Защита авторских прав на компьютерные игры
Игровая индустрия — одна из самых быстроразвивающихся отраслей в глобальном секторе развлечений и одновременно в экономике. Совмещает идеи современного творчества и новаторства.
Первую компьютерную игру создали в 1952 году программисты из Массачусетского технологического института. Они разработали Spacewar — видеоигру для компьютера, в которой две ракеты стреляли друг в друга на фоне космического пространства. Первая настольная игра появилась в Древнем Египте: сенет по правилам и внешнему виду напоминала шашки.
Сегодня по данным исследования «Индустрия компьютерных игр — 2020», проведенным институтом «Центр развития» Высшей школы экономики, играми для компьютера увлекаются 2,5 миллиарда человек в мире, а в России — больше 65 миллионов. А исследовательское агентство NPD Group установило, что вырос спрос и на настольные игры. В 2020 году ими увлеклись 83% россиян младше 55 лет.
Популярность такого вида развлечений, с одной стороны, увеличивает доход правообладателей, но, с другой стороны, провоцирует некоторых пользователей искать возможности использовать игры без прав. Поэтому вопрос их защиты так актуален.
Игра как объект авторских прав
Особенность авторских прав на игру заключается в том, что законодательство Российской Федерации не указывает ее как один объект интеллектуальных прав. Видеоигры и настольные игры относят к сложным объектам, так как они включают несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.
Так игра для компьютера — это не только программа для ЭВМ. Ее рассматривают как мультимедийный продукт, который состоит из программного кода и обладает персонажами, музыкальными композициями. Каждый из этих объектов охраняется авторским правом — использовать их без разрешения правообладателя запрещено.
Настольная игра, так же как и компьютерная, представляет собой сложное произведение. С той разницей, что у нее отсутствует программный код и вместо интерфейса — игровое поле с особым игровым механизмом. Авторское право защищает дизайн ее коробки, игрового поля, а также карточки и фишки. Указанное право на правила игры не распространяется.
Исключительное право на игру
В отношении компьютерной игры комплекс прав возникает сразу после ее создания в окончательной форме либо в виде фрагментов программного кода. На настольную игру — как только идея воплотилась в итоговый продукт.
Личные неимущественные права — право авторства, право на имя, на обнародование и неприкосновенность произведения, всегда принадлежат первоначальному правообладателю — автору. Их нельзя передать другим лицам.
Исключительное право предоставляет возможность использовать права на игру любым законным способом по усмотрению правообладателя: передавать в полном объеме или частично другому лицу, разрешать или запрещать использование игры. Автор или группа разработчиков используют этот объект интеллектуальной собственности по своему усмотрению. Они вправе предоставлять к нему доступ в бесплатном или платном формате, распространять его копии на материальных носителях или цифровых.
Защита игры как сложного объекта
Участвовать в создании игры может одно лицо или несколько. Статья 1240 ГК РФ выделяет их в особый субъект — лицо, организовавшее создание сложного объекта. На игровом рынке его называют разработчиком. Оно получает все исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, входящие в состав сложного объекта, на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров. У авторов в этом случае остаются личные неимущественные права.
Если разработчик один, то все интеллектуальные права (исключительные и неисключительные) на игру принадлежат ему. Он становится правообладателем игры как сложного объекта. Готовые результаты интеллектуальной деятельности приобретает по договору отчуждения или лицензирования либо на основании договоров авторского заказа.
Если разработчиков несколько, то они могут путем соглашения передать право обладания одному из них. Либо создать юридическое лицо, которое станет владельцем всех результатов интеллектуальной деятельности и игры как составного произведения.
Другие лица могут использовать игру только с согласия или разрешения правообладателя. Если же они копируют, распространяют или иным способом несанкционированно ею пользуются, то к нарушителям применяют законные меры воздействия. К ним предъявляют требование о прекращении использования игры без прав, запрещают выпуск контрафактной продукции, требуют возмещения убытков. Помимо этого, предъявляют судебный иск о взыскании убытков или компенсации, блокировке сайта-нарушителя. А также подают заявление в правоохранительные органы о привлечении к административной или уголовной ответственности.
Права программистов, дизайнеров, копирайтеров
Создание игры — объединение нескольких результатов интеллектуальной деятельности в один объект авторских прав. Руководит этим процессом разработчик. Он же является и правообладателем авторских прав на игру. В его качестве выступают единственный человек или компания, специализирующаяся на создании компьютерных или настольных игр.
Для того, чтобы использовать все входящие в состав игры элементы, разработчик должен получить соответствующее разрешение у программистов, дизайнеров и копирайтеров — первоначальных авторов. Он заключает с ними договоры, приобретает исключительное право либо право пользования объектами. Как правило, он использует один из четырех видов соглашений в зависимости от того, создан объект или нет.
Так по лицензионному договору автор передает исключительное право на уже существующий элемент игры другому лицу. Например, для охвата новых сфер рынка, правообладатели предоставляют в пользование права на персонажей. Чтобы выпускать футболки, браслеты, чашки и другую продукцию с символикой игры.
По договору по отчуждения исключительных прав разработчики покупают права на необходимые объекты интеллектуальной собственности (например, дизайн игрового поля или интерфейса) для того, чтобы правомерно использовать их в составе игр. Исключительное право на игру передается в полном объеме и на весь период его действия.
Если создание элемента для игры только предстоит, для того, чтобы получить авторские права на игру, будущие правообладатели используют договор авторского заказа. По его условиям автор создает по заданию заказчика произведение в указанный срок. К этому соглашению применяются правила о лицензировании либо отчуждении исключительного права в зависимости от того, переходит право частично или в полном объеме.
Разработку продукта также оформляют трудовым договором как создание служебного произведения. Он содержит обязанность работника создавать результаты интеллектуальной деятельности, а также правила, которые определяют произведение как служебное. Исключительное право в этом случае принадлежит разработчику (работодателю). Но может вернуться автору в определенных законом случаях.
Защита товарным знаком или патентом
Поскольку игра — составная работа, и состоит из множества элементов, защитить ее как целостный объект невозможно. Для предотвращения использования игры без прав применяют различные инструменты.
Как товарный знак в компьютерной игре могут быть зарегистрированы ее название, имена персонажей и их изображения, наименование компании. В настольной игре — логотип и упаковка. Право на торговый знак запрещает его использование без разрешения правообладателя и облегчает доказывание незаконного использования. А также позволяет зарабатывать на атрибутах игры (фиджитал). Регистрируется в Роспатенте на срок 10 лет, который продлевается неограниченное количество раз.
Патент используются на новые технические решения в процессе игры и на новаторские элементы ее дизайна. Интерфейс игры или его часть, дизайн упаковки или игрового поля могут быть запатентованы в качестве промышленных образцов. Они регистрируются в Роспатенте сроком на 5 лет, патент продлевается несколько раз, но не более, чем на 25 лет.
В качестве полезной модели выступают уникальные атрибуты игры, которые регулируют процесс хода игроков. При условии, что они обеспечивают ее отличительную особенность на рынке и влияют на коммерческий успех. Например, вместо кубика для определения очередности хода используют ранее неизвестное приспособление.
ГК РФ не выделяет сюжет, методы и способы игры в качестве объектов авторского или патентного права, поэтому права на правила игры, ее механизмы и идеи не подлежат защите. Уберечь концепции и идеи от незаконного использования поможет режим коммерческой тайны. Он позволит предотвратить незаконную передачу данных контрагентами и сотрудниками компаний о разработчиках, условиях сделок по передаче авторских прав и собственных средствах разработки.
Депонирование
Закон не требует регистрировать права на игру. Но фактическое обладание такими правами не уберегает от их нарушения. Так, например, без разрешения правообладателя нарушитель может изменить исходный код компьютерной игры, и тем самым создать новый объект авторского права, представляющий собой копию первоначальной игры.
Однако тот, кто первым написал исходный код программы, придумал дизайн игры признается ее правообладателем, и может защищать свою интеллектуальную собственность от несанкционированного использования. Поэтому для защиты авторского права на игру владельцу исходного кода потребуется доказать свое авторство. Подтвердить его может депонирование в системе COPYTRUST. Для этого разработчик или автор передает копию материалов, составляющих игру (программный код, дизайн упаковки, описание правил), для размещения в реестре, а также предоставляет описание технических и функциональных характеристик программы. И получает свидетельство. Оно доказывает факт существования элемента игры на конкретную дату и в конкретное время.
Все, чем владеют разработчики, программисты, дизайнеры игр — интеллектуальная собственность, а значит требует охраны. Оформлению перехода исключительных прав следует уделять пристальное внимание, поскольку правообладатели могут столкнуться с использованием их игр без прав, невозможностью их продажи и неполучения дохода.
Виртуальный «Игровой стол». Настольные игры внутри компьютера — Настольные игры: Nастольный Blog
На этой неделе тов. Pard вместо очередной подборки свежих наборов «распечатай и играй» расскажет о компьютерной программе «Игровой стол», позволяющей попробовать новинки настольных игр, даже их не печатая.
Программа Tabletop Simulator наконец вышла из стадии бета-тестирования и теперь официально продаётся. Она предназначена для тех, кто интересуется настольными игры: с её помощью можно играть во многие известные игры (их выпущено фанатами уже более 3 тысяч), а также создавать их самому.
Предварительно нужно поставить на свой компьютер бесплатную систему Steam, которая предназначена для запуска самых разных игр, платных и бесплатных, и зарегистрироваться. Пароль следует выбирать сложный – с цифрами, и с прописными-заглавными буквами.
После этого придётся один раз потратиться – на саму программу. Купить её можно здесь. Оплата возможна самыми разными способами, в том числе и смской со своего телефона.
После установки программы, прежде, чем начинать играть, настоятельно рекомендуется пройти обучение – вас научат перемещать все игровые элементы, а также изменять угол обзора самого игрового стола.
В «Игровой стол» уже вшиты 15 классических игр типа шахмат, шашек, покера, домина и маджонга. Помимо них есть возможность добавлять игры, созданные другими игроками – их можно находить здесь и отмечать понравившиеся кнопкой «Подписаться»: они будут автоматически загружены и добавлены в программу. Во все эти игры можно играть как самому, так и с друзьями по сети. Программа не отслеживает соблюдение правил игры – этим занимаетесь вы сами.
Например, за последние пару недель добавились такие игры, как Imperial Settlers, Xia: Legends of a Drift System, Kemet, Mai-Star и Concept
. Файлы с помеченными играми появляются в папке C:\Program Files\Steam\steamapps\common\Tabletop Simulator\Tabletop Simulator_Data\Mods\Workshop – и их для просмотра и редактирования можно открывать блокнотом. Файлы маленькие, поскольку в них только прописаны интернет-адреса необходимых для игры файлов и их параметры в игре. Например, открыв файл для игры Splendor, мы обнаружим, что файл с картинками карт одной из колод располагается здесь.Если, открыв игру, сохранить ситуацию на столе, то файл окажется в папке C:\Documents and Settings\Михаил\Мои документы\My Games\Tabletop Simulator\Saves – с соответствующим выбранным номером, например TS_Save_2.json.
Я это подробно объясняю потому, что манипуляции с файлами позволяют дополнительно прописывать нужные параметры – такие, как масштаб каждого элемента игры.
Главный принцип: то, что сейчас находится на игровом столе, всегда можно сохранить, а потом эту же игровую ситуацию может загрузить любой другой пользователь и продолжить играть в неё (или изменять на свой вкус). Итак, в главном меню выбираем «Singleplayer». Появляется список всех вшитых в программу игр, а слева вверху – кнопка мастерской (workshop), открывающая доступ ко всем играм, которые вы пометили скачать:
А если вы хотите создать свою игру с нуля, то нажимайте кнопку «Host», а затем в появившемся меню – «Chest». Это – сундук со всеми игровыми сокровищами, имеющимися в вашем распоряжении. Открывайте все по очереди и пробуйте добавлять их на стол. Удаление ненужных предметов – клавишей «Del». Кое-что из имеющихся предметов вам может пригодиться, а недостающее придётся создавать самому, выбрав кнопку «Custom».
Она позволяет добавлять на стол новые предметы четырёх видов: колоды карт, фигурки (таблички на подставках), объёмные модели и квадратное поле. Сразу замечу, что поле будет наставлено на игровой стол и не сильно украсит игру – лучше делать его обычным рисунком, который наносится прямо на некоторые виды столов.Проще всего создать фигурку. Для этого делаете картинку, которая должна стоять на подставке, загружаете её на какой-либо ресурс (все используют http://imgur.com), копируете там её адрес и, нажав кнопку добавления фигурки, вставляете этот адрес в нужное поле. После нажатия кнопки «Import» соответствующая фигурка появляется на столе. Приблизьте её, покрутив колёсиком мышки и, нажав правую кнопку мышки, выберите нужный ракурс. Чтобы изменить цвет подставки, поднесите курсор к фигурке и, когда она выделится, нажмите правую кнопку мышки. В появившемся меню выберите «Color Tint» и задайте нужный цвет. Фигурка готова:
Если в игре нужны ещё копии этой фигурки, то просто выделяйте её и давайте обычные команды: «Ctrl-C» и «Ctrl-V». Аналогично можно добавлять на стол фигурки с другими картинками и другого цвета.
Второй по важности предмет в настольных играх – карты. Они добавляются целыми колодами, состоящими из 2-69 карт. Если карт в игре требуется больше, делайте и кладите на стол несколько колод, а затем смешивайте их в одну общую. Файл колоды состоит из 70 карт, размещённых в по 10 штук в каждом из 7 рядов. Последняя, 70-я, карта – рубашка карты, когда она находится в руке другого игрока. Файл должен быть менее 5000х5000 и в папке C:\Program Files\Steam\steamapps\common\Tabletop Simulator\Modding\Deck Templates лежат 2 нужных образца – для обычных и квадратных карт. Готовый файл выглядит так:
Также нам понадобится отдельный файл с картинкой рубашки карты. Загрузив оба файла на imgur.com и получив ссылки, мы вставляем искомое в программу (в ней также указываем число карт в колоде) и получаем готовую колоду (аналогично можно делать и комплект жетонов).
Теперь можно поиграть картами и фигурками, и решить, стоит ли менять их масштаб. Возможно, перед этим вам захочется сделать для игры красивое поле и менять масштаб, привязываясь к нему. Для этого выбираем Host – Tables – Custom Square (или Custom Rectangle) и уже на этот стол наносим свой рисунок. Например, такой:
Теперь нажимаем «Esc» и сохраняем игру. Открываем блокнотом сохранённый файл и меняем масштаб тех элементов, которые нам не нравятся. Например, так:
«scaleX»: 1.5,
«scaleY»: 1.5,
«scaleZ»: 1.5
Сохраняем, загружаем, смотрим, угадали ли с масштабом. При необходимости уточняем ещё.
В конце можно заменить окружающую игровой стол обстановку (Host – Backgrounds), выбрав из предложенных или найдя в сети нужную круговую панораму. Её можно сделать и самому, сфотографировав свою игровую комнату или любимое игровое место на природе, а затем склеив полученные фотографии в «Фотошопе».
«Пригород» (Suburbia. Second edition) — настольная игра на сайте Crowd Games
Вы когда-нибудь мечтали построить собственный город? Ваша мечта может стать реальностью!
Превратите скромный провинциальный городок в процветающий мегаполис. Застройте жилые кварталы, возведите коммерческие и общественные здания, создайте промышленные районы, воплотите в жизнь амбициозные архитектурные проекты, которые позволят задействовать ресурсы соседних округов.
Ваша цель — привести свой округ к процветанию и привлечь в него как можно больше жителей!
В далёком 2015 году мы совместно с Cosmodrome Games издали на русском языке игру Suburbia от Bezier Games, которая на сегодняшний день уже стала классикой градостроительных игр. Популярность ей принесло сочетание элегантных в своей простоте правил и глубокого игрового процесса. Это семейная игра средней сложности, в которой есть место и для концентрации на собственном развитии, и для взаимодействия между игроками.
За эти годы у игры появилось немало поклонников. Когда вышло в свет второе издание, мы сразу же решили локализовать его. Нововведения пришлись по вкусу не только нам, но и настольщикам по всему миру. И неудивительно: в новой версии вас ждут переработанное яркое оформление, более удобные компоненты, стильная коробка и превосходные органайзеры от Game Trayz. Правила игры не поменялись, а игровой процесс остался таким же увлекательным.
Итак, встречайте: обновлённая классика — настольная игра «Пригород»!
«Пригород» — это стратегическая градостроительная игра, лаконичная и динамичная. Её правила очень легко освоить, и поэтому мы уверены, что она подойдёт не только опытным настольщикам, но и для игры в кругу семьи. При этом в каждой партии всегда есть над чем поразмышлять!
В «Пригороде» вы будете стремиться создать самодостаточную инфраструктуру в своём округе — она должна приносить доход и привлекать новых жителей. На заработанные деньги вы сможете построить более дорогостоящие объекты, например международный аэропорт или многоэтажный бизнес-центр.
С их помощью вы улучшите репутацию среди своих жителей, а затем и увеличите численность населения. Если в вашем округе к концу игры поселится больше всего жителей — вы победили.Каким будет ваш пригород?
Детально рассмотреть компоненты игры можно в видеораспаковке на канале Boardgamersha:
Чтобы вы не запутались в том, как правильно хранить все компоненты в органайзерах, предлагаем вам посмотреть видеозапаковку на канале Boardgamersha:
com/embed/252f0A0uSpA?feature=emb_logo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″> |
В игре участники становятся застройщиками и стремятся превратить свой округ в процветающий и привлекательный для жизни.
Обзор правил игры вы можете посмотреть в этом видео от канала «Настольный Сюрр»:
В начале партии на поле рынка выкладываются общие цели, к которым будут стремиться все участники, а каждый игрок получает ещё и личную скрытую цель. Они символизируют предпочтения жителей пригорода — иногда им не хватает парков, а иногда рабочих мест.
Округ каждого игрока изначально состоит из пригорода (там обитают жители), парка (он увеличивает репутацию, но требует денег на содержание) и комбината (он увеличивает доход, но снижает репутацию). Деньги нужны для покупки строительства новых кварталов, а репутация увеличивает число жителей округа.
В свой ход каждый игрок должен выполнить четыре действия в следующем порядке:
1. Поместить один жетон с рынка недвижимости либо один маркер инвестиции в свой округ.
Если игрок хочет построить новый квартал, сначала он берёт жетон с рынка недвижимости, оплачивает базовую стоимость жетона и его дополнительную стоимость на рынке недвижимости, а затем размещает жетон в своём округе рядом с ранее выложенными. После размещения игрок применяет все указанные на жетоне эффекты.
Помимо особых жетонов, меняющих своё положение на рынке недвижимости каждый ход, можно купить один из базовых жетонов: пригород, парк или комбинат. Их свойства также применяются сразу после размещения.
Последний вариант — озеро, его строительство бесплатно. Необходимо выбрать любой жетон с рынка недвижимости, оплатить его дополнительную стоимость (если есть), перевернуть его стороной с озером и поместить в свой округ. Озёра позволяют игрокам единожды получить 2 $ за каждый жетон, соседствующий с ними. Таким образом можно пополнять бюджет своего округа.
Если игрок не хочет ничего строить, он может пустить в ход инвестиции и разместить соответствующий маркер на любом жетоне в округе. Эти маркеры позволяют удваивать эффект уже построенных жетонов.
2. Заплатить или получить деньги.
Как уже упоминалось, в течение партии игроки меняют уровень дохода и репутации на своих планшетах округов, применяя эффекты жетонов. Это влияет на бюджет и численность населения. Показатели могут быть как положительными, так и отрицательными.
После завершения первого действия игрок получает или платит в казну деньги в зависимости от своего уровня дохода, который отмечается соответствующей фишкой.
3. Изменить численность населения своего округа на счётчике населения.
Затем игрок увеличивает или уменьшает численность населения на счётчике населения в зависимости от уровня репутации его округа, который отмечается соответствующей фишкой.
Чем быстрее растёт население, тем сложнее становится содержать город. Недовольство жителей растёт, снижая репутацию округа, а социальные проблемы уменьшают его доход. В игре это явление представлено красными линиями на счётчике населения, пересекая которые игроки каждый раз уменьшают уровень своего дохода и репутации на один.
4. Добавить новый жетон на рынок недвижимости.
В конце хода каждого игрока рынок недвижимости должен обновляться. Все жетоны смещаются по шкале вправо, понижаясь в цене, а в самую левую ячейку выкладывается новый жетон. Если игрок не воспользовался рынком в свой ход, он обязан сбросить с него один любой жетон по своему выбору.
Будьте внимательны и не упустите необходимый вам жетон!
Конец игры наступает после появления из стопки для пополнения рынка недвижимости жетона «Ещё один раунд». Участники доигрывают текущий раунд, а затем играют ещё один, чтобы все сделали одинаковое количество ходов.
Затем игроки подсчитывают победные очки, увеличивая численность своего населения за достижение общих и личных целей, а также за оставшееся количество денег в своём запасе.
Побеждает участник с наибольшим населением в округе!
Игровой процесс «Пригорода» основан на очень простых принципах, тем не менее вам придётся потрудиться, продумывая, какие решения выгоднее в ваших условиях, балансируя между повышением и падением дохода и репутации, а также ростом своего населения.
Размещая в своём округе новые жетоны, вы должны будете подбирать для них правильное расположение, чтобы получить как можно больше выгоды от соседства с другими жетонами.
Кроме того, вам придётся строить долгосрочную стратегию, чтобы достичь как можно больше целей: победные очки за каждую цель может получить только один игрок. Ведь при ничьей между несколькими участниками награда не достаётся никому.
Все эти простые детали не так уж просто взаимосвязаны и создают интересный и очень увлекательный процесс строительства своего города!
Автор «Пригорода» и многих других настольных игр, среди которых такие хиты, как One Night Ultimate Werewolf, Werewords и «Замки безумного короля Людвига». Также Тед является генеральным директором издательства Bezier Games и одним из главных специалистов в мире по программе Adobe Illustrator.
Автор иллюстраций на жетонах обновлённого издания. Бретт начал карьеру графического дизайнера, когда в «Фотошопе» ещё даже не появились слои. После 15 лет работы Бретт стал развивать свои таланты дальше в качестве независимого 3D-художника и создавал иллюстрации для мобильных игр. Почти 8 лет спустя он решил сосредоточиться на создании двумерных изображений для настольных и мобильных игр.
Автор иллюстрации на коробке игры и жетонов для первой версии «Пригорода». Также Оллин проиллюстрировал несколько коробок игр Bezier Games, среди которых Colony, Favor of the Pharaoh, The Palace of Mad King Ludwig и «Замки безумного короля Людвига».
Основанное в 2007 году настольное издательство, которое стремится создавать игры с интересной тематикой для игроков, которые хотят проводить больше времени с семьёй и друзьями. Bezier Games называет свои игры «новой классикой», так как игроки продолжают играть в них снова и снова спустя годы.
Я очень хорошо отношусь к «Пригороду», как и в целом к «тайловым» играм. Это были первые игры, в которые я начала влюбляться в начале увлечения настолками. Мне так нравятся те комбинации, которые приносят победные очки в этой игре! Очень приятные ощущения от неё.
Ирина Соколова, Boardgamersha
Я люблю простые игры, которые в то же время предлагают классный и динамичный геймплей. И мне очень понравилась моя первая партия в «Пригород».
Тимур Дорохов, Настолки LIVE
Фантастика… действительно изумительная игра! Лучший градостроительный симулятор в духе SimCity на рынке!
Ричард Хэм, Rahdo Runs Through
«Пригород» может казаться абстрактной игрой, но на самом деле она очень тематичная и весёлая. В отличие от игр с фантастической тематикой она рассказывает нам истории о реальном мире. В неё так просто играть, и строить свой город район за районом безумно увлекательно! Может показаться, что в ней нет взаимодействия, но на самом деле любой твой выбор влияет и на других игроков. Каждая партия играется по-новому, мы просто влюбились в эту игру!
Shut Up & Sit Down
В целом у «Пригорода» очень высокое качество, это одна из лучших игр, в которые я играл, она очень понравилась мне. Я попробовал её в партиях от 1 до 4 человек, и она прекрасно работает на любой состав игроков, хотя я и не любитель соло-игр. Кроме того, я вполне ощутил тематику в процессе партии. Очень советую всем познакомиться с этой очень крутой градостроительной игрой!
Том Вэсэл, The Dice Tower
Руководство для начала
Цифровые настольные игры становятся все более популярными, поскольку люди ищут различные способы провести время и развлечься, не выходя из дома. В эпоху проектов Kickstarter, известных подкастов и видео на YouTube, рекламирующих настольные компьютерные игры, самое время выпускать новые игры, обеспечивающие выдающийся игровой процесс, и монетизировать настольные игры для увеличения прибыли вашего бизнеса. Именно поэтому мы решили собрать краткую и содержательную информацию о разработке настольной игры.
Yahoo Finance описывает рост игровой индустрии так: «она постоянно развивается с пиком в 2021 году из-за пандемии COVID-19». Пользователи продолжают искать больше развлечений и совершенно новых впечатлений, пробуя новые и неизвестные игры: головоломки, коллекционные карточные игры, миниатюрные игры или настольные настольные игры.
ReportLinker представляет ожидаемый рост рынка настольных игр в среднем на 13% в 2021-2028 годах.
По мере роста рынка растет и интерес к выпуску новых игр, одним из которых являются настольные игры. Итак, в нашем блоге вы найдете информацию о:
- жанры цифровых настольных игр
- особенности их построения
- стадий развития
- как создать игру, которая принесет пользу вашему бизнесу
Разнообразие жанров настольных игр: выберите наиболее подходящий для вашего бизнеса что ясно объясняет особенности каждой игры. Различают:
- Игры в европейском стиле , в которых игроки стремятся набрать «победные очки». Обычно они имеют определенное количество ходов или длятся до тех пор, пока один из игроков не выиграет, набрав больше всего очков. В играх в европейском стиле есть управление ресурсами. Игроки не испытывают неудач или удач, но могут выиграть, разумно торгуя своими ресурсами (Power Grid, Carcassonne, Lancaster).
- Игры для построения колоды (DBG) , в которых пользователи играют с колодой из 15-20 карт, и только 10 из них появляются в одной игре. Игроки со временем составляют свою колоду карт, покупая доступные карты из пула карт. DBG имеют большое значение для воспроизведения (Quarriors, Thunderstone, Nightfall).
- Классические настольные игры или семейные игры , в которых игроки мчатся по доске, чтобы достичь цели. В этих играх наименьшая стратегия и наибольшая удача в выборе победителя (Змеи и лестницы, Candyland).
- Абстрактные стратегии , в которых людям нужно размещать игровые элементы в нужном месте — в этих играх есть множество правил (шахматы).
- Стратегические игры включают много повествования и совместный игровой процесс. Пользователи должны рисковать, чтобы соревноваться, а игровые сессии обычно длятся много часов (Риск).
- В карточных стратегических играх есть правила, согласно которым игроки используют карты (основной элемент игры) для получения способностей и бонусов (Bang, 7 Wonders).
Неважно, какой тип игры вы выберете, стоит выявить более и менее важные элементы, удалив один и проанализировав, как будет протекать игровой процесс. Затем процесс разработки игры продолжается путем исключения и изменения игровых элементов, чтобы дать более глубокое понимание игровой механики для индивидуального дизайна прототипа.
Процесс разработки настольной игры: этапы и вехи
По данным Statista, в 2021 году игровая индустрия заработала около 79 миллиардов долларов. И каждые два дня издатели выпускают новую игру. Aurochdigital.com предлагает минимальный бюджет в размере 50 000 долларов на разработку игры в качестве стоимости для одиночного разработчика, работающего над игрой в течение года. Они указывают, что издатель может увеличить бюджет, чтобы сделать топовое издание, выделив деньги на маркетинг, PR и более точное тестирование.
В начале процесса разработки игры может встать вопрос о том, привлекать ли на аутсорсинг команду разработчиков или разработчика-одиночку, реально ли создать настольную игру, сотрудничая только с одним специалистом. Сами разработчики говорят, что они ценят работу в одиночку над разработкой и выпуском игр и относятся к этому как к «сумасшедшему и экспериментирующему» с возможностью попробовать новый язык или движок. Экспертные команды разработчиков, такие как Innovecs, могут привнести новые тенденции в процесс разработки игр, а узнать бюджет на аутсорсинг специалистов по разработке игр можно, заказав консультацию. Либо вы выбираете индивидуальную разработку, либо командный аутсорсинг, но этапы разработки настольной игры не будут меняться: от концептуализации до периодов постпродакшена и запуска. Давайте прольем свет на ключевые этапы выпуска игры.
Разработка концепции и прототипа цифровой настольной игры как первые шаги на пути к успеху: задачи и ориентиры
ResearchGate уделяет большое внимание разработке игр, выбору цифровых игровых элементов и предотвращению использования ненужных игровых компонентов. Ключевая идея этого руководства заключается в организации «непрерывного тестирования игрового опыта»: играйте, улавливайте несоответствия, играйте еще раз и повторяйте процесс.
Во время игры и тестирования прототипа разработчики могут увидеть, есть ли в играх непоследовательное повествование: например, введение персонажа, а затем его не вовлечение в игровой процесс, какие-либо компоненты, неиспользуемые на протяжении всего игрового процесса, или странные темы, ненужные достижения. Выявление этих проблем до начала разработки игрового программного обеспечения необходимо для предотвращения дальнейших итераций игрового кода.
Прототип игры как системы состоит из трех основных элементов: тема, компоненты и механика. Разработчики игр обычно описывают их в документации к игре. Он содержит видение игры (подробное описание игровой темы, игровых компонентов и механики) и концептуальный документ (исходные игровые аспекты, правила, идеи и описание игрового процесса).
Прототипирование игры начинается с анализа трех упомянутых частей:
- Механика: игра должна обеспечивать рискованные правила и взаимодействия для увлекательного игрового процесса.
- Компоненты: игральные кости, карты или сама доска должны быть привлекательными произведениями искусства.
- Тема: повествование, выбор и действия на протяжении всей игры должны быть осмысленными.
Во время концептуализации игры дизайнер выбирает основное игровое приключение (механику) и решает, будет ли это полная симуляция (близкая к реальному миру) или чистая абстракция. Команда разработчиков собирает информацию о каждом игровом элементе, имеющем отношение к игровому опыту, который мы пытаемся имитировать (движения, действия, бойцы, одежда или навыки и способности персонажей).
Эти основные игровые компоненты составят MVP (минимально жизнеспособный продукт), а прототип — это идея, воплощенная в игровой механике, и лучший способ проверить ее — постоянно играть в игры. Так, например, если в вашей игре используются концепции управления энергией (например, капитан стремится укрепить щиты), вы должны быть уверены, что все возможные действия (механизмы) получения силы находятся в наборе инструментов.
Идеи игрового дизайна приходят из разных источников. Вики даже создала проект Game Ontology Project, основу для описания, анализа и изучения игр. Но неважно, откуда вы берете идеи геймплея, важны две составляющие: правила и вымысел. Благодаря правилам (принципам управления геймплеем) и игровой фантастике (игровой мир, сеттинг, история и повествование, персонажи) геймдизайнеры имеют возможность реализовывать игровые взаимозависимости, взаимодействия и другие механики.
В результате концептуализации и прототипирования появляется игровая документация, в которой:
- геймдизайнер объясняет идеи игры, правила, механику, тему повествования:
- инвестор видит, куда распределяются деньги;
- руководитель проекта имеет возможность планировать задачи дальнейшего процесса разработки игры с учетом описанных вопросов; и У специалистов
- QA есть информация о том, какие функции нужно тестировать, играя в игры MVP.
Жизненный цикл разработки настольной игры: что необходимо после концептуализации идеи и создания прототипа
После подготовки к производству мы описали выше как концептуализацию игры, тестирование прототипа, изобретение и исправление правил и вымысла. Позже дело доходит до производства и постпродакшна. Проследим особенности и процессы, в которые они вовлечены.
На этапе «в компьютерах», после создания игровых концепций и прототипирования, гейм-дизайнеры следуют «вертикальный срез» период, в течение которого они выполнили базовые функции игры в черновике (подробности не уточняются, если они не влияют на восприятие игрового процесса в целом). Производство контента продолжается с базовым проектом дизайна настольной игры, и это первая полная версия, доступная для публичной презентации.
Как на этапе производства (вертикальный слайс и производство контента), так и перед запуском стоит задуматься о встроенных инструментах монетизации. Вы можете использовать рекламу в приложении, покупки в приложении (например, игроки могут покупать больше военной техники или функции прочности щита, чтобы преуспеть в игре) или использовать любую модель подписки.
После завершения производства игры и предрелизного периода пришло время подумать о рынках для выпуска игры. Это могут быть международные онлайн-платформы игроков (например, Steam), представление игры на определенном региональном рынке или загрузка цифровых приложений для настольных игр для бесплатной или платной загрузки в App Store или Google Play. Здесь вам пригодятся Руководства по обзору в магазине приложений или Руководства по публикации в Google Play, чтобы упростить управление процессами регистрации, публикации и монетизации в приложении.
Стадия постпродакшена включает в себя так называемый период «завершения функции» (альфа-веха), который может быть как праздничным периодом для команды разработчиков игры, так и тревожным временем. Это зависит от того, какую команду вы выберете для разработки настольной игры: если у них истечет запланированное время до того, как игра будет действительно завершена, вы можете получить плохую альфа-версию. Конечно, некоторые аспекты оригинальной версии игры могут быть вырезаны во время постпродакшна и перед запуском, но совершенно нормально, если отсутствуют какие-либо изображения или звуки или какие-либо первоначальные функции реализованы не полностью. Вот почему стоит помнить, что выбор компании по разработке игр имеет важное значение. Сделайте все возможное, чтобы обеспечить качество команды экспертов, эффективную корпоративную культуру сотрудничества и подходящий подход к разработке игр (например, Agile, Waterfall или Spiral).
Заключение: что упрощает процесс разработки настольной игры
Когда у вас появится идея цифровой настольной игры, вы можете выбрать аутсорсинг команды разработчиков или просто расширение собственного отдела разработчиков. Также можно договориться о agile GDL или Waterfall — все зависит от целей проекта, бюджета и сроков. Единственное, чем вы должны управлять на каждом этапе разработки настольной игры, — это учитывать, что концепция игры, правила и вымысел должны быть привлекательными, дарить положительный игровой опыт и удерживать пользователей, заставляя их перепроходить игру снова и снова. Потому что вы делаете игры не просто для развлечения, а, как правило, для дальнейшей монетизации и выхода в топ-тайтлы.
Каждый жанр настольных игр (игры в европейском стиле, семейные настольные игры, стратегии или абстрактные стратегии) предлагает свое развлечение, реализованное в правилах (принципы произведения искусства). При концептуализации игры команда разработчиков должна помнить, что механика настольной игры должна быть плавной (не слишком сложной, но и не простой и скучной), логичной (без лишних функций и бессмысленных действий), побуждающей к совершению внутриигровых покупок для выигрыша.
Неважно, насколько сложен ваш проект по разработке игры, будь то обычная семейная настольная игра или совместная стратегическая игра, команда разработчиков следует фиксированному набору этапов:
- Идея игры в голове и на бумаге (предпроизводственный период)
- Игра на ЭВМ (период производства) с итерациями кода
- Игровое тестирование, выпуск бета- и альфа-версий (период постпроизводства)
- Выбор стратегии монетизации
- Выход игры на рынок
Если вы хотите создать качественный продукт, обращайтесь со всеми вопросами к команде экспертов Innovecs.
Виртуальное создание настольных игр: обзор 5 инструментов
Еще до того, как коронавирус навсегда изменил мир, гейм-дизайнеры создавали версии своих настольных игр, которые можно было тестировать онлайн. Иногда нужно было пообщаться с тестировщиками, которые находятся далеко, или поиграть в игру с любимым человеком, который не может быть рядом с вами.
В наши дни много игрового тестирования проводится онлайн. В то время как классическая версия игры «распечатай и играй» остается отличным способом дать тактильное ощущение вещей, обычно это означает возиться с камерами, светом и другим оборудованием… или просить ваших тестировщиков распечатать, вырезать и рукав игры, в которую они могут сыграть только один раз. Сделать вашу игру доступной онлайн с помощью одного из этих инструментов «песочницы» означает, что вам не нужно ничего этого делать.
У каждого из этих инструментов есть свои плюсы и минусы, которые я постарался выделить здесь. Какой из них лучше для вас? Продолжай читать.
Настольный симулятор
Настольный симулятор, возможно, дедушка всех игр, призван имитировать почти все аспекты настольной игры. Если вас пригласили сыграть в настольную игру в виртуальной среде, есть большая вероятность, что это «мод» в Tabletop Simulator. В программе уже есть множество платных DLC-игр (и других игр с сомнительным статусом авторских прав), но здесь я отмечаю, как платформа используется для облегчения разработки игр и тестирования.
Первоначально выпущенная в 2015 году после успешного Kickstarter, это единственная программа / приложение в этом списке со стоимостью — 20 долларов в Steam, хотя иногда она поступает в продажу. Как и в большинстве систем «песочницы», вы можете открыть для размещения творения собственного дизайна и, в конечном итоге, игроки будут манипулировать множеством способов во время игры. Что есть кнопка с надписью «Перевернуть» со столом, которая… ну… переворачивает стол. Довольно круто. (Его также достаточно легко отключить по очевидным причинам. )
Разочаровывающие аспекты связаны с тем, насколько тяжело работает эта программа. Мой компьютер средней ценовой категории, ему около трех лет, и он трещит всякий раз, когда работает это и почти все остальное. Если я хочу запустить Discord или любой другой голосовой чат, я использую свой iPad для запуска голосового чата, позволяя моему компьютеру обрабатывать Tabletop Simulator…
Как и другие записи в этом посте, очень мало доступных способов помешать кому-то возиться с чужими картами, фишками и т. д. Точно так же, как вы не выбьете карту из чужой руки или не сбросите чужие фишки со стола. в реальной жизни, вы не должны делать это здесь.
Здесь я буду тестировать чужие игры и, возможно, со временем сделаю на нем несколько игр сам. На данный момент стоит упомянуть еще несколько вариантов.
Ограничения
- В играх не может быть более 10 игроков.
- Каждый человек должен установить Tabletop Simulator на свой компьютер.
- Игры на ловкость можно протестировать , но физику лучше всего описать как «плавающую».
Pros
- Самая многофункциональная программа, без исключения. Создавайте практически все, что пожелает ваша игра.
- Возможности сценариев обеспечивают более надежную настройку
- Самое большое сообщество поддержки.
- Кнопка «Перевернуть стол». Серьезно круто.
Минусы
- Полная функциональность означает, что некоторые вещи сложны для выполнения/настройки.
- Есть много сочетаний клавиш, которые нужно запомнить или запомнить.
- Вам понадобится довольно мощный компьютер и надежное подключение к Интернету, чтобы он работал хорошо.
Tabletopia
Если Tabletop Simulator — это Coca-Cola, то Tabletopia — это Pepsi — другой доминирующий бренд в отрасли. Доступные с декабря 2016 года в Steam, эти две программы обычно называют способами виртуальной игры в настольные игры. Как и описанный выше Tabletop Simulator, это инструмент-песочница с множеством вещей, которые можно добавить и создать свою собственную игру.
Честно говоря, у меня очень мало личного опыта работы с Tabletopia. Надеюсь, другие присоединятся к комментариям, но я могу сказать вам, что вы будете создавать свою игру в веб-браузере, а не в их программе. У меня не было веских причин вникать в это — до недавнего времени у меня не было планов создавать электронные версии моих игр…
Ограничения
- То, что доступно бесплатно, — это хорошо, но причин тому предостаточно. для перехода на план Премиум.
- Дизайнеры могут создать одну игру на бесплатном плане. Вы получаете до 5 и 10 на планах «Расширенный» и «Про» соответственно.
Pros
- Бесплатно — это всегда отличная цена.
- Доступно на мобильных устройствах (iOS и Android) и на компьютере.
Минусы
- Премиум обновления/ограничения могут раздражать.
- Некоторые пользователи жалуются, что у них он работает медленно или отстает.
Playingcards.io
Хотя он существует уже много лет, я открыл для себя playcards. io всего неделю назад. Здесь предлагается предельно простая браузерная платформа для создания игр и игр. Создайте игру в таблице, а затем поделитесь этим URL со всеми, с кем хотите играть. Судя по их ленте в Твиттере, похоже, что за последний месяц или два было добавлено довольно много новых функций.
Благодаря скорости и простоте присоединения к игре эта игра стала моим новым фаворитом. С учетом сказанного, это далеко не полнофункциональный набор инструментов, показанный выше. Здесь мало наворотов, необходимых для больших или тяжелых игр. Если в вашу игру можно играть с картами, кубиками, покерными фишками и цветными пешками, вы можете заставить это работать здесь (вместо кубика заменяется спиннер, хотя, учитывая скорость развития, в будущем вполне могут появиться кубики) .
Инструмент импорта CSV позволяет создавать пользовательские колоды (небольшой совет: когда вы загружаете в Imgur и получаете URL-адрес, эта ссылка , а не ведет непосредственно к изображению, что необходимо этой и другим программам. Решение состоит в том, чтобы добавить «.jpg» или «.png» в конец этого URL-адреса. не может быть отключен хостом. Вы должны сказать тестировщикам не связываться с этим и в противном случае делиться ссылкой только с людьми, которым вы доверяете, а не публично. Еще одна проблема: если игра не сыграна / не используется в течение нескольких недель. , комната удалена
У него еще много интересного (надеюсь), и, несмотря на некоторые особенности, в настоящее время я использую его для тестирования одной из своих игр.
Pros
- Бесплатный и очень простой в использовании в качестве плеера.
- На основе браузера — просто поделитесь ссылкой, и все готово.
- Довольно легко создать игру.
- В активной разработке.
Минусы
- Немного не хватает документации.
- Ограниченный набор деталей и цветов.
- Любой, у кого есть ссылка, может редактировать игру, что делает публикацию ссылки плохим вариантом.
- Комнаты/игры будут удалены, если к ним не будет доступа в течение 2 недель.
Screentop.gg
Части Screentop.gg по-прежнему выглядят минималистично и все еще находятся в стадии бета-тестирования, а внутренние инструменты создания все еще немного грубоваты по краям. Это еще один инструмент, который все еще находится в активной разработке, и его создатель (вместе с другими полезными людьми) находится в Discord, чтобы предложить помощь.
На момент публикации здесь доступно больше, чем playcards.io, но меньше, чем Tabletop Simulator или Tabletopia. У вас есть множество игральных карт (называемых тайлами), игральных костей, жетонов (простой способ подсчета очков) и «контейнеров» (используемых для создания колод или комбинаций карт). Здесь нет ни жетонов, ни фишек, ни кубиков как таковых , но вы можете создать небольшую плитку, чтобы показать кубик, или просто использовать кубик.
Недоступны (пока) некоторые инструменты, которые делают возможным массовое редактирование. Вам может показаться немного утомительным создавать или редактировать материал по одному фрагменту за раз. Мне также потребовалась большая часть дня, чтобы собрать все воедино для довольно небольшой игры. С точки зрения рабочего процесса, загрузите свои активы, разделите их на компоненты и варианты, а затем используйте контейнеры для формирования колод карт. Используйте поверхности, чтобы настроить доску / стол так, как вам нравится, и знайте, что бы ни происходило с ним во время игры, другие игроки не могут легко что-то изменить.
Pros
- Бесплатная, быстрая и в активной разработке.
- Браузер для игры и развития — просто поделитесь ссылкой, и ваши игроки уже в игре.
- Достаточно деталей для полноценной игры.
Минусы
- Немного не хватает документации.
- Не так много деталей, как Tabletop Simulator или Tabletopia
- Создание и редактирование может быть немного утомительным.
Vassal
Упоминаемый здесь для полноты картины, Vassal — это движок для настольных игр с открытым исходным кодом. Первоначально выпущенный в 2003 году и когда-то известный как «VASL: Virtual Advanced Squad Leader», с тех пор он остается открытым и находится в активной разработке. Хотя этот движок использовался для адаптации сотен игр, список, как правило, склоняется в сторону более тяжелых настольных игр, ролевых игр и варгеймов. Сайт и модули могут выглядеть немного устаревшими, но это означает, что они будут работать практически на любом компьютере, имеющем доступ к Интернету.
Профи
- Бесплатно и с открытым исходным кодом
- Известен большими / тяжелыми играми
- Играйте в режиме реального времени или по электронной почте.
- Почти любой компьютер может запустить его.
Минусы
- Несколько устаревший сайт
- Описан как неуклюжий
Универсальная опция «видеоконференция»
Существует множество инструментов для проведения видеоконференций, которые можно использовать для тестирования игры. Я довольно часто использовал Zoom, но в вашем браузере работает множество других опций:
- https://streamyard.com — «студия прямых трансляций в вашем браузере. Интервьюируйте гостей, делитесь своим экраном и многое другое. Транслируйте напрямую на Facebook, YouTube, LinkedIn и другие платформы».
- https://8×8.vc/ — начните встречу буквально в один клик благодаря предварительно сгенерированной строке из четырех слов, которая станет URL-адресом вашей встречи. Очень простой.
- https://meet.google.com/ — новый сервис Google.
При прочих равных условиях по крайней мере одна из игр, которые я активно тестирую, требует обмена личными сообщениями — каждый игрок должен иметь возможность отправлять личные сообщения друг другу. В Zoom это есть, но не во всех сервисах.
Независимо от того, держите ли вы карты перед камерой, каким-то образом используете аудио/видео звонки или обмениваетесь личными сообщениями с другими игроками, это может быть лучшим вариантом для некоторых игр и игроков. Я могу играть в такую игру, как «Сколько денег» в видеочате проще, чем в виртуальной среде — я просто читаю карточки вслух, мы все задаем вопросы «да» или «нет», немного смеемся, а затем приступаем к делу. Затем каждый игрок записывает свои ответы на листе бумаги и подносит их к камере.
Игра через видеочат обычно требует некоторых настроек. Чем бы они ни закончились, стоит поделиться с тестировщиками, какие изменения были внесены для такой игры.
Pros
- Бесплатный и простой в настройке.
- Виртуальную версию создавать не нужно — просто каким-то образом используйте существующий физический прототип.
Минусы
- Не в каждую игру можно играть таким образом, и может потребоваться адаптация.
- Тебе, наверное, придется надеть штаны.
И последнее замечание: нет кросс-совместимости
Какую бы программу вы ни выбрали, она не будет совместима с другими программами. Это не похоже на документ Word, который можно прочитать в Google Docs. Если вы решите использовать другую программу, вам придется воссоздавать свою игру с нуля.
Другими словами, выберите программу и придерживайтесь ее.
Какой мой любимый?
- Для большинства игр: Tabletop Simulator будет лучшим вариантом.
- Для простых игр: Playingcards.io.
- Я внимательно слежу за развитием Screentop.gg.
Вам слово
Какой у вас опыт работы с этими программами? Какие бы вы порекомендовали? Какие из них стоят того, что я пропустил? Комментарии открыты.
Как сделать прототип настольной игры
Когда я впервые начал учиться делать настольную игру, я был в замешательстве. Мой мозг понимал, что мне нужно сделать прототип моей игры, но я не знал, как сделать это эффективно. Это то, с чем сталкиваются и другие дизайнеры новых настольных игр, поэтому я провел небольшое исследование.
Я провел много лет, создавая собственные прототипы настольных игр и изучая, как это делают другие дизайнеры настольных игр.
Прочитав эту статью, вы должны знать:
- Несколько способов создания прототипа настольной игры и
- Несколько вариантов печати прототипа.
Я создал этот пост для начинающих дизайнеров настольных игр. Ресурс, который я хотел бы иметь 9 лет назад, когда я начал делать свои собственные прототипы.
Теперь давайте перейдем к делу…
Что такое прототип настольной игры и чего ожидать от его создания?
Прототип настольной игры — Я считаю полезным думать о прототипе настольной игры как о черновике. Печатная версия играбельной настольной игры, которая, как ожидается, будет меняться после каждого сеанса игрового тестирования.
Большинство прототипов настольных игр никогда не публикуются, и это совершенно нормально. Так что не расстраивайтесь, если вы закончите прототипированием своей идеи настольной игры, а затем поймете, что она работает не так, как вы хотели. Мы все были там и сделали это!
Если у вас постоянно возникают проблемы с одной идеей игры, не стесняйтесь начать новую идею с нуля и создать еще один прототип. Вы всегда можете вернуться к своей первоначальной идее после некоторого перерыва.
На самом деле я еще даже не опубликовал настольную игру. Но я много знаю об этапе прототипирования, так как я создаю новые прототипы настольных игр уже около десяти лет. Мой процесс проектирования сильно изменился за эти годы.
Я нахожу процесс разработки настольной игры очень интересным и сложным. Играть в свои прототипы с семьей и друзьями на протяжении многих лет было для меня очень весело. Также большим плюсом является то, что мы стали ближе друг к другу благодаря игровому тестированию моих интересных творений и мозговому штурму, как сделать их лучше.
Надеюсь, вы испытаете такое же удовольствие, как и я, создавая прототипы настольных игр и играя в них. И я также надеюсь, что вы добьетесь больших успехов в издании своей настольной игры, если вы тоже решите это сделать.
Вот краткий обзор того, как сделать прототип настольной игры
Я вижу три основных вопроса, которые задают дизайнеры настольных игр, желающие создать новый прототип.
Вы можете нажать на один из вопросов ниже, чтобы сразу перейти к ответам в этом разделе этой статьи :
- Какое программное обеспечение следует использовать для создания карточек для моей настольной игры?
- Где я могу получить рисунки для своих прототипов настольных игр?
- Где я могу распечатать свой прототип настольной игры?
Сначала мы начнем с самого распространенного вопроса, который мне задают на форумах по дизайну игр, а именно…
A. Какое программное обеспечение следует использовать для создания карточек для моей настольной игры?
Существует отличное бесплатное программное обеспечение, а также несколько платных опций, которые вы можете использовать при создании своих прототипов.
Вот список наиболее часто рекомендуемого программного обеспечения, которое дизайнеры настольных игр предлагают сообществу.
Бесплатное программное обеспечение для создания карточек для вашего прототипа настольной игры
NanDeck — мой голос за лучшее бесплатное программное обеспечение, которое дизайнеры настольных игр могут использовать для быстрого и эффективного создания прототипов.
Я использовал NanDeck чаще, чем любое другое программное обеспечение для создания карт, и оно мне больше всего нравится. Это также одно из самых рекомендуемых бесплатных программ для создания карт, которые, как я вижу, предлагают другие дизайнеры настольных игр.
Вот видео, в котором я показываю вам основы того, что NanDeck может сделать для вас, чтобы помочь воплотить вашу игровую идею в жизнь.
Хотите посмотреть видео выше? Получите бесплатные шаблоны карт, изображения персонажей и код NanDeck здесь. Или нажмите на изображение ниже и сообщите нам, куда его отправить.
Сохранить
(Хотите посмотреть больше видео Nandeck? Посмотрите, как добавить значки стоимости маны на свои карты и многое другое здесь с видео 2–4)
Другое бесплатное программное обеспечение, которое дизайнеры настольных игр часто используют для создания своих прототипов
Вот еще несколько бесплатных программ, которые дизайнеры игр рекомендуют на многих форумах. Но я видел несколько человек, которые уже используют его и довольны тем, что может сделать Paperize.
- Squib — я не изучал это программное обеспечение, но оно выглядит сложным для среднего геймдизайнера вроде меня. Если вы знаете, как программировать на Ruby, то это может быть полезно для вас.
- Pixelmator — я слышал, что это полезно для дизайнеров настольных игр, использующих Mac.
- Canva – это тот, который я не часто рекомендовал, но хотел опубликовать его здесь для справки. Вы можете зарегистрироваться, чтобы использовать Canva бесплатно, однако большинство изображений и рисунков, которые вы там получите, являются платными.
- Документы Google (аналог Microsoft Word, если он у вас есть) — я использовал Microsoft Word, прежде чем понял, как использовать NanDeck. Хотя я не рекомендую использовать Google Docs или Microsoft Word для создания вашего прототипа, вам может быть интересно увидеть эволюцию моего игрового дизайна.
2 приведенных выше списка — это просто те, которые, по моим словам, используют другие игровые дизайнеры. Я видел рекомендации как профессиональных, так и начинающих дизайнеров настольных игр.
Рекомендация SLG:
Я бы посоветовал новым разработчикам игр попробовать NanDeck и посмотреть видео выше. Затем, если NanDeck все еще слишком запутан, попробуйте некоторые из других перечисленных вариантов и дайте мне знать, что лучше всего подходит для вас и ваших игр.
( Связанное чтение: Большой список отличных игр для новых игроков)
Лучшее платное программное обеспечение, используемое для создания карт для настольных игр, рекомендованное профессиональными разработчиками игр
Вот 3 платных программного обеспечения, которые вы можете использовать для создания как ваши прототипы настольных игр, так и готовые продукты.
1. Adobe InDesign — наиболее рекомендуемое платное программное обеспечение профессиональными дизайнерами настольных игр
Сразу хочу отметить, что у большинства людей, желающих создать настольную игру, нет доступа к продуктам Adobe. По крайней мере, я знаю, что у меня не было доступа к таким продуктам Adobe, как InDesign, большую часть тех 9 лет, что я делал прототипы настольных игр.
Так что, если у вас нет доступа к Adobe InDesign, я бы порекомендовал NanDeck в бесплатных вариантах выше. Он делает почти все (если не все) то, что вы хотели бы сделать в Adobe InDesigner, за исключением того, что он бесплатный.
Одной из главных причин, почему профессионалам в области игрового дизайна так нравится InDesign, является то, что он интегрируется с другими продуктами Adobe, такими как Photoshop. Упрощение импорта созданных на заказ художественных работ из Photoshop в макет карты, созданный в InDesign.
Полезные видеоролики для обучения использованию Adobe InDesign для создания карточек для настольных игр
Вот два отличных видеоролика, снятых разработчиками игр, чтобы показать вам, как использовать Adobe InDesign, объединенный с электронной таблицей Excel, для быстрого создания и обновления своих карточек. идеи (Примечание: это процесс, который я использую с NanDeck в моем видео выше, если вам нужен бесплатный способ сделать это.)
Видео Даниэля Солиса часто рекомендуют игровые дизайнеры тем, кто хочет научиться использовать Adobe InDesign для прототипирования карточных игр.
А вот еще одно хорошее видео аналогичного процесса, сделанное хорошим ютубером по имени Энтони Хансес из ForgedByGeeks.
2. Component Studio от The Game Crafter
Я видел несколько видеороликов и руководств по использованию Component Studio. Это похоже на то, что вы можете сделать в NanDeck и Adobe InDesign, и это здорово. За использование Component Studio взимается ежемесячная плата, но вы можете отменить ее в любое время.
Component Studio кажется очень удобным и простым в использовании. Это одно из новейших программ на рынке, созданное специально для разработчиков игр, создающих прототипы (по аналогии с NanDeck). Это то, что я хотел бы попробовать однажды и снять видео для своего канала на YouTube. Но до тех пор я, вероятно, продолжу использовать NanDeck, потому что я привык к этому, и это бесплатно.
Как NanDeck, так и Component Studio позволяют загружать карты прямо в вашу учетную запись Game Crafter. Это здорово, потому что позволяет быстрее распечатать прототип через Game Crafter или даже сразу начать продавать игру через сам Game Crafter.
3. Создатель карт в Steam
Это прилично выглядящая программа для создания макетов карт, которую вы можете купить в Steam, чтобы начать делать свои собственные карты для настольных игр. Я не видел, чтобы его рекомендовали многие люди, но, возможно, стоит попробовать, если вам не нравятся какие-либо из приведенных выше бесплатных опций и у вас нет доступа к Adobe InDesign.
Теперь, когда вы знаете, какое программное обеспечение использовать для создания прототипов, давайте посмотрим, где взять иллюстрации для использования в прототипах настольных игр. Наличие красивых иллюстраций необходимо для привлечения тестировщиков к вашей игре.
B. Где я могу получить рисунки для своих прототипов настольных игр?
Есть несколько высококачественных сайтов, которые я постоянно рекомендую и изучил сам. Эти сайты обычно предлагают бесплатные изображения, которые вы можете использовать для своих прототипов настольных игр, наряду с платными версиями.
**Важное примечание: Обязательно ознакомьтесь с лицензионными соглашениями, такими как EULA (лицензионное соглашение с конечным пользователем) для каждого сайта, с которого вы загружаете искусство. Некоторые сайты позволяют вам использовать свое искусство на чем угодно. В то время как некоторые сайты немного более строги в отношении того, как вы можете использовать иллюстрации в своих играх. Это касается как бесплатных, так и платных работ. Обычно вам разрешается использовать большую часть иллюстраций в ваших прототипах, а иногда и в опубликованных играх. Но, как правило, лучше всего прочитать пользовательские соглашения, прежде чем тратить много времени на поиск правильного изображения для вашей игры только для того, чтобы узнать, что вы не можете законно использовать его так, как хотите.
Лучшие и самые популярные веб-сайты, которые можно использовать для получения иллюстраций для прототипа настольной игры
Некоторые из лучших веб-сайтов для получения иллюстраций для ваших прототипов:
- иконки для вашего прототипа. Кажется, я не могу задать ни одного вопроса об художественном оформлении на форумах по дизайну настольных игр, не упомянув об этом сайте. У него много хороших, простых бесплатных иконок. Я обнаружил, что функция поиска отсутствовала в прошлом. Но здесь есть несколько хороших работ, если вы не против потратить время на просмотр.
- The Noun Project — аналог сайта Game-Icons, указанного выше. The Noun Project полон множества иконок, которые вы можете использовать в своем прототипе. Я думаю, что качество не такое хорошее, как у Game-Icons, но здесь есть еще больше бесплатных иконок, которые вы можете использовать.
- Wikimedia Commons — на этом сайте так много файлов, что просто с ума сойти. Думайте об этом как о Википедии, но для медиафайлов. Любой может загружать свои медиафайлы и разрешать другим использовать их по лицензии Creative Commons. Wikimedia Commons — еще один отличный сайт, если вы готовы потратить время на поиск в большом количестве файлов.
- Pixabay – отличное место для поиска высококачественных иллюстраций-заполнителей. Это бесплатное искусство потрясающе, хотя оно может быть очень специфичным. Возможно, вы не найдете здесь именно то, что вам нужно. Но если вы это сделаете, то это будет отлично смотреться на вашем прототипе настольной игры.
- Clker — отличный сайт с большим количеством бесплатных клипартов. Мне нравится функция поиска на этом сайте намного больше, чем на большинстве других. Мне легче найти подходящий вариант для моего прототипа.
- Flaticon — большой выбор бесплатных черно-белых значков, а также множество премиальных значков, которые можно купить.
Наряду с сайтами, указанными выше, есть также художники, которые занимаются созданием рисунков для дизайнеров настольных игр, которые они могут использовать при создании прототипов.
3 дополнительных места, где можно бесплатно получить иллюстрации для ваших прототипов от художников индустрии настольных игр!
Удивительно, что художники, работающие в индустрии настольных игр, создают рисунки, которые дизайнеры могут использовать в своих играх.
Вот 3 из них:
- Алиша занимается искусством. Алиша кажется действительно крутым человеком. Она начала создавать бесплатные художественные ресурсы для дизайнеров настольных игр. Вы можете бесплатно скачать ее рисунки и использовать их в своих прототипах. И если вам в конечном итоге понравятся ее работы, вы можете помочь ей поддержать ее через ее страницу покровителя. Это побудит ее создавать больше бесплатных художественных ресурсов для сообщества.
- Fairway Games Card Art Templates — вот несколько бесплатных шаблонов карточек, которые вы можете использовать при создании карточек для своих прототипов. Я считаю, что они действительно используют некоторые художественные активы Алиши при создании этих шаблонов.
- Fractal Symbols — этот набор бесплатных символов отлично подходит для прототипирования. Они приходят в черно-белом только в настоящее время. Но если вы знаете, как редактировать изображения с помощью программного обеспечения, такого как GIMP, вы сможете сделать их разными цветами.
А еще есть арты, которые есть у нас в SLG.
Иллюстрации от Streamlined Gaming, которые вы можете использовать для своих прототипов настольных игр
Streamlined Gaming также предлагает несколько интересных художественных материалов, которые вы можете использовать в своих прототипах настольных игр.
У нас есть набор бесплатных иллюстраций для дизайнеров игр. Этот бесплатный пакет содержит значки, шаблоны карточек и несколько изображений, которые вы можете использовать при создании своих прототипов. Загрузите это бесплатное изображение и используйте его при создании карточных игр в упомянутом выше программном обеспечении.
Гейм-дизайнеры, которым нужны дополнительные настройки для своих прототипов, также могут перейти на наши продукты премиум-класса:
- Премиум-шаблоны карт (с дополнительными цветами и обновленным внешним видом)
- Профессионально сделанная библиотека значков. Используйте эти значки премиум-класса практически в любой настольной игре, о которой вы только можете подумать.
Вы можете использовать сочетание всех упомянутых выше рисунков, чтобы создать потрясающе выглядящий прототип. Не стесняйтесь осмотреться, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашей настольной игры. Я с нетерпением жду, чтобы увидеть, что вы создаете!
C. Где можно распечатать прототип настольной игры?
Сначала я не понял, что прототипы настольных игр печатаются в разных компаниях, чем опубликованные настольные игры. Но после разговоров с издателями настольных игр, такими как Скотт Моррис, я понял, что печатать прототипы в небольших количествах от компаний, занимающихся печатью по запросу (POD), является отраслевым стандартом. А опубликованные настольные игры обычно производятся и печатаются в больших количествах.
Перечисленные ниже компании, занимающиеся печатью по требованию, обычно базируются за пределами США. В то время как компании массовой печати, в которых вы бы напечатали свою опубликованную игру, базируются в Китае.
Компании, занимающиеся печатью по запросу, обычно разрешают вам напечатать всего 1 копию вашего прототипа. А крупные производители в Китае обычно требуют, чтобы за один раз печаталось не менее 500 (а иногда и больше) настольных игр.
Стоимость печати имеет большое значение при использовании услуг печати по требованию. Поэтому, когда вы пойдете распечатывать свой прототип в компании POD, ожидайте, что цена будет немного выше, чем вы могли надеяться.
Вот несколько лучших мест, где можно распечатать прототип настольной игры.
Лучшие веб-сайты для печати прототипа настольной игры
1. The Game Crafter — самый популярный веб-сайт для печати прототипа настольной игры
Game Crafter на сегодняшний день является наиболее рекомендуемым веб-сайтом для печати прототипов. Я видел, как профессионалы в области гейм-дизайна, так и дизайнеры-новички предлагали The Game Crafter.
Одна замечательная вещь, которую я заметил в The Game Crafter, это то, что они постоянно выпускают новые игровые элементы. Это отлично подходит для геймдизайнеров, желающих дополнительно настроить свою игру.
2. Print & Play от AdMagic — еще один отличный сайт для печати вашего прототипа
Вторым наиболее рекомендуемым веб-сайтом является Print & Play от AdMagic. Я видел их стенд на конференциях по настольным играм, и их сайт выглядит очень полезным для создания прототипов.
Хотя я не использовал их для печати прототипа, они кажутся очень качественными. Их различные элементы настольных игр, которые вы можете заказать, также кажутся очень хорошим выбором.
( Связанный: См. некоторые из наиболее часто используемых элементов для прототипирования настольной игры здесь)
Дополнительные веб-сайты, которые отлично подходят для печати карточных игр (только Cards Plus Box)
Game Crafter и Print & Play отлично подходят для печать настольных игр. Но иногда все, что вам нужно распечатать, — это колода карт. Эти 3 сайта отлично подходят для этого!
- Карты Drive Thru — они известны своим высоким качеством и недорогой стоимостью. Основным недостатком является то, что они делают только 2,5 на 3,5 карты. Но это стандартный размер для карточных игр, поэтому в большинстве случаев он должен быть хорошим.
- Изготовление игральных карт. Мне посоветовали эту компанию из-за ее высокого качества. Дополнительным бонусом является то, что они делают больше, чем карты стандартного размера.
- Superior POD — еще одна компания, которую я неоднократно рекомендовал. Я полагаю, что это компания, которую Крис Амберн использовал для печати своего первого профессионально выглядящего прототипа.
Если для вашего прототипа нужны элементы настольной игры или доска, то эти сайты не то, что вам нужно. Но если вам просто нужно сделать карточную игру на заказ, то указанные выше сайты идеально подходят для печати вашего прототипа.
( Связанные – Посмотрите этот список отличных карточных игр для 2 игроков, которые помогут вам придумать свой следующий прототип!)
И вы всегда можете распечатать свой прототип настольной игры дома
Большинство моих прототипов настольных игр, которые я печатаю, готовы дома с собственным принтером. В основном я делал прототипы карточных игр, поэтому процесс довольно прост. Тем не менее, я также напечатал несколько самодельных плат для своих прототипов, и вы тоже можете использовать этот процесс.
Резюме: где распечатать прототип настольной игры
Печать прототипов дома — это здорово, когда ваша настольная игра новая и претерпевает множество изменений. Лучше всего распечатать прототип дома, пока вы не устраните большую часть ошибок в настольной игре. Хотя, как только вы почувствуете, что ваш прототип сбалансирован примерно на 95%, вы захотите профессионально распечатать свой прототип на одном из сайтов, указанных выше. Профессиональные компании, занимающиеся печатью по требованию, напечатают ваш прототип на высококачественном материале с использованием высококачественных чернил.
Этот высококачественный прототип станет тем, что вы захотите продемонстрировать на конференциях по настольным играм. И если вы когда-нибудь захотите сделать Kickstarter для своей настольной игры, то профессионально напечатанный прототип — это то, что вы захотите отправить рецензентам.