Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Карамболь википедия танец: карамболь – что это такое?

Posted on 28.11.201715.07.2020 by alexxlab

Содержание

  • карамболь – что это такое?
  • Карамболь — это… Что такое Карамболь?
    • Инвентарь
      • Стол
      • Сукно
      • Шары
      • Кии
    • Общие правила
      • Расстановка шаров
      • Начальный удар
      • Отыгрыш
      • Выставление шаров
      • Биток вплотную к прицельному шару
      • Биток вплотную к борту
    • Разновидности карамболя
      • Однобортный
      • Трёхбортный
      • Открытая партия
      • Кадре 47/1
      • Кадре 74/2
      • Карамболь с фишками
      • Артистический карамболь
    • Ссылки
  • Карамболь — Википедия
    • Инвентарь
      • Стол
      • Сукно
      • Шары
      • Кии
    • Общие правила
      • Расстановка шаров
      • Начальный удар
      • Отыгрыш
      • Выставление шаров
      • Биток вплотную к прицельному шару
      • Биток вплотную к борту
    • Разновидности карамболя
      • Однобортный
      • Трёхбортный
      • Открытая партия
      • Кадре 47/1
      • Кадре 74/2
      • Карамболь с фишками
      • Артистический карамболь
    • Ссылки
  • Карамболь — Википедия. Что такое Карамболь
    • Инвентарь
      • Стол
      • Сукно
      • Шары
      • Кии
    • Общие правила
      • Расстановка шаров
      • Начальный удар
      • Отыгрыш
      • Выставление шаров
      • Биток вплотную к прицельному шару
      • Биток вплотную к борту
    • Разновидности карамболя
      • Однобортный
      • Трёхбортный
      • Открытая партия
      • Кадре 47/1
      • Кадре 74/2
      • Карамболь с фишками
      • Артистический карамболь
    • Ссылки
  • Карамболь — Википедия
    • Инвентарь
      • Стол
      • Сукно
      • Шары
      • Кии
    • Общие правила
      • Расстановка шаров
      • Начальный удар
      • Отыгрыш
      • Выставление шаров
      • Биток вплотную к прицельному шару
      • Биток вплотную к борту
    • Разновидности карамболя
      • Однобортный
      • Трёхбортный
      • Открытая партия
      • Кадре 47/1
      • Кадре 74/2
      • Карамболь с фишками
      • Артистический карамболь
    • Ссылки
  • Карамболь — Википедия. Что такое Карамболь
    • Инвентарь
      • Стол
      • Сукно
      • Шары
      • Кии
    • Общие правила
      • Расстановка шаров
      • Начальный удар
      • Отыгрыш
      • Выставление шаров
      • Биток вплотную к прицельному шару
      • Биток вплотную к борту
    • Разновидности карамболя
      • Однобортный
      • Трёхбортный
      • Открытая партия
      • Кадре 47/1
      • Кадре 74/2
      • Карамболь с фишками
      • Артистический карамболь
    • Ссылки
  • Ник Кэннон — Википедия, la eniclopedia libre
  • Даян Кэннон — Википедия, la eniclopedia libre
  • Ник Кэннон — Википедия, энциклопедия ливра
      • Атор [editar | editar código-fonte]
      • музыка [editar | editar código-fonte]
      • Casamento e Filhos [editar | editar código-fonte]
      • Альбунс [editar | editar código-fonte]
      • Одиночные игры [editar | editar código-fonte]
      • Кино [editar | editar código-fonte]
      • Televisão [editar | editar código-fonte]
    • Referências

карамболь – что это такое?

А действительно, звучное, красивое слово «карамболь», что оно может означать? Давайте поштудируем толковые словари и энциклопедии!

От бильярда к скандалу

карамболь что этоСлово это галльского происхождения и попало к нам из французского языка. Связано оно в первую очередь с бильярдом. Поэтому на вопрос: «Карамболь – что это?» — можете смело отвечать: «Бильярдный термин». А теперь подробнее.
  • Во-первых, это разновидность данной игры. Согласно её правилам, шар, по которому ударили кием (биток), должен ударить по другому шару и рикошетом задеть ещё один. Удар обязан быть прицельным, а не случайным.
  • Во-вторых, так называется и сам удар, и это тоже правильный ответ на вопрос: «Карамболь – что это?» По-другому можно определить значение термина и таким образом: игра с тремя шарами и соответствующим ударом.карамболь танец
  • Выйдя из узкоспецифической области в «массы», слово приобрело дополнительное, переносное значение. По аналогии с ударом в бильярде так стали называть неприятную, щекотливую ситуацию, связанную с различными разборками и скандалами. Таким образом, третий ответ на вопрос: «Карамболь – что это?» — звучит так: неожиданное столкновение, спор, ссора, часто заканчивающаяся потасовкой. В дворянской среде так обозначали дуэль. Сейчас слово устарело, употребляется редко, но ещё 2-3 столетия назад было очень даже в ходу. А ныне его вставляют в свою речь только хорошие знатоки языка.
  • Однако на этом этимологические наши изыскания не заканчиваются. Русский язык потому и считают великим и могучим, что каждое слово в нём может сиять и играть своими гранями, в какую сторону его не поверни. Именно на этом многообразии и строятся метафоры, каламбуры и другие художественные тропы. Вот и интересующий нас термин с течением времени приобрёл ещё одно значение. Потому четвёртый вариант ответа на вопрос: «Карамболь — что это?» — таков: неожиданный поступок, действие, событие, которого никто не предполагал, а оно произошло. Как и предыдущее, это значение тоже давно вышло из активного употребления. Однако, читая книги, мы можем довольно часто встретить его в произведениях на историческую тематику. Да и наши бабушки-прабабушки, любящие выражаться цветисто, нет-нет да и вставят словцо в свои рассказы о далёкой молодости. Кстати, ещё один нюанс: некогда затруднительное положение тоже называлось таким образом.карамболь афиша
  • А правильно ли утверждать, что карамболь – танец? Увы, нет. Так обозначается столкновение пар во время выполнения той или иной фигуры. Например, если, кружась в вальсе, вы случайно налетели на соседних танцующих – карамболь налицо! Танцем же он стал считаться после песенки А. Розенбаума в исполнении М. Шуфутинского с одноимённым названием. Одна из строчек её звучит так: «… мы танцевали нежный танец карамболь». Зато существует в Петербурге государственный театр, музыкальный, для взрослых и детишек, под этим самым названием. Кто желает о нём побольше узнать, посетить «Карамболь», афиша к вашим услугам.

Заморский плод

заморский карамбольИ, наконец, последний пункт нашего исследования. Карамболь или карамбола — это экзотический плод с ребристой поверхностью. Если его нарезать на дольки, у вас получатся необычные пятиконечные звёздочки. Сам плод бывает ярко-зелёным или насыщенно жёлтым, как дынька. Вкус приятный, кисло-сладкий. Он и как десерт отлично подходит, и для украшения стола — первое дело. Вот такой необычный он – карамболь!

Карамболь — это… Что такое Карамболь?

Столы для игры в карамболь

Карамболь — разновидность бильярда, а также определение удара, при котором биток (шар, по которому нанесён удар) совершает последовательное соударение с двумя прицельными шарами.

Инвентарь

Стол

Для игры используются столы без луз, длиной 2,84 м, шириной 1,42 м (±5 мм). Основой стола является грифельная плита, толщиной не менее 45 мм. Игровая поверхность ограничена резиновыми бортами, высотой 37 мм (±1 мм) в точке наибольшего выступания. Максимальная ширина борта — 12,5 см (±1 см), цвет — матовый, гармонирующий с цветом сукна.

Сукно

Сукно используется для покрытия бильярдных столов с XV века. Сегодня бо́льшая часть сукна для карамбольных столов делается из грубой ткани, сделанной из стопроцентной камвольной шерсти, выкрашенной в зелёный цвет. Такое сукно является «быстрым», то есть обеспечивает достаточно маленькое сопротивление катящимся шарам. Зелёный цвет сукна используется с XVI века. По одной из версий, такой цвет был выбран для имитации травяного покрытия. Однако он выполняет и более практичную функцию. Зелёный цвет не раздражает глаза человека

[источник не указан 898 дней], что позволяет проводить более долгие матчи, не вызывая усталости глаз.

Шары

Набор шаров для карамболя

Бильярдные шары за время своего существования делались из множества материалов: глины, дерева, слоновой кости, различных пластиков и даже стали. Доминирующим материалом с 1627 года была слоновая кость. Необходимость замены этого сырья более современным стала очевидной в начале-середине XX века, и обуславливалась экономической эффективностью производства, а также угрозой истребления слонов.

Современные шары делаются из фенолоальдегидных полимеров или других упругих пластмасс. Диаметр шаров для карамболя колеблется от 61 до 61,5 мм, масса — от 205 до 220 гр. Разница в весе между самым легким и самым тяжёлым шаром в комплекте не должна превышать 2 грамма. В комплект входит три шара: однотонный белый биток, белый биток с красными или черными точками (также допускается однотонный жёлтый шар) и прицельный шар красного цвета.

Кии

Для игры в карамболь разрешается использовать кии из любых материалов и любых размеров. Они могут быть как цельными, так и составными. Игрок имеет право использовать несколько киёв в одном матче.

Общие правила

Для большинства разновидностей карамболя используются следующие правила:

Расстановка шаров

Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.

Начальный удар

При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного шара в любом порядке.

Отыгрыш

При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром один из них коснулся борта. Запрещается отыгрываться 2 раза подряд.

Выставление шаров

Если биток покинул пределы стола, он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если пределы стола покидают сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе.

Биток вплотную к прицельному шару

В этом случае игрок имеет право:

  1. Выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку. Если соответствующая точка занята, то шар выставляется на отметку, предназначенную для мешающего прицельного шара.
  2. Произвести удар в сторону от прицельного шара, то есть биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную.

Биток вплотную к борту

Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определённое число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не учитывается. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.

Разновидности карамболя

Однобортный

Цель игры — набрать определённое количество очков раньше соперника. За результативный удар начисляется одно очко.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум одного борта, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем борта, а затем другого прицельного шара.

Основные правила: За каждую ошибку со счёта игрока списывается одно очко. Результативный удар позволяет продолжить подход.

Трёхбортный

Цель игры та же, что при игре в однобортный карамболь.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум трёх бортов, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем трёх бортов, а затем другого прицельного шара;
  • биток коснулся борта, затем прицельного шара, затем еще двух бортов, а после этого другого прицельного шара;
  • биток коснулся двух бортов, затем прицельного шара, затем еще одного борта, а после этого другого прицельного шара.

Основные правила: Если в результате удара один или несколько шаров покидают пределы стола, объявляется фол. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта. Результативный удар позволяет продолжить подход. Если игрок допустил ошибку, право удара переходит к сопернику (очки со счёта не списываются).

Открытая партия

Особенности:

При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. За результативный удар начисляется одно очко. В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к сопернику, но штраф не взимается.

Кадре 47/1

(Другое название — Зонный карамболь) Особенности:

Стол делится на 9 зон: шесть квадратов у коротких бортов со стороной 47 см и три прямоугольных зоны. В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров (красный или биток противника) должен покинуть зону. Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (снова только одного) карамболя. Разметка стола зонами для официальных соревнований может быть сделана нанесением тонких линий непосредственно на сукно, однако на практике это делают редко. Для визуального определения границ зон вполне хватает бриллиантов — специальных контрастных меток в виде точек или ромбиков, нанесенных на деревянную окантовку бортов стола.

Кадре 74/2

Особенности:

Стол делится на 6 зон: одна линия делит стол пополам вдоль длинных бортов, две другие параллельны коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.

Карамболь с фишками

Особенности:

Популярная в Италии и в других странах Средиземноморья игра, общие правила которой схожи с правилами однобортного карамболя. Дополнительно используются фишки — пять деревянных кеглей диаметром в 7-9 мм и высотой 25-30 мм, одна из которых (т. н. король) выделена цветом или на 5 мм выше остальных (в середине ХХ в. было модно использовать в качестве фишек пистолетные патроны, а позднее — фильтры, оторванные от сигарет). Фишки устанавливаются крестом в центре стола («король» — в середине креста), вдоль осевых линий стола, на расстоянии друг от друга, чуть превышающем диаметр шара. Целью игры является набор очков не только за счет совершения соударений шаров по правилам однобортного карамболя, но и за счет сбивания фишек. Наибольший очковый результат удара достигается сбиванием «короля» при сохранении стоящими остальных фишек. После каждого успешного сбивания одной или нескольких фишек они выставляются заново до очередного удара.

Артистический карамболь

Удар массе вокруг фишки

В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определенным для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определенную позицию. Также в некоторых положениях на стол может выставляться одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.

Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путем случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.

Для успешного удара в большинстве позиций используются приемы (экстремальные резки, удары массе́), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

По артистическому карамболю с 1986-го года проводятся чемпионаты мира. Самое большое количество очков, когда-либо набранное игроком на этих соревнованиях, 447, заработал бельгиец в 2006-м году. В финале чемпионата 2008-го года в Бельгии турецкий игрок Хаси Арап Яман в упорном пятисетовом матче переиграл титулованного испанца Хавьера Фонеллосу.

Ссылки

Карамболь — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Карамболь.

Карамболь — разновидность бильярда, а также определение удара, при котором биток (шар, по которому нанесён удар) совершает последовательное соударение с двумя прицельными шарами.

Инвентарь

Стол

Для игры используются столы без луз, длиной 2,84 м, шириной 1,42 м (±5 мм). Основой стола является грифельная плита, толщиной не менее 45 мм. Игровая поверхность ограничена резиновыми бортами, высотой 37 мм (±1 мм) в точке наибольшего выступания. Максимальная ширина борта — 12,5 см (±1 см), цвет — матовый, гармонирующий с цветом сукна.

Сукно

Сукно используется для покрытия бильярдных столов с XV века. Сегодня бо́льшая часть сукна для карамбольных столов делается из грубой ткани, сделанной из стопроцентной камвольной шерсти, выкрашенной в зелёный цвет. Такое сукно является «быстрым», то есть обеспечивает достаточно маленькое сопротивление катящимся шарам. Зелёный цвет сукна используется с XVI века. По одной из версий, такой цвет был выбран для имитации травяного покрытия. Однако он выполняет и более практичную функцию: зелёный цвет — самый «спокойный», не раздражает взгляд человека[источник не указан 3027 дней], что позволяет проводить более долгие матчи.

Шары

Набор шаров для карамболя

Бильярдные шары за время своего существования делались из множества материалов: обожжённой глины, дерева, слоновой кости, различных пластиков и даже стали. Доминирующим материалом с 1627 года была слоновая кость. Необходимость замены этого сырья более современным стала очевидной в начале-середине XX века, и обуславливалась экономической эффективностью производства, а также угрозой истребления слонов.

Современные шары делаются из фенолоальдегидных полимеров или других упругих пластмасс. Диаметр шаров для карамболя колеблется от 61 до 61,5 мм, масса — от 205 до 220 гр. Разница в весе между самым лёгким и самым тяжёлым шаром в комплекте не должна превышать 2 грамма. В комплект входит три шара: однотонный белый биток, белый биток с красными или чёрными точками (также допускается однотонный жёлтый шар) и прицельный шар красного цвета.

Кии

Для игры в карамболь разрешается использовать кии из любых материалов и любых размеров. Они могут быть как цельными, так и составными. Игрок имеет право использовать несколько киёв в одном матче. Игроки предпочитают использовать в игре составные кии, но цельные кии порой обладают более высокими игровыми качествами.

Общие правила

Для большинства разновидностей карамболя используются следующие правила:

Расстановка шаров

Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.

Начальный удар

При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного шара в любом порядке.

Отыгрыш

При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром один из них коснулся борта. Запрещается отыгрываться 2 раза подряд.

Выставление шаров

Если биток покинул пределы стола, он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если пределы стола покидают сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе.

Биток вплотную к прицельному шару

В этом случае игрок имеет право:

  1. Выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку. Если соответствующая точка занята, то шар выставляется на отметку, предназначенную для мешающего прицельного шара.
  2. Произвести удар в сторону от прицельного шара, то есть биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную.

Биток вплотную к борту

Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определённое число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не учитывается. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.

Разновидности карамболя

Однобортный

Цель игры — набрать определённое количество очков раньше соперника. За результативный удар начисляется одно очко.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум одного борта, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем борта, а затем другого прицельного шара.

Основные правила: За каждую ошибку со счёта игрока списывается одно очко. Результативный удар позволяет продолжить подход.

Трёхбортный

Цель игры та же, что при игре в однобортный карамболь.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум трёх бортов, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем трёх бортов, а затем другого прицельного шара;
  • биток коснулся борта, затем прицельного шара, затем еще двух бортов, а после этого другого прицельного шара;
  • биток коснулся двух бортов, затем прицельного шара, затем еще одного борта, а после этого другого прицельного шара.

Основные правила: Если в результате удара один или несколько шаров покидают пределы стола, объявляется фол. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта. Результативный удар позволяет продолжить подход. Если игрок допустил ошибку, право удара переходит к сопернику (очки со счёта не списываются).

Открытая партия

Особенности:

При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. За результативный удар начисляется одно очко. В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к сопернику, но штраф не взимается.

Кадре 47/1

(Другое название — Зонный карамболь) Особенности:

Стол делится на 9 зон: шесть квадратов у коротких бортов со стороной 47 см и три прямоугольных зоны. В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров (красный или биток противника) должен покинуть зону. Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (снова только одного) карамболя. Разметка стола зонами для официальных соревнований может быть сделана нанесением тонких линий непосредственно на сукно, однако на практике это делают редко. Для визуального определения границ зон вполне хватает бриллиантов — специальных контрастных меток в виде точек или ромбиков, нанесенных на деревянную окантовку бортов стола.

Кадре 74/2

Особенности:

Стол делится на 6 зон: одна линия делит стол пополам вдоль длинных бортов, две другие параллельны коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.

Карамболь с фишками

Особенности:

Популярная в Италии и в других странах Средиземноморья игра, общие правила которой схожи с правилами однобортного карамболя. Дополнительно используются фишки — пять деревянных кеглей диаметром в 7-9 мм и высотой 25-30 мм, одна из которых (т. н. король) выделена цветом или на 5 мм выше остальных (в середине XX в. было модно использовать в качестве фишек пистолетные патроны, а позднее — фильтры, оторванные от сигарет). Фишки устанавливаются крестом в центре стола («король» — в середине креста), вдоль осевых линий стола, на расстоянии друг от друга, чуть превышающем диаметр шара. Целью игры является набор очков не только за счет совершения соударений шаров по правилам однобортного карамболя, но и за счет сбивания фишек. Наибольший очковый результат удара достигается сбиванием «короля» при сохранении стоящими остальных фишек. После каждого успешного сбивания одной или нескольких фишек они выставляются заново до очередного удара.

Артистический карамболь

Удар массе вокруг фишки

В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определённым для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определённую позицию. В некоторых положениях на стол может выставляться также одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.

Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путём случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.

Для успешного удара в большинстве позиций используются приёмы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

По артистическому карамболю с 1986 года проводятся чемпионаты мира. Самое большое количество очков, когда-либо набранное игроком на этих соревнованиях, — 447 — заработал бельгиец Вальтер Бакс в 2006 году. В финале чемпионата 2008 года в Бельгии турецкий игрок Хаси Арап Яман в упорном пятисетовом матче переиграл титулованного испанца Хавьера Фонеллосу.

Ссылки

Карамболь — Википедия. Что такое Карамболь

Карамболь — разновидность бильярда, а также определение удара, при котором биток (шар, по которому нанесён удар) совершает последовательное соударение с двумя прицельными шарами.

Инвентарь

Стол

Для игры используются столы без луз, длиной 2,84 м, шириной 1,42 м (±5 мм). Основой стола является грифельная плита, толщиной не менее 45 мм. Игровая поверхность ограничена резиновыми бортами, высотой 37 мм (±1 мм) в точке наибольшего выступания. Максимальная ширина борта — 12,5 см (±1 см), цвет — матовый, гармонирующий с цветом сукна.

Сукно

Сукно используется для покрытия бильярдных столов с XV века. Сегодня бо́льшая часть сукна для карамбольных столов делается из грубой ткани, сделанной из стопроцентной камвольной шерсти, выкрашенной в зелёный цвет. Такое сукно является «быстрым», то есть обеспечивает достаточно маленькое сопротивление катящимся шарам. Зелёный цвет сукна используется с XVI века. По одной из версий, такой цвет был выбран для имитации травяного покрытия. Однако он выполняет и более практичную функцию: зелёный цвет — самый «спокойный», не раздражает взгляд человека[источник не указан 3027 дней], что позволяет проводить более долгие матчи.

Шары

Набор шаров для карамболя

Бильярдные шары за время своего существования делались из множества материалов: обожжённой глины, дерева, слоновой кости, различных пластиков и даже стали. Доминирующим материалом с 1627 года была слоновая кость. Необходимость замены этого сырья более современным стала очевидной в начале-середине XX века, и обуславливалась экономической эффективностью производства, а также угрозой истребления слонов.

Современные шары делаются из фенолоальдегидных полимеров или других упругих пластмасс. Диаметр шаров для карамболя колеблется от 61 до 61,5 мм, масса — от 205 до 220 гр. Разница в весе между самым лёгким и самым тяжёлым шаром в комплекте не должна превышать 2 грамма. В комплект входит три шара: однотонный белый биток, белый биток с красными или чёрными точками (также допускается однотонный жёлтый шар) и прицельный шар красного цвета.

Кии

Для игры в карамболь разрешается использовать кии из любых материалов и любых размеров. Они могут быть как цельными, так и составными. Игрок имеет право использовать несколько киёв в одном матче. Игроки предпочитают использовать в игре составные кии, но цельные кии порой обладают более высокими игровыми качествами.

Общие правила

Для большинства разновидностей карамболя используются следующие правила:

Расстановка шаров

Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.

Начальный удар

При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного шара в любом порядке.

Отыгрыш

При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром один из них коснулся борта. Запрещается отыгрываться 2 раза подряд.

Выставление шаров

Если биток покинул пределы стола, он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если пределы стола покидают сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе.

Биток вплотную к прицельному шару

В этом случае игрок имеет право:

  1. Выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку. Если соответствующая точка занята, то шар выставляется на отметку, предназначенную для мешающего прицельного шара.
  2. Произвести удар в сторону от прицельного шара, то есть биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную.

Биток вплотную к борту

Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определённое число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не учитывается. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.

Разновидности карамболя

Однобортный

Цель игры — набрать определённое количество очков раньше соперника. За результативный удар начисляется одно очко.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум одного борта, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем борта, а затем другого прицельного шара.

Основные правила: За каждую ошибку со счёта игрока списывается одно очко. Результативный удар позволяет продолжить подход.

Трёхбортный

Цель игры та же, что при игре в однобортный карамболь.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум трёх бортов, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем трёх бортов, а затем другого прицельного шара;
  • биток коснулся борта, затем прицельного шара, затем еще двух бортов, а после этого другого прицельного шара;
  • биток коснулся двух бортов, затем прицельного шара, затем еще одного борта, а после этого другого прицельного шара.

Основные правила: Если в результате удара один или несколько шаров покидают пределы стола, объявляется фол. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта. Результативный удар позволяет продолжить подход. Если игрок допустил ошибку, право удара переходит к сопернику (очки со счёта не списываются).

Открытая партия

Особенности:

При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. За результативный удар начисляется одно очко. В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к сопернику, но штраф не взимается.

Кадре 47/1

(Другое название — Зонный карамболь) Особенности:

Стол делится на 9 зон: шесть квадратов у коротких бортов со стороной 47 см и три прямоугольных зоны. В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров (красный или биток противника) должен покинуть зону. Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (снова только одного) карамболя. Разметка стола зонами для официальных соревнований может быть сделана нанесением тонких линий непосредственно на сукно, однако на практике это делают редко. Для визуального определения границ зон вполне хватает бриллиантов — специальных контрастных меток в виде точек или ромбиков, нанесенных на деревянную окантовку бортов стола.

Кадре 74/2

Особенности:

Стол делится на 6 зон: одна линия делит стол пополам вдоль длинных бортов, две другие параллельны коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.

Карамболь с фишками

Особенности:

Популярная в Италии и в других странах Средиземноморья игра, общие правила которой схожи с правилами однобортного карамболя. Дополнительно используются фишки — пять деревянных кеглей диаметром в 7-9 мм и высотой 25-30 мм, одна из которых (т. н. король) выделена цветом или на 5 мм выше остальных (в середине XX в. было модно использовать в качестве фишек пистолетные патроны, а позднее — фильтры, оторванные от сигарет). Фишки устанавливаются крестом в центре стола («король» — в середине креста), вдоль осевых линий стола, на расстоянии друг от друга, чуть превышающем диаметр шара. Целью игры является набор очков не только за счет совершения соударений шаров по правилам однобортного карамболя, но и за счет сбивания фишек. Наибольший очковый результат удара достигается сбиванием «короля» при сохранении стоящими остальных фишек. После каждого успешного сбивания одной или нескольких фишек они выставляются заново до очередного удара.

Артистический карамболь

Удар массе вокруг фишки

В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определённым для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определённую позицию. В некоторых положениях на стол может выставляться также одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.

Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путём случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.

Для успешного удара в большинстве позиций используются приёмы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

По артистическому карамболю с 1986 года проводятся чемпионаты мира. Самое большое количество очков, когда-либо набранное игроком на этих соревнованиях, — 447 — заработал бельгиец Вальтер Бакс в 2006 году. В финале чемпионата 2008 года в Бельгии турецкий игрок Хаси Арап Яман в упорном пятисетовом матче переиграл титулованного испанца Хавьера Фонеллосу.

Ссылки

Карамболь — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Карамболь.

Карамболь — разновидность бильярда, а также определение удара, при котором биток (шар, по которому нанесён удар) совершает последовательное соударение с двумя прицельными шарами.

Инвентарь

Стол

Для игры используются столы без луз, длиной 2,84 м, шириной 1,42 м (±5 мм). Основой стола является грифельная плита, толщиной не менее 45 мм. Игровая поверхность ограничена резиновыми бортами, высотой 37 мм (±1 мм) в точке наибольшего выступания. Максимальная ширина борта — 12,5 см (±1 см), цвет — матовый, гармонирующий с цветом сукна.

Сукно

Сукно используется для покрытия бильярдных столов с XV века. Сегодня бо́льшая часть сукна для карамбольных столов делается из грубой ткани, сделанной из стопроцентной камвольной шерсти, выкрашенной в зелёный цвет. Такое сукно является «быстрым», то есть обеспечивает достаточно маленькое сопротивление катящимся шарам. Зелёный цвет сукна используется с XVI века. По одной из версий, такой цвет был выбран для имитации травяного покрытия. Однако он выполняет и более практичную функцию: зелёный цвет — самый «спокойный», не раздражает взгляд человека[источник не указан 3027 дней], что позволяет проводить более долгие матчи.

Шары

Набор шаров для карамболя

Бильярдные шары за время своего существования делались из множества материалов: обожжённой глины, дерева, слоновой кости, различных пластиков и даже стали. Доминирующим материалом с 1627 года была слоновая кость. Необходимость замены этого сырья более современным стала очевидной в начале-середине XX века, и обуславливалась экономической эффективностью производства, а также угрозой истребления слонов.

Современные шары делаются из фенолоальдегидных полимеров или других упругих пластмасс. Диаметр шаров для карамболя колеблется от 61 до 61,5 мм, масса — от 205 до 220 гр. Разница в весе между самым лёгким и самым тяжёлым шаром в комплекте не должна превышать 2 грамма. В комплект входит три шара: однотонный белый биток, белый биток с красными или чёрными точками (также допускается однотонный жёлтый шар) и прицельный шар красного цвета.

Кии

Для игры в карамболь разрешается использовать кии из любых материалов и любых размеров. Они могут быть как цельными, так и составными. Игрок имеет право использовать несколько киёв в одном матче. Игроки предпочитают использовать в игре составные кии, но цельные кии порой обладают более высокими игровыми качествами.

Общие правила

Для большинства разновидностей карамболя используются следующие правила:

Расстановка шаров

Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.

Начальный удар

При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного шара в любом порядке.

Отыгрыш

При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром один из них коснулся борта. Запрещается отыгрываться 2 раза подряд.

Выставление шаров

Если биток покинул пределы стола, он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если пределы стола покидают сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе.

Биток вплотную к прицельному шару

В этом случае игрок имеет право:

  1. Выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку. Если соответствующая точка занята, то шар выставляется на отметку, предназначенную для мешающего прицельного шара.
  2. Произвести удар в сторону от прицельного шара, то есть биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную.

Биток вплотную к борту

Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определённое число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не учитывается. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.

Разновидности карамболя

Однобортный

Цель игры — набрать определённое количество очков раньше соперника. За результативный удар начисляется одно очко.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум одного борта, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем борта, а затем другого прицельного шара.

Основные правила: За каждую ошибку со счёта игрока списывается одно очко. Результативный удар позволяет продолжить подход.

Трёхбортный

Цель игры та же, что при игре в однобортный карамболь.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум трёх бортов, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем трёх бортов, а затем другого прицельного шара;
  • биток коснулся борта, затем прицельного шара, затем еще двух бортов, а после этого другого прицельного шара;
  • биток коснулся двух бортов, затем прицельного шара, затем еще одного борта, а после этого другого прицельного шара.

Основные правила: Если в результате удара один или несколько шаров покидают пределы стола, объявляется фол. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта. Результативный удар позволяет продолжить подход. Если игрок допустил ошибку, право удара переходит к сопернику (очки со счёта не списываются).

Открытая партия

Особенности:

При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. За результативный удар начисляется одно очко. В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к сопернику, но штраф не взимается.

Кадре 47/1

(Другое название — Зонный карамболь) Особенности:

Стол делится на 9 зон: шесть квадратов у коротких бортов со стороной 47 см и три прямоугольных зоны. В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров (красный или биток противника) должен покинуть зону. Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (снова только одного) карамболя. Разметка стола зонами для официальных соревнований может быть сделана нанесением тонких линий непосредственно на сукно, однако на практике это делают редко. Для визуального определения границ зон вполне хватает бриллиантов — специальных контрастных меток в виде точек или ромбиков, нанесенных на деревянную окантовку бортов стола.

Кадре 74/2

Особенности:

Стол делится на 6 зон: одна линия делит стол пополам вдоль длинных бортов, две другие параллельны коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.

Карамболь с фишками

Особенности:

Популярная в Италии и в других странах Средиземноморья игра, общие правила которой схожи с правилами однобортного карамболя. Дополнительно используются фишки — пять деревянных кеглей диаметром в 7-9 мм и высотой 25-30 мм, одна из которых (т. н. король) выделена цветом или на 5 мм выше остальных (в середине XX в. было модно использовать в качестве фишек пистолетные патроны, а позднее — фильтры, оторванные от сигарет). Фишки устанавливаются крестом в центре стола («король» — в середине креста), вдоль осевых линий стола, на расстоянии друг от друга, чуть превышающем диаметр шара. Целью игры является набор очков не только за счет совершения соударений шаров по правилам однобортного карамболя, но и за счет сбивания фишек. Наибольший очковый результат удара достигается сбиванием «короля» при сохранении стоящими остальных фишек. После каждого успешного сбивания одной или нескольких фишек они выставляются заново до очередного удара.

Артистический карамболь

Удар массе вокруг фишки

В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определённым для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определённую позицию. В некоторых положениях на стол может выставляться также одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.

Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путём случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.

Для успешного удара в большинстве позиций используются приёмы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

По артистическому карамболю с 1986 года проводятся чемпионаты мира. Самое большое количество очков, когда-либо набранное игроком на этих соревнованиях, — 447 — заработал бельгиец Вальтер Бакс в 2006 году. В финале чемпионата 2008 года в Бельгии турецкий игрок Хаси Арап Яман в упорном пятисетовом матче переиграл титулованного испанца Хавьера Фонеллосу.

Ссылки

Карамболь — Википедия. Что такое Карамболь

Карамболь — разновидность бильярда, а также определение удара, при котором биток (шар, по которому нанесён удар) совершает последовательное соударение с двумя прицельными шарами.

Инвентарь

Стол

Для игры используются столы без луз, длиной 2,84 м, шириной 1,42 м (±5 мм). Основой стола является грифельная плита, толщиной не менее 45 мм. Игровая поверхность ограничена резиновыми бортами, высотой 37 мм (±1 мм) в точке наибольшего выступания. Максимальная ширина борта — 12,5 см (±1 см), цвет — матовый, гармонирующий с цветом сукна.

Сукно

Сукно используется для покрытия бильярдных столов с XV века. Сегодня бо́льшая часть сукна для карамбольных столов делается из грубой ткани, сделанной из стопроцентной камвольной шерсти, выкрашенной в зелёный цвет. Такое сукно является «быстрым», то есть обеспечивает достаточно маленькое сопротивление катящимся шарам. Зелёный цвет сукна используется с XVI века. По одной из версий, такой цвет был выбран для имитации травяного покрытия. Однако он выполняет и более практичную функцию: зелёный цвет — самый «спокойный», не раздражает взгляд человека[источник не указан 3027 дней], что позволяет проводить более долгие матчи.

Шары

Набор шаров для карамболя

Бильярдные шары за время своего существования делались из множества материалов: обожжённой глины, дерева, слоновой кости, различных пластиков и даже стали. Доминирующим материалом с 1627 года была слоновая кость. Необходимость замены этого сырья более современным стала очевидной в начале-середине XX века, и обуславливалась экономической эффективностью производства, а также угрозой истребления слонов.

Современные шары делаются из фенолоальдегидных полимеров или других упругих пластмасс. Диаметр шаров для карамболя колеблется от 61 до 61,5 мм, масса — от 205 до 220 гр. Разница в весе между самым лёгким и самым тяжёлым шаром в комплекте не должна превышать 2 грамма. В комплект входит три шара: однотонный белый биток, белый биток с красными или чёрными точками (также допускается однотонный жёлтый шар) и прицельный шар красного цвета.

Кии

Для игры в карамболь разрешается использовать кии из любых материалов и любых размеров. Они могут быть как цельными, так и составными. Игрок имеет право использовать несколько киёв в одном матче. Игроки предпочитают использовать в игре составные кии, но цельные кии порой обладают более высокими игровыми качествами.

Общие правила

Для большинства разновидностей карамболя используются следующие правила:

Расстановка шаров

Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 см от передней отметки.

Начальный удар

При выполнении этого удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного шара в любом порядке.

Отыгрыш

При отыгрыше необходимо, чтобы после соударения битка с шаром один из них коснулся борта. Запрещается отыгрываться 2 раза подряд.

Выставление шаров

Если биток покинул пределы стола, он выставляется на переднюю отметку (если она занята, то на заднюю отметку, если и она занята, то на центральную отметку). Если выскакивает белый прицельный шар, то его выставляют на переднюю точку (если она занята, то на заднюю точку, если и она занята, то на центральную точку). Выскочивший красный шар выставляется на заднюю отметку (если она занята, то на переднюю точку, если и она занята — на центральную точку). Если одновременно выскакивают биток и прицельный шар, то сначала выставляется биток по указанным правилам, а затем прицельный шар. Если одновременно выскакивают 2 прицельных шара, то их выставляют, как указано выше. Если биток мешает выставлению одного из шаров, то сначала выставляют прицельный шар, место которого не занято, а затем другой прицельный шар. Если пределы стола покидают сразу 3 шара, то их расставляют как и при начальном ударе.

Биток вплотную к прицельному шару

В этом случае игрок имеет право:

  1. Выставить соприкасающиеся шары: красный на заднюю отметку, свой биток — на переднюю отметку и биток соперника — на центральную отметку. Если соответствующая точка занята, то шар выставляется на отметку, предназначенную для мешающего прицельного шара.
  2. Произвести удар в сторону от прицельного шара, то есть биток должен коснуться борта или свободного прицельного шара, а затем коснуться прицельного шара, с которым он стоял вплотную.

Биток вплотную к борту

Если биток находится вплотную к борту, то играть от данного борта можно. Однако если правила игры предусматривают определённое число соударений с бортами, то первое соударение с данным бортом не учитывается. Если соударение происходит вторично, то оно засчитывается. Засчитываются также и последующие соударения с тем же бортом.

Разновидности карамболя

Однобортный

Цель игры — набрать определённое количество очков раньше соперника. За результативный удар начисляется одно очко.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум одного борта, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем борта, а затем другого прицельного шара.

Основные правила: За каждую ошибку со счёта игрока списывается одно очко. Результативный удар позволяет продолжить подход.

Трёхбортный

Цель игры та же, что при игре в однобортный карамболь.

Удар считается результативным, если:

  • биток коснулся как минимум трёх бортов, а затем последовательно двух прицельных шаров;
  • биток коснулся прицельного шара, затем трёх бортов, а затем другого прицельного шара;
  • биток коснулся борта, затем прицельного шара, затем еще двух бортов, а после этого другого прицельного шара;
  • биток коснулся двух бортов, затем прицельного шара, затем еще одного борта, а после этого другого прицельного шара.

Основные правила: Если в результате удара один или несколько шаров покидают пределы стола, объявляется фол. Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта. Результативный удар позволяет продолжить подход. Если игрок допустил ошибку, право удара переходит к сопернику (очки со счёта не списываются).

Открытая партия

Особенности:

При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. За результативный удар начисляется одно очко. В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к сопернику, но штраф не взимается.

Кадре 47/1

(Другое название — Зонный карамболь) Особенности:

Стол делится на 9 зон: шесть квадратов у коротких бортов со стороной 47 см и три прямоугольных зоны. В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров (красный или биток противника) должен покинуть зону. Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (снова только одного) карамболя. Разметка стола зонами для официальных соревнований может быть сделана нанесением тонких линий непосредственно на сукно, однако на практике это делают редко. Для визуального определения границ зон вполне хватает бриллиантов — специальных контрастных меток в виде точек или ромбиков, нанесенных на деревянную окантовку бортов стола.

Кадре 74/2

Особенности:

Стол делится на 6 зон: одна линия делит стол пополам вдоль длинных бортов, две другие параллельны коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.

Карамболь с фишками

Особенности:

Популярная в Италии и в других странах Средиземноморья игра, общие правила которой схожи с правилами однобортного карамболя. Дополнительно используются фишки — пять деревянных кеглей диаметром в 7-9 мм и высотой 25-30 мм, одна из которых (т. н. король) выделена цветом или на 5 мм выше остальных (в середине XX в. было модно использовать в качестве фишек пистолетные патроны, а позднее — фильтры, оторванные от сигарет). Фишки устанавливаются крестом в центре стола («король» — в середине креста), вдоль осевых линий стола, на расстоянии друг от друга, чуть превышающем диаметр шара. Целью игры является набор очков не только за счет совершения соударений шаров по правилам однобортного карамболя, но и за счет сбивания фишек. Наибольший очковый результат удара достигается сбиванием «короля» при сохранении стоящими остальных фишек. После каждого успешного сбивания одной или нескольких фишек они выставляются заново до очередного удара.

Артистический карамболь

Удар массе вокруг фишки

В данной разновидности карамболя игрок должен выполнять удары со строго определённым для каждого случая количеством и последовательностью соударений битка с прицельными шарами и бортами. Для каждого удара шары выставляются в определённую позицию. В некоторых положениях на стол может выставляться также одна или несколько фишек для определения траектории движения шаров.

Для выполнения удара играющему дается три попытки. В зависимости от степени сложности, за каждый успешный удар начисляется от 4 до 11 очков. Набор позиций для каждого соревнования определяется путём случайной выборки из 76 обязательных. Если один из шаров в результате удара покинул пределы стола, удар считается неудачным, даже если все прочие условия выполнены.

Для успешного удара в большинстве позиций используются приёмы (экстремальные резки, удары массе), которые чаще всего не находят применения в других разновидностях карамболя и прочих играх на бильярде. Поэтому такие удары зачастую называют трюковыми или артистическими, отсюда название игры.

По артистическому карамболю с 1986 года проводятся чемпионаты мира. Самое большое количество очков, когда-либо набранное игроком на этих соревнованиях, — 447 — заработал бельгиец Вальтер Бакс в 2006 году. В финале чемпионата 2008 года в Бельгии турецкий игрок Хаси Арап Яман в упорном пятисетовом матче переиграл титулованного испанца Хавьера Фонеллосу.

Ссылки

Что такое карамболь? 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Карамболь в своем первом значении —  разновидность бильярда. Одновременно это слово означает удар в этой игре, когда биток или шар, по которому бьют, последовательно ударяется в 2 прицельных шара.

В карамболе используется стол без луз с грифельной плитой в основе, покрытый сукном. Играют в карамболь полимерными шарами диаметром около 61 мм. Комплект включает полностью белый биток, белый биток с красными или черными точками и красный прицельный шар. Иногда вместо второго типа шаров берут однотонные желтые. Прицельный шар должен стоять на задней отметке, первый биток — на передней. Второй биток устанавливается на переднюю линию. Задача бьющего — выполнить удар так, чтобы его биток сначала ударил красный шар.

Карамболь может быть различных видов: однобортным и трехбортным, когда нужно выиграть соперника по очкам, кадре 47/1 или зонным, кадре 74/2, с фишками и артистический. В карамболях кадре стол делят на зоны с определеннымми сторонами в зависимости от названия. Шары должны покидать свои зоны, которые ограничиваются тонкими линиями или метками. Для игры в карамболь с фишками нужны деревянные кегли, которые стоят в середине стола. Их нужно сбивать для получения максимума очков. В последнем виде карамболя важна строгая последовательность соприкасания шаров при каждом ударе.

Карамболем обозначают столкновение пар в танцах, нампример, во время выполнения фигур в вальсе. Считать карамболь танцем — ошибка, хотя с таким определением можно встретиться из-за песни в исполнении М.Шуфутинского. Возможно, это значение связано с бильярдным термином, где карамболь, кроме разновидности бильярда, означает удар шаров друг о друга. Когда танцевальные пары сталкиваются из-за неверного исполнения фигур, зрительно можно наблюдать похожий эффект.

Карамболем называют неприятное, щекотливое положение. Обычно этот термин имеет отношение к каким-то скандалам и выяснениям отношений. Противостояние людей, спор, ссора, возможно, даже потасовка — все это называли карамболем 200-300 лет назад. Дворяне могли назвать так и дуэль. В переносном же значении карамболь иногда обозначает весьма неожиданный поступок, форс-мажор или затруднительное положение.

Карамбола или карамболь — вечнозеленое индийское дерево, которое также растет на Шри-Ланке, в Индонезии, странах Южной и Юго-Восточной Азии, Бразилии, Гане, Гвиане, Французской Полинезии, США и Израиле. Дерево может достигать 5 метров в высоту. Желтые плоды карамболя называют тропическими звездами, так как в разрезе они имеют пятиконечную форму. Это сочные, хрустящие, сладкие или кисло-сладкие фрукты, богатые витамином С. Карамболу используют как для украшений десертов и напитков, так и в пищу.

Ник Кэннон — Википедия, la eniclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Ник Кэннон».


Busca Nick Cannon en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия)
Wikiquote Wikiquote (citas)
Wikiviajes Wikisource (библиотека)
Wikinoticias Wikinoticias (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (contenido académico)
Commons Commons (imágenes y multimedia)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Wikidata (дата)
Wikiespecies Википедии (виды)
  • Comprueba У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Ник Кэннон» и текст статьи из Википедии, где вы находитесь.
  • Nuvola apps fonts.png Консультация по художественному оформлению «Ник Кэннон».
  • Enlaces Buska las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Ник пушку».
  • ¿Borrada? Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso Ru Wikipedia únicamente pueden incirse текстовые сообщения и тексты, совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у вас нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
    • Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Даян Кэннон — Википедия, la eniclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Даянская пушка».


Busca Dyan Cannon en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия)
Wikiquote Wikiquote (citas)
Wikiviajes Wikisource (библиотека)
Wikinoticias Wikinoticias (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (contenido académico)
Commons Commons (imágenes y multimedia)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Wikidata (дата)
Wikiespecies Википедии (виды)
  • Comprueba У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Dyan cannon» и текст статьи из Википедии.
  • Nuvola apps fonts.png Консультация по художественному оформлению «Dyan cannon».
  • Enlaces Buska las páginas de Wikipedia que tienen включает «пушку Даяна».
  • ¿Borrada? Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso Ru Wikipedia únicamente pueden incirse текстовые сообщения и тексты, совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у вас нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
    • Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Ник Кэннон — Википедия, энциклопедия ливра

Оригем: Википедия, энциклопедия ливра.

Николас Скотт Кэннон , mais conhecido como Ник Кэннон , (Сан-Диего, 8 декабря 1980 года) — кантор, композитор, продюсер, режиссер, apresentador, escritor, комедийный актер, ди-джей, ди-джей, empresário e. Foi apresentador сделать программу Америка получил талант. [1]

Cannon nasceu em San Diego, Фил Бет Гарднер и Джеймс Кэннон. [1]. [2] Como uma normal criança, Cannon dividiu seu tempo com sua mae e avó em San Diego e com seu pai em Charlotte. Эту комедию на телевидении и новостях. Cannon é também sobrinho de Katie Genebra Cannon, которая обычно вручается «Энни Скейлз Роджерс», является профессиональным представителем «União Seminário Presbiteriano» в Ричмонде, штат Вирджиния.Antes de filmar Drumline, viveu em Augusta, Georgia, em Nellyville Road. [3] Aos 11 anos, eleguriu um lugar no programa de televisão onde seu pai trabalhava em acesso público a realisação stand-up comedy. Quando Cannon estava em sua adolescência, ele se mudou para Hollywood, onde realizou mais trés programas de TV, Sendo eles: Improv, The Laugh Factory and Comedy Store. Ele se formou em Monte Vista High School, em 1998. [4]

Атор [editar | editar código-fonte]

Cannon marcou sua estreia na televisão no programa Все, что делают канал Cabo Nickelodeon.Em 2002, Ele foi destaque na sua própria série, Выставка Ника Кэннона . Mais tarde naquele ano, teve seu primeiro papel no cinema, no filme Drumline , seguido em 2003 pela comédia Любовь не стоит ничего . Em 2005, ele apareceu no filme Roll Bounce хунтаментеров, объединенных в рэппер Bow Wow. [5]

Nesse mesmo ano, elestrelou no filme de comédia Underclassman . [6] Em 2006, emprestou sua voz para a animação Monster House , seguido de um papel no drama Бобби . [7]

музыка [editar | editar código-fonte]

Após a assinatura com a Jive Records в 2001 году, Juntamente Com Lil ‘Romeo e 3LW участие в фильме TRILHA SONORA DO FILM Джимми Нейтрон: Boy Genius , коммьюнити, выпущенный в 1988 году «Родители просто не понимают». Прочитайте статью об автоинституционализации Ник Кэннон lançado em 2003, включая сингл «Your Pops Don’t Like Me». [8]

Em 2005, formou sua própria gravadora, Can I Ball Records, com planos de lançar o seu segundo album, Этапы , que inicialmente seria lançado em 2006, mas foi adiado. [9] O primeiro single do album, «Могу ли я жить?» foi lançado em julho de 2005, [10] seguido do segundo сингл «Piece Dime», em março de 2006. [11] Seu segundo album foi adiado e não tem previsão de lançamento.

Casamento e Filhos [editar | editar código-fonte]

Em abril de 2008 Nick casou Secrettamente Com Cantora Американа Мэрайя Кэри, Com Apenas Tres Meses De Namoro. № 30 декабря 2011 года, Suas esposa deu lum um casal de gémeos, Монро и Марокко, больница в Лос-Анджелесе.»Minha mulher acaba de me dar o mais increvevel Presente de aniversário da minha vida. Nareo serei capaz de superar isso», escubveu no Twitter se linkind também ao 3º aniversário de casamento com Mariah. Cannon e Mariah chegou a posar nua para a revista Life & Style no oitavo mês de gravidez. Na ocasião, Mariah dis: «Meu objetivo é comptilhar esse momento incrivelmente pessoal com meus verdadeiros fãs». [12] Menina nasceu primeiro com 2,35 quilos e medindo 46 centímetros. O menino veio em seguida, com 2,43 quilos e 48 centímetros. [13] Cannon, segundou a empresária, levou a cantora ao Hospital из Роллс-Ройса. O casal ainda ouviu «Мы принадлежим друг другу», музыка де Мэрайя, логотип após o nascimento das crianças. Орудие расслает марокканский и монро вирам а мундо пара мудр вида до казаль. [14]

Эм Дезембро де 2013, фо нотичиаду ку Кэри и Кэннон мэл эссиветрам хунтос дюранте 2013 и рэп апенас с родственными отношениями, а также Лос-Анджелес и Мария Нова-Трока-Нова-Иорке.Пересмотрено Национальное расследование, в котором говорится о том, что вы должны сказать, что вы хотите сказать, что вы так же любезны, как suas vidas privadas. Nenhuma das partes falou sobre o assunto publicamente. [15] Em agosto de 2014 anunciaram a separação.

Альбунс [editar | editar código-fonte]

Одиночные игры [editar | editar código-fonte]

Ано Одноместный Posições nas paradas Альбум
EUA Hot 100 EUA
R & B
EUA
Rap
2003 «Твой папа не любит» — — — Ник Кэннон
«Feelin ‘Freaky» (от участника B2K) 92 46 —
«Жиголо» (ком-р. Участие Р.Келли) 24 21 9
2005 «Могу ли я жить?» (совместно с Энтони Гамильтоном) — — — Синглы без альбомов
2006 «Dime Piece» (от участника Иззи) — — —
2011 «Знаменитый» (ком аконас де Акон) — — — White People Party Music
2013 «Me Sexy» — — —
«Танцпол» — — —
2014 «В поисках мечты» — — —

Кино [editar | editar código-fonte]

Televisão [editar | editar código-fonte]

Referências

  1. ↑ a b Publicado =, Andrea.«Ник Кэннон — Биография». allmovie (английский). Allmovie.com. Consultado em 30 dezembro de 2011
  2. ↑ Гриффин, Джил (12 декабря 2002 г.). «Маршируй в такт» (em inglês). Signonsandiego.com. Consultado em 30 dezembro de 2011
  3. ↑ Уильямс, Кам (19 июля 2006 года). «Ник Кэннон: Интервью дома монстров» (английский). Dallasblack.com. Consultado em 30 de dembro de 2011. Arquivado do original em 28 de outubro de 2006
  4. ↑ Kappes, Serena; Сено, Карла (2 декабря 2005 г.).«Celeb Spotlight: Ник Кэннон». Revista People (английский). People.com. Consultado em 30 dezembro de 2011
  5. ↑ «Мульти талантливый исполнитель Ник Кэннон — хит на телевидении, в кино и на CD — в центре внимания» (на английском). Jet. 4 января 2004 года. Консультационный центр 30 мая 2008 года
  6. ↑ Моралес, Уилсон (2005-08). «Underclassmen: интервью с Ником Кэнноном» (английский язык). Blackfilm.com. Consultado em 30 de maio de 2008
  7. — Моралес, Уильям (13 ноября 2006 г.).«Интервью с Ником Кэнноном» (em inglês). Blackfilm.com. Consultado em 30 de maio de 2008
  8. ↑ «Ник Кэннон бросает« Твой папаша не любит меня »; Одноименный дебютный альбом, который выпадет на 4 марта »(em inglês). Бизнес Провод. 17 декабря 2003 г. Консультационная служба 30 мая 2008 г.
  9. ↑ Мосс, Кори (5 декабря 2006 г.). «Ник Кэннон готовит с пятью фильмами, New Label, LP». MTV (английский). Mtv.com. Consultado em 30 de maio de 2008
  10. № «Ник Кэннон Дискография». Рекламный щит (em inglês). Billboard.com. Consultado em 30 de maio de 2008
  11. № «Ник Кэннон Дискография». Рекламный щит (em inglês). Billboard.com. Consultado em 30 de maio de 2008
  12. № «Гравида, Мэрайя Кэри поса нуа аа ладо до маридо». ЭГО. 12 декабря 2011 года. Консультационные услуги 25 декабря 2011 года
  13. ↑ «Наследие Марии Кэри». G1. 30 декабря 2011 года. Консультационные услуги 30 декабря 2011 года
  14. ↑ «Маридо де Мэрайя Кэри апос гемеос:« tenho que ser um instancelo »».Contigo !. 20 июня 2011 года. Консультационные услуги 30 декабря 2011 года [ligação inativa]
  15. ↑ «Мэрайя Кэри и Ник Кэннон Вивем Касаменто де Фашада». Jornal de Notícias . Jn.pt
,

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта