Виды игр и их классификация для детей
Итак, сегодня нам предстоит изучить виды игр. И их классификация тоже будет охвачена. Дело все в том, что данный момент играет важную роль для современного ребенка и его развития. Важно понимать, какие игры и для чего существуют. Тогда и только тогда можно будет в полной мере правильно развивать малыша. И речь идет не только о совсем маленьких детях, для школьников игры тоже важны. К сожалению, о реальном игровом процессе речь заходит все реже и реже. Но это не беда. Ведь если вы знаете, какие есть виды игр (и их классификация для школьников и малышей вам известна), то сможете всегда придумать, чем занять ребенка. И как правильно развить его. Так какие варианты имеют место? С какими играми можно столкнуться в современном мире?
Определение
Для начала, с чем мы вообще имеем дело? Что такое игра? Не всем до конца понятен данный термин. И поэтому приходится изучать его. На самом деле, несмотря на то, что люди большую часть времени должны учиться и трудиться, игровой деятельности, особенно в детском возрасте, придется уделять много времени.
Игра — это действия в условных, выдуманных обстоятельствах. Служит она для усвоения того или иного материала как в практической, так и в условной форме. Можно сказать, мнимая ситуация. Игры для детей крайне важны. Они являются основным инструментом обучения. И изучения окружающего мира в том числе. Виды игр и их классификация для дошкольников по ФГОС подразумевает разбиение на несколько больших классов всех возможных вариантов. Каких именно?
Классы
Их не так много. Принято всего различать 3 класса игр для детей. Запоминаются легко. Первый тип, который только можно встретить — это игры, возникающие по инициативе самого ребенка. То есть самостоятельные. Такой вид распространен у малышей, школьники редко сталкиваются с подобным явлением. Можно сказать, что самостоятельная игра характеризуется игровым процессом, в котором участвует только один ребенок, да еще и по собственной инициативе.
Также виды игр и их классификация (для подростков, малышей и школьников) включают в себя варианты, возникающие по инициативе взрослого. То есть он как бы внедряет ту или иную ситуацию в жизнь ребенка. Основная цель подобного рода явления — обучение. Самый распространенный вариант развития событий.
Последний класс, который можно выделить здесь — это игры, возникающие из традиций, обычаев. Появляются как по инициативе взрослого, так и ребенка. Не самое распространенное явление в современном мире, но оно имеет место.
Обучающие
Какими могут быть игры? Если задуматься, можно бесконечно долго отвечать на этот вопрос. Ведь многое зависит от того, какой именно класс перед нами. Особое внимание нужно уделить игровым процессам, возникающим по инициативе взрослого. Ведь именно они служат для обучения детей, для ознакомления их с окружающим миром.
Виды игр и их классификация (в лагере, школе, детском саду — это не так уж и важно) включают в себя отдельную категорию — обучающие. Как не трудно догадаться, подобного рода варианты служат, как уже было сказано, для обучения ребенка. Могут быть подвижными, дидактическими или сюжетно-дидактическими. Каждый подтип будет рассмотрен далее. Но учтите — именно обучающие игры крайне важны для малышей и детей младшего возраста. Им придется уделять должное внимание.
Досуговые
Игра — это своеобразное развлечение. Поэтому среди вариантов, возникающих по инициативе взрослых, можно встретить досуговые игровые процессы. Их имеется огромное множество. Основное отличие от обучающих — это фактическое отсутствие упора на получение новых знаний и умений. Можно сказать, просто развлечение, которое помогает расслабиться, отвлечься от ежедневной рутины.
Виды игр и их классификация — это то, что помогает понять всю суть того или иного занятия. Досуговые «варианты» тоже включают в себя множество подтипов. Причем с развитием современного мира их становится все больше и больше.
Так с чем можно столкнуться? Досуговая игра может быть просто развлекательной, карнавальной, театрализованной, интеллектуальной. Чаще всего подобные варианты встречаются у более взрослых детей. А вот малыши зачастую заняты обучающими играми.
Эксперимент
Не стоит забывать, что игровой процесс не обязательно требует постороннего вмешательства. Как уже было сказано, имеют место игры, возникающие по инициативе ребенка. Они играют важную роль в его развитии. Точно так же, как и в предыдущих случаях, самостоятельные игры делятся на подтипы.
К примеру, имеет место игра-эксперимент. Может проходить как с участием взрослого (или под его наблюдением), так и в полном одиночестве. В ходе данного процесса ребенок будет проводить какие-то экспериментальные действия, а затем наблюдать результат. Можно сказать, это «наглядное пособие» по тем или иным явлениям, обычно физическим и химическим.
Игра-эксперимент лучше всего помогает ребенку запоминать сложные процессы. Сейчас даже продаются специальные экспериментальные наборы для малышей. Например, «Сделай мыло», «Создай свой парфюм», «Веселые кристаллы» и так далее.
Сюжетные
Виды игр и их классификация нам уже известны. Но вот подробности тех или иных типов игровой деятельности — не совсем. Важно понимать, что именно происходит в том или ином случае, чтобы правильно развивать ребенка. К самостоятельным играм можно отнести сюжетно-ролевые варианты. Точно так же, как и к любым другим.
Что это такое? В ходе такой игры наблюдается какой-то сюжет, событие. У участников есть свои роли, которые они должны выполнять. Театрализованное представление, развлекательная детская праздничная программа или просто придуманная история, в которой ребенок «живет» — все это сюжетно-ролевые игры. Способствуют развитию фантазии, а также иногда обучают соблюдению тех или иных правил. Для детей сюжетные игры очень интересны. Правда, они скорее покажутся им развлекательными.
А вот в более взрослой жизни сюжетно-ролевые игры зачастую сводятся к настольным. Например, «Мафия». В общем, любой игровой процесс, в котором есть своя история, сюжет, называется сюжетным.
Дидактические
Виды игр и их классификация (в детском саду или школе — не важно) часто включают в себя дидактические «разновидности». Очень распространенный вариант обучающего класса. Здесь получение знаний не представляется в открытой форме. Скорее, имеется лишь второстепенное значение данного пункта.
Дети в ходе дидактических игр развлекаются, но при этом соблюдают определенные правила. На первом плане оказывается та или иная игровая задача, которую каждый стремится реализовать. В ходе этого происходит получение новых знаний, а также закрепление оных. Правила игры заставляют задуматься детей над их выполнением, запомнить, научиться применять сначала в выдуманной, а потом и в реальной жизни. К дидактическим относят игры: с прятаньем, соревнования, фанты, поручения, загадывания, сюжетно-ролевые.
Подвижные
Виды игр и их классификация (для дошкольников и не только) нам уже известны. Только вот не до конца понятно, что собой представляет та или иная разновидность игрового процесса. Есть, как мы уже выяснили, подвижные игры. Что это такое?
Такой тип игрового процесса сопровождается физической активностью. Зачастую направлен на физическое развитие ребенка, его оздоровление. Чаще всего подвижные игры как-то косвенно (или напрямую) связаны со спортом. Разнообразные салочки, догонялки — все это относят к данной категории. Для умственного развития подвижные игры почти не несут никакой пользы, а вот для физического — вполне.
Виртуальность
На этом классификацию можно закончить. Только вот в современном мире не так давно появилось еще одно новое понятие в отношении игр. Теперь имеют место компьютерные (или виртуальные) типы. Как не трудно догадаться, весь игровой процесс происходит при помощи электронной машины в виртуальном мире.
Для детей есть свои обучающие игры. А вот взрослым предоставлен куда более обширный выбор разнообразных вариантов. Тут можно найти и квесты, и стратегии, и симуляторы, и «стрелялки», и гонки… И еще очень много всего.
Компьютерные игры — не самый лучший вариант для обучения дошкольников. Скорее, они больше подходят более взрослым детям. Виртуальные игры можно отнести к досуговым. Они не носят фактически обучающего характера и зачастую служат исключительно для проведения досуга, для расслабления.
fb.ru
Консультация на тему: Что такое игра для дошкольника?
Что такое игра для дошкольника?
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.
Игра происходит по принципу «хочу», а труд – по принципу «надо» педагогическая задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку в игре безболезненно переходить от «хочу» к «надо». Каков ребенок в игре, таков он будет и в труде. Здесь начинается процесс самовоспитания.
Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением, с каким взрослые не всегда отдаются любимой работе. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми. Именно поэтому они относятся к игре очень серьезно. И нам, взрослым, тоже следует относиться к детским играм с уважением.
Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе.
Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором используют все свои навыки. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать.
С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем.
Чему учит игра:
- — учатся уважать правила и процедуры;
- — учатся принимать во внимание собственные и чужие действия;
- — становятся более терпимыми;
- — привыкают к мысли, что могут конкурировать с другими, не рассматривая соперника как врага;
- — получают представления о том, насколько важно быть честным и корректным.
- Кроме того, в процессе игры дети получают отличную возможность:
- — улучшить координацию движений, стать более сильными и гибкими;
- — развить мышление и творческие способности, способность к концентрации;
- — научиться следовать указаниям, принимать решения, разрешать конфликты и проблемы;
- — легко и непринужденно общаться с другими;
- — научиться правильно распределять время, ориентироваться в пространстве и использовать все свои ресурсы.
Роль взрослого в детской игре
Несмотря на то, что дети сами выбирают, во что и как играть, устанавливают свои законы и правила, изменяя их в зависимости от ситуации, им нравится, когда за игрой наблюдает взрослый. В этом есть целый ряд преимуществ: участники игры чувствуют себя более уверенно, в большей степени отдаваясь игре, поскольку взрослый является гарантом общего взаимодействия и интереса к игре.
Дети любят, когда взрослые с удовольствием принимают участие в игре, потому что в этом случае они ощущают, что их воспринимают всерьез. Они интуитивно чувствуют, что играющий с ними взрослый достоин доверия, так как он делает то, что является важным для каждого ребенка — помогает ему обрести гармонию тела, чувств и ума.
- Заводила и тренер
В этой роли ваша задача — предложить детям игру или помочь им ее выбрать, направляя обсуждение в нужное русло.
Эта роль предполагает, что вы наблюдаете за игрой, подсчитываете очки и помогаете улаживать конфликты.
Принимая активное участие в игре, не стоит пользоваться физическим и умственным превосходством над детьми. Главное — знать правила. Это поднимет ваш авторитет в глазах детей.
Игра – фактор воспитания.
План.
- Что такое игра для дошкольника и младшего школьника.
2. Какие бывают игры.
3. Позиция взрослых в игре ребенка.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. П.Ф.Лесгафт говорил о том, что игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни. Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.
А.С.Макаренко считал, что игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослых имеет деятельность, работа. Он говорил, каков ребенок в игре, таков он будет и в труде.
Игра – потребность растущего организма, его мышечных и интеллектуальных усилий. Игра происходит по принципу «хочу», а труд – по принципу «надо» педагогическая задача родителей и воспитателей состоит в том, чтобы помочь ребенку в игре безболезненно переходить от «хочу» к «надо». Здесь начинается процесс самовоспитания.
Игры бывают с готовыми правилами (строительные, конструктивные, познавательные), дидактические, ритмичные, хоровые, игры – упражнения, занятия, тренировочные. Игры – шутки, забавы, подвижные, спортивные, игры без правил, которые придумывает сам ребенок, ролевые игры.
Дорогие родители!
Игра для вашего ребёнка — это эффективный метод развития интеллекта и характера. Лучшее средство развития эмоций.
В игре осуществляется профилактика психических расстройств и отклонений в поведении.
Удачи Вам и творчества в совместных играх с детьми!
СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ и ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ.
Подвижные игры .
Правило №1: Проводить совместно с детьми.
(Ну… конечно, если очень захочется…)
Оздоровительный эффект русских народных игр.
Игра «Пятнашки» способствует: снятию эмоционального напряжения у детей и взрослых,
преодолевает страх неожиданного воздействия; помогает отреагировать негативные переживания, связанные с наказанием в игровой, шуточной форме; развивает быстроту и гибкость мышления.
Игра «Прятки» способствует: преодолению страха замкнутого пространства; неожиданного воздействия; снимает мышечное напряжение, тренирует выдержку и волевой контроль.
Игра «Жмурки» способствует: преодолению страха темноты, замкнутого пространства, снимает мышечное напряжение.
Разминка.
Все участники стоят в кругу и приветствуют друг друга с помощью мяча. Мяч пускается по кругу и при этом каждый участник называет своё имя и цвет. (Можно приветствоваться чем угодно, по желанию детей – животными, растениями, марками машин и т.д.)
Подвижные игры.
Дети совместно с родителями играют в «Пятнашки», «Жмурки» и «Прятки».
Прощание.
Участники стоят в кругу и с помощью мяча, который пускается по кругу, прощаются: по желанию детей, которые называют какой – либо предмет (см. «разминку»). Можно «прощаться», говоря друг другу комплименты. Это органично завершает занятие на миролюбивой, благотворной ноте.
Пояснение: прощание и разминка проводятся для того, чтобы придать вашим играм — организующее начало. Дети любят и ждут порядка во всём и в играх тоже.
Семейное рисование.
Правило №1: Проводить совместно с детьми.
( Ну… конечно, если очень захочется…)
Значение семейного рисования.
Сплочение детско-родительских отношений через совместную деятельность, развитие интеллекта и эмоций, снятие напряжения, эстетическое развитие.
Разминка.
Участники стоят в кругу и приветствуют друг друга с помощью мяча, называя своё имя либо какой-то предмет (см. занятие 1). Можно продолжить разминку подвижной игрой, полюбившейся детям с первого занятия.
Семейное рисование.
Упражнение 1. «Диалог красками».
Один из родителей и ребёнок пытаются выстроить «диалог» на листе бумаги. При этом они по очереди рисуют друг другу различные линии, знаки, фигуры и, даже, картинки. «Диалог» красками осуществляется молча. После завершения работы, родитель и ребёнок проговариваю вслух то, что хотели выразить красками.
Упражнение 2. Семейная картина.
Все члены семьи на одном большом листе рисуют по — желанию любые предметы или сюжеты . Затем психолог предлагает объединить всё нарисованное одной общей темой. Часто случается, что общая тема рисунка возникает у, рисующих, сама собой. Созданную картину рассматривают вместе все участники, уточняют детали, выслушивают комментарии к ней со стороны ребенка, пожелания.
Упражнение 3. Оберег.
Оберег – был известен ещё в Древней Руси. Его дарили близким людям для защиты от злых сил, разных недугов и несчастий. Оберег делали своими руками.
Вся семья садится за один стол. Перед каждым участником лежит, вырезанный из бумаги, круг. Задание для каждого – нарисовать в круге оберег для соседа справа (слева). Психолог не участвует в упражнении. После окончания работы, каждый участник дарит свой оберег и говорит пожелание.
Пояснение: после совместного рисования полезно убрать рабочее место также всем вместе, не акцентируя на этом особого внимания.
Семейная сказкотерапия.
Правило №1: Проводить совместно с детьми.
Оздоровительный эффект русских народных сказок и сказок собственного сочинения.
В сказках ребёнок может отождествлять себя с героями и следовать их примеру, может отреагировать страхи, тревоги, свои маленькие проблемы.
Занятие 1. Читаем вслух.
Пояснение: читайте сказку с выражением, показывайте картинки. Если ребёнок просит повторять одну и туже сказку – это абсолютно нормально.
Занятие 2. Сочиняем сказку с оптимистичным концом.
В этом занятии вы можете использовать мяч либо клубок ниток. Клубок передаётся по очереди к каждому члену семьи, при этом каждый играющий сочиняет 1-2 предложения сказки.
!
Пояснение: в семейной сказке родителям нельзя «увлекаться» и придумывать собственные истории. Лучше всячески помогать ребёнку, выразиться и
мысленно прийти к оптимистичному завершению сказки.
Как играть с детьми
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая
как играть с детьми Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением, с каким взрослые не всегда отдаются любимой работе. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми. Именно поэтому они относятся к игре очень серьезно. И нам, взрослым, тоже следует относиться к детским играм с уважением.
Почему дети с таким удовольствием играют друг с другом
Замученным заботами взрослым жизнь детей представляется идиллической. Но при этом мы забываем, что любой ребенок должен постоянно выполнять разные обязанности, преодолевать всевозможные трудности и избегать опасностей. Дети должны подчиняться взрослым, часто не понимая почему, и, как правило, без права голоса в принятии решения. Они должны переносить сильные психологические и физические нагрузки, которые становятся все больше по мере их взросления. Каждый день приносит новые проблемы, и дети вовсе не всегда уверены в том, что достаточно хорошо выполняют задания, соответствуют своим и чужим требованиям, правильно строят отношения с родителями, братьями, сестрами и друзьями. При всем этом им не ясно, будут ли учитываться их собственные интересы.
Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором используют все свои навыки. В четких рамках игры они могут экспериментировать: выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать.
С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем.
Играя, дети:
— учатся уважать правила и процедуры;
— учатся принимать во внимание собственные и чужие действия;
— становятся более терпимыми;
— привыкают к мысли, что могут конкурировать с другими, не рассматривая соперника как врага;
— получают представления о том, насколько важно быть честным и корректным.
Кроме того, в процессе игры дети получают отличную возможность:
— улучшить координацию движений, стать более сильными и гибкими;
— развить мышление и творческие способности, способность к концентрации;
— научиться следовать указаниям, принимать решения, разрешать конфликты и проблемы;
— легко и непринужденно общаться с другими;
— научиться правильно распределять время, ориентироваться в пространстве и использовать все свои ресурсы.
Устраивая игры для детей, особенно важно самим хорошо знать правила и иметь при себе все необходимое для игры. Необходимо также помочь детям создать игровую атмосферу, проследить, чтобы площадка для игр была удобной и безопасной, а игра проходила правильно. Кроме того, важно представлять, что надо делать, для того чтобы исполнить роль организатора игр как можно лучше.
Естественно, различные игры предъявляют разные требования и развивают разные способности. Поэтому чем больше дети играют в разные игры, тем это лучше для их развития.
Роли взрослого в детской игре
Несмотря на то, что дети сами выбирают, во что и как играть, устанавливают свои законы и правила, изменяя их в зависимости от ситуации, им нравится, когда за игрой наблюдает взрослый. В этом есть целый ряд преимуществ: участники игры чувствуют себя более уверенно, в большей степени отдаваясь игре, поскольку взрослый является гарантом общего взаимодействия и интереса к игре. Дети любят, когда взрослые с удовольствием принимают участие в игре, потому что в этом случае они ощущают, что их воспринимают всерьез. Они интуитивно чувствуют, что играющий с ними взрослый достоин доверия, так как он делает то, что является важным для каждого ребенка — помогает ему обрести гармонию тела, чувств и ума.
Организатор игр должен исполнять сразу три роли, подробно описанные ниже.
Заводила и тренер
В этой роли ваша задача — предложить детям игру или помочь им ее выбрать, направляя обсуждение в нужное русло. Необходимо убедиться в том, что правила игры поняты и приняты всеми ее участниками. Можно вносить новые предложения и подсказывать детям новые идеи. Например: «…А теперь мы можем поиграть в игру, в которой нужно прятаться…», «…А теперь мы можем поиграть в игру, где нужно разгадывать загадки».
Вы предложили игру и объяснили ее правила. Теперь очень важно, чтобы игра проходила без осложнений. Например, если нужно разбить игроков на команды, то вы обязательно должны принимать участие в этом процессе: предложить подбросить монетку или рассчитаться на первый-второй.
Арбитр
Эта роль предполагает, что вы наблюдаете за игрой, подсчитываете очки и помогаете улаживать конфликты. Важно не ставить никого из участников в неловкое положение. При разрешении споров необходимо ссылаться на правила игры, а не на ваш авторитет взрослого.
Будет хорошо, если роль судьи и ведущего возьмет на себя один из детей. Это поможет ребенку почувствовать свою значимость. Особенно эффективно этот способ действует в том случае, когда ребенок по каким-то причинам игнорирует игру. Предоставляя ему роль судьи, вы включаете его в игровой процесс.
Игрок
Принимая активное участие в игре, не стоит пользоваться физическим и умственным превосходством над детьми. Ваше участие в игре может стать необходимым, если требуется определенное количество игроков, а детей на одного меньше, или нужно заменить кого-то, кто не может продолжать игру. Это будет иметь огромное значение для детей и увеличит в их глазах ценность игры. Однако необходимо соблюдать правила и помнить, что вы должны поставить себя в равные условия с другими игроками.
Главное — знать правила. Это поднимет ваш авторитет в глазах детей. Кроме того, необходимо знать общие закономерности процесса игры, уметь управлять им, подстраиваться под конкретных игроков, знать, какую игру предложить в той или иной ситуации.
Чтобы хорошо запомнить правила различных игр, мы советуем вам время от времени перечитывать эту книгу. Она поможет освежить в памяти то, во что вы сами играли в детстве, оживит вашу фантазию, так что вы сможете самостоятельно придумать множество увлекательных игр. Но кроме того, мы советуем вам заниматься этим просто для себя, чтобы не забыть «ребенка внутри вас».
Практические указания
Хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые помогут и детям, и вам получить удовольствие от игры.
Подготовьте площадку для игры заранее, тщательно осмотрите ее. Активные игры всегда сопряжены с некоторой степенью риска, поэтому осмотр площадки является важнейшим моментом подготовки к игре. Попросите детей помочь вам оценить всевозможные препятствия, убрать мешающие предметы, обратите их внимание на то, где расположены ступеньки. Найдите сами или попросите детей указать различные источники опасности: осколки стекла, острые предметы и т.д. Примите во внимание, что шумные игры иногда мешают соседям, а самим играющим могут помешать собаки, мебель (если игра проводится в помещении), цветы в палисаднике (если игра проводится на улице) и пр. Постарайтесь выбрать игру с учетом всех этих обстоятельств. И не забудьте на всякий случай приготовить аптечку. Хорошую службу сослужит вам обычный свисток, если вдруг понадобится остановить игру или собрать всех детей вместе.
Начать следует с игры, в которой детям будет легко познакомиться друг с другом и которая предполагает равную степень участия всех игроков. Правила игры должны быть несложными и легко объяснимыми. Когда дети перезнакомились, и на площадке возникла игровая атмосфера, можно перейти к играм более сложным и физически напряженным.
Обратите внимание на степень активности группы. Игры принесут пользу и доставят удовольствие только тогда, когда все участники будут настроены на игру. Обязательно отметьте для себя, нет ли среди детей тех, кто боится соревнования, и дайте таким детям возможность войти в ритм игры постепенно, шаг за шагом.
Степень сложности игры необходимо выбирать с учетом возможностей самых слабых игроков. Если вы будете ориентироваться только на сильных, это приведет к разделению играющих внутри группы на «хороших» и «плохих» игроков, что в свою очередь, отрицательно скажется на общем настрое.
Доверьтесь своей интуиции, которая не подведет, если вы установите постоянный контакт с каждым и будете внимательно наблюдать за игрой.
Вмешивайтесь в игру только в том случае, если иначе нельзя. На атмосфере игры плохо сказываются чрезмерные ограничения и большое количество правил. Вы должны рассчитывать на то, что одного вашего присутствия будет достаточно для создания нормальной игровой атмосферы. Но при этом быстро и решительно вмешивайтесь, если во время игры случилось нечто непредвиденное: кто-то пострадал, сильно ухудшилась погода, возникла серьезная ссора или дети потеряли интерес к игре. Своим поведением подавайте пример соблюдения правил и уважительного отношения к другим.
При решении большинства вопросов игроки должны полагаться не на вас, а на себя, и помнить, что нужно соблюдать правила и разрешать конфликтные ситуации самостоятельно. Если же вы решили, что должны вмешаться в происходящее, будьте предельно мягки и не давите на игроков. Если во время игры один или несколько игроков слишком явно диктуют условия остальным, попытайтесь изменить ситуацию, предложив детям другую игру, в которой особую роль будут играть не столько личные качества, сколько взаимодействие или все игроки будут по очереди оказываться в центре внимания.
Сделайте все от вас зависящее, чтобы ни один ребенок не стал объектом притеснения остальных, чтобы к мнению каждого прислушивались.
Когда дети играют в игру, которая им нравится, они, как правило, интуитивно учитывают желания и возможности других игроков, поэтому не стоит навязывать игры и правила насильно – ничего хорошего из этого не выйдет.
Дети сами весьма часто меняют правила игры, так что вы можете спокойно поступить точно так же. Иногда целесообразно изменить правила, чтобы своевременно и точно среагировать на особенности поведения конкретной группы, учитывая время, отведенное для игры, имеющиеся у вас под рукой материалы и т.д. Игра станет от этого только интересней, поэтому не бойтесь экспериментировать. Вполне возможно, что при подготовке к празднику вам и вашим детям понравится самим придумывать игры. Изобретение игр может быть очень увлекательным занятием, и чем больше игр вы знаете, тем легче вам будет создавать свои собственные.
Запаситесь маленькими подарками-сюрпризами для детей. Вы можете положить их у всех на виду в специальную коробку. Победитель или самый смелый, вызвавшийся играть первым участник может выбрать себе подарок. Это будет признанием смелости игрока. Иногда очень полезно награждать каждого участника игры. Если вы точно не знаете, как распределить призы среди игроков, вынесите этот вопрос на обсуждение всей группы. Некоторые игры представляют для детей ценность сами по себе, без поощрений и призов.
Детям старше 10 лет нравится чередовать игры, рассчитанные на взаимодействие, с играми-соревнованиями. Дети от 3 до 7 лет, которым еще сложно привлекать к себе внимание и выстраивать социальные связи, предпочитают кооперативные игры.
Из книги: Фопель К. Игры для детских вечеринок/ Пер. с нем. – М.: Генезис, 2008. – 160с.
nsportal.ru
Развивающие игры для детей какие бывают
У всех народов мира слово «игра» обозначает действия человека, доставляющие людям радость и удовольствие. Для детей детские игры — это основной метод, через который они постигают окружающий мир.
С самого раннего возраста он пытается подражать собачке, кошечке, пробует постучать, прислушивается к своему голосу. Научившись чему-либо путем подражания, детеныш начинает ощущать потребность экспериментировать — сознательно открывать причины и связь явлений, заинтересовавших его.
Потом появляется потребность анализировать. Поиграв с игрушкой некоторое время, он начинает чувствовать неудержимое стремление заглянуть внутрь, и даже иногда ломает игрушку, после чего пытается собрать ее снова.
От анализа детеныш переходит к творчеству, к символическим детским играм, когда палочка воображается лошадью, прутик — саблей.
Наблюдая за играющими детьми, можно довольно рано обнаружить какие-то творческие способности, пытливость ума, изобретательность.
И, наконец, наивысшую ценность имеют детские игры, подготавливающие к практической деятельности и к взаимодействию с социумом — совместные игры.
Дети тянутся к обществу сверстников и все более коллективный характер приобретают их игры.
Какие детские игры бывают и их воспитательные функции
Особый интерес проявляют малыши к подвижным играм.
Растущему организму крайне необходимо движение для усиления кровообращения и дыхания, для тренировки мышц, для улучшения обмена веществ. Всего этого детеныш не осознает, в нем просто присутствует огромная потребность в движении.
Этому лучше всего способствуют игры спортивного характера: тенис, футбол, волейбол, баскетбол и др.
Дети младшего возраста любят сюжетные игры.
Несложные правила, которые соблюдают все без исключения игроки, приучают регулировать свое поведение.
Бессюжетные игры типа разнообразных ловишек, основаны на двигательной ловкости, скорости бега.
Игровые упражнения направлены на развитие определенных двигательных заданий — прыжки бег, метание. Игры-соревнования не имеют сюжета, но в них уже можно разделиться на команды и интересны они своим духом соперничества.
Важные воспитательные функции несут правила игры. В игре дети учатся соблюдать правила, учатся управлять собой, подчинять себя требованиям игры, согласовывать свои желания с требованиями окружающих.
Коллективные детские игры объединяют общими переживаниями, вызывают чувство радости от согласованности совместных действий.
Игра — это детская деятельность, являющаяся одновременно и развлечением, и способом обучения.
Игра — это самый естественный путь обучения.
Игры на развитие памяти очень просты, и помогут провести время с пользой в любой обстановке.
Можно выложить перед ребенком несколько предметов, даже из тех, которые найдутся у мамы в сумочке. Когда он закроет глаза, уберите один из них и попросите назвать то, чего не стало. Усложнить можно, добавляя еще предметы.
Ни в коем случае игра не должна напрягать, все делается весело и ненавязчиво.
Игры понарошку развивают фантазию, учат строить отношения с другими. Они обожают строить домики, делать кроватки из подушек, устраивать магазины, делать покупки, при этом подражая взрослым, выказывая порой удивительную наблюдательность.
В реальной жизни дети всегда подчиняются требованиям взрослых, но в играх они позволяют себе быть тем, кем хочется, и делать то, что вздумается.
Большинство игр отображают труд взрослых — малыши подражают продавцам, врачам, летчикам, а значит, в игре ими постигается необходимость трудиться.
zhenschina-na-million.ru
Детские игры подвижные|Играем с ребенком
У каждого человека есть воспоминания о своем детстве, и, наверняка, ему хотелось бы научить своего ребенка играть, чтоб ему было весело также как и Вам. Научив свое чадо проводить время, играя в детские игры на улице, сидя рядом со скамейкой, где Вы отдыхаете, необходимо показать ему несколько подвижных игр. Какие детские игры подвижные бывают?
Для проведения игры «Цепи-цепи» Вам нужно будет найти просторную площадку и больше игроков. Чем больше желающих, тем интереснее будет игра. Количество человек не должно быть меньше 6. В эти игры Вы когда-то играли во время школьных переменок. Перед каждой школой имеется достаточно пространства для этой игры, среди игроков можно было увидеть и малышей, и старшеклассников. Всех участников необходимо разделить на 2 команды, которые становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу в один ряд и берутся за руки, тем самым образовав подобие крепкой цепи. После этого одна команда должна прокричать – цепи, цепи, разбейте нас. На что вторая команда должна спросить – кого из нас? Первая команда должна назвать игрока, который попытается разбить их цепь. Обычно начинают с самого слабого. Выбранный участник бежит во весь дух и старается разорвать сцепившихся противников. Если он смог разорвать цепь, то ему в качестве приза полагается забрать одного игрока, из тех участников, чьи руки он расцепил. Если же руки расцепить не удалось, то проигравший участник становится в ряды противников.
Игру нужно продолжить пока в одной из играющих команд останется всего лишь один игрок.
«Ручеек» считается больше развлечением, чем игрой. Эта игра способствует преодолению детского стеснения и выявлению симпатий. Данную игру можно проводить и среди самых маленьких деток. Лучше собрать большое количество участников, но число игроков должно быть нечетным. Игрокам нужно разбиться на пары и взяться за руки, так образуется ручеек. Согласно правилам, мальчик должен стоять с девочкой. Когда будет образована новая пара, она должна проследовать по коридору и встать впереди, а оставшемуся без половинки участнику требуется найти себе другую пару. Игру можно продолжать пока она не надоест.
В какие детские игры подвижные можно поиграть со своим ребенком? В прятки очень интересно играть по вечерам, когда начинает темнеть и появляется возможность спрятаться где-нибудь за углом. Для начала необходимо выбрать водящего – человека, который будет всех искать. Если желающих среди участников нет, то тогда определите его с помощью какой-нибудь считалочки. Далее определяется место, где игрок сможет «застукивать» других участников, когда их найдет.
Водящему нужно встать возле своего поста и закрыть глаза, затем он начинает считать до 10, 20 и т.д. Цифра зависит от решения всех участников. И после этого начинает поиски, когда он увидит кого-либо из участников, то он должен быстрее добежать до поста и «застукать» игрока. Задача же другого участника опередить водящего и «застукать» себя. Водящему не следует далеко отходить от поста, так как участники могут выбежать в любой момент из своего укрытия и поступать по посту. Проигравший игрок – тот, кого смогли «застукать» первым.
Здесь перечислены не все детские игры подвижные, существует также множество игр с мячиком, скакалкой и т.д.
blogforlady.com
Какие бывают игры во дворе? Советы ребёнку
Если игры, то по правилам
Все дети — и большие, и маленькие — любят играть, и ты, наверняка, не исключение. А знаешь, во что можно поиграть с друзьями? Если ты предложишь им какие-то новые игры, то этим повысишь свой авторитет среди них и, может быть, даже станешь лидером в своей компании. Ну как, будем читать про игры во дворе? Тогда поехали!
Прежде чем рассказать о том, в какие игры ты можешь играть во дворе, мы хотим дать несколько советов.
Играем всегда по правилам, хотя можно придумать что-то своё, чтобы было интереснее. Игры развивают тебя как умственно, так и физически.
Не забывай о том, что это всего лишь игра. Не стоит слишком сильно заигрываться и увлекаться. Играйте только в тех местах, где нет машин, стеклянных витрин, да и просто прохожих.
Также не надо играть в разные опасные игры. Если тебе говорят, что тебе слабо сделать что-то опасное, то тебя просто подбивают на это и хотят посмотреть, как ты будешь это делать.
Если ты в этот раз проиграл, то не придавай этому особого значения, в другой раз ты обязательно выиграешь. Всегда может найтись кто-то, кто играет лучше тебя. Но, конечно, стремись играть как можно лучше, хотя главное — это участие в игре и то, чему ты научился в процессе игры.
Виды дворовых игр
Кроме различных известных спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола, бадминтона, зимой — хоккея и других игр) и вообще игр с различными спортивными снарядами (мячами, ракетками и т. д.), есть ещё старые обычные детские игры, в которые играют во дворе или где-нибудь на природе.
Подвижные игры для развития реакции и мышления
Давай поиграем в ПРЯТКИ. Место для игры в прятки лучше выбрать там, где можно хорошо спрятаться.
Но не надо забираться в какие-нибудь труднодоступные и сложные, а тем более опасные места. Не надо, например, нырять в грязную лужу, надеясь, что там тебя не найдут, или куда-то лезть, ведь это всего лишь игра.
Но вместе с тем старайся спрятаться в каких-нибудь неожиданных и разных местах, чтобы тебя было трудно найти. Например, ты можешь спрятаться совсем рядом, когда ищущий думает, что все разбежались далеко. Или попробуй спрятаться в известном месте, если ищущий думает, что там никто прятаться не будет.
В начале игры выбираются те, кто будет искать (можно с помощью разных считалок или бросить жребий). Это может быть один или несколько человек.
Остальные прячутся, но в пределах определённого места, а дальше уходить нельзя. Можете выбрать кого-то — лучше из ребят постарше и тому, кому верите, кто будет следить за правилами.
Во время того, как все прячутся, тот, кто ищет, должен отвернуться или зажмуриться, чтобы не видеть, кто где прячется. Прятаться можно в течение определённого времени — например, пока ищущий не досчитает до ста.
Ищущий должен не только увидеть прячущихся, но и поймать их. Для этого достаточно дотронуться — и этот игрок считается пойманным. Или для этого пойманного нужно «застукать». Мы имеем в виду не стукать чем-то по нему, а добежать до места начала игры и постучать рукой обо что-то.
Но если один из непойманных в это время добежит до этого места, то остальные пойманные за это время освобождаются, и ищущий начинает снова их искать. Немного отличается от обыкновенных пряток игра в КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ.
Все ребята разбиваются на две группы. Одни будут казаками, а другие — разбойниками. Разбойники убегают от казаков, при этом они оставляют подсказки, по которым казаки могут их найти. Обязательно ставятся стрелки, среди которых одна стрелочка может быть ложной. Когда разбойников ловят, то казаки должны узнать у них пароль. Как только казакам удастся выявить пароль разбойников, то игра заканчивается. В этом случае казаки меняются ролью с разбойниками.
Есть также интересная игра, которая может быть известна под разными названиями — в основном это ДОГОНЯЛКИ, ЛОВИЛКИ и т. д. Кроме этого, правила в ней могут немного отличаться.
Для игры очерчивают на земле определённое место, которое называется горячим или как-нибудь по-другому. Водящий, которого выбрали, встаёт рядом с этим местом, остальные игроки располагаются с другой стороны. Игрокам надо забежать в это место и успеть выскочить оттуда, пока водящий до них не дотронулся (не засалил).
До кого он дотронулся, тот сам будет водить. Или можно договориться, что водить будет, например, четвёртый пойманный.
ЖМУРКИ — особо известная игра. Называется она так потому, что водящему завязывают глаза, например каким-нибудь шарфом так, чтобы он ничего не видел. А раньше иногда просто зажмуривались.
Водящего несколько раз поворачивают (кружат) на одном месте, а все в это время разбегаются и стоят тихо. Водящий начинает с протянутыми руками искать и пытаться поймать игроков, идя на слух и на ощупь. В это время игроки могут до него дотронуться или поддразнить на словах, но не очень обидно. Или они могут чем-то шуметь, пытаясь его обмануть.
Тот, кого поймал водящий, сам становится водящим. Иногда в правилах водящий должен угадать, кого он поймал. Если он не смог угадать, тогда он должен отпустить пойманного.
Все эти игры хорошо развивают подвижность, реакцию и мышление.
Молчанка — игра на развитие внимания
Есть игры не такие подвижные, но не менее интересные. Например, МОЛЧАНКА и другие игры на внимание, где требуется, скажем, неожиданно замереть. В молчанке требуется перемолчать других. То есть после каких-то вступительных весёлых слов все собравшиеся внезапно замолкают и ничего не говорят.
Потом они стараются сделать так, чтобы кто-то из них заговорил или засмеялся первым. Для этого годятся почти любые приёмы: можно строить разные смешные рожи, сделать что-то другое неожиданное, но, конечно, не надо колотить по голове другого играющего, чтобы он заорал и заговорил.
Только в этой игре не надо заигрываться и молчать очень долго, если действительно нужно сказать что-то нужное и срочное. Игра хороша тем, что в неё можно играть почти везде, поэтому её также можно отнести и к домашним играм.
Кроме этого, есть различные полуспортивные игры, в которые можно играть где-нибудь во дворе, на спортивных площадках или вообще на природе. Это игры типа перетягивания каната или игры, где нужно вытолкнуть другого играющего из какого-нибудь места. Например, двое игроков поджимают одну ногу и, прыгая на одной ноге, стараются вытолкнуть другого из очерченного на земле круга. Проиграл тот, кого вытолкнули из круга, или тот, кто встал на обе ноги.
Для перетягивания каната надо разделиться на две команды, желательно на одинаковые по силе. На земле прочерчивается прямая линия, и команды встают на небольшом одинаковом расстоянии от неё по обе стороны. Поперёк линии кладётся канат. Он должен быть прочным, чтобы не порвался, и таким, чтобы было его удобно держать, то есть достаточно толстым.
Игры со спортивным инвентарём
Есть одна интересная и известная игра с мячом — называется она ВЫШИБАЛЫ. В этой игре требуется, кидая мяч, попасть им в других игроков и «вышибить» их. Но всё это делается по определённым правилам. Прежде всего берётся лёгкий мяч, желательно волейбольный.
Игроки выстраиваются в цепь на определённой площадке или линии, за которую нельзя выходить. С двух сторон от них на среднем расстоянии становятся двое выбранных вышибал так, чтобы можно было бросить мяч.
Один вышибала бросает мяч, пытаясь попасть в какого-нибудь игрока, второй ловит мяч и бросает его в обратную сторону. Им тоже нельзя заходить за очерченное место, где находятся игроки.
Мяч можно бросать руками просто, а можно так, чтобы он отскакивал от земли и мог попасть в игрока. Кидать в голову нельзя. Игроки, конечно, должны бегать, уклоняться от мяча, и если игрок поймает мяч, брошенный не от земли, то он сам становится вышибалой, а этот вышибала становится на его место.
Есть игры со СКАКАЛКОЙ (типа разных прыгалок) и с другими спортивными снарядами — ОБРУЧЕМ, ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКОЙ и т. д.
Если в вашем дворе есть турник, брусья, шведская стенка, натянутая сетка для игры в волейбол, ворота с сеткой для игры в футбол, брёвна, специальные площадки для прыжков в длину, ходули, то это прекрасная возможность придумать классные игры.
Лазание по шведской стенке тоже можно превратить в игру. Играя со своими друзьями и используя шведскую стенку, ты сохраняешь координацию движений, можешь применять перекрёстное движение рук и ног и перелезать с пролёта на пролёт по диагонали. Предложи своим друзьям выполнять всё это на скорости, и посмотрите, кто из вас быстрее, кто самый ловкий, а кто — просто неуверенная копуша.
Мы можем посоветовать тебе почаще использовать также площадку для прыжков в длину. Очень полезное упражнение для мышц ног, ведь прыжки развивают дальность твоего полёта. Все дети, а особенно мальчишки, любят перепрыгивать через разные ямки, канавки, и у тебя есть прекрасная возможность прыгнуть дальше всех.
Игры для развития скорости движения, ловкости и остроты зрения
Хотим посоветовать тебе несколько игр для совершенствования быстроты движения, ловкости и развития остроты зрения.
Игра называется «УСПЕЙ ПОЙМАТЬ». Несколько человек стоят в небольшом кругу. Каждый держит маленький мяч и камешек. Надо подбросить мяч, выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч на лету. Тот, кто положит камешек дальше всех, и выигрывает.
Очень популярная игра для мальчиков — ГОРОДКИ. Для этой игры необходима ровная площадка в стороне от дорожек, чтобы бит летел в сторону забора.
Необходимо на небольшом расстоянии от линии кона обозначить город (один или два квадрата), на котором надо расставить фигуры из пяти цилиндрических чурок. Какие это фигуры? Например, забор, бочка, пушка и др. Играющий должен выбить городки двумя битами за пределы города. Бросать надо биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение (при броске левой рукой левая нога впереди, правая сзади, носок развернут; при замахе тяжесть тела передается на правую ногу, бросок сопровождается поворотом корпуса в левую сторону). Выбивать городки с полукона или кона нужно при наименьшем количестве бросков бит.
Думаем, что для всех мальчишек ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ — это одно из самых увлекательных занятий. Ты можешь уже свободно садиться на велосипед, ездить быстро, выполнять различные остановки и повороты, уверенно останавливаться. При езде на велосипеде ты и твои друзья могут упражняться в выполнении правил дорожного движения. Например, ехать по правой стороне и останавливаться на красный свет светофора, пропускать пешеходов на переходе, вести велосипед при переходе улицы, где есть интенсивное движение. Может быть, звучит это не очень интересно. А что ты скажешь о такой идее, если мы предложим вам выбрать постового инспектора, который будет записывать все ваши правонарушения и даже штрафовать вас?
Зимние дворовые игры
Давай поговорим об играх, в которые ты можешь играть зимой. В первую очередь, это, конечно, КАТАНИЕ НА САНКАХ. Катаясь на них, ты развиваешь ловкость, быстроту, координацию движений, а если к тому же присутствуют элементы игры, то это просто замечательно. Ты соревнуешься, кто быстрее съедет с горки, используешь при этом разные способы передвижения: сидя на санках, лежа на санках, отталкиваясь ногами и руками. А можно катиться парами на одних санках.
Надо поставить 2-3 санок параллельно друг другу на расстоянии 3-4 шагов друг от друга. Игрок стоит рядом со своими санками справа или слева. Кто-то из ребят даёт сигнал, и играющие оббегают свои санки, стараясь быстрее всех вернуться на своё место. Играющий мальчик или девочка должны повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, или сесть на них.
Если нет с собой санок — не беда. Возьми любую картонку и используй её вместо санок. А если горка ледяная, то эта картонка поедет быстрее, чем санки.
Если у вас во дворе или поблизости залит каток, то можно сказать, что тебе просто повезло. Для тебя рекомендуются хоккейные шли фигурные КОНЬКИ. А есть такие коньки, которые называются двухполозными. Они очень удобные. На них ты никогда в жизни не упадёшь.
Коньки должны быть тебе впору вместе с шерстяным носком. Ноги необходимо слегка согнуть, корпус слегка наклонить, голову держать прямо и смотреть не на свои ноги, а вперёд. Коньки должны скользить параллельно друг другу. Чтобы не получить травму, тебе нужно запомнить, что падать надо на бок, а не назад или вперёд. По мере овладения катанием на коньках ты будешь учиться поворачивать и тормозить. Это очень важно для предупреждения столкновений, которые происходят очень часто, а также для развития в тебе уверенности, находчивости и смелости.
Читай также:
Советы начинающему рыбаку, или Что надо знать о рыбалке ребёнку
Конфликт с одноклассниками: советы ребёнку
Напутствие отца сыну (юмор)
Как определить количество дней по рукам
glazastik.com
Игры на улице | Сыграй-ка! Мир детских игр и развлечений
Каждый заботливый родитель наверняка знает, что детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Регулярные прогулки закаляют организм ребенка, а также снижают риск развития у него сколиоза, рахита и близорукости.
Выходя с друзьями на улицу, дети придумывают занятия по-своему усмотрению, которые зачастую могут быть опасными. Именно поэтому очень важно научить их играть на улице. Мы предлагаем интересную подборку уличных (дворовых) игр для детей на свежем воздухе, которые по достоинству оценят, как дети, так и взрослые.
Подробнее
Какие бывают уличные (дворовые) игры
- Активные игры — способствуют развитию двигательной активности, ловкости, сноровки, выносливости. Если игра коллективная, то это помогает выработать у детей желание проявлять активность и инициативу, а также играть в команде, сообща.
- Пассивные игры на улице — развивают у детей аналитическое и логическое мышление, пополняют их словарный запас (подобные игры можно найти в разделе «Детские игры для компании».
Игры на открытом воздухе в зависимости от времени года
Вы, приятно удивитесь, узнав, что игр для детей огромное множество, независимо от погодных условий.
- Зима не лучшее время для длительных прогулок. Но даже эти недолгие часы можно превратить в увлекательное путешествие. Лепка снеговиков, снежных крепостей, катание на лыжах, коньках и санках и другие детские зимние игры – мало кого оставят равнодушными.
- Весна отличное время года для того чтобы запускать кораблики в ручьях, бегать по лужам, а также сажать деревья.
- Лето – идеальная пора для игр на воде, песке с мячом и другими спортивными снарядами, а также рисования мелками на асфальте.
- Игры для детей осенью позволяют сделать прогулку не только полезной, но и познавательной. Лучшего места для этого, чем парк или лес не найти. Здесь можно вместе с детьми собирать природный материал и составлять из него картины. Несмотря на дождливую погоду игры для детей осенью можно организовать по-разному, например: посчитать количество луж, измерить их глубину палкой, или прокатиться по ним на велосипеде.
Каждая прогулка для детей – это источник новых впечатлений. Стоит лишь один раз обучить их правилам игры, снабдить необходимыми атрибутами и они с удовольствием будут проводить время на свежем воздухе, позабыв о компьютере и телевизоре.
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры на улице Denis Май 12, 2015Игра по правилам игры Светофор. Напомним, на земле чертятся две параллельные черты, это поребрики, между ними проезжая часть (так назовем), на которой стоит «светофор» — водящий. Игроки стоят за одной… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры на улице Denis Май 1, 2015Штаны — игра скорее по приколу, чем на выигрыш. Играли, когда во дворе девчонки крутили обручи (которые хулахупы). Нужно было выхватить у них обручы, надеть их на себя и кричать… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры на улице Denis Апрель 29, 2015Игра Выручалка из разряда догоняшек. Хоть и похожа названием на Чай-чай выручай, но в остальном это совершенно другая игра. Начиная игру, водящий сам выбирает, за кем ему гнаться. Перебегая дорогу… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры на улице / Детские игры / Командные игры Denis Апрель 27, 2015Концепция игры Банки (не путать с игрой Пекарь) правилами напоминает игру Вышибала – так же нужно кидать мячик, в том числе и в противника… На этом отличия заканчиваются. Чертится большой… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры на улице / Конкурсы skazochnik Октябрь 26, 2014Реквизит: крышки от пластиковых бутылок (по одной на каждого участника), совок или лопатка (нужна для того, чтобы выкопать ямки). Ведущий формирует две команды с равным количеством участников и строит их… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры на улице / Сценарии детских праздников / Сценарии мероприятий для летнего лагеря skazochnik Октябрь 16, 2014Дети обожают приключения и очень обрадуются, если взрослые предложат им отправиться в поход. При этом не важно, куда поедут или пойдут дети на самом деле. Это может быть поездка на… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры на улице / Детские игры / Школьные игры Denis Июль 25, 2014Наступашки – еще одна подвижная игра, но – не совсем догонялки (в том смысле, что догонять никого и не надо), но правила те же. Чтоб осалить, водящий должен наступить на… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры на улице Denis Июль 23, 2014В игре Чай-чай выручай может быть один и два водящих. При осаливании игрока, тот застывает. Цель водящих – «застыть» всех игроков. Застывший игрок, широко раскинув руки, кричит: «Чай-чай, выручай!». Любой… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры на улице Denis Июль 20, 2014Игра древняя, играли в неё наши отцы-деды (они нас и научили) и сейчас никто толком не знает правил. Мы пытались поиграть в неё, но и у нас она не прижилась,… Подробнее »
Рейтинг:
Loading … Детские игры / Игры на улице Denis Июль 18, 2014Игра Штаны скорее по приколу, чем на выигрыш. Играли, когда во дворе девчонки крутили обручи (которые хулахупы). Выхватывали обручи у них, надевали их на себя и кричали – «Я в… Подробнее »
sygrayka.ru
Какими бывают детские игры?
Этот вопрос часто волнует заботливых мам и пап. С одной стороны детские магазины полны разнообразных игрушек, а с другой дорогие покупки не каждый может себе позволить. На качественные товары цены далеко не низкие. А если учесть, что ребенок очень быстро разбирает их по частям, получится очень накладно.
А часто бывает и так: покупаешь дорогую игрушку, красочную, привлекательную, а ребенок повертев ее в руках минут десять, забывает о ней навсегда, а какая-нибудь бытовая вещь способна привлечь его внимание надолго.
Рассмотрим проблему с другой стороны. Разве нужно купить пол магазина для того, чтобы у ребенка было нормальное развитие? Есть детские игры, которые не так сильно отразятся на семейном бюджете и доставят малышу массу удовольствия. Рассмотрим, какие это игры.
Какими бывают детские игры
Многие, кто читает эту статью, скорее всего, помнят то время, когда полки в магазинах были пустыми. Но ведь это не мешало проводить время с удовольствием.
«Воздушные шарики»
У них смешные цены, но множество вариантов игр. Купите несколько шариков, надуйте их, но не сильно, чтобы они не лопнули. Можно их подбрасывать, играть в волейбол, футбол. Будет очень весело.
«Перышко»
Детские игры бывают не только веселыми, но и полезными. Возьмите из подушки 2 перышка, одно возьмите себе, а другое отдайте ребенку. Дуйте каждый на свое перышко. Победителем будет тот, кто дольше удержит в воздухе свое перышко. Кстати, это упражнение благоприятно воздействует на развитие речи.
«Мыльные пузыри»
Мыльные пузыри, наверное, никогда не перестанут быть популярными. Стоят они копейки, зато, сколько удовольствия… особенно, если их ловить руками.
«Пазлы»
Даже взрослому интересно собирать картинку из сотен фрагментов, что же тогда говорить о ребенке? Но ребенок сейчас совсем маленький, ему нужно что-то более простое. К примеру, пазл из 5-6 фрагментов. Его необязательно покупать. Можно взять старый журнал, найти в нем интересную картинку, наклеить ее на картон и разрезать по частям.
«Палатка»
Разумеется, можно просто купить красивую палатку или домик в магазине, но разве вы в детстве без них не обходились? Пара стульев со спинками, подушка вовнутрь и одеяло сверху – и домик готов, в нем малыш может с удовольствием поиграть с куклами.
«Тоннель»
Скорее всего, вы найдете дома пустые коробки, которые остались от бытовой техники. Если гарантия закончилась, зачем им пылиться? Их можно использовать для создания тоннеля. Расставьте на полу коробки, обмотайте для прочности скотчем, вырежьте окошки и разрисуйте. Получится очень интересная игра, и сам процесс «строительства» тоннеля доставит массу удовольствий.
«Песочница»
На минуту отвлекитесь от привычных: ведерки и лопатки. Покажите ребенку, как песок сыпется сквозь пальцы. Это будет для него не просто. К тому же игра развивает мелкую моторику.
Это лишь некоторые варианты игр. А их можно придумать очень много. Надеюсь, теперь у вас не возникнет вопрос: какими бывают детские игры.
Возможно, Вам будет интересно…
women-f.ru