Будем рисовать иллюстрции к «Репке»?
Здравствуйте, товарищи!
Вчера я рассказывала сказку про редьку и пояснила, что это взамен Репки. Потому что иллюстрировать «Репку» считаю делом весьма сложным…. Кааак?-КАК?-да это же Репка! -наша самая детско-ясельная сказочка! Что может быть проще Репки? — только пареная репа!Согласитесь, такие мысли сразу приходят в голову.
А ещё есть у нас такая хитрая отмазка: дети такие выдумщики, у них фантазия такая, что нам- взрослым не снилось. Нарисовать картинку к Репке?- да детишки с лёгкостью вам чудес и удивлений понарисуют.
Товарищи! Вот когда такие шапкозакидательные мысли приходят к вам в голову, то отдайте себе отчёт — откуда собственно эта уверенность берётся? Да, фантазия у детей (порой) отличается от нашей и свободой и неожиданными решениями. Но считать, что раз так, то и нарисуют дети сразу чудо-картинки вовсе не следует. Фантазия -одно, а просто уменье рисовать -это другое. И, блажа про буйное детское воображение, предполагать , что всё само здорово получится — это снимать с себя ответственность. Просто уходить от проблемы. Не будем поддаваться желанию идеализировать ситуацию — детей надо учить рисовать. Причем то, что им доступно по возрасту и возможностям.
Вот «Репку» иллюстрировать с детьми я, честно скажу — больше не стану.
Сейчас объясню почему. Самая типичная картинка у(5-10летних-да-да, я не ошиблась, именно и у пятилеток и у десятилеток) детей – вот такая:
Серьёзно как иллюстрацию к сказке «Репка» такую картинку рассматривать нельзя. А делать скидку на то, что рисунок детский — тоже не дело: мы ведь не предлагаем детсадовцам извлекать корни или вычислять логарифмы, а если они в ответе получат «яблоко» или «цветочек», то мы же не скажем — для их возраста они приемлемо так вычислили.
Поэтому я думаю, что сказки типа «Репки» очень хороши для прослушивания, замечательные постановки костюмированные по этому сюжету ставят с детьми, но вот рисовать — рано. Просто слишком трудно для детей.
Вот давайте думать вместе. Какой у сказки сюжет? Дед посадил репку, она выросла большая-пребольшая, и когда он попытался выдернуть эту репу, она не поддалась. Дед позвал на помощь бабку, и вдвоём не получилось. Дальше звали внучку, Жучку, кошку. Удалось выдернуть репу, когда к ним присоединилась мышка, репка была вытащена.
Итак, можно рисовать картинку дед стоит около грядки и озадаченно чешет голову.
Картинка по теме, но дело-то в том, что сюжет сам подталкивает рисовать героев в действии. Если же рисовать деда тянущего репку, то тут вопросов больше чем ответов. Как я уже говорила – репка очевидно так крепко сидела в земле потому, что была большая и погружена была в почву глубже чем наполовину. Думаем дальше: за что ухватился дед выдирая репку? За саму репу? — Нет, конечно! Значит за листья. За концы листьев?… Если подумать,то тоже нет-он взялся у самого основания, где черешки толстые и крепкие.
Что же мы видим? А то, что мы рассуждаем УМОЗРИТЕЛЬНО. У нас нет реальной возможности понаблюдать за человеком, решающим проблему, как огромную репу вытащить из земли. Вот это и является слабым звеном нашего обучения: в классе или в группе невозможно поставить натурщика и внимательно посмотреть на позу, и её изменения по ходу различных попыток деда дёргать так и этак. Увы-увы, в том, что картинки у детей беспомощно-непохожие ни на что, вина не детей, это отсутствие опыта наблюдения и рисования с натуры. А такую сложную позу, как напряжённое вытягивание так просто не смоделировать в воображении.
Вот, задумав рисовать деда, тянущего репу, я сначала вспомнила — что? Конечно яркие иллюстрации из детских книжек.
Дед, баба и остальная компания стоят паровозиком откинувшись назад и упираясь пятками в землю. Позы напоминают… попытку тормозить, или как если бы они катились на водных лыжах.
Ну, я тоже для начала рисую позу вроде такой. Но что-то эта картинка не кажется мне убедительной. Что-то не так. Это должно выглядеть как-то иначе. Привязываю верёвку к ножке дивана и принимаюсь напряжённо тянуть.
И что выясняется? А то, что надо упираться в землю широко расставленными ногами. Тело наклоняется, голова тоже: смотреть в небо не момент, надо следить вытягивается ли репа. Итак, на опыте я узнала, что моя умозрительная картинка не соответствовала реальным действиям человека в такой ситуации. И это только первый этап.
А дальше нам надо правильно нарисовать бабу. Как она тянула деда? Держа за пояс, или обхватив за талию? Во-первых, это надо… видеть. Умозрительные построения вполне допустимы, но там, где позы не так сложны и не требуют в обязательном порядке наблюдения в натуре.
Если вернуться к сказке про Бога Грома, то по сюжету нарисовать как дед и внучка под дождём радостно смотрят на оживающие ростки редьки – это вполне возможно и для детей и при этом особо погрешить против реальности в картинке не с чего: позы простые. Так к чему я хочу призвать? К тому, чтобы выбирать темы для рисунков с учётом возможностей их изображения, а не руководствуясь только интересностью или традиционностью сюжета. И ещё – всегда, когда это доступно следует рисовать с натуры, а не по воображению, которое очень уж часто заменяется у нас чужим воображением — художников-иллюстраторов и мультипликаторов. Сюжеты для проявления детской фантазии надо выбирать не истоптанные и заезженные, а свежие и простые.
Своими мыслями о подходах к обучению детей иллюстрированию сказок с вами поделилась Марина Новикова.
А вы что думаете по этому, реально важному для нас вопросу?
…………………………………………………………..
А вот моя лубочная картинка на тему сказки. Некоторые находки я позаимствовала у детей, но есть и свои:
Лубочная картинка
Помните дон Хуан учил Карлоса применять контролируемую глупость? Вот, следуя его заветам я и нарисовала этот лубок, чтобы мне самой увидеть смешную сторону во всём этом нашем обучении.
Метки: иллюстрирации к сказкам, иллюстрирование, лубок, Лубочные картинки, Пересказ сказки
Google+
Марина Новикова
👍 Про репку. Николай Носов 🐱
Порекомендовать к прочтению:
Поставить книжку к себе на полку
Страницы: 1 2 3
Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе, даже не нужно было пальто надевать — совсем как летом. Из-под земли вылезла зеленая травка. Молодые липки на улице еще вчера стояли совсем-совсем голые, а сегодня они в один день покрылись маленькими листочками, такими мягкими, нежными. Очень радостно было смотреть на них! В этот день Павлик пришел из детского сада домой и сказал маме:
— Мама, скоро мы поедем с детским садом на дачу! Нам Ольга Николаевна сказала. Через неделю.
— Вот и хорошо, — сказала мама. — Будешь там отдыхать, на даче.
— А я и не устал вовсе, — ответил Павлик. — Зачем же мне отдыхать? Лучше я буду что-нибудь делать.
— Ну, будешь собирать в лесу ягоды и грибы. Будешь ловить в поле бабочек. Хочешь, я куплю тебе сачок для бабочек?
Павлик задумался:
— Лучше купи мне лопату, чтобы землю копать. Я буду огород сажать.
— Хорошо, — сказала мама и купила ему лопатку.
На другой день Павлик принес лопатку в детский сад и всем показывал:
— Смотрите, какая у меня лопата есть! Я буду огород сажать.
Дети окружили его и стали смеяться:
— Разве ребята сажают огород? У тебя все равно ничего не вырастет.
— Почему не вырастет? Вырастет! — сказал Павлик.
— Нет, не вырастет! Нет, не вырастет!
Ну и крик тут поднялся! Ребят было много, и все так громко кричали. Разве мог Павлик перекричать всех? От обиды он чуть не заплакал.
— Ты не плачь, — сказала ему самая маленькая девочка, Ниночка. — Хочешь, будем вместе сажать огород? Я тебе помогать буду, и у нас вырастет большой-пребольшой огород.
— Конечно, вырастет, — сказал Павлик.
Он успокоился и больше не спорил с ребятами. Вечером пришла за ним бабушка, и он сказал:
— Бабушка, бабушка, а вырастет у меня огород?
— Вырастет.
— А что я сажать буду, бабушка? У меня ведь нет никаких семян.
— Я куплю.
— Так ты поскорей купи, бабушка, а то мы скоро уедем.
— Завтра куплю.
На следующее утро Павлик проснулся, а бабушка ему говорит:
— Вот твои семена.
И дала ему небольшой бумажный пакетик. Павлик посмотрел, а в пакете — зернышки, маленькие-маленькие! Каждое величиной с маковку.
— Что же это за семена? — спросил он.
— Это семена репки.
— Отчего же они такие маленькие?
— Такие уж семена у репки, — сказала бабушка.
— И из каждого зернышка вырастет репка? — спросил Павлик.
— Вырастет.
— Да как же она вырастет, бабушка?
— Так уж и вырастет. Сам увидишь.
Бабушка объяснила Павлику, как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена. Павлик слушал внимательно и все понял. Он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам:
— Ребята, ребята, посмотрите, какая у меня репка!
— Какая же это репка? — удивились ребята. — Репка большая, а это какой-то мак.
— Нет, не мак, — сказал Павлик. — Это репкины семена, а из них репка вырастет.
— Как же она вырастет?
— Не знаю.
— Сам не знаешь, а говоришь, — сказали ребята и не стали его слушать.
Неделя быстро прошла, и детский сад уехал на дачу. В первый же день, как только приехали, Павлик пошел к Ольге Николаевне и спросил:
— Ольга Николаевна, можно, я буду огород сажать? У меня семена есть.
— Можно, — сказала Ольга Николаевна.
Она показала Павлику место за домом, где можно было устроить грядку.
Павлик взял лопатку и принялся вскапывать землю. Прибежали ребята и стали смотреть. Земля была твердая, и копать было трудно. Павлик очень старался и не хотел бросать начатого дела. Ниночка увидела, что он очень устал, и сказала:
— Дай теперь мне покопать, Павлик, ты устал.
— Ну, покопай немножечко, — согласился Павлик, — а потом снова я.
Ниночка взяла лопату и стала копать. Ребята смотрели, смотрели, им тоже захотелось покопать.
— Дай и нам покопать, — стали просить они Павлика.
— Копайте, — говорит Павлик.
Ребята по очереди стали копать. Они даже заспорили между собой, кому раньше копать, но Павлик сказал:
— Если будете спорить, то совсем заберу лопату.
Тогда ребята утихли и стали работать без шума.
До обеда грядка была готова, а после обеда Павлик разрыхлил землю граблями и принялся сажать семена.
— Дай и нам посадить, — стали просить ребята.
— Не могу. Мне самому интересно, — ответил Павлик.
— Дай! Мы ведь тоже землю копали, — сказал Толя.
— Я ведь не заставлял вас.
— Ну, дай хоть одно зернышко!
Павлик дал ему посадить одно семечко. Тогда и другие ребята стали просить. Пришлось каждому дать по зернышку. Но это ничего. Зернышек было много, так что некоторые даже по две штучки посадили.
На следующий день ребята проснулись рано и сразу побежали в огород. Всем хотелось поскорей посмотреть, не взошли ли семена, но, конечно, семена не могли так быстро взойти.
— Если огород поливать, то семена быстро взойдут, — сказала Надя.
Ребята побежали к Ольге Николаевне, попросили у нее садовую лейку и стали поливать грядку водой. Теперь каждое утро они поливали грядку из лейки и смотрели, не показываются ли из земли ростки. Но прошло несколько дней, а ростков никаких не было видно.
— Что же это такое? — говорили ребята. — Мы, наверно, зернышки вверх ногами посадили — вот они и растут вниз, а не вверх.
И ребята перестали поливать огород. Павлик думал: «Может быть, мы и на самом деле зернышки вниз головой посадили? Разве разберешь, где у них голова, где ноги! Они маленькие!»
Еще два дня он поливал огород, а потом тоже бросил.
— Вот тебе и выросла репка! — говорили ребята. — Даром только трудились.
Страницы: 1 2 3
Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:
Поставить книжку к себе на полку
Распечатать сказку
Находится в разделе: Рассказы и сказки Носова Н.Н., Рассказы с картинками
Читайте также сказки:
Более 10 практических занятий The Enormous Turnip
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Этой весной познакомьтесь с этой коллекцией заданий «Огромная репа» вместе со своими юными читателями. Они идеально подходят для детей от дошкольного до начального.
Весна пришла, и мы так готовы! Сейчас самое время начать заполнять наши книжные корзины книгами о семенах, садоводстве, насекомых и т. п.
Одна из моих новых любимых весенних книг — «Огромная репа». Это старая народная сказка о крестьянине, который сажает семена репы. Репа вырастает такой большой, что фермер не может сам ее собрать. Поэтому он заручается поддержкой друзей и семьи в истории, которая подчеркивает важность командной работы.
Когда я преподаю уроки по книгам, мне нравится копаться в них и находить другие забавные «кроличьи тропы», по которым можно пройти. Огромная репа идеально подходит для обсуждения семян, садоводства, сельского хозяйства, овощей, здорового питания, командной работы и многого другого.
Упражнения, о которых я рассказал ниже, помогут вам расширить процесс обучения с помощью веселых практических занятий. Что вы попробуете в первую очередь?
Огромные распечатки из репы: Моя 20-страничная распечатка полна учебных заданий, основанных на книге. Он также включает дополнительные действия, такие как сортировка по частям речи, практика с порядковыми числами и многое другое.
Технологическое искусство на садовую тематику: после прочтения истории нарежьте несколько овощей (не забудьте добавить репу) и позвольте своим малышам нарисовать картинку с овощными штампами.
Гигантская репа Упражнения: Это сюжетное задание основано на одной из вариаций истории «Гигантская репа».
Выращивание овощей: хотя этот пост посвящен выращиванию ботвы моркови, вы можете адаптировать ее к истории, выращивая ботву репы.
Сенсорная корзина с овощной тематикой: детям понравится эта забавная сенсорная корзина. Вы можете использовать настоящие или пластиковые овощи.
Огород Акварельная живопись: Это прекрасный проект для ваших творческих детей. Это также отличный способ выделить все части овоща.
Книги об овощах: Наполните свою корзину книгами об овощах.
Сад в перчатке: когда мои дети были помладше, мы клали семена фасоли в пластиковый пакет с влажным бумажным полотенцем. Мы приклеили мешочек скотчем к окну и стали ждать, пока семена прорастут. Но вот уникальный поворот в этой деятельности! Пусть ваши дети начнут сад в перчатке.
Планирование сада: чтобы сделать урок более ощутимым, позвольте своим детям спланировать и посадить собственный сад. Моя дочь будет делать это в течение следующих нескольких недель, и она уже говорит о дегустации новых овощей, которые она планирует выращивать!
Садоводство для дошкольников. Мне нравится использовать в этом проекте мерные палочки. Малыши будут в восторге, наблюдая, как их растения растут все выше и выше в течение всего сезона.
Реквизит для рассказа: вы можете легко сделать реквизит для рассказа, используя игрушки и материалы, которые наверняка завалялись в вашем доме.
Последовательность выращивания овощного супа: эти карточки последовательности были созданы специально для Выращивание овощного супа , но они также отлично подходят для последовательности «как посадить сад».
Садоводство с детьми. Садоводство с детьми дает массу преимуществ. С этой удивительной коллекцией идей и занятий ваши дети смогут узнать о растениях, попробовать новые продукты и ухаживать за своими садовыми участками.
Версии «Огромной репы»
Наполните свою корзину книг большой коллекцией из Огромная репа . Большинство из этих книг можно найти в местной библиотеке или в букинистическом магазине.
Если вам трудно их найти, вы можете заказать их по моим партнерским ссылкам на Amazon, щелкнув изображения ниже.
Огромная репа – Узнайте, что происходит, когда очень-очень большую репу не хотят вырывать из земли!
Большая Огромная Репа – Это история о фермере, который посадил репу. Репа разрослась настолько, что понадобилась «бригада», чтобы ее собрать.
Огромная репа – Пересказ народной сказки о фермере, который собирает с по урожай репы и обнаруживает, что одна из них выросла в самую большую репу , которую он когда-либо видел.
Связанные посты
The Great Big Rudip Story
Последняя обновленная дата: 09 -й апреля 2023 г.
•
Всего просмотров: 80,4K
•
Просмотры сегодня: 1,52K
. даже больше тебя? Это было бы шоком прямо! Но у нас есть для вас веселая история о репе, которая является одной из традиционных сказок среди множества ее версий, известных во всем мире.
Прочтите эту историю для детей, чтобы узнать, что происходит, когда фермер выращивает такую огромную репу, что ее невозможно вытащить из земли. Сможет ли он в конце концов вытащить репку? Давайте читать вместе, чтобы знать.
Жил-был в деревне старый крестьянин со своей женой. Однажды он сказал жене: «Я сажаю семена репы. У нас будет много репы, а потом мы сварим вкусный суп из репы!» Он посеял семена в своем саду и ежедневно поливал их. Вскоре в саду стало много репы, но фермер увидел, что одна репа росла и росла, пока не стала огромной.
Фермер увидел гигантскую репу
Он был потрясен, увидев такую гигантскую репу.
Теперь фермер и его жена вытаскивали репу. Они тянули и тянули, но огромная репа прочно вонзилась в землю. Через некоторое время они устали, поэтому позвали внука из дома на помощь.
Внук держался за старуху, а старуха держалась за фермера, пока он пытался вытащить репу. Опять не вышло!
Все Пытаются Вытащить Огромную Репу
Теперь внук позвал на помощь свою собаку, которая взялась за внука, которая держалась за женщину, которая уже держала фермера, который держался за побеги . Раз, два, три… и тянули, и тянули, а репка не шевелилась!
Итак, собака позвала кошку, которая стояла, держа собаку, которая держалась за внука, которая была готова тянуть женщину, которая держалась за фермера, которая держалась за побеги репы.