Семь кеглей (семь фишек) | Лига любителей бильярда
Игра «Семь кеглей с карамболем» в её нынешнем виде появилась в тридцатые годы XX века. Она стала преемницей «Пятикегельной партии», которая к тому времени утратила свою популярность на лузных столах. Основные её отличия от всех традиционных кегельных партий состоит в том, что игра проходит на лузном столе, игрок, сделавший результативный удар, продолжает подход, да и это единственная игра, где семь кеглей, а не пять.
Правила игры
1. Используемое оборудование
Говоря об этой игре, хочется отметить, что сами кегли не имеют общепринятых стандартных размеров.
В нашем случае мы используем наиболее оптимальные размеры.
В отличие от своего прародителя «Пятикегельной партии» «Семь кеглей» значительно уменьшились .
Большая кегля — высота 9 см.
Четыре малые кегли, которые ставятся вокруг большой, по 7 см. Две боковые кегли по 7 см.
Диаметр всех кеглей 12 мм.
2. Разметка бильярдного стола
Центральная отметка (на которую ставится большая кегля) находится в середине игровой поверхности стола.
Передняя отметка. Задняя отметка.
3. Используемые шары
Можно использовать в качестве битка красный шар, а в качестве двух прицельных — розовый и черный.
4. Расстановка кеглей
Большая кегля на центральной отметке, 4 малые кегли на специальных отметках, 2 боковые кегли на передней и задней отметках.
5. Расстановка шаров
Прицельные шары выставляются на свои точки, в паре миллиметров от боковых кеглей, в сторону середины стола. Биток располагается в «доме».
6. Цель игры
Игроки договариваются, с какой суммы они начнут списывать очки. Обычно с 300 или 500.
Побеждает тот, кто первым доведет свои очки до 0.
7. Начало игры
Первый удар, с руки из дома, наносит игрок, выигравший жеребьевку.
8. Правильный удар
- Правильным считается удар, в результате которого биток соударяется с прицельным шаром, прицельный шар ударяется в борт и попадает в фишки.
- Правильным считается удар, в результате которого биток ударяется в борт, затем соударяется с прицельным шаром, прицельный шар попадает в фишки.
- Правильным считается карамболь — удар, при котором биток последовательно соударяется с каждым из прицельных шаров.
- Правильным ударом считается сыгрывание прицельного шара в лузу.
- Правильным ударом считается отыгрыш — удар, при котором биток касается любого прицельного шара.
9. Стоимость сбитых кеглей
- Большая кегля — 25 очков.
- Малая кегля — по 5 очков.
- Кегли на передней и задней отметках — по 30 очков.
- Если сбита только большая кегля — 50 очков.
- Карамболь — 5 очков.
- Чужой шар — 5 очков.
- Если сбиты одновременно все кегли, игроку засчитывается победа в партии.
- Если игрок «сделал» подряд пять карамболей, не набирая при этом других очков, ему засчитывается победа в партии.
- Если в результате удара забиты оба прицельных шара, игроку засчитывается победа в партии.
10. Штрафы
При штрафном ударе все очки записываются на счет игрока, «на гору».
- Биток или прицельный шар выскочил со стола — 5 очков.
- Биток не коснулся ни одного прицельного шара — 5 очков.
- Биток или прицельный шар напрямую сбил кегли — штраф равен сумме сбитых кеглей.
- Биток падает в лузу — 5 очков.
- Касание одеждой или кием кеглей — штраф равен сумме сбитых кеглей.
- Касание кием прицельного шара — 5 очков.
- К штрафным очкам приплюсовываются все набранные очки в этом подходе.
- Если прицельные шары «замазаны», участники могут коснуться или катнуть биток без соударения с прицельными шарами, за это назначается штраф 5 очков. Лидер партии обязан «размазать» позицию.
- Если в результате штрафного удара сбиты все кегли, игроку приплюсовывается сумма очков, с которой начиналась игра.
11. Выставление шаров
- Забитые прицельные шары выставляются на свою начальную точку. — Если биток упал в лузу, то оба прицельных шара выставляются на свои первоначальные отметки, соперник наносит удар из «дома».
- Прицельные шары всегда выставляются на точки, на которые были выставлены в начале игры.
- Если забит прицельный шар в лузу, а его место занято, он выставляется на свободную точку.
12. Выставление кеглей
- После завершения удара все кегли устанавливаются на свои точки.
- Если место сбитой кегли занято шаром, то кегля ставится на свое место после завершения следующего удара, при условии, что место кегли освободилось.
- Если кегли невозможно выставить на свои места, то большая или малая кегли ставятся посередине, между своим местом и соседней кеглей в противоположном направлении от остановившегося шара.
- Если занято место боковой кегли, она ставится посередине, между своей точкой и точкой ближайшей малой кегли.
Данные правила не являются официальными. Правила в данной редакции предоставил Виктор Гнидой (Россия).
7 фишек на «пирамидном» столе
7 фишек на «пирамидном» столе
1 Столы, шары и оборудование
Игра в семь фишек проводится на пирамидных бильярдных столах комплектом из трёх шаров и семи фишек с использованием киёв, машинок и мелков, соответствующих стандартам ФБСР.
Шары, которыми ведётся игра, маркированы. Два из них белого цвета, они могут иметь собственные номера и используются в игре как прицельные шары. Третий шар отличается цветом, он не имеет номера и используется в игре всегда как биток.
В этой игре, кроме шаров, присутствуют еще 7 фишек: 4 маленьких высотой 70 мм, 2 средние – 80 мм и одна большая — «Король» – 90 мм. Конфигурация и размеры фишек показаны на рисунке.
Донышко фишки — немного вогнутое (для лучшей устойчивости на сукне бильярда).
2 Исходное положение фишек и шаров на столе
Фишки на столе расставляются следующим образом:
• Большая фишка — «Король» — ставится в центре бильярда на точку 2;
• малые — вокруг короля на расстоянии диаметра шара плюс 2 мм, чтобы шар проходил между фишками.
• Две средние фишки ставятся на точки, расположенные на линии, проходящей через центра коротких бортов, таким образом, чтобы зазор просвета между шаром, стоящим на 1 или 3 точке и направленном в боковую лузу и фишкой был 5 мм. (См. рис.)
Правила игры
3 Удар по битку, прицельному шару и розыгрыш начального удара
Удар по битку и розыгрыш начального удара должен производиться в соответствии с общими правилами пирамидных игр. При ударе битком по прицельному шару достаточно их касания, без доведения шаров до борта.
4 Цель игры
Цель игры в семь фишек — раньше соперника списать с фиксированного счёта все предусмотренные игрой очки, сбивая фишки правильными ударами прицельных шаров от борта (бортов).
5 Счёт очков
Количество очков, которое начисляется игроку за сбитые фишки, имеет некоторые особенности:
— за фишки, стоящие на первой и третьей стандартных точках стола начисляется по 30 очков;
— за центральную фишку «Король», если она сбита одна, а все четыре фишки вокруг неё остались стоять, начисляется 50 очков;
— за все пять центральных фишек начисляется 100 очков;
— за боковые фишки, стоящие около центральной, начисляется по 5 очков;
— за все семь сбитых фишек присуждается победа, если они сбиты правильным ударом, а если с нарушением, то к текущему счёту прибавляется количество очков, с которого начиналась игра (300, 500 и т.д.).
За сбитые правильно фишки с текущего счёта игрока очки списываются, а за штрафные фишки очки прибавляются к текущему счёту.
Если при ударе битком по прицельному шару не произошло касания шаров, за такой удар к текущему счёту нарушителя прибавляется 5 очков. При попадание битка в лузу налагается штраф прибавлением 5 очков.
6 Ведение игры
Перед началом игры соперникам определяется фиксированная сумма очков, которую они должны списать в процессе игры со своего счёта (например: 300, 500 и т.д.)
Правильные удары и списание со своего счёта очков предусматривает определённую последовательность действий игрока. При этом возможны два варианта:
1. Игрок ударяет битком по прицельному шару напрямую, далее прицельный шар должен коснуться борта (бортов) и только после этого прицельный шар правильно сбивает фишку (фишки) напрямую или от бортов;
2. Игрок ударяет битком в борт или несколько бортов, далее биток должен удариться в прицельный шар и только после этого прицельный шар правильно сбивает фишку (фишки) напрямую или от бортов.
Передача движения от одного шара к другому с последующим сбиванием фишек прицельным шаром (шарами) предусматривает обязательное касание перед этим борта.
Игрок продолжает серию ударов, пока не завершит партию, списав все свои очки, или не собьёт ни одной фишки, или нарушит правила игры.
Начальный удар производиться битком «из дома» по прицельному шару, установленному в зоне третей точки.
Все очки, которые игроку начисляются последовательно за правильные удары, списываются с текущего счёта игрока.
Если игрок в процессе удара или серии сбивает любую фишку битком или нарушает правила игры, то вся сумма сбитых очков зачисляется в штраф.
Если игрок в процессе удара не собьёт ни одной фишки, или нарушит правила игры, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
Если вследствие удара биток или прицельный шар покидают игровое поле стола, то удар засчитывается как штрафной. Прицельный шар ставится на стол в зоны первой или третей точек (на стороне противоположной положению второго прицельного шара). Выскочивший биток вводится в игру ударом «с руки из дома», а прицельные шары устанавливаются на свои точки.
Если прицельный шар забиваются в лузу (лузы), игроку за это начисляется 5 очков за каждый забитый шар, и он имеет право продолжить серию. Прицельный шар ставится на стол в зоны первой или третей точек (на стороне противоположной положению второго прицельного шара).
Карамбольный удар по схеме: «удар битком по одному прицельному шару, далее битком по другому прицельному шару» засчитывается за 5 очков и даёт право продолжить серию ударов.
Существует два варианта карамбольного удара.
1-й вариант – биток ударяется в прицельный шар, затем производит касание с другим прицельным шаром.
2-й вариант – Заказной карамболь. Игрок перед ударом объявляет заказ — «Карамболь». Если после удара происходит «Карамболь», то засчитывается 5 очков. Если «Карамболь» не состоялся, то игрок штрафуется на 5 очков.
При любом штрафном ударе соперник нарушителя имеет право заставить нарушителя продолжить игру из сложившейся позиции.
Если в процессе ведения игры шар или шары остановились на точках, где должны располагаться фишки около 1-й и 3-й точки, и установка фишек на своих точках невозможна, то она ставится на точку, расположенную в центре отрезка соединяющего 1-ю и центральную или 3-ю и центральную точки бильярдного стола.
Если в процессе ведения игры шар или шары остановились на точках, где должны располагаться фишки около центральной точки бильярдного стола, и установка фишек на своих точках невозможна, то они устанавливаются по схеме указанной в таблице.
Карамболь «Спортивный» (7 фишек) — PDF Free Download
КАЙЗА (КАРОЛИНА) 1. Основные правила кайзы
КАЙЗА (КАРОЛИНА) 1. Основные правила кайзы Кайза относится к играм русского лузного бильярда. Это немного измененный финский вариант игры «Пять шаров с карамболями», которая проводится на бильярдных столах,
ПодробнееНовая Каролина. Здравствуйте!
Здравствуйте! Мы искренне рады, что у вас оказался этот набор, пусть шаг в историю подарит вам интерес, радость и улыбку! Мы постарались найти путь для возрождения трех игр на бильярдном столе, которыми
ПодробнееИгра 8871 Арт в 1
Игра 8871 Арт. 1020195 7 в 1 1. Настольный футбол 2. Снайперский хоккей 3. Боулинг 4. Баскетбол 5. Мишень 6. Бильярд 7. Снукер 1. Настольный футбол Об игре Обычный настольный футбол представляет собой
ПодробнееПравила Бильярд-хоккея
Правила Бильярд-хоккея Официальные международные правила бильярд-хоккея (Действуют с 15 ноября 1993 года для турниров Международной Настольно- Хоккейной Ассоциации) 1. Состав команды, временные рамки,
ПодробнееПравила игры в бильярд
Правила игры в бильярд Бильярд является одной из древнейших игр, при этом он не теряет своей актуальности и сегодня. Это необыкновенно глубокая, красивая и увлекательная игра, скрывающая в себе неограниченные
ПодробнееФутбол управляемых роботов
Футбол управляемых роботов 1. Общие положения 1.1. Поле 1.1.1. Цвет полигона зеленый. 1.1.2. Цвет линии разметки белый. 1.1.3. Материал полигона войлок или ковер. 1.1.4. Ширина линии разметки 15-20 мм.
ПодробнееБИЛЬЯРД — ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ВИД СПОРТА
767 личное дело каждого, как выражать свою индивидуальность. Главное просто знать границы дозволенного, а также делать в соответствии со всеми правилами, чтобы не было тех ужасных последствий о которых
ПодробнееЦели и задачи турнира
Утверждено Президиумом ТПО УД ПРФ по предложению Комитета по физкультуре и спорту турниров. коллегия. ПОЛОЖЕНИЕ проведения спортивного турнира среди женских команд детских образовательных учреждений Турнир
ПодробнееМОСКОВСКОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Количество участников: 4 чел.(2+2) БИАТЛОН Инвентарь: Винтовка пневматическая, мишени Правила вида: Стартуя по очереди, участникам необходимо преодолеть беговой рубеж до огневой точки, выстрелить по мишени,
ПодробнееФутбол управляемых роботов
Футбол управляемых роботов 1. Общие положения 1.1. Поле 1.1.1. Цвет полигона зеленый. 1.1.2. Цвет линии разметки белый. 1.1.3. Материал полигона войлок или ковер. 1.1.4. Ширина линии разметки 15-20 мм.
ПодробнееИГРОВОЙ СТОЛ РУКОВОДСТВО ПО СБОРКЕ
ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И УХОДУ ЗА ИГРОВЫМ СТОЛОМ 1. Для чистки всех внешних поверхностей игрового стола используйте полирольспрей для мебели. 2. Для чистки игровой поверхности стола используйте щетку.
ПодробнееПравила бочче. sport boules
Правила бочче sport boules Поле для игры Площадка должна быть ровной и горизонтальной. В основании: асфальт или бетон, сверху посыпано отсевом или гранитной крошкой. Зоны: 1.Центральная зона, где запрещено
ПодробнееПРАВИЛА СТРИТБАСКЕТА (3х3)
4. Игровые положения 4.1. Начисление очков Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с
ПодробнееКак играть в Пятнашку?
Как играть в Пятнашку? Количество игроков в каждой команде 12 человек (6 мальчиков + 6 девочек). Площадка для игры — прямоугольник 18 х 9 м (можно использовать для этого волейбольную площадку без сетки).
ПодробнееРоботраффик (ЛЕГОтраффик)
Роботраффик (ЛЕГОтраффик) — В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного двигаться вдоль линии, соблюдая правила дорожного движения. Цель: найти на трассе фигурку
ПодробнееПравила настольной игры «Шахматы»
Правила настольной игры «Шахматы» Описание компонентов Игровое поле Игровое поле состоит из 8-ми горизонтальных («горизонтали») и 8-ми вертикальных рядов («вертикали») последовательно чередующихся светлых
ПодробнееПравила командной эстафеты
Правила командной эстафеты 1. Общие сведения Дисциплина «комбинированная эстафета» относится к командному зачету. Каждый заявленный участник должен завершить свой круг. Результаты всех участников суммируются
ПодробнееОглавление СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:… 35
Оглавление I. КОМПЛЕКС ОСНОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ… 4 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА… 4 1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ… 8 1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ… 8 1.3.1.ПЛАНИРУЕМЫЕ
Подробнее2.5 Определения. 2.5 Определения
2.5 Определения 2.5 Определения 2.5.1 «Розыгрыш» период времени, когда мяч находится в игре. 2.5.2 «Мяч в игре» считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и образованием цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать
ПодробнееОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ Шахматныи турнир это соревнование по шахматам с большим числом участников (игроков или команд). В зависимости от итога сыграннои партии игрок получает следующее количество
ПодробнееСумо. Первый шаг в робототехнику.
Сумо. Первый шаг в робототехнику. В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга. Роботы
ПодробнееПРАВИЛА ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
ПРАВИЛА ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 1 Стол 1.1 Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости
ПодробнееРОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ
РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ АССОЦИАЦИЯ МИНИ-ФУТБОЛА РОССИИ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ (ФУТЗАЛУ) ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОЕКТА «МИНИ-ФУТБОЛ В ШКОЛУ» МОСКВА, 2016
ПодробнееПРАВИЛА ИГРЫ В ПЛЯЖНЫЙ ТЕННИС
«Утверждаю» Президент Федерации тенниса России Ш.А.Тарпищев «30» марта 2011г. ПРАВИЛА ИГРЫ В ПЛЯЖНЫЙ ТЕННИС 2011 (временные правила на 2011 год) Перевод с анлийского судьи международной категории В.В.Луткова
ПодробнееПРАВИЛА ИГРЫ 3×3 (январь 2015 г.)
ПРАВИЛА ИГРЫ 3×3 (январь 2015 г.) Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3×3. Ст. 1. Площадка и мяч Игра проводится на баскетбольной
ПодробнееПравила тенниса. Судейская коллегия
Правила тенниса Для игры в теннис противники размещаются на площадке по противоположным сторонам поперечной сетки. Одновременно могут играть двое (одиночная игра) или четверо, в последнем случае игроки
ПодробнееНастольная игра «DOG Royal», арт 49267
Настольная игра «DOG Royal», арт 49267 Увлекательная командная игра Иоганна Шмидауэр-Кёнига для 2-6 игроков ВНИМАНИЕ: Если вы еще не знакомы со стандартной игрой DOG (артикул 49201), мы рекомендуем сначала
ПодробнееП О Л О Ж Е Н И Е г.красноярск
П О Л О Ж Е Н И Е о проведении V открытого чемпионата города Красноярска по мини-хоккею с мячом среди взрослых команд любителей (мужчины) в сезоне 2015/2016 г.г. г.красноярск ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Популяризация
ПодробнееТЕЛЕЖКА С ИГРАМИ Подробности:
ТЕЛЕЖКА С ИГРАМИ Подробности: 02-9900125 [email protected] Правила больших игр: 1. Змеи и лестницы В набор входят: игровое поле, 2 кубика, 5 фишек (вы можете сделать вместе с детьми собственные фишки,
Подробнее7-фишечный карамболь — Вокруг спорта
КАРАМБОЛЬ(7-фишечный вариант)
Число игроков: не менее 2.
Стол : 12-футовый для русского бильярда
Шары: один — ?свой? (окрашенный), два белых — ?чужие?
Фишки: 2 шт. 10-очковых (?офицеры?), 4 шт. 5-очковых (?пешки?),
1 шт. — 25 очков (?ферзь?)
Расстановка шаров на начало игры:
один ?чужой? на середине короткого борта,
другой ?чужой? на середине другого короткого борта,
свой — в ?доме?
Расстановка фишек на начало игры:
?ферзь? — в центре стола
?пешки? — вокруг него квадратом с сторонами, параллельными бортам стола с интервалом ?шар+5 мм?
?офицеры? — в центре половинок стола
Присвоение очков на начало игры: всем игрокам присваивается некоторое число очков, например 100, 200. По договоренности.
Цель игры: списать все очки до нуля.
Правильные удары :
n ?свой? — по ?чужому?, хотя бы один шар — до борта (отыгрыш)
n ?свой? — по ?чужому?, ?чужой? — в борт, ?чужой? — от борта по фишкам
n ?свой? — в борт, ?свой? — от борта в ?чужой?, ?чужой? — по фишкам
n карамболь — ?свой? — по первому ?чужому? и ?свой? — по второму ?чужому? (примечание — при выполнении карамболя борт не обязателен!!!)
n ?свой? — по ?чужому?, ?чужой? — в лузу.
Все остальные удары — неправильные и штрафуются.
Начало игры:
n производится жеребьевка последовательности игроков
n первый игрок из дома производит удар — начинает свою серию.
Понятие серии: серия — это последовательность ударов одного игрока.
· Серия результативная — последовательность правильных ударов + отыгрыш.
· Серия штрафная — последовательность правильных ударов + штраф.
В результативной серии все очки, набранные игроком, списываются с его личного счета.
В штрафной серии все очки, набранные игроком + штрафные очки за нарушение прибавляются на личный счет игрока.
Штрафы 5 очков за следующие нарушения:
· ?свой? выскочил со стола
· ?свой? мимо шаров
· ?свой? по ?чужому?, ?чужой? без борта по фишкам
· ?свой? по фишкам
· ?свой? в лузу
· ?свой? по ?чужому? и ни один шар не дошел до борта и карамболя не было
· касание кием или одеждой фишек
· удар ?чужим? шаром
· отрывание ног от пола в момент удара
· могут быть дополнительные специальные договоренности
Заказ удара:
перед ударом объявляется заказ типа
· ?карамболь? — выполнение карамболя
· ?центр? -предполагается правильный удар со сбиванием фишек из центральной группы,
· ?10? с указанием какой именно 10-очковой фишки предполагается удар
· два борта — ?центр? — предполагается правильный удар с касанием до ?центра? ?чужим? двух бортов со сбиванием фишек из центральной группы
· ?свой? — борт — ?чужой? — ?центр?
· ?метла? — специфический удар, когда чужой идет по средней линии стола и сбивает любую фишку (по договоренности)
Если при выполнении удара сначала выполняется ?заказ?, а потом еще сбиваются фишки, то они тоже засчитываются в серию. Наоборот — нет.
Стоимость фишек и комбинаций
· один ?офицер? — 10 очков
· одна ?пешка? — 5 очков
· ?ферзь? в комбинации с пешкой — 25 очков
· ?ферзь? в одиночестве — 50 очков
· ?весь центр за один удар? — 100 очков
· ?весь стол за один удар? — партия, независимо от личного счета.
Игрок, следующий по очереди, является обслуживающим стол.
Он должен
· после каждого удара (полной остановки всех шаров) восстановить на столе все фишки
· выставить забитые шары
· подсчитать стоимость удара
· огласить текущий набор
· объявить штраф (при совершении нарушения правил)
· в конце серии подвести итог и огласить рузультат
Выставление шаров
· все забитые ?чужие? выставляются на середину короткого борта противоположную от нахождения ?своего?
· забитый ?свой? выставляется в ?дом?, откуда и играет очередной игрок.
Восстановление конфигурации фишек
Все сбитые во время удара фишки (после остановки всех шаров) по возможности устанавливаются на свои стартовые места.
При невозможности установить фишку на стартовое место она устанавливается следующим образом
· ?10? ставится вплотную к другой ?10? со стороны центра
· фишки центра устанавливаются на средней линии стола с промежутком ?шар+5 мм? с сторону от текущего положения ?своего?
Блин не был комом | Лига любителей бильярда
Все когда-нибудь заканчивается. К сожалению, и хорошее тоже. Закончился и первый турнир по карамболю «7 фишек». |
Закончился фантастическим финалом, о котором я расскажу несколько позже. Конечно же, не все прошло гладко. Но все шероховатости, неизбежные в начале любого дела, были сглажены участниками, которые своим настроем создали удивительно доброжелательную атмосферу на протяжении всего турнира. Даже возникающие накладки приводили лишь к тому, что игроки и организаторы турнира просто обсуждали сложившуюся ситуацию и совместно решали, как избежать ее повторения в дальнейшем. И надо признать — многие предложения игроков оказались по-настоящему дельными, и будут учтены в дальнейшем. Организаторы турнира выражают особую благодарность за полезную и интересную информацию Геле Каландия, Михаилу Афанасьеву, Николаю Мараеву и многим, многим другим.
Теперь о главном. Турнир. 28 участников. Теркин, Михайлов, Сапаров, Жогин. Супер-состав, но.. оказывается не все, даже именитые хорошо разбираются в тонкостях карамболя! И первая же встреча, которая волею судеб свела двух друзей и прекрасных бильярдистов — Тимура Сапарова и Леонида Михайлова, показала это в полной мере. Но опять же это пресловутое «Но..». Талантливые люди талантливы во всем. И если у Тимура этот турнир прошел несколько сумбурно, то Леонид буквально с каждой встречей становился все сильнее и сильнее. И в конце концов, несмотря на фантастически грамотную игру Андрея Прокопенко (уже одно то, что в первом подходе первой партии Прокопенко набирает 205(!) очков из 300 необходимых и… проигрывает партию!), Михайлов выходит в финал, где встречается с победителем не менее интересного матча между Каландией и Мараевым, в котором сильнее оказался Гела. И вот финал. Михалов – Каландия. Я думаю, на сегодняшний день один из сильнейших карамболистов Северо-Запада, Гела Каландия встретил такое сопротивление Леонида Михайлова, к финалу производившего впечатление, как будто он всю свою жизнь играл только в карамболь, что…… Контра. Оба нервничают. Лимит времени на встречу превышен на 20 минут. У обоих участников больше 500 очков в плюсе. Но… Пресловутое «НО»… Зрители, несмотря на поздний час, просят дать доиграть интереснейший матч до конца. Организаторы соглашаются…. И не зря. Леонид делает фантастический удар набирая сразу 500(!) очков. По старым правилам это — партия. Михайлов начинает принимать поздравления, но…… по новой редакции правил 500 очков — еще не победа, и Леониду необходимо произвести следующий удар в очень сложной позиции. В случае неудачи все 500 очков окажутся «плохими», и финал будет проигран! Леонид справляется! Остается набрать всего 90 очков, но…. Каландия практически в безнадежной ситуации показывает себя настоящим бойцом и мужчиной в самом высоком понимании этого слова! Он бросается в бой, и ему почти удается совершить чудо. Разрыв сокращается до 60 очков, и это при том, что для обоих ребят серии в 200-300 очков не проблема… И все же невероятно рационально и с фантастической выдержкой именно Леонид доводит финал до победы! Очень давно не видела столь интересных и драматичных матчей. Огромное спасибо финалистам, Геле и Леониду за невероятную игру. ФАНТАСТИКА!
Автор: knopka_e. 24 апрель, 2011 — 21:08
Правила игры в карамболь «5 фишек»
Правила игры в карамболь «5 ФИШЕК»
Утверждены Всемирной конфедерацией бильярдного спорта (WCBS) 7 мая 1997 г.
Международные правила игры в карамболь 5 фишек дополняют устав и регламент UМВ (Международного союза бильярда). Эти Правила применяются на всех чемпионатах мира и официальных международных турнирах, признанных UMB. В отношении особых случаев игры, не предусмотренные настоящими Правилами, международные Правила судейства дают право судье самому выносить по ним решение, однако оно должно быть зафиксировано в протоколе встречи.
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств по соревнованию в целом, решение принимает официальный представитель UMB (в нашем случае представитель ФБСР) после консультации с официальным представителем федерации — организатором и директором турнира (главным судьей).
1. Разметка точек и линий в Карамболе
Места, где устанавливаются фишки (кегли), помечаются отметками (всего пять отметок), проведенными мелом, карандашом или чернилами, по возможности тонко. Запрещается помечать эти места путем установки наклеек. Кроме того, отмечаются:
1. верхняя отметка, на расстоянии 100 мм от верхнего короткого борта (на средней линии — 710 мм от длинного борта),
2. отметка, расположенная в центре верхней половины игрового поля стола, — на ней располагается красный шар,
3. отметка, расположенная в центре нижней части бильярда, на линии установки шаров при розыгрыше начального удара (710 мм от нижнего короткого борта),
4. нижняя отметка, на расстоянии 100 мм от нижнего короткого борта, — на ней устанавливается шар соперника, при игре с руки, если верхняя отметка занята красным шаром и игрок решает играть в положении как при начальном ударе,
5. линии разметок проводятся мелом, карандашом или чернилами, по возможности тонко.
Укладывание других предметов разрешается только для линий на полу:
— средняя линия делит игровое поле на 1/2 части;
-линия размещения шаров соперника при розыгрыше начального удара;
-граница размещения ног при выполнении начального удара и удара с руки.
2. Цель игры
Цель игры состоит в достижении количества очков, установленного Положением о соревновании. Игрок, достигший первым установленное количество очков, выигрывает партию. Если во время последнего удара этот предел превышается, то общее количество очков у победителя сводится к этому установленному пределу. Играют по партиям, общее количество которых во встрече должно быть нечетным. Удары наносят поочередно, только наклейкой кия.
3. Розыгрыш начального удара
Судья устанавливает шары игроков на линии розыгрыша на расстоянии 30 см от длинного борта. Красный шар устанавливается на отметку, расположенную в центре верхней половины игрового поля стола. Устанавливаются на свои места 4 боковые и 1 центральная фишка. Если игроки не приходят к согласию, кому каким шаром сыграть, а также с какой половины начинать розыгрыш начального удара, то судья определяет это жребием. По команде судьи оба игрока примерно одновременным ударом посылают свои битки к верхнему борту, при этом оба шара должны быть в движении, прежде чем один из них достигнет верхнего борта. Если это правило нарушено, то розыгрыш повторяется. Игрок, который дважды нарушил это правило, проигрывает розыгрыш, т.е. теряет право выбора — либо самому сделать начальный удар, либо уступить его сопернику.
Розыгрыш считается также проигранным, если:
— если шар игрока сталкивается с красным шаром или с одной или несколькими фишками;
— если шар игрока коснулся длинного борта;
— если шар игрока зашел на половину соперника.
Если нельзя определить виновного или шары останавливаются на одинаковом расстоянии от нижнего борта, то розыгрыш повторяется.
Игрок, чей шар остановился ближе к нижнему борту, имеет право произвести начальный удар или уступить его сопернику.
4. Позиция при начальном ударе
1. а) Шар игрока, который должен произвести начальный удар, располагается в любой части нижней половины игрового поля стола;
б) шар соперника — на верхней отметке у короткого верхнего борта;
в) красный шар на отметке в центре верхней половины игрового поля стола.
2. Игрок, который начинает партию, установку битка производит только кием, в любой части нижней половины игрового поля, причем никакая часть этого шара не должна заходить за линию середины игрового поля.
3. В момент начального удара по крайней мере одна нога игрока должна касаться зоны (или линии) расположения ног, ограниченной продолжением линии длинного борта. После установки своего шара (битка) игрок должен играть им так, чтобы он вначале коснулся шара соперника.
4. Во время одной встречи игрок производит удары одним и тем же битком.
5. Начальный удар игроки производят по очереди до конца встречи, независимо от количества партий. При выполнении начального удара присваиваются очки.
6. Перерыв на 5 минут после второй партии, а если встреча из трех партий (пе
Спортивный карамболь | Лига любителей бильярда
Уважаемая бильярдная общественность Санкт-Петербурга, позвольте представиться. Аврамов Дмитрий Витальевич, кандидат технических наук, председатель совета директоров ОАО «Завод «Измеритель», любитель тенниса, бильярда и горных лыж.
Читая на сайте обсуждения по поводу развития русского бильярда, хочу высказать свое мнение — предложение. Будучи кадровым военным и проходя свою службу в Казахстане, я со своими сослуживцами проводил часть своего свободного времени за бильярдным столом, играя в основном в карамболь с 7 фишками. Игра довольно интересная, динамичная и, что немаловажно, проходит на стандартном 12 футовом столе шарами для русского бильярда. Правила достаточно просты и их различные разновидности не сложно найти на бильярдных сайтах. Но, для простоты ознакомления, приведу их в конце данного поста. Тем более что они несколько скорректированы под спортивный вариант игры при участии одного из ведущих специалистов по этой разновидности бильярда и по бильярду вообще, Александра Ивановича Теркина.
Предлагаю провести пилотный турнир по карамболю с семью фишками на базе клуба «Стрелец»на Владимирском. При заинтересованном отклике посетителей сайта в ближайшее время опубликую положение о турнире. Прибавку к призовому фонду гарантирую. Кроме того, считаю, что данный вид бильярда по «ТВ пригодности» очень и очень хорош, так как динамичность, простота правил и очевидность результатов удара, даже для человека не слишком просвещенного, дает возможность с интересом смотреть происходящее. Мне кажется это позволит привлечь к просмотру достаточно большую аудиторию зрителей. Думаю, что у этой игры большое будущее. Жду откликов от просвещенной части аудитории.
С уважением, Дмитрий Аврамов.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
карамболя спортивного.doc | 593 кб |
Автор: Плаза. 4 апрель, 2011 — 20:59
Файл: Fishing cannon 007.jpg — Wikimedia Commons
Этот файл содержит дополнительную информацию, такую как метаданные Exif, которые могут быть добавлены цифровой камерой, сканером или программой, используемой для ее создания или оцифровки. Если файл был изменен из исходного состояния, некоторые детали, такие как отметка времени, могут не полностью отражать данные исходного файла. Отметка времени точна так же, как часы в камере, и может быть совершенно неверной.
Производитель камеры | Panasonic |
---|---|
Модель камеры | DMC-FX7 |
Время экспозиции | 1/60 сек (0.016666666666667) |
F-номер | f / 2.8 |
Рейтинг скорости ISO | 200 |
Дата и время создания данных | 10:04, 3 февраля 2009 |
Фокусное расстояние объектива | 5.8 мм |
Ориентация | 0 |
Горизонтальное разрешение | 72 dpi |
Вертикальное разрешение | 72 dpi |
Используется программное обеспечение | Picasa 3.0 |
Дата и время изменения файла | 10:04, 3 февраля 2009 г. |
Позиционирование по Y и C | Совместное размещение |
Программа воздействия | Обычная программа |
Exif версия | 2.2 |
Дата и время оцифровки | 10:04, 3 февраля 2009 г. |
Режим сжатия изображения | 4 |
Смещение экспозиции APEX | 0.66 |
Максимальная диафрагма земли | 3 APEX (f / 2.83) |
Режим измерения | Шаблон |
Источник света | Вспышка |
Вспышка | Вспышка срабатывает, принудительная вспышка |
Цветовое пространство | Некалиброванный |
Метод определения | Однокристальный датчик цветовой области |
Нестандартная обработка изображений | Нормальный процесс |
Режим экспозиции | Автоэкспозиция |
Белый Автоматический баланс белого | |
Цифровой коэффициент увеличения | 0 |
Фокусное расстояние в 35-мм пленке | 35 мм |
Тип захвата сцены | Стандарт |
Контраст | Нормальный |
Normal | |
Sharp ness | Normal |
Уникальный идентификатор изображения | ae1442571de1d5f7db89216dc7a67ced |
Йет Кэннон | Знай свой мем
О
Yeet Cannon — это жаргонный термин, часто используемый энтузиастами оружия при обращении к огнестрельному оружию, которое обычно используется в развлекательных целях с небольшой пользой для охоты или самообороны. В июне 2019 года «Yeet Cannon 9» выиграла онлайн-конкурс на имя 9-мм пистолета, произведенного из огнестрельного оружия Hi-Point.
Происхождение
Точное происхождение термина «Yeet Cannon» неясно, но, похоже, было популяризировано в многопользовательских шутерах.22 марта 2018 года пользователь Vimeo Алекс Рейес загрузил материал из игры PlayerUnknowns Battlegrounds под названием «Подавленная пушка Йет» (см. Ниже).
Спред
13 декабря 2018 года на сайте YouTuber было размещено видео под названием «200 IQ Pro League Maestro Spot | Yeet Cannon Before The Nerf», где демонстрировались кадры матча Rainbow Six Siege , в котором используется пистолет по прозвищу «Yeet Cannon». (показано ниже).
20 июня 2019 года пользователь Urban Dictionary ZuluFoxtrotGulf представил запись для «Yett Cannon», описав ее как «огнестрельное оружие большого диаметра с небольшим количеством практических функций или общего назначения (I.E. скрытого ношения или охоты) »(показано ниже).
Hi-Point огнестрельного оружия YC9
22 января 2019 года телеканал TFB на YouTube загрузил распакованное видео под названием «Hi-Point раскрывает новый тактический 9-мм пистолет!», В котором представитель производителя Hi-Point огнестрельного оружия представил безымянный пистолет (показан ниже).
5 июня на странице Hi-Point Firearms в Facebook был объявлен конкурс на наименование пистолета под названием «Name the Nine» (показан ниже).
Во время последнего раунда голосования Йет Кэннон 9 (YC9) был назван пистолетом с 95.9% голосов против CTAC9 (показано ниже). В тот день Redditor jmbojenkins420 представил сообщение о результатах опроса в / r / Firearms, где он собрал более 2500 баллов (99% проголосовавших) и 380 комментариев.
4 июля 2019 года YouTuber Брэндон Эррера загрузил видео под названием «Yeet Cannon CANCELED», в котором обсуждались мемы о Hi-Point YC9 (см. Ниже).