Карта сокровищ своими руками | Лука Онлайн
К Новому году хочется подарить близким внимание, сделать приятный, полезный (и красивый!) сюрприз, который будет радовать друзей или родных еще очень долгое время. Как известно, лучший подарок — сделанный своими руками. Да, в этот раз могу признаться, что моя задача по поиску подходящего подарка была очень сильно облегчена, так как мои крестники вот уже больше года увлекались пиратской тематикой. Ответ на вопрос «Что дарить на Новый год?» был найден.
Не секрет, что я веду собственный туристический блог. В своей работе по подготовке материалов я много работаю с картами и схемами, ориентируюсь в масштабах и легко могу объяснить окружающим, как добраться до Ширяева или горы Стрельной. Поэтому идея создать полноценную карту сокровищ, «пиратскую карту» очень мне приглянулась. Одновременно с этим решено было запечатлеть процесс работы для людей, которые интересуются хэнд-мейдом.
За основу был взят лист A3 и A4 в количестве нескольких штук (я взял по 4 каждого вида). В создании пиратской карты сокровищ плясать всегда надо от фактуры бумаги, так как именно она определяет карту как пиратскую или не пиратскую. Для придания цвета и фактуры были взяты чай и кофе.
Взял небольшую пиалу, 4 столовых ложки любого растворимого кофе и 5 чайных пакетиков черного чая, залив все это 250 мл воды (большой стакан). Тщательно перемешал и дождался, пока все настоится. Затем извлек пакетики и отложил на отдельную тарелку (они нам еще понадобятся). Вылил содержимое пиалы в противень, чтобы выдержать там бумагу. Бумагу максимально измял перед пропиткой.
Ждать долго не нужно, достаточно пропитать раствором лист с одной и другой стороны, насыщенность цвета от количества времени пропитки не зависит — выяснено опытным путем. Затем все было положено на расстеленные газеты для просушки. Как только листы начали подсыхать, взял пакетики, оставленные при предыдущей операции, и выжал из них на листы капли густого раствора в хаотичном порядке. Это нужно для появления дополнительных случайных «пятен», для того чтобы фактура стала еще более интересной
Готовый материал для работы.
Прибавил резкости в фотошопе, чтобы был виден узор.
Вообще, создание пиратской карты приносит очень большое удовольствие, так как даже если случайно накапал клеем или лаком на поверхность бумаги, это не ухудшит ее внешний вид, а улучшит — кто знает, через сколько передряг старому пирату пришлось пройти с ней?
Итоговые листы прогладил утюгом, затем зачистил наждачной бумагой для удаления блеска от утюга и более шероховатой поверхности. Размер зерна взял небольшой, чтобы не повредить бумагу.
После этого встал вопрос о том, какой рисунок и чем наносить. Выбор пал на гелевые ручки трех цветов: черного, золотого и серебристого. Черным рисуем контур, золотой и серебристой придаем красивый оттенок, который играет на свету.
Первые пробы показали: движемся в правильном направлении. Стороны света на карте. Как рисовать: рисуем циркулем 2 концентрических окружности разного диаметра, затем делаем кресты: крест на крест под углом 90 градусов, затем крест накрест под 45 градусов, затем еще раз пополам. Получившуюся разметку используем, чтобы получилось это. Закрашиваем «звезду» объемно золотом и серебром.
Вообще, Интернет просто пестрит различными изображениями карты сокровищ и пиратских рисунков различных видов: все зависит от того, с какой целью вы делаете карту и сколько готовы на нее потратить времени и сил.
Моя цель была в том, чтобы сделать реквизит для увлекательной игры-головоломки для моих племянника и племянницы на Новый год. Суть игры в следующем: Берем карту, где размечено четыре сектора. На каждом должен быть свой кусочек карты. Чтобы найти клад, нужно отыскать все 4 кусочка, решая загадки и головоломки. Это становится понятно из следующего рисунка:
Далее берем план местности, где будет проходить игра. Я рисовал по памяти, ориентируясь по фотографиям. Рисуем так, чтобы было понятно ребенку (в случае чего, помогут мама с папой. Место кусочков на самой карте:
Получается своеобразный паззл: детям не только нужно будет найти кусочек карты, но и отыскать отведенное к нему место. Для этого я сделал обводку. Еще фото:
Держу пари, даже взрослые с топографическим кретинизмом будут очарованы этим испытанием. Очень увлекательно.
Игра может применяться везде: на отдыхе, на корпоративах. Карта сокровищ — вещь интуитивно понятная и все знают, что с ней делать. Компас можно купить в любом рыболовном магазине. Мои будут ориентироваться по флюгеру на крыше.
После создания основы и паззла захотелось большего. Как карта будет храниться? Как ее заворачивать и сворачивать? Складывать вчетверо? Это ее убьет. Вспомнил идею свитка: нужен цилиндрический предмет по размеру длиннее листа А4, и что-то, что будет его фиксировать. После перебора вариантов был выбран сломанный фотовал от принтера A3 и ролик оттуда же. На фотовал будет наворачиваться карта, ролик дает приятный вес.
В кино принято, чтобы у свитка был защитный фартук, ограничивающий сворачивание карты и позволяющий ее скатывать и раскатывать. После творческих мук был выбран начальный материал: пенопласт. После обработки раскаленным ножом над плитой он приобрел следующую форму:
Моя прелесссть! Теперь нужно сделать второй такой же.
Чтобы диски-ограничители не проворачивались, решено было обработать их папье маше, что и было вскоре сделано. Фотографий данного процесса сделать не получилось. После высыхания торцевая поверхность трубки и диски были обработаны черным пластилином. Попутно был приготовлен пластилин для «сургучной печати».
Затем все было склеено на трубку и обработано лаком, чтобы пластилин не пачкал.
Обратите внимание: расстояние между дисками подобрано таким образом, чтобы туда вставлялся ролик. На этапе обработки были проделаны пазы. После высыхания, крупным планом:
Конструкция такова, что карта свободно вращается вокруг ролика. Можно (но не рекомендуется) открывать карту под весом самого ролика: она будет разматываться.
Доклеиваем стыки листов клеем ПВА.
Проверяем работоспособность.
Как это выглядит в развернутом виде:
Немного мозолит глаза компактность самого рисунка карты и обилие «белых пятен». Согласен, можно заполнить паттернами и рисунками всю поверхность. Но для моей задачи этого достаточно.
Делаем сургучную печать: разминаем пластилин нужного цвета (80% красный и 20% черный), берем шпагат, обматываем нужным образом, сам «сургуч» лепим на маленький кусочек того же материала, что и карта, чтобы при отрыве не портился главный объект. Оттиск делаем с помощью другого кусочка пластилина, где был сделан рисунок, а затем заморожен в морозильной камере. Покрываем лаком для сургучного блеска. Готово!
У меня печать сделана в виде «всевидящего ока». Кто сказал конспирология? Просто рисунок простой и красивый. Еще раз крупным планом. Неидеально, но для того, что будет сорвано и выброшено, в самый раз.
Карта с другими атрибутами для конкурса на Новый год.
Готово! Данный текст не является строгой инструкцией, он дает большой простор для творчества и поиска разных путей, поэтому — творите, пусть ваша карта станет еще более детализированной и красивой! Ну а у меня все! С наступающим 2015 годом!
Карта мира на стене своими руками
Создать оформление стены виде карты мира – идея далеко не новая. В магазинах представлено очень много самых разных вариантов такого декора. Однако, готовые изделия не всегда отвечают заявленным требованиям: могут не подойди по размеру, цвету, внешнему виду и так далее. Поэтому, карта мира на стене нередко создается своими руками, что позволяет решить сразу все проблемы – индивидуальное изготовление дает возможность учесть все отмеченные нюансы.
Из чего делать
Чтобы собственноручно изготовить нечто подобное не обязательно быть художником или обладать навыками отделочника. Достаточно иметь под рукой компьютер с интернетом и некоторое количество недорогого материала. В качестве последнего можно использовать:
- Дерево в самых разных вариациях – от простых досок до тонкого шпона дорогих пород древесины.
- Листовую или рулонную пробку. Можно взять подложку под напольные покрытия – она отлично держит нагрузку.
- Обычную цветную бумагу или отрезы разных старых обоев, из которых можно сделать очень необычную и оригинальную карту.
- Виниловую пленку с клеевым слоем или без него. Такие наклейки просто врезаются и наклеиваются в нужном месте.
Другие материалы также могут использоваться, но, работать с ними будет немного сложнее и может понадобится более серьезный инструмент, чем ножницы и канцелярский нож. Для названных выше материалов такого инструмента будет вполне достаточно. Помимо самого материала, из которого будет изготовлена карта, нужно запастись и тем, чем ее предстоит прикреплять к поверхности – двухсторонним скотчем, клеем или другим видом крепежа по вашему вкусу.
С чего начать
Прежде всего, нужно выбрать место, которое предстоит украсить столь необычным образом. Желательно заранее определиться с размерами будущего декора, чтобы примерно представить, как все будет выглядеть. После этого, можно переходить к изготовлению шаблона. Он потребуется в любом случае, даже если собираетесь просто нарисовать карту мира на белой стене. В этом случае, с помощью шаблона на поверхность наносятся контуры рисунка.
Шаблон
Изготовить шаблон проще всего из обычной бумаги – на принтере можно распечатать схемы любого размера. Для этого нужно лишь скопировать и вставить выбранную карту в пустой документ программы «Excel» и поставить галочку в пункте «на печать», открывающемся во вкладке «разметка страницы», в поле «сетка». Получится рисунок на фоне пустых ячеек, каждая из которых соответствует размеру одного листа бумаги формата «А4».
Меняя размер рисунка можно сразу увидеть, сколько листов он будет занимать после печати – просто и очень наглядно. Определив конечный размер шаблона, отправляем документ на печать и получаем стопку листов с нужным нам рисунком. Вырезаем его по внешним границам и наш шаблон готов.
Изготовление
Независимо от материала изготовления карты, листы с контурами будущего изделия нужно очень прочно закрепить на основании, чтобы при переносе листки не сдвигались. Нарисовав нужные линии шаблон можно убрать и приступить к вырезанию фрагментов готового изделия. На пленках просто обрезается лишнее и остаются готовые к работе элементы, а с более сложными вариантами могут потребоваться дополнительные операции.
Вырезав все фрагменты приступают к их предварительной сборке воедино. Проще всего разложить их вместе на полу и посмотреть на результат. Если получившаяся картина вас устраивает, можно переходить к финальному этапу – креплению всех составляющих карты на стену. При помощи скотча, клея или другого вида крепежа детали фиксируются на поверхности, после чего работа будет окончена.
Важно обратить внимание на точное совмещение всех элементов между собой. При использовании пленки права на ошибку у вас не будет – если наклеить ее неровно, снять и наклеить фрагмент заново не получится и придется его изготавливать заново. Поэтому, лучше делать это вдвоем, чтобы всегда была возможность перехватиться, подправить и ли подтянуть нужные углы. С пробкой намного легче – она крепится с помощью двухстороннего скотча или клея и всегда есть возможность немного сдвинуть фиксируемый элемент.
From Paper Maps to the Web: A DIY Digital Maps Primer
By Mauricio Giraldo Arteaga, NYPL Labs
January 5, 2015
Stephen A. Schwarzman Building
*/
Leer versión en español
Lire en Français
Меня пригласили на 2-ю Неделю цифровой книги Национальной библиотеки Колумбии в качестве докладчика и для проведения семинара по инструментам цифрового картографирования. Я подумал, что было бы полезно поделиться этим семинаром, поскольку он охватывает множество различных процессов и инструментов, которые делают сегодня цифровую картографию очень доступной. Это учебник для начинающих по работе с различными бесплатными картографическими веб-инструментами, чтобы вы могли создавать свои собственные потрясающие карты.
TL;DR
Ты сделаешь это. В этом руководстве предполагается, что у вас есть оцифрованная карта и некоторые данные, которые вы хотите наложить на нее. Общие этапы:
- географическая привязка отсканированной карты для создания веб-фрагментов
- создание данных GeoJSON для наложения
- создание пользовательской базовой карты (для использования в качестве справочной/современной)
- интеграция всех активов в интерактивную веб-страницу
Примечание: В этом руководстве предполагается, что вы используете Mozilla Firefox, Apple Safari или Google Chrome. Вы будете играть с консоли разработчика, и у меня нет инструкций для нескольких браузеров.
Начнем!
Вот что мы хотим сделать. Это карта Боготы 1891 года, доступная в Национальной библиотеке Колумбии (для ссылки требуется Flash Player), аннотированная некоторыми данными, найденными в городском справочнике Боготы 1888 года.
1) Географическая привязка
Первым шагом после сканирования карты является добавление к ней географических данных; установить эквивалентность между его пикселями и географическим положением, которое они представляют. Это называется географической привязкой. Этот процесс исказит отсканированное изображение:
Исходное сканирование (конечно, уменьшенное)
…для соответствия проекции Меркатора, которая используется в большинстве картографических веб-проектов, таких как OpenStreetMap или Google Maps:
Сканирование с географической привязкой в проекции Меркатора
Сумма искажений будет зависеть от качества съемки, состояния сохранности и исходной проекции карты.
Интерфейс ректификации с разделенным изображением в Map Warper
Обратите внимание на булавки на изображении. Каждый вывод имеет номер, и один и тот же вывод присутствует в обоих представлениях. Из них вы можете сказать, что север на скане указывает влево, а восток указывает вверх.
Последним моментом в этом процессе является получение высококачественного изображения с географической привязкой после искажения. Процесс искажения исходного изображения называется передискретизацией 1. В дополнительных параметрах Map Warper вы можете установить метод от некачественного, но быстрого ближайшего соседа до качественного, но медленного кубического сплайна:
Выберите «Кубический сплайн» в опции «Метод повторной выборки».
Вы можете просмотреть окончательную карту здесь. Вы также можете загрузить ресурсы с высоким разрешением на вкладке «Экспорт». Тем не менее, я думаю, что основной перк , который вы получаете от Map Warper, — это тайлов . Это шаблон URL-адреса, который вы видите здесь:
URL-адрес плитки можно найти на вкладке «Экспорт»
Шаблон:
http://mapwarper.net/maps/tile/4949/{z}/ {x}/{y}.png
Вам понадобится этот URL! Держите его в безопасном месте. Map Warper имеет механизм генерации тайлов, который использует изображение с географической привязкой для создания квадратных фрагментов карты с различными уровнями масштабирования и координатами, чтобы отображались только необходимые части интерактивной карты по мере ее использования2. Вот пример тайла:
Веб-карты состоят из миллионов таких
У нас есть карта. Теперь мы хотим разобраться, какие данные на нем показывать. В нашем примере используется городской справочник Боготы, столицы Колумбии, 1888 года. Этот информационный справочник содержит десятки тысяч имен людей (каждое с адресом и профессией), десятки различных профессий (описанных на странице 4) и рекламных объявлений (наряду с адресами многих магазинов и именами владельцев).
Справочник дает интересный взгляд на жизнь Колумбии конца XIX века: юристы, фотографы и бухгалтеры делят страницы с шорниками и кузнецами. Я пошел скучным путем и поискал некоторых видных политиков того времени, например, действующего президента (стр. 222, первое во второй колонке). Текущий список состоит из семи человек: четырех президентов, вице-президента, министра и исполняющего обязанности президента3. Список включает:
- название Офис
- (высший пост в исполнительной власти Колумбии)
- термин
- страница (где она появляется в каталоге)
- профессия (как показано в справочнике)
- адрес
- URL-адрес фотографии Wikimedia Commons
- широта, долгота (заполнитель, установленный для центра Боготы, который мы изменим на этом шаге)
Загрузить список в формате CSV
Вы можете создать свой собственный список из других данных, которые вы считаете более интересными или полезными. Обязательно включите столбцы широты и долготы и сохраните их как список, разделенный запятыми.
GeoJSON
До сих пор наши данные содержались в списке, разделенном запятыми, но инструменты веб-картографирования обычно используют стандарт GeoJSON. GeoJSON основан на JSON, который является одним из самых популярных способов структурирования данных в Интернете. GeoJSON использует концепцию «объектов» для описания географических данных. Эти объекты могут быть точками (как в нашем текущем случае) или более сложной геометрией, такой как линии, мультилинии и многоугольники. Каждый объект описывается своей геометрией (точка, линия, сам многоугольник), сопровождаемой его свойствами, которые представляют собой любые дополнительные данные, которые вы хотите связать с ним (в нашем случае, имя человека, адрес, фотография и т. д.). Например4:
Нам нужно преобразовать нашу электронную таблицу в объект GeoJSON, а затем обновить значения широты и долготы заполнителя до правильных значений. Мы будем использовать саму карту, чтобы понять это. Нам нужен инструмент, который позволяет нам генерировать GeoJSON, которым мы можем легко манипулировать.
Войдите в GeoJSON.io! Это «быстрый и простой инструмент для создания, просмотра и обмена картами». У GeoJSON.io есть отличный интерфейс, который мы можем использовать для создания нужного нам GeoJSON.
Откройте GeoJSON.io в новом окне браузера. вы увидите карту по умолчанию при полном уменьшении масштаба. Теперь нам нужно сделать небольшой взлом. Щелкните правой кнопкой мыши где-нибудь на карте и выберите Inspect Element:
Inspect Element» src=»http://i.imgur.com/EIqHCRu.gif» title=»» /> Щелкните правой кнопкой мыши → Inspect Element
Это открывает расширенное представление разработчика, которое позволяет вам просматривать и изменять код страницы, которую вы просматриваете (в данном случае интерфейс карты). GeoJSON.io включает программный интерфейс (API), который позволяет вам управлять отображаемой картой. Ядром этого сайта является MapBoxJS, который сам построен на вверху Листовки, «JavaScript-библиотека с открытым исходным кодом для интерактивных карт, удобных для мобильных устройств». 0011 do прочтите документацию, прежде чем принимать какие-либо решения!) и я буду называть ее Leaflet вместо MapBoxJS.
На вкладке «Консоль» вы увидите текст и внизу курсор, с помощью которого вы можете выполнить код JavaScript. Вы увидите несколько комментариев от создателя GeoJSON.io и строку, в которой вы можете ввести новые команды JavaScript. Введите это в этой области и нажмите ENTER (см. анимированный GIF ниже):
Это отцентрирует и увеличит карту в Боготе, Колумбия, области, покрытой 1891 карта. Теперь введите это:
…и нажмите ENTER. Это добавит сам слой плитки. Обратите внимание, что строка кода включает URL-адрес, скопированный на шаге 1 . Конечный результат будет выглядеть примерно так:
Быстрый «взлом» GeoJSON.io
Теперь вы можете закрыть окно разработки ( не окно браузера!).
Примечание: Вам нужно будет повторно применять этот код каждый раз, когда вы загружаете GeoJSON. io, поскольку он не сохраняет изменения, сделанные через консоль. Вы может сохранять данные, которые вы добавляете на карту, войдя в систему.
Добавление данных в GeoJSON.io
Теперь мы будем использовать эту модифицированную версию карты в качестве основы для правильного географического определения местоположения списка президентов в формате CSV.
Перетащите загруженный файл CSV на карту:
Магия перетаскивания в GeoJSON.io
Вы заметите, как данные немедленно преобразуются в GeoJSON (правая панель), и карта увеличивается, чтобы показать точки которые представляют каждого президента (левая панель). Вы можете увидеть небольшое зеленое сообщение (вверху слева), показывающее, что семь объектов были импортированы.
Но карта 1891 года исчезла! Не беспокойся. Это просто означает, что карта увеличена «слишком близко к земле», а в шаблоне URL-адреса плитки нет изображений до этого уровня. Немного уменьшите масштаб, и вы снова увидите карту 1891 года.
Перемещение точек вокруг
Все точки в CSV географически расположены друг над другом в одной и той же точке на площади Пласа-де-Боливар в Боготе. Нам нужно переместить их в нужное место. Если вы нажмете на серую булавку, вы увидите дополнительные данные для самого верхнего (Генерал Рафаэль Рейес). Его адрес в то время был 50, Calle 16 (50 16th Street). Нам нужно найти этот адрес на карте.
Найти адрес будет относительно легко, так как каждый блок имеет свой начальный и конечный номера адреса, написанные по углам. Вы заметите, что номера «Carrera» (вертикальные улицы) увеличиваются к северу, нечетные номера — к востоку, а четные — к западу, в то время как «Calle» (горизонтальные улицы) увеличиваются к западу, нечетные номера — к югу, а четные — к северу:
Мы будем поместите точку в примерное место между углами в данном блоке. Для этого активируйте режим редактирования, нажав кнопку 9Значок 0003
. Булавки будут иметь розовый контур, и вы сможете перемещать их. Поместите булавки в нужное место и нажмите «Сохранить», чтобы сохранить изменения:
Есть несколько хитрых адресов, но эта задача может быть довольно приятной, поскольку вы буквально потеряетесь в Боготе 1891 года. Интересным аспектом этой карты является то, что правительственные здания окрашены в цвета колумбийского флага. Когда вы поместите Рафаэля Нуньеса Моледо, действующего президента в то время, вы заметите, что его адрес совпадает с одним из тех зданий цвета флага (Каса де Нариньо).
Сохранение GeoJSON
Теперь мы должны сгенерировать окончательный файл GeoJSON, который мы будем использовать для создания нашей интерактивной карты. Просто выберите Сохранить > GeoJSON в меню редактора. Файл с именем map.geojson будет сгенерирован и загружен на ваш компьютер. Вы также можете просто скачать то, что сделал я, читер!
3) Создание пользовательской карты 2014 года (необязательно)
Мы хотим иметь возможность сравнить эту карту 1891 года с современной Боготой, чтобы увидеть, как все изменилось с течением времени. Нам нужна «базовая карта», которая в основном представляет собой то, что есть в GeoJSON.io при загрузке: (надеюсь, точная) «простая ванильная» карта улиц современного мира. Вы можете использовать стандартные фрагменты OpenStreetMap или использовать такой сервис, как MapBox, для создания полностью пользовательской карты (MapBox использует данные OSM). MapBox довольно мощен: он позволяет менять цвета, настраивать отображаемые объекты (улицы, здания, парки и т. д.) и даже использовать спутниковые снимки!
Не буду описывать, как создать свою карту в MapBox. Я оставлю это их превосходному учебнику. Когда вы закончите, вам нужно будет записать идентификатор карты, который выглядит примерно так: username.k53dp4io. Вы можете использовать страницу проектов MapBox, чтобы просмотреть все свои карты и легко скопировать идентификатор в буфер обмена:
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не хотите проходить процесс настройки своей карты, вы можете использовать пример идентификатора MapBox позже. .
4) Окончательная сборка
Теперь у нас есть все ресурсы, необходимые для сборки нашей интерактивной карты:
- картографические данные в формате GeoJSON
- шаблон плитки для карты 1891 года
- шаблон тайла или идентификатор MapBox для карты 2014 года
Мы создадим прототип интерактивной карты в JSFiddle, инструменте, позволяющем быстро создавать и тестировать код HTML/JavaScript/CSS. Ознакомьтесь с этим кратким руководством, чтобы ознакомиться с интерфейсом.
JSFiddle имеет четыре основных панели:
- HTML-код (вверху слева)
- Код CSS (вверху справа)
- Код JavaScript (внизу слева)
- Конечный результат (внизу справа)
JSFiddle собирает три компонента кода в результат каждый раз, когда вы нажимаете «Выполнить» (вверху, синяя полоса).
HTML и CSS
В этом примере части HTML и CSS очень просты. Нам нужна только прямоугольная область на странице, которая будет отображать карту и все ее элементы управления.
Нам нужен HTML-элемент, в который будет помещена карта. Введите или скопируйте/вставьте это в панель HTML:
С помощью этого кода мы создадим элемент div с идентификатором map и, как вы можете себе представить, он будет содержать карту. Теперь нам нужно «стилизовать» элемент (задать ему ширину и высоту и, если хотите, границы и другие атрибуты). Стилизация управляется с помощью CSS. Введите или скопируйте/вставьте это в панель CSS:
Это применяет ширину и высоту 400 пикселей к элементу, идентификатором которого является карта (префикс # означает «id» в CSS). Конечно, вы можете увеличить прямоугольник (если ваш монитор достаточно большой) и применить другие атрибуты между этими скобками { } (например: background-color: #f00; для красного фона, если вы хотите видеть элемент без карты) но я просто хотел, чтобы это было очень просто.
Если вы нажмете «Выполнить» сейчас, вы не увидите многого (если только вы не добавили цвет фона или рамку к элементу). Это все HTML и CSS, которые вам понадобятся на данный момент.
Добавление MapBoxJS
Чтобы представить карту и сделать ее интерактивной, нам потребуются некоторые внешние ресурсы и JavaScript. Я уже упоминал Leaflet и MapBoxJS. Они понадобятся нам для представления и управления картой. Листовка включена в MapBoxJS, поэтому нам нужно беспокоиться только о последнем. MapBoxJS состоит из двух отдельных файлов: файла JS и файла CSS. Вы уже имеете представление о том, что делает файл CSS. Файл JavaScript содержит всю магию интерактивного отображения. Это URL-адреса рассматриваемых файлов (обратите внимание, что это не последняя версия MapBoxJS, но не беспокойтесь, она будет работать):
Файл CSS: https://api.tiles.mapbox.com/mapbox.js/v1.5.0/mapbox.css
Файл JavaScript: https://api.tiles.mapbox.com/mapbox.js/v1 .5.0/mapbox.js
В левом столбце JSFiddle найдите раздел «Внешние ресурсы». Вам нужно скопировать эти URL-адреса и вставить каждый в поле JavaScript/CSS URI и нажать кнопку +. После того, как вы это сделаете, вы увидите что-то вроде этого:
Ваша «скрипка» после добавления двух файлов MapBoxJS
Это заставит JSFiddle загружать эти файлы при следующем нажатии «Выполнить» и в дальнейшем.
Здравствуйте, карта!
Теперь наступает долгожданная часть! Давайте напишем JavaScript, чтобы увидеть карту 1891 года. Напишите это в панели JavaScript:
… и нажмите «Выполнить». Вот что вы должны увидеть:
Ваша первая веб-карта!
Благодаря Leaflet легко работать с веб-картами.
Примечание: Я не буду вдаваться в подробности о различных аспектах API Leaflet или MapBoxJS. У каждого из них есть свои учебники и примеры. Вместо этого я приведу несколько фрагментов кода и поверхностно объясню, что они делают. Вы скопируете, вставите и нажмете «Выполнить» и волшебство произойдет5. Позже вы поймете, как делать более удивительные вещи самостоятельно.
Управление несколькими наборами фрагментов
Вы можете заметить, что вся карта белая, за исключением карты 1891 года, и это хорошо. URL-адрес набора тайлов содержит только исправленную карту и ничего больше. Нам нужен дополнительный набор тайлов 2014 года для сравнения (я буду использовать пример идентификатора карты MapBox, если вы не создали свой собственный на шаге 3 выше).
- некоторая информация об атрибуции для карты (полезно, когда вы хотите атрибутировать данные на карте)
- Набор плиток 2014 года
- элемент управления, который позволит нам поменять один набор плиток на другой
Этот код должен заменить ваш предыдущий JS:
Если вы просмотрите этот код, то заметите, что он очень похож на то, что у нас было раньше. Основные отличия заключаются в добавлении атрибуций и наборов тайлов MapBox (через ID карты). Сам элемент управления состоит из двух строк: одна для создания переменной baseMaps, в которой будут храниться наборы листов (вы можете добавить столько наборов листов, сколько хотите), а другая — для создания элемента управления и добавления его на карту. Взгляните на управление в действии:
Обратите внимание, как меняется атрибуция при переключении наборов плиток
Мы почти у цели! Теперь нам нужно отобразить наши данные. Leaflet делает этот процесс довольно простым, поскольку изначально поддерживает GeoJSON. Процесс занимает всего несколько строк, но сначала удалите функцию масштабирования карты map.setView([4.598056, -74.075833],14). Теперь вставьте этот код внизу панели JS:
Вам нужно скопировать вывод GeoJSON из текстового файла, загруженного с GeoJSON.io, и вставить его туда, где вы видите «paste_geojson_here_keep_quotes». Обязательно сохраните эти цитаты! Эта строка должна выглядеть примерно так:
Мы заменили функцию масштабирования на map.fitBounds(geolayer.getBounds()). Это делает карту «умнее»: вместо того, чтобы вводить долготу, широту и уровень масштабирования вручную, мы позволяем Leaflet вычислять ограничивающую область для набора точек, предоставленных с помощью getBounds(), и передавать это значение в функцию карты fitBounds(). . Вуаля, карта теперь масштабируется, чтобы показать все точки в наборе. Если вы добавите больше точек, границы изменятся автоматически!
Вы также можете добавить точки и любое другое наложение данных в переключатель слоев. Вам просто нужно создать переменную, подобную той, которую вы создали для наборов тайлов, и обновить код создания элемента управления:
Вы увидите что-то вроде этого, когда вы нажмете «Выполнить»:
Ваша карта с пользовательскими данными на ней
Примечание: Не забудьте переместить код создания элемента управления L.control.layers в точку ниже, где анализируется GeoJSON . Переменная геослоя должна существовать, чтобы ее можно было добавить в наложения. Подробнее см. в моем результате JSFiddle.
Еще одна важная строка — это строка с функцией L.geoJson(). Эта функция анализирует все функции, описанные в map.geojson. Leaflet/MapBoxJS имеют синие значки булавок по умолчанию для точечных объектов, которые вы можете настроить, если хотите. L.geoJson() также позволит нам добавить взаимодействие с булавками. Прямо сейчас нажатие на них ничего не делает.
Оживление булавок
Мы хотим нажать на булавки и отобразить всплывающее окно с данными, которые мы связали с ним (в свойствах объекта). Нам нужно сделать две вещи:
- функция, которая создаст и представит всплывающее окно для данной функции (точки)
- изменить вызов L.geoJson() для использования этой функции
Функция слоя bindPopup() в Leaflet делает именно это: рисует поле с текстом рядом с заданным слоем. Этот текст можно разметить с помощью HTML. Скопируйте/вставьте этот код ниже всего, что у вас есть:
Эта функция showPopup() получает функцию, часть GeoJSON, содержащую всю информацию (геометрию и свойства), и слой, тот же самый GeoJSON, который отображается в Leaflet ( в нашем случае синяя булавка). Эти два параметра автоматически передаются функцией L.geoJson(). Затем showPopup() перебирает каждое свойство функции (имя, адрес и т. д.) и создает строку HTML. Эта строка используется в качестве разметки для всплывающего окна.
Мы ни к чему не подключали showPopup. Измените текущую строку L.geoJson следующим образом:
… вы просто добавляете {onEachFeature: showPopup} после геоданных. Это говорит Leaflet применить функцию showPopup для каждой функции в GeoJSON.
Примечание: Если ваш GeoJSON содержит объекты нескольких типов (например, точки, линии и многоугольники), вам необходимо помнить, что одна и та же функция будет применяться ко всем из них . Например, полигоны имеют границы, а точки — нет. Вам нужно будет проверить, имеет ли объект, по которому щелкают, границы, прежде чем пытаться установить границы карты.
Запуск карты и нажатие на булавку приведет к чему-то вроде этого:
Это хорошо и все такое, но не лучше ли на самом деле посмотреть фотографию и, возможно, связать номер этой страницы с самим каталогом? Давайте сделаем именно это! Замените функцию showPopup на эту:
Мы только что добавили проверку в цикле: если ключ равен «Страница», мы создаем ссылку на каталог, а если ключ равен «Фото», мы создаем тег изображения и ограничиваем высоту до 150. пикселей (на случай, если изображение слишком большое).
Вот так сейчас выглядит г-н Нуньес:
…достоин президента!
Готово!
Подведение итогов
Вы можете скомпилировать эти три фрагмента кода на странице HTML, чтобы где-нибудь опубликовать свою новую карту. Не беспокойтесь, ниже приведен фрагмент кода, в котором есть необходимые места для вставки CSS, HTML и JS. Сохраните весь код в виде файла .html и опубликуйте его где-нибудь:
Вы можете увидеть готовую карту здесь. Я внес небольшие изменения в CSS, чтобы заполнить окно браузера.
Надеюсь, этот урок был вам полезен. Напишите мне, если у вас есть комментарии или вопросы!
- Аналогично тому, что происходит с музыкой при преобразовании качества CD в MP3. ↩
- Прочтите это объяснение, чтобы лучше понять, как работают листы веб-карты. ↩
- Я не исследовал рассматриваемые имена тщательно, поэтому может быть (хотя и маловероятно), что они являются омонимами. ↩
- Из GeoJSON.org ↩
- Все должно работать именно так! ↩
Как легко создать интеллект-карту на бумаге всего за 5 минут
Вы заинтересованы в создании и использовании интеллект-карт на работе, в учебе или в жизни в целом? Тогда вы обязательно должны прочитать вместе. Я подробно объясню вам, как можно создать интеллект-карту на бумаге.
На этот раз мы сосредоточимся на составлении ментальных карт на бумаге. Однако, если вы хотите узнать больше о цифровых ментальных картах или вас интересует исчерпывающее руководство по программному обеспечению для ментальных карт, вы можете ознакомиться с этими ресурсами.
АНАТОМИЯ МИНДАТИЧЕСКОЙ КАРТЫ
ШАГ 1: СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
ШАГ 2: ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
ШАГ 3: РАБОТА С КАРТОЙ!
ОБНОВЛЕНИЕ СОВЕТОВ
РИСОВАТЬ ТРУДНО…
КАКИЕ ЦВЕТА Я ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА НА БУМАЖНЫХ ПРИМЕРАХ
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Все началось с картирования разума на бумаге, когда Тони Бьюзен впервые описал картирование разума. Сейчас мы смотрим только на то, КАК создать интеллект-карту. Если вам нужна дополнительная справочная информация (и советы), ознакомьтесь с тем, что, почему, кто, когда вы имеете в виду отображение.
Обратите внимание, что это будет практическое руководство по составлению карт памяти . Лучшее, что вы можете сделать, это следовать за мной, пока я беру вас за руку и точно показываю, что делать (и чего не делать). Конечным результатом будет то, что у вас будет карта ума с вашей собственной темой, дающая вам понимание, понимание и, надеюсь, душевное спокойствие. В конце концов, вы создаете карту ума, чтобы извлечь из нее пользу. Вы никогда-никогда не создаете интеллект-карты только для того, чтобы создать карту .
Знайте свой результат, это сделает ваше время более ценным, а ваши карты, возможно, более мощными.
СОСТАВИМ МЕТОДИЧЕСКУЮ КАРТУ НА БУМАГЕ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ Я практичный парень. Я хочу брать информацию из книг, людей, видео, разговоров, своей головы и других источников и создавать на ее основе ментальную карту. У карты всегда есть цель. Часто это помогает мне что-то понять. Кроме того, может случиться так, что мне нужно очистить голову и взглянуть на вещи в перспективе.
Системы, которые я использую для майндмэппинга, просты. Я знаю, как создавать красочные и насыщенные изображениями интеллект-карты. Но обычно я их не создаю и не использую. Причина в том, что я хочу тратить как можно меньше времени на интеллект-карту, но использовать карту для достижения своих целей как можно быстрее.
Метод картирования разума: практическое картирование разума. Это отличается от традиционной карты разума, потому что она не использует так много изображений. Карты также создаются быстро (за одну минуту, максимум за две). Интеллект-карты — это просто инструмент, который следует использовать как таковой. В тот момент, когда я замечаю, что использую интеллект-карту, чтобы создать красивую карту, я прекращаю делать то, что делаю, и возвращаюсь на свой путь практического создания интеллект-карт.
Система интеллект-карт: К. О.В.! КОРОВА! является аббревиатурой. Это говорит мне, что карта разума должна быть создана с помощью захвата и организации, а затем использована с помощью работы с картой.
Инструменты, которыми я пользуюсь Блокнот, обычно размером с журнал, иногда меньше. Один цвет пера, когда мне нужно больше деталей и выделяет 3 разных цвета. Причина, по которой я часто использую только один цвет, заключается в намерении, с которым я создаю карту разума. Я фиксирую идеи и систематизирую их. Нет необходимости использовать много цветов. Это меняется, когда я создаю карты с информацией, которую хочу запомнить или использовать для работы, планирования или понимания информации. Больше цветов лучше, чем (обычно).
АНАТОМИЯ РАЗУМНОЙ КАРТЫ
Интеллект-карта немного отличается от обычного способа организации информации. Майндмэппинг — это отображение информации по определенной теме. Эта тема размещается в середине листа. Если вы менее строги в применении правил, вы также можете поместить предмет слева, справа, сверху или где угодно. Прямо сейчас мы следуем традиционному формату ментальных карт и помещаем его в середину нашего листа.
Если вы обычно добавляете информацию на лист бумаги сверху вниз, то при составлении ментальных карт мы поступаем несколько иначе. Вы берете свои темы, о которых делаете заметки, и добавляете их радиально к центральной теме. Мы начинаем справа вверху рядом с центральной темой и двигаемся по часовой стрелке к верхней левой стороне. Напишите свою первую тему в правом верхнем углу рядом с центром и создайте связь или линию между центром и темой.
СОВЕТ : Чтобы создать более естественный или органичный вид, сделайте линию немного шире в центре карты и тоньше, когда дойдете до темы. Не используйте только прямые линии. Используйте изогнутые линии. Помните, что в природе тоже не бывает прямых линий, придайте карте игривый или естественный вид.
СОВЕТ : Не пишите первое слово слишком далеко от центра. Вероятно, вам нужно добавить больше слов, поэтому убедитесь, что у вас есть место для этого!
Рядом с темой, которую вы создали, вы добавляете связанные подтемы. Давайте сделаем это немного практичным. Вы оформляете книгу. Тема — название книги. Первый уровень тем, связанных непосредственно с центром, — это главы. Рядом с главами вы получаете абзацы, а рядом с ними — детали.
Работая таким образом, вы видите, что каждая тема может содержать несколько подтем. Каждая тема сама по себе имеет только один более высокий уровень или материнскую тему (или узел). Это важно увидеть и понять. Карта разума никогда не может иметь несколько узлов более высокого уровня, связанных с подтемой. Почему? Потому что именно так описываются правила майндмэппинга. Я не возражаю против подключения нескольких узлов более высокого уровня к одной подтеме, но это не способ майндмэппинга.
СОВЕТ: Очень важно… когда вы чувствуете, что вам нужно изменить или подправить карту, чтобы убедиться, что она вам нравится, просто сделайте это. Если вам нужно более одного узла более высокого уровня… сделайте это… Мы, однако, сосредоточимся здесь на методах отображения разума и не будем слишком сильно отклоняться от стандарта.
Одна важная вещь, которую нужно понять, это то, что вы должны сделать интеллект-карту приятной для всего вашего мозга. В прошлом люди говорили, что обычные заметки обычно ориентированы на левое полушарие, то есть в них используются слова, маркеры, списки и т. д. Использование большего количества изображений и цветов (правое полушарие) поможет вам смотреть на информацию всем своим мозг.
Исследования показывают, что это не такое уж черное и белое. На самом деле разница между двумя сторонами мозга очень мала (но разница все же есть). И даже если бы не было никакой разницы, ваш мозг хотел бы, чтобы вы представляли информацию в нескольких форматах (например, слова, изображения, цвета и т. д.). Когда вы дадите своему мозгу множество способов доступа к информации, вам будет легче ее запомнить. Кроме того… мы все любим изображения, и запомнить изображение намного проще, чем запомнить текст.
Подводя итог:
- интеллект-карты имеют центральный предмет
- новая информация добавляется в интеллект-карту через ответвления
- информация представлена радиально, обычно абстрактно в центре и более подробно ближе к краям карта
- используйте слова, изображения и цвета, чтобы сделать интеллект-карту удобной для мозга
- поймите, что вам, вероятно, нужно добавить больше информации в ветви, поэтому убедитесь, что у вас есть свободное место
Хорошо, теперь, когда вы знаете больше об анатомии ментальной карты и о том, что вы должны включать, мы начинаем. У вас есть лист бумаги? У вас есть пара цветных ручек? Готовы ли вы начать создавать свою (первую) карту ума вместе? Давай сделаем это!
ШАГ 1: СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
О чем вы будете создавать ментальную карту? Вы работаете над проектом? Читая книгу? Вы испытываете стресс и хотели бы получить больше ясности? Вы планируете вечеринку? Делаете ли вы заметки во время презентации? Вы работаете над презентацией? Все, что вы можете сделать, используя интеллект-карту. Вы определитесь со своей темой, я пойду набросать руководство, которое буду писать.
Если у вас есть тема, давайте начнем!
Пожалуйста, поймите, что вы можете использовать эту инструкцию для создания любой карты разума на бумаге. Я предполагаю, что вы новичок в этом, поэтому я подробно расскажу о каждом шаге. Когда вы лучше познакомитесь с майндмэппингом на бумаге, вы, вероятно, будете использовать несколько иной подход. Об этом я расскажу в конце этой инструкции. Прямо сейчас я дам вам хорошую основу для того, чтобы майндмэппинг работал для вас прямо «из коробки».
Первое, что мы должны сделать (используя практический метод картирования разума и систему COW!), — это зафиксировать мысли или фрагменты информации. Это будет основой нашей интеллект-карты, головоломки, которую мы будем решать, визуально обрисовывая информацию.
Я бы провел короткий (личный) мозговой штурм по моей теме. Мое руководство будет учить людей, «как запомнить интеллект-карту менее чем за 30 минут». Я слышал, что многие люди заинтересованы в этом (особенно студенты, которых я обучаю), так что я буду работать над этим прямо сейчас.
Карта разума может быть создана на основе книги, которую вы читаете, разговора с людьми или любого другого источника. Главное… начните, следуйте за мной по моим шагам, и в конце у вас будет практичная карта, которая поможет вам двигаться вперед.
Хорошо, мой личный мозговой штурм. Это дало бы мне следующие основные темы:
Вокруг этого я мог бы также добавить введение, некоторые часто задаваемые вопросы, практические проблемы, с которыми могут столкнуться люди, и другое соответствующее обучение. Они не являются основными, но создадут четкую и полную картину.
Обратите внимание, что я записал их только на бумаге в виде короткого списка. Я не создавал ментальную карту с самого начала. Нет необходимости делать это прямо сейчас. Я просто провожу короткий личный мозговой штурм.
Когда у меня будет хороший список тем, я перейду к следующему шагу. Прямо сейчас у вас может возникнуть вопрос: откуда вы знаете, что у вас есть хороший список тем? Ну… вот простой ответ на этот вопрос.
У вас есть цель (ментальная карта поможет вам приблизиться или даже достичь этой цели). Основываясь на вашей цели или результате, поможет ли созданный вами список тем достичь этой цели?
Если вы можете ответить на этот вопрос определенно ДА, вы можете перейти к следующему шагу. Если вы не уверены, вы, вероятно, также можете перейти к шагу 2. Пока вы знакомы с основами, все готово. Если нет, вы добавляете больше тем или ключевых слов.
Конечно, когда у вас есть большое НЕТ на вопрос выше. .. вы продолжаете добавлять темы в свой список.
Большую часть времени я использую свою Систему Правил 3 . Это правило говорит мне, что всего можно достичь за 3 шага. Иногда это простые шаги, а иногда это большие, даже огромные шаги. Когда я смотрю на свою цель — написать руководство или тренинг, который научит людей запоминать интеллект-карту за 30 минут (или меньше), есть 3 шага или этапа: 9.0003
- понять (и освоить) основы запоминания информации
- создать карту ума, подходящую для быстрого запоминания
- фактический процесс запоминания
Вот и все. Вы можете сделать то же самое практически с чем угодно. Хотите несколько примеров? Зарабатывать больше денег можно, зная, где и как вы можете внести свой вклад, совершенствуя себя, стремясь приносить пользу. Результат… вас заметят и вы заработаете больше.
Или для предпринимателя: выяснить, что действительно нужно людям, создать решение и представить его им. Результат… заработать больше денег.
При изучении: просмотрите информацию, систематизируйте ее и создайте понятную структуру, запомните материал. Результат… вы запоминаете и идете к овладению знаниями (и сдаете экзамен).
Теперь вы можете подумать… это не работает. Я не знаю, как сделать первый шаг… Что мне тогда делать? Вы разбиваете шаг один на три меньших шага. Если это не работает для вас, вы делаете шаг, который непонятен или слишком велик, и создаете три дополнительных шага поменьше. Просто до тех пор, пока шаги ясны и достаточно просты для выполнения.
Некоторые люди могут делать что-то в три больших шага, потому что у них большой опыт. Людям с меньшими знаниями, связями и опытом потребуются подшаги или под-подшаги.
Итак… посмотрите на свой список тем. Достаточно ли в этом списке ключевых слов, чтобы помочь вам достичь цели… за три шага? Если нет, используйте систему «Правило трех» и добавьте больше тем или ключевых слов.
Когда вы будете готовы, мы переходим к шагу 2, систематизируя информацию.
ШАГ 2: ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
Прямо сейчас у вас есть список ключевых слов. У меня тоже есть. На этом этапе мы достигнем того, что создадим первый набросок ментальной карты. Это делается путем определения основных тем и подтем, которые есть в вашем списке. Я отмечу эти основные темы в моем списке.
Эти основные темы добавлены в мою ментальную карту. Я пишу тему в середине и добавляю основные темы вокруг нее. Обратите внимание, что я сразу разместил основные темы в нужном месте на карте. Вот результат:
Созданную вами карту можно улучшить (визуально), добавив изображения и используя больше цветов. В традиционной интеллект-карте вы бы использовали много изображений прямо сейчас. Я делаю это не потому, что хочу создать четкий обзор, можно сказать, почти минималистичный. Я делаю это, потому что не хочу запоминать информацию. Я только хочу создать четкую картину того, что я собираюсь делать с картой.
Для меня карта — это всего лишь инструмент, который нужно использовать именно так. Ничего особенного, ничего большого, ничего, что будет стоить мне времени. Можно сказать, что карта сэкономила мне время и силы. Если какой-либо из этих двух не выполняется, я использую другой инструмент. К счастью для меня, я часто удовлетворяю обе потребности с помощью карты разума, так что это не проблема
Теперь у нас есть основные темы. Далее я беру все другие темы или ключевые слова, которые я нашел, и добавляю их на свою карту. Каждое из них будет добавлено туда, где, по моему мнению, оно должно быть, чтобы иметь наибольшую ценность для всей карты. Иногда я ловлю себя на том, что использую одно слово в нескольких местах. Когда это происходит, я либо создаю линию связи между ними, либо фактически использую это слово более одного раза. Посмотрите ниже:
Вы понимаете, почему я не создал ментальную карту с самого начала? У меня не было хорошей картины того, куда я пойду с моей картой ума. Размещение слов на отдельном листе бумаги помогает мне сначала выделить слова, а затем обрисовать их.
Моя цель с этой картой состоит в том, чтобы организовать слова в обучение, которое будет ясным и практичным. Что-то вроде следующего плана.
Это мой первый набросок ментальной карты. Корова! система не является линейной, которая ведет вас прямо от начала до конца. Например, мне может понадобиться добавить дополнительные слова, чтобы прояснить части карты или расширить темы. Конечно, это можно сделать, вернувшись к этапу Capture. На этот раз, однако, я не стал бы писать их на новом листе бумаги. На этот раз они идут прямо в ментальную карту, в нужное место.
Причина этого в том, что структура и содержание текущей карты помогают мне находить новые слова. Они связаны на основе содержания и того, как это обрисовано в общих чертах. «Окончательный» результат выглядит следующим образом:
Если бы я сошел с ума по карте, я бы добавил больше цветов и изображений. Обратите внимание, что я сначала пишу цвета, а затем изображения. Я не большой любитель находить много изображений и включать их в карту, которую я создаю. Я использую их только тогда, когда это действительно необходимо. Использование цветов во много раз быстрее, а также так же хорошо выделяет и уточняет информацию.
Для вас я добавил небольшие изображения, такие как часы, шаги (надеюсь, вы сможете сказать, что это шаги), мозг и лампочка. Для своих карт я бы так не делал. Что я использую, так это блики, которые я добавил светло-голубым цветом. Это рамки или круги вокруг определенных ключевых слов. Таким образом, я могу определить еще более важные слова, которые требуют особого внимания.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы чувствуете, что ваша карта нуждается в большем количестве цветов, будьте моим гостем. Вы, конечно, можете это сделать. Я хочу посоветовать вам не тратить слишком много времени на рисование идеальных изображений. Обычно правильное изображение есть, когда оно вам нужно. Если вам нужно провести мозговой штурм по лучшему изображению, вы можете оставить это поле пустым.
Вот и все… ваша ментальная карта готова!
Но подождите. .. как насчет W! в КОРОВУ!? Разве нам не нужен дополнительный шаг? Вы абсолютно правы. Давайте сделаем это прямо сейчас.
ШАГ 3: РАБОТА С КАРТОЙ!
Карта так же хороша, как и преимущества, которые она вам предлагает. Никаких преимуществ? Не нужно планировать свои мысли, информацию или идеи. Шаг 3 посвящен использованию карты. Вы РАБОТАЕТЕ с ним, и это экономит ваше время, дает вам душевное спокойствие, дает вам понимание и т. д. Как это сделать? Давайте обсудим это.
Работать с картой можно разными способами. Карта может быть создана для написания книги, для понимания ваших учебных материалов или для планирования вашего проекта, организации ваших (жизненных) целей или помощи вам выйти из негативной ситуации или плохого места. И да, интеллект-карта также может помочь вам делать заметки и представлять информацию.
То, как вы можете достичь всего этого с помощью ментальной карты, мы можем подробно обсудить для каждой ситуации позже. В общем, вы должны понимать вот что. Интеллект-карта — это обзор в определенное время, который помогает вам чего-то достичь. Поскольку ситуации меняются, вы меняетесь, идеи меняются, а информация меняется, вам необходимо убедиться, что ваша карта разума также меняется.
Итак, когда вы учитесь, ваша карта наполняется новой информацией, которую вы читаете или слышите. Таким образом, карта продолжает оставаться фактическим обзором ваших знаний. Если вы не примените необходимые изменения… тогда карта — это просто то, что вы использовали один раз, и в следующий раз, когда вы получите новую информацию, вы, вероятно, создадите новую карту. Не делай этого. Держите карту в актуальном состоянии. Убедитесь, что карта отражает ваше понимание этой темы.
То же самое, конечно, касается планирования, презентации, которую вы создаете (и представляете снова и снова), целей, над которыми работаете и достигаете (и удаляете из своего списка, потому что они вам больше не нужны) и т. д.
Необходимо использовать карту.
Обратите внимание, что может случиться так, что при первом создании карты для ситуации, которая кажется вам очень сложной, вы использовали карту только один раз, а затем выбросили ее. Почему? Потому что вы уже нашли решение. Так что, когда карта выполнила свою задачу, вы можете двигаться дальше самостоятельно. Если нет, вы держите ее при себе, или в какой-то момент времени карта становится основой новой карты.
СОВЕТЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ
При обновлении карты могут возникнуть проблемы с местом. Когда вы создаете карту, которая изначально была слишком большой, на ней не остается места для новой информации. Когда вы часто обновляете его, вам также может не хватить места для добавления дополнительной информации.
Знайте, что часто простое слово может иметь большое значение. В большинстве карт не нужно писать много информации . Ведь вся информация в ветках родственная, нужно только ее актуализировать.
Вы также можете начать писать меньше и использовать разные цвета, чтобы показать, что вы добавили. Просто возьмите желтый маркер и используйте его. Вы также можете зачеркнуть старые вещи (ОДИН РАЗ!) и добавить новые знания на карту. Я пишу «один раз» по причине. Не стирайте все с карты, когда чувствуете, что она больше не нужна. Сохраните его там, чтобы вы могли обратиться к нему позже, или вы можете использовать его, когда он вам когда-нибудь понадобится.
Конечно, когда карта становится слишком переполненной царапинами и информацией, вы можете снова создать новую карту с необходимой вам информацией. Я предлагаю вам не создавать карты слишком часто. Создайте карту, а затем используйте ее. При планировании я создаю карту и использую ее в течение 90 дней. Через 90 дней карта архивируется, и я использую самую последнюю информацию для создания новой карты. Эта карта будет моим проводником на следующие 90 дней.
РИСОВАТЬ СЛОЖНО…Когда я прошу людей на тренировках нарисовать лицо человека рядом с ними примерно через 30 секунд, их первая реакция — смех. Затем я говорю им, что у них осталось 20 секунд, и они начинают рисовать как сумасшедшие
Красота приходит, когда я прошу их показать свою работу другому человеку, чье лицо они нарисовали. Как вы думаете, что делает большинство взрослых? В тщетной попытке скрыть свое смущение они снова начинали смеяться и говорить другому человеку, что не умеют рисовать, или не хватило времени сделать приличный рисунок и т. д. Все отговорки. Очень приятно видеть на самом деле, и это происходит все время. Но вы никогда не услышите этих оправданий, когда то же самое делают дети. Они гордятся тем, что делают! И они даже не могут дождаться своего следующего розыгрыша!
Помните, что все мы начинали как люди, которые любили рисовать. Хорошо, может быть, не все мы, но по крайней мере 99% из нас. Мы рисуем и рисуем… до тех пор, пока нам не придется писать и учиться использовать слова на бумаге, вместо того, чтобы рисовать на бумаге удивительные истории.
Ты умеешь рисовать, ты просто больше не привык. Это можно исправить очень быстро.
Вы видите эти маленькие рисунки в общественных местах, говорящие вам, куда идти, что такое туалет, где находится выход и т. д.? Все рисунки! И вы знаете многих из этих малышей. Вы также умеете рисовать фигурки, деревья, машины и т. д. ПРОСТО! Когда вы это сделаете, ничего не пойдет не так, рисовать будет легко, и вы сможете нарисовать в своей интеллект-карте действительно красивые картинки.
КАКИЕ ЦВЕТА НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Это очень сложный вопрос. У вас другие ассоциации с цветами, чем у других людей. Для одних красный означает любовь, для других это кровь, боль, пробки и т. д.
Для большинства людей создание ветвей на ментальной карте — это то, что они могут делать со случайными цветами. Часто это не имеет большого значения. Когда это произойдет, вы узнаете об этом и, вероятно, будете использовать правильный цвет (поверьте в это).
Что очень важно во многих ментальных картах (особенно больших картах), так это то, что вы переключаете цвета для родственных ветвей. Если вы этого не сделаете, ветви могут быть нарисованы слишком близко друг к другу, и это может затруднить чтение интеллект-карты. Когда вы используете разные цвета, ветки теоретически могут пересекаться друг с другом, и это все равно будет хорошо читаться.
В своих ментальных картах я часто использую только один цвет и держу ветки на безопасном расстоянии. Когда это сработает для вас, будьте моим гостем, чтобы сделать это. В конце концов, все дело в том, чтобы облегчить себе задачу и получить этот обзор, верно?
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА НА БУМАГЕ ПРИМЕРЫ
Чтобы дать вам некоторое вдохновение, я добавил несколько нарисованных от руки интеллект-карт ниже. Посмотрите на них и почувствуйте вдохновение или, возможно, ошеломление. Одно я могу сказать с уверенностью: большинство людей никогда не создают на регулярной основе ментальные карты, похожие на приведенные ниже. Почему? Потому что на их создание уходит много времени, и люди не хотят тратить/тратить на них слишком много времени. Они хотят результата и выгоды.
Тем не менее, взгляните на них и посмотрите, что вам нравится (и прямо украдите это и используйте на своих картах).
(поиск с google.com/images)ЧТО ДАЛЬШЕ?
Если все прошло хорошо, вы создали карту вместе со мной.