Подготовка игровой карты для первого приключения в кампании
Опубликовано: 20.12.2018
Использовано изображение с http://toskooliki.blogspot.com/
Привет друзья! Наверняка вы знаете как я люблю карты, да и сами вы наверняка не прочь поводить игроков не в стиле «ну короче там через три клетки ещё развилка направо и налево…», а используя самую настоящую карту игрового мира. Ну или хотя бы игровой кампании. Ну ладно, хотя бы приключения.
Мы уже не раз говорили о том, как можно облегчить себе работу по рисованию подобных карт и даже осваивали базовые принципы создания таких карт… Однако, в дополнение к этому явно не повредят несколько простых и действенных советов от одного из постоянных авторов журнала «The Dragon», Рэя Винннгера из его классической подборки «ДанженКрафт» выходившей в «Драконе» аж на протяжении двух лет – с 1997 по 1999 г.
Вечная классика, господа! Читаем и мотаем на ус!
***
Масштаб карты
Начните с того, что знаете
Вам нужна карта? Нет ничего проще – вот карандаш, вот листок, бери и рисуй… И конечно это простейший путь к провалу. Сперва нужно все обдумать, и первое, что приходит в голову когда речь идет о картографировании: каким будет масштаб. Какую площадь должна покрывать ваша карта: десять миль, сто или пятьсот?
Естественно, хочется размахнуться и начать прямо с уровня океанов и континентов, однако действуя таким образом мы рискуем опоздать не только на будущую игру, но и вообще так и не начать игровой компании.
Простейший способ не попасть в эту ловушку – не рисовать сразу всю карту целиком и начать приключение как можно быстрее! Согласитесь, для того, чтобы отыграть первое приключение кампании, которое целиком проходит в пределах деревушки «Медвежий угол», вам не понадобится вся карта Дикого Севера сразу.
Тем более, такую карту значительно проще придумать.Наша первая карта должна описывать только кусочек игрового мира доступный персонажам игроков на момент начала кампании. Если мы берем «фэнтези-средневековье», то таким кусочком, будет область не более 120 миль диаметром (около 200 км). Вы сильно удивитесь – но именно таким был размер «ойкумены» среднестатистического человека того времени.
Это и неудивительно, ведь все немногочисленные транспортные средства существовавшие в то время (корабли, лошади и т.п.), были дороги и недоступны большинству.
Но и о том, что не знаете – не забывайте.
Открытия и исследования – важнейшая часть настольных ролевых игр. Поэтому даже самая первая карта «известных земель» должна содержать достаточно много незнакомого искателям приключений пространства. Знакомая территория должна занимать не больше 25% карты, об остальных трех четвертях у героев должно быть весьма смутное представление.
Классический пример этой схемы ждет нас практически во всех компьютерных RPG-играх.
Вы начинаете в городе, к примеру, в Портовом районе, который вам достаточно хорошо известен (Тут есть таверна, три магазина, дом начальника порта, пара контор торговых компаний и т.п.) и также знаете, что есть ещё Храмовый, Административный, Жилой районы и торговая площадь, где вы ни разу не были (но скорее всего на площади торгуют, в храмах молятся и т.п.).
Карта нужна не для красоты, а для управления игрой
Первая игровая карта вашей кампании должна содержать достаточное количество интересных деталей, чтобы игрокам было чем заняться (да-да, пока вы потихонечку рисуете карту побольше!) на протяжении хотя бы нескольких игровых сессий.
На практике это означает наличие нескольких привлекающих внимание локаций и зацепок для возможных приключений. Естественно локации должны находиться достаточно далеко друг от друга, причем не все из них обозначены явно.
Помните про открытия и исследования? Так вот – пускай этим игроки и займутся.
Теперь соединим все это вместе
Как я уже говорил ранее, ваша первая карта должна охватывать местность с радиусом примерно 60 миль. Чтобы пройти всю карту от края до края искателям приключений понадобилась бы неделя времени при пешем переходе или дня три верхом.
Большинство ваших локаций должны лежать на расстоянии 1-2 дневных переходов друг от друга. Таким образом у искателей приключений будет достаточно времени для путешествий, путевых встреч и конечно же случайных столкновений.
Если мы предположим, что наша карта заняла половину бумажного листа и охватывает площадь в виде круга с радиусом 60 миль, её масштаб составит примерно 15 миль на 1 дюйм (10 км на 1 см). Очень удобный масштаб, на котором отлично читаются и города и деревни и даже одиночные объекты.
Границы карты
Одна из наших целей, как вы помните, состоит в том, чтобы не только создать игрокам условия для игры, но и оставить себе время спокойно и без напряга подготовится к следующим играм и дорисовать карту. Но, что если игроки уже на первой же игровой сессии решат наплевать на все ваши любовно придуманные локации, и рвануть невесть куда глядят глаза, то есть за край «известного мира»?
На такой случай мы должны позаботиться о невидимых (или видимых) границах нашей карты, преодолеть которые и покинуть область, совсем не просто. Во всяком случае для искателей приключений в их сегодняшнем положении.
Конечно же действовать нужно очень аккуратно: ваши игроки не должны чувствовать себя в вашей первой области как в тюрьме. Границы должны быть одновременно и четко ощущаемыми и в то же время не выглядеть искусственно – мы ведь не хотим обвинений в «мастерском беспределе»!
Какими могут быть границы карты? Некоторые варианты очевидны: непроходимые горы, безбрежные моря, густые леса и безжалостные пустыни. Если чуть подумать, можно насочинять массу и не столь очевидных причин.
Страх, например, тоже может быть прекрасной границей. Что если на пути в «новый мир» героям во что бы то ни встало нужно преодолеть Смердящие Поля, где правит нежить и ходят толпы оживших мертвяков? Или путь ведет через земли государства, с которым у нас война, и всех пришедших из наших земель там хватают, пытают и предают мучительной смерти?
Ещё одной неплохой мотивацией (и стимулом) может быть нехватка ресурсов (денег, власти, мозгов…): к примеру путь проходит через гигантский разлом на теле планеты и преодолеть его можно только с помощью летучего корабля. Или на нашем пути чудовищная Серая Пустошь, где на протяжении двух недель надо «пилить» по совершенно безводной местности и без солидного запаса воды или попутного каравана, её просто не пройти.
В конце концов, это фэнтези? Тогда пусть будет и магия! Ну, как в компьютерных играх: «в недобрый час вы прибыли, путешественники… Странный фиолетовый туман появился на границах королевства и люди входящие в него, возвращаются… Другими. Ну знаете, когти, клыки и навязчивое желание откусить чью-нибудь голову» (хм, кажется у меня появилась неплохая завязка для нового приключения!).
Что общего во всех этих историях? Да, они не ограничивают игроков, а служат вызовом. Каждая подобная граница дает понять: да парень, тебе это не по зубам. Иди и тренируйся/думай/ищи.
Лучшая стратегия при создании границ: создать не один вызов, а сразу парочку или того больше.
К примеру, королевство Аринсия надежно укрыто от остального мира густыми лесами, пройти через которые без надежного проводника – гиблое дело. К несчастью, оба проезжих тракта ведущие в соседние земли, перекрыла орда гоблинов из клана Серая Шкура, которых согнали с привычных мест какие-то пришлые племена. Таким образом, для Аринсии настали не лучшие времена – выбраться отсюда крайне проблематично.
А что на карте?
Пустоши и …не пустоши
Фактически играя в настольную ролевую игру, чаще всего мы сталкиваемся всего с двумя видами времяпровождения:
- Мы участвуем в приключениях
- Мы готовимся к приключениям
Иными словами, на карте должны быть и «дикие земли» где есть чуды-юды и горы сокровищ, и «островки цивилизации» где можно зализать раны, и обменять горы сокровищ и шкуры чудо-юд, на что-то более приятное сердцу искателя приключений.
Учитывайте это при создании карты – если, как мы говорили ранее, локации на карте расположены на расстоянии 1-2 дней пути друг от друга, а единственное «место отдыха» расположено в той деревне откуда все и началось, то постоянная беготня туда-обратно вскоре начнет раздражать игроков.
Несколько разных «диких» и «цивилизованных» локаций дают вам, как ведущему, больший простор для фантазии.
Имея одну «домашнюю деревню» на приключение, вы (несколько упрощённо) можете выдавать в ней героям только «деревенские» задания. Если же кроме этой деревни у вас есть и постоялый двор на полдороги в соседнюю область и лагерь лесорубов с частоколом и сторожевая башня с парой стражников, ваши возможности как «квестодателя» серьезно вырастут – игроки смогут получить действительно разные задачи.
Обратите внимание: «дикие» и «цивилизованные» места на вашей карте, это совсем не обязательно «знакомые» и «незнакомые» героям локации, о чем мы говорили раньше. Возможно некоторые «дикие» локации будут знакомы некоторым героям (охотничьи угодья для следопыта или окрестные глухие леса для человека выросшего в этих местах, например), в то время как некоторые «цивилизованные» места (летняя дача аристократа за глухим забором и с охранниками на вышках!) могут быть даже не обозначены на картах общего пользования.
Больше разнообразия
Попробуйте изобразить на своей карте не только сплошной «лесной» пейзаж, но разнообразить его насколько это возможно в пределах местных климатических условий и логики вещей. У искателей приключений будет гораздо больше интереса исследовать «белые пятна» на карте, если окружающие условия меняются от места к месту.
Не только уныло брести по лесу/полю/болоту, но и взобраться на гору или найти брод и преодолеть реку, да даже перескакать лавовое поле по разбросанным тут и там валунам! В таких переделках можно вволю повеселиться, сплотить команду или показать свои навыки.
Когда игроки видят, что мир вокруг них может быть разным, путешествия из точки «А» в «Б» не превращаются в механические «два часа в пути», а становятся небольшим вызовом или мини-приключением – одним словом, дарят эмоции, ради которых игроки и ходят на игры.
В разнообразии местности есть и ещё один очень важный плюс. Довольно трудно провести столкновение с холмовым великаном, если на вашей карте нет холмов, не находите? А разные типы местности, предполагают и встречи с разными противниками. Или союзниками.
Конечно, это не значит, что надо попытаться напихать в карту столько разнообразия (включая смену трех климатических поясов на наши 120 миль!), чтоб она напоминала карты из «Heroes III». Тропические джунгли вряд ли будут расти в нескольких милях от сосен и березок, и простейшие правила географии нарушать не стоит. Однако в остальном, для вашей фантазии нет никаких преград.
Для примера, в упоминавшемся королевстве Аринсия (лежащего среди типичных «густых лесов», напомню), совсем не помешали бы локации отличающиеся следующим типом местности:
- Крутые лесистые холмы
- Горелый лес
- Лесная дорога среди густой чащи
- Небольшое каменистое плато с источником родниковой воды
- Быстрая речка с холодной водой
- Чаща с черными деревьями, чьи листья выделяют ядовитый сок (хе-хе)
- Светлая березовая роща на берегу озерца
- Широкий овраг с пологими склонами, довольно густо заросший высоким колючим кустарником (особенно весело здесь играть в прятки с кем-нибудь быстрым и ловким)
- …ну и так далее.
Естественно мы охватили лишь самую малую часть вопросов, ответы на которые пригодятся сочинителям фантастических карт. Но не спешите откладывать карандаш в ящик стола – в следующий раз мы обязательно продолжим!
как играть в настольные ролевые игры, не выходя из дома — Настольные игры на DTF
Рекомендуем, с чего начать.
TaleSpire
Обычно настольные ролевые игры подразумевают, что за одним столом собралась компания. Но, по понятным причинам, это не всегда возможно. В маленьких городах не всегда есть сформировавшиеся сообщества, порой группы друзей перестают играть, а стоит кому-то переехать, среди знакомых может не оказаться людей, которым было бы интересно попробовать. Да и во время карантина в гости толпой уже не выбраться.
Тут на помощь приходит возможность не бросать хобби, не выходя из дома. И если десять лет назад играть дистанционно можно было разве что на форумах, то теперь, с развитием виртуальных игровых столов (virtual tabletop, VTT), всё сильно упрощается. Более того, для некоторых игр хватит и голосового мессенджера. Рассказываем, как организовать партию в НРИ, не выходя из дома.
Что такое VTT
Виртуальный игровой стол — это сервис, позволяющий удалённо играть в настолки. Правила доступных в таких сервисах игр оцифрованы, что даёт возможность выполнять большинство действий в один клик: кинуть кости, сбросить ненужные карты с руки, передвинуть фишки с клетки на клетку.
Например, в Tabletop Simulator пользователи добавили правила и материалы более чем для 2000 игр: в топе соседние места занимают популярные «Колонизаторы» и «Каркассон», простые Uno и Cards Against Humanity, а на первом месте находится Arkham Horror LCG.
Так выглядит Arkham Horror LCG в Tabletop Simulator Dran / Fantasy Flight Games, Inc.
Более того, сейчас есть сервисы, рассчитанные именно на настольные ролевые игры. Большинство заточено под определённые системы (например, Dungeons & Dragons, Pathfinder и Call of Cthulhu). Существует ряд столов, которые позволяют с нуля добавить поддержку нужной системы. Однако для этого потребуется понимание механики игры: нужно сверстать лист персонажа, чтобы при нажатии на любое из умений персонажа кидались виртуальные кости.
Подготовка к онлайн-игре
Главное, с чего стоит начать — это пои
Метафорические карты «Ролевые игры» — Ролевые игры
Колода поможет:
- глубже погрузиться в отношения с теми, кто вам дорог, близок и важен;
- выяснить, какую роль и почему вы проигрываете в этих отношениях;
- определить сильные и слабые стороны этой роли;
- выявить, какие качества нужно усилить, а какие немного ослабить, чтобы с вами было комфортно не только общаться, но и находиться рядом;
- найти для себя альтернативную роль в ваших отношениях;
- определить совместимость ролей с вашим партнером;
- прописать для себя дальнейшие действия по улучшению отношений.
Колода предназначена для тех:
- кто хочет разобраться в причинах неудовлетворяющих отношений. Мечтает иметь счастливые, радостные и приятные отношения, но не знает с чего начать;
- кого отношения особо не напрягают, но и не радуют. Кажутся серыми, пресными и безжизненными;
- кому важно разобраться в отношениях с детьми, родителями, знакомыми и коллегами;
- кто хочет определить для себя стратегию поведения в отношениях с любимым человеком;
- кто хочет понимать причины конфликтов и недопонимания в отношениях, в семье;
- кто хочет строить дружелюбные и долгосрочные отношения с друзьями, знакомыми, коллегами и партнерами;
- для семейных пар, которые находятся на грани развода и хотят наладить отношения.
Уникальность колоды в том, что после работы с колодой вы будете иметь четкое представление о том, как вы можете улучшить уже имеющиеся отношения. Какие роли и в каких отношениях лучше использовать. Подберете для себя наиболее подходящую линию поведения. Сможете прописать для себя четкий и простой план действий, который уже завтра поможет изменить ваши отношения и вашу жизнь в более приятном для вас направлении.
Преимущества колоды в доступности и простоте использования. Пользоваться колодой будет легко как специалисту, так и новичку. Даже самостоятельно, используя техники, выявите скользкие моменты в вашем поведении и обращении с людьми. Определите свои сильные и слабые стороны. Поймете, на что нужно обратить внимание, чтобы отношения с важными для вас людьми становились более гармоничными и плодотворными.
Техника «Ситуационные роли»
В каждой ситуации мы сами определяем, как будем реагировать на те или иные события, слова, поступки других людей. И соответственно, в каждой ситуации у нас могут быть разные роли. Иногда достаточно всего лишь осознать свою роль и немного ее «усовершенствовать», чтобы ситуация начала развиваться совершенно по-другому.
Цель: разобраться в непростой сложившейся ситуации и прояснить свою роль. Найти способы изменить ситуацию в лучшую сторону.
ШАГ 1. Подумайте о ситуации, которая не выходит из головы или напрягает. Вытяните в закрытую карту. Рассмотрите ее внимательно. Ответьте на вопросы:
- Кто изображен на картинке? Основные характеристики этой роли?
- Какие положительные и отрицательные, по вашему мнению, черты у этой роли?
- Как эта картинка относится к вам?
- Чем эта роль вас напрягает? Что вам сильно надоело чувствовать и переживать в этой ситуации?
- Что вы можете сделать для того, чтобы снять напряжение и перестать нервничать?
ШАГ 2. Подумайте о том, в какой роли вы могли бы изменить ситуацию, которая вам не нравится. Вытяните в закрытую карту.
- Какие главные черты и характеристики этой роли? Вам нравится эта роль? Чем?
- Вам бы хотелось быть в этой роли? Как бы вы чувствовали себя в этой роли?
- Что вам помогло бы реагировать по-другому и решать более спокойно подобные ситуации? Над чем вам нужно поработать?
ШАГ 3. Пропишите для себя 2-3 действия, которые помогут выйти из привычной роли и вжиться в новую роль, чтобы не только изменить восприятие ситуации, но и эффективнее ее решать.
Цифровые помощники и виртуальные столы: приложения и сервисы для настольных ролевых игр | Игры
Быть поклонником ролевых игр непросто. Если с обычными настолками всё достаточно очевидно: достали коробку, почитали правила (ладно, иногда вдумчиво почитали правила), разложили компоненты и начали, то в случае с настольными ролевыми играми подготовка подчас занимает больше времени, чем игровая встреча. Нужно не только прописать сюжет, персонажей и мир, но и достать необходимый инвентарь — как минимум, листы персонажей, блокноты, игральные кости. И это в лучшем случае! Как максимум, речь заходит о миниатюрах, картах, террейне, антуражных картинках, музыке, раздаточном материале и так далее.
Тут-то на помощь ведущему и приходят специальные приложения и сервисы. Увы, подготовить за вас приключение с нуля никто не сможет, как и нарисовать точную карту за пять минут. А вот эмулировать сложный бросок кубиков, рассчитать взлом Матрицы, сгенерировать пачку слухов в порту и выдать подходящий музыкальный ряд — уже вполне реально. В этой статье мы расскажем о маленьких помощниках, которые упрощают подготовку к играм. В качестве примеров возьмём самые разные игровые системы, но приоритет отдадим тем, которые выходят на русском языке — например, Dungeons & Dragons, Pathfinder, «Savage Worlds: Дневник авантюриста».
Это дополненная версия статьи «Софт для ролевика», которая выходила в МФ №140
Полезный софт и сервисы создают как сами издатели игровых систем, так и одиночки-энтузиасты. Иногда издатели адаптируют правила игр для конкретной платформы — например, в случае с виртуальными игровыми столами. Во многом развитие сервисов и программ пошло в гору после того, как увлечение активно захватило онлайн. Люди играют в НРИ в Discord, Roll20, в чатах ВК и Телеграма, а кто-то даже до сих пор использует Skype! Последний виток новых технологий подарил нам несколько полезных приложений для планшетов, после знакомства с которыми хочется и вовсе отказаться от привычной тетрадки в клеточку.
Прежде всего, поделим примечательный софт и сервисы на несколько категорий — чтобы было проще разобраться.
Бот для сервера Discord, который выводит информацию по заклинаниям в D&D. Подробности — в блоге D&D Beyond
Конструкторы персонажей
Пожалуй, самая полезная вещь для любителей настольных ролевых игр. С их помощью создание героя ускоряется в несколько раз: хорошая программа сама подсчитает вторичные характеристики (например, максимальный переносимый вес, зависящий от силы героя) и подскажет, какие навыки, умения и заклинания доступны для выбора вашему персонажу. Один из самых известных цифровых помощников такого рода — это, безусловно, D&D Beyond, выпущенная Wizards of the Coast в августе 2017 для пятой редакции Dungeons & Dragons. По сути, компания оцифровала все свои материалы и разделила их на модули. Зарегистрированные пользователи могут бесплатно создавать ограниченное количество персонажей, опираясь на основные правила. Несколько кликов, и вот лист персонажа уже можно распечатать и принести на игру. Для продвинутых участников предусмотрена подписка: за три доллара в месяц (рекомендуется игрокам) снимаются ограничения на количество персонажей и доступный «хоумрульный» контент других пользователей. Для ведущих доступна опция за шесть долларов в месяц — она предоставляет возможности подписки для игроков, а также позволяет мастеру регулировать доступный контент для других игроков. Ещё одна особенность заключается в том, что цифровые версии книг тоже надо покупать, — без этого добавить себе заклинание из свежего приключения нельзя! Зато можно найти в содержании и приобрести на свой аккаунт только необходимое заклинание.
Читайте также
Кот-император | 17.05.2019
Разработчики программы также поделились статистикой самых популярных архетипов и заклинаний из книги Xanathar’s Guide to Everything.
Выбираем расу персонажа
Для «староверов», преданных четвёртой редакции D&D, можно вспомнить программу Character Builder со схожим функционалом, которая поддерживала материалы вплоть до отдельных номеров журнала Dragon. А если вы знаете язык разметки XML, то можете и сами создавать модули для отражения «хоумрулов» — со своими народами, классами и даже навыками. Сейчас Character Builder можно найти лишь в архивах.
Для Pathfinder схожего официального конструктора не выходило — в целом, пользователям хватает базы Pathfinder Reference Document, где расписана вся игровая механика, классы, народы, приёмы, черты, архетипы и так далее. Впрочем, несколько энтузиастов собрали свои программы на отдельных сайтах — у кого-то получилось хуже, у кого-то лучше. Например, для Android есть фанатское приложение Pathbuilder, отдельная версия для первой редакции и отдельная версия — для второй. Недостатка два: нет PC-версии и поддержки «хоумрулов». Решить первую проблему помогут альтернативные предложения от других авторов — например, сайт Dyslexic Character Sheets. Ещё с материалами для Pathfinder работают комплексные программы по созданию персонажей вроде PC Gen (открывается только через VPN) и Herolab. Последняя, к слову, охватывает ещё и «Мир Тьмы», «Savage Worlds: Дневник авантюриста», третью и четвёртую редакции D&D. Помимо конструирования героя, Herolab умеет ещё и создавать «на лету» персонажей ведущего. Работает по подписке, есть бесплатная ограниченная версия.
Цифровые помощники
Полезные приложения для ролёвок не ограничиваются одним только конструктором персонажей. Многие подобные программы хранят в себе базы данных, и это ещё одна полезная функция — если с телефона читать и листать рулбук не так удобно, то при помощи такого приложения можно быстро найти нужный раздел и подходящую магическую шмотку.
К таким можно отнести, например, Pathfinder Open Reference — ещё одно приложение на Android с базой данных по игре. Если вас в чём-то не устроит оно, то попробуйте вбить Pathfinder в поиск — с шансами найдёте то, что ищете. То же касается и ряда других НРИ, например, космической Starfinder или детективного Call of Cthulhu.
Фэнтезийно-киберпанковская Shadowrun любой редакции (если речь не про спин-офф Anarchy) известна своей тяжеловесностью — игрокам и ведущему нужно изучить немало правил, чтобы разобраться, как в игре всё устроено. Особенно подробно разработчики описывают правила по взаимодействию с Матрицей — как получать информацию, как взламывать устройства, как драться с защитными программами и многое другое. Для пятой редакции (актуальная ныне шестая) в своё время выходило приложение Shadowrun Cyberdeck Aid, которое значительно облегчало работу с Матрицей. Оно симулировало деки раннеров, а также содержало основные выдержки правил и эмулировало броски. Ещё один приятный плюс программы — антураж. Согласитесь, что отыгрывать хакера, копаясь в планшете и разбирая базу данных, куда атмосфернее! Приложения нет в Google Play, но его можно достать с других ресурсов. Впрочем, в магазине есть аналог в виде SchattenWurf.
Отдельным пунктом стоит упомянуть «дайсроллеры» (dice roller) — многочисленные приложения, эмулирующие бросок кубиков. Такие программы подходят для игр по сети или если вы забыли свой стандартный набор игральных костей. Как правило, одного набора хватает для большинства игр — вроде ранее упомянутых D&D, Pathfinder и «Дневника авантюриста». Но тот же Shadowrun может потребовать от игрока броска 25–30 кубиков — быстрее и проще кинуть столько в приложении. А какой-нибудь Mythender может потребовать и свыше полусотни (!) кубиков в броске. Нет, конечно приятно взять гору игральных костей и как следует погреметь ими на столе, но это забавно только первые несколько раз.
Кроме того, «дайсроллеры» могут сильно помочь, если у вас нет под рукой особенных игральных костей — такие очень любит издатель Fantasy Flight Games в своих играх по вселенным «Звёздные войны» и «Легенда пяти колец». В некоторых играх применяется нетривиальный бросок, который так просто и не подсчитаешь, — здесь запрограммированные приложения тоже выручают. Например, в Mistborn: Adventure Game или в Das Schwarze Auge может быть непривычно высчитывать степень успеха. Да, после десятого раза вы наверняка разберётесь, что к чему, но как минимум на этапе знакомства с системой «дайсроллеры» могут сэкономить время.
В эту же категорию стоит отнести генераторы игральных карт. Скажем, если вы забыли свою колоду для «Дневника авантюриста» или Through the Breach, а в грядущем испытании для героев будут важны масти и значения карт, вас выручат сервисы вроде Playing Card Shuffler или приложение Deck of Cards.
В приложение по «Звёздным войнам» встроены несколько режимов — в том числе и с игральными костями для настолок вроде Rebellion.
Создание карт
Ведущему при подготовке к приключению пригодится программа для рисования карт. Самые дотошные мастера используют Campaign Cartographer и Autorealm, количеством инструментов и возможностей напоминающие Adobe Photoshop. Отдельные панели для рисования рек, дорог и береговой линии, большая коллекция готовых картинок для вставки, возможность наложить сетку — преимуществ у программы много. На деле практичнее использовать простые программы и рисовать карты для конкретных боевых столкновений. Совершенно бесплатно можно воспользоваться отечественным Dungeon Painter (есть онлайн-версия на сайте pyromancers.com, а есть платная оффлайн-версия в Steam) — стены, двери и плитки пола здесь рисовать проще простого. А если вам нужна большая карта с гексами, которую ваши герои будут изучать вдоль и поперёк, то рекомендуем обратить внимание на Hexographer.
Если же вам по душе конструировать карты местности и сцен в Фотошопе вручную, переставляя шаблоны и накладывая текстуры, то обратите внимание на сайты студий вроде Venatus Maps, которые за небольшую плату продают (а иногда отдают и бесплатно) множество ассетов. Например, в последней раздачи они отдали архивы с png-файлами для самых разных локаций: городов, пещер, лесов, пустошей и так далее.
Читайте также
Кот-император | 03.09.2019
В наборе доступны ассеты подземелий, городов и природного ландшафта.
Campaign Cartographer
Игра по сети
Пожалуй, самый популярный сервис для игр по сети — это Roll20. Эта площадка безоговорочно лидирует уже несколько лет, её авторы добавили богатый функционал, доступный как в бесплатной, так и в платной версии. Roll20 поддерживает десятки игровых систем, листы персонажей, виртуальные игровые столы, различные «дайсроллеры» и архивы с материалами. При должном запасе времени ведущий может обустроить своё подземелье, загрузив свои карты и жетоны монстров. И даже поиграться с освещением, реализовав «туман войны»! Roll20 давно признали и издатели, которые продают на площадке свои материалы и продвигают сервис у себя на сайтах и в промо-материалах. У сайта есть несколько конкурентов, но реализация у них слабее — и тем не менее, их заслуги всё равно стоит отметить, тем более многие из них вполне себе развиваются. Записывайте ещё три виртуальных игровых стола: MapTool, Astral и Fantasy Grounds.
Для наглядности также можно воспользоваться сервисом mural.ly или его аналогами — там вы сможете обмениваться картинками и текстами во время игры без риска упустить что-то важное. Если вам нужны только виртуальные кости, используйте надстройку Diceroller для Skype или приложение Dice для Android.
Фото Андрея Титова
Музыка
Ещё один способ создать и передать атмосферу на игре — это добавить музыкальное сопровождение. Многие ведущие складируют у себя на жёстких дисках полюбившиеся композиции, разбирая по жанрам, темам и настроению. Но некоторым мало и этого, и для более тонкой настройки такие мастера выбирают особые сервисы.
Программа Syrinscape позволяет зайти ещё дальше и создать набор звуков, подходящий именно для вашего приключения, добавить к спокойной музыке пение птиц или шёпот ветра. А сайт Tabletop Audio — это коллекция из более чем полутора сотен готовых тематических композиций длиной в 10 минут. Они делятся на два основных типа: только эмбиент (разговоры в таверне, звуки города, шелест травы, зимняя вьюга и так далее) и эмбиент с минимальными вкраплениями музыки. Есть композиции для разных жанров — например, условно «современные», где можно услышать рёв машин и гудение турбин, или «средневековье» с цокотом копыт и звуками боя на мечах. Кроме того, на Tabletop Audio доступен раздел SoundPad, где можно настроить звуковое окружение на свой вкус. Выберите подходящий тип сцены, например, подземелье или тёмный лес, и дальше сами включайте/выключайте определённые звуки и их громкость. Сделать ветер потише, а стрекот сверчков погромче? Пожалуйста. Усилить эхо? Добавить шаги? Всё в ваших руках!
Читайте также
Сергей Канунников | 03.11.2017
Саундтрек к мрачному будущему и жалкой жизни — от рока до ретровейва.
Александр Стрепетилов | 30.01.2018
Идеальный саундтрек для опасного путешествия. Ну или для типичной партии в Dungeons & Dragons.
Александр Стрепетилов | 23.03.2018
Отменный саундтрек для перелётов в криокапсуле на борту космического корабля.
Генераторы всего
Теоретически эта категория может быть по объёму больше всех предыдущих вместе взятых! Энтузиасты в сети создали массу генераторов и конструкторов на все случаи жизни — в два клика вы можете создать пачку имён не только для типичного жителя американского города, но и для древнего бога из пантеона Лавкрафта, лесного эльфа, демона и индейца. А ещё за пару кликов сайты нарисуют вам карту мира, соберут космический корабль и создадут десять слухов для портового города.
Разумеется собрать все подобные сервисы просто невозможно — поэтому остановимся на нескольких наиболее заметных. Например, Seventh Sanctum умеет генерировать — загибайте пальцы — названия и имена фантастических вселенных и из нашего мира, суперспособностей, движений боевых искусств, книг и волшебных предметов, других миров, сказочных королевств, несуществующих цветов, команд волшебных девочек и суперзлодеев, а также многое-многое другое.
Масштабный генератор карт фэнтезийных миров Azgaar’s Fantasy Map Generator — ещё один полезный сайт для тех, кто хочет быстро накидать пару материков и островов, где предстоит шляться искателям приключений. Программа основана на процедурной генерации, которая позволяет создавать каждый раз новую карту на определённых параметрах — пользователь может выбрать вид карты (рельеф, политическая карта, культурная карта или карта глубины) и настройки отображения (выводить ли названия городов и стран, показывать ли реки, отмечать ли границы и т. д.). Кроме того, автор внедрил ручное рисование, кастомизацию и работу со стилем — особенно полезно для любителей самим создавать карты, а не отдавать всё на откуп алгоритмам.
Эту карту Azgaar Fantasy Map Generator создал за 3 секунды по дефолтным настройкам.
Полезнее процедурного генератора миров может оказаться только процедурный генератор городов. Наверняка у вас были случаи, когда под руку срочно нужна карта или хотя бы примерный план поселения, куда забрели авантюристы? Встречайте Medieval Fantasy City Generator! Генератор умеет создавать карты маленьких (small), средних (medium) и больших (large) городов. Если вам кажется, что сгенерированным схемам не хватает разнообразия, то обратитесь к инструменту «изменение» (warp), который позволяет двигать контрольные точки — улицы, стены и башни.
Среди российских ресурсов конкуренцию подобным сайтам запросто может составить «Штормовая башня», где автор собрал десятки конструкторов на все случаи жизни. Генератор имён, встреч персонажей, неожиданных ситуаций в городе и на болоте, сотня слухов, писем и вещей на рабочем столе. Есть даже генераторы великов и гильдий убийц! Последнее будет особенно интересно тем, кому опостылели закутанные в тёмные одеяния ребята с ножами.
Читайте также
Кот-император | 24.01.2019
Отличный сайт для ролевых игр по космическим вселенным и 3D-моделлеров.
Кот-император | 13.08.2019
Небольшое руководство, которое позволит вам в буквальном смысле быстро накидать карту региона.
Кот-император | 14.11.2019
Ещё один полезный помощник в инструментарии поклонника ролевых игр!
* * *
Мы перечислили только несколько примеров из бесконечного множества официальных и фанатских разработок, которые призваны облегчить жизнь ролевикам. Понятно, что никакая программа не заменит ведущего и совместное воображаемое пространство — по крайней мере, пока. Подборка получилось большой, но отнюдь не всеобъемлющей.
Делитесь в комментариях своими цифровыми помощниками!
Как сделать настольную игру, часть 1: придумать и нарисовать. Ультимативный гайд — Гикстер
Как придумать сюжет и сценарий
Вернуться к оглавлению
В зависимости от того, какой вы видите свою настольную игру по жанру, к разработке сюжета надо подходить по-разному. Иногда, как и в случае с персонажем, можно ограничиться чем-то коротким, а иногда большая часть геймплея непосредственно связана с сюжетом. Поэтому, как только вам станет ясно, что за игру вы делаете, можно будет разобраться с сюжетом.
У классического сценария всегда есть завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка и заключение. Если же речь идёт об истории для игры, то очень важно правильно сочетать её с игровым процессом, чтобы игроки не скучали, а игра не провисала. Понятно, что в начале люди всегда пытаются разобраться с правилами и вникнуть в происходящее, но если ничего не будет происходить в игре, то продолжать никто и не захочет. Кроме того, часто люди играют несколько партий подряд и проходить по второму и третьему кругу вялотекущее «Жили-были, голду копили» не всегда интересно. Подумайте над тем, как сильно может отличаться начало каждой партии друг от друга по сценарию и по геймплею, чтобы у игры была максимально возможная реиграбельность. Например, в той же монополии практически каждое начало игры различается, из-за того что очень сложно всем участникам игры из партии в партию выбрасывать одни и те же цифры на кубиках и принимать решения о покупке определенных объектов. В колонизаторах есть возможность выбрать, с какой точки поля начать строить город и дороги. В MTG, Hearthstone и даже «Манчкине» стартовые руки постоянно различаются. Но при этом, во всех перечисленных играх от хода к ходу сложность игрового процесса возрастает, а сюжет развивается в зависимости от действий игрока. Да, в каждой партии в конечном счёте сюжет примерно одинаковый – кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает.
Обратите внимание
Но именно вариативность развития событий и даёт играм такую высокую реиграбельность. У патигеймов основанных на словесных играх реиграбельность такая низкая в первую очередь из-за ограниченного набора используемых карт-слов, которые легко запоминаются.
Что касается литературного повествования, есть 2 основных подхода к генерации сюжета: всё идёт по плану, придуманному автору заранее, либо же автор помещает героев в сложившуюся ситуацию и даёт им волю действовать, тем самым развивая сюжет.
В первом случае автор тратит много времени на общую подготовку и планирование интересных поворотов событий, а потом довольно быстро проводит своих героев по пути из точки А в точку Б.
Во втором случае автор в первую очередь составляет максимально полный портрет героев и, анализируя их способ мышления, описывает то, как они справляются с той или иной проблемой, попутно стараясь не растечься маслом по воде.
Оба подхода применимы и к сценарию\сюжету для настольных игр. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ними подробнее и решить, какой из них вам подходит больше.
Список РПГ игр в жанре карточные игры
Год выхода: 2018
Системные требования: средние
Жанр: рпг, карточные игрыПошаговая ролевая игра RAID: Shadow Legends является коллекционной и реализована в жанре фэнтези. Королевством Телерия, где происходит действие, завладел повелитель тёмных сил Сайрот…
85 /100
Год выхода: 2018
Системные требования: низкие
Мультяшная пошаговая стратегия на картах-гексагонах, где встречаются персонажи-монстры из различных вселенных. Тут вы найдете фантастических Медузу и Грифона, мифического Йети, Мумию, Франкенштейна, призрачного самурая и многих других созданий…
81 /100
Год выхода: 2012
Системные требования: средние
Might & Magic: Duel of Champions – это приложение для любителей онлайн игр в карты. Доступна в free-to-play версии. Игроку нет надобности осваивать что-то новое, поскольку его ожидают уже знакомые заклинания, фракции, юниты и герои…
77 /100
Год выхода: 2015
Системные требования: высокие
Hand of Fate – это уникальный проект, профинансированный через Kickstarter, где грамотно сочетаются все прелести настольной карточной игры, традиционного экшена и РПГ в фэнтезийном игровом пространстве…
76 /100
Год выхода: 2003
Системные требования: низкие
Жанр: рпг, карточные игрыВ игре Демиурги II игрок получает возможность вновь примерить на себя роль всемогущего Создателя. Выбирайте расу себе по душе, разучивайте разрушительные заклятия и отправляйтесь исследовать волшебный мир игры по дороге сквозь разнообразные континенты, каждый из которых охраняют могущественные боссы…
75 /100
Год выхода: 2016
Системные требования: неизвестно
Reigns — приключенческая карточная стратегия, где игроку отводится роль монарха в средневековом королевстве. Для длительного и успешного правления неофиту на троне придется повелевать подданными, выслушивать и разбираться с нескончаемым потоком запросом от крестьян, советников, врагов и союзников…
75 /100
Год выхода: 2015
Системные требования: высокие
Tabletop Simulator является симулятором любимых настольных игр. Благодаря реалистичной физике, симулятор позволяет пользователю создавать игры, интересные только ему. Имея абсолютную свободу действий, игрок может передвигать предметы в любом направлении…
72 /100
Год выхода: 2011
Системные требования: низкие
Runespell: Overture является увлекательной карточной РПГ. Действие происходит в средневековой Англии. Игрок сможет ощутить себя сыном могущественного бога-монстра. Герой отправляется в опасное путешествие…
69 /100
Год выхода: 2014
Системные требования: низкие
Очередной настольной игрой, получившей виртуальное продолжение, стала The Witcher Adventure Game. Игра рассчитана на небольшую компанию до 4х человек. Каждый из участников сражения имеет возможность выбрать уникального персонажа (Трисс…
68 /100
Год выхода: 2015
Системные требования: средние
Guild of Dungeoneering – творческий и слишком нетрадиционный crawler, выполнен в черно – белой цветовой гамме. Играющий создаёт личное подземелье с разными сюрпризами, помещениями, чудовищами и, разумеется драгоценностями, а исполнитель прокладывает путь собственными усилиями…
67 /100
Год выхода: 2014
Системные требования: низкие
Жанр: рпг, карточные игрыЕсли вы захотите сыграть в коллекционную карточную игру – вашему вниманию будет представлена — Infinity Wars Animated Trading Card Game – игра бесплатная с элементами RPG…
63 /100
Год выхода: 2016
Системные требования: средние
Жанр: рпг, карточные игрыМногопользовательская HEX: Shards of Fate онлайн игра, созданная Cryptozoic Entertainment. Желая привлечь помимо бывалых игроков ещё и новичков, создатели сделали проект бесплатным…
62 /100
Год выхода: 2017
Системные требования: высокие
Deep Sky Derelicts — мрачная научно-фантастическая игра, сочетающая черты RPG и RTS. Вам предстоит командовать космическими мародерами, добывающими различный хлам на заброшенных звездолетах…
53 /100
Год выхода: 2014
Системные требования: низкие
В основу захватывающей игры Battlegrounds of Eldhelm разработчики заложили карты героев, различные существа, интересные заклятия и удивительные способности. В проектах такого рода обычно наблюдают за стилем рисунков, которые оживают, общаются и действуют по велению сотворившего их мастера…
51 /100
Год выхода: 2014
Системные требования: низкие
…
51 /100
Страницы: 1 
EFL / ESL Ролевые дискуссионные карты (средний
English Current
Планы уроков, тесты и идеи ESL
MENUMENU
- Сообщество
- Студенты
- Идиомы и фразовые глаголы
- Североамериканские идиомы
- Бизнес-идиомы
- Викторина по идиомам
- Запросы идиом
- Викторина и список пословиц
- Викторина по фразовым глаголам
- Основные фразовые глаголы
- Приложение для североамериканских идиом
- Грамматика
- A (n) / The: Help Understanding Articles
- Первое и второе условие
- Разница между «так» и «слишком»
- Разница между «несколько / несколько / немного / мало»
- Разница между «другим» и «другим»
- Подробнее …
- Проверьте свой английский
- Проверьте свой уровень
- Словарь английского языка
- Времена глаголов (средний уровень)
- Статьи (A, An, The) Упражнения
- Упражнения с предлогами
- Упражнения для неправильных глаголов
- Герунды и инфинитивы Упражнения
- Подробнее …
- Вопросы для разговора
- Вопросы для обсуждения
- Темы выступления
- Североамериканские идиомы
- Учителя
- Планы уроков
- Уроки с самым высоким рейтингом
- Средний уровень
- Старший-средний
- Продвинутый
- Уроки чтения
- Просмотр списка тем
- Разговорная деятельность
- Ролевые игры
- Выражения для повседневных ситуаций
- Деятельность туристического агентства
- Настоящее прогрессивное с г-ном.Бин
- Подробнее …
- Деловой английский
- Идиомы, связанные с работой
- Прилагательные для описания сотрудников
- Написание для тона, такта и дипломатии
- Тактичная речь
- Подробнее …
- О компании Преподавание
- Консультации по монетизации веб-сайта ESL
- Обучение вашему первому разговору
- Как научить разговорный английский
- Преподавание разных уровней
- Обучение грамматике в разговорном классе
- Подробнее…
- Вопросы и темы для разговора
- Вопросы для обсуждения
- Темы выступления
- Планы уроков
МЕНЮ
- Идиомы и фразовые глаголы
- Викторина и список пословиц Северной Америки
- Идиомы Северной Америки
- Деловые идиомы
- Викторина по североамериканским идиомам
- Запросы идиом
- Приложение для идиом (Android)
- Викторина по фразовым глаголам
- Основные фразовые глаголы
- Грамматика
- Глаголы и времена глаголов
- ‘Использовать для’ «/ ‘ Используйте для ‘/’ Привыкнуть к ‘
- Эргативные глаголы и пассивный залог
- Ключевые слова и упражнения на время глагола
- Список неправильных глаголов и упражнения
- Непрогрессивные (состояние) глаголы
- Present Perfect vs.Past Simple
- Present Simple vs. Present Progressive
- Past Perfect vs. Past Simple
- Согласование подлежащего глагола
- Пассивный залог
- Прилагательные
- Предметные и объектные относительные местоимения
- Относительные местоимения Где / Когда / Whose
- Запятые в прилагательных
- Статьи (a / an / the)
- A / An и звуки слов
- «The» с названиями мест
- Понимание статей на английском языке
- Упражнения для статей (все Уровни)
- Задавайте вопросы
- Да / нет вопросов
- Глаголы и времена глаголов
Ролевые карты ESL (средний — продвинутый) Набор 3
Текущий английский
Планы уроков, тесты и идеи ESL
МЕНЮ
- Сообщество
- Студенты
- Идиомы и фразовые глаголы
- Северная Америка Идиомы
- Бизнес-идиомы
- Викторина по идиомам
- Запросы идиом
- Викторина и список пословиц
- Викторина по фразовым глаголам
- Основные фразовые глаголы
- Приложение для североамериканских идиом
- Грамматика
- A (n) / The: Help Понимание статей
- Первое и второе условие
- Разница между «так» и «слишком»
- Разница между «несколько / несколько / немного / немного»
- Разница между «другим» и «другим»
- Подробнее…
- Проверьте свой английский
- Проверьте свой уровень
- Словарь английского языка
- Времена глаголов (средний уровень)
- Статьи (A, An, The) Упражнения
- Упражнения с предлогами
- Упражнения для неправильных глаголов
- Герунды и инфинитивы Упражнения
- Подробнее …
- Вопросы для разговора
- Вопросы для обсуждения
- Темы выступления
- Идиомы и фразовые глаголы
- Учителя
- Планы уроков
- Уроки с самым высоким рейтингом
- Средний уровень
- Старший-средний
- Продвинутый
- Уроки чтения
- Просмотр списка тем
- Разговорная деятельность
- Ролевые игры
- Выражения для повседневных ситуаций
- Деятельность туристического агентства
- Настоящее прогрессивное с г-ном.Бин
- Подробнее …
- Деловой английский
- Идиомы, связанные с работой
- Прилагательные для описания сотрудников
- Написание для тона, такта и дипломатии
- Тактичная речь
- Подробнее …
- О компании Преподавание
- Консультации по монетизации веб-сайта ESL
- Обучение вашему первому разговору
- Как научить разговорный английский
- Преподавание разных уровней
- Обучение грамматике в разговорном классе
- Подробнее…
- Вопросы и темы для разговора
- Вопросы для обсуждения
- Темы выступления
- Планы уроков
МЕНЮ
- Идиомы и фразовые глаголы
- Викторина и список пословиц Северной Америки
- Идиомы Северной Америки
- Деловые идиомы
- Викторина по североамериканским идиомам
- Запросы идиом
- Приложение для идиом (Android)
- Викторина по фразовым глаголам
- Основные фразовые глаголы
- Грамматика
- Глаголы и времена глаголов
- ‘Использовать для’ «/ ‘ Используйте для ‘/’ Привыкнуть к ‘
- Эргативные глаголы и пассивный залог
- Ключевые слова и упражнения на время глагола
- Список неправильных глаголов и упражнения
- Непрогрессивные (состояние) глаголы
- Present Perfect vs.Past Simple
- Present Simple vs. Present Progressive
- Past Perfect vs. Past Simple
- Согласование подлежащего глагола
- Пассивный залог
- Прилагательные
- Предметные и объектные относительные местоимения
- Относительные местоимения Где / Когда / Whose
- Запятые в прилагательных
- Статьи (a / an / the)
- A / An и звуки слов
- «The» с названиями мест
- Понимание статей на английском языке
- Упражнения для статей (все Уровни)
- Задавайте вопросы
- Да / нет вопросов
- Wh-questions
- Глаголы и времена глаголов
Ролевые карты № 2: Навыки телефонной связи (средний
Текущий английский
Планы уроков, тесты и идеи ESL
МЕНЮ
- Сообщество
- Студенты
- Идиомы и фразовые глаголы
- Североамериканские идиомы
- Деловые идиомы
- Викторина по идиомам
- Запросы идиом
- Викторина и список пословиц
- Викторина по фразовым глаголам
- Основные фразовые глаголы
- Приложение для североамериканских идиом
- Грамматика
- A (n) / The: Help Understanding Статьи
- Первое и второе условие
- Разница между «так» и «слишком»
- Разница между «несколько / несколько / немного / мало»
- Разница между «другим» и «другим»
- Больше…
- Проверьте свой английский
- Проверьте свой уровень
- Словарь английского языка
- Времена глаголов (средний уровень)
- Статьи (A, An, The) Упражнения
- Упражнения с предлогами
- Упражнения для неправильных глаголов
- Герунды и инфинитивы Упражнения
- Подробнее …
- Вопросы для разговора
- Вопросы для обсуждения
- Темы выступления
- Идиомы и фразовые глаголы
- Учителя
- Планы уроков
- Уроки с самым высоким рейтингом
- Средний уровень
- Старший-средний
- Продвинутый
- Уроки чтения
- Просмотр списка тем
- Разговорная деятельность
- Ролевые игры
- Выражения для повседневных ситуаций
- Деятельность туристического агентства
- Настоящее прогрессивное с г-ном.Бин
- Подробнее …
- Деловой английский
- Идиомы, связанные с работой
- Прилагательные для описания сотрудников
- Написание для тона, такта и дипломатии
- Тактичная речь
- Подробнее …
- О компании Преподавание
- Консультации по монетизации веб-сайта ESL
- Обучение вашему первому разговору
- Как научить разговорный английский
- Преподавание разных уровней
- Обучение грамматике в разговорном классе
- Подробнее…
- Вопросы и темы для разговора
- Вопросы для обсуждения
- Темы выступления
- Планы уроков
МЕНЮ
- Идиомы и фразовые глаголы
- Викторина и список пословиц Северной Америки
- Идиомы Северной Америки
- Деловые идиомы
- Викторина по североамериканским идиомам
- Запросы идиом
- Приложение для идиом (Android)
- Викторина по фразовым глаголам
- Основные фразовые глаголы
- Грамматика
- Глаголы и времена глаголов
- ‘Использовать для’ «/ ‘ Используйте для ‘/’ Привыкнуть к ‘
- Эргативные глаголы и пассивный залог
- Ключевые слова и упражнения на время глагола
- Список неправильных глаголов и упражнения
- Непрогрессивные (состояние) глаголы
- Present Perfect vs.Past Simple
- Present Simple vs. Present Progressive
- Past Perfect vs. Past Simple
- Согласование подлежащего глагола
- Пассивный залог
- Прилагательные
- Предметные и объектные относительные местоимения
- Относительные местоимения Где / Когда / Whose
- Запятые в прилагательных
- Статьи (a / an / the)
- A / An и звуки слов
- «The» с названиями мест
- Понимание статей на английском языке
- Упражнения для статей (все Уровни)
- Задавайте вопросы
- Да / нет вопросов
- Wh-questions
- Как далеко по сравнению сКак долго
- Различия в словах
- Эффект против эффекта
- Несколько против нескольких / немного против маленького
- Скучно против скучно
- Комплимент против дополнения
- Смерть против мертвого против смерти
- Ожидать против подозреваемого
- Опыт против опыта
- Идти домой или вернуться домой
- Было лучше против необходимости / необходимости
- Приходилось против иметь до
- То есть по сравнению, например,
- В соответствии с п.Согласно
- Лей против Лжи
- Сделай против Дай
- Тем временем против Тем временем
- Потребность против требования
- Уведомление против примечания
- «Другое» против «Другое»
- Боль против боли против . In Pain
- Рейз против подъема
- Так против такого
- Так против слишком
- Так против Такого
- Некоторые против некоторых / Большинство против большинства
- Иногда против некоторых
- Слишком по сравнению с любым против другого
- Усталый против осторожного
- Глаголы и времена глаголов
286 БЕСПЛАТНЫЕ рабочие листы по ролевым играм
Иногда одни и те же старые упражнения и игры становятся для вашего класса слишком скучными — и это нормально. Процесс обучения требует время от времени некоторого переключения. Слишком частое повторение и структура затрудняют усвоение учащимся нового языка и работу с ним, но расслабленная и игровая среда позволяет им знать, что можно безопасно играть с тем, что они изучают, и использовать свою грамматику и словарный запас по-новому и творчески .
Некоторые учителя стремятся решить эту проблему с помощью таких игр, как «горячее сиденье» и «телефон» — и в самих этих играх нет ничего плохого. Но повторение одних и тех же игр каждые несколько дней быстро утомит учащихся и заставит их почувствовать, что даже забавные аспекты вашего класса все еще слишком жесткие, чтобы их по-настоящему заинтересовать. Вот почему новые преподаватели ESL часто ищут игры и занятия, которые позволят преодолеть эти изнуренные рутины и вдохнуть свежий воздух в атмосферу класса.
Если здесь вы застряли, почему бы не помочь своим ученикам немного изменить их личность? BusyTeacher.orgs 286 бесплатных заданий по ролевым играм помогут вашим ученикам отвлечься от повседневной жизни и вовлечь их во всевозможные ситуации, которые заставят их использовать свои языковые навыки необычным образом. Наше сообщество экспертов по обучению английскому языку проделало за вас всю тяжелую работу — каждый рабочий лист содержит четкие и полные инструкции по настройке и управлению ролевой игрой, поэтому вы будете готовы к работе, как только распечатаете ее.
Эти 286 листов предлагают ролевые игры любой формы и размера. Некоторые ставят учащихся на разные роли, чтобы они могли разыграть наши обычные жизненные ситуации — в то время как другие предлагают им представить себе путешествия в чужие города, бросить им вызов, чтобы они взяли на себя другую работу, или даже бросили их в роли персонажей в фильмах и художественных рассказах. От повседневных диалогов до обширных приключений — вы найдете ролевые игры на любой случай среди 286 рабочих листов, которые мы можем предложить.
Что еще, BusyTeacher.Рабочие листы orgs охватывают множество уровней и тем ESL. Практикуете ли вы базовую структуру предложений со студентами второго и третьего уровней или стремитесь к беглости с продвинутыми учениками на уровне
. - Идиомы и фразовые глаголы