Домино онлайн козел
Забей козла онлайн! Играй в домино!История игры в Домино
У кого из нас в детстве не было этой забавы. Кажется «доминошки» такой же атрибут, как пирамидки и матрешки. Вот только при кажущейся простоте игра сложнее и азартнее. Кроме того она имеет довольно древнюю историю.
Возможные варианты игры: с живым человеком | против компьютера (на этой страничке) | на деньги | скачать на компьютер
Принято считать, что пластинки с точками произошли от игральных костей. Первые кости на пластинах появились на востоке. Корнями игра уходит в Индию и Китай. Правда, китайское домино отличается от известного нам примерно так же, как известное нам от детских адаптаций с картинками из мультфильмов.
В китайском домино 32 кости. Точки на них нанесены красным и белым цветом. Кроме того в китайской версии нет пустышек. Это основные отличия восточной версии от западной.
В восемнадцатом веке домино перемахнув границы добралось до Италии. Правда с известными изменениями. От 32 костяшек осталось 28, точки выкрасились в один цвет — белый. Отсюда и само название «домино». Принято считать, что игра получила имя в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами.
После игра расползлась по всему миру и уже никого не интересовало откуда она взяла свое начало. Полюбилась она и в нашей стране. Помните советское детство? В дальнем углу двора, под кустами сирени или жасмина обязательно был вкопан столик с лавочками, за которым сидели занятые делом мужики. Они пили портвейн, забивали козла, а от столика время от времени доносилось неуместное казалось бы: «Рыба!»
«Козел », наверное, самая популярная в нашей стране версия игры в домино. Хотя версий было не мало.
За всю историю игры игральные костяшки делали из металла, дерева, кости (как простой, так и слоновой), пластика. Новые технологии позволяют превратить костяшки в набор пикселей, что, впрочем, не делает игру менее увлекательной, интересной и азартной.
Итак, перед вами новое лицо старой известной игры. Думается, что на этом слов достаточно. Перейдем к делу? Забьем козла?
Правила игры в Домино
Подготовка к игре в Домино
В комплект игры входят 28 уникальных костей:
0-0, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, 0-6
1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6
2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6
3-3, 3-4, 3-5, 3-6
4-4, 4-5, 4-6
5-5, 5-6
6-6
Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются дублями.
В игре участвуют от двух до четырех человек.
Ход игры в Домино
Игра делится на раунды.
В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.
Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.
Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола. Эти кости называются «базар».
Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.
Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.
Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.
Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.
За один ход игрок может положить только одну кость.
Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.
«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.
Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой — костью 5-2. Это «рыба».
Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».
Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.
Подсчет очков в игре Домино
Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.
Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий раунд. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.
Если игрок набрал в раунде более 12 очков — то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.
Все набранные или «запомненные» игроками очки отображаются на экране рядом с логином. «Запомненные» очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак «+»
Открытый счет отображается красным цветом, без знака «+»
Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков «вышел »
Верхнее число в таблице — очки набранные в предыдущих раундах.
Число посередине (над чертой) — сумма, набранная в текущем раунде.
Число под чертой — итоговая сумма очков.
В рассматриваемом нами примере игрок Masha «вышла», так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 «запомненных» очков. Так как игрок «вышел», его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.
Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 «запомненных» очка.
Игрок Olya на начало раунда имела +7 «запомненных» очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.
Игрок Serg имел на начло раунда +4 «запомненных» очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но «запомненные» очки суммировались. Теперь у него +9 «запомненных» очков.

Первый вариант правил назовем «рыба на всех ». В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как «вышедшего» игрока нет.
Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки «рыбы». Они говорят нам о том, что раунд закончился «рыбой».
Второй вариант назовем «рыба на одного ». В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде. Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:
В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex — 3 очка, Olya — 13 очков и Serg — 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками — 23.
Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были «запомнены» 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков. Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились.
Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:
Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным «вничью». Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.
Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.
В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или «рыбой») игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму.
Если же раунд снова закончится «рыбой» и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.
Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.
Итоги игры в Домино
Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных раундов 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».
Подсчет рейтинга в игре Домино
Проигравший игрок не получает очков рейтинга.
Все остальные игроки получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:
(100 − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.
Например:
Masha набрала 25 очков.
Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5.
Округляем = 8.
Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.
Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.
Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:
([очки игрока выбывшего по таймауту] − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.
Например:
Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.
Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2
Округляем = 0.
Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.
Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9
Округляем = 2 очка.
Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.
2006 — 2009 © www.graa.ru
Лоскутное королевство, или королевское домино. — 23 ответов
Эту игру довольно часто упоминают в нашем сообществе. Появившись лишь в прошлом году, она уже занимает 41 место в рейтинге семейных игр bgg. И складывается впечатление, что это — не предел. Посмотрим на нее поближе.
Это игра для всей семьи, игра для детей, игра для небольшой компании. Нижний возраст можно ограничить умением складывать и умножать. Производитель рекомендует начинать в 8 лет. Количество игроков — 2-4 человека.
Итак, у каждого игрока есть свой королевский замок.
Но вот незадача — вокруг замка нет земель, достаточных для поддержания престижа и вообще жизнеспособности королевства. Эту незадачу мы и должны исправить.
Цель игрока — объединить земли вокруг своего замка оптимальным образом. Так, чтобы при финальном подсчете очков они принесли наибольший результат.
Подготовка (для 4 игроков). Каждый игрок получает клочок земли с замком выбранного цвета — отсюда начнется земельная экспансия. Тайлы местности перемешиваются, четыре из них выкладываются в ряд открыто в соответствии с числовыми значениями (от меньшего к большему), остальные тайлы складываются в коробку. На четыре открытых тайла рандомно выставляются фишки королей. Рядом с открытыми тайлами выкладывается еще один ряд из четырех тайлов, также с соблюдением числовой последовательности.
Теперь можно начинать игру.
Процесс. В каждом раунде очередность игроков определяется положением их фишек на тайлах местности: в нашем случае сначала будет ходить игрок с желтой фишкой, затем с синей, зеленой и розовой.
В свой ход игрок берет земельный тайл, на котором стоит его королевская фишка, и присоединяет этот тайл к своему королевству. Располагая тайл, нужно учитывать два правила:
- Хотя бы один квадрат тайла должен соприкасаться либо со стартовым полем под замком, либо с таким же квадратом ранее выложенного тайла
- Королевство не должно превышать размер 5х5 квадратов
После размещения тайла, игрок переставляет фишку короля на незанятый земельный тайл второго ряда. После чего ход переходит следующему игроку.
Каждый раунд заканчивается, когда ряд с тайлами разбирается игроками.
Теперь из коробки нужно взять четыре новых тайла, составить из них ряд и продолжить разбор земельных участков.
Окончание игры. Игра заканчивается, когда все игроки создали государства, размером 5х5 квадратов.
Теперь мы считаем очки. Каждое королевство будет состоять из разных областей (поле, лес, море и т.д.). Стоимость области равна произведению количества квадратов области на количество корон, размещенных в этой области. Общая стоимость королевства равна сумме стоимости всех областей.
В нашем случае победителем оказывается игрок с синей фишкой. Он набрал 62 очка (большой лес — 6*2=12 очков, море — 10*5=50 очков, поля и маленькие леса — 0 очков):
В игре предусмотрены дополнительные варианты правил и подсчета очков, что дает возможность разнообразить или усложнить задачу игроков.
Впечатления. Игра действительно хорошая. Очень простые правила, при этом игра глубокая. Вы можете и должны планировать свои действия на несколько шагов вперед (в этом смысле очень полезно знать состав земельных тайлов). Несмотря на то, что каждый строит свое собственное королевство, взаимодействие между игроками имеется, ведь ваш выбор участка может неплохо подпортить планы соперника. Мне очень нравится это балансирование при выборе тайла: чем сильнее участок вы выбираете сейчас, тем меньше будет возможность выбора в следующем раунде.
Слабые места в игре. Я бы хотела отметить два минуса. Один из них вполне объективный — в коробке точно не хватает блокнота для подсчета очков. Понятно, что можно взять бумажку, телефон, калькулятор. Но небольшие индивидуальные блокнотики, выполненные в общем стиле игры, были бы очень кстати, и я бы за них с удовольствием заплатила.
Второй минус субъективный. Игра отлично играется на четверых игроков. А вот на трех или двух, на мой взгляд, уже сильно хуже. При игре втроем вы выкидываете из коробки двенадцать тайлов. И это практически лишает вас возможности планировать свои действия на несколько ходов вперед. Частично это исправляется тем, что тайлы выкладываются не рандомно, а исключаются двенадцать штук с номерами от 1 до 12 (т.е. самые слабые участки). Но все равно картина игры несколько меняется.
При игре вдвоем вы играете двумя фишками игроков (т.е. в каждом раунде выбираете по 2 земельных участка). Здесь планирования остается еще меньше и пропадает эта красота выбора между сейчас и потом. Для дуэльной игры есть вариант строить королевство размером не 5х5, а 7х7. Это несколько решает проблему, но все равно не позволяет приблизиться к той игре, которая получается у четырех игроков.
Поэтому я бы сказала так: если вы в основном играете вчетвером — игра вряд ли вас разочарует. Особенно, если ваши игроки сейчас осваивают таблицу умножения. Если вас меньше — используйте усложненные правила, а лучше пригласите в гости друзей и наслаждайтесь игрой на четверых. Ведь игры для того и нужны — чтобы объединять людей.
Домино: Правила: Fives-Up — LearnPlayWin
Количество игроков:
От 2 до 4
Требуемый тип домино:
Стандартный набор «двойная шестерка» из 28 фишек
Fives-Up также называется All Fives или Muggins . Это игра, в которую играют онлайн на Yahoo Games.
Игра Fives-Up уникальна тем, что игроки получают очки во время игры, когда они размещают фишки так, чтобы концы цепочки домино в сумме кратны 5.
Положите костяшки домино лицевой стороной вниз на стол и перемешайте их. вверх.
Каждый игрок выбирает одну костяшку домино. Игрок с наибольшим количеством очков начнет игру. Верните костяшки домино на стол и снова перемешайте.
Если играют 2 человека, каждый игрок выбирает по 7 костяшек домино. Если играют 3 или 4 человека, каждый игрок выбирает по 5 костяшек домино. Держите свои домино перед собой, но спрячьте их от противников.
Оставьте оставшиеся костяшки рубашкой вниз на столе на «кладбище».
Игрок, который начинает, кладет любую из своих костяшек домино. Затем следующий игрок слева должен положить соответствующую костяшку рядом с первой костяшкой. Например, если первый игрок начал игру с 6|5, следующий игрок должен сыграть в домино, на котором есть шестерка или пятерка.
Если у игрока нет домино соответствующего номинала, он должен взять костяшку с кладбища. Они продолжают собирать домино с кладбища, пока не получают игровое домино.
Если костяшек больше нет, игрок должен пропустить ход.
На этой диаграмме показаны два способа размещения костяшек домино в конце цепочки. Оба способа правильны. Обратите внимание, что двойные костяшки всегда располагаются перпендикулярно другим костяшкам домино.
Первым сыгранным в игре дублем является спиннер. Вы можете играть со всех четырех сторон спиннера.
На этой диаграмме 3|3 является первой двойной игрой и, следовательно, спиннером. Игроки могут размещать костяшки домино со всех четырех сторон спиннера.
Игроки получают очки, когда играют в домино, в результате чего все очки в конце цепочки домино равны кратным пяти. Например, если конечные очки равны 15, игрок получает 15 очков.
На этой диаграмме игрок набирает 15 очков, потому что игра заканчивается в сумме 15: 2+5+3+5=15
Победителем раунда становится тот, у кого первым закончатся костяшки домино. Если ни у кого не закончились домино, но все пропускают, потому что у них нет играбельного домино, игрок с наименьшим количеством очков становится победителем.
Победитель набирает общее количество очков за несыгранные костяшки соперников, округленное до ближайшего кратного 5, а затем разделенное на 5. Если у победителя были несыгранные костяшки домино, вычтите их из счета. Например, если у победителя не осталось костяшек домино, а у его противников осталось 26 очков, победитель получит 25/5=5 очков.
В игре Fives-Up обычно играют до 100 или 200 очков.
При игре вчетвером вы можете играть как напарники. Партнеры сидят друг напротив друга за столом.
Некоторые игроки не учитывают стоимость спиннера, когда определяют, кратна ли сумма концов костяшек 5.
Иногда игра ведется без спиннеров или со всеми удвоениями в качестве спиннеров.
Стратегия подсчета очков домино | Как работает
Терпение в игре на подсчет очков является добродетелью. В стандартных играх с блоками или розыгрышами, в которых не сохраняются очки, ключевым моментом является избавление от ваших плиток. В игре на подсчет очков может быть разумнее держаться за плитку, а не играть на ней. Это связано с тем, как количество досок меняется при укладке каждой плитки.
Поскольку новые очки добавляются к общему количеству каждый раз, когда фигура кладется на доску, можно подумать, что количество очков на доске увеличивается с каждым ходом игрока. Это не тот случай: когда пункт присоединяется к другому пункту, они как бы компенсируют друг друга. Только незацепленные точки влияют на подсчет доски. Другими словами, еще раз взгляните на свои плитки, прежде чем играть ими.
Реклама
Рассмотрим следующий сценарий. Вы столкнулись с доской, на которой указано 10 очков, а на одной из открытых плиток шесть точек. У вас есть плитка с концом в шесть пунктов. Но прежде чем разыграть свою плитку, посмотрите на другой конец. Допустим, это тройка (что делает ее плиткой 3-6). Если вы соедините конец шестерки с открытой шестеркой на доске, вы в конечном итоге удалите три точки с доски, поскольку шестерки компенсируют друг друга. Первоначальный счет доски, равный 10, теряет шесть очков, когда вы зацепляете шесть. Таким образом, на доске остается четыре, плюс три, которые вы добавили другим концом плитки, дают вам семь очков за раунд.
В этом случае лучше держаться за плитку 3-6, пока не откроется тройка, что даст вам шанс добавить три к счету доски.
Трудно пройти мимо очевидного розыгрыша; поскольку вы отказываетесь от очков, вы все равно можете захотеть взять семь очков, подключив 3-6 к открытой шестерке. Вы можете видеть, что это требует некоторого мужества; в некоторых играх, где используется таймер, игроку также нужны стальные нервы.
Вы уже подсели? Если это так, перейдите на следующую страницу, чтобы найти отличные ссылки и много дополнительной информации о домино.
Часто задаваемые вопросы о домино
Сколько частей в наборе домино?
Средний набор домино состоит из 28 предметов.
Можно ли играть в домино вдвоем?
Да, вы можете играть в домино с двумя или более игроками.
Как играть в классическое домино?
Традиционная версия домино требует, чтобы плитки располагались только встык по прямой линии или перпендикулярно друг другу, образуя буквы L. Для игры доступны только открытые концы с точками, которые не соединены с точками другой плитки. Как только один конец плитки соединяется с другим, он закрывается для игры. Вы можете соединять стороны домино только с одинаковым количеством точек.
Есть ли какие-либо навыки в игре в домино?
Домино — это и игра на ловкость, и стратегическая игра, поэтому во время игры полезно иметь навыки (и опыт).
Сколько костяшек нужно для двух игроков?
Чтобы начать игру, вам понадобится всего семь костяшек домино на двоих игроков.
Первоначально опубликовано: 23 марта 2010 г.
Статьи по теме HowStuffWorks
Источники
- Ротари-клуб Андалусии. «Немного об истории домино». По состоянию на 16 марта 2010 г. http://www.worlddomino.com/history.htm
- Ротари-клуб Андалусии. «Общие термины домино». По состоянию на 16 марта 2010 г. http://www.worlddomino.com/commonterms.htm
- Ротари-клуб Андалусии. «Чемпионат мира по домино». По состоянию на 16 марта 2010 г. http://www.worlddomino.
com/
- Селко, Джо. «Математика домино». Пагат.com. 27 декабря 2005 г. http://www.pagat.com/tile/wdom/math.html
- Каллен, Том. «Мировой рекорд домино побит стильно». Убежище. 16 ноября 2009 г. http://www.asylum.com/2009/11/16/domino-world-record-smashed-in-style/
- Domino-Games.net. «Куриная лапка». По состоянию на 19 марта 2010 г. http://www.domino-games.net/chickenfoot.html
- Domino-Games.net. «Правила домино». По состоянию на 17 марта 2010 г. http://www.domino-games.net/rules.html
- Мастера традиционных игр. «Правила домино». По состоянию на 17 марта 2010 г. http://www.mastersgames.com/rules/dominoes-rules.htm
- Ричардсон, Лиза. «Теория домино? Нет, это правда». Лос-Анджелес Таймс. 12 февраля 2006 г. http://www.seewhatimsaying.com/Dominos/DominoTheory.html
- Университет Ватерлоо. «Домино». По состоянию на 21 марта 2010 г. http://www.gamesmuseum.uwaterloo.ca/VirtualExhibits/Dominoes/index.html
- Йейтс, Джеймс. «Стратегия домино».