Справочный центр Игровой процесс — Riddle Road
В каком порядке нужно складывать карты?
Карту, выпавшую из колоды, необходимо закрыть картой с игрового поля с номиналом на единицу выше или ниже. Чтобы пройти уровень, необходимо …
Как мне получить больше карт в колоде?
Существует несколько способов получить больше карт для игры:Главный источник дополнительных карт — бустер Плюс-карта ;Больше карт вы можете …
Почему я должен платить монеты за вход на уровень солитёра?
Вход на каждый уровень солитёра стоит небольшое количество монет.
Как работают ставки на уровнях?
Появилась уникальная возможность делать ставки на выигрыши! Перед началом уровня солитера можно выбрать размер ставки: стандартная, удвоенна…
Что делают бустеры?
Бустеры помогают проходить уровни с картами. Вы можете получить их в качестве награды за прохождение некоторых уровней, а также купить за мо…
Как мне узнать сколько у меня бустеров?
В игре нет определенного места, где можно посмотреть общее количество ваших бустеров всех типов.
Перед стартом уровня вы можете увидеть нали…
Как убрать заблокированные карты?
На некоторых уровнях карты могут быть заблокированы веревкой . Для того чтобы разблокировать такую карту, вам нужно нажать на нее, когда из …
Как работают карты, связанные верёвкой?
На некоторых уровнях вы можете обнаружить, что одна или несколько пар карт связаны между собой верёвкой . Когда вы убираете одну из связанны…
Как работает карта с цветным Джокером?
Цветного Джокера очень легко убрать с поля, ведь у него отсутствует номинал и масть! В отбой ее можно отправить любой картой то.
..
Что означают карты с замком?
На некоторых уровнях вы можете увидеть карту с Замком . Вы не сможете убрать ее со стола, пока не найдете карту с Ключом . Нажмит…
Что значит карта с бомбой?
На некоторых уровнях солитера вы увидите карты с Бомбой .Число на Бомбе указывает через сколько ходов она взорвется. Необходимо убрать ее с …
Что значит карта с молнией?
На некоторых уровнях солитера вы увидите карты с Молнией .Она уничтожает ваши карты, если заполнится ее счетчик.
Счетчик Молнии заполняется,…
Как работает копилка в игре?
Копилка даёт вам возможность приобрести монеты по выгодной цене 💰Она постепенно наполняется, когда вы выигрываете уровни солитера. Когда ко…
Почему некоторые карты меняют свой номинал?
На некоторых уровнях на игровом поле вам могут встретиться карты, которые меняют свой номинал при каждом вашем действии. Их номинал изменяет…
Что такое Ежедневные награды?
При первом входе в игру вы тут же получите награду 🎁.
Не забывайте открывать игру ежедневно, ведь с каждым днём награды становятся ещё ценн…
Как работают карты с двойным номиналом?
На некоторых уровнях вам встретятся карты с двойным номиналом .Один номинал всегда больше или меньше второго лишь на единицу. Такие карты оч…
Почему на некоторых картах изображена сова?
Сова , которую можно встретить на уровнях солитера — та ещё хитрюга! 🦉Она попытается помешать вам, перелетая с одной карты на другую. Карта…
Почему стол с картами наполовину закрыт свитком пергамента?
На некоторых уровнях солитера половина карт на столе может быть закрыта свитком пергамента со значком замка на нём .
Возле свитка можно замет…Как работают уровни с занавесом? Как открыть спрятавшиеся карты?
На некоторых уровнях вы можете заметить, что раскладка карт превышает длину экрана, поэтому уходит за его край. Чтобы увидеть активные карты…
Что означает воздушный шар на уровнях солитера?
Уровни с воздушным шаром разделены на подуровни. Воздушный шар может перенести вас на новые игровые подуровни в рамках одного уровня. Для п…
-
Что такое Колесо Фортуны? Как оно работает?
Колесо Фортуны — это изобретение из Олдбриджа, при помощи которого вы можете выиграть призы — монеты и бустеры.
Колесо Фортуны появляется в …
Почему некоторые карты копируют номинал и масть открытой карты в колоде?
Зеркальные карты не имеют собственной масти и номинала, они копируют их у открытой карты в колоде. При каждой смене открытой карты зеркальна…
Существует небольшой шанс появления карты Джекпот в начале уровня солитёра Появление такой карты на уровне — настоящая удача, ведь она позво…
Почему некоторые карты на уровне закрыты шторкой?
На некоторых уровнях солитера вы можете заметить карты, прикрытые шторкой Шторка открывается раз в несколько ходов.
Если вы не успеете убрат…
Почему на некоторых картах изображен знак вопроса?
Карта с вопросительным знаком, изображенным на рубашке — это карта-сюрприз Такая карта находится под другими картами на поле и остаётся неа…
Как работают карты с Факелом?
Карты с Факелом могут находиться как на поле, так и в колоде.При открытии такой карты, следующая собранная за ней карта сгорает, а Факел ис…
Как работает карта Больше и карта Меньше?
Карта Больше и Карта Меньше помогут вам изменить номинал выбранной карты на 1 единицу в большую или меньшую сторону.
Сначала выберите карту…
Как работает саквояж?
Выполните условие саквояжа и получите дополнительную награду на уровне!Условие состоит из номинала и масти. Условие можно выполнять частями….
Что такое Счастливый купон?
Счастливый купон позволит получить больше монет при следующей покупке в магазине.Сотрите защитный слой и узнайте свою выгоду!После активации…
Что такое билет Free?
Билет Free позволит один раз бесплатно войти на уровень с Обычной наградой. Для уровней с Удвоенной или Максимальной наградой Билет Билет Fr.
..
Как заработать больше монет?
Есть несколько способов получать больше монет в игре.Экономьте карты: вы получаете монеты каждый раз после успешного прохождения уровня соли…
Что такое Карты удачи?
Карты Удачи — это событие в игре, которое делает прохождение уровней солитера еще веселее и проще! Когда событие начнется, и вы удачно закон…
Что такое Сокровища прошлого?
Сокровища прошлого — временное событие с дополнительной цепочкой уровней солитёра. На этих уровнях вы увидите специальные карты с ключом и т.
..
Сколько уровней в игре?
На данный момент в игре доступно 2240 уровней. Наша команда усердно работает над разработкой новых интересных уровней и старается добавлять …
Как работает карта с таймером?
Карты с таймером вы можете встретить только на дополнительных уровнях солитёра во время события Сокровища прошлого. Находите ключи и открыва…
Разделы
- Игровой процесс
- Сюжетная линия
- Общие параметры
- Устранение неполадок
- Платежи
- Политика конфиденциальности
- Турнир
- Временные события
Требуется дополнительная помощь?
Связаться с нами
Создание карты Split
К списку статей
Приветствую! Меня зовут Крис Карни, я руковожу командой дизайна уровней в VALORANT. Сегодня вместе с легендарным дизайнером уровней Салом Гароццо мы обсудим, как появилась идея создания карты Split и как нам удалось проработать общую концепцию и создать карту, ставшую одной из основных в игре.
Философия дизайна карт для VALORANT сравнительно проста. Существует большой набор персонажей с различными умениями и обширный арсенал оружия. Вместо создания карт, обеспечивающих идеальные условия боя для любых возможных комбинаций умений и оружия, мы придаем каждой карте особую специфику.
К примеру, во время работы над картой Bind мы задумались о том, что будет, если убрать центральный проход (то есть «мид»), который часто используется для атак с фланга на классических картах с двумя точками. Как это повлияет на игру стандартных команд по пять человек в защите и в нападении? Сможем ли мы создать карту, которая была бы сбалансированной, несмотря на это ограничение? Так происходит постановка задач во время разработки дизайна карты.
Мы не просто делаем карту с определенной «фишкой», наша цель – создавать карты, игровой процесс на каждой из которых становится особенным благодаря работе с ее геометрией. Мы также оцениваем новые элементы механики, такие как односторонние телепорты и подъемники, стремясь определить, способны ли они помочь нам в достижении цели.
Определившись с целью, мы можем оценить, подходит ли данный игровой опыт для VALORANT. Если во время тестирования нам не нравится игровой процесс на карте, то мы можем выяснить, является это недочетом реализации или несовместимостью выбранной цели с игрой. Но если игровой процесс нас устраивает, то тогда мы можем поработать над его усовершенствованием. Каждая карта становится испытанием, которое игрокам необходимо преодолеть. Благодаря этому карты становятся более разнообразными, а у определенных персонажей и составов команд появляется шанс показать себя с лучшей стороны.
Но, конечно же, не все задумки оказываются удачными. Существуют пробные карты, которые мы не выпустим никогда. С другой стороны, есть карты, претерпевшие множество изменений и прошедшие испытание временем, и мы годами кропотливо прорабатывали их, прежде чем добавить в игру.
И Split – одна из таких.
ПРОЕКТИРОВАНИЕПри создании Split мы в первую очередь задумались о том, возможно ли спроектировать карту с позицией поодаль от точек установки, которая была бы крайне важна для защиты или захвата каждой из них. Проще говоря, можно ли создать тактическую карту, которая напоминала бы режим «Царь горы»?
Split (версия 1)
Split (версия 2)
Изначально в центре карты находилась одна башня с пуленепробиваемым стеклом, которая позволяла защитникам видеть приближение команды нападающих. Во время тестирования мы выяснили, что эта башня действительно является чрезвычайно важной позицией – даже чересчур важной, так как бои за нее завязывались чаще, чем схватки за точки. Поэтому мы заменили ее двумя более мелкими башнями, по одной на каждую точку.
В следующей версии мы открыли доступ к башням с мида, что позволило сместить бои ближе к точкам. Теперь эти башни позволяли следить за точками, а не за базой нападающих, что делало их важными как для защиты, так и для нападения. Это создавало уникальные игровые возможности, которые превосходно вписались в игру. Захват башни нападающими помогал им переходить к захвату точек.
Мы были на верном пути! Но контроль над мидом все еще оставался решающим фактором, а до дозорных позиций было слишком тяжело добраться с самих точек установки.
Split (версия 3)
Split (версия 4)
Следующим крупным изменением было соединение точек с башнями, что позволило им стать важным элементом боев за контроль над зонами установки. Игроки могли спрыгивать с башен к точкам и подниматься наверх с помощью лестниц. И хотя эти элементы хорошо показали себя, мид превратился в беспорядочное нагромождение проходов, где происходило большинство перестрелок на карте. Это требовалось исправить.
Лучшим решением было разбить мид на две половины, а затем напрямую соединить их с помощью проходов, которые стали «Вентиляцией» и «Каналом» в финальной версии. Это позволило нам разделить бои за мид по двум направлениям для нападения и защиты каждой из башен. Мы также изменили точки так, что отсутствие контроля за башнями в значительной мере усложняло оборону точки. Наша задача по созданию важных позиций вне точек установки была выполнена.
Нам наконец удалось добиться результата, который пришелся по душе команде, и теперь настало время передачи карты в руки художественного отдела.
РЕАЛИЗАЦИЯПока велась работа над Split, общая тематика VALORANT успела несколько раз поменяться, и теперь локации в игре походили на реальные места на Земле. В основу боевой системы VALORANT изначально была заложена тактическая стрельба из реального оружия в сочетании с нечастым, но впечатляющим использованием умений. И нам хотелось отразить это в мире игры.
Карта Split предстала в облике японского города, который сильно изменился после того, как в нем обосновалась организация Kingdom, чье растущее влияние затронуло жизнь обычных горожан. Новое направление дало нам возможность заполнить пространство карты городскими двориками и переулками, но в то же время позволило добавить футуристичные элементы технологий будущего. Команде художественного оформления карт удалось создать удивительный старый город, живущий в тени научно-исследовательской базы Kingdom.
Нам всегда хочется, чтобы художественное оформление подкрепляло игровой процесс, поэтому нужно было сделать зоны вокруг башен и точек установки запоминающимися, вот мы и разделили карту на два разных сектора. Точка B оказалась в старом районе города, а точка A – в новом, постоянно растущем научном комплексе Kingdom. Каждая часть города получила свой радианитовый генератор, который стал точкой для установки Spike.
Внешний вид городов зачастую пестрит деталями, поэтому важно, чтобы игроки могли легко ориентироваться на карте. Мы хотели бы, чтобы игроки разрабатывали стратегии и сражались с противниками, а не боролись с планировкой карты. При помощи разделения визуального оформления половинок карты нам удалось создать множество примечательных мест, которые дополнили облик районов. Такие достопримечательности крайне важны при создании любой карты, ведь они – равно как и разумное заполнение пространства карты – помогают игрокам запоминать расположение проходов.
В конце концов нам удалось подготовить Split к запуску игры, и мы продолжаем совершенствовать наши идеи, опираясь при этом на помощь игроков. В патче 1.0 мы несколько изменили участок мида, ведущий к башне B. Мы продолжим наблюдать за ситуацией и оценивать качество игрового процесса на карте.
В будущем вас ждут новые рассказы о добавленных в игру картах. Увидимся в городе!
Крис «Danger Boy» Карни и Сал «Volcano» Гароццо
Глава команды дизайна уровней и старший дизайнер игры
Сал «Volcano» Гароццо и Крис «Danger Boy» Карни с самого начала работали над картами VALORANT. Сал – ранее профессионально играл в CS, а Крис в прошлом – архитектор, а еще они оба когда-то щеголяли роскошными шевелюрами.
Теги:
- КАРТЫ
- Split
К списку статей
Мыждем
Похожий контент
Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.

Технологическая карта проведения
Игровой обучающей ситуации с детьми
Фамилия Имя Отчество педагога Арская Вероника Викторовна
Должность Воспитатель
Квалификационная категория Без категории
«Тема мероприятия» «Саквояж со сказками»
Возраст детей Младший и средний дошкольный возраст
Детская цель: Помочь Мери Поппинс собрать книгу сказок.
Дидактическая цель: Развивать интерес детей к сюжетосложению.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к сказкам
Развивающие: вызвать интерес к созданию книги сказок; развивать диалогическое общение; побуждать желание общаться; активизация познавательного интереса к русским народным сказкам.
Планируемый результат:
для детей: помощь Мери Поппинс в наполнении книги сказками.
для взрослого: развивать интерес к русским народным сказкам, создание продукта.
Оборудование: музыкальное сопровождение, книги со сказками.
Игровые атрибуты: Сказочные герои.
Краткое описание игровой ситуации (Сюжета): Мери Поппинс прилетела в гости к детям, и хотела подарить им книгу сказок. Во время своего путешествия сказки в саквояже перепутались. Мери Поппинс предлагает детям помочь собрать книгу со сказками, а заодно и узнать какие сказки они любят, и хорошо их знают.
Предполагаемые роли, в которых будут действовать:
дети: активные участники игры
взрослый: Мери Поппинс.
Ход мероприятия
Время | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат деятельности | ||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Организационный момент | Приветствие, игра на знакомства. | Проявляют интерес, подходят. | Знакомство | |||
Введение в игровую ситуацию | Педагог в образе Мери Поппинс просит детей помочь собрать книгу со сказками, во время путешествия все сказки перепутались в саквояже. | Дети проявляют интерес, и желание помочь | Желание помочь, и поучаствовать в игре самому. | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей | Для того чтобы наполнить книгу сказками, надо выполнить задания, и узнать сказку | Играют, узнают, вспоминают | Умеют использовать заместители для обозначения героев сказки. | |||
Поддержание игровой ситуации в соответствии с сюжетом: | ||||||
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений | Драматизация сказки «Теремок», а каких еще сказочных героев вы знаете. | Называют, вспоминают, перечисляют. | Применяют знания и умения в театрализованных играх. Проявляют активность в процессе самостоятельной деятельности. | |||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог демонстрирует героев сказки и спрашивает, а все ли герои нашли свои сказки? Давайте для оставшихся героев придумаем новую сказку. Проговаривает с каких слов начинается сказка. | Высказывают свое мнение, перечисляют героев из сказки | Сюрпризный момент, новые персонажи. | |||
Самостоятельное применение нового на практике | Проигрывание сюжета. Педагог предлагает стать активными участниками принимая на себя роль сказочных героев. | Рассматривают новых персонажей предлагают свой сюжет, фантазируют, ведут диалог. | Собирают сюжет сказки. | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Открытый выход из игровой ситуации Обсуждение результатов | Педагог показывает собранную книгу из сказок. Мери Поппинс прощается с детьми. | Дети оценивают результат, делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. | Удовлетворение от игры, хорошее настроение. Проявляют эмоциональное отношение к результату. | |||
ПРИМЕЧАНИЕ: Цветные ячейки карты не заполняются |
Nvidia GeForce RTX 3080 Ti Обзор
(Изображение предоставлено Nvidia) История Nvidia GeForce RTX 3080 Ti должна быть знакомой. В середине обычного цикла продукта выпустите вариант с более высокими характеристиками и более высокой производительностью существующей части серии x80 по цене, которая делает его привлекательным обновлением. GTX 1080 была отличной картой в свое время, а GTX 1080 Ti подняла ставку и в основном изменила то, что мы ожидали от обновления в середине цикла. Но все, что даже отдаленно конкурирует с нашей иерархией тестов GPU, вместе со всеми лучшие видеокарты , сейчас в плохом состоянии: их практически нет в рознице, а цены на таких сайтах, как eBay, непомерно высоки. В результате RTX 3080 Ti больше похожа на RTX 2080 Ti, чем на GTX 1080 Ti: быстро, но дорого.
Принципиально ничего не изменилось с архитектурой Nvidia Ampere . Больше игр поддерживают трассировку лучей и DLSS, а улучшения драйверов за предыдущие девять месяцев немного изменили производительность с момента запуска. В остальном RTX 3080 Ti использует тот же графический процессор GA102, что и в 9.0003 GeForce RTX 3090 и GeForce RTX 3080 , отключает еще два SM по сравнению с 3090 и сокращает объем видеопамяти вдвое по сравнению с 3090. На самом деле это не так уж важно в большинстве игр, и производительность обычно должна быть довольно похоже между ними.
Настоящим вопросом будут розничные цены и доступность, что, несомненно, будет ужасно. Официально RTX 3080 Ti Founders Edition стоит 1199 долларов — на 300 долларов меньше, чем у 3090, но на 500 долларов больше, чем у 3080. На практике RTX 3080 уже продается на eBay по цене около 2000 долларов, и даже в Newegg Shuffle обычно стоит более 1200 долларов. Между тем, RTX 3090 приближается к 3000 долларов на eBay и стоит более 2000 долларов в Newegg Shuffles, которые мы отслеживали — и ваши шансы на то, чтобы быть выбранным в Shuffle , чрезвычайно низки, исходя из нашего опыта.
Вот краткий обзор спецификаций RTX 3080 Ti, а также аналогичных графических процессоров Nvidia:
Видеокарта | RTX 3090 | RTX 3080 Ti | RTX 3080 | RTX 2080 Ti | 92)628.4 | 628.4 | 628.4 | 754 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SMs / CUs | 82 | 80 | 68 | 68 | ||||
GPU Cores | 10496 | 10240 | 8704 | 4352 | ||||
Tensor Cores | 328 | 320 | 272 | 544 | ||||
RT Cores | 82 | 80 | 68 | 68 | ||||
Base Clock (MHz) | 1395 | 1370 | 1440 | 1515 | ||||
Boost Clock (MHz) | 1695 | 1665 | 1710 | 1545 | ||||
VRAM Speed (Gbps) | 19.![]() | 19 | 19 | 14 | ||||
VRAM (GB) | 24 | 12 | 10 | 11 | ||||
VRAM Bus Width | 384 | 384 | 320 | 352 | ||||
ROPs | 112 | 112 | 96 | 88 | ||||
TMUs | 328 | 320 | 272 | 272 | ||||
TFLOPS FP32 (Boost ) | 35,6 | 34.1 | 29,8 | 13,4 | ||||
TFLOPS FP16 (Tensor) | 142 (285) | 136 (273) | 142 (285) | 136 (273) | 142 (285) | 136 (273) | 142 (285).0037 | |
RT TFLOPS | 69 | 67 | 58 | 43 | ||||
Bandwidth (GBps) | 936 | 912 | 760 | 616 | ||||
TDP (watts) | 350 | 350 | 320 | 260 | ||||
1199 долларов США | 699 долларов США | 1199 долларов США |
С точки зрения теоретической производительности, RTX 3080 Ti на 3–4% отстает от RTX 3090, а пропускная способность памяти на 14–20% выше, чем у RTX 3.80 , благодаря добавлению двух каналов памяти, хотя тактовые частоты GPU немного ниже. Потребляемая мощность оценивается в 350 Вт, как у 3090, и на 30 Вт больше, чем у 3080, что может быть проблемой, учитывая, что 3080 Ti Founders Edition использует ту же конструкцию кулера, что и 3080, а не чудовище с тремя слотами, как 309.0 Издание для основателей.
Глядя на улучшения поколения, RTX 3080 Ti потенциально более чем вдвое превосходит вычислительную производительность 2080 Ti с почти на 50% большей пропускной способностью памяти. На практике мы ожидаем, что производительность будет примерно на 40–50% выше, чем у 2080 Ti, но в основном это будет при 4K и 1440p. Покупка такого графического процессора для игр с разрешением 1080p (если только вы не играете в игры с большим количеством эффектов трассировки лучей) была бы пустой тратой денег.
Еще одно замечание, прежде чем мы продолжим, заключается в том, что RTX 3080 Ti реализует ограничитель хешрейта Ethereum от Nvidia. В настоящее время ограничитель работает, как и ожидалось, и мы увидели среднюю скорость хеширования 55–65 MHps при стандартных настройках, в зависимости от используемого программного обеспечения. По сути, это половина производительности, которую мы ожидаем от аппаратного обеспечения, и она аналогична тому, что мы видели при запуске GeForce RTX 3060 . Будем надеяться, что на этот раз Nvidia случайно не обойдет собственную блокировку, хотя мы ожидаем, что цены останутся выше официальной начальной точки, даже с ограничителем.
Изображение 1 из 4
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) Хорошо это или плохо, Nvidia не изменила дизайн карты относительно до RTX 3080 Founders Edition. Раньше кулер работал хорошо и работал довольно тихо… за исключением случаев, когда память GDDR6X нагревалась, и вентиляторы должны были разгоняться до полной скорости. Мы надеялись, что в этом раунде Nvidia будет использовать лучшие термопрокладки для памяти GDDR6X, особенно с добавлением еще двух чипов GDDR6X, но, похоже, этого не произошло.
При тестировании игр, как правило, не возникало серьезных проблем, максимальная температура памяти составляла 94–104°C. Однако верхняя граница этого диапазона вызывает беспокойство, поскольку мы имеем дело с совершенно новой картой. Как он поведет себя через год-два использования? Мы были там бесчисленное количество раз, и ответом неизбежно будут более высокие температуры и скорости вращения вентиляторов с течением времени.
Тестирование алгоритмов майнинга было другой историей: несколько алгоритмов повышали температуру GDDR6X до 110C, максимальные скорости вращения вентиляторов и дросселирование тактовой частоты графического процессора, чтобы попытаться компенсировать это. Некоторые будущие игры или игры, которые мы не тестировали, могут вести себя аналогичным образом, но мы не сталкивались ни с какими конкретными играми, которые соответствовали бы интенсивности майнинга. Это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что обновление термопрокладки для Founders Edition за 10 долларов по-прежнему является хорошей идеей, но это приведет к аннулированию гарантии. Nvidia должна была сама сделать «обновление» и использовать более качественные прокладки.
Одна вещь, которая изменилась с момента запуска серии RTX 30 в прошлом году, — это поддержка RGB-подсветки на картах. Мы убедились, что несколько утилит RGB, в том числе Corsair iCue, теперь могут управлять светодиодами на картах 3080 и 3090 Founders Edition, и это относится и к 3080 Ti Founders Edition. Вы хотите, чтобы ваш графический процессор Nvidia был окрашен в красный цвет AMD? Теперь это возможно! И было много радости .
В ближайшие дни мы также рассмотрим карты сторонних производителей, и мы надеемся, что они уделят больше внимания охлаждению памяти. Это было больным местом на RTX 3080 и 309.0 с момента запуска, и только около 25% карт, которые мы рассмотрели, используют лучшие методы охлаждения GDDR6X. Учитывая экстремальный характер этих деталей, мы ожидаем, что производители будут уделять больше внимания этому важному аспекту охлаждения в будущем.
GeForce RTX 3080 Ti: игровая производительность
TOM’S HARDWARE GPU TEST PC
Intel Core i9-9900K (открывается в новой вкладке)
MSI MEG Z390 Ace (открывается в новой вкладке)
Corsair 2×16 ГБ (DDR4-3200 CL1 открывается в новая вкладка)
XPG SX8200 Pro 2 ТБ (открывается в новой вкладке)
Seasonic Focus 850 Platinum (открывается в новой вкладке)
Corsair Hydro h250i Pro RGB (открывается в новой вкладке)
OpenBenchTable
Phanteks Enthoo Pro M
Наша тестовая установка не изменилась по сравнению с предыдущими обзорами, хотя мы будем проводить дополнительные испытания с трассировка лучей и DLSS — с использованием тех же тестов, что и наш AMD vs. Nvidia: Ray Tracing Showdown . Мы используем тестовое оборудование, показанное выше, которое состоит из Core i9-9900K, 32 ГБ памяти DDR4-3600, 2 ТБ M.2 SSD и различных тестируемых графических процессоров — все они являются эталонными моделями.
Это дает нам два набора результатов. Во-первых, это традиционная производительность рендеринга с использованием тринадцати игр в разрешении 1080p, 1440p и 4K с настройками качества ультра/максимально. Затем у нас есть еще десять игр с RT (и иногда с DLSS, где это применимо). Мы начнем с 4K, так как это GPU высшего уровня, который, скорее всего, будет использоваться в этом разрешении, плюс именно здесь карта работает лучше всего по сравнению с другими GPU — узкие места процессора почти полностью устраняются при 4K, но более распространены при 1080p.
Изображение 1 из 28
(Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено кредит: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено : Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) Оборудование) В целом, как и ожидалось, ультраигры в разрешении 4K ставят RTX 3080 Ti сразу за RTX 3090. Разница между 24 ГБ и 12 ГБ видеопамяти, как правило, не проявляется в нашем стандартном наборе тестов сколь-либо значимым образом, при этом наибольший прирост составляет около 5%. В основном все сводится к тактовой частоте и количеству ядер.
Один явный импульс для RTX 3080 Ti можно увидеть в турнирной таблице. Раньше RTX 3090 претендовала на первое место, но RTX 3080 обменивалась ударами с RX 6800 XT и часто отставала от RX 69.00 ХТ. RTX 3080 Ti «исправляет» ситуацию и возвращает Nvidia на первое и второе места. У AMD по-прежнему есть свои сильные стороны, такие как Assassin’s Creed Valhalla , Borderlands 3 и Forza Horizon 4 , но, по крайней мере, два самых дорогих (на основе MSRP) графических процессоров занимают первые две строчки в 4K Ultra — и как мы увидим позже, трассировка лучей определенно благоприятствует Nvidia с большим отрывом.
Изображение 1 из 28
(Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) ( Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено кредит: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено : Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) При снижении до 1440p разрыв между самыми быстрыми картами немного сокращается, и кэш-память Infinity от AMD начинает играть большую роль. Если RTX 3080 Ti заняла второе место в общем зачете в 4K, сразу после 3090, то теперь она отстает от RX 6900 XT и занимает третье место, а RX 6800 XT наступает ей на пятки.
Если предположить, что любой из этих графических процессоров был даже доступен по MSRP, AMD делает очень веские доводы в пользу своих карт RDNA2. Учитывая, что 3080 уже стоит (на eBay) дороже, чем 6900 XT, 3080 Ti, вероятно, будет еще хуже, хотя ограниченная производительность майнинга Ethereum может повлиять на цены на eBay.
Отдельные игры рассказывают ту же историю, что и выше, но у AMD даже больше побед по сравнению с Nvidia. Valhalla остается основным исключением из-за его производительности, оптимизированной для AMD, но Borderlands 3 , Forza Horizon 4 и Horizon Zero Dawn все поставили RX 6800 XT впереди 3080 Ti. Nvidia отмечает значительные победы в The Division 2 , Final Fantasy XIV , Metro Exodus , Red Dead Redemption 2 и Strange Brigade — остальные игры в основном равны.
Изображение 1 из 28
(Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) ( Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено кредит: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено: Аппаратное обеспечение Тома) (Изображение предоставлено : Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) (Изображение предоставлено: Оборудование Тома) Помните, мы говорили, что покупка такой карты для игр с разрешением 1080p — это излишество? Это то, о чем мы говорили. Пять лучших карт упакованы относительно плотно, отчасти из-за узких мест ЦП: AMD RX 6900 XT теперь занимает поул-позицию, за ней следуют RTX 3090, RX 6800 XT, RTX 3080 Ti и RTX 3080. Если вы после сверхвысокой частоты кадров (например, на мониторе 1080p 360 Гц) вам обязательно понадобится самый быстрый процессор для игр — возможно, Core i9-11900K 9.0004, если вы можете справиться с питанием и охлаждением, хотя Ryzen 9 5900X , возможно, является лучшим выбором в целом.
Довольно сомнительные результаты в некоторых играх, продвигаемых AMD, особенно Assassin’s Creed Valhalla , становятся еще более очевидными. В этой игре либо очень нравится AMD Infinity Cache, либо она содержит серьезную оптимизацию AMD, либо и то, и другое, поскольку 45-процентное преимущество 6900 XT над 3080 Ti является экстремальным выбросом. Однако Infinity Cache определенно помогает при 1080p больше, чем при более высоких разрешениях, и в целом карты AMD показывают хорошие результаты. Конечно, все, начиная с RX 6800 и выше, показывают в среднем более 144 кадров в секунду в нашем тестовом наборе при разрешении 1080p, что, честно говоря, должно удовлетворить всех, кроме самых требовательных киберспортивных конкурентов.
GeForce RTX 3080 Ti: трассировка лучей и игровая производительность DLSS
До сих пор мы фокусировались на игровой производительности с использованием традиционной графики растеризации. Мы также исключили использование технологии Nvidia DLSS , чтобы обеспечить сравнение между яблоками. Давайте на мгновение изменим ситуацию и посмотрим на производительность трассировки лучей с DLSS 2.0 и без него, где это применимо. Мы показываем результаты DLSS только на 3080 Ti и использовали режим качества (2-кратное масштабирование) в шести играх, где он поддерживался. AMD FSR станет альтернативой DLSS в ближайшие месяцы, хотя у нас пока нет практического опыта, поэтому мы не можем комментировать качество изображения. Мы также ограничим тестирование разрешением 1440p и 1080p, поскольку нативное 4K с трассировкой лучей, как правило, выталкивает даже самые быстрые графические процессоры за их разумные пределы. Это то же самое тестирование, которое мы использовали в нашей недавней битве AMD против Nvidia Ray Tracing Battle .
Изображение 1 из 11
(Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) ( Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) В то время как AMD была конкурентоспособной в играх, использующих традиционные методы рендеринга, трассировка лучей по-прежнему отдает предпочтение Nvidia. Мы даже включили две игры AMD ( Dirt 5 и Godfall ), которые на самом деле не так уж сильно выигрывают от трассировки лучей. Игры, которые используют больше эффектов, такие как Bright Memory Infinite , Control , Cyberpunk 2077 , Fortnite и Minecraft , действительно выигрывают от ядер RT второго поколения Nvidia, не говоря уже о DLSS 2. 0. (Обратите внимание, что мы все еще используем оригинальные Metro Exodus , а не версия Enhanced , которая также добавляет больше эффектов RT и DLSS 2.0.)
Мы не собираемся говорить, что трассировка лучей требуется для большинства игр, но это может иметь значение. Учитывая еще несколько лет работы и усовершенствований оборудования, мы надеемся увидеть игры, которые поднимут визуальные эффекты на новый уровень точности. Мы просто еще не там.
Изображение 1 из 11
(Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) ( Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено: Tom’s Hardware) Даже 1080p может быть обременительным со всеми включенными эффектами трассировки лучей. RTX 3080 Ti продолжает отставать от RTX 3090, опережая ближайшую карту AMD более чем на 20%. Dirt 5 и Godfall снова являются исключениями, при этом RT используется только для теней — мы бы сказали, что это, как правило, наименее впечатляющее использование трассировки лучей.
Хотя все игры продвигаются либо Nvidia, либо AMD, мы бы сказали, что Fortnite , вероятно, является лучшим «нейтральным» взглядом на то, как карты складываются с включенным RT — в основном потому, что Epic заинтересована в оптимизации Unreal. Двигатель должен работать как можно лучше на всех графических процессорах. Если вы согласны с таким взглядом на вещи, RTX 3080 Ti превосходит RX 69.00 XT более чем на 30% в Fortnite , даже в разрешении 1080p.
GeForce RTX 3080 Ti: мощность, тактовые частоты, температура и скорость вращения вентиляторов
Хорошо, мы сказали «мощность», но на самом деле у нас пока нет результатов по мощности. Джарред недавно пересек пол США, и в процессе его оборудование для тестирования мощности частично вышло из строя. Пиковая мощность RTX 3080 Ti действительно составляет около 350–360 Вт, и мы обновим эту страницу, указав надлежащее тестирование мощности с использованием нашего оборудования Powenetics , как только сможем заменить вышедший из строя блок. А пока давайте взглянем на тактовые частоты, температуру и скорость вращения вентиляторов.
Мы используем Metro Exodus с разрешением 1440p Ultra (без RT или DLSS) и FurMark с разрешением 1600×900 в режиме стресс-теста. Каждый тест выполняется около 10 минут, и мы регистрируем результат для создания диаграмм. Для гистограмм мы усредняем только данные, где загрузка графического процессора превышает 90% (чтобы избежать перекоса в Metro при перезапуске теста).
Изображение 1 из 4
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) Несмотря на то, что GeForce RTX 3080 Ti технически превзошла номинальную тактовую частоту 1665 МГц в Metro , со средней частотой 1800 МГц, она также показала самую низкую среднюю тактовую частоту графического процессора среди всех графических процессоров последнего поколения. В тесте FurMark частота всех графических процессоров намного ниже, чтобы не превзойти их TDP. Опять же, RTX 3080 Ti превышает базовую тактовую частоту 1370 МГц, но ненамного.
Карты AMD RDNA2 настроены на гораздо более высокие тактовые частоты, но нам бы хотелось, чтобы 3080 Ti приземлился немного ближе к 3090 здесь. Большая часть дефицита, вероятно, связана с немодифицированным кулером RTX 3080, который, похоже, не очень хорошо справляется с дополнительной мощностью и нагревом, как мы вскоре увидим.
Изображение 1 из 4
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) но 3080 Ti была одной из самых популярных видеокарт в нашей игровой нагрузке. 73 градуса Цельсия (C) на ядре графического процессора не вызывают особого беспокойства, хотя мы видели температуру GDDR6X значительно выше 100C при игре в 4K в нескольких играх. Опять же, нам очень хотелось бы, чтобы Nvidia сделала немного больше для улучшения дизайна RTX 3080 Ti Founders Edition — возможно, было бы достаточно более качественных термопрокладок GDDR6X.
Как мы уже говорили ранее, важны не только тепловые характеристики графического процессора. За последние девять месяцев мы видели множество случаев, когда карты с GDDR6X сильно нагревали память. Свежее аппаратное обеспечение из коробки представляет собой наилучший сценарий для аппаратного обеспечения, за исключением самостоятельной модификации карты. Если RTX 3080 Ti уже достигает пиковой температуры памяти 104C в некоторых играх, мы ожидаем, что со временем ситуация ухудшится.
Мы видели это на многих картах предыдущего поколения, таких как RTX 2080 Ti, где одна из протестированных нами карт Founders Edition в конечном итоге должна была увеличивать скорость вращения вентилятора до 100% каждые 60 секунд или около того во время игры, чтобы контролировать температуру. . Если у вас есть карта серии RTX 30 с памятью GDDR6X, мы рекомендуем следить за температурой и регулярно очищать радиатор и вентиляторы от пыли. Не то чтобы мы не рекомендовали это в качестве общего правила независимо от того, но это, вероятно, окажется еще более важным для текущего поколения карт с TDP 300 Вт и выше.
Изображение 1 из 4
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware) (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)Следствием относительно слабых тепловых характеристик RTX 3080 Ti является что у него также были худшие скорости вращения вентилятора. Мы привыкли видеть 2000+ оборотов в минуту только при разгоне или использовании карт с тусклыми кулерами. Что, как мы полагаем, относится к 3080 Ti Founders Edition. Средняя скорость вентилятора во время нашего теста Metro была «всего» 1935 об/мин, но каждый цикл теста длится всего около двух минут. Запуск любой сложной игры в течение часа или двух легко поднимет скорость вращения вентилятора до 2250 об / мин, если только у вас нет корпуса, обеспечивающего сильный воздушный поток (и, вероятно, даже тогда).
GeForce RTX 3080 Ti: Skip the Founders Edition
(Изображение предоставлено Tom’s Hardware) Через девять месяцев после того, как Ampere впервые появилась в виде RTX 3080 и RTX 3090, Nvidia вернулась с обновлением в середине цикла, которое она призывает «конечный Ти». Nvidia ссылается на GTX 1080 Ti , которая, по общему признанию, была отличной картой в свое время. При запуске он стоил на 150 долларов больше, чем GTX 1080, и фактически унаследовал стартовую цену GTX 1080 Founders Edition, обеспечивая при этом примерно на 30% лучшую производительность. Даже сегодня геймеры с картами GTX 1080 Ti могут запускать любую игру, но не на максимальных настройках. Это довольно высокая планка, и, честно говоря, RTX 3080 Ti не приближается к ней.
RTX 3080 Ti не ужасна, но если вы готовы выложить 1200 долларов за видеокарту — теоретически, потому что мы все знаем, что в обозримом будущем они будут продаваться по цене около 2000 долларов или больше. — потратить еще 300 долларов, чтобы удвоить объем видеопамяти и получить лучший кулер с RTX 309.0 кажется лучшим планом. Вместо немного более высокой цены, чем у RTX 3080, MSRP на 70% выше, а RTX 3080 Ti в среднем всего на 10–12% быстрее. Кроме того, как мы упоминали выше, кулер Founders Edition не справляется с дополнительными ядрами графического процессора и памятью GDDR6X.
RTX 3080 Ti гораздо больше похожа на RTX 2080 Ti , чем на 1080 Ti, за исключением того, что вечеринка опоздала на девять месяцев, что, вероятно, к лучшему, поскольку нехватка графических процессоров, вероятно, сохранится до конца года. К тому времени, когда мы сможем заходить в розничный магазин или расплачиваться в интернет-магазине, не борясь с ботами и дефицитом, мы можем рассматривать архитектуры Hopper и RDNA3 следующего поколения.
Есть потенциал для гораздо более многообещающих сторонних карт, но у нас все еще есть ценовая головоломка. До сих пор это был невероятно мрачный год для видеокарт. Эта карта, вероятно, изначально планировалась как конкурент RX 6900 XT за 999 долларов, но на текущем рынке Nvidia подняла цену, чтобы получить часть прибыли, которой пользуются AIB и поставщики. Поскольку все, что мы хотели бы порекомендовать, в конечном итоге стоит в два раза больше, чем «должно быть», и большая часть взвинчивания цен в конечном итоге не достается Nvidia (или AMD), вот что мы получаем. Если вы думали, что RTX 3090 был слишком дорогим, когда он был запущен по цене 1500 долларов, будьте готовы к немного более низкой производительности, половине видеопамяти и более высоким розничным ценам на RTX 3080 Ti. Ну, по крайней мере, выше, чем стартовая цена 3090, поскольку RTX 3090 в настоящее время в основном продается на уровне Titan RTX и Titan V.
По сути, на бумаге с RTX 3080 Ti все в порядке. Даже цена может быть приемлемой для тех, у кого более глубокие карманы. Но если мы не увидим резкого увеличения предложения — или значительного снижения спроса (что может произойти, поскольку прибыльность майнинга значительно снизилась за последний месяц) — найти его в наличии по разумной цене будет разочарованием. Любой, кто все еще надеется приобрести 3080 Ti, также должен выбрать стороннюю карту с более высокими заводскими тактовыми частотами и более мощным кулером. Мы рассмотрим некоторые из этих карт в ближайшие дни.
Джарред Уолтон — старший редактор Tom’s Hardware, специализирующийся на GPU. Он работает техническим журналистом с 2004 года, пишет для AnandTech, Maximum PC и PC Gamer. От первых «3D-замедлителей» S3 Virge до современных графических процессоров — Джарред следит за всеми последними графическими тенденциями и всегда задает вопросы о производительности игр.
MSI GeForce RTX 3080 12GB Suprim X Обзор: Ti Fighter
Аппаратный вердикт Тома
MSI GeForce RTX 3080 12 ГБ Suprim X удалось эффективно сравняться с производительностью RTX 3080 Ti в большинстве ситуаций благодаря отличному заводскому разгону. К сожалению, розничные цены выглядят столь же высокими, что устраняет один потенциальный недостаток. В итоге он становится еще одной моделью RTX 30-й серии в уже переполненном ландшафте по все еще завышенной цене.
Плюсы
- +
+ 384-битный интерфейс памяти
- +
+ Большой заводской разгон
- +
+ Соответствует 3080 Ti по производительности
Лучшие на сегодня предложения MSI GeForce RTX 3080 Suprim
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Нет информации о цене
(открывается в новой вкладке)
Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)
GeForce RTX 3080 12 ГБ находится в любопытном положении. Мы слышали различные слухи об обновленной RTX 3080, циркулирующие до официального раскрытия «невидимости», когда Nvidia незаметно обновила свои Страница спецификаций RTX 30-й серии (открывается в новой вкладке). Сможет ли RTX 3080 12 ГБ занять место среди лучших видеокарт ? Какое место он занимает в иерархии тестов GPU ? Как будет выглядеть поставка и сколько будут стоить карты? Все это важные вопросы, и мы получили MSI GeForce RTX 3080 12 ГБ Suprim X, которая даст хотя бы некоторые ответы.
Ранее высказывались предположения, что Nvidia удвоит объем памяти, но сохранит ту же конфигурацию графического процессора RTX 3080. Другие обещали 12 ГБ 3080 с обычной памятью GDDR6, а третий и, по-видимому, правильный вариант — немного большее количество ядер графического процессора с 12 ГБ памяти GDDR6X. Однако это описание в основном соответствует GeForce RTX 3080 Ti, что заставляет задуматься, зачем вообще понадобился этот конкретный графический процессор.
Nvidia сообщила нам, что RTX 3080 12 ГБ была SKU, запрошенной ее партнерами по надстройкам (AIB), поэтому карты Founders Edition не будет. Это также означает, что у Nvidia нет справочной цены, и партнеры AIB могут сами решать, сколько брать. Учитывая сходство характеристик с RTX 3080 Ti, большинство AIB, похоже, берут 1200 долларов или больше. Давайте взглянем на характеристики некоторых конкурирующих видеокарт.
Graphics Card | MSI RTX 3080 12GB Suprim X | RTX 3080 10GB | RTX 3080 Ti | RX 6900 XT | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Architecture | GA102 | GA102 | GA102 | Navi 21 | |||
Process Technology | Samsung 8N | Samsung 8N | Samsung 8N | TSMC N7 | |||
Transistors (Billion) | 28.3 | 28.3 | 28.3 92) | 628.4 | 628.4 | 628.4 | 519 |
SMs / CUs | 70 | 68 | 80 | 80 | |||
GPU Cores | 8960 | 8704 | 10240 | 5120 | |||
Tensor Cores | 280 | 272 | 320 | N/A | |||
RT Cores | 70 | 68 | 80 | 80 | |||
Boost Clock (MHz) | 1845 | 1710 | 1665 | 2250 | |||
VRAM Speed (Gbps) | 19 | 19 | 19 | 16 | |||
VRAM (GB) | 12 | 10 | 12 | 16 | |||
VRAM Bus Width | 384 | 320 | 384 | 256 | |||
ROPs | 96 | 96 | 112 | 128 | |||
TMUs | 280 | 272 | 320 | 320 | |||
TFLOPS FP32 (Boost) | 33.![]() | 29.8 | 34.1 | 23 | |||
TFLOPS FP16 ( Tensor) | 132 (264) | 119 (238) | 136 (273) | N/A | |||
Bandwidth (GBps) | 912 | 760 | 912 | 512 | |||
TDP (watts) | 400 | 320 | 350 | 300 | |||
Launch Date | Jan-22 | Sep-20 | Jun-21 | Dec-20 | |||
Official MSRP | $1,249 | $699 | $1,199 | $999 | |||
eBay Price (Early 2022) | $1,576 | $1,523 | $1,774 | $1,510 |
В то время как RTX 3080 Ti имеет гораздо больше ядер графического процессора, SM и т. д., MSI 3080 12 ГБ имеет гораздо более высокие тактовые частоты, что сводит на нет большую часть разницы. Конечно, заводской разгон 3080 Ti снова увеличил бы разрыв, но в любом случае мы рассматриваем ту же конфигурацию памяти и пропускную способность, что должно быть основным фактором, определяющим общую производительность. По сравнению с оригинальной 3080, карта на 12 ГБ добавляет еще один кластер SM (Nvidia может отключать SM только группами по 2), но увеличение памяти и пропускной способности памяти на 20% должно оказаться более полезным.
Основываясь на спецификациях, мы подозреваем, что настоящая причина для RTX 3080 12 ГБ связана с производительностью чипа GA102. Если Nvidia получает приличное количество чипов со всеми 12 работающими контроллерами памяти, но с более чем 4 нефункциональными кластерами SM, она не может продавать эти чипы для карт 3080 Ti. Сократившись до 70 SM, графические процессоры по-прежнему можно использовать в более дорогих картах, чем базовая RTX 3080 10 ГБ.
Мы включили как MSRP, так и типичные цены на GPU с eBay за последний месяц. Первое, конечно, сейчас совершенно бессмысленно, но мы рады видеть, что 12-гигабайтная 3080 стоит лишь немного дороже, чем обычная 3080. Частично это связано с тем, что в линейке все еще есть не-LHR 3080 10-гигабайтные карты. дикие, которые, как правило, стоят премиальных, но все карты 3080 Ti являются моделями LHR, как и карты 3080 12 ГБ, поэтому похоже, что вы можете сэкономить около 200 долларов прямо сейчас, купив 3080 12 ГБ вместо 3080 Ti. .
Обратите внимание, что Radeon RX 6900 XT, как правило, стоит примерно столько же, сколько RTX 3080, так что это будет хорошая точка сравнения. Теоретически Nvidia обеспечивает гораздо более высокую вычислительную производительность и пропускную способность памяти, но AMD предоставляет больше памяти, а большой 128-мегабайтный кэш-память Infinity помогает держать вещи намного ближе, чем можно было бы предположить в приведенных выше спецификациях.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Лучшие видеокарты
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Тесты GPU и иерархия
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 0845 Весь графический контент
- 1
Текущая страница: Особенности и характеристики
Следующая страница MSI GeForce RTX 3080 12GB Suprim X
Джарред Уолтон — старший редактор Tom’s Hardware, специализирующийся на GPU. Он работает техническим журналистом с 2004 года, пишет для AnandTech, Maximum PC и PC Gamer. От первых «3D-замедлителей» S3 Virge до современных графических процессоров — Джарред следит за всеми последними графическими тенденциями и всегда задает вопросы о производительности игр.
Обзор Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition
Наш вердикт
Новая видеокарта Nvidia оснащена монстром графического процессора, разрывая поколение Turing и делая игры с трассировкой лучей достойными внимания. И эта версия Founders Edition является высшим воплощением GeForce RTX 3080.
За
- Невероятный прирост частоты кадров от поколения к поколению
- Заставляет 2080 Ti выглядеть как средний уровень
- Трассировка лучей — это не жертва
Против
- Нужен мощный блок питания
Кажется излишним называть новую Nvidia GeForce RTX 3080 самой быстрой видеокартой, которую вы можете купить. Я имею в виду, что сегодня это абсолютно так, и после первого раскрытия это было почти неизбежно. Первоначальные показатели производительности на торжественном открытии зеленой команды были не шуткой: эта штука выводит RTX 2080 Ti на улицу и дает ей хороший звук. Это даже не близко.
Старый графический процессор Тьюринга теперь скулит в углу, его паровые камеры вытекают на мой пол, а его вентиляторы судорожно вращаются в последний раз.
Довольно впечатляющий результат, если учесть, что топовый чип Turing был предыдущим обладателем титула «самая быстрая видеокарта» с его смелым списком характеристик и ценой 1200 долларов. Тот факт, что эта карта за 699 долларов может сделать такой скачок производительности по той же цене, что и RTX 2080 Super, которую она заменяет, невероятен.
Это сразу свидетельствует о новой архитектуре Nvidia Ampere , о работе, проделанной ее инженерами, и, возможно, о более конкурентной среде 2020 года.0007
GeForce RTX 3080 — флагманская видеокарта нового поколения Ampere. По крайней мере, так его называют Jen-Hsun and Co., несмотря на то, что GeForce RTX 3090 с превосходными характеристиками будет выпущена очень и очень скоро. Но это графический процессор за 1500 долларов, и как бы вам ни хотелось пограничной наступательной мощности, которую обещает RTX 3090, RTX 3080 — гораздо более реалистичный вариант для тех из нас, у кого нет счета в голливудском банке.
Итак, как Nvidia удалось не только обеспечить уровень игровой производительности RTX 2080 Ti, но и превзойти его с беспрецедентной скоростью? Это смесь продуманного дизайна, большого количества транзисторов и серьезной инженерной мысли.
Спецификации
(Изображение предоставлено в будущем)Спецификации Nvidia GeForce RTX 3080
Ключевыми характеристиками, особенно когда речь идет об играх, являются сильно увеличенные числа ядер CUDA. Мы видим фактически удвоенное количество ядер по сравнению с тем, что мы ожидали, и намного больше, чем у эквивалентного графического процессора предыдущего поколения Turing. Это связано с переработанными путями передачи данных, которые Nvidia встроила в кремний GA102, лежащий в основе RTX 3080.
Полноценный графический процессор GA102, тот же важный чип, который используется как в RTX 3080, так и в грядущей RTX 3090, содержит 10 752 ядра CUDA. Урезанная версия упала на RTX 3080, однако имеет 8704. Это все еще огромное увеличение по сравнению с ничтожными 3072 ядрами CUDA, которые Nvidia выпустила для RTX 2080 Super только в прошлом году. Хотя это зависит от вашего определения «ядра».
Эти ядра распределены по 68 потоковым мультипроцессорам (SM), что означает, что вы также получаете еще несколько выделенных ядер RT 2-го поколения. Однако из-за того, как спроектирована новая архитектура, вы получаете меньше тензорных ядер, управляемых искусственным интеллектом.
Изображение 1 из 2
Полный GA102 GPU (изображение Кредит: NVIDIA) RTX 3080’s Cut Down GA102 GPU (изображение Кредит: NVIDIA)RTX 3080 Спецификации
GPU — GA102
LITHOGRAPTH -SAMSUNG
. — 628.4mm2
Transistors — 28.3 bn
CUDA cores — 8,704
SMs — 68
RT Cores — 68
Tensor Cores — 272
GPU Boost clock — 1,710MHz
Автобус памяти — 320 -битный
емкость памяти — 10 ГБ GDDR6X
Скорость памяти — 19 Гбит/с
Полосы памяти — 760 ГБ/с
TGP — 760 ГБ/с
TGP — 760 ГБ/с
TGP — 760GB/S
TGP — 760GB/S
. Дизайн Samsung 8N, который номинально представляет собой 8-нм производственный узел с размером кристалла 628,4 мм2. Это меньше, чем у топового чипа Тьюринга, площадь которого составляла 754 мм2, но он содержит еще 10 миллиардов транзисторов (28,3 миллиарда транзисторов). Тем не менее, это больший кусок кремния, чем TU104, который питает карту эквивалентного уровня последнего поколения, RTX 2080.
Сравнительный анализ тактовой частоты Boost RTX 3080 по сравнению с RTX 2080 Super может вызвать у вас беспокойство по поводу производительности графического процессора, поскольку он работает медленнее, но в наших тестах тактовые частоты значительно севернее. 1800 МГц в стандартной комплектации — на уровне, аналогичном карте Turing последнего поколения.
Вы также получаете более быструю память с 10 ГБ памяти GDDR6X, работающей через агрегированный 320-битный интерфейс памяти. Это обеспечивает довольно впечатляющую пропускную способность 760 ГБ / с по сравнению с менее 500 ГБ / с стандартной GDDR6 карты Turing.
Но вам определенно понадобится серьезная производительность блока питания для вашей новой карты, потому что номинальная мощность платы Founders Edition составляет 320 Вт, и мы видели, что эта версия RTX 3080 в среднем работает значительно выше, с пиками. до 368 Вт в требовательных играх.
Номинально Nvidia предлагает как минимум блок питания мощностью 750 Вт, но на самом деле это не принимает во внимание более высокое энергопотребление некоторых современных процессоров. Например, если вы используете Core i9 10900K (открывается в новой вкладке), вам, скорее всего, понадобится 850 Вт 9.0354 не менее .
К счастью, инновационное решение для охлаждения RTX 3080 Founders Edition определенно соответствует поставленной задаче. Это большая, плотная гора испарительных камер и тепловых трубок прямого контакта, которые помогают карте поддерживать эти тактовые частоты намного выше номинальных значений Boost. 1 из 3 в любом случае. Это удивительно компактная доска со всеми необходимыми компонентами, втиснутыми в небольшое пространство, позволяющее сделать вырез, чтобы второй охлаждающий спиннер мог выполнять свою работу.
Проточная конструкция этого вторичного вентилятора направляет воздух через блок охлаждения, обеспечивая дополнительные возможности охлаждения чипа наряду с прямым вентилятором, установленным на самом графическом процессоре. Идея состоит в том, что один вентилируется сзади видеокарты, а другой сзади ПК.
Единственное, что меня беспокоит в связи с этой конструкцией, это то, что вы можете получить горячий воздух, циркулирующий вокруг воздушного кулера вашего процессора в традиционном монтаже, что может повлиять на температуру процессора. Nvidia утверждает, что это не окажет никакого влияния, и если вы используете жидкостный кулер «все в одном», это определенно не будет иметь значения.
Архитектура
(Изображение предоставлено Nvidia)Архитектура Nvidia GeForce RTX 3080
Новый дизайн SM и, следовательно, количество ядер являются одним из ключевых различий между архитектурами Turing и Ampere GPU. Когда Nvidia говорит о своих ядрах графического процессора, она ссылается на 32-битные блоки с плавающей запятой (FP32). Большинство графических рабочих нагрузок основано на операциях с плавающей запятой (при запуске Turing Nvidia заявила, что на каждые 100 инструкций FP приходилось 36 целочисленных конвейерных инструкций), поэтому удвоение числа доступных единиц значительно ускоряет большинство игровых задач.
В Тьюринге Nvidia сделала рабочие нагрузки FP32 и INT параллельными, а это означает, что части графического процессора не крутили свои кремниевые пальцы, ожидая завершения того или иного типа задач, прежде чем приступить к своим собственным делам. «До того, как Тьюринг [ГП] мог выполнять только одну математическую инструкцию за такт, — объясняет Джона Албен, старший вице-президент по разработке графических процессоров в Nvidia, — и мы обнаружили, что во многих случаях это снижает производительность».
Как и у Тьюринга, в конструкции Ampere по-прежнему есть два пути данных, но если раньше они были разделены между операциями с целыми числами и операциями с плавающей запятой — хотя они были параллельными, — теперь Ampere допускает рабочие нагрузки FP32 на любом пути данных.
(Изображение предоставлено Nvidia)«Теперь это блок FP32 плюс целочисленный, который позволил нам удвоить нашу производительность при тяжелых рабочих нагрузках с плавающей запятой», — говорит нам Албен. «Итак, теперь у нас есть потрясающая производительность для таких рабочих нагрузок, как шумоподавление и другие рабочие нагрузки по обработке изображений, которые вы увидите в игровом движке».
Потоковые мультипроцессоры (SM) Nvidia разделены на четыре раздела, каждый из которых имеет выделенный путь данных FP32, но в Ampere второй путь предлагает как целочисленные операции, так и операции FP32. Это означает, что потенциально в два раза больше доступных модулей FP32, хотя, учитывая, что все еще будут случаи, когда этот второй путь данных должен выполнять целочисленные операции, вы не всегда получаете вдвое большую производительность с плавающей запятой.
Nvidia также усилила кеш для расширенных путей данных, потому что, как объясняет Албен, «подача этого, конечно, всегда является проблемой. кормили. И это было скорее значительным архитектурным изменением, когда мы в основном переподключили конвейер к нашей системе кэширования L1, чтобы теперь иметь удвоенную пропускную способность ».
Однако с современными игровыми движками, особенно в играх следующего поколения, речь идет не только о операциях с плавающей запятой или целых числах. Поскольку трассировка лучей в реальном времени становится все более распространенной в играх благодаря новым мини-ПК Sony и Microsoft, выпущенным в этом году, Nvidia воспользовалась возможностью обновить ядра RT, впервые представленные в графических процессорах Turing RTX.
В своей основе RT Core представляет собой специальный модуль с фиксированной функцией, предназначенный для ускорения алгоритма иерархии ограничивающих объемов (BVH), лежащего в основе рабочих нагрузок трассировки лучей. Это рабочая нагрузка, не похожая ни на что другое, что вы делаете в ядре шейдера, поэтому очень неэффективно пытаться запускать их на стандартном графическом процессоре. Просто посмотрите, как хорошо GTX 1080 справляется с трассировкой лучей, чтобы получить подсказку…
Это специальное ядро трассировки лучей состоит из двух частей: одна сортирует ограничивающие прямоугольники, а другая отслеживает скорости пересечения треугольников для разных лучей. Но RT Core первого поколения ни в коем случае не является готовым продуктом.
«Мы обнаружили, что у нас очень хорошие показатели пересечения ограничивающих прямоугольников, — говорит Альбен, — но узким местом могут быть коэффициенты пересечения треугольников в конце трассировки».
(Изображение предоставлено Nvidia) Итак, теперь RT может делать больше параллельно; поэтому для некоторых лучей он будет отслеживать ограничивающие рамки, а для других будет вычислять пересечения треугольников.
«Итак, у нас есть отдельные ресурсы для этих двух блоков, они могут работать параллельно, а производительность треугольной стороны вдвое выше, чем в прошлый раз.»
Этот дополнительный параллелизм, а также новый способ трассировки треугольников во времени и пространстве для ускорения расчета эффектов размытия движения в сценах с трассировкой лучей означают реальное ускорение производительности трассировки лучей в целом.
Выберите ругательство, потому что RTX 3080 Founders Edition чертовски великолепна
Третья часть головоломки Ampere GPU — это тензорное ядро 3-го поколения. Это просто кусочек кремния, предназначенный для глубокого обучения и искусственного интеллекта, но прежде чем вы просмотрите счет и быстрое суммирование в конце, это действительно имеет отношение к играм. Это часть графического процессора, которая отвечает за DLSS, или суперсэмплирование с глубоким обучением, или «та часть волшебства, которая делает игры с трассировкой лучей действительно играбельными».
При небольшом переключении на SM на меньше тензорных ядер, чем с Turing. «Мы обнаружили, что на самом деле лучше иметь меньшее количество ядер на SM, — объясняет Альбен, — а затем сделать каждое ядро намного более мощным, чем в предыдущем поколении».
Базовая производительность Tensor Core была удвоена в Turing, но Nvidia также использует «разреженное глубокое обучение», чтобы сделать весь процесс более эффективным. По сути, это способ убрать кучу математических вычислений, которые на самом деле не нужны для конечного результата, и это серьезно повышает производительность DLSS 2.0. И DLSS 2.1 тоже.
Nvidia также представляет DLSS 8K (откроется в новой вкладке), в котором используется новый 9-кратный коэффициент масштабирования сверхвысокого разрешения с целью сделать игры со скоростью 60 кадров в секунду доступными при разрешении 8K, даже в играх с поддержкой трассировки лучей. Проклятие. Но это не совсем доступно для самой RTX 3080 и больше предназначено для грядущей RTX 3090, карты, которую Nvidia называет «первым в мире игровым графическим процессором 8K HDR».
Но есть и новая подсистема памяти, которая — это , относящийся к RTX 3080. Работая с Micron и индустрией DRAM в целом, Nvidia помогла создать новую высокоскоростную версию GDDR6 с броским названием GDDR6X. Использование некоторых потрясающих новых сигналов внутри этого нового типа памяти GDDR6X позволяет перемещать больше данных и делать это с более высокой скоростью. Современные игровые движки, требовательные к данным, особенно те, которые связаны с рабочими нагрузками трассировки лучей, должны процветать благодаря новой технологии памяти.
Это сложная вещь, но все, что вам действительно нужно знать, это то, что это быстро, как 19Gbps быстро на GeForce RTX 3080. Все это означает, что для карты Ampere доступна огромная пропускная способность памяти: 760 ГБ/с на RTX 3080 против 496 ГБ/с на RTX 2080 Super.
Что еще довольно сложно, так это функция RTX IO, реализованная в новом дизайне RTX 30-й серии. Эти новые графические процессоры Nvidia Ampere поддерживают Microsoft DirectStorage API, одну из самых захватывающих функций консолей следующего поколения (откроется в новой вкладке). А это означает, что Nvidia почти исключает процессор из уравнения, когда дело доходит до распаковки огромных высококачественных сцен с высоким разрешением, которые будут заполнять игры следующего поколения.
Но мы не ожидаем, что игры с поддержкой RTX IO появятся до следующего года, так что сейчас это немного неактивная функция RTX 3080. Хотя, как хотят сказать конкуренты, это должно означать Архитектура Ampere стареет, как прекрасное вино, по мере появления следующего поколения игр.
(Изображение предоставлено Nvidia) Что сегодня может изменить ситуацию, так это Nvidia Reflex (открывается в новой вкладке). Эта функция встроена в некоторые из лучших современных киберспортивных игр, таких как Fortnite, Apex Legends и Valorant, и предназначена для предоставления SDK, который позволяет разработчикам добавлять настройки в свои игры, чтобы уменьшить задержку системы при нажатии на GPU. -интенсивные сцены.
Подобно тому, как G-Sync синхронизирует графический процессор с монитором, Reflex делает то же самое между процессором и графическим процессором, в результате чего в очереди рендеринга никогда не остается ожидающих кадров. Это также позволяет играм сэмплировать отдельный щелчок мыши в самую последнюю секунду, чтобы максимально уменьшить задержку ввода.
Однако Reflex необходимо включить на уровне игры, но он также сотрудничает с GSync. В новейшие игровые дисплеи с частотой 360 Гц от Asus и им подобные входит новый модуль, который включает в себя анализатор задержки Reflex и позволяет измерять задержку мыши, дисплея и всей системы без необходимости в специальном оборудовании. Ну, кроме дорогой новой панели с частотой 360 Гц.
Само по себе это не уменьшит задержку, но может помочь вам выяснить, что является узким местом в вашей системе. Или, по крайней мере, прийти к выводу, что узкое место — это вы.
Тесты и производительность
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты и производительность Nvidia GeForce RTX 3080
Вы уже должны знать, как это будет происходить. RTX 3080 — настоящий монстр среди игровых графических процессоров, способный обеспечить частоту кадров, благодаря которой RTX 2080 Ti за 1200 долларов выглядит как видеокарта среднего класса.
При самых низких уровнях разрешения 1080p вы получаете лишь скромный прирост производительности по сравнению с Ti, но это когда вы говорите о частоте кадров, достигающей уровня 200+. В этот момент речь идет не столько о мощности графики, сколько об остальной системе. Добавление большего количества ядер FP32 мало что даст.
Фото 1 из 9Тесты 1080p (Изображение предоставлено: Будущее)
Тесты 1080p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1080p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1080p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1080p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1080p
(Изображение предоставлено: Future)Тесты 1080p
Но когда вы переключаетесь на разрешения 1440p и 4K, особенно в более требовательных игровых движках, именно тогда производительность RTX 3080 действительно выходит на первый план. Когда дела идут плохо, я наблюдаю скачки частоты кадров на 25-43% по сравнению с RTX 2080 Ti.
Теперь вы можете получить более высокую частоту кадров с трассировкой лучей, чем предыдущее поколение могло предложить без нее
Это огромный прирост производительности по сравнению с абсолютным верхом не только предыдущего поколения графических карт Nvidia, но и того, что было абсолютным самый быстрый потребительский графический процессор из когда-либо созданных. И если учесть, что RTX 3080 даже не самая производительная из нового поколения Ampere, вы можете увидеть, как архитектурные изменения повлияли на игровое мастерство новых карт GeForce.
По словам Nvidia, нам не следует говорить о ее сравнительной производительности с Ti, потому что на самом деле это не та карта, которую заменяет RTX 3080. Это RTX 2080 Super, а здесь еще более плохие новости для людей, которые за последние 12 месяцев потратили большую часть денег на новый графический процессор. По той же цене в 699 долларов, что и RTX 2080 Super, RTX 3080 уничтожает ее.
Изображение 1 из 9
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1440p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1440p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1440p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1440p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1440p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1440p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1440p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1440p
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 1440p
титулы. В моем тестировании только Shadow of the Tomb Raider представляет такую ситуацию, но все же удвоение частоты кадров 4K Super очень впечатляет.
Тем не менее, прирост все еще значителен по сравнению с предыдущим поколением по всем направлениям: мой прирост 1440p в среднем составляет на 50 процентов более высокую частоту кадров, а прирост производительности 4K даже выше, в среднем на 65 процентов.
Изображение 1 из 10 : Будущее)
тестов 4K
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 4K
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 4K
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 4K
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 4K
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты 4K
Ускоренные ядра RT второго поколения очень важны, когда вы проверяете относительную производительность трассировки лучей карт Turing и Ampere. Все, что вам действительно нужно знать, это то, что теперь вы можете получить более высокую частоту кадров трассировки лучей, чем могло предложить предыдущее поколение.0354 без включения функции . Это показывает, где эта новая архитектура продвинула игру в этом отношении.
По сути, сейчас безопасно использовать RTX в игре.
Изображение 1 из 7 (Изображение предоставлено Future)
Тесты трассировки лучей
(Изображение предоставлено в будущем)Тесты трассировки лучей
(Изображение предоставлено: Будущее)Тесты трассировки лучей
Nvidia также много говорила о производительности на ватт, приросте процесса Samsung 8N и эффективности архитектуры Ampere. позволили ему попасть в серию RTX 30. И, честно говоря, я думаю, что большая часть этого шума перед запуском связана с тем, что эти видеокарты все еще невероятно прожорливы. Пиковая мощность, которую я получил от этой карты Founders Edition с ее инновационной печатной платой и 12-контактным разъемом блока питания, составляет 368 Вт, что намного превышает номинальную мощность 320 Вт TGP, которую рекламирует Nvidia.
В среднем, однако, я вижу мощность платы 324 Вт, что больше соответствует спецификациям, но все же чертовски много сока блока питания.
Тем не менее, это по-прежнему более эффективный графический процессор, чем карта, которую он заменяет, а также топовая RTX 2080 Ti. Учитывая, что Turing уже сам по себе был довольно эффективной архитектурой, это впечатляющий подвиг.
В реальном мире, когда графический процессор Ampere предоставлен самому себе, потребляя столько энергии, сколько может дать ему ваш ПК, вы видите только около 19более высокая производительность на ватт по сравнению с RTX 2080 Super. Это в 4K, и дельта почти исчезает ниже по шкале разрешения. В 1080p это всего 2 процента.
Изображение 1 из 3 Материнская плата Core i7 10700K
— MSI MPG Z490 Gaming Carbon WiFi
RAM — Corsair Vengeance RGB Pro @ 3,200MHz
CPU cooler — Corsair h200i RGB Pro XT
PSU — NZXT 850W
Chassis — DimasTech Mini V2
Monitor — Philips Momentum 558M1RY
Nvidia has однако хвастался 1,9-кратным приростом производительности/Вт по сравнению с Turing, но вы можете увидеть это только в ситуациях, когда предыдущее поколение действительно выкладывается на полную. Зеленая команда показала, что когда RTX 2080 достигает максимальной скорости 55 кадров в секунду со всеми прибамбасами RTX, включенными в Control, RTX 3080 почти вдвое эффективнее. Но это выброс.
Мы ограничили скорость RTX 2080 Super и RTX 3080 до 60 кадров в секунду при разрешении 1440p в различных играх, и затем дельта производительность/Вт снова стала намного меньше. Так будет до тех пор, пока вы не доберетесь до тестов с трассировкой лучей — в этот момент в игру вступают переработанные ядра RT и дополнительные блоки FP32, и вы видите гораздо более значительный прирост эффективности. В Shadow of the Tomb Raider и Metro Exodus с трассировкой лучей, установленной на «Ультра», производительность на Вт повышается на 38 и 46 процентов соответственно.
И как работает этот новый чип-чиллер? Замечательно хорошо. Помните те дни, когда кулер вашей референсной карты достиг максимума в 90°С и это нормально? Ну, не более. Пиковая температура RTX 3080 в моем тестировании составляет около 75 ° C, а средняя температура составляет 68 ° C, несмотря на огромное количество энергии, протекающей через систему.
Он тоже не громкий, даже когда сильно толкаешь карту. Кроме того, у него есть функция вентилятора 0 дБ, что означает, что они даже не начнут вращаться, пока вы не превысите середину шестидесятых с точки зрения темпов.
Нам еще предстоит увидеть, насколько хорошо он справляется с разгоном, потому что я все еще жду выпуска драйверов и новых инструментов OC, чтобы действительно справиться с этим. Прямо сейчас он просто не стабильно работает намного выше стандартной тактовой частоты.
Вердикт
(Изображение предоставлено Future)Nvidia GeForce RTX 3080 вердикт
Выбирайте ругательства, потому что RTX 3080 Founders Edition чертовски хороша. Это далеко не просто эталонная версия «флагманской» видеокарты Ampere, из-за этой более прохладной и переработанной печатной платы, это окончательное выражение RTX 3080. Боюсь, вы, вероятно, почувствуете себя немного обиженным.
И, возможно, вам придется обходиться. Карты Founders Edition не будут производиться в тех же объемах, что и сторонние версии, такие как Asus, Palit и Colorful, и это лишь некоторые из тех, что мы видели. Это карта совершенно нового поколения, она действительно хороша, и это означает, что акции RTX 3080 FE, скорее всего, исчезнут почти сразу после ее запуска, и может потребоваться некоторое время, чтобы вернуться и выровняться.
Но я бы посоветовал вам подождать, потому что я думаю, что такая красивая и впечатляюще производительная версия графического процессора Ampere того стоит. Возможно, он не обязательно будет самым крутым, если посмотреть на огромные радиаторы некоторых предложений AIB, но, вероятно, это тот, который я был бы счастлив иметь в своей установке.
Тем не менее, экстремальные требования к мощности интересны, и, вероятно, это палка, которую конкуренты захотят использовать, чтобы победить Ampere. Хотя я готов поспорить, что какие-либо опасения не помешают среднему игроку отказаться от выбора Ampere для своего нового мощного графического процессора. Если вы хотите быть особенно экологичным в отношении мощности, которую вы используете в играх, то вы не используете настольный ПК с дискретной видеокартой высокого класса.
Повышение производительности по сравнению с предыдущим поколением огромно и почти беспрецедентно. Возможно, мы привыкли к более повторяющимся дельтам поколений, особенно учитывая, например, небольшую разницу между GTX 1080 Ti и RTX 2080. И мы собираемся продолжать бить в барабан Ti, потому что это стоит повторить — тот факт, что RTX 3080 за 699 долларов может абсолютно разбить RTX 2080 Ti за 1200 долларов, довольно ошеломляет.
Конечно, это многое говорит о рынке прямо сейчас по сравнению с тем, что было два года назад. В то время у конкурентов не было ничего, что могло бы конкурировать даже с GTX 1080 Ti, но с появлением AMD RX 6000 в конце октября на горизонте предполагалось, что она будет немного быстрее, чем старая RTX 2080 Ti. На этот раз Nvidia не могла пойти на незначительное обновление производительности.
Конкуренция в области высокопроизводительных графических процессоров снова может усилиться, и, учитывая анонсированную линейку RTX 30-й серии, похоже, что зеленая команда собирается применить тактику шока и трепета в преддверии предстоящего запуска Radeon. Итак, спасибо AMD за то, что подтолкнула Nvidia, потому что мы выпускаем несколько отличных карт, которые нависают над Big Navi.
Компания Jen-Hsun and Co. добилась больших успехов с RTX 3080, и в результате получилась выдающаяся игровая карта, которая устанавливает новый эталон производительности как в высокопроизводительных играх 4K, так и в трассировке лучей. И, честно говоря, у нас текут слюнки от потенциала как 49-долларового9 RTX 3070 и невероятный потенциал RTX 3090 за 1500 долларов.
Прочтите нашу политику обзора
Nvidia GeForce RTX 3080
Новая карта Nvidia оснащена монстром графического процессора, разрывая поколение Turing и делая игры с трассировкой лучей достойными внимания. И эта версия Founders Edition является высшим воплощением GeForce RTX 3080.
Дейв играет со времен Zaxxon и Lady Bug на Colecovision и кодовых книг для Commodore Vic 20 (Death Race 2000!). Он собрал свой первый игровой ПК в нежном возрасте 16 лет и, наконец, закончил исправлять ошибки в системе на базе Cyrix примерно через год. Когда он выбросил его из окна. Впервые он начал писать для официального журнала PlayStation Magazine и Xbox World много десятилетий назад, затем перешел на полный рабочий день в формат ПК, затем, среди прочих, в PC Gamer, TechRadar и T3. Теперь он вернулся и пишет о кошмарном рынке видеокарт, процессорах с большим количеством ядер, чем смысла, игровых ноутбуках, которые жарче солнца, и твердотельных накопителях, более емких, чем Cybertruck.