Метро — Хабаровску!!! — Записки в стиле инь-ян — LiveJournal
Метро — Хабаровску!!!
Совсем недавно мы мечтали с твиттерянами, как клево было бы, будь в Хабаровске метро. И вот метро нам дали… Но только… в виртуальном виде!
Сделала это одна хабаровская студия веб-дизайна. Ребята заморочились и сделали шикарный сайт Хабаровский Метрополитен со схемой того метро, которое бы могло быть в Хабаровске… Мы в тви мечтали лишь об одной ветке «Южный-Центр-Северный», которая могла бы очень сильно разгрузить наши вечно забитые пробками магистрали вдоль города. вытянувшегося по побережью Амура на аж тридцать, если я не путаю, километров… Ребята же решили не мелочиться и заморочились всерьез: в их карте метро 16 веток и очень много станций. Виртуально можно доехать в любой конец города — эх, в реальности бы так!!!
Вот как выглядит карта метро в фантазиях веб-разработчиков:
Шикарно, на мой взгляд. Карта интерактивная, каждый желающий может оставить к любой из станций свои комментарии (причем логинясь на сайте с помощью соцсети — это важно, потом объясню почему!). Хотя там есть много всяких «Привет?» и «Это вообще что?», есть и комменты, показывающие, что хабаровчане включились в игру. Привожу несколько цитат:
- Даёшь Политен в массы! Остановка должна быть больше. 🙂 (ст. Технический университет)
- Надоело 1 автобус ждать, поэтому решил на метро добраться. (ст. Кафедральный собор)
- Стою. Холодно. Рядом тётя в шубе, думаю ей не холодно (ст.Речной порт)
- Пасаны, я прилетел с Маааасквыы. Никак не могу найти вход в метро! (ст.Аэропорт)
- Странно — вроде с оранжевой веткой пересекается, а пересадок нет (ст.Индустриальный поселок)
Пока что комментариев не много — проекту около суток. но думаю, что еще понапишут и создадим мы там все вместе некую альтернативную Вселенную аля «Метро 2033», только в позитивном смысле. Нет, понятно, что не может быть у Хабаровска метро, но кто мешает помечтать? 🙂 Поучаствовала и я в создании новых мифов метрополиса, написав пометку к станции Берёзовка: «Опять гопы на станции разборки наводят… :)» Может быть, попозже еще поразвлекаюсь.
Вообще, проект — крутецкий. Я считаю, ему анна-значно надо давать премию «Стерх» за лучший некоммерческий или тематический в этом году. Если они не выдвинутся — то дураки меня саму не обломает их туда выдвинуть, правда, молодцы.
Понятно, что это «вирусняк». Помимо того, что сделанный ради фана и клевой идеи, это еще и шикарный способ прорекламировать свою компанию, делающую сайты. Вот, как круто, мол, мы умеем. И получить при этом нехилый региональный пиар — местные информагентства уже написали, в соцсетях обсуждают (а транслируемые туда комменты со станций добавляют эффекта, о чем я говорила выше — потому это важно), блогеры пишут абсолютно бесплатно, то есть даром. Ну ладно, блогер в единственном лице пока.
UPD: О виртуальном хабаровском метро сняли сюжет на 6ТВ:
3D-карта, шутки студентов и защита от пандемии. Самые необычные схемы метро – Москва 24, 10.11.2017
10 ноября 2017, 13:08
Город
Хронологическая и политическая схемы, инструкция при зомби-апокалипсисе, карта Вестероса – портал Москва 24 вспомнил самые необычные схемы Московского метрополитена.
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
От 35 года до наших дней
Петербургский дизайнер Виктор Каширин создал интерактивную карту московского метро с хронологической лентой, то есть можно посмотреть, когда и какие станции были открыты.
Фото: скриншот victorkashirin.com
На сайте отображается не только последовательность открытия станций, но и все переименования. Например, можно увидеть «Охотный ряд» с названиями «Имени Кагановича» и «Проспект Маркса», а также двойную рокировку станций «Измайловский парк» и «Измайловская».
Надеемся, что карта будет дополняться по мере открытия новых станций.
Глубина над уровнем моря
Фото: скриншот varf.ru
Веб-разработчик Евгений Варфоломеев решил создать трехмерную схему метрополитена. На 3D-схеме для каждой станции указаны их глубина и высота над уровнем моря.
Например, самая глубокая станция в подземке – «Парк Победы» – имеет глубину 84 метра, но высота ее над уровнем моря – 72 метра. Также для станций указаны широта и долгота, которые преобразованы в местные координаты относительно точки нулевого километра.
От Сталина до Путина
Фото: Алексей Гончаров
Блогер Алексей Гончаров решил сделать схему метрополитена с указанием глав государства, при которых они были открыты. Начиная со Сталина и заканчивая Владимиром Путиным, все станции получили определенный цвет эпохи.
Также есть указания на станциях, которые были открыты в годы знаковых событий в СССР и России. Создатель отразил на политической схеме запуск первого искусственного спутника земли (1957), московскую Олимпиаду (1980 год) и даже аварию на АЭС в Чернобыле (1986 год).
Зомби-апокалипсис
Московский художник-иллюстратор Максим Дегтярев представил схему выживания в условиях зомби-апокалипсиса на станции столичного метрополитена.
Фото: Максим Дегтярев
Практически все станции, по словам художника, можно будет использовать при нападении зомби, так как каждая из них еще с 1940-х годов носит оборонную функцию. Тоннели и платформы подземки оборудованы герметичными металлическими заслонками, которые должны защитить от радиации. Они же смогут надежно оградить от зараженных. А для выхода наружу можно будет использовать вентиляционные киоски.
Одичалые – в Бибирево
Московский дизайнер под псевдонимом Samuel Rosto превратил схему метро в карту Вестероса и его окрестностей (место действия сериала «Игра престолов»). Идея создания карты пришла дизайнеру в голову, когда он принимал участие в конкурсе метрополитена, чтобы попасть на закрытую премьеру первой серии седьмого сезона «Игр».
Изображение: Samuel Rosto
Часть названий дизайнер переписал, руководствуясь прямыми ассоциациями между столичной местностью и локациями вымышленного мира. Так, ближайшие станции к Московскому Кремлю («Охотный ряд», «Театральная» и «Площадь революции») превратились в место сосредоточения власти – «Королевскую гавань», «Красный замок» и «Залив Черноводный». Город Старомест, где располагается Цитадель, выпускающая мейстеров (ученых), на схеме метро занял место станции «Университет», располагающиеся рядом «Воробьевы горы» стали «Горной обителью». Оплот самого богатого дома саги, рода Ланнистеров – Утес Кастерли, расположился на станции «Международная», которая ведет к деловому центру «Москва-Сити».
Одним из самых примечательных участков на предложенной дизайнером схеме является стена, в которую превратилась столичная монорельсовая дорога. Черный замок Ночного дозора расположился на ее станции «Телецентр», а твердыня Восточного дозора у моря – на «ВДНХ». Как известно всем поклонникам сериала, за пределами стены находятся территории одичалых – самых северных племен, живущих по своим законам и не подчиняющихся Железному трону. В перечень их территорий попали станции метро «Петровско-Разумовская», «Владыкино», «Отрадное», «Бибирево» (стала «Кулаком первых людей»), «Алтуфьево», «Ботанический сад» (стала «Зачарованным лесом»), «Свиблово», «Бабушкинская» и «Медведково» (стала «Суровым домом»).
Студенческая схема
Мифическую станцию «Физтех» в шутку нарисовали на картах московского метро 1 апреля 1996 года. Сначала карты с наклейкой строящейся станции – незаштрихованным серым кружочком и названием станции «Физтех» – появились в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской ветке. К середине дня выдуманная станция появилась на большинстве схем в вагонах метро. Достоверности шутке добавляло то, что студенты отпечатали наклейки в типографии. А по институту они расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».
Фото: metro.ru
Признались шутники в розыгрыше вечером того же дня на студенческом концерте. Однако жители северных районов поверили в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Тогда прокладывать в поселок Северный ветку никто не собирался, руководство метро считало, что бессмысленно строить метро в лесу.
Через 10 лет поселок начал активно развиваться. Сейчас тут строятся дома, растет население, планируется создать инновационный центр «Физтех XXI». К 2020−2025-м годам численность населения Северного может вырасти до 78,5 тысячи человек, а количество работающих в инновационном центре – до 53 тысяч. Поэтому вполне логично, что городские власти решили приступить к проектированию долгожданной станции «Физтех».
Время в пути
А в 1999 году неизвестные умельцы нарисовали схему метро со временем пути между станциями, а также со временем, которое понадобится на переход между линиями. Самая долгая поездка, согласно схеме, была от станции «Университет» до станции «Спортивная», а также от «Варшавской» до «Каширской» – 7 минут. Минимальное время в пути – 3 минуты.
Фото:metro.ru
На сегодняшний день поезда ходят быстрее: среднее время в пути между станциями – примерно 2 минуты. А самый долгий перегон – между «Строгино» и «Крылатское» – тоже 7 минут.
Федотов Анатолий
транспорт метро истории
Бесплатная доставка по всему миру на все книги из Книгохранилища
Леденящий душу образец русской антиутопии, основа трех самых продаваемых компьютерных игр: «Метро 2033» и «Метро: Последний свет», а также «Метро: Исход».
На дворе 2033 год. Мир превратился в руины. Человечество почти вымерло. Полуразрушенные города стали непригодными для жизни из-за радиации. За их пределами, говорят они, лежат бескрайние выжженные пустыни и остатки расколотых лесов. Выжившие до сих пор помнят былое величие человечества. Но последние остатки цивилизации уже стали далеким воспоминанием, материалом для мифов и легенд.
Прошло более 20 лет с тех пор, как последний самолет взлетел с земли. Ржавые железные дороги ведут в пустоту. Пустота эфира и эхо эфира бездушным воем там, где раньше частоты были полны новостей из Токио, Нью-Йорка, Буэнос-Айреса. Человек передал управление землей новым формам жизни. Мутировавшие радиацией, они лучше приспособлены к новому миру. Время человека закончилось.
Несколько десятков тысяч выживших продолжают жить, не зная, единственные ли они остались на земле. Они живут в Московском метрополитене — самом большом из когда-либо построенных бомбоубежищ. Это последнее прибежище человечества. Станции превратились в мини-государства, их люди объединяются вокруг идей, религий, фильтров для воды или просто необходимости отразить вражеское вторжение.
ВДНХ — самая северная населенная станция на своей линии. Это была одна из лучших станций метро, и она до сих пор остается безопасной. Но теперь появилась новая и страшная угроза. Артему, молодому человеку, живущему на ВДНХ, поручают проникнуть в самое сердце Метро, в легендарный Полис, предупредить всех о страшной опасности и получить помощь. В его руках будущее родной станции, всего Метро, а может быть, и всего человечества.
Читатели подсели на Metro 2033:
‘Русские умеют писать апокалиптические, кошмарные истории . . . Клаустрофобия, темные тупики опасностей и ужаса, Метро 2033 — это мир неуверенности и страха. . . Я никогда не понимал, что можно читать книгу сквозь пальцы, ожидая, когда ужасы выпрыгнут из руин и тьмы». Обозреватель Goodreads,
«Честно говоря, это лучшая постапокалиптическая научная фантастика, которую я когда-либо читал. . . история действует на нескольких разных уровнях, плотно завязана, очень описательна и реальна. . . Финал — неожиданный поворот и шок, после которого я несколько дней чувствовал себя опустошенным и опустошенным», — обозреватель Goodreads, 9 лет.0003
‘Эти русские умеют писать антиутопические, постапокалиптические, жуткие ужасы. . . Жизнь в метро жестокая, сырая, грязная, опасная, но и глубоко человечная. . . фантастическое, захватывающее чтение» обозреватель Goodreads,
«Существа, мир, метро, люди — все очень хорошо продумано и построено. . . Концовка поразила меня из ниоткуда, совершенно неожиданно с моей стороны. Просто. Какой поворот, обозреватель Goodreads,
показать еще
дизайнов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов Metro 2033 на Dribbble
Вид Зеленый Город Пустой Мир
Зеленый город Пустой мир
Посмотреть приложение общественного транспорта
Приложение общественного транспорта
Посмотреть метро
Метро
View Simplily — приложение «Умный город»
Приложение Simple — Smart City
Посмотреть приложение общественного транспорта.