готово! Пора приступать к волосам.
ПОКРАСКА ВОЛОС
Очевидно, выбор тех или иных красок / проливок при покраске волос будет зависеть от цвета волос, который вы хотите получить.
В нашем примере я буду красить волосы в насыщенный рыжий цвет. Это довольно сложный вариант, на рыжих волосах новички часто спотыкаются. Другие цвета волос, как правило, красятся легче.
Базовый слой в моем примере уже положен — GW Pallid Wych Flesh на всю область волос.
1) Общая проливка
Проливаем всю область волос смесью GW Agrax Earthshade + GW Bloodletter + GW Lamenters Yellow + GW Lahmian Medium:
Задача этапа — выделить рельеф волос и немного тонировать поверхность под будущий рыжий цвет.
Проливка должна быть легкой, и скорее всего 1-2 слоев будет достаточно. Постарайтесь не затенить поверхность (нам понадобятся яркие блики), а только немного обрисовать рельеф.
2) Затенение
Затеняем волосы смесью GW Bloodletter + GW Baal Red + GW Reikland Fleshshade + GW Lahmian Medium:
Задача этого этапа — «разметить тени и блики». Там где мы хотим блик — оставляем предыдущий светлый слой, где хотим тень — затеняем нашей смесью.
Это еще не конечное затенение, мы только намечаем где в итоге будут тени и блики на волосах. На фото достаточно хорошо видно, какие именно места я затеняю, а где оставляю блики.
3) Затенение
Основной этап затенения делаем смесью GW Bloodletter + GW Baal Red + GW Agrax Earthshade + GW Lahmian Medium:
Это основное затенение, на этом этапе мы приводим волосы плюс-минус к тому что хотим видеть в итоге. Опять же, обращайте внимание на то, где именно накладываются тени, а где оставляются светлые участки.
4) Затенение
Небольшое затенение для самых темных участков делаем смесью GW Baal Red + GW Agrax Earthshade + GW Lahmian Medium:
Этот этап менее заметен, но фото его вполне отражают. Смесь кладется только в область глубоких теней.
5) Затенение + Тонирование
Теперь немного прибиваем избыточные блики смесью GW Bloodletter + GW Baal Red + GW Lahmian Medium:
После прошлого этапа волосы выглядели неплохо, но слишком ярко. Поэтому на этом этапе я немного приглушил яркость неосновных бликов.
РЕЗУЛЬТАТ
На этом предлагаю остановиться:
Как я уже сказал — эта техника сильно опирается на качество скалпта. Чем лучше выполнена миниатюра, тем легче будет получить хороший покрас лица и волос. На PanO Fusilier, которую вы уже видели, качество скалпта значительно выше:
Результат смотрится намного мягче, чем при использовании драйбраша (нет грязноватой «пушистости» на гранях). И аккуратнее, чем при классическом высветлении (аккуратном прорисовывании отдельных прядей) без хороших навыков.
Поиграйтесь с цветами проливок, количеством и яркостью бликов. Если вы не претендуете на конкурсную покраску — эта техника даст вам все необходимое.
РЕЗЮМЕ
Повторюсь, техника не быстрая: 30-60 минут на модель. То есть укладывается в продвинутую покраску при общих затратах 4-6 часов на модель.
Ее плюс — в «ленивости». Достаточно хороший результат без сложных техник, без долгого блендинга, без требующих высокой аккуратности высветлений.
Хорошей покраски!
Дмитрий Богданов
P.S. Я знаю, что этот гайд сложнее предыдущих. Если какие-то этапы были непонятны — не стесняйтесь задать вопросы. Я постараюсь ответить на них и дополнить материал.
P.P.S. Если вы новичок, и эта техника пока для вас слишком сложна, — не пугайтесь. В списке будущих материалов уже запланированы более простые гайды (как по покраске лиц, так и вообще по простой быстрой покраске).
Понравился материал? Есть идеи, советы, предложения? Возникли вопросы?
НАПИШИТЕ ПАРУ СТРОК!
Как рисовать миниатюры
Если вы только начинаете, вы можете сразу приступить к делу, щелкнув ссылку «Пошаговое руководство по рисованию». Художники-ветераны найдут для себя интересные статьи и статьи. Ознакомьтесь с моими недавними проектами, чтобы узнать интересные советы по лепке.
- Пошаговое руководство по рисованию — Начните с освоения основ миниатюрной живописи
- Выберите цветовую схему — Выберите цвета, которые отлично смотрятся вместе
- Подготовка и грунтовка — Подготовка миниатюры
Подготовка к покраске - Стирка — Создание глубоких теней
- Драйбрашинг — Реалистичные блики
- Смешивание — Плавные переходы цветов
- Лица — Нарисуйте реалистичные глаза и черты лица
- Броня — Заставь ее сиять
- Необходимое оборудование — Что вам нужно, чтобы начать рисовать с ограниченным бюджетом
- Руководство по смешиванию красок .
Создайте радугу цветов всего несколькими красками
- Руководство по стоимости материалов — не платите ни цента больше, чем вам нужно
- Подставка — Недорогие подставки, которые сделают вашу миниатюру особенной
- Флаги — Творческие боевые стандарты
- Blackwash — У вас большая армия, а времени мало? Blackwashing позволяет за считанные минуты продемонстрировать детали миниатюры, даже если у вас нет навыков рисования.
Недавние учебники
Как удалить супер клей (цианоакрилат) из ваших рук (или другие вещи)
0006 Создавайте собственные подставки из дуба по цене менее 25 центов каждая
Недавние проекты
3D-печать миниатюр
Недавно я купил 3D-принтер Creality Ender 3 Pro. Ждите следующих статей о том, как печатать миниатюры на 3D-принтере всего за 15 центов каждая.
Руководство по мокрому смешиванию
Самодельные инструменты для лепки
Конверсия Dragonborn
0069
Вы можете получить эту миниатюру бесплатно… ну, почти.
Получите бесплатную открытку
Скачать миниатюру
Вы делаете покупки на Amazon.com?
Если это так, вы можете поддерживать этот сайт, и это ничего вам не будет стоить. Вот как:
Если вы не можете позволить себе бросить несколько долларов в банку чаевых, чтобы поддерживать этот сайт в живых и расти, вы все равно можете помочь.
Прежде чем что-либо купить на Amazon, сначала нажмите на одну из ссылок на товары Amazon на этой странице или на любом другом сайте. Вам не нужно добавлять его в корзину покупок на Amazon.
Даже если вы не покупаете товар, на который нажали, когда вы просматриваете Amazon и покупаете что-либо еще на Amazon. com (книги, музыку, электронику и т. д.), я получаю небольшой кредит, который помогает оплачивать сборы за веб-хостинг. и другие расходы. Что лучше всего, это не будет стоить вам ни цента больше, чтобы купить то, что вы собирались купить, в любом случае… и вы почувствуете тепло и пушистость внутри, зная, что помогли.
Я разместил на сайте ссылки (например, приведенную ниже) на полезные продукты, которые я рекомендую и которые связаны с содержанием этих страниц.
Рекомендуемый продукт
У меня есть увеличительное стекло с подсветкой, подобное этому, и им очень удобно пользоваться! Это позволяет легко увидеть детали и помогает мне нанести краску именно там, где я хочу.
Чтобы поддержать дальнейшее создание бесплатных статей, советов и учебных пособий, просто нажмите на одну из ссылок на продукты Amazon на этом сайте (например, на приведенной выше), прежде чем делать покупки.
Некоторые спрашивали, как они могли бы более непосредственно помочь в поддержке этого сайта. Чтобы сделать пожертвование, нажмите кнопку «Пожертвовать» ниже.
Стоила ли информация на этом сайте
несколько долларов/фунтов/евро?
Я ничего не продаю на этом сайте и предоставляю всю информацию бесплатно, поэтому, если этот сайт вам помог, рассмотрите возможность сделать пожертвование, чтобы помочь добавить больше контента на этот сайт. Просто нажмите на изображение баночки с чаевыми выше.
Если каждый внесет всего несколько долларов/фунтов/евро, я могу добавить видео и больше руководств, чтобы служить вам еще лучше.
Как рисовать миниатюры — с чего начать Прежде чем начать
Итак, вы хотите начать рисовать миниатюры, но не знаете, с чего начать? Большой! Это хобби действительно никогда не было более доступным и дружелюбным для новичков. Цель этой статьи — дать вам несколько теплых и приветливых советов, которые помогут вам освоить это невероятно веселое и приносящее удовлетворение хобби.
Для начала самый главный совет, который следует запомнить:
Рисование миниатюр должно быть приятным и творческим самовыражением и , а не — то, что вас должно пугать.
Во-первых, немного обо мне и моем отношении к хобби: я был заядлым игроком в Warhammer 40,000 3-го издания еще в старшей школе. Я потратил слишком много маминых денег, собирая орды Хаоса, Темных Эльдар и Космических Десантников, но так и не нарисовал ни одного из них.
Поначалу я, конечно, пытался, но быстро почувствовал себя настолько прискорбно неадекватным, что больше никогда не брался за кисть. Я убедил себя, что приносить на стол армии из неокрашенного серого пластика менее смущающе, чем приносить армии, которые я плохо раскрасил, так я и просуществовал до позднего подросткового возраста, когда примерно в 2004 году полностью отказался от этого хобби.0003
Около года назад я начал работать в магазине настольных игр/хобби, который продавал Warhammer как одну из своих основных линий. Мне не потребовалось много времени, чтобы вернуться обратно. На этот раз я был полон решимости научиться рисовать в соответствии со стандартом, которым я был доволен, и теперь это стало аспектом хобби, которое я люблю больше всего.
Я не удивительный художник, но я очень счастливый и вот что действительно важно!
Без лишних слов, вот набор тех же самых советов, которые я даю своим клиентам, которые только начинают:
- Начните с миниатюр, которые вас вдохновляют
- Нет необходимости заранее покупать «лучшие» инструменты
- Не все миниатюры одинаковы
- Интернет — ваш друг
- Поддерживайте свою мотивацию и не сдавайтесь !
- Помните, что рисование миниатюр должно приносить удовольствие
Начните с миниатюр, которые вас вдохновляют
У меня часто бывают клиенты, которые выражают желание заняться хобби по рисованию миниатюр, но на самом деле у них нет идеи какие миниатюры они хотят нарисовать. Они придут в мой магазин, чтобы купить краски и инструменты для начала, а затем решат, какие фигурки они хотят взять и обработать позже.
Тем не менее, я всегда настоятельно рекомендую людям сначала найти несколько миниатюр, которые они на самом деле вдохновили бы нарисовать.
Как и при изучении любого нового навыка, поначалу вы, вероятно, будете очень разочаровываться. По этой причине, если вы не рисуете что-то, что на самом деле заставляет вас работать над этим, то это разочарование, скорее всего, перевесит ваш интерес ко всему начинанию.
Если вы не рисуете что-то, что на самом деле заставляет вас работать над этим, то это разочарование, скорее всего, перевесит ваш интерес ко всему начинанию.
Однако, если этот дорогой стартовый набор Necromunda кажется слишком пугающим для обучения, то я настоятельно рекомендую взглянуть на официальные миниатюры Dungeons & Dragons от WizKids. Они поставляются предварительно загрунтованными, что означает, что вы можете наносить краску прямо на них, и это скульптуры отличного качества по невероятно низкой цене.
Нет необходимости заранее покупать «лучшие» инструменты
Не думайте, что вам нужно с самого начала покупать высококачественное оборудование.
В то же время, пожалуйста, не думайте, что вы обязательно можете «сойти с рук», покупая все свое снаряжение по дешевке в хозяйственном или художественном магазине.
Баллончик с аэрозольной краской может стоить в несколько раз дешевле, чем в Bunnings, но он почти наверняка либо испортит ваши мини-игрушки, либо полностью их повредит.
Я рисую каждый день, и пара дешевых синтетических кистей, этот базовый набор инструментов с Amazon, коврик для резки, старая банка, которая служит кастрюлей для воды, и простая белая плитка, которая служит поддоном, по-прежнему являются основой моей работы. с чем я работаю.
Изображение: Jam Walker Тем не менее, единственное, на что я бы настоятельно посоветовал раскошелиться, — это приличное чистящее средство для кистей. Контейнер с чем-то вроде The Master обойдется вам примерно в 20 австралийских долларов, но его хватит на долгие годы. Тщательная очистка кистей горячей водой и подходящим мылом для кистей занимает всего пару минут в конце сеанса рисования, и это имеет большое значение для поддержания состояния ваших кистей в течение долгого времени.
Влажная палитра и гибкая светодиодная настольная лампа — еще две инвестиции, которые я настоятельно рекомендую сделать, но они также далеки от необходимости в начале. Ну, в зависимости от освещения на вашем рабочем месте!
Не все миниатюры одинаковы
Существует множество различных миниатюр, которые изготавливаются и отделываются разными способами.
В большинстве больших игр с миниатюрами, таких как Warhammer , Песнь Льда и Пламени и Star Wars: Legion , используется пластик, который требует грунтовки перед окраской для получения оптимальных результатов. Это делается для того, чтобы краска лучше держалась на поверхности.
На самом деле не имеет значения, грунтуете ли вы их с помощью баллончика, кисти или аэрографа, грунтовка должна более или менее высохнуть до одинакового базового результата.
Миниатюры из Terminator Genisys . Изображение: Jam Walker Однако многие тяжелые миниатюрные настольные игры, например, из превосходной игры Terminator Genisys , сделаны из более дешевого и мягкого пластика, который потенциально может иметь нежелательную реакцию на аэрозольную краску.
Миниатюры из металла, смолы и напечатанные на 3D-принтере также будут по-разному реагировать на разные виды грунтовки.
Учитывайте тип миниатюры, с которой вы работаете, и всегда проверяйте свой метод заправки всего на один mini, дайте ему полностью высохнуть, прежде чем заправлять весь отряд, на всякий случай.
Не бойтесь обратиться за советом в ближайший магазин товаров для хобби или онлайн .
Интернет — ваш друг
Ищете уроки рисования? Вдохновение? Люди, с которыми действительно можно играть в эти игры с миниатюрами?
Существует невероятная масса онлайн-ресурсов, которые помогут вам в вашем путешествии, и в целом сообщество гораздо больше поддерживает и приветствует новичков, чем вы думаете!
Большинство игровых клубов, скорее всего, имеют общедоступную группу Facebook с информацией для новых членов. Ваш местный магазин хобби также, вероятно, сможет порекомендовать вам некоторые клубы и группы по соседству.
На Reddit такие сообщества, как r/minipainting и r/warhammer, отлично подходят для вдохновения и советов.
Однако для изучения реальных техник рисования лучше всего подходит YouTube.
Существует бесчисленное множество ютуберов с мини-рисованием, но для обучения и общих советов я настоятельно рекомендую эти плейлисты:
- Дана Хоул
- Настольные миньоны
- Лайла Мев — маленькая ведьма.
Независимо от того, раскрашиваете ли вы миниатюры Warhammer или нет, на официальном канале Warhammer на YouTube также есть действительно отличные учебные пособия по общим методам, а также особенности того, как получить максимальную отдачу от их превосходного ассортимента красок. Кроме того, их обучающие видео полностью свободны от рекламы!
Поддерживайте мотивацию и не сдавайтесь!
Если вы чем-то похожи на меня, то вам, вероятно, не понравится, как выглядят ваши мини, когда вы работаете над ними. Но это совершенно нормально!
В большинстве случаев они не будут выглядеть даже отдаленно хорошо, пока не будут очень близки к завершению — вам просто нужно стараться не впадать в уныние по ходу дела.
Отличный трюк, который я украл у Даны Хоул, заключается в том, чтобы каждый божий день публиковать свои незавершенные работы с личным хэштегом в социальных сетях. Я считаю, что это помогает мне двумя способами.
Во-первых, возможность видеть свой собственный прогресс от начала до конца в мини или группе мини очень помогает мне убедиться, что я действительно совершенствуюсь, и напоминает мне об уроках, которые я усвоил на этом пути.
Во-вторых, знание того, что я буду работать хотя бы по 10 минут каждый день, помогает мне сохранять чувство стыда, которое я мог бы в конце концов победить.
Даже если вы не хотите делиться ими в Интернете, я настоятельно рекомендую делать фотографии во время работы над произведением, чтобы вы могли оглянуться на то, как далеко вы продвинулись, когда эта часть сделана.