Как научить ребенка цифрам: учимся считать
Как научить ребенка цифрам: узнавать их, соотносить с количеством предметов? Ведь в обычной жизни часто приходится делить поровну конфеты или целый пирог на части, складывать и вычитать — знание цифр и навыки счета тут не помешают (чтоб себя, любимого, не обделить). Цифры — это мир взрослых, детям понятнее, когда все наглядно и желательно вкусно:)) Учимся считать — играя!
www.neboleem.net
Запоминание цифр должно быть осознанным, а не механическим. Состав числа и счет в пределах первого десятка — основа основ. Поэтому, дорогие родители, включаем воображение и придумываем веселые игры и простые развивающие пособия для устного счета.
Итак, первое, что должен освоить малыш — это узнавание цифр. Чтобы научить ребенка цифрам, задействуйте зрение, слух, осязание, желательно все и сразу — так эффективнее.
В нашем доме живут цифры: как научить ребенка считать
Как подружиться с цифрами? С ними нужно познакомиться. Попробуйте каждую неделю изучать 1-3 цифры. Придумывайте всевозможные задания, чтобы ребенок научился их узнавать, соотносить с количеством предметов, писать.
www.babyblog.ru
Цифры — они повсюду! Сделайте карточки с изображением циферок и развесьте по дому на уровне глаз ребенка.
kapitoshi.ru
При любой возможности акцентируйте на них внимание, просите принести столько, сколько на карточке написано, дать, взять, съесть, отсчитать и прочее. Малыш должен научиться соотносить зрительный образ цифры с ее количественным значением.
Карточки с цифрами можно пошить из фетра. Можно будет не бояться, что малыш порвет или сомнет картонные картинки.
А вот пример лото, когда можно не только учиться считать, но и запоминать цвета.
Пока мама на кухне, малыш может поиграть с крупами, а заодно и поближе познакомиться с цифрами.
На прогулке соберите красивые листочки и сделайте вместе с ребенком карточки. Запоминаем названия деревьев — и учимся считать!
Природные материалы станут отличными помощниками в обучении счету.
Как научить ребенка цифрам в 4 года
Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом. Главное не упустить момент и использовать интерес ребенка к математике.
deti-online.com
Сделайте карточки с веселыми цифрами и попросите малыша выложить их на столе в нужной последовательности.
Весело проходят игры с прищепками. Прикрепите к каждой прищепке табличку с номером, и пусть малыш учится соотносить цифру с количеством точек.
Если хотите вырастить гения, учите английский параллельно с русским. Все задания можно выполнять по аналогии.
Не обязательно гнаться за покупными играми, многие вещи можно сделать своими руками — от этого они не станут менее полезными и развивающими.
Малышу наверняка понравится клеить пуговки на пластилин или считать яблоки на дереве при помощи специальной линейки и окошечка.
Методик, с помощью которых можно научить ребенка запоминать цифры и считать — много. И совсем не обязательно надеяться на опытных педагогов и дорогие развивающие пособия. Каждая мама дома может сделать так, чтобы малыш подружился с цифрами в игре, с помощью простых материалов, которые всегда под рукой и которые можно изготовить самостоятельно.
Не забывайте про различные короткие стихотворения, раскраски. Не упускайте шанс повторить пройденное на прогулке, в магазине, в автобусе и т.п., где всегда найдется что сосчитать, сравнить, разделить поровну.
www.babyblog.ru
Используйте цифры в творчестве: во время рисования, лепки, вырезания, игр с конструктором и др.
Найдите тематические онлайн игры или мультфильмы, где в игровой форме предлагаются задания в соответствии с возрастом ребенка. С любимыми героями учить математику весело и интересно!
Уважаемые читатели! Делитесь советами, как научить ребенка цифрам, обучить счету, как подружить его с миром математики с раннего возраста.
Как научить ребенка считать
1791
Выучить с ребёнком цифры и научить его считать – задача не из лёгких. Но любой родитель знает, что знакомиться с математикой нужно еще в дошкольном возрасте. Если малыш в 5-6 лет освоит состав числа и счёт в пределах десяти, то вероятнее, что в школе ему будет легче справляться с заданиями.
Как же заинтересовать ребёнка математикой?
Для начала придерживаться основных правил:
- 1. Учить цифры и числа лучше не за столом, а в игре или сразу на практике. Например, пусть ребёнок посчитает количество ингредиентов для пирога или пуговицы на рубашке.
- 2. Занимайтесь тогда, когда у малыша хорошее настроение. Старайтесь вызвать у него положительные эмоции. Так информация лучше запомнится.
- 3. Для начала подбирайте лёгкие примеры, чтобы ребёнок справился с ними. А когда он успешно осилит первое задание, то обязательно захочет повторить успех. При этом не забывайте хвалить ребёнка.
- 4. Занимайтесь постоянно, каждый раз используя что-нибудь новенькое. Так вы поддержите интерес и сформируете привычку.
- 5. Если у ребёнка не получается решить задание – не раздражайтесь, а попытайтесь объяснить на практике. Ведь главное в 5 лет не выучить основы математики, а сформировать интерес к её изучению в будущем.
Как выучить цифры:
Нарисуйте и повесьте в комнате ребёнка числовой ряд от 1 до 20. Он всегда будет перед глазами и запомнится. Играйте в игру «прыгающий пальчик»: показывайте пальцем в хаотичном порядке числа из этого ряда и просите назвать цифру. Нарисуйте отдельные карточки с цифрами от 1 до 20 и просите ребёнка назвать их. В первом случае малыш запоминает порядковое расположение цифр, а во втором – учится узнавать их вразброс.
Сделайте такие карточки: на тёмном картоне нарисуйте клеем ПВА цифру, обмакните в манку и высушите. С этими карточками работаем так: ребёнок обводит цифру пальчиком так, как она должна писаться по правилам, и проговаривает вслух ассоциацию. Например, цифра 1: сначала рисуем пальчиком хвостик снизу вверх, а затем прямую палочку вниз, проговаривая: «Клювик, ножка».
Для цифр 2 – «Головка, шея, хвостик»; 4 – «Спинка, сиденье, ножка» и т.д. Придумывайте собственные ассоциации, чтобы лучше запомнить. В этом упражнении дети видят наглядно цифру, ощущают тактильно, запоминают написание, проговаривают вслух и закрепляют ассоциациями.Познакомиться с цифрами и выполнить задания онлайн для закрепления знаний можно на нашем сайте в разделе «Счет и цифры».
Как научить считать:
Чтобы ребёнок научился считать, он должен освоить состав числа, то есть понять, что цифра 5, например, состоит из комбинации чисел 2 и 3, 1 и 4 и т.д. А для этого сначала показываем на реальных одинаковых предметах числовое значение цифры 5. Например, 5 – это 5 ложек, яблок и т.д.
Играйте как можно чаще в игру «Давай делиться». Возьмите 5 конфет и предложите разделить на двоих. Спросите ребёнка: «Как мы поделим конфеты? Сколько ты возьмешь себе, а сколько отдашь мне?» Покажите, что 5 конфет можно разделить так: 1 маме, а 4 малышу, 2-3, 3-2, 4-1. И обязательно показывайте, что считаете вы не пустые цифры, а числа, которые обозначают реальные конфеты.
Еще можно сыграть в такую игру: возьмите 5 пуговичек (или других некрупных предметов), сначала покажите ребёнку, что их 5, пересчитайте пальчиком. Потом спрячьте ладошки с пуговицами за спину и спросите ребёнка: «Если в правой руке у меня 2 пуговицы, то сколько в левой?» А затем предложите малышу самому задать вам загадку. Отгадывая, иногда «ошибайтесь» — дети любят «ловить» взрослых на ошибках.
Освоив состав числа, ребёнок легко поймет основы сложения и вычитания.
Задания на порядковый счёт и сравнение для дошкольников рекомендуем выполнить на странице «Задания по математике для детей 5-6 лет».
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:
-
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;
-
помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;
-
обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;
-
позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;
-
расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
4 забавных трюка для изучения телефонных номеров
*Plato Pack · Plato’s Blog
Моя семья и я любим совершать летние поездки в популярные места, но в толпе возрастает вероятность заблудиться. Эти четыре трюка для изучения телефонных номеров — интересный способ убедиться, что дети готовы на тот случай, если им это понадобится.
Надеюсь, их никогда не будет, но лучше перестраховаться. И, говоря о хитростях в нашем рукаве, прыгайте, чтобы стать участником VIP Plato Pack, чтобы вы могли получить все инструменты, стратегии и поддержку, необходимые для охвата ВСЕХ ваших учеников.
Номер телефона Классики
Для нашего первого занятия по изучению телефонных номеров я создал модифицированный макет классиков со всеми десятью цифрами — от 0 до 9. Мой сын С прыгал с цифры на цифру, когда я говорил свой телефон количество.
Я не расположил цифры по порядку — если бы я это сделал, в C были бы довольно большие скачки — поэтому я позаботился о том, чтобы расположить последовательные числа ближе друг к другу.
Мы проделывали это несколько раз, пока он не начал скандировать и прыгать по цифрам самостоятельно. Он был очень взволнован, когда смог сделать весь мой номер телефона без посторонней помощи!
Телефонный номер Сонг
Классики помогли C узнать мой номер телефона, но когда я попросил его назвать его мне на следующее утро, он смог вспомнить только первые три цифры. C любит петь, поэтому я поставил свой номер телефона на мелодию одной из его любимых песен — темы для Клуба Микки Мауса. Вместо «M-I-C-K-E-Y M-O-U-S-E» мы спели мой номер телефона. Там был один лишний слог, поэтому в конце мы сказали «мама» — так он знал, что это мой номер, а не его папы. Наши слова были: «2-0-0-8-6-3-1-2-3-4-мама». (P.S. Все номера телефонов, использованные в этом посте, являются поддельными.)
Моему сыну она очень понравилась, и он пел ее всю дорогу до школы. Когда я попросила его сказать мне мой номер после школы, он смог пропеть его мне идеально! Именно благодаря этому номеру телефона он действительно засел в голове.
Другими хорошими песнями, которые можно использовать для изучения телефонных номеров, являются «Camptown Races», «Jingle Bells», «She’ll Be Comin’ Round The Mountain» и «Oh My Darling Clementine». Если вы думаете о каких-либо других хороших, пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже.
Набор телефонных номеров
Как только С смог запомнить мой номер, я очень хотел, чтобы он попрактиковался в его наборе. Я позволил ему поиграть с одним из наших старых телефонов, и он несколько раз «звонил» мне. Я также хотел, чтобы он был более активным, поэтому мы нарисовали большую клавиатуру на подъездной дорожке, и С практиковался в «наборе номера», прыгая на цифры. Это было очень весело и действительно укрепило его запоминание числа.
Подсчет телефонных номеров
Затем мы немного попрактиковались в счете, одновременно работая над изучением нашего номера телефона — я попросил С подсчитать Cheerios для каждой цифры. Он сделал это несколько раз, произнося числа вслух.
Прошло несколько недель с тех пор, как мы начали заниматься этими делами, и C теперь знает мой номер. Мне очень приятно знать, что он может связаться со мной, если мы когда-нибудь расстанемся. Если у вас есть какие-нибудь замечательные методы, которые помогли вашим детям выучить свои номера телефонов, поделитесь ими в комментариях ниже. Мы всегда рады услышать от вас!
Больше удовольствия от обучения
Если вы ищете больше удовольствия, присоединяйтесь к самому ценному абонементу для учителей дошкольного, детского сада и учителей начальных классов: Plato Pack!
Похожие сообщения
Игривая математика – Ранний математический счет
« Можем ли мы сегодня поиграть с теми, кто считает вещи ?»
Передо мной стоят двое веселых трехлеток с ожидающими улыбками на лицах. Я совершенно не понимаю, о чем они говорят, или что происходит в этих занятых маленьких мозгах, которые я почти слышу, жужжание от активности.
«Что считать вещи вы ищете?» Я спрашиваю.
«Эти куски дерева с дырками», — отвечает Хишам. «Но на самом деле это не дыры. Они как круги…». Он замолкает, надеясь, что я пойму, что он имеет в виду.
«А нам нужны пуговицы!» Мариана вмешивается.
А, они хотят доски для манкалы!
Мы намеренно создали математические среды, которые не кричат МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР .
Мы начнем с аутентичных материалов, таких как доски манкала — материалы, которые способствуют сенсорным играм и исследованиям . Затем мы тайком вводим другие материалы, которые ведут детей к более глубоким математическим исследованиям.
Мы не уделяем много внимания механическому счету и распознаванию чисел. Вместо этого мы поощряем развитие у детей чувства числа , потому что мы хотим, чтобы дети перешли от механического распознавания чисел к более целостному пониманию количества
Дети изучают математику в своем собственном темпе, используя множество различных наборов навыков, которые не всегда развиваются в одном темпе или в одном порядке. Поэтому мы даем им множество вариантов, чтобы они могли учиться своими уникальными способами. Сохраняя игривость и практичность, мы настраиваем их на успехи в математике .
Новая математика, которую преподают в школах, часто использует десять фреймов. Так что же такое десятый кадр?
Десятичная рамка представляет собой прямоугольник с 10 равными пробелами . Он имеет пять ячеек вверху и пять внизу. Вы можете использовать счетчики или математические операции для представления чисел, меньших или равных 10, на рамке. Десять рамок доступны для загрузки и печати с различных веб-сайтов, или вы можете использовать рамку из десяти, как на картинке выше.
Десять рамок помогают детям «видеть» числа
, обеспечивая визуальное представление числа и его значения. Десять рамок также позволяют учащимся физически размещать предметы, каждый в одной «рамке», для создания визуального представления чисел от 0 до 10.Десять рамок помогают детям развивать чувство числа . Для наших самых маленьких учеников мы часто предоставляем пять рамок, расположенных по схеме 1 на 5. Исследования показывают, что пять рамок — хорошее начало для очень маленьких детей.
Работая с числами в десяти рамках, дети могут увидеть количество манипулятивных действий, которые представляет число. Десять кадров закладывают основу для работы с большими числами. Я люблю десять рамок, потому что дети могут использовать их способами, отражающими их уникальный уровень развития. Десять рамок также позволяют детям играть с узорами и группировать объекты вместе. Это может выглядеть как игра, но десять рамок помогают сформировать базовое понимание начальной математики и заложить основу для дальнейшего изучения математики.
Я люблю деревянные десяточки, как на фото выше, но они дорогие. Я много лет искал (и находил!) доски для манкалы в комиссионных магазинах и на распродажах. Теперь у нас есть коллекция из десяти бывших в употреблении кадров, которые мы используем для игрового счета.
Вы можете купить десять рамок или скачать распечатки из десяти рамок с различных веб-сайтов для детей младшего возраста, но существует бесконечное множество способов создать свои собственные десять рамок . Мы использовали картонные коробки для яиц, лотки для кубиков льда, скотч на столе (вверху) и мел на тротуаре.
Недавно мне пришла в голову грандиозная идея склеить концы наших досок манкалы, чтобы получились десять рамок (см. фото выше). Я чувствовал головокружение по поводу своей умной адаптации, но потом решил, что пленка будет отвлекать. Поэтому я пошел еще дальше и разрезал свои доски манкалы на десять рамок (см. фото ниже).
Потом я понял, что для двухлеток в моей программе пять кадров будет даже лучше. С пятирамкой младшие школьники могут использовать наборы меньшего размера, которые находятся в пределах диапазона их развития, связанного со счетом .
Маленькие дети всегда собирают что-то. Включив пятирамку в их собирательную деятельность, мы помогаем им развить элементарное понимание числа .
Кот Пит и его крутые кнопки в последнее время были в верхней части нашего списка ротации чтения и музыки, поэтому добавление манипулятивных кнопок казалось логичным следующим шагом.
Но будьте осторожны: Любые мелкие манипуляции могут привести к удушью , так что, пожалуйста, тщательно выбирайте манипуляторы!
Помните, что наша цель не в том, чтобы научиться считать, а в том, чтобы подготовить почву для дальнейшего обучения с помощью этих ранних математических инструментов.
Старшие дошкольники могут двигаться до десяти кадров, когда они будут готовы. Обычно я предлагаю начинать с верхнего левого угла и заполнять всю верхнюю строку, прежде чем переходить ко второй строке (точно так же, как при чтении).
Конечно, это далеко за пределами уровня развития наших самых маленьких учеников. Все, что мы хотим видеть у этих детей, — это возможность разместить одну пуговицу в одном круге. По мере того, как их мозг продолжает развиваться и растет их понимание ранних математических концепций, они могут перейти к десяти кадрам.
Пока дети играют со своими рамками, вы можете способствовать развитию навыков счета, поставив фишку в каждый квадрат рамки и сказав: « Один, два, три, четыре, пять — у вас есть пять кнопок ».
Затем попросите детей сосчитать пуговицы.