Карамболь: как играть?
Люди стали катать шары по столу уже очень давно, поэтому никто не знает даже приблизительной даты появления бильярда на свет. С течением времени игра развивалась и разделилась на несколько подвидов: русские любят играть в пирамиду, англичане — в снукер, а французы — в карамболь. О последней игре мы сегодня с вами и поговорим.
История возникновения
Большинство исследователей бильярда считает, что карамболь обязан своей популярности Людовику XI, королю Франции, заказавшему себе специальный стол во второй половине XV века. Первые же упоминания об игре тремя шарами датируются уже XVIII веком. В первое время для игры в карамболь использовались привычные для нас бильярдные столы, однако через несколько десятилетий был создан и первый стол без луз.
Любопытно, что первой бильярдной игрой в Российской империи был как раз карамболь. Петр I привез стол для этой игры из Нидерландов. Только спустя некоторое время «русская пирамида» смогла обогнать безлузовый бильярд по популярности.
Инвентарь
Удивительно, но самый необычный факт касательно бильярдных столов для карамболя заключается не в отсутствии луз. А в том, что их изготавливают с подогревом плит. Шары в этой игре сильно крутятся и перемещаются по удивительным траекториям. Теплая поверхность стола позволяет увеличить скорость раската в несколько раз. Столы для безлузового бильярда ничем не отличаются от обычных: их длина составляет 9 или 10 футов, а высота — чуть больше 2 футов.
Масса шаров начинается от 198 грамм и заканчивается 220. Их диаметр — 60-62 мм. Можно использовать и цельный, и составной кий из любого материала. Главное, чтобы его вес был не меньше 480 и не больше 520 г, а длина составляла от 135 до 150 сантиметров.
Основные разновидности и правила
У карамболя есть несколько подвидов, и этим он не отличается от других бильярдных игр. В каждой из этих разновидностей одна и та же цель — набрать наибольшее количество очков.
- В однобортном карамболе бильярдисты играют белым, жёлтым и красным шарами. Игра заканчивается, когда один из соперников по партии наберет 30 или 60 очков. Спортсмены наносят удары по битку, который сталкивается с прицельным шаром. Удар засчитывается, если биток перед столкновением попадает в борт. После столкновения биток может сначала попасть в борт, а после этого задеть оставшийся прицельный шар.
- При игре в трехбортный карамболь партия продолжается до 30 или 60 очков. За успешный удар спортсмен получает 1 очко. Удар засчитывается, если биток попал в прицельный шар и отскочил от 3 или большего количества бортов, а затем коснулся второго прицельного шара. Кроме того, разрешено сначала попасть в борта, а уже после этого в прицельный шар. Также эти 2 вида ударов можно смешивать, и тогда биток будет попадать в прицельные шары между касаниями бортов.
- В открытой партии игра заканчивается, когда кто-то набирает 400 или 500 очков. В отличие от двух предыдущих разновидностей здесь на столе расчерчены зоны по углам. В них разрешено делать лишь один карамболь. Впоследствии красный шар или биток должны оказаться вне угловой зоны.
- В названии «Кадре 47/1» и «Кадре 74/2» уже указаны габариты зон и число карамболей. Для победы в партии вы должны набрать 15 очков. Игра длится до 3 побед по партиям.
- В средиземноморских странах пользуется популярностью карамболь с фишками. Благодаря дополнительному инвентарю игра может показаться очень необычной. Помимо правильных ударов, здесь игроки могут получить очки, если собьют фишки.
- Артистический карамболь считается большинством игроков наиболее зрелищным подвидом. Для него есть 76 позиций, в которых регламентировано количество попаданий битка в прицельные шары и борта. Чем сложнее удар, тем больше очков вы за него получите. Максимум за успешное попадание можно набрать 11 очков, минимум — 4. Некоторые виды ударов, используемые здесь, в других видах бильярда не применяются.
Естественно, ни в одном из видов бильярда ничего не получится без должных тренировок. Обучение бильярду поможет вам вывести свои умения в карамболе на высокий уровень. С практикой придут и победы!
Правила карамболя
Сложнейшие правила, требуют специальных навыков, мастерства.
Игра карамболь в России не очень прижилась, но играют. Особое распространение получила в Европе, Южной Америке, Японии.
Общие правила карамболя
1. Столы, шары, оборудование
Все правила игр, приведенные ниже, разработаны для столов, шаров и оборудования, соответствующих стандартам, описанным в спецификации игрового оборудования BCA.
2. Используемые шары
Два белых и один красный шар. У каждого игрока свой белый шар, который служит битком при выполнении удара, в то время как красный шар никогда не используется в качестве битка. Для того чтобы можно было отличить битки, один из них помечен двумя или тремя точками. Примечание: в игре «Карамболь с четыремя шарами» используется четыре шара.
3. Удар по битку
Удар считается правильным, если он нанесен по битку наклейкой кия.
4. Определение игрока, который будет выполнять начальный удар
Для того чтобы определить, кто из игроков будет выполнять начальный удар, используется либо процедура раската, либо жребий (на официальных турнирах применяется только раскат). Игрок, выигравший раскат или жребий, может произвести начальный удар сам, либо уступить это право сопернику.
5. Розыгрыш начального удара (раскат)
Красный шар выставляется на заднюю отметку (исключение: игра «Карамболь с четыремя шарами»). Удар производится с руки из-за передней линии.
— Один игрок становится слева, другой — справа по отношению к передней отметке.
— Удары производятся одновременно в направлении заднего борта и обратно к переднему борту.
— Шар должен коснуться заднего борта по крайней мере один раз. Другие бортовые соударения не принимаются во внимание,
за исключением перечисленных ниже.
Раскат считается автоматически проигранным если:
— шар переместился на половину стола противника или;
— шар ни разу не коснулся заднего борта или;
— шар выскочил за пределы стола или:
— шар коснулся красного шара.
Если оба игрока совершили нарушения, описанные выше, или судья не может определить, какой из шаров ближе, то процедура раската повторяется снова.
При раскате игроки должны выполнить удар одновременно, но не обязательно абсолютно синхронно.
6. Выбор битка
Игрок, выигравший раскат, может выбрать биток (сплошной белый или помеченный), которым он будет пользоваться в течение всей игры. Если количество игроков нечетное, то в качестве битка используется шар, который «не был» битком во время предыдущего удара (исключение: игра «Карамболь с четыремя шарами»).
7. Расстановка шаров
Красный шар выставляется на заднюю отметку; биток игрока, проигравшего раскат, — на переднюю отметку. Биток игрока, выполняющего начальный удар, должен быть расположен на передней линии на расстоянии не более шести дюймов от передней отметки (относительно центра битка).
Примечание: в игре «Карамболь с четыремя шарами» используется иная схема расстановки шаров.
8. Первый прицельный шар
Игрок, производящий начальный удар, сначала должен коснуться красного шара, а только затем битка оппонента. Если вначале биток все же коснулся битка соперника, то это квалифицируется как ошибка и серия играющего заканчивается, а набранное очко не зачитывается (исключение: игра «Карамболь с четыремя шарами»). При всех последующих ударах последовательность контактов с красным (или розовым в игре «Карамболь с четыремя шарами») и белым шарами не имеет значения. При всех последующих ударах в качестве первого прицельного шара можно выбирать и красный (или розовый в игре «Карамболь с четыремя шарами») шар, и биток оппонента. (Исключение «Красный шар»).
9. Нога на полу
Во время удара (в момент контакта наклейки и битка), по крайней мере одна нога игрока должна находиться в контакте с полом,
в противном случае удар признается фолом. Обувь должна быть нормальной с точки зрения размера, формы и способа ношения.
10. Удар во время движения шаров
Удар считается нарушением, если при его выполнении любой из шаров на столе (в том числе биток) находится в движении. Вращающийся на месте шар считается движущимся.
11. Завершение удара
Удар не завершен (как следствие, не засчитан) до тех пор, пока все шары на столе не остановятся (в том числе вращающиеся на месте).
12. Фол при касании шаров
Нарушением считается удар, касание или любой другой вид контакта битка, который находится «в игре», а также любого прицельного шара с чем-либо (телом, одеждой, мелком, машинкой, шафтом кия и т.д.) кроме наклейки кия (пока она прикреплена к кию), которая может коснуться битка единожды при выполнении правильного удара.
13. Фол при двойном ударе
Если наклейка кия касается битка более чем один раз в течение удара, то это считается нарушением. Если, по мнению судьи,
наклейка кия находилась в контакте с битком во время его касания прицельного шара, то это также считается фолом. Если судья решит, исходя из характера звука, позиции шаров или их поведения, что во время удара было два раздельных контакта наклейки кия и битка, то удар квалифицируется как нарушение.
14. Фол при пропихе
Удар считается нарушением, если в его процессе биток пропихивается наклейкой кия таким образом, что контакт кия и битка длится более чем мгновение, соответствующее обычному удару. Если судья решит, что во время удара игрок протолкнул или пропихнул биток наклейкой кия, то этот удар квалифицируется как фол.
15. Выскочивший биток
Если удар привел к тому, что биток выскочил за пределы игровой поверхности стола, то это считается нарушением.
16. Общие правила при фоле
Хотя в разных играх наказания за нарушения могут отличаться, существует ряд общих правил: серия игрока, нарушившего правила, заканчивается; очки, набранные с нарушением, не засчитываются.
17. Неправильный перескок
Если игрок, нанося удар ниже центра битка («подковыривает» или «подбрасывает» биток), отрывает его от поверхности стола с целью обойти мешающий шар, то это расценивается как нарушение. Подобный прыжок может быть вызван случайно и может не считаться фолом, но в некоторых ситуациях, например, когда в процессе удара происходит касание битка наконечником или шафтом, это все же расценивается как фол.
18. Наказание при умышленном фоле
Удары по битку, находящемуся в игре, не могут наноситься ничем кроме наклейки кия (например, наконечником, шафтом и т.д.).
19. Самопроизвольно двигающиеся шары
Если шар сдвигается, катится, поворачивается или двигается каким-либо другим способом самопроизвольно («сам по себе»), то его нужно оставить в сложившейся позиции и продолжить игру.
20. Ответственность игрока при нарушении правил
Игрок несет ответственность за мелок, машинки, приспособления для правки наклейки кия или любые другие предметы, которые он принес или использует рядом со столом. Если игрок, например, роняет кубик мела или сбивает наконечник машинки, то он несет ответственность в случае касания подобным предметом любого шара, находящегося в игре.
21. Выскочившие шары
Шары, которые после выполнения удара оказались за пределами поверхности стола (на борте, на полу и т.д.), считаются выскочившими. Шары могут выскочить на поверхность борта в процессе игры, но при этом они не считаются выскочившими за пределы стола, если они вернулись на игровую поверхность самостоятельно, без касания какого-либо предмета, не являющегося частью стола. Стол должен состоять из обычных своих компонентов. (Шары, которые коснулись чего-либо, не являющегося частью стола, например, крепления светильника, мелка на борте и т.д., считаются выскочившими за пределы стола, даже если они вернулись на поверхность стола в результате подобного контакта). Все выскочившие шары выставляются, после того как шары на столе прекратят свое движение (см. п. «Выставление выскочивших шаров»).
22. Вмешательство, не вызванное игроком
Если перемещение шаров во время матча не вызвано ни одним из игроков (или игрока толкнули так, что это повлияло на положение шаров), то позиция шаров до инцидента должна быть восстановлена с максимальной точностью, после чего игра продолжается без наложения какого-либо штрафа. Если это официальный матч, то положение шаров должен восстановить судья. Это правило также действует в случае любых стихийных воздействий, таких как землетрясения, ураганы, падение осветительных приборов, отключение электричества и т.д.
23. Определение правильного отыгрыша
Отыгрыш считается правильно выполненным, если после контакта битка с прицельным шаром до борта был доведен хотя бы один шар.
Примечание: правила игры «Трехбортный карамболь» по версии Бильярдной Ассоциации Соединенных Штатов (USBA) запрещают преднамеренные отыгрыши.
24. Ограничение на количество отыгрышей
Игрок не имеет права выполнять несколько преднамеренных отыгрышей подряд. Если последняя серия закончилась отыгрышем, то в начале следующего игрового подхода игрок обязан произвести попытку результативного удара. Невыполнение этого правила считается нарушением.
Примечание: требования данного пункта неприменимы к правилам игры «Трехбортный карамболь» по версии Бильярдной Ассоциации Соединенных Штатов (USBA).
25. Удар после отыгрыша
Если игрок совершил нарушение или выполнил преднамеренный отыгрыш, то в начале следующей серии он обязан выполнить «удар после отыгрыша». Это значит, что игрок должен произвести явную попытку результативного удара. Если игрок вновь прибег к отыгрышу (вне зависимости от того соблюдены или нет условия правильного отыгрыша), то ему объявляется фол.
Примечание: требования данного пункта неприменимы к правилам игры «Трехбортный карамболь» по версии Бильярдной Ассоциации Соединенных Штатов (USBA).
26. Выставление выскочивших шаров
Если выскочил биток, то он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то биток выставляется на заднюю отметку, если она также занята, то — на среднюю). Если выскочил белый прицельный шар, то он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то биток выставляется на заднюю отметку, если она также занята, то — на среднюю).
— Если выскочил красный прицельный шар, то он выставляется на заднюю отметку (если она занята, то шар выставляется на переднюю отметку, если она также занята, то — на среднюю).
— Если выскочили и биток, и прицельный шар, то биток выставляется первым, а затем уже прицельный шар, следуя описанным выше правилам.
— Если выскочили оба прицельных шар, то они выставляются, следуя описанным выше правилам.
— Если биток занимает одну из отметок, предназначенную для выставления какого-либо прицельного шара, то в первую очередь выставляется прицельный шар, отметка которого не занята. Следующий прицельный шар выставляется в соответствии с описанными выше правилами.
Карамбольный бильярд. Бильярд
Карамбольный бильярд зародился на Западе, во Франции. Появившись в России, этот вид спортивного состязания сразу же полюбился многим отечественным бильярдистам. Однако вследствие официального запрета на игру российский карамбольный бильярд не получил дальнейшего развития.
Первые сведения о карамбольном бильярде датируются 1775 годом. Именно тогда и состоялся первый турнир, участники которого разыграли трехшаровую карамбольную партию.
Достаточно долгое время для карамбольного бильярда использовали лузные столы. Однако в 1827 году знаменитый мастер кия Манго создал специальный игровой стол без луз для проведения карамбольных партий.
К настоящему моменту карамбольный бильярд получил довольно широкое распространение по всему миру. Это доказывают и периодически проходящие в ряде западных стран спортивные турниры по карамбольному многоборью. Программа таких состязаний достаточно обширна. В число обязательных игр входят: «Открытая партия», «Кадре 47/1», «Кадре 74/2», «Карамболь от одного борта» и «Карамболь от трех бортов».
Карамбольный бильярд значительно отличается от лузного. Прежде всего, в карамбольной игре необходимо отметить больший динамизм и более быструю смену игровых ситуаций. Поэтому от игрока во время выполнения ударов и проведения серий требуется большое внимание, сосредоточенность, умение анализировать и прогнозировать дальнейшее развитие ситуации и, несомненно, превосходное знание и владение техникой проведения основных ударов и приемов.
В карамбольном бильярде используется два вида ударов: наклонные и горизонтальные. Наклонными называются удары, во время нанесения которых кий располагают под некоторым углом по отношению к поверхности стола. Горизонтальные удары – это удары, при проведении которых кий держат строго горизонтально к поверхности бильярда.
Кроме того, в карамбольном бильярде применяются несколько иные термины и названия. Так, «единицу» называют битком (или «своим» шаром), а шары с номерами «2» и «3» – прицельными (шары-мишени, «чужие»).
Игру в карамбольном бильярде ведут только тремя шарами. При этом целью игрока является нанесение удара, в результате которого произойдет последовательное соударение шаров, находящихся в игре. Задача усложняется еще и тем, что после очередного столкновения шары должны всякий раз останавливаться близко друг к другу. Только так спортсмен может обеспечить себе возможность проведения целой серии ударов.
Как уже было сказано выше, в карамбольном бильярде используются только три шара. Однако число возможных игровых ситуаций и комбинаций взаимного расположения шаров невозможно сосчитать.
Несмотря на то что карамбольный бильярд значительно отличается от лузного, существуют общие правила положения корпуса игрока, стойки у игрового стола, а также способы владения кием и выполнения ударов.
Стоять у карамбольного стола в момент нанесения удара по битку нужно таким образом, чтобы правый глаз располагался на линии кия, а линия кия, в свою очередь, являлась бы продолжением линии, условно соединяющей центры двух шаров: битка и первого прицельного. При этом одну ногу следует немного выставить вперед для устойчивости.
В карамбольном (так же, как и в лузном) бильярде важно не только правильно стоять у стола, но и уметь владеть кием. Перед тем как нанести удар по битку, необходимо сделать два–четыре пробных движения кием в направлении «своего» шара. Однако опытные игроки не рекомендуют совершать более шести подобных движений. Затянувшаяся подготовка к удару приводит к расслаблению мышц, ослаблению и рассеиванию внимания, что может стать причиной промаха.
Для того чтобы научиться правильно готовиться к нанесению удара, на тренировочных играх необходимо выполнять следующее упражнение. Нужно, взяв кий, согнуть руку в локтевом суставе так, чтобы кисть и предплечье находились по отношению к плечу под углом примерно 90°. Во время выполнения упражнения кий следует обхватывать расслабленной кистью и держать свободно.
При выполнении горизонтального или наклонного удара точкой опоры о стол является вторая рука, между большим и указательным пальцами которой лежит тонкая часть кия. При нанесении любого из наклонных ударов нужно помнить о том, что нельзя сразу же после удара быстро убирать со стола руку. В противном случае может произойти незапланированный туш шаров или двойной удар.
Во время выполнения горизонтального удара нужно стараться держать локоть как можно ближе к корпусу. Кисть при этом не сильно охватывает кий.
Особенно важно следить за правильным положением рук во время проведения отвесного удара (когда угол между кием и плоскостью игрового стола составляет более 35–40°). Во время выполнения удара спортсмен может либо стоять на обеих ногах, либо опереться согнутой в колене ногой о борт стола.
В карамбольном бильярде существуют и применяются три основных приема охвата кия:
1) охват турняка большим и указательным пальцами сверху вниз;
2) охват турняка большим и указательным пальцами снизу вверх;
3) охват рукоятки кия наподобие охвата карандаша.
С течением времени в карамбольной игре сформировался ряд общих правил нанесения ударов по «своему» шару.
1) Удар по битку нужно наносить только наклейкой, но не турняком или боковой частью кия.
2) Во время исполнения удара нельзя отрывать обе ноги от пола.
3) При расчете силы удара необходимо учитывать размеры игрового стола, степень упругости бортов и жесткости наклейки кия, качество сукна и величину расстояния между битком и прицельными шарами.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеПравила игры в бильярд — карамболь
Французский бильярд или как он еще именуется, карамболь существенно отличается от привычного нам всем снукера или русского бильярда. Пожалуй, самое важное его отличие заключается в размерах и форме игрового стола. Дело в том, что в данном случае используется стол небольшой, да и сами шары значительно мельче, чем предполагают правила игры в московскую пирамиду, помимо этого здесь отсутствуют лузы, что само по себе непривычно для русского человека. Однако, не смотря на все эти отличия, в России данный тип бильярда завоевал достаточно большую популярность, и сегодня правила игры в бильярд – карамболь (французский бильярд), знакомы многим.
Основные правила игры Карамболь
Здесь стоит отметить, что данная игра имеет несколько разновидностей, например:
• Однобортовый карамболь предполагает то, что прицельный удар, принесший игроку победу позволяет ему провести целую серию дополнительных ударов. Но при этом важно чтобы биток до момента удара по прицельному шару ударился об один из бортов поля, если же этого не происходит, игроку назначается штраф, за каждую такую ошибку снимается одно очко.
• Трехбортный карамболь, его цель заключается в том, чтобы набрать как можно быстрее оговоренное с соперником количество очков, например 30 или 60. За каждый результативный удар назначается по одному баллу, за ошибку один балл снимается. Каждый верно осуществленный удар позволяет провести последующую серию, если шар выскакивает за пределы поля, назначается фол, в случае, когда целевой шар прижат к одному из бортов стола, необходимо произвести удар таким образом, чтобы он коснулся противоположного борта, либо непосредственно биток коснулся любой стенки стола.
Есть и другие разновидности французского бильярда, это «Открытая партия», «Кадре 47/1», «Кадре 74/2» и так далее, каждая из них имеет свои правила и свою систему оценки победителя, но сейчас хотелось бы поговорить об общих правилах игры во французский бильярд.
Итак, интерес представляет даже розыгрыш права первого хода, в данном случае все шары выстраиваются на столе, противники становятся у противоположных коротких бортов и одновременно бьют по биткам, цель – заставить шар коснуться противоположной стенки стола и вернуться обратно. Тот, чей шар оказался ближе к исходной точке удара и становится победителем. Но это еще только начало, в игре участвуют три шара белый, красный и желтый, так же здесь присутствуют два битка. При этом у каждого участника матча свой биток, его цель, при каждом ударе отразиться от трех стенок стола и коснуться двух цветных шаров, что сделать не просто, зато за каждый верный удар начисляется одно очко.
В самом начале матча, бильярдные шары выстраиваются на столе, и тот, кто выиграл право первого ходя, обязательно должен попасть битком по красному шару, далее по усмотрению игрока. Если в ходе игры совершается какая-то ошибка, за нее назначается штраф в виде лишения одного балла. Безнаказанно проходит лишь вылет за борт чужого шара, в этом случае просто на столе восстанавливается изначальная комбинация, если же за борт вылетает шар бьющего, то он теряет право хода и далее бьет его соперник. Есть и еще несколько тонкостей, если, к примеру, биток примкнул вплотную к прицельному шару, по нему можно бить наискось, то есть таким образом, чтобы он сперва ударился о борт стола и только потом достиг своей цели. Либо можно произвести перестановку шаров, что так же не возбраняется правилами. В сущности, правила игры предельно просты и доступны всем, вот только мастерства в данном деле добиться не просто, однако, проявив должное упорство, каждый желающий сможет покорить себе кий и шары, с которыми уже спустя несколько матчей можно научиться обращаться просто виртуозно.
Карамболь – бильярд с французским шармом
Исторический экскурс
Играть с шарами человечество научилось настолько давно, что в истории не сохранилось никакой, даже приблизительной, даты их возникновения. Многие исследователи истории бильярда считают, что эта игра в Европу пришла из Азии.
Существует огромное количество способов игры в бильярд. Есть американка, есть русский бильярд, есть английская разновидность бильярда – снукер, а есть французская – карамболь. Вот о нем-то мы и поговорим, поскольку это нестандартная игра, требующая особых умений и навыков.
Любители бильярда связывают его популярность в Европе с французским королем Людовиком XI, поскольку уже в конце 15 столетия тот заказал себе персональный бильярдный стол. Однако, впервые зафиксированное упоминание об игре в три шара (один красный и два белых с цветными метками), относится к 1775 году. Сначала в карамболь играли на обычных бильярдных столах с лузами, но уже в начале 19 века для этой игры были сделаны специальные безлузовые столы.
Женщины получили право играть в бильярд гораздо позже мужчин. И скорее всего, благодаря любви к этой «мужской» игре коронованных особ женского пола. Как известно, в бильярд любила играть Мария Стюарт (королева Шотландии), императрица Анна Иоанновна, при которой бильярдные столы стояли в гостиницах, трактирах и даже казармах. Собственно, в России бильярд появился при Петре I, который привез первый стол именно для карамболя из Голландии. И лишь намного позже в России стали играть на столах с лузами, после чего появилась «русская пирамида».
Основные виды и правила игры
Итак, карамболь, как, впрочем, и другие разновидности бильярда, имеет несколько подвидов. Хотя общая цель игры – набрать наибольшее количество очей, способы их набора зависят от вида.
В «Однобортном карамболе» используют обычно белый, жёлтый и красный шар. Игра ведется до 30 или 60 очков.
Игроки проводят по серии ударов, каждый из которых должен завершиться соприкосновением битка с прицельным шаром либо после попадания в один или несколько бортов, либо после попадания по прицельному шару коснуться борта и попасть во второй прицельный шар.
В «Трехбортном карамболе» также нужно набрать от 30 до 60 очков. Каждый результативный удар приносит очко, которое присуждается, если биток задел прицельный шар, затем коснулся трех или нескольких бортов и попал во второй прицельный шар. Также возможны варианты, когда биток попадает по трем или более бортам, а затем касается двух прицельных шаров. Или биток бьет прицельные шары вперемешку с касанием бортов.
Карамболь «Открытая партия» ведется до 400 или 500 очков. Она отличается тем, что на бильярдном столе выделены угловые зоны, в которых можно делать только один карамболь, после чего красный шар или биток партнера обязательно должны быть выбиты из этой зоны.
Отличие следующих двух видов карамболя «Кадре 47/1» и «Кадре 74/2» в разметке стола и количестве карамболей, которые можно делать в каждой зоне (размеры зон и количество карамболей понятны из названия). Игрок должен набрать в каждой партии15 очков для победы, а счет партий — до трех побед.
В странах Средиземноморья популярна игра «Карамболь с фишками», смысл которой заключается в том, что очки набираются не только за счет выполнения правильных ударов, но и за сбивание фишек.
Наиболее интересной и зрелищной разновидностью игры является «Артистический карамболь», который приобретает все большую популярность. С 1986-го года проводятся даже чемпионаты мира в этом виде бильярда. В этом виде карамболя существует 76 обязательных позиций, для каждой из которых нужно выполнить удар со строго регламентированным количеством соприкосновений битка с прицельными шарами и бортами. Очки начисляются за каждый правильный удар от 4 до 11 (в зависимости от сложности). Для достижения результата применяют удары (экстремальные резки, удары массе́), которые не используются в других видах бильярда.
Особенности бильярдного стола для карамболя
Особенность столов для игры в карамболь заключается в том, что они делаются с подогревом плиты. Для чего? Поскольку при ударах в карамболе шар совершает вращательные движения по фантастическим траекториям, скольжение его по сукну должно быть безупречным, а подогрев увеличивает скорость раската в три раза. Размеры стола для игры в карамболь стандартные — 9-ти или 10-футовые, высота — 74,9 см.
Бильярдные шары для карамболя могут весить от 198 до 220 гр, и иметь в диаметре от 60 до 62 мм. Бильярдный кий для карамболя может быть как цельным, так и составным, весом — 480-520 г, длиной от 1350 до1500 мм и изготавливаться из любого материала.
Где играют в карамболь?
Карамболь получил наибольшее распространение в Европе (Испания, Голландия, Греция, Германия, Бельгия, Франция, Италия, Швеция, Португалия, Чехия, Дания, Австрия), России, Северной и Южной Америке (США, Колумбия, Венесуэла, Эквадор), Египте и Турции, Вьетнаме, Корее, Японии.
В этом году Антверпен принимал 66-й чемпионат мира по трехбортному карамболю, а первый состоялся в 1928 году во Франции (Реймс). Первый титул чемпиона мира по карамболю принадлежит Эдмунду Сусса (Египет).
карамболь в бильярде, 4 буквы, сканворд
карамболь в бильярде
Альтернативные описания• атака в футболе, боксе, теннисе
• в блекджеке: сдача одной дополнительной карты (карточный термин)
• и хук, и апперкот, и кондратий
• короткое и сильное взаимодействие предметов
• отрывистый звук
• пенальти по исполнению
• повесть Гладкова
• резкий и сильный толчок
• резкий толчок, потрясение
• силовое воздействие, резкий толчок
• способ общения боксеров на ринге
• стремительное нападение, атака
• штрафной
• зуботычина
• стремительное нападение
• мера драки
• фильм Клинта Иствуда «Внезапный …»
• инсульт по-старинке
• что получаешь, соприкасаясь с током?
• молотком по гвоздю
• травмирующая стыковка
• сокрушительный …
• роман американской писательницы Даниэлы Стил «… молнии»
• фильм Вениамина Дормана «Штрафной …»
• единица измерения пульса
• пинок по футбольному мячу
• предшественник нокаута
• верный способ отправить противника в нокаут
• что смягчает буфер?
• двойной от Ван Дамма
• боксерский свинг
• кондрашка
• сердечный приступ
• и штрафной, и апоплексический
• горячий аргумент боксера
• и хук, и апперкот
• тумак
• повесть российского писателя Ф. Гладкова
• роман российского писателя Ф. Парфенова
• нарочное столкновения
• атака боксера
• солнечный нокдаун
• хук или апперкот
• получай в бампер!
• «тюк» солнцем по голове
• ответ боксера
• от чего бережет амортизатор
• что такое буфер?
• резкий толчок
• свояк в бильярде
• бах молотком
• атака каратиста
• пощечина
• веский аргумент боксера
• дуплет или карамболь
• апоплексический …
• нарочное столкновение
• свинг попавшего на ринг
• хук
• подзатыльник
• «толчок» молнии или электротока
• «затрещина» мячу
• … ниже пояса
• составляющая боя курантов
• штрафное испытание вратарю
• «размах рублевый, а … копеечный»
• апперкот
• ручной способ отключки противника
• общение футболиста с мячом
• мощное наступление
• в результате него — нокаут
• затрещина
• оплеуха от каратиста
• причина фингала под глазом
• зуботычина каратиста
• оплеуха от боксера
• шлепок в особо крупных размерах
• «примочка» от боксера
• тычок
• нанести сокрушительный …
• джеб
• боксерский выпад
• … из-под тишка
• встреча бутсы с футбольным мячом
• «ход» в драке
• «ход» в теннисе
• хук, свинг или оплеуха
• «тычок» солнца в темечко
• обухом по голове от судьбы
• пенальти
• «пинок» по мячу
• кулаком по лицу
• «…! Го-о-л!»
• тумак, затрещина
• хук или джеб
• «сухой лист» футболиста
• зуботычный толчок
• попадание в грушу
• «прикосновение» футболиста к мячу
• превентивный …
• Резкий толчок
• Короткое и сильное взаимодействие предметов
• Стремительное нападение, атака
• Повесть Ф. Гладкова
Словарь американского английского языка WordReference Random House Learner © 2020 can • non / ˈkænən / USA произношение п. [счетный], пл. — нет, ( особенно, если рассматривать его как группу ) — нет.
Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2020 can • non (кан ′ n), США произношение n., Pl. — нет, ( особенно вместе ) — нет, v. n.
в.и.
Банка • без (кан ′ n), США произношение n.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: пушка / ˈkænən / n (pl -nons, -non)
‘ пушка ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами): |
Как играть в бильярд? in Billiards Tutorial 28 августа 2020 — Научитесь играть в бильярд? в Бильярд Учебник (27544)
Как играть в бильярд?
В Английский бильярд играют между двумя игроками или двумя игроками. Прежде чем приступить к игре, необходимо понять схему игры с шарами на доске. Используются три мяча; белый, желтый или белый с пятнами (с более чем двумя темными мазками для различения) и красный. Игрок или группа набирают очки, когда нападающий забивает мяч в лузу, при зачетах, пушке и и том и другом.
Очки от пенальти, наложенного игроком, передаются игроку соперника. Одна из наиболее известных стратегий, используемых для увеличения количества очков, — это оставить шары протеста на территории заболоченной территории, когда следующий игрок находится поблизости. Любые методы, применяемые для раздражения яиц, должны быть окольными, неприятными.
Чемпион игры объявляется в свете игрока, который делает самые экстремальные фокусы или оговоренные цели игры в отведенное время.
Победитель матча определяется по самому поразительному нормальному и совокупному количеству фокусов.
Начало игры
Большинство игр начинается с выбора, кто будет играть первым. Вешание — это техника броска в бильярд.
Решение подписать мяч и кто играть изначально выбирается путем повешения. Победитель имеет две альтернативы, которые дает обратный игрок, также обычно соглашается. Игра считается начатой после того, как биток установлен на стол и ударяется по подсказке.
Обязанностью игрока является игра с корректирующим мячом, независимо от того, не тот ли мяч был отдан судьей. С другой стороны, игроки меняются местами, если только один из них не набирает очки и не продолжает удар.
Игра с руки
- Биток должен быть нанесен из ситуации внутри «D», чтобы играть с близкого расстояния
- Судья должен проверить, эффективно ли поставлен быстрый мяч, если его спросят.
- Судья не считает, что ответный мяч находится в игре, если кончик знака не касается мяча быстрого вызова; если нет попытки играть.
- В точке, когда рядом, биток должен быть выведен из поля зрения. В случае, если он коснется вопросительного мяча из-за уклонения, он считается разыграемым, однако не пересекает линию уклонения.
- Знак, что мяч может быть сыгран против пэда, коснулся мяча за пределами поля. Перед повторным входом в уклонение знаковый мяч должен контактировать с подушкой или мячом вне уклона.
- В случае, если протестный мяч уклоняется от мяча, ни один кусок его поверхности не может быть сыгран непосредственно с близкого расстояния.
В ходе игры игрок сталкивается с определенными случаями, которые, очевидно, были выделены WPBSA, чтобы лучше справиться с ними. Ниже приведены некоторые из этих примеров с последующими этапами.
Обнаружение прицельных шаров
Начиная с красного шара, в случае, если он спрятан в этой точке, он возвращается на свое место. В случае, если точка находится под контролем, в точку пирамиды помещается красный шар. Если точка пирамиды тоже задействована в этой точке, она устанавливается в средней точке.
- Мяч считается на месте, если и только если он установлен вручную.
- Страйкер может уточнить у судьи подсчет одинаковых горшков с одним и тем же шаром.
- В случае, если мяч касается другого шара, находящегося на месте в этой точке, считается, что мяч находится на месте, несмотря на то, что он не двигался.
- Мяч протеста, который игрок не заметил эффективно, не может быть поднят как ошибка судьей.
Ограничения пушек
Самая большая из 75 пушек, расположенных спина к спине, учитывается в ударнике. Судья должен выйти на последние пять после того, как игрок достигнет проверки 70. Если судья не заметит в этот момент, последние пять пушек будут подсчитаны с момента отчета судьи.
С другой стороны, игрок может узнать количество пушек по запросу.
Ограничения опасностей
Примерно так же, как ограничение на последовательные пушки, игрок может сделать всего 15 опасностей подряд.Кроме того, здесь применяются правила игрока и судьи. В случае, если судья не объявит о последних пяти рисках, игрок получит дополнительные пять возможностей из минутных отчетов. Таким образом, игрок может также запросить информацию о постоянных рисках.
В случае, если мяч не страйкера вылетает за пределы стола в его последнем ударе хода, он будет установлен на месте срезанной линии или в правом углу D.
Мяч на краю лузы
- В случае, если мяч взят без удара или не касается мяч в процессе, он возвращается на стол, в то время как страйкер получает очки за сыгранный удар.
- В случае, если в мяч попадает другой и он взят, хотя в этот момент нет ошибочного удара, каждый из шаров заменяется, и выполняется либо тот же удар, либо характерная бесконечная подача игрока.
- Если случается фол, то дополнительно все шары кладутся обратно и замах переходит к следующему игроку.
- Если мяч стабилизируется в течение некоторого времени и позже упадет, он считается спрятанным, а не возвращенным обратно на стол.
Мяч перемещен не нападающим
Мяч, перемещенный сообщником Страйкера или другим лицом за столом, перемещается на наиболее вероятное место, которое считает судья. Подобный ход не имеет значения, если мяч переместился из-за дефектной поверхности стола.
Ни один игрок не наказывается, если мяч отягощен судьей.
Касающийся мяч
Судья обязан кричать о касании мяча. В таких случаях в игру включается красный цвет, а не страйкерный мяч помещается в центральную точку.
Другим примером является точка, в которой биток касается протестного шара непосредственно перед тем, как страйкер собирается сыграть свой удар, судья может отложить игру и изменить мяч для выполнения.
Фолы
Ниже приводится часть фолов, совершенных нападающим / сообщником / игроком соперника в ходе игры.
- Удар по мячу, кроме битка
- Удар по битку более одного раза во время удара
- Удар, когда любой шар не находится в покое
- Удар, когда обе ноги оторваны от пола
- Игра вне очереди
- Неправильная игра с руки, включая начальный ход
- Игра битком прямо в лузу или с плеча в лузу
- Когда в руке без прицельного шара из-под прицела (переворот)
- Выполнение броска в прыжке
- Выполнение толчка
- Вынудить мяч оторваться от стола
- Создание более пятнадцати последовательных опасностей
- Изготовление более семидесяти пяти последовательных пушек
- Касание мяча или маркера в игре
- Удар до того, как судья завершил выставление мяча
- Игра нестандартным кием
- Использование мяча со стола для любых целей
- Использование любого предмета для измерения зазоров или расстояний
Исходы фола
Судья фиксирует нарушение, и игрок, нанесший удар, должен быстро прекратить игру.На случай, если игрок продолжит играть даже после объявления в этот момент, штраф существенно выше.
Нападающий не получает никаких фокусов во время фола, несмотря на то, что мяч протеста обрезается при неправильном ударе. Мяч возвращается на стол в свое уникальное положение.
За каждый фол назначается наказание в виде двух фокусов. Предположим, что рефери или игрок соперника не требует фола в этот момент, это прощается.
Промах — это также разновидность фола, при которой биток утаивается, не касаясь ни одного шара на столе.Он может ударить по пэду и тоже войти в дубль. Два фокуса добавляются к счету соперника, и следующий промах считается фолом.
Бильярд — Варианты
Помимо английского бильярда, альтернативными вариантами являются снукер и пул. Зная и играя в бильярд, снукер может стать проще. В пуле шары имеют полосы и пятнышки с цифрами. Эти две игры будут рассматриваться как отдельные обучающие упражнения.
В игре с копиями запрос игры выбирается зависанием и не может быть изменен во время игры.Однако сообщники могут давать показания в ходе игры.
Использование вспомогательного оборудования
Бьющий заявляет о своем обязательстве в отношении всех остатков и дополнительного снаряжения, имеющегося и используемого во время игры, если они не взяты у судьи или не лежат за столом.
Игрок не наказывается за какие-либо фолы из-за поломки подчиненного снаряжения, предоставленного судьей. В таких случаях совершенный ход исключается, и все оборудование, работающее с ошибочным ходом, быстро заменяется.
.