МЕТРО 2033
«МЕТРО 2033» — постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского, описывающий жизнь людей в московском метро после ядерной войны. Включает в себя три тома: «МЕТРО 2033», «МЕТРО 2034», «МЕТРО 2035». Роман был переведен на разные языки (немецкий, французский, чешский, китайский, тайский) и издан в других странах, в том числе в виде аудиокниг. По данному роману разработана видеоигра в жанре FPS и Survival horror. МЕТРО 2033 2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро — самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть и все человечество. МЕТРО 2034
Все те, кто оказался в нем, когда на столицу падали боеголовки ракет, спаслись. Для уцелевших после Судного дня метро стало новым Ноевым ковчегом. Поверхность планеты заражена радиацией и населена чудовищами. Отныне жизнь возможна только под землей. Станции превратились в города-государства, а в туннелях властвуют тьма и страх. Жители Севастопольской, маленькой подземной Спарты, ценой невероятных усилий выживают на своей станции и обороняют ее. Но однажды Севастопольская оказывается отрезанной от большого метро, всем ее обитателям грозит страшная гибель. Чтобы спасти людей, нужен настоящий герой… МЕТРО 2035 Роман повествует читателю о событиях ближайшего будущего России. Мир погряз в ядерной войне. Все города стерты в прах и пыль, железные дороги окончательно заржавели без ухода человека, а спутники бессмысленно висят на орбите нашей планеты. Радио держит громовую тишину на всех возможных частотах. Выжили лишь те, кто смог спрятаться в метро после звуков страшной сирены. Здесь, за десятками метров под землей, люди пытаются выжить и создать новое общество. В глубине столичной подземки, на заброшенных станциях и долгих туннелях люди выживают. Они цепляются за самое дорогое, что у них есть — за свою жизнь. Их мечта заключается в том, что бы со временем выйти на поверхность, когда радиация рассеется и они вновь смогут жить как прежде в родных городах. Возможно, они даже смогут отыскать остальных выживших… МЕТРО 2033 (видеоигра) «Metro 2033» (рус. «Метро 2033») — мультиплатформенная игра в жанре «шутер от первого лица». Релиз игры состоялся 16 марта 2010 года в США, а мировой выход состоялся 19 марта (18 марта — в Австралии, 20 марта — в Украине). Приквел игры «Metro: Last Light». |
Метро 2033 — Игромания
Ситуация с «Метро 2033» очень схожа с той, что сложилась вокруг Red Orchestra: Heroes of Stalingrad. Идеологические подробности мы подробно расписали в двух прошлых превью, но насколько это все интересно, до сих пор было неясно. У Red Orchestra был солидный кредит доверия (потому что первая часть была отличной), а вот то, что «Метро 2033» — приличный шутер, оказалось чуть ли не главным сюрпризом «ИгроМира».
Будьте взаимно вежливы
Несмотря на то что разветвленная карта метро будто бы создана для sandbox-шутера, игра абсолютно линейна. |
Максимально емко «Метро 2033» характеризует фраза, которую Линар Феткулов обронил после того, как мы провели наедине с игрой два часа: «Чистый S. T.A.L.K.E.R. на рельсах». Во-первых, потому что это рельсовый шутер, по механике напоминающий любую Call of Duty. Во-вторых, потому что тут действительно есть рельсы. И шпалы: большая часть игры проходит в том самом метро.
Впрочем, тот кусочек, что нам удалось попробовать, начинался как раз с вылазки на воздух, где на героев напали крылатые твари — демоны. После небольшой бойни экран потухает, появляется надпись: «Несколько дней назад», а дальше — большой флэшбек.
Судя по тому, что мы успели увидеть в демо, игра довольно строго следует событиям книги. После техногенной катастрофы остатки населения Москвы живут на станциях метро. Люди уже привыкли сражаться с мутантами (и друг с другом), но неожиданно появилась новая опасность. Монстры-псионики, загадочные Черные, разрушают разум выживших. Житель станции «ВДНХ», юноша Артем, отправляется в путешествие, чтобы спасти родную станцию от массовой суицидальной депрессии.
Прямо как в книге: Артем беседует с товарищами на «ВДНХ», переживает нападение мутантов и следует на юг по туннелю на ручной дрезине. Дальше загадочный тип просит сопроводить его до места, скрытого за аномалиями (у Артема к ним иммунитет), а потом берет с собой на поверхность. Важная деталь — на улице без противогаза делать нечего, воздух заражен!
Шотган с барабаном — чего только не увидишь в «Метро»! |
Ничего, казалось бы, особенного, у нас на таком материале принято делать какой-нибудь «Параграф 78», но в 4A Games каждую секунду игры насытили интересными микрособытиями. Артем сидит в темной комнатушке, обсуждает с друзьями бытовые вопросы, а тут из вентиляции начинают выпрыгивать какие-то твари. Или уже через несколько минут мы неожиданно встречаем бандитов в ржавых, казалось бы безлюдных, подземных конструкциях. Или вот мы едем в туннеле, а нас нагоняют монстры. Артем падает с дрезины, отстреливается и ползет до рельсового тупика, а там…
«А там уже спешили, расчехляли какой-то внушительный агрегат на своем посту. Был это огнемет объемного пламени, собранный, наверное, местными умельцами из найденных частей, полукустарный, но невероятно мощный. <…> Ревущее оранжевое пламя заполнило туннель на десятки метров вперед, и жгло, жгло…»
Трудно поверить, но в некоторых моментах 4A Games работают с идеями Дмитрия Глуховского куда лучше него самого! Там, где у автора был скупой описательный абзац, у игры — какие-то импровизированные кухни, бары в бывших помещениях для персонала метрополитена, бараки, где женщины-сплетницы бесстыдно обсуждают своих мужчин. В книге кое-что из этого это, конечно, было, но 4A пришлось дофантазировать еще множество вещей самостоятельно, и разработчикам удалось воплотить новые образы в мельчайших подробностях. Достаточно попасть в уголок к местному оружейному барону — и вы гарантированно залипните у прилавка минут на пять, разглядывая аккуратно разложенные стволы, патроны, какие-то схемы, рисунки и бог знает что еще.
Рельсовые шутеры правят миром. Было очевидно, что рано или поздно эти самые рельсы обретут материальную форму. Вот они, прямо перед вами! |
Жаркие перестрелки на станциях подземки — мы ждем их со времен первого Max Payne. |
Подземка великолепна. Каждый элемент жилья выживших, каждая заклепка на гермоворотах — все старательно, вдумчиво прорисовано. Отдельного упоминания заслуживает вскользь упомянутый в книге загон со свиньями. До чего же они омерзительны (это, если что, похвала разработчикам)! Холеные, осоловевшие боровы, похрюкивая, валяются в грязи, явно не сожалея об апокалипсисе. Они в центре внимания всей станции — без них нечего будет есть…
Поезд дальше не идет
Посиделки у костра с гитарой — неотъемлемая часть вселенных, в которых есть радиация и мутанты. |
Когда демоверсия заканчивается, с удивлением обнаруживаешь, что претензий к «Метро 2033» накопилось совсем немного. Первое, что бросается в глаза, — в игре какая-то беда с оружием. Пока радует только пистолет: с замедлением реагирует на резкие повороты героя, грохочет как надо, хорошо анимирован — в общем, чувствуется, что действительно держишь в руках опасное оружие. А вот с автоматами проблемы. Сделаны они на уровне какого-нибудь Postal 2, ощущения — словно стреляешь из пластиковой игрушки. Авторы, впрочем, заверили, что оружие они доводят до ума, а пистолет — как раз одна из последних работ.
Вторая неприятность — не совсем понятно, насколько в «Метро 2033» интересно сражаться с людьми.
В демке мы увидели только перестрелки в шахте, там схватка с бандитами не очень-то затягивала — AI сбоит, да и территории тесноваты. Как нам сообщили в 4A, стычки между выжившими будут и на поверхности, но искусственный интеллект останется прежним. Разница только в том, что на свежем воздухе враги будут занимать позиции подальше от героя.Впрочем, все эти претензии могут испариться к релизу, а вот в чем «Метро 2033» действительно дает сбой, так это в устройстве уровней. К постановке у нас вопрос нет, но геймдизайнеры, похоже, еще не совсем понимают, как именно надо расставлять врагов, в какой последовательности бросать их на героя и как акцентировать внимание на противниках, чтобы это было интересно. В игре можно бежать по туннелю и внезапно умереть от случайного выстрела, последовавшего непонятно откуда. Но даже при всех этих недочетах стрелять в «Метро 2033» интереснее, чем в любом отечественном шутере.
Этот скриншот прямо сейчас можно развешивать в аптеках с подписью: «Свиной грипп наступает». |
Мальчик в ушанке согласится вам помочь только за один патрон. Такая в игре валюта. |
* * *
«Метро 2033» — доходчивый ответ на вопрос, что было бы со «Сталкером», если бы он не начал вдруг трескаться от груды амбиций и появился бы на свет насыщенным постановочным экшеном. GSC только с третьей попытки смогли грамотно настроить свой мир, AI и квесты. У игры 4A вместо всего этого — цепкая постапокалиптическая постановка. Осталось только довести до нормы кое-какие привычные шутерные показатели. Тут мы, конечно, очень надеемся на западного издателя THQ. Если у «Метро 2033» все получится, компания станет монополистом в жанре «славянский шутер про радиацию».
Будем ждать? S.T.A.L.K.E.R. в придуманной Дмитрием Глуховским вселенной, у которого вырезали все RPG-амбиции и добавили компетентного линейного шутера.
Процент готовности: 80%
Изготовление схемы Московского метрополитена
Карта 1.0 | Карта 2.0 | Карта 3.0 | 2100 карта | Официальные карты: | В вагонах метро | Карты линий | На станциях | |||
Основной Карман Открытка
Обзор Процесс Реальная жизнь
Мы решили придерживаться принципа размещения всех станций внутри кольца как можно более равномерно, без пустот и комков.
Подготовка сбалансированной рамы.
Игра с идеей некруглого кольца, не беспрецедентная в истории Московского метрополитена.
Это казалось прекрасным, но слишком нетрадиционным. Задача была сделать карту узнаваемой для москвичей.
Как насчет развязок?
В поисках вдохновения, занимаюсь топографией.
Самое лучшее в этом дизайне было то, что центр города оказался прямо в центре карты. Плюс Садовое кольцо и Третье транспортное кольцо. Но на этом все, плюсов больше нет.
В этот момент, однако, топографическая идея привела нас к мнемоническим подсказкам.
Хромосомы посередине было слишком много. Но тогда мы могли видеть развязки. Нам понравилась идея, но не понравилось, как они выглядели.
Еще не было.
Тогда у нас родилась идея колец для пересадочных станций. Это был такой момент, как в эпизоде с Хаусом, доктором медицины, когда его осенило, и все поняли, что загадка решена.
«Вот и все» — важный прорыв для каждого дизайнерского проекта.Организация станций и развязок и достижение визуального баланса.
Добавление кольцевых дорог, добавление небоскребов, игра вокруг.
Версии, показывающие направления выхода.
Лондон и Москва? Приживется ли британский оттенок в Москве?
Или может красный?
Предпочтительна простая сетка. Карта не такая сложная, как у Нью-Йорка. И кассовых зон пока нет.
Рассматривая его в целом. Гнилое, слишком много жуков, повсюду маленькие черные штучки.
Поиск решения для списка с цветовыми метками и ссылками на сетку.
Борьба с одной из развязок, Третьяковская-Новокузнецкая, оранжево-желто-зеленым узлом, где желтая линия просто не смотрелась бы.
Сможет ли он идти в ногу с предстоящим строительством — нам нужно было думать наперед.
Почти готово.
Пробуем разные варианты пересечения линий: простые белые пробелы, простое наложение, простые тени.
Заказать дизайн…
10 шутеров, которым исполняется 10 лет В 2023 году
2013 год был довольно приличным для игр. Это не было полным провалом, но было выпущено много отличных игр и много печально известных. И PlayStation 4, и Xbox One также были выпущены в этом году, полностью открыв восьмое поколение консольных игр.
СВЯЗАННЫЕ: Лучшие шутеры от первого лица без сиквелов
Учитывая, что жанр шутеров является одним из самых популярных, ежегодно выпускаются десятки игр FPS и шутеров от третьего лица, и 2013 год не стал исключением. В то время как в 2011 году было гораздо больше заслуживающих внимания игр, в этом году все еще было много. Тем не менее, есть и шутеры, о которых вы, вероятно, забыли, которые были выпущены в 2013 году.
10/10 Call Of Duty: Ghosts
Одна из самых печально известных игр в серии Call of Duty должна быть Ghosts. Название уже было тщательно высмеяно перед выпуском из-за его акцента на гиперреалистичных моделях собак и упоминания о том, что рыбы уплывают с дороги, когда вы приближаетесь к ним. Super Mario 64 сделал это еще в 19 году.96. К сожалению, когда игра вышла, прием не стал лучше.
Сюжет кампании не того качества, которого можно было бы ожидать от писателя, получившего премию Оскар, и это затягивает миссии. Обидно, потому что некоторые миссии очень хороши, например, в космосе. Многопользовательские карты просто не подходили для казуалов, хотя многим профессиональным игрокам нравилась соревновательная игра. Все это, в сочетании с тем фактом, что это была первая COD на аппаратном обеспечении нового поколения в то время, делает ее одной из самых печально известных игр в серии. Он начинает показывать свой возраст.
9/10 Battlefield 4
Как и большинство игр серии Battlefield, запуск Battlefield 4 был трудным с множеством ошибок. На самом деле это было неиграбельно какое-то время. Тем не менее, ему удалось прийти в норму, и до сих пор у него довольно активная база игроков. Гораздо активнее других шутеров, выпущенных в том же году.
В кампании нет ничего особенного, но большинство людей, скорее всего, будут играть в многопользовательскую игру. На сегодняшний день Battlefield 4 считается одной из лучших игр серии Battlefield. Это отличная отправная точка, если вы хотите окунуться в серию.
8/10 Far Cry 3: Кровавый дракон
Из всей серии Far Cry одной выдающейся игрой должен быть Blood Dragon. Эта игра настолько положительно воспринята фанатами и критиками, что многие, кто не любил Far Cry или не интересовался ими, сразу же переключились на Blood Dragon. В названии была эстетика ретро 80-х, которая была немного более свежей в то время, чем сейчас.
Насмешки Blood Dragon над некоторыми игровыми аспектами были забавными и редкими для игры уровня «ААА». Он довольно короткий, но все же оставил неизгладимое впечатление. К сожалению, настоящего сиквела так и не появилось, так как продолжением стал спин-офф Trials. Trials — отличная серия, но даже ее фанаты неблагосклонно отнеслись к Trials of the Blood Dragon. Тем не менее, оригинальный Blood Dragon остается одной из лучших игр Far Cry.
7/10 Пришельцы: Колониальные морские пехотинцы
Среди печально известных и противоречивых шутеров от первого лица обязательно должна появиться Aliens: Colonial Marines. Показ игры на различных E3 совсем не похож на готовую игру, что привело к судебному иску. Основная игра сама по себе довольно плохая, но у нее есть пара положительных моментов. Колониальные морские пехотинцы не восстанавливают здоровье, а дизайн карты менее линейный. Эти аспекты были довольно свежими для того времени по сравнению с другими недавними шутерами.
СВЯЗАННЫЕ: Лучшие кооперативные шутеры
Кроме того, все остальное не идеально. ИИ просто не работает должным образом, и это произошло из-за ошибки в написании одной буквы в коде. Стрельба не очень хороша, оружие с малой отдачей и плохой точностью. К счастью, будущие игры про Чужих были намного лучше, например Alien: Isolation и Aliens: Fireteam Elite.
6/10 Сэйнтс Роу 4
Эта игра Saints Row увеличила франшизу до 11. Она зашла слишком далеко, поскольку предпосылка заключалась в том, что вы управляете президентом Соединенных Штатов, сражающимся с пришельцами. Вы также управляетесь как супергерой, и в этой игре был представлен печально известный пистолет для дабстепа.
Saints Row 4 — одна из таких спорных игр. Многим нравится невероятная природа и качественный дизайн открытого мира, в то время как другие хотели более приземленного подхода, предлагаемого более ранними играми. Это зависит от личных предпочтений, но это определенно лучше, чем перезагрузка Saints Row 2022 года, и по-прежнему качественная игра сама по себе.
5/10 Gears Of War: Правосудие
Gears of War: Judgment, к сожалению, одна из тех игр для Xbox, о которых забывают со времен 360-й эпохи. Вы, наверное, предполагали, что это первая запись в серии, разработанной Коалицией, но нет. Judgement стала последней игрой Gears, разработанной Epic Games. Сама игра довольно хороша, и жаль, что ее приукрасили, как и God of War: Ascension того года.
Возможно, это было связано с недостаточным маркетингом или отсутствием интереса игроков. Цифры не лгут, так как игра была продана тиражом менее миллиона копий, что не очень много для эксклюзивной для Xbox игры уровня ААА. К сожалению, такие игры, как эта и God of War: Ascension, были просто выпущены прямо перед появлением нового оборудования, и людей больше интересовало, что будет с новым поколением.
4/10 Killzone: Наемник
Интересная заметка о 2013 году, о которой вы, возможно, забыли, — это существование PS Vita. Культовая портативная игровая консоль, сдерживаемая дорогими картами памяти, в этом году выпустила собственную игру Killzone.
У игрFPS на Vita не очень хороший послужной список, такие как Call of Duty: Black Ops: Declassified, но Mercenary, с другой стороны, доставляет удовольствие. Управление было намного лучше, чем в игре COD для PS Vita, и это довольно забавный шутер. Killzone: Mercenary из каталога PS Vita определенно достойна внимания.
3/10 Метро: Последний свет
Метро: Последний свет, основанный на романах о Метро, представляет собой постапокалиптический шутер от первого лица, действие которого происходит в Москве. Несмотря на то, что Metro: Last Light была первой игрой, в которую играло большинство людей, на самом деле это продолжение Metro 2033, первоначально опубликованного THQ в 2010 году. Свет ничем не отличается.
СВЯЗАННЫЙ: Крупнейшие постапокалиптические игры
Если вам нужно сыграть во что-то уникальное, возможно, эта игра не для вас. Его механика скрытности и выживания распространена во многих играх FPS и играх от третьего лица, в том числе во многих играх, выпущенных позже. Тем не менее, Last Light доступна почти на каждой современной консоли и достойна внимания любителей постапокалиптического поджанра.
2/10 Кризис 3
У трилогии Crysis много поклонников, но, к сожалению, она не так популярна, как другие серии шутеров. Первая игра до сих пор известна в игровой поп-культуре своими нелепыми для того времени системными требованиями, а сиквел стал одной из лучших игр FPS, выпущенных в 2011 году. в то время как игра приличная, вы можете понять, почему.
Эта игра не сильно улучшилась по сравнению с двумя предыдущими играми, чтобы оказать большое влияние. Crysis 2 был приличным скачком по сравнению с первой игрой, но не так сильно с Crysis 3.